Ревность как она есть. Страсти по современному браку. Зрительный вектор в системно векторной психологии у женщин


Системно векторная психология – убийственный сценарий

Системно векторная психология рассматривает различные типы характеров (вектора), а также смешения этих векторов. Для каждого смешения существуют свои закономерности и жизненные сценарии, об одном из них и пойдет речь…Ты смотришь вдаль и видишь девушку. Кажется, она приехала совсем недавно. Но ты ее приметил сразу. Не потому, что на ней белый сарафан, не потому, что ее взгляд обладает удивительной способностью гипнотизировать… Она проходит мимо, вы пересекаетесь с ней взглядом, она улыбается и растворяется в тенистой аллее. Ты вдохнул запах ее желания быть ничьей и одновременно с этим принадлежать каждому. И эти несколько секунд изменили твою жизнь навсегда…

О, да! Да ты и сам видел таких! Они-то умеют вцепиться своими ноготками в твое сердце и оставить на нем глубокие ссадины, которые будут ныть, пока не сведут тебя с ума. Кожно-зрительная женщина — такое определение дает ей системно векторная психология. Хрупкая девочка с нравом хищницы — она знает о любви все, она — сестра милосердия, а иногда и сестра похоти. То ли еще будет!

Системно векторная психология о двух сторонах одной медали

И вот снова она. Она смеется и смотрит тебе в глаза. Она на равных со всеми. Ты не знаешь ее имени. Ты с ней даже не разговаривал. Она тебе никто. И уже ты чувствуешь дикую ревность. Твои друзья стали тебе врагами. Ты ненавидишь их, а они тебя. Но что-то непонятное держит вас всех вокруг этой девушки. Тебе нравится ее веселить и тебе хорошо, когда ее внимание занято тобой, но лишь одно мгновение, и она смеется с кем-то другим и смотрит на него так же, как секунду до этого смотрела на тебя…

Системно векторная психология говорит о двух возможных состояниях отдельного психического — это «мир» и «война». Кожно-зрительная женщина в состоянии «война» — это оружие массового поражения для всех мужчин. Война — это убийство, и чем больше врагов убито, тем больше шансов выжить самому, в этот момент снимается мирный регламент, а задачей №1 становится единственный стимул — убивай неограниченно. В таком состоянии кожно-зрительная женщина стреляет без промаха в лоб, отпуская свои феромоны влечения всем и неограниченно. Она принадлежит всем и одновременно никому…

Уже вечер… Все в сборе… И она там… Одна в огромной толпе мужчин, где каждый пытается угодить, как умеет. Все внимание устремлено на неё. Всем весело до того момента, пока какой-нибудь «удостоившийся» не пойдет провожать ее до дома — она боится темноты. Она уходит и наступает тишина. Только слышно, как с характерным треском горит табак — все курят. И те, кто не курят, тоже курят. У всех в уме лишь одна мысль…

Системно векторная психология трактует страх темноты как первичное проявление страха быть съеденным у людей со зрительным вектором. Страхи в зрительном векторе говорят о том, что свойства вектора не очень развиты, потому что развитый зрительник свой врожденный страх проявляет своей противоположностью — любовью. Поэтому от некоторых зрительных людей можно услышать: «Так люблю, что и умереть не страшно!».

Она идет рядом с ним, она боится и от каждого шороха замирает сердце. Но она знает, что рядом с ней он, который, рискуя собой, закроет от опасности спиной и подставит мужское плечо. И от этого ей становится безопасно — она ему доверяет, чувствует с ним эмоциональную близость, которую он расценивает как… сексуальное влечение. И вот они пришли… Она смотрит на него и хлопает глазами, флиртуя и заигрывая, а он тяжело дышит… Сегодня он останется с ней…

Смысл зрительного вектора, как говорит системно векторная психология, — это создание эмоциональной связи. Кожно-зрительная женщина в состоянии «война» по своей природе соблазняющая, флиртующая, заигрывающая, она допущена в личное пространство любого мужчины, потому что противостоять ее запаху сексуального влечения не способен никто. Неограниченная в своей сущности, она становится желанной для каждого, и исключением не становится инцестуальная связь. Это не о ней, она так не ощущает, потому что не рожает детей и не принадлежит одному мужчине.

Прошла ночь и одна жертва попала в цепкие руки. Он не забудет ее уже никогда, а она даже и не вспомнит… Она рождена для всех… Ей не интересно уже с тем и она соблазняет другого…

Системно векторная психология рассматривает 4 типа сексуальности: анальный, уретральный, мышечный и кожный. Особенность кожного типа сексуальности заключается в том, что основным возбуждающим фактором является фактор новизны — фактор изменчивости. В позитивном случае такой тип сексуальности компенсируется частой сменой сексуальных экспериментов и впечатлений с одним партнером. В негативном случае — частой сменой самих сексуальных партнеров. И здесь речь идет о втором случае.

Системно векторная психология о возбуждающем факторе новизны

Ты давно заметил, что она смотрит на тебя по-особенному… Ты не ведешься на ее зрительную провокацию, не допускаешь продолжительного зрительного контакта, но это забавляет ее все больше. Она позволяет тебе войти в личный контакт и личное пространство. Очень аккуратно, но точно она играет с тобой… Что-то непонятное, но привлекательное для самой себя она видит в твоих глазах — в них вопрос и его отсутствие. И на какое-то мгновение она способная дарить им жизнь, и она это понимает…

Подобное сливается с подобным — это одна из закономерностей, которую выделяет системно векторная психология. Люди понимают друг друга только тогда, когда есть пересечение по свойствам. Но наблюдать одно свойство можно, когда есть ему противоположность, как, например, внутреннее и внешнее, называемое квартелью информации, представленное внутренней частью — звуковым вектором, и внешней частью — зрительным вектором. Одного без другого не существует. В этом смысле зрительные люди бессознательно тянутся к звуковым, как матрица и патрица.

Чем больше сдерживаешь дистанцию, тем больше она сокращается… Ты сосредотачиваешься на ней, и она это чувствует. Ей это непонятно, но она тянется к тебе, ощущает связь, ощущает, что ей радостно и приятно… Сосредотачиваясь глубже, ты открываешь ее для себя. Видишь, что ею живет… Обезображенная непонимающими людьми психика, тяжелая судьба, приносящая боль ей и окружению…

Системно векторная психология научает видеть корень явлений. Вне системно векторной психологии такое поведение девушки назвали бы аморальным. Суеверные люди сказали бы, что на ней порча. Все остальные сказали бы, что она шлюха, и плохо кончит, потому что ничего не знает о женской дружбе и всегда находится в компании мужчин, причем, не очень удачной компании, а именно там, где алкоголь и драка.

В этом и есть весь «убийственный жизненный сценарий», который раскрывает системно векторная психология. Недоразвитая кожно-зрительная женщина в состоянии «война» совсем не шлюха. Да, ей комфортнее в окружении мужчин. Да, она предпочитает шумные места, где много людей и алкоголя. Да, она сама идет на риск своим неадекватным недифференцированным ни для кого соблазнением и там, где она, обязательно будет драка. Она всех и провоцирует на выяснение отношений, но она не виновата.

Шумная компания. Все пьяны, слышны шутки, кого-то куда-то уводят… Много слов, алкоголя, табачного дыма… Ты сидишь и наблюдаешь за происходящим. Видишь, как к ней подходят другие, что-то говорят, это ее пугает, но здесь же, в этом страхе, она находит большое удовольствие… Она хочет к себе внимания и, не получая, уходит в неизвестном направлении. Начинается шум, кто-то пытается ее догнать, кто-то пытается остановить догоняющего, намечается конфликт. Все начинают вмешиваться и друга хватать — драка. Ты идешь за ней… Своим запахом она привлекает неизвестных людей, они подходят, начинают осматривать, она им грубо отвечает и здесь она создает конфликт. Нетрезвые люди начинают к ней приставать, и ты вмешиваешься в эту потасовку — драка. В этом ночном угаре и криках ты не понимаешь, кто есть кто… Со всех сторон сбегаются люди, что-то орут, ты ищешь ее взглядом и видишь, что она тоже попала под удар…

Второе название в системно векторной психологии — виктимологический комплекс. Это целый жизненный сценарий! Когда не очень развитая кожно-зрительная женщина в состоянии «война», априори, ставит себя и всех, кто с ней, в такие ситуации. Ситуации риска и страха для себя и остальных. Почему это так?

Потому что системно векторная психология говорит об одном фундаментальном принципе, по которому живет каждый отдельный человек, это принцип удовольствия. А вот способы получения этого удовольствия совершенно различны. Они различны даже в том случае, когда речь идет об одном векторе.

Развитая кожно-зрительная самка в состоянии «война», например, способна испытывать колоссальную психологическую радость и удовольствие от сострадания, сопереживания, любви. Нередко такие девушки становятся медсестрами, уровень развития которых позволяет им страх смерти компенсировать состраданием в виде реальной помощи нуждающимся.

В этом случае мы наблюдаем абсолютную противоположность, которая подчиняется фундаментальному принципу, который озвучивает системно векторная психология, — принципу удовольствия. Недоразвитая кожно-зрительная женщина будет бессознательно стремиться извлечь для себя удовольствие не от противоположного, что есть норма, а от прямого — от страха смерти.

Системно векторная психология говорит, что корень страха зрительного вектора — это страх смерти, страх за самого себя быть убитым, и уже на базе этого страха в своей противоположности коллективная кожно-зрительная самка создает культуру, как антиубийство, как средство сохранения жизни, в первую очередь, своей, и потом уже чужой частной.

С таким бессознательным комплексом кожно-зрительная женщина наполняется удовольствием от критических ситуаций, когда ее жизни угрожает реальная опасность. Свой страх смерти она заглушает еще большим страхом смерти, выравнивая эмоциональное состояние на некоторое время.

Но постоянно ставить себя в такие ситуации в значительной степени тяжело, их нужно найти. Поэтому, чтобы добрать удовольствия, такая женщина скатывается в истерику. Системно векторная психология подробно разбирает этот процесс. У нее резко меняется настроение: от невероятной экзальтации до слез, криков и даже судорог. Она бессознательно ищет поводы и способы провокации, чтобы вынести для себя физическую или психологическую боль, с целью, чтобы привлечь к себе внимание, чтобы вызвать жалость к себе. Вызвав жалость, она снова взрывается в истерике, требует, чтобы ее оставили и не трогали.

Поверьте, такое поведение человека ставит в тупик. Думаю, многие сталкивались с такими зрительными людьми и с их истериками и раскачками. В такой момент у человека полностью отсутствует здравый рассудок и способность критично мыслить. «Давай поговорим спокойно» здесь не работает.

Системно векторная психология о зрительных раскачках

Очень важный момент, который нельзя путать: системно векторная психология Юрия Бурлана разбирает виктимологический комплекс, но бывают случаи, когда женщина не несет этот комплекс, но очень сильно попадает под описание виктимологического комплекса. Здесь уже нужно говорить о сверхстрессе.

Системно векторная психология объясняет все варианты изнасилования. Оно может быть разным — городского типа, деревенского типа… Какой мужчина насилует, в чем причина изнасилования, это вы можете узнать на тренинге по системно векторной психологии, а пока… Не каждую женщину насилуют. Если вы думали, что в руки насильника может попасть любая женщина, то это не так. Потому что изнасилование — это взаимный бессознательный процесс между жертвой и преступником. И ведущую роль в этом процессе занимает женщина, привлекая своим запахом человека, находящегося в соответственном же состоянии.

Женщина с виктимологическим комплексом, как показывают наблюдения, с которыми я сталкивался, будет всегда либо изнасилована, либо убита. Чаще всего и то, и другое.

Системно векторная психология показывает: развитый зрительник жертвенный, а недоразвитый — жертва. Виктимологический комплекс — это всегда жертва, которая бессознательно ставит себя в очень опасные ситуации. В поле риска могут попасть и стрессующие кожно-зрительные девушки. Она идет, она несет в себе эмоциональную взорвавшуюся атомную бомбу от потери эмоциональной связи, зрение стрессует, она переживает зрительные раскачки от слез до экзальтации и истерического смеха, и она отпускает от себя соответствующий запах, привлекая, таким образом, людей, которые находятся в таком же психологическом состоянии.

Системно векторная психология — это золотая жила для криминалистов и следователей. Это стоит знать каждому. Хотя бы для того, чтобы обезопасить себя в современном психологически нестабильном обществе. Это важно.

Так как системно векторная психология — знание устное, то передать текстом весь объем и глубину материала невозможно, но какую-то часть да. Возможно, что-то я смог показать в этой небольшой статье…

(с) Системно векторная психология Юрия Бурлана

Автор: Евгений Агеев

 

Просмотров: 126

Поделитесь этим с другими:

xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai

Кто они – обладатели зрительного вектора?: psikhologiya

Системно-векторная психология Юрия Бурлана выделяет восемь типов психики - векторов. Вектор - это врожденный набор свойств, определяющий мышление человека, его систему ценностей и формирование его жизненного сценария. Одним из самых заметных и ярких является зрительный вектор.

Зрительники - это люди с чувственными, умными, добрыми глазами, очень эмоциональные и сострадательные. Без зрительного вектора не бывает актеров, певцов, танцоров, общественных деятелей. У людей со зрительным вектором самый высокий эмоциональный диапазон, от всепоглощающего страха до всеобъемлющей любви.

Если зрительный человек не получил достаточного развития и реализации или находится в стрессе, он подвержен истерикам, различного рода страхам, часто прибегает к эмоциональному шантажу.

Каждый человек имеет свой природный страх: опозориться, сойти с ума, отравиться, это зависит от свойств психики. У людей со зрительным вектором – это страх темноты. Если он плохо перенесен в детстве, то переходит в другие разные виды фобий. И после утраты такой человек ощущает пустоту, тяжелую тоску, страх и безысходность.

В развитом и реализованном состоянии эти свойства меняются на противоположные. Когда зрительник научается направлять свою эмоциональность наружу – на сострадание и сочувствие другим, он перестает бояться и истерить, живет в любви, творит красоту, проявляет милосердие.

В таких состояниях и утрата переносится по-другому. Человек испытывает грусть и печаль, глубокую благодарность к прошлому – это светлые зрительные чувства, в отличие от трагедии и страха, которым подвержены зрительники в плохих состояниях.

Зрительные люди создают эмоциональные связи как с живым, так и с неживым миром. Глаза зрительного человека очень выразительные. По ним можно определить все эмоции, которые он испытывает: радость или грусть, тревога или печаль, сострадание или страх.

Зрительных мужчин часто воспринимают слабыми, так как они испытывают жалость, сочувствие, сострадание. Часто в детстве им говорят: «Не плачь, будь мужиком», - и они пытаются жить как настоящие «мужики», не понимая своей природы.

Так ломаются жизни, судьбы, такие мужчины становятся суеверными, нереализованными, а женщины смотрят на них и говорят: «Не мужик, а тряпка». Чтобы изменить отношение женщин к себе, они идут на тренинги успеха, берут абонемент в тренажерный зал, качают мышцы, чтобы тело стало красивым. Но в итоге, потратив много времени и денег, понимают, что где-то что-то в жизни упустили, ведь ожидаемый результат так и не приходит.

С помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно познать себя и окружающий мир, это самый эффективный метод раскрытия себя. В своих результатах многие описывают, как им удалось избавиться от страхов, суеверий, эмоциональных зависимостей и психосоматических проявлений.

Первые познания и открытия происходят уже на первых бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Александр Кузнецов

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читать также:

Испытание жалостью к себеУжас из-под кровати. Страшные страхи моего детстваХрустальный башмачок, да стоптанный каблучок

psikhologiya.livejournal.com

Эмоциональная амплитуда зрительного вектора | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Амплитуду изменения эмоциональных состояний в зрительном векторе можно описать, используя два понятийных измерения. Первое, фундаментальное – это диапазон психического развития зрительного вектора «страх – любовь»...

2 8356 16 Октября 2015 в 23:02

Автор публикации: Максим Девицин, IT-специалист

Системно-векторная психология Юрия Бурлана разделяет врожденные психические качества человека на восемь различных видов, векторов, которые носят следующие названия: зрительный, звуковой, оральный, обонятельный, уретральный, анальный, кожный и мышечный.

В зрительном векторе самое яркое ощущение от жизни связано с проявлениями эмоций. Именно зрительному человеку свойственно сопереживать, жалеть, плакать, сильно пугаться, искренне радоваться, любить. Бессознательно человек со зрительным вектором стремится к смене визуальных впечатлений, например, любит путешествовать, смотреть новые кинофильмы, увлекается живописью. Зрительник - единственный, кто способен видеть красоту и наслаждаться ею.

Амплитуду изменения эмоциональных состояний в зрительном векторе можно описать, используя два понятийных измерения. Первое, фундаментальное – это диапазон психического развития зрительного вектора «страх – любовь». Этот диапазон является основным знаменателем в определении и понимании устойчивого состояния зрительного вектора у человека, его способности к сопереживанию, его общего эмоционального потенциала. С его помощью можно охарактеризовать то, какие эмоции и чувства будут преобладать в жизни человека при его взаимодействии с другими людьми.

Второе понятийное измерение является своего рода подмножеством первого, и описывает характер смены эмоциональных состояний внутри первого. На пике эмоциональной амплитуды, «верхние» состояния – это волна эмоций, внутренняя буря, восторг, наполненность чувствами. Так называемые «нижние» состояния – те, которые бывают при спаде эмоций до ровного, спокойного ощущения равновесия, такие как грусть, тоска, печаль.

«Верхние» и «нижние» эмоциональные состояния зрительного вектора

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит о том, что зрительный человек, как и представители других векторов, рождается в архетипичном состоянии. Затем до окончания пубертата происходит развитие человека, то есть выход из архетипа и развитие врожденных векторальных свойств до одного из следующих уровней: неживой, растительный, животный, человеческий. Самым высоким уровнем развития зрительного вектора является человеческий.

В зависимости от степени развитости (или неразвитости) вектора эмоции, к которым стремятся такие люди, будут отличаться. Это может быть и глубокое чувство любви и сострадания, и чувство красоты, и восторг от демонстрации себя, и даже упоение страхом неизведанного и смертельно опасного.

Принцип наслаждения в зрительном векторе один и тот же – желание испытывать яркие эмоции. Разница лишь в том, чем именно наполняться: чувственными переживаниями, связанными с другими людьми, что соответствует высокому уровню развития зрительного вектора, или разного рода эмоциональными раскачками, как это бывает у представителей зрительного вектора в неразвитом состоянии либо у тех, кто находится в стрессе, кто не может реализовать свой потенциал.

Эмоциональные раскачки – это архетипичная программа зрительного вектора, частые перепады состояний из демонстративной экзальтации в состояние страха. Эмоциональные раскачки могут иметь различные формы проявления: эмоциональный шантаж, истерика как требование любви к себе, суеверия как потребность испытывать страх.

Экзальтация и тоска как амплитуда состояний неразвитого зрительника

«Верхнее» состояние эйфории, экзальтации – это эмоциональный шквал, не оформленный в чувства. Человек чувствует внутренний подъем, порыв, который толкает вынести это состояние наружу. Но в случае неумения выносить свои чувства наружу, создавать эмоциональную связь с другим человеком, при отсутствии творческих навыков, эти эмоции остаются «перегорать» внутри, либо человек стремится всячески привлечь к себе внимание, ведет себя несдержанно, демонстративно, истерично.

Состояние экзальтации доставляет наибольшее наслаждение зрительнику, не научившемуся оформлять свои чувства. Человек испытывает восторг, резкий подъем настроения, беспричинную радость, когда хочется смеяться, рыдать, куда-то бежать, вдруг бурно начинает работать фантазия, в голове мелькают образы.

За состояниями экзальтации зрительники идут в секты к индуктивным кожно-звуковым или кожно-звуко-оральным проповедникам. Некоторые люди с сочетанием кожного и звукового векторов способны индуцировать, т.е. «заражать» других людей своей идеей. Когда идея порождена нездоровым состоянием звукового вектора, например, убежденностью в своей богоизбранности, то такого рода индукция является психопатологической, вредной для окружающих. Такие люди нередко создают секты, в которые как магнитом притягивает эмоционально неустойчивых личностей со зрительным вектором.

Фанатично убежденный в своей идее руководитель секты «приобщает» зрительную паству в тайну «божественного начала», и таким образом доводит их зрительный страх до состояния веры в высшую силу, что может доводить их до экзальтированного исступления. Если такой человек еще и обладатель орального вектора, то его способность к убеждению в разы сильнее. Яркие примеры подобного акцентуированного воздействия кожно-звуко-оральных проповедников на людей со страхами в зрении можно увидеть в церквях харизматов.

Состояние экзальтации, яркой демонстративности, истеричности дает зрительному человеку кратковременное ощущение наполненности и радости, но оно в абсолютной степени направлено на эмоциональное самоудовлетворение, при этом другие люди выступают в качестве некоего катализатора.

Как правило, после пребывания в экзальтации идет резкий внутренний эмоциональный спад в тоску – «нижнее» состояние, резкий спад настроения, сопровождающийся негативными переживаниями за самого себя, опустошенностью, жалостью к самому себе. Тоска – это негативное «нижнее» состояние, которое затягивает, накручивается негативными эмоциями, как снежный ком, из которого сложно выбраться. В состоянии тоски зрительный человек негативно переживает свою судьбу, сосредоточен на тревогах за самого себя.

Чувство любви и скорбь печали как состояния развитого зрения

Частью зрительного архетипа является внутреннее состояние страха. Корень всех зрительных страхов – это страх смерти. То, какие чувства и эмоции зрительник сможет испытывать в своей жизни, зависит от правильного развития, то есть от приобретенных в детстве навыков выносить свой страх за себя наружу, от своевременного воспитания чувств. Развитие и воспитание чувств у зрительного ребенка начинается с эмоциональных связей с родителями, чтения классической литературы, выражения своих чувств творчески, например, через рисование, участие в детской театральной группе.

Зрительный человек, научившийся испытывать искренние чувства сострадания к другим людям, желание им помочь, когда они в этом нуждаются, постепенно превращает свое внутреннее состояния страха за себя в состояние любви к другим. Любовь – это зрительное чувство высшего порядка, направленное на другого человека (иногда – на животное или другой объект), в отличие от страха, сконцентрированного на себе.

Любовь как состояние созревает внутри человека, и в своем проявлении она может быть направлена на весь мир, включая чувства к объектам животной и даже растительной и неживой природы. Как и экзальтация, это «верхнее» состояние не может держаться долго на пике эмоционального возвышения. Состояние эмоционального подъема, так или иначе, вне зависимости от развитости человека, сменяется, эмоциональная амплитуда уходит на спад.

Переход из «верхнего» состояния «любовь» в нижние состояния зрительного вектора у развитого зрительника обычно проявляется не тоской, а чувством светлой грусти, печали. Пример такого чувства - печаль об ушедшем из жизни человеке, с которым был тесный эмоциональный контакт. К этому чувству, в зависимости от векторального набора человека, могут подключаться чувства других векторов, как например, ностальгия в анальном векторе, связанная с трогательными воспоминаниями о покинутой родине, и другое.

В отличие от имеющего явное негативное воздействие состояния тоски, печаль и грусть не имеют того гнетущего и отягощающего воздействия и проходят в большей степени как очищающее душевное переживание для зрительного человека. В состоянии грусти и печали, как и в тоске, зрительный человек склонен расплакаться, однако в случае тоски – это слезы горечи и жалости к самому себе, которые носят истерический и опустошающий характер, а в случае грусти и печали – это слезы душевного очищения.

Слезы – это не только физиологическая прямая инициация эрогенной зоны, но и необходимое переживание для зрительного человека. Слезы, вызванные внутренним переживанием за другого, «очищают душу», подготавливают эмоционально к следующим сменам состояний.

Воспитание чувств

Если вы замечаете в поведении своего ребенка:

  • демонстративность,

  • особую тягу к эмоциональному общению,

  • боязливость (страх темноты, страх оставаться без родителей, страх умереть),

  • способность превратить игру с куклами и мягкими игрушками в настоящий спектакль,

  • склонность к проявлениям жалости к букашкам и цветочкам и т.п.,

значит природа наделила вашего ребенка зрительным вектором.

Зрительному ребенку, помимо привития базовых навыков адаптации, требуется воспитание чувств. Создать интерес к эмоциональному развитию можно с помощью литературы, заставляющей сопереживать героям. Это могут быть рассказы о животных и детях, например, «Дети подземелья» В. Короленко, «Маугли» Р. Киплинга.

Эмоциональная экстравертация – сопереживание, сострадание, - освобождает зрительника от страха за самого себя, дает сбалансированную биохимию головного мозга, позволяет сопереживать другим людям в их передрягах, трудностях и трагедиях. После первых прочитанных мамой или папой книг, ребенок естественным образом будет тянуться получить это удовольствие (настоящее любовное в чисто зрительном смысле переживание!) снова и снова. В этом случае легко подтолкнуть его к самостоятельному чтению.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана рекомендует к прочтению зрительным детям и подросткам сказки Г.Х. Андерсена, книги классика французского романтизма В. Гюго и другие...

Большое заблуждение современных родителей, особенно в России, насчет того, что, пацаны не должны плакать, приводит к нарушениям в развитии зрительного вектора у мальчиков. «Не реви!», «че нюни распустил?», «ноешь, как баба», - подобными фразами родители стремятся выбить из зрительного мальчика «дурь», сделать его сильным, могучим, смелым и способным постоять за себя. На самом деле через отрицание зрительных свойств, пока еще не развитых у ребенка, и проявленных на уровне истеричности или демонстративности, родители не смогут привить ребенку смелость и волевую устойчивость.

Наоборот, получивший травму зрительный ребенок более подвержен страхам, чем другие, а значит менее способен социализоваться и «постоять за себя». Нередко жизненный сценарий такого человека во взрослом состоянии выстраивается вокруг борьбы с собственными страхами, часто через попытки спастись от потенциальных нападок на себя, беспричинно словесно атакуя при этом других, через демонстративное поведение.

В случае же создания родителями адекватных условий для развития и реализации зрительного вектора, ребенок, если это мальчик, обучается адекватно реализовывать свои зрительные свойства, получая большую психологическую устойчивость, нередко даже способность ответить на агрессивное воздействие, защитить себя и других. Однако зрительный мальчик определенно не боец и его способность драться сильно уступает детям без зрительного вектора.

Родителям следует понимать, что чувственное развитие зрительного ребенка через художественную литературу, через навыки создания и поддержания эмоциональной связи, через формирование гуманистических ценностей – это не только способ избавления ребенка от состояний страха и истерического поведения, но и надежный фундамент для будущей зрелой и реализованной в обществе личности.

Как зрительнику реализовать себя

В заключении про «верхние» и «нижние» состояния зрительного вектора важно отметить следующее. Когда объект переживаемых эмоций, как в «верхнем», так и в «нижнем» состоянии находится снаружи, а эмоции оформлены в чувства или творческую работу, то они не несут вреда самому зрительному человеку и окружающим его людям. В случае же, когда объектом переживаний зрительного человека является он сам, это проявляется негативно как для него самого, так и для окружающих.

Если вы отслеживаете в себе неконтролируемую смену настроения от эйфории до провальной тоски, когда кажется, что «мир рухнул», то первое конструктивное применение, которое можно найти для этих состояний – это оформлять их в чувства, строить эмоциональные связи с другими людьми. Либо активировать имеющийся потенциал, реализуя свою эмоциональную амплитуду в творчестве.

Яркие эмоции, безусловно, украшают жизнь, подпитывают интерес испытывать их каждый раз вновь и вновь. Когда зрительный человек использует свою эмоциональную амплитуду в творчестве (актриса, художник, дизайнер), в профессии, которая располагает к участливому отношению к другим людям (врач, педагог), в волонтерской или в другой деятельности, связанной с проявлением сострадания, то стремление к переживанию состояния «любовь» становится для него источником вдохновения для реализации себя на всю катушку в течение всей жизни. Это и есть путь к настоящему естественному и природному счастью для зрительного человека.

Автор публикации: Максим Девицин, IT-специалист

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru

Системно-векторная психология. Зрительный вектор - дар или проклятие. Часть 2

Начало здесь

Эмпатия

Сопереживание, чувствование других людей, высокая ценность человеческой жизни (и жизни вообще) в зрительном векторе способствовало развитию культуры, искусства. Это приводило к более гармоничному состоянию людей и бережному, и уважительному отношению друг к другу.

Зрительники при правильном развитии способны не только пробуждать в нас чувства, когда мы следим за ними на сцене, но и сопереживать, оказывать эмоциональную поддержку, помогать другим людям. Это важное качество, необходимое в медицине. Для них характерно чувство эмпатии.

Зрительник чувствует чужую боль. Он не может спокойно пройти мимо, если ближнему плохо. И здесь возможно два варианта развития событий. Либо он испугается (за себя) и ему самому потребуется помощь, либо он вынесет страх наружу. Будет думать не о себе, а о другом человеке, (который находится в сложной ситуации) и начнёт оказывать ЕМУ помощь. Сопереживание не себе, а другому человеку называется эмпатией.

Зрительники способны проявлять эмпатию, если у них проработан страх смерти. Иначе они выгорают. Делают перенос плохих состояний пациентов на себя. А так как внутри живёт смертельный страх, то их мышление блокируется, и они впадают в стресс. Как результат, не могут найти конструктивный выход из ситуации. Произвести необходимое действие.

Когда я училась в медицинском училище, мы проходили практику на отделении сосудистой хирургии. Там каждый день врачи боролись за жизнь молодого человека. Талантливого журналиста, который жил счастливой жизнью. Был успешен, радовался жизни. И в один миг все меняется. У него обнаруживают рак горла (точный диагноз не помню). Во время операции удаляют большую часть языка, всю нижнюю челюсть.

Однажды, увидев его глубокий, все понимающий взгляд, я больше не могла смотреть в его сторону. Я на миг представила, что чувствует он, что чувствует его мама, находясь в коридоре, каждый раз когда врачи откачивали её сына, боролись за его жизнь. Я перекрыла все свои чувства и кроме ужаса ничего больше не ощущала.

Когда однажды я с подругой проходили по коридору, он знаком позвал нас к себе. Я не смогла пойти. А подруга пошла. Внимательно, со спокойным лицом она смотрела на него, на его жесты (он не мог говорить). Поняла, что ему было нужно и выполнила его просьбу.

Если зрительники идут в медицину, им важно проработать страх смерти (если он есть) и обрести необходимые знания, чтобы оказывать людям квалифицированную помощь. Это не значит, что нужно полностью заблокировать свои чувства, стать циничным и не воспринимать чувства других людей, относиться к людям как к механизмам, в которых нужно что-то починить.

Когда человек выходит на уровень эмпатии, его эмоции становятся не его проклятьем, а силой. Божественным даром. Такой человек выходит на уровень отдачи.

Зрительники – самые отзывчивые люди, готовые делать все для людей. Это и врачи, и психологи, и учителя литературы и русского языка. Как было бы интересно, если бы на уроках литературы разбирался бы нравственный аспект героев. Почему тот или иной персонаж поступил именно так, а не иначе. Нравственность, опять же, – зрительное качество.

Зрительная эмоциональность

Представители данного вектора в нереализованном или стрессовом состоянии могут очень эмоционально реагировать на происходящее. Их эмоциональность кричит и порой напоминает американские горки: либо гиперплюс, либо гиперминус. Т.е. либо все очень хорошо, либо все очень плохо. Человек крайностей. Склонный к драматизации и преувеличению.

При такой эмоциональности они могут с трудом воспринимать реальность. Принимать то, что есть (в т.ч. и свою внешность). Простые вещи для зрительника могут не представлять ценности. Склонность к идеализации, мешает им заземлиться и жить на планете Земля. Они могут жить в мире своих грёз и фантазий. Им нужно обязательно что-то суперкрасивое, при этом они пугаются, когда видят что-то  некрасивое.

Такое явление как снобизм характерно зрительному вектору. Развитые зрительники много читают, они обычно имеют прекрасное образование, но при этом могут смотреть сверху вниз на простых людей, не обладающих такими же интеллектуальными знания.

Что нужно, чтобы зрение было развитым

Нельзя зрительников пугать.

Родителям нельзя отмахиваться от ребенка. Как бы они порой не уставали на работе. Нужно быть внимательным к своим детям. Ребенок всегда должен чувствовать доброе, заботливое отношение к себе. Поток любви и теплоты не должен прерываться, если у ребенка что-то не получается. Тогда он будет чувствовать себя в безопасности. Тогда он будет развиваться. А не выживать, чувствуя страх за свою жизнь.

Нельзя препятствовать им выражать свои чувства. Наоборот, нужно развивать их чувственность. Пение, танцы, чтение, актерское мастерство помогают раскрыть их талант.

Не делать из ребенка куклу, ставя его в центр внимания, восхваляя его и выполняя все его прихоти. Наоборот, перенаправлять его внимание на окружение. Учить ухаживать за цветами, деревьями, животными, людьми. Помогать им.  «Давай, цветочки водичкой польем. Дадим им попить,  чтобы они росли и радовали людей своей красотой. Дереву ствол глиной смажем, чтобы оно не погибло. Чтобы выросло и миру вкусные яблочки принесло».

Больше находиться на природе. Постепенно направлять его внимание с растительного и животного мира на человека и его чувства.

Образное мышление – это еще и наше воображение. Зрительники могут кино у себя в голове крутить и проживать разные состояния. Это называется раскачки. И здесь нужно заземлять человека, чтобы он проживал реальные события. Проявлял эмоции наружу и делал реальные дела на пользу обществу. Реализовывал свое предназначение. Любовь к ближнему. А любовь – всегда действие.

 

Что делать, если зрительный вектор не развился?

В системно-векторной психологии считается, что если вектор не развился до пубертата, то дальше он не разовьется. Но нужно реализовывать в созидательном ключе, тот потенциал, который есть.

Для зрительника нужно перейти от состояния, где ему самому постоянно требуется помощь к тому, чтобы начать отдавать эту помощь другим. Людям, которые слабее его. Все внимание переключить с себя на другого человека и начать помогать ему на физическом уровне. А затем, по ходу своего раскрытия, и на психологическом.

В больницах люди не выглядят внешне красивыми и гармоничными. Они могут неприятно пахнуть. У них есть много всего, от чего может напугаться зрительник. (Смотрите фильм Кирилла Серебренникова Юрьев день). Но нужно себя пересилить. И начать помогать.

Такая помощь очень востребована. Ослабленному человеку очень важно почувствовать заботу и продуктивное сопереживание. Это облегчает им боль. Помогает выздороветь, окрепнуть.

Развитый зрительник смотрит не на внешнюю форму, а на содержание. Он не выискивает недочеты во внешности. Он смотрит глубже в человека. Сквозь его телесную материальную оболочку. В душу. И видит ее красоту.

 

Татьяна Караказова, врач

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 Раздел: Психология

16 Июл, 2014 Комментариев: 6 Просмотров: 3077 Теги: Самопознание психология

svp.expert

Ревность как она есть. Страсти по современному браку | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Это чувство не дает покоя, богатое воображение рисует в голове сцены сексуальной близости любимого человека с другой женщиной, например с женщиной из прошлого или коллегой по работе. Один неосторожный взгляд любимого в сторону — и в голове уже тысячи картин предстоящей измены!

5 13739 22 Сентября 2013 в 03:30

Автор публикации: Асия Самигуллина, научный сотрудник

Ревность портит нервы не только тем, кого ревнуют, но и тем, кто ревнует сам. Этой проблеме посвящено много форумов, просьбы дать совет поступают в основном от девушек и очень похожи друг на друга.

В основном девушки сами понимают, что проблема не в парнях, а в них самих, но ничего не могут с собой поделать — от мыслей не избавишься, их мы не контролируем, как бы нам этого ни хотелось. Есть и те, кто в своей ревности не видит никакой проблемы и оправдывает это чувство тем, что любит. Многим знакомы фразы вроде: «Я ревную, потому что люблю тебя! А тебе вообще все равно, похоже! Даже не смотришь, с кем я общаюсь!».

Но чаще всего, даже если человек этого не осознает, ревность приносит ему не удовольствие от отношений, а напротив — одни страдания. Это чувство не дает покоя, богатое воображение рисует в голове сцены сексуальной близости любимого человека с другой женщиной, например с женщиной из прошлого или коллегой по работе. Один неосторожный взгляд любимого в сторону — и в голове уже тысячи картин предстоящей измены!

Когда любимый не рядом, мы постоянно думаем о том, где он (-а) сейчас, не встретит ли он (-а) сейчас другую женщину (мужчину), не общается ли он с ней (она с ним) вот прямо в настоящий момент… Мы шлем ему (ей) эсэмэски и радуемся, получая эсэмэски от него (от нее). Каждый раз, спрашивая: «Ты любишь меня?» — и получая положительный ответ, мы ощущаем на душе спокойствие и теплоту, но ненадолго: как только он (-а) пропадает из зоны видимости, в голову снова пробираются эти ужасные мысли.

Эти переживания выбивают из сил, лишают аппетита и сна… Если это знакомо вам, то эта статья для вас. Здесь мы рассмотрим природу возникновения ревности, ее возможные грани, как она связана с любовью (и связана ли вообще) и то, каким все-таки образом можно по-настоящему избавиться от этого чувства.

Ревность обыкновенная

Ревность в классическом ее виде — это свойство людей с кожным вектором в определенном состоянии. Когда кожник реализован и выносит свойства своего вектора наружу, это отличный организатор, законодатель, инженер (в зависимости от уровня развития), человек, который оптимизирует для всех внешние условия для комфортной жизни. Он хорошо ориентируется в таких категориях, как личная собственность, время, деньги, закон, польза — это его родные категории, которыми он мыслит и через себя несет другим.

Однако если свойства кожного вектора направлены не наружу, а вовнутрь либо он испытывает стресс, то главными ценностями такого человека будут уже его собственный материальный достаток, социальный статус, личная собственность. Кожный вектор в архетипе — единственный, для которого первичны материальные ценности, а не живые люди и который не имеет внутренней связи с другими. Поэтому и окружающих он изнутри себя воспринимает как объект, которым можно владеть. У кожника нет друзей — есть полезные связи.

Это проявляется везде, в том числе и в отношениях в паре. Кожник относится к партнеру как к своей собственности, личному владению, за которым нужно следить, чтобы не украли. В случае кожной женщины здесь еще добавляется страх лишиться обеспечения от своего мужчины, потерять статус (как мы помним, в корне все отношения между людьми строятся на базе пищи). Все это приводит к соответствующему поведению кожника в семье (паре): тотальный контроль с его стороны, постоянные вопросы «где ты был (-а)?», «с кем встречался (-ась)?», «почему так поздно идешь с работы?» и так далее. Разумные ответы супруга при этом не воспринимаются с доверием, а тоже вызывают подозрение.

Обязательно нужно отметить такие особенности кожного вектора, как низкое либидо и склонность к изменениям, которые тоже вносят свой вклад в формирование чувства ревности. Почему кожник так уверен, что кто-то украдет его «собственность»? Почему он так не доверяет своему партнеру, что подозревает его в изменах и считает его способным солгать? Потому что он сам такой! Ведь каждый из нас воспринимает ближнего своего через себя, через свои же внутренние свойства.

Реализуя фактор новизны в работе или своих увлечениях, человек с кожным вектором не будет иметь потребности смотреть налево и, соответственно, своего партнера также ревновать не будет. А вот если склонность к изменениям не применена «по делу», то кожник легко способен на измену, при этом не испытывая никакого чувства вины. Имея низкое либидо, сексуальный интерес к партнеру он быстро теряет, поэтому измены чаще кратковременные и не ведут к распаду семьи (если супруги кроме прошедшего первоначального влечения друг к другу имеют хотя бы общее имущество). В зависимости от уровня развития и наличия других векторов он либо будет изменять физически, либо только смотреть налево и мечтать о ком-то другом, но в обоих случаях ревность к партнеру неизбежна.

Таким образом, в корне ревности лежит вовсе не любовь, а известное всем чувство собственности. Желание получить от своей «собственности» стабильную жизнь, чтобы не беспокоиться о поисках кого-то другого, какого-нибудь «кота в мешке», желание владеть человеком безраздельно. Если утрачивается контроль над человеком и приходит понимание, что его можно потерять, кожный вектор в человеке создает мельтешение, стремление сохранить то, что имеет, суету, — и все это формирует чувство, которое мы называем ревностью.

Далее будут рассмотрены некоторые вариации ревности, получаемые в сочетании с другими векторами.

Ревность эмоциональная

Теперь поговорим о ревности, снабженной в придачу разными страхами, эмоциями, сжигающей изнутри и прорывающейся истериками с налетом трагичности, не дающей покоя ни ревнующему, ни ревнуемому. Речь идет о кожно-зрительной связке векторов. Чаще такую ревность мы наблюдаем у женщин, хотя кожно-зрительные мужчины ведут себя очень похоже.

Дело в том, что зрительный вектор по природе своей несет в своем корне страх смерти, откуда вытекает все разнообразие существующих страхов и фобий (инстинкт самосохранения, желание выжить во что бы то ни стало, присущие каждому живому существу, — это не тот страх, о котором здесь идет речь). Зрительники имеют самую высокую эмоциональную амплитуду, и их древняя роль заключалась в том, чтобы, приметив опасность своим зорким и особо чувствительным глазом, моментально испугаться. Испуг — это выброс адреналина в кровь. Сильное чувство страха меняет наш бессознательный запах. Так, через этот бессознательный запах, вся стая получает сигнал к спасению.

Что такое любовь? Это тот же самый страх смерти. Да-да, именно он. Но страх, вынесенный наружу, вывернутый наизнанку. Страх не за себя, а за кого-то — эмпатия. Страх как сильнейшее переживание внутрь себя и любовь как сильнейшее переживание наружу находятся на двух полюсах огромной эмоциональной амплитуды зрительного человека. Только человек со зрительным вектором способен любить. Все, что остальные называют и принимают за любовь, — это проекции данного понятия на свой категориальный аппарат через свойства своих векторов.

Кожно-зрительная женщина — это как раз та, что создала культуру, обладая свойством сострадания. Это единственная женщина, которая не принадлежит никому и принадлежит всем одновременно (речь идет о корнях, о том, что сокрыто в глубине нашего психического), у нее нет желания принадлежать одному мужчине — это коллективная женщина, боевая подруга.

Принимая во внимание этот краткий экскурс, вернемся к нашей теме — ревности. Как ревнует кожно-зрительная женщина?

Когда такая женщина несет в себе большую долю страха, то есть либо не развита, либо не реализует свои свойства наружу — в сострадание и любовь, то, находясь в паре, она переносит свой страх и в отношения: боится потерять внимание мужчины, которое должно принадлежать ей безраздельно (быть в центре мужского внимания для нее — гарант выживания), боится остаться одна (одиночество для зрительного вектора сродни смерти), и ее ревность принимает вид истерики. Истерика, эмоциональный шантаж, нестабильность эмоциональных состояний — это те методы, которыми она бессознательно пользуется для того, чтобы удержать возле себя не только своего мужчину, но и часто всех остальных мужчин (поскольку женщина-то она все-таки коллективная, в хорошем смысле).

Итак, цель таких истерик — внимание. Внимание мужчины должно принадлежать только ей и никому больше. Если он посмотрит на кого-то еще, то в ее голове уже проносятся тысячи картин измены (именно зрительный вектор снабжает своих обладателей богатой фантазией и воображением). Причем сама она не прочь пофлиртовать и пострелять глазками, оправдывая себя тем, что «женщине флирт жизненно необходим» (и в этом она по-своему права).

Чем больше кожно-зрительная женщина требует к себе внимания, тем о большем ее страхе это говорит. Поэтому ревность кожно-зрительной женщины — это нехватка не только в кожном векторе, но еще и в зрительном. Это говорит о том, что она не выполняет свою природную роль.

В развитом и реализованном состоянии человек со зрительным вектором способен дарить своему партнеру настоящую эмоциональную поддержку, любовь, понимание, доверие, искренность и душевность, создавая и поддерживая в паре теплую атмосферу, в которой обоим будет комфортно и легко, а отношения будут приносить радость, а не постоянные конфликты на пустом месте. Ведь причины конфликтов — в наших внутренних состояниях, а уж повод всегда найдется.

Что касается кожно-зрительных мужчин, то здесь картина та же в случае их неразвитости. Они — относительно новое явление в нашем мире, так как стали выживать совсем недавно. В древние времена, до создания культуры, их съедали за ненадобностью либо они погибали от болезней. Страх смерти сильно впечатан в их психическое. В большинстве своем такие мужчины еще не развились до уровня сострадания и любви. Но мы уже видим отдельных очень развитых кожно-зрительных мужчин, таких, например, как Сергей Филин. В будущем они станут создателями новой культуры — культуры по мужскому типу.

Ревность как переживание предательства

Тут речь пойдет о тех, кто вообще-то по природе своей исключительно моногамен и крайне болезненно относится к измене — как к предательству. Такой, ежели застукает, то не простит.

Люди с анальным вектором — лучшие мужья и жены, верные, преданные, честные и порядочные. Обладая высоким либидо, они не нуждаются в смене сексуальных партнеров, и, более того, для них это сверхстресс, ведь для полноценных отношений им нужно привыкнуть к человеку. Поэтому они не склонны к ревности, а, напротив, доверчивы в отношениях, ведь оценивают партнера через свои собственные свойства.

Но если анальник застанет свою жену с другим мужчиной (именно «за делом», ведь в любом другом случае он может поверить в то, что «ничего не было»), то прощения ей не вымолить. Для него связь жены с другим — это предательство. В зависимости от уровня развитости и наличия других векторов реакция его на измену может быть разной: от гордого молчаливого ухода с захлопнувшейся дверью до расправы с обоими прямо на месте.

Расправой может кончиться и «ревность» человека с уретральным вектором. Для него измена женщины воспринимается как попытка понижения его в ранге, а он по природе первый во всем. Любое понижение в ранге может вызвать неконтролируемый гнев с его стороны. Поэтому изменять уретральнику опасно.

Ревность идейная

Самый тяжелый случай ревности, параноидальный, — это ревность кожного звуковика.

Звуковой вектор в человеке — это желания нематериального толка, желание к познанию самого себя, устройства мироздания, желание познать Творца. Люди со звуковым вектором от природы эгоцентричны, им необходимо сосредоточение на внешнем мире, в котором у них рождается мысль, идея. Сосредотачиваясь не снаружи, а с внутренней стороны барабанной перепонки, звуковик ощущает свою непризнанную гениальность, его огромные нехватки при таком сосредоточении не рождают мысль, а приводят к тому, что внешний мир для него становится иллюзорным, перестает ощущаться, а внутри себя он ощущает собственное величие. В материальном мире нет того, что бы могло наполнить нехватки звукового вектора.

Если звуковой вектор человека находится в таком состоянии — состоянии ненаполненности и сосредоточения внутри себя, а не снаружи — и при этом кожный вектор испытывает чувство ревности (по описанному выше механизму), то эта ревность становится навязчивой идеей. Восприятие реальности перестает быть адекватным, такой кожно-звуковой фанатик (в данном случае фанатичной идеей является ревность, рожденная кожным чувством собственности) уже не воспринимает слова партнера, даже если тот вообще не выходит из дома и сидит в четырех стенах.

Бред ревности опасен именно тем, что человек уже не слышит то, что происходит снаружи, в его реальности измены уже произошли и происходят, он не способен остановиться в своих чувствах, доводя ситуацию до маразма. Даже очень любящий и заботящийся о нем партнер ничем не может ему помочь. Иногда, смутно предполагая, что это болезнь, и мучаясь от этого, такой ревнивец становится пациентом психиатра. А в худшем случае, окончательно теряя связь с реальностью, он способен наломать дров. В одной из передач на телевидении было рассказано о том, как такой ревнивец искалечил лицо и тело своей жены ножом, и она чудом осталась жива.

Такое состояние звукового вектора, когда потеря связи с реальностью происходит уже после пубертатного возраста, в системно-векторной психологии называется вторичным аутизмом, или морально-нравственной дегенерацией.

Заключение

Ревность, как мы видим, имеет различные грани проявлений, но всегда это отражение внутренних нехваток и прежде всего — в кожном векторе. Избавиться от этого чувства можно, только понимая его природу в себе, осознавая свои врожденные свойства и возможные их проявления в реализованном и нереализованном состояниях.

Методика системно-векторной психологии позволяет взглянуть на мир в его полном восьмимерном объеме, увидеть свое место в нем и четко понимать свои желания и желания своих ближних, а также то, каким образом можно эти желания наполнить наилучшим образом, для того чтобы получать от жизни больше радости. Ведь человек рожден для счастья.

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Асия Самигуллина, научный сотрудник

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru

Законы управления. Уретральный вождь и четверка верхних векторов | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Что лежит в основе управления обществом? Какие силы воздействуют на нас, заставляя одних людей вставать во главе общества, а других — быть исполнительными членами?

4 14044 24 Сентября 2014 в 09:37

Автор публикации: Марина Голомолзина, журналист

Что лежит в основе управления обществом? Какие силы воздействуют на нас, заставляя одних людей вставать во главе общества, а других — быть исполнительными членами? О захватывающем процессе взаимодействия людей в группе рассказывает системно-векторная психология Юрия Бурлана. Давайте для начала обратимся к модели управления, которая была характерна для архетипичной стаи.

В древней человеческой стае существовало четкое распределение видовых (социальных) ролей, способность осуществлять которые определялась врожденными психическими свойствами. Не всякий человек мог стать вождем стаи или его советником.

Ядром стаи является природный вождь, человек с уретральным вектором. Но без четверки верхних векторов, задающих направление движения, его руководство является неполным. В команде с ним работают обонятельный, звуковой, зрительный и оральный векторы. Исторические факты, сказки, эпос разных стран мира отражают наличие всех пяти персонажей, имеющих отношение к трону, — царя, царицы, шамана, мудреца и шута.

Лучший вариант, если у руля власти они присутствуют в полном составе: слева от вождя — обонятельный советник, справа — звуковой мудрец (идеолог), рядом царица и муза вождя — кожно-зрительная женщина и у подножия трона — оральный шут. Каждый выполняет при троне строго отведенную ему роль. Между ними всегда существуют определенные отношения.

Развитие в системе возможно только при наличии напряжения в ней. Провисшая, вялая система не работает. В природной системе «уретральный вождь — четверка верхних векторов» напряжение возникает между контрарными (противоположными) квартелями: информации (звук и зрение) и энергии (обоняние и оральность).

Натяжение между зрением и обонянием

Взаимодействие между людьми происходит через феромоны, особые запахи, не воспринимаемые сознанием. Посредством этих запахов мы распознаем друг друга. Больше всего феромонов испускают люди эмоциональные. Они самые заметные. А обонятельник не пахнет, потому что стремится к меланхолии, полному отсутствию эмоций, чтобы быть незаметным на ландшафте. Поэтому в наших ощущениях его как бы и нет, а его появление всегда внезапно, словно из воздуха, и это вызывает страх у представителей других векторов. Его боятся, и он использует этот страх для управления, чтобы каждый член стаи ранжировался: занимал свое место и работал на благо стаи.

Больше всего боится обонятельника кожно-зрительная самка. Рядом с ним у нее возникает сильная эмоция страха смерти. Обонятельник «не спускает с нее своего носа», прежде всего потому, что возле вождя должна находиться развитая в своих свойствах кожно-зрительная женщина с большим потенциалом любви и милосердия, ведь именно от ее состояния очень многое зависит в стае. Будучи в состоянии любви, она будет способствовать выживанию стаи, снижая естественную неприязнь между ее членами за счет введения культуры. А это всегда на руку обонятельнику, главное желание которого — выжить во что бы то ни стало. Развитый обонятельник осознает, что выжить он может только вместе со стаей.

Он делает все, чтобы на место музы вождя не попала неразвитая, виктимная (в состоянии «жертвы», бессознательно ищущая страданий) кожно-зрительная самка, которая может стать причиной гибели самого вождя и всей стаи вместе с ним. Появление виктимной самки в стае вызывает обострение неприязни и расшатывает группу людей изнутри. В качестве примера такого негативного влияния в наше время можно привести случаи, когда появление виктимной девушки на свадьбе обязательно заканчивается дракой.

Однако развитая кожно-зрительная самка уже не боится обонятельного советника, потому что ее страх выведен наружу, преобразован в чувство любви. Когда она находится в любви земной, в попытке создания абсолютной эмоциональной связи, жертвенности, в попытке раствориться в другом, в мужском, она не управляема страхом.

Между обонянием и зрением возникает интрига. Здоровая, развитая кожно-зрительная царица должна испытывать напряжение в отношениях с обонятельным советником, а не управляться им. Это противостояние легче всего проследить в истории, в дворцовых интригах. Мы читаем об этом в романах о жизни французского и русского двора. Примером могут послужить отношения кардинала Ришелье и королевы Анны Австрийской при дворе французского короля Людовика XIV.

Итак, одним из основных факторов развития в сложной системе управления древней стаи является напряжение между зрительной и обонятельной мерой.

Натяжение между звуком и обонянием

Звуковик ищет смысл жизни, формирует идеи развития. Он никогда не участвует в интригах за влияние на вождя. Он ничуть не обеспокоен собственным телом и материальным благосостоянием. Для него первичны его внутренние состояния, как при хорошем развитии, так и при отсутствии такового, в то время как для обоняния выживание тела стоит на первом месте. Поэтому между ними тоже возникает напряжение, как между представителями политики (продукта обонятельной меры) и идеологии (продукта звуковой меры).

Для звуковика внешний мир иллюзорен, с ним он связан только телом, но тело вторично. При этом здоровый звуковик вполне адекватен в своем взаимодействии с другими. Если же он нездоров (не наполнен, имеет неудовлетворенные звуковые желания), то снаружи для него вообще ничего не существует, в том числе и обонятельник. Он не боится советника вождя, он неуправляем. Кроме того, отсутствие ценности жизни и больная ненависть к людям может сделать его опасным не только для обонятельника, но и для всей стаи. Поэтому от находящегося в пустотах и нехватках звуковика советник старается избавиться любым способом (например, наркотики подсунет или запрячет в сумасшедший дом).

Впрочем, наверху иерархической лестницы звуковик может быть только здоровый, иначе система не развивается, а разрушается. Это касается и остальных верхних векторов. Если на уровне государства на вершине власти стоит неразвитый обонятельник, то это государство обречено. Хорошо, что обоняние — это самая здоровая часть матрицы: у него нет неврозов и фрустраций. Посмотрите на обонятельных министров финансов развитых стран: они все как от одной матери, настолько похожи — подтянутые, поджарые и деловые кожно-обонятельные серые кардиналы финансового мира.

Союз зрения и звука

Внутри квартелей существует взаимное притяжение. Кожно-зрительная самка тянется к своему старшему собрату по квартели — звуковому идеологу. Иногда он мудрец, иногда сумасшедший, под стать ему подбираются рядом зрительницы. Эта пара всегда вместе: руководитель секты и сектантки, поэт и эстетки. Внешняя часть квартели и внутренняя. Они понимают друг друга, если находятся на одном уровне развитости. Она находится под абсолютным влиянием звуковика. А ее состояние оказывает колоссальное влияние на состояние уретрального вождя.

Здоровый звук и здоровое зрение создают здоровое будущее. Больной звук и больное зрение создают больное будущее. Психически здоровую кожно-зрительную женщину трудно проиндуцировать, ведь она обладает высочайшим интеллектом. Она не суеверна и иронична по отношению к гадалкам и прорицателям. На нее даже больной звук не сможет повлиять.

Союз обоняния и оральности

Противовес квартели информации (звук и зрение) — квартель энергии (обоняние и оральность). Здоровая оральная мера комплементарна (близка) обонянию и помогает поддерживать целостность системы. Оральник мыслит говорением. При проговаривании слов у него возникают мысли. Все понимают его, а он параллельно понимает сам себя. Устами оральника говорит обонятельник, потому что последний сам не может выразить словами то, что чувствует интуитивно. Недаром при каждом троне существовал шут, которому было позволено говорить все. Вроде бы шут, дурачок, но откуда царь узнает о том, чем живут его подданные?

Натяжение между зрением и оральностью

Оральник тоже держит кожно-зрительную самку под прицелом, «не спускает с нее свой рот». Устами оральника проговариваются нехватки обонятельника, который прежде всего обеспокоен состоянием кожно-зрительной самки. Если он ощущает ее пустоты (фальшь эмоций, виктимность, нахождение в мирное время в состоянии «война», когда она соблазняет всех мужчин без разбора, что представляет опасность для выживания стаи), то оральнику подается сигнал для ее оговора.

Это тот же акт жертвоприношения, только уже на культурной стадии развития человечества. Процессы над ведьмами в Средние века, в результате которых кожно-зрительные самки сжигались на костре, происходили вследствие оговора оральника. Так что за кожно-зрительной самкой ведется двойной контроль.

С другой стороны, кожно-зрительная самка, которая через вождя вводит ограничение на каннибализм в стае и становится основательницей культуры, ограничивает оральный вектор, что лишь усиливает напряжение между ними.

Эволюция системы

Описанные взаимодействия и напряжения свойственны архетипичной человеческой стае, но они помогают понять причины, на первый взгляд, странных поступков представителей описанных векторов в состоянии стресса, а также увидеть перспективу развития общества.

В современных условиях система взаимодействия уретрального вектора и четверки верхних векторов усложнилась настолько, что потребность в тех действиях, которые были продуктивны и необходимы в архетипе, отпала. В современном обществе не нужен оральный оговор кожно-зрительной самки, потому что даже если она виктимна, от нее уже не исходит такая угроза обществу (один человек ничего не решает). Но оральник, следуя архетипичной программе, продолжает оговаривать, и мы получаем чистой воды клевету.

Четверка верхних векторов задает направление движения. В настоящее время получает мощное развитие квартель информации. Но если женская зрительная мера уже практически закончила свое развитие, то мужская только начинает этот путь, потому что лишь очень недавно, благодаря развитию медицины, слабенькие здоровьем кожно-зрительные мальчики стали выживать. И впереди у нас еще один виток культуры, но уже по мужскому типу, для которого приоритетом будет не борьба за физическое выживание, а стремление к хорошим внутренним состояниям. Это приведет к изменению ценностей в обществе, привлечет внимание к психологическим проблемам человека.

Звуковая мера тоже находится в процессе своего развития. Завершив попытки познания мира через музыку, науку, философию, мы подошли к необходимости познания психического. Пока пути раскрытия психического не очевидны для большинства звуковиков, поэтому в обществе ярко проявляются плохие состояния звукового вектора и в стремлении заглушить их — обращение к наркотикам, суициду, терроризму.

Желание к познанию своего «я», законов мироздания в звуковом векторе выросло, а его наполнения не происходит, поэтому по-прежнему актуальным остается напряжение между звуком и обонянием. Для обонятельника сейчас звуковик, как никогда, представляет угрозу для выживания общества, а значит, для него лично. На фоне этого напряжения, запаздывания развития звуковой меры и происходят сегодняшние события в обществе.

Изменилось положение уретрального вождя. Если в небольшой стае он полностью покрывал всех своих запахом, создавая естественное ядро стаи, то сейчас, с увеличением численности народов и всеобщей глобализацией, такое управление становится неэффективным. Оно может иметь место в небольших государствах или крупных корпорациях, но для большой группы людей такой механизм управления теряет свое значение.

То же самое можно сказать и про обонятельника, который способствовал ранжированию членов стаи за счет одного своего присутствия. С помощью его феноменального нюха отсекались больные части. Сейчас, в связи с теми же процессами глобализации, это невозможно, для управления процессом ранжирования обонятельной мерой были созданы деньги и финансовые системы. Запахи начинают играть все меньшую роль в нашем взаимодействии. Мы все больше становимся ЧЕЛОВЕКАМИ, уходя от животного уровня. Мы вплотную подошли к необходимости познания себя, бессознательных законов, по которым живет каждый человек и любая группа, — единственной возможности вырасти в новые, более совершенные формы управления человеческим обществом.

Это лишь наброски к теме о законах управления обществом, которые на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана раскрываются более полно и дают возможность понять все закономерности взаимодействия людей в группе, принципы построения природной иерархии и их эволюцию во времени. Понимание природных законов дает четкую картину мира, в которой каждый человек занимает свое, предназначенное ему природой, место и полностью реализует свой природный потенциал.

Автор публикации: Марина Голомолзина, журналист

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru

Зрительный вектор | Системно-векторная психология

Просмотров: 6 332

Красота спасет мир!С глаз долой —из сердца вон.У страха глаза велики.

Численность: 5%.

Архетип: создание культуры — повышение ценности человеческой жизни: отдельного индивида и всего сообщества, включая человечество частной и целой.

Видовая роль:

В мирное время  самка-воспитательница.

В военное время  дневная охранница стаи.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.       Цвет наибольшего комфорта — зеленый.

2.       Геометрия наибольшего комфорта — круг.

3.       Место в квартели — внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, яркий экстраверт.

4.       Тип интеллекта — образный.

 

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ

Зигмунд Фрейд в своих работах об «истеричной личности», сам того не зная, описал проявления стрессующего зрительного вектора. Как врач-психиатр, Фрейд отталкивался от наблюдений патологических состояний, поэтому под его описание не попадает здоровый зрительник. Сегодня системно-векторная психология впервые определяет весь спектр проявлений этого типа характера, включая НОРМУ.

В первобытной стае зрительник выполнял роль дневного охранника стаи. Особая чувствительность зрительных рецепторов давала ему возможность лучше всех остальных вовремя замечать малейшие изменения в окружающей обстановке — никто кроме зрительника не мог увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда.

Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда. Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует запахи — получая наслаждение от приятных запахов, он с удовольствием пользуется дорогой парфюмерией и косметикой. Точно так же он чувствителен к неприятным запахам.

Зрительник обладает наивысшей способностью к обучению  в мире: так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации, в зрительном векторе заложен большой потенциал к развитию образного интеллекта.

Помимо острого зрения, зрительник также обладает еще одним необходимым для выполнения своей видовой роли свойством – большой эмоциональной амплитудой.  Чтобы мгновенно предупредить стаю о замеченной опасности, зрительник должен был испытать сильный испуг. Вся стая в считанные секунды улавливала исходящие от него феромоны страха и вовремя срывалась с места.

И по сей день зрительный вектор обладает наибольшей эмоциональной амплитудой. Про него говорят, что он «из мухи делает слона», имея в виду сильное эмоциональное проживание любой ситуации. Однако мы видим, что способность делать из мухи слона дана ему от природы именно для выполнения заданной видовой роли.

Вся эмоциональная амплитуда зрительного вектора колеблется в пределах двух пиковых состояний между страхом и любовью.

Страх — состояние первобытное, первичное, корневое. Это состояние «в себя», страх — за себя, за свою жизнь. В дальнейшем развитии состояние страха переходит изнутри наружу, и страх за других становится любовью к окружающим. Почти всё, что принято считать страхами и фобиями, относится к зрительному вектору. Чтобы исключить страхи из своей жизни необходимо узнать, как развить зрительный вектор.

Самый большой зрительный страх — страх темноты: в ней не видно опасности. В детском возрасте зрительный вектор можно перевести из состояния страха в состояние любовь через чтение книг, воспитывающих эмпатию. Сопереживание главным героям помогает направить эмоции в нужное русло. Параллельно с чувственностью развивается интеллект.

Ни в коем случае нельзя пугать зрительных детей, читая им страшные сказки — это фиксирует детей на страхе и значительно затормаживает развитие. По той же причине зрительным детям лучше не присутствовать на похоронах — это травмирует их, вгоняет в стресс, рождая массу неприятных переживаний.

Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть. Он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир.

Смерть и всё, что с ней связано пугает зрительника. А истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии даже тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью. Таким образом он создает для себя своеобразную подмену: если я сам для себя источник страха, то как будто ничего другого и не боюсь!

Выход из архетипичного страха за СВОЮ жизнь, сублимация его подразумевает переход состояния страха за себя в способность сопереживать другим. Способность зрительного вектора к эмпатии и любви имеет четыре последовательных уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. Максимальная сублимация свойств зрительного вектора — это любовь к человеку.

Зрительные люди были самыми слабыми членами стаи, такими они остаются по сей день. У них самая слабая иммунная система. Зрительник чаще других простужается, при сезонных вирусных эпидемиях всегда заболевает первым. Про зрительных людей мы говорим «ни жить — ни умереть». Они не способны на убийство, им всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. Даже микробов в собственном организме убить не могут. Зрительный вектор — это единственный вектор, суть которого — антиубийство.

Зрительник сам бессознательно чувствует отдает себе отчет , что среди всех прочих он всегда окажется первым в очереди на смерть, не способный защитить себя. Здесь два полюса состояний: в состоянии страха он боится за свою жизнь, а в состоянии любви — как эмоции, направленной от себя вовне, — зрительники создают предпосылку к развитию понимания ценности жизни  как своей собственной, так и любой отдельно взятой частной жизни. Через состояние Любви зрительная мера утверждает важность и неприкосновенность самой Жизни для всего Целого. И это главное, для чего нужно знать, как развить зрительный вектор.

Старший брат по квартели информации, звуковик, мучается в поиске смысла жизни человека. Для развитого зрительника ответ на этот вопрос прост: смысл его жизни в любви.

Развитый до состояния Любовь зрительник всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу: он способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать. Развитый зрительник понимает психологию общения через свою эмоциональную чуткость – он способен проникнуться эмоциональным состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает его стресс амплитудой своей эмоциональности. По сути, он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.

Например, кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж. Она приходит к зрительной подружке поплакаться, рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами. Зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым эмоциональное состояние собеседницы. Зрительник — прирожденный «психотерапевт», его очень интересует психология отношений.

Любовь земная как она есть возможна только в зрительном векторе. В отношениях между мужчиной и женщиной  развитый зрительник способен испытать к другому самое глубокое, самое искреннее, бескорыстное и подлинное чувство любви.

В то же время, зрительник, не вышедший окончательно в состояние «наружу», в состояние любви к другим, точно также испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. И в этом случае вместо большой и всепоглощающей любви будет испытывать частую и мимолетную влюбленность. Такие зрительники могут влюбиться буквально на пять минут в актера, соседа, даже в сидящего напротив пассажира в трамвае. Все его наполнение будет иметь направленность «в себя».

Вместо любви и сострадания другим он будет требовать внимания и сопереживания себе. Вместо тонкого ощущения эмоций окружающих он будет подмечать изменения в их внешности, и, конечно же, ему будет крайне важно, как он сам выглядит, он будет стремиться привлечь внимание броской, демонстративной внешностью, в крайних случаях вплоть до эксгибиционизма. Акцент на внешней или внутренней красоте будет прямо зависеть от степени развитости зрительника.  Стремление обнажиться у развитого зрительника выражается в искренности (обнажает душу), у недоразвитого — в прямом обнажении тела.

Зрительник, не способный реализовать себя в любви и сострадании, наполняется страхами и часто закатывает истерики — так вырываются не нашедшие лучшего применения эмоции. Одним из способов нереализованного зрительника привлечь к себе внимание может стать эмоциональный шантаж, в особо тяжёлом случае вплоть до попытки самоубийства. Очень важно отличать в этом случае зрительную манипуляцию чувствами окружающих от реальной попытки суицида в звуковом векторе при тяжелой депрессии.

Благодаря огромной эмоциональной амплитуде зрительник очень впечатлителен, всё происходящее вокруг него вызывает в нем бурю эмоций. Любое происшествие не оставит его равнодушным, вызовет сочувствие к участникам событий. Зрительник, находясь  внутренне в состоянии любви способен искренне плакать из сочувствия к героям романов, художественных фильмов, вызывая тем самым искреннее недоумение со стороны окружающих: «Ну что ты, это же просто фильм, вымысел, чего тут реветь-то!» Проявление сопереживания может оказаться чуждым и непонятным даже зрительникам, точнее, тем из них, чья эмоциональность и чувственность не развита в достаточной мере для выхода наружу — из состояния страха за себя в ощущение любви и сострадания окружающим.

У зрительника с большой долей страха впечатлительность становится тревожностью, создавая ощущение внутреннего дискомфорта и напряжения. Такой зрительник также легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой гадалок, шарлатанов.

Другая сторона зрительной гипнабельности — высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них настолько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты, для них же лучше всего срабатывают всевозможные эффекты плацебо.

Зрительник — фантазер. Поверив сам, способен преподнести другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства.Только системно векторная психология вектор зрительный позволяет раскрыть и улучшить его свойства, в каком бы состоянии они не находились, а значит изменить состояние человека.

В заключении отметим, что хотя статья написана про зрительника в мужском роде, в первобытное стае зрительных мужчин не существовало: все они умирали еще при рождении либо съедались каннибалом племени. Такие жалостливые и нежные мальчики не несли в то время полезной функции, не могли быть воинами и охотниками, и потому сбрасывались как ненужный балласт. У них не было видовой роли.

Свое право на выживание сначала приобрел анально-зрительный мужчина с подачи кожно-зрительной царицы. Он обрабатывал для нее «дивные каменья». В последнюю очередь культурное право на выживание приобрел и кожно-зрительный мужчина. Отказ от каннибализма — и есть начало культуры как мы ее знаем.

В этом смысле зрительный мужчина очень отстал в развитии от зрительной женщины, которая тысячелетиями раньше, чем он, начала нарабатывать свою чувственность и эмоциональность и довела до сегодняшнего высочайшего уровня. В ненаработанности мужского зрительного сценария лежат корни трансвестизма, транссексуализма и некоторых форм гомосексуализма. По сей день общество воспринимает кожно-зрительных мужчин как девочек. Однако это не так, не бывает «женщин в мужском теле». Зрительным мужчинам еще только предстоит развиться до такого уровня, когда они смогут завершить подъем общечеловеческой культурной платформы до максимума.

То, как мы сегодня видим мир, те нюансы и отличия, которые и складывают нашу картину мировосприятия, продиктованы нам зрительной частью человечества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла — иллюзия, фантазия, мираж.

Системно-векторная психология — Ярким светлячком над опостылевшим браком

«Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее зависит от развитости и направления зрительного вектора».

Юрий Бурлан.

«Реализация зрительного вектора в современном обществе —это КРАСИВО не в живописи, не в искусстве, а в Любви к человеку. Чувственный, сопереживательный и классически влюблённый в людей, человекозрительник, красотой называет человеческие качества».

Юрий Бурлан.

Авторы: Диана КИРСС, семейный врач, Евгения АЛЕКСЕЕВА, студентка медицинского факультета, Анастасия МАТОЧИНСКАЯ, лингвист.

 Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-вектороной психологии Юрия Бурлана  

Впечатления после тренинга

Об удивительных изменениях в жизни после тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана написало огромное количество людей. Мужчины и женщины получают различные, всегда положительные, изменения в сексуальной жизни, избавляются от социофобии, страхов и тревожных состояний.

Снимок

svpjournal.ru