ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

12 хадисов об отношениях между мужчиной и женщиной. Отношение в исламе к женщине


Правда ли, что в исламе к женщине относятся как к скоту?

Неправда.

Прежде, чем вдаваться в подробности, приведу наглядный пример: видели ли вы, что татары, малайцы или индонезийцы относятся к женщинам как к скоту? А Индонезия, между прочем, это страна с самым большим мусульманским населением в мире. А не Афганистан, Саудовская Аравия, Египет или территории российского Кавказа (чье отношения к женщинам лежит далеко за пределами Ислама и объясняется их региональной культурой). Распространяясь по миру, религии принимают различные формы, нельзя загонять всех мусульман в одни рамки (как тривиально бы это не звучало).

Голосовавшим за копирайтера просто удобно принимать ту модель ислама, которую обществу предлагают через сми. Знакомство с таким всеобъемлющем понятием как Ислам посредствам только прочтения священных писаний без обращения, например, к корпусу знания современного российского и международного востоковедения, без длительного пребывания в конкретной стране (египетский курорт не в счет), не может быть корректным (представьте себе Наумкина, который бы говорил, что женщина в исламе - скот).

В ответ на вырванные из контекста цитаты из корана можно привести слова пророка Мухаммада, который сказал, что "рай лежит под ногами ваших матерей". Или следующих хадис. Когда пророка спросили, кого из людей нужно уважать больше всего, он ответил "твою мать". Тогда человек спросил: "А после нее". Пророк вновь ответил: "Твою мать". - "А после нее?" -"Твою мать". -"А после нее?" -"Твоего отца". Еще один хадис: пророк говорил, что жена - это половина веры. Т.е чтобы мужчине быть хорошем мусульманином ему необходимо быть хорошим мужем. Ну или совсем интимный хадис: пророк говорил, что "нельзя сразу сходить с женщины на ложе" (т.е нужно ее удовлетворить), иначе она будет нервной, злой и неласковой.

Таких хадисов можно привести еще сотни две.

Кроме того, надо рассматривать священные тексты в контексте того времени, когда они были написаны. Если говорить о правах женщин в исламском обществе в 10 веке, то они далеко оставляют позади права европейских женщин средневековья. Но мы не в 15 веке живем. Общество эволюционирует вместе с религией. Государства понимают экономическую выгоду от привнесения в экономику дополнительной рабочей силы: когда женщины работают - это выгодно. Женщины составляют большинство выпускников университетов в странах персидского залива, по собственному желанию. Никто их за шиворот учиться и работать не тащит.

Ислам защищает здоровые традиционные семейные отношения как основу социального благополучия, он защищает женщину именно как женщину, как хранительницу семейного счастья. Как к скоту к женщине относятся в том обществе, где ей нужно быть охотницей за мужиком, добившись которого нужно постоянно следить за соперницами.

Но есть места как Афганистан или Пакистан. Вот там бы мне не хотелось быть женщиной. Да и мужчиной тоже.

П.С. А в России как к кому к женщинам относятся?

thequestion.ru

10 принципов / Культура и этика / YaUmma.Ru

Правила, регулирующие отношения между полами, происходят из благородной любви. Она богобоязненна и полна того качества, которое называют «хайя».

Иногда это слово переводят как «стыдливость» и ошибочно связывают с желанием спрятаться, нервозностью, неловкостью, неспособностью говорить, которыми часто сопровождается чувство стыда. На самом деле, смысл «хайя» в другом, а уж если говорить о стыде, то это действительно стыдно, что порой мужчинам и женщинам под видом «хайя» прививают настоящую социофобию.

На самом деле, хайя вытекает из сознания присутствия Аллаха (хвала Ему): раб Аллаха стыдится открыто совершать нечто непристойное в присутствии Всевышнего, он стесняется в присутствии Создателя и уважает Его создания.

Один из самых благодатных способов служить Аллаху — это служить Его творениям и почитать их так, как Ему угодно. Таков кодекс нашего поведения как братьев и сестер по вере.

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу» (Коран, 9:71).
 
1. Искренность в общении

Пророк (мир ему и благословение) учил:

«Поистине, дела (оцениваются) по намерениям» (Бухари).

Любое общение с созданием Аллаха – это отражение нашего общения с Создателем. Когда человек действительно уповает на Аллаха и ищет, в первую очередь, Его довольства, он избавляется от потребности в одобрении людей. Как результат, образ его взаимодействия с людьми ориентирован только на одобрение Аллаха.

В отношениях с противоположным полом важно убедиться, что вы не нуждаетесь в какой-то форме одобрения от них, особенно, одобрения того рода, которого следует ждать только от супруга/супруги (т.е. сексуального внимания, восхищения). Если вы стремитесь к одобрению Аллаха, то общаетесь с людьми с открытым сердцем, максимальным тактом и доброжелательностью. Выражение лица, поза, жесты, тон и вся энергия, направленная на общение, должны говорить об уважении и профессиональности.

Как это выглядит в реальности: Представьте, что говорите с начальником, преподавателем или старшим человеком в мечети. В большинстве ситуаций, даже если у вас дружеские отношения, вы все равно будете соблюдать уважение и общаться с ним не так, как со школьным приятелем. Точно так же должно быть и при общении с противоположным полом. Это не значит, что обязательно быть холодным, откровенно грубым или заносчивым. Если вы веселый человек, любите шутить, то не нужно радикально менять свое поведение. Просто будьте собой, но с должной почтительностью, и старайтесь не выходить за пределы профессиональных отношений.

Как это выглядит в соцсетях: Будьте внимательны в своих разговорах онлайн, избегайте говорить то, что не сказали бы при своих родителях или авторитетном для вас человеке. Прежде чем комментировать или писать сообщение, проанализируйте свои намерения. Только вам и Аллаху известно, действительно ли у вас благие намерения. Это одно из самых мощных и действенных ограничений, наложенных Аллахом, потому что действительно укрепляет в вас уверенность. Привычка проверять свои намерения закладывает почву для искренности между вами и Аллахом и благожелательности между вами и Его творениями.

 
2. Общение должно быть содержательным и профессиональным

В исламском праве есть принцип, который гласит: «В истоке всего – дозволенность». То есть, если нет прямого запрета, значит, действует разрешение, и это касается общения и житейских вопросов. Однако если говорить об отношениях полов, некоторые ученые руководствуются другой максимой: «В истоке отношений полов – недозволенность, если нет прямого разрешения». Иными словами, взаимодействия полов следует избегать, если оно признается вредным в конкретном культурном контексте, за исключением случаев, когда в нем есть абсолютная необходимость, оно ведет к достижению большого блага и предотвращению большого вреда.

Ученые также ссылаются на принцип садд аль-сариах – «что само по себе ведет к запретному, является запретным». В этом отношении приобретает важность культурный контекст, поскольку в некоторых культурах определенные действия могут быть истолкованы как приглашение к чему-то запретному, а в других — они просто признак уважительного отношения.

Если взять оба подхода: «взаимодействие разрешено, кроме случаев, когда оно запрещено» и «взаимодействие запрещено, кроме случаев, когда оно допустимо» — оба ведут к одному выводу, а именно: взаимодействие должно быть содержательным, его причина не должна вызывать подозрений в рамках конкретной культуры, оно регулируется определенными ограничениями.

Как это выглядит в реальной жизни: «Мусульманская студенческая ассоциация» проводит совещание, на котором обсуждается какое-то предстоящее мероприятие. Как видим, в данном случае собрание мужчин и женщин имеет совершенно конкретную причину. Разумеется, они не будут, как роботы, задавать только предусмотренные протоколом вопросы и в ответ говорить только «да» и «нет». Вероятна вежливая беседа на уровне вопросов об учебе и здоровье родных. Но и в данном случае все вновь сводится к намерению (пункт 1). Если внешне все выглядит разумно и целесообразно, а на самом деле это не так, это вызовет недовольство Аллаха.

Кто-то из братьев может возглавить группу братьев и сестер по изучению какого-нибудь важного вопроса, который они будут вежливо обсуждать. И он может сделать то же самое, чтобы привлечь внимание девушек и использовать эту возможность в своих интересах. Со стороны никто не заметит никакой разницы, но Аллах всегда знает, что у нас внутри. Тогда как богоугодное общение полезно и безупречно и снаружи, и изнутри.

Как это выглядит в соцсетях: Держитесь целесообразности и профессиональных рамок. Не заигрывайте с представителями противоположного пола. Не начинайте общаться на личном уровне, отпускать шутливые и фривольные комментарии. В электронной почте, сообщениях чата и т.п. не пишите ничего, за что вам было бы стыдно перед тем, кого вы любите и уважаете, например, перед Пророком (мир ему и благословение). Помните, что Аллах (хвала Ему) вас видит и желает вам уберечь свое достоинство и целомудрие.

 
3. Прикрывайте аурат (наготу)

Ауратом у мужчины считается участок тела от пупка до колен. Но крайне желательно, чтобы мужчина прикрывал и остальное тело. Иными словами, нескромно появляться без футболки или в слишком узких джинсах, демонстрируя свои формы. Что касается женщин, то даже по самому снисходительному мнению женщине разрешается оставлять неприкрытыми только лицо, кисти рук и ступни. Остальное тело должно быть закрыто свободной, неприлегающей и непрозрачной одеждой. Эту тему можно раскрыть и глубже, но это базовый минимум для каждого, кто хочет следовать неоспоримому мнению ученых в рамках нашей традиции.

В этой связи следует разъяснить одну важную вещь. Говоря о том, как должна одеваться мусульманка в общественных местах, следует подчеркнуть, что Пророк понимал под этим более скромную одежду, чем у мужчин. Был случай, когда Пророк (мир ему и благословение) дал одному из сподвижников сауб (платье) и спустя какое-то время спросил, почему он его не носит. Сподвижник ответил, что отдал его жене. На это Пророк предложил сказать жене, чтобы она надевала что-то под него, а не носила на голое тело, как мужчина, рискуя показать свои формы. Иными словами, аурат женщины подразумевает и несколько иное представление о свободном платье.

Что же значит для мужчины и женщины соблюдение этих требований к одежде? Значит ли это, что им нельзя находиться среди мусульман противоположного пола, участвовать в каких-то совместных мероприятиях? Конечно, нет! Каждый из нас прилагает определенные старания в разных видах поклонения, и этот, пожалуй, довольно прост, потому что очевиден. Конечно, каждый из нас сам отвечает за то, на что смотрит. В то же время, даже если кто-то обычно не прикрывает весь аурат, но когда речь идет о таких местах, как мечеть, дом Аллаха, он должен особо постараться, чтобы облачиться самым приятным для Аллаха образом, показывая, таким образом, свое почтение к Творцу. И в этом не должно быть лицемерия, а только уважение. Это просто разъяснение данного принципа, тогда как у каждого свой путь, своя борьба и свои возможности ему следовать.

Ученые также различают аурат гализа и аурат хафифа как признание того, что некоторые участки тела в большей степени являются ауратом, чем другие. Можно пытаться постепенно расти в соблюдении данного правила, со временем переходя ко все более доскональному его выполнению.

Хотелось бы указать на пару важных моментов, которые нужно принять во внимание:

А. Хиджаб женщины не ради мужчин

Когда мусульманок спрашивают, почему они соблюдают хиджаб, обычно они отвечают «потому что так велит Аллах», а не «потому что так велят мужчины». Мусульманки соблюдают хиджаб исключительно ради Аллаха, подчинения Его воле и доверия к Нему.

В наше время решение соблюдать хиджаб имеет особое значение с духовной точки зрения, так как женщина из покорности Аллаху полностью подавляет в себе стремление к человеческому одобрению. Аллах сказал: «Так чище для вас». Хиджаб — это очищение. Кому-то хиджаб может помочь очиститься от склонности к тщеславию. Для других это просто постоянное физическое напоминание о том, что наша цель в жизни – это довольство Творца. Многие описывают опыт ношения хиджаба как «освобождение», «божественный дар», так как он заставляет найти в себе духовно-интеллектуальный стержень, побуждает уважать, даже гордиться самой сокровенной частью себя, когда мы имеем дело с миром.

Б. Хиджаб не стирает физическую красоту, а уважает ее

А если женщина надлежащим образом покрыта, но окружающие все равно испытывают к ней влечение? Красота женщины – это не «порок», который она должна прятать, так как окружающие не в состоянии сдерживать свои чувства. Наоборот, они должны опускать взоры и очищать свои мысли. Ибн Аббас сказал:

«Позади Пророка, мир ему, молилась красивая женщина из красивейших женщин. Чтобы ее не видеть, некоторые шли в первый ряд. Другие молились в последнем ряду мужчин и поглядывали на нее из-под подмышки. Из-за этого Аллах явил аят: «Воистину, Мы знаем тех, кто жил прежде, и тех, кому суждено жить после них» (Коран, 15:24) (Ибн Маджа, Абу Дауд, Байхаки и др).

Этим аятом Аллах говорит не о том, что задние ряды женщин следует отгораживать или что женщины не должны ходить в мечеть. И он не приказывает женщинам носить никаб. Аллах обращается к мужчинам, и этот аят был явлен после ниспослания повеления о хиджабе. Аллах говорит мужчинам, что Он знает, что у них в сердцах. Хиджаб заключается не в том, чтобы лишать женщину красоты, а в том, чтобы раскрыть ее чувство прекрасного выбором одежды и поведения, угодных Аллаху.

 
4. Опускайте взгляд

Аллах велит верующим мужчинам и женщинам опускать взгляд (Коран, 24:30-31). Ключевое значение здесь имеет, от чего же следует отводить взор.

Согласно комментариям ученых, смотреть друг на друга не запрещено, но непозволительны взгляды определенного рода, и это согласуется с наставлениями Пророка (мир ему и благословение) о недозволенности похотливых взглядов, а также рассматривания аурата.

На собраниях мусульманских активистов присутствующие, как правило, избегают смотреть друг другу в глаза и всегда соблюдают хиджаб. По мнению многих ученых, это весьма похвальное проявление уважения. Однако в более широком западном контексте человек, который старается уйти от прямого зрительного контакта с собеседником, вызывает недоумение или даже недоверие. Поэтому в этом случае можно взять широкий культурный обычай для формирования способа общения в пределах исламской общины.

Как это выглядит в реальной жизни: В общем, наилучший способ выполнить данное требование – это просто отводить взгляд, особенно, если чувствуете, что вами заинтересовались; стараться не привлекать внимание, избегать рассматривать определенные участки тела, на которые не следует смотреть, особенно, если они не покрыты. Разрешено просто вежливо смотреть человеку в глаза во время разговора. Это в равной степени касается пребывания в обществе мусульман и немусульман.

Как это выглядит в соцсетях: Выставляя фото, думайте, что увидят люди. Если вы никогда бы не скорчили рожу в присутствии человека противоположного пола и не показали бы ему некоторые части тела, то не надо постить такого рода фото или рассматривать такие фото, присланные вам (кстати, почему их вам шлют?) Не надо сознательно тратить время на то, чтобы без цели рассматривать фото человека противоположного пола. В комментариях – даже в адрес представителя своего пола – избегайте отзывов типа «Милашка!» или «Секси!», особенно, если знаете, что у этого человека есть друзья противоположного пола, которые тоже прочтут ваш комментарий.

 
5. Общайтесь при свидетелях

Пророк (мир ему и благословение) учил:

«…Пусть ни один из вас не уединяется с женщиной, поистине третьим среди них бывает шайтан» (Ибн аль-Асир).

Этот хадис указывает на то, что пребывание наедине с представителем противоположного пола, который не является прямым родственником (махрам), в исламе запрещено. Под уединением подразумевается пребывание в одном закрытом помещении или открытом, но полностью изолированном.

Как это выглядит в реальной жизни: Встречайтесь в общественных местах – библиотеке, кафе. Убедитесь, что ваши рабочие встречи тоже происходят в надлежащее время и на людях. Даже если встреча запланирована не в уединенном месте, приведите с собой одного или несколько знакомых людей, чтобы не оказаться с вашим визави один на один.

Если вы учащийся и работаете над проектом, и у вас планируется встреча в кафе или в другом неформальном месте, следует обязательно кого-то с собой привести. Если вы взрослый человек и встречаетесь, чтобы обсудить план работы совета мечети где-то за ее пределами, достаточно назначить встречу в общественном месте, можно не приводить с собой «компаньонов».

Например, у имамов есть часы приема в мечети, они не закрывают дверь или, если дверь закрыта для обеспечения конфиденциальности, они открывают шторы, чтобы остальные могли видеть, что происходит внутри. Всем остальным, если это встреча личного характера, например, человеку хочется посоветоваться по жизненно важному вопросу, достаточно будет встречи в общественном месте при условии, что собеседники ведут себя уважительно и не выходят за деловые рамки. Если можете привести с собой третье лицо, которое будет сидеть где-то поблизости, откуда нельзя услышать разговор – возможно, следует так и поступить.

Мы не утверждаем, что встреча с человеком не в общественном месте автоматически означает нечто порочное. Просто лишняя предосторожность не помешает, чтобы защитить себя, избежать чувств, слов и поступков, о которых вы будете жалеть, и позволить обоим собеседникам спокойно общаться в духе истинного уважения и любви к Аллаху.

Как это выглядит в соцсетях: По возможности, подключите третье лицо. Например, если вы женщина и организуете какое-то мероприятие, для чего вам нужно списаться с мужчиной, убедитесь, что о предмете письма знает третье лицо, а потом постепенно приобщите его к вашему разговору.Иногда разумно дать знать адресату, что пароль вашего почтового ящика известен супругу или сестре – как если бы ваше общение, будь оно живым, происходило в помещении с открытой дверью. Смысл не в том, чтобы постоянно перед кем-то отчитываться, а в том, чтобы обзавестись определенным набором средств, обеспечивающих ощущение присутствия третьих лиц, а значит, делающих общение дружелюбным и не выходящим за деловые рамки.

 
6. Позаботьтесь о защите своей репутации

Прежде всего, необходимо сказать, что понятие «репутация» иногда толкуют неверно. Иногда из страха перед людской молвой родители не разрешают дочерям делать то, что в определенном культурном контексте считается нескромным или неприличным. Из-за этого молодая женщина может злиться и обижаться и обвинять во всем ислам, тогда как на самом деле эти ограничения всего лишь отражают семейные представления о приличии и не имеют ничего общего с исламом.

Ошибочные представления о чести и способах ее защиты имеют негативные последствия, без которых можно было бы обойтись. И да, людям следует сто раз подумать, прежде чем кого-то в чем-то обвинять. Но в то же время ислам дает все возможности, чтобы защитить свою репутацию и не поставить себя в ситуацию, которая вызовет сомнения у другого верующего.

Как это выглядит в реальности: Именно так поступил Пророк (мир ему и благословение), когда шел со своей женой Сафией (да будет доволен ею Аллах), и им повстречались двое ансаров. «Это Сафийя, моя жена!», — объяснил Пророк. Они сказали: «Субхан Аллах (Как смеем мы думать о плохом), о Посланник Аллаха!» Пророк сказал (им): «Сатана циркулирует в человеческом теле, словно кровь. Я боялся, чтобы Сатана не внес недоброе в ваши умы».

Как это выглядит в соцсетях: В тех несчастливых случаях, когда у сестры или брата завязываются неподходящие отношения онлайн, это имеет печальные последствия. Например, студентка может увлечься знакомым по студенческому обществу, а он, в свою очередь, общается с ней не потому, что хочет на ней жениться, а потому, что ему нравятся отношения с женщиной без серьезных обязательств, и он ей подыгрывает. С другой стороны, сестре могут нравиться неформальные и доверительные разговоры, внимание какого-то брата, она и не думает выходить за него замуж, а получает удовольствие от таких отношений и иногда слегка с ним кокетничает. В обоих случаях такой брат и такая сестра могут приобрести репутацию легкомысленного мужчины и легкодоступной женщины.

Братья и сестры, необходимо иметь к себе достаточное уважение, чтобы не оказаться в сомнительной ситуации, которая может навредить вашей репутацию и дальнейшему благополучию.

 
7. Запрет касаний

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!» (Муджам аль-Кабир).

Хотя под словом «прикоснется» некоторые ученые понимают эвфемизм для слова «совокупится», чаще всего этот принцип относится к любым ненужным (не по медицинским показаниям и пр.) прикосновениям. Этот вывод сделан из биографии Пророка (мир ему и благословение).

Аллах говорит:

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Коран, 17:32).

Избегание прикосновений – это предупредительная мера против чего-то худшего. Известно, что после начала пророческой миссии Пророк (мир ему и благословение) никогда не здоровался за руку со сподвижницами, но пожимал руки мужчинам. Это говорит, по крайней мере, о том, что прикосновение, даже пожимание руки представителю противоположного пола, в целом не приветствуется.

Никаких объятий при встрече, никакого физического соприкосновения людей противоположных полов, если между ними нет близкой кровной связи или они не сочетались браком. Даже если они дали друг другу обещание и скоро поженятся. До тех пор, пока у вас нет письменного договора о браке (катб аль-китаб, акд, никях – в разных культурах его называют по-разному), не должно быть никаких физических прикосновений.

А как же пожимание рук в особых случаях, когда этот жест означает приветствие и является частью профессии?

На этот счет дискутировали шейх Юсуф аль-Карадави и шейх Абдулла бин Байя. Стоит разобраться в выведенных ими правилах и оговорках, так как они представляют собой альтернативу обычной дискуссии о недопустимости прикосновений. Если вы предпочитаете не пожимать руки, проявите в своем отказе вежливость и находчивость так, чтобы не оттолкнуть человека, а дать ему почувствовать вашу доброжелательность.

 
8. Уважайте личное пространство людей

Мусульмане разных культур не обязаны усваивать западные стандарты поведения, регулирующие отношения полов. Пусть они ведут себя так, как для них естественно, но и от своих привычных норм отказываться не следует. Просто нужно задуматься о чувствах других мужчин и женщин.

Однажды Пророк (мир ему и благословение) даже сел по-другому, щадя скромность Усмана (да будет доволен им Аллах) (сообщается от Айши):

Однажды в комнату, где сидел Пророк (мир ему и благословение) вместе с Айшей(да будет доволен ею Аллах) с его разрешения вошел благородный Абу Бакр. За ним вошли благородный ‘Умар и Са’д бин Мали (да будет доволен ими Аллах). Когда разрешение войти в комнату попросил благородный ‘Усман (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха сразу выпрямился, приняв ровную осанку, а матери всех правоверных благочестивой Айше велел уйти. Благородный ‘Усман вошел, побеседовал некоторое время и, попрощавшись, ушел.

Когда Айша спросила Посланника Аллаха, почему он не изменил своей позы, когда вошел ее отец и другие сахабы, и почему принял ровную осанку и даже велел ей уйти, когда пришел ‘Усман, Посланник Аллаха ответил так:

«Как же мне не испытывать чувства стыда перед человеком, которого стыдятся даже ангелы?! Клянусь Аллахом, ангелы стыдятся ‘Усмана так же, как они стыдятся Аллаха и Посланника Его. Если бы ты была рядом со мной в то время, пока он находился в комнате, то он не разговаривал и не поднимал бы головы до самого своего ухода» (Муслим)

Этот поступок – истинное проявление любви ради Аллаха, и подобное уважение к другим должно практиковаться и в отношениях полов.

Как это выглядит в реальной жизни: Иногда люди из других стран или других убеждений не разговаривают с представителями противоположного пола, если это не их родственники (исключения делаются, разве что, для экстренных случаев) и даже стараются не говорить «салям». В западном контексте, где мусульмане являются меньшинством, ученые поощряют мужчин и женщин здороваться приветствием мира, чтобы в религиозном общине креп дух поддержки. В общем, говорить «салям» и отвечать на приветствие считается похвальным делом для представителей обоих полов, если только нет убедительной причины полагать, что это будет истолковано как флирт. Но если вы знаете, что кого-то это поставит в неловкое положение, то не заговаривайте, пусть даже это просто «салям».

Важно не стоять слишком близко друг к другу во время разговора. Если вы чувствуете дыхание, запах шампуня или дезодоранта, то вы, без сомнения, стоите слишком близко к собеседнику. Если собеседник делает шаг назад всякий раз, когда вы делаете шаг вперед, это знак того, что ему нужна бОльшая дистанция, поэтому не наступайте.

Как это выглядит в соцсетях: Если вы предлагаете кому-то дружбу, а он не принимает – это его личный выбор, и надо его уважать. Если кто-то прикрепляет свою переписку с третьим лицом в письме вам, то старайтесь адресовать свой ответ всем. Когда мы относимся друг к другу великодушно, это способствует доверию.

 
9. Достойная речь

Возможно, нет другой такой особенности, которая столь четко выражала бы наши манеры, как речь. Аллах многократно говорил в Коране о речи. «Говорите только достойные слова» (2:235). Говорите прямо (33:70). Не говорите громко и надменно (31:19). Не говорите напрасно или слишком много (23:3).

Интересно, что 90% коммуникации происходит невербальным путем, во многом, с помощью интонации. А ничто не влияет на интонацию так, как намерение. При хороших намерениях речи ничего не мешает, она течет прямо, она легка для восприятия и по содержанию, и по манере изложения. Иногда лучший способ проверить свое сердце — это пользоваться речью как лакмусовой бумажкой, чтобы ответить на вопрос: «Что происходит у меня внутри?».

Как это выглядит в реальной жизни: Речь должна быть нормальной. Это может звучать смешно, но как сказала одна сестра: «Почему нам просто не говорят быть нормальными?» Вот ее ситуация: она работала и хотела совершать призыв к исламу среди коллег, показывая свое дружелюбие и готовность помочь. Надо признать, что она немного перестаралась, и ее энтузиазм и участливость порой принимали за нечто иное. Ее версия «дружелюбия» находилась на верхней границе нормы. Потом она поняла, что ее сотрудники противоположного пола привыкли общаться «нормально» и говорить прямо, что, собственно, и поощряет ислам. Она же просто выбрала неправильную интонацию, а другие сделали неправильный вывод о ее намерениях.

Не старайтесь намеренно говорить «сладким голосом», якобы непринужденно смеяться и игриво хихикать, что чаще воспринимается как попытка флирта, не старайтесь затянуть разговор, лишь бы подольше оставаться в присутствии того или иного человека. Просто нормально общайтесь!

Как это выглядит в соцсетях: Не флиртуйте, не перехваливайте, не отпускайте легкомысленных или пренебрежительных шуток. Говорите так, как вы не постеснялись бы говорить при Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение).

 
10. Собственная безопасность

Безопасность (жизни и здоровья) верующего – и мужчин, и женщин – сама по себе является одной из важнейших целей шариата. Помните, что двоим лучше не находиться в полной изоляции, это небезопасно.

Как это выглядит в реальной жизни: Приходить в квартиру к представителю противоположного пола, например, для занятий, даже если там живут и другие – это небезопасно. Идти на огромную пустую автостоянку в ночное время за забытой тетрадью – это небезопасно. Смысл в том, чтобы разумно подойти к тому, где и когда встречаться с людьми. И это касается и женщин, и мужчин.

Как это выглядит в соцсетях: Не сообщайте никому в сети личную информацию, вроде своего адреса. Если вы регистрируетесь на каком-то сайте, нужно, чтобы он был публичным, и им пользовались многие люди. Например, если вы находитесь ночью в пустынном месте, не заходите на сайты, по которым ваше местонахождение могут определить посторонние или малознакомые люди.

 
Заключение

Иногда стремление к браку заставляет молодых людей вступать в отношения или ставить себя в положение, о которых потом приходится жалеть. Брак – благое намерение и достигать его нужно тоже благими методами. И на этот счет ислам говорит, что цель не оправдывает средства.

Потенциального супруга можно встретить на работе, но работа не должна быть предлогом для поисков внимания противоположного пола, якобы ради заинтересованности в браке. Как только человек проявляет свою заинтересованность в браке в виде устойчивого интереса к определенному лицу, он должен избрать уважительный и ответственный подход. Это значит быть, как Муса (мир ему) и сказать семье потенциальной невесты. Или быть как Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) и сказать об этом надежной подруге, лучше замужней, которая могла бы найти тактичный способ вас порекомендовать. Допустимо прямо подойти к интересующему вас человеку, особенно если вы знаете, что это будет встречено благосклонно или если его семья далеко. Но нужно убедиться, что это делается уважительно. Если вы проявляете уважение в средствах и методе, вы реализуете ваше намерение заключить брак благородным образом и будете продолжать трудиться на своем поприще.

Отношения между полами могут быть непростой вещью, но помните: просто ведите себя нормально! С правильным намерением, достойной целью и максимальным стремлением сделать все возможное для выполнения заповедей Аллаха можно построить отношения, которые обернутся благом для вас, ваших семей и вашей общины.

Надеемся, что эти советы пригодится братьям и сестрам. Молим о том, чтобы Аллах облагородил наш характер, манеры и расположенность к тому, чтобы наилучшим образом искать Его довольства. Молим Аллаха о том, чтобы Он дал нам исполнять Его руководство по духу и букве. Да простит Он наши недостатки и ошибки. Да возвысит в Его поминании и благодарности Ему, и да украсит наше поклонение и услышит мольбы всех нас. Аминь.

По материалам virtualmosque.com, islam.com.ua

yaumma.ru

12 хадисов об отношениях между мужчиной и женщиной

12 хадисов об отношениях

12 хадисов об отношениях

Отношения между мужчиной и женщиной – самые сакральные, самые особенные отношения, полные таинства. Аллах Всевышний сотворил противоположные друг другу нравы, характеры, предпочтения, но они находят друг друга, объединяются и по милости Аллаха между ними зарождаются самые теплые отношения: любовь, дружба и уважение. Все это таинство и благословение Аллаха, который заповедовал человеку идти по жизни крепко взявшись за руки с другим человеком, будучи оберегаемым и защищенным. О самых главных отношениях между людьми сказано во многих хадисах Посланника Аллаха (мир ему):

  1. «Поистине, весь этот бренный мир – то, что приобретаемо, чем человек пользуется, наслаждается. Наилучшее же, что можно приобрести в нем, – благочестивая, благонравная супруга [для юноши, ну а для девушки – благочестивый, любящий и любимый супруг]».
  2. «Каждый раз, когда вы тратите что-нибудь, вы получаете за это награду, даже за кусочек еды, который вы кладете в рот своей жены».
  3. «Поистине, в наихудшем положении пред Богом в Судный День окажутся те муж или жена, кто разглашал внутрисемейные тайны (секреты), переданные (раскрытые) одним из них другому [особенно это касается секретов интимного характера]».
  4. «Когда супруги смотрят друг на друга с любовью и нежностью, cам Аллах смотрит на них обоих с любовью и нежностью».
  5. «Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина была сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!»
  6. «Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)».
  7. «Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами, потому что вы взяли их (в жены) как доверие (амана) Аллаха. И близость с ними вам дозволена, согласно слову Аллаха. Ваше право по отношению к ним состоит в том, что они не должны впускать в ваше ложе никого, против вашей воли. А если они поступят так, ударьте их, но не причиняйте страдания. Их право по отношению к вам состоит в том, что вы будете кормить и одевать их в разумных пределах».
  8. «Лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи, и я – лучший из вас отношением к своей семье».
  9. «Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост в месяце (Рамадан), оберегать свое целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то она зайдет в Рай».
  10. «Ты должен кормить ее, если ешь сам, и одевать ее, если одеваешься сам, и не (должен) ни бить ее по лицу, ни говорить ей мерзких слов, ни отворачиваться от нее, если только (это не происходит) дома».
  11. «Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай (так же мало,) как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах».
  12. «O люди, бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами. Воистину, вы берете их в жены под покровительство Аллаха и они законны для вас, согласно слову Аллаха! Поистине у вас есть права по отношению к вашим женам, но они также имеют права по отношению к вам. Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним, поскольку они – ваши спутники и преданные помощницы».

Сайда Хайат

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Какое отношение к женщинам в исламе?

загрузка...

  • Да, в теории, я согласна, все отлично. Как же тогда с саудовской принцессой убитой в 1977 году, ей было 19 лет и она влюбилась в сына посла, которого казнили на следующий день после ее убийства. За прелюбодеяние. Как быть с другой принцессой тоже из Саудовской Аравии, это уже 2009 год - принцесса влюбилась в молодого британца, родила от него дочь и бежала в Англию. Подростком ее отдали в жены к высокопоставленному другу отца, у которого уже был огромный гарем. Это был дар отца другу.Вот что она говорила quot;Если я вернусь в Саудовскую Аравию, по законам шариата меня и мою дочь казнят. Нас либо будут бить плетьми до смерти, либо закидают камнями. Даже если шариатский суд вынесет помилование, что маловероятно, нас предадут убийству чести мой муж или мой отецquot;. Нет господа, все хорошо, пока все хорошо. А отношение к женщине как к великой драгоценности, так есть и другая сторона - не мне так никому и думать не смеешь, поскольку ты еще и фамильная драгоценность, так и родная семья тебя проклянет. У нас разные понятия о чести и о человеческом достоинстве. Для них женщина, как породистая собака. А то, что муж обязан обеспечивать, тоже палка о 2-х концах - жить в чужом доме и на чужих хлебах, это полная зависимость. Если женщина будет работать, то часть зависимости просто уйдет. И как насчет шахидок, которых посылают на смерть. Тоже от бережного отношения к женщине?

  • Да великолепное отношение у мусульман к женщинам. Только к Женщинам с большой буквы. К хранительницам очага, к матерям своим и своих детей, к возлюбленным наконец. В разных странах по разному конечно, но основа везде одна - Женщина источник любви и покоя в доме. А женщина политик, бизнеследя, или прочие лЯди, это ОНО. я хоть и не мусульманин но с ними согласен.

  • Теоретически самое что ни на есть распрекрасное. А на самом деле, я думаю, зависит от людей и их, воспитания, от их чувств.

    Мне один знакомый узбек когда-то сказал, что у нас говорят: женщина друг человека. А было это сказано ещ во времена СССР, когда, казалось бы, были изжиты религиозные предрассудки.

    С другой стороны, мы что, не знаем случаев, когда мужчины-славяне бьют в пьяном виде жн? И далеко не все из них считают своим обязательством обеспечивать свою семью.

    А вот запрет показывать свою красоту кому-то, кроме мужа это я считаю обидным. Женщина тогда представляет собой нечто вроде красивой домашней игрушки. И хвастаться может лишь золотыми украшениями.

  • Да, вы правы, автор этого вопроса, НО Вы забыли добавить такое маленькое НО - женщина в исламской семье полностью подчиняется мужчине и находится практически в положении рабыни, ни больше ни меньше. Да, любой мусульманин уважает жену и заботится и о детях. Да, любой мусульманин позаботится наверняка и о своей маме, поселив ее в дом к жене и детям, а потом в Вашем доме найдут себе приют и все родственники мужа, или дальние родственники кого-нибудь из них.

    И, самое интересное, ни Вы сами, ни Ваши дети (кроме мальчиков, до какого возраста не скажу) никогда не сможете вообще вступать в разговор, и высказывать свое мнение. Место женщины в Исламе - это кухня и дети (ничего не напоминает?)

  • Я свое мнения опишу по моему мнению, не зависимо от мусульманских и крестьянских веры человек друг друга должен уважать. Человек на эту землю не пришел ради драки и читаные каких то нотаций. Каждый человек должен уважать друг друга несмотря с кем мы общаемся. Любой человек если подумать о себе найдем больших ошибок и в жизни эти ошибки поэтапно нужно исправить. Независимо, от каких-то веры человек сам должен быть правильным в пути истинно.

  • Считаю , что за человека не считают . Так радываются , что рождается мальчик , конечно мать готовы золотом осыпать , а если девочки ,то подросши начинают ими торговать ( особенно это было в древние времена). А то что вера позволяет иметь несколько жен , не оскорбляете женщину ? И ТО ЧТО У ЖЕНЩИН НЕТ ДУШИ И ВООБЩЕ В КОРАНЕ БОЛЬШЕ ОЛ МУЖЧИНАХ НАПИСАНО ! Можно найти некую мудрость востока , но к женщине отношение такое : рожать , молчать , подчиняться , терпеть все . Я бы не связывала свою жизнь с человеком этой веры , хотя мне неоднократно предлагали . Не тот у меня характер чтобы во всем и всегда слушаться мужа , ходить в платке и зависеть от него и его настроения. Со славянским мужчинами непросто , но все же иметь нескольких женщин считается предательством , а в исламской вере - норма . Люблю танцы и восточную музыку , лакомства , а мужчин боюсь . Все же в большей степени потребительское и часто неуважительное отношение . Да и женщина на востоке считается от дьявола .

  • мусульманин не должен бить свою жену что бы не было. прямой потомок пророка объясняет насчет бытья жен что человек должен хорошо относится к женщине дослушайте до конца и следуйте велениям пророка

  • Я считаю, что ислам - это настоящая школа женственности. И только пройдя е сознательно и поняв сво природное предназначение, женщина может делать шаги к европейской модели реализации своей личности. Ислам устанавливает чткие ценности сообразно природного распределения энергии инь-ян. Это очень важно. Без этой базовой балансировки женщина - особенно в наше время развала первооснов - не получает правильного понятия о женственности и о том, какими силами она действительности располагает от природы.

    Я знаю русских женщин, принявших ислам и исповедующих эту религию осознанно. Это очень сильные натуры, образованные, знающие цену своей рассудительности. Никто их не бьт и не унижает - и не собирается. Там прекрасные уважительные отношения в семье.

  • Может к женщинам и относятся в плане человеческих отношений хорошо но как к личносте нет, женщина не может быть сильней мужчины или в чем то успешнее, и это дико, а тем более к русским женщинам отношение как к шалавам

  • Отношение к женщинам в исламе строится на следующих признаках:

    1.Женщина не должна показывать посторонним лицам своего лица.

    2.Женщина должна хранить невинность до самого замужества.

    3.Женщина должна подчиняться всем указаниям своего мужа.

    4.За непослушание в исламе мужчина имеет право ударить женщину прутиком по спине, который должен быть толщиной с е мизинец.

    5.Женщина должна быть предана своему супругу, а за предательство, е может ожидать страшная кара.

    6.Женщина не должна публично демонстрировать свои внешние данные: фигура, красота, моральный облик.

  • Знакома с мужчинами мусульманами, у многих из них жены русские, и отношения в их семьях прекрасные. Это щедрые мужчины, семья у них на первом месте. Любят дарить своим женщинам подарки, особенно золото. Жены радуются, часто даже хвастаются обновками. Забавно это выглядит, но в душе рада за них.

    В Турции со многими мусульманами общалась, только положительные эмоции. Никакого хамства или непристойностей. Один очарованный турок читал стихи про любовь на турецком, очень красиво. Я не поняла ни слова, но слушать...завораживает, чувственно. Отдыхали в Кемере, в отеле, где отдыхают сами турки, побывали на их свадьбе. Как будто в другой мир окунулись. Вс очень достойно, никто не напивается, сплошное веселье, танцы. Увидеть мусульманина пьяным, это вообще редкость. Для многих женщин, это весомый аргумент при выборе мужа.

  • какое же удивление вызывает когда слышу что говорят про мусульман и ихнем отношение к женщинам просто удивляет и говорят с такой уверенностью... я мусульманин и горжусь этим.и говорю что все что говорят про мусульман и ихнем отношении к женщинам это ложь вот послушайте как должен относится мусульманин к жене согласно религии

  • info-4all.ru

    Ислам для всех! - Отношение к женщинам в исламе

    Ва алейкум ассалям.

     

    Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

     

    Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

     

    Ислам ни в коем случае не позволяет мусульманину оскорблять жену. Наоборот, многочисленные хадисы передают изречения Пророка, в которых он велит мужу лучшим образом относиться к жене и указывает, что лучший из людей – тот, кто лучшим образом обращается с женой. Что касается полигамии, то она не является ни нормой, ни основой [брачных отношений]. Наоборот, она дозволена лишь при возникновении определенных ситуаций и обстоятельств, если она способствует разрешению некоторых социальных проблем.

     

    На Ваш вопрос отвечает шейх Ахмад Кутти:

     

    "Ислам запрещает мужчине оскорблять жену. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

     

    “Лишь благородные мужчины почитают женщин, и лишь бесчестные обижают их”,

     

    и

     

    “...этот мир – лишь кратковременная обитель, и лучшее, что можно здесь иметь, – это союз с праведной женщиной”.

     

    И также:

     

    “Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей семье”.

     

    Пророк – это наш прекрасный образец для подражания. Как сообщила его любимая жена Аиша, он никогда не поднимал ни на кого руку, будь то мужчина, женщина или кто-либо еще. Так что избиение жены не считается религиозной нормой в исламе. Что касается полигамии, то Вы опять-таки ошибочно считаете ее нормой, ибо норма в исламе – это одна жена. Однако многоженство позволено при определенных условиях и обстоятельствах. Многоженство – это исключение. К Вашему сведению, многоженство никогда не запрещалось в иудейских или христианских писаниях. Мы знаем, что оно было практикой большинства великих библейских пророков".

     

    Всевышний Аллах знает лучше. 

    islam.plus

    Как относятся мусульмане к женщине? | Культура

    Но традиции ислама так прочны, что изменения в укладе жизни арабских женщин происходят очень медленно. Да и многие женщины не очень-то и стремятся к радикальным изменениям своего положения. У многих может сложиться впечатление, что женщины-мусульманки не имеют вообще никаких прав и исполняют только волю своего мужа. На первый взгляд может показаться, что это именно так.

    На самом деле женщины, которые чтят традиции своих предков и неуклонно их выполняют, пользуются в обществе уважением и, несмотря на то, что они носят чадру, это им не мешает заниматься общественной и политической деятельностью. Уважение и почитание мусульманских женщин имеет очень древние традиции. Согласно легендам, самая почитаемая женщина в исламе — святая Фатима (? — 633 год) — дочь Мухаммеда и Хадиджи, жена Али, мать Хасана и Хусейна, а значит — прародительница всех потомков пророка (в том числе махди — грядущего мессии мусульман).

    В древних легендах Фатима описывается, как владычица всех женщин на земле и в загробном мире. «Блистающая» Фатима, носительница божественного света, чудесным образом рожденная «Девственница», заключившая на небесах свой брак с Али, она стала одним из главных персонажей шиитских мистерий. Суфий в своем мистическом восхождении к престолу Бога познает Али как квинтэссенцию мужского начала бытия, а Фатиму как квинтэссенцию женского начала — два моря, таинственно сливающиеся друг с другом.

    В малайской суфийской «Поэме о Море Женщин» ступень восхождения, где познающий встречает Фатиму, определена как «стоянка, блаженства Али Избранника, исполненного любви к Фатиме «Светозарной». Исследователи ислама иногда называют Али и Фатиму духом и душой Вселенной, усматривая здесь влияние античного неоплатонизма. Действительно, если, согласно учению суфийского братства бекташийа, Аллах, Мухаммед и Али представляют собой своеобразную троицу, то Фатима выступает посредницей между этой троицей и миром людей, подобно Душе неоплатоников.

    Подобное можно встретить и в христианстве. Например, католики обращаются в своих молитвах к деве Марии, как посреднице между ними и ее сыном Иисусом Христом. Это и неудивительно, если учесть, что христианство и ислам имеют одни корни и почитают одних и тех же ветхозаветных пророков.

    shkolazhizni.ru

    Отношения между мужчиной и женщиной в исламе

    Ислам — религия строгая. Но не стоит забывать, что ее основоположник, пророк Мухаммед, жил во времена, когда процветали рабство, пьянство и беспорядочные сексуальные связи, которые вели к вырождению арабских племен.

    Так что жесткие правила ислама стали опорой для общества нового типа, которое и по сей день неукоснительно соблюдает свои законы.

    Вот главные традиции отношений между мужчиной и женщиной в исламе.

    1. Мужчина и женщина не могут общаться свободно! 

    Встречи и беседы разнополой компании ради удовольствия запрещены.

    Общение мужчины и женщины возможно, только если оно преследует важные и законные цели, то есть происходит в рамках рабочей, профессиональной или учебной необходимости.

    Между юношей и девушкой возникла симпатия, которая может перерасти в нечто большее? Хорошо, но пусть их встречи проходят под надзором старших, чтобы все было пристойно, скромно, без заигрываний и, следовательно, без лишних искушений.

    Что по этому поводу говорил Мухаммед? 

    «Тот, кто верит в Аллаха, не должен быть наедине с женщиной иначе как в присутствии ее махрама [мужчина из числа ближайших родственников женщины. — Примеч. ред.], ибо cатана будет третьим».

    2. На брачное ложе женщина должна взойти девственницей

    Ислам предписывает мужчине быть крайне деликатным с женой-девственницей, заботясь о ее психологическом и физическом благополучии.

    Этот достаточно суровый закон имеет единственное послабление: мусульманин может брать в жены женщину (и не одну), которая ранее была замужем. Известно, что так поступал и сам Мухаммед, женившийся на вдовах, чтобы дать им защиту и покровительство.

    3. Скромность, скромность и еще раз скромность

    Ислам изначально старался обуздать мощную энергию сексуальности, которая способна подчинить себе человека и управлять его жизнью. Считается, что половое влечение, не ограниченное строгими законами, непременно выйдет за рамки дозволенного и посеет хаос в общине.

    Отсюда — разные отделения для мужчин и женщин в общественном транспорте, колледжах, школах, мечетях, больницах и даже в домах.

    Дома, кстати, часто построены таким образом, что посетитель-мужчина никогда не пересечется с женщинами, живущими на своей половине, — и наоборот.

    4. Мусульманка должна одеваться крайне сдержанно и строго

    В каких-то странах Востока это никаб и абая, скрывающие и фигуру, и лицо; где-то женщина ограничивается хиджабом и платьем с длинными рукавами и подолом. Суть одна: перед посторонними, на улице мусульманка должна быть одета так, чтобы не вызывать у мужчин сексуального желания. Этим она показывает, что ее следует ценить за характер, добрые дела и видеть в ней личность, а не сексуальный объект.

    Добропорядочная мусульманка, одетая женственно и скромно, заслуживает всяческого уважения.

    При этом ислам поощряет женщину украшать себя, когда она находится у себя дома, ведь ее красота предназначена для мужа! Она также может делать это в обществе других женщин-мусульманок. Дорогие драгоценности (которые ей регулярно дарит муж), изысканные наряды, косметика — все это охотно носится дома.

    Итак, статус женщины в исламе определяется не ее внешней привлекательностью и активным участием в делах социума наравне с мужчиной, а благочестием, личными качествами и стремлением хранить свою сексуальность и очарование для того единственного, с кем она состоит в браке.

    para-portal.ru