Насколько можно доверять тестам? Тест векторная психология


Об основателях системы векторов — Psy8

Зигмунд Фрейд В 1908 году Зигмунд Фрейд (1856—1939) опубликовал статью «Характер и анальная эротика», ставшую началом психоаналитического учения о характерах. Кратко описав в этой статье психологические особенности людей с высокой чувствительностью ануса, Фрейд поставил задачу своим последователям:

Следовало бы обратить внимание и на другие виды характеров и выяснить, нет ли и в иных случаях связи с определенными эрогенными зонами.

И последователи не заставили себя долго ждать. Вскоре появились новые статьи на эту тему: Д-р Эрнест Джонс1 «Об анально-эротических чертах характера», Ганс фон Халлингберг «Анальная эротика, любовь к страху и упрямство», а также две статьи о других эрогенных зонах (отверстиях на теле) и связанных с ними характерах: Д-р Исидор Задгер2 «Уретральная эротика» и «Эротика кожи и мышечной системы». Таким образом, в начале прошлого века были коротко описаны типы характера, связанные с отверстиями на туловище: анальный, уретральный, кожный и мышечный.

Виктор ТолкачевВладимир Ганзен В конце ХХ века петербургский психолог Виктор Константинович Толкачев (1940—2011), вдохновленный работами Фрейда и его коллег, описал типы характера, связанные с отверстиями на голове (глаза, уши, нос и рот). Как утверждал сам Толкачев, это стало возможным благодаря его учителю — академику Владимиру Александровичу Ганзену3 (1909—1996), чья книга «Системные описания в психологии» послужила основой для системного взгляда на чувствительные отверстия.

Таким образом, Виктор Толкачев создал целостную систему, включающую восемь характеров людей. Он ввел понятие «вектор» и назвал свою теорию «Прикладной cистемно-векторный психоанализ». Под вектором понимается совокупность психологических и физиологических качеств (характер, привычки, здоровье и др.), связанных с одним из чувствительных отверстий на теле человека. В отличие от привычного понятия «тип личности» (который обычно один), векторов в человеке присутствует несколько, и каждый из них может иметь разный потенциал: от 0 до 100%. Эта система стала основой тренинга Виктора Толкачева, который он в течение тридцати лет проводил в России, Германии и США: за это время его учениками стали более 6 тысяч человек.

Михаил Бородянский Михаил Бородянский, один из первых учеников Виктора Толкачева, превратил векторную теорию из познавательно-описательной в практическую и назвал ее «система психологических векторов». Главным его вкладом стало введение нового понятия — принятие вектора, которое оказалось ключевым для практического применения этих знаний. Принятие — это такое отношение к проявлениям своего или чужого вектора, когда мы воспринимаем их безоценочно, то есть, не разделяя на плохое и хорошее, нужное и ненужное. Кроме того, принятие — это признание того, что любое проявление вектора чему-то служит, даже если мы сейчас это не можем понять. Михаил Бородянский составил формулу расчета принятия вектора и стал соавтором теста, позволяющего оценить врожденный потенциал каждого вектора и степень его принятия. Любой желающий может пройти тест Толкачева-Бородянского на этом сайте.

Помимо Михаила Бородянского, несколько учеников Виктора Толкачева развивают векторную теорию в различных направлениях, ведут тренинги, пишут статьи и книги. Среди них: Людмила Перельштейн4, Елена Кудрявцева5, Юрий Бурлан6, Александр и Татьяна Прель7, и другие.

Книга «Психология ваших отверстий» соединила в себе знания и опыт, накопленные за несколько десятилетий. В ней подробно описываются восемь видов характера, дается алгоритм принятия и реализации векторов в себе и в других людях, на множестве практических примеров показываются способы использования этих знаний в самых разных ситуациях. Знакомство с векторами и их принятие помогут вам построить гармоничные отношения с самим собой и окружающими людьми, ощутить себя целостным, найти свой собственный путь в жизни и следовать ему гармонично и с удовольствием.

 

  1. Д-р Эрнест Джонс (D-r Ernest Jones)
  2. Д-р Исидор Задгер (D-r Isidor Sadger)
  3. Владимир Александрович Ганзен
  4. Людмила Перельштейн — соратник В.К.Толкачева, психолог, автор книги «Осторожно: дети! или пособие для родителей, способных удивляться»
  5. Елена Кудрявцева — соратник В.К.Толкачева, психолог, бизнес-консультант, директор Консалтингового бюро «AGO-консалт»
  6. Юрий Бурлан — ученик В.К.Толкачева, развивает систему векторов в Интернете под названием «Системно-векторная психология»
  7. Александр и Татьяна Прель — ученики В.К.Толкачева, авторы книги «Почему мы выросли такими?»

www.psy8.ru

Системно-векторная психология. Насколько можно доверять тестам?

Автор: Татьяна Сосновская, педагог, психолог

Психологи любят тесты. Дети и взрослые тоже любят тесты. Мы ждем, что они расскажут нам о человеке, помогут определить тип темперамента, коэффициент интеллекта, черты характера, склонность к агрессии, подверженность стрессу, общительность, способы реагирования в конфликтной ситуации и многое другое. Тесты в некоторой степени удовлетворяют наш интерес к себе, психологу же дают работу и материал для размышлений.

До какой степени можно тестам доверять?

За способность теста давать точные результаты в соответствии с поставленной целью отвечают критерии надежности и валидности. То есть, если мы хотим измерить агрессивность, важно, чтобы тест мерил именно агрессивность, а не тревожность или раздражительность. Также нам важно разобраться с самим понятием «агрессивности»: что оно означает, а что к его проявлениям не относится.

Также нам важно определиться с тем, что считать нормальным показателем, что завышенным или заниженным, и что это означает для тестируемого. Конечно, каждый уважающий себя психолог скажет, что понятие нормы в психологии весьма условно, но в тестах оно необходимо. Норма определяется статистически с помощью кривой нормального распределения свойств, присущих большинству в данной выборке и в данном историческом отрезке времени.

Действительно ли тесты, которыми мы пользуемся, достаточно соответствуют психометрическим основаниям? Практика показывает, что это не всегда так.

И полбеды, если времена изменились, а нормы пересмотреть не успели, как в тесте ММPI, где уровень маскулинности современных девушек поголовно зашкаливает. Беда, когда тесты, призванные выявить психические отклонения, опасные для общества и самого человека, ничего не находят. Как не нашли психиатры ничего особо критического в поведении Дмитрия Виноградова, устроившего стрельбу в офисе и убившего семь человек, или Андреса Любитца, который намеренно разбил самолет с полутора сотней пассажиров на борту.

Статистические методы не могут учесть то, что выходит за границы статистической нормы. Так, например, человек высокой нравственности может «запороть» тест по критерию искренности, потому что у «среднестатистического» человека «так не бывает». И наоборот, потенциальный убийца, может достаточно легко пройти все «ловушки» теста и выйти совершенно «нормальным». И, к сожалению, профессиональное чутье специалиста не всегда позволяет его вовремя определить.

Очевидно, что мы слишком разные, чтобы сравнивать нас со «статистическим средним». Чтобы делать адекватные заключения, нужен новый, более точный инструмент, который будет основываться не на статистике или субъективном определении нормы, а на реальном понимании устройства человеческой психики.

Каждый человек уникален, но познаваем

Системно-векторная психология Юрия Бурлана совершенно по-иному подходит к проблеме психодиагностики. Согласно СВП, «среднестатистического» человека не бывает. Каждый человек является носителем уникального врожденного набора желаний и соответствующих ему психических свойств, которые очень сильно отличаются друг от друга. Всего таких наборов врожденных свойств восемь, они называются векторами, и в одном человеке может сочетаться в среднем от трех до пяти векторов (реже больше).

Как нельзя найти среднестатистические показатели между картошкой и апельсином, так нельзя сравнивать поведенческие реакции и особенности характера людей с разным набором векторов.

Когда нам говорят, что в данном фрукте присутствует 5% сахара, это говорит нам о его вкусе? Так же, получая в итоге прохождения тестов те или иные характеристики, не всегда понятно, какое место они занимают в структуре психики и что с ними делать дальше.

Например, когда тест показывает, что у человека высокий показатель по шкале экстраверсии, то это может означать очень разные вещи. Согласно системно-векторной психологии к экстравертированным относятся четыре вектора: кожный, зрительный, оральный и уретральный. Экстраверсия каждого из них имеет свою, отличную от другого, природу и причину.

Для человека с кожным вектором это налаживание полезных связей, знакомств, поиск «нужных» людей. Для человека со зрительным вектором это, прежде всего, выстраивание эмоциональных связей. Для оральника это говорение как оно есть. А для обладателя уретрального вектора, как для природного вождя, экстраверсия принимает форму отдачи себя своей «стае».

Так же и интроверсия в каждом из четырех других векторов проявляет себя абсолютно по-разному.

Другой пример: мы можем получить одинаковый результат по шкале агрессии у человека с кожным вектором и у человека с анальным вектором. При этом причины и возможные последствия этой «одинаковой» агрессивности будут очень отличаться.

Основная причина агрессивности в кожном векторе, которая выражается в быстро проходящих вспышках злости и раздражительности, это зависть к имущественному и социальному превосходству, финансовые потери.

В анальном векторе причина агрессии — это всегда обиды, нередко застарелые, тянущиеся из детства, очень часто имеет место хроническая социальная и/или сексуальная неудовлетворенность. В последнем случае есть реальная опасность тяжелых садистических проявлений.

Понятие «нормы» у каждого из восьми векторов сугубо индивидуально

Так, с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, сенситивность «выше среднего» это природное свойство зрительного вектора, обеспечивающее возможность его развития. Но проявлять себя в жизни оно может совершенно по-разному в зависимости от уровня развития, реализации и полного векторного набора человека: от тревожности, различных страхов, истероидности и эмоциональной лабильности до самоотверженности и высших проявлений любви.

А для звукового вектора, наоборот, «нормальны» слабая чувствительность к телесным сигналам (голод и др.), интроверсия и внешнее отсутствие эмоциональных реакций, некоторая оторванность от реальности с низкой значимостью всех тех материальных ценностей, которые определяют счастье всех других людей (без звукового вектора).

Как можно богатейшую эмоциональность зрительника сравнивать с абсолютной погруженностью в абстрактные смыслы звуковика? Это все равно что сравнивать кислое и тяжелое. Каждый из них выполняет свою роль и задачу в обществе. Один создает эмоциональные связи между людьми, культуру, снимающую неприязнь, а другой идеи, двигающие мир в будущее.

При сочетании векторов картина становится более сложной и интересной. Но, тем не менее, поддающейся точному анализу и прогнозу.

Без знания восьмимерного устройства структуры психики очень трудно найти верное объяснение поведенческим проявлениям человека. Почему внешне спокойный, тихий, вежливый человек вдруг берет оружие и начинает расстреливать ни в чем не повинных людей? Или безо всякой видимой причины ложится на рельсы поезда, или прыгает с многоэтажки или уходит воевать в ИГИЛ?

Знания системно-векторной психологии позволяют вовремя распознавать людей в самых сложных состояниях, а также объяснить причину и, главное, – оказать помощь таким людям в коррекции их психического состояния.

Например, если к системно-векторному психологу попадает на прием человек с анально-звуковой связкой векторов (которого он, кстати, распознает без всяких тестов), тот обязательно проверит его на предмет обид и особо опасного состояния — морально-нравственной дегенерации, которое бывает только у обладателей такого сочетания векторов, и которое абсолютно незаметно несистемному наблюдателю и не определяется какими-либо тестами. Именно это состояние приводит к массовым убийствам, как это было в случае с Брейвиком, Виноградовым и другими.

Тесты или глубокое понимание психики человека

Означает ли это, что диагностические тесты бесполезны? Ни в коем случае! Тесты важны для определения симптомов и психического статуса, а также для диагностики профессионально важных качеств для конкретной профессии, но их значение в целостном определении состояния личности и ее потенциала не может быть верно установлено без учета восьмимерного строения психики.

Таким образом, используя знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана, мы можем говорить о норме дифференцированно и судить о проявлениях человека, исходя из понимания заданных ему природой свойств, тенденций их развития и реализации, которые прослеживаются с математической точностью.

Системно-векторная психология не только помогает понять психологические особенности конкретного человека, но и соотнести его текущее состояние с тем потенциалом, который в нем объективно (не гипотетически, а реально) заложен. И объяснить, с чем связаны конкретные психологические проблемы и вопросы, куда правильно направить энергию, увидеть, в чем корень проблемы и знать, как ее устранить. Понимание свойств и желаний дает большой плюс в принятии любых решений, как для самого человека, так и для специалиста, который с ним работает. Более 14 тысяч отзывов подтверждают результативность этой методики.

Я не преувеличу, если скажу, что СВП сделала с психологией то, что в свое время с химией сделала таблица Менделеева.Станислав Стародубцев, врач-психиатр, психотерапевт, Москва, 1 февраля 2015

Для меня Системно-векторная психология Юрия Бурлана является очень мощным инструментом для проведения диагностических и психотерапевтических сессий. Это тот инструмент, которого мне очень не хватало при работе с людьми. Благодаря СВП я получаю конкретный, видимый результат в своей работе, а вместе с этим удовлетворение и наполнение.Фарафонова Татьяна Дмитриевна, психолог, Чита, 1 июля 2015

Системно-векторная психология позволяет определить доминирующий психотип личности пациента, при этом особенности, раскрываемые системно-векторной психологией, по глубине и целостности не сопоставимы ни с одной из существующих классических систематик личностей. На основе данных Системно-векторной психологии можно быстро выявить наиболее оптимальные мишени для психотерапевтического воздействия и подобрать эффективные методы терапевтического вмешательства.Чандишвили Оксана Иосифовна, практикующий врач-психиатр, психотерапевт Чита, 12 ноября 2012

Зарегистрироваться на бесплатные вводные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно по ссылке:

Автор: Татьяна Сосновская, педагог, психолог

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия БурланаРаздел: Психология

26 Янв, 2016 Комментариев: 3 Просмотров: 1309 Теги: Самопознание психология

svp.expert

Экспресс-тест по системно-векторной психологии - Психо - Категории статей

УРЕТРАЛЬНЫЙ вектор

Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион.А мы пойдём другим путем!Кто не рискует, тот не пьет шампанского.Если не я, то кто?

Видовая роль – вождь: прямое порождение и ответственность за жизнь живого вещества; расширение жизненного пространства стаи.

Тип мышления — тактическое, нестандартное (не ограниченное законами и правилами).

Уретральник — человек будущего, экстраверты; вождь по своей природе, нуждается в своей "стае".

Уретральники продвигают новые идеи в массы, раздвигая горизонты возможного для всего человечества. Уретральная особь доминантна, сгусток живой энергии, силы, желания жить, невероятно притягательный для других людей (кроме кожных).

Уретральник ничем не ограничен – ни законом, ни моралью. (Как может быть ограничено то, что ответственно за выживание?). При этом такая неограниченность сочетается с врожденным альтруизмом. Все существо уретральника направлено на отдачу. «Твоё – это твоё, и моё – это тоже твоё». Ничего своего. Он не нуждается ни в каких формах владения, не ощущает их. Отсутствие стремления сохранять своё тело как обратная связь для обеспечения природной функции уретральника: «Моя жизнь – ничто, жизнь стаи – всё». Именно уретральники становятся первопроходцами во всём. Никаких стремлений к благосостоянию, накоплению имущества и пр. Единственный момент — атрибуты власти: у него может не быть ни копейки за душой, но шикарная одежда, дорогие аксессуары будут. Любит всё самое лучшее, последней модели, по самому высшему классу. Уретральники — люди очень щедрые. В компаниях, руководимых ими, самые высокие фонды зарплат. У уретральников самое высокое либидо. Его высокое либидо обеспечено соответствующей возможностью: феромоны уретрального мужчины являются самыми привлекательными для женщин. Он хочет всех женщин, и все женщины хотят его.

У уретральников особая, настоящая справедливость. Не по принципу, «чтобы всем поровну», и не по принципу, «кому сколько положено по закону». Настоящая справедливость — по нехваткам. Матери пятерых детей — пять кусков хлеба, а матери одного ребенка – один кусок. Однако, в случае войны со всех одинаковый спрос: у первой пятеро идут на войну, а вторая посылает своего единственного сына. Одно без другого невозможно.

Свобода — это всегда отдача и ответственность. Свобода бывает только наружу. Мы не свободны получать, откуда хотим, и объём получения ограничен потребностями нашего тела, но мы свободны отдавать, куда хотим и сколько хотим. Именно уретральный человек обладает врождённой свободой.

У уретральника есть такое: что хочу, то и буду делать, а что не хочу делать — делать не буду никогда. Идти на то, что он не хочет делать, уретральник способен только ради какого-то более высокого приоритета.

Уретральный человек не соревнуется, он только может войти в противостояние с человеком в лице другого уретральника (двух вождей в стае не бывает). У него нет таких амбиций, он не претендует ни на что. У него внутреннее ощущение, что он первый, а значит, и конкурировать не с кем. Это с ним могут начать конкурировать кожники, сам он соперником не станет никогда.

Слабое место уретральника — понижение в ранге. Когда кто-то сел на его стул или вклинился в его речь. Реагирует мгновенной сильнейшей вспышкой — гневом. И тут же забывает. Вообще у уретральников особое устройство памяти. Поскольку все их мысли направлены в будущее, прошлое особо не запоминается. Все, что происходило с ними, например, в детстве, они могут вспомнить только в общих чертах.

Другой слабый момент — неумение проигрывать, сдаваться. Уретральный человек никогда не пойдет назад, не отступится от того, что делает.

Крик уретральника вызывает у других желание опуститься пониже и склонить голову, мы бессознательно повинуемся ему, даже тело занимает такое положение.

У уретрального человека всегда самая быстрая реакция — и телом, и умом. Особенность их мышления в нестандартности, непрочитываемости, уникальной способности находить новые решения и пути. Во всём, что они делают, есть дерзость и кураж, что иногда путают с кожной наглостью.

Уретральник наслаждается самим процессом жизни. Любит есть, пить, гулять, женщин — жизнь во всех проявлениях! Во всем идет за горизонт. «Любить — так любить, гулять — так гулять!» В этом корни уретральных зависимостей. Они становятся зависимыми от всего, что им нравится: от водки, секса и т.п. Уретральные люди очень быстро спиваются. В своём стремлении достичь горизонта они пьют ещё и ещё, а горизонт все отодвигается. Уретральные звуковики по тому же механизму быстро умирают от передозировки наркотиками.

Уретральники долго не живут. В чистом виде (без других векторов) редко умирают в своих постелях.

Уретральные дети — самые легкие. Они абсолютно адекватны, ответственны от рождения. Они не слушаются по-анальному, не подчиняются по-кожному, они не культурны, не нравственны, не моральны по-зрительному, они не духовны по-звуковому, они выше всех по природе. Но при этом самый развитый зрительник менее нравственен, чем от рождения альтруистичный уретральник.

АНАЛЬНЫЙ вектор

Всё новое — это хорошо забытое старое.Повторение — мать учения.Век живи — век учись.Проверено временем.

Архетип: сбор и передача информации (накопленного опыта) об охоте и войне во времени.

Видовая роль: в мирное время — хранитель пещеры, костра, домашнего очага; в военное время — тыловик.

Тип мышления — системное.

Анальные люди — люди прошлого, интроверты. Отсюда уважение к авторитетам, традициям и всему, что проверено временем. Люди с анальным вектором испытывают интерес к старине, антиквариату, читают книги по истории.

Всё, что связано с прошлым, видится анальному человеку как гораздо лучшее, чем всё то, что связано с настоящим, и тем более — с будущим.

Консервативный уклад жизни, стремление перенести прошлое время в настоящее — это тоже особенность людей с анальным вектором.

В силу таких особенностей психики любые перемены они воспринимают болезненно, долго привыкают.

Им свойственна фиксация на своем первом опыте: первая дружба, первая любовь... Даже приходя в кафе, анальники заказывают одно и то же, становясь заложниками своего первого опыта даже в таких мелочах.

Особенность речи анальника — употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. Все «сыночки», «чашечки», «домики» используются в его речи.

Анальный — один из читающих векторов. Большие книгочеи. Его врожденное желание к сбору информации обеспечивается соответствующей способностью — он любит и хочет учиться, обладает феноменальной памятью. Анальные люди – коллекционеры информации, эрудиты, победители викторин «Что? Где? Когда?». «Золотые руки», хозяйственные люди, а в сочетании с верхними векторами — еще и «золотые головы». Анально-зрительные люди — победители всех олимпиад, отличники, школу заканчивают с золотой медалью, а университет — с красным дипломом. Лучшие учителя и преподаватели.

Для систематизации полученных знаний анальнику дана усидчивость (сидение инициирует его эрогенную зону) и особое системное мышление, аналитический склад ума. Информация сортируется по категориям уже на входе, поэтому усвоение медленное, но верное. По этой же причине он никогда не ошибается и ничего не забывает, ни одной детали, точно знает ответы на вопросы. Именно анальные люди всегда переспрашивают, задают уточняющие вопросы, разбираются в мельчайших подробностях, чтобы докопаться до самой сути, чтобы каждую деталь определить в свой ящичек, создать в голове совершенную точную систему.

Все действия — и мыслительные, и физические — совершаются в строгом порядке: одно идет за другим, и никак иначе. Некоторые называют его нудным и медленным, но именно последовательность, кропотливость и дотошность делают его незаменимым работником.

Семь раз отмерь, один отрежь — это о нем. Он не умеет спешить, делать быстро — чтобы сделать что-то качественно, нужно время. Если его подгонять, прерывать, он входит в ступор, и позже ему придется начать все с начала. Его нельзя перебивать, он не способен быстро переключаться с одного дела на другое, делать несколько дел одновременно.

Во всем у него должен быть порядок: дома и на работе все должно лежать на своём месте, ровненько, по полочкам, ни одного винтика в коробочке с шурупами у него не будет. Упорядочивать и находить каждой детали своё место — это особенность его мышления.

Профессионалы в любом деле. Настоящий специалист своего дела — всегда с анальным вектором.

Старательные, лояльные и исполнительные. Им сложно начать, но если уже начали, то доводят до точки, до конца, до совершенства. Доведение до совершенства происходит через поиск недостатков. Для этого и существует анальное «Но».

«Но» - это обязательное слово в анальной речи, они всегда найдут ложку дегтя в бочке с медом. Порции «ложки дегтя» зависят от развитости и степени реализованности вектора. Если анальный вектор не развит, то размер ложки достигает черпака: он не видит хорошего, только плохое. Именно нереализованные или неразвитые анальники разводят в Интернете психологическую грязь, пользуясь тем, что здесь это можно делать безнаказанно.

Когда же вектор развит, то именно это «но» позволяет довести работу до совершенства. «Вы все хорошо сделали, НО… вот тут не то, и вон там не так». Такая внимательность к деталям позволяет анальному человеку сделать все так качественно, как никто больше не сможет.

Его подсознательная геометрия наивысшего комфорта — квадрат, его ровные грани. Криво висящая картина, неровно стоящая книжка вызывают в нем дискомфорт, он обязательно подойдет, чтобы поправить.

Прямолинейные, говорят и мыслят прямо, всегда правду, всегда в лоб, не умеют юлить, врать. Воспринимая других через себя, анальники уверены, что и другие люди так же честны, как они. Анальные люди могут говорить, мол, «видели, знаем», но на самом деле все равно оставаться простодушными и готовыми поверить на слово, поверить обещанию (они-то знают, что свое слово всегда сдержат). Поэтому их легко обмануть. Любят прямоту во всем: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

Стремятся все делить поровну: и хлеба кусок пополам, и вину на двоих поровну. Поэтому их считают справедливыми людьми. Анальная справедливость — и есть «всем поровну». Когда он получает что-то, не отдав равнозначно взамен, вызывает в нем чувство вины. Чувство вины есть только в анальном векторе.

Анальный человек не может оставаться в долгу: если Вы ему дали, а он знает, что не сможет отплатить, то не сможет взять. Он вернет вам ровно столько, сколько взял.

С другой стороны, когда он не получает то, на что рассчитывал, что считает заслуженным для себя, это вызывает тяжелый дискомфорт, чувство, что ему «недодали», обиду. Чувство обиды — очень тяжелое и может совершенно забрать жизненную энергию у анального человека. Обида со временем лишь усугубляется, он не может простить, требует компенсации, мстит.

Благодаря прекрасной памяти он помнит все, что с ним происходило. Отсюда и благодарность за «хорошее», и память на «плохое», злопамятность.

У них ригидная психика, неповоротливая, вязкая, застревающая. Психическая «чугунность»: с одной стороны твердость, упрямство, принципиальность, с другой стороны – хрупкость. Такая психика не гнется — только ломается.

Это тыловики, люди, охранявшие пещеру, пока остальные охотились. В реализованном состоянии это лучшие хозяева, друзья, отцы и мужья, "за ним как за каменной стеной". Во фрустрированном состоянии это — садисты и насильники. Явление домашнего садизма относится только к людям с анальным вектором.

Моногамные. Верные, преданные семье, родине. Лояльные взрослые, послушные дети. Брак — это святое. Никогда не посягнут на чужое, в том числе на чужую женщину. Это заложено в их природе — иначе никто не оставил бы их в пещере, пока все другие мужчины на охоте.

МЫШЕЧНЫЙ вектор. Видовая роль – воин, охотник. Функция – война и охота. Аспект - белая сенсорика.

Сила есть — ума не надо.Тяжело в учении —легко в бою.Куда все, туда и я!Видовая роль: в мирное время — строитель, в военное время — воин-охотник.

Тип мышления — практическое, наглядно-действенное.

Все свойства-желания мышечного вектора направлены на обеспечение четырёх базовых потребностей человека: есть, пить, дышать, спать.

Мышечные люди — очень миролюбивые, перевести их из состояния монотонии в состояние ярости трудно, но возможно. Этого не произойдёт до тех пор, пока не посягнут на обеспечение его потребностей (есть, пить, дышать, спать). Так, не стоит отбирать у мышечного человека крышу над головой, выхватывать тарелку из рук, резко будить. Также людям с мышечным вектором нужно быть крайне аккуратными с употреблением спиртного: растормаживая кору головного мозга, алкоголь выпускает наружу мышечного воина-охотника — прирожденного убийцу.

Мышечники никогда не мыслят категорией «я». Все их мироощущение построено на «мы».

Весь мир у мышечного человека разделен по территориальному признаку на «мы — свои» и «мы — чужие»: наш двор — чужой двор, наша улица — чужая  улица, наша стая — чужая стая.

Жизнь они строят так, чтобы максимально сохранять свою общность. При этом ориентируются на общепринятое — чтобы все было как у людей, «по-людски», «как у всех». Отделение от «мы» воспринимается мышечниками очень болезненно. Камеры-одиночки в тюрьмах — самое большое испытание  для них.

 Мышечники абсолютно ведомы. Они никогда не пойдут протестовать и крушить всё вокруг сами по себе, без побуждения со стороны. Они не имеют так называемого личного мнения, ведь для них первично единение в общее «мы», а не частность своего «я». На вопрос «что вы думаете про эту ситуацию?», мышечник ответит: «А что я? Как все, так и я». Мышечный человек поступает так, как его научили.

Кем станет мышечник, зависит от того, кто будет оказывать на него влияние. Если рядом окажется архетипичный кожный пьяница, то и мышечник начнет пить. Если рядом окажется анальный бригадир, то мышечник будет усердно работать. Здесь лежит решение проблемы спивающейся российской деревни.

Мышление мышечного человека наглядно-действенное. Как показали, так и будет делать. Не потому что будет считать, что так правильно, так лучше, а потому что ему сказали: «Делай так». При этом его ни в коем случае нельзя назвать глупым. У него особый ум. То, что сумеет мышечник, никогда не сумеет человек с другим набором векторов: никто так просто и ладно не забьёт гвоздь, не распилит доску, не поставит забор.  И обучать его нужно, показывая всё наглядно. Если стоит задача поддерживать костёр, то нужно показать, как подкидывать хворост и откуда его брать, нужно всё объяснить до мельчайших деталей.

ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ вектор. Видовая роль – советник вождя. Функция – стратегический разведчик, выжить во чтобы то не стало. Аспект - белая интуиция.

В тихом омуте черти водятся...Бабушка надвое сказала.Предупрежден —значит вооружен!.Не суй свой нос в чужой вопрос.Видовая роль: стратегический разведчик, советник вождя, шаман.

Тип мышления – интуитивное, невербальное, стратегическое.

Ощущая запах, обонятельник «чует» и ваше состояние, и ваши мысли. Для обонятельника эти мысли «пахнут» хуже, чем самая вонючая помойка. Для него весь мир – источник всевозможных запахов, и среди них не существует приятных. Запах каждого состояния, каждой мысли выдает все несовершенство, все изъяны человеческой природы. Потому на его лице – маска постоянного отвращения. Рождаясь, обонятельник сразу попадает в эту постоянную «вонь». Он презирает людей. Его ощущение: «вы все ниже меня». Он не стремится к контакту с людьми.

Архетип обоняния – выжить во что бы то ни стало. Ключ к выживанию – обладание информацией. Обонятельник через восприятие феромонов получает уникальную, никому больше не доступную информацию. Это и дает ему возможность управлять, разделять, властвовать.

При этом никто ничего не знает о самом обонятельнике. Он всегда в сторонке, но так, чтобы иметь всё в поле зрения, и... поближе к выходу на случай, если придется спасаться бегством. Запахи обонятельника скрыты, чтобы его самого никто не мог «прочесть». Отсутствие запаха вызывает реакцию безотчетного страха у людей других векторов. Мы вроде видим человека, но его как будто бы и нет: не ощущая  запаха, мы вообще не воспринимаем его как одушевленный объект. Таким образом, обонятельник на бессознательном уровне влияет на других людей.

Обонятельник реализуется только через выживание стаи. Он презирает всех людишек, и в первую очередь - их вонючую глупость.

У обонятельников уникальный интуитивный невербальный ум. У них нет ума в привычном понимании. Они не занимаются логическими построениями, не анализируют ситуацию, не пытаются ее представить, не пытаются точно разобрать, назвать. Вместо этого у обонятельников есть точнейшие, мощные, яркие ощущения, что и как нужно делать, основанные на воспринимаемом им феромонном фоне окружающих. Ощущения эти не складываются в слова и не проговариваются.

Обонятельники не разделяют правду и ложь. Они единственные никогда не лгут, потому что просто не отличают правду и ложь. В развитом состоянии обонятельники элементарно адаптированы к понятиям правды и лжи, добра и зла, но внутри себя они этого не ощущают.

Неразвитых обонятельников считают большими мерзавцами. Большие интриганы, они иногда сами становятся жертвами своей интриги. Архетипичные обонятельники становятся самыми страшными серийными убийцами и маньяками, выполняя свою видовую роль напрямую, то есть физически устраняя особей, не способных выполнять свои задачи в стае.

ЗВУКОВОЙ вектор

Всё суета сует!Смотри внутрь себя.Познай самого себя!ТишинаАрхетип – обратная связь с Первопричиной.

Тип интеллекта — абстрактный.

Про него говорят: «Не от мира сего... Странный он какой-то, чудаковатый, молчун с избирательным контактом».

Звуковик — абсолютный эгоцентрик. Он высокомерен, в собственных ощущениях он — самый умный, «выше всех», поэтому его могут считать заносчивым. Это наибольший интроверт, закрытый в панцире собственного тела, всецело сосредоточенный на себе и своих состояниях. Наиболее часто встречающееся слово в речи звуковика – местоимение «Я».

Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни. В период взросления эти вопросы как бы заглушаются, вытесняются глубоко в бессознательное, давая о себе знать лишь сигналами смутной тоски и депрессии, ощущением «мировой скорби», чтобы во время пубертата и в дальнейшем стать особенно острыми. Часть звуковиков внутренние вопросы вербализует, а часть не задает их, но как будто что-то все время тянет их в темы, связанные с этими вопросами.

В поиске Первопричины, звуковики изучают религии и духовные практики. Иногда они идут от обратного и, пытаясь доказать, что Бога нет, становятся атеистами. Только звуковик так яростно может доказывать, что Бога нет, ведь вопрос существования Бога — это только звуковой вопрос.

Звуковой вектор уникален тем, что это  единственный вектор, не имеющий материальных желаний. Секс, семья, дети, деньги, карьера, почёт и слава, даже знания—ничто из этого не представляет ценности в звуковом векторе. Звуковой вектор  единственный, всеми своими желаниями устремленный к познанию своего Я, Основного Закона Мироздания, Первопричины, Бога.

Его задача — постижение мира метафизического, и все свойства звуковика (кроме базовых физических — есть, пить, дышать, спать) направлены только на это. Звуковой вектор — ДОМИНАНТНЫЙ, т.е. сила желания в звуке — самая большая, гораздо бόльшая, чем в других векторах.

Звуковик часто говорит еле слышным, тихим голосом и зачастую не любит звучание своего голоса. Каждый раз перед тем, как ответить на вопрос, он берет тайм-аут: «А? Что? Вы ко мне?..» — переспрашивает, словно не расслышал вопроса. Это дает ему время вынырнуть из себя наружу и уже тогда полноценно ответить. Говоря, он делает паузы, задумывается, зависает.

Живому общению звуковик нередко предпочитает невербальное общение в Интернете: ему проще написать то, что он хочет сообщить другому человеку, даже находящемуся с ним в одном помещении, чем сказать голосом. К тому же, в «интернетные беседы» не замешаны запахи и всё прочее, отвлекающее от смысла сказанного. Когда говорит, он прикрывает глаза, отключаясь от мира образов, мира снаружи, сосредотачиваясь на звуках, словах, интонациях.

Звуковик предпочитает общаться с такими же, как он сам. Звуковики понимают друг друга без слов, они так и говорят: «Нам приятно помолчать вместе».

Состояние абсолютного комфорта для звуковика — это тишина. Тишина — средство самоуглубления, только в тишине хорошо думается. Звуковик избегает шумных компаний и мест, предпочитая уединение.

Звуковики обладают абстрактным интеллектом, в потенциале самым мощным, способным к постижению абстрактных нематериальных понятий. Идеи, их создание, распространение — это звук. Идеи эти носят глобальный характер, меняют мир вокруг нас и определяют направление движения социальных преобразований и общего развития человечества. От развитости и реализованности звуковика зависит направленность его идей — от человеконенавистнических до движущих в будущее народ или все человечество.

Звуковики любят музыку, выбирая ту, которая созвучна их внутреннему состоянию. Желание громко слушать тяжелый рок — это попытка уменьшить боль в страдающем от невозможности наполниться звуковом векторе.

Депрессия — это ненормальное состояние для звуковика, но, увы, сегодня для большинства из них наиболее частое. Выход из депрессии оказывается сложной задачей для людей со звуковым вектором. Не справляясь со своей видовой ролью, терзаясь внутренними вопросами, тоскующие и мятущиеся.

Звуковик постоянно погружён в себя. Размышляя о чем-то, он отрешён от происходящего снаружи. Все звуковое Я направлено на внутреннее самосозерцание. Колоссальное сосредоточение звуковика на самом себе — это попытка осознать то, что не осознаётся, отвоевать путем осознания клочок территории у Бессознательного.

Звуковику сложно облечь в слова свои желания, он что-то ищет, но сам точно не знает что. И ни одна материальная сущность не способна наполнить его пустоту. Люди без звукового вектора не могут понять его: «Вася, ну что ты маешься? У тебя же все есть! Что тебе еще надо? Заладил одно и то же: «Нет смысла, зачем всё...» Живи, как все!»

Для звуковика бессознательная нехватка отсутствия ответов на все его внутренние вопросы как зубная боль во время праздника: вокруг кипит жизнь, а ему не до нее. Он страдает в поиске смысла и, не находя его, мучается бессмысленностью существования в этом мире, тяготится своим телом.

Не в силах выдержать такое колоссальное внутреннее напряжение, звуковик уходит в депрессии, наркотики, мучается бессонницами, головными болями, в полном отчаянии может решиться на суицид.

Нередко звуковик  — в потенциале  обладатель самого блестящего абстрактного интеллекта,  способный к величественным постижениям духа в масштабе всего человечества — в неразвитом и нереализованном состоянии так и не находит собственного природного большого пути. Тогда он обречен на блуждания в закоулках мелких, устаревших, несостоятельных, а то и попросту сумасшедших мыслительных заблуждений.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ вектор

Красота спасет мир!С глаз долой —из сердца вон.У страха глаза велики.

Архетип: создание культуры — повышение ценности человеческой жизни: отдельного индивида и всего сообщества, включая человечество частной и целой.

Видовая роль: самка-воспитательница.

Тип интеллекта — образный.

Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда. Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует запахи — получая наслаждение от приятных запахов, он с удовольствием пользуется дорогой парфюмерией и косметикой. Точно так же он чувствителен к неприятным запахам.

Зрительник обладает наивысшей способностью к обучению  в мире: так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации, в зрительном векторе заложен большой потенциал к развитию образного интеллекта.

Помимо острого зрения, зрительник также обладает еще одним необходимым для выполнения своей видовой роли свойством – большой эмоциональной амплитудой.

Вся эмоциональная амплитуда зрительного вектора колеблется в пределах двух пиковых состояний между страхом и любовью.

Страх — состояние первобытное, первичное, корневое. Это состояние «в себя», страх — за себя, за свою жизнь. В дальнейшем развитии состояние страха переходит изнутри наружу, и страх за других становится любовью к окружающим. Почти всё, что принято считать страхами и фобиями, относится к зрительному вектору.

Выход из архетипичного страха за СВОЮ жизнь, сублимация его подразумевает переход состояния страха за себя в способность сопереживать другим. Способность зрительного вектора к эмпатии и любви имеет четыре последовательных уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. Максимальная сублимация свойств зрительного вектора — это любовь к человеку.

Развитый до состояния Любовь зрительник всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу: он способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать. Развитый зрительник понимает психологию общения через свою эмоциональную чуткость – он способен проникнуться эмоциональным состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает его стресс амплитудой своей эмоциональности. По сути, он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.

Любовь земная как она есть возможна только в зрительном векторе. В отношениях между мужчиной и женщиной  развитый зрительник способен испытать к другому самое глубокое, самое искреннее, бескорыстное и подлинное чувство любви.

В то же время, зрительник, не вышедший окончательно в состояние «наружу», в состояние любви к другим, точно также испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. И в этом случае вместо большой и всепоглощающей любви будет испытывать частую и мимолетную влюбленность. Все его наполнение будет иметь направленность «в себя».

Вместо любви и сострадания другим он будет требовать внимания и сопереживания себе. Вместо тонкого ощущения эмоций окружающих онбудет подмечать изменения в их внешности, и, конечно же, ему будет крайне важно, как он сам выглядит, он будет стремиться привлечь внимание броской, демонстративной внешностью, в крайних случаях вплоть до эксгибиционизма. Акцент на внешней или внутренней красоте будет прямо зависеть от степени развитости зрительника.  Стремление обнажиться у развитого зрительника выражается в искренности (обнажает душу), у недоразвитого — в прямом обнажении тела.

Зрительник, не способный реализовать себя в любви и сострадании, наполняется страхами и часто закатывает истерики — так вырываются не нашедшие лучшего применения эмоции. Одним из способов нереализованного зрительника привлечь к себе внимание может стать эмоциональный шантаж, в особо тяжёлом случае вплоть до попытки самоубийства. Очень важно отличать в этом случае зрительную манипуляцию чувствами окружающих от реальной попытки суицида в звуковом векторе при тяжелой депрессии.

Благодаря огромной эмоциональной амплитуде зрительник очень впечатлителен, всё происходящее вокруг него вызывает в нем бурю эмоций. Любое происшествие не оставит его равнодушным, вызовет сочувствие к участникам событий.

У зрительника с большой долей страха впечатлительность становится тревожностью, создавая ощущение внутреннего дискомфорта и напряжения. Такой зрительник также легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой гадалок, шарлатанов.

Другая сторона зрительной гипнабельности - высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них настолько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты, для них же лучше всего срабатывают всевозможные эффекты плацебо.

ОРАЛЬНЫЙ вектор

Не соврёшь — красиво не расскажешь!Ради красного словца не пожалею ни мать, ни отца!По секрету всему свету!

Архетип: индукция — объединение людей через создание единых мыслительных и словесных рядов.

Тип мышления — вербальный, мыслит говорением.

Эрогенная зона оральника — ротовая полость и губы — обладает особой чувствительностью. Оральники любят прикасаться к своим губам, любят поговорить, покричать, что есть мочи.

Даже во внешности оральника выделяется рот. Чувственный, большой, с порочной верхней губой, на которую и смотреть как-то неудобно, он как будто живёт своей отдельной жизнью, все время что-то говорит, шевелится, жуёт.

Ложь оральника невозможно отличить от правды. Он на ходу придумывает все несуществующие детали и обстоятельства так, что усомниться в них невозможно.

Когда оральный человек говорит, это всегда звучит убедительно. Хотя речь его часто неправильная. Он может обладать неправильной дикцией, коверкать слова, путать ударения, однако то, что он говорит, отпечатывается в голове у всех.

Оральные люди обладают уникальным вербальным интеллектом. Они сначала говорят, а потом думают. Более того, они начинают понимать предмет только в процессе говорения о нём.

Оральный человек не разговаривает сам с собой. Ему необходимы уши, которые будут его слушать, и слушать внимательно.

Про оральника говорят, что он – душа любой компании. Его любят все: жизнерадостный, всегда в приподнятом, даже весёлом настроении. Он не выглядит опасным, веселит своими шутками, расслабляет. Балагур и болтун. Он гостеприимен: гости – это и слушатели, и объекты для целования.

Также оральнику не стоит доверять ваши тайны. Желая привлечь больше ушей к себе, оральник расскажет их всем, кого встретит, да ещё и приврет сверху.  

Его называют сплетником и клеветником. Оральные люди – мастера давать клички. Точная, острая, яркая, она прицепляется к человеку на всю жизнь.

При развитом вербальном интеллекте оральник — большой гурман. При неразвитом — обжора. Неразвитый оральник не замолкает ни на минуту, даже во время еды.

Другой способ инициации оральной эрогенной зоны — мат. Оральник испытывает особое удовольствие, проговаривая матерные слова.

КОЖНЫЙ вектор

Делу время, потехе час.Своя рубаха ближе к телу.Копейка рубль бережёт.Движение - это жизнь.

Архетип: ограничение первичных позывов на секс и убийство.

Видовая роль: создатель и хранитель пищевых запасов. Тип мышления – логическое.Самодисциплина и дисциплина – качества, присущие только людям с кожным вектором.

Кожники – большие экономы: экономия сил, времени и ресурсов. Из природной тяги к экономии кожные люди становились изобретателями, рационализаторами и инженерами.

Как молодая здоровая кожа обладает удивительной упругостью, так и тело кожного человека обладает удивительной гибкостью, подвижностью. У кожного человека в чистом виде всегда длинные, стройные ноги, гибкий позвоночник. Развитый кожный человек отличается точными, ловкими движениями тела и рук, за его работой всегда приятно наблюдать.

Сверхнагрузки на кожный вектор сказываются на теле: кожа мгновенно покрывается пятнами, прыщами, сыпью.

Помимо гибкого тела кожник обладает и гибкой психикой. Отличительная ее черта – возможность разворота на 180 градусов: сегодня я буду утверждать и доказывать одно, а уже назавтра с той же убежденностью – обратное; вопрос только в том, что мне более выгодно говорить в данный момент.

Психологическая гибкость позволяет кожникам легко и быстро адаптироваться к любым изменяющимся условиям, будь это смена работы, переезд в другой город или даже в другую страну.

Логика, логическое мышление – также отличительная черта кожников. В их речи часто можно услышать фразы: «Это не логично! Где тут логика? Логично было бы предположить» и пр. Причинно-следственные связи выстраиваются в их голове с потрясающей точностью.

Кожные люди скупы на эмоции, на похвалу, сдержаны, скрытны. На вопрос всегда отвечают вопросом. Никогда ничего про себя не рассказывают, зато о других расспросят всё, соберут всю информацию. Лаконичность – конек кожника.

Внутренняя потребность ограничивать, запрещать, контролировать  и есть суть кожного вектора.

Ключевые слова кожника — «Нет!» и «Нельзя!». Предпочитают сначала отказать, а потом, может быть, согласиться. Придумывают при этом различные рационализации своему поведению.

Кожник экономит, как и всё прочее, своё и чужое время. Кожный человек очень не любит, когда вы опаздываете к нему на встречу, и сам предпочитает не опаздывать. Чувство времени позволяет ему просыпаться за минуту до звонка будильника и никогда не опаздывать. Точность — вежливость кожных королей.

Это человек, который может делать одновременно несколько дел и всё успевать. Он не стремится, как анальник, сделать все идеально, но зато успевает за то же время сделать гораздо больше.

Кожный мужчина очень амбициозен и самоуверен, для него важен карьерный рост и счет в банке. Он не вождь, он – лидер.

filonitta.ucoz.ru

Системно-векторная психология: Откуда берутся наши желания? | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Мы драматически освоили неживую природу - от каменного скребка до нанотехнологии. Мы летаем в космос, расшифровываем геном, развили медицину настолько, что уже живем не по 25 лет, как первобытный человек, а по 80... знаем строение каждой клетки человеческого тела. И, несмотря на все достижения современной цивилизации, в познании самого себя человечество так и не продвинулось ни на йоту. Кто я такой? В чем смысл моей отдельно взятой жизни?

9 251195 2 Июля 2010 в 02:15

Автор публикации: Зарина Судорина, филолог-литератор.

 

Для чего мы обращаемся к психологам? Чтобы

  • решить свою проблему;
  • разобраться в себе;
  • найти общий язык с детьми;
  • выстроить гармоничные отношения в паре;
  • найти свое призвание;

да мало ли еще для чего...

Настоящая психология — это психология для людей. Такая психология не только ставит, но и решает проблемы, помогает найти самое правильное решение в самых сложных жизненных ситуациях.

Чего мы хотим от жизни?

Наслаждения!

Больше наслаждения и полное отсутствие боли... Больше радости и меньше страдания — вот и все. Как жить, получая все больше наслаждения, а не боли? Как чувствовать себя на том месте и в то время, найти в жизни то, что действительно приносит удовольствие, в чем виден смысл?

Системно-векторная психология – это прорыв в понимании психики человека. Системно векторный психоанализ тест работает как лакмусовая бумажка для определения психологического состояния, создает стройную и математически точную систему отношений на уровне отдельного человека, группы людей, общества и всего человечества.

Системно-векторная психология раскрывает глубинные бессознательные желания человека, позволяет точно увидеть, что движет нами по жизни.

 

Почему мы страдаем?

Представьте, что у вас есть глаза, которые ничего не видят... Уши, которые не слышат... Рот, который никогда не разговаривает. У каждого есть собственные заданные задачи и функции, которые может максимально хорошо выполнять только он. Потому что у него есть такие свойства, которых нет у остальных.

Нам кажется, что наши страдания беспричинны: «За что мне все это?» - восклицаем мы в моменты отчаяния. Да за то, что мы сами не знаем, что нам нужно. Когда мы не реализуем свои врожденные свойства, свои таланты и способности, мы получаем колоссальное чувство неудовлетворенности. Не находя своего места в этой жизни, мы страдаем...

Люди похожи друг на друга, или они разные?

Что за странный вопрос? Конечно, разные! Потому что мой сосед слева — музыкант, а сосед справа — наркоман. Однако все мужчины точно одинаковые, а все женщины, определенно, сами знаете кто...

 

В чем же именно мы похожи? И в чем разные?

Мы похожи тем, что у каждого из нас есть строго определенный, заданный от рождения набор свойств-желаний-способностей, которые в системно-векторной психологии названы «вектор». Если вектора одинаковы, то и люди похожи. Вариации здесь формируются в зависимости от степени развитости природных способностей и в зависимости от степени их реализации – то есть применения в обществе.

Вектор (или вектора) определяет ВСЁ: внутреннюю систему ценностей человека, его сексуальные предпочтения, его поведение и способ адаптации в социуме, в паре, его взаимоотношения с самим собой.

 

Почему мы «разные»?

По причине разности наших векторов!

Почему один ребенок с удовольствием читает стихи, взобравшись на табурет, а другой вечно бука букой?.. Почему ваш предел мечтаний - дети, собака и пикники в загородном доме по выходным, а вашей же родной сестры - дефиле по подиуму практически в чем мать родила. А брат ваш вообще готовится стать буддийским монахом... Почему вы такие разные, ведь выросли в одной семье?..

И дело здесь не в воспитании и не в генах. Шизофрения грозит людям только с определенным набором векторов, хронический алкоголизм грозит тоже далеко не всем и даже заикание возникает по разным причинам...

Но и это еще не все. Даже люди, обладающие одними и теми же свойствами, от рождения могут быть полными противоположностями друг другу! Десять лет назад он был золотым мужем, растил двоих детей. Его фото висело на доске почета завода, где он трудился, а сегодня это же фото перекочевало в криминальную хронику — в раздел педофилов и убийц... Это не придуманная история, это трагическая реальность...

 

Жизненный сценарий

Почему так происходит?

Все дело в жизненном сценарии. Пишем мы его себе сами — развитием и реализацией своих же свойств. Говорят: посеешь характер — пожнешь судьбу. Это так. Можно ли поменять неудачный жизненный сценарий? Да! Осознав свои свойства и занявшись их реализацией.

Врожденная видовая роль задает нам определенные желания, а желание всегда порождает строго определенные мысли. Как мы проявляемся сегодня, в современном обществе, какую роль мы выполняем, как сублимируем себя...

Какие у меня лично врожденные свойства? Какие желания управляют мной? Как научиться контролировать то, что со мной происходит? Все это изучает системно-векторная психология и помогает нам понять эти механизмы.

 

Почему мы живем не с теми, кого любим?

Этот вопрос можно слышать на разных форумах. Жестоко и правдиво.

Выбор партнера для жизни, пожалуй, самый болезненный вопрос в современном мире. Ни один человек в этом мире не существует сам по себе, в одиночку. Природа создала нас как группу, объединила нас в единую систему отношений. Это относится не только к людям. Все живые существа на планете живут группами. И все мы хотим гармоничных отношений с нашим любимым человеком.

Цели и задачи у каждой группы, будь то человеческое общество или даже стадо бизонов, очевидны: группа должна выжить и продолжить себя во времени, т.е. дать следующее поколение. Это единый организм, в котором представлены все восемь векторов. Каждый из них играет свою уникальную роль в этом целом, выполняет свою специфическую функцию.

Именно это распределение ролей в группе, соотношения всех восьми векторов между собой, их взаимодействие друг с другом и иерархия по отношению друг к другу — все это досконально исследуется системно-векторной психологией.

 

Кто я такой?

Человек находится в поиске ответа на вопрос, кто он такой, последние 6 тысяч лет.

За это время мы драматически освоили неживую природу - от каменного скребка до нанотехнологии. Мы летаем в космос, расшифровываем геном, развили медицину настолько, что уже живем не по 25 лет, как первобытный человек, а по 80... Знаем строение каждой клетки человеческого тела. Мы создали вокруг себя особенную биосферу, которой не существовало никогда ранее, и она в свою очередь изменила нас.

Нам уже недостаточно только одной эрогенной зоны для адаптации в социуме, каждый современный человек несет в себе три или четыре видовые роли. Возрос темперамент - у нас стало больше желаний и больше возможностей для их реализации. И несмотря на все это, на все достижения современной цивилизации, в познании самого себя человечество так и не продвинулось ни на йоту.

Кто я такой? В чем смысл моей отдельно взятой жизни?

Системно-векторная психология впервые дает ответ и на этот вопрос.

…Обычно на бесплатные лекции по системно-векторной психологии приходят тысячи человек. Каждый со своей проблемой, со своими вопросами. И каждый начинает понимать, как именно он может их решить, и почему они у него вообще возникли.

Потому что понимание глубинных, корневых задатков психического типа любого человека дает понимание хода его мыслей и поступков.

И наконец ответив на вопрос, кто я, как знать, может быть, вы ответите на самый главный вопрос, который интересует всех:

Как стать счастливым?

Автор публикации: Зарина Судорина, филолог-литератор.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru