Есть ли место в Исламе обычаю забивать камнями? Забивание камнями женщин в исламе


Есть ли в Исламе место забиванию камнями?

Есть ли место в Исламе обычаю забивать камнями?

На такие размышления сподвигает нас очень глубокая по своей сути картина «Забивание камнями Сорайи М.».

В основе сюжета картины лежит история молодой женщины по имени М. Сорайя, которую неверный муж, желая побыстрее развестись с ней без всяких финансовых потерь для себя, ложно обвиняет в прелюбодеянии. Драматическая история заканчивается несправедливой расправой над молодой женщиной путем прилюдного забивания ее камнями.

Несмотря на то, что данный фильм снят в США, вопреки предвзятому мнению его не стоит однозначно трактовать как антимусульманский по своей сути. Совсем нет. Фильм скорее показывает, насколько страшно можно исковеркать веру в угоду своим низменным желаниям, и как далеко можно пойти в этом, нарушая все нормы поведения, совершая самые страшные грехи.

Ведь стоит заметить, что среди героев фильма есть и положительные персонажи, если их можно так назвать в рамках тех страшных событий, что разворачиваются перед нами. Глава деревни предстает перед нами крайне противоречивой фигурой. Он, обладая властью, не способен применить ее во благо из-за боязни ее потерять. Он не жестокий, как остальные мужчины, но, к сожалению, слабовольный, чем и подписывает приговор Сорайи М. Последняя сцена, когда Захра поднимая руки к небу благодарит Аллаха за справедливость, демонстрирует нам веру режиссера в Ислам, подчеркивая, что никакая религия не одобряет невероятной жестокости по отношению к женщине.

В этой связи вспоминаются слова пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!), как нельзя лучше отражающие истинную позицию ислама в данном вопросе: «Будь осторожен! Не дай женщине заплакать, ибо Аллах считает её слёзы, и за каждую слезу, невинно пролитую, будешь ты наказан! Женщина создана не из ног, чтобы быть униженной тобой; не из головы, чтобы превосходить тебя; она создана из ребра твоего, рядом с рукой твоей, чтобы всегда поддерживать тебя, рядом с сердцем твоим, чтобы быть любимой тобой и любить самой». То есть никто не имеет право оправдывать свою жестокость, благими намерениями об исламе, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) дает нам однозначный вопрос на этот вопрос.

Этот фильм я бы рекомендовал обязательно посмотреть. Жестокость и зверство, с которым происходит казнь Сорайи М., верной жены и любящей матери, безусловно оставит след в вашем сердце, заставив задуматься о справедливости, верности и необходимости оставаться человеком, даже если окружающее тебя общество творит подобные безумства.

Многие, посмотрев этот фильм, возможно, скажут, что несмотря на лживое обвинение, исламское право – шариат действительно дает право забивать камнями за многие проступки и преступления, в том числе и прелюбодеяние.

Культурная традиция или пережиток прошлого?

В этом случае нам не стоит смешивать такие разные вещи, как культурные традиции, пережитки прошлого, мракобесие с неизменными исламскими ценностями. Проблема в том, что в наше время многие верующие, и у нас в стране в особенности, в стремлении быть, как они считают, «более продвинутыми» и «истинными» мусульманами считают благим делом слепо копировать поведенческий тип, культурные традиции иных мусульманских народов, как им кажется более «истинных». В первую очередь традиции мусульманских ближневосточных стран – арабов и персов. Причина этого кроется конечно в том, что в условиях гонений на ислам в Российской империи, а затем и притеснений всех верующих при верховенства атеизма в советские годы, вследствии религиозного вакуума у верующих возникло ложное убеждение, что наш традиционный для российских мусульман ислам «испортился», стал каким-то «ненастоящим». 

Ведь мы помним, как еще совсем недавно раболепствовали многие верующие мусульмане перед приезжими учителями-проповедниками из дальних земель. Многим из нас казалось, что уж эти то бородатые мужи не соврут, расскажут просветят нам какой он, «настоящий» ислам. О если бы только уровень знаний об исламе вычислялся исходя из длины и густоты их бород, то пожалуй на всей Земле мусульмане давно смогли бы построить идеальный мир, и не было бы на нашей земле никаких грешников. Но к сожалению, это далеко не так.

Поэтому не стоит думать, что забивание камнями, даже реально согрешивших людей – это богоугодное дело, которому может быть место среди благоверных мусульман в современном мире. Забивание камнями, как и любое подобная жестокая расправа – пережиток средневековья, который практиковались отнюдь не только в некоторых мусульманских, но и в христианских странах Европы. Для тех далеких времен, это было чем-то нормальным и само собой разумеющимся, точно так же как и утверждение о том, что Земля – это центр мироздания, а природные катаклизмы и страшные эпидемии – это неизменно наказание божье за человеческие грехи и т.д.

Не стоит забывать, что даже предписания шариата не могут быть неизменными для всех времен. В исламе, как и в любоем учении есть место для изменения, модернизации. Поэтому не случайно пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) оставил нам своим потомкам в завещание такие слова: «Поистине, в начале каждого столетия Аллах будет посылать этой общине того, кто обновит для нее религию». Ведь для того Аллах и даровал нам людям ученье, науки и прогресс чтобы мы развивались, а не стояли на одном месте. То же самое в некоторой (подчеркну это особо) степени и присуще религиозным вопросам. Эти слова нашего Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!) еще раз предупреждают нас о том, что нельзя воспринимать ислам как неизменную догму.

Иран ввел мораторий на забивание камнями с 2002 г.

Возвращаясь к теме нашего непосредственного обсуждения скажем, что даже такая, как многим кажется, консервативно настроенная страна как Иран, о которой и идет речь в фильме, ввела официальный мораторий на забивание камнями по любым преступлениям еще в 2002 г. Таким образом, даже в одной из самых консервативных мусульманских стран мира уже идет послабление, а то и вовсе отмена таких явно варварских средневековых обычаев порядков, которые если даже и существовали среди некоторых мусульманских народов в далеком прошлом, но им явно нет места в нашем настоящем.

Ильнар Гарифуллин

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Забивание камнями. Смертная казнь [История и виды высшей меры наказания от начала времен до наших дней]

Забивание камнями

Забивание камнями святого Этьена. Гравюра. XIX в. Частн. кол.

Забивание камнями — еще добиблейская мера наказания, главным образом, за богохульство. Человека убивают, закидывая камнями. Она применялась во всех древних обществах, по крайней мере, в начале их становления. Так, у многочисленных народов Востока это было обычным наказанием за измену и посягательство на общественный интерес.

В Древней Греции закидывание камнями было частым явлением. С наступлением новой исторической эпохи такой вид расправы стал встречаться реже, сохранив характер коллективной мести. Известно, что всех жителей Мессины забили камнями по приказу Рима за то, что в их городе отравили генерала Филопомена. Стоит отметить, что забивание камнями являлось законной казнью у македонян и, по-видимому, у карфагенян.

Забивание камнями. Гравюра с картины Луки Камбьязо. XVI в. Частн. кол.

В истории Рима случаи забивания камнями исключительны, так казнили в основном мятежников и военных преступников. У иудеев этот метод применялся особенно широко. В Пятикнижии и Второзаконии перечислены преступления, караемые таким образом. Долгое время забивали камнями за нарушение Шаббата, супружескую измену, неверность невесты, богохульство, жертвоприношение чужим божествам, бунт сына против родителей или бракосочетание с сестрой, дочерью отца или матери.

Царь Вавилонии, Навуходоносор II, которого именовали Великим, правивший в VI веке до нашей эры, приказал забить камнями двух иудейских судей, которые обвинили Сусанну Иоаким в супружеской измене. Иудеи были пленные, но у них было право самим выбирать судей, которые будут их судить по иудейским законам. Два старца в должности судей воспылали страстью к Сюзанне, подстерегли ее в купальне и признались ей в этом. Молодая женщина отвергла их притязания, и тогда они решили отомстить: они обвинили ее в супружеской измене, заявив, что застали на месте преступления. Сюзанну по закону Моисея осудили на забивание камнями.

Забивающие камнями

В восьми мусульманских странах согласно исламскому закону применяется забивание камнями, в то время как в остальных государствах от этой практики отказались. Это Объединенные Арабские Эмираты, Иран, Мавритания, Афганистан, Пакистан, Судан, Северный Йемен и Саудовская Аравия.

Стоит напомнить, что только в одной суре Корана, косвенно — через упоминание древних пророков, говорится о забивании камнями. Теоретически забиванию камнями могут подвергнуть за супружескую измену, нарушение Шаббата и бунт ребенка против родителей.

Пророк Даниил был тогда юношей, он опросил старцев по-отдельности, нашел противоречия и уличил в лжесвидетельстве. Старцев подвергли той самой казни, на которую они хотели обречь невинную.

Шестью веками позже к Иисусу привели неверную жену и спросили, должно ли забить ее камнями. Сегодня все знают его знаменитый ответ: «Кто без греха, пусть первый бросит в нее камень».

С наступлением христианской эры забивание камнями стали применять по всей Европе. В 608 году в Сен-Дидье, близ Лиона, епископа Венского Дидье забили камнями по приказу Брунгильды Австразийской за попытку рассорить ее с Теодориком II. Варейм, обвиненный в соучастии в убийстве короля Хильд ерика II, был привязан к столбу и забит камнями.

По ложному доносу двух иудеев обвиненный в богохульстве Моисея, был забит святой Этьен, первый дьякон, рукоположенный апостолами. Забили камнями и Тимофея, епископа из Эфеса, за то, что хотел воспрепятствовать празднику в честь языческих богов. Кома и Дамиана, аравийских докторов, канонизированных Церковью, распяли и забили камнями за то, что они исповедовали христианскую веру.

Под именем папессы Иоанны скрывалась женщина (эту легенду долгое время поддерживали католические историки, сегодня же она вызывает все больше сомнений), она якобы занимала папский престол в не установленный точно период между XI и XII веками. По слухам, папесса Иоанна в действительности была девушкой из Майнца, бежавшей с любовником в Афины. Там она приобрела обширные познания, добралась до Рима, переодевшись мужчиной, и выдала себя за Джона Английского. Ее избрали Папой, и она родила сына прямо во время крестного хода. В 1250 году доминиканец Жан де Майи писал, что народ Рима судил папессу и забил ее камнями.

В XVI веке забивание все еще фигурировало в шведском уголовном кодексе. Такая смерть считалась позорной, обычно забиванием казнили женщин за те преступления, за которые мужчин колесовали. Процедура зависела от обстоятельств преступления. В качестве дополнительного наказания виновной брили голову, обмазывали смолой, облепляли перьями, а потом заставляли бежать между двумя шеренгами людей, которые бросали в нее камни.

Забивание камнями имело место почти во всех мусульманских странах, особенно в расположенных на восточном побережье Средиземного моря. На многочисленных изображениях XV–XVI веков последователи Магомета забивают камнями христиан. Хотя в Коране такая казнь не описывается, но одна сура гласит, что законы древних пророков, не упраздненные Кораном, остаются в силе. Забивание камнями никогда широко не применялось в исламских странах, поскольку при неполучении признания требовалось представить четырех очевидцев. Сегодня забивание камнями применяют в восьми мусульманских странах как кару за супружескую неверность, содомию, гомосексуализм, изнасилование, как велит закон шариата. За исключением Ирана в остальных странах казни подобного рода — явление редкое. Это обязательное публичное наказание за преступления против Бога. Мусульманское право, издавна действующее в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и Северном Йемене, в Иране было введено только в 1979 году, в Мавритании — в 1980-м, в Пакистане — в 1981-м, в Судане — в 1983-м. Во всех этих странах по-прежнему приговаривают к забиванию камнями. За последние два года в Иране забили насмерть больше шестисот женщин.

Выбор камней

Известны разные процедуры забивания камнями, но все они предполагали исключение возможности бегства осужденного. В некоторых случаях он был свободен в своих движениях, но находился на ограниченном пространстве. В других его привязывали к столбу или даже к кресту. Очень редко закапывали в землю по шею. Сегодня голову осужденного покрывают капюшоном с прорезями для глаз. Подобные казни отличались тем, что их могли в качестве законного вида умерщвления привести в исполнение не только официальные палачи или солдаты, но и родственники жертвы или осужденного, друзья, свидетели и даже зрители. По сей день забивание камнями служит ритуалом изгнания из общества и отлучения от религии, предшествующим умерщвлению. Тот, кто принимает в нем участие, берет камень и бросает в приговоренного, повторяя свое действие до тех пор, пока тот не перестанет шевелиться. Чаще всего труп засыпали оставшимися камнями. Подобная практика иногда именовалась «под грудой». Курган долго потом не разбирали в назидательных целях. Человек мог умереть довольно быстро от нескольких ударов тяжелых камней, вес которых достигал нескольких килограммов. Но для человека, способного выносить жестокие удары и не терять при этом сознание, забивание камнями превращалось в долгую и мучительную казнь. Рвется плоть, ломаются кости, смерть обычно наступает в результате травмы головы и повреждения мозга. В 1979 году в Иране была провозглашена Исламская Республика, и в уголовный кодекс вернулось забивание камнями. Законом определено, что смерть не должна наступить после первого удара. «Камни не должны быть крупными, чтобы осужденный не умер, получив один-два удара, но и не должны быть мелкими, чтобы никто не мог их назвать камешками». Чтобы люди не ошиблись с размером камней, власти сами привозят к месту казни грузовик камней.

Несколько лет назад в Даммане группу саудитов забили камнями за изнасилование женщины во время Рамадана.

В Пакистане в 1981 году, по данным «Международной амнистии», такой приговор был вынесен Шаллуде Парвине и Мохаммеду Санверу по обвинению в незаконном браке. По сведениям той же организация, в 1986 году в Иране было зафиксировано восемь случаев казни камнями. С тех пор было множество подобных случаев. Вот рассказ непосредственного свидетеля: «Грузовик вывалил кучу камней у места казни. Привели двух женщин, одетых в белое, с мешками на голове… Под градом камней мешки покраснели от крови… женщины упали на землю, и стражи революции разбили им головы лопатами, чтобы удостовериться, что те действительно умерли… Аллах Акбар!»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

описание наказания, за какие преступления, исторические факты

Иногда в наше время можно услышать о таком наказании, как побивание камнями. Данный ритуал находит отображение во многих произведениях – как фильмах, так и книгах. Большинство современных людей не могут и представить себе подобную дикость, считая это либо уделом давно ушедшего прошлого, либо художественным вымыслом. Но это вовсе не так.

Что представляет собой это наказание

Сама по себе казнь побивание камнями довольно проста. Жертву выводят на большую площадку, вокруг собираются люди, заранее собравшие подходящие по размеру камни. Потом они просто начинают швыряться ими в осужденного человека. Процедура продолжается до тех пор, пока несчастный (или чаще несчастная) подает признаки жизни. В некоторых случаях жертву закапывают по плечи или связывают, чтобы она не могла уклоняться от камней, закрывать лицо и голову.

Убийство камнями у евреев

Пожалуй, самая древняя документально зафиксированная традиция убивать людей, толпой швыряя в него камнями, зафиксирована у еврейского народа.

жуткая казнь

В первую очередь подвергается такой казни человек, обвиненный в преступлениях на религиозной почве. Всего существовало 18 преступлений, которые карались столь страшной и жестокой смертью. Это богохульство, волхование, идолопоклонство и некоторые другие прегрешения. Также сюда входит прелюбодеяние, то есть супружеская измена.

Впрочем, в Талмуде предложено заменить побивание камнями другой, более быстрой смертью. Человека, обвиненного в перечисленных выше грехах, опаивали настоем из наркотических трав, чтобы он не чувствовал боли, а также не чувствовал такого страха. После этого его поднимали на высокую скалу и сбрасывали на острые камни внизу. Если после этого он не умирал, со скалы на него скидывали огромный валун, чтобы наверняка прикончить. Пожалуй, по сравнению с изначальной казнью эта являлась гораздо более гуманной – человек умирал за считаные секунды, а не мучился несколько минут или даже десятков минут.

Смертная казнь в исламе

Не менее популярным является побивание камнями в исламе. Более того, такое наказание содержалось (и содержится!) даже в уголовных кодексах, то есть применяется в странах, считающих себя вполне просвещенными и современными. Законодательство регулирует даже размер камней!

побивание камнями в исламе

С одной стороны, камни не должны быть слишком маленькими, не приносящими боли и достаточных повреждений человеку, приговоренному к казни. С другой – не следует использовать слишком крупные камни, которые убьют осужденного слишком быстро – всего с одного-двух ударов. Рекомендуется выбирать только те булыжники, при побивании которыми человек умрет, но умрет не слишком быстро, испытав всю боль, отчаяние и унижение, какое ему положено.

Где оно используется в наше время

Наверное, некоторые читатели не смогут себе и представить подобные наказания в нашем просвещенном времени – конце второго десятилетия двадцать первого века. И совершенно напрасно – этот обряд по-прежнему активно применяется во многих странах, официальной религией которых является ислам.

Жертва даже не может закрыть лицо

Всего подобная казнь официально разрешена в шести странах. В первую очередь это Ирак, Сомали и некоторые страны, входящие в Левант. В других государствах официально эта казнь запрещена уже много лет. Но, к примеру, в Иране, где побивание камнями вычеркнуто из уголовного кодекса еще с 2002 года, наказание продолжает активно использоваться, особенно в маленьких населенных пунктах. Государственные чиновники не одобряют этого, но не предпринимают активных действий, чтобы предотвратить или остановить это – нарушители чаще всего отделываются устным предупреждением и порицанием.

Основная причина, по которой людей побивают камнями, - это прелюбодеяние. Причем в подавляющем большинстве случаев убивают именно женщину, которая изменила мужу или с которой изменил своей жене правоверный женатый мусульманин.

Впрочем, в некоторых случаях причиной для побивания становится изнасилование. Причем, как ни парадоксально, убивают вовсе не насильников, а их жертву, которая после поругания считается нечистой.

Так, в 2008 году в СМИ появилась информация, что подобный инцидент имел место в Сомали. Отправившись из городка Кисмайо к родственникам в столичный город Могадишо, тринадцатилетняя девочка была изнасилована тремя незнакомыми мужчинами. Обнаружить насильников не удалось, а жертве исламистский суд вынес строгое наказание – побивание камнями до смерти.

Уже значительно позже, в 2015 году, женщина, обвиненная в прелюбодеянии, также была убита подобным образом в городе Мосуле, расположенном на территории Ирака.

Забивание камнями Сорайи М

Причем это лишь некоторые случаи, ставшие достоянием широкой общественности благодаря тому, что на месте казни присутствовали журналисты из западных СМИ. Общее количество подобных наказаний в странах, где проповедуется ислам, оценить невозможно – многие из них просто нигде не фиксируются.

Отображение в искусстве

Разумеется, такое наказание, довольно привычное для жителей ряда восточных стран, способно шокировать большинство современных людей. Неудивительно, что оно упоминается в искусстве.

Например, в 1994 году во Франции появился на свет роман под названием "Побивание камнями Сорайи М.". Его автором стал Фрейдон Саебджан - французско-иранский журналист, решивший показать всему миру дикость нравов, сохранившуюся во многих регионах мира. В одних странах книга стала бестселлером, в то время как в других была запрещена к печати, продаже и чтению как "сеющая критическое отношение к системе ценностей ислама".

Плакат скандального фильма

В 2008 году книга была экранизирована. Фильм, режиссером которого стал Сайрус Наурасте, получил то же название, что и книга. Но ни особой популярности, ни мирового признания фильм "Побивание камнями Сорайи М." не приобрел.

Рассказывает фильм о журналисте, который работает в Иране. Его попросила о помощи местная жительница Захра, племянницу которой недавно казнили путем забивания камнями. Женщина хотела, чтобы весь мир узнал о жестоких нравах ее народа и помог ему исправиться, поэтому выбрала человека, который смог бы рассказать о произошедшем.

Заключение

Наша статья подходит к концу. Теперь вы знаете, что представляет собой жестокая казнь побиванием камнями. Заодно убедились в том, что она вовсе не отошла в прошлое и продолжает активно практиковаться в некоторых странах.

fb.ru

Иран, варварство, 21 век. - "Ложь только тем отличается от правды, что ею не является".С. Е. Лец

http://antisemitizmu-boy.blogspot.co.il/2013/08/21.html"Большая толпа наблюдала, как 8-9 мужчин швыряли камни в дом и выволокли её на улицу. Её, когда-то ухоженные волосы свисали вдоль лица, как у тряпичной куклы. Её юбка была задрана, полностью обнажая её… Камень, расплющивший её лицо лежал рядом с её телом. Мисс Aswad били, пинали и забивали камнями в течение 30 минут". Из воспоминаний очевидцев, цит. по статье «Письмо о забивании камнями».
Согласно ст. 83 Исламского уголовного Кодекса Ирана забивание камнями до смерти разрешается за разные виды адюльтера. Эта красивая женщина - мисс Du’a Khalil Aswad. Она была курд, 17-ти лет отроду. Именно в этом возрасте, в 2007 году она была забита камнями до смерти. Её преступление – она любила суннита. Это достаточно для иранского правосудия, чтобы варварским образом убить человека, без различия возраста и пола.

На днях 7-ой президент Ирана Хасан Рохани высказался в отношении единственной демократической страны на Среднем Востоке – Израиля. Назвал Израиль старой раной на теле региона, которую необходимо убрать.

Казалось бы ну какое его собачье дело до Израиля и Палестины, находящихся на расстоянии почти 2500 км от Ирана?

Если аятоллы так озабочены соблюдением «справедливости», то ведь есть места гораздо более близкие к Ирану, где она – справедливость,- попирается. В Афганистане, Ираке, Пакистане то и дело взрывают и рвут друга друга на куски шииты и сунниты, в Саудовской Аравии головы рубят за колдовство, чуть дальше - в Сирии – под 100,000 жертв в результате гражданской войны, спрвоцированной тираном Асадом,.. Однако, особая ненависть муллократии к Израилю, евреям не должна удивлять, потому что именно она основа истинного ортодоксального Ислама.

Но моё сообщение о другом – о варварстве иранских законов по отношению даже к собственным людям, жителям и строителям Ирана. Именно варварские, дичайшие законы шариата, по которым живет Иран подтверждают факт, что

ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ НЕНАВИСТИ и ДЬЯВОЛА.

На рисунках вы видите изображения камней для убийства по шариату, не забывайте – в 21 веке в Иране всё ещё казнят за адюльтер, говоря проще – за то, что гульнул человек или человечица в командировке и даже не по склонности, а случайно – из-за лишней рюмки коньяку, например... Смех плохой, однако. Итак, вот перевод текста, рядом с рисунками….

Статья 7 Исламского Уголовного кодекса гласит: «Должностные лица и свидетели, участвующие в деле, вызываются за 48 часов до назначенной казни. Закон предусматривает, что казни проводятся на рассвете».

Статья 10 сообщает, что священник советует осужденному покаяться, изложить его или её последнюю волю и рекомендует, чтобы он или она провели ритуальное обмывание перед захоронением - водой лотоса, камфорной водой или чистой водой, - в преддверии забивания камнями, так чтобы тело было готово для захоронения после казни.

Статья 12 - Если осужденный просит еды и питья, сотрудники обязаны предоставить ему это, кроме случаев, когда просьба «делается только, чтобы отложить исполнение приговора».

Статья 104 - размер камней, используемых при казни забиванием камнями не должен быть слишком большим, чтобы убить осужденного одним или двумя бросками и в то же время не должен быть слишком маленьким... "То есть, галька исключается, но с тем, что камень достаточно большой, чтобы убить быстро. Как объяснялось в журнале Slate, камни должны быть "приблизительно размером с мандарин". (См. размеры камней на рисунке, слева направо: слишком маленький камень, слишком большой камень, камень, правильного размера… Вот же блин, фашисты – Алон).

Статья 102 - Осужденный его или ее руки связаны и заворачивают в три куска белой пеленой в соответствии с мусульманской практики захоронения.

Международный комитет против забивания камнями сообщал, что одна женщина была обнаружена лежащей рядом с ямой, словно выкопанная из неё, затем её поместили в яму, а затем снова вытащили из ямы, поскольку она оказалась слишком мелкой. Таким образом, ее агония в ожидании смерти была продлена, её вынудили слушать звуки врезающихся в землю лопат.

Запрет на побивание камнями.

Хотя глава судебной власти аятолла Шахруди издал мораторий на забивание камнями в Иране в 2002 году, забивание камнями «до сих пор используется в качестве меры наказания для тех, кто признан виновным в прелюбодеянии».

На графике в правом нижнем углу – число забитых камнями людей в Иране с 2002 по 2010 годы.

Ещё одно фото и перевод текста статей, относящихся к рисункам…

Статья 22 - правоохранительные органы или служащие тюрьмы обязаны сначала выкопать место проведения наказания, как указано в статье 102 и доставить несколько камней на место, в размере, указанном в статье 104 настоящего кодекса.

Председательствующий судья приговоривший к наказанию должен изначально проверить указанное выше приготовления, а затем, после его одобрения, оформить документ на исполнение приговора.

Статья 102 гласит: "прелюбодей мужчина должен быть погружён в яму до его талии, а прелюбодей женщина - до ее груди, а затем они должны быть забросаны камнями до смерти.

Статья 16 - Сотрудники, приводящие приговор в исполнение, обязаны внимательно изучить и проверить применяемые инструменты, аппараты и оборудование и убедиться, что они являются надежными и готовыми к применению в исполнение приговора. Вышеупомянутые элементы не должны быть такими, чтобы они могли применяться для пыток, мучений или увечья осужденных сверх того, что требуется по приговору. Кроме того, весь процесс казни должен производиться специалистами абсолютно бесстрастно и без насилия.

Статья 23 - Если приговор  к забиванию камнями основан на исповеди осужденного, то во время казни, судья, который вынес приговор будет бросать первым.

***

В заключение хочу вспомнить печальную участь в Иране русского посла Алексанра Сергеевича Грибоедова, автора «Горе от ума». Его в 1829 вместе с 37 другими посольскими убивали так, что труп смогли опознать только по следу от старого ранения в кисть. А так ли много ли изменилось у этих фанатиков? Тогда убивали в мучениях без Кодекса, а нынче – согласно статьям...

shzeev.livejournal.com

Заброшенная камнями. История Сорайи Манучехри...The Stoning of Soraya M.

Не будь подобен лицемеру,который думает, что может скрытьсвои хитрости за громкимраспеванием Корана (с) Хафиз, 14 в.

Историю Сорайи Манучехри я слышала уже давно, когда всерьез интересовалась арабской, ближне- и дальневосточной культурой. Еще тогда я осознала, что мне лишь повезло родиться в обществе с иными обычаями и традициями...

Фильм сделан по одноименной книге французского иранца Фрейдуна Сахебджана. В фильме показано, как Сахебджан пятнадцать лет назад проезжал мимо иранской деревушки, там у него сломалась машина. И одна женщина ему тайком рассказала, как накануне у нее насмерть забили племянницу. Из записи ее рассказа он сделал документальную повесть.

Сорайя была замужем за Али, у них было два сына-подростка и две маленькие дочери. Потом Али пожелал развестись с Сорайей и взять себе молоденькую. На двух жен он, просто-напросто, не хотел тратиться. Но вот незадача! Строптивая жена, не желая оставлять себя и своих дочерей без кормильца, не дает развод, несмотря на побои и измены мужа. Она знает, что никто не позаботится о ней и ее дочерях (сыновей отец, конечно, заберет с собой). Ей выпадает шанс стать служанкой у вдовца, который недавно потерял жену. Надеясь заработать так немного денег, чтобы стать независимой и уйти от мужа, Сорайя соглашается на эту работу. Она честно ее выполняет, занимаясь домом и хозяйством. Но все это только на руку Али, решившему любой ценой развестись. И он устроил так (при помощи шантажа, запугивания и обработки "общественного мнения" деревни), что местный совет судил Сорайю по закону шариата убить простым, экономным способом - забить камнями, якобы за сожительство с соседом. Самое, конечно, интересное, как легко шариат позволяет это сделать при всеобщем согласии и участии

На самом деле "stoning" — это ведь не "избиение", а забивание насмерть. Роют яму. Ставят в нее связанного человека. Засыпают землей по грудь. А потом швыряют камни, пока не убьют. Чтобы хорошенько помучился.

«Если мужчина обвиняет свою жену, она должна доказать свою невиновность. Это закон. С другой стороны, если жена обвиняет своего мужа, она должна доказать его вину».

Меня многие осудят в неуважении к религии, и я не буду этого оспаривать, понять можно многое, но для подобного зверства (рука не поднимается написать «обычая»), нет места в мире людей.

Знаете, это страшно.. страшно осознавать, что мне лишь повезло родиться в обществе с иными обычаями и традициями. Страшно задумываться о том, что вот так, сидя перед монитором, я видела кровь на лице актрисы, при этом понимая, что быть может в данный момент свершается реальное «правосудие», разница лишь в составе той алой краски: здесь грим, а где-то проливается настоящая человеческая кровь. Отвращение вовсе не к сцене расправы, а к тому стаду, что возомнило себя Господом Богом...

Очень тяжело становится в последних сценах, когда видела всю ненависть разбушевавшейся толпы глазами Сорайи. Видим, как дети забивают камнями собственную мать. Видим, как отец отказывается от своей дочери и первым бросает в нее камень, будто он кристально чист и безгрешен. Потом камень бросает муж, потом сыновья...сыновья... Наверное, в этот момент ее душа уже мертва. Ужасные мучения, но вместе с тем гордость и сила, не покидающие женщину до самого последнего вздоха. Эти последние минуты делают еще большую честь смелой Сорайе и еще большее презрение её убийцам.

Прощание с дочерьми... Я не смогла сдержать слез в этом моменте: последние слова, последние объятья, последний поцелуй. Ей так хочется зарыдать, но нельзя, нужно держаться и не напугать девочек..

Что показал режиссер? Нет, не жестокость ислама, ислам не приветствует подобное. Клевета осуждается любой религией; он показал нам, насколько низко может пасть человек, преследуя свои цели, руководствуясь принципом «все средства хороши». Показал нам трусость, бесчестие и грязь человеческой натуры, от которой отмыться невозможно. И в то же время силу духа и стойкость перед лицом смерти.

Потрясающая чувственная игра актеров! Пожалуй, она не только не позволяет усомниться в том, что фильм снят по реальным событиям, скорее, заставляет поверить в то, что он и есть реальное событие.

Получилось как-то сумбурно, но только оттого, что в голове куча мыслей и каждая просится быть напечатанной.

s640x480

5837105_90365nothumb500

x_a06a51a2

taani-a.livejournal.com

"С Богом в душе": Как правильно забивать человека камнями

Лапидация - наказание в виде забивания жертвы камнями до смерти – одна из древнейших “народных” казней. Это наказание существовало у многих народов, в том числе, европейских. Забрасывание камнями присутствовало в древнем иудейском праве и применяется в современном исламском. В иудаизме (Талмуд) процедура была “гуманизирована”, насколько это было возможно – жертву опаивали наркотиками до бесчувствия и сбрасывали на камни с необходимой высоты. Можно с уверенностью сказать, что это наказание не применяется иудеями уже по крайней мере 2000 лет. Последняя известная из литературы попытка евреев забросать женщину камнями описана в Евангелии от Иоанна в сюжете “Христос и грешница”. Христианство отменило этот варварский обычай простой формулой “кто из вас без греха, первый брось на неё камень” (Ин. 8:2-11), и в идеале полностью переложило всякое правосудие на Бога. Тем не менее, в  средневековой Европе лапидация применялась наряду с другими жесточайшими пытками и казнями – вначале так казнили первых последователей христианства (в частности, св. Стефана) , а впоследствии уже христиане-инквизиторы, присвоившие право Божьего суда, могли приговаривать к забрасыванию камнями еретиков. В странах, в которых сильны позиции ислама, забивание камнями применяется до сих пор. – s._h.---

Забивание камнями до смерти, согласно исламскому праву, применяется в первую очередь в отношении лиц, которые участвовали в незаконных сексуальных отношениях (в том числе, жертв изнасилования – s._h.). Правила забивания камнями в исламе следующие:- руки жертвы должны быть связаны за спиной,- тело должно быть помещено в мешок,- затем тело жертвы помещается в яму и засыпается землей,- если жертва — мужчина, то над землей оставляется только голова,- если жертва — женщина, то над землей оставляется голова и плечи.

Исламский закон требует растянуть это наказание так, чтобы причинить человеку максимальные мучения. Мусульмане не хотят, чтобы человек умер слишком быстро. Противозаконным является использование камней неправильного размера. Большие камни убьют жертву слишком быстро, маленькие — дают жертве шанс выжить.

На рисунке ниже (нажмите для увеличения) изображены возможные размеры камней для забивания:- слева — слишком маленький,- по центру — слишком большой,- справа — правильного размера.

Опросы показывают, что в мусульманских странах забивание камнями пользуется широкой поддержкой населения: в Египте — 82%, в Иордании — 70%, в Индонезии — 42%, в Пакистане — 82% и в Нигерии — 56%.Эта жуткая экзекуция часто превращается в развлекательное шоу, как это было в случае с 13-летней Айшой Ибрагим из Сомали, обвиненной в прелюбодеянии, после того как она была изнасилована тремя мужчинами. В октябре 2008 года несчастную девочку закопали по шею в яму и забили камнями до смерти на футбольном стадионе, на глазах у тысячной толпы.

Источники: Wikipedia, Wikiislam

Большинство жертв забивания камнями являются женщины. Вот некоторые аяты Корана, которые поддерживают более жестокий приговор по шариату в отношении женщин.

О жены пророка! Кто совершит из вас явную мерзость, той удвоено будет наказание вдвойне. Ведь для Аллаха это — легко! Пребывайте в своих домах и не украшайтесь украшениями первого неведения. Выстаивайте молитву, давайте очищение и повинуйтесь Аллаху и Его посланнику. ( 33:30,33)

А те из ваших женщин, которые совершат мерзость, — возьмите в свидетели против них четырех из вас. И если они засвидетельствуют, то держите их в домах, пока не упокоит их смерть или Аллах устроит для них путь. (4:15)

А те двое из вас, которые совершат это, — причините им боль. Если они обратятся и совершат благое, то отвернитесь от них. Поистине, Аллах — милостивый! (4:16)

Женщины хуже мужчин и должны подчиняться последним. Если же женщина взбунтовалась против своего мужа, он может ударить её в наказание (4:34).

Но наказание не заканчивается на этом, так как непослушные жёны обречены на Ад (66:10).

Коран подчёркивает, что превосходство мужчин над женщинами неоспоримо, поскольку у мужчин есть преимущество над женщинами (2:228).

Женщины не обладают правами наравне с мужчинами в вопросах наследства (4:11-12).

Они считаются слабоумными идиотками, свидетельские показания которых могут быть приняты судом, только если они подкреплены показаниями мужчины (2:282).

Это означает, что женщина, которую изнасиловали не может предъявить обвинение насильнику, если нет свидетелей мужского пола. Мухаммед разрешил мусульманам иметь четыре жены (хотя у него их было гораздо больше) и позволил им насиловать заложниц, даже если они были замужними женщинами (4:3, 4:24).

Ссылки по теме:

Источник

Метки: history, i say, religion, so goes the world

stetson-hat.livejournal.com

Побиение камнями как религиозная традиция :: NoNaMe

Уголок Атеиста Побиение камнями как религиозная традиция

Рембрандта "Побиение камнями св. Стефана" (1625 г.)

В 2007 году Иран официально после почти пятилетнего перерыва возобновил казни через побиение камнями. Согласно исламским законам, действующим в стране, побиение камнями является обычным наказанием за прелюбодеяние и супружескую измену. Статья 119 Исламского уголовного кодекса Ирана гласит: "При наказании в виде забрасывания камнями до смерти камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов; они также не должны быть и настолько малы, чтобы их нельзя было назвать камнями".

----------------------<cut>----------------------

История такого наказания в мусульманских странах восходит ко второму халифу — Умару. Он поклялся, что из уст самого пророка слышал указание Аллаха побивать камнями прелюбодеев и прелюбодеек: "Поистине, Аллах послал Mухаммада с правдой, и послал к нему Книгу. Одним из откровений, которые пришедших к нему был аят о забрасывании камнями. Мы читали это и понимали… Посланник забрасывал камнями и мы забрасывали камнями после него. Я обеспокоен, что по прошествии времени кто — то может сказать, "Клянусь Аллахом, мы не находим аят о забрасывании камнями в Коране".

Хотя в списках Корана нашли только указание на сто ударов палками за данное преступление, Умару поверили. Было решено считать, что коранический текст, о котором он говорил, съели мыши.

По другой версии пропавшие тексты съела коза: "Когда аяты "Раджм" и "Риза Кабир" были ниспосланы, они были написаны на куске бумаги и хранились под моей подушкой. После кончины Пророка Мухаммада коза съела этот кусок бумаги, в то время как мы были в трауре".

Побиение камнями как религиозная традиция

Женщину готовят к забиванию камнями до смерти

Обряд побиения камнями имеет свои корни в иудейской традиции. У древних евреев это была самая распространенная народная казнь. В Библии она упоминается довольно часто: "Кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из Детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями..." Так камнями был забит дьякон Стефан, один из первых христиан, впоследствии причисленный к лику святых.

А во Второзаконии, глава 22, 22-24 говорится следующее: "Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля. Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя".

В этой связи, выступавший в 2007 г. на одном из религиозных семинаров известный исламский ученый и общественный деятель Судана доктор Хасан ат-Тураби заявил, что наказание "раджм" (оно же Побиение камнями) за супружескую измену мусульмане заимствовали у иудеев Медины.

Так или иначе, но сия традиция крепко вжилась в мировоззрение исламистов.

В 2005 г. глава духовного управления мусульман Нижегородской области Умар Идрисов призвал устроить Побиение камнями участников гей-парада в случае его проведения в Москве. "Гомосексуалистов необходимо забросать камнями. Я считаю, что распространение гомосексуализма и других подобных явлений является свидетельством приближения Судного дня", - сказал Идрисов, слова которого цитировал сайт Союза мусульманских журналистов.

Побиение камнями как религиозная традиция

Побиение камнями в Южной Африке. 1991 г.

В докладе "Международной амнистии" приводится рассказ очевидца о подобной казни, состоявшейся в Иране: "Рядом с пустырем из грузовика высыпали множество камней и гальки, затем привели двух женщин, одетых в белое, на их головы были надеты мешки... На них обрушился град камней, окрасивших их мешки в красный цвет... Раненые женщины упали, и тогда стражи революции пробили им головы лопатами, чтобы окончательно убить".

В июле этого года посол исламской республики в Москве Голамрез Ансари рассказал о том, что Иран постепенно откажется от смертной казни в виде забивания камнями и заменит эту меру на другой вид казни. Но, похоже, что еще одно исламское государство — Афганистан, совершенно не собирается отказываться от проверенной временем меры наказания. Буквально в октябре этого года все СМИ облетела информация о том, что афганская женщина была забита до смерти камнями. Убийство, факт которого подтвердил представитель местного руководства, произошло на северо-востоке страны. Женщину к побиению камнями приговорил местный религиозный лидер...

Побиение камнями как религиозная традиция

Сцена убийства камнями в Афганистане

Помимо всего прочего, в исламе существует особый обряд, именуемый "Побиение камнями "шайтана". Традиционно этот ритуал происходит в районе моста Джамра в долине Мина примерно в двадцати пяти километрах от священного места всех мусульман — Мекки. Паломники бросают припасенные заранее семь камешков в три стелы, которые символизируют злые силы. Это самый опасный ритуал хаджа (религиозное паломничество в Мекку, один из столпов веры), поскольку в момент приближения к стелам иступленная толпа порою не в состоянии контролировать эмоции.

Побиение камнями как религиозная традиция Побиение камнями как религиозная традиция

Паломники "побивают камнями" шайтана

В январе 2006 г. число паломников, погибших в четверг под Меккой во время обряда "побиения камнями "шайтана", составило, по разным данным, от 362 до 410 человек. Сотни людей получили травмы. А в 1990 году во время такой же давки погибло 1426 паломников.

В августе 2006 г. германское отделение Международного общества по борьбе за права человека решило привлечь внимание немцев к проблемам людей, проживающих на территории стран, где до сих пор официально разрешена казнь через побиение камнями. Агентство Jung von Matt организовало необычную акцию: в самом центре Берлина прямо посреди улицы "красовалась" куча камней, с торчащей из нее рукой, к которой была привязана бирка...

Побиение камнями как религиозная традиция

Социальная реклама от агентства Jung von Matt

Так что и мы в свою очередь призываем вас несколько раз подумать, прежде чем выбирать себе религию.

А еще лучше решить для себя раз и навсегда: нужна ли вам религия вообще.

txapela.ru