Разное назначение мужчины и женщины. Назначение женщины


Каково назначение женщины? | Психология

Посредством женщины пришел грех на землю, но при посредстве женщины пришло на землю и Спасение. Не влияние ли женщины на жизнь есть причина того, что в искусстве разных народов во все времена образ женщины олицетворял нравственный уклад общества? Женщина способна поделить жизнь человечества на два направления: направление благочестия и мудрости, с одной стороны, и направление разврата и греховности — с другой.

Очень велико влияние женщины на весь мир, но приносит оно добрые плоды только тогда, когда жизнь женщины сообразна с ее назначением. Каково же предназначение женщины? Если обратиться к Слову Божию, которое истинно судит обо всем, то на первых страницах Откровения мы узнаем, как сотворил Господь человека по образу и подобию Своему. Далее следует изречение, в котором говорится, что не хорошо человеку быть одному: «Сотворю ему помощника по нему». Следовательно, этот помощник — женщина. Женщина дарована мужу как подруга. Она своим участием в его жизни должна повсюду сопровождать мужа, своей любовью направлять его на верный путь. Значит, ее призвание — любовь.

Это призвание оправдывает то положение, которое Творец определил женщине. Она не ниже мужчины, она наравне с ним, она подобна ему! Только при таком равенстве она имеет возможность оказать мужчине ту помощь и поддержку, в которой он нуждается. Однако место ее все же не главное, а второстепенное. Жена создана после мужа, жена создана для мужа! Она «кость от кости его, плоть от плоти его», жена неразрывно связана с мужем самим Господом.

Но дьявол обольстил жену и через нее соблазнил мужа. Этот грех извратил отношения между мужем и женой. С тех пор попустил Бог наказание на мужа, которое простирается на всю природу его, и на жену, которая буквально стала домашней рабыней. И началась с того времени борьба. Вместо того, чтобы смиренно нести наказание за грехи, муж сбрасывает с себя все домашние обязанности, оставляя их жене. Все заботы и труды сваливаются на плечи жены, а муж оставляет себе только одно право: господствовать.

Пресвятая Дева приняла в Себя Бога, она воплотила его. Она освободила женщину от рабства своим смирением. Даже после этого великого чуда она осталась в своем скромном семейном положении! Вот идеал женщины-христианки.

Христианский брак ставит жену в правильные отношения с мужем. Любовь и скромное положение и есть предназначение женщины. Женщина — подруга, данная мужу Самим Богом. Из-за любви к мужу женщина трудится для вечного блага.

Самое главное оружие женщины — женственность. Она имеет как созидательную, так и разрушительную силу. Важное значение имеют внутренние качества женщины — кротость, скромность. Женщины всех времен славились этими качествами, за это их любили, за это их уважали!

Да, женщина не лишена эгоизма, который царствует над человеком. Но если отбросить нарост греховности и увидеть женщину, какой она вышла из рук Творца, то перед нами предстанет существо нежное и трепетное, для которого основа бытия — любовь. Любовь наделяет женщину мужеством, которое необходимо для совершения добрых дел.

Господь положил в сердце женщины семена для жизни. Враг посеял другие семена: деятельность превратилась в суету, наблюдательность — в простое любопытство, кротость — в дерзость, нежность — в кокетство, влияние — в деспотизм. Женщина стала обращать внимание только на внешнюю сторону жизни. В ней появилась самонадеянность. Она полагается только на свои знания и силу, не терпит противоречий.

Женщина — существо любящее, она призвана помогать своему мужу. В чем же заключается ее деятельность? Своим попечением о детях и муже, своей нежностью она должна превратить свой дом в святилище порядка, тепла, мира. Она должна создать условия, в которых муж после своих занятий будет находить умиротворение и покой. Она должна принести в свой дом столько добра, чтобы у мужа и мысли не было искать в другом месте успокоения от житейских дел. Это и есть главное назначение женщины, смысл ее жизни.

Закончу статью описанием добродетельной жены, сделанным царем Соломоном: «Добрую жену кто найдет — цена ее выше жемчуга. Сердце мужа ее надеется на нее и не остается без вознаграждения. Она платит ему добром, а не злом во все дни жизни своей… Великолепна одежда ее; с улыбкой встречает она наступающий день. Уста свои открывает с мудростью, и кротко наставление на языке ее.»

shkolazhizni.ru

Каково назначение женщины? - Психология Дома Солнца

Никто не будет оспаривать утверждение, что в руках женщины находится огромное влияние на дела человечества – и добрые, и злые. Творец наделил женщину властью, которая позволяет ей подчинить сильного слабому так, что сильный никогда не почувствует стеснения своей свободы.

Посредством женщины пришел грех на землю, но при посредстве женщины пришло на землю и Спасение. Не влияние ли женщины на жизнь разных народов мира есть причина того, что поэзия и искусство во все времена в образе женщины олицетворяли нравственные уклады жизни общества? Женщина способна поделить жизнь человечества на два направления: направление благочестия и мудрости, с одной стороны, и направление разврата и греховности – с другой.

Очень велико влияние женщины на весь мир, но приносит оно добрые плоды только тогда, когда жизнь женщины сообразна с ее назначением. Каково же предназначение женщины? Если обратиться к Слову Божию, которое истинно судить обо всем, то на первых страницах Откровения мы узнаем, как сотворил Господь человека по образу и подобию Своему. Далее следует изречение, в котором говорится, что не хорошо человеку быть одному: «Сотворю ему помощника по нему». Следовательно, этот помощник – женщина. Женщина дарована мужу как подруга. Она своим участием в его жизни должна повсюду сопровождать мужа, своей любовью направлять его на верный путь. Значит, ее призвание – любовь.

Это призвание оправдывает то положение, которое Творец назначил женщине. Она не ниже мужчины, она наравне с ним, она подобная ему! Только при таком равенстве она имеет возможность оказать мужчине ту помощь и поддержку, в которой он нуждается. Только место это не главное, а второстепенное. Жена создана после мужа, жена создана для мужа! Она «кость от кости его, плоть от плоти его», жена неразрывно связано с мужем самим Господом.

Но дьявол обольстил жену и через нее соблазнил мужа. Этот грех извратил отношения между мужем и женой. С тех пор попустил Бог наказание – на мужа, которое простирается на всю природу его, и на жену, которая буквально стала домашней рабыней. И началась с того времени борьба. Вместо того, чтобы смиренно нести наказание за грехи, муж сбрасывает с себя все домашние обязанности, оставляя их жене. Все заботы и труды сваливаются на плечи жены, а муж оставляет себе только одно право: господствовать.

Пресвятая Дева приняла в Себя Бога, она воплотила его. Она освободила женщину от рабства своим смирением. Даже после этого великого чуда она осталась в своем скромном семейном положении! Вот идеал женщины-христианки.

Христианский брак ставит жену в правильное положение по отношению к мужу. Любовь и скромное положение и есть предназначение женщины. Женщина – подруга, данная мужу Самим Богом. Из-за любви к мужу женщина трудится для вечного блага.

Самое главное оружие женщины – женственность. Она имеет как созидательную, так и разрушительную силу. Важное значение имеют внутренние качества женщины – кротость, скромность. Женщины всех времен славились этими качествами, за это их любили, за это их уважали!

Да, женщина не лишена эгоизма, который царствует над человеком. Но если отбросить нарост греховности и увидеть женщину, какой она вышла из рук Творца, то перед нами предстанет существо нежное и трепетное, для которого основа бытия – любовь. Любовь наделяет женщину мужеством, которое необходимо для совершения добрых дел.

Господь положил в сердце женщины семена для жизни. Враг поселял другие семена: деятельность превратилась в суету, наблюдательность в простое любопытство, кротость в дерзость, нежность в кокетство, влияние в деспотизм. Женщина стала обращать внимание только на внешнюю сторону жизни. В ней появилась самонадеянность. Она полагается только на свои знания и силу, не терпит противоречий.

Женщина – существо любящее, она призвана помогать своему мужу. В чем же заключается ее деятельность? Своим попечением о детях и муже, своей нежностью она должна превратить свой дом в святилище порядка, тепла, мира. Она должна создать условия, в которых муж после своих занятий будет находить умиротворение и покой. Она должна принести в свой дом столько добра, чтобы у мужа и мысли не было искать в другом месте успокоения от житейских дел. Это и есть главное назначение женщины, смысл ее жизни.

Закончу статью описанием добродетельной жены, сделанное царем Соломоном: «Добрую жену кто найдет – цена ее выше жемчуга. Сердце мужа ее надеется на нее и не остается без вознаграждения. Она платит ему добром, а не злом во все дни жизни своей… Великолепна одежда ее; с улыбкой встречает она наступающий день. Уста свои открывает с мудростью, и кротко наставление на языке ее.»

www.sunhome.ru

Разное назначение мужчины и женщины, лица противоположного пола

Разное-назначение-мужчины-и-женщины

Разное назначение мужчины и женщины.

Несмотря на сходство и одинаковую духовную ценность перед Богом, мужчина и женщина созданы разными. Несмотря на то, что они имеют одинаковое положение по отношению к Богу и общению с Ним, имеют одинаковые возможности обладать Святым Духом, любовью и благодатью Господа, наследием в вечности, Бог предусмотрел их разное предназначение в браке, о чем ясно говорит Библия.Подчеркивая красоту различий, приводящих посредством любви и взаимопонимания к новому богатству в единстве мужа и жены, и призывая сохранять их ценность и уникальность, М. Мэйсон отмечает: «В браке даже на мгновение нельзя забывать, что супруг или супруга — лица противоположного пола… Глубины близости, которые являются сердцевиной взаимоотношений супругов, могут обратиться против них, если супруг решит, что сходства между ними больше, чем на самом деле… В результате супруги начинают ссориться из-за того, что в них слишком много различий (хотя первоначально именно это привлекало их друг в друге), они начинают искать соглашения в тех областях, где оно не нужно.Так что мужу важно помнить, что жена его — существо на него совсем не похожее, т.е. женщина. Она не такой человек, как мужчина, т.е. по-другому смотрит на вещи, иначе мыслит, по-своему чувствует, в ином нуждается и т.д.»Здесь отражена важная мысль: единство не значит одинаковость, а разнообразие не значит противоречие. Тайна и чудо брака как раз и состоит в том, что в разнообразии через невидимую силу любви достигается единство. В браке для достижения единства очень важно не торопиться изменять характер другого, а подстраивать свой, изменяя и направляя его в такое русло, чтобы вместе со своей половиной достигать единства.Бог отразил эту разницу мужчины и женщины в природе обоих. Природа воды — тушить огонь; природа земляники — давать плоды земляники; природа глаза — видеть; природа Бога — любовь и святость. Подобно всему этому муж и жена имеют сходство и различие в своей природе.

Муж и жена различаются:

1. В назначении, в ответственности каждого в семье и в обязанностях.2. В биологической природе.3. В своих нуждах и приоритетах семейной жизни.Не зная этой разницы, нам трудно порой служить друг другу. Рассмотрим более подробно эти различия.Разное назначение, разная ответственность и разные обязанности мужа и жены в браке.Господь создал женщину и мужчину разными. Мужчина и женщина имеют разное назначение, разные способности и силы. При этом Господь дал ясное и однозначное указание о порядке в семье: муж — глава, отвечает за семью, управляет семьей, заботится, обеспечивает, оберегает и защищает семью, а жена — помощница мужу, которая находится под его защитой, она — немощнейший сосуд, хранительница очага, устроительница дома и украшение семьи.Такими Бог создал мужчину и женщину. И только тогда, когда будет соблюдаться Божий порядок, когда каждый будет находиться на своем месте и в правильном положении перед Богом, муж и жена в семейном единстве будут способны создать уголок рая на земле.Согласно Божьему замыслу о браке, муж и жена имеют разную ответственность и разные обязанности.

Важнейшими обязанностями мужа являются следующие:

1. Любить свою жену (Еф. 5:25; Кол. 3:19).2. Осуществлять руководство, главенство, нести ответственность (Еф. 5:23; 1Kop. 11:3; Лк. 12:48).3. Благоразумно обращаться с женой, ценить ее как сонаследницу благодатной жизни (1Пет. 3:7; Кол. 3:19; Еф. 4:2).Важнейшие обязанности жены:1. Быть послушной своему мужу, повиноваться ему и уважать его (Еф. 5:22. 24, 33; 1Пет. 3:1; Тит. 2:5; Кол. 3:18).2. Быть помощницей мужу и служить ему и семье, но всем с любовью, быть славою мужа (Быт. 2:18; Быт. 2:22, 23; Тит. 2:4, 5; Пр. 12:4: 14:1; 31:10-31; 1Кор. 11:7).3. Украшать себя духовными одеждами и добродетелями (1Пет. 3:3, 4; Пр.31; 1Тим. 2:9, 10).Итак, фундаментальной обязанностью мужа по отношению к жене является любить жену, а жене по отношению к мужу — быть послушной. Эти обязанности мужа и жены трижды подчеркиваются в Еф. 5:21-33 (к женам Еф. 5:22, 24, 33; к мужьям Еф. 5:25, 28, 33).Для того, чтобы исполнить эти обязанности, жены и мужья должны с помощью Господа развивать в себе те благочестивые качества, которые способствуют исполнению этих обязанностей в браке.Не надо обманываться и обманывать брак. Жизнь в браке устроена так, что без взаимного исполнения своих обязанностей весь механизм семейного счастья не работает. Иоанн Златоуст подчеркивает что, не может быть любви и согласия между супругами, если каждый требует любви и преданности от другого, а сам не ревнует об исполнении своих обязанностей. В своих беседах на 1-е Послание к Коринфянам и на Послание к Ефесянам он пишет: «Хотя другие не исполняют того, что следует, мы должны исполнять то, что следует исполнить нам. Итак, пусть жена не ожидает наперед добродетели от мужа, чтобы потом уже показать ему свою, потому что это будет неважное дело. Равным образом, и муж пусть не ожидает благонравия от жены прежде, чтобы потом уже пещисъ о ней, потому что и с его стороны это не будет уже добродетелью; но каждый, как я сказал, пусть наперед исполняет свои обязанности».Истинная любовь забывает свои права, и все силы направляет на выполнение своих обязанностей, она не требует по принципу «ты мне должен», а живет по принципу «я обязан любовью и вниманием». Исполнение своих обязанностей каждым из супругов в браке гарантированно приводит к праву каждого быть счастливым и любимым.Проблема искаженного лидерства в семье возникает по различным причинам:а) нежелание жен подчиняться Божьему порядку и, следовательно, нежелание жен подчиняться мужу;б) неспособность мужей взять лидерство в свои руки, что вынуждает делать это их женам, несмотря на то, что жены не стремятся к этому.Обе причины делают брак «дырявым». Обычно мужей, которые не берут на себя бремя лидерства и довольствуются пассивным послушанием, называют «подкаблучниками» или «тряпками». Плохо также, когда в семье присутствует и другая крайность — тирания, абсолютный тоталитаризм, когда муж не считается ни с каким мнением жены и не признает ее эмоциональную свободу. Истинно благородному мужчине и настоящему главе семьи не требуется доказательств своего авторитета и лидерства, тем более, ему не требуется подавлять мнение жены и детей и подавлять всех, чтобы поднять свой авторитет.И сегодня мы должны расставить правильные приоритеты и ценности жизни. Для успеха в браке необходимо, чтобы каждый осознал свое назначение, свою роль, свое место и с любовью стремился исполнять все то, ради чего Господь призвал его на этой земле.

Повиновение — это отношение

Повиновение или подчинение — это отношение к кому-то; послушание — это действие или поступок. Вы должны всегда повиноваться тем, кто имеет власть над вами, однако не всегда вы должны выполнять их требования. Если кто-то, кто стоит у власти, будет просить вас сделать что-то противоречащее Божьему Слову, вы должны отказаться, сохраняя при этом отношение повиновения.Пример такой ситуации мы находим в 5-й главе книги Деяний апостолов, где рассказывается о том, как учеников привели в синедрион за то, что они проповедовали Евангелие и исцеляли больных. Когда их арестовывали, они не восставали против иудейских лидеров и не оказывали сопротивления, не были грубыми или невежливыми. Они хранили отношение повиновения.Однако когда синедрион приказал им прекратить проповедовать Евангелие и потребовал, чтобы они перестали молиться во имя Иисуса, Петр и другие ученики сказали: «… должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Деяния, 5:29Каждый раз, когда послушание людям, стоящим у власти, может привести вас к нарушению Божьего Слова, верующий должен, сохраняя почтительное отношение, отказаться выполнить эти указания. И хотя вы не имеете права на ропот и бунт, Бог провозглашает, что для того, чтобы не согрешить против Него, вы можете учтиво отказаться выполнить требование того, кто имеет над вами власть.По сути своей, повиновение — это смирение. Смирение, в свою очередь, это не самоуничижение. Это искреннее стремление ставить интересы других выше собственных.Уникальность личностиПринимайте своего спутника жизни таким, какой он естьВаш будущий спутник жизни — это не вы. Это — другой человек, сотворенный по подобию Божьему, а не по вашему. Он имеет право быть другим, его надо принимать таким, какой он есть, и уважать как уникальную личность.«Если вы собираетесь вступить в брак, то, конечно, будущий спутник жизни видится вам идеальным, а ваш союз — совершенным. Спустя некоторое время вы начинаете понимать, что нарисованный вами образ не совпадает с тем реальным человеком, с которым вы вступили в брак. В этот момент вы можете начать думать о другом человеке, забыв, что только Бог может «творить новое». Вы вспоминаете слова, сказанные вам на брачной церемонии, что «двое станут одной плотью», считая, что ваш спутник жизни должен стать таким, как вы, и каким вы видите его в своих мечтах. Вы уверены, что ваш супруг должен разделять ваши симпатии, приоритеты, интересы, привязанности, мысли, даже ваше поведение и чувства: ваши! Однако единство в браке — это не сходство или подобие в мыслях или чувствах, но единство понимания. Любые попытки подогнать своего партнера под свои мечты — оскорбительная самонадеянность. Хотя и верно то, что мы никогда не можем приспособиться или переделать другого человека, но мы можем «дать ему возможность» измениться».Наставления о правильном образе жизни, данные в Еф. 4:2, можно применить и к брачным взаимоотношениям. «Поступать со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу с любовью». Обратите внимание на последнюю часть стиха: «снисходя друг ко другу с любовью». Подумайте, как эти слова могут быть приложимы к вашим брачным взаимоотношениям. Следуете ли вы в своей семейной жизни этому призыву?

За какие различия между вами вы благодарите Бога?

Различия в браке — возможность для роста и укрепления отношенийКаждый человек, заключающий брак, чем-то похож по характеру на своего спутника жизни. Но характеры разных людей неизбежно отличаются. Отличия в восприятии, мыслях, чувствах и манере поведения требуют от супругов взаимно-приспособляемости. Различия очень важны, потому что они помогают понимать потребности другого. Они также заставляют нас помнить, что одним из главных факторов, побуждающих вступить в брак, является понимание желаний, нужд и интересов другого. Сознательно или бессознательно люди избирают других, которые могли бы помочь им ощутить полноту жизни. С другой стороны, эти различия могут посеять семена раздора и раздражения. Почему? Ответ очень прост. Различия несут в себе угрозу для каждого из нас. Мы боимся, что должны будем приспосабливать наш образ мышления и жизни к характеру своего супруга. Мы частенько думаем, что «если что-то не похоже на нас, значит, это плохо!» Многие проблемы возникают из-за нехватки терпимости к различиям в поведении и взглядах на супружеские взаимоотношения. Проблемы возникают именно потому, что мы не хотим позволить другому человеку быть непохожим на нас. Но подумайте над следующими высказываниями:«В пылу брачных боев сладкие мечты исчезают, и на смену им приходят разочарование и отчаяние. Но вот супруги оставляют друг друга в покое, и каждый задает вопрос себе: Чего я хочу от своего супруга? Что происходит со мной? Чего я не могу понять? Чего я не должен делать, чтобы спасти свой брак?» Если вы честно задаете себе эти вопросы, то ответы не заставят себя долго ждать: «В самом деле, я женился, потому что она не такая, как я. Я должен не переделывать ее, но научиться видеть и уважать ее отличия. Но прежде следует понять и свое отличие от нее, а она должна помочь мне увидеть мои особенности и отличия. Моя задача не превращать ее в прекрасную вазу, но вместе с ней понять красоту этой вазы, — однако и она должна найти прекрасное во мне. Как самонадеянно с моей стороны думать, что я могу изменить характер другого человека! Я должен смириться и понять, что мне нужно обратиться за помощью к Тому, Кто сильнее нас, и измениться самому! Тогда наши взаимоотношения изменятся с обеих сторон — Он может изменить нас и сделать более прекрасными, чем мы можем себе это представить».«Мы пытаемся изменить людей согласно своим представлениям о том, какими они должны быть. Бог тоже хочет изменить нас. Но именно этим ограничивается наше сходство. Наши мысли о том, как другой человек должен поступать или думать, могут либо помочь ему, либо стать тюрьмой для него. Мы можем помочь человеку освободиться от определенного типа поведения, которое ограничивает его развитие, либо мы просто закуем его в цепи несвойственного ему поведения»1. Если вас действительно волнуют отличие вашего спутника жизни от вас, то задайте себе вопрос: «Каков был бы мой брак, если бы я заключил его с человеком, во всем похожим на меня, — понравился ли бы мне такой брак?»2. Каким образом присутствие Иисуса Христа в вашей жизни может помочь вам приспособиться к столь непохожему на вас спутнику жизни в (будущем) браке?Женщинам необходимо понимать свое положение. 1Кор.15:41В Первом послании к Коринфянам говорится:И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 1 Коринфянам 11:5,6Для объяснения Божественного взгляда на положение мужчины и женщины Павел привел данный пример. Женщина должна покрывать голову. Павел говорил о природе власти. Он говорил: Смотрите, мужчина находится под властью Иисуса, а Иисус — под властью Отца. Женщина находится под властью мужчины, а дети — под властью их обоих. Женщина была взята от мужчины, а это означает, что мужчина покрывает ее в силу того, как она была сотворена, и этого не изменить. Каждый раз, когда мы пытаемся изменить Божий план, мы попадаем в проблемы.

Ваше положение связано с вашим предназначением.

Наше положение не имеет ничего общего с тем, что мы думаем на этот счет, но оно напрямую связано с нашим предназначением. При чем здесь предназначение? Оно и определяет положение, которое мы занимаем. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа (1 Кор. 11:8,9). Бог сотворил человека и поместил его в мужчину и женщину. Затем Он подчинил мужчину Христу, а женщину — мужчине. Не понимая своего положения, мы действуем в неведении, и результатом этого будет боль и разрушение. Люди гибнут от недостатка знания (см.: Притчи 29:18).Мужчины, вы не имеете права требовать от женщин подчинения, если сами никому не подчиняетесь. Вы незаконно используете власть, требуя подчинения, не подчинив себя. К слову, вам не удастся по-настоящему приучить своих детей к дисциплине, если вы сами не дисциплинированы.Мужчина должен сам находиться под властью для того, чтобы правильно распоряжаться той властью, которая дана ему. Нельзя говорить, что вы — глава в доме, если вы сами никому не подчинены. Христу глава — Бог, мужчине глава — Христос, а женщине глава — мужчина. Власть любого мужчины, не находящегося под властью Христа, ограничена. Опасней всего выходить замуж за мужчину, который никому не подчиняется. Если мужчина ответствен перед кем-то, то его жене есть к кому обратиться.

Случается, что женщина не может достучаться до своего мужа.

Некоторые из вас, женщины, замужем именно за такими мужчинами. Они крайне упрямы и не пробиваемы. Однако если мужчина подчиняет себя Богу, то вы можете решать проблемы сверху вниз. Вы можете обращаться к тому, кому подвластен мужчина. Поэтому хорошо иметь духовно подвластного мужа, несущего ответственность перед Богом.«Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа (1 Кор. 11:7). Павел говорил о том, что если мужчина покрывается Христом, то его брак находится под властью. Однако женщина нуждается в том, чтобы мужчина покрывал ее. В Библии говорится: …не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов (1-е Кор. 11:9,10).Какое отношение имеют ангелы ко всему этому? Вы можете заменить слово ангелы термином духовный мир. Павел говорит женщинам: Вы должны быть осторожны, начиная действовать в Царстве Божьем, потому что даже ангелы будут смотреть: подвластны ли вы или нет, перед тем как исполнить вашу просьбу. Для ангелов, для духов вы должны находиться под властью. Почему? Если вы не подвластны, то духи не будут подчиняться вам. Они не будут делать то, о чем вы их просите, и вы потеряете свою духовную власть.Если вы — женщина и хотите совершать работу Божью, то все небеса готовы трудиться для вас. Бог говорит: Хорошо, мы будем трудиться на духовной ниве, но как насчет твоих взаимоотношений в естественном мире? Ангелы смотрят на подвластность. Они спросят: Под чьей властью ты находишься? Как ты можешь говорить нам, что мы должны делать, если сама не подвластна никому? Подчинение приводит в действие небеса.Давайте снова обратимся, к примеру, Христа. Каким образом Он подчинил Себя, став подобным человеку? Когда он пришел креститься к Иоанну Крестителю, то главным в тот момент был Иоанн. Иисус, по сути, сказал ему: Иоанн, ты должен это сделать. Сейчас ты главный. Я понимаю власть, и поэтому ты должен крестить Меня. Иоанн сказал: «Тебе следовало бы крестить меня!» Иисус отвечал ему: Нет, потому что если ты не крестишь Меня, ангелы не будут помогать мне, а Я — Сын Божий. Крести Меня, чтобы Я мог совершить предопределенное Богом (см.: Матфея 3:14-17).Итак, если Христос подчинил Себя ради небес, то кем тогда мы себя мним? Вы можете являться независимым, известным, фантастическим бизнесменом, у которого дела идут превосходно. Однако если вы не собираетесь никому подчиняться, у вас возникнут проблемы, потому что небеса не доверяют вам. Даже не думайте, что вам удастся далеко продвинуться, совершая работу Божью, если вы — неподвластный человек. Никогда не бросайте служение, начиная заниматься своими делами, по той лишь причине, что кто-то расстроил вас. Ангелы наблюдают за вами. Своим уходом из под чьей-то власти, вы даже можете убрать Божью защиту, находящуюся над вами. Этот принцип применим как к мужчинам, так и к женщинам.Каждый человек должен быть частью поместной церкви или служения, так как он нуждается в подчинении. Подвластность является ключом к Божьему обеспечению. Если вы — подвластный человек, Господь благословит вас.

Взаимозависимость женщины.

«Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога». (1Кор.11:11,12)Всё совершает полный цикл. После всего сказанного выше Павел ставит мужчину и женщину на одну духовную ступень. Он говорит: «В Господе и мужчины и женщины одинаковы. Женщина происходит от мужчины, однако ни один мужчина не появится в этот мир, если не будет рождён от женщины. Бог создал как духовный, так и физический миры, каждый из которых имеет своё предназначение».В духовном мире нет различия между мужчиной и женщиной, однако в физическом мире должны существовать определённые взаимоотношения подвластности.Принципы.1. Женщина является Божьим замыслом.2. Уникальность женщины является отражением Божьего предназначения и замысла.3. У женщины есть дух. Это делает ее свободным и ответственным духовным существом.4. Если вы не обращаетесь с женщиной должным образом, то вы делаете это по отношению к духовному человеку, живущему в ней.5. Женщина взята от мужчины.6. Женщина нуждается в том, чтобы пребывать у своего источника.7. Муж должен любить свою жену, как самого себя.8. Мужчине глава — Христос, женщине глава — муж, а Христу глава — Бог.9. Христос подал нам пример подвластности.10. Женщина ничуть не меньше своего мужа, однако, ее позиция в Божьем плане — подчинение.11. Подвластность приводит в действие небеса.12. Мужчина покрывает женщину.13. Источник несет ответственность за воду, изливающуюся из него.14. Женщина создана для всего, что есть у мужчины.15. В духовном мире нет разницы между мужчиной и женщиной, однако в физическом мире между ними должны существовать соответствующие взаимоотношения подвластности.16. Женщина является немощнейшим сосудом — нежным, чувственным и восприимчивым.17. Женщина отличается от мужчины физически, чтобы служить продолжению рода.18. Если вы не уверены в том, женщина вы или мужчина, то ответ можете найти в своем физическом строении.19. Взаимоотношения Бога и человека должны выражаться через взаимоотношения мужчины и женщины.20. Женщина была помещена в Эдемский сад вместе с мужчиной.21. Не имея взаимоотношений с Богом, женщина не сможет исполнить свое предназначение.

Женщина как усиливающее звено.

У женщин есть одно преимущество перед мужчинами. На протяжении всей истории они вынуждены были приспосабливаться. В результате этого в большинстве случаев женщинам легче адаптироваться к новым ситуациям, чем мужчинам. Элеонора Рузвельт.Принципы1. Женщина как усиливающее звено является помощником лидера, разделяющим его видение и трудящимся вместе с ним для осуществления предназначения.2. Женщина принимает то, кем является мужчина и что у него есть, и увеличивает его потенциал. Таким образом, его лидерство становится эффективным, а их совместное видение претворяется в действительность.3. Первая цель женщины как усиливающего звена — быть спутником мужчины, чтобы он не был один. Поэтому Бог взял часть мужчины и сотворил женщину, чтобы был ещё кто-то, с кем он мог бы разделить всё, что имел. Бог создал женщину для того, чтобы у мужчины был кто-то, кому он мог бы давать; кто-то, с кем он мог бы поделиться своим видением; кто-то, кто стал бы частью его жизни.4. Вторая цель женщины как усиливающего звена состоит в том, чтобы быть благом для мужчины.5. Третья цель женщины как усиливающего звена состоит в том, чтобы разделять видение мужчины. Всё, что есть у женщины – её таланты, дарования, умение, опыт и образование, — было дано ей для того, чтобы помогать мужчине в осуществлении Божьего видения. Это является причиной того, что многие женщины очень талантливы.6. Женщина дает возможность мужчине осуществить Божье видение и предназначение, для которого они оба были сотворены.7. Женщина может помочь мужчине осуществить свое видение, уважая его. Жёны, попытайтесь сделать так, чтобы ваш муж почувствовал, что большая заслуга в успехе вашей семьи принадлежит именно ему. Если вы дадите мужу почувствовать, что его вклад был необходим для успеха какого-либо дела, то вы обретёте того, кто будет служить вам, так как мужчина получает удовлетворение от уважения. Однако если вы заставляете его чувствовать себя ничего не значащим, у вас появятся проблемы, он будет отдаляться от вас всё больше и больше. Мужчина нуждается в уважении. Это означает, что худшее из того, что вы можете сделать, — это сравнивать своего мужа с другим мужчиной. Каждый мужчина имеет свой определённый потенциал, вам стоило бы узнать его природу и понять его.8. Четвертая цель женщины как усиливающего звена состоит в том, чтобы быть помощником мужчины. Она не может по-настоящему реализовать себя, если не помогает мужчине в осуществлении его видения. Перед тем как делать что-то, женщине стоит подумать: «Поможет ли это мужчине?» Если это не приносит ему пользы, то получается, что она нерадиво относится к своему предназначению.9. Если жена принимает решение иметь совершенно другое видение для своей жизни, а не то, которое имеет ее муж, то у них произойдет разногласие. Слово «разногласие» можно понимать в значении «двойное видение». Бог сотворил женщину, чтобы она занимала положение помощника. Помощники не берут управление в свои руки, они оказывают помощь. Конечно же, это не означает, что у женщины не может быть своих собственных интересов и она не должна развивать свои способности. Это означает, что они как пара нуждаются в том, чтобы разделять одно видение для своей жизни.10. Если женщина решает, что ей надоело помогать и теперь она будет боссом, то ее дом находится в опасном положении.11. Бог подразумевал, что женщина будет помощником мужчин вообще, а не только своего мужа.12. Пятая цель женщины как усиливающего звена состоит в том, чтобы соответствовать мужчине.13. Женщина соответствует своему источнику.14. Если женщина попадает в какую-нибудь ситуацию или среду, то она более склонна подстроится под нее, чем мужчина.15. Женщины более эмоциональны в сравнении с мужчинами, потому что их мотивация подвержена воздействию внешней среды.16. Что бы ни исходило из мужчины, в большинстве случаев женщина будет приспосабливаться к этому.17. Являясь усиливающим звеном в жизни мужчины, женщина является усиливающим звеном и в своей собственной жизни, поскольку является помощником лидера и участником в осуществлении видения владычества.

Женщина как отражение мужчины.

1. Женщина создана, чтобы принимать любовь.2. Таким образом, первым предназначением женщины как отражения мужчины является то, что она была создана как объект любви мужчины, как отражение той любви, которую он даёт ей. Если не давать ей любви, которую она должна принимать, она также не сможет действовать во всей полноте того, какой была сотворена. Апостол Павел выражает мысль о любви трижды: Еф.5:25,28,33. Если вы не любите женщину, вы топчете её природу.3. Бог задумал женщину таким образом, чтобы она была движима любовью.4. Библия говорит, чтобы мужчины любили женщин, а не женщины мужчин. Женщинам предписывается повиноваться мужчинам, уважать их и почитать.5. Женщина будет отражать любовь, которую получает, или же её недостаток.6. Женщины нуждаются в том, чтобы любовь к ним постоянно выражалась через нежные слова и знаки внимания. Большинство мужчин придерживаются логики и не особенно дают волю своим эмоциям. Женщины воспринимают логический подход мужчин как прохладное отношение к ним.7. Многие мужчины убеждены в том, что они надлежащим образом выражают любовь к своим жёнам, обеспечивая их всем необходимым в жизни или же преподнося им дорогие подарки. Однако это не является выражением истинной любви. Для мужчины недостаточно просто думать, что он даёт женщине любовь, ему необходимо узнать, какой она представляет себе эту любовь. Мужчинам необходимо научиться выражать свою любовь к жёнам так, чтобы те могли понять и принять их любовь.8. Если мужчина собирается любить свою жену, то ему придётся составить компанию Христу. Ему необходимо узнать, как Христос возлюбил Церковь.9. Мужчина должен «освящать» свою жену: отделить ей место в своём сердце и жизни и ценить её, как драгоценный самородок.10. Мужчины часто находятся в положении власти по отношению к женщинам и оказывают влияние на их взгляды и мнения. Они должны являть женщинам доброту и христианскую любовь, чтобы не угасить природу женщины, данную Богом.11. Вторая причина сотворения женщины заключается в олицетворении природы мужчины. Женщина отражает всю суть того, что Бог сотворил человека по Своему образу.12. Слава чего бы то ни было является проявлением его истинной природы.13. Мужчина являет образ и славу Божью, в то время как женщина отражает славу мужчины.14. Если вы желаете узнать, каков мужчина, не смотрите на мужчину, но взгляните на женщину, которая является его отражением. Конечно же, каждый отдельный человек несёт ответственность перед Богом за свои собственные поступки и действия. Женщина может отражать свою собственную эгоистичность, а не доброту своего мужа. Пр. 12:4 показывает нам, какое сильное влияние может оказывать женщина на жизнь мужчины. Однако на мужчину возложена ответственность – отражать образ и славу Бога в полноте, чтобы женщина могла видеть отражение этой славы в своей жизни и, в свою очередь, отражать славу Божью.Когда мужчина женится, зачастую открывается, каким человеком он является на самом деле, если взглянуть на его жену. Если вы хотите поинтересоваться юношей, каков он, не спрашивайте об этом отца, а поговорите с сёстрами и матерью. Посмотрите на наши дома: кто управляет ими? Мужчины нередко духовно безответственны, так как не выполняют своё предназначение и не занимают позицию главы дома. Посмотрите на наших детей: где их надежда на будущее? Многие из них не имеют цели. Отец не обеспечивает их видением. Женщина и зачастую дети покажут вам, каким является мужчина.15. Иисус послал Свою Церковь в мир, чтобы она являла Его. «Мир узнает о том, кем Я являюсь и что был послан Отцом по тому, как вы будете себя вести, по вашему единству друг с другом. Мир не придёт ко Мне для того, чтобы узнать, каков Я есть; мир придёт к невесте. Если вы не будете иметь любовь друг к другу, они никогда не познают Меня».16. Роль женщины как отражения любви и природы мужчины может могущественным образом явить человечеству замечательную Божью любовь.

Понимание манеры общения женщины.

Я повидал много на своём веку, чтобы знать, что впечатление женщины может иметь большую ценность, чем вывод, сделанный экспертом-аналитиком.Сэр Артур Конан Дойль.Принципы1. Бог создал женщин и мужчин чрезвычайно отличными друг от друга в том, как они думают, действуют и реагируют на определенные ситуации. Эти различия были созданы для того, чтобы дополнять друг друга, а ни в коем случае не разделять.2. Восприятие женщины построено на чувствах.3. Мужчина придерживается логического мышления.4. Различная манера общения мужчин и женщин должна дополнять друг друга.5. Женщине не нужно извиняться за свои чувства, потому что такой ее задумал Бог.6. Если мужчины и женщины понимают различия в манере их общения, то они могут научиться использовать эти различия для общего блага.7. Слова женщины выражают ее чувства. Слова мужчины выражают его мысли.8. Женщина воспринимает слышимое как чувства. Мужчина принимает сказанное как информацию.9. Женщины интересуются конкретными деталями, в то время как мужчинам интересны абстрактные идеи. Женщины склонны запоминать детали, а мужчины помнят суть вопроса.10. Женщины не забывают, а мужчинам необходимо напоминать снова и снова.11. В Послании к Колоссянам, глава 3, стихи 12-15, говорится о том, как уживаться с различными манерами общения людей.Понимание эмоциональных потребностей женщины и её сексуальности.Принципы1. Потребности женщин и мужчин неразрывно связаны с их предназначением и природой.2. Основную потребность женщина испытывает в любви, в то время как мужчина в первую очередь нуждается в уважении.3. Любить означает лелеять, заботится, проявлять чувства.4. Несмотря на то, что жена почитает и уважает своего мужа, он может не проявлять свою любовь из-за того, что не знает, как это делается.5. Если муж не знает о потребности женщины в любви, то ей важно сохранять терпение и доверять Богу в том, что Он откроет ее мужу эту потребность. При этом женщина должна не позволять горечи войти в свое сердце.6. В то время как женщина имеет потребность в общении, мужчина нуждается в проведении досуга в компании другого человека.7. Для того чтобы по-настоящему удовлетворить потребность женщины, мужчине необходимо говорить с ней на ее уровне чувств, а не на своем уровне знаний и информации.8. Муж должен общаться со своей женой, вежливо и открыто, говоря ей, что он думает и чувствует. Ему стоит поделиться своими планами и действиями ясно и в полноте, так как необходимо ввести ее в курс дела.9. Если женщина сможет составить мужчине компанию в спорте или любом другом его увлечении, то они смогут создать подходящую обстановку для общения.10. Одной из основных потребностей женщины являются близкие взаимоотношения любви, в то время как мужчина нуждается в сексе.11. Секс является частью изначального Божьего плана для человечества, и он свят, если имеет место между мужем и женой.12. Близкие взаимоотношения любви создают почву для сексуального союза в браке, в то время как секс является всего лишь частью близких взаимоотношений.13. Мужчина должен с пониманием относиться к цикличности природы женщины и не заставлять ее вступать с ним в половые отношения, в то время как женщина должна с пониманием относиться к потребности мужчины в сексе.

Должны ли женщины занимать руководящие позиции?

Я переступила черту. Я была свободна, но никто не приглашал меня в эту землю свободы. Я была пришельцем в чужой земле. Гариет Тубман.Принципы1. Бог утвердил женщину как лидера, послав Мариам быть одним из лидеров Своего народа.2. Вместо того чтобы спрашивать: А должна ли женщина быть лидером?, нам стоило бы задать вопрос: Как она должна осуществлять свое лидерство, данное ей вместе с предназначением?3. Лидером является духовный человек, живущий в каждом мужчине и в каждой женщине.4. Мужчины и женщины по-разному подходят к выполнению поручения владычествовать, что обусловлено различиями в их предназначении. Мужчина использует власть положения, в то время как женщина — власть влияния.5. Положение и влияние одинаково важны, однако различаются между собой. Женщина и мужчина равны в плане лидерства. Разница между ними состоит в выполняемых ими функциях.6. Власть влияния может быть менее заметна и шумна, чем власть положения, однако она очень эффективна.7. Если женщина не находится под влиянием Духа Святого, ее влияние может представлять опасность.8. Посредством искупления Христос восстановил женщину в партнерских отношениях с мужчиной.9. Послания апостола Павла написаны в двух контекстах: в контексте равности женщины и мужчины, основанием которой является искупление их Христом, а также в контексте отдельно взятой культуры.10. Еще до того как принять смерть на кресте, Иисус утвердил женщину в ее служении на земле, что было революционным поступком в глазах падшего человека, однако полностью соответствовало Божьему плану для человечества.

Рубрика: Равная ценность. Метки: Равная ценность
Навигация по записям
Предыдущий пост:     ← Равная ценность мужчины и женщиныСледующий пост:     Разные нужды мужчины и женщины →

xn----jtbtcht3ftaf.xn--d1acj3b

Каково назначение женщины | Семейная жизнь

Никто не будет оспаривать утверждение, что в руках женщины огромное влияние на дела человечества – и добрые, и злые. Творец наделил женщину властью, которая позволяет ей подчинить сильного слабому так, что сильный никогда не почувствует стеснения своей свободы.

Посредством женщины пришел грех на землю, но при посредстве женщины пришло на землю и Спасение. Не влияние ли женщины на жизнь есть причина того, что в искусстве разных народов во все времена образ женщины олицетворял нравственный уклад общества? Женщина способна поделить жизнь человечества на два направления: направление благочестия и мудрости, с одной стороны, и направление разврата и греховности – с другой.

Очень велико влияние женщины на весь мир, но приносит оно добрые плоды только тогда, когда жизнь женщины сообразна с ее назначением. Каково же предназначение женщины? Если обратиться к Слову Божию, которое истинно судит обо всем, то на первых страницах Откровения мы узнаем, как сотворил Господь человека по образу и подобию Своему. Далее следует изречение, в котором говорится, что не хорошо человеку быть одному: «Сотворю ему помощника по нему». Следовательно, этот помощник – женщина. Женщина дарована мужу как подруга. Она своим участием в его жизни должна повсюду сопровождать мужа, своей любовью направлять его на верный путь. Значит, ее призвание – любовь.

Это призвание оправдывает то положение, которое Творец определил женщине. Она не ниже мужчины, она наравне с ним, она подобна ему! Только при таком равенстве она имеет возможность оказать мужчине ту помощь и поддержку, в которой он нуждается. Однако место ее все же не главное, а второстепенное. Жена создана после мужа, жена создана для мужа! Она «кость от кости его, плоть от плоти его», жена неразрывно связана с мужем самим Господом.

Но дьявол обольстил жену и через нее соблазнил мужа. Этот грех извратил отношения между мужем и женой. С тех пор попустил Бог наказание на мужа, которое простирается на всю природу его, и на жену, которая буквально стала домашней рабыней. И началась с того времени борьба. Вместо того, чтобы смиренно нести наказание за грехи, муж сбрасывает с себя все домашние обязанности, оставляя их жене. Все заботы и труды сваливаются на плечи жены, а муж оставляет себе только одно право: господствовать.

Пресвятая Дева приняла в Себя Бога, она воплотила его. Она освободила женщину от рабства своим смирением. Даже после этого великого чуда она осталась в своем скромном семейном положении! Вот идеал женщины-христианки.

Христианский брак ставит жену в правильные отношения с мужем. Любовь и скромное положение и есть предназначение женщины. Женщина – подруга, данная мужу Самим Богом. Из-за любви к мужу женщина трудится для вечного блага.

Самое главное оружие женщины – женственность. Она имеет как созидательную, так и разрушительную силу. Важное значение имеют внутренние качества женщины – кротость, скромность. Женщины всех времен славились этими качествами, за это их любили, за это их уважали!

Да, женщина не лишена эгоизма, который царствует над человеком. Но если отбросить нарост греховности и увидеть женщину, какой она вышла из рук Творца, то перед нами предстанет существо нежное и трепетное, для которого основа бытия – любовь. Любовь наделяет женщину мужеством, которое необходимо для совершения добрых дел.

Господь положил в сердце женщины семена для жизни. Враг посеял другие семена: деятельность превратилась в суету, наблюдательность – в простое любопытство, кротость – в дерзость, нежность – в кокетство, влияние – в деспотизм. Женщина стала обращать внимание только на внешнюю сторону жизни. В ней появилась самонадеянность. Она полагается только на свои знания и силу, не терпит противоречий.

Женщина – существо любящее, она призвана помогать своему мужу. В чем же заключается ее деятельность? Своим попечением о детях и муже, своей нежностью она должна превратить свой дом в святилище порядка, тепла, мира. Она должна создать условия, в которых муж после своих занятий будет находить умиротворение и покой. Она должна принести в свой дом столько добра, чтобы у мужа и мысли не было искать в другом месте успокоения от житейских дел. Это и есть главное назначение женщины, смысл ее жизни.

Закончу статью описанием добродетельной жены, сделанным царем Соломоном: «Добрую жену кто найдет – цена ее выше жемчуга. Сердце мужа ее надеется на нее и не остается без вознаграждения. Она платит ему добром, а не злом во все дни жизни своей… Великолепна одежда ее; с улыбкой встречает она наступающий день. Уста свои открывает с мудростью, и кротко наставление на языке ее.»

Автор - Игорь ТкачевИсточник

Новые статьи:

Старые статьи:

www.socionic.ru

Назначение женщины по учению Слова Божия. *** (протоиерей Димитрий Соколов, 1898)

© Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2012

* * *

И рече Господь Бог: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему

(Быт. 2, 18).

Едва ли кто-нибудь будет оспаривать ту мысль, что в руках женщины находится огромное влияние на дела человечества – и добрые, и злые. Творцу не угодно было даровать ей власть, которая подчиняет слабого сильному и действует принудительно, но зато Он даровал ей влияние, которое покоряет и сильного слабому так, что сильный и не замечает этого и подчиняется слабому, не чувствуя стеснения своей свободы. Доказательства тому в истории всем известны.

Положение женщины у варварских народов резко отличается от образованных, как и положение женщины времен новейшей истории от положения женщины в древние и средние века. Известно и то, какое огромное влияние имеет многоженство и одноженство на нравы и судьбы народов. При посредстве женщины вошло растление в человеческую природу, но при посредстве женщины Спаситель явился в мир! Не во влиянии ли женщины на жизнь народов причина того, что искусство и поэзия всех времен под образом женщины олицетворяли всякую нравственную силу?! Не здесь ли причина и того, что Дух Святой в образе жен изображен в Книге Притчей?! Есть два противоположных направления, разделяющих человечество: это направление мудрости и благочестия, с одной стороны, а с другой – направление безумия и разврата (Притч. 1, 8; 9, 13 – 18). Влияние женщины велико, но оно благотворно только тогда, когда вся жизнь женщины сообразна с ее назначением.

Каково же назначение женщины? Для некоторых этот вопрос представляется странным. «Женщина, – говорят они, – человек, следовательно, назначение ее общечеловеческое». И то верно, что постоянное самоусовершенствование, стремление сделаться по подобию Творца всесовершенного, есть общее назначение того и другого пола. Но женщина не только человек, она женщина, и потому, как женщина, должна иметь еще свое частное назначение, отличное от назначения мужчины, будет ли она замужнею женой или нет.

За решением вопроса об этом частном назначении женщины обращаемся к Слову Божию, которое истинно судит обо всем. На первой же странице самой первой книги Откровения, вскоре за изречением, определяющим общее назначение человека сотворим человека по образу Нашему и по подобию, мы встречаем другое изречение, указывающее на частное назначение женщины: не добро быти человеку единому: сотворим ему помощника по нему. Это изречение относится не к одной только женщине замужней. Ева была не только первой женщиной первого мужа, – она была первым человеческим существом женского пола.

Не добро быти человеку единому… Щедро наделил Бог первого человека дарами Своей благости. Однако Адаму чего-то недоставало. Чего? Он и сам не знал, а только предчувствовал, что именно недоставало ему помощника по нему. Без этого помощника неполно было блаженство рая. Одаренный способностью мыслить, говорить и любить, он своей мыслью ищет другого существа мыслящего, его речь печально звучит в воздухе и только мертвое эхо служит ему ответом. Эта любовь не находит для себя предмета близкого и равного ему, все его существо жаждет другого, подобного ему, но такого существа нет, не обретается для Адама помощника по нему. Твари мира видимого, его окружающие, стоят гораздо ниже его, они не могут быть помощниками по нему. Существо же высшее, невидимое, даровавшее ему жизнь – безмерно выше его. Тогда всеблагой Бог, создавший человека для блаженства, удовлетворяет его потребности и творит жену. Вот то существо, которое искал Адам, другое его я, но, тем не менее, отличное от него. Итак, жена-подруга дарована Богом мужу. Она своим живым участием в его блаженстве, своей любовью должна сделать это блаженство полным, ее призвание – любовь.

Этому призванию соответствует и то место, которое назначено женщине Самим Богом. Место это не унизительное для женщины. Она не ниже мужчины, потому что она не только помощница мужу, она помощница, подобная ему, и при этом только условии равенства может оказать ему помощь, в которой он нуждается. Однако же место это второстепенное, зависимое: жена сотворена после мужа, создана для мужа. Как взятая от него, она кость от кости его, плоть от плоти его (Быт. 2, 21), и столь тесно соединена с ним, что он не может унизить ее, не унижая самого себя.

Грех до основания потряс быт семейный и извратил взаимные отношения мужчины и женщины. Дьявол обольстил жену и ее же потом употребил в орудие для совращения мужа. Преступление вдвойне искусное: дьявол знал, что вернее всего подействовать на жену, так как она слабее мужа, ее легче уговорить и на мужа она имеет влияние. Но это нежное, глубокое влияние для того ли было дано жене, чтобы она господствовала над сознанием мужа, чтобы вводила его в обман и таким образом за жизнь, от него полученную, отплатила грехом и смертью? И вот за забвение любви Бог наказывает ее жестокими болезнями, при которых часто невозможным становится размножение рода человеческого; за забвение зависимости Он унижает ее положение, подчиняет ее мужу: и к мужу твоему вожделение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт. 3, 16). Между наказанием, положенным жене, и наказанием мужа можно замечать различие, соответствующее различному положению того и другого пола. Наказание жены ограничивается кругом жизни семейной; наказание мужа простирается на всю природу.

С этого времени в семье началась борьба. Вместо того, чтобы терпеливо нести наказание за грех и внутренней борьбой, самоисправлением уничтожить беспорядок жизни семейной, муж старается освободиться от бремени забот и трудов, которые он должен был нести на себе по суду небесного правосудия. Все эти заботы и труды сваливая на жену, муж, увы, оставляет за собой одно право: приказывать и господствовать. Жена вследствие этого из подруги становится сначала работницей, потом рабой. Она стремится не только освободится от рабства, но и приобрести власть над мужем, а не имея сил на это, прибегает к хитрости и лукавству.

Началась борьба деспота с рабой. А между тем милосердный Бог тотчас же при грехопадении предложил средство для излечения страшной болезни, средство, могущее восстановить потерянное равновесие между двумя полами. От Девы должен родиться обетованный Примиритель, Который может разрушить дела дьявола (1 Ин. 3, 8). Семя жены должно поразить главу змия (Быт. 3, 15).

И вот предназначенный час пришел. Пресвятая Дева, по силе любви и смирения, приняла в Себя Бога и воплотила Его. Жена возвратила мужу то, что отняла от него; возвратила безмерно больше, чем тот потерял через нее, и тем освободила себя от рабства. Богоматерь Мария – образец любви! Но помните, Она освободила женщину от рабства не восстанием против мужа, а смирением. И после Своего великого дела, Она все-таки осталась в скромном положении семейной жизни. Вознесенная превыше Херувимов и Серафимов, Она, так сказать, скрывается за Сыном Своим во время земной Его жизни; не видно Ее и впереди учеников Христовых, хотя Она и пользовалась у них глубоким уважением. Вот идеал женщины-христианки!

На любовь и скромное положение в жизни указывают и те отношения, в какие христианский брак ставит жену по отношению к мужу.

Жена призвана любить мужа, как Церковь любит Христа (вне любви нет другой связи между Христом и Церковью), и по силе этой любви подчиняться мужу, как Церковь Христу, потому что царство благодати есть царство любви, а не рабского страха.

То же учение высказывали и апостолы. Нужно только заметить, что их слова направлены против неправильных отношений между мужем и женой, образовавшихся под властью греха. Чтобы уничтожить деспотизм мужа, апостол предписывает ему любовь к жене: мужие, любите своя жены. Чтобы уничтожить в жене стремление к преобладанию над мужем, он высказывает ей основание, по которому она должна подчиняться мужу: хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог… Мужчина есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа; ибо не муж от жены, а жена от мужа; и не муж создан для жены, а жена для мужа (1 Кор. 11, 3, 7–9). Чтобы уничтожить все хитрости кокетства, в которых выражается стремление женщины к преобладанию, апостол высказывает желание, чтобы жены одеваясь пристойно, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос или золотом, или жемчугом, или драгоценной одеждой, а добрыми делами. Что этим наставлением он желает прекратить стремление к преобладанию, видно из следующих слов его: жене не позволяю властвовать над мужем (1 Тим. 2, 9 – 12).

Но здесь порабощение женщины, скажете вы? Нет, апостол в этом же месте указывает для нее обязанность, исполнение которой служит ее величием и для исполнения которой скромное положение ее послужит только средством. Он говорит, что жена должна послужить спасению мужа, совершая в то же время и собственное спасение, чадородия ради. Спасение это, по исполнении времен, одна Жена, обрученная Святому Духу, даровала миру, родив Спасителя; вслед за Ней и всякая женщина, в каком бы положении жизни она ни находилась, может даровать это спасение по-своему, уча мужа познавать Спасителя и любить Его. Вот ее обязанность, или, лучше сказать, преимущество – посвятить себя не только утешению страждущего человека, но еще и на дело спасения человека падшего.

Женщина, таким образом, по учению Св. Писания, подруга, данная мужу, которая должна, по побуждению любви, трудиться для его блага и преимущественно для блага вечного, находя в своем скромном положении средства для успеха. Каждое существо создано сообразно со своим назначением, потому назначение каждого существа обнаруживается в его наклонностях, проявляется в его стремлениях. К чему влекут женщину ее наклонности?

Нельзя не заметить в женщине особенного оттенка, положенного рукой Творца на все ее способности. Отнять у женщины ее женственность – значит уничтожить в ней женщину. Иногда задают вопрос: равняются ли способности женщины способностям мужчины? Они не равны, ни неравны; характер их другой, премудро приспособленный к другой цели. Нам представляется, что для выполнения обязанности мужчины женщина не имеет таких способностей, или, лучше сказать, дело мужчины – дело не ее способностей. Мы имеем в виду общее правило, а не исключения. Нам могут указать и среди женщин на таких, которые способны к трудам, по общему ходу жизни достающимся на долю мужчин, нам могут указать и в жизни обыкновенных женщин такие случаи, которые обязывают ее выполнять дело мужчин. Нам могут указать в священной истории примеры деятельности женщины, выходящей из круга ее обыкновенных занятий, когда даже эта деятельность указана была Самим Богом; найдут и во всеобщей истории случаи, в которых благо человечества требовало от женщины такой особенной, исключительной деятельности. Но, повторяем – это только исключения. Что же касается до круга деятельности, определяемого пределами семейной жизни, круга, тесного по пространству, но обширного по своему влиянию, то здесь ее способности выше способностей мужчины, а точнее – она имеет такие способности, каких мужчина не имеет. Здесь она является полной госпожой; здесь обширное поприще, на котором она может показать все силы своей души, не поражающие блеском, а пленяющие своим нежных характером, своей женственностью. Здесь вполне проявляется и практический взгляд на вещи, который тем вернее, чем быстрее этот глаз, недолго останавливающийся, но ясно видящий; это искусство проникать в сердца путями неизвестными, непроходимыми для мужчин; это ежеминутное, так сказать, присутствие везде, если не телом, то душой; эта бдительность, насколько строгая, настолько и неприметная; эти многочисленные пружины домашнего управления, которые всегда под рукой; эта постоянная доступность на всякий зов и постоянное выслушивание всех; эта свобода действий и мысли среди горестей и скопившихся затруднений; эта упругость, эта нежность чувств, этот врожденный такт, эта аккуратность в исполнении мелочей, это проворство в рукоделиях; эта наклонность сочувствовать несчастью каждого, ободрять утомленного душой, пробуждать заснувшую совесть, открывать сердце, долго замкнутое.

Обратимся к внутреннему чувству самой женщины. Этот стыд, эта скромность, которой женщина не перестает дорожить, даже и тогда, когда уже перестала хранить ее – что это, как не доказательство, начертанное на скрижалях ее сердца и оттуда невольно проявляющееся на лице ее, доказательство того, что полное удовлетворение ее стремлений, ее честь – в положении скромном и зависимом?! Скромность и зависимость предъявляют свои права и в том щекотливом случае жизни, когда природа сама ставит их одно против другого, вызывает на борьбу и в тоже время не допускает, чтобы одно победило другое. Какая женщина, по чувству своей зависимости, хоть один раз в жизни, не пожелала в руке мужчины найти для себя опору и в имени мужа – убежище? И в то же время, какая женщина по чувству скромности не держала в глубине своего сердца этой тайны, ожидая, что придут искать ее, хотя бы пришлось ждать этого до самой смерти. Может быть, внутренний огонь пожирает ее, но она согласна скорее сгореть от этого пламени, чем дозволить ему вырваться наружу. Этот неизменный порядок супружества, предоставляющий мужчине право делать предложение, не есть утонченность цивилизации, а закон всех времен, не исключая варварских, закон всех народов, не исключая диких.

Так согласна природа с откровением относительно положения женщины. Точно так же согласна она и относительно ее призвания, а по внушению природы призвание женщины – любовь. В этом отношении по преимуществу можно сказать, что в Писании заключено только то, что написано в сердце женщины. Правда, и женщина не чужда эгоизма, который царствует над всем человечеством. Но если мы отнимем все наросты греха, если возьмем женщину такой, какой вышла она из рук Творца, то увидим, что любовь – основание и сущность ее бытия.

Когда дело идет о любви, не так важна степень ее, как характер. Любовь – основание бытия женщины. Но какая любовь? Существуют два рода любви: одна поставляет свое счастье в чувстве, которое внушает, и в жертвах, какие ей приносят; другая находит свое блаженство в чувстве, ее вдохновляющем, и в жертвах, ею приносимых. Эти два рода любви не существую отдельно один от другого и женщине они оба известны, но в ней преобладает любовь второго рода. Любимая другими – она счастлива, хотя и изменчиво ее счастье в этом случае. Но любить, жертвовать собою во имя любви – это потребность ее души, это закон ее существования, закон, к исполнению которого никто и никогда не принуждает ее. Все народы во все века согласны с этим. Какое чувство стало образцом любви чистой, живой и глубокой у всех народов и на всех языках? Любовь женщины, любовь матери, которая, после всех страданий, потрудившись день, прободрствовав ночь, считает для себя достаточным вознаграждением одну улыбку, ласку дитяти. Любовь матери прославлена уже поэтами и моралистами, но все эти похвалы мы можем совместить в одной: сама любовь отца согласна уступить ей первенство. Мало того, Сам Бог выбрал ее из всех привязанностей человеческих для выражения Своей любви.

Если таково сердце женщины, то как не признать за ней призвания к любви?! Любовь внушает женщине не только самоотвержение, она дает ей мужество, которое необходимо для совершения добра и которого у женщины больше, чем у мужчины. Мы не говорим о мужестве деятельном, в этом отношении мужчина превосходит и должен превосходить женщину. Последняя уступает ему в этом бестрепетно. Но у нее гораздо больше мужества страдательного, которое чаще требуется в сфере скромной, ежедневной деятельности. Мужчина сумеет скорее покончить с чем-нибудь, а женщина лучше перенесет; мужчина предприимчивее, женщина терпеливее; мужчина смелее, женщина крепче. Хотите убедиться? Посмотрите на женщину во время ее жесточайшей болезни, данной ей в удел, ценой которой служит жизнь человека; сравните ее с мужчиной во время его одиночества, болезни, бедности, вдовства, несчастья… Преимущество в терпении остается на стороне женщины. В случае мучений публичных мужчина поддержит свою честь, но если дело коснется страданий незаметных для взоров людских, то будьте уверены, что женщина окажется выносливее.

Потому-то Господь так распределил и жизнь, что вообще на долю женщины достается больше мелких неприятностей, чем на долю мужчины, и в то же время меньше удовольствий, если только мы в числе удовольствий не поставим удовольствия делать добро. Это удовольствие женщина вкушает даже во время страданий своих и самым страданием привязывается к тому, для кого страдает.

Так сама природа создала женщину способной на выполнение того призвания, которое указано ей Словом Божиим. Но это не значит, что она в настоящем своем естественном состоянии была способна выполнить свое назначение. По одному из тех противоречий, какие породил грех, поколебавший дело творения, но не разрушивший его, и женщина оказывается способной и, вместе с тем, неспособной к своему назначению. Способной -потому, что имеет известные стремления души, которые прямо влекут ее к главному делу жизни; неспособной – потому, что у нее есть расположения, которые препятствуют тому же самому делу. В том самом сердце, в котором рукою Творца были положены семена для жизни, сообразной с назначением женщины, враг посеял другие семена, которые заглушают или делают недействительными первые. С целью поставить больше препятствий делу женщины, он успел сообщить ложное направление и тем средствам, какие даны были ей от Бога для выполнения своего призвания.

Под его таинственным и страшным влиянием все приняло превратный вид: деятельность сделалась суетливостью, наблюдательность перешла в пустое любопытство, острота ума обратилась в лукавство, проницательность – в дерзость, быстрота взгляда – в ветреность, нежность – в кокетство, вкус – в изысканность, подвижность впечатлений – в каприз, способность проникать в сердце сделалась интригой, влияние – деспотизмом, нежность природы – раздражительностью, потребность быть полезною – жаждою нравиться. И два главных стремления, указанные нами в женщине – скромность и любовь – получили превратное направление. Переворот душевных наклонностей при ограниченном круге занятий, назначенных в удел женщине, поставил ее в такое положение, что она сама стала обращать внимание только на внешнюю, маловажную сторону вещей, сделалась одностороннею в своих взглядах. И так как ее внимание, обращенное на тесный круг, никогда не было поставлено в затруднение, то проявилась в ней самонадеянность.

Конец ознакомительного фрагмента.

kartaslov.ru

Предназначение женщины, в чем оно? | Проза жизни

Как сегодня мы все боимся этого «совсем нет прав, а одни обязанности». Вот одна из моих коллег в своей статье ответила на вопрос «Почему можно не хотеть иметь детей?». А я, постараюсь рассказать о предназначении женщины и ответить на противоположный: «Почему нельзя НЕ хотеть иметь детей, Или в чем же предназначение женщины».

Женщина-мать. Сегодня это фактически стало анахронизмом. Современная женщина это: красота и эффектность, предприимчивость и деловая хватка, умение постоять за себя, — одним словом «стерва» как ее называют во многих модных книгах по житейской психологии. Сегодня женщины пришли во все мужские сферы, но позвольте, а кто же будет рожать детей? Не бездумно рожать: только ради воспроизводства себе подобных. А, родив, воспитывать, холить, лелеять, пестовать, создавать нового человека, уподобляясь Творцу, ведь ребенок это чистый лист бумаги, что мы напишем на нем, то и будет.

Так где же то исконно женское качество — жертвенность, которое помогало нашим бабушкам сохранять семью при любых житейских непогодах и даже революционных бурях? Ведь материнство это большая жертва, но это ведь и таинственное, великое и святое состояние. Кто будет спорить, что в руках женщины огромное влияние на все и добрые, и злые дела человечества. Но больше всего пользы оно может принести тогда, когда жизнь женщины сообразна с её назначением. Так в чем же ее назначение?

Не вдаваясь в излишние подробности: предназначение женщины в любви. Но любовь бывает разная. Одна ждет жертвы от того, кто любит, другая же, наоборот, готова жертвовать ради любимого. Эти две любви подчас не живут отдельно. Любая женщина знает и ту и другую. Мы счастливы, когда нас любят, мы купаемся в этом чувстве. Но и приносить себя в жертву это живая потребность, да и что скрывать, это закон женской сущности, заложенный в нас природой. Именно любовь женщины и важнейшую форму — материнскую любовь во все века превозносили поэты.

Почему материнская любовь важнейшая форма женской любви? Да потому, что все мы люди-человеки слеплены из одного теста. Все, все… и те, кто снимает с себя последнюю рубашку, чтобы помочь ближнему, и те, кто не раздумывая отберет у сироты последний кусок хлеба. И вот ведь как получается, материнская любовь может помочь новому человечку стать Человеком! А ее отсутствие — сделать из него скота. Жизненных примеров благотворности материнской любви огромное множество. Да и просто женская любовь тоже способна творить чудеса.

Но, увы. Женская наблюдательность, которая так нужна, чтобы воспитывать дитя, подчас становится пустым любопытством. Ум и проницательность превращаются в лукавство. Природная нежность — в ветреность и кокетство. Даже сама способность влиять на другого человека перестала служить воспитанию и преобразовалась в интриганство. Инстинкт женщины — хозяйки, феи домашнего очага исчез. На его месте появилась жажда индивидуального благополучия, эгоизм.

Что такое для женщины нежелание созидать семью, иметь детей, или же нежелание иметь более чем одного ребенка. Это, по сути, также — эгоизм. Тот самый эгоизм, который мешает человеку быть по-настоящему счастливым. И родители единственного дитя, которому покупаются лучшие игрушки, одежда и другие вещи, сами воспитывают эгоиста. А ведь впоследствии, может статься, что это дитя, оценив обстановку с позиции своих личных, эгоистичных интересов, откажется чем-то помочь родителям. И никто кроме них, отца и, прежде всего, матери, не окажется виноват в том, что дитя выросло не Человеком, а скотиной.

И, напоследок. Дитя надо любить изо всех сил, не взирая ни на что, ни на какие житейские трудности и бытовые проблемы. Любить с того самого момента, когда ребенок только лишь зародился. Любить и не позволять ни единой мысли о том, что это дитятко нежеланно, несвоевременно и добавит родителям лишних проблем. Нельзя Н Е хотеть ребенка. Ведь он это почувствует и запомнит на всю свою будущую жизнь.

Любви вам, милые женщины и дорогие мужчины. И мудрости!

shkolazhizni.ru

Каково назначение женщины? | Ванильки STYLE & CLUB

Никто не будет оспаривать утверждение UK LLP formation, что в руках женщины огромное влияние на дела человечества – и добрые, и злые. Творец наделил женщину властью, которая позволяет ей подчинить сильного слабому так, что сильный никогда не почувствует стеснения своей свободы. Посредством женщины пришел грех на землю, но при посредстве женщины пришло на землю и Спасение. Не влияние ли женщины на жизнь есть причина того, что в искусстве разных народов во все времена образ женщины олицетворял нравственный уклад общества? Женщина способна поделить жизнь человечества на два направления: направление благочестия и мудрости, с одной стороны, и направление разврата и греховности – с другой. Очень велико влияние женщины на весь мир, но приносит оно добрые плоды только тогда, когда жизнь женщины сообразна с ее назначением. Каково же предназначение женщины? Если обратиться к Слову Божию, которое истинно судит обо всем, то на первых страницах Откровения мы узнаем, как сотворил Господь человека по образу и подобию Своему UK LLP. Далее следует изречение, в котором говорится, что не хорошо человеку быть одному: «Сотворю ему помощника по нему». Следовательно, этот помощник – женщина. Женщина дарована мужу как подруга. Она своим участием в его жизни должна повсюду сопровождать мужа, своей любовью направлять его на верный путь. Значит, ее призвание – любовь. Это призвание оправдывает то положение, которое Творец определил женщине. Она не ниже мужчины, она наравне с ним, она подобна ему! Только при таком равенстве она имеет возможность оказать мужчине ту помощь и поддержку, в которой он нуждается. Однако место ее все же не главное, а второстепенное. Жена создана после мужа, жена создана для мужа! Она «кость от кости его, плоть от плоти его», жена неразрывно связана с мужем самим Господом. Но дьявол обольстил жену и через нее соблазнил мужа. Этот грех извратил отношения между мужем и женой. С тех пор попустил Бог наказание на мужа, которое простирается на всю природу его, и на жену, которая буквально стала домашней рабыней. И началась с того времени борьба. Вместо того, чтобы смиренно нести наказание за грехи, муж сбрасывает с себя все домашние обязанности, оставляя их жене. Все заботы и труды сваливаются на плечи жены, а муж оставляет себе только одно право: господствовать. Пресвятая Дева приняла в Себя Бога, она воплотила его. Она освободила женщину от рабства своим смирением. Даже после этого великого чуда она осталась в своем скромном семейном положении! Вот идеал женщины-христианки. Христианский брак ставит жену в правильные отношения с мужем. Любовь и скромное положение и есть предназначение женщины. Женщина – подруга, данная мужу Самим Богом. Из-за любви к мужу женщина трудится для вечного блага. Самое главное оружие женщины – женственность. Она имеет как созидательную, так и разрушительную силу. Важное значение имеют внутренние качества женщины – кротость, скромность. Женщины всех времен славились этими качествами, за это их любили, за это их уважали! Да, женщина не лишена эгоизма, который царствует над человеком. Но если отбросить нарост греховности и увидеть женщину, какой она вышла из рук Творца, то перед нами предстанет существо нежное и трепетное, для которого основа бытия – любовь. Любовь наделяет женщину мужеством, которое необходимо для совершения добрых дел. Господь положил в сердце женщины семена для жизни. Враг посеял другие семена: деятельность превратилась в суету, наблюдательность – в простое любопытство, кротость – в дерзость, нежность – в кокетство, влияние – в деспотизм. Женщина стала обращать внимание только на внешнюю сторону жизни. В ней появилась самонадеянность. Она полагается только на свои знания и силу, не терпит противоречий. Женщина – существо любящее, она призвана помогать своему мужу. В чем же заключается ее деятельность? Своим попечением о детях и муже, своей нежностью она должна превратить свой дом в святилище порядка, тепла, мира. Она должна создать условия, в которых муж после своих занятий будет находить умиротворение и покой. Она должна принести в свой дом столько добра, чтобы у мужа и мысли не было искать в другом месте успокоения от житейских дел. Это и есть главное назначение женщины, смысл ее жизни. Закончу статью описанием добродетельной жены, сделанным царем Соломоном: «Добрую жену кто найдет – цена ее выше жемчуга. Сердце мужа ее надеется на нее и не остается без вознаграждения. Она платит ему добром, а не злом во все дни жизни своей… Великолепна одежда ее; с улыбкой встречает она наступающий день. Уста свои открывает с мудростью, и кротко наставление на языке ее.»

Средняя:

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голосов)

www.vanilki-club.ru