ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

"Полезные" советы по избиению супружниц. Положение женщины в исламе


Положение женщины в Исламе

Целая серия книг исламских авторов, повествующих о причинах и способах битья жен мужьями в целях воспитания, показывают, что радоваться гуманизации этой религии по отношении к слабому полу еще рановато. Так, ряд исламских психологов и исследователей на полном серьезе ведут дискуссии о лучших методах избиения супружниц, дают "полезные" советы.

Как известно, положение женщины в Исламе, как бы помягче выразиться — несколько отлично от того, что принято в современной западной культуре. О пресловутых чадре и парандже не знает разве что ленивый — но это все равно не останавливает девушек из немусульманских семей, решивших связать свою жизнь с представителями религии пророка Мухаммеда. Во-первых, любовь, а, во-вторых, многим такое положение представляется совсем не в тягость. Дескать, что с того, что надо лицо от посторонних мужчин закрывать — зато твой собственный муж так будет тебя любить, что твоя жизнь превратится в новую сказку Шехерезады. Тем более, что среди "европейских мусульман" ношение вышеуказанных женских головных уборов не так уж и поголовно обязательно.

Увы, в браке с мусульманином его жену могут подстерегать и другие неприятные неожиданности, могущие стать настоящим шоком даже для самых консервативных и непритязательных женщин, воспитанных в современных традициях. Например, возможность оказаться разведенной одной лишь фразой мужа: "Уходи, ты мне больше не жена!" — после чего "бывшая" автоматически лишается всяких прав на своих детей. Но даже если до этого дело и не дойдет — даже обычная брачная жизнь может стать для "прекрасных половин" мусульманских семей весьма далекой от постоянной неги, роскоши и любви.

Собственно, об этом гласят все те же сказки "Тысячи и одной ночи", в которых оптимистки предпочитают видеть лишь романтику и красоту. Напрочь забывая об основной интриге цикла, состоящей в том, что главную героиню понуждало рассказывать (почти три года!) чудесные истории банальное желание избегнуть смерти, поскольку ее супруг-халиф имел вредную привычку проводить время лишь с "одноразовыми" женами. Которых после первой и единственной ночи любви он тут же приказывал казнить — Шехерезада стала первой избранницей, переломившей эту тенденцию. Куда уж там образцу злодейства старушки-Европы, Синей Бороде — по легенде, его куда более малочисленные жены жили с герцогом намного больше своих "коллег" с арабского Востока.

Разумеется, сейчас даже в самых фундаменталистских арабских странах никто просто так казнить жен своим супругам не позволит. Но и неприкосновенность личности им тоже не гарантирована. Ярким подтверждением тому является настоящий вал специальной информации на тему битья жен авторства исламских авторов. Пожалуй, лучше всего начать этот список с книги "О подчинении женщины в исламе" Гассана Аша, где автор четко формулирует случаи, в которых мужчине стоит распускать руки. Такой метод воздействия на жену, допустим, приемлем, если она отказывается прихорашиваться перед встречей с мужем, не хочет удовлетворять его сексуальные потребности, пренебрегает своими религиозными обязанностями и без разрешения покидает дом.

Труд достойного писателя хочется особо отметить не только за попытку хотя бы как-то ввести традицию насилия по отношению к жене в какие-то рамки, но и за популяризацию среди широкого круга интересующихся "женских обязанностей" в Исламе. И правда, сколько уже сломано копий на сайтах соответствующей тематики о том, что "вид супруги в мятом халате и кухонном фартуке убивает любовь" — а тут никаких уговоров, не захотела приобрести шикарный внешний вид перед глазами своего благоверного — получай хорошую трепку. А сколько анекдотов сложено несчастными не-мусульманскими мужиками относительно женских отговорок от "этого" на основании того, что "я устала", "у меня голова болит"? Оказывается, решение очень простое — надо лишь руку протянуть. Точнее — поднять на ту, которой когда-то клялся в "вечной любви"…

Еще ряд книг из указанной серии рассказывает о конкретном порядке битья своих "половинок". Так, автор книги "Женщина в исламе" Мохамед Камаль Мустафа считает, что женщину стоит бить прутом (но не слишком толстым), так как удары должны принести ей, в первую очередь, "не физические, а духовные страдания". При этом автор рекомендует мужчинам "наносить удары по чувствительным частям тела: лицу, груди, животу, голове и так далее".

 

Правда, другой знаток мусульманского права, эксперт по семейным отношениям доктор Гази Аль-Шимари из Саудовской Аравии не согласен со своим коллегой. Он пишет, что бить женщину по лицу не стоит ни в коем случае, а сами удары должны быть несильными и мягкими. Кроме того, по мнению Аль-Шимари, мужу следует непременно предупреждать жену о том, сколько ударов он собирается ей нанести. Психолог считает, что в некоторых случаях женщину можно "проучить" зубной щеткой или подобным мелким предметом, однако категорически не одобряет нанесение ударов тарелкой, ножом или бутылкой с водой.

Что ж, и на том спасибо. Правда, как-то не по себе становится от упоминания бутылки с водой — бьющей при соответствующей силе применения не хуже резиновой полицейской дубинки. А уж о ноже — не в драке с отморозками в темном переулке, а в качестве "средства воспитания" как-то вообще становится не по себе. И, видно ж, как минимум, в Саудовской Аравии сии предметы используются главами семейств не так уж и редко — иначе зачем было о них писать вообще?

Отдельную позицию занимает Джордж Буске, написавший книгу "Секс-этикет в исламе". Он проявляется похвальную заботу и старается предупредить вред здоровью во время "семейных сцен" … мужчинам! И считает, что при избиении женщины главное не нанести увечий самому себе. Поэтому "худую женщину стоит бить тростью, полную — раскрытой ладонью, а крепкую — кулаком". И то правда — ударь "худышку" кулаком — так еще и костяшки пальцев о ее кости сбить можно, и куда ж потом с этой "травмой" главе семейства деваться?! Получится, что не столько жену наказал — а сам себя, а это непорядок.

А вот авторы еженедельной программы "Шариат и жизнь" на канале "Аль-Джазира" подходят к вопросу биться жен творчески — не даром же их канал имеет репутацию "прогрессивного". Так, они уверены, что физическое насилие подходит для воспитания далеко не каждой женщины, а лишь той, которая "воспринимает этот процесс нормально". Если жена испытывает унижение во время телесных наказаний, то бить ее не стоит, считают создатели передачи. Ну да, сначала желательно узнать о наличии у своей подруги жизни мазохистских наклонностей, а уж только потом помочь ей их реализовать, чтобы "проштрафившаяся" чувствовала при побоях не унижение, а радость. Правда, в этом случае как-то нивелируется собственно педагогическая суть такого воздействия — но это уже второстепенные детали.

Справедливости ради, нужно заметить, что, к счастью, далеко не все мужчины-мусульмане относятся к своим женам так, как описано в цитированной выше литературе. Точно также, как и в христианских и атеистических семьях не всегда царит "совет да любовь" — и нередко дело доходит и до рукоприкладства. Более того, в "Домострое", якобы "церковном" своде общественных правил средневековой России, о котором многие слышали, но немногие читали, тоже можно встретить рекомендации по "силовому воспитанию" прекрасной половины человечества.

Только ведь Новый Завет устами ап. Петра учит относиться к жене, как к "немощнейшему сосуду" (1Пет.3:7), "слабому полу" — который надо не избивать, а, наоборот, защищать и относиться с максимальной осторожностью. Конечно, кто-то и среди мусульман могут назвать пособия по "силовому воспитанию" жен "извращением Ислама". Возможно-возможно. Тем не менее, пока что не в исламской, а в современной западной культуре за требование многих норм поведения супруги ее мужу грозит близкое знакомство с Уголовным кодексом.

В частности — за принуждение к интимной связи, согласно букве закона изнасилованием считается и близость с собственной женой, если она на нее не согласна. Ну, а уж за рукоприкладство однозначно "светит" штраф либо арест. И уж никто даже представить не может, чтобы на любом телеканале могли бы спокойно обсуждать вопрос рационализации битья женщин — как это делается на достаточно прогрессивной в других моментах "Аль-джазире".

Так что, слухи о "исламском гуманизме" на уровне доктрины в отношении к слабому полу пока сильно преувеличены — и являются лишь уделом отдельных энтузиастов. Более чем весомый повод еще раз хорошо задуматься тем женщинам, которые решили связать свою жизнь с мужчинами, исповедующих эту религию, особенно, если это доходит до истового фундаментализма. Право, лучше учиться на чужих ошибках — чем на своих, когда станет поздно что-либо менять.

Читайте самое интересное в разделе "Общество"

Барби и хиджаб. Европа подстраивается под ислам

www.pravda.ru

Истинное положение женщины в Исламе - Ан-Ниса

«Посмотрите, вот идет эта бедная женщина, тело которой всегда покрыто плотной одеждой, несмотря на теплый солнечный день, я уверена, что она не может распоряжаться никаким имуществом, а ее муж бьет ее каждый день. Эти бедные мусульманки так угнетены, они ведут безрадостную жизнь, не имеющую никакого смысла…»

Примерно такие мысли возникают при взгляде на покрытую мусульманку у немусульман. Что им ответить? «Мы не собираемся оправдываться перед вами, нам не нужна ваша жалость или ваше внимание, если бы вы лучше узнали о наших правах и нашем статусе, вы бы увидели – сколько преимуществ Аллах даровал нам».

Однажды сподвижница Асма бинт Язид (да будет доволен ей Аллах) пришла к Пророку (мир ему и благословение), когда он сидел вместе со своими сподвижниками, и сказала ему: «О, Посланник Аллаха, меня послала к тебе группа женщин, нас беспокоит один и тот же вопрос. Аллах послал тебя как к мужчинам, так и к женщинам. Мы также верим тебе и следуем за тобой. И все же мы, женщины, большую часть своего времени проводим дома. Мы ведем хозяйство для наших мужей и рожаем им детей. Мужчины же имеют преимущества – они могут участвовать в пятничной молитве и в погребальном намазе, они выходят для сражения на пути Аллаха. Когда они отправляются в походы, мы заботимся об их имуществе и воспитываем их детей. Будем ли мы иметь какое-то вознаграждение за все, что мы делаем?»

Пророк (мир ему и благословение) обратился к другим мужчинам и сказал им: «Вы слышали когда-нибудь, чтобы женщина так хорошо и красноречиво говорила о религии?» Они ответили: «Мы не думали, чтобы женщина могла так красиво и ясно выражать свои мысли». Пророк (мир ему и благословение) обратился к женщине и сказал ей: «О, Асма, пойди и скажи другим женщинам – если вы слушаетесь своих мужей, облегчаете им трудности и оберегаете их от всего неприятного, вы зарабатываете вознаграждение, равное вознаграждению от всего, что ты только что упомянула (что является преимуществом мужчин)».

Согласно Исламу, роли мужчин и женщин одинаково важны. Просто они созданы по-разному для выполнения различных целей. В человеческом теле каждый орган имеет свое назначение и свои функции, и нельзя сказать, что какой-то из них менее важен, чем другой. Они не могут быть приравнены друг к другу, однако все они дополняют друг друга.

Однако, у многих немусульман странное и загадочное понимание места и прав женщин! Если женщина не ходит на работу, а остается дома и ведет хозяйство для своего мужа и детей, она считается отсталой. Однако если она становится стюардессой и обслуживает сотни мужчин, которые смотрят на нее с вожделением, она современна и образованна. Если женщина ведет дом, готовит пищу и убирает для своих родных, она считается бесправной и угнетенной. Если же она становится продавщицей в магазине и должна привлекать своей улыбкой клиентов, или работает в какой-то фирме, где она может подвергаться домогательствам начальства или других коллег-мужчин, она считается свободной, независимой и респектабельной. Когда она оберегает свою честь в своем доме, она угнетена, когда же она участвует в каком-нибудь шоу «Последний герой», где она живет на острове с другими мужчинами, все смотрят на нее с уважением.

Шейх Зульфикар (хафизахуллах) объясняет статус женщины следующим образом:

«Аллах не создал женщину из головы мужчины, чтобы превосходить его, и не из ноги мужчины, чтобы попираться им, Он создал ее из ребра мужчины, чтобы быть близкой и защищенной им, из-под руки его, чтобы быть рядом с ним, и со стороны сердца, чтобы быть любимой им».

Источник: http://idealwoman.org

4663

annisa-today.ru

О положении женщин в исламе

1. Что о женщинах сказано в Коране?

Знаете, Виталий Юрьевич, вот уж поистине странная вещь – когда исламские апологеты пытаются опровергнуть "лживые обвинения о положении женщины в Исламе", они начинают приводить общие цитаты из Корана о человеке. К примеру, некий Сулейман Сакр, рядовой мусульманин, на статью которого я случайно наткнулся на просторах интернета, решил начать свое творение с напоминания о равности всех перед Аллахом, а конкретно, с аята 20:124:  "А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым". Однако, описывая положения Ислама о женщинах, он озаглавил один из пунктов словами аята 4:34: "Мужья стоят над женами". И вправду – во многих местах женщина ставится ниже мужчины. 2:282 говорит, что голос одного мужчины по Шариату равен голосу двух женщин: "И берите в свидетели двух из ваших мужчин. А если не будет двух мужчин, то - мужчину и двух женщин, на которых вы согласны, как свидетелей". Также и в наследстве – 4:11 говорит: " Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достается доля, равная доле двух женщин". Да и вообще: "Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете" (2:223)... Приведя эти же цитаты (и другие, которые будут приведены мною по ходу Ваших вопросов ниже), Сакр, в унисон со многими другими авторами подобных публикаций восклицает: "Велика свобода женщины в Исламе! Как они еще могут сомневаться?!"...Было бы смешно, если бы не грустно...

Мусульмане Саудовской Аравии и стран Ближнего Востока искренне верят в эту свободу женщины в своей религии, свободу более обширную, нежели в иных вероучениях. И это понятно исторически. На протяжении веков общество, не затронутое религией Ветхого Завета (а впоследствии и Нового) и правда относилась к женщине лишь потребительски, считая ее лишь способом удовлетворения своих низменностей. Появление девочки в семьях воинов-кочевников Аравии воспринималось как немилость богов и позор. И в связи с этим было распространено закапывание девочек живьем – арабское "Уа'ад аль банат". Коран сам  приводит это сравнение – себя и обычаев: "Когда зарытую живьем спросят, за какой грех ее убили" (81:8,9). Да, для тех времен это был прорыв. Но совместим ли он с прорывом  этих слов? "Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё" (Еф 5:22-25)? Актуален ли он сейчас? Люди, защищающие Коранический текст, как мы видим, боятся дать себе в этом ответ.

2. Какие примеры отношения к женщинам мы можем найти в хадисах?

Сунна вторит Корану своими текстами о женщинах. Однако в хадисах Мухаммад не забывает Коран дополнять – как разъяснениями, так и своим мнением. К примеру, Мухаммад говорит: "Если бы я приказывал кому-либо пасть на колени перед кем-либо, я бы приказал женщине пасть на колени перед ее мужем" (Аль-Тармузи, 1079). В другом же месте: "Женщина - как ребро – кривая; если захочешь распрямить и исправить ее, то поломаешь ее, а если хочешь насладиться ею, то насладишься и в кривости ее" (Сахих аль- Бухари, 5184).  Как Мухаммад относился к женщинам, откровенно рассказывает его жизнеописание. Нескончаемое количество наложниц (к которым относились,  как к части имущества), которых он уводил после очередных битв (яркий пример – это штурм евреев Бани Курайза, в результате которого были убиты все мужчины, а имущество и женщины были распределены Мухаммадом среди мусульман), и "исключительное право" пророка иметь нескончаемое количество жен (всего их было 13) говорят сами за себя. Ну а так как все действия пророка "санкционированы" свыше, то они являют пример для всех мусульман и поныне.

3. Что собою представляет брачное право в исламе и каковы по нему права у мусульманок, тождественны ли они правам мужчин?

Вот юноша решает жениться. И, естественно, первый его шаг – это выбор. Критерии выбора определил сам Мухаммад: "лучшая женщина -  это та, при взгляде на которую наслаждаешься, которая слушает тебя в приказах твоих, которая верна тебе собой и деньгами твоими" (Аль-Нисаи, китаб аль-никах,6/68, №3231). В Саудовской Аравии невесту ищут родители. Жених имеет право встретиться и поговорить с избранницей родителей (естественно, в присутствии родственников - своих и невесты). Дотошность проверки невесты со стороны жениха и его семьи поражает – сам Мухаммад при сватовстве посылал свои родственниц с увещанием: "Проверьте все! Нюхайте ее рот! Нюхайте ее подмышки!" (Марасиль Аби-Дауд, №190). При согласии жениха, отца невесты, и при наличии двух свидетелей свершается т.н. никах – обряд, при котором устанавливается брак словами отца (или представителя невесты при смерти отца – дяди, брата и т.д.) невесты: "дочь (или сестра, племянница...) моя жена твоя", а также ответом жениха:  "принял я ее женой своей". С этого момента жена полностью подчиняется мужу, она даже не может выходить из дома без разрешения мужа (Маталиб аули аль-нахи, 5/271), иначе она считается непокорной и горделивой, и муж вправе прекратить ее содержание и общение с ней, и, в случае "непокорности" ее  в дальнейшем, имеет право развода с ней.

Известны уровни наказания "непокорных" жен.  Если жена, к примеру, уклоняется от выполнения "супружеского долга", то Коран (4:34) предписывает вразумление словами. Если же это бездейственно - прекращение общения и проведения ночи с ней на одном ложе. Если и это не дало результата, то в ход идут удары. Ибн Аббас, передавая слова Мухаммада, говорит: "…бить надо больно и до тех пор, пока она не согласится на совокупление" (Аль-Табари,6/709). Книга "Аль-бахр Аль-мухит" в главе 3/252  разъясняет правила избиения: "В начале – легкая пощечина. После – палка или хлыст.. бить больно, но без следов, пускания крови и уродования... если же и удары не подействовали, то следует связать ее и совокупиться, так как это – его право". Строки говорят сами за себя...

Пытаясь оправдать это насилие, мусульмане прикрываются цитатой "избиение без следов". Но всегда при этом мне вспоминаются строки детективного романа Б.Акунина "Декоратор":

" — Из семнадцати интересующих нас мясников четверо татары и трое жиды. Они — на подозрении первые. Но чтобы избежать упреков в предвзятости, я арестую всех. И поработаю с ними как следует. Слава Богу, опыт имеется. — он хищно улыбнулся и потер руки. — Стало быть, так. Перво-наперво нехристей солонинкой покормлю, ибо православный пост им не указ. Свинину они жрать не станут, так я говядинкой велю попотчевать, мы чужие обычаи уважаем. Православных — тех селедочкой угощу. Пить не дам. Спать тоже. Ночку посидят, повоют, а с утра, чтоб не заскучали, буду по очереди вызывать, и мои ребята их «колбаской» поучат. Знаете, что такое «колбаска»?

Тюльпанов потрясенно покачал головой.

— Преотличная штуковина: чулок, а в нем мокрый песочек. Следов никаких, а очень впечатляет, особенно если по почкам и прочим чувствительным местам.

— Леонтий Андреевич, вы же университет кончали! — ахнул Анисий.

— Именно. И потому знаю, когда можно действовать по правилам, а когда общественный интерес позволяет правилами пренебречь".

В случае же ислама интересы достигаются уже узаконенными средствами, которые не чета перечисленным акунинским следователем. Но, несмотря на это, хоть в лепешку расшибись – а "в исламе равноправие мужа и жены"...

4. Что такое гарем,  каково правовое положение находящихся в нём женщин, насколько практика создания гаремов популярна у современных мусульман, кто такие наложницы?

Вероятно, слово "гарем" произошло от арабского "haram" – "запретное", "закрытое для других", "неприкосновенное". И правда – наложницы (женщины, захваченные в боях мусульманами) были частью неприкосновенного имущества их хозяина. Ислам не отменяет и по сей день это право – наложниц может быть нескончаемое множество. Прав у них нет – они делают лишь то, что желает их обладатель (единственный запрет, предписываемый хозяину – использование их в неправедных целях - против веры и братьев-мусульман). Кто считает, что это лишь пережитки прошлого, того я отсылаю к многим фетвам (к примеру, №№8720, 18851), изданным в конце XX – начале XXI веков.

5. Что собою представляет временный брак, существует ли он только у шиитов или присутствует и в других направлениях ислама? На чём основана данная практика, на Коране или каких иных вероучительных источниках?

Практика временного брака существуют только в шиизме. Заключается он в том, что мужчина и женщина заключают никах на определенный срок, по истечении которого они перестают быть супругами без свершения развода (в его исламском значении). При этом дети этого брака остаются с отцом. Временный брак – это результат вольного толкования Корана в шиизме, в частности аята 24-го четвертой суры: "Все остальное [браки между мужчиной и женщиной, не подпадающие под вышеупомянутые запретные категории, заключать] разрешено для вас, когда вы имеете намерение жениться и передаете соответствующие свадебные подарки, а не планируете прелюбодействовать. Женившись, свадебный подарок вы должны передать в обязательном порядке. После этого нет греха, если вы договоритесь друг с другом, о чем пожелаете". Суннизм толкует последнее предложение аята как договор о размере подарка, шииты же – как разрешение на такой вид брака. Как видите, обоснование крайне слабо.

6. Существует ли в исламских странах проституция?

Да, существует. И более того – процветает. В Саудовской Аравии действует целая сеть подпольных номеров, пользующихся особой популярностью среди молодежи. Отчаянные попытки религиозной полиции их обнаружить не увенчались успехом. Процветает также и подпольная порноиндустрия. Правительство закрыло доступ к порнографическим интернет ресурсам, и ответом явилось распространение посредством MMS пересылок. Это главная проблема и болезнь школ и ВУЗов страны.

7. Может ли мусульманка учиться, работать, заниматься бизнесом без разрешения мужа?

Нет, женщина не имеет права делать что-либо без разрешения мужа, иначе она считается горделивой и непокорной. Да и зачастую этого вопроса и не возникает, особенно в исконно мусульманском обществе. Мусульманки давно смирились со своим положением в религии и обществе. Ее задача – быть угодной мужу и матерью своих детей.

 

8. Развод в исламе - что это такое? Как к разведённым женщинам относится мусульманское сообщество?  Какие имущественные права у разведённой мусульманки? С кем чаще всего остаётся ребёнок после развода?

Развод в исламе наступает после слов мужа "Я объявляю тебе развод", причем при произнесении такой фразы трижды, наступает окончательный развод. При неокончательном разводе муж еще может одуматься и вернуть ее в свой дом, а также удостоверится, не беременна ли жена – для этого установлен определенный срок, т.н. "Аль-аудда" (для беременной это девять месяцев, для небеременной – три месяца, а для той, с которой не было близости, аль-аудда отсутствует). Об этом говорят аят 65:4. Если же был совершен окончательный развод, то, согласно 2:230, мужу "…недозволено жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого. и, если тот разведется с ней". Теперь же о имуществе. 2:241 гласит: "Разведенных жен полагается обеспечивать разумным образом. Такова обязанность богобоязненных". Итак, компенсация положена разведенной. Размер ее устанавливает судья по материальному состоянию бывшего мужа. Однако если развод произошел до близости между супругами, то компенсации жене не положено (в исключительных случаях, если махра (свадебного подарка) не было, то предписывается компенсация). Также муж обязан обеспечивать ребенка, который по законам ислама должен оставаться с матерью на период кормления и до его юношества: "…ребенок должен оставаться с матерью из за ее нежности и любви" (Аль-Табари. Аль-джамиа лиахкам аль – куран, т. III, стр. 160).  

9. Как ислам учит о посмертном существовании мусульманок? Правда ли, что в представлении мусульман рай - это публичный дом в саду?

Да, это правда.  Однако, конечно же возникает вопрос – если мужчинам положены "полногрудые сверстницы"– гурии и кубки вина (ср.78:33,34), то что же ждет мусульманок? Об этом Коран и Сунна говорят туманно. Некоторые толкователи считают, что у женщин тоже будет множество таких же партнеров мужского рода, Однако, цитаты из хадисов скорее говорят о том, что женщины будут в раю со своими мужьями. "Услышав это, женщина сказала: О, Посланник Аллаха! Если женщина в своей жизни была два, или три, или четыре раза замужем, потом умерла и попала в Рай, и ее супруги тоже – кто будет ее супругом в Раю?» Он ответил: «О, Умм Салама! Она сама выберет. Она выберет того, кто относился к ней лучше других. Женщина скажет: „О, мой Господь! Вот этот относился ко мне лучше других. Выдай меня за него!“ Гляди, Умм Салама! Добрые души берут в этом мире и в будущем мире все доброе с собой" (Ибн Касир). Поясняя, алим говорит: "Верующая женщина в Раю, с позволения Премудрого Господа, снова выйдет замуж за своего мужа, если она была замужем за мусульманином. В Коране сообщается, что ангелы молятся за верующих: «Господь наш! Введи их в сады Эдема, которые Ты обещал им, а также праведников из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый" (Гафир, 8).

10. Как мусульмане относятся к христианкам и представительницам иных религий?

Как и ко всем неверным – как к падшим и заблудшим людям. Однако в случае войны они попадают в плен, или же – если женщина иудейка либо христианка – становятся женами.

11. Каково представление среднего жителя Саудовской Аравии о христианках?

Лучший пример – это то, что мне два года назад сказал имам одной из мечетей город Карья-аль-улия Саудовской Аравии: "Все женщины Запада – блудницы, проститутки, нечистые и неверные своим мужьям. Они непокорные мужьям, и зачастую курящие и наркоманки. Они не уважают ни отца, ни мать...не дай-то Бог быть нашим дочерям такими...".

12. От чего придётся отказаться христианке, если она вдруг захочет выйти замуж за мусульманина?  

Ей нужно забыть о своей вере в первую очередь: хоть ислам и разрешает браки мусульманин с христианками, но с надеждой на обращение жен ("Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и восторгала вас" (2:221, да и мусульманкам категорически запрещено выходить замуж за иноверцев). Дети тоже будут принадлежать иной культуре. Ей придется забыть о словах "равенство", "равноправие" и "постоянство в семейной жизни",  ей придется отказаться от окружения и общества христиан... И если для нее все это дорого, то стоит много раз подумать: а стоит ли?...

stavroskrest.ru

Положение семьи в исламе | Руководство для принявшего ислам

 Положение семьи в исламе

Забота ислама о семье проявляется следующим образом:

  1. Ислам утверждает принцип брака и создания семьи. Он включил его в число наиболее достойных дел и сунн посланников. Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Я же пощусь иногда и оставляю пост иногда, и молюсь (по ночам) и сплю, и я заключаю браки с женщинами. И кто не желает следовать моей Сунне, тот не имеет ко мне отношения» (Бухари, 4776; Муслим 1401).

Коран отнёс умиротворение, любовь и милосердие между супругами к числу величайших милостей.

  • Коран называет в числе великих милостей и знамений Аллаха спокойствие, любовь, милосердие и взаимную симпатию между мужчиной и его женой. Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили у них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (30:21).
  • Он также велит облегчать вступление в брак и помогать тому, кто желает вступить в брак, дабы уберечься от запретного. Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Аллах непременно поможет троим». И среди них он назвал: «…и вступающему в брак, желающему уберечься от прелюбодеяния» (Тирмизи, 1655).
  • Он велит молодым людям в расцвете сил вступать в брак, дабы обрести спокойствие и умиротворение, а также дозволенный способ удовлетворения страсти.
  1. Ислам даровал полноценное уважение каждому члену семьи, будь то мужчина или женщина.

Ислам возложил на отца и мать величайшую ответственность — воспитание детей. ‘Абдуллах ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) передаёт, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый из вас — пастырь, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Имам — пастырь, и он несёт ответственность за свою паству, и мужчина — пастырь для своей семьи, и он несёт ответственность за свою паству, и женщина — пастырь в доме мужа своего, и она несёт ответственность за свою паству, и слуга — пастырь для имущества своего хозяина, и он несёт ответственность за свою паству…» (Бухари, 853; Муслим, 1829).

  1. Ислам стремится утвердить принцип почтительного и уважительного отношения к отцам и матерям, а также заботы о них и покорности им до самой их кончины.

Ислам утвердил принцип почтительного отношения к отцам и матерям. .

Сколько бы лет ни было сыну или дочери, они должны слушаться родителей и делать им добро. Это предписание упомянуто вместе с поклонением Всевышнему. И Он запретил выходить за рамки этой почтительности посредством слов или дел — даже посредством слова или просто тона, в котором звучит раздражение.

Всевышний Аллах сказал: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: “Уф” — не кричи на них и обращайся к ним почтительно» (17:23).

  1. Аллах повелел соблюдать права сыновей и дочерей, и обязал родителей соблюдать справедливость в обеспечении их и в отношении к ним.
  2. Мусульманин обязан поддерживать родственные связи. Это означает, что он должен поддерживать отношения со своими родными со стороны отца и матери и делать им добро.

К этой категории относятся братья и сёстры, тёти и дяди со стороны отца и их дети, тёти и дяди со стороны матери и их дети. Это один из лучших способов приближения к Аллаху и демонстрации покорности Ему. И Он предостерёг от разрыва родственных связей или причинения зла родственникам. Это относится к числу тяжких грехов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не войдёт в Рай порывающий родственные связи» (Бухари, 5638; Муслим, 2556).

Положение женщины в исламе

Ислам почтил женщину и освободил её от рабской подчинённости мужчине. Он освободил её после того, как она была дешёвым товаром и не знала почёта и уважения. Ниже приводятся примеры норм Шариата, связанных с уважением к женщине:

  • Ислам наделил женщину правом получать свою долю наследства после справедливого раздела. В некоторых случаях доля женщины равняется доле мужчины, а в других случаях отличается от его доли в зависимости от степени родства и величины расходов.
  • Ислам приравнивает женщину к мужчине во многих случаях, например во всех деловых операциях. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) даже сказал: «Женщины — родные сёстры мужчин» (Абу Дауд, 236).
  • Женщине предоставлено право выбора мужа и на неё возложена немалая часть ответственности за воспитание детей. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «…и женщина — пастырь в доме мужа своего, и она несёт ответственность за свою паству» (Бухари, 853; Муслим, 1829).
  • Ислам оставляет женщине её имя, фамилию и отчество, и после вступления в брак она продолжает носить своё имя, свидетельствующее о том, что она — дочь своего отца, и о её принадлежности к её семье.
  • Ислам обязывает мужчину заботиться о женщине и содержать её, не попрекая её ничем, если она является одной из тех, кого он обязан содержать, — женой, матерью, дочерью и т. д.
  • Ислам подчёркивает достоинство заботы о слабой женщине, у которой никого нет, — даже в том случае, если между ней и тем, кто заботится о ней, нет родства. Ислам побуждает заботиться о таких женщинах и относит эту заботу к числу наилучших дел пред Аллахом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха или тому, кто простаивает всю ночь в молитве и постоянно постится днём» (Бухари, 5661; Муслим, 2982).

Женщины, о которых ислам велит заботиться особо

Мать

Однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришёл какой-то человек и спросил: «О Посланник Аллаха, кто больше всего заслуживает хорошего отношения с моей стороны?» Он ответил: «Твоя мать». Человек спросил: «А затем кто?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Твоя мать». Человек спросил: «А затем кто?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А затем кто?» Он ответил: «Твой отец» (Бухари, 5626; Муслим, 2548).

Дочь

‘Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тому, у кого было три дочери и он терпеливо относился к ним, кормил их, поил и одевал из своего достатка, они послужат в Судный день завесой от Огня” (Ибн Маджа, 3669).

Жена

‘Аиша передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим из вас является тот, кто лучше всех относится к своей семье, а я лучше вас всех отношусь к своей семье» (Тирмизи, 3895).

Связь между мужчиной и женщиной в исламе — это связь двух взаимодополняющих элементов. Каждый из них восполняет недостатки другого и они вместе строят мусульманское общество.

Нет места для противостояния полов

Идея противоборства мужчин и женщин закончилась тем, что мужчина взял верх над женщиной в некоторых невежественных обществах, или же «восстанием» женщины и потерей ею своих изначальных свойств, как это произошло в некоторых других обществах, далёких от законов Всевышнего.

Этого бы не произошло, если бы не отдалённость от законов Мудрого Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Не желайте того, посредством чего Аллах дал одним из вас преимущество перед другими. Мужчинам полагается доля из того, что они приобрели, и женщинам полагается доля из того, что они приобрели. Просите у Аллаха из Его милости» (4:32). У каждого свои особенности и функции, и каждый почтён по-своему, и каждый стремится к милости Аллаха и Его довольству. Шариат ориентирован не на мужчину и не на женщину — он ориентирован на человека и мусульманское общество.

В исламской программе нет места для битв и противоборства между двумя полами, и он не поощряет ни состязание в приобретении мирских благ, ни кампании, направленные против женщины или против мужчины, а также попытки унизить кого-то из них и выставить на всеобщее обозрение его недостатки.

Всё это, с одной стороны, пустое и бесполезное занятие и неправильное понимание ислама и действительности, а также предназначения полов, с другой стороны. Всем следует просить Аллаха о Его милости.

www.newmuslimguide.com

Бесправное положение женщины в исламе – миф

Ислам велит относиться к женщине очень уважительно, ущемление их прав строго наказывается.

Права женщин в исламе настолько важны, что даже в своей прощальной проповеди Пророк Мухаммед говорил о необходимости хорошего отношения к женщинам и доброте к ним, «потому что они – ваши спутники и преданные помощники», подчеркнула эксперт Иман Куанышкызы в интервью порталу Zakon.kz.

- Иман, вы много пишите об исламе и сегодня, накануне женского праздника 8 марта хотелось бы поговорить с вами о женщинах-мусульманках, их роли в семье и обществе. Многие думают, что в ислам женщины идут от безысходности, в основном из уязвимых слоев населения, забитые, неуверенные в себе, беззащитные, необразованные… Так ли это?

- Да, мне знаком такой стереотип. На самом деле люди приходят к религии, когда они готовы к духовному развитию, дальнейшему духовному познанию. Кто-то может осознать такую готовность в каких-то сложных жизненных обстоятельствах, понимая, что его обычного эмоционального ресурса недостаточно, чтобы полноценно жить дальше. Такой человек уже не хочет надеяться на авось или на гороскопы, он выносит свою духовную опору за пределы повседневного материального мира и обращается к Всевышнему. Для такого человека это шаг вперед, а кому-то со стороны может показаться, что это жест отчаяния, безысходности.

Вы знаете, каждый в исламе найдет то, что ему необходимо. Например, неуверенные в себе люди увидят, что ислам дает определенный свод правил, который помогает развиваться духовно, работать над собой, строить свою личность и идти вперед, несмотря на жизненные трудности.

Вообще стереотипы в нашем обществе имеют среди прочего и историческую основу. Я, к примеру, однозначно не могу согласиться с клеймом «необразованных» мусульманок, потому что даже в 19 веке наши предки старались давать знания своим дочерям, отправляли их на занятия к муллам, нанимали учителей, которые кочевали с их аулом. Понимая, что получение знаний является обязанностью каждого человека, в исламе вне зависимости от гендера наши уважаемые ата-бабалар считали своим долгом дать образование детям, несмотря на то, что это было дорогое удовольствие.

Далее, именно ислам принес в казахские степи понятие о том, что у женщины должны быть имущественные права - на махр или на наследство после смерти мужа. В тех редких случаях, когда семья не придерживалась положений ислама, женщине не принадлежало ничего, ведь уплачиваемый за нее калым уходил к ее родителям и родственникам, а данное ей приданое делилось между родственниками мужа, которые участвовали в выплате калыма за невесту.

Хочу отдельно отметить про стереотип «забитости» женщин. Казахи издревле воспитывали девочек свободолюбивыми, обучали их верховой езде, силе и ловкости, в то же время, прививая им приоритетность семейных ценностей и давая все необходимые навыки ведения домашнего хозяйства. Не каждая женщина могла выдержать кочевой образ жизни, поэтому нам по наследству передался этот духовный стержень от наших прабабушек вместе с присущей им гибкостью и дипломатичностью.

Фото: youtube.com

- А в настоящее время, как вы думаете, положение мусульманки в обществе изменилось?

- Конечно, изменилось, причем во многих аспектах. Сегодня у них намного больше возможностей получать образование, причем любое - религиозное, светское, изучать иностранные языки, посещать специализированные курсы, развивать свои способности в какой-то узкой сфере... Мы также не ограничены географически, ведь можно учиться в престижных университетах дистанционно, не выходя из дома. Единственный парадокс: раньше наши предки обучали девочек у мулл, которые преподавали не только светские знания типа грамоты, счета и чтения, но и азы шариата. И это считалось нормой, многие наши бабушки получили базовое образование и почерпнули понимание наших традиций и обрядов именно на таких уроках. А сегодня девочке в платке нельзя зайти в обычную светскую школу, которой руководят потомки тех, кто когда-то сам днями просиживал в юрте, обучаясь у устаза.

Многие мусульманки смогли получить образование в престижных университетах за рубежом, включая Лигу Плюща, и сегодня они работают в частных компаниях на хороших должностях, например, в «большой четверке», развивают новые направления типа такафула (исламское страхование) или исламских финансов, это прекрасные юристы, экономисты, кадровики. У кого-то из них свой бизнес, кто-то пишет детские книги, а кто-то посвятил себя семье. Они владеют несколькими иностранными языками, воспитывают детей, занимаются благотворительностью. И глядя на них, язык не повернется сказать, что это ущербные, зомбированные личности, не имеющие четкого понимания своих целей в жизни. В таких случаях низкие общественные ожидания от данной социальной группы разбиваются вдребезги.

Параллельно с этим, в нашем обществе происходит нарастание исламофобии, а значит и определенной дискриминации, в результате чего многие практикующие мусульманки не могут реализовать свой потенциал. Так, за последние несколько лет многие учителя в платках остались без работы, как и практикующие мусульманки, состоявшие на госслужбе. Это произошло не потому, что они вдруг стали хуже работать, а по причине создания искусственных барьеров для них. Получается, что в отношении современных практикующих мусульманок происходит наложение общественных стереотипов на дискриминационные меры, что создает дополнительное психологическое давление на них. Сегодня мы являемся свидетелями того, как религиозность человека больше не воспринимается в качестве части его идентичности; ее стараются подавить исторически известными, привычными методами.

Между тем, недавно на Всемирном экономическом форуме в Давосе Малала Юсуфзай, известная мусульманка, которая борется за права женщин, говорила, что женщины должны сами выбирать свой стиль одежды, никто не вправе им указывать или навязывать, что носить и тем более, запрещать. И хотя в США или Западной Европе определенная негласная дискриминация в какой-то степени тоже присутствует, эти страны могут похвастать яркими примерами женщин-мусульманок, которые продвинули имидж страны, завоевав олимпийские медали или работали консультантами при Президенте США, принимая активное участие в формировании антитеррористической повестки. Не счесть известных профессоров в хиджабе, преподающих в университетах мирового класса, прекрасных программистов в Силиконовой долине, юристов, не говоря уже об обычных полицейских в хиджабах в Шотландии, которые тоже приносят пользу своей стране.

Фото: kherson.life

- То есть положение женщины в исламе не должно ассоциироваться с ее полным бесправием?

- Конечно, нет! Женщина в своих правах и обязанностях полностью равна мужчине перед Аллахом. Более того, женщине Создатель дал некоторые послабления в силу ее физиологических и психологических особенностей, например, в отношении поста и намаза.

Роль женщины в исламе очень важна, отношение мужчины к женщине строго регламентируется в Коране, где мужчинам вменено в обязанность быть попечителями, защитниками, поддержкой для женщин. Права женщины детально расписаны как в самом Священном Писании, так и в хадисах Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), их ущемление строго наказывается.

Первой мусульманкой-женщиной, уверовавшей в Пророка Мухаммеда, была его жена Хадиджа, с которой многие женщины берут пример. Она была крупным предпринимателем, отправляла свои торговые караваны в разные страны, воспитывала детей, занималась благотворительностью. Это замечательный пример динамичной и жизнерадостной личности, которая, несмотря на нелегкий жизненный путь, смогла стать прекрасной второй половинкой Пророку. Он очень ее уважал, ценил ее мнение и советы.

В отношении образования мусульманки берут пример с другой жены Пророка – Аиши, которая является крупнейшим исламским ученым, передавшим огромное множество хадисов. Вопреки устоявшемуся мнению, женщины во времена Пророка не были забитыми и психологически сломленными. Они принимали участие в военных действиях, заботились о своих семьях, получали образование, заучивали Коран, принимали участие в общественной деятельности, то есть вели полноценную жизнь, принося пользу окружающим людям.

Права женщин в исламе настолько важны, что даже в своей прощальной проповеди Пророк говорил о необходимости хорошего отношения к женщинам и доброте к ним, «потому что они – ваши спутники и преданные помощники». И это было сказано в VI веке, когда социальный статус женщины был чрезвычайно низким.

- Есть ли в исламе какие-то праздники, чествующие женщин, как, например, в светском обществе 8 марта - Международный женский день?

- В исламе нет каких-то специальных праздников, посвященных женщинам. Лично я считаю, что нет необходимости выделять какой-то один день, чтобы показать, как мужчины относятся к женщинам. Ежедневно мужчины должны проявлять заботу, понимание, поддержку, защиту, которые так необходимы нам, дочерям, матерям и сестрам. Почет и уважение к матерям закреплены в таких широко известных словах Пророка, как «Рай находится под ногами матери». Когда у него спросили, кто более всего достоин хорошего отношения, он три раза подряд ответил: «Мать», и только потом упомянул отца. Сегодня у многих казахов падает настроение, если им сообщают, что у них родится дочь, тогда как в исламе считается, что именно дочери могут ввести своего отца в рай, если он даст им хорошее воспитание. Это базовые ориентиры и ценности, которыми руководствуются мужчины при построении своей семьи.

- Каким вы видите будущее женщин в Казахстане?

- Однозначно ярким, наполненным достижениями в самых разных сферах. В силу природных способностей женщины более адаптивны, мобильны, гибки. Да, физически они слабее мужчин, но в долгосрочной перспективе они более терпеливы, креативны и дают богатое внутреннее наполнение всему, с чем работают. Сегодня женщины видят множество перспектив роста, будь то проекты, связанные с социальной сферой, типа образования или медицины, или технические направления, типа информационных технологий.

В каждую из нас Всевышний заложил уникальные способности, которые могут органично дополнить общий тренд развития в обществе, если, конечно, для этого будут созданы все условия.

Я мечтаю о том, что женщин не будут бить, насиловать, притеснять, воровать и насильно выдавать замуж. Я мечтаю о том, что женщинам не нужно будет выкидывать своих детей на мусорки из-за отсутствия механизмов реальной помощи. Я мечтаю о том, что на арену выйдут прекрасные специалисты с высокими достижениями, и общество будет видеть в них не платок на голове, а тот прогресс, который они смогли осуществить. Нужно перестать акцентировать внимание на отдельных религиозных, национальных, гендерных особенностях и начать видеть личность в целом. Не нужно политизировать желание человека развиваться духовно, не нужно заранее видеть в нем угрозу и тем более, формировать общественное мнение в этом ключе.

Мы – женщины, через нас Создатель дает жизнь, мы воспитываем наших детей и внуков, вдохновляем наших мужей на свершения, наша роль в обществе очень важна, а значит, и ответственность наша огромна.

Торгын Нурсеитова

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Почитание женщины в Исламе | положение женщины в обществе

Положение женщины до Ислама.

Разъяснение того, что Ислам повысил её статус в обществе.

Разъяснение того, что в некоторых вопросах мужчина и женщина равны.

Примеры почитания женщины в Исламе.

первая часть хутбы:

- Введение: Положение женщины до Ислама. К женщине до Ислама относились как к товару, она не получала наследства, ей не разрешалось выходить замуж после смерти мужа в течение года. Период развода (установленный срок) был неограничен.

Сегодня мы затронем тему, которая беспокоит человечество с давних времен. Из-за этого против Ислама были выдвинуты ложные обвинения, и нечестивцы стали использовать это, как инструмент для обмана и сбивания с пути Аллаха. Это тема - положение женщины в Исламе и в исламском обществе.

И невозможно узнать насколько почитается женщина в Исламе, пока мы не узнаем, каково было ее положение до Ислама.

В эпоху джахилии (времена невежества, период до прихода Ислама) женщина считалась отбросом общества и не имела авторитета. Даже доходило дело до того, что когда у кого-то рождалась дочь, он очень сильно огорчался из-за этого. Он обходил людей, не желая встречи с ними, из-за своего стеснения. Тогда он вставал перед выбором, продолжать терпеть оскорбления людей и их упреки или убить свою дочь ужасным образом, закопав ее живьем. Аллах упомянул об этом в Коране, сказав:

(وَإِذَا بُشِّرَ أَحَدُهُمْ بِالْأُنْثَى ظَلَّ وَجْهُهُ مُسْوَدًّا وَهُوَ كَظِيمٌ 58 يَتَوَارَى مِنَ الْقَوْمِ مِنْ سُوءِ مَا بُشِّرَ بِهِ أَيُمْسِكُهُ عَلَى هُونٍ أَمْ يَدُسُّهُ فِي التُّرَابِ أَلَا سَاءَ مَا يَحْكُمُونَ 59)[النحل: 59:58]

«Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!» (Пчелы, 58-59).

Аллах Всевышний также сообщил, что совершивший такое преступление будет спрошен.

Аллах Всевышний сказал:

(وَإِذَا الْمَوْءُودَةُ سُئِلَتْ 8 بِأَيِّ ذَنْبٍ قُتِلَتْ 9)[التكوير: 9:8]

«Когда зарытую живьем спросят, за какой грех ее убили…» (Скручивание 8-9).

И если ее не убили в младенчестве, то ее унижали, будучи взрослой. Женщина не получала наследства от родственников, более того, ее считали частью наследства.

Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Когда кто-либо умирал, его друзья больше имели права на его жену, чем ее родня. Если кто-то из них хотел, он мог жениться на ней. Они также могли не выдать ее замуж. Тогда был ниспослан аят:

( يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا لَا يَحِلُّ لَكُمْ أَنْ تَرِثُوا النِّسَاءَ كَرْهًا 19)[النساء: 19]

«О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли» (Женщины 19)».

Также, у мужчины могло быть неограниченное количество жен, и чаще всего он плохо относился к ним. А с приходом Ислама появился запрет на женитьбу более чем на четырех женщинах. И разрешалось это с условием справедливого распределения имущества и времени между женами.

Аллах Всевышний сказал:

(فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُمْ ذَلِكَ أَدْنَى أَلَّا تَعُولُوا 3)[النساء: 3]

«…то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы» (Женщины, 3).

Также, если мужчина умирал, то жена его не выходила замуж и сидела дома. Аллах изменил все это. Мужчина также мог дать развод своей жене, а когда приближался установленный срок, то он возвращал ее. Потом опять разводился с ней, а когда приближался срок, он опять возвращал ее. И это продолжалось до тех пор, пока Аллах не ограничил их количество до двух.

- Пункт 1: Некоторые примеры почитания женщины в Исламе.

Таково было положение женщины до прихода Ислама. И оно мало чем отличалось от положения женщины у других народов. Ислам застал женщин в униженном положении, и избавил их от этого, наделив их правами, почетом, сделав их равными с мужчинами во многих религиозных обязанностях, в запретах, в награде, в наказании и т.д. Поэтому Аллах Всевышний сказал:

(مَنْ عَمِلَ صَالِحًا مِنْ ذَكَرٍ أَوْ أُنْثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَلَنُحْيِيَنَّهُ حَيَاةً طَيِّبَةً وَلَنَجْزِيَنَّهُمْ أَجْرَهُمْ بِأَحْسَنِ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ 97)[النحل: 97]

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (Пчелы, 97).

Аллах Всевышний также сказал:

(إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ وَالْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ وَالْقَانِتِينَ وَالْقَانِتَاتِ وَالصَّادِقِينَ وَالصَّادِقَاتِ وَالصَّابِرِينَ وَالصَّابِرَاتِ وَالْخَاشِعِينَ وَالْخَاشِعَاتِ وَالْمُتَصَدِّقِينَ وَالْمُتَصَدِّقَاتِ وَالصَّائِمِينَ وَالصَّائِمَاتِ وَالْحَافِظِينَ فُرُوجَهُمْ وَالْحَافِظَاتِ وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا 35)[الأحزاب: 35]

«Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» (Сонмы, 35).

Аллах Всевышний дал преимущество мужчине над женщиной в некоторых вещах, таких как наследство, свидетельство, попечительство, права на ребенка и развод. Потому что физиология мужчины отличается от женской. И ответственность на нем лежит больше чем на женщине.

Аллах Всевышний сказал:

(الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَاءِ بِمَا فَضَّلَ اللَّهُ بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ وَبِمَا أَنْفَقُوا مِنْ أَمْوَالِهِمْ 34)[النساء: 34]

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (Женщины, 34).

Аллах также сделал женщину из числа наследниц. Аллах Всевышний сказал:

(لِلرِّجَالِ نَصِيبٌ مِمَّا تَرَكَ الْوَالِدَانِ وَالْأَقْرَبُونَ وَلِلنِّسَاءِ نَصِيبٌ مِمَّا تَرَكَ الْوَالِدَانِ وَالْأَقْرَبُونَ مِمَّا قَلَّ مِنْهُ أَوْ كَثُرَ نَصِيبًا مَفْرُوضًا 7)[النساء: 7]

«Мужчинам принадлежит доля из того, что оставили родители и ближайшие родственники, и женщинам принадлежит доля из того, что оставили родители и ближайшие родственники, будь его мало или много. Таков предписанный удел» (Женщины, 7).

Аллах также дал женщинам право на приобретение имущества и его расходование, так же как и мужчинам, сказав:

(وَالْمُتَصَدِّقِينَ وَالْمُتَصَدِّقَاتِ 35)[الأحزاب: 35]

«…подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин…» (Сонмы, 35).

И дал ей право выбора мужа. Ее нельзя выдавать замуж без ее согласия. Аллах защитил ее от непристойного отношения к ней с помощью Ислама, и уберег ее от греховных рук и глаз, которые посягают на нее и ее честь, и обращаются с ней не по законам Шариата. И так она стала жить под тенью Ислама: матерью, женой, сестрой, дочерью, совершая свои обязанности, будучи хозяйкой в семье. Разрешается ей при необходимости, выполнять вне дома работу, подходящую для женщины, сохраняя при этом скромность и самоуважение, полностью закрываясь хиджабом, не оставаясь наедине с чужим мужчиной, не путешествуя без опекуна.

Это положение женщины в Исламе, так как Ислам полноценная, чистая, справедливая, милосердная религия. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал относительно женщин во время своего прощального паломничества:

«Бойтесь Аллаха и хорошо относитесь к женщинам, ведь они ваши помощницы».

Так разве это унижение для неё? Разве то, что мы сказали не почет для неё?!

- Пункт 2: Сегодняшнее положение женщины в немусульманских материально развитых странах.

Дорогие братья, теперь посмотрите на положение женщины у тех, кто обвиняет Ислам в том, что он притеснил женщину, отобрав у нее ее права. И послушайте, каково положение женщины у них. Почитают ли ее там?

Положение женщины сегодня в таком обществе намного хуже, чем было оно в эпоху джахилии, ведь стала она дешевым товаром, который преподносится голым или почти голым перед мужчинами. Она становится для них прислугой в домах, офисах, в больницах, в самолетах, в гостиницах, в школах, в кинопроизводстве, и т.д., используется ее голос на радио и в средствах массовой информации, публикуют ее фотографии в журналах, газетах. Выбирают самую красивую девушку и помещают ее фотографию в газеты и журналы, на этикетки товаров для того, чтобы привлечь больше клиентов, завлекая испорченных людей, соблазняя порядочных. Так женщина стала дешевым товаром, которая предоставляется по определенному поводу. Они притеснили женщину, лишив ее прав и отняв у нее попечительство мужчины, которое проявляется в заботе и обеспечении ее. Отняли у нее заботу о доме и семье, воспитание детей. Они лишили её опор, которые помогали ей при выполнении её жизненной миссии. Ее вынудили добывать пропитание, на такой работе, где она терпит оскорбления и задевается ее честь. Заставили её выполнять мужскую работу. С неё сняли одежду, и оставили обнаженной, соблазняющей, чтоб она стала мишенью для похотливых взглядов.

Она была в безопасности, недоступной для чужих рук, далекой от соприкосновения с посторонними мужчинами, и ее бросили в море разврата, где она стала игрушкой в грязных руках, для удовлетворения желания грешных душ. Они запретили то, что Аллах разрешил ей, и разрешили то, что Аллах запретил ей. Они запретили многоженство, которое приносит пользу женщинам, так как мужчина берет попечительство над ними. Ведь известно, что количество женщин в мире превышает количество мужчин. К тому же жизнь мужчин чаще подвергается риску, и количество их уменьшается. Они ограничили мужчину одной женщиной, и оставили остальных женщин поддаваться разврату и развращать других, выполнять тяжелую работу, уходить в поисках работы, чтобы прокормиться, иногда даже оставляя родину. Эти женщины уезжают без опекунов и живут одинокими среди чужих, подвергаясь опасности со всех сторон.

Так враги Аллаха и враги человечества отняли у этой несчастной женщины возможность для создания счастливой жизни, лишили ее общественных прав, чтобы использовать ее как инструмент для разврата и разрушения.

Вы удивитесь, что после всего того, что они сделали по отношению к ней, они утверждают, что они ее помощники и защитники, призывающие к ее свободе и отстаивающие ее права.

- Пункт 3: Предостережение женщин и их опекунов от снятия хиджаба и свободного хождения одной, без того, кто бы ее удерживал от греховного. Разъяснение того, что за правильное воспитание женщин, в Исламе полагается большая награда.

Дорогие братья! Побойтесь Аллаха и хорошо относитесь к женщинам, ведь вы ответственны за них, и вы должны охранять их. К сожалению, мы видим и слышим о положении женщины в нашем обществе печальные рассказы. Это говорит о приближении опасности. Примером тому является халатность в отношении хиджаба, особенно со стороны молодых.

Знайте, что за правильное воспитание девочек, в Исламе полагается большая награда.

Передается от Укбы бин Амира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, у кого будет три дочери, и он будет проявлять терпение по отношению к ним, одевать их в новое, тому они будут завесой от огня» (Приводится у аль-Бухари в «аль-Адаб»).

Передается от Джабира бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, у кого будет три дочери, и он будет давать им приют, обеспечивать их и по доброму относится к ним, тому обещан Рай». Кто-то из людей спросил: «А если их будет две, о, посланник Аллаха?» Он ответил: «Даже если их будет две».

Так бойтесь же Аллаха, о те, на ком лежит ответственность опекунства. Заботьтесь о воспитании ваших дочерей, и тогда приобретете успех и счастье в этой и в Последней жизни. Не забывайте завет Аллаха и Его посланника в отношении женщин.

Аллах Всевышний сказал:

(الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَاءِ 34)[النساء: 34]

«Мужчины являются попечителями женщин» (Женщины, 34).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если к вам посватается кто-то, религией и характером которого вы довольны, то выдавайте за него. Вы должны это сделать, не то будет на земле искушение и нечестие».

- Пункт 4: Призыв к женщинам придерживаться Ислама. И то, что их величие и почет в этой великой религии.

Призываю тебя, о, мусульманка, держись за свою чистую религию. Это религия, которой почтил тебя Аллах, и возвысил твое положение, и спас тебя от гибели и попадания к хищникам среди людей. Не забывай, каково было положение женщины до Ислама, и каково ее положение сегодня в немусульманских государствах.

И знай, что призыв к свободе женщины и ее развитию не приносит им ничего хорошего, более того, это приносит ей горе и сожаление.

Аллах Всевышний сказал:

(مَنْ عَمِلَ صَالِحًا مِنْ ذَكَرٍ أَوْ أُنْثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَلَنُحْيِيَنَّهُ حَيَاةً طَيِّبَةً وَلَنَجْزِيَنَّهُمْ أَجْرَهُمْ بِأَحْسَنِ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ 97)[النحل: 97]

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (Пчелы, 97).

Аллах Всевышний также сказал:

(فَاسْتَجَابَ لَهُمْ رَبُّهُمْ أَنِّي لَا أُضِيعُ عَمَلَ عَامِلٍ مِنْكُمْ مِنْ ذَكَرٍ أَوْ أُنْثَى بَعْضُكُمْ مِنْ بَعْضٍ 195)[آل عمران: 195]

«Господь их ответил им: «Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других» (Семейство Имрана, 195).

И вспомни, как почтил Аллах женщин, внушив им подчинение Аллаху и Его посланнику. Примером служит Хадижа бинт Хуейлид, да будет доволен ею Аллах, которую приветствовал Аллах.

Сообщается, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) Джибрил явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О, посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу к хлебу (или: еду; или: питьё). Когда она подойдёт к тебе, приветствуй её от имени её Господа и от меня и порадуй её благой вестью о том, что в Раю (её ждёт) дом из полой жемчужины, где не будет шума (и где не будет она знать) усталости» (аль-Бухари).

- Заключение: Наставление бояться Аллаха, и полагаться на него.

Дорогие братья! Из всего, что мы слышали, мы узнаем, что Ислам - это великая и совершенная религия. Она каждому дала то, что ей полагается. И слова Аллаха, и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, лишены несправедливости и притеснения чьих-либо прав. Наоборот, Ислам - это религия, которая почтила человека, и возвысили его степень. Поэтому обязанностью ученых, является исправление и разъяснение людям истинности этой благородной религии.

Так бойтесь же Аллаха дорогие братья, и чаще вспоминайте разрушительницу наслаждений. И знайте, что нет почета ни у кого, кроме как с богобоязненностью.

И вся хвала Аллаху, Господу миров, Всемилостивому, Всемилосердному.

Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

ru.global-minbar.com

Женщина в Исламе

На социальный статус женщины влияет множество факторов, одним из которых является ее вероисповедание. В каждой религии имеются свои нормы поведения женщины в обществе и семье. Ислам не является исключением.

 женщина в исламеПоложение мусульманки в обществе

Мусульманке отводится большое положение в обществе. По Корану мужчина не имеет преимуществ перед женщиной. Напротив, при соблюдении религиозных обрядов, мусульманка имеет ряд привилегий, основанных на особенностях женского организма (например, во время беременности разрешается не соблюдать пост и не молиться). Все действия женщины в Исламе строго контролируется, и за каждый проступок или неправильно поведение она понесет наказание.

С раннего детства мусульманка воспитывается в соответствии с религией. Главным правилом, которой является уважение Всевышнего Создателя и выполнение его указаний и правил. Также она учится совершать намаз, изучает Коран и другие знания Ислама.

Положение современной мусульманки в обществе ничем не отличается от других женщин. Она имеет право работать, получать доходы и тратить их на себя, на содержание всей семьи обязан зарабатывать муж. Если мусульманка захочет внести свои средства в семейный бюджет, то это будет считаться пожертвованием (закят) или благотворительным взносом. Женщину, исповедующую Ислам, можно встретить в любой сфере деятельности. Однако в некоторых странах законы запрещают мусульманке быть судьями, во избежание рассмотрения сложных дел, связанных с насилием.

Также женщине в Исламе запрещается быть главой государства. Но она имеет право участвовать в политической жизни государства, занимая высокие посты. Тем не менее, активная общественная жизнь не должна отрицательно сказываться на семейных отношениях и воспитании детей.

Мусульманкам разрешено получать образование в любой области. Как известно, именно женщины имели большое значение при открытии учебных заведений, носящий религиозный характер (Ислам).

Женщина в Исламе может иметь в собственности любое имущество. Она и раньше имела на это право, но после замужества, всем, что ей принадлежало, распоряжался муж. Сейчас мусульманка вправе распоряжаться имуществом по своему усмотрению, не спрашивая на то разрешения своего мужа. Также супруг сам не вправе решать судьбу вещей и собственности жены без ее согласия.

В последнее время возникает очень много дискуссий по поводу одежды мусульманки. Ислам, отдавая предпочтение хиджабу, в  первую очередь, говорит о защите женщины. Хиджаб закрывает все тело, за исключением лица и кистей рук. Такая одежда позволяет избегать взглядов чужих мужчин, помогает сконцентрироваться на работе, воспитывает такие черты характера как скромность и покорность. Стоит заметить, что хиджаб – это традиция и обычай, в учениях Ислама ничего не сказано о специальной одежде для мусульманок. Видеть мусульманку без покрытой головы позволено только мужу и близким родственникам-мужчинам. К тому же в наши дни некоторые мусульманки отказались от хиджаба, отдавая предпочтение современной одежде.

 Положение мусульманки в семье

Женщина в Исламе выходит замуж только по собственному желанию, заставить ее никто не в силах, даже отец. Брак должен быть заключен только с мужчиной-мусульманином, чтобы дети росли в соответствии с законами Шариата, и не были воспитаны в другой вере.

При заключении брака женщина в Исламе подписывает брачный договор с будущим супругом. Так она сможет защитить свои имущественные права в случае развода. Договор подписывается в присутствии двух свидетелей. Помимо материальной стороны брачный контракт отражает правила поведения и другие обязанности супругов друг к другу (возможно даже прописать обязательное согласие жены-мусульманки на появление второй жены в доме).

Мужчина-мусульманин – это всегда глава семьи, он должен полностью материально обеспечивать своих близких, оплачивать все потребности жены, детей и родителей. Женщина-мусульманка обязана вести домашнее хозяйство, ее дом должен быть всегда чистым, красивым и ухоженным. Но в том случае, если она не справляется с домашними делами, муж обязан нанять прислугу, которая будет помогать жене с работой.

С мужем мусульманка обязана быть сдержана, покорна, подчиняясь его воле, и никогда с ним не спорить. Она должна быть скромной и терпеливой. Женщине в Исламе запрещается жаловаться на супруга кому-либо. Родственников и родителей мужа, а также детей от предыдущих жен, мусульманка должна чтить и уважать, как своих.

Женщина в Исламе обязана удовлетворять потребности мужа каждый раз, когда он этого захочет. Исключением могут быть только состояния хайда или нифаса.

Воспитанием детей в мусульманских семьях занимаются оба родителя. Женщина обязана обучить детей основам религии Ислама и быть к ним терпелива.

Ислам допускает многоженство. Одновременно мусульманин может иметь до четырех жен. При этом ко всем должен относиться одинаково и всех содержать. В наше время многоженство встречается не так часто.

Женщина в Исламе имеет право развесить со своим мужем, если он не выполняет своих обязанностей. Она не должна терпеть унижения и притеснения как моральные, так и материальные. Все имущество, которое принадлежало жене, было приобретено или подарено остается у нее. Также бывший супруг должен содержать мусульманку и их детей до определенного возраста. Таким образом, мусульманин не заинтересован в разводе, поэтому большая часть исламских семей являются крепкими.

После развода или смерти мужа мусульманка имеет право выйти замуж еще раз. Однако она должна выдержать идду - промежуток времени, по истечении которого можно вступать в новый брак. Длится он четыре месяца и десять дней. Этот период необходим для исключения беременности от предыдущего мужа. В случае, когда муж умирает, а мусульманка беременна, идда длится до рождения ребенка.

Женщина в Исламе имеет право наследования. Однако при разделе имущества она получает меньше, чем мужчина (доля мужчины равна доле двух женщин). Но не стоит забывать, что женщина наследуемым имуществом будет распоряжаться только сама, а мужчине приходится тратиться на содержание всей семьи.

 Принятие Ислама женщинами других религий

Принятие Ислама женщиной другой веры часто связано с заключением брака с мужчиной-мусульманином. При этом муж не должен настаивать на смене вероисповедания жены, это непростое решение она должна принять сама. Если женщина все же захочет остаться в своей вере, то мужчина обязать уважать традиции и обряды религии своей жены.

Выбирая мужа-мусульманина, женщина знает, что рядом будет настоящий мужчина, который будет ее уважать, сможет принять верное решения в любой ситуации, и будет защитником для всей семьи. В браке с мусульманином женщина всегда будет уверенна в своем будущем.

Конечно, не только вступление в брак приводит женщин в Ислам. Многие находят в Коране смысл своей жизни и чувство защищенности. Стоит отметить, что существует правило, согласно которому новообращенные в Ислам не имеют право спорить на темы, связанные с верой, либо что-то доказывать.

  • < Назад
  • Вперёд >

kaleydo-skop.com