Люди часто дают себе обещание начать новую жизнь с завтрашнего дня, со следующего понедельника, с нового года. Но почти никогда его не выполняют. Просто многие не знают, как начать новую жизнь и изменить себя. А ведь обычно для этого нужно просто решиться на первый шаг.
С чего начать новую жизнь - первый шаг
Перемены в своей жизни нужно начинать с формулировки конкретной цели. Спросите себя: для чего вы хотите измениться? Чего хотите достичь? Если вы будете знать ответы на эти вопросы, то сможете понять, в каком направлении двигаться.
На стартовом этапе можно обратить внимание также и на другие советы, с чего начать новую жизнь:
После завершения первой фазы можно начинать активно действовать. Что нужно делать, подскажут рекомендации специалиста.
Советы психолога - как начать новую жизнь, изменив свое отношение к ней
Как начать новую жизнь и изменить себя подростку?
Решить начать новую жизнь можно в любом возрасте. И нередко такое желание возникает именно в возрасте 14-17 лет. Причин для этого у подростка может быть предостаточно. Например, неполная семья, проблемы в общении со сверстниками, комплексы. Но самостоятельно правиться с проблемами он не в состоянии. Нужна помощь и поддержка родителей, беседа с психологом. Чтобы изменить себя и свою жизнь, подростку стоит заняться спортом, найти какое-то интересное хобби, которое позволит расширить круг общения и обрести друзей.
Как забыть прошлое и начать новую жизнь после 30 лет?
У многих людей кризис в жизни наступает после 30, когда они понимают, что молодость уже прошла, а поставленные цели не достигнуты. Следует отбросить все сожаления – прошлое не было пустым, вы сумели накопить драгоценный опыт, самое время им воспользоваться. Возьмите себе за правило повторять каждый день фразу «Я все смогу». Пусть это будет вашим девизом и руководством к действию. Наметьте себе краткосрочную цель – достигните ее, перейдите к следующей и т.д. Так вы поверите в свои силы и сможете замахнуться на что-то большее.
Как отпустить прошлое и начать новую жизнь после 40 лет?
Бывает и так, что изменить свою жизнь люди решаются после 40. И это очень хорошо, этого не нужно пугаться или считать, что это ненормально. Если желание есть, его нужно реализовать. Забудьте, что у вас вообще было какое-то прошлое – раз вы не можете туда вернуться, его не существует. У вас только настоящее и скоро наступит еще и прекрасное будущее. Займитесь, наконец, тем, чем давно хотели. Не откладывайте это дело на потом – лучшего времени уже не будет. Смените имидж, выбросьте надоевшие вещи, заведите новые знакомства, сделайте ремонт, отправьтесь в путешествие. Не бойтесь перемен, стремитесь к ним, ведь в вашем возрасте они жизненно необходимы.
www.kodokved.ru
После 10 лет для родителей и детей наступает время перемен: под действием половых гормонов детский организм бурно растет и развивается. Какие этапы можно выделить в телесном взрослении? К чему родители могут подготовить подростков и что тем предстоит пережить и принять самим? О психофизиологии сексуального развития рассказывают наши эксперты.
Все родители примерно представляют себе, как происходит развитие ребенка, чего можно ожидать от его поведения, знают, наблюдая изо дня в день за сыном или дочерью. Но в том, что касается сексуального развития, родителям не всегда хватает знаний.
Представление о том, каких возрастных изменений следует ожидать на разных этапах развития, и наблюдение за тем, что случается на самом деле, позволяют ориентироваться в происходящем, своевременно замечать что-то необычное, странное, не соответствующее возрасту, и при необходимости обращаться за помощью. Кроме того, в общении с подростком родителям предстоит определить, насколько он готов к обсуждению интимной стороны жизни, чтобы не смутить его раньше времени или не опоздать с важным разговором.
Дети лет до десяти растут равномерно, причем мальчики и девочки имеют одинаковые пропорции тела. В начале периода полового созревания происходит пубертатный скачок роста. В это время длина тела за год может увеличиться на 7–12 см.
Девочки обычно обгоняют ровесников-мальчиков в росте и развитии. У девочек скачок происходит в среднем в 10–11 лет, у мальчиков — в 13 лет. После достижения пика скорости роста наблюдается его быстрое замедление и прекращение: у девушек — после 16 лет, у юношей — после 18 лет.
Максимальная скорость роста подростков наблюдается весной, а максимальная скорость прибавки массы тела — осенью. Интенсивность и продолжительность этого скачка у каждого подростка своя. Мальчики «догоняют», а иногда опережают и девочек в развитии, как правило, только к последним классам школы, при этом юноша 17–18 лет все еще растет, а девушка уже останавливается в росте.
Форма тела и темпы созревания репродуктивной системы определяются половыми гормонами. У мальчиков это тестостерон, вырабатываемый яичками. Он вызывает развитие гениталий и физические изменения в организме подростка, в том числе увеличение мышечной массы и созревание костей. Телосложение приобретает типичные мужские черты — широкие плечи и узкие бедра, рельефные мышцы груди и спины, мужская форма ягодиц. Может даже наблюдаться временное набухание грудных желез и сосков с последующей пигментацией ареолы.
Все упоминаемые ниже сроки служат в качестве ориентиров и вполне допускают индивидуальные колебания. Развитие вторичных половых признаков у мальчиков в среднем охватывает период от 10,5 до 18 лет. В первую очередь в возрасте 10,5–12 лет увеличиваются яички, в 12–13 лет начинается рост полового члена, одновременно появляются волосы на лобке, после чего последовательно возникают другие признаки полового созревания. Некоторые юноши начинают бриться, чтобы быстрее появилась «растительность» на лице. Рост наружных гениталий завершается обычно к 17–18 годам, хотя возможно продолжение их роста до 20–25 лет.
Основные половые гормоны девочек — эстрогены, вырабатываемые яичниками. Они обеспечивают созревание половых органов и развитие молочных желез. Частично в половом созревании девочек принимают участие гормоны андрогены. Под воздействием половых гормонов формы тела округляются, увеличивается грудь, таз становится шире плечевого пояса.
Внешние проявления полового развития девушек охватывают период от 9 до 17 лет. С началом полового созревания у девочек расширяется таз, заметно округляются бедра и ягодицы, увеличиваются молочные железы (9–10 лет), для полного развития которых требуется около 4 лет. С 10–11 лет начинается оволосение лобка, достигающее максимума через 2,5–3 года. Оволосение подмышечных областей начинается спустя 1,5–2 года после лобкового и завершается к 18 годам.
Первая менструация наступает между 9 и 15 годами, чаще всего в 12–14 лет. Возраст появления менструаций в основном определяется состоянием здоровья, наследственностью и условиями жизни. Появление первых месячных до 9 лет и особенно отсутствие менструаций после 15–16 лет — повод проконсультироваться с гинекологом. Сначала цикл может меняться. Постепенно месячные становятся регулярными: наступают в среднем через каждые 28 дней и длятся по 3–5 дней.
Поводом для беспокойства и обследования могут быть:
— короткий (меньше 21 дня) или продолжительный (свыше 35 дней) менструальный цикл;
— нерегулярный цикл, если он сохраняется больше полутора лет после появления менструаций;
— продолжительность менструации — 1–2 дня или более 7 дней;
— обильное кровотечение или болезненные ощущения во время менструации.
Иногда у новорожденных и младенцев наблюдаются особенности строения половых органов, которые требуют обращения к врачам. У мальчиков встречается отсутствие одного или обоих яичек в мошонке — крипторхизм. В некоторых случаях яичко самостоятельно опускается в мошонку в течение первого года жизни малыша. Но если не определить причину такого отклонения и не начать наблюдение, это может впоследствии привести к бесплодию и другим заболеваниям, опухоли.
У мальчиков может наблюдаться сужение крайней плоти, фимоз, когда невозможно обнажить головку полового члена. Такая ситуация также требует консультации педиатра или уролога. У маленьких девочек может быть слипание и сращивание половых губ — синехии, когда частично и почти полностью закрывается вход во влагалище. Это повод обратиться к педиатру или детскому гинекологу.
Телесные перемены могут застать подростков врасплох, расстроить или испугать. Даже тот, кто штудировал «Анатомию человека» и примерно представляет себе физиологические процессы в организме, не всегда готов лично столкнуться с новыми особенностями собственного тела. Поэтому главная задача родителей — заранее поговорить на эти непростые темы, успокоить, объяснить, что означают незнакомые явления и ощущения.
Первые поллюции — непроизвольное семяизвержение ночью и утром, нередко сопровождающееся эротическими сновидениями — возникают в 14 лет и у большинства юношей становятся регулярными к 16 годам. Мальчики нередко воспринимают их как болезнь и очень переживают.
Родителям, и лучше всего отцу, надо поговорить с сыном о поллюциях еще до их появления, объяснить, что это обычное явление, сопровождающее превращение из мальчика в мужчину, что этого не надо пугаться и стесняться, что поллюции могут повторяться довольно часто и непроизвольно, а могут и прекратиться со временем.
Для девочек важный рубеж взросления — первая менструация. Если она случится неожиданно, девочка может испугаться и впасть в панику, ей может быть неловко рассказать о происшедшем, задать вопрос. Поэтому родителям, лучше матери, нужно уже в 9–10 лет объяснить девочке, как устроена женская репродуктивная система, объяснить природу месячных, рассказать, что это нормальный этап развития женского организма. В этом случае девочка будет готова к тому, что у нее однажды появятся кровянистые выделения из половых органов, не будет напугана или смущена.
После наступления первых месячных важно сказать о том, что с этого момента при сексуальном контакте возможно наступление беременности, причем даже при нерегулярном цикле. Можно предложить девочке вести менструальный календарь, чтобы это вошло у нее в привычку.
Другой существенный аспект этой ситуации — личная гигиена, использование современных средств, самочувствие и поведение во время месячных. Незадолго до, а также во время месячных может ухудшаться общее самочувствие, появляться раздражительность и ощущение дискомфорта, иногда менструации могут быть болезненными. Об этом тоже надо предупредить заранее.
Дети не знают некоторых очевидных правил. Хорошо, если им расскажут об этом родители — так, чтобы личная гигиена стала не просто полезной привычкой, но необходимым условием самоуважения, частью представления подростков о цивилизованном поведении по отношению к себе и окружающим людям.
Девочки должны знать, что:
— соблюдение гигиены половых органов важно для предупреждения некоторых воспалительных заболеваний, но не защищает от инфекций, передаваемых половым путем;
— следует ежедневно менять нижнее белье и при необходимости пользоваться прокладками;
— при подмывании (дважды в день) струя воды должна быть направлена так, чтобы не занести во влагалище инфекцию из заднего прохода.
Мальчики должны знать, что:
— вокруг головки полового члена может образовываться белый налет (смегма), которая состоит из секрета желез крайней плоти;
— необходимо обмывать половые органы ежедневно перед сном теплой водой с мылом, при этом следует оттянуть крайнюю плоть и удалить смегму, иначе возможно развитие воспалительного процесса;
— у некоторых народов принято проводить обрезание крайней плоти мальчикам, однако это не отменяет необходимости гигиенических процедур.
Подростки оценивают свое тело прежде всего с точки зрения сексуальной привлекательности. Поэтому для них типично болезненное внимание к параметрам и пропорциям тела, состоянию кожи, размерам половых органов. Эти отдельные части кажутся им слишком большими или маленькими, толстыми или тонкими. Такая повышенная чувствительность может вызывать конфликтные реакции или неврозы, даже такие серьезные, как дисморфомания и нервная анорексия. Возможно снижение самооценки и чувства собственной значимости.
Переживания подростка близки к тем ощущениям, которые испытывает Алиса в Стране чудес, рассматривая свое тело со стороны и наблюдая, что с ним происходит: «Нет, вы только подумайте! — говорила она. — Какой сегодня день странный! А вчера все шло как обычно! Может, это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить; сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется, уже не совсем я! Но если это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно...»
Неделикатные замечания окружающих, родителей могут вызывать у подростка болезненные переживания, мысли о физической ущербности
Окружающие тоже с трудом узнают изменившегося ребенка: «Ты... кто... такая?» — спросила Синяя Гусеница. Начало не очень-то располагало к беседе. «Сейчас, право, не знаю, сударыня, — отвечала Алиса робко. — Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась». — «Что это ты выдумываешь? — строго спросила Гусеница. — Да ты в своем уме?» — «Нe знаю, — отвечала Алиса. — Должно быть, в чужом».
Все подростки хотят быть уверенными в том, что с их телом, особенно половыми органами у мальчиков и молочными железами у девочек, все в порядке. Ведь они постоянно сравнивают себя со сверстниками. Неделикатные замечания окружающих, родителей — «какой у тебя нос», «какие у тебя ноги» — могут вызывать у подростка болезненные переживания, мысли о физической ущербности, сформировать стойкое убеждение в собственной физической неполноценности. Даже если подросток и не задает прямых вопросов относительно своего тела и лица, надо всеми способами рассеивать его возможные комплексы.
Задача родителей — объяснить подростку, что происходящие с ним изменения временные. У девушек в ходе нормального полового созревания нарастает жировая масса, и они думают, что толстеют. В стремлении соответствовать «стандартам красоты» подростки, особенно девушки, нередко ограничивают себя в еде и прибегают к фармакологическим средствам коррекции массы тела, что влечет за собой риск возникновения анорексии — полного отказа от еды.
Невольной причиной нервной анорексии могут быть и сами родители: «Почему ты так много ешь? Толстушечка ты моя!» Молодым людям полезно будет иметь в виду, что в разных обществах и разных культурах идеалы красоты и привлекательности неодинаковы, поэтому каждый человек может быть объектом восхищения.
Елена Аноприенко — руководитель Центра медико-психологической и социально-реабилитационной помощи детям Национальной детской специализированной больницы «ОХМАТДЕТ» (Киев, Украина).
Елена Мешкова — врач-педиатр высшей категории, Заслуженный врач Украины, заместитель генерального директора Национальной детской специализированной больницы «ОХМАТДЕТ» (Киев, Украина).
Александр Куликов — доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии и детской кардиологии Северо-Западного медицинского университета имени И. И. Мечникова, руководитель Учебно-методического и научного центра по развитию клиник, дружественных к молодежи (Санкт-Петербург).
Читайте также
www.psychologies.ru
Подростковый возраст, по общепринятой методологии, занимает период с 10-11 до 15-16 лет. В этом возрасте с подрастающим человеком происходят важные изменения, влияющие на поведение подростка:
Изменения происходят очень быстро, к ним не успевают приспособиться как близкое окружение подростков, так и они сами. Возникающий конфликт протекает в качестве двух типов кризиса, которые имеют разные признаки протекания.
Он проявляется в приспособленчестве подростка к окружающим людям, семье. Признаки кризиса:
В целом, нужно стараться не передавить, не сломить волю, чтобы подросток вырос самостоятельным и ответственным человеком.
В основном, все наслышаны о бурном проявлении этого типа кризиса. Это благоприятный, нормальный и нужный для развития подростка вариант. Однако его проявления очень пугают родителей.
Ярко протекает негативизм подростка. Он выражается в отрицании подростком прежних требований, протестных реакциях, обесценивании взрослых. Если негативизм протекает открыто, то выражается в активном протестном поведении подростка. Он начинает проявлять своеволие, упрямство, строптивость, хулиганство, он может бороться против прежних авторитетных для него людей. Если скрыто, то подросток проявляет недоверие к близким людям, доверяя негативные мысли дневнику.
Подросток стремится войти в интересную для него группу, проявляет зависимость от мнения компании, подчинение ей, при этом стремится к независимости от родителей.
Предоставьте ребенку некоторую независимость, личное пространство, при этом, сохранив ответственность и семейные обязанности. Договоритесь о соблюдении семейных правил. Например: «в нашей семье не принято ругаться, мы все проблемы обсуждаем спокойно». Вводимые правила должны распространяться на всех членов семьи, включая родителей. Подростки чувствительны к лицемерию.
Если вы хотите повлиять на круг общения подростка, то сделайте это опосредованно: через выбор школы, своих знакомых семьи с детьми – сверстниками.
Если подросток активно сопротивляется что-то делать, постарайтесь договориться с ним, предложив альтернативу. Например, предложите выбор между временем подготовки уроков или пробежек. Или разрешите слушать любимую музыку, но ограничьте время прихода домой или выполнения домашнего задания.
Проявляйте к подростку внимание и уважение, и тогда он будет проявлять их к окружающим людям и к самому себе.
familyexpert.ru
Быть подростком тяжело! Иногда вам просто нужно начать все сначала. Это поможет прийти в желанное спокойное, организованное, здоровое состояние.
Если у вас есть какие-то полки или прикроватная тумба, организуйте там все так же, как и в шкафу: выкинуть, отдать, продать и оставить. Помните: складывайте все, что решили сохранить, аккуратно!
И, наконец, вытрите любые поверхности в комнате от пыли!
Сядьте и подумайте: вы здоровы? Большинство ответит утвердительно, даже если знают, что кое-какие перемены пошли бы им на пользу.
Составьте график питания! Это график, в котором написано, что и в какое время вам есть каждый день. Таким образом вы организуете свои привычки питания. Удостоверьтесь, что следуете графику и перекусываете между основными приемами пищи чем-то здоровым, вроде яблока.
Физические упражнения очень важны для здорового образа жизни. Найдите вид спорта, который вам нравится, такой, как плавание, футбол, или запишитесь в тренажерный зал. Вы можете даже пойти в природный заповедник и гулять там – все это считается физической нагрузкой, а еще снизит уровень стресса.
Удостоверьтесь, что у вас хорошая кожа, и сходите к дерматологу, если у вас прыщи. Пользуйтесь медицинской мазью, которую он вам пропишет.
Отведите время на то, чтобы организовать свою косметику.
Уделяйте внимание своим волосам, чтобы они выглядели хорошо: выпрямляйте их на ночь или, наоборот, спите с накрученными, просыпайтесь немного раньше, чтобы заплести ту восхитительную косу, которая вам так понравилась.
Макияж: замаскируйте любые пятнышки с помощью консилера на оттенок светлее естественного тона вашей кожи, а если у вас темные круги под глазами – нанесите немного средства и туда. Если у вас неровный цвет кожи (есть краснота, светлые или темные пятна и так далее), воспользуйтесь увлажняющим кремом с пигментами, светлым тональным или BB-кремом. Молодой коже BB- крем подойдет лучше всего, потому что он увлажняет, защищает и маскирует несовершенства, при этом ваше лицо будет смотреться естественно, а не будто его покрыли слоем штукатурки. Если у вас нет румянца от природы, нанесите немного румян сами (только не мерцающих). Воспользуйтесь праймером (базой) или консилером для век, чтобы макияж держался дольше – для молодых глаз это будет хорошо. Если захотите, нанесите тени естественного оттенка или подводку. Завейте ресницу и накрасьте их черной или коричневой тушью, только не наложите ее слишком много. Также никогда не забывайте о капельке прозрачного или цветного блеска для губ.
Готовьте одежду с вечера и примеряйте ее тогда же, чтобы удостовериться, что она вам идет и выглядит хорошо. Это сэкономит вам массу времени утром.
Принимайте душ хотя бы раз в день, а летом даже чаще, особенно после занятий спортом.
Сходите в парикмахерскую или салон! Это необязательно, но волосы следует постригать каждые шесть недель, чтобы предотвратить сечение кончиков и способствовать росту волос. Если у вас есть фото прически, которая вам нравится, возьмите ее с собой, тогда вас смогут постричь похожим образом.
Займитесь ногтями! Покрасьте их лаком красивого цвета или сделайте французский маникюр. Покройте их прозрачной базой или французским розовым и прокрасьте кончики ногтей белым. На YouTube есть множество уроков нейл-арта и маникюра, которые легко выполнить.
Делайте восковую эпиляцию, если необходимо. Это лучше, чем бритье, хотя занимает больше времени и немного болезненнее. Но это стоит того! Воск не только удаляет волоски, но и частички омертвевшей кожи с поверхности, и ваши ножки становятся просто великолепны на ощупь! Не забывайте делать восковую эпиляцию хотя бы каждые три месяца, или же в следующий раз вам будет больнее, а волоски врастут.
vripmaster.com
«Перемены – основа жизни», – заметил Анатоль Франс. Нравится нам или нет, а все на свете меняется, и дальновидные ученые фиксируют масштабы перемен. Вот и подростковый возраст не остался без внимания. Мы решили приглядеться к подросткам прошедшего столетия: кто знает, может быть эта картина изменений заставит нас задуматься о связи событий.
Несколько лет назад Medical News Today познакомили своих читателей с результатами исследования форм тела и размеров подростков. Основой эксперимента стало сравнение последних данных Британского института стандартов от 1978 года и современных замеров с использованием 3D-сканнера.
Выяснилось, что современные дети в среднем на 5 см выше своих сверстников из прошлого. Кроме того, значительно увеличился средний вес детей: объемы тела стали больше почти на 10 см. Сегодня очень рано происходят половые изменения формы тела: уже в семилетнем возрасте видны существенные отличия в строении тела мальчиков и девочек.
Тимоти Хаттон, профессор Эссекского университета, считает увеличение роста положительной тенденцией, поскольку это первичный показатель укрепления здоровья популяции. А вот в интеллектуальном развитии ребенка прогресс сомнителен: руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ отмечет критическое падение интеллекта основной массы детей вкупе со снижением общего уровня образованности и культуры. Высокий уровень демонстрируют лишь те дети, с которыми много и усиленно занимаются по специальным программам, включая работу с коучами и психологическими тренерами.
Ученые пришли к неутешительному выводу: сегодня подростки подвергаются большей опасности, чем их одногодки из прошлой эпохи. Причин множество: это и развитие технологий, и расслоение общества по материальному признаку, и ухудшение экологии, и переизбыток разнородной информации. Ни в революционное, ни в советское время не было такого количества преступлений против детей, а что такое «киднепинг» наши бабушки не знали вовсе.
Однако тревогу вызывают не только внешние факторы, но и собственное поведение современного подростка. Государственная статистика ужасает: сегодня суицид занял третью позицию в списке самых распространенных причин детской смертности. 54% восьмиклассников регулярно принимают алкоголь и знакомы с наркотическими веществами. По данным официальной статистики в России 57% беременностей заканчиваются абортом, и каждый 5 аборт делает ребенок до 18 лет.
Психологи отмечают, что проблемы подростков коренятся в неуправляемом, инфантильном поведении. Многие подростки не способны противостоять психологическому нажиму взрослого или сверстника. Социолог Е.В. Харитонова указывает на поразительны данные: даже в полных семьях каждый шестой подросток страдает от отвержения со стороны родителей. Позиция занятых взрослых «не до тебя» мешает ребенку повзрослеть, наработать необходимую осмысленность поведения, научиться решать проблемы, а не убегать от них в опьянение или ранние половые связи.
Чем занимались ребята после школы и приготовления уроков в советское и перестроечное время? Гуляли во дворах, играли в подвижные игры, посещали бесплатные секции, кружки, бегали в кино. Выходные проходили в театре или цирке с родителями, а во время каникул можно было отлично отдохнуть в пионерском лагере. Оздоровительные лагеря не прекращали свою работу даже во время Великой отечественной войны! С 50-х годов стали популярны тематические вечера и встречи, воскресные чтения, клубы по интересам.
Что делают во внешкольное время современные дети? Сидят за компьютером. Либо это соцсети, либо компьютерные игры. Рекреационная инфраструктура сегодня представлена заведениями для азартных и компьютерных игр, ночными клубами, барами и ресторанами – где здесь место подростку? Исследователи отмечают, что неорганизованный досуг провоцирует развитие отклоняющегося поведения у молодежи. Повезло тем детям, рядом с которыми сегодня находится неравнодушный взрослый, обучающий их вариантам организации свободного времени.
Подростковый возраст – удивительная пора постижения тайн межличностных отношений и переживания первой любви. В это время закладывается отношение к семейным ценностям, во многом определяется мировоззрение. Многие исследователи склонны противопоставлять целомудренное отношение к пробуждению половых чувств в советское время развращенному сегодня, однако реальность все же несколько сложнее.
Прошлое столетие началось в «стране победившего секса»: после революции Ленин и Троцкий обсуждают пути сексуального освобождения населения, в Петрограде проводятся шествия лесбиянок, в школах вводится секспросвет. Авторитет семьи планомерно разрушается, и только к концу двадцатых годов в СССР побеждает культ долгих ухаживаний и возвышенной дружбы
А что же сегодня? Главный врач СПб ГБУЗ ДКДЦ «Ювента» Павел Кротин сетует, что в соцсетях дети 11-12 с поразительной легкостью обсуждают интимные вопросы, а 15-тилетние вполне благополучные девочки часто меняют 4-5 партнера. Вкупе с этим наблюдается колоссальное разочарование в семье и семейных ценностях: из 10 тысяч опрошенных подростков свыше 2% не хотят иметь детей вовсе, у большинства наблюдается обесценивание отношений между мужчиной и женщиной. В списке ценностей «любовь» подростки разместили на последнем, 10-м, месте.
Психологи убеждены: подросткам свойственна повышенная потребность в общественном признании. Жажда приобщиться на правах равного к настоящей, взрослой жизни заставляла подростков в период Первой мировой и Великой отечественной войны рваться на фронт, в мирное советское время создавать отряды тимуровцев и коммунаров, принимать активное участие в самоуправлении школ и детских организаций.
Начиная с периода «перестройки» условия для удовлетворения этой потребности разрушаются, что приводит к неутешительным последствиям. По сравнению с 70-ми годами, на 25 % снижается самооценка современных подростков, возникает гипертрофированная тяга к замкнутому образу жизни либо к общению в «стае» сверстников, проблемой становиться умение осознанно сделать выбор. Психологи констатируют: задержка личностного самоопределения вызывает развитие тревожности, агрессивности, замкнутости. В жизни подростков XXI века необходимо должен присутствовать мудрый и надежный наставник, который сумеет направить потребность в признании в русло самореализации и продуктивной деятельности.
Стивен Кинг говорил, что человек, почувствовавший ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Программа сопровождения «Система выбор» учитывает все сложности нашего агрессивного и бесконечно меняющегося мира и готова предложить вашему ребенку необходимые механизмы для полноценной жизни. Записывайтесь на курс-интенсив сегодня – выбирайте осознанное завтра!
blog.smart-course.ru
– Дайана, что такое родительский коучинг? Чем он отличается от других подходов?
– Родительский коучинг является производной от лайф-коучинга. В его основе лежит онтологический подход, то есть учение о человеческом бытии, а не о поведении, как в психологии. Лайф-коучинг, в свою очередь, базируется на определении и раскрытии потенциала клиента: коуч всегда смотрит на клиента в положительном свете, как на способного и креативного человека. Мы помогаем людям добиться поставленных целей, используя свои способности и таланты. Родительский коучинг является частью лайф-коучинга: используя те же принципы и приемы, мы помогаем родителям выстроить желаемые отношения в семье, учим их как быть коучем для собственных детей.
Мы не ставим диагнозы и не говорим, что делать, мы учим находить собственные решения – это очень важное отличие от многих других подходов. Этот метод подходит для тех людей, которые готовы и хотят сделать определенные изменения в своей жизни и в своей семье. Когда родители приходят ко мне за помощью, то во время первой консультации я прошу их обозначить, что именно им бы хотелось изменить во взаимоотношениях в своей семье и назвать три основные цели, над достижением которых они хотят работать.
Потом мы обсуждаем, что они могут изменить в себе и в своем отношении, и как это могло бы повлиять на поведение ребенка. Мы устраиваем мозговой штурм и приходим к каким-то идеям, которые родители могут и готовы применить на практике. Через неделю мы встречаемся снова и обсуждаем, привели ли эти изменения к каким-либо результатам.
Мы ищем новые подходы к общению, образу мыслей и поведению со стороны родителей, которые помогут им изменить ситуацию, наладить отношения с ребенком и помочь ему найти свой путь в жизни. Не существует универсального рецепта, иначе мы бы не сталкивались с таким количеством потерянных подростков и родителей. Поэтому для меня родительский коучинг заключается в том, чтобы найти совершенно новый подход к проблеме.
– Что подтолкнуло вас к идее родительского коучинга?
– 15 лет назад я была кинопродюсером и одинокой мамой. Моему сыну тогда было 14 лет, а мне 40. Мой сын страдал синдромом дефицита внимания и рядом других расстройств, связанных с обучением. Поэтому мне нужна была новая работа, преимущественно дома, чтобы я могла уделять ему больше времени. И тогда я заинтересовалась лайф-коучингом. Я прошла годовую программу подготовки коучей, и у меня появилась идея попробовать работать с подростками. Тем более, у меня был сын-подросток, который испытывал множество трудностей, в том числе и в общении со мной. Таким образом, я решила попробовать применить полученные знания в собственной семье, изменив свой воспитательный подход и, по сути, став лайф-коучем для собственного сына. И это оказалось невероятно эффективно.
Как только я научилась работать с ним, основываясь на стратегиях и решениях, и смотреть на него не как на проблемного ребенка, а как на талантливого и способного, то наш дом кардинально изменился. Это было как чудо. Наши отношения улучшились, мой сын начал принимать очень хорошие и положительные решения относительно своей жизни. И я сама менялась вместе с ним. Это замечали мои родственники и друзья. Все спрашивали, что я сделала, что все начало идти так хорошо. Тогда я решила поделиться своим опытом с другими родителями, став, по сути, основателем родительского коучинга.
– Подходит ли этот подход для более маленьких детей?
– Я работаю как с родителями подростков, так и с родителями еще совсем маленьких детей, которые хотят предотвратить возможные проблемы и создать здоровую среду для развития ребенка.
Потребность в уважении, понимании и поддержке формируется у детей в гораздо раннем возрасте, но мы часто обращаем на это внимание только тогда, когда они становятся подростками и начинают выражать ее более громко.
– Каковы основные инструменты родительского коучинга? Каким навыкам вы обучаете родителей?
– В ходе 15 лет работы, мы опросили сотни подростков относительно того, в чем они видят проблему взаимоотношений с родителями, и в итоге разработали семь основных принципов родителя-коуча: уважать, слушать, понимать, ценить, поддерживать, поощрять ответственность, чтить независимость. В книге мы изложили эти принципы в виде небольшого послания от детей-подростков к родителям:
• Если вы уважаете меня, я буду вас слушать.• Если вы слушаете меня, я чувствую, что вы меня понимаете.• Если вы понимаете меня, я чувствую, что вы меня цените.• Если вы цените меня, я почувствую вашу поддержку.• Если вы поддержите меня, когда я столкнусь с чем-то новым для себя, я стану ответственным.• Почувствовав ответственность, я стану стремиться к независимости.• Став независимым, я буду уважать и любить вас всю свою жизнь.
Мы также называем эти принципы как семь отчаянных просьб. И если это то, что нужно нашим детям, то почему мы бы не дать им это? Мы начинаем с того, что обучаем родителей, как построить мост для общения с ребенком, как создать такую среду, чтобы ребенок захотел поговорить с ними. На каждые 100 подростков, с которыми мне приходится работать, 80 утверждают, что не чувствуют уважения со стороны родителей. Это трагедия. И не удивительно, что они с ними не разговаривают. Не чувствуя уважения в семье, они пытаются найти его где-то еще, чаще всего, среди сверстников.
Поэтому в основе наших занятий с родителями – объяснить им, что сложившуюся в их семье ситуацию необходимо перевернуть вверх ногами, и вместо того, чтобы требовать уважения от ребенка, надо самим научиться проявлять уважение к нему. Кроме того, мы обращаем внимание на привычные и распространенные способы общения с детьми в семье, и находим новые слова, которые были бы более влиятельны и способствовали бы повышению самооценки и самоуважения у ребенка.
Например, такая очень популярная фраза, как «Я так горжусь тобой!» в корне неправильна, потому что интуитивно говорит ребенку: «Я проделал хорошую работу, вырастив тебя таким способным». Ребенок не чувствует того, что его действительно оценили, напротив, ему кажется, что родители получают всю славу за его успехи. Поэтому, вместо «Я горжусь тобой», следует говорить «Я уважаю тебя за ..». При этом акцент надо делать на тех качествах, которые проявил ребенок при достижении результата, а не на результате как таковом. Так например можно сказать : «Я горжусь тем, какие у тебя хорошие оценки в школе», а можно: «Я уважаю тебя за то, что ты приложил столько усилий и добился таких хороших оценок». Видите разницу? Это называется «языковой обмен». Таким образом, самый главный обмен, который необходимо сделать родителю-коучу – это поменять гордость на уважение, и перевести фокус с достижений на качества.
Необходимо понять, что нужно вашему ребенку и найти способ дать ему это. Например, если вы видите, что ребенок не чувствует, что его уважают, то первое что вы должны сделать – это спросить себя: «Что я должен сделать, чтобы дать ему это чувство?». Когда вы найдете ответ на этот вопрос, то у ребенка появится чувство самоуважения, он станет увереннее в себе и гораздо более открытым с вами. Этот прием работает очень хорошо, и практически немедленно. Я применяла его на собственном сыне. Как только я дала ему понять, что я его уважаю, он начал относиться ко мне по-другому сразу же. Это создает основу для дальнейшей коммуникации. До тех пор, пока ребенок не чувствует того, что его уважают и понимают, он не откроется.
Наша задача, как родителей – овладеть новым воспитательным подходом, отличным от того, как воспитывали нас самих. Это позволит обеспечить прочную связь с ребенком, которая будет длиться всю жизнь в положительном, здоровом ключе. Для того, чтобы сделать это, важно постоянно работать над собой. Необходимо научиться говорить, слушать, быть последовательными в своих действиях, нацеленными на результат и открытыми для перемен.
letidor.ru
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как вы можете позитивно изменить жизнь подростка, возможно, вдохновить карьеру или подтолкнуть желание молодого человека изменить мир? Хотя родители являются огромной частью жизни ребенка, исследования показывают, что другие взрослые играют одинаково значимые роли.
Дети развиваются в результате многих переживаний и отношений. Взрослые помогают детям учиться, преодолевать препятствия и понимать, что положительные ценности могут жить каждый день. Независимо от того, являетесь ли вы родителем, дедушкой, бабушкой, тетей, дядей, учителем, гражданским лидером, членом духовенства, спортивным тренером, руководителем программы после школы или человеком, который просто происходит в жизни ребенка, у вас есть возможность вдохновить!
Натали, 18 лет, описала свою модель для подражания как человека с «четким пониманием того, что для нее важно, выдвигая усилия по улучшению и созданию вещей, которые будут иметь значение». Когда Самира, также 18, чувствует себя «ленивым, устал или просто раздражен », – думает она о своей модели для подражания и« мотивирована, чтобы снова начать работать ».
Исследовательские исследования уже давно показывают взаимосвязь между ролевыми моделями и более высокими уровнями участия сообщества в молодых людях. Позитивные ролевые модели также связаны с самоэффективностью, умением верить в себя. Фактически, молодые люди, опрошенные в моей книге « Завтрашние смены»: «Возвращение власти гражданства для нового поколения» , признали, что, если они не научатся верить в себя, они не были бы способны верить, что они могут изменить ситуацию в Мир!
Ролевые модели вовлекаются в жизнь молодых людей различными способами. Это воспитатели, гражданские лидеры, матери, отцы, духовенство, сверстники и обычные люди, встречающиеся в повседневной жизни. Это исследование показало, что не образец для подражания не ограничивается теми, кто имеет причудливые титулы или личное богатство. Фактически, ученики быстро заявили, что «настоящая модель для подражания – это не человек с лучшим титулом на работу, самой ответственностью или самой большой известностью для его или ее имени». Любой может вдохновить ребенка на достижение своего потенциала в жизни ,
Натали и Самира были частью исследования о том, как молодые люди развивают навыки, способности и мотивацию, чтобы стать вовлеченными гражданами. Они и 42 других студента колледжа вспоминали истории своего детства и подросткового возраста и людей, которые их вдохновляли.
Ниже перечислены пятерки лучших ролевых моделей, описанных учащимися. Эти качества были сотканными из сотен историй и жизненных событий, которые помогли детям сформировать видение своих собственных фьючерсов. В следующий раз, когда вы будете в присутствии подростка, спросите себя: «Могу ли я вдохновить этого молодого человека на то, чтобы изменить ситуацию для себя и для других?» Если у вас есть эти пять качеств, ответ, вероятно, «да».
Ролевые модели демонстрируют страсть к их работе и обладают способностью заражать других своей страстью. Говоря о нескольких своих преподавателях, один студент сказал: «Они так преданы обучению студентов и помогают студентам и дают возможность ученикам. Это такой значимый жест. Они всегда пытаются вернуть к следующему поколению. Это меня действительно вдохновляет.
Когда взрослые живут своими ценностями в мире, дети обращают внимание. Это помогает им понять, как их собственные ценности являются частью того, кто они есть, и как они могут искать исполняющие роли как взрослые. Например, студенты говорили о людях, которые поддерживали причины от образования до нищеты в окружающей среде. Эти взрослые продемонстрировали им свои собственные действия, чтобы стать сторонниками социальных изменений и инноваций.
Ролевые модели ориентированы на других, а не на самофокусировку . Они обычно активны в своих общинах, свободно давая время и таланты в интересах людей. Студенты восхищались людьми, которые служили в местных советах, обращались к нуждающимся, нуждались, проголосовали и были активными членами общественных организаций.
В связи с идеей о том, что модели для подражания демонстрируют приверженность их сообществам, студенты также восхищались людьми за их самоотверженность и признание других, которые отличались от них. Один студент говорил о своем отце, говоря: «Он никогда не видел социальных барьеров. Он видел потребности людей и действовал на них, независимо от их происхождения или обстоятельств. Он никогда не боялся, чтобы его руки были грязными. Его образ жизни был своего рода услугой. Мой отец научил меня служить.
Молодые люди развивают навыки и способности инициативы, когда учатся преодолевать препятствия. Неудивительно, что они восхищаются людьми, которые показывают им, что успех возможен. Один из учеников рассказал историю молодого человека, с которым она познакомилась в Камбодже, в рамках учебного проекта со своей школой. «Он невероятно трудолюбивый человек, который сталкивается невообразимые препятствия в его жизни, но продолжает упорно поддерживать свою семью и поддерживать свою общину. Он пережил геноцид в Камбодже. Он получил образование в системе, где те, кто преуспевает, – это те, кто подкупает чиновников. Он посвятил свою жизнь возвращению своему сообществу. Вау! Какой человек; и лучшая ролевая модель! "
Bandura, A. (2001). Социальная когнитивная теория: агентская перспектива. Ежегодный обзор психологии, 52 , 1-26.
Jennings, MK, & Niemi, RM (1981). Поколения и политика . Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет.
Kahne, JE, & Sporte, SE (2008). Развитие граждан: влияние гражданских возможностей обучения на приверженность студентов гражданскому участию. Американский образовательный исследовательский журнал . doi: 10.3102 / 0002831208316951
Price-Mitchell, M. (2010). Гражданское обучение на краю: Трансформативные рассказы о высокоинтеллектуальной молодежи. Докторская диссертация, Филдингский университет, Санта-Барбара, Калифорния.
Zukin, C., Keeter, S., Andolina, MW, Jenkins, K., & Carpini, MXD (2006). Новое участие? Политическое участие, гражданская жизнь и меняющийся американский гражданин . Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press.
Мэрилин Прайс-Митчелл, доктор философии, является автором книги « Завтрашние переменщики»: «Возвращение власти гражданства для нового поколения» . Психолог и исследователь развития, она работает на пересечении положительного развития молодежи и образования.
Следуйте за работой Мэрилин в Roots of Action, Twitter или Facebook.
Подпишитесь, чтобы получать уведомления по электронной почте о статьях Мэрилин.
© 2012-2015 Мэрилин Прайс-Митчелл. Все права защищены. Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендациями переиздания статей Мэрилин.
ru.psy.co