ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%
Приложение А
Коран о женщинах
Коран – это святая книга ислама. Он состоит из 114 сур, или глав, которые регулируют всю жизнь мусульманина. Мусульмане верят, что Коран – это слово Аллаха, посланное им пророку Магомету через ангела Джабраила. Откровение снизошло на Магомета в Мекке и Медине, которые расположены на территории современной Саудовской Аравии. В Мекке Магомет родился, а в Медине похоронен. Эти два города считаются священными для всех мусульман, и «неверным» доступ туда закрыт. Мусульмане строго руководствуются Кораном, и редко найдется среди них человек, не верящий беззаветно в Аллаха и пророка.
В мусульманском мире религия не отделена от государства и является абсолютным законом.
Меня интересовало, что же сказано в Коране о женщинах, и мне перевели некоторые из сур. Здесь вы можете прочитать их.
Тема.Половая жизнь во время месяца рамадана, когда мусульмане постятся и избегают удовольствий в дневные часы:
Сура 2, 187
Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете себя самих, и обратился к вам и простил вас. А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока не станет различаться пред вами белая нитка и черная нитка на заре, потом выполняйте пост до ночи. И не прикасайтесь к ним, когда вы благочестиво пребываете в местах поклонения. Таковы границы Аллаха, не приближайтесь же к ним! Так разъясняет Аллах Свои знамения людям, – может, они будут богобоязненны!
Тема.Женитьба мусульманина на иноверке. Коран устанавливает закон как для мужчин, так и для женщин, однако в Саудовской Аравии он распространяется почему-то только на женщин:
Сура 2, 221
Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб – лучшемногобожника, хотя бы он и восторгал вас.
Тема.Половая жизнь во время месячных строго запрещена:
Сура 2, 222
Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Это – страдание». Отдаляйтесь же от женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как приказал вам Аллах. Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся!
Тема.Если мужчина разводится с женой; он должен быть уверен, что она не носит его ребенка, в противном случае, он обязан заботиться о ней:
Сура 2, 228
А разведенные выжидают сами с собой три периода, и не разрешается им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в последний день. А мужьям их достойнее их вернуть при этом, если они желают умиротворения. И для них то же самое, что и на них, согласно принятому. Мужьям над ними – степень. Поистине, Аллах – великий, мудрый!
Тема.Если мужчина разводится с женой, он может снова жениться на ней только после того, как она выйдет замуж за кого-то другого и разведется с ним:
Сура 2, 229
Развод – двукратен: после него – либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием. И не дозволяется вам брать из того, что вы им даровали, ничего, Разве только они оба боятся не выполнить ограничений Аллаха. А если вы боитесь, что они не вьтолнят ограничений Аллаха, то не будет греха над ними в том, чем она себя выкупит. Таковы границы Аллаха, не преступайте же их, а если кто преступает границы Аллаха, те – неправедные. Сура 2, 230
Если же oн дал развод ей (в третий раз), то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся, если думают выполнить ограничения Аллаха. И вот границы Аллаха; Он разъясняет их людям, которые обладают знанием.
Сура 2, 241
И для разведенных – пользование по обычаю, как должно богобоязненным.
Тема.Количество женщин, на которых может жениться мусульманин:
Сура 4, 3
А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах – и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то – на одной, или на тех, которыми овладели ваши десницы.
Тема. Как мусульманин должен обеспечивать своих детей:
Сура 4, 11
Завещает вам Аллах относительно ваших детей: сыну – долю, подобную доле двух дочерей. А если они (дети) – женщины, числом больше двух, то им – две трети того, что он оставил, а если одна, то ей – половина. А родителям его, каждому из двух – одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребенок. А если у него нет ребенка и ему наследуют родители, то матери – одна шестая после завещанного которое он завещает, или долга. Родители ваши или сыновья – вы не знаете, кто из них ближе вам по пользе, как установлено Аллахом. Поистине, Аллах знающ, мудр!
Тема.Что делать с женщинами, совершившими сексуальные преступления. То же относительно мужчин: Сура 4, 15
А те из ваших женщин, которые совершат мерзость, – возьмите в свидетели против них четырех из вас. И если они засвидетельствуют, то держите их в домах, пока не успокоит их смерть, или Аллах устроит для них путь.
Сура 4, 16
А те двое из вас, которые совершат это, – причините им боль. Если они обратятся и совершат благое, то отвернитесь от них. Поистине, Аллах – приемлющий обращение, милостивый!
Тема.Женщины, на которых запрещено жениться:
Сура 4, 22
Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы. Поистине, это мерзость и отвращение и скверно, как путь! Сура 4, 23
И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочери брата, и дочери сестры, и ваши матери, которые вас вскормили, и ваши сестры по кормлению, и матери ваших жен, и ваши воспитанницы, которые под. вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли; а если вы еще не вошли к ним, то нет греха на вас; и жены ваших сьшовей, которые от ваших чресел; и – объединять двух сестер, если это нe было раньше. Поистине, Аллах прощающ, милосерд!
Сура 4, 24
И – замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы по писанию Аллаха над вами! И разрешено вам в том, что за этим, искать своим имуществом, соблюдая целомудрие, не распутничая. А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им в награду по установлению. И нет греха над вами, в чем вы согласитесь между собой после установления. Поистине, Аллах – знающий, мудрый!
Тема.Мусульманин не может идти к молитве, если он прикасался к женщине:
Сура 4, 43
А если вы больны или в путешествии, или кто-нибудь из вас пришел из нужника, или вы прикасались к женщинам и не нашли воды, то обтирайтесь чистым песком и обтирайте ваши лица и руки. Поистине, Аллах извиняющий и прощающий!
Тема.Сексуальные преступления – это преступления против Аллаха, за них полагается суровое наказание:
Сура 24, 2
Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день, И пусть присутствует при их наказании группа верующих.
Сура 24, 3
Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – наней женится только прелюбодей или многобожник. И запрещено это для верующих.
Тема.Обвинение в прелюбодеянии настолько серьезно, что требуется четыре свидетеля, чтобы доказать его:
Сура 24, 4
А те, которые бросают обвинение в целомудренных, а потом не приведут четырех свидетелей, – побейте их восемьюдесятью ударами и не принимайте от них свидетельства никогда; это – распутники.
Тема.Если мужчина обвиняет свою жену в прелюбодеянии и не имеет свидетелей, он обязан поклясться именем Аллаха, что говорит правду:
Сура 24, 6
А те, которые бросают, обвинение в своих жен, и у них нет свидетелей, кроме самих себя, то свидетельство каждого из них – четыре свидетельства Аллахом, что он правдив,
Сура 24, 7
а пятое, – что проклятие Аллаха на нем, если он лжец.
Тема.Женщины в мусульманском мире обязаны закрывать свои лица:
Сура 24, 31
И скажи [ 13] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми!
Тема.Коран говорит, что старая женщина может перестать носить чадру и абайю, однако в Саудовской Аравии женщины не открывают лица до самой смерти:
Сура 24, 60
А престарелые из женщин, которые не надеются на брак, на них нет треха, чтобы они снимали свои одежды, не хвастаясь украшениями. Чтобы они были воздержанными, лучше для них. Аллах – слышащий, знающий!
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
public.wikireading.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
КОРАН О ЖЕНЩИНАХ
Коран – это святая книга ислама. Он состоит из 114 сур, или глав, которые регулируют всю жизнь мусульманина. Мусульмане верят, что Коран – это слово Аллаха, посланное им пророку Магомету через ангела Джабраила. Откровение снизошло на Магомета в Мекке и Медине, которые расположены на территории современной Саудовской Аравии. В Мекке Магомет родился, а в Медине похоронен. Эти два города считаются священными для всех мусульман, и «неверным» доступ туда закрыт. Мусульмане строго руководствуются Кораном, и редко найдется среди них человек, не верящий беззаветно в Аллаха и пророка.
В мусульманском мире религия не отделена от государства и является абсолютным законом.
Меня интересовало, что же сказано в Коране о женщинах, и мне перевели некоторые из сур. Здесь вы можете прочитать их.
Тема. Половая жизнь во время месяца рамадана, когда мусульмане постятся и избегают удовольствий в дневные часы
Сура 2, 187
Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете себя самих, и обратился к вам и простил вас. А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока не станет различаться пред вами белая нитка и черпая нитка на заре, потом выполняйте пост до ночи. И не прикасайтесь к ним, когда вы благочестиво пребываете в местах поклонения. Таковы границы Аллаха, не приближайтесь же к ним! Так разъясняет Аллах Свои знамения людям, – может, они будут богобоязненны!
Тема. Женитьба мусульманина на иноверке. Коран устанавливает закон как для мужчин, так и для женщин, однако в Саудовской Аравии он распространяется почему-то только на женщин:
Сура 2, 221
Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше много божницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб – лучше многобожника, хотя бы он и восторгал вас.
Тема. Половая жизнь во время месячных строго запрещена:
Сура 2, 222
Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Это – страдание». Отдаляйтесь же от женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как приказал вам Аллах. Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся!
Тема. Если мужчина разводится с женой, он должен быть уверен, что она не носит его ребенка, в противном случае, он обязан заботиться о ной:
Сура 2, 228
А разведенные выжидают сами с собой три периода, и не разрешается им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в последний день. А мужьям их достойнее их вернуть при этом, если они желают умиротворения. И для них то же самое, что и па них, согласно принятому. Мужьям над ними – степень. Поистине, Аллах – великий, мудрый!
Тема. Если мужчина разводится с женой, он может снова жениться на ней только после того, как она выйдет замуж за кого-то другого и разведется с ним:
Сура 2, 229
Развод – двукратен: после него – либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием. И не дозволяется вам брать из того, что вы им даровали, ничего. Разве только они оба боятся не выполнить ограничений Аллаха. А если вы боитесь, что они не выполнят ограничений Аллаха, то не будет греха над ними в том, чем она себя выкупит. Таковы границы Аллаха, не преступайте же их, а если кто преступает границы Аллаха, те – неправедные.
Сура 2, 230
Если же он дал развод ей (в третий раз), то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся, если думают выполнить ограничения Аллаха. И вот границы Аллаха; Он разъясняет их людям, – которые обладают знанием.
Сура 2, 241
И для разведенных – пользование по обычаю, как должно богобоязненным.
Тема. Количество женщин, на которых может жениться мусульманин:
Сура 4, 3
А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах – и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то – на одной, или на тех, которыми овладели ваши десницы.
Тема. Как мусульманин должен обеспечивать своих детей:
Сура 4, 11
Завещает вам Аллах относительно ваших детей: сыну – долю, подобную доле двух дочерей. А если они (дети) – женщины, числом больше двух, то им – две трети того, что он оставил, а если одна, то ей – половина. А родителям его, каждому из двух – одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребенок. А если у него пет ребенка и ему наследуют родители, то матери – одна шестая после завещанного, которое он завещает, или долга. Родители ваши или сыновья – вы не знаете, кто из них ближе вам по пользе, как установлено Аллахом. Поистине. Аллах знающ, мудр!
Тема. Что делать с женщинами, совершившими сексуальные преступления. То же относительно мужчин:
Сура 4, 15
А те из ваших женщин, которые совершат мерзость, – возьмите в свидетели против них четырех из вас. И если они засвидетельствуют, то держите их в домах, пока не успокоит их смерть, или Аллах устроит для них путь.
Сура 4, 16
А те двое из вас, которые совершат это, – причините им боль. Если они обратятся и совершат благое, то отвернитесь от них. Поистине, Аллах – приемлющий обращение, милостивый!
Тема. Женщины, на которых запрещено жениться:
Сура 4, 22
Не женитесь на тех женщинах, па которых были женаты ваши отцы. Поистине, это мерзость и отвращение и скверно, как путь!
Сура 4, 23
И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочери
брата, и дочери сестры, и ваши матери, которые вас вскормили, и ваши сестры по кормлению, и матери ваших жен, и ваши воспитанницы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли; а если вы еще не вошли к ним, то нет греха на вас; и жены ваших сыновей, которые от ваших чресел; и – объединять двух сестер, если это не было раньше. Поистине, Аллах прощающ, милосерд!
Сура 4, 24
И – замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы по писанию Аллаха над вами! И разрешено вам в том, что за этим, искать своим имуществом, соблюдая целомудрие, не распутничая. А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им в награду по установлению. И пет греха над вами, в чем вы согласитесь между собой после установления. Поистине, Аллах – знающий, мудрый!
Тема. Мусульманин не может идти к молитве, если он прикасался к женщине:
Сура 4, 43
А если вы больны или в путешествии, или кто-нибудь из вас пришел из нужника, или вы прикасались к женщинам и не нашли воды, вытирайтесь чистым песком и обтирайте ваши лица и руки. Поистине, Аллах извиняющий и прощающий!
Тема. Сексуальные преступления – это преступления против Аллаха, за них полагается суровое наказание:
Сура 24, 2
Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих.
Сура 24, 3
Прелюбодей женится только на прелюбодейке или много божнице, а прелюбодейка – на пей женится только прелюбодей или многобожник. И запрещено это для верующих.
Тема. Обвинение в прелюбодеянии настолько серьезно, что требуется четыре свидетеля, чтобы доказать его:
Сура 24, 4
А те, которые бросают обвинение в целомудренных, а потом не приведут четырех свидетелей, – побейте их восемьюдесятью ударами и не принимайте от них свидетельства никогда; это – распутники.
Тема. Если мужчина обвиняет свою жену в прелюбодеянии и не имеет свидетелей, он обязан поклясться именем Аллаха, что говорит правду:
Сура 24, 6
А те, которые бросают обвинение в своих жен, и у них нет свидетелей, кроме самих себя, то свидетельство каждого из них – четыре свидетельства Аллахом, что он правдив,
Сура 24, 7
а пятое, – что проклятие Аллаха на нем, если он лжец.
Тема. Женщины в мусульманском мире обязаны закрывать свои лица:
Сура 24, 31
И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшениий, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала па разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми!
Тема. Коран говорит, что старая женщина может перестать носить чадру и абайю, однако в Саудовской Аравии женщины не открывают лица до самой смерти:
Сура 24, 60
А престарелые из женщин, которые не надеются на брак, на них нет греха, чтобы они снимали свои одежды, не хвастаясь украшениями. Чтобы они были воздержанными, – лучше для них. Аллах – слышащий, знающий!
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
public.wikireading.ru
Коран – это святая книга ислама. Он состоит из 114 сур, или глав, которые регулируют всю жизнь мусульманина. Мусульмане верят, что Коран – это слово Аллаха, посланное им пророку Магомету через ангела Джабраила. Откровение снизошло на Магомета в Мекке и Медине, которые расположены на территории современной Саудовской Аравии. В Мекке Магомет родился, а в Медине похоронен. Эти два города считаются священными для всех мусульман, и «неверным» доступ туда закрыт. Мусульмане строго руководствуются Кораном, и редко найдется среди них человек, не верящий беззаветно в Аллаха и пророка.
В мусульманском мире религия не отделена от государства и является абсолютным законом.
Меня интересовало, что же сказано в Коране о женщинах, и мне перевели некоторые из сур. Здесь вы можете прочитать их.
Тема.Половая жизнь во время месяца рамадана, когда мусульмане постятся и избегают удовольствий в дневные часы:
Сура 2, 187
Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете себя самих, и обратился к вам и простил вас. А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока не станет различаться пред вами белая нитка и черная нитка на заре, потом выполняйте пост до ночи. И не прикасайтесь к ним, когда вы благочестиво пребываете в местах поклонения. Таковы границы Аллаха, не приближайтесь же к ним! Так разъясняет Аллах Свои знамения людям, – может, они будут богобоязненны!
Тема.Женитьба мусульманина на иноверке. Коран устанавливает закон как для мужчин, так и для женщин, однако в Саудовской Аравии он распространяется почему-то только на женщин:
Сура 2, 221
Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб – лучшемногобожника, хотя бы он и восторгал вас.
Тема.Половая жизнь во время месячных строго запрещена:
Сура 2, 222
Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Это – страдание». Отдаляйтесь же от женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как приказал вам Аллах. Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся!
Тема.Если мужчина разводится с женой; он должен быть уверен, что она не носит его ребенка, в противном случае, он обязан заботиться о ней:
Сура 2, 228
А разведенные выжидают сами с собой три периода, и не разрешается им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в последний день. А мужьям их достойнее их вернуть при этом, если они желают умиротворения. И для них то же самое, что и на них, согласно принятому. Мужьям над ними – степень. Поистине, Аллах – великий, мудрый!
Тема.Если мужчина разводится с женой, он может снова жениться на ней только после того, как она выйдет замуж за кого-то другого и разведется с ним:
Сура 2, 229
Развод – двукратен: после него – либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием. И не дозволяется вам брать из того, что вы им даровали, ничего, Разве только они оба боятся не выполнить ограничений Аллаха. А если вы боитесь, что они не вьтолнят ограничений Аллаха, то не будет греха над ними в том, чем она себя выкупит. Таковы границы Аллаха, не преступайте же их, а если кто преступает границы Аллаха, те – неправедные. Сура 2, 230
Если же oн дал развод ей (в третий раз), то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся, если думают выполнить ограничения Аллаха. И вот границы Аллаха; Он разъясняет их людям, которые обладают знанием.
Сура 2, 241
И для разведенных – пользование по обычаю, как должно богобоязненным.
Тема.Количество женщин, на которых может жениться мусульманин:
Сура 4, 3
А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах – и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то – на одной, или на тех, которыми овладели ваши десницы.
Тема. Как мусульманин должен обеспечивать своих детей:
Сура 4, 11
Завещает вам Аллах относительно ваших детей: сыну – долю, подобную доле двух дочерей. А если они (дети) – женщины, числом больше двух, то им – две трети того, что он оставил, а если одна, то ей – половина. А родителям его, каждому из двух – одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребенок. А если у него нет ребенка и ему наследуют родители, то матери – одна шестая после завещанного которое он завещает, или долга. Родители ваши или сыновья – вы не знаете, кто из них ближе вам по пользе, как установлено Аллахом. Поистине, Аллах знающ, мудр!
Тема.Что делать с женщинами, совершившими сексуальные преступления. То же относительно мужчин: Сура 4, 15
А те из ваших женщин, которые совершат мерзость, – возьмите в свидетели против них четырех из вас. И если они засвидетельствуют, то держите их в домах, пока не успокоит их смерть, или Аллах устроит для них путь.
Сура 4, 16
А те двое из вас, которые совершат это, – причините им боль. Если они обратятся и совершат благое, то отвернитесь от них. Поистине, Аллах – приемлющий обращение, милостивый!
Тема.Женщины, на которых запрещено жениться:
Сура 4, 22
Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы. Поистине, это мерзость и отвращение и скверно, как путь! Сура 4, 23
И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочери брата, и дочери сестры, и ваши матери, которые вас вскормили, и ваши сестры по кормлению, и матери ваших жен, и ваши воспитанницы, которые под. вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли; а если вы еще не вошли к ним, то нет греха на вас; и жены ваших сьшовей, которые от ваших чресел; и – объединять двух сестер, если это нe было раньше. Поистине, Аллах прощающ, милосерд!
Сура 4, 24
И – замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы по писанию Аллаха над вами! И разрешено вам в том, что за этим, искать своим имуществом, соблюдая целомудрие, не распутничая. А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им в награду по установлению. И нет греха над вами, в чем вы согласитесь между собой после установления. Поистине, Аллах – знающий, мудрый!
Тема.Мусульманин не может идти к молитве, если он прикасался к женщине:
Сура 4, 43
А если вы больны или в путешествии, или кто-нибудь из вас пришел из нужника, или вы прикасались к женщинам и не нашли воды, то обтирайтесь чистым песком и обтирайте ваши лица и руки. Поистине, Аллах извиняющий и прощающий!
Тема.Сексуальные преступления – это преступления против Аллаха, за них полагается суровое наказание:
Сура 24, 2
Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день, И пусть присутствует при их наказании группа верующих.
Сура 24, 3
Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – наней женится только прелюбодей или многобожник. И запрещено это для верующих.
Тема.Обвинение в прелюбодеянии настолько серьезно, что требуется четыре свидетеля, чтобы доказать его:
Сура 24, 4
А те, которые бросают обвинение в целомудренных, а потом не приведут четырех свидетелей, – побейте их восемьюдесятью ударами и не принимайте от них свидетельства никогда; это – распутники.
Тема.Если мужчина обвиняет свою жену в прелюбодеянии и не имеет свидетелей, он обязан поклясться именем Аллаха, что говорит правду:
Сура 24, 6
А те, которые бросают, обвинение в своих жен, и у них нет свидетелей, кроме самих себя, то свидетельство каждого из них – четыре свидетельства Аллахом, что он правдив,
Сура 24, 7
а пятое, – что проклятие Аллаха на нем, если он лжец.
Тема.Женщины в мусульманском мире обязаны закрывать свои лица:
Сура 24, 31
И скажи [ 13] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми!
Тема.Коран говорит, что старая женщина может перестать носить чадру и абайю, однако в Саудовской Аравии женщины не открывают лица до самой смерти:
Сура 24, 60
А престарелые из женщин, которые не надеются на брак, на них нет треха, чтобы они снимали свои одежды, не хвастаясь украшениями. Чтобы они были воздержанными, лучше для них. Аллах – слышащий, знающий!
litresp.ru
1. Посланник Аллаха (С) сказал: «Лучший из вас — тот, кто лучше всех обращается со своей женой».
(«Васаиль», том 14, С. 122).
2. Имам Али (А) сказал: «Женщины — доверенность Аллаха для вас: не мучайте и не угнетайте их».
(«Мустадрак», том 2, С. 551).
3. Посланник Аллаха (С) сказал: «Слова «я тебя люблю», сказанные мужчиной жене, никогда не уйдут из её сердца».
(«Шафи», том 2, С. 138).
4. Имам Садык (А) сказал: «Одно из качеств пророков — любовь к своим женам».
(«Бихар», том 103, С. 236).
5. Иудей спросил у Посланника Аллаха (С): «Каково преимущество мужчин над женщинами?»
Он сказал: «Как преимущество неба по отношению к земле или как преимущество воды над землёй. Ибо как вода оживляет землю — так и мужчина оживляет женщину, и если бы не было мужчин, Аллах не сотворил бы женщин».
(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 512).
6. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем совершеннее вера человека, тем большую любовь он проявляет к своей жене».
(«Бихар», том 103, С. 228).
7. Имам Садык (А) сказал: «Наши шииты — те, кто проявляет любовь к своим женам».
(«Бихар», том 103, С. 223).
8. У Имама Резы (А) спросили: «Почему женщины наследуют только половину доли мужчин?» Он сказал: «Потому что женщина, когда заключает брак, получает, а мужчина даёт. Поэтому доля мужчин в наследстве больше. И другая причина: женщина находится под опекой мужчины, который должен удовлетворять её нужды и давать её содержание. Однако мужчина не находится под опекой женщины. Если он нуждается в содержании, то она не обязана его давать. Поэтому доля мужчин в наследстве больше».
(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 570).
9. Имам Садык (А) сказал: «Ибрахим (А) жил в пустыне Шама. Когда же Хаджар родила ему Исмаила (А), Сара впала от этого в глубокую печаль, ибо у неё не было от него ребёнка. И она мучала Ибрахима (А) из-за Хаджар и огорчала его. Ибрахим (А) пожаловался на это Аллаху, и Аллах внушил ему в откровении: “Женщина — как кривое ребро: если ты оставишь её — получишь от неё наслаждение, а если попытаешься выпрямить — сломаешьˮ».
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 60).
10. Имама Садыка (А) спросили о значении слов Аллаха: «Господь наш тот, кто дал каждой вещи ее строй, а потом вел по пути».
Он сказал: «Из внешности всех творений Аллаха ясно, мужчина это или женщина».
Потом его спросили: «А каково значение “а потом вёл по путиˮ?»
Он сказал: «Он повёл их к браку и соединению».
(«Кафи», том 5, С. 567).
11. Фатима Захра (А) на вопрос «Что лучше для целомудренной женщины?» ответила: «Самое лучшее для женщины — это когда она не видит посторонних мужчин, и мужчины не видят ее».
(«Бихар, том 103, С. 250).
12. Имам Садык (А) сказал: «Всякая женщина, которая почитает своего мужа и не мучает его, будет счастливой».
(«Бихар», том 103, С. 253).
13. Пророк (С) сказал: «Лучшие женщины из вас — те, которые любят».
(«Бихар», том 103, С. 235).
14. Имам Али (А) сказал: »Ревность женщины — неверие, ревность мужчины — вера".
(«Нахдж уль-балага», афоризм 124).
15. Он также сказал: «Джихад женщины — доброе поведение с мужем».
(«Нахдж уль-балага», афоризм 136).
16. Он также сказал: «Лучшие качества женщины суть худшие для мужчины: тщеславие, трусость и жадность, и если женщина тщеславна, то она никому ни в чем не уступает, если жадна, то это значит, что бережет не только свое добро, но и добро своего супруга, если же она труслива, то бежит в страхе от всего, с чем столкнется».
(«Нахдж уль-балага», афоризм 234).
17. Имам Реза (А) сказал: «Некоторые из женщин являются лучшим приобретением мужчины. Это — те, которые проявляют любовь по отношению к нему».
(«Мустадрак», том 2, С. 532).
18. Пророк (С) сказал: «Жена — хранительница имущества мужа, и она будет спрошена за это».
(«Мустадрак», том 2, С. 550).
19. Пророк (С) сказал: «Женитесь и не разводитесь. Трон Аллаха содрогается, когда совершается развод».
(«Нахдж уль-фасаха», хадис 1147).
20. Пророк (С) сказал: «Аллах предписал вам добро по отношению к женщинам. Ибо ваши жены, матери, сестры и тёти — женщины».
(«Нахдж уль-фасаха», хадис 779).
21. Пророк (С) сказал: «Лучшие из ваших женщин — целомудренные, любвеобильные, которые берегут своё целомудрие перед другими мужчинами и любвеобильны по отношению к мужу».
(«Нахдж уль-фасаха», хадис 1534).
22. Пророк (С) сказал: «Целомудрие — украшение женщин».
(«Нахдж уль-фасаха», хадис 2008).
23. Ибн Аби Ауджа (известный атеист того времени) спросил у ученика Имама Садыка (А) Хишама ибн Хакама: «Разве Аллах не мудр?» Он сказал: «О да, Он мудр».
Тот сказал: «Тогда скажи мне об аяте: “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь однойˮ . Разве это не то, что Аллах сделал обязательным?»
Хишам сказал: «Да».
Ибн Аби Ауджа сказал: «Тогда сообщи мне об аяте: “Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящейˮ. Какой мудрый будет говорить так?»
Он не смог ничего ответить и, когда отправился к Имаму Садыку (А) в Медину, спросил у него. Имам Садык (А) сказал: «Что касается аята “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной ˮ, то тут речь идёт о выплате их содержания. А что касается аята “Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящейˮ, то тут речь идет о любви к ним».
Когда Хишам сказал это Ибн Аудже, тот сказал: «Клянусь Аллахом, это пришло не от тебя».
(«Кафи», том 5, С. 362).
24. Джабраил снизошёл к Пророку (С) и сказал: «О Мухаммад! Твой Господь приветствует тебя и говорит: “Девственницы из числа женщин подобны плодам на дереве. Когда же плод созреет, он должен быть собран, а иначе испортится от солнца и ветра. Так и девственницы — когда они достигнут зрелости, то должны выйти замуж, а иначе их может постичь порчаˮ».
Тогда Посланник Аллаха (С) поднялся на минбар и донёс это до людей. Люди спросили его: «За кого выдавать их замуж?» Он сказал: «За подобных им». Они спросили: «А кто подобен им?» Он сказал: «Верующие подобны друг другу».
Вслед за этим он, не сходя с минбара, поженил Зубаа дочь Зубейра ибн Абдульмутталиба с Микдадом ибн Асвадом и сказал: «О люди! Я поженил дочь своего дяди с Микдадом, чтобы брак стал проще».
(«Уйун ахбар реза, том 1, С. 294).
25. У Имама Али (А) спросили: »Каковы те четыре, которые не могут насытиться от других четырёх?" Он ответил: «Земля не может насытиться дождём, женщина – мужчиной, глаз – взглядом и знающий – знанием».
("Уйун ахбар реза, том 1, С. 214).
26. Имам Садык (А) сказал: «Тот, кто возьмет себе женщину, должен заботиться о ней и уважать её, потому что женщина — как игрушка: тот, кто держит её в руках, не потеряет её».
(«Курбу ль-иснад», С. 34).
27. Имам Али (А) сказал: «Ум женщины — в её красоте, а красота мужчины — в его уме».
(«Маани ахбар» Садука, С. 228).
28. Посланник Аллаха (С) сказал: «Бойтесь Аллаха относительно двух слабых: сироты и женщины. И лучший из вас — тот, кто лучше всего относится к своему семейству».
(«Курбу ль-иснад», С. 44).
29. Имам Али (А) сказал: «Проклят всякий мужчина, которым управляет женщина».
(«Макариму ль-ахляк», С. 625).
30. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем более верующим является человек, тем больше он любит женщин».
(«Наварид», С. 12).
31. Имам Али (А) сказал (из наставлений перед сражением при Сиффине): «...Не добивайте раненых, и не причиняйте боли женщинам, даже если они задевают вас оскорблениями, и хулят ваших командиров, ведь, поистине, они — слабы и телом, и душой, и разумом; поистине, нам велено оставлять их в покое, даже если они и многобожницы; и даже в джахилию если мужчина бил женщину камнем или палкой, то потом порицался за это он сам и его потомки».
(«Нахдж уль-балага», заповедь 14).
32. Имам Али (А) сказал: «Остерегайся советоваться с женщинами, ибо их мнение слабо, а их взгляды переменчивы. Покрывай их взоры покрывалами, ибо строгость покрывала способна дольше их удерживать, и их выход наружу — не хуже, нежели возможность непроверенному человеку посещать их, и если найдешь возможным, чтобы не знали они никого, кроме тебя, то делай так. Не доверяй женщине дел, кроме ее личных, ибо женщина — рейхан (ароматный цветок), а не кахраман (служанка или сильный человек). Не обольщай душу ее величанием, не поощряй её вмешиваться в дела других. Не проявляй неуместного подозрения, ибо это правильную женщину ведет ко злу, а праведную — к сомнениям».
(«Нахдж уль-балага», письмо 31).
33. Имам Али (А) сказал: «Женщина — скорпион, чей укус сладок».
(«Нахдж уль-балага», афоризм 61).
34. Имам Али (А) сказал: «Целомудрие женщины сохраняет её душевное здоровье и красоту».
(«Бихар», том 103, С. 234).
35. Имам Али (А) сказал: «Благословение в том, чтобы поступать наоборот по отношению к тому, что говорит женщина».
(«Кафи», том 5, С. 518).
36. Имам Али (А) сказал: «Поступай благожелательно по отношению к жене и говори с ней наилучшим образом, и твоя жизнь будет благой».
(«Макарему ль-ахляк», С. 218).
37. Имам Аскари (А) сказал:
«А если не будет двух мужчин, то — мужчину и двух женщин» — повелитель верующих (А) сказал по поводу этого аята: «Свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Если есть свидетельство двух мужчин или одного мужчины и двух женщин, то по их свидетельству выносится решение».
А потом он сказал: «Посланник Аллаха (С) сказал: “Свидетели должны быть сводобными, а не рабами, потому что рабы служат господину, а потому их свидетельство не принимается. И свидетели должны быть мусульманами, потому что Аллах почтил справедливых мусульман тем, что их свидетельство принимается, и сделал это в числе их награды в ближнем мире, прежде чем они перейдут в будущий мирˮ.
К Посланнику Аллаха (С) пришла женщина и сказала: “О Посланник Аллаха! Аллах — Творец мужчин и женщин, Адам — отец мужчин и женщин, и Ева — мать мужчин и женщин, а ты — Посланник Аллаха к мужчинам и женщинам. Тогда почему в вопросах наследства свидетельство одного мужчины равняется свидетельству двух женщин?ˮ Посланник Аллаха (С) сказал: “Таково решение Мудрого, Справедливого, Который не совершает угнетения, но управляет делами по Своему знанию. Однако вы, женщины, имеете недостатки (изъяны или неполноту) в религии и разумеˮ. Она сказала: “О Посланник Аллаха! А в чем наши недостатки?ˮ Он сказал: “Почти половину своей жизни вы проводите, не читая намаз из-за месячных, и вы много посылаете проклятия и впадаете в неверие. Женщина живёт десять лет с мужчиной, который прекрасно относится к ней и даёт ей все блага. Но когда его постигает несчастье или бедность, она говорит ему: ‘Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!’ То, что имеет женщина из этих недостатков — испытание для неё, и она должна терпеть это (терпеть эти побуждения и не вести себя подобным образом), и тогда Аллах сделает великой её награду. Возрадуйся же!ˮ А потом он сказал: “Каким бы плохим ни бывал мужчина — женщина будет хуже его. И какой бы праведной ни была женщина — мужчина будет праведнее её. Аллах не установил равенство между мужчиной и женщиной ни в коем случае, исключая равенство между Фатимой и Али в свидетельствеˮ».
(«Тафсир Имама Аскари», С. 656).
arsh313.com
Автор:
Дана Ишанжанова (Казахстан, Астана)
Вопрос о положении женщины в исламе является темой многих исследователей, востоковедов и мусульманских теологов. Нужно отметить, что мнение мусульманских теологов отличается от мнения остальных исследователей, так как они считают, что социальные доктрины ислама относительно женщин даны во благо женщине.
И, чтобы наглядно увидеть влияние ислама на положение женщины на Востоке, достаточно рассмотреть условия её жизни в эпоху до ниспослания Корана, иными словами период джахилии.
Коран рисует картину положения женщины в арабском обществе в следующих словах: «И они приписывают дочерей Аллаху, - Свят Он! - тогда как (сами) они имеют то, чего желают. И когда кому-нибудь из них сообщают весть о (рождении) дочери, лицо его омрачается, тогда, как он подавляет внутреннее горе свое. Он прячется от людей из-за полученной им недоброй вести: Сохранить ли ее, несмотря на позор, или закопать в пыль? Воистину, злы суждения их» (16:58) [1].
Обычай заживо закапывать новорожденных девочек впервые завели вожди племени Бану Аса’ад, и впоследствии этот обычай переняла высшая знать других племен. Такой порядок вещей требовал освобождения женщин и уравнивания их в правах с мужчинами. Эта задача была воистину трудной и требовала большого терпения и упорства. Для арабов она была тождественна революции в сознании [2].
Абсолютный переворот должен был совершиться в их отношении к женщинам. Но их уверенность, что женщина - существо неодушевленное, было опровергнуто Кораном: «О люди, бойтесь Владыки своего, Который создал вас из единой души, и из нее создал супруга ей, и от них двоих распространил множество мужчин и женщин; и бойтесь Аллаха, во имя Коего вы взываете друг к другу, и в отношении родственных уз. Истинно, Аллах наблюдает за Вами» (4:2) [1].
Женщины в Священном Коране затрагиваются в рамках около двухсот аятов и рассматриваются в трех областях: индивидуальной, семейной и общественной жизни.
В аятах сур «Корова», «Женщины», «Ограды» и т.д. речь идет о человеке, человечестве и сыновьях и дочерях Адама [1].
Признается равенство между мужчиной и женщиной в таких гуманистических ценностях, как вера и добрые деяния в суре «Пчелы» в 97 аяте.
В аяте 35 суры «Сонмы», указывается на равенство между правоверными женщинами и мужчинами: «Воистину, для обратившихся в ислам, для верующих, - как мужчин, так и женщин, - послушных, верных слову данному, терпеливых, смиренных, милостыню подающих, постящихся, хранящих целомудрие свое и многократно поминающих Создателя, уготовил Он прощение и вознаграждение великое».
В Коране считается, что мужичина и женщина дополняют друг друга и в этом отношении говорится: «Близки вы и жены ваши друг к другу, как тело и рубашка». (Сура «Корова», аят 187) [3].
В Коране добрые деяния женщин и мужчин ценятся и одинаково считаются достойными воздаяния: «И ответил им Господ: «Воистину, не пренебрегу Я ни одним деянием, совершенным кем-либо из вас, мужчиной или женщиной»». (Сура «Семейство Имрана», аят 195) [1].
Коран одинаково призывает мужчин и женщин к стыдливости и целомудрию, считая эти качества необходимыми атрибутами верующего: «Скажи, Мухаммад, мужчинам верующим, чтобы они опускали долу глаза и оберегали целомудрие свое. Пристойнее это для них. Воистину, осведомлен Аллах о том, что делают они. Скажи женщинам верующим, чтобы отводили они взоры в сторону от того недозволенного им и оберегали целомудрие свое». (Сура «Свет», аяты 30-31) [1].
Коран строго осуждает обычай арабов-язычников, которые заживо хоронили своих новорожденных дочерей и относились к ним с ненавистью: «Когда спросят зарытую заживо, за какой же грех убили ее?» (Сура «Солнце», аяты 8-9) [1].
Согласно Кораническому воззрению родители и, особенно, матери, пользуются особым уважением и почитанием: «Заповедовали Мы человеку хорошо относиться к родителям. Мать носит его в череве в муках и рожает в муках» (Сура «Барханы», аят 15) [1]. «Заповедали Мы человеку почитать родителей своих. Мать носила его, тягости испытывая. Следует отнимать его от груди в два года. Повелели Мы: «Благодари Меня и родителей своих, - ко Мне вернешься ты» (Сура «Лукман», аят 14) [1].
В Коране присутствует целая сура, «ан-Ниса» (Женщины), ниспосланная в Медине и состоящая из 176 аятов. После суры «Бакара» (Корова) она является самой большой сурой Корана по числу слов и букв. Ниспослание ее началось вскоре после сражения при Ухуде, где много мусульман было убито из-за их неповиновения и несоблюдения дисциплины, и продолжалось несколько месяцев. Это было время, когда особое значение приобрела необходимость заботы о сиротах, вдовах и пленниках.
Структура этой суры уникальна. В ней человек призывается к справедливости, милости. В этой суре рассказывается о больных, слабых, сиротах, о женщинах. В основном в этой суре рассказывается о слабых людях и о том, что человек должен быть справедлив к ним, к своей семье.
В этой же суре указаны некоторые права женщин – те, которых они были лишены во времена язычества; впервые в истории поставлен вопрос об ограничении полигамии. Ислам сократил число жен, которых одновременно разрешалось иметь мужчине, до четырех, поставив при этом определённые условия. В то время как в доисламский период число жен не было ограничено.
«…Вы можете жениться на двух, трех, четырех одновременно, но не больше, и вы должны быть уверены, что будете справедливы ко всем. Если же вы боитесь, что не будете справедливы, то женитесь только на одной…» (Сура «ан-Ниса», аят 3) [1].
Более того, и тут необходимо добавить, что полигамия не является открытием ислама. Это явление было распространено при родоплеменном строе, через который прошли все народы; оно встречается, в частности, и в иудаизме, с которым тесно связан ислам [4, с.88].
Темы, которые затрагиваются в суре, касаются семьи, отношений мусульман с мусульманами, непосредственно женщин, их наследования, ее место в обществе. Одной из основных тем является тема бракосочетания и рассматривается вопрос махра. Махр – это брачный дар. Это является показателем того, что когда мужчина берет себе жену и выплачивает ей махр (дар) он берет на себя ответственность заботиться о семье, обеспечивать ее и содержать. В этом и заключается мудрость выплаты махра невесте.«Отдавайте женщинам их махр. Вы не имеете права на него. И если они по своей доброй воле уступят вам часть его, тогда вы можете использовать махр как чистые добрые деньги, направленные на благо семьи» (Сура «ан-Ниса», аят 4) [1].
Также в суре затрагивается вопрос о правах и обязанностях жены перед мужем и мужа перед ней, а если не одна жена, то перед всеми. В суре рассматривается вопрос кормления грудью, о том, что желательным является кормить ребенка два года. До пророчества женщины не получали наследства, все забирал мужчина. Доходило до того, что если умирал супруг, то его жену мог унаследовать брат покойного. Естественно, что, ниспосланная сура «ан-Ниса» запрещает это. О наследовании женщинами имущества говорится, что она имеет определенную долю.
В суре «ан-Ниса» рассматриваются также некоторые основные принципы, которыми должны руководствоваться мусульмане. Она призывает нас к достойному поведению, равноправию, даёт указание, как относиться к сиротам, женитьбе, опеке и доверию, дает наказы относительно наследства и перехода имущества, а также определяет условия, которые делают брак запретным, затрагивает и другие важные вопросы.
Коран ниспосылался Пророку не за один раз, а на протяжении 23 лет - частями, отдельными аятами, при определенных обстоятельствах. Это касается и суры «ан-Ниса»: отдельные ее аяты были ниспосланы в разное время и по конкретным поводам.
В Коране есть также сура, названная в честь матери пророка Исы «Марьям». В таких сурах, как «ан-Нур», «аль-Ахзаб», «аль-Мумтахана», «ат-Тахрим» и «ат-Талак» так же рассматриваются многие вопросы, касающиеся женщин.
Что касается вопроса о главенстве мужчины в Коране ясно изложено в следующем аяте: «Мужья над женами стоят, блюдя очаг их и сохранность, за то, что Бог одним из них дал преимущество перед другими, и так же потому что весь расход на содержание семьи из их имущества исходит» (4:34) [1].
Из этого стиха следует, что мужчина главенствует над женщиной, так как он содержит семью и ответственен за нее.
Однако здесь же, в Коране, указывается, что перед Аллахом равны как мужчина, так и женщина: «Поистине, для мусульман и мусульманок, уверовавших женщин и мужчин, душою всей предавшихся Аллаху, для жен благочестивых и мужей для них Аллах уготовал прощение и высшую награду» (33:35) [5].
Валерия Порохова, известный автор перевода смыслов Корана на русский язык в одном из интервью сказала: «Самый хороший вариант для женщины - жить в исламском мире». Однако в глазах обывателя мусульманка - это закованное в черную одежду существо, униженное и бесправное [5].
Итак, положение женщин в Аравии до ниспослания Корана было весьма плачевным. Считалось, что женщина - это «нечисть», чем дальше будешь от нее, тем лучше. Некоторые, считая женщину позором для чести и достоинства рода, предлагали сразу после рождения живьем закапывать девочек. Немало было и тех, которые торговали женщинами как товаром, распределяли их в качестве наследия. Были случаи оскорбительного унижения женщин, забивания камнями, избиения на глазах у большой толпы.
Нельзя сказать, что с появлением ислама, все это полностью прекратилось. Но, с большой уверенностью можно утверждать, что именно Коран сделал многое для женщин того времени. Ислам впервые объявил, что женщина является таким же полноценным человеком, как и мужчина. Данный смысл вновь и вновь излагается во многих аятах Корана. Поскольку, мужчина и женщина равны именно в человечности, в качестве человека.
В теоретическом плане ислам предоставлял женщине большие права и свободы, но применение их на практике не всегда соответствовало вышеизложенным положениям. Нормы, установленные шариатом на основе Корана неизменны. Поэтому уже на протяжении 15 веков мусульманские женщины живут по одним и тем же правилам, которые соответствовали одной и, в некоторых случаях, не соответствуют другой эпохе. С другой стороны, нормы ислама, в том числе касающиеся женщин, трансформировались у разных народов, принявших ислам. Они смешались с некоторыми доисламскими традициями этих народов, переплелись с их культурными и национальными ценностями, что привело к тому, что ислам у разных народов не всегда идентичен.
Литературы:
Коран / Пер.и коммент. И.Ю. Крачковского. М., 1963.
Музаффар Ахмад /Положение женщины в исламе [Электронный ресурс] alislam.org›russian/Woman_in_Islam.pdf
Ат-Табатабаи, Мухаммад Хусайн. «Ал-Мизан», Бейрут 1983, т. 12, с 44.
Федотова Н.Ф. Глава семьи: мотивы признания / Н.Ф. Федотова /Вопросы психологии. 1983. №5.
Коран / Перевод смыслов и комментарии Валерии Пороховой. – М., 1991.
Научный руководитель: к.ф.н,доцент Камарова Р.И.
oldconf.neasmo.org.ua
Assalamu aleykum ua rahmatuLlah!
Nikto ne znaet, dostoveren li sleduyu6ii hadis:(Zaranee blagodaryu!)
Абдуллах бин Мубарак (да будет доволен им Аллах!), значительная фигура времен второго поколения сподвижников Пророка – или табатабиинов, рассказывает: Я совершал хадж. Путешествуя по землям Ирака и Сирии, я встретил одинокую женщину. Я приветствовал ее, и она ответила мне аятом из Корана: От имени милосердного Господа [их встречают] словом: Мир! (Св. Коран, 36:58). Что вы здесь делаете? – спросил я ее. Она ответила: Тех, кто сошел с прямого пути по воле Аллаха, никто не вернет на него, и оставит Он их плутать в гордыне (Св. Коран, 7:186). Я понял, что она заблудилась. Когда я спросил ее, куда она направляется, она ответила мне следующими словами из Корана: Слава Тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в Масджид ал-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий (Св. Коран, 17:1). Я понял, что она уже совершила свой хадж с предыдущей группой паломников и теперь направлялась в Аль-Кудс, т.е. Иерусалим.
Как давно вы заблудились? – спросил я ее. Три ночи [и дня], не будучи лишенным дара речи (Св. Коран, 19:10), – получил я ответ из Корана. Я предложил ей еду, на что она ответила: Поститесь до ночи (Св. Коран, 2:187). Да, но сейчас не месяц Рамадан, – сказал я. Кто бы добровольно ни совершил добро, [пусть знает], что Аллах –Воздающий по заслугам, Знающий (Св. Коран, 2:158), – ответила она. Во время путешествия разрешается нарушать пост, – напомнил я ей, на что она возразила: А если кто-либо добровольно сделает большее, то тем лучше для него. Вам лучше поститься, если бы только вы знали это (Св. Коран, 2:184).
Я спросил, почему она не разговаривает так же, как я разговариваю с ней. На что она ответила: [Человек] не проронит ни единого слова, чтобы его не записал недремлющий страж (Св. Коран, 50:18). Тогда я спросил ее, откуда она была родом. Не следуй тому, в чем ты не сведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу (Св. Коран, 17:36), – снова ответила она словами из Корана. Простите, пожалуйста, что обидел вас?, –взмолился я. Теперь я уже не укоряю вас. Да простит вас Аллах, ибо Он — Милосерднейший из милосердных (Св. Коран, 12:92), – сказала она. Я предложил ей проехать на моем верблюде, дабы быстрее доставить ее к людям, сопровождающим ее группу. И какое бы добро вы ни совершили, Аллах ведает об этом (Св. Коран, 2:215), – поблагодарила она. Я привел своего верблюда, и когда женщина собиралась сесть на животное, она сказала: Скажи [Мухаммад] верующим мужчинам, чтобы они опускали долу глаза … (Св. Коран, 24:30). Я опустил глаза. Когда она уже совсем было собралась взобраться на верблюда, животное вдруг отпрянуло в сторону и двинулось вперед, в результате чего ее одеяние немного порвалось. Если же его поразит бедствие, то это за то, что вершили его руки… (Св. Коран, 42:48), – пробормотала она. Потерпите, пожалуйста, позвольте мне подержать животное, – сказал я. Мы подсказали Сулайману это [решение], и Мы даровали обоим [пророческую] мудрость и умение [отличать добро от зла] (Св. Коран, 21:79), – сказала она, отмечая тем самым, что я был более успешен в управлении верблюдом. Она взобралась на верблюда и произнесла: …чтобы вы восседали на [палубах] кораблей и спинах [верховых животных], поминая милость Господа вашего и повторяя: Хвала тому, кто устроил нам все это, нам ведь такое не под силу. И, воистину, мы должны вернуться к нашему Господу (Св. Коран, 43:13-14). Трогай! – сказал я, чтобы подогнать животное. Соразмеряй же свою поступь и умеряй голос, ибо самый неприятный звук — это рев осла (Лукман: 19), – предостерегла она меня. Пока мы шли, я начал декламировать стихи: …читайте из Корана столько, сколько вам доступно (Св. Коран, 73:20), – посоветовала она мне. Но чтение поэзии не запрещено в исламе?, – возразил я. Аллах дарует мудрость, кому захочет, а тот, кому дана мудрость, награжден великим благом. Но только разумные внемлют наставлению (Св. Коран,2:269)Некоторое время мы путешествовали, после чего я спросил, была ли она замужем. О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о том, что огорчит вас, коли станет вам известно (Св. Коран, 5:101), – парировала она. Вскоре мы нагнали тех, кто ее сопровождал, и я спросил ее: Знаете ли вы кого-нибудь в караване?. Богатство и сыновья — украшения жизни в этом мире (Св. Коран, 18:46), – ответила она. Я понял, что у нее были дети, и спросил их имена. А ведь Аллах сделал Ибрахима [Своим] другом; и Аллах [без посредников] вел с Мусой беседу; О, Яхйа! Крепко держись [установлений] Писания (Св. Коран, 4:125, 164; 19:12), – был ее ответ. Тогда я воскликнул: Ибрахим, Муса, Яхйа. И передо мной появилось три молодых человека с праведными лицами. Она дала им деньги, продекламировав: Пошлите-ка [лучше] кого-либо из вас в город с монетами, что у вас есть. Пусть он выберет кушанья получше и принесет вам их на обед. Но ему следует остерегаться (Св. Коран, 18:19). Когда ее дети принесли еду, она прочитала аят: Ешьте и пейте во здравие за то, что вы вершили в минувшие дни (Св. Коран, 69:24).
Я поставил ее детям условие, что не притронусь ни к чему из еды до тех пор, пока они не скажут, почему их мать разговаривала фразами из Корана. Опасаясь, что она может произнести грязные слова, которые вызовут Гнев Аллаха, наша мама, – сказали они, – вот уже сорок лет говорит только словами из Священного Корана.
Абдуллах бин Мубарак (да будет доволен им Аллах!) часто рассказывал об этом событии, приводя его в качестве доказательства того, что Священный Коран содержит все, что существует под Солнцем.
Ва алейкум салям ва рахмату-Ллахи ва баракатух!
Это не хадис, а история, и такие рассказы не правильно именовать хадисами.Что касается этой истории, то она не достоверна ни иснадом, ни содержанием, но несмотря на это она весьма распространена среди къуссасов и простого люда, которые восхищаются ей.Эту историю приводят некоторые имамы в своих книгах, например Ибн Хиббан в «Раудатуль-‘укъаля» 46.В иснаде этой истории человек по имени Мухаммад ибн Закария аль-Гъуляби, о котором имам ад-Даракъуни говорил: «Этот человек обвинялся в том, что выдумывал хадисы». А имам Ибн Хиббан говорил о нем: «Он передавал сообщения от неизвестных людей».По этому многие исследователи называли эту историю выдуманной, например, шейх Абдуль-Азиз ас-Садхан в «Кутуб, ахбар, риджаль, ахадис тахта миджхар», шейх Ибн Усаймин в «Дурус аль-харм аль-Макки», шейх Машхур ибн Хасан в «Фатауа» вопрос № 17.Это что касается достоверности иснада этого рассказа.Теперь что касается его содержания:Во-первых, имамы запрещали использовать аяты Корана в качестве изъяснения! Имам Ибн аль-Джаузи в «Тальбис иблис» передал, что имам Ибн Акъиль выразил порицание Абу Исхакъу аль-Хазазу, который использывал в изъяснении аяты Корана, и он сказал ему: «То, что ты считаешь поклонением, на самом деле является ослушанием! Поистине, Великий Коран ниспослан чтобы разъяснить законоположения шариата, а не для использования в бытовых вещах!»Шейх Ибн Усаймин сказал: «Ученые говорили: «Харам делать аяты Корана заменой простых слов!» См. «Шарх аль-мумти’» 4/337.И там же Ибн Усаймин сказал, что использовать аяты Корана в какой-то конкретной ситуации или происшествии нет проблем, однако делать его предметом изъяснения и простых слов — не дозволено!Во-вторых, в ней возводится ложь на такого великого имама, как Ибн аль-Мубарак, что якобы он таким образом общался с посторонней женщиной и уединялся с ней, или же усадил ее на свое животное позади себя, как об этом говорится в одной из версий этого рассказа.В-третьих, эта история выставляет также этого великого имама глупцом, предпочитавшим чтение стихов, Корану или словам поминания Аллаха, тем более в пути, где узаконено поминание Аллаха и мольбы, а эту женщину выставляет мудрой и знающей, порицающей и делающей наставление имаму Ибн аль-Мубараку.Одним словом, эта история ложная со стороны иснада и глупая по своему содержанию, и как сказал шейх ас-Садхан упомянутые и наводящие вопросы в ней, также указывают на ее вымышленность. Ведь невозможно отвечать аятами Корана в течении сорока лет на всё, чтобы тебя не спросили или чтобы ты сам не хотел спросить! Тем более, как мы поняли, подобное не является похвальным, а наоборот, является запретным.ВаЛлаху а’лям.
hadis.info
Материал из ВикиИслама — веб-ресурса, посвященного Исламу
В этой статье уделяется внимание десяти аятам, о которых мусульмане, занимаясь призывом среди женской части населения, могут тактично умолчать.
Если обратиться к Сунне за контекстом данного аята, то выяснится, что в нем говорится о позах в сексе:
Передают со слов аль-Мункадира, что он слышал, как Джабир сказал: «Иудеи утверждали, что если мужчина вступит в близость с женой, соединившись с ней через половые органы, но сзади, то ребенок родится косым, и тогда был ниспослан аят, где сказано: „Ваши жены — ваша пашня, приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете“».— Сахих Муслима (Абуль-Хасан Муслим ибн аль-Хаджжадж аль-Курайши ан-Нисабури), № 836 (рус.), 1435 a (араб.), Бухари 4570, Абу Дауд 2163, Ибн Маджа 2000, Булуг аль-Марам № 1019Гендерное неравенство проявляется в богословском контексте. В следующем хадисе утверждается, что большинством обитателей Ада являются женщины, потому что они неблагодарны по отношению к своим мужьям. При этом в этом хадисе нельзя встретить ни слова о неблагодарности и жестокости мужей.
Сообщается, что Ибн Аббас сказал: «Однажды пророк сказал: „Мне был показан ад, и оказалось, что большинство из его обитателей — женщины, проявлявшие неблагодарность“. Его спросили: „Они не веровали в Аллаха?“ Он ответил: „Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния, которые им оказывали. Если ты долго будешь делать добро какой-нибудь из таких женщин, а потом она увидит от тебя нечто такое, что ей не понравится, то обязательно скажет: «Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!»“»— Сахих аль-Бухари (Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари), № 27 (рус.), 29 (араб.), Муслим 907 a; см. также: Сахих аль-Бухари (Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари), № 203 (рус.), № 534 (рус.), № 701 (рус.), № 1310 (рус.), № 1775 (рус.), Сахих Муслима (Абуль-Хасан Муслим ибн аль-Хаджжадж аль-Курайши ан-Нисабури), № 529 (рус.), № 538 (рус.), Сады праведных, № 258 (рус.), № 488 (рус.), № 1879 (рус.), Булуг аль-Марам, № 144 (рус.), № 623 (рус.)В некоторых ситуациях интересы женщины учитываются с двое меньшей силой, чем интересы мужчины. Одной из подобных ситуаций я
ru.wikiislam.net