Мы предлагаем Вам перевод слова страсть на английский, немецкий и французский языки. Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
безумной всепоглощающей настоящей пылкой сильной полной любовной неистовой необузданной плотской человеческой тайной животной бурной дикой пламенной взаимной ответной истинной собственной великой бешеной пагубной подлинной единственной всякой большей шпионской роковой жгучей новой неуемной подобной другой сдерживаемой безудержной низменной политической неутоленной непреодолимой слепой внезапной вспыхнувшей темной нешуточной первой неукротимой глубокой ненасытной безрассудной любой общей болезненной неодолимой несчастной мужской особой горячей физической неудержимой прежней порочной былой неудовлетвореннойПодбор глаголов к слову на основе русского языка.
вспыхнуть охватить захлестнуть достичь захватить заставить разгораться оказаться овладеть накрыть отвечать сжигать ответить нарастать угаснуть согревать сделать бушевать взять разгореться заставлять ослепить поглотить вырваться становиться переполнять улечься привести пронзить ослеплять нахлынуть смениться требовать бороться поразить лишить передаться завладеть превратиться владеть усилиться пульсировать пылать затуманить прорваться расти утихнуть отдаться вызвать уступить заглушить умереть остаться вызывать кипеть остыть обрушиться зажечь любить казаться делать оставаться отдаваться найтиЧасть речи:
существительное
Число:
единственное
Одушевленность:
неодушевленное
Падеж:
именительный
Именительный | (кто, что?) | страсть | страсти |
Родительный | (кого, чего?) | страсти | страстей |
Дательный | (кому, чему?) | страсти | страстям |
Винительный | (кого, что?) | страсть | страсти |
Творительный | (кем, чем?) | страстью | страстями |
Предложный | (о ком, о чём?) | страсти | страстях |
Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.
1. Любовная страсть немедленно сменилась на короткое танго
плохо 1
хорошо 4
2. Безумная страсть непременно заставляла с полной тоской
плохо 2
хорошо 1
3. Неуемная страсть неоднократно требовала от нужного ученика
плохо 3
хорошо 1
4. Истинная страсть нужно привела к странному образованию
плохо 4
хорошо 0
Какая разница между страстью и чувством? Страсть греховна. А чувство?
Чувства являются естественными свойствами человека. С помощью них человек воспринимает собственные внутренние состояния и внешние воздействия. Они составляют психофизическую основу всей душевной и интеллектуальной жизни человека. Проявление чувств может быть и греховным: чувство неприязни, раздражительность, чувство зависти. Однако в отличие от страсти чаще всего это не бывает устойчивым.
Страсть – чувство, доминирующее над другими побуждениями человека, подчиняющее все его мысли, чувства и желания. В святоотеческой аскетической литературе страсть определяется как сильное и длительное желание, господствующая потребность, укоренившаяся в результате прежних опытов ее удовлетворения. Страсть есть гипертрофическое, уродливое расширение естественной потребности, удовлетворение которой властно подчиняет человека, деформируя весь строй эмоциональной, интеллектуальной и духовной жизни. Воля оказывается не только искаженной, но фактически плененной. Страсть напоминает жестокого тирана, который вселился в человека и мучает его. На это указывает и этимология слова страсть (от славянского глагола страдать). Человек одержимый страстью страдает, потому что его естественные потребности болезненно и противоестественно расширены. Злом является не пища, а чревоугодие, не деторождение, а блуд, не деньги, а сребролюбие, не слава, а тщеславие. «Зла и страстей по естеству нет в человеке; ибо Бог не творец страстей» (Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. 26:67).
Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа, в его поврежденности. Они являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому страсть определяется как вид духовной болезни. Страсть и грех генетически связаны: первая есть хроническое состояние души, а грех его актуализация. Св. Никита Стифат пишет: страсть в душе движется, а деяние греховное телом видимо совершается (Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993.т.5, с.92).
Началом страсти является греховный помысел. Это как бы семя, из которого страсть произрастает. Поэтому борьба с худыми (нечистыми, вредными) помыслами составляет один из самых существенных разделов святоотеческой аскетики. «Человеку надобно все усилие свое обращать на помыслы, и что служит пищею лукавым помыслам, то отсекать, а устремляться мыслию к Богу, и хотения помыслов не исполнять, но кружащиеся помыслы собирать отовсюду воедино, различая естественные помыслы от лукавых. Душа под грехом уподобляется как бы большому лесу на горе, или тростнику в реке, или какой-нибудь чаще терний и деревьев; посему, намеревающиеся проходить сим местом должны протягивать вперед руки и с усилием и трудом раздвигать пред собою ветви. Так и душу окружает целый лес помыслов, внушаемых сопротивной силою; почему, потребны великая рачительность и внимательность ума, чтобы человеку отличать чуждые помыслы, внушаемые сопротивной силою» (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 6:1). Противление лукавым помыслом составляет средоточие духовного подвига. Ход постепенного развития в человеке страсти определяется степенью успешности борьбы с греховным помыслом как семенем ядовитого растения, которое может со временем заглушить ростки любой добродетели.
На третьей стадии развития страсти у верующего человека, в отличие от неверующего, всецело живущего по стихиям этого мира, иногда происходит внутренняя борьба между желанием удовлетворить пагубное желание и совестью, пытающейся противиться греховному падению. Это борение имеет место только тогда, когда греховная склонность еще не стала дурным навыком, не проникла глубоко в природу души.
Если же страсть образовалась и стала свойством нравственного характера человека, то страстное влечение начинает господствовать над волей, насильственно увлекая душу к исполнению греховного желания. Эта четвертая стадия у святых отцов называется пленением.
На всех стадиях рождения и созревания страсти самым активным образом участвуют демоны. Чаще всего именно они всевают в сознание прилоги. Когда образовался помысел, они всячески стараются представить ядовитую приманку греха как можно более яркой и привлекательной, а самое главное – скрыть опасность. Св. праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека – это каждый внимательный может ощутить. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, – у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвой и постом» (Моя жизнь во Христе, М,.2002, с. 191). Слова молитвой и постом взяты из святого Евангелия (Мф.17:21). В них кратко указаны самые главные орудия защиты против бесовской напасти. Прежде всего, необходимо усиленное взывание к Богу о помощи (молитва), без чего мы не в состоянии одолеть опытнейшего и коварнейшего врага. Пост же в широком смысле означает воздержанную жизнь, когда человек духовно свободен и не прилепляется к миру (пище, чувственным удовольствиям, славе и проч.). Именно через эту прилепленность человека ко всему мирскому бесовские силы пленяют его. Он попадает в незримую, но реальную и трудно расторжимую зависимость от скрытых губителей. Одна из причин их успеха заключается в том, что человек прибывает в слепоте и не понимает, что происходит. Он находится в благодушном состоянии, сводя все к привычке, которую он (как ему наивно кажется) однажды усилием воли преодолеет. Когда возникают первые жизненные неприятности (ссоры в семье, дисциплинарные меры на работе, симптомы опасной болезни), он делает первые слабые попытки сойти с опасной тропинки. Но безуспешно. Причина одна: демоны умело скрывают от него ту пропасть, которая его ожидает. Прием их достаточно примитивен. Они усыпляют его, внушают, что ничего бедственного не происходит. Хотя история человечества полна бесчисленных примеров разрушенных жизней, пьющий человек охотно принимает их внушения, потому что хочет этого. Чем больше проходит времени, тем легче бесовским силам совершать свое разрушительное дело. Враг окончательно овладевает человеком и губит его только тогда, когда приводит его к мысли, что положение безнадежно и что выхода нет. Но это не больше, как бесовская ложь: пока человек жив, в нем остается воля, хотя и слабая, плененная, искаженная греховной страстью. И если человек, увидев себя на краю бездны, несмотря на всю свою немощь, искренне будет взывать к Богу о помощи, Господь ее подаст: невозможное человекам возможно Богу (Лк.18:27).
Бесы губят людей не только через плотские страсти (блуд, наркомания, пьянство, курение и др.), но так и с помощью душевных (гордость, тщеславие, сребролюбие и проч.). Святые отцы говорят даже об особой специализации падших духов: бес блуда, бес тщеславия, бес чревоугодия, бес пьянства и т.д. Преп. Иоанн Лествичник указывает на особую сосредоточенность некоторых демонов: «Есть бес, который, как только мы возлегли на одр, приходит к нам, и стреляет в нас лукавыми и нечистыми помыслами, чтобы мы, поленившись вооружиться против них молитвою, и уснувши со скверными помыслами, объяты были потом и скверными сновидениями. Есть между злыми духами бес, называемый предваритель, который тотчас по пробуждении является искушать нас, и оскверняет первые наши мысли. Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут. Один искуснейший делатель сказал мне сие достойное внимания слово: «По началу утра, – говорит он, – предузнаю я все течение дня моего» (Лествица. 26:103-104).
Созревшая и укоренившаяся страсть является невидимым идолом, поставленным внутри человека. Ему он служит и покланяется. Поэтому св. апостол Павел называет жизнь по страстям идолослужением: ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Еф.5:5). Нельзя возлюбить Бога, пока человеком владеет страсть.
Духовные писатели-аскеты выделяют восемь главных страстей, которые называют смертными, потому что они разрушительно действуют на весь строй духовной жизни и могут привести в вечной смерти, лишив человека спасения: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Некоторые, говорят о семи смертных грехах, объединяя уныние и печаль. Самая опасная страсть – гордость, которая может привести человека даже к открытому богоборчеству. Полнокровным в духовном отношении христианином может стать только тот, кто избавился от матери всех страстей – себялюбия. Эгоизм абсолютно не совместим с духом христианства.
Любая страсть является духовной болезнью. Большинство людей имеют в себе страсти. Многие из них посвящают жизнь удовлетворению этих страстей и не задумываются над тем, что готовят себя для ада. Поэтому святые отцы пишут о необходимости самой решительной борьбы со страстями. Путь к освобождению от тирании той или иной страсти только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. В святоотеческой литературе проводится мысль, что страсть является, прежде всего, болезнью воли, хотя и другие свойства и способности человека при этом извращаются. Для исцеления от этого нужен подвиг, а не повторение на исповеди из месяца в месяц, из года в год одних и тех же грехов. Если это происходит, то значит, что в глубине души человек сроднился со страстью, и только на поверхности сознания имитирует борьбу с ней. «О, как сладостны поводы к страстям! Человек может иногда отсечь страсти; вдали от них наслаждается тишиною, веселится, когда прекращаются они: но не может сделать, чтобы не было у него причин к страстям. Поэтому искушаемся и нехотя, и печалимся, когда мы в страстях, но любим, чтобы оставались в нас поводы к ним. Грехов себе не желаем, но приводящие нас к ним причины принимаем с удовольствием» (Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 71). Тот же великий наставник духовной жизни в другом слове говорит: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слово 38). И когда человек ради спасения готов подвизаться даже до смерти, тогда приходит от Господа всесильная помощь и исцеляет.
19 марта 2007 г.
www.pravoslavie.ru
Что такое грех? Самое точное и емкое определение греха дано в Новом Завете: «грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4). Св. апостол Иоанн Богослов называет грехом всякое нарушение Божественного закона. Если мы не соблюдаем установленные Богом законы бытия, законы духовного мира, то этим повреждаем себе и другим.
Что такое страсть? Страсть – это болезнь нашей души, влечение к греховному действию. Страсти – это извращение естественных сил, способностей и стремлений человеческой природы. Бог дал человеку многие силы и способности. Эти силы даны ему, чтобы он использовал их во благо. Но, увы, после грехопадения первых людей Божии дары в человеке были искажены, и с тех пор они вместо добра могут приносить зло и вместо пользы – вред и разрушение. А грех – это само действие по страсти, удовлетворение ее в помыслах, словах и делах.
Какие бывают страсти?
Православная аскетика накопила многовековой опыт наблюдений и борьбы со страстями, который позволил свести их в четкие схемы. Первоисточником данных классификаций является схема преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, которой следуют Евагрий, Нил Синайский, Ефрем Сирин, Иоанн Лествичник, Максим Исповедник и Григорий Палама.
Эти учителя аскетики выделяют восемь греховных страстей, присущих человеческой душе (см. Восемь страстей).
Какие грехи называются смертными? Как болезни бывают обычные и смертельные, так и грехи бывают менее или более тяжкие, то есть смертные. Выражение «смертный грех» имеет основание в словах св. апостола Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1 Ин. 5: 16-17). Под смертью имеется ввиду духовная смерть, которая лишает человека вечного блаженства в Царстве Небесном.
Св. апостол Павел подразумевает именно смертные грехи, когда перечисляет тех, которые лишаются вечной жизни: «ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9-10).
Свт. Игнатий Брянчанинов пишет о том, что смертными грехами для христианина являются следующие:
Со смертными грехами человек должен, не откладывая, начать самую решительную и беспощадную борьбу. Иначе можно лишиться вечной жизни, ибо никто не знает дня своей кончины.
Смертные грехи истребляют в человеке любовь к Богу и делают человека мертвым для восприятия Божественной благодати. Тяжелый грех настолько травмирует душу, что ей потом очень сложно вернуться в нормальное свое состояние.
По слову свт. Игнатия Брянчанинова, «впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: «верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно – когда смертный грех обратится в навык!»
Грехи и греховные состояния по отношению к Богу
Грехи и преступления по отношению к ближним
Для справки: внутриматочные спирали и кольца являются абортивным средством, препятствующим имплантации зачатого эмбриона в стенку матки для дальнейшего развития. Все современные гормональные «противозачаточные» средства (таблетки, имплантанты и т.д.) являются абортивными препаратами. Они лишь снижают вероятность зачатия, которое рано или поздно происходит. В этом случае зачатый эмбрион убивается химическим путем.
Супруги, не желающие отказаться от абортивных контрацептивных средств, не получают прощения грехов на Исповеди и не допускаются к Святому Причастию.
Плотские грехи
Грехи и греховные проявления в семье
Грехи по отношению к самому себе
________________
Литература:
andrey-one.prihod.ru
www.slovopedia.com
Слово страсть английскими буквами(транслитом) - strast
Слово страсть состоит из 7 букв: а р с с т т ь
Страсть
СТРАСТЬ - сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями и приводящее к сосредоточению всех устремлений и сил на предмете страсти.
Головин С. Словарь практического психологаСТРАСТЬ – сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над др. побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете С. всех его устремлений и сил.
Словарь конфликтолога. - 2009Страсть - сильное чувство, доминирующее над другими побуждениями человека, подчиняющее все его мысли, чувства и желания сосредоточенности на предмете страсти.
glossary.ruСтрасть — сильное, стойкое, доминирующее над другими, положительно окрашенное чувство человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти. Объектами страсти могут быть как люди, так и предметы и даже идеи.
ru.wikipedia.orgСтрасть - неудержимая зависимость человека от какого-либо греховного желания, навыка или состояния, поддерживаемая падшими духами. Святоотеческая традиция разделяет все многообразие страстей на семь главных видов: чревоугодие, любодеяние…
www.vidania.ruСтрасть – греховный навык, вросший в душу, противоестественное действие (движение) человеческой души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога.
Православная энциклопедия "Азбука веры"СТРАСТЬ (от nm.patior, pad — терпеть, претерпевать): состояние того, кто подвергается испытанию, терпит; пассивность. В работе «Трактат о страстях души» (1649) Декарт отнес к таковым и описал все аффективные состояния (удовольствие, горе, эмоции)…
Жюлиа Д. Философский словарь. - М., 2000Страсть Страсть Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * Удача * Удовольствие * Успех Добро * Вера * Верность…
Сводная энциклопедия афоризмовСТРАСТЬ (от лат.-терпеть, претерпевать): сильная, не поддающаяся контролю рассудка любовь к кому-либо или к чему-либо вещи, столь сильное желание насладиться предметом любви, что при этом подавляется воля человека.
Евразийская мудрость от А до ЯСТРАСТЬ – вожделение человека, не поддающееся контролю и оказывающее значительное воздействие на его мышление и поведение. З. Фрейд уделял основное внимание рассмотрению бессознательных влечений человека.
Словарь-справочник по психоанализу. - 2010СТРАСТЬ - сильное и устойчивое душевное стремление, в большинстве случаев подчиняющее себе мышление человека и оцениваемое как нравственно отрицательное.
Краткий религиозно-философский словарь. - 1996Любовная страсть
Любовная страсть (итал. Passione d'amore), франко-итальянский фильм 1981 года режиссёра Этторе Скола, экранизация романа Иджинио Уго Таркетти.
ru.wikipedia.org«ЛЮБОВНАЯ СТРАСТЬ» (Passione d"amore) Италия — Франция, 1981, 118 мин. Эстетская историческая мелодрама. 1862 год. Молодой и привлекательный Джорджо, капитан кавалерии, влюблен в красивую замужнюю женщину Клару.
Энциклопедия кино. - 2010Любовь и страсть
«Любовь и страсть» — фильм классика эротического кино, режиссёра Тинто Брасса. Эта эротическая мелодрама была снята в Италии на Капри в красивых местах Касерта, Атрань и Амалфи, поэтому пейзажи в фильме красивы и играют немаловажную роль.
ru.wikipedia.org«ЛЮБОВЬ И СТРАСТЬ» (Love and Passion) Италия, 1987, 100 мин. Итальянское название — «Каприччио» (Capriccio). Мелодрама. Рассказ об американке Дженнифер…
Энциклопедия кино. - 2010Пламя страсти
«ПЛАМЯ СТРАСТИ» («Свет камина», Firelight), Великобритания, Carnival Films, Wind Dancer и Hollywood Pictures, 1997, 103 мин. Романтическая драма. Действие фильма происходит в Великобритании начала 1880-х годов…
Энциклопедия кино. - 2010Пламя страсти (англ. Firelight) — художественный фильм производства США. Снят в 1998 г. Совместное производство студий Carnival Films, Wind Dancer и Hollywood Pictures.
ru.wikipedia.orgРусский язык
Страсть/² (страх).
Морфемно-орфографический словарь. — 2002Отметим, что Рауль Туркбиевич действительно питает страсть к лошадям и скачкам.
Да, я испытываю огромную страсть к хоккею, но кроме этого меня интересует ещё масса вещей.
Именно он привил сыну настоящую страсть к художественной работе с металлами.
Особая страсть у меня к черным вещам с кружевом или шипами, уважаю в меру дерзкие элементы.
его туда не за это, а за первобытную страсть в сочетании с драмой и зрелищами.
Он мастер мотивировки и умеет поддерживать страсть игроков по ходу встречи.
Страсть к боевым искусствам и собственным идеалам затмевает страсть физическую.
wordhelp.ru
Для некоторых людей любовь и страсть не имеют ни какого различия. Другие постоянно путают их между собой, не понимая насколько опасно их не различать. Испытывая чувство страсти, они думают, что это любовь. Что постепенно губит. Потому, что неконтролируемая страсть может поглотить человека. Из-за нее люди теряют рассудок, а иногда даже погибают.
В словаре «Ожегова» любовь определяет, как сильное чувство глубо- кого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. А страсть, как пылкое желание. Эти два противоречивых определения помогут нам различить эти чувства.
По этим определениям ясно, что любовь основывается на близости, в то время как страсть исключительно на желании. Кроме того, они так же отличаются видами взаимоотношений.
Но иногда становится трудно разделить страсть и любовь, потому что страсть может быть в присутствии любви. Попробуем провести анализ взаимоотношений во время любви и страсти. Это поможет нам научиться разделять их.
Как проявляется любовь во взаимоотношениях между людьми? Когда любовь живет в отношениях двух людей, то каждый из них высоко ценит счастье и желания другого. Влияние любви проявляется самым разным образом: инициативность в свободное от работы время, поступки и слова.
Во время любви пара ведет себя глубокомысленно друг к другу, всегда помня чувства своего партнера. Каждый партнер ставит своего партнера выше себя.
В таких отношениях пара проводит свое свободное время, основываясь на взаимной любви и уважении. Каждое действие рассматривается и выбирается с особой осторожностью, учитывая чувства партнера.
При разногласиях оба партнера стремятся договориться, найти компромисс или общее решение.
Наконец взаимоотношения, основанные на любви, как правило, всегда длительны. Потому, что присутствие любви позволяет паре проходить через любые проблемы и трудности, которые возникают между ними. Вдумчивость и забота помогают паре расти, и выдерживать испытание временем.
Как проявляются страстные отношения? Страстные отношения не всегда могут производить негативный эффект. Но они не могут быть настолько уверенными и позитивными, как любовь. Подобно любви, страсть тоже влияет на отношения, поступки и слова людей.
Первичное различие между страстью и любовью - во взаимоотношениях любви партнеры ставят счастье другого выше себя, а в страстных отношениях партнеры стремятся достичь собственных желаний, и ставят их на первое и главное место.
Фундаментальный эгоизм, который существует в страстных отношениях, медленно сочится и влияет абсолютно на все поступки и на сами отношения в целом.
В то время, как при искренней любви пара стремится найти компромисс и решение с которым они оба будут счастливы, в страстных отношениях каждый из партнеров больше склонен к достижению своих личных желаний, не считаясь с чувствами своего партнера, а так же будет ли он тоже счастлив.
Последняя характерная черта страстных отношений – это небольшая длительность самих отношений. Потому, что страстные отношения существуют только благодаря самой страсти и желанию. А когда цель достигнута, страсть исчезает, и партнер больше не становится желанным. Без страсти чувства начинают угасать и распадаться.
Более того, характерные черты страстных отношений - эгоизм и нехватка уважения так же приводят к коротким и шумным связям.
Все просто. Не так ли? Но…
Страсть не может включать в себя любовь. Потому что основная особенность эгоизм не позволяет вступить любви в качестве фактора в страстных отношениях. Постановка Ваших собственных желаний выше желаний партнеров устраняет формирование любви.
Но наличие страсти во взаимоотношениях любви часто проявляется обычным желанием стать ближе к партнеру. Пока оно не превышает любовь – это здоровая часть отношений и может привести к еще большей близости и более сильным связям между партнерами.
Отделение любви от страсти может быть усложнено по-разному. Но необходимо всегда помнить разницу между любовью и страстью - отношения любви основываются на самоотверженности и заботе, в то время как страсть характеризована эгоизмом и неосмотрительностью. А противопоставлять их между собой нельзя.
Алексей Зиза Источник: Мир здоровой красоты и гармонии
www.woman.ru
| Страх, испуг, ужас, боязнь. Ух, какие страсти! Со страстей без ума стал. Страсть берет глядеть на это! Он бить не бьет, только страсть дает. Кабы эта страсть да к ночи! Половина страстей с костей (со счета).
| Бездна, пропасть, тма, множество, сила, ужас что; ужас как, весьма сильно, крайне, страх много или страшно сильно. У них страсть денег. Страсть, как больно. Страсть хочется. Страсть, как он скуп. Денег страсть, да не во что класть. Что мне прясть, коли готового страсть?
| Страсть, душевный порыв к чему, нравственая жажда, жаданье, алчба, безотчетное влеченье, необузданное, неразумное хотенье. В животном страсти слиты в одно с рассудком, образуя побудку, а потому в страстях животного всегда есть мера; страсти человека, напротив, отделены от разумного начала, подчинены ему, но вечно с ним враждуют и никакой меры не знают. Всякая страсть слепа и безумна, она не видит и не рассуждает. Человек в страсти пуще зверя. Страсть к игре. Скупость легко обращается в страсть. Нет страсти неистовее безумной любви, но и она гаснет со временем; напротив, властолюбие, обратившись в страсть, растет с годами. Любовь и ненависть противоположные страсти. Его обуяла несчастная страсть. В нем есть страстишка к картежи. Страстный, ко страсти относящийся; обуянный страстью; кто, по нраву, часто и горячо увлекается, кем владеют чувства, а не рассудок. Страстный охотник, - игрок; - поклонник, влюбленный. - суд, судья, пристрастный и неправедный. Страстно любить; - судить. Страстная неделя, последняя неделя великого поста, перед светлою, посвященная памяти страстей, страданий Господних. -служба, - евангелие. Страстница, страстная седмица, неделя. Страстник, -ница, кто страстит, стращает, пугает, грозит. Полно детей страстить, экая страстница какая! Страстник, -ница, церк. распутный, развратный человек, предавшийся страстям; необузданный, порабощенный страстями. Страстовать, быть в страсти, в страстном духе, в неистовстве, в исступлении. Страстование ·стар. ·сост. по гл. -ватель, -ница, кто в страстном состоянии. Страстность, состоянье страстного. Он увлекается своею страстностью. Малокровное сложенье человека располагает ко страстности. Страстолюбие, предание самого себя на волю страстей своих, похотей. Страстоносец; -сица, -терпец, -пица, церк. мученик. -положник церк. подвигоположник. -убийственый, что убивает и мертвит, порабощает страсти. Оживи окаянное сердце мое постом страстоубийственым, Триод. Постн. Страстоубийца был еси воздержанием многим. -цвет муж. кавалерник, растение Passiflora.dic.academic.ru