Мусульманская религия и свобода вероисповедания
Человек не может ощутить полноту жизни, если его мировоззрение и убеждения формируются под принуждением. А потому свобода вероисповедания является одним из фундаментальных прав человека, которое было провозглашено Исламом.
Каждый обладает правом индивидуально исповедовать религию, и создание препятствий на этом пути непозволительно. «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (сура «Аль-Бакара», аят 256).
Коран не терпит насилия при распространении мусульманской религии. И во времена Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), и в эпоху праведных халифов распространение Ислама не пятналось применением силы или казней.
Верующий мусульманин может лишь разъяснить основы Ислама, но наставить людей на прямой путь не в его власти. Он никогда не позволит себе, будучи даже в военном положении, использовать силу против мирных людей, женщин, детей и стариков. Никогда насилие и принуждение не пробудят любовь к вере, а Ислам – это религия любви и милосердия. Коран не приемлет лицемерного обращения в мусульманскую веру.
Основа религии – истинная вера (Иман), которая идет из самого сердца человека. И формальное исполнение ритуалов не имеет с ней ничего общего. К своей религии человек должен прийти самостоятельно и осознанно. Многие аяты Корана подчеркивают, что лицемеры только подрывают единение и сплоченность мусульманской уммы, а исламский призыв всегда характеризуется мудростью и человеколюбием.
Абсолютное признание свободы вероисповедания в Исламе помогло сформировать культуру мира и толерантности, которая по сей день остается характерной чертой мусульманской цивилизации.
Islam-today
islam-today.ru
Я попытался систематизировать область поиска ответа и разбить для начала аргументацию на категории. Первичных категорий выбрал две - права и обязанности мусульманки.
ПРАВА
Всё это, лёгкое и вызывающее затруднения, неотъемлемая часть мусульманского сознания.
Какие ещё можно привести аргументы женщине, у которой вызывает вопросы необходимость стать мусульманкой?
adambalase.livejournal.com
Религиозное заключение относительно использования духов женщиной, находящейся в обществе мужчин.
Ныне существуют разные мнения относительно использования женщиной духов. Мнение некоторых людей противоречит религии, потому что они категорически запрещают женщинам использовать духи и косметические средства. Поэтому мы хотим довести до читателей то, что сказали Исламские ученые по этому вопросу.
Согласно Исламу, использование духов женщиной, выходящей из дома и одетой в соответствии с Шари‘атом, нежелательно (макруh), но не грех. Женщина совершает грех в том случае, когдаона использует духи с намерением привлечь внимание посторонних мужчин. Давая такое заключение, теологи Ислама ссылаются на слова Пророка Мухаммада, мир Ему, переданые Ибн Хиббаном от Абу Мусы Аль-`Аш‘арий: «Любая женщина, которая выходит из дома, используя духи с целью, чтобы ощутили её запах, является грешной. Грех также постороннему мужчине смотреть на нее» (то есть грех будет тому, кто смотрит на неё с вожделением, поддавшись соблазну).
Расскажем вам, в каких случаях использование духов женщиной не является грехом, согласно разным правовым школам в Исламе. По школе Имама Аш-Шафи‘ий.В книге «Хильят аль-‘уляма» Аш-Шаши Аль- Каффаль сообщает, что во многих своих книгах ИмамАш-Шафи‘ий писал следующее: «Что касается религиозных заключений относительно использования духов женщиной перед вступлением в Ихрам (в Паломничестве), то оно является таким же, как и для мужчин, то есть женщине желательно использовать духи» Аш-Шаши Аль- Каффаль также пишет: Ад-Дараки рассказывает, что Имам Аш-Шафи‘ий в некоторых своих книгах говорит, «Использование духов женщиной перед вступлением в Ихрам нежелательно, но дозволено, как это дозволено, когда она находится в обществе». Однако первое высказывание Имама (о желательности использования духов женщиной перед вступлением в Ихрам) более сильное. Имеется в виду использование духов до вхождения в состояние Ихрама, но не во время совершения Паломничества, когда использование благовоний запретно как для женщин, так и для мужчин.
Абу Даууд передал от жены Пророка Мухаммада, мир Ему, ‘А`иши, что она сказала: «Когда мы входили с Пророком Мухаммадом, мир Ему, в Мекку, то мы (жёны) при облачении в Ихрам сбрызгивали свои лбы мускусом, и когда кого-либо из нас бросало в пот, мускус стекал на наши лица. Пророк видел это и не запрещал».
Итак, в связи со сказанным Имамом Аш-Шафи‘ий о том, что использование духов при вступлении в Ихрам разрешено и даже является желательным, понимаем, что использование женщиной духов дозволено и в других случаях, так как при совершении Паломничества в массе людей присутствуют как мужчины, так и женщины. Когда Имам Аш-Шафи‘ий говорил об использовании женщиной духов при облачении в Ихрам, он не сказал, что это дозволено исключительно в данном случае. Имам Аш-Шафи‘ий является муджтаhидом. Поэтому если человек, не достигший этой степени, высказывает иное мнение или ограничивает заключение муджтаhида, то мы не принимаем это мнение.
В книге «Шарх Муслим» Имам Ан-Науауий говорит: «Что касается женщины, которая хочет идти в мечеть или другое место, то ей нежелательно пользоваться духами с сильным ароматом, который ощутим для других». Из этого следует понимать, что неверно, когданекоторые люди, ссылаясь на Ан-Науауий, запрещают женщинам использовать духи, поскольку в указанной книге данное действие названо макруhом (нежелательным), а не грехом. В другой книге, «Шарх аль-Муhаззаб». Имам На-Науауий говорит: «Если женщина хочет находиться в мечети, то ей нежелательно использовать духи и надевать дорогие одежды». Если же женщина делает это из-за высокомерия, из-за желания возвысится над другими мусульманами, то это уже харам (запрещено). В той же книге написано: «Молодым девушкам нежелательно присутствовать на праздничном Намазе. Им также нежелательно пользоваться духами». Здесь речь идет о девушках и женщинах, которые находятся в том возрасте, когда они особенно привлекательны, всвязи с чем им не рекомендовалось использовать духи.
По школе Имама Малика Один из теологов данной школы Ибн Рушуд в книге «Аль-Баят уа тахсыль» сказал: «Когда Имама Малика спросили о браслетах на лодыжках женщин (браслеты со звоном), то он ответил, что ему нравится, если женщины не носят подобных украшений, но не сказал, что это запрещено«.
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, это означает: «Является грехом, когда женщина своими действиями старается привлечь внимание посторонних мужчин«. Сказано в Кур`ане (Cура 24 «Ан-Нур», Аят 31), что означает: «И пусть женщины не бьют своими ногами так, чтобы людям становилось бы известно, какие те скрывают украшения». Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, это означает: «Любая женщина, которая использует духи, находясь в обществе мужчин, с целью привлечь к себе их внимание, – грешница».
Другой теолог школы Имама Малика, Аль-Хаттаб, в книге «Шарх Халиль», разъясняя слова Аль-Халиля о невесте, к которой хотят посвататься, сказал: «Она может украшать себя, и это желательно для нее», т.е. украшать себя девушке для людей, которые хотят сватать ее, желательно, и это - особый случай. Поэтому, согласно школе Имама Малика, женщине не запрещается использовать духи, за исключением случая, когда она делает это для привлечения внимания посторонних мужчин, что является грехом.
Продолжение следует...
islam.net.ua