Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Эмоциональное воздействие это


Эмоциональное воздействие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Эмоциональное воздействие

Cтраница 1

Эмоциональное воздействие также способствует развитию речевых умений. Чувственно-наглядная презентация материала, взятого непосредственно из жизни, вызывает большой интерес у учащихся и определенное отношение ко всему увиденному. Известно, что эмоционально пережитое остается надолго в памяти, воздействует на учащихся в плане формирования личности. Учащиеся переживают поступки героев, сочувствуют им, испытывают радость или неудовлетворение в связи с их поведением. Поэтому они воспринимают киноматериал очень активно и, самое главное, преодолевают боязнь речи на иностранном языке.  [1]

Эмоциональное воздействие цвета усиливается при использовании цветовых композиций.  [2]

Эмоциональное воздействие цвета в системе пейзажа может проявиться в полной мере только при определенных объемах цветочной массы. Отсюда возникает новый принцип распределения цветущих растений в системе сада или парка - принцип концентрации на определенных участках сада одновременно цветущих растений. Этот принцип позволяет сконцентрировать в пейзаже большую массу красок и оказать благодаря этому на посетителя сильное эмоциональное воздействие. Применение этого принципа требует точного знания фенологии для подбора видов одновременно цветущих растений. Например, вместе с розо-воцветными декоративными яблонями цветут белая спирея острозубчатая и красные тюльпаны.  [3]

Общее эмоциональное воздействие, которое город производит на людей, неравнозначно сумме впечатлений от его сооружений и ансамблей. Маркс говорил, что само существование города как такового отличается от простой множественности независимых домов. Здесь целое не просто сумма своих частей.  [4]

Однако эмоциональное воздействие цветов определяется Не только характером пх физиологического влияния.  [5]

Секрет эмоционального воздействия в условиях непосредственного контакта заключается в самом механизме социально-психологического заражения. Последний в основном сводится к эффекту многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий, общающихся между собой людей. При этом сила нарастания накала страстей, создающая психический фон заражения, находится в прямой пропорциональной зависимости от величины аудитории и степени эмоционального накала индуктора.  [6]

Этим достигалось огромное эмоциональное воздействие на слушателей, невозможное в учебнике. Неудивительно поэтому, что многие слушатели брали затем самостоятельные темы для исследований, лежащие в орбите научных интересов Менделеева.  [7]

Для усиления эмоционального воздействия применяют системы программирования светоцветовой среды.  [8]

В ряде случаев сильное эмоциональное воздействие достигается введением контрастных по масштабу элементов природной и предметной среды по отношению к зданиям и сооружениям крупных размеров или лишенных горизонтальных и вертикальных членений.  [9]

Следует разнообразить формы идейного и эмоционального воздействия на молодежь, повышать роль комсомольской символики в жизни каждой первичной организации, хранить и развивать лучшие комсомольские традиции.  [10]

Однако мнение самых авторитетных и эмоциональные воздействия наиболее напористых участников часто оказывают значительное влияние на суждения остальных. Кроме того, члены комиссии, оказавшиеся в меньшинстве, чувствуют себя неуверенно и потому часто присоединяются к мнению большинства.  [11]

Давно известно, что эмоциональное воздействие музыки на человека является сильнодействующим фактором. Музыка, которая используется как средство эмоционального воздействия на человека для организация его трудового процесса, дает желаемый эффект только при соблюдении ряда комплексных требований. Она должна создавать только общий благоприятный звуковой фон, который не отвлекает внимание работающих, не держит их слух в постоянном напряжении ие вызывает раздражения излишней громкостью, а воспринимается как составной элемент производственной среды.  [12]

Волны оказывают на человека огромное эмоциональное воздействие. Прислушиваясь к ним, человек неизбежно прислушивается и к самому себе.  [13]

На роль ландшафтных факторов и других эмоциональных воздействий, в той или иной степени влияющих на самочувствие больных и отдыхающих, большое внимание обращается современными физиологами. Не раз высказывалась мысль, что эмоциональные воздействия иногда могут оказывать даже большее влияние, чем какой-либо физический фактор.  [14]

Существует мнение: при этом повышается эмоциональное воздействие на зрителя, он чувствует себя как бы сопричастным к происходящему на сцене.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Эмоциональное воздействие. Как заполучить расположение начальства

Очень часто сильную половину человечества беспокоят мысли о ненужности и неприемлемости в обществе ярко выраженных эмоций. Эту вечную борьбу мужского и женского начал мы обсуждать не будем, но все же стоит заметить одну деталь. Именно благодаря умению женщин тонко воздействовать на людей на эмоциональном уровне, а также на интуитивном (кстати, интуиция, по общему мнению, является типично женской чертой) происходили многие события даже на государственном уровне. Иначе как объяснить высказывание «за каждым успешным мужчиной стоит умная женщина». Как и прежде, мы постараемся упорядочить по смыслу всю информацию об эмоциональном воздействии.

Что такое эмоциональное воздействие? Проще говоря, это способ общения, руководства и манипулирования людьми посредством межличностных отношений и провокаций на демонстрацию внутренних эмоций. Такой способ влияния на другие личности используется и мужчинами, но при женщине-руководителе он более развит в организации. Используется он для того, чтобы подстегнуть развитие сотрудников как профессионалов, выявить скрытый потенциал быстрее, чем обычно, прилагая минимум усилий. А следствие такого воздействия следующее – в коллективе, возглавляемом женщиной, намного чаще возникают интриги, ситуации с подтекстом, скрытая или явная борьба за звание самого лучшего сотрудника.

Какие есть виды эмоционального воздействия? Самый первый – это выдвижение вперед одного или нескольких фаворитов. Эти сотрудники как бы создают государство в государстве и не особо следят за четким выполнением своей работы. Остальные работники относятся к ним с опаской. Ведь (по их мнению) только любимчики могут жить спокойно, а остальные не могут и рта раскрыть. Если объективно рассмотреть эту ситуацию, становится очевиден следующий момент: создавая свое окружение, ваш руководитель пытается подстегнуть подчиненных на более смелые решения, чтобы они сумели выделиться на фоне любимчиков. Значит не стоит обращать внимания на советы не высовываться, а удвоить свой объем работы и стать очень надежным, ответственным сотрудником. А вот непосредственно с фаворитами нужно держаться очень вежливо, приязненно, но не позволять вашим отношениям приобрести яркую эмоциональную окраску. То есть не конфликтовать, но и не дружить, так как опальный фаворит может увлечь вас за собой и шеф может внести вас в черный список неугодных сотрудников.

Что такое черный список, вы, конечно, знаете. Его создание – второй вид воздействия на подчиненных. Нет, это не какой-то документ, а список тех сотрудников, которые постоянно испытывают давление со стороны руководства. Постоянные придирки, проверки, загрузка работой и критика – вот что ожидает каждого в этом списке. Очень частые стрессовые ситуации для вас могут обернуться лишением премий, штрафами за малейшие провинности и бесконечными вызовами на ковер. Проще говоря, сплошная нервотрепка. Естественно, с этой проблемой нужно бороться, но как? Есть несколько вариантов.

1. Если вы начинаете чувствовать пресс со стороны руководства, срочно займитесь самокритикой. Где вы могли допустить оплошность, что сделали такого, что повлекло за собой проявление пристального внимания к вашей личности? Перебирайте не только профессиональные ситуации, но и вспоминайте о разговорах с коллегами, поведении, слухах. Быть может, вы допустили при обсуждении с сотрудниками манер и вкусов каждого из них какую-то двусмысленность, которую собеседники приняли за намек на вкус начальницы. О, это очень болезненно для женщины, особенно если критика исходит от молодого человека и признанного стиляги. Или допустили ряд высказываний о возрасте (эта тема тоже табу!) и услужливые доброхоты преподнесли их вашему боссу в искаженном виде. Если поняли, где допустили ошибку, срочно исправляйте ее, ведь всегда можно найти выход. Обычно он там же, где и вход. Значит, вернитесь в эту ситуацию, искусственно повторив ее, и объясните свою мысль более доходчиво. Если вообще не видите, чем могли вызвать неприязнь, скорее всего вы что-то не так делаете. Можно проанализировать ситуацию самому, а можно пойти к начальнице на прием и попросить помощи в очень вежливой форме. Она не откажет вам, если вы скажете, что у вас появилось сомнение в правильности того, что делаете и вам просто необходимо услышать авторитетное мнение.

2. Можно проявить свой характер и попытаться выяснить напрямую, чем вызваны такие отношения. Вполне реально просто поговорить о ваших взаимоотношениях, спросить, почему вам кажется, что вы персона нон-грата. Ваш вопрос о том, что происходит, покажет всю вашу бесхитростную натуру и искренность, а значит, вас нельзя будет обвинить в нелепых поступках. Главное при разговоре – не повышать голос и быть максимально вежливым собеседником.

3. Поинтересуйтесь у коллег о последних новостях. Лучше спрашивать у лояльно настроенных к вам сотрудников, они смогут вам объяснить ваше положение. Быть может, вскроется чей-то план по уничтожению вас в глазах руководства.

Как бы вы себя ни повели, не стоит опускать руки и бросать все на самотек. Иначе изначально пустяковая проблема вырастет в ужасно огромный ком неразберихи и негатива, и вам просто невозможно будет работать в таких условиях.

Еще одна форма эмоционального воздействия – опекунство и попечительство над вами со стороны начальницы. Если вас постоянно спрашивают о личной жизни и активно в ней участвуют – не торопитесь отказываться от такой модели общения. Это пример очень интересных отношений, когда к эмоциям примешивается материнский инстинкт, заставляя защищать и помогать слабому. Естественно, от вас ждут отдачи, вы должны будете делиться своими переживаниями, но весь смысл такого воздействия в том, что бы понять вас как личность. При этом получается, что руководитель сама впадает в зависимость от ситуации. Ведь не может же она вас ругать за неполную отдачу делу, если она в курсе последней драмы в вашей личной жизни. Принимайте советы с глубокомысленным видом, и обязательно говорите о том, насколько ценна ее забота о вас.

Метод кнута и пряника тоже используется женщиной-руководителем. Только в отличие от мужчин, которые переводят его в финансовую область и используют в качестве наказаний и поощрений штрафы или премии, женщины используют эмоциональное воздействие. Если в ваш адрес слышатся только похвалы и доброжелательные отзывы, это и есть поощрение. А наказанием будут повышение голоса, строгие выговоры. Воспринимайте все эти проявления как проходящие моменты. Не позволяйте им отложиться в вашей памяти и как-то влиять на вашу работу.

Необходимо затронуть очень важный момент. Чаще всего кандидатами на должности в той организации, где начальник – женщина, оказываются тоже женщины. Сильный пол предпочитает не быть в подчинении у слабого. Но отношение руководителей к сотрудникам тоже варьируется в зависимости от их пола. К мужчинам, хоть они и опасаются женского руководства, отношение менее предвзятое. Чаще всего от эмоционального воздействия страдают женщины. Происходит это потому, что женщины представляют внешний облик всей такой организации. Глава как бы проецирует свои желания на подчиненных, и выдвигает им свои нормы поведения, внешности, налаживания отношений. И не думайте, что в вашем случае будет по-другому, ведь женщина остается таковой, несмотря на возраст и служебное положение. Выражать свои эмоции и умело манипулировать чужими – основная привилегия женщины-руководителя.

Есть прямо противоположные ситуации, когда патронесса придерживается слишком гротескных взглядов на противостояние полов. Тогда к мужчинам на предприятии будет такое же отношение. К счастью, настоящая женщина-лидер знает и по праву занимает свое достойное место в деловом мире. А противовесом ее воздействию на уровне эмоций является самоконтроль. После нескольких неудачных попыток вызвать у вас демонстрацию негативных, отрицательных эмоций вас оставят в покое, признав спокойным, уравновешенным, а следовательно, надежным человеком. Быть может, назовут сухарем, но это лучше, чем участвовать в словесных баталиях. Это относится к мужчинам, как и следующий совет: вашим кредо на пути к успеху должны быть «позитив на негатив», «женщина любит ушами», и «улыбка – главный аргумент». Помните, что в ваших силах не только не реагировать на чужие эмоции, но и пытаться воздействовать так же, только хладнокровно и с умом.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Эмоциональное воздействие музыки - это... Что такое Эмоциональное воздействие музыки?

Эмоциональное воздействие музыки — одна из тем специфического научного изучения в области философии музыки, социологии музыки, музыкальной психологии, музыкальной эстетики и музыкальной педагогики.

Специфика научных исследований

Эмоциональное воздействие, оказываемое на слушателей музыкой, изучалось специалистами на протяжение длительного периода времени. [1]

Исследования в данной области показывают, что характер эмоционального воздействие музыки на различных людей обладает вполне определёнными психологическими закономерностями.[2][3]

Американский теоретик музыки Джеральд Левинсон (Jerrold Levinson) полагает, что по своей выразительности музыкальный язык является такой же знаковой системой коммуникации, как и язык обычный, понятийный. [4]

При этом, как показали соответствующие эксперименты, значительным потенциалом эмоционального воздействия обладают все элементы музыкального языка: мелодия, гармония, ритм, тембр, громкость, фактура, темп и т.д.[5]

Современные музыкальные психологи разработали достаточно эффективные методики тестирования этого воздействия. [6][7]

В настоящее время существуют два подхода к интерпретации эмоционального воздействия музыки: «когнитивистский» и «эмотивистский». Когнитивисты утверждают, что музыка способна лишь только искусственно «моделировать» эмоции. Эмотивисты же настаивают на том, что те эмоциональные реакции, которые музыка вызывает у слушателей, являются вполне реальными. [8][9]

См. также

Примечания

  1. ↑ Dowling W. J. The development of music perception and cognition. Foundations of Cognitive Psychology: Core Reading - 2002, p. 481–502
  2. ↑ Radford C. Emotions and music: A reply to the cognitivists, The Journal of Aesthestics and Art Criticism – 1989, volume=47, p. 69–76
  3. ↑ Gabrielsson, A.; Lindstrom, E. (2001). "The influence of musical structure on emotional expression". Music and Emotion: Theory and Research: 223–243.
  4. ↑ Jerrold Levinson, Musical Thinking, Journal of Music and Meaning, Fall 2003, vol. 1, section 2
  5. ↑ Rigg, M. (1937). "An experiment to determine how accurately college students can interpret the intended meanings of musical compositions". Journal of Experimental Psychology 21: 223–229.
  6. ↑ Hunter, P. G.; Schellenburg, E. G., & Schimmack, U. (2010). "Feelings and perceptions of happiness and sadness induced by music: Similarities, differences, and mixed emotions". Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts 4: 47–56.
  7. ↑ Larsen, J. T.; Stastny, B. J. (2011). "It's a bittersweet symphony: Simultaneously mixed emotional responses to music with conflicting cues". Emotion.
  8. ↑ Scherer, K. R.; Zentner, M. R. (2001). "Emotional effects of music: production rules". Music and Emotion: Theory and Research: 361–387.
  9. ↑ Radford, C. (1989). "Emotions and music: A reply to the cognitivists". The Journal of Aesthestics and Art Criticism 47: 69–76.

Ссылки

dic.academic.ru

Эмоциональное воздействие : Как заполучить расположение начальства : Юридическая библиотека

Очень часто сильную половину человечества беспокоят мысли о ненужности и неприемлемости в обществе ярко выраженных эмоций. Эту вечную борьбу мужского и женского начал мы обсуждать не будем, но все же стоит заметить одну деталь. Именно благодаря умению женщин тонко воздействовать на людей на эмоциональном уровне, а также на интуитивном (кстати, интуиция, по общему мнению, является типично женской чертой) происходили многие события даже на государственном уровне. Иначе как объяснить высказывание «за каждым успешным мужчиной стоит умная женщина». Как и прежде, мы постараемся упорядочить по смыслу всю информацию об эмоциональном воздействии.

Что такое эмоциональное воздействие? Проще говоря, это способ общения, руководства и манипулирования людьми посредством межличностных отношений и провокаций на демонстрацию внутренних эмоций. Такой способ влияния на другие личности используется и мужчинами, но при женщине-руководителе он более развит в организации. Используется он для того, чтобы подстегнуть развитие сотрудников как профессионалов, выявить скрытый потенциал быстрее, чем обычно, прилагая минимум усилий. А следствие такого воздействия следующее – в коллективе, возглавляемом женщиной, намного чаще возникают интриги, ситуации с подтекстом, скрытая или явная борьба за звание самого лучшего сотрудника.

Какие есть виды эмоционального воздействия? Самый первый – это выдвижение вперед одного или нескольких фаворитов. Эти сотрудники как бы создают государство в государстве и не особо следят за четким выполнением своей работы. Остальные работники относятся к ним с опаской. Ведь (по их мнению) только любимчики могут жить спокойно, а остальные не могут и рта раскрыть. Если объективно рассмотреть эту ситуацию, становится очевиден следующий момент: создавая свое окружение, ваш руководитель пытается подстегнуть подчиненных на более смелые решения, чтобы они сумели выделиться на фоне любимчиков. Значит не стоит обращать внимания на советы не высовываться, а удвоить свой объем работы и стать очень надежным, ответственным сотрудником. А вот непосредственно с фаворитами нужно держаться очень вежливо, приязненно, но не позволять вашим отношениям приобрести яркую эмоциональную окраску. То есть не конфликтовать, но и не дружить, так как опальный фаворит может увлечь вас за собой и шеф может внести вас в черный список неугодных сотрудников.

Что такое черный список, вы, конечно, знаете. Его создание – второй вид воздействия на подчиненных. Нет, это не какой-то документ, а список тех сотрудников, которые постоянно испытывают давление со стороны руководства. Постоянные придирки, проверки, загрузка работой и критика – вот что ожидает каждого в этом списке. Очень частые стрессовые ситуации для вас могут обернуться лишением премий, штрафами за малейшие провинности и бесконечными вызовами на ковер. Проще говоря, сплошная нервотрепка. Естественно, с этой проблемой нужно бороться, но как? Есть несколько вариантов.

1. Если вы начинаете чувствовать пресс со стороны руководства, срочно займитесь самокритикой. Где вы могли допустить оплошность, что сделали такого, что повлекло за собой проявление пристального внимания к вашей личности? Перебирайте не только профессиональные ситуации, но и вспоминайте о разговорах с коллегами, поведении, слухах. Быть может, вы допустили при обсуждении с сотрудниками манер и вкусов каждого из них какую-то двусмысленность, которую собеседники приняли за намек на вкус начальницы. О, это очень болезненно для женщины, особенно если критика исходит от молодого человека и признанного стиляги. Или допустили ряд высказываний о возрасте (эта тема тоже табу!) и услужливые доброхоты преподнесли их вашему боссу в искаженном виде. Если поняли, где допустили ошибку, срочно исправляйте ее, ведь всегда можно найти выход. Обычно он там же, где и вход. Значит, вернитесь в эту ситуацию, искусственно повторив ее, и объясните свою мысль более доходчиво. Если вообще не видите, чем могли вызвать неприязнь, скорее всего вы что-то не так делаете. Можно проанализировать ситуацию самому, а можно пойти к начальнице на прием и попросить помощи в очень вежливой форме. Она не откажет вам, если вы скажете, что у вас появилось сомнение в правильности того, что делаете и вам просто необходимо услышать авторитетное мнение.

2. Можно проявить свой характер и попытаться выяснить напрямую, чем вызваны такие отношения. Вполне реально просто поговорить о ваших взаимоотношениях, спросить, почему вам кажется, что вы персона нон-грата. Ваш вопрос о том, что происходит, покажет всю вашу бесхитростную натуру и искренность, а значит, вас нельзя будет обвинить в нелепых поступках. Главное при разговоре – не повышать голос и быть максимально вежливым собеседником.

3. Поинтересуйтесь у коллег о последних новостях. Лучше спрашивать у лояльно настроенных к вам сотрудников, они смогут вам объяснить ваше положение. Быть может, вскроется чей-то план по уничтожению вас в глазах руководства.

Как бы вы себя ни повели, не стоит опускать руки и бросать все на самотек. Иначе изначально пустяковая проблема вырастет в ужасно огромный ком неразберихи и негатива, и вам просто невозможно будет работать в таких условиях.

Еще одна форма эмоционального воздействия – опекунство и попечительство над вами со стороны начальницы. Если вас постоянно спрашивают о личной жизни и активно в ней участвуют – не торопитесь отказываться от такой модели общения. Это пример очень интересных отношений, когда к эмоциям примешивается материнский инстинкт, заставляя защищать и помогать слабому. Естественно, от вас ждут отдачи, вы должны будете делиться своими переживаниями, но весь смысл такого воздействия в том, что бы понять вас как личность. При этом получается, что руководитель сама впадает в зависимость от ситуации. Ведь не может же она вас ругать за неполную отдачу делу, если она в курсе последней драмы в вашей личной жизни. Принимайте советы с глубокомысленным видом, и обязательно говорите о том, насколько ценна ее забота о вас.

Метод кнута и пряника тоже используется женщиной-руководителем. Только в отличие от мужчин, которые переводят его в финансовую область и используют в качестве наказаний и поощрений штрафы или премии, женщины используют эмоциональное воздействие. Если в ваш адрес слышатся только похвалы и доброжелательные отзывы, это и есть поощрение. А наказанием будут повышение голоса, строгие выговоры. Воспринимайте все эти проявления как проходящие моменты. Не позволяйте им отложиться в вашей памяти и как-то влиять на вашу работу.

Необходимо затронуть очень важный момент. Чаще всего кандидатами на должности в той организации, где начальник – женщина, оказываются тоже женщины. Сильный пол предпочитает не быть в подчинении у слабого. Но отношение руководителей к сотрудникам тоже варьируется в зависимости от их пола. К мужчинам, хоть они и опасаются женского руководства, отношение менее предвзятое. Чаще всего от эмоционального воздействия страдают женщины. Происходит это потому, что женщины представляют внешний облик всей такой организации. Глава как бы проецирует свои желания на подчиненных, и выдвигает им свои нормы поведения, внешности, налаживания отношений. И не думайте, что в вашем случае будет по-другому, ведь женщина остается таковой, несмотря на возраст и служебное положение. Выражать свои эмоции и умело манипулировать чужими – основная привилегия женщины-руководителя.

Есть прямо противоположные ситуации, когда патронесса придерживается слишком гротескных взглядов на противостояние полов. Тогда к мужчинам на предприятии будет такое же отношение. К счастью, настоящая женщина-лидер знает и по праву занимает свое достойное место в деловом мире. А противовесом ее воздействию на уровне эмоций является самоконтроль. После нескольких неудачных попыток вызвать у вас демонстрацию негативных, отрицательных эмоций вас оставят в покое, признав спокойным, уравновешенным, а следовательно, надежным человеком. Быть может, назовут сухарем, но это лучше, чем участвовать в словесных баталиях. Это относится к мужчинам, как и следующий совет: вашим кредо на пути к успеху должны быть «позитив на негатив», «женщина любит ушами», и «улыбка – главный аргумент». Помните, что в ваших силах не только не реагировать на чужие эмоции, но и пытаться воздействовать так же, только хладнокровно и с умом.

bookzie.com

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ  ВОЗДЕЙСТВИЕ  КАК  СРЕДСТВО  ПЕРЕДАЧИ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ОБРАЗА

Костромина  Татьяна  Александровна

студент  5  курса,  факультет  дошкольного,  начального  и  специального  образования  педагогического  института  НИУ  «БелГУ»,  г.  Белгород

E-mail:  [email protected]

Фёдорова  Валерия  Олеговна

научный  руководитель,  член  СХ  России,  доцент  факультет  дошкольного,  начального  и  специального  образования  педагогического  института  НИУ  «БелГУ»,  г.  Белгород

 

Задача  художника  в  изобразительном  искусстве  отображать  действительность,  её  физическую  и  духовную  составляющие,  как  исторически  важные  эпизоды  общественной  жизни,  так  и  мировоззренческие  позиции,  идеи,  идеалы,  моралистические  послания.  В  процессе  творческой  деятельности  человек  познаёт  мир  и  самого  себя.  В  результате  этой  деятельности  по  средствам  анализа,  синтеза,  сравнения,  абстрагирования  и  обобщения  формируется  художественный  образ,  который  впоследствии  творчески  воссоздается  автором  в  художественном  произведении.  Художественный  образ  не  просто  отображает  действительность,  а  передаёт  совокупность  жизненных  явлений,  обобщённых  в  нечто  сущностное  и  вечное.  Художественный  образ  —  это  не  просто  отображение  реальности,  а  осмысленная,  пропущенная  через  призму  сознания  творца  действительность.  При  помощи  фантазии  автор  преобразует  явления  реального  мира  в  новые  формы,  что  составляет  основу  творчества  и  порождает  произведения  искусства.  Важным  является  вопрос  восприятия  нового  творения  зрителем.  Во  все  времена  у  художников  был  актуален  вопрос,  как  передать  художественный  образ  так,  чтобы  зрителя  это  зацепило  за  душу,  чтобы  образ  засел  у  него  глубоко  в  подсознании.  Что  заставляет  человека  отвлечься  от  своих  мыслей,  от  жизненной  рутины  и  переключиться  на  нечто  другое,  новое?  Что  оставляет  неизгладимый  след  в  памяти?  Что  является  тем  таинственным  проводником  в  глубины  человеческого  сердца?

В  настоящее  время  уделяется  много  внимания  изучению  мозга  человека,  в  результате  чего,  исследователи  пришли  к  выводу,  что  поведением  человека  руководит  не  разум,  а  эмоции.  Согласно  этому  новому  открытию  нейрофизиологии,  именно  эмоции  влияют  на  сознательное  восприятие  окружающего  мира.  Эти  знания  широко  применяются  в  рекламе.  Существует  такая  наука,  как  нейромаркетинг.  Она  изучает  биохимию  эмоциональных  реакций  покупателей  и  способы  воздействия  на  органы  чувств  человека  для  совершенствования  стратегии  продаж  [12].

Таким  образом,  эмоции  выполняют  роль  таинственного  мостика  в  подсознание  и  сознание  человека.  Эмоции  бывают  различного  характера.  Сильный  стресс,  сильные  переживания  мобилизуют  активность,  побуждают  преодолевать  сложившуюся  ситуацию,  т.  е.  находят  практическое  претворение  в  жизни.  Художественные  эмоции  —  парциальные,  не  побуждают  к  практическому  претворению  в  жизни.  Эстетические  переживания  от  художественного  произведения  являются  самодостаточными  и  сопровождаются  подобного  рода  оценками:  «Тронуло  до  глубины  души»,  «Вдоволь  насмеялся»,  «Я  плакала»  и  т.  д.  Когда  автору  своим  произведением  получается  вызвать  эмоции  у  зрителя,  тот  в  свою  очередь  лучше  воспринимает  и  запоминает  образ  и  в  течение  долгого  времени  будет  ассоциировать  его  с  пережитым  эмоциональным  опытом.  Джон  Медина  в  книге  “Brain  Rules”  («Правила  мозга»)  пишет  о  связи  между  памятью  и  эмоциями  [20].  Нашей  памяти  свойственно  дольше  хранить  события  эмоционально  окрашенные,  чем  нейтральные.  Ещё  Густав  Юнг  заметил:  «Хорошо  известно,  что,  когда  у  нас  сильно  болят  зубы,  мы  можем  думать  только  о  них  и  ни  о  чем  больше»  [18,  c.  139].

Из  выше  перечисленного  следует,  что  если  художник  найдёт  способ  вызвать  эмоции  у  зрителя,  он  найдёт  путь  для  наиболее  продуктивного  восприятия  художественного  образа. 

Выбор  способа  воздействия  зависит  от  характера  восприятия.  В  зависимости  от  факторов  восприятия  выделяют  объективный  и  субъективный  характер  восприятия.  Особенности  восприятия  уже  долгое  время  вызывают  интерес  учёных.  Немецкий  психолог,  философ,  эстетик  Теодор  Липпс  стремился  выявить  необходимый  минимум  зависимости  восприятия  от  объекта.  Он  как  и  Кант  придерживался  мнения,  что  художественное  восприятие  связано  не  с  объектом,  а  зависит  от  духовного  потенциала  субъекта  [11,  c.  377],  [10,  c.  106,  213—229]  [19].  Эта  идея  нашла  отражение  в  работах  Морица  Гейгера  [17],  [16,  c.  29—73],  Фолькельта  [22],  Воррингера  [23],  Вундта  [3,  c.  220—229],  чья  книга  в  своё  время  имела  огромный  успех,  Г.  Эббингауза  [14,  c.  178—179],  Ш.  Л  ало  [8,  c.  23,  30,  44,  56,  58],  Р.  Гамана  [5,  c.  29—31,  46]  и  И.  Кона  [7,  c.  156].  В  русской  филосовской  культуре  этой  идеи  придерживались  Лапшин  в  теории  «эстетического  одухотворения»  [9,  c.  953)]  и  Аничков  в  статье  «Эстетика»  [1,  c.  101)].  В  1909  г.  было  предложено  переводить  само  слово  Einfuhlung,  что  ранее  переводилось  на  русский  как  «вчувствование»  словом  «эмпатия».  Этимология  слова  ведётся  от  английского  empathy,  так  так  было  введено  в  употребление  англоамериканским  психологом  Титченер  [21,  c.  21].

Огромный  вклад  в  изучение  психологии  восприятия  изобразительного  искусства  внёс  Л.С.  Выготский.  Он  рассматривает  важнейшие  эстетические  теории  и  подвергает  их  критическому  анализу.  Первой  рассматривает  теорию  «Искусство  как  познание»,  опровергая  ее  цитатой  В.М.  Жирмунского:  «…искусство  требует  законченности  и  точности  и  поэтому  не  может  быть  предоставлено  произволу  воображения  читателя.  Ни  читатель,  а  поэт  создает  произведение  искусства»  [6,  с.  20].  Затем  рассматривает  мнение  Христиансена  [13],  что  реципиент  дополняет  образ  художника  своей  фантазией.  Выготский  же  считает,  что  даже  в  этом  случае  художник  управляет  движением  нашей  фантазией.  Также  отмечается,  что  Выготский  вместе  с  Мейнонгом  и  другими  исследователями  теории  воображения  как  комбинации  образов  считают,  что  фантазия  и  воображение  обслуживают  эмоциональную  сферу.  Подробно  рассматривает  теорию  вчувствования,  где  предлагает  разделить  аффекты  Мюллер-Фрейнфельсу,  на  соаффекты,  когда  реципиент  переживает  вместе  с  героем,  и  собственный  аффект,  когда  реципиент  переживает  страх  или  радость  за  героя,  в  то  время  как  тот  еще  не  догадывается  о  предстоящей  смене  событий.  После  критического  анализа  различных  теорий  психологии  искусства  он  рассматривает  искусство  как  катарсис. 

Катарсис  —  это  явление  взаимодействия  произведения  искусства  и  реципиента,  при  котором  оказывается  очистительное  и  воспитательное  воздействие  на  душу  человека.  Впервые  этот  термин  вошёл  в  употребление  в  древнем  Пифагорийском  учении,  оказавшем  влияние  ещё  на  Платона  и  Аристотеля.  В  настоящее  время  существует  множество  теорий  и  интерпретаций  катарсиса:  эстетические  и  эстетико-эстетические,  религиозные  и  мистические,  а  также  медицинские.  В.Е.  Семёнов  в  статье  «Катарсис  и  антикатарсис:  социально  психологический  подход  к  воздействию  искусства»  предлагает  обратить  внимание  на  более  системный  и  многоаспектный  подход  к  проблеме  катарсиса.  Он  прежде  всего  выделяет  эмоциональный,  эстетический  и  этический  аспекты.  Эмоциональный  аспект  отвечает  за  облегчение,  освобождение  от  накопившихся  чувств  и  эмоций,  эстетический  вызывает  чувстсво  гармонии  и  красоты,  а  этическиий  приводит  к  гуманным  чувствам,  моральным  умозаключениям  [24].

Выделенные  аспекты  тесно  связаны  между  собой,  таким  образом,  мы  можем  сказать,  что  они  оказывают  влияние  друг  на  друга.  Эстетический  и  этический  аспекты  катарсиса  могут  влиять  на  эмоциональный.  Содержание  произведения,  его  идея  и  моралистическое  ядро,  в  зависимости  от  апперцепции  реципиента,  вызывают  эмоциональный  отклик.  И  наоборот,  эмоциональный  аспект  может  способствовать  лучшему  восприятию  эстетического  и  этического  аспектов. 

Мы  можем  условно  соотнести  основные  средства,  через  которые  осуществляется  воздействие  на  человека,  с  выделенными  аспектами  катарсиса.  Форма  произведение  будет  относиться  к  эстетическому  аспекту,  а  содержание  к  этическому.  Эмоциональный  аспект  будет  присутствовать  как  форме,  так  и  в  содержании,  таким  образом,  выступая  неким  связующим  зерном,  через  которое  может  осуществляться  взаимодействие  этих  двух  средств. 

Если  у  реципиента  возник  эмоциональный  отклик  от  формы,  то  и  содержание  останется  в  памяти,  и  при  очередной  встречи  с  тематикой  произведения  у  человека  всплывут  пережитые  чувства.  Так  же  как,  если  человека  тронуло  содержание,  он  будет  в  дальнейшем  относиться  к  произведениям  искусства  в  подобной  форме  соответственно.  Таким  образом,  может  происходить  «эстэтизация  порока»,  то  есть  человек  будет  воспринимать  выходящие  за  рамки  этики  и  морали  вещи  как  норму.  А  так  же  при  помощи  эмоцианального  воздействие  можно  обратить  внимание  на  малозаметные  нюансы  морали  и  этики,  заставить  человека  задуматься.

Изобразительное  искусство,  наряду  с  другими  визуальными  видами  искусств,  занимает  главную  нишу  по  воздействию  на  человека,  так  как  человек  воспринимает  90%  информации  об  окружающем  мире  через  глаза.

Подводя  итоги,  из  вышеперечисленного  следует,  что  художник  может  с  помощью  вызванных  эмоций  формой  произведения  вложить  любой  образ  в  сознание  зрителя.  Тут  возникает  огромная  ответственность,  так  как  художникам  представляется  уникальная  возможность  формировать  у  людей  представление  об  окружающем  мире  и  его  явлениях,  следовательно,  формировать  культуру  в  целом.

 

Список  литературы:

1.Аничков  Е.В.  Эстетика  //  Энц.  словарь  Брокгауз-Ефрон.  СПб.,  —  1904.  —  Т.  41.  —  С.  101.

2.Арнхейм  Р.  Искусство  и  визуальное  восприятие.  М.,  1974.

3.Вундт  В.  Основы  физиологической  психологии.  СПб.,  —  1912.  —  Т.  3.  —  С.  220—229.

4.Выготский  Л.С.  Психология  искусства.  М.:  Педагогика,  1987.

5.Гаман  Р.  Эстетика  /  Пер.  с  нем.  Н.В.  Самсонова.  М.:  Изд-во  «Проблемы  эстетики»,  1913.  —  С.  29—31,  46.

6.Жирмунский  В.М.  Задачи  поэтики  //  Жирмунский  В.М.  Теория  литературы.  Поэтика.  Стилистика.  Л.,  1977.  —  С.  20.

7.Кон  И.  Общая  эстетика.  М.:  Гиз,  1921.  —  С.  156—157.

8.Ла-ло  Ш.  Введение  в  эстетику.  М.:  Труд,  1915.  —  С.  23,  30,  44,  56,  58

9.Лапшин  И.И.  Чувствования  //  Энц.  словарь  Брокгауз-Ефрон.  СПб.,  —  1903.  —  Т.  38.  —  С.  953.

10.Липпс  Т.  Руководство  к  психологии.  СПб.:  Изд-во  О.Н.  Поповой,  1907.  —  С.  106,  213—229

11.Липпс  Т.  Эстетика  //  Философия  в  систематическом  изложении.  СПб.,  1909.  —  С.  377.

12.Трайндл  А.  Нейромаркетинг:  Визуализация  эмоций.  М.,  2009.

13.Христиансен  Б.  Философия  искусства,  СПб.,  1911.

14.Эббингауз  Г.  Очерк  психологии.  СПб.,  Изд.  О.  Богдановой,  1911.  —  С.  178—179. 

15.Arnheim  R.  Toward  a  Psychology  of  Art,  Berke­ley  and  Los  Angeles,  1961.

16.Geiger  M.  Im  Auftrage  des  Vorstandes  hrsg.  von  F.Schumann.  Leipzig:  J.A.  Barth,  1911.  —  S.  29—73.

17.Geiger  M.  Uber  das  Wesen  und  die  Bedeutung  der  Einfuhlung  //  Bericht  iiber  den  IV.  Kongress  fur  experimentelle  Psychologie  in  Innsbruck  vom  19.  bis  22.  April  1910. 

18.Jung  С.G.  Modern  man  in  search  of  a  soul,  London,  1947,  —  p.  139.

19.Lipps  Т.  Asthetik.  Psychologie  des  Schonen  und  der  Kunst.  Bd.  1.  Hamburg  und  Leipzig:  Voss,  1903.

20.Medina  John  J.  Brain  Rules.  Pear  Press,  2009.

21.Titchener  E.В.  Lectures  on  the  Experimental  Psychology  of  Thought-Processes.  New  York:  Mac-millan,  1909.  —  P.  21.

22.Volkelt  System  der  Asthetik.  Bd.  1.  Munchen:  Beck,  1905.

23.Worringer  W.  Abstraktion  und  Einfuhlung.  Ein  Beitrag  zur  Stilpsychologie.  Munchen:  1908.

24.[Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://library.by/portalus/modules/psychology/referat_show_archives.php?subaction=showfull&id=1107277876&archive=1120045935&start_from=&ucat=27&

 

sibac.info

Эмоциональное состояние человека - виды, характеристики, особенности

Любая личность знакомится и постигает окружающую действительность благодаря средствам познания: внимания, ощущений, восприятия, мышления, воображения и памяти. Каждый субъект каким-то образом реагирует на происходящие события, ощущает какие-то эмоции, переживает чувства в адрес определенных предметов, людей, явлений. Субъективное отношение к ситуациям, фактам, объектам, персонам отражается в сознании личности в виде переживаний. Такие отношения, переживаемые во внутреннем мире, именуются «эмоциональное состояние». Это психофизиологический процесс, который мотивирует человека на выполнение каких-то действий, регулирует его поведение, влияет на мышление.

В научном сообществе не существует единого универсального определения, точно поясняющего, что являет собой эмоциональный феномен. Эмоциональное состояние – обобщающее понятие для всех переживаемых личностью отношений, которые возникли в ходе его жизнедеятельности. Удовлетворение требований и запросов человека, как и неудовлетворение потребностей личности, порождает разнообразные эмоциональные состояния.

Виды и характеристики эмоциональных состояний

В отечественной науке классифицируют эмоциональные процессы на отдельные виды, каждый из которых наделен своими характеристиками и особенностями.

онлайн обучение гипнозу

Эмоциональный мир личности представлен пятью компонентами:

  • эмоциями;
  • аффектами;
  • чувствами;
  • настроениями;
  • стрессами.

Все вышеуказанные составляющие эмоциональной сферы человека являются одними из главнейших регуляторов поведения субъекта, выступают источником познания действительности, выражают и определяют многообразие вариантов взаимодействия между людьми. Следует отметить, что один и тот же эмоциональный процесс может продолжаться от считанных секунд до нескольких часов. При этом каждый вид переживаний может выражаться с минимальной силой либо быть очень интенсивным.

Рассмотрим все элементы сферы эмоций и чувств более подробно.

Эмоции

Эмоция – это переживание субъекта в конкретный миг его жизни, передающее личностную оценку происходящего события, информирующее об его отношении к реально сложившему положению, к явлениям внутреннего мира и событиям внешней среды. Эмоции человека возникают мгновенно и могут меняться очень быстро.  Наиболее значимой характеристикой эмоций является их субъективность.

Как и все иные психические процессы, все виды эмоциональных состояний выступают результатом активной работы головного мозга. Пусковым механизмом для зарождения эмоций выступают изменения, которые в настоящее мгновение происходят в окружающей реальности. Чем более важными и значимыми являются для субъекта протекающие изменения, тем более острым и ярким будет переживаемая им эмоция.

При возникновении эмоции образуется временный очаг возбуждения в коре головного мозга и далее в подкорковых центрах – скоплениях нервных клеток, расположенных под корой больших полушарий. Именно в этих сегментах головного мозга расположены главные отделы регуляции физиологической деятельности организма. Именно поэтому возникновение такого очага возбуждения приводит к усилению деятельности внутренних органов и систем. Что, в свою очередь, находит и заметное внешнее отражение.

Проиллюстрируем на примерах. От стыда мы краснеем. От страха мы бледнеем, и у нас замирает сердце. От тоски ноет сердце. От волнения мы задыхаемся, часто и неритмично делаем вдохи и выдохи.  

Эмоции также характеризуются валентностью (направленностью). Они могут быть положительного или отрицательного окраса. Следует отметить, что практически у всех людей в нормальном состоянии количество эмоций отрицательного тона значительно превышает число переживаний положительного окраса. В ходе исследований установлено, что левое полушарие в большей мере является источником возникновения положительных эмоций, а правое полушарие больше поддерживает отрицательные переживания.

Во всех видах эмоциональных состояний прослеживается их полярность, то есть наличие эмоций со знаком «плюс» и со значением «минус». Например: гордость – досада; радость – огорчение. Также существуют и нейтральные эмоции, например: удивление. При этом вовсе не означает, что две полярные эмоции являются взаимоисключающими. В сложных чувствах человека часто обнаруживается сочетание противоречивых эмоций.

Также эмоции различаются по интенсивности – их силе. Например: злость, гнев и ярость, по сути, являются идентичными переживаниями, однако они проявляются с разной силой.

Эмоции также классифицируют на два типа: стенические (активные) и астенические (пассивные). Активные переживания мотивируют и побуждают человека к выполнению действий, пассивные эмоции расслабляют и лишают энергии. Например: от радости мы готовы перевернуть горы, а от страха у нас подкашиваются ноги.

Еще одной особенностью эмоций является тот факт, что хотя они осознаются человеком как переживания, невозможно в состоянии бодрствования повлиять на их возникновение. Все эмоциональные состояния зарождаются в глубинных хранилищах психики – подсознании. Доступ к ресурсам подсознательной сферы возможен при временном изменении сознания, достигаемом посредством гипноза.

Аффекты

Второй вид эмоциональных состояний – аффекты. Это кратковременное состояние, для которого характерна особая интенсивность и выразительность переживаний. Аффект – психофизиологический процесс, который стремительно овладевает субъектом и очень выразительно протекает. Он характеризуется значительными изменениями в сознании и нарушением контроля личности над своим поведением, потерей самообладания.

Аффект сопровождается выраженными внешними проявлениями и активной функциональной перестройкой работы внутренних систем. Особенностью этой разновидности эмоциональных состояний является привязка к ситуации настоящего. Аффект всегда возникает в ответ на уже существующее положение вещей, то есть он не может быть ориентирован на будущее и отражать переживания прошлого.

Аффект может развиться по различным причинам. Бурный эмоциональный процесс может быть вызван единичным психотравмирующим фактором, длительной стрессовой ситуацией, серьезным заболеванием человека. Примерами аффективных состояний служат следующие состояния. Восторг при выигрыше любимой команды, испытываемый страстным болельщиком. Гнев, возникший при обнаружении измены любимого человека. Паника, охватившая человека во время пожара. Эйфория, возникшая у ученого во время открытия после долгих лет упорной работы. 

В своем развитии аффект проходит последовательно несколько стадий, для которых характерны свои особенности и переживания. В начальной фазе человек размышляет исключительно о предмете своих переживаний, невольно отвлекается от иных более важных явлений. Обычая картина старта аффективного состояния представлена энергичными и выразительными движениями. Слезы, истошные рыдания, громкий хохот, нелепые выкрики – характерные черты переживания аффекта.

От сильного нервного напряжения изменяется пульс и функция дыхания, нарушается моторика движений. Интенсивное действие стимулов, возбуждающих корковые структуры выше присущего им предела работоспособности, приводит к развитию запредельного (охранительного) торможения, Этот феномен вызывает дезорганизацию мышления человека: субъект испытывает упорную потребность поддаться переживаемой эмоции.

В этот момент аффективного состояния любой индивид может принять меры, чтобы не утратить контроль над собой и затормозить развитие каскада разрушающих реакций. Именно на этот феномен и оказывает влияние гипноз: в состоянии гипнотического транса в подсознание человека вживляются установки, позволяющие на инстинктивном уровне предотвратить нарастание аффекта в кризисный момент. То есть в результате внушения при гипнозе персона, не ведая того на сознательном уровне, обретает требуемые навыки для торможения развития негативного эмоционального состояния.

Если все же наступила последующая стадия аффекта, то субъект полностью утрачивает самоконтроль и способность управлять поведением. Он совершает безрассудные поступки, выполняет бесполезные действия, говорит нелепые фразы. Следует отметить, что такие проявления аффективной вспышки особа в дальнейшем припоминает с трудом. Такая ситуация возникает из-за того, что после чрезмерного возбуждения корковых структур наступает торможение, что прерывает сложившиеся системы временных связей.

Однако информация о поведении во время аффективной вспышки прочно откладывается в подсознательной сфере, напоминая о себе нечеткими и расплывчатыми переживаниями стыда за свершенные деяния. Такие нераспознаваемые полностью ощущения со временем становятся виновниками депрессивных состояний, потому что человек интуитивно чувствует свою вину, не осознавая при этом, в чем он провинился. Для распознания факторов, перемещенных в подсознание во время аффективной вспышки, необходимо целенаправленное временное отключение сознания посредством гипноза.

Подытоживая информацию, нужно указать: аффект сам по себе ни плох, и не хорош. Его тональность и последствия зависит от того, какие переживания испытывает человек – позитивные или негативные, и насколько он владеет собой при этом эмоциональном состоянии.

Чувства

Третий вид эмоциональных состояний – чувства. Это более устойчивые психоэмоциональные состояния в сравнении с эмоциями и аффектом. Чувства – проявления субъективного отношения личности к реальным фактам или абстрактным объектам, определенным вещам или обобщенным понятиям. При этом такая оценка практически всегда является бессознательной. Зарождение и утверждение чувств являет собой процесс формирования устойчивого отношения человека к какому-то объекту или явлению, который основан на имеющемся у индивида опыте взаимодействия с таким объектом.

Особенность чувств – в отличие от эмоций они носят более или менее постоянный характер, это укоренившаяся особенность личности. Эмоция, в то же время, мимолетное переживание данной ситуации. Приведем пример. Чувством является любовь человека к музыке. Пребывая на хорошем концерте с отличным исполнением музыки, он испытывает активные позитивные эмоции – интерес и радость. Однако когда этот же человек сталкивается с отвратительным исполнением произведения, он чувствует пассивные отрицательные эмоции – огорчение и отвращение.

Чувства напрямую связаны с особенностью личности, они отражают отношение человека к жизни, его мировоззрение, убеждения, взгляды. Чувство – сложная по своей структуре разновидность эмоциональных состояний. Приведем пример. Чувство зависти по своей сути есть переживания человека по поводу успехов другой особы. Зависть представляет собой сочетание нескольких эмоций, соединенных воедино: гнева, обиды, презрения.

Помимо валентности (окраса) существует и еще одна черта этого вида – интенсивность чувств. Чем сильнее и глубже чувство человека, тем более выраженные его внешние (физиологические) проявления, тем существенней его влияние на поведение субъекта.

Все отрицательные чувства выполняют крайне деструктивные функции, формируя болезненное мышление и приводя к нефункциональному поведению. Такие негативные эмоциональные состояния, укоренившиеся в подсознании человека, не только препятствуют нормальному взаимодействию персоны в обществе, но и становятся причиной психопатологических расстройств.

Рассмотрим на примере зависти. Зависть превращает чужую удачу в комплекс неполноценности, счастье другого человека в ощущение собственной никчемности и ненужности. Зависть – это энергетический вампир, который принуждает человека тратить свое время, силу, энергию на бесконечное отслеживание успехов и достижений другой особы. Это чувство заставляет человека приступать к выполнению активных действий, вынуждая сплетничать, злословить, строить козни, плести интриги, а нередко и применять физическую силу. В итоге, субъект оказывается у разбитого корыта, когда у него нет сил, чтобы действовать, и нет друзей, которые могут его поддержать. Наступившая депрессия в такой ситуации – закономерный шаг, предпринятый «мудрым» подсознанием, указывающий, что субъекту необходимо остановиться, пересмотреть свое мировоззрение и избрать иной стиль поведения.

Помимо стенических чувств, которые мотивируют субъекта к действиям, имеются и астенические переживания. Это то эмоциональное состояние, который парализует волю человека и лишает его сил. Примером пассивного чувства выступает отчаяние, которое лежит в основе депрессивных состояний.

Чувства можно назвать промежуточным звеном между интенсивной эмоцией, испытанной в отношении какого-то объекта или ситуации, и невротическим или психотическим расстройством. И чтобы разрешить проблему человека, необходимо прервать эту порочную цепь. Для этого необходимо получение доступа к хранилищам подсознания, что требует временного устранения сознательной цензуры с помощью гипноза. Только установив первоначальный фактор, послуживший формированию отрицательного чувства, можно устранить очевидную проблему человека.

Настроения

Настроение – достаточно длительное по времени эмоциональное состояние, окрашивающее все переживания человека и влияющее на его поведение. Особенности настроения – безотчетность, незначительность выраженности, относительная устойчивость. В случае если настроение приобретает значительную интенсивность, то оно оказывает существенное влияние на умственную деятельность человека, продуктивность его труда. Например, если особа пребывает в тоскливом настроении, то ей очень сложно сосредоточить внимание на выполняемом задании и проблемно довести начатое дело до финала.

Частая смена эмоциональных состояний, называемая лабильностью настроения, дает основание предполагать о наличии у субъекта аффективных расстройств. Быстрая смена эпизода хандры и состояния мания может быть признаком биполярной депрессии.

Еще одна черта этого эмоционального состояния – отсутствие привязанности к какому-то конкретному объекту. Настроение выражает общее отношение индивида к сложившемуся положению вещей в целом.

Как формируется настроение человека? Этот вид эмоционального состояния может иметь весьма различные источники: как недавно свершившиеся события, так и весьма отдаленные ситуации. Основной фактор, влияющий на настроение человека – его удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью в целом, или какими-то отдельными явлениями. Несмотря на то, что настроение личности всегда зависит от определенных причин, источники присутствующего эмоционального состояния не всегда ясны и понятны особе. Например, персона указывает на то, что у нее плохое настроение, ее что-то гнетет и тревожит. Однако она не может самостоятельно установить взаимосвязь между дурным расположением духа и не выполненным ею обещанием, данным месяц назад.

Для предотвращения психических аномалий каждому следует разбираться в причинах изменения его настроения. Во избежание депрессий и иных проблем необходимо выяснить и устранить объективно существующие факторы, влияющие на эмоциональное состояние человека. Такой шаг удобно и целесообразно выполнять путем применения техник гипноза. Особенностью гипноза является его безболезненность и комфортность: установление и коррекция любых психологических дефектов происходит в «безвредном» режиме, когда психика субъекта не получает ненужных травм, свойственных психотерапевтическому воздействию.

Стрессы

Термином «стресс» принято обозначать особые переживания чувств, которые подобны по своим характеристикам аффекту и аналогичны по своей продолжительности настроениям. Причины стресса разнообразны. Вызвать стрессовое состояние может однократное интенсивное экстремальное воздействие внешних факторов. Привести к стрессу могут и длительно воздействующие монотонные ситуации, в которых индивидуум ощущает угрозу или обиду. Например, женщина в силу обстоятельств вынуждена разделять жилье с супругом-алкоголиком, с которым ее связывают и общие дети, и совместно «заработанные» долги. Кардинально изменить ситуацию в один момент невозможно, да и необходимые на это внутренние силы у дамы отсутствует. Вот она и тянет свою жалкую ношу, ежедневно переживая массу негативных эмоций. Отсутствие перспективы на улучшение ситуации, невозможность восстановления прежних семейных отношений выступают почвой для стресса. 

Нередко это эмоциональное состояния возникает у субъекта, если он длительный период ощущает нервное напряжение и переживает негативные эмоции. При этом он понимает, что изменение сложившегося положения в данный момент и ближайшее будущее невозможно. Примером такой ситуации выступает внезапная трагедия, в результате которой человек получает физические увечья и становится прикованным к инвалидному креслу. Осознание своей физической несостоятельности, понимание, что полное восстановление организма вряд ли возможно выступает для человека колоссальным стрессом, чреватым развитием глубоких депрессий.

Возможна ли победа над стрессом и полное восстановление здоровья? Очень часто ортодоксальная медицина путем предписания больному психотропных средств пытается устранить мучительные симптомы, сопутствующие стрессу. Однако, ненадолго угаснув, болезненные переживания вновь возвращаются к человеку, причем в более выразительной форме.

Такое происходит из-за того, что медикаментозное лечение не способно воздействовать на причину проблемы, поэтому лекарства не могут обеспечить полное восстановление психического здоровья человека. Для определения и воздействия на источник жизненных трудностей необходимо задействовать гипноз, поскольку только он обладает ресурсами для проникновения в сферу подсознания – хранилище информации о личной истории человека. Лечение последствий стресса с помощью гипноза обеспечивает полное устранение провокатора проблемы, пожизненное изменение мировоззрение на конструктивную тактику, атравматическое восстановление психического здоровья человека.

обучение уличному гипнозу

❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»

classicalhypnosis.ru

Эмоциональное воздействие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Эмоциональное воздействие

Cтраница 2

Фразеологизмы в целях усиления выразительности и эмоционального воздействия могут подвергаться разного рода трансформациям.  [16]

Чередование таких контрастов архитектор использует для эмоционального воздействия на зрителя, сознательно отказавшись от всех других средств архитектурной выразительности.  [17]

Эффективность рекламного сообщения увеличивается за счет эмоционального воздействия: музыкальный ряд увеличивает гамму ассоциаций. Ограничения объективного характера радио - и телерекламы связаны с тем, что прослушивание, как и телепросмотр, тесно связано с биологическим циклом времяпроживания человека: при потреблении информации в режиме реального времени; затрудняется восприятие сложной количественной информации.  [18]

Являясь сами по себе мощным средством эмоционального воздействия, произведения искусства на занятиях требуют трепетного, бережного отношения, не терпящего казенщины, штампов, равнодушия.  [19]

Архитектурное сооружение обретает определенный художественный образ высокого эмоционального воздействия благодаря идейному замыслу, которому подчинены как выбор целесообразной конструкции и материала, гак и их пластическая разработка.  [20]

Первый вопрос дается с целью регистрации физического и эмоционального воздействия ТСО на студента. Студентам давались пояснения, что они должны при ответе на этот вопрос учитывать физическое утомление и восприятие самого процесса работы с техническим устройством по степени трудности и сложности работы и управления им. Второй вопрос направлен на-выяснение эмоционального восприятия ТСО студентами, проверку степени доверия их к контролирующей машине.  [21]

Любые физиологические, физические, химические или эмоциональные воздействия, будь то температура воздуха, изменение атмосферного давления или волнение, радость, печаль могут быть поводом к выходу организма из состояния динамического равновесия.  [22]

В развлекательном бизнесе образные определения, усиливающие эмоциональное воздействие, особенно важны.  [23]

Любые физиологические, физические, химические или эмоциональные воздействия, будь то температура воздуха, изменение атмосферного давления или волнение, радость, печаль могут быть поводом к выходу организма из состояния динамического равновесия. Автоматически, на основе единства гуморальных и нервных механизмов регуляции осуществляется саморегуляция физиологических функций, обеспечивающая поддержание жизнедеятельности организма на постоянном уровне. При малых уровнях воздействия раздражителя человек просто воспринимает информацию, поступающую извне. Он видит окружающий мир, слышит его звуки, вдыхает аромат различных запахов, осязает и использует в своих целях воздействие многих факторов. При высоких уровнях воздействия проявляются нежелательные биологические эффекты.  [24]

В архитектурном произведении большую роль играет его эмоциональное воздействие на человека. Существует много выдающихся архитектурных сооружений, где символический художественный образ является основополагающим. К этой категории общественных зданий прежде всего относятся культовые сооружения, постройки репрезентативно-мемориального характера и другие уникальные общественные здания, несущие определенную идеологическую нагрузку.  [25]

Впечатление от смертной казни при всей силе его эмоционального воздействия быстро забывается. Процесс забывания усиливается под воздействием страстей. Общее правило: сильные страсти овладевают людьми лишь на непродолжительное время... Но при свободном и спокойном образе правления впечатления должны быть скорее часто повторяющимися, нежели сильными.  [26]

Известно, что красивые изделия обладают огромной силой эмоционального воздействия на человека. Это воздействие проявляется в различных направлениях.  [27]

Сравнения второго рода служат для украшения или усиления эмоционального воздействия, как, например, когда одного человека сравнивают с божеством, а другого - с животным. Здесь уподобление основано на сходстве возбуждаемых предметами эмоций, безотносительно к тому, находит ум какое-нибудь другое сходство или нет. Этого рода сравнения требуют глубокой эмоциональной восприимчивости и умственной силы, и тот, в чьем уме много уподоблений, поясняющих те или другие эмоции, должен был часто переживать эти эмоции, созерцая в действительности сравниваемые объекты.  [28]

Художественное использование цвета предполагает композиционное объединение элементов интерьера, эмоциональное воздействие на работающих и корректировку пространства и пропорций помещений.  [29]

Пространства, покрытые плотным травостоем, не только производят определенное эмоциональное воздействие на человека, но и улучшают условия его отдыха. Плотный травостой покрывает почву густой дерниной и препятствует образованию пыли и переносу ее с одного места на другое, а также оказывает существенное влияние на чистоту и состав приземного слоя воздуха.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru