ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%
Здравствуйте, дорогие барышни! Кинематограф и литература раскрыли для нас образ роковой женщины. Но какая она на самом деле, в жизни, в реальности? Какие тайны она скрывает за своей внешностью сексуальной повелительницы? Как стать роковой женщиной, психология ее поведения с мужчинами. Сегодня я хочу вам рассказать о героинях с экрана и страниц книг, поговорить о внешнем и внутреннем содержании таких дам.
Давайте попробуем определить кто же такая роковая женщина.
В целом ее можно охарактеризовать как сексапильную обольстительницу, манипулирующую представителями сильного пола посредством флирта. Перед глазами сразу встает образ манящей, интригующей, обворожительной особы, которая умеет повелевать.
В литературе и кино такая героиня совсем не та, за кого она выдает себя вначале, у нее много тайн и секретов. Но в чем ее секрет? На самом деле все бывает очень прозаично. Она находится в сильной зависимости от другого мужчины, например. Ее манипуляции не работают с ним, поэтому она для достижения своих целей использует других парней.
Вы можете встретить подобный образ в фильме «Двойная страховка», «Объезд» или «Джильда». Каталин Каради одна из знаменитейших венгерских актрис, воплощающих на экране образ роковой соблазнительницы. Если говорить про литературу, то мы можем встретить образ такой барышни у Шекспира. Леди Макбет одна из ярчайших представительниц прекрасной, пленительной, но губительно властной и безжалостной королевы.
Кроме того, вы можете встретить этот образ на страницах таких книг, как «Кармен» Проспер Мериме или «Королева Марго» Александр Дюма. Именно из книг вы можете почерпнуть ту информацию, которая вам нужна для создания подобного образа.
Если мы говорим про внешнюю составляющую, то роковая дама выглядит всегда так, словно она сошла с картины. Идеально подобранная одежда, прекрасно сидящая именно на ней, каждый элемент одежды сочетается с другим, нет лишних деталей, она не вульгарная и не вызывающая.
Кавалер робеет, падает на колени и она получает власть над ним. Для своего мужчины быть роковой соблазнительницей, значит, всегда быть одетой с иголочки, при макияже и идеальной прическе. В макияже нет яркости или броскости. Ее главное достоинство — это взгляд, которым она может убить наповал.
Предлагаю вашему вниманию статью «Как подчинить себе мужчину». Возможно, в ней вы найдете полезную и важную для себя информацию.
Если вы собираетесь создать образ роковой дамы, то вам в обязательном порядке необходимо заняться стилистикой, чтобы вы могли подбирать одежду, выбирать подходящий костюм. Купить одно черное вечернее платье с глубоким вырезом еще не означает стать роковой дамой.
Кроме стилистики, вам очень пригодится курс визажиста. Не углубляйтесь сильно в это занятие, но сделать себе легкий и натуральный макияж вы обязаны уметь.
Конечно же, внешность совершенно не главное в образе роковой женщины. Главный упор делается на ее секреты, которые она никому не доверяет. Она умеет держать язык за зубами, знает, когда и что нужно сказать, владеет безукоризненной техникой ведения переговоров.
Такая дама прекрасно читает язык тела. Она распознает уверенного в себе мужчину буквально по двум его жестам. Тем более она хорошо разбирается в невербальном общении для того, чтобы самой посылать нужные ей сигналы. Вспоминайте про взгляды, улыбки, жест руки.
Роковая барышня прекрасно разбирается в психологии. Благодаря этому она и претворяет в жизнь свои манипуляции. Чтобы управлять чем-то необходимо знать, как это работает. Поскольку она имеет дело с людьми, то психология является ее главным оружием.
Она уверена в себе и знает себе цену. Здесь вам может очень пригодиться статья «Как стать уверенной в себе женщиной». Самооценка играет важную роль.
В управлении молодыми людьми она не примеряет на себя роль заботливой мамочки. Она всегда остается желанной. Прочитайте статью «Как перестать быть мамочкой в отношениях», чтобы избежать подобных проблем.Еще одна статья, которая может быть интересной для вас «Как встретить хорошего мужчину».
Роковая женщина — это не образ на одни выходные. Это стиль жизни. Это манеры и поведение, которые живут в ней долгие годы. Практика и опыт могут помочь вам изменить себя. В помощь рекомендую книгу Кары Кинг «Больше, чем просто красивая». Только помните, что роковая женщина часто является причиной гибели мужчины, по крайней мере, в кино и литературе.
Счастлива ли такая женщина? Попробуйте самостоятельно ответить себе на этот вопрос просматривая фильмы и читая книги.
Кто такая роковая женщина на ваш взгляд? Может ли она быть счастлива в браке? Почему мужчины словно теряют рассудок при виде подобных барышень? Что вас толкает на создание подобного образа?
Ищите себя!
ezy-life.ru
Этот пост написан для мужчин, как руководство по опознанию редкого и опасного типа женщин – femme fatale. Роман с ней головокружителен, последствия — самые трагичные. Роковая женщина забирает всё, что может получить, безжалостно выбрасывая отработанный материал.
Роковая женщина – яркий, растиражированный образ из романов, детективов и кинематографа, этакая томная, загадочная красотка в вызывающем шелковом платье и с сигаретой. Таинственный и соблазнительный имидж привлекает мужчин для краткосрочного страстного романа, и многим так и хочется почувствовать себя Джеймсом Бондом, чтобы покорить эту вершину. Так как образ привлекателен для мужчин, многие женщины стремятся ему соответствовать. Существуют даже многочисленные курсы стерв и школы по искусству соблазнения. Девушки примеряют на себя образ femme fatale, чтобы привлечь богатого героя и обеспечить свою жизнь.
Но настоящая роковая женщина — это совершенно другая история, и курсы привлекательности ей точно не нужны.
Истинная роковая женщина – манипулятор от природы (точнее, из-за особенностей раннего развития личности) со всеми вытекающими последствиями: разорение мужчин, расторжение семей, разрушение личностей. Часто такая женщина не соответствует рекламному образу красотки в красном. Это может быть вполне обычная девушка с заурядными данными, или белокурое создание с ангельским ликом, или же разведенная женщина с печальным прошлым. Тем не менее, отношения с настоящей роковой женщиной остаются в памяти, как самое яркое воспоминание, а потому на их опасный свет всегда будут слетаться мотыльки.
Есть одно но: отношения с роковой женщиной – это вход без выхода. Она сама решает, в какой момент вас оставить, причем оставить без имущества. Более того, она же решает, когда начнутся ваши отношения, притом вы будете уверены, что это Вы тут главный охотник и всё решили сами. Среди хищных женщин встречаются так называемые чёрные вдовы, явно или неявно сведшие в могилу нескольких мужей.
Так что, вступая в отношения с роковой женщиной, вы серьезно рискуете всем: своим положением, имуществом, физическим и психическим здоровьем и самой жизнью.
Харизма. Это и умение себя подать, и способность эффектно сказать многозначительную фразу. Нередко такие женщины умны и начитанны. Если даже это не так, они умеют поддержать разговор, продемонстрировать свои сильные стороны и замаскировать слабые.
Недоступность. Несмотря на то, что роковая женщина может крутить несколько романов одновременно, она будет хранить неприступный образ. От нее трудно добиться взаимности, она сводит с ума охотничий инстинкт, то бросаясь в омут чувств, то отдаляясь на недосягаемое расстояние. Нередко манипулирует сексом, использует интимную близость в качестве поощрения за дорогие подарки. Чтобы удерживать к себе сексуальный интерес, она будет разогревать, доводить до кипения, томить, охлаждать и снова разогревать. Заметьте, такими же глаголами описывают процесс приготовления пищи! Она не будет акцентировать внимание на материальной стороне вопроса, но в результате манипуляций у вас вырабатывается рефлекс: «хочешь близости – бросай к ее ногам подношения, да подороже». Повторюсь, это произойдет незаметно для вашего сознания, иначе манипуляции не были бы манипуляциями. Роковые женщины могут появляться и в образе святоши, добродетельной и целомудренной женщины, несмотря на парочку разводов в анамнезе. Секс с такой женщиной будет преподнесён, как благословение небес, потому что на нее можно только молиться.
Загадочность. Её нужно разгадывать, как сложную головоломку. Мотивы её действий непонятны. Она часто сама себе противоречит. Рядом с ней вы кажетесь себе таким примитивным, таким грубым. По сравнению с ней ваша бывшая, да и все остальные девушки кажутся простыми деревенскими Дусями. И понять вы ее не можете, потому что она слишком тонкая натура по сравнению с вами. К сожалению, такие загадочные проявления и психологические манипуляции многими воспринимаются как свидетельства возвышенной, романтической натуры, а не психических отклонений.
Риск и опасность. Рядом с ней вы чувствуете себя на краю пропасти, и непонятно, что будет, когда вы сделаете решающий шаг – попадете вы в рай или в ад. Вы боитесь ада и стремитесь в обещанный рай, считая, что это и есть страсть.
Привлекательность. Она нравится многим мужчинам, в том числе и вашим друзьям, что как бы делает вас победителем в своём кругу. Ощущение триумфа и собственной исключительности затмевает рассудок, и вы забываете, что нормальный человек не будет стравливать между собой лучших друзей. Чем больше вы теряете друзей, тем больше зависите от неё.
Перечисленные признаки в слабой форме могут встречаться и у обычных женщин, но в случае с роковой это приобретает зловещий окрас. Разница в том, что нормальная (психически здоровая) женщина действительно проявляет те или иные качества, а роковая носит множество масок, умело манипулируя людьми.
О том, как предотвратить трагический финал — в следующей статье.
Будьте бдительны,
Ваша Митрават
Для записи на консультацию оставьте имя и адрес электронной почты в форме в правом нижнем углу, и нажмите кнопку "Записаться".mitravat.info
Французы назвали их femme fatale. Женщины, меняющие мир. К сожалению, меняющие не в лучшую сторону. Хотя рассказы о некоторых таких женщинах очень интересны. По-русски их называют роковыми. Обычно они кинематографически красивы, имеют глубокий внутренний мир и склонны менять жизнь окружающих мужчин в худшую сторону. Роковая женщина – это муза наоборот, впрочем, тоже имеющая огромное влияние на мужскую психику.
Красота – не must have
Всегда ли роковые женщины красивы? Нет, пример тому – известная Клеопатра, которая красавицей не была. Но femme fatale умеет себя так преподнести, что кажется всем окружающим невыносимо красивой. Роковые женщины отличаются особым шармом, основанным на уверенности в своей неотразимости. Пример – Дэйзи в фильме «Великий Гэтсби». Героиня использует хитрости, вроде тихого голоса, чтобы привлечь к себе внимание. Да, роковые женщины красивы, как правило, но не это делает их роковыми.
Почему в мире мало femme fatale?
Красавиц вокруг нас достаточно много. Почему не каждая пользуется своими внешними данными и не становится женщиной-легендой? Потому что для получения «особого» статуса антимузы нужно еще и обладать мощным аналитическим мышлением. Что само по себе тоже среди женщин встречается, но реже, чем физическая привлекательность. А уж в комбинации эти два качества встречаются совсем редко. Тем не менее, одновременно красоты и ума тоже недостаточно. Каждая femme fatale проходит стадию «гадкого утенка», на которой она приобретает негативный эмоциональный опыт. Возможно, унижают девушку вовсе не за внешность, но болезненная рана остается на всю жизнь: так и рождается роковая женщина. Фото реальной femme fatale? Любое фото Мерлин Монро.
Трагедия Мерлин
Она не была роковой красавицей в кино, но в жизни обладала всеми признаками – красива, умна (таясь от мужчин, читала очень сложных авторов), и с опытом «некрасивости» в подростковом возрасте. Именно это позволило ей влиять на мужчин президентской семьи. И даже, по слухам, быть задушенной братом президента. Она играла на мужской чувственности сознательно. Например, могла сказать президенту на приеме, что на ней нет белья. Кроме того, она обладала талантом строить отношения с мужчинами: знала, когда лучше сказать, а когда – промолчать. Она принесла много страданий мужчинам, но и сама в конце концов умерла загадочной и страшной смертью.
Путь света
Стоит ли стремиться стать роковой женщиной? Нет, лучше не пытаться становиться на этот путь, путь разрушения, мести и разбитых надежд. Конечно, самолюбию многих женщин польстило бы быть причиной страданий множества мужчин. Но лучше выбрать «путь света» - и стать музой, которая вдохновляет мужчин на изменения жизни. Строить всегда интереснее, чем разрушать. А месть за детские обиды не стоит того, чтобы издеваться над неповинным в этих обидах мужчиной. Красавицы-музы похожи на femme fatale в целом, различие лишь – в добром отношении к миру и мужчинам, такие женщины умеют прощать и любить. И именно таких ожидает личное счастье.
Выбор у нас есть всегда. Просто нужно делать его так, чтобы потом не было стыдно и обидно. Ищите свой путь в любви и влиянии. Роковые женщины часто несчастны сами.
fb.ru
Говорят, сила женщины в ее слабости.Вне всякого сомнения, сила женщины-вамп в ее порочности. Во все века философы с грустью констатировали, что порок обладает притягательностью. С научной точки зрения это вполне объяснимо. Сбалансированная система -всегда пассивна. Дисбаланс, а порок - это всегда дисгармония и нарушение баланса, - стимул к активности. В классической психологии источником любого стимула названа потребность, а источником потребности - ущербность. Ущербная структура всегда стремится к восполнению и, пока стремится, пребывает в активном состоянии, то есть в состоянии взаимодействия: притяжения и отталкивания. Очень похоже на поведение роковой соблазнительницы, не правда ли?Если вы хотите из начинающей вамп превратиться в маститую, вам требуется всего ничего: развить в себе несколько пороков, классические сексуальные извращения: нарциссизм, эксгибиционизм, трансвестизм, интимофобию и садизм.Нарциссизм является первым пороком, который вам следует в себе развить. Парадокс, но знаменитые соблазнительницы чаще всего были красотками не потому, что мужчинам не нравятся дурнушки, а потому, что у дурнушки мало шансов развить в себе нарциссизм. Если мама девочки с детства вздыхает, что красавицы из нее не вышло, девочке, как правило, не доставляет удовольствия смотреть на себя в зеркало. Говорят, что блистательная фаворитка Анна Болейн гордилась тем, что была шестипалой, считая это не изъяном, а указанием на свое божественное происхождение. Трудно сказать, внушили это Анне родители или она пришла к такому заключению в результате аутотренинга в сознательном возрасте. Одно можно сказать с уверенностью: нарциссизм, а отнюдь не скромность, - лучшее украшение девушки.Эксгибиционизм является творческим продолжением нарциссизма. Это глупый Нарцисс был так зациклен на своей красоте, что превратился в цветок.Роковая женщина должна быть не цветком, что радует глаз, а вином, что дурманит голову. Мэриями Монро, которая, говорят, вместо секса просила любовников прижать ее покрепче, вряд ли была темпераментной женщиной. Однако у нее хватало ума понимать, что в статую Афродиты Книдской мужчины не влюбляются так же, как влюблялись в живую Фрину, чувственность которой (пусть даже притворная) обещала им не эстетическое, а физическое удовольствие.Около зеркала Мэрилин не столько любовалась собой, сколько репетировала сексуальные ужимки, которые до сих пор завораживают бедных мужчин. Говорят, она не мылась неделями и редко позволяла менять постельное белье. Если вы уверены, что в одежде вы красивее, чем без, а мыло пахнет лучше, чем ваше тело, - вам далеко до этого секс-символа. Чувственность, а не девственность, вопреки устаревшей пословице, - лучший капитал девушки. ( А бриллианты, которые дарят любовники, - ее лучшие друзья).Трансвестизм не следует понимать буквально как страсть наряжаться в мужскую одежду и приклеивать усы. Чтобы стать вамп, достаточно просто почувствовать себя мужчиной. Величайшая куртизанка Франции Нинон де Ланкло, от которой сходил с ума весь 17 век (когда ей было семьдесят лет, из-за нее дрались на дуэли восемнадцатилетние поклонники), писала: "Еще в детстве я часто задумывалась о несправедливости судьбы, сделавшей меня женщиной. А потом я просто стала мужчиной".В психоанализе есть закон, согласно которому женщина, не мечтавшая в детские годы превратиться из девочки в мальчика, лишена амбиций. Амбиции же - это то, что украшает женщину еще больше, чем нарциссизм. Самым соблазнительным женщинам в истории человечества, начиная с великой Аспазии, современники неизменно давали одну и ту же характеристику: женское обаяние сочеталось у них с мужским умом и характером. Не надо забывать, что мужчинам всегда была свойственна мизогиния (презрение к женскому полу). Мужчины охотно любуются женскими формами, но всегда высмеивают женский нрав. Попробуйте предложить им микс.Интимофобия является не только рычагом манипуляции, но и формой самоконтроля. Если вы возьмете себе за правило не подпускать к себе мужчин слишком близко, это не только создаст вокруг вас ореол загадочности, не только заставит мужчин постоянно добиваться вашей близости, но и позволит вам избежать ненужных искушений в виде привязанности к одному мужчине. Почти готовая роковая женщина может растерять весь свой блеск, едва ее коснется ревность. Вамп никогда не относится к мужчине как к собственности, потому что он не представляет для нее никакой ценности. Если вы хотите разжигать желания и будоражить умы, ваши чувственность и рассудок должны оставаться прохладными. "Любовь никогда не умирает от голода, - писала Нинон де Ланкло. - Но ее часто убивает пресыщение". (Подобное могла написать только законченная куртизанка, которая всю жизнь занималась соблазнением и ничего не понимала в любви). Роковая женщина должна всегда чувствовать себя Золушкой, которая, слегка продлив свидание с принцем, рискует предстать перед ним обычной замарашкой.Садизм, как уже отмечалось, является неотъемлемым качеством натуры вамп. Однако его неплохо развить до такой степени, чтобы никакие страдания мужчин, вплоть до летального исхода, не вызывали в вас никакого чувства вины. Любовь должна быть безумной, дикой и страстной, не так ли? Только тогда она прекрасна. "Сильна как смерть" - сказал про любовь библейский царь Соломон. Если мужчина, которого вы бросили, не умирает от тоски, а, напротив даже, сохранил здоровый сон и аппетит, это не любовь и не мужчина, а стыдно сказать что. Опасайтесь не только сочувствия, но и брезгливости по отношению к мужским страданиям. В основе этой брезгливости всегда лежит неуважение к себе. Преклоняя перед вами колени, мужчина демонстрирует не слабость, а идеальный вкус и правильное понимание сути вещей. Истинная вамп поощряет особенно преданных поклонников и никогда не прогонит того, кто согласен быть ее пажом. Нужно иметь в виду, что королеву делает ее свита. Если при вас не будет ни одного верного пажа, кто поверит, что вы - королева?Кроме перечисленных извращений вамп очень пойдут и обычные человеческие грехи. Неплохо уметь врать.Мужчинам нужно говорить то, чего они ждут, или то, чего они совсем не ждут, по ситуации. Хорошо быть алчной. Мужчины ценят лишь то, что им дорого досталось. Полезно вести себя взбалмошно. Большинство мужчин - адреналинозависимые наркоманы.
P.S. Тим Таллер из известной детской книжки, не раздумывая, продал свой смех, когда ему предложили капитал. Потребовалось совсем немного времени, чтобы он понял: не нужны деньги, если нельзя им радоваться. Вы уверены, что вам нужны мужчины, которых нельзя любить? Если не уверены, значит, патология чувственности в вас не достигла критической отметки. В таком случае, может быть, стоит не развивать пороки, а избавляться от них?
Марина Комиссарова
terrao.livejournal.com
В кино и литературе роковые обольстительницы скрываются под разными масками: порой они принимают обличье нечистой силы, бывает — прячутся в звериной шкуре, а то и вовсе оказываются маленькими невинными девочками. Мы решили разобраться, какими бывают настоящие вамп.
Демон
В христианской традиции принято считать, что первую женщину, Еву, Господь создал из ребра Адама. Однако в ряде древних текстов, не вошедших в библейский канон, в связи с Адамом упоминается еще одно женское имя — Лилит.
Согласно этим источникам, Ева была второй женой прародителя человеческого племени. Первый же брак Адама оказался неудачным. Вылепленная, подобно супругу, из «праха земного» Лилит никак не могла взять в толк, почему она должна подчиняться воле мужчины.
А когда попытки добиться равноправия в семье провалились, эмансипированная особа бросила опостылевшего жениха вместе с его райскими кущами.
Адам, конечно, расстроился и обратился за помощью к Отцу небесному. Тот послал в погоню за Лилит трех ангелов, но они так и не смогли уломать девушку вернуться в Эдем. Свободолюбивая Лилит пустилась во все тяжкие и переквалифицировалась из людей в демоны.
В различных легендах Лилит предстает как дух ночи, пожирающий младенцев и наводящий порчу на рожениц, или как Темная Богиня, мать демонов, подруга Самаэля (больше известного под именем Сатана).
По одному из преданий, именно Лилит явилась Еве в образе Змея-искусителя и стала причиной грехопадения супругов.
Так что роман Адама и Лилит оказался для роковым не только для первого человека, но и для всего человечества.
Дикий зверь
Миксантропичные существа, соединяющие в себе черты женщины и зверя, часто встречаются в произведениях искусства. Греческие сирены, гарпии, Медуза Горгона, Ехидна, славянские птица Сирин и водяные девы-русалки, азиатские лисы и кошки-оборотни и многие подобные им создания населяют фольклор разных народов мира.
Несмотря на жуткий внешний вид, этим тварям легко удается околдовывать доверчивых странников. Главным оружием соблазнения часто является волшебная песня, чарующий, затуманивающий рассудок голос.
Конечно, попавшегося на крючок мужчину ожидает незавидная участь. Жертвы либо сходят с ума, как в случае с Сирин, либо чаще просто погибают от лап чудовища.
Следы древних преданий обнаруживаются и в культуре нашего времени. Например, героиня фантастического триллера Жака Турнера «Люди-кошки» Ирена до смерти боится близости с мужчиной. Все дело в том, что на женщин ее рода наложено проклятие — в пылу страсти они превращаются в свирепых пантер и убивают своих возлюбленных.
В картине Канэто Синдо «Черные кошки в бамбуковых зарослях» души двух изнасилованных и зверски убитых женщин возвращаются на землю виде соблазнительных кошек-оборотней, чтобы мстить всему мужскому племени.
Не нужно быть психоаналитиком, чтобы понять природу подобных страшилок. Сексуальная энергия человека, хотя и похоронена под толстым слоем культуры, апеллирует к животной стороне его натуры. Высвободить ее — значит разбудить зверя — непредсказуемого, опасного, не знающего жалости.
Словом, чем притягательнее женщина, тем больше шансов, что она обернется дикой кошкой. А от кошки добра не жди.
Кстати, в современном китайском, слово «хули-цзин» — лисица-оборотень, используется также для обозначения роковой женщины.
Вампир
Безграничная, неподдающаяся контролю страсть опустошает, буквально высасывает жизненные соки. Каждый, кому когда-либо доводилось испытать подобное чувство, прекрасно знает об этом. Поэтому одна из самых популярных масок femme fatale — это маска вампиризма.
Легенды о суккубах и кровожадных ламиях, сексуальных демоницах, пьющих кровь своих жертв, с развитием кинематографа в начале XX века обрели новую жизнь в новом качестве.
В 1915 году на экраны вышел фильм «Жил-был дурак». Главная героиня, красотка в откровенных нарядах и с густо подведенными глазами, охотится на состоятельных мужчин и выкачивает из них не только деньги, но и волю к жизни.
Лейтмотивом картины стало стихотворение Редьярда Киплинга «Вампир». А исполнительница главной роли — Теда Бара — навсегда вошла в историю под именем Вампирша или, сокращенно, Vamp.
Несмотря на то, что громкая слава актрисы длилась не долго (с приходом звука в кино ее карьера закончилась), она успела воплотить на экране образы самых знаменитых femme fatale истории и литературы — Клеопатры, Саломеи, Кармен, Эсмеральды, Маргариты Готье, а словосочетание «женщина-вамп» сегодня является полноправным синонимом для обозначения роковой красотки.
Царица
Еще один распространенный в произведениях искусства роковой типаж — особа голубых кровей. Эффектный внешний вид, а также коварство, расчетливость и дипломатический талант (обольстительные речи) — для царицы это, своего рода, профессиональные компетенции, в отличие от обычной женщины. Есть и еще одна особенность — царица не терпит отказа.
Воспетая поэтами правительница Египта, Клеопатра, из политических соображений надолго прибрала к рукам известного бабника Гая Юлия Цезаря. А после его кончины не растерялась и нашла себе другого сильного союзника — полководца Марка Антония.
Когда же войска Октавиана вошли в Александрию, Клеопатра отказалась сдаться вслед за своим супругом. Царица попыталась провернуть привычную комбинацию с будущим императором. Но, увы, в третий раз удача от нее отвернулась. Клеопатра покончила с собой.
Иудейская принцесса Саломея привыкла добиваться своего любой ценой. Согласно наиболее романтической трактовке истории, принадлежащей перу Оскара Уайлда, Саломея влюбилась с плененного пророка Иоканаана. Однако тот даже не взглянул на юную девушку.
Тогда Саломея танцем покорила сердце своего отчима Ирода Антиппы. Танец был настолько хорош, что правитель согласился выполнить любое желание падчерицы. Вот тут-то Иоканаану пришлось поплатиться за свою дерзость.
По воле Саломеи пророка обезглавили, голову водрузили на серебряное блюдо и преподнесли в дар принцессе. Так Саломея, наконец, смогла поцеловать гордеца.
Жертва страсти
Самая обширная категория роковых дам включает тех femme fatale, которым не удается выйти из игры победителем: в литературе — Настасья Филипповна из «Идиота» Достоевского, Миледи из «Трех мушкетеров» Дюма-отца, Маргарита Готье из «Дамы с камелиями» Дюма-сына, в кино — героини Веры Холодной, Асты Нильсен, Цары Леандр, Греты Гарбо.
Истории таких персонажей разнообразны и поразительно близки к тому, что мы обычно наблюдаем в реальности. Одна из них помимо собственной воли оказалась в шкуре мучителя — она, скажем, устала и запуталась, а он принял всё слишком близко к сердцу.
Другая — затеяла игру, но не хватило хладнокровия довести ее до конца, чувства взяли верх над разумом.
При таком положении дел ни о каком хеппи-энде, конечно, и речи быть не может. Здесь страдают все — причем сама femme fatale мучается едва ли не больше окружающих.
В отличие от мира искусства, где роковую женщину обычно изображают неуязвимой хищницей, в реальной жизни те, кому довелось побывать в шкуре fatale, губят не только других, но и самих себя.
Волк в овечьей шкуре
В 40-е гг с расцветом в американском кино такого явления, как «нуар», на свет появился очередной роковой типаж. В отличие от других видов fatale, его легко опознать по внешнему виду: золотистые кудри, изысканные манеры и, что особенно важно, взгляд агнца.
Нуарные блондинки обычно выбирают амплуа «девы в беде», которое, как магнит, притягивает всех находящихся в поле зрения рыцарей и позволяет с легкостью ими манипулировать.
Кора из «Почтальон всегда звонит дважды», Филлис Дитрихсон из «Двойной страховки», Розали из «Леди из Шанхая» — все они обделывают свои темные делишки чужими руками, используя простодушных парней в качестве расходного материала.
К счастью, манипуляторский талант «овечек» не безграничен. Ближе к финалу, обман, чаще всего, раскрывается — паук гибнет в собственной паутине. Правда, «рыцарь» зачастую рискует не дожить до этого момента истины.
Нимфетка
Слово «нимфетка» вошло в русский язык благодаря Владимиру Набокову. Именно так он окрестил главную героиню своего самого известного романа — Лолиту.
Девочка-подросток, осваивающая недавно пробудившуюся в ней сексуальность, полуосознанно, почти невольно разрушает жизнь влюбленного в нее мужчины.
Гумберт Гумберт, весь роман курсирующий от роли мучителя до роли жертвы и обратно, в конечном итоге оказывается разбит наголову. Легкое увлечение, которому по привычке поддается главный герой, становится самой большой ошибкой в его жизни.
Неудивительно, что при всем многообразии имен, для своей возлюбленной Гумберт выбирает именно то, которое звучит как имя первой женщины на Земле:
«Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда: Лолита».
Не то чтобы истории, подобные этой, для искусства были в новинку. Однако после скандального успеха книги тема обреченной страсти к юной нимфе стала активно и под разными углами муссироваться в кинематографе: «Прелестное дитя» Луи Маль, «Красота по-американски» Сэм Мендес, «Возрасты Лулу» Бигас Луна, «Леон» Люк Бессон, «Экзотика» Атом Эгоян, «Призрачный мир» Тери Цвигофф.
В картине «Цветения пора» Бо Видерберга история вывернута наизнанку — в роли белокурого ангела здесь выступает мальчик. Недавно на книжных полках нашей страны появился по-своему прочитывающий тему роман «Географ глобус пропил» Алексея Иванова. Вскоре книгу экранизировали.
Однако сколько бы ни было римейков, классикой жанра была и остается набоковская «Лолита».
weekend.rambler.ru
В современном обществе бытует мнение, что роковая женщина является синонимом «разлучницы» и «любовницы», а ее главная цель – соблазнить чужого мужчину и непременно увести его из семьи. Только так она сможет почувствовать себя настоящей победительницей, оставив его уже бывшую супругу ни с чем.Немудрено, что другие представительницы прекрасного пола просто ненавидят роковых женщин. И не скрывают своих эмоций по этому поводу.
Звучит немного устрашающе, но вряд ли роковые женщины ставят перед собой столь меркантильные задачи. В этом просто нет смысла. Суть в том, что мужчины просто без ума от роковых красавиц: они очарованы их манерой поведения, красотой, грацией, раскованностью, страстью, поэтому и оставляют семейный очаг.
Роковая женщина умеет играть с мужчинами непринужденно. Она делает это очень естественно, не оглядываясь на тех, кого ей уже удалось растоптать.
Не стоит думать, что она ненавидит мужчин. Просто она умеет ими манипулировать, поэтому чувствует свою власть. У нее нет ни тени сомнения по поводу собственно привлекательности, умения покорять жестом, словом, взглядом. Встретив ее однажды, мужчина совершенно теряет голову и вряд ли сможет кого-то полюбить после нее. Ее светлый образ будет всегда преследовать его, словно тень.
Наверняка, многим девушкам хотелось бы примерить на себя образ роковой красотки. Это вполне возможно. Нужна только тщательная работа над собой.
В первую очередь, следует понять, что красивая женщина и роковая – не одно и то же. Разумеется, красота – ценный вклад, но можно стать роковой, обладая совершенно заурядной и даже неидеальной внешностью.
Роковая женщина знает, что не внешность делает ее необыкновенной, а уверенность в себе, внутреннее обаяние, харизма. Она знает себе цену. Все эти качества исходят у нее изнутри.
Кроме того, роковая женщина редко жалуется на жизнь. Она легко подстраивается под любую ситуацию. Если обстоятельства складываются не в ее пользу, она постарается как-то к ним приспособиться. Всегда недовольная, обиженная на весь мир и саму себя барышня вряд ли привлечет к себе мужчин.
Также роковая женщина прекрасно разбирается в мужской психологии. Она знает, что от нее ждут и как преподнести это в лучшем виде.В какой-то степени роковая женщина походит на девушку-вамп, но она не холодна и не жестока. А узнав ее поближе, можно прийти к выводу, что она очень добрая, ласковая и даже беззащитная.
У подобной женщины прекрасное чувство юмора и легкое, философское отношение к жизни. Она умна, прекрасно образована, с ней легко и уютно. В то же время она знает, с помощью каких рычагов можно манипулировать мужчинами, однако делает это незаметно и очень непринужденно. Устоять не удастся.
Загадка проста и в то же время не всегда понятна. Смысл и значение этого слова ясен даже ребенку, но всем ли известно, что же представляет собой загадка на самом деле? В древности их использовали для проверки философов, мудрецов и ученых, а сегодня с помощью загадок можно научиться логически мыслить и угадывать одно в другом. Так ли проста загадка, как может показаться?
Что такое загадка – это образ, аллегория. Предмет, скрытый от взгляда, представляется в виде похожих образов и метафор. Человеку всегда необходимо проявить фантазию, логические мышление и умение разгадывать образы. Загадки для детей направлены на то, чтобы научить их сравнениям и образному мышлению. Пятеро братьев – это пальцы одной руки, девица в темнице – красная морковка, а дед, который во сто шуб одет – большая мясистая луковица. Посредством загадок ребенок постигает значение многих вещей и предметов и учится находить во всем не только непонятное и новое, но и смешное и забавное.
Сегодня загадки – скорее забава и игра, чем серьезная работа для мозга, однако так было далеко не всегда. В язычестве люди придумывали объяснения явлениям природы и окружающей их действительности взаимодействием божеств на небесах и одушевляли многие предметы. Именно с этих времен к нам пришло множество загадок, в которых солнце сравнивается с князем, скачущим по небу на колеснице, а луна – с печальной девой, томно вздыхающей на темном покрывале. Сейчас уже сложно найти корни многих старинных загадок, однако они продолжают оставаться популярными и воспитывают уважение и благоговение перед природой и животными.
Существовали и сложные загадки, отгадать которые было не под силу даже самым известным мудрецам. В греческих мифах до сих пор сохранились упоминания о Сфинксе, который задавал своим гостям вопросы, стоящие жизни. В те времена мудрость считалась столь же важным атрибутом героя, что и физическая сила, именно поэтому во многих легендах герои побеждали своих врагов, отвечая на сложные вопросы или решая невыполнимые задачи.
Когда вы в последний раз отгадывали сложную загадку? Может быть, вам кажется, что с возрастом человек теряет интерес к этой забаве или становится слишком умен и догадлив, чтобы заниматься детскими развлечениями? И по сей день существуют загадки, над которыми ломают головы многие взрослые. Кстати, одними из самых сложных и интеллектуальных считаются восточные загадки и логические задачки, которыми занимаются послушники в буддистских монастырях. Многие из них не имеют однозначного ответа или же сам процесс решения настолько захватывает отгадчика, что он может провести не один день и даже месяц в размышлениях.
Так для чего же нужна загадка? Прежде всего, это способ развить свое воображение и научиться думать не только логически, но и образно. Они развивают фантазию, воображение и способность рассуждать связно, не упуская самых мелких деталей. Отгадывайте загадки, и ваша жизнь никогда не станет пресной и скучной.
Определений харизмы существует множество. Это понятие берет свое начало из христианской теологии. Харитами назывались древнегреческие богини грации и изящества. Богословы считают харизму даром, данным человеку свыше для выполнения своей жизненной задачи. Этот дар подразумевает абсолютно все таланты и способности. В современном значении харизмой называется совокупность качеств, благодаря которым человек способен убеждать и вести за собой окружающих.
В классическую социологию этот термин ввел немецкий историк Макс Вебер. Определить харизматичность человека могут люди, которые его окружают. Среди известных исторических личностей, бесспорно обладающих этим качеством, можно назвать основателей мировых религий - Будду, Моисея и Христоса. К харизматам относятся также великие государственные и военные деятели, например, Чингисхан, Наполеон, Гитлер, Ленин, Сталин, Троцкий, Ганди, Мартин Лютер Кинг, Кастро. Много известных людей науки и творчества имеют харизматичный склад - Пушкин, Эйнштейн, Фрейд. Свойство харизмы безразлично к роду деятельности, а также к морально-этической составляющей - таким лидером может быть и преступник, и святой.
Такую личность любят миллионы людей. Харизмат привлекает всегда, в выражении радости, гнева, печали. Ведь это человек. которого окружающие воспринимают как бога. И даже если этот бог гневается, значит, существуют на то веские причины. Любой его шаг и поступок оправдывается или находит какое-то объяснение. Всё, что он говорит или делает, считается важным и нужным.
На самом деле, харизма есть у каждого человека, только некоторые ее осознают и умело используют, а остальные даже не догадываются о ее существовании. Наиболее всего харизма задействована у публичных людей - политиков, артистов или крупных управленцев. При желании любой человек может развить в себе такие лидерские качества. Если присмотреться, можно выделить несколько основных умений, которыми отличаются харизматичные люди.
Первое - это умение смеяться над собой. Такие люди легко признают свои недостатки. Они совершенно не боятся показаться глупыми или смешными. Искренняя самоирония импонирует окружающим. Но в отношении посторонних людей харизматы достаточно лояльны.
Второе умение - грамотно демонстрировать и использовать свои достоинства. Эти люди развивают свои таланты в собственных интересах. Они занимаются своим делом и получают удовольствие от этого.
Третье качество - умение быть самим собой, непохожим на других. Они не боятся показаться странными, всегда имеют собственное мнение, которое очень часто отличается от общепринятого.
Четвертое умение - быть оптимистом. Даже из самой безнадежной ситуации харизматические личности умеют извлекать пользу. Ошибки они воспринимают как уроки. Они используют все шансы и не теряют надежду до последнего момента.
И последнее - это вера в свои силы. Такие люди, задумав что-то, ни на секунду не сомневаются в успешности этого мероприятия. Они всегда верят в успех и передают эту уверенность окружающим.
Случается, идет по улице девушка, и даже совсем не красавица и не модель, но что-то такое в ней есть, отчего мужчины просто голову сворачивают… Внимание, перед вами только что прошла женщина, про которую в народе говорят «роковая». Кто-то их ненавидит, кто-то преклоняется перед ними, иные – боготворят, но никто в итоге не остается равнодушным.
Образ роковой (или фатальной) женщины был воспет еще древними поэтами и художниками. И всегда к нему относились неоднозначно. Как правило, женская часть населения настроена к такому типу негативно, а вот мужская просто сходит по ней с ума, правда, все по-разному. Очень часто особ данного типа называют «разлучницами», ведь редкий мужчина способен забыть встречу с мисс «весь мир принадлежит мне одной».
Роковой называют женщину, которая знает все о своей красоте, уверенно пользуется тем, чем ее наградила природа, умеет грамотно манипулировать мужчинами и при этом ведет себя с ними совершенно свободно и раскованно.
Роковая женщина не обязательно может иметь поразительные внешние данные. Зачастую это просто очень уверенная в себе особа, постигшая все глубинные тайны своей души и тела, и научившаяся любить себя, а самое главное – она может преподнести всю себя в наиболее выгодном свете.
Она от природы обладает такими качествами, как уверенность (и, прежде всего, в своей неотразимости), тактичность (чтобы грамотно манипулировать мужчинами) и хорошим чувством юмора (чтобы близко не принимать отрицательные эмоции). Одним только взглядом, движением руки она способна дать понять мужчине, что он ей интересен и она будет с ним, до тех пор, пока это необходимо ей самой.
Но ни в коем случаем не надо путать подобный тип женщины с женщиной-вамп. Эти два образа принципиально различаются друг от друга эмоциональным и чувственным отношениями к противоположному полу.
Можно ли из обычной женщины превратится в роковую? Пожалуй, что да. И главное правило подобного превращения - научиться любить себя такой, какой тебя создала природа (ну может, кое-что и придется подкорректировать, но ведь всем об этом знать вовсе не обязательно). Следует также относиться к жизни более жизнерадостно, с оптимизмом и верой в себя как личность.
Важно также научиться понимать мужскую психологию. Хотите понравиться человеку, оставить яркий след в его жизни – докажите, что вы – это то, без чего он жить не может (а его прежняя жизнь – это лишь жалкое существование до встречи с вами).
Покажите мужчине, что он уникален, востребован и может именно с вашей помощью стать еще лучше, ведь вы – такая неповторимая и уникальная по своей природе. И ни грамма фальши – все искренне и от души!
Если женщина сможет освоить эти нехитрые правила, сможет научиться принимать и понимать мужчину таким, какой он есть – она оставит яркий след в жизни каждого человека (и не только мужского пола), который повстречается на ее пути.
Обаяние – это человеческое качество не поддается простому и очевидному объяснению. Странное дело, какой-то человек может выглядеть совершенно обычно, не отличаться выдающимися достижениями, но почему-то все вокруг его просто обожают. Иногда обаяние также называют харизмой.
Несмотря на то, что окружающие часто считают обаятельного человека красивым, если присмотреться, можно заметить, что это не всегда так. Но совершенно точно, что у обаятельных людей всегда особая улыбка, которая располагает к себе и делает их невероятно симпатичными. А когда обаяние и красота соединяются вместе, то получается гремучая смесь, которая создает вокруг человека почти физически ощутимый ореол привлекательности.
Что касается исключительно женского обаяния, то это особое качество, благодаря которому некоторых представительниц прекрасного пола считают незабываемыми, то, как считают психологи, оно связано с восприимчивостью и эмоциональностью. Та девушка, которая тонко чувствует окружающий мир и способна сопереживать, всегда особенно симпатична окружающим, особенно мужчинам. Она может обладать заурядной внешностью, но никогда не будет скучать без поклонников.
В бытовом понимании обаяние – это нечто, чем человек наделен от природы. Либо обаяние есть, либо его нет, таково общественное мнение. Но имиджмейкеры придерживаются другого взгляда на этот вопрос. Они раскладывают обаяние на составляющие и объясняют, от чего зависит мнение окружающих о вас.
Согласно уверениям психологов, каждый человек обладает скрытым потенциалом обаяния. Это качество просыпается в людях, когда они встречают тех, с кем чувствуют себя хорошо и комфортно. Например, когда человек влюбляется, то он как будто светится счастьем изнутри, и в это время он обычно очень обаятелен.
Есть некоторые поведенческие инструменты, которые помогают человеку вести себя более свободно и раскованно, что, в итоге, приводит к повышению уровня обаяния. Согласно исследованиям, люди воспринимают и составляют мнение о других по невербальным признакам, на которые приходится порядка 80-90% внимания. Это мимика, жесты, походка, интонации. На это люди реагируют автоматически, это алгоритм, встроенный в нас природой.
Очень часто люди, особенно в России, хмурят брови, немного прищуривают глаза или складывают губы в некую «антиулыбку». Чтобы проверить, насколько это вам свойственно, подойдите к зеркалу и попробуйте произнести речь, как будто перед вами аудитория. Если ваша мимика враждебна, то не стоит удивляться, что люди не встречают вас с распростертыми объятиями.
Жесты – особая тема для разговора. Для многих характерны защищающиеся или закрывающиеся жесты, когда человек скрещивает руки или ноги, полуотворачивается от собеседника, пытается как будто отгородиться от него. Столь же плохо действуют жесты скуки или раздражения и скуки, когда вы покашливаете, потираете кончик носа или теребите в руках мелкий предмет.
Чтобы стать обаятельней, потренируйте открытые жесты. Поворачиваетесь к собеседнику всем корпусом, улыбайтесь во время разговора, внимательно слушайте его. Даже эти простые жесты не замедлят вызвать удивительный эффект!
Женщина-вамп, или роковая женщина (от французского la femme fatale) – эпитет, которым награждают самых обольстительных и коварных дам во многих произведениях литературы и киноискусства.
Образ женщины-вамп имеет древнюю историю. Прообразом роковой женщины в киноискусстве стала Саломея – иудейская царевна, дочь Иродиады и Ирода Боэта, царица Халкиды и Малой Армении. Образ Саломеи находится в центре фильмов Гордона Эдвардса (1918 г.), Чарлза Брайанта (1923 г.), Кармело Бене (1972 г.), Уильяма Дитерле (1953 г.), Педро Альмодовара (1978 г.), Кена Рассела (1998 г.), Карсола Сауры (2002 г.). Образ роковой женщины был воспет в работах Оскара Уайльда и Эдварда Мунка, Гете, Кольриджа, Китса.
В немом кино роковая женщина выступала в образе ненасытной сексуальной вампирши, отсюда и американский синоним французского термина «vamp». Образ женщины-вамп был неотъемлемой частью кино-нуар, жанра американского кинематографа 40-50-х годах, характеризующийся атмосферой недоверия, цинизма, разочарования, которая была характерна для американского общества в данный исторический период. В этих фильмах женщина-вамп – классический образ эдакой хищницы, которая расставляет сети своей лжи для главного героя. Зачастую связь с таким персонажем заканчивается для героя весьма плачевно.
Роковая любовь женщины-вамп – это ловушка для мужчины; соблазнительная, ненасытная в постели и непременно двуличная – так традиционно сформировался образ роковой красотки. Она бросает вызов традиционному, патриархальному укладу общества, используя свой ум, смелость и находчивость, хитрость и коварство. Связь с ней губительна для представителей противоположного пола, не способных устоять перед роковой сексуальностью. Кстати, зачастую классическая роковая леди становится таковой после смертельной обиды, нанесенной бывшей любовью.
Классический образ хищницы представлен Барбарой Стэнвик в фильмах 40-х годов прошлого века, например, «Двойная страховка» (1944 г.). Энн Сэдвидж сыграла одновременно хищницу и жертву в одном лице в картине «Объезд» (1945 г.). Рита Хейворт воплотила образ роковых красоток в фильмах «Леди из Шанхая» и «Джильда», а героиня фильма «Улица греха»(1945 г.), сыгранная Джоанн Беннет, смело рушит карьеру талантливого художника.
Сейчас образ женщины-вамп уже не настолько однозначен. Роковой женщиной могут назвать представительницу прекрасного пола, обладающую умом, хваткой, красотой и внутренним стержнем, ту, ради которой мужчина готов, образно выражаясь, свернуть горы и положить весь мир к ее ногам.
Но совершенно необязательно женщина-вамп окажется двуличной и загубит своего благоверного, ловко манипулируя им для достижения своих целей. Что касается облика, многие считают, что непременные внешние атрибуты женщины-вамп – это яркий макияж, красные губы и длинные заостренные ногти, своеобразный символ хищной леди.
Как распознать женщину-вамп
Роковая женщина вовсе не должна быть красивой. Неправильно рассуждают те, кто говорит, что только красивые женщины могут сводить мужчин с ума. Не в красоте дело. Вспомните, далеко не каждая красивая женщина может поладить с мужчиной. Как часто красивые женщины оказываются очень несчастны. А за какой нибудь невзрачной внешне дамой могут ухаживать несколько мужчин одновременно и всю жизнь.
Роковая женщина очень опасна и коварна. При встрече с мужчиной, она оставляет лишь за собой его подмоченную репутацию и разбитое сердце. Быть роковой очень просто, ведь для этого не обязательно иметь длинные ноги, силиконовую грудь. Роковая женщина может не только вести подобный образ жизни, но и играть перед мужчинами эту роль.
Быть для мужчины женщиной - музой намного приятнее и легче, чем женой. В то время, как она вдохновляет вашего мужчину на творчество, необдуманные подвиги, вы сидите дома и занимаетесь домашними делами. В тот момент, когда они мило беседуют, общаются, вы проводите время в одиночестве и рыдаете.
Попробуйте определить для себя, какой вы хотите быть: женщиной, которой восхищаются все окружающие мужчины или женой, которая годна лишь для дел по хозяйству. Если вам хочется, чтобы ваш мужчина восхищался вами, используйте секреты роковых женщин. Секреты очень просты и легки в использовании, а результат не заставит себя долго ждать.
Если вы хотите стать роковой женщиной, вам надо научиться себя любить. Каждая женщина красива по-своему. Роковая женщина прекрасно понимает, что не красота делает ее таковой, а нечто другое, а именно - уверенность в себе и своих силах. Свои недостатки эти женщины искусно превращают в достоинства, например, слегка полноватое тело скрывают за правильной одеждой. Они научились к своим недостаткам относиться с юмором, и мужчина понимает, что рядом с ним самая обычная земная женщина, с которой легко и интересно общаться.
Умение шутить и смеяться - очень важный критерий для тех, кто хочет стать роковой дамой. Мужчины всегда ценили в женщинах чувство юмора. И эти дамы знают об этом. Мужчине гораздо комфортнее чувствовать себя рядом с веселой женщиной, которая после тяжелого рабочего дня не будет доставать его скучными неинтересными разговорами, а, наоборот, подбодрит и поднимет настроение. И таким женщинам мужчины отдадут больше предпочтений.
Знание психологии мужчин - еще одно оружие роковой женщины. Некоторые женщины изучают психологию мужчин, а другим это дано интуитивно. В общении с мужчинами они прибегают к одним и тем же проверенным принципам. Некоторые даже не замечают этого. Для начала нужно донести до него информацию, что он просто необыкновенный и что только вы одни способны разглядеть это в нем. Потом постарайтесь помочь мужчине стать еще более привлекательнее, чем он есть сейчас. И, наконец, покажите мужчине, насколько вы сами являетесь необыкновенной.
Тактичное и тонкое поведение рядом с мужчиной, минимум пошлости, грубости, минимум сексуальности, выставленной напоказ - все это потребуется для того, чтобы добиться от мужчины желаемого. Разумеется, эти дамы играют мужчинами, манипулируют ими. И делают это они так искусно, что сам мужчина даже не задумывается об этом.
Материалы: http://www.kakprosto.ru/kak-828441-chto-takoe-rokovaya-zhenschina
razvitielife.ru
Роковая женщина (или) характер запаса таинственной и обольстительной женщины, очарование которой поймало в ловушку ее возлюбленных, часто приводя их в заключение компромисса, опасные, и смертельные ситуации. Она - образец литературы и искусства. Ее способность очаровать и загипнотизировать ее жертву с периодом была в самых ранних историях, посмотревших как являющийся буквально сверхъестественным; следовательно, роковая женщина сегодня все еще часто описывается как наличие власти, сродни чаровнице, соблазнительнице, вампиру, ведьме или демону, имея власть над мужчинами.
Фраза французская для «фатальной женщины». Роковая женщина пытается достигнуть своей скрытой цели при помощи женской хитрости, такой как красота, очарование и сексуальное очарование. В некоторых ситуациях она использует, находится или принуждение, а не очарование. Она может также использовать некоторое оружие подчинения, такое как газ сна, современный аналог волшебных полномочий в более старых рассказах. Она может также быть (или подразумевать, что она), жертва, пойманная в ситуации, из которой она не может убежать; Леди из Шанхая (нуар фильма 1947 года) является одним таким примером.
Хотя типично злодейский, или по крайней мере нравственно неоднозначный, и всегда связываемый со смыслом мистификации и неловкости, роковые женщины также появились как антигероини в некоторых историях, и некоторые даже раскаиваются и становятся истинными героинями к концу рассказа. Некоторые истории даже показывают доброжелательных и героических роковых женщин, которые используют их хитрость, чтобы заманить в ловушку злодея для большей пользы.
Образец роковой женщины существует в культуре, фольклоре и мифе многих культур. Древние мифические или легендарные примеры включают Mohini, Лилит, Сирены, Сфинкса, Сциллу, Афродиту, Circe, Медеа, Лесбию и Елену Троянскую. Исторические примеры с Классических времен включают Clytemnestra, Клеопатру и Мессалину, а также библейские фигуры Делила, Иезавель и Сэлоум. Пример от китайской литературы и традиционной истории - Daji.
Роковая женщина была общей фигурой в европейском Средневековье, часто изображая опасности необузданной женской сексуальности. Предсредневековая унаследованная библейская фигура Ив предлагает пример, как делает злую, обольстительную чаровницу, символизированную в Моргане ле Фэе. Королева Ночи в Моцарте Волшебная Флейта показывает свое более приглушенное присутствие во время Эпохи Просвещения
Роковая женщина процветала в Романтичный период в работах Джона Китса, особенно «Дамы Ла Белл sans Мерси» и «Вампира». Наряду с ними, там повысился готический роман, Монах, показывающий Матильду, очень влиятельную роковую женщину. Это привело к ее появлению в работе Эдгара Аллана По, и как вампир, особенно в Кармилле и Невестах Дракулы. Монахом значительно восхитился Маркиз де Сад, для которого роковая женщина символизировала не злой, но все высшие качества Женщин с его романом Джульетт, являющаяся, возможно, самым ранним в чем триумфы роковой женщины. Прерафаэлитские живописцы часто использовали классические персонификации роковой женщины как предмет.
В Западной культуре последних девятнадцатых и ранних двадцатых веков роковая женщина стала более модным тропом, и она найдена в картинах художников Эдварда Мунка, Густава Климта, Франца фон Штука и Гюстава Моро. Новый À rebours Йорисом-Карлом Гюисмансом включает эти лихорадочные грезы об изображении Сэлоум в живописи Моро:
Она также замечена как выдающаяся личность в последней опере девятнадцатого и двадцатого века, появляющейся в Парсифале Ричарда Вагнера (Kundry), «Кармен» Джорджа Бизе, «Сэмсон Камиль Сен-Саен и Делила» и «Лулу» Албана Берга (основанный на играх «Erdgeist» и «Умирают Бюхзе дер Пандора» Франком Ведекиндом).
В упадке конца века Оскар Уайлд повторно изобрел роковую женщину в игре Сэлоум: она управляет своим сведенным с ума жаждой дядей, королем Иродом, с ее соблазнительным Танцем Семи Завес (изобретение Уайлда), чтобы согласиться на ее властное требование: «принесите мне голову Иоанна Крестителя». Позже, Сэлоум была предметом оперы Штраусом, был популяризирован на стадии, экране и стенде пипшоу в бесчисленных перевоплощениях.
Другой устойчивый символ очарования, соблазнения и моральной низости - Margaretha Geertruida Zelle, 1876–1917. Работая экзотическим танцором, она взяла сценический псевдоним Мата Хари. Хотя она, возможно, была невинна, она обвинялась в немецком шпионаже и была казнена французской расстрельной командой. После ее смерти она стала предметом многих сенсационных фильмов и книг.
Другие значительно известные роковые женщины - Изабелла Франции, Хедда Гэблер из Kristiania (теперь Осло) и Мария Антуанетта Австрии.
Одно традиционное представление изображает роковую женщину как сексуального вампира; ее пиявка очарования мужество и независимость любителей, оставляя их раковинами себя. Редьярд Киплинг взял вдохновение от вампира, нарисованного Филипом Берн-Джонсом, изображение, типичное для эры в 1897, чтобы написать его стихотворение «The Vampire». Стихотворение вдохновило 1913 одноименный фильм Роберта Вигнолы, иногда цитируемого в качестве первого кино «вампа». Как большая часть стиха Киплинга это стало очень популярным, и его рефрен: «Дурак был...», описывая обольщенного человека, стал названием популярного фильма 1915 года Дурак, Был то, который сделал Зэду Бару звездой. Стихотворение использовалось в рекламе для фильма. На этом счете в американском сленге эры роковую женщину назвали вампом, коротким для вампира.
С американской точки зрения аудитории фильма роковая женщина часто казалась иностранной, обычно или неопределенной восточноевропейской или азиатской родословной. Она была сексуальной коллегой полезным актрисам, таким как Лилиан Джиш и Мэри Пикфорд. Среди известных вампов тихого кино были Зэда Бара, Хелен Гарднер, Луиза Глом, Valeska Suratt, Musidora, Вирджиния Пирсон, Ольга Петрова, Розмари Зэби, Нита Нолди, Pola Negri, Эстель Тейлор, Jetta Goudal, и, в ранних появлениях, Myrna Loy.
В течение эры нуара фильма 1940-х и 1950-х, роковая женщина процветала в американском кино. Примеры включают Бриджид О'Шонесси, изображаемую Мэри Астор, которая убивает партнера Сэма Спэйда у мальтийского Сокола (1941); Джин Тирни как Эллен Брент Харлэнд в Отпуске Ее к Небесам (1945), и певец кабаре, изображаемый Ритой Хейворт в Гилде (1946), самовлюбленные жены, которые управляют их мужьями; Филлис Дитричсон (Барбара Стэнвик) в Двойной Компенсации (1944), Ава Гарднер в The Killers и Кора (Лана Тёрнер) в Почтальоне Всегда Кольца Дважды, оба основанные на романах Джеймса М. Каина, управляет мужчинами в убийство их мужей. В фильме Хичкока Параобедать Случай (1947), характер Алиды Валли вызывает смертельные случаи двух мужчин и близкое разрушение другого. Другой часто приводимый пример - характер Джейн, играемая Лизэбетом Скоттом в Слишком Поздно для Слез (1949); во время ее поисков, чтобы держать немного грязных денег от его законного получателя и ее мужа, она использует яд, лежит, сексуальное поддразнивание и оружие, чтобы сохранять мужчин обернутыми вокруг ее пальца. Джейн Грир остается известной как убийственная роковая женщина, использующая ее хитрость на Роберте Митчеме в Из Прошлого (1949). В фильме Хичкока 1940 года и романе Дафны дю Морье 1938 года Ребекка, одноименная роковая женщина полностью доминирует над заговором, даже при том, что она уже мертва, и мы никогда не видим изображение ее.
Роковая женщина продолжила до настоящего момента, в фильмах, таких как Тепло тела (1981) и Честь семьи Прицци (1985) – оба с Кэтлин Тернер, Бегущий по лезвию (1982) с Шоном Янгом, Синий бархат (1986) с Изабеллой Росселлини как обольстительный певец факела Дорти Валленс, Основной инстинкт (1992) с Шэрон Стоун, Повреждение (1992) с Жюльетт Бинош, Последнее Соблазнение (1994) с Линдой Файорентино, За что стоит умереть (1995) с Николь Кидман, Шоссе в никуда (1997) с Патрисией Аркетт, дьяволом в Плоти (1998) и Труднопроизносимое слово (1999), оба с Роуз Макгоуон, Первородный грех (2001) с Анджелиной Джоли, Роковой женщиной (2002) с Ребеккой Ромиджн, Очень длинное Обязательство (2004) с Марион Котияр, У Мини это в первый раз (2005) с Никки Рид, Тело Дженнифер (2009) с Меган Фокс и Началом (2010) с Марион Котияр. В 2014 Ева Грин изображает характер роковой женщины в.
Завоевавшая Оскар актриса Марион Котияр часто играла роковых женщин, в таких фильмах как Частное Дело (2002), Очень длинное Обязательство, Черный ящик, Начало, Полночь в Париже, Темных Повышениях Рыцаря и Макбете. Николь Кидман также играла несколько роковых женщин в фильмах как За что стоит умереть, Разносчик газет и Мулен Руж!. В сериале Netflix, Оранжевом, Новый Черный, актриса Лора Препон играет Алекса Вэюза, современную роковую женщину, приводя обе мужчин и женщин к их разрушению.
Роковая женщина произвела расходящиеся мнения среди социологов. Некоторые связывают понятие с женоненавистничеством и страхом перед колдовством, и к мужским страхам перед феминизмом.
Другие говорят, что роковая женщина «остается примером женской независимости, и угроза традиционным женским гендерным ролям», или «выражает древний и вечный контроль женщины сексуальной сферы».
Jungians рассматривают роковую женщину как выражение отрицательного аспекта души – того, как женщина появляется человеку.
ru.knowledgr.com