Какую выбрать жену, красивую или богобоязненную? В исламе девушка


Какую выбрать жену, красивую или богобоязненную?

Каждый человек желает прожить жизнь красиво и беззаботно. Для осуществления этой цели кто-то отправляется на заработки, кто-то поступает учиться, чтобы в будущем построить хорошую карьеру, а кто-то ищет богатую невесту, отец которой имеет большие карманы, полные денег, который может позволить себе подарить машину на день рождения, на рождение ребенка вручить ключи от квартиры в центре города и так далее.

Видя подобные перспективы, некоторые молодые люди приходят и спрашивают: «А можно ли в Исламе свататься к богатой девушке? Можно ли жениться на богатых девушках?». На этот вопрос мы сегодня и ответим.

Конечно же, богатых девушек мы не оставим без мужей, но Ислам в первую очередь призывает обращать внимание не на богатство девушки, не на ее красоту, а на ее религиозность, потому что в хадисе Посланника Аллаха (ﷺ) говорится: «Тот, кто женится на девушке из-за её богатства и красоты, лишится её красоты и богатства. А если кто-либо возьмёт девушку в жены из-за её религиозности, Аллах наделит её богатством и красотой» (Тирмизи). Если девушка религиозна, вот тогда уже можно смотреть и на ее богатство, и на ее красоту.

В хадисе Посланника Аллаха (ﷺ) сообщается: «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену из-за её религиозности» (Имам Муслим).

Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис, говорит: «Обычно люди обращают внимание на богатство девушки, ее красоту и род, ты же в первую очередь обрати внимание на ее религиозность, а затем уже на другие качества».

Однажды Халиф Умар (да будет доволен им Аллах) обходил город. Утомившись, он прислонился к стене одного дома и услышал следующий разговор: «Доченька, разбавь молоко водою»,– просила мать свою дочь. Дочь ответила: «Мама, разве ты не слышала слова нашего Халифа Умара?» «А что он сказал?» – спросила мать. «Он запретил разбавлять молоко водой», – ответила дочка. Мать, немного подождав, сказала: «Ведь Умар сейчас тебя не видит, давай разбавляй». Тогда дочь сказала: «Умар, может, и не видит, но Аллах видит все». Услышав эти слова, Умар вернулся в город, собрал молодых людей и спросил у них, искал ли кто-нибудь из них девушку, чтобы жениться. Один юноша ответил, что он искал. И Халиф Умар женил его на той девушке, увидев ее богобоязненность. Понимаете? Нужно в первую очередь искать таких богобоязненных девушек, чтобы прожить счастливую жизнь.

Но есть очень важный момент – когда мы говорим о религиозности, это вовсе не означает, что достаточно смотреть только на ее богослужение, она должна отличаться не только богослужением, но и благим нравом, потому что немало можно встретить людей, внешне покорных Аллаху, но внутри подобных гнилым плодам.

Однажды к Халифу Умару (да будет доволен им Аллах) пришел человек, чтобы свидетельствовать в пользу одного мусульманина. Умар начал спрашивать у него: «Ты его сосед, который видит всех людей, которые к нему заходят и уходят?»Тот ответил: «Нет, я не являюсь его соседом». «Ты был с ним в пути, чтобы знать о его благом нраве?» – спросил Умар. «Нет, в пути я тоже с ним не находился», – ответил тот. «Ты заключал с ним торговые сделки?» – вновь спросил Умар. «Нет, сделок я с ним тоже не заключал», – ответил свидетель. «Ты, наверное, видел, как он поклоняется в мечети?» – спросил Умар. «Да, вот это я видел. Я видел, как он в мечети поклоняется Аллаху», – ответил он. Умар в конце ему сказал: «Ты иди. Этого человека ты не знаешь». Халиф Умар подчеркнул, что религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.

Скольких молодых парней погубили их жены; они, став, грубо говоря, «подкаблучниками», разорвали отношения со своими родителями, братьями и сестрами, перестав разговаривать с ними. Все по причине чего? По причине того, что язык выбранных ими жен, рассказывающий о плохих качествах его семьи, острее лезвия ножа.

Почему так получилось? По причине чего? По причине того, что изначально, когда он выбирал для себя супругу, он обратил внимание на ее красоту и богатство, но не обратил внимание на ее религиозность и благой нрав. Поэтому, молодые люди, которые ищут девушку для создания семейного счастья, смотрите, религиозна ли она, благой ли у нее нрав, и только после этого обращайте внимание на другие качества.

Часто молодые люди спрашивают: «как быть, если родители не согласны с его выбором»

Я отвечу на этот вопрос следующим образом:

Вы, молодые люди, возможно, в силу своей молодости, в силу нахлынувших чувств не осознаете правильность вашего выбора, не понимаете, что после брака чувства, которые вас одолевали, могут покинуть вас, и останется после этого печаль о неправильном выборе. Родители же многое повидали на этом свете, они через многое прошли, всегда нужно помнить, что родители желают для своего сына только счастья. Поэтому, когда родители не согласны с вашим выбором, у них, возможно, есть на то причина, своя мотивация, о которой вы не знаете.

Что нужно сделать в таком случае?

Я посоветую одним спокойным тихим вечером сесть с родителями за чашечкой чая и обсудить жизненно важную для вас тему. Возможно, ваши родители не знают об этой девушке ничего. Расскажите им о ней. Возможно, они расскажут вам о ней то, чего не знаете вы.

И как бы ни было, что бы ни случилось, всегда ищите довольства родителей. Не женитесь без их согласия, когда они сердцем злы на вас. Потому что в хадисе посланника Аллаха говорится: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей» (Ат-Табарани).

Ищите довольства родителей, и тогда вами будет доволен Всевышний Аллах. И если вами будет доволен Аллах, ваша семейная жизнь будет счастливой и благодатной.

Подготовил Хамза Нурмагомедов

Смотрите также:

Брак в исламе – радость и счастье

Женитьба – пророческая чистота

Хадисы о женитьбе

Женитесь по сунне

Побуждение к женитьбе в пречистой сунне

Побуждение к женитьбе в Священном Коране

islamdag.ru

"Это мой путь к Богу"

Представляем вашему вниманию письмо 17-летней девушки, которая приняла Ислам втайне от родителей.

Анонимно

Существует много религий во всем мире и миллион людей, вроде меня, которые переходят из одной религии в другую. Но бьюсь об заклад, лишь несколько из этих новообращенных являются 17-летними латиноамериканскими девушками, которые перешли из христианства в Ислам.

Все началось, когда я и моя семья переехали из города в Мексике, где все были католиками, в многонациональный район Нью-Йорка, где я увидела много женщин, одетых в шаровары, абайю и хиджаб. Мне были любопытны призывы к молитве, которые я все время слышала в моем районе.

Я просмотрела в интернете и поняла, что эти одежда и звуки - всего лишь малая часть Ислама, который я знала только как "арабскую религию", которая, как говорили, виновата в теракте 11 сентября. Я слышала, как люди по телевизору говорят, что исламские женщины не имеют свободы и о том, что их дети учатся убивать и умирать за своего бога.

У меня возникло много вопросов, особенно, когда я прочитала, что миллионы людей во всем мире являются мусульманами. Я спросила себя: "Как столько людей может исповедовать религию, которая, как говорят, учит убивать? И правда ли то, что они не верят в Иисуса Христа?"

Мне хотелось знать правду, поэтому я продолжила свои исследования. Я просмотрела множество видео на YouTube, на которых люди цитируют аяты из Корана, заявляя, что Коран призывает мусульман убивать. Особенно мне запомнился один аят 9:123: “О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость. И знайте, что Аллах – с богобоязненными!" Я просмотрела Коран сама и заметила, что, хотя некоторые аяты призывают людей к борьбе с неверующими, есть и другие, которые запрещают убийство. На самом деле, я помню, как читала аят, который гласил: убийство одного человека -  это как убийство всего человечества.

Я осознала, что люди просто сосредоточены на том, что они хотят. Некоторые мусульмане совершают плохие поступки во имя своей религии, как например, нападение на неверующих или угнетение женщин, но я думаю, что это плохие люди, ищущие оправдание в религии, чтобы причинить вред. Для меня Ислам был, в основном, в молитве и в желании быть ближе к Богу.

Со спокойным сердцем

Я так увлеклась всем этим, что начала верить в учение Ислама. Я нашла способ поклонения Богу, который я никогда не знала раньше. В течение многих лет я пыталась вписаться в Христианство и была разочарована. Мое сердце было пустым, потому что я не чувствовала Бога во мне.

Это не арабская культура или даже не Коран убедили меня в том, что я должна быть мусульманкой, это молитвы, которые пленили мое сердце. Каждый раз, когда я слышала азан, когда я ждала автобус, мое сердце находило покой. Это было чувство любви, тепла и благодарности, которое я никогда не чувствовала раньше. 

Я начала смотреть видео и читать статьи в интернете о пятикратном богослужении. Я практиковала намаз, когда никого не было дома. Я должна была стоять на коленях на молитвенном коврике и прикасаться лбом к полу определенное количество раз. Я часто забывала все этапы и приходилось полагаться на записи молитв на айподе, так как я не знаю всех слов на арабском языке.

Я хотела стать мусульманкой, но я боялась препятствий передо мной. А примут ли меня другие мусульмане? Хотя у меня были друзья-мусульмане в школе, я не чувствовала себя комфортно, говоря им о моих религиозных убеждениях или спрашивая их о помощи. Я боялась, что они будут думать, что я просто играю или, что я оскорбляю Ислам. И как мои родители-христиане отреагируют на мою новую веру? До сих пор мне удавалось скрывать свою обретенную религию от них.

Первое посещение мечети

В июне прошлого года я решила пойти в мечеть недалеко от моего дома. Я обеспокоена, когда шла и видела много женщин в хиджабах. Они смотрели на меня, а я смотрела на них. Я взяла несколько религиозных брошюр, которые лежали на белых полках в мечети. Когда я присела и начала читать, я услышала, как кто-то сказал: "Привет." Я посмотрела вверх и увидела молодую даму в синем шарфе и длинном черном платье. "Привет", - ответила я, после паузы добавив: "Я мексиканка и хочу стать мусульмкой”.

Она ответила: “СубханаЛлах”. Я знала, что это означает “Хвала Аллаху”. Она обняла меня и начала громко говорить на арабском языке, в то время как все смотрели на меня и улыбались. Я улыбнулась в ответ, и некоторые женщины в коридоре подошли ко мне, чтобы обнять меня и сказали " МашАллах ".

"Хотели бы вы ходить летом на исламские классы?" – спросила дама в голубом платке.

"Я... я не знаю" - ответила я. Она улыбнулась и сказала: “Мы будем рады тебе." Я сказала "спасибо" и счастливая пошла домой. Вернувшись домой, я рассказала маме, что собираюсь ходить в летнюю школу, но я не сказала ей, что в исламскую. К счастью, она не стала задавать много вопросов. Я вернулась в мечеть, чтобы записаться, а потом нетерпеливо ждала долгих две недели начало уроков по Исламу.

Маскировка

В первый день класса, я ждала пока мама уйдет на работу. Я хотела вписаться в круг мусульманских девушек, поэтому я покрыла волосы розовым шарфом, одела длинную черную юбку и фиолетовую рубашку. Я не хотела, чтобы кто-либо узнал меня, поэтому села на поезд на другой станции. Я боялась, что если кто-то увидит меня в хиджабе, то расскажут моим родителям. Я не привыкла носить хиджаб, поэтому мне казалось, как будто все люди смотрят на меня.

Когда приехала, я с облегчением увидела, что я вписываюсь: моя учительница была одета в джинсовую длинную юбку и сине-белый платок. Первым уроком был арабский язык, а вторую половину класса мы изучали Коран. К тому времени, когда уроки закончились, я чувствовала себя счастливой, хотя ни с кем и не подружилась.

По пути  домой я остановилась в исламском магазине рядом с мечетью, чтобы купить никаб. Я хотела замаскировать себя. После утренней поездки, я была еще больше обеспокоена тем, что мои соседи узнают меня и осудят меня за одежду как у мусульманки. Так прошли недели, это стало моей рутиной ждать пока мама уйдет на работу, одевать никаб и счастливо идти на классы.

В школе мой учитель познакомил меня с двумя девушками моего возраста, Мариам и Сумайa. Они быстро стали моими друзьями и вместе с моим учителем старались поддержать меня настолько, сколько могли. Однажды они удивили меня, подарив набор шарфов и ожерелье с фигуркой Каабы - священным местом мусульман.

Когда летняя школа закончилась, я поняла, что больше не хочу скрывать свою веру. Однажды переписываясь в чате на Yahoo! с Мариам, я сказала, что я хочу рассказать моим родителям правду.

"Когда ты думаешь рассказать родителям?" - спросила Мариам.

"Я не знаю. Боюсь, они будут злиться на меня ".

"Слушай, я знаю, это нелегко и, что если я когда-нибудь сказала бы моим родителям, что хочу сменить веру, они могли бы плохо отреагировать, но кто твой Создатель?" - спросила она.

“Бог”, - написала я.

"Именно так. Кто будет с нами, когда мы умрем? Кто спасет нас в день суда?"

“Только Он”, - ответила я снова...

"В Исламе родители имеют важное значение, но Бог - самое важное. Сделай это, и иншаАллах они все поймут”.

Противостояние

Я знала, что мои родители будут злиться на меня, потому что, возможно, они подумают, что я перестала верить в Бога или, по крайней мере, в их Бога. Я боялась отца, религиозного человека, который расстроется, узнав, что я мусульманка, что я верю, в то, что Иисус Христос является пророком, а не сыном Божьим. Но я знала, что в конце концов, конфликт с родителями неизбежен. 

Однажды вечером после ужина мои мама и папа смотрели телевизор за столом.

"Мама, папа, мне нужно с вами поговорить", - сказала я. 

"Хорошо, выключи телевизор", - сказал папа. "Давай поговорим." 

"Я знаю, что это нелегко понять, но я хочу сменить свою религию", - сказала я, не отводя глаз от рук. 

"На какую?" - спросила мама удивленным голосом.

"Ислам", сказал я. Я чувствовала, что не могу дышать. На мгновение все замолчали. Тогда я попыталась объяснить, почему я хочу быть мусульманкой. Я объяснила немного о Мухаммаде и исламском вероучении и в заключение сказала: "Я нашла Бога, я верю в Бога, пожалуйста, дайте мне сменить веру". Опять же все замолчали. Моя мать посмотрела на моего отца, а отец посмотрел на меня.

"Ты с ума сошла?" – сказал отец, встав со стула. "Конечно, я не позволю тебе. Что, черт возьми, ты думаешь?" - закричал он. "Разве ты не знаешь, что тебя побьют за это? Ты, что, выйдешь замуж за одного из них? Не играй с огнем! Пожалуйста! Мой Бог."  Он посмотрел на маму и сказал:"Ради этого вы хотели приехать в Америку? " 

Я хотела сказать, но не смогла. Я чувствовала себя грязью. Мои глаза наполнились слезами, мне казалось, что мое сердце становится все меньше. Я пошла в ванную комнату и заплакала. Разговор был закончен, по крайней мере, на ту ночь. 

Одна в Рамадан

Некоторое время после этого, я делала вид, что хочу найти Бога, будучи христианкой. Мой отец учил меня христианству, но в это время я ничего не чувствовала. Когда я читала "Молитву Господню", я просто повторяла ее, не понимая смысла, не было ощущения счастья. 

Тогда я поменяла тактику и решила заставить моих родителей принять мою новую веру. Я спросила моих родителей, позволят ли они мне когда-нибудь перейти в Ислам или в любую другую религию, на что они жестко отвечали "нет". Я чувствовала, что мне приходиться выбирать между семьей и Исламом. Это было невозможно. Оба были очень важными составляющими моей жизни. 

Это был август, приближался месяц Рамадан. Рамадан является месяцем, в котором все мусульмане должны поститься от рассвета до заката. Пост должен научить терпению, смирению и духовности. Я тоже хотела поститься, чтобы доказать свою веру и чувствовать себя истинной мусульманкой, но я знала, что не смогу сказать родителям об этом. 

С понедельника по пятницу я просыпалась в 4 часа утра на рассвете, чтобы прокрасться на кухню и поесть. Когда мои родители возвращались с работы домой и каждый вечер звали меня ужинать, я всегда находила отговорки вроде: “я поела раньше" или "я не голодна." 

Много раз мой отец сердился на меня, но я не сломалась быстро. В выходные дни я не постилась, потому что мои родители были со мной весь день. Мне было грустно, когда Рамадан закончился, потому что я постилась в одиночестве и не могла ни с кем отпраздновать Эйд, окончание Рамадана.

Призыв к Обращению

Я подумала, если вся моя жизнь пойдет таким образом, мне придется всегда скрывать свои убеждения. Затем, в один прекрасный день я решила произнести мою шахаду, свидетельство веры в Исламе. 

В этот день я ждала автобус в арабском районе и услышала призыв к молитве. Я вытащила платок из рюкзака и быстро одела на голову. Быстрым ходом я пошла в мечеть, зашла в молельный зал для женщин и начала молиться. Когда намаз закончился, я не сдвинулась с места, я чувствовала слезы в моей груди. Я встала и подошла к женщине в коричневом хиджабе и черном платье. 

“Здравствуйте, извините, вы не подскажете, где я могу найти имама? " - спросила я. Она улыбнулась. "Конечно, идите за мной!"  - ответила она. Она привела меня к старику с белой бородой, который сидел в красивом офисе. Я восхитилась красной ковровой дорожкой, блестящим коричневым столом и полками с книгами на арабском языке. 

“Салам алейкум, я хотела бы произнести Шахаду", сказала я ему. Шахада - это  свидетельство вашей веры в Исламе. Чтобы принять Ислам, все, что вам нужно сделать -  сказать это честно. 10 минут я говорила с ним об Исламе, пока он не сказал мне: "Скажи это!" Я посмотрела на рамку с арабскими надписями и коснулась своей юбки. 

"Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Его ", - сказала я по-арабски. С этими словами, я официально обратилась в Ислам. "Добро пожаловать сестра, Аллах направил тебя", сказал он. Я поблагодарила его.

Секретная вера

Я была счастлива стать мусульманкой, но чувство грусти заставило меня осознать, как сильно я бы хотела, чтобы мои родители и мои друзья были со мной при таком знаменательном событии моей жизни. Вернувшись домой, я вела себя, как будто ничего не случилось. Я никому не рассказала. 

Уже прошел год и до сих пор никто не знает, что я официально обратилась в Ислам. Я часто говорила о моей вере с сестрой и матерью, но я чувствовала, что они думают, что это всего лишь этап моей жизни, который несомненно пройдет. Они продолжали говорить мне, чтобы я подождала несколько лет, прежде чем принимать какие-либо решения. 

В эти дни, я старалась соблюдать Ислам, так, как могла, без привлечения к себе внимания. Иногда я молюсь, пока никого нет дома или отправляюсь в мечеть после школы или в выходные дни. Хотя я стала более уверенной в своей вере, я планирую ждать подходящего момента, чтобы сказать моим родителям, что я мусульманка, надеясь, что когда-нибудь они примут это. 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Православный ответ мусульманам: ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ

ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ (продолжение)

Многоженство. Полигамия.

Практически каждый мусульманин с уверенностью скажет, что Коран разрешает мужчине иметь до четырёх жён, и что только пророку было позволено иметь больше. На протяжении веков и даже сегодня, мусульманин запросто может иметь до четырёх жён и никому из других мусульман, будь то мужчин или женщин, даже в голову не придёт упрекнуть его в этом. Ведь сам Аллах дал это право мужчинам.

Хочу заранее предупредить, что речь не идёт о том, какой процент современных мусульман имеют более одной жены. И уж тем более не надо мне приводить в качестве оправдания аргументы того, что разрешение иметь до четырёх жён имеет свои плюсы, потому как во время войны многие жёны остаются вдовами, и чтобы их положение не подтолкнуло их к совершению необдуманных и греховных поступков, их следует взять в законные жёны, и что мол это гораздо лучше для них же, чем остаться одним, без опеки и заботы. Всё ради блага самих же женщин. Эти аргументы могли быть актуальны в своё время, но они абсолютно не оправданы сегодня и я не думаю, что мне стоит заострять на этом внимание, поскольку речь идёт о том, что Коран, даже если и разрешает иметь до четырёх жён, но вполне неоднозначно не советует этого делать. И совет этот исходит не от кого нибудь, а от самого Аллаха.

«Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (4:3)Айат недвусмысленно ставит условия, при которых мусульманин имеет право брать до четырёх жён. Это условие – соблюдать справедливость к каждой из жён. Под справедливостью имеется в виду абсолютно равное распределение как материального, так и физического и морального внимания, которое мужчина обязан показывать женщине. Но чуть позже, в этой же главе, посвящённой женщинам, читаем:Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. (4:129)

Неужели нужно быть семь пядей во лбу, чтобы понять, что Коран вовсе не разрешает иметь более одной жены? «Вам можно иметь до четырёх жён, если вы будете одинаково справедливы к каждой из них. Однако вы никогда не сможете быть одинаково справедливыми к каждой из них».

Оба предложения исходят, по мнению мусульман, от Аллаха. По Корану, по словам Аллаха, есть только одно условие, при котором мусульманин может иметь более одной жены и это условие невыполнимо. Отдадим должное поэтичности арабского языка, но это вовсе не причина недоговаривать часть предложения.

И я еще не привёл тут последнюю часть третьего айата четвёртой суры, начало которого приведено выше. Полностью айат звучит так:«Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или НЕВОЛЬНИЦАМИ, КОТОРЫМИ ОВЛАДЕЛИ ВАШИ ДЕСНИЦЫ. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)» (4:3)Обратите внимание на выделенное. Очевидно, что ни о каком уважении к женщинам тут речи идти не может.

Многоженство — это похоть, как ни крути. «А что — лучше, если мужчина имеет одну жену, а сам гуляет «налево»?» — говорят сторонники полигамии. А разве не лучше не обижать жену ни новыми женитьбами, ни любовницами, а жить праведной жизнью. Видимо гормоны не дают мужчинам покоя. И чем только они не оправдывают свои слабости! Особенно в таком оправдывании изощряется Ислам. Не только похоть, но и убийства, насилие, подавление инакомыслящих, ограбления, нарушения клятв перед Богом, да и просто разные мелкие глупости – они всё способны оправдать. Иной раз кажется, что алимы-богословы только для того и существуют, чтобы «научно» оправдать историю Ислама и создать благостный миф. При этом идти на явную ложь не возбраняется.

Перейду к рассмотрению следующего, не менее важного вопроса, который вызывает, на мой взгляд, наиболее бурные дебаты.

"Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. (4:34)

Пожалуй, самый оскорбительный для женщин айат из всех, какие есть в Коране. Во-первых, давно прошли времена, когда мужчина является безоговорочным попечителем женщины. Женщина только по собственному усмотрению может пожелать не работать, а заниматься исключительно домашними заботами и целиком и полностью быть на попечении мужа. Это зависит только лишь от желания женщины, а никак не по её гендерной принадлежности. Конечно, даже в нашем современном мире, найдутся места на планете, где женщине отведена исключительно эта роль. Но это касается уголков планеты, на которых общество не столь развито, а социальное положение оставляет желать лучшего.

Во-вторых, айат призывает мужчин не обижать женщин в случае, если женщины будут покорными или послушными. Если же они опасаются того, что женщина может проявить непокорность и ослушаться, то мужчине следует, по настоянию Аллаха, предупредить её, для начала, а если не подействует – отлучать от ложа, не удоставивая её положенной справедливостью, о которой шла речь выше. Если вы забыли, то напомню, что в случае, если у мужчины три жены, то он обязан сексуально удовлетворять каждую из них в равной степени: первую ночь с одной, вторую – со второй, а третья ночь, в случае наказания третьей жены, достанется вновь первой, если мужчина не пожелает сделать перерыв. То есть, если вы не заметили, отлучение жены от постели никоим образом не лишит мужчину сексуального удовольствия, если у него в запасе есть еще одна, или две, или три жены. И далее, если даже после этого, опасения мужчины в непокорности и непослушности жены не пройдут, он может её… ударить.

Прежде чем перейти к обсуждению этого немаловажного момента, стоит отметить, что следуя айату, сам факт непокорности и непослушности не столь важен, так как айат велит поступать вышеуказанными способами если мужчина всего лишь будет опасаться непокорности и непослушности. На мой взгляд, и думаю, со мной согласится большинство, даже сам факт непокорности и непослушности не заслуживает того, чтобы поднимать руку на женщину, сколько бы женщины не говорили о равенстве полов, не говоря уже об опасении непокорности и непослушания.

Мне приходилось обсуждать этот момент со множеством мусульман, и лишь в редких случаях они признавались в том, что данный айат утратил свою актуальность. В большинстве случаев они, как и говорилось выше, пытаются всеми способами оправдать такую оплошность, которую на мой взгляд, никак не мог допустить Творец Вселенной, которому приписывается авторство Корана. Более всех умиляет оправдание, или, если быть точным – пародия на оправдание, при котором со всей серьёзностью заявляется, что Коран имеет в виду не ударить, а «слегка ударить», добавляя при этом многозначительное «чтобы не унизить женщину». Не могу говорить об этом не иначе, как с сарказмом, но, уважаемые мусульмане, по какой шкале оценивается сила удара, который следует применять к женщинам и не один ли из тех богословов, которые со своеобразной им блаженной физиономией рассказывают о том, как правильно бить жён, устанавливает эту шкалу?На мой взгляд, это один из тех айатов, наличие в Коране которого не просто не говорит о гендерном равноправии, а более того, оскорбляет и унижает женщину, потому как даже если она непокорна и непослушна, я уверен, что есть тысячи способов решить эту проблему более цивилизованными способами.

Рассмотрим еще один любопытный айат.«Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, ведь если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших поясниц. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (4:23)

Обратите внимание на запрет жениться на жёнах своих сыновей. Этот запрет нарушит сам Мухаммед. Правда, речь идет о жене приемного сына, но до его поступка приемные сыновья приравнивались к родным. Однако Аллах в этот момент ниспослал Мухаммеду установление не приравнивать приемных сыновей родным, и Сам «женил» его на красавице Зейнаб, которая была женой его приемного сына плюс еще дочерью тетки. Надо сказать, что это далеко не единственный случай, когда Аллах посылал откровения в нужный для Мухаммеда момент. Как-то, совершив, как он считал, грех, Мухаммед запретил себе употребление меда. Правда, Аллах потом «подсказал» пророку, что надо очиститься от клятвы и не отказывать себе (сура 66). На самом деле — это еще один из тех случаев, о которых его молоденькая жена Аиша, та самая, которую в 19 лет, сразу после кончины Мухаммеда, объявили великим толкователем слов пророка, с иронией говорила: "Господь быстро посылает тебе то, что тебе хочется".

Что касается добровольного согласия женщин выходить за мусульман замуж или быть их наложницами — Коран не содержит прямого разрешения на изнасилование женщин. Однако, судя по всему, насилие имело место. У пророка была одна черта: после разгрома того или иного племени он женился на жене только что убитого главы этого племени, или брал ее в наложницы. Восьмая жена пророка Сафия была женой главы племени Надир, ранее это племя было изгнано из Медины в Хайбар. После взятия же Хайбара и убийства мужа Сафии, в тот же день, она дала согласие принять ислам и стать женой Мухаммеда. Нужно быть особенно наивным оптимистом, чтобы полагать, что эти женщины дали добровольное согласие стать женой убийцы своих родных.

www.pravoslavnyi-otvet-musulmanam.ru