До сих пор врачам не удалось выяснить причины, по которым у новорождённых развивается аутизм. На сегодня понятно лишь то, что расстройство возникает из-за генной мутации или нарушения генных сочетаний. Если подытожить всё, что было выяснено о причинах аутизма вплоть до наших дней, ответы на вопрос “от чего может быть расстройство личности?” таковы:
Взрослые должны знать подтверждённый факт: если в семье уже воспитывается малыш-аутист, то вероятность рождения второго такого ребёнка возрастает во сто крат. Также в народе бытует теория о том, что детский аутизм провоцирует вакцинация. По крайней мере, именно этот тезис используют те, кто борется с массовым вакцинированием. На самом деле прививки никогда не рассматривались в качестве причины расстройства личности. Максимум, что может сделать вакцинация, это подтолкнуть механизмы болезни к запуску.
Считается, что самым главным признаком аутизма в раннем возрасте является отсутствие зрительного контакта. Новорождённый малыш пока ещё ничего не умеет. У родителей нет возможности наблюдать за развитием его речевого аппарата или моторики. Поэтому все симптомы аутизма, которые актуальны для детей более зрелого возраста, в данном случае не являются показательными. А вот если малыш избегает зрительного контакта с людьми (в первую очередь, с мамой и папой), это должно насторожить родителей.
Кроме отсутствия зрительного контакта к ранним признакам аутизма можно отнести следующие симптомы:
В нашей стране диагноз “аутизм”может прозвучать лишь в государственной психиатрической лечебнице и лишь после того, как кроху осмотрят следующие специалисты в области медицины:
Выявление обсуждаемого недуга возможно лишь после того, как перечисленные выше врачи понаблюдают за ребёнком и проведут ряд специальных тестов. Существует несколько тестов на аутизм, которые помогают выявить, имеет ли место в конкретном случае это расстройство психики. Вот основные из них:
Только врач может правильно расшифровать результаты тестирований, поэтому родителям не стоит пытаться проводить их самостоятельно. Помимо прочего при подозрении аутизма у новорождённого, ему могут назначить следующие диагностические исследования:
Иногда помимо диагностических процедур родителям и их маленькому чаду предлагают пройти консультацию у таких медицинских специалистов как гастроэнтеролог и генетик. Стоит обратить внимание также и на то, что все перечисленные выше исследовательские методы не способны подтвердить или опровергнуть аутизм у новорождённого. С их помощью медицинские специалисты исключают иные проблемы со здоровьем, которые могли спровоцировать возникновение похожих симптомов.
Если пустить ранний аутизм у ребёнка на самотёк, можно не сомневаться: адаптироваться в окружающей среде у человека самостоятельно не выйдет. Такой вывод влечёт за собой массу негативных последствий для ребёнка-аутиста, перечислять которые можно бесконечно.
На вопрос “можно ли вылечить аутизм?” есть однозначный и категоричный ответ: нет. Это заболевание, а точнее это расстройство личности лечению не поддаётся. На сегодняшний день учёные работают над этим вопросом, но никаких конкретных обещаний пока не дают.
Главная помощь, которая может быть оказана малышам-аутистам в современном мире, — это грамотная программа коррекции поведения. Если она будет разработана знающим специалистом, если к её реализации подключатся родители и все окружающие малыша люди, то адаптация крохи может быть весьма успешной.
Родители играют первостепенную роль в успешной адаптации своего ребёнка. Дело в том, что весь окружающий мир для крохи представляется очень грозным, опасным и враждебным. Дело родителей — провести его сквозь тернии.
Мама и папа не должны требовать от врача волшебной таблетки. Они должны запастись терпением и понять: ни антибиотики, ни народные лекарственные препараты, ни молитвы, какими бы искренними они ни были, делу не помогут. Нужно работать постоянно, сутки напролёт — и тогда результат непременно будет.
Назначаемая врачами коррекционная программа — это комплекс мер и процедур, которые помогают малышу адаптироваться в обществе. Содержимое такой программы напрямую зависит от состояния и от возраста пациента, от тяжести расстройства. Чаще всего в коррекционную программу входят следующие методики лечения:
Очень важно, чтобы большая часть перечисленных мероприятий проводилась в условиях какого-то одного медицинского центра. Смена врачей и привычной обстановки слишком болезненна для “деток дождя”.
На сегодняшний день мировому обществу неизвестны методы предотвращения детского аутизма в раннем возрасте. Возможно, когда-то такое открытие и будет совершено, но современные поколения предотвратить расстройство личности не имеют возможности.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
Статьи на тему
Показать всёПользователи пишут на эту тему:
Показать всёТакже смотрят
Вооружайтесь знаниями и читайте полезную информативную статью о заболевании аутизм у новорожденных детей. Ведь быть родителями – значит, изучать всё то, что поможет сохранять градус здоровья в семье на отметке «36,6».
Узнайте, что может вызвать недуг аутизм у новорожденных детей, как его своевременно распознать. Найдите информацию о том, каковы признаки, по которым можно определить недомогание. И какие анализы помогут выявить болезнь и поставить верный диагноз.
В статье вы прочтёте всё о методах лечения такого заболевания, как аутизм у новорожденных детей. Уточните, какой должна быть эффективная первая помощь. Чем лечить: выбрать лекарственные препараты или народные методы?
Также вы узнаете, чем может быть опасно несвоевременное лечение недуга аутизм у новорожденных детей, и почему так важно избежать последствий. Всё о том, как предупредить аутизм у новорожденных детей и не допустить осложнений. Будьте здоровы!
detstrana.ru
27 ноября 2015
Просмотров: 5502
Признаки аутизма у новорожденных при внимательном обследовании можно выявить уже с первых месяцев жизни. Диагностика в таком раннем возрасте позволяет предположить нарушение, а не вынести твердый вердикт, болен ребенок или нет. Чтобы узнать, есть у ребенка аутизм или нет, нужно получить консультацию детского психолога. Динамика развития у всех детей разная, и нарушение базовой коммуникации с внешним миром может улучшиться или даже пройти без дополнительной помощи. С другой стороны, симптомы аутизма нужно знать родителям, чтобы как можно раньше обратиться к специалисту.
Для оценки имеет значение, прежде всего, взаимодействие с ключевой фигурой в жизни младенца — с матерью. До года жизни между матерью и новорожденным существует симбиотическая связь на невербальном уровне, то есть они могут без проблем подстраиваться друг под друга во время кормления, при укачивании, во время игры. Ребенок с аутизмом не может вступить в полноценный невербальный контакт с матерью, он не расслабляется, когда его укачивают, не может расположиться комфортно, когда кормят, не реагирует на приглашение поиграть, например, с погремушкой. Матери детей-аутистов отмечают следующие особенности при кормлении:
Дети очень рано учатся следить глазами за перемещением объектов, ведь это очень важно для их выживания. Первое, что они узнают и различают, — это лицо матери.
Способность концентрировать взгляд формируется постепенно, однако уже в течение первого месяца жизни можно отметить, что новорожденный четко различает, где у человека лицо, и старается смотреть именно туда. Зрительный контакт играет очень важную роль при невербальном общении матери и ребенка. Нарушение этого базового способа общения является очень тревожным признаком. Матери детей-аутистов жалуются на то, что ребенок:
От того, насколько успешно ребенок выражает свои потребности, зависит их удовлетворение, ведь самостоятельно он не может ни передвигаться, ни принимать пищу, ни обеспечить себе тепло и безопасность. В норме дети всегда обозначают присутствие значимых взрослых, заигрывают, показывают радостные чувства при появлении в комнате матери. Дети-аутисты не отличаются эмоциональной реакцией уже в младенчестве. Они не протягивают руки к матери, когда она наклоняется над кроваткой, не инициируют по своему желанию игру или кормление. Существует два варианта, которые наблюдают матери младенцев с аутизмом:
Симбиотический союз между матерью и младенцем — это общение двоих людей, каждый из которых является активным действующим лицом. Невербальные способы коммуникации, которыми владеет здоровый и развитый младенец, включают в себя:
Одним из критериев нормального коммуникативного развития у младенцев является способность улыбаться матери и другим значимым людям. Эта улыбка направлена лично на человека, она имеет конкретного зрителя. Дети с аутизмом тоже обладают улыбкой, однако она не адресована другому человеку, она появляется рефлекторно, как ответ на приятный стимул из внешнего мира. Таким приятным стимулом может выступать сверкающая игрушка, приятная ткань, на которой лежит ребенок, или двигательная активность. Со стороны стороннего наблюдателя непросто определить, что вызывает улыбку у младенца, но внутри диады мать-ребенок для матери это понятно. Матери аутистов отмечают, что:
Проявление инициативы в отношениях со стороны ребенка многое говорит не только о его характере, но и об его уровне коммуникативных навыков.
Вернуться к оглавлению
После 3 месяцев жизни маленький человек уже обладает многими возможностями повлиять на действия большого человека, и он этим пользуется.
Ребенок-аутист быстро устает от контакта со взрослым, перестает отвечать на стимулы из внешнего мира, не только не требует общения, но и уклоняется от него. У грудничка с таким нарушением нет типичного детского оживления при виде матери или отца. Он не начинает сучить ножками, смеяться и улыбаться, размахивать руками. Чаще всего в его поведении ничего не меняется при появлении взрослых. После 5-6 месяцев у детей с успешной коммуникативной системой уже закреплены основные навыки общения, они умеют:
Из этих трех навыков у аутиста можно распознать только умение заканчивать общение, так как он недостаточно адекватно реагирует на поведение и чувства других участников коммуникации.
Вернуться к оглавлению
Младенцы различают разные выражения лиц у взрослых, разный тембр голоса и интонацию, исходя из этого они реагируют, и их реакция удачно встраивается в коммуникативный акт. У аутистов проявляется неспособность попасть в настроение окружающих, их эмоции не связаны с эмоциями окружающих. Матери детей с аутизмом отмечают, что:
Для матерей общение с аутичным ребенком представляет очень большую сложность. Основа симбиотических отношений — это чуткая эмоциональная связь на невербальном уровне, благодаря которой мать может качественно позаботиться о ребенке. Если новорожденный не подает отчетливых сигналов о своем состоянии, как она может помочь ему контейнировать эмоции?
Вернуться к оглавлению
Существует несколько разновидностей аутистических расстройств, при которых по-разному проявляются нарушения в коммуникации. Для некоторых детей-аутистов свойственна бурная реакция на уход матери из поля видимости, они обладают хорошим периферическим зрением и замечают отсутствие знакомой фигуры. При этом, когда мать находится непосредственно рядом, они не вступают в активное взаимодействие. Другие дети не реагируют на приходы и уходы матери, но проявляют рефлекторные навыки самоуспокоения в стрессовых ситуациях, например: раскачиваются, катаются по кровати, сосут палец.
В других случаях признаки аутизма у новорожденных радикально отличаются от изоляции, хотя точно так же имеется нарушение в коммуникации. Дети этого типа необычайно дружелюбно настроены, но не могут установить прочный невербальный контакт. Например, ребенок замечает лицо взрослого, но не может сфокусироваться на нем и улыбнуться лично или ребенок может улыбаться по отношению ко всем взрослым без исключения, но не различает своих близких и чужих людей, не выделяет мать как исключительного партнера по общению. Для того чтобы проверить свои подозрения на аутизм, следует взять ребенка на консультацию к детскому психологу. Специалист, знакомый с характерными особенностями развития в каждом возрасте, сможет при помощи коммуникативных тестов подтвердить или опровергнуть подозрения родителей.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
1popsihiatrii.ru
Вам кажется, что ваш кроха слишком много времени проводит наедине с собой? Вы хотели бы знать о первых признаках аутизма у детей, чтобы опровергнуть или подтвердить свои подозрения? Сейчас расскажем.
Одни называют аутизм состоянием. Другие уверены, что это тяжелейший недуг. Первые считают, что ребёнка, больного аутизмом, нужно просто понять и принять. Другие настаивают: лечить и оградить от общества. Истина находится где-то посредине. Ведь первые, возможно, столкнулись лишь с лёгкой формой болезни, а вторые судят по тяжелейшим проявлениям, что тоже неправильно.
Болезнь проявляется у детей до трёхлетнего возраста. Чтобы оценить само наличие заболевания, а также его форму, необходимо подвергнуть анализу коммуникативные навыки маленького человека. Если вы не знаете, как определить аутизм у ребёнка, просто понаблюдайте за ним, за его отношением к близким и окружающему миру. Хочется ли ему общаться? Насколько охотно он это делает? Как играет? Радуется ли приходу близких? Дальше мы поговорим об этом подробнее.
Одним из признаков для диагностики аутизма у детей является социальное взаимодействие маленького пациента. Что должно насторожить?
Как и по каким критериям распознать аутизм в раннем возрасте? Безусловно, по трудностям в общении. Они могут быть следующими:
О том, как определить аутизм у младенца, мы поговорим дальше.
Признаки аутизма можно обнаружить не только тогда, когда малыш начинает активно общаться с внешним миром, но и в младенчестве. Это доказали американцы, которые долгое время исследовали данный вопрос. Попытки разработать ранние методы диагностики заболевания привели учёных к такому выводу: у грудных детей аутизм проявляется как отличающееся движение глаз.
Так, среди признаков аутизма первым и основным у новорожденных является движение глазных яблок.Оно является ключевым в процессе взаимодействия с окружающей действительностью. Пока кроха не умеет ползать, трогать, говорить, он познаёт мир глазами, устанавливает зрительный контакт со всем, что видит. Таким образом подрастающий человек готовит фундамент для дальнейшего мозгового развития. Дети, у которых проявляются первые признаки аутизма, с возрастом всё менее внимательны к глазам других людей. Данный критерий помог американским учёным начать диагностировать заболевание на самых ранних этапах.
Диагностировать болезнь у двух- или трёхгодовалого ребёнка проще, чем у грудничка. Признаки аутизма у детей 2-3 лет выражены ярче и чётче, чем у младенцев. Но, по большому счёту, всё зависит от формы и тяжести заболевания. Иногда родители даже не догадываются, что в их семье есть “человек дождя”. Но нередко дети с тяжёлыми формами недуга обращают на себя внимание с раннего возраста — слишком уж выраженная у них симптоматика.
Вот краткий перечень признаков аутизма у маленьких детей, которые достигли трёхлетнего возраста или находятся по пути к этому достижению:
Атипичный аутизм — это как раз тот случай, когда у родителей создаётся впечатление, будто их кроха витает в облаках, живёт в каком-то собственном мире. Атипичной называют ту болезнь, которая не демонстрирует одного из основных признаков. Симптомов аутизма три, а симптомов атипичного аутизма — всего два. Традиционно болезнь определяют по таким критериям как:
При атипичной форме болезни одного из перечисленных симптомов всегда не хватает.
Дети-аутисты хотят быть частью общества. Задача родителей и окружающих — предоставить им эту законную и заслуженную возможность. Да, малышу, который никогда не выходит из своего собственного мира, понадобится больше поддержки и внимания. Но в него обязательно нужно верить. Вера и любовь ещё не те горы сворачивали.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Доктор Ребекка Ланда, возглавляющая Центр по изучению аутизма и связанных с ним расстройств при институте Кеннеди-Кригер в Балтиморе, штат Мэриленд, на основе десятилетних наблюдений выделила десять специфических особенностей в поведении малыша, на которые стоит обратить внимание:
1) Редко улыбается тому, кто с ним няньчится в данный момент; 2) Редко пытается подражать звукам, движениям, эмоциям окружающих, например, даже не улыбается, когда все вокруг смеются; 3) Редко или совсем не лепечет; 4) В возрасте 6-12 месяцев с возрастающим постоянством не откликается на свое имя; 5) До 10 месяцев не пытается общаться с окружающими; 6) Избегает смотреть в глаза; 7) Редко пытается привлечь к себе мамино внимание; 8) Совершает странные повторные движения, например, вытягивает и напрягает руки или ноги, вращает кистями рук, принимает необычные позы; 9) Не тянется к вам, если вы хотите взять его на ручки; 10) Задержка моторного развития - поздно начал переворачиваться, вставать, ползать.
Наличие у ребенка даже одного из этих свойств должно насторожить родителей, отмечает Ланда. Далеко не у всех младенцев с задержкой развития в дальнейшем диагностируют аутизм, а в некоторых случаях аутичные дети развиваются совершенно нормально до двухлетнего возраста или же утрачивают казалось бы вовремя приобретенные навыки. Однако, подчеркивает доктор Ланда, если родителям кажется, что с ребенком что-то не так, они должны немедленно обратиться к специалисту. "Стратегия "подождем - увидим" в данном случае не годится, - уверена Ланда. - Чем раньше будут замечены тревожные сигналы, чем податливее мозг ребенка, тем эффективнее может быть коррекция".
Ранее в этом году появились сообщения о том, что американским ученым удалось выявить у шестимесячных детей, задолго до появления явных симптомов, изменения мозга, характерные для аутизма. Ранними признаками этого заболевания оказались нарушения развития нервных волокон, формирующих белое мозговое вещество.
materinstvo.ru
Самоочевидно, что ни один человек не будет противоречить, что самое важное, ценное, любимое в жизни для всех без исключения — это наши драгоценные детишки. И как же жутко бывает, когда вполне здоровые папа и мама неожиданно узнают, у ребенка аутизм. Возникает масса внезапных вопросов о будущности дитя, но главные из них: «Как лечить, можно ли вылечить аутизм»? «Передается ли аутизм по наследству?» Как свидетельствуют наблюдения за жизнью десятков тысяч таких людей, к огромному сожалению, прогнозировать будущее, если диагноз » аутизм», невероятно сложно и перспективы не всегда хорошие. Этот единый комплекс отклонений в структуре нервной системы у разных деток выражается неодинаково. Серьезное расстройство, обусловленное неизвестными изменениями в развитии головного мозга (в стволе, в мозжечке, в лимбической системе), влечет в дальнейшем ограниченные интересы, ярко выраженную некоммуникабельность. И трудно предположить, как конкретно станет совершенствоваться мозг малыша по мере его подрастания.
Не так давно это считалось приговором. Многие педиатры были склонны к тому, что ребенок с такими серьезными особенными расстройствами не способен жить и развиваться нормально. Сегодня, на счастье, все выглядит не в таком мрачном свете. Ученые, педиатры, невропатологи, психологи всего мира, на основании глубокого изучения, наблюдения за «странными» людьми пришли единодушно к обнадеживающему выводу, что дети с аутичными чертами тоже имеют огромные возможности, чтобы наслаждаться жизнью.
Что же для этого нужно иметь родителям:
И движет всем этим огромная любовь к своему ненаглядному, удивительному сокровищу!
Родители должны четко понимать, что у некоторых таких детей развитие продолжается и в подростковом периоде, а в отдельных случаях ускорение формирования начинается после 20 лет.
Терминология «autismus» была введена в 1910 году психиатром из Швейцарии. Так кратко определил психотерапевт своеобразное состояние здоровья человека, который жил в своем собственном мире фантазий, где абсолютно любые вмешивания, даже родных и близких людей, расценивались ним как, действующая на нервы, назойливость. В противоположность другим сбоям в деятельности мозга, необщительность при аутизме не имеет четкого механизма. Помимо этого данные отклонения обусловлены присутствием ряда разлаженностей, появившихся по причине воздействия многих факторов, задевающих в основные периоды развития ребенка: новорожденный, грудной, на втором и третьем году либо все, либо несколько высоко функциональных функций мозга. Научные работники тщательно исследуют причины возникновения аутизма у детей и так много пишут о важности раннего обследования, чтобы принять своевременные меры для корректировки расстройства.
Даже самые активные крохи до месячного возраста не спят только по 5- 6 часов в сутки, а малоактивные детки спят крепко около 20 часов.Какое же поведение, и какие естественные реакции характерны для трех недельного малютки?Очень важно понаблюдать, как реагирует малютка на прием пищи.
У младенцев без определенных нарушений на третьей неделе начинает проявляться естественный психологический рефлекс, иначе говоря, комплекс оживления:
Ребенок, почувствовав прикасание мамы, услышав рядом ее голос, непроизвольно изображает радость и по-своему пытается «пообщаться» с ней:
Это и есть первичное демонстрирование контакта. Способы отображения комплексности реагирования на маму, яркую погремушку, приятную музыку, в основном, появляются к концу периода новорожденности или вначале второго месяца. Все напрямую зависит от темперамента младенца. Но когда неожиданно на третьем или четвертом месяцах «двигательное» поведение с улыбками и вокализацией вообще отсутствует, то необходимо обследоваться, нет ли наличия отклонений или в слухе, или в психическом развитии ребенка.
Все-таки чаще всего у деток, которым после 3 лет был определен диагноз «ранний детский аутизм», реакция в период первых пяти месяцев на внешние раздражители либо была мизерной, либо отсутствовала. На мгновение у них появлялись особые острейшие реакции, которые быстро переходили в торможение.
Если вдруг вы заметили в поведение пяти – шестимесячного ребенка, что:
Как проявляется у детей аутизм после шести месяцев:
Любые уговоры из перечисленных выше навыков что-то сделать, вызывают сильнейшую и продолжительную истерику.
Аутизм — болезнь таинственная, на стадии изучения. На наше счастье, профессионалы официально заявляют, что чистых, «классических» аутистов немного, в основном, прослеживаются единичные признаки аутизма. На современной фазе развития наук (психологической, медицинской) большинство проблем с такими нарушениями успешно решается. Так что этот диагноз, раньше такой шокирующий, теперь не грозит человеку искалеченной, нетрудоспособной жизнью и не повергает в ужас мудрых родителей.
Когда вдруг вас насторожило поведение и развитие дитя, не ждите, а сразу же, без колебаний, направляйтесь к педиатру. Доктор назначит абсолютно все неотложные обследования и осмотры, чтобы либо исключить, либо подтвердить наличие аутических черт. При условии, что у вашего малыша все-таки обнаружены какие-то несоответствия в формировании, раннее и своевременное вмешательство может оказаться единственным шансом, что симптомы данной болезни с годами не станут прогрессировать.
autism-help.ru
Аутизм – сложное нейрофизиологическое заболевание, обусловленное генетическим нарушением созревания синаптических связей в структурах головного мозга. Клинический диагноз устанавливается при сочетанном наличии трех обязательных признаков аутизма у новорожденных:
Причины развития аутизма у новорожденных. Этиология до настоящего времени недостаточно изучена. Остается открытым вопрос, что именно провоцирует развитие аутистических расстройств – взаимное действие множества генов или же периодически появляющиеся мутации. Теорий относительно причин заболевания много, но ни одна из них не получила научно обоснованного подтверждения.
Немного статистики. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, в мире насчитывается порядка 67 миллионов человек, страдающих аутизмом. Присутствует отчетливо выраженная тенденция к резкому росту заболеваемости. Если в 2000 году на 10 000 детей приходилось 5-26 случаев аутизма, то в 2005 уже из 250-300 новорожденных один ребенок рождался с этим диагнозом. А в 2012 году, по данным ассоциации Autisn Speaks, болезнь была выявлена у каждого 88-го ребенка. Стоит отметить, у мальчиков заболеваемость диагностируется в 4-5 раз чаще, нежели у девочек, что, очевидно, связано с механизмом генетического наследования.
Симптоматика аутизма чрезвычайно разнообразна и не в каждом случае отчетливо выражена на физиологическом уровне. Зачастую врачи и родители не придают должного значения особенностям поведения малыша, принимая их как проявления характера. Между тем, пристальное наблюдение за поведением ребенка позволяет обнаружить признаки неблагополучия уже в самых ранних, значимых для адаптации, реакциях на окружающий мир. В каких случаях имеет смысл насторожиться?
Естественной для нормального малыша является реакция на руки матери, когда он легко определяет для себя комфортную для себя позу. У аутистичного ребенка подобная реакция отсутствует, он либо чрезмерно напряжен, либо аморфно «растекается» при попытке взять его на руки..
Для здорового ребенка свойственна еще одна форма приспособительного поведения – он подолгу фиксирует взгляд на лицо матери и большую часть бодрствования проводит в зрительном контакте с ней. Избегание взгляда, отсутствие фиксации или взгляд как бы «сквозь», «мимо» — это симптом неблагополучия.
Многим из аутистичных деток не свойственна так называемая, предвосхищающая поза, привычка протягивать ручки к взрослому, когда он наклоняется над кроваткой, в то время как здоровый ребенок делает это охотно.
Отсутствие или вялая реакция на раздражители создает еще один повод для беспокойства. Младенец не поворачивает голову к яркой игрушке, не реагирует на голос или громкий звук, не идет на эмоциональный контакт, не демонстрирует оживленности при общении с близкими. У родителей может создаться впечатление, что у малыша имеются проблемы со слухом.
Возможны и другие формы нарушения психического развития и признаки аутизма у новорожденных: нарушения сна, сниженная активность, поглощенность примитивными действиями (сосание пальцев, мотание головой), тревожность, перерастающая в апатию, неадекватная реакция на дискомфортную ситуацию.
Аутизм – заболевание врожденное, и до настоящего момента не существует методов лечения, поэтому говорить о полном выздоровлении ребенка, к сожалению, невозможно. Тем не менее, существуют методики, с помощью которых удается корректировать развитие аутичных детей, способствовать их адаптации в социальной среде, обучить навыкам общения со сверстниками. Наличие настораживающих симптомов у новорожденного не должно стать причиной стресса в семье, но должно быть побуждающим посылом для осознания ситуации и своевременного обращения к детскому психиатру.
surgeryzone.net
Аутизм — одно из самых малоизученных психологических нарушений. Заболевание это начинается в детском возрасте и со временем не излечивается. Каковы признаки аутизма у взрослых людей, и чем они отличаются от детского заболевания?
В каком возрасте проявляется аутизм? Обнаружить данную психологическую проблему у новорожденного практически невозможно, несмотря на то, что заболевание это врожденное. Признаки аутизма у новорожденных могут заключаться лишь в необычном спокойствии ребенка. Аутизм начинает проявляться тогда, когда происходит развитие эмоциональной и умственной сферы ребенка.
Основные симптомы:
Особенно внимательные родители могут заметить первые признаки аутизма у детей уже с годовалого возраста. Дети в этом возрасте обычно очень активны, стараются познавать мир, учатся говорить. Ребёнок же с заболеванием будет менее подвижен. Он не пытается повторять за взрослыми движения и звуки, мало интересуется игрушками, окружающим миром. Неохотно передвигается, ползает, встает на ноги.
Однако малыш ест, пьёт, спит — все это происходит абсолютно нормально, и большинство родителей остаются спокойными до определенного времени. А некоторые отклонения в психике — признаки детского аутизма — считают особенностями характера.
Важно! В большинстве случаев аутизм явно обнаруживается в возрасте 2-3 лет, особенно если нужно готовиться в детский сад.
Как проявляется аутизм у детей в этом возрасте? Ребёнок флегматичный, ему неинтересно все, что вокруг него происходит. Он совершенно спокойно остаётся в одиночестве, тогда как другие малыши требуют к себе повышенного внимания. Ребёнок отказывается от визуального и физического контакта. Иногда на попытки взять его на руки реагирует криком. Малыш раздражается при прикосновении, может выполнять однотипные движения.
Как выявить аутизм у ребенка? Главная особенность и проявления аутизма — отсутствие желания узнавать что-то новое. Все попытки научить малыша читать, самостоятельно одеваться — безуспешны. Это не значит, что у ребёнка умственная отсталость — ему это просто неинтересно. Он будет заниматься только тем, что нравится ему — рисование, складывание кубиков.
Все попытки привлечь его к другим занятиям приводят к тому, что малыш ещё больше закрывается и перестает общаться. Ребёнок-аутист мало разговаривает. И опять же это не значит, что он не умеет — он просто не хочет. Находясь наедине с собой, малыш вполне может что-то бормотать.
Как распознать у ребенка аутизм в коллективе? В детских коллективах такой ребёнок не уживается вследствие своей социальной дезадаптации. Он не понимает, как нужно вести себя с другими детьми. Может толкнуть другого, ударить. Малыш делает это не из-за агрессии. Просто не понимает, что такие действия недопустимы. Несмотря на все это, дети с аутизмом могут быть очень талантливы в той сфере, которую они для себя выбрали.
Ребёнок вырастает, однако заболевание остается с ним навсегда. Способен ли взрослый человек с аутизмом нормально существовать в социуме? Если ребёнка-аутиста до двух лет определить сразу невозможно, то заболевание у взрослого отчётливо заметно. Становится понятно, что это не особенности характера, а психическое отклонение. Каковы симптомы аутизма у взрослого?
При разговоре такой человек не смотрит в лицо собеседнику, может и совсем отвернуться от него. Речь не обогащена никакими эмоциями, напоминает автоответчик. Взрослый-аутист может прервать разговор на середине и уйти — по той же причине, что и ребёнок — ему стало неинтересно.
Человек не думает о выборе слов в речи, он может произносить неприятные для собеседника слова, не осознавая, что обижает его. Может внезапно заговорить на тему, совершенно не связанную с текущим разговором. Речь скудная, лексикон состоит из нескольких десятков слов. Взрослый человек с аутизмом говорит короткими, иногда односложными предложениями.
Внешность также имеет определенные особенности. Лицо такого человека напоминает застывшую маску. Оно не выражает никаких эмоций, мимика отсутствует. Глаза также имеют отсутствующий вид. Человек как будто находится в состоянии постоянной задумчивости.
Социальная адаптация представляет для взрослого с аутизмом большую проблему. Лёгкая степень заболевания позволяет человеку работать в тех профессиях, которые не предполагают тесного общения с людьми. Если же аутизм выражен сильно, такие люди не способны к профессиональной деятельности.
Навыки самообслуживания у взрослых с аутизмом есть, но они не всегда заботятся о себе. Аутист может не умываться, не есть, не переодеваться. Если же они это делают, то доводят все до крайней педантичности, создают определённые ритуалы в своих действиях. Для родителей важно понять своего малыша, найти в нем сильные стороны, помочь, так как аутисты зачастую бывают в чем-то одаренными. Это позволит в дальнейшем такому ребенку найти свое место в социуме и максимально адаптироваться.
Загрузка....
golmozg.ru