Центр психологического здоровья. Наказание женщин в исламе


Наказание женщин в исламе |

Коран уделяет внимание вопросу о природе Иисуса. Коран считает Его пророком, а не Богом, однако по своей значимости и для человечества, и для Бога Иисус ставится в Коране на недосягаемую высоту для простых верующих, а также для пророков.

Можно ли как то иначе подчеркнуть наиважнейшую роль Личности для человечества, чем сказать о нём, что он пред Богом «Адаму подобен». Ведь именно в Адаме воплотился замысел Бога создать существо «по образу Своему и по подобию Своему». Ведь именно Адаму, сотворенному из земного «праха», Бог подчинил все небесные силы, заставив их поклониться ему. Ведь именно ради Адама и его потомков, согласно всем трём Писаниям, была создана и обустроена наша планета. И, наконец, ведь именно от Адама образовалось, согласно трём Писаниям, всё многообразие рода людского.

Сура 3 аят 59.

Поистине, перед Аллахом

Мессия Иса Адаму подобен,

Которого Он сотворил из праха,

Потом ему сказал Он: «Будь!»,  и стал он.

Сура3 аят 60.

Ведь Истина исходит лишь от Бога,

А потому не будь ты с теми,

В ком сомнения живут.

Итак, следует быть покорным и предавать себя Всевышнему. Мужчина предает себя Богу, а женщина – своему мужу, и через это получает милость Аллаха. Непокорных жен следует наказывать телесно.

Наказание женщин в исламе не только не порицается, оно считается необходимым и угодным Богу.

Существуют даже специальные руководства, как грамотно бить жену. Честь женщины в исламе имеет первостепенное значение, и посягательства на нее крайне греховны перед Творцом. О чести своей жены должен в первую очередь заботиться ее муж. Жена должна быть богобоязненной, не делать ничего, что не угодно Аллаху и отвратительно ее мужу, иметь благопристойное поведение.  «Хорошее поведение» жен достигается применением системы наказания женщин в исламе. Наказания эти физические, и вплоть до смертной казни, применимой в отношении женщин мусульманок даже в третьем тысячелетии.

С тегами: брак жена ислам молитва религия

ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ

ЭТО НАДО ПОЧИТАТЬ

www.sudba.info

Как правильно бить жену. Инструкция по мусульмански

Теперь я точно знаю, что такое когнитивный диссонанс. Недавно увидел в сети видео, как две мусульманки, шутя и веселясь, рассуждают о наказании (читай битье) жен, подразумевая себя, что это хорошо и правильно, даже демонстрировали, чем, в каких случаях и как именно мужчина может бить свою жену.

Субъект наказания рассказывает субъекту, который к нему применяет меры физического воздействия, как лучше это сделать! И это не прикол!Читайте сами.

Битье жен в наказание и назидание — для большей части современного мира нонсенс, но не для всего. Например, для некоторой части последователей ислама это норма жизни. А раз это явление обычное, то и беседы о нем ведут как о любом повседневном вопросе – будь то рецепт пахлавы или метод обрезки винограда. Или вот в книгах об исламском этикете читателям подробно объясняют, какая жена заслуживает побоев, чем именно ее нужно бить, куда следует наносить удары и что нужно при этом говорить. Но одно дело, когда об этом рассуждают мужчины, как воплотители данной традиции, и совсем другое — женщины...

Видео с беседой двух мусульманок, где они обсуждали, как правильно мужу бить свою жену, появилось в Facebook около месяца назад и тут же разлетелось по пабликам и средствам массовой информации. Обе женщины, участвующие в дискуссии, сходятся во мнении, что если жена изменяет или обманывает — ее можно стукнуть, но вот если она, например, отказывается готовить — то за это, наверное, нельзя.

Обе женщины живут в Австралии. Ту, что слева, зовут Рим Аллуче, она учительница начальных классов в сиднейской школе. Ее собеседница — Атика Латифи. Обе они относятся к радикальному исламистскому течению "Хизб ут-Тахрир" (запрещенному в России), в их среде мужчинам разрешается "наказывать" женщин.

Атика Латифи демонстрирует специальную маленькую палочку "сивак", предназначенную для символического наказания "непослушных" жен. Дальше они делятся знаниями и опытом, рассказывая, что для наказания можно использовать не только его, но и скрученный шарф или кусок ткани.

"Это символический акт, красивое благословение Аллаха", — утверждают явно послушные жены.

При этом обе соглашаются, что, конечно, наказывать нужно только тех жен, кто согрешил — то есть выказал неуважение к Аллаху или своему мужу. Возмездие, по их мнению, неотвратимо в следующих случаях:неподчинение мужу,аморальное поведение,обман,прием в доме гостей, неугодных мужу.

"Ну а такое несущественное прегрешение, как неприготовленный ужин, наказываться не должно", — с этим согласись обе.

Почему же муж имеет право на введение дисциплинарных мер? — задают они вопрос себе и зрителям. — Потому что он глава семьи и должен уметь наводить в ней порядок. Со стороны мужа подобные действия — доказательство того, что он "любит свою жену и боится за нее". К тому же супругу запрещено сразу применять физическое воздействие. Поначалу жене надо сделать выговор. Если она не исправит своего поведения — перестать делить с ней ложе. Ну а если и это не поможет, то можно ее ударить — слегка.

"Мужу разрешается ударить жену в качестве острастки, чтобы преподать ей урок. Это не должно быть больно или грубо, это делается для ее же блага".

Степень подобного "блага" порой бывает так явно видна на лице, что и хиджаб не помогает. Осенью на марокканском ТВ прошел сюжет с советами визажиста, как маскировать следы от мужниных побоев, чтобы они не мешали женам вести обычную жизнь. Оказывается, синяки будут не так заметны, если использовать, например, рассыпчатую пудру.

А вот советы авторов книг об исламском этикете

Доктор Гази Аль-Шимари, эксперт по семейным отношениям, Саудовская Аравия:Если муж говорит жене: "Будь внимательна, дети играют рядом с плитой или "Уведи детей от электрической розетки", а она отвечает: "Я занята", то жену можно ударить зубной щеткой или чем-то похожим. Никогда не бейте ее бутылкой с водой, тарелкой или ножом - это запрещено.

Джордж Буске, автор книги "Секс-этикет в Исламе":Следует бить женщин, да, но существует множество путей это делать: если женщина худая, то бить нужно тростью, если она обладает мощным телосложением, - кулаком, пухленькую женщину - раскрытой ладонью. Таким образом тот, кто бьет, не нанесет повреждений самому себе.

Абдул-латиф Муштахири, автор книги "Вы спрашиваете, и ислам отвечает":Если отлучение жены от постели не дает результатов и ваша жена продолжает вести себя непослушно, значит, что она принадлежит к типу холодных и упрямых женщин - ее характер можно исправить наказанием, то есть битьем. Бить нужно так, чтобы не сломать кости и не спровоцировать кровотечение. Многие жены обладают подобным характером, и только такой способ может привести их в чувство.

Гассан Аша, автор книги "О подчинении женщины в исламе":Муж имеет право произвести телесное наказание в отношении жены в случаях, если она:- Отказывается делать все, чтобы выглядеть привлекательной для мужа.- Отказывается удовлетворять его сексуальные потребности.- Покидает дом без разрешения.- Пренебрегает своими религиозными обязанностями.Орудие наказания (прут) следует держать на виду, так, чтобы ваша жена могла всегда его видеть.

Я понимаю, традиции, почтение, но, господа хорошие, мы же живем в XXI веке, люди на Марс собрались, как же так можно…

источник

https://cont.ws/@lionking/620880

menstois.ru

Ислам для всех! - Исламское наказание за изнасилование

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Изнасилование – это отвратительное преступление и смертный грех. Оно запрещено не только в исламе, но и во всех религиях, и все разумные и человечные люди его отвергают.

На Ваш вопрос отвечает известный саудовский шейх, преподаватель и писатель Мухаммед Салех Аль-Мунаджид:

"Арабское слово игътисаб (насилие) означает взятие чего-то противоправно силой. Теперь оно используется исключительно по отношению к нарушению чести женщин силой.

Это отвратительное преступление запрещено не только в исламе, но и во всех религиях, и все разумные и человечные люди его отвергают. Все земные системы и законы расценивают это действие как отвратительное и наказывают его строжайшим образом.

У ислама есть ясная позиция по отношению к этому отвратительному действию – он объявляет его запрещенным (харам) и предусматривает сдерживающее наказание для тех, кто его совершает.

Ислам перекрывает пути преступнику, который хочет совершить это преступление. Западные исследования показали, что большинство насильников – это уже преступники, которые совершают свои преступления под влиянием алкоголя и наркотиков, и они используют в своих интересах тот факт, что их жертвы ходят без сопровождения в безлюдных местах или остаются дома одни. Эти исследования также свидетельствуют, что к совершению этого отвратительного преступления также приводят просмотр СМИ и наблюдение за женщинами в слишком открытой одежде.

Законы ислама защищают честь и достоинство женщины. Ислам запрещает женщинам носить нескромную одежду. Кроме того, ислам призывает молодых мужчин и женщин к раннему вступлению в брак. В нем есть и много других постановлений, которые закрывают все пути к насилию (изнасилованию) и другим преступлениям. Следовательно, неудивительно, что большинство этих преступлений происходит в обществах вседозволенности, которые некоторые мусульмане считают примером цивилизации и изысканности! Стоит упомянуть, что организация Amnesty International в своем отчете за 2004 год под названием “Прекратите насилие по отношению к женщинам”, например, отметила, что в Америке в течение года насилие над женщиной происходит каждые 90 секунд.

Наказание за насилие в исламе равноценно наказанию за зина (супружеской измене или внебрачной связи), а именно, забивание камнями, если преступник женат, или сто ударов палкой и изгнание в течение одного года, если он не женат.

Кроме того, Ибн Абдул Барр (да будет доволен им Аллах) сказал:

“Ученые единогласны в том, что насильник должен быть подвергнут наказанию хадд, если есть явное доказательство его вины или если он признается в этом сам. Женщина не должна быть наказана, если известно, что он вынудил ее к этому силой" (Аль-Истизкаар, 7/146)”.

Кроме того, насильник подвергается наказанию хадд за зина, даже если он не пустил в ход острие ножа или дуло пистолета. Если же он угрожал оружием, то он – мухариб и должен быть подвергнут наказанию хадд, описанному в аяте, в котором Аллах говорит: "Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения" (Коран, 5:33).

Таким образом, судья может на свое усмотрение выбрать одно из четырех наказаний, упомянутых в этом аяте, которое, по его мнению, является наиболее подходящим для достижения цели, каковой является распространение мира и безопасности в обществе, а также отражение злодеев и агрессоров".

Всевышний Аллах знает лучше.

islam.plus

Бить или не бить?

Как относится Ислам к физическому наказанию женщин? Что говорится об этом в Коране, который основным инструментом воспитания называет любовь и уважение? Об этом размышляет президент Международного института исламской мысли, бывший ректор Международного исламского университета Малайзии Абдульхамид Абу Сулейман

Одна из самых острых проблем в исламе - наказание женщин как прерогатива мужа и способ разрешения брачных проблем.

Любой спор об исламе я воспринимаю, как возможность использовать исламскую эпистемологию, всесторонне объединяющую аяты Откровения с фактами о вселенной и принципами размышления.

Чтобы понять содержащееся в Откровении руководство, постичь его значение и достичь цели и задачи, мы должны сначала изучить природу проблемы, понять ее корни и определяющие факторы.

О любви и ненависти

Очевидно, что защитники прав человека в исламе стремятся достичь такого понимания, которое бы отменяло несправедливость и угнетение женщин, и искореняло любую возможность обращения с ними несправедливо, учитывая их несправедливое положение в различных культурах и странах мира.

Прежде чем приступить к вопросу физических наказаний женщин, и тех увечий, боли и позора, которые они влекут за собой, главное, что мы должны иметь в виду, что страдание, страх и тревога ведут к ненависти, изоляции и апатии. А любовь, уважение и доверие вызывают благосклонность, преданность и душевный подъем.

Вера принуждает к милосердию

Долгое время мусульманская умма терпела тяжелое угнетение и унижение, мирясь с культурой деспотизма. Во многих странах такая тирания перестала быть монополией государственной полиции или органов безопасности. Эти нарушения стали неотъемлемой частью общей культуры, они происходят среди различных категорий общества, в частности, между сильными и слабыми.Но ведь это противоречит исламскому духу братства и солидарности, представляющему мусульман – в традициях сунны – единой структурой, части которой поддерживают друг друга. Верующие в своей взаимной симпатии и сострадании сравниваются с единым телом, которое заботится о каждом больном органе, пока он не поправится.

В сунне мы находим и основы такого исламского духа: мусульманин мусульманину брат, и не должен угнетать, презирать или отказываться от него.

Злом для мусульманина будет унизить своего брата (по вере).

Бог не дарует милости тому, у кого нет милости к другим, но дарует милость своим милосердным рабам.

Верующие отличаются добрым нравом, и лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей семье.

В исламской традиции сообщается о человеке, который ударил своего раба, и вынужден был освободить его.

В другом случае Посланник (мир ему) отругал мужа, который бил свою жену. Сам Пророк подал наилучший пример доброты, сострадания, благосклонности и доброжелательности. Он никогда не поднимал руку, чтобы ударить женщину или слугу, или кого-либо еще, кроме как сражаясь на пути Аллаха.

В свете всего вышесказанного и следует рассматривать вопрос о наказании и его место в семейных, супружеских и отцовских отношениях.

Что о наказании говорится в Коране

Этот вопрос приобретает особенный интерес, потому что упоминается в кораническом тексте, традиционно и исторически интерпретировавшемся большинством, как означающий «ударять», «бить», «пороть» и т.д.

Это, безусловно, подразумевает сильную боль и унижение, независимо от степени самого физического страдания, которое может быть различным. Согласно некоторым фетвам, это несколько ударов мисваком (палочки для чистки зубов) или чем- то подобным, например, карандашом. По крайней мере, так ответил Абдулла ибн Аббас на вопрос, что собой представляет «мягкое наказание». Такое наказание больше похоже на упрек или выражение недовольства и раздражения.

С другой стороны, есть фетвы, ограничивающие физическое наказание 40 ударами, и говорящие о необходимости возмещения со стороны мужа за ранения или даже убийство.

В Коране по вопросу наказаний говорится следующее:

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому, что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте.Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой. Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий». (4: 34 -35)

Для того, чтобы правильно понять этот текст, необходимо поместить его в общие рамки семейной структуры и отношений в исламе, чтобы уловить истинный смысл в соответствии с целями и задачами откровения. Приведенный выше текст должен быть истолкован в свете других соответствующих текстов, таких как:

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». (4:1)

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». ( 30: 21)

«Если вы развелись с вашими женами, и они выждали положенный им срок, то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях. Но не удерживайте их, чтобы навредить им и преступить границы дозволенного. А кто поступит таким образом, тот поступит несправедливо по отношению к самому себе. Не считайте знамения Аллаха шуткой. Помните милость, которую Аллах оказал вам, а также то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости, чтобы увещевать вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах ведает обо всякой вещи». (2: 231)

«О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок. Одарите их и отпустите их красиво».. (33: 49)

«Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму. Вам не дозволено брать что-либо из дарованного им, если только у обеих сторон нет опасения, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод. Таковы ограничения Аллаха. Не преступайте же их. А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками».. (2: 229)

« Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». (30: 21)

«Если вы развелись с вашими женами и они выждали положенный им срок, то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях. Но не удерживайте их, чтобы навредить им и преступить границы дозволенного. А кто поступит таким образом, тот поступит несправедливо по отношению к самому себе. Не считайте знамения Аллаха шуткой. Помните милость, которую Аллах оказал вам, а также то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости, чтобы увещевать вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах ведает обо всякой вещи». (2:231)

«О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок. Одарите их и отпустите их красиво». (33: 49)

«Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму. Вам недозволено брать что-либо из дарованного им, если только у обеих сторон нет опасения, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод. Таковы ограничения Аллаха. Не преступайте же их. А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками». (2:229).

Определяющий фактор – любовь!

Если мы прочтем приведенные выше аяты в свете коллективных предписаний шариата и общих пророческих идеалов и традиций, то обнаружим, что истинный дух брачных отношений определяется чувствами привязанности и сострадания. Таким образом, определяющими факторами в этих отношениях являются любовь, сострадание и милосердие.

Вопрос об истинном смысле физических наказаний имеет большое значение, учитывая реальность общественных отношений в современном мусульманском обществе, где женщины подвергаются моральным и физическим жестокостям, оправдать которые пытаются неверным прочтением определенных устаревших фетв, дающих мужу, как главе семьи, безграничные полномочия в семейных делах.

Подобное восприятие семейных отношений игнорирует установленные основы этого института, то есть, сострадание, солидарность, сотрудничество и интеграцию. Поэтому значение таких текстов не следует понимать неправильно, вырывая из контекста, или злоупотреблять ими, представляя женщин и семью простой собственностью мужчин.

Семейные отношения в исламе не терпят принуждения и репрессий

Перспективы и опыт прошлого ограничивали потенциал и роль женщин семейной сферой, наделяя мужчин дополнительными обязательствами, и передавая им дополнительные полномочия в управлении семейными делами. Но сегодня образовательные, технологические, культурные и глобальные перспективы позволяют женщинам быть более производительными, дают экономическую независимость, интеллектуальные и технические возможности, выходящие за рамки семейных дел.

Таким образом, мы должны пересмотреть наше восприятие структуры семьи в контексте сегодняшней реальности, чтобы избежать напряженности и конфликтов в семейных отношениях, и восстановить понятия и ценности, позволяющие каждому члену семьи выполнять свою предполагаемую роль.

Еще одна проблема заключается в трактовке встречающегося в коранических текстах арабского глагола daraba («наказывать»), который может подразумевать страдания, унижения и физическую боль, как средство взаимодействия между взрослыми, или способ заставить жену примириться с мужем, принудить ее к покорности и верности.

Из этого делается вывод, что мусульманская жена, как в некоторых религиях и культурах, ни при каких обстоятельствах не может сама разорвать брак, и не имеет права на справедливый развод без согласия мужа. Соответственно, ее необходимо подчинить, заставить мириться со своим мужем против ее воли, и подчиняться его диктату.

В данном контексте, наказание как страдание, унижение и физическая боль становится эффективным средством не решения, а скорее, подавления семейных проблем!

Однако можно с полной уверенностью утверждать, что это представление не соответствует принципам шариата, которые основывают семейную структуру на любви и сострадании, поддерживают солидарность и сплоченность, и сохраняют ее самобытность.

Семейные отношения в исламе основаны на свободном выборе; они не терпят принуждения, репрессий или жестокого обращения; и каждый из супругов имеет право выйти из семейного союза и расторгнуть брачные отношения, особенно когда они становятся неблагоприятными или враждебными.

По крайней мере, разделение оказывается менее вредной ситуацией для всех членов семьи, чем отношения ненависти, розни и раздражительности. В этих условиях, шариат дает мужу право требовать талак (развод), и предоставляет жене право требовать «хул» (освобождение).

Таким образом, принуждение или физическое наказание не может быть средством поддержания духа любви между супругами, обеспечения их верности, возвращения близости и доверия между ними.

Как решать брачные проблемы?

Кроме того, изучение коранического аята (4: 34-35), посвященного решению брачных проблем и поиску примирения, показывает два возможных пути.

Первый – это разрешение любого семейного спора между супругами без вмешательства или посредничества какой-либо третьей стороны. Этот путь, который выбирает муж, проходит через три этапа: (1) увещевать их (непокорных жен), (2) отказываться разделить ложе, и (3) в конечном итоге наказать их.

Ко второму пути прибегают, когда первым не удалось добиться примирения: оба супруга должны найти советников из своих семей, чтобы помочь им преодолеть раскол и решить различные проблемы, в соответствии с аятом (4: 35):

«Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий».

Таким образом, когда жена показывает симптомы недовольства и неповиновения, Коран предписывает мужу уговаривать, просить, и, возможно, предостерегать ее. Это дает ему возможность высказать свои опасения, прояснить недоразумения, сформулировать вопросы, изучить возможные решения, продемонстрировать свою заинтересованность в сохранении их брака на справедливых условиях, и в конечном итоге раскрыть ей глаза на возможные печальные последствия.

Если жена не прислушается к наставлениям мужа – по незнанию или из высокомерия – ему следует перейти к более решительным действиям: отказаться делить с ней постель. Это продемонстрирует, что она не может рассчитывать на его слабость, нетерпение или желание. Увидев такое отсутствие интереса к ней, она должна интуитивно понять серьезность ситуации и грозящих последствий.

Если жена упорствует в неповиновении и отвергает все попытки мужа к примирению, не должно оставаться никаких сомнений, что этот брак в серьезной опасности, то есть появилась угроза разрыва, и обе стороны должны понимать, что их семья не может бесконечно двигаться в том же направлении.

Битие отменяет сознание

В этот критический момент неизбежно возникает вопрос: что можно сделать, чтобы супруги осознали реальность угрозы своему браку и оценили все пагубные последствия?

Следующим шагом на этом пути исправления, в пределах семьи и не прибегая к помощи сторонних арбитров, будет наказание. Но каков же смысл слова daraba употребленного в аяте Корана, в свете поисков примирения между супругами?

Означает ли здесь наказание ударить, стукнуть, выпороть или любое другое действие, приносящее страдания, боль и позор? Имеется ли в виду стремление подчинить женщин, заставить их сохранить семейный союз против собственной воли? И если это так, то какова цель этого подчинения? Поможет ли покорность или порабощение женщины с помощью боли и позора восстановить чувства привязанности, сострадания, близости и преданности, и спасти семью от распада?

И может ли это наказание подчинить сегодняшних мусульманок, хорошо разбирающихся в своих правах и имеющих человеческое достоинство, заставить их мириться с жестоким мужем и терпеть столь обидный союз? Скорее оно окончательно подорвет устои семьи и ускорит ее крах.

Но если идиома daraba («наказывать») не означает причинение телесных повреждений или психологической боли, неправильно толкуют некоторые мужья, оправдывающие цитатой из Корана жестокость по отношению к своим женам, то как ее следует понимать?

Как понимать, что такое daraba

Подборка различных коннотаций идиомы daraba и ее производных в Коране раскрывает не менее семнадцати различных нюансов или оттенков смысла. Среди них есть несколько образных или аллегорических, означающих «изолировать», «разделить», «удалиться», «исключить», «уйти» и т.д.

Например, применительно к какой-то местности это слово означает путешествовать или уезжать, по отношению к уху – не дать услышать, в сочетании с откровением – перестать, прекратиться.

Daraba делает очевидными истину и ложь, и отличает их друг от друга. Daraba в сочетании с покрывалом прикрывает вырезы на груди, а в морях и реках – раздвигает воду, образуя проход.

Но как понимать эту идиому в контексте решения семейных проблем, восстановления любви и гармонию между отчужденными супругами?

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и daraba. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой». (4:34)

Учитывая вышеописанный контекст и ситуацию, цель примирения, исламскую доктрину человеческой неприкосновенности и достоинства, право на самоопределение в исламе, согласованный характер брачного союза, а также право обоих партнеров выйти из этого союза без принуждений или запугивания, слово daraba в этой цитате не может означать причинение вреда, боли или позора.

Наиболее объективным толкованием будет разделение, отъезд, раздел или уединение. Такой поворот событий, когда муж на некоторое время полностью покидает жену, должен стать для нее моментом истины, поставив перед выбором: упорствовать и дальше в своем невежестве, или прислушаться к голосу разума, и попытаться сохранить семью, пока еще не слишком поздно.

Такое понимание слова daraba соответствует и пророческой традиции. Известно, что Пророк (мир ему) удалялся от своих жен, когда они выказывали неповиновение и недовольство тяжелой жизнью. Пророк (мир ему) прибегал к «аль-машраба» на протяжении месяца, и предлагал им выбор: повиноваться ему, принять его образ жизни или прекратить брачные отношения и расстаться по-хорошему.

Об одном из таких инцидентов говорится в Коране:

«О Пророк! Скажи своим женам: “Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво. Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последней жизни, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду». (33:28-29)

Абдульхамид Абу Сулейман, президент Международного института исламской мысли, бывший ректор Международного исламского университета Малайзии.

www.ansar.ru

Ислам для всех! - Система наказания в исламе

Ва алейкуму ссалям ва рахматуллахи ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогой брат! Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

По поводу Вашего вопроса, или, скорее, вопроса Вашего христианского друга необходимо подчеркнуть, что для понимания причин предписания исламом определенных наказаний за преступления мы прежде всего должны узнать природу правовой системы, которая устанавливает наказание, и какие цели она при этом преследует.

Наказание всегда было неотъемлемой частью системы правосудия. Все мы знаем или, по крайней мере, надеемся, что если вы делаете что-то не так, то подлежите наказанию. И это справедливо, поскольку люди несут ответственность за сделанный ими выбор. Ведь люди созданы со свободой и наделены внутренним пониманием того, что правильно, а что нет. Соответственно, человек не должен быть наказан за действия других или за действия, совершенные под принуждением или в невменяемом состоянии. Все люди равны и невиновны, а о наказании идет речь лишь тогда, когда доказана их вина.

Ислам считает преступление актом несправедливости по отношению к обществу, грехом по отношению к себе самому и нарушением (законов) Аллаха. Наказание не является искуплением и не стирает грех. Грех прощается только через раскаяние. Однако преступление - это акт причинения вреда обществу, которое не может быть прощено одним раскаянием.

Цель всех карательных систем состоит в том, чтобы наказать обидчика и защитить общество от повторного совершения преступления (от рецидива преступления). Наказание служит как воспитательной, так и превентивной (предупредительной) цели (предотвращения совершения преступления), и используемая система должна ее достичь. Однако если бы общества полагались только на свои системы наказания, они терпели бы сокрушительную неудачу. Поэтому нормой должна быть здоровая этико-религиозная среда, где праведные поступки всеми приветствуются, а неправедные отвергаются и не приемлются. Одобрение праведного и запрещение неправедного – это, фактически, основная обязанность в исламе.

Большинство уголовных систем в нынешних обществах основываются на ныне господствующих общественных настроениях. В исламском же праве наказание основывается на Откровении Бога, и поэтому здесь нет никаких лазеек для [учета] настроений или возможностей для изменений. Эти законы были установлены Создателем, Который является Бесконечно Мудрым и Милосердным, Который знает истинные мирские дела лучше, чем сами люди. Поиск правосудия без обращения к Божьей помощи будет иметь прискорбные последствия, поскольку на всех других источниках знания лежит печать человеческого несовершенства.

Правосудие - это всевластный дух исламского закона, который известен как Шариат. Одна из главных причин, по которым был послан Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), состояла в том, чтобы привести человечество к правосудию.

В связи с этим Всевышний Аллах говорит: «Прежде Мы отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними писание и весы, чтобы люди придерживались справедливости» (Коран, 57: 25) и «О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетельствуя перед Аллахом» (Коран, 4: 235).

Изменения в мире, равно как и пересмотр таких понятий, как "цивилизованный", "равенство", "свобода" и "правосудие", подвели исламские законы под огонь критики. Критикующие при этом считают, что ввиду происходящих в мире изменений Шариат является застарелой системой законов и нуждается в поправках, замене или отмене. Взгляды такого рода отражают неприятие Божественного руководства и, что еще хуже, неприятие Мудрости нашего Бога, который поместил нас на эту землю с определенной жизненной целью и системой законов, по которым нужно жить и достигать этой цели. Эти законы являются конечным критерием правосудия и милосердия, и они не могут и не должны изменяться или оцениваться в соответствии с изменениями и пожеланиями общества. Предположение об обратном означает предположение о несовершенстве Аллаха как Господа и Властелина Вселенной.

Три основные категории наказания в Шариате:

Первая - хадд, которая включает предписанные Богом формы конкретного наказания, основанного на Коране и Сунне. Это наказания, направленные на сохранение общественного интереса; их нельзя ни облегчать, ни ужесточать, и при этом преступника нельзя помиловать. Они прививают обществу глубокое чувство отвращения к преступлению, за которое преступник был наказан. Такие преступления включают распитие алкогольных напитков, вооруженное ограбление, воровство, незаконные сексуальные отношения, вероотступничество и клеветнические обвинения в аморальности.

Вторую форму называют кисас, который является наказанием за убийство и нападение. Всякий раз, когда человек причиняет физический вред или смерть другому человеку, раненный или семейство покойного имеет право на возмездие. Уникальность кисас состоит в том, что семья жертвы может настоять на наказании, принять материальную компенсацию или простить преступника, что даже может предотвратить применение высшей меры наказания. Это дает хороший повод для проявления сострадания и милости. Договариваются стороны вне суда, а судья выносит наказание.

Все другие преступления подпадают под третью категорию, тазир, являющуюся произвольным наказанием, которое [самостоятельно] выносит суд.

Поэтому нельзя просто клеймить исламские уголовные кодексы, называя их слишком жестокими или негуманными, но пренебрегая тем фактом, что их источником является Всемогущий Господь, Всевышний Властелин вселенной, который совершеннейшим образом все соразмерил. Это совершенство отражено в строгих процедурах, которые необходимо пройти, прежде чем обвинить и наказать человека. Все формы предусмотренного Шариатом наказания фактически являются более действенными и успешными в предотвращении повторных преступлений, чем рукотворные правовые системы, тщетность которых доказана и подтверждается совершаемыми изо дня в день преступлениями, когда тюрьмы становятся пристанищами гомосексуализма и школами преступности.

Всевышний Аллах знает лучше.

islam.plus

Исламская жена

Права женщин в исламе

Много баек и легенд ходит вокруг этой щекотливой темы. Если вспомнить средневековье, то у женщин вообще не было прав, не только в исламе, но и вообще в любом обществе. Какие права есть у женщин в исламе, сейчас и ранее?

1. Почитание мужа

15Одна из самых главных заповедей в исламе для женщин — это почитание мужа. Давайте разберемся, так ли это плохо, как кричат феминистки. Разве есть что-то ужасное в том, чтобы уважать мужа? Наверное, нет. Это укрепит брак и будет воплощением той самой женской мудрости.

 

А вот фанатизм и перегибы, насилие, которое маскируют под этой заповедью непорядочные мужчины, очень сильно попортило репутацию этой заповеди.

2. Хиджаб

Это традиционная одежда мусульманок. Выводы о необходимости хиджаба сделали из слов Корана, где говорится о том, что нужно прикрывать свои прелести, ведь ни один посторонний мужчина не должен смотреть на женщину с вожделением, а правоверной мусульманке не нужно выставлять на обозрение свое лицо и тело. Каждый делает выводы сам, до какой степени скрывать свое тело. Конечно, в таких странах как Эмираты, у вас нет выбора, что носить, а вот в других современных странах считается нормальным носить обыкновенную одежду, и никто вас не осудит. Однако если ваш муж — ревностный почитатель ислама, то решать вопрос о ношении хиджаба следует вместе с ним.

3. Денежный вопрос

В исламе принято, что у женщины могут быть свои накопления и имущество, а вот в христианское общество такая практика пришла значительно позже.

4. Физическое наказание

14Ислам приемлет физическое наказание жены, если она не слушает мужа, отказывает ему в близости и ведет недостойный мусульманки образ жизни.

5. Брак

Женщинам нельзя выходить замуж за мужчин другой веры. Это связано с тем, что дети скорее всего примут веру мужа, а не ислам. В то время как мужчинам можно брать в жены не мусульманку, это просто нежелательно, но можно, а вот мусульманкам категорически нельзя.

Исламская жена

С современном обществе, с его толерантностью, суровые традиции и обычаи отходят на второй план. Поэтому часто встречаются браки, где жена мусульманка, а муж — нет.

Какая разница какая вера, если люди любят друг друга?

Традиции и обычаи исламской свадьбы

Если вы думаете, в каком стиле играть свадьбу, вот пример традиционной исламской свадьбы. Вы можете перенять оттуда традиции, чтобы порадовать и почтить невесту и ее родню.

1. Никах

12Бракосочетание в мечети, наподобие христианского венчания. Мулла читает молитву, спрашивает добровольно ли супруги вступают в брак и выдает документ о заключении брака в мечети. Жених говорит, какую сумму или что подарит жене в случае развода, и что будет дарить в течении семейной жизни. Обычно жених уже с собой берет подарок, чтобы показать, как он любит свою жену и какой щедрый.

2. Валим

На столе не должно быть алкоголя и свинины, то есть продуктов запрещенных в Коране.

3. Одежда

Обычно свадебные костюмы разноцветные с золотым орнаментом, но сейчас все чаще можно увидеть невесту в белом платье и фатой. Если жена очень сильно увлекается религией, читайте статью: Религиозная жена

Интересные факты про исламских женщин

1. Исламские женщины еще в средневековье организовывали учебные заведения, и это считалось нормальным, хотя были и противники, но все же Фатима аль-Фихри приняла участие в образовании университета аж в девятом веке нашей эры.

132. В исламе, в отличии от христианства и иудаизма, женщины могут занимать высокие духовные саны. Например, много женщин-имамов в мечетях Китая, Канады. В то время как в христианстве такое запрещено.

3. Имам в Европе запретил женщинам смотреть на фрукты и овощи фаллической формы, например, бананы, огурцы, чтобы не наводить женщин на грешные мысли.

4.Самый молодой женщина-президент в мире, Атифете Яхьяга, является действующим лидером Косово и первой мусульманской женщиной-президентом.

Читайте также:

Если жена против развода, а я хочу развод

Жена красится некрасиво

Муж нигде не работает — что делать?

Если жена курит

Если жена полюбила другого

supruzhestwo.ru

Измена в исламе и наказание

Ислам всегда отмечался особой деспотичностью в семье. женщины берегли свою честь смолоду и их репутация имела огромное значение. В то же время наказание за измену в исламе было достаточно серьезным. Такое деяние считалось смертным грехом и презиралось обществом. Для выдвижения подобного обвинения нужны были неоспоримые свидетельствования вины. Домыслы и клевета расценивались как пагубные грехи. Мусульмане чтят Коран и постоянно читают его. Таким образом они стараются уберечь себя от проявления уважения и сбережения своей чести. Свои обычаи они несут через большое количество времени и передают последующим поколениям.

Как вести себя мужчине, если заподозрил жену в измене?

Как известно мужчины в таких выступают главой. Неужели законы настолько суровы, что она не имеет никаких прав? Если есть измена мужа в исламе что делать жене? В странах шариата чтят традиции и передают их из поколения к поколению. Особенно они уважают старших. Женщине отводится одна из главных ролей:

  • Она должна быть покорной мужу и вести домашнее хозяйство, а также воспитывать детей.
  • Своим внешним видом негоже провоцировать посторонних мужчин. За такое поведение муж даже может побить ее.
  • Она не должна выносить сор из избы. За жалобы на мужа ее могут даже побить.

Урегулирование конфликтов происходит поле искреннего раскаяния жены.

Но по священному писанию она защищена от избиение за клевету в измене. Наказание за измену жены в исламе может быть проведено только тогда, когда соитие было увидено и имеется 4 свидетеля. Если это было лжесвидетельствование, то тех, кто оклеветали будут быть плетями. А в последующим таких свидетелей не будут брать в понятые.

Даже если муж увидит жену в объятиях другого, то должен предоставить суду факты, которые будут свидетельствовать о случившемся. Если муж просто решил оболгать жену для того, чтобы развестись, то возмездие настигнет его в скорее. Пророк не давал разрешении на шпионство друг за другом, так как излишняя подозрительность – греховна.

Как происходит наказание?

Тема измены жены очень остро стоит в Коране. Это размышление, во время которого призывается прощать оступившегося. Можно ли простить измену жены в исламе? Все зависит от мужа и его настроя. Нередко мужья просто обвиняют жен в измене для того, чтобы обзавестись новыми женами и развестись с надоевшими. Но некоторые мужчины, прикрываясь Кораном могут творить бесчинство. Супруг властвует над женой, но это не дает ему право на то, чтобы издеваться над ней. Аллах призывает мужчин к тому, чтобы они воспитывали в себе великодушие и выдержку. Все это относится к тем, кто следует правилам мусульман.

Как наказывают женщин за измену в исламе? Есть свидетельства о том, что может происходить самосуд. Случались моменты, когда после оглашения мужем об измене женой ее могли забить камнями до смерти. Но в основном в сегодняшнее время просто проводится процедура расторжении брака. Для этого даже не всегда требуется присутствие тех, кто сможет это подтвердить. Муж просто приходит к судье или муфтию и говорит о случившемся. Делать это необходимо в предназначенном месте. Проведение данного обряда основывается на чтение специальных слов, которое сопровождается специфическими движениями руками.

После этого судья оглашает об аннулировании брака. В таком случае развод не требует никакого наказания. В таком случае в мужа снимается обязанность обеспечивать бывшую жену. Она остается с тем, что у нее было и тем, что ей подарили.

Помните, что искреннее верующий человек никогда понапрасну не будет винить невиновного, а всячески будет стараться избежать возникновения подобной ситуации, так как будет чтить супруга.

sovety-online.info