Материал носит ознакомительный характер. Для получения точной информации обратитесь к специалисту.
Чтобы вовремя распознать признаки аутизма у детей, необходимо с раннего возраста внимательно наблюдать за их поведением. Ранняя диагностика позволяет начать своевременное лечение, что приведет к заметным результатам и позволит максимально быстро социализировать ребенка.
Сразу хотелось бы отметить, что аутизм – это не заболевание. Правильней его будет назвать состоянием, для которого характерны определенные психологические отклонения. Вылечить его невозможно, но помочь человеку адаптироваться к окружающей социальной среде вполне реально. Чаще всего синдром Каннера (так еще называют аутизм) проявляется в задержке развития и какой-то отрешенности от внешнего мира. Установить диагноз при рождении невозможно, его симптоматика проявляется позже в физиологических особенностях.
Первые упоминания о синдроме появились в XVIII веке. Тогда люди отличались замкнутостью и несговорчивостью, но при этом обладали отличной памятью и определенными особенностями в умственном развитии. Более серьезно о данной проблеме стали разговаривать уже в ХХ веке, а сам термин «аутизм» появился в 1938 году и относился к шизофрении. И только спустя 40 лет разделили два диагноза, так как были установлены четкие отличия между ними, которые в первую очередь проявлялись в речевых и когнитивных особенностях.
В ушедшем столетии аутизм встречался крайне редко. Данный диагноз устанавливался в единичном случае на 10 000 детей. 15 лет назад статистика говорит об одном случае на 250 малышей, сейчас этот показатель варьируется на отметке 1 диагноз на 88 детей, но при этом синдром чаще всего проявляется у мальчиков.
Какие же симптомы аутизма у детей встречаются?
У людей аутистов выделяется неровное развитие, что позволяет быть им талантливыми только в определенной узкой области, например, музыке или математике.
После того как ребенку будет установлен диагноз аутизм, важно выяснить степень заболевания. Симптомы могут меняться от слабых до очень тяжелых. В зависимости от симптоматики выделяют тяжелую, среднюю и легкую форму аутизма.
Зачастую детский аутизм диагностируется еще в раннем возрасте. Первоначальные признаки заболевания наблюдаются еще до года. Заметить их можно по поведению и взаимодействию с родителями и сверстниками.
В зависимости от возраста ребенка признаки заболевания могут существенно отличаться.
После 11 лет некоторые симптомы могут усугубиться. На это оказывает влияние социальное развитие и гормональные изменения. Выявление проблем в свое время, позволяет начать лечение на ранних сроках. Это повышает сведение симптоматики в будущем к минимуму.
В современном мире не существует никаких медикаментозных тестов, которые бы позволили диагностировать аутизм. Кроме этого диагноз нельзя установить при единоразовом посещении врачей. Поставить его можно, например, при отсутствии или выявлении определенных поведенческих навыков. Также детально исследуются этапы развития ребенка, его анамнез. Опрашиваются родители и ближайшая родня, которая окружает кроху в повседневной жизни. Порой даже организовывают наблюдения за дитем в различных ситуациях.
Чтобы диагностировать аутизм необходимо провести целый комплекс определенных мероприятий. Эксперты должны проанализировать большое количество данных для правильной установки диагноза. Затем проводятся дополнительные осмотры, позволяющие корректировать данный диагноз. Частоту посещения врачей регулирует специалист, у которого наблюдается ребенок.
Медикаментозно вылечить аутизм невозможно. Использование того или иного лекарства допускается лишь в том случае, если необходимо устранить определенный симптом. Это могут быть какие-то неадекватные поведенческие реакции, дисбактериоз, недостаток витаминов и так далее.
На сегодняшний день специалистов, которые бы занимались проблемой аутизма, практически нет. Следовательно, вся ответственность и забота о ребенка аутисте ложится на плечи родителей. Имеется ряд рекомендаций, которые позволят аутисту адаптироваться к окружающему миру.
Общительные навыки у ребенка аутиста могут быть как вербальными, так и невербальными. Первое подразумевает под собой словесное общение, второе – с помощью мимики и жестов.
Первое что нужно знать родителям – аутизм – не приговор. Если диагноз был установлен в раннем возрасте, примерно к 1,5 годам, то при правильных коррекционных мероприятиях к 7 годам можно добиться хороших результатов, и никто и никогда не подумает, что в свое время у ребенка были определенные отклонения. Малыш сможет посещать обычную школу и не доставит никому дополнительных хлопот. Более позднее установление диагноза дает уже другие прогнозы. Скорей всего ребенку придется обучаться по индивидуальной программе. На возраст 4-5 лет у ребенка имеется определенный жизненный опыт, многие его навыки и стереотипы придется менять, что не сможет пройти безболезненно.
www.tikitoki.ru
Аутизм является психическим расстройством, для которого нехарактерны периоды ремиссии. К социальной среде такие дети не адаптированы, у них отсутствуют признаки поведения и общения. Признаки аутизма обнаруживаются еще в раннем возрасте. Мозг неразвит. В этом и состоит причина подобного заболевания. Мальчики страдают данной патологией в 4 раза чаще девочек.
К сожалению, на сегодняшний день вылечить заболевание невозможно. Получив такой диагноз, больной проносит его через всю жизнь. Лечение предусматривает лишь проведение определенных мероприятий, связанных с психотерапевтической коррекцией.
Если родители внимательны к своему ребенку, то признаки аутизма у него они могут обнаружить еще с самого раннего возраста. В поведении таких малышей отмечаются определенные странности. Ребенок приобретает необычную привычку и способность к раскачиванию, когда сидят. Их игры состоят в том, что они постоянно перебирают одни и те же вещи. К тому, что происходит вокруг, они совершенно безучастны и равнодушны, отстранены от всего происходящего.
Признаки аутизма проявляются у ребенка в довольно широком диапазоне. Однако есть такие проявления, которые ложатся в основу постановки диагноза. Существует характерная клиническая триада.
Формы
Заболевание сопровождается дезадаптацией в социальной среде, которая носит выраженный характер и проявляется следующими признаками:
В первый год жизни аутизм у детей, признаки, симптомы проявляются следующим образом.
В этом возрасте признаки аутизма выглядят следующим образом:
В этот период жизни для заболевания характерны свои признакиОсновным проявлением заболевания на этом отрезке жизни ребенка является то, что социальная адаптация нарушена явно. Он открыто избегает детского коллектива, стараясь быть изолированным;
В этот период отмечаются следующие проявления заболевания:
Родители должны быть очень внимательны к своим детям. Первые признаки заболевания можно обнаружить уже на самых ранних стадиях жизни ребенка. На ранних периодах жизни, заметив что-то неладное, появится необходимость и повод обратиться к специалистам для назначения соответствующих психотерапевтических мероприятий.
nebolit-ok.ru
Аутизм является такого рода психическим расстройством, основные проявления которого сводятся к возникновению у ребенка значительных трудностей в попытках наладить общение с другими людьми. Врожденное заболевание возникает из-за множественных нарушений в головном мозге. Эти нарушения провоцируют повторяющиеся действия, вынуждают ограничить социальное общение и значительно уменьшают интерес к чему-либо. Нередко наблюдаются проблемы с речью, а также заметное снижение умственных способностей.
Аутизм проявляется в детском возрастеКак правило, вышеперечисленные признаки заболевания возникают с трех лет. В случае возникновения схожих психологических состояний, однако с менее выделяющимися симптомами и признаками, их принято относить к психологическим заболеваниям аутического спектра. Характерное для этого заболевания расстройство формируется из-за отсутствия возможности слаженного функционирования отдельных частей мозга.
У преимущественной части пациентов, которым поставлен аутизм различной формы, на протяжении всей жизни будут проблемы, напрямую связанные с организацией нормальных отношений с окружающими людьми.
Мальчик-аутист общается только с собакойМежду прочим, раннее диагностирование симптомов болезни у пациента, а также незамедлительное начало лечения дают неплохие шансы. Аутизм располагает некой тенденцией к появлению в определенных семьях, на основании чего можно сделать вывод о вероятном наследовании психологического заболевания. В настоящее время активно проводится изучение вопроса, которое имеет отношение к определению конкретных структурных и функциональных единиц наследственности живых организмов, отвечающих за наследование аутизма.
В народе широко распространено предположение, что к заболеванию головного мозга может привести вакцинация в раннем возрасте, в том числе комплексная прививка от кори, краснухи и паротита, он же свинка. Стоит отметить, что подтверждения исследователи от медицины этому факту не дают, это многократно проверялось в рамках специальных исследований. Крайне важно, чтобы все прививки от инфекционных болезней были сделаны ребенку в соответствующем возрасте.
Не подтвержден факт, что вакцинация способствует развитию аутизмаТак что представляет собой болезнь и как проявляется аутизм? В большинстве случаев, бдительные родители начинают замечать, что их родной ребенок заметно отстает в развитии по сравнению с другими детьми. Ему трудно наладить общение с окружающими его людьми и вести себя так, как его сверстники. Вполне реален и такой вариант развития, при котором ребенок, страдающий аутизмом, начинает говорить на нормальном уровне, но спустя время этот навык постепенно утрачивается.
В некоторых случаях постоянно молчит. У родителей могут появиться опасения, что он глухой, но при проверке слуха в больнице данные опасения не подтверждаются. При атипичном аутизме наблюдается избыточное повторение. Например, это могут быть неоднократные покачивания частей тела или необъяснимая привязанность ребенка по отношению к определенным предметам. Характерное расстройство мышления вызывает у родителей необходимость изменить привычную для ребенка рутину на что-то более новое.
Как правило, «типичного» поведения у страдающих аутизмом людей не существует, а ввиду этого создание единого образа больного для всех случаев не представляется возможным. Больные могут вести себя совершенно по-разному, на что влияет форма аутизма и степень его запущенности. Также родители больных часто выделяют такую характерную особенность поведения детей, как всевозможное избегание ими зрительного контакта с другими людьми, а также предпочтение общению игры в одиночестве.
Занятия в бассейне с ребенком-аутистомЧасто случается, что больные аутизмом в подростковом возрасте впадают в продолжительную депрессию, уж слишком сильно переживая это, в том числе, если их интеллектуальные показатели находятся на уровне среднего или выше среднего. Нередко у детей в этот период начинаются припадки, сходные с эпилептическими. Если лечение аптечными средствами не дает положительного результата, то может быть применено хирургическое вмешательство с целью исключения крайне интенсивной мозговой электрической активности.
У взрослых признаки болезни проявляются по-разному, в зависимости от того, насколько тяжело протекает это заболевание на протяжении жизни. В числе самых распространенных признаков можно выделить следующие:
Следует отметить, что риск обнаружения врожденного заболевания у девочек в четыре раза ниже, чем у мальчиков. Статистика указывает на то, что из 1 000 детей (общая цифра, которая может варьироваться и в больших пределах) на 1 ребенка приходится этот злосчастный диагноз.
24smi.org
Будучи родителем, вам никогда не захочется признать, что ваш прекрасный «сверточек» имеет проблему. Но когда речь идет об аутизме, его выявление на ранних этапах (до 18 месяцев) сыграет огромную роль. Но неважно, сколько вашему ребенку: не теряйте надежду. Лечение снизит последствия расстройства и поможет ребенку учиться, расти и преуспевать.
Аутизм — целый спектр тесно связанных друг с другом расстройств с одинаковыми общими центральными симптомами. Расстройства аутистического спектра проявляются в младенчестве и раннем детстве и становятся причиной задержки во многих базовых областях развития, таких как способность общаться, играть и взаимодействовать с другими.
Признаки и симптомы аутизма широко варьируют, как и его последствия. Некоторые аутистические дети сталкиваются лишь с умеренными нарушениями, в то время как другим приходится бороться с более выраженными проблемами. Однако каждый ребенок с тем или иным видом аутизма сталкивается с проблемами — по крайней мере в некоторой степени — в одной из следующих трех сферах:
У врачей, родителей и экспертов существуют разные мнения о том, что является причиной аутизма и как лучше всего лечить его, но нужно признать, что мы многого все еще не знаем. Однако есть факт, с которым согласны все: раннее и интенсивное вмешательство помогает. Для детей в группе риска и детей, кто проявляет ранние признаки, это сыграет огромную роль.
Мелани — здоровая годовалая девочка, но родители беспокоятся о ее развитии, потому что она не делает многое из того, что ее старший брат делал в ее возрасте: играл в «ку-ку» и подражал выражениям и жестам. Мама и папа Мелани пытались вовлечь ее игрушками, песнями и играми, но ничего не казалось ей интересным, ничего не вызывало ее смеха или улыбку. На самом деле, она иногда устанавливала зрительный контакт. И хотя проверили ее слух и выяснили, что с ним все нормально, она не лепетала, не производила шума, как другие дети, и не реагировала, когда родители звали ее по имени. Мелани следует пройти обследование у специалиста по развитию.
Будучи родителем, именно у вас наибольшие шансы заметить ранние предупредительные признаки аутизма. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, и видите поступки и причуды, которых педиатр при быстром 15-ти минутном визите может и не заметить. Педиатр вашего ребенка — ценный партнер, но не сбрасывайте со счетом важность собственных наблюдений и опыта. Ключ в том, чтобы узнать, что уметь отличать то, что нормально, от того, что нет.
Некоторые дети с расстройством аутистического спектра начинают вырабатывать навыки общения, а затем регрессируют, обычно в возрасте между 12 и 24 месяцами. Например, ребенок, который уже говорил слова — например, «мамочка» или «вверх» — может совершенно прекратить использовать язык. Или ребенок может прекратить играть в социальные игры, которыми раньше наслаждался, такими как ку-ку, ладушки или пока-пока. К любой утрате речи, лепетания, жестов или социальных навыков относитесь серьезно, так как регрессия — главный красный флаг для аутизма.
Если заметить аутизм в младенчестве, лечение даст максимальную эффективность из-за значительной пластичности молодого мозга. Хотя аутизм трудно диагностировать до 24 месяцев, симптомы часто выходят на поверхность в возрасте между 12 и 18 месяцами. Если заметить признаки к 18 месяцам, интенсивное лечение поможет «перестроить» мозг и повернуть развитие симптомов в обратное направление.
Самые ранние признаки аутизма — отсутствие нормальных видов поведения, а не присутствие ненормальных. Поэтому их и трудно заметить. В некоторых случаях, самые ранние симптомы аутизма даже неверно толкуются как признаки «хорошего малыша», так как младенец кажется тихим, независимым и нетребовательным. Однако в ваших силах уловить предупредительные признаки, если вы знаете, что искать.
Некоторые аутистические младенцы не реагируют на обнимания, поднимание высоко над собой или не смотрят на матерей, когда питаются.
По мере того, как дети растут, красные флаги аутизма становятся более обширными. Существует много предупредительных признаков и симптомов, но они, обычно, вращаются вокруг нарушений социальных навыков, речевых и языковых трудностей, сложностей в невербальной коммуникации и негибкого поведения.
Базовое социальное взаимодействие трудно для детей с расстройством аутистического спектра. Многие дети с аутистическими проблемами предпочитают жить в своем собственном мире, отчужденными и отстраненными от других.
Дети с расстройствами аутистического спектра сталкиваются с трудностями в речи и языке. Часто они начинают говорить поздно.
Дети с расстройствами аутистического спектра сталкиваются с проблемами в улавливании тонких невербальных сигналов и использовании языка тела. Это делает взаимодействие «давай и бери» по типу обмена друг с другом выражениями, мнениями и пр. очень трудным.
Дети с расстройствами аутистического спектра часто предпочитают ограниченность, негибкость и даже навязчивость в поведении, активностях и интересах.
До настоящего времени большинство ученых полагали, что аутизм по большей части возникает из-за генетических факторов. Но последние передовые исследования показывают, что средовые факторы настолько же важны в плане развития аутизма — если не больше — как и генетические.
Выясняется, что некоторые младенцы рождаются с генетическое предрасположенностью к аутизму, который, затем, запускается чем-то во внешнем окружении, даже когда он все еще в утробе или только-только родился.
Важно отметить, что среда в этом контексте означает все, что находится снаружи организма. Это не ограничено, к примеру, загрязнением или токсинами в атмосфере. На самом деле, один из наиболее важных средовых факторов — это внутриутробное развитие.
В то время как исследование этих факторов риска во время беременности продолжаются, если вы беременны или стараетесь зачать ребенка, не повредит предпринять шаги к тому, чтобы снизить риск аутизма у ребенка.
Источник: Harvard Health Publications.
Хотя вы и не в состоянии контролировать генетику ребенка или защитить его от всех опасностей окружающей среды, существует важная вещь, которую можно предпринять, чтобы защитить здоровье ребенка: убедитесь, что он вакцинируется по графику.
Несмотря на большую противоречивость темы, научные исследования не поддерживают теорию, что вакцины или их компоненты — причина аутизма. Пять ведущих эпидемиологических исследования, проведенных в США, Англии, Швеции и Дании показали, что дети, прошедшие вакцинацию, не имели более высокий риск развития аутизма.
Кроме того, главный обзор по безопасности в этом контексте, проведенный Медицинским институтом (Institute of Medicine) не сумел найти доказательства в пользу связи. Другие организации, которые также пришли к заключению, что вакцины не связаны с аутизмом, включают Центр по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention, CDC), Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (U. S. Food and Drug Administration, FDA), Американская академия педиатров и Всемирная организация здравоохранения.
Миф: Вакцинация необязательнаФакт: Вакцины защищают ребенка от многих серьезных и потенциально смертельных заболеваний, включая корь, менингит, полиомиелит, столбняк, дифтерию и коклюш. Эти заболевания редки сегодня, потому что вакцина делает свое дело. Но бактерии и вирусы, которые вызывают эти болезни все еще существуют и могут попасть к детям, иммунитет которых не готов.
Миф: Вакцины вызывают аутизмФакт: Несмотря на большое число исследований и изучения безопасности, ученые и врачи не обнаружили связь между детской вакцинацией и аутизмом или другими проблемами развития. Дети, которые не прошли вакцинацию, не имеют более низкие шансы развития расстройства аутистического спектра.
Миф: Вакцины делаются слишком раноФакт: Ранняя вакцинация защищает ребенка от серьезных заболеваний, которые встречаются наиболее часто у детей и которые особенно опасны именно для них. Ожидание развития иммунитета у ребенка ставит его под угрозу. Рекомендуемый график вакцинации разработан таким образом, чтобы наилучшим образом совпадать с иммунной системой ребенка в определенном возрасте. Другой график может и не быть таким эффективным в плане защиты.
Миф: Слишком много вакцин сразуФакт: Вы могли слышать теории, что рекомендуемый график вакцинации перегружен для иммунной системы детей и что он даже вызывает аутизм. Но исследования показывают, что большее время между вакцинами не улучшает здоровье ребенка и не снижает риск аутизма, и, как сказано выше, на самом деле ставит ребенка под угрозу развития смертельного заболевания.
Если у ребенка задержка развития или если вы заметили другие красные флаги аутизма, запланируйте встречу с педиатром. На самом деле, хорошая идея в том, чтобы обследовать ребенка, даже если он развивается согласно графику. Американская академия педиатров рекомендует, чтобы все дети проходили обычное обследование развития, равно как и специфическое обследование при аутизме в 9, 18 и 30 месяцев.
Хотя обычно аутизм и не диагностируется и не лечится до второй половины первого года жизни, существует то, что родители могут предпринять, если социальное и эмоциональное развитие ребенка, кажется, сбилось с курса. Не нужно ждать официального диагноза, чтобы начать бороться с задержкой развития и работать над улучшением уз между вами. Это то, что следует сделать, даже если ребенок еще младенец.
Узы привязанности — уникальные отношения между ребенком и вами как основным человеком, осуществляющим уход. Эти инстинктивные отношения привязанности притягивает вас двоих друг к другу, гарантируя, чтобы потребности вашего беспомощного и уязвимого младенца удовлетворялись. В 90-х годах произошел взрыв исследований, выявивших факт, что эти уникальные отношения — узы привязанности — ключевой фактор в социальном, эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии младенца.
Качество уз привязанности бывает разное. Безопасные узы дают ребенку оптимальный фундамент в жизни: жажду познавать, здоровое знание себя, доверие и доброта к другим. При тревожной привязанности в отношениях не происходит удовлетворения потребностей ребенка в безопасности и понимании, что ведет к спутанности в понимании себя и трудностях в обучении и отношениях с другими.
Качество уз привязанности между опекуном и его детьми разнится. В случае аутистического ребенка их развитие затруднено. Из-за того, что аутистический ребенок переживает прикосновения и другие сенсорные ощущения как неприятные, опекуну нужно быть особенно внимательным к невербальным проявлениям ребенка. Критически важно позволить аутистическому ребенку выбирать путь развития безопасной привязанности.
Безопасная привязанность, даже когда это очень трудно, заслуживает этих усилий, потому что она способствует оптимальному развитию ребенка.
mentalhelpguide.ru
Аутизм — психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями. Это заболевание проявляется в трехлетнем возрасте. Похожие состояния, но более с мягкими признаками и симптомами причисляют к синдрому Аспергера
С причинами заболевания тесно связывают гены, которые влияют на возникновение синаптических связей в коре головного мозга, но все же ученые сомневаются в том, что только гены являются виновником аутизма. Отводят роль и редким мутациям во время беременности. Предположительно считают, что окружение и отношение к малышу, условия существования также участвуют в возникновении аутизма у ребенка. Другая причина, такая как вакцинация ребенка, выдвигается как гипотеза, без научных подтверждений. Распространенность данного расстройства приблизительно 6 человек на одну тысячу. Мальчики заболевают чаще девочек в четыре раза. При аутизме отмечаются изменения почти во всех участках мозга, но этиология и причины заболевания до сих пор неясны. Родители начинают замечать ранние признаки аутизма в первые два года жизни
Это прежде всего задержка речевого развития и отсутствие желания идти на контакт — дефицит общения, ограниченность интересов, стереотипы, налицо проблема в развитии невербального общения (отказ смотреть в глаза и неприятие телесных объятий), неспособность дружить со сверстниками, разделять радость и увлечения с товарищами, отсутствие сопереживания за друзей; не восприятие таких чувств, как боли и грусти людей из своего окружения; неутомимое стремление упорядочивать предметы и наводить порядок
В трех случаях из четырех это умственная отсталость, неспособность говорить, а если разговаривает ребенок, то испытывает трудности, чтоб завести первым беседу и поддерживать ее. Как распознать аутизм? Это не сложно, больные повторяют однотипные фразы, услышанные ранее. В беседе не воспринимают юмор, а понимают все буквально без завуалированного общения. Наблюдаются нарушения в чувственном восприятии (когда больно – молчат, а от обычного прикосновения кривятся)
Ранний детский аутизм проявляется как сосредоточение внимания на частях игрушки, так и нежелании совсем играть целой. А зачастую вообще не желают играть. Требование от близких родственников определенного порядка в режиме (ходить по одной и той же дороге, кушать в определенном порядке продукты). Маленькие дети не любят ласк от родителей, звуковых игр, не могут долго начать говорить, наблюдается задержка речевого развития. Ребенок — аутист игнорирует речь, обращенную к нему, а реагирует только на отдаленные звуки.
Болезнь аутизм в подростковом периоде не простая пора. Обычные дети тяжело переносят этот период, а аутисты вдвойне. Подростки испытывают страхи, депрессии, случаются приступы эпилепсии
Аутизм у взрослых проявляется в увлеченности определенными темами (видео игры, игры в карты, запоминание номерных знаков на авто), отсутствие чувства юмора. Стереотипное мышление – шаблонами заранее выученными, характерны одни и те же движения – покачивания. Симптомы заболевания таковы, что 33% заболевших могут достичь успеха в профессиональной деятельности, жить самостоятельно, но все же испытывать трудности в общении с людьми. Интеллект взрослых достигает (при лечении и обучении) не выше среднего. Не более 10% взрослых людей, страдающих от аутизма, склонны совершенствовать свои способности (запоминать стихи, рисовать, играть на музыкальных инструментах)
Выделяют два типа аутизма: классический аутизм Каннера (по имени врача Лео Каннера, который впервые в 1943 году описал этот тип патологии) и второй тип аутизма, при котором встречаются аутистические состояния разного происхождения
Разновидности заболевания:
1) синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера
2) аутистическая психопатия Аспергера
3) эндогенный и приступообразный аутизм по причине шизофрении
4) резидуально-органическое состояние аутизма
5) аутизм по причине хромосомных аберраций
6) аутизм из-за синдрома Ретта
7) аутизм неясного происхождения
Ранняя диагностика аутизма и лечение позволяют ребенку как можно быстрее реализовать имеющийся от рождения потенциал. Для определения степени и специфики отставания развития ребенка врач применяет разнообразные инструкции, опросники, тесты измерения уровня интеллекта, а также развития. Применяют успешно и клинические наблюдения в различных ситуациях. Оценивают доктора и физическое состояние заболевшего, чтоб выяснить, как физически развит малыш. По усмотрению врача берут лабораторные анализы. Хромосомный анализ делают при наличии в семье умственно отсталых. Электроэнцефалограф назначает врач при характерных припадках и возвращению к своему поведению. Магнитно-резонансное исследование проводиться, когда выявлена разница в структуре мозга.
Ранний детский аутизм особенности: в 1 год малыш не бормочет, не производит жестов и не показывает по просьбе на предметы; в 1,5 года не говорит слов; в 2 года не воспроизводит фраз из двух слов и если теряет навыки общения, приобретенные ранее
Проблемы аутизма в том, что не существует методов для полнейшего выздоровления от данного состояния и как лечить правильно аутизм и оказать помощь родителям никто не знает. Да и по поводу того, что считать ли это особое состояние болезнью, в научной среде бытуют споры. Но все же ребенку помогать нужно в умении общаться и взаимодействовать в обществе. Не всем детям в будущем удается жить полной самостоятельной жизнью, достигнув совершеннолетия, но есть и исключения. А значит, работа с аутизмом дает положительные результаты. И как показывают отзывы – аутизм у детей сложная проблема, но решаемая. Отзывы благодарных родителей от посещения специальных летних лагерей и педагогических центров вдохновляют педагогов и врачей на дальнейшую работу с больными детьми аутизмом. Обучение детей с аутизмом направлено на интенсивные тренинги — практикумы, как индивидуальные так и групповые. Успешны музыкотерапия, арт терапия, кинезитерапия, нейрокинезитерапия. Такие занятия дают возможность детям погрузиться в мир ярких красок, ощущений и форм, привести в гармонию мышечный тонус, достигнуть двигательное равновесие. При раннем лечении многие дети налаживают свои контакты с внешним миром
Победить аутизм лекарствами можно только ограничено. Терапия помогает в сложных ситуациях, но стандартных лекарств для лечения аутизма не существует. Медикаменты состоят из ингибиторов обратного захвата серотонина (ситалопрам, флуоксетин, сертралайн). Эти препараты успешно используют в лечении депрессий и популярность перешла на лечение аутизма. После чего уходят тревоги, мании и улучшается общее поведение и обучаемость детей с аутизмом, нормализуются языковые навыки и социализация в обществе
Также для лечения используют психотропные лекарства (галоперидол, рисперидон, сонапакс). Эти препараты помогают при проблемах в поведении (агрессии, гнева, при неконтролируемых поступках), но имеют побочное влияние (увеличение веса, возбуждение, бессонница). Поэтому перед началом приема — советуйтесь с врачом. При назначении психотропных лекарств врач учитывает семейные проблемы родителей, которые возникают с присутствием больного в семье. Аутизм и агрессия это проблема для родителей. И проводя лечение, необходимо вовремя реагировать на скрытую агрессию родителей и чувство вины, направленное на ребенка; преждевременные ожидания в связи с началом терапии и быстрого желания вылечить аутизм. Важен еще такой момент, что из-за сложностей в общении и речевых нарушений, заболевший не может сообщить о побочных изменениях в своем организме, а испытываемое неприятное ощущение может перейти в усиление своего патологического поведения. В связи с такой ситуацией необходимо наблюдение за динамикой. Иногда назначают клофелин и гидрохлорид, для понижения кровяного давления и лечения агрессий у людей с проявлениями аутизма. Сюда же добавим Литий и антиконвульсивные препараты (карбамазепин), а также вальпроевую кислоту. Эти средства хороши для детей с нечастыми приступами.
Эффективность и помощь от всех препаратов индивидуальна и это важно помнить родителям!
В нашей стране ведущими являются виды помощи в виде больниц, а необходимы учреждения, где реально будут сочетать педагогическую, лечебную, логопедическую, а также коррекционную помощь
Коррекционная работа проводиться группой специалистов, а это и детский психиатр, невропатолог, логопед, психолог, педагог — воспитатель, сестра — воспитательница, музыкальный работник.
Коррекционную работу необходимо осуществлять поэтапно. Использовать адаптированные программы по обучению и проведению игр для специализированных детских яслей и садов. Применять два режима: щадящий, а также активирующий. Адаптация малыша к дневному стационару базируется на использовании тактильных, моторных контактов, пантомимических, протопатических форм в условиях свободного выбора, а также полевого поведения. Оценка состояния ребенка, его уровня развития, имеющихся знаний, а также поведенческих навыков должна производиться всеми специалистами. А в дальнейшем разрабатываться индивидуальный план коррекционных мероприятий. Деятельность ребенка планируется с учетом его психического развития. Применяется индивидуальная, а позже групповая игровая терапия. Отрабатывается первоначально важнейшая реакция оживления и включается зрительно-моторный комплекс. Следующий этап это процесс манипуляций с предметами. В результате чего развивают тактильное, кинестетическое, зрительно-тактильное и мышечное восприятие. В дальнейшем, между определенными частями тела, вырабатываются связи со словесными обозначениями, видами различных движений и их словесными определениями. У больного ребенка формируется начальное представление о теле, его частях. Теперь проводится работа с малышом по воспитанию навыков элементарного самообслуживания и участия в целенаправленной деятельности. Из опыта видно, что на первоначальном этапе лечения аутизма знания ребенка отстают на 3 возрастных порядка. Преобладает игра манипуляция, отсутствует партнерство, нет соотношения игры со значением игрушек, нет реакций на предлагаемые новые игрушки и вводимые новые лица.
Следующий этап — это переход от манипуляций с игрушкой к сюжетной игре.
Важным остается побуждение и мотивация к деятельности, частое повторение игры и создание игровых штампов, с обязательным включением зрительно — моторного комплекса. Далее постепенно вводим более сложные формы игры, словесные указания даем в краткой форме
Педагогические программы включают обучение детей понятиям счету, числа, определению временных категорий, ориентировку по форме предметов, ориентировку в пространстве. Дети аутисты очень тяжело переходят к новым движениям, не подражают, не производят последовательной цепочки действий. У них возникают трудности воспроизвести по требованию недавно усвоенные знания. И на этом этапе важно усложнение деятельности — увеличение предлагаемого объема навыков и знаний, но любые задания предлагаются в наглядной форме и объясняются по несколько раз. Речевые задания подаются голосом разной громкости и обращаются к детям на разной тональности. И только после усвоения однообразных программ, которые предлагают разные специалисты, однообразная деятельность заболевшего ребенка начинает развиваться и становится направленной. И именно теперь дети переходят к осознанному овладению режимных навыков и моментов. В процессе комплексного воспитания у аутистов создается осознание “Я” и способность отграничивать себя от других лиц. На последующих этапах работы все также решается задача усложнения деятельности малыша, с постепенным переходом от индивидуальных занятий к групповым
Логопедическая работа включает определение речевой патологии, а соответствующая коррекция развивает фонематический и речевой слух, внимание, ставятся звуки и их автоматизация, проводятся дыхательные и голосовые упражнения. Важной остается цель расширения словарного запаса и развитие способностей к составлению коротких предложений по картинкам, их сериям, а также решаются другие задачи.
vlanamed.com
К сожалению, многие родители, дети которых страдают психосоматическими расстройствами, отказываются от своих отпрысков. При этом они даже не пытаются решить проблему и помочь своему малышу. В последнее время одним из самых распространенных психоэмоциональных недугов стал аутизм. Признаки у детей этого заболевания мы сегодня и обсудим.
Первые признаки аутизма у детей появляются в возрасте до трех лет. Чтобы родители могли своевременно распознать этот недуг, нужно иметь четкое представление не только о симптоматике аутизма, но и о причинах его возникновения.
Аутизм – это расстройство общего развития, при котором наблюдается замкнутость человека и дефицит его контакта с обществом. Малыш словно замыкается и существует в обособленном мире. При этом вся энергия, эмоции и чувства сконцентрированы только на себе. Ребенок не идет на контакт и неохотно общается с родителями и своими сверстниками.
На сегодняшний день диагностировать аутизм можно на ранней стадии. Этот недуг успешно поддается лечению. Впервые о нем заговорили еще в 19 веке. Позднее ученые определили ряд факторов, которые могут обусловить развитие такой патологии. В группу риска попадают дети в возрасте до трех лет. В медицинской практике крайне редко встречаются случаи, когда аутизм впервые проявляется в старшем возрасте.
Статистика гласит, что превалирующее большинство аутистов ничем не отличается от детей-сверстников, которые развиваются полноценно. У крохи могут отсутствовать какие-либо физиологические дефекты, то есть внешность ничего не подскажет родителям.
Почему же все-таки появляется такой недуг? Профильные доктора выделяют следующие причины:
Несмотря на то что аутизм в последнее время стал чаще встречаться в медицинской практике, причины его развития до конца не изучены. Как уже говорилось, аутизм – это не приговор. Если родители окажут малышу нужную помощь и ребенок пройдет курс терапевтического лечения, то с симптоматикой недуга можно справиться без особых проблем и нормализовать развитие маленького человека.
Посмотрите на послужной список заслуг и наград известных людей - Марии Кюри, Альберта Эйнштейна, Вольфганга Моцарта, Билла Гейтса. Между прочим, они страдали аутизмом. Но как видите, все они достигли небывалых высот и стали известными деятелями науки, культуры, искусства, а некоторые даже миллиардерами.
Как уже говорилось, ранние признаки аутизма у детей помогут родителям своевременно обратиться за помощью к врачу и скорректировать развитие своего малыша. Чаще всего такое отклонение наблюдается у малышей до трех лет. И если у детей старшего возраста симптомы развития аутизма характеризуются яркой выраженностью, как же распознать патологию у новорожденного малыша, который еще даже и говорить не умеет?
Признаки аутизма у детей до года имеют свою специфику. Профильные доктора считают, что основным симптомом, характеризующим этот недуг, является нежелание малыша контактировать со своими родителями. Помимо этого, у крохи до года могут проявляться следующие симптомы:
Диагностировать недуг у малыша сможет только профильный доктор, а вот любой внимательный родитель непременно заметит отклонения в развитии. При проявлении любого из этих признаков карапуза необходимо показать педиатру.
Симптомы аутизма у детей приобретают ярко выраженный характер в возрасте старше одного года. При этом признаки аутизма у детей 2, 3 и даже 5 лет практически идентичны. Профильные доктора выделяют четыре основных симптома этого расстройства:
Признаки аутизма у ребенка 3 лет уже имеют явный характер и свою специфику. Любой родитель сможет заметить отклонение в социальном развитии своего крохи. Чаще всего это определяется по поведению малыша. Так, у него отсутствует зрительный контакт. Родителям будет казаться, что при общении кроха смотрит сквозь них, оставаясь при этом «на своей волне».
Ребенок не воспринимает эмоции и зачастую не реагирует на попытки старших людей развеселить его или вовлечь в игру. Игры для таких детей также не представляют особого интереса. Сверстников ребенок-аутист зачастую рассматривает как неживые объекты. Социальных ролей в детских играх он не понимает.
Нередко признаки аутизма у детей 5 лет проявляются и в мимике. Ребенок может постоянно «надевать какую-то маску» и корчить гримасы. При этом его эмоции не совпадают с окружающей действительностью. К примеру, на смех или веселье карапуз может отреагировать плачем и наоборот.
Читайте также:
Жесты малыш, страдающий аутизмом, использует исключительно для удовлетворения своих нужд. Его не интересуют окружающие предметы, и он не познает этот мир наравне со сверстниками. Такой малыш может часами заниматься одним и тем же делом.
Игрушки, как правило, для него не представлены в виде целостного объекта. Аутист видит лишь отдельные части и концентрирует на них внимание. Такой малыш может часами рассматривать платье куклы или колесо игрушечной машины.
По мере взросления признаки и симптомы аутизма у детей приобретают несколько иной окрас, особенно когда кроха начинает говорить. Как правило, дети, страдающие таким расстройством, с запозданием начинают произносить первые слова, речь может быть несвязной. Характерным признаком аутизма считается повторение фразы целиком или отдельных ее частей. Например, рядовой вопрос папы или мамы будет воспроизведен крохой полностью или в виде отдельных слов.
Еще одной характерной чертой развития такого расстройства считается длительное повторение отдельных эпизодов. Ребенок беспричинно может долго улыбаться, мотать головой или выполнять монотонные движения руками либо ногами. Глядя со стороны на такого карапуза, кажется, что он не существует в реальности, а живет в своем мире. И при этом разобраться, что происходит у него в голове, какие мыслительные процессы и эмоции он испытывает, практически невозможно. Сделать это сможет только лечащий специалист.
Самые внимательные родители заметят признаки аутизма уже в первые три месяца жизни крохи.
Малышу, страдающему аутизмом, нужно создать благоприятную среду для развития. В этом ему могут оказать помощь только родители и близкие люди. Профильный врач, в свою очередь, позаботится о проведении комплексного терапевтического лечения. Бытует мнение, что полностью избавиться от аутизма позволяет безглютеновая диета, однако такие сведения до сегодняшнего дня не нашли научного обоснования и подтверждения.
Лечение аутизма включается в себя следующие аспекты:
Лечение этого расстройства с использованием медикаментозных препаратов проводится лишь в исключительных случаях, когда психоэмоциональное состояние ребенка мешает его развитию и адаптации в социуме.
Читайте также:
Как уже говорилось, многие известные люди страдали аутизмом. Но это не помешало им открывать новые горизонты для себя, получать премии и мировое признание. Воспитание и лечение такого ребенка во многом зависит от папы и мамы. Родителям нужно поддерживать малыша и предпринимать все меры по лечению аутизма. Не забывайте, что аутизм – это не приговор. Такое расстройство поддается лечению, и с ним люди могут жить до глубокой старости, испытывая все радости и прелести жизни. Будьте здоровы!
ladyspecial.ru
Как родитель, Вы никогда не захотите поверить в то, что у Вашего драгоценного малыша есть проблема. Но когда дело касается аутизма, его раннее распознание — в идеале, до возраста восемнадцати месяцев — имеет огромное значение. Но независимо от возраста Вашего ребенка, не теряйте надежды. Лечение может уменьшить влияние болезни и помочь Вашему ребенку учиться, расти и преуспевать. В этой статье мы расскажем Вам, как распознать ранние симптомы и признаки аутизма для того, чтобы Вы могли наилучшим образом позаботиться о своем ребенке.
Аутизм — это спектр тесно связанных между собой расстройств с общей группой симптомов. Такие нарушения проявляются во младенчестве и в раннем детстве, вызывая задержки во многих основных областях развития, например, в обучении устной речи, играм и взаимодействии с другими людьми. Симптомы и признаки аутизма широко варьируются, как и его последствия. У некоторых детей, больных аутизмом, наблюдаются лишь незначительные нарушения, в то время как у других детей больше сложностей, возникших в связи с болезнью. Тем не менее, у каждого ребенка с аутизмом существуют проблемы, по крайней мере, до некоторой степени, в следующих трех сферах деятельности:
Среди врачей, родителей и экспертов есть разные мнения о том, что вызывает аутизм и как лучше всего его лечить. Однако существует один факт, с которым все согласны, что раннее обнаружение аутизма и интенсивное воздействие в этой ситуации помогает. Для детей из группы риска и детей с ранними признаками аутизма это может иметь большое значение.
Как родитель, Вы можете первым обнаружить самые ранние признаки аутизма. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо, и подмечаете особенности его поведения, которые педиатр при быстром пятнадцатиминутном посещении, возможно, не сможет уловить. Педиатр Вашего ребенка может быть полезным коллегой, но не умаляйте важности Ваших собственных наблюдений и опыта. Верный путь – это путь самообразования, овладение знаниями о том, что нормально, а что нет.
Аутизм приводит к разным задержкам в развитии, поэтому внимательно следите за этим, особенно тогда, когда Ваш ребенок находится на основных этапах развития социальной, эмоциональной и познавательной сфер его жизни. Такие наблюдения являются эффективным способом выявить проблему на раннем этапе. Хотя отставание в развитии автоматически не указывает на аутизм, оно может свидетельствовать о повышенном риске.
Каждый ребенок имеет индивидуальную скорость развития, поэтому не нужно паниковать, если Ваш малыш немного позже начал говорить или ходить. Когда речь идет о здоровом развитии, существует широкий диапазон «нормальных» показателей. Но если Ваш ребенок не достигает основных этапов развития для своего возраста или Вы заподозрили наличие проблемы, немедленно сообщите о проблемах врачу Вашего ребенка. Не ждите.
Многим встревоженным родителям говорят: «Не волнуйтесь» или «Подождем — увидим». Но ждать — это самое худшее, что Вы можете делать. Вы рискуете потерять драгоценное время в том возрасте, когда Ваш ребенок имеет наилучшие шансы на успешное лечение. Кроме того, независимо от того, вызвано ли отставание аутизмом или каким-либо другим фактором, дети с задержкой развития вряд ли просто «вырастут» из своих проблем. Чтобы развить навыки в проблемных сферах, Вашему ребенку нужна дополнительная помощь и целенаправленное лечение.
В идеале педиатр серьезно отнесется к Вашей обеспокоенности и проведет тщательный осмотр на наличие аутизма или других задержек в развитии. Но иногда даже благожелательные врачи пропускают предупреждающие признаки или недооценивают проблемы. Прислушивайтесь к интуиции, если она говорит Вам, что что-то не так, и будьте настойчивы. Запишитесь на дополнительный прием у врача, узнайте мнение другого врача или попросите направление к специалисту по детскому развитию.
Некоторые дети с расстройствами аутистического спектра начинают развивать свои коммуникативные навыки, а затем регрессируют, как правило, между 12 и 24 месяцами жизни. Например, ребенок, который общается с помощью слов «мама» или «на ручки», может полностью перестать говорить, или ребенок может прекратить играть в контактные игры, которые ему обычно нравились, например, «ку-ку», ладушки или махать «до свидания». Любая утрата речи, исчезновение лепета, мимики, жестов или социальных навыков должны восприниматься очень серьезно, так как регресс является основным предупреждающим признаком аутизма.
Если аутизм замечен во младенчестве, врач во время лечения может в полной мере воспользоваться преимуществом замечательной пластичности мозга ребенка. Хотя аутизм трудно диагностировать до 24 месяцев, симптомы часто появляются между 12 и 18 месяцами. Если признаки обнаруживаются к 18-месячному возрасту, интенсивное лечение поможет перепрограммировать мозг и обратить вспять симптомы.
Самые ранние признаки аутизма связаны с отсутствием нормального поведения, а не с наличием ненормального, поэтому их трудно выявить. В некоторых случаях самые ранние симптомы аутизма даже неверно истолковываются как черты «хорошего ребенка», поскольку младенец может казаться спокойным, самостоятельным и нетребовательным. Тем не менее, если знать, что искать, можно заметить предупреждающие признаки аутизма раньше.
Некоторые дети, страдающие аутизмом, не реагируют на объятия, не тянутся, чтобы их взяли на руки, или не смотрят на матерей во время кормления.
Ваш младенец или ребенок в раннем возрасте:
Следующие задержки в развитии служат основаниями для немедленного осмотра педиатром Вашего ребенка:
Когда дети становятся старше, предупреждающие признаки аутизма становятся более разнообразными. Существует много предупреждающих знаков и симптомов, но они обычно связаны с нарушенными социальными навыками, речевыми и языковыми трудностями, сложностями при невербальной коммуникации и неадаптивным поведением.
На проблемы с развитием социальных навыков указывает то, что ребенок:
Для детей с расстройством аутистического спектра базовое социальное взаимодействие может быть затруднено. Многие дети, страдающие аутизмом, похоже, предпочитают жить в своем собственном мире, замкнувшись и отстранившись от окружающих.
Можно говорить о речевых и языковых нарушениях, если ребенок:
Дети с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности с речью и языком. Часто они поздно начинают говорить.
О проблемах с невербальным общением свидетельствует то, что ребенок:
Дети с расстройствами аутистического спектра имеют проблемы с улавливанием невербальных сигналов и использованием языка тела. Это очень затрудняет их социальное взаимодействие.
У ребенка наблюдаются признаки неадаптивности, если он:
Дети с расстройством аутистического спектра часто ограниченны, непреклонны и даже чрезмерны в своем поведении, деятельности и интересах.
До недавнего времени большинство ученых считало, что аутизм вызван в основном генетическими факторами. Но новаторские исследования показывают, что факторы окружающей среды также могут иметь важное значение при развитии аутизма.
Младенцы могут родиться с генетической подверженностью аутизму, которая затем реализуется под воздействием внешнего фактора или в утробе матери, или после рождения.
Необходимо отметить, что «фактор окружающей среды» в данном случае означает что-либо вне тела. Эти факторы не ограничиваются только загрязнением или токсичными веществами в атмосфере. На самом деле, одними из наиболее важных являются предродовые внешние условия.
Необходимо большее количество исследований данных предродовых факторов риска, но если Вы беременны или пытаетесь забеременеть, будет нелишним предпринять меры по снижению риска возникновения аутизма у Вашего ребенка.
Ежедневный прием 400 микрограммов фолиевой кислоты помогает предотвратить врожденные дефекты, например, дефекты нервной трубки плода. Неясно, поможет ли это также снизить риск аутизма, но прием витаминов не помешает. Больше о правильном питании во время беременности читайте в нашей статье Диета для беременных: питательные вещества, продукты и норма набора веса
Женщины, которые принимают СИОЗС (или у которых развивается депрессия во время беременности), должны поговорить с врачом-клиницистом о всех рисках и преимуществах этих лекарств. Невылеченная депрессия у матери может также повлиять на самочувствие ее ребенка позже, так что это не простое решение.
Употребляя в пищу питательные продукты, пытаясь избежать инфекций и посещая врача для регулярных осмотров, Вы увеличиваете шансы родить здорового ребенка.
Хотя Вы не можете контролировать гены, которые унаследует Ваш ребенок, или защитить его от каждой экологической опасности, есть одна очень важная вещь, которую Вы можете сделать для защиты здоровья Вашего ребенка: убедитесь, что он своевременно вакцинирован.
Несмотря на множество споров по этой теме, результаты научных исследований не подтверждают теорию о том, что вакцины или их компоненты вызывают аутизм. Пять масштабных эпидемиологических исследований, проведенных в США, Великобритании, Швеции и Дании, показали, что вакцинированные дети не имели более высоких показателей аутизма. Кроме того, основательный анализ безопасности, проведенный Институтом медицины, не нашел никаких доказательств, подтверждающих эту связь. Другие организации, которые пришли к выводу, что вакцины не связаны с аутизмом, следующие: Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), Американская академия педиатрии и Всемирная организация здравоохранения.
Факт: Вакцины защищают Вашего ребенка от многих серьезных и потенциально смертельных заболеваний, включая корь, менингит, полиомиелит, столбняк, дифтерию и коклюш. Сегодня эти болезни встречаются редко, потому что вакцины выполняют свою функцию. Но бактерии и вирусы, вызывающие данные болезни, все еще существуют в окружающей среде, и дети, которые не иммунизированы, могут ими заразиться.
Факт: несмотря на обширные исследования и анализ безопасности, ученые и врачи не нашли связи между вакцинацией детей и аутизмом или другими проблемами развития. Дети, которые не были вакцинированы, не имеют более низких показателей расстройств аутистического спектра.
Факт: Ранняя вакцинация защищает Вашего ребенка от серьезных заболеваний, которые чаще всего встречаются и наиболее опасны для младенцев. Откладывание иммунизации Вашего ребенка ставит его под угрозу. Рекомендуемый календарь прививок создан так, чтобы наилучшим образом учитывать состояние иммунной системы у детей определенного возраста. Другой график может не обеспечить того же уровня защиты.
Факт: Возможно, Вы слышали теории о том, что рекомендуемый график вакцинации перегружает иммунную систему детей младшего возраста и даже может вызывать аутизм. Но исследования показывают, что откладывание прививок не улучшает здоровье детей и не снижает риска появления у них аутизма, а, как отмечалось выше, фактически помещает их в группу риска заражения потенциально смертельными заболеваниями.
Если у Вашего ребенка наблюдаются задержки в развитии или другие предупреждающие признаки аутизма, сразу запишитесь на прием к педиатру. На самом деле, хорошо, чтобы Ваш ребенок побывал на осмотре у врача, даже если он развивается в соответствии со своим возрастом. Американская академия педиатрии рекомендует всем детям проходить обычные скрининги (проверки) развития, а также специальные скрининги на наличие аутизма в возрасте 9, 18 и 30 месяцев.
Был разработан ряд специализированных инструментов для выявления детей, подверженных риску развития аутизма. Большинство этих инструментов скрининга являются быстрыми и простыми, состоящими из вопросов «да» или «нет» или контрольного списка симптомов. Педиатр также должен узнать Ваше мнение о поведении Вашего ребенка.
Если Ваш педиатр обнаружил возможные признаки аутизма во время скрининга, Ваш ребенок должен быть направлен к специалисту для комплексного диагностического анализа. Инструменты скрининга не могут использоваться для постановки диагноза, поэтому необходим дальнейший анализ. Специалист может провести ряд тестов, чтобы определить, есть ли у Вашего ребенка аутизм. Хотя многие врачи не будут диагностировать аутизм у детей до 30 месяцев, они могут использовать методы скрининга для определения наличия группы симптомов, связанных с аутизмом.
Процесс диагностики аутизма является сложным и иногда может занять некоторое время. Но Вы можете начать лечение, как только у Вас возникнут подозрения, что у Вашего ребенка есть задержка в развитии. Попросите Вашего врача дать Вам направление на получение услуг раннего вмешательства. У детей, которые демонстрируют несколько ранних предупреждающих признаков аутизма, могут быть задержки развития. Им будет полезно раннее вмешательство, независимо от того, соответствуют ли они всем критериям расстройства аутистического спектра. Другими словами, в выжидательной тактике больше риска, чем при раннем вмешательстве.
Больше о советах по воспитанию ребенка с аутизмом читайте в нашей статье Что делать если у ребенка аутизм? Как помочь ребенку с аутизмом расти и процветать
Если Вам понравилась статья, Вам может также быть интересно:
Нужно ли делать прививки детям? Мифы о вакцинации и чем они опасны
Для чего нужна медитация? Важность медитации для Ваших детей
Источники Статьи ×hihealthy.ru