Человек, который вводит в поисковую систему запрос «системное мышление википедия» рассчитывает найти краткое, ёмкое, и, главное, наиболее точное определение этого понятия.
На вопрос, что такое системное мышление википедия не отвечает, к сожалению. Поэтому в этой статье я постараюсь раскрыть ключевые понятия системно векторной психологии в ключе энциклопедических значений. То есть, кратко, объективно (не руководясь эмоциями и личным отношением к предмету) и емко, пользуясь теми знаниями, которые я получила за более чем 2 года изучения системно векторной психологии на тренингах Юрия Бурлана. Кроме ключевых понятий, таких как системный психоанализ и системное мышление Википедия базовых векторов раскроет значение наиболее важных терминов системно векторной психологии (понятие вектор, реализация вектора, темперамент, развитие вектора, архетип, менталитет).
Вектор – комплекс врождённых психических свойств и желаний (проявляется на теле человека эрогенной зоной).
Реализация (наполнение вектора) – наполнение врожденных желаний путём реализации врождённых психических свойств.
Темперамент – сила врождённых желаний, выраженность свойств вектора (чем выше темперамент, тем ярче проявляется талант).
Развитие вектора – уровень развития врожденных психических свойств, включающий четыре стадии: неживой, растительный, животный и уровень «Человек». Развитие вектора происходит только до пубертата.
Смешения векторов – комбинация векторов, смешение их свойств в психическом одного человека. Современный человек полиморфен. Среднестатистический городской житель носит в среднем 3-4 вектора (и более).
Нижние вектора – это кожный, анальный, уретральный и мышечный вектор. Нижние вектора определяют тип сексуальности и либидо человека. Нижний вектор – это фундамент психического.
Верхние вектора – это зрительный, звуковой, оральный и обонятельный. Определяют тип интеллекта. Верхние вектора отличаются от нижних тем, что практически не встречаются вне комбинаций с нижними векторами. Нижние вектора напротив — могут «обходиться» без верхних.
Архетип – неразвитое состояние вектора, которое было приемлемо в первобытной стае. Архетипичный человек не может реализоваться адекватно современному миру.
Менталитет – коллективная психическая надстройка, которая существенно отличает один народ (его особенности, ценности, способность складывать мысли и т. д.) от другого. Существуют 4 вида менталитета (соответствующие четырём нижним векторам) – мышечный, анальный, кожный, уретральный.
На вопрос, что такое системно векторное мышление википедия базовых понятий ответит более широко. Человек воспринимает события, происходящие в мире, других людей, их поступки и даже самого себя через призму своего опыта, своих врождённых психических свойств и желаний, стереотипов и клише, исходящих из внешней среды, а главное – через систему рационализаций. Рационализируя все происходящие процессы (объясняя их для себя и для других), будь то собственные поступки или события мирового масштаба, человек максимально далёк от понимания истинных причин происходящего, от понимания себя и других людей. Системно векторное мышление приобретается через освоение системно векторной психологии. Системное мышление – это глубинное понимание системы устройства психического человека и всего человечества. Благодаря системному мышлению становится возможным объективно понять все происходящее. Как математик, четко понимающий алгоритмы и функции, системно мыслящий человек понимает происходящее в мире (на любом уровне – от локального до глобального).
Кожный вектор есть у 24% людей. Эрогенная зона – кожа. Метафизическое свойство вектора – ограничение (кожа ограничивает, отделяет внутреннее от внешнего).
Носитель вектора склонен к ограничению себя и других. С этим связана рациональность и экономность кожника (в зависимости от уровня развитости – для себя или для стаи). В неразвитом состоянии это свойство проявляется со знаком «минус» — жадность, скупость, мелочность. Кожник — добытчик (в архетипе – вор). Прекрасно адаптируется к изменениям во внешней среде – гибкий душой и телом, ловкий, быстрый. Стройное подвижное тело, быстрый метаболизм.
Только у кожника присутствует логическое мышление.
Амбициозен, стремится к имущественному и материальному превосходству.
Нехватку ощущает как зависть (зависть проявляется только в кожном векторе).
Сексуальность сбалансирована. Кожник моногамен, но часто склонен к изменам, так как нуждается в факторе новизны.
Численность 20%. Эрогенная зона –задний проход. Метафизическое свойство вектора – очищение (выделительная система очищает организм от отходов, лишнего, грязного).
Носитель вектора наделён свойством делить всё на чистое и грязное. Стремится к перфекционизму (желает делать всё исключительно хорошо, идеально, очистить от неточностей, недостатков), из анальников получаются лучшие профессионалы. Человек с развитым анальным вектором стремится к почёту, он порядочен и принципиален. Лучший семьянин, заботливый муж и отец. Семья, дом и дети – его главные ценности.
Развитый анальный вектор в смешении с верхними зрительным и звуковым векторами – интеллигент (понятие «смешение» описано в разделе «Системно векторное мышление – википедия базовый понятий»).
У человека с неразвитым анальным вектором вышеперечисленные свойства проявляются со знаком «минус». Он не очищает, а «вымазывает грязью» — не критикует, а критиканствует, говорит «грязными» туалетными словами, разводит бытовую грязь. Неразвитый анальник – домашний садист. Бьет жену и детей или садистирует вербально.
Психика ригидная, мышление аналитическое.
Фигура низкорослая, есть врождённая склонность к полноте, медленный метаболизм.
Носитель анального вектора (исключительно мужского пола) при определённых обстоятельствах (неразвитость вектора, детские травмы, нереализованность) может стать педофилом или гомосексуалистом.
Сексуальность. Либидо высокое двойное ингибированное. Моногамен. Фактор новизны вызывает стресс.
Численность 5%. Вектор вождя. Эрогенная зона – уретральный канал. Точно так же, как вожак стаи животных метит свою территорию с помощью феромонов, содержащихся в моче, делал это и вождь первобытной человеческой стаи, стимулируя таким образом свою эрогенную зону. Запах его феромонов нёс угрозу для чужих. Внутри стаи он означал безопасность.
У носителя уретрального вектора нет амбиций (как у кожника) У него врождённая природа вождя – к нему естественным образом притягиваются люди. Он доминантен, бессознательно ощущает свой ранг, это проявляется в походке, поведении, поступках. Друзья его обожают, враги – ненавидят.
Уретральный вектор – единственный из векторов, который не нуждается в ограничении. При попытке ограничения или давления на уретральника он сопротивляется и бывает непредсказуем в своих реакциях.
Вредные привычки (алкоголизм, наркотическая зависимость) уретральнику категорически противопоказаны. Отсутствие свойств к ограничению (самоограничению) делают эти привычки фатальными для его жизни. Всегда идет «на увеличение».
Уретральнику присущ животный альтруизм, свойство к отдаче по нехваткам. Он щедр каждый момент жизни.
Любит жизнь, но вместе с тем не боится смерти и не ценит собственное здоровье.. Стая для него важнее собственной жизни.
Развитый уретральник идет на адекватный риск своей жизнью ради стаи.
Неразвитый уретральник – неадекватный риск жизнью ради куража (вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, быстрая езда).
Неправильное воспитание родителей подавляет развитие уретрального вектора. Подавленный уретральник – бандит, «вор вне закона», вожак преступной группировки.
Мышление иррациональное, нестандартное. Талантлив к войне.
Сексуальность: либидо высокое, полигамен.
Численность – 38% в чистом виде и 95% в смешениях с другими нижними векторами. Эрогенная зона – мышцы. Стимуляция эрогенной зоны – физический труд, наращивание мышечной массы – приносит удовольствие.
Способ мышления наглядно-действенный (как показали, так и делаю), речь простая, интроверты. Отношение к смерти особенное. Бессознательно ощущает жизнь, как мученье изгнанного из рая. Как рай ощущает то, что было до жизни (в животе у мамы, где механически удовлетворялись все его потребности – есть, пить, дышать, спать) и как проекция возврата в рай — то что будет после смерти. Легко и с удовольствием убивает животных, бессознательно ощущая, что «дарит животному рай», избавляет от страданий.
Мышечники живут преимущественно в сельской местности. Рожают много детей, увеличивают демографию. Пахари и строители – «соль земли».
Сознание у мышечников меньше, чем у носителей других векторов. Зато бессознательное стоит очень близко к природе, поэтому мышечники всё ощущают. Лес, тайгу мышечники ощущают, как животные. Обладают особым «лесным» менталитетом. Выживут во время голода, в лесу, в любых условиях.
Либидо низкое. Секс монотонный, стабильная эрекция.
Кожный, анальный, уретральный и мышечный – это нижние вектора (отличие нижних и верхних векторов см. в «Системно векторное мышление – Википедия базовых понятий»)
Численность 5%. Эрогенная зона – глаза. Крайне чувствительный зрительный анализатор. Различает намного больше цветов, чем другие. Наслаждает эрогенную зону созерцанием «красивого». Зрительники имеют тонкий вкус к красоте и моде. Дизайнеры и кутюрье, стилисты и фотографы – обязательно со зрительным вектором.
Носители зрительного вектора очень чувствительны, обладают самой широкой эмоциональной амплитудой. «Зрительные раскачки» — состояние, когда эмоции зрительника раскачиваются от крайности до крайности, создавая стремительные перепады настроения.
Мучительные страхи, фобии, панические атаки – это плохие состояния зрительников.
Глаза находятся «на мокром месте», носители зрительного вектора плачут от преизбытка любых эмоций. Развитые зрительники добрые, сострадательные, умеют любить и сопереживать. Умеют создавать эмоциональные связи, располагать к себе.
Носители зрительного вектора склонны к суеверию, верят в приметы, Фэн-шуй, гороскопы и т. д. Именно зрительники «кормят» бизнес гадалок и экстрасенсов, таким образом они пытаются снять свои страхи.
Развитые зрительники очень умны, обладают образным интеллектом. Искренни, в плохих состояниях склонны проявлять эксгибиционизм.
Демонстративные, открытые экстраверты.
Численность – 5%. Эрогенная зона – ухо. Чувствительный слух.
Звуковик – единственный, для которого вопрос о смысле жизни находится в приоритете над всем остальным.
Убеждённые атеисты – звуковики. Создатели религий, философских течений – звуковики. Вопрос о существовании Бога волнует только носителей звукового вектора.
Звуковики – совы, замкнутые и рассеянные. Амимичное лицо. Интроверты с избирательным контактом, круг общения иногда сужается до одного человека. Звуковик любит уединение, одиночество. Погружен к себя, в свои мысли, из-за чего его реакции на внешние попытки коммуникации кажутся неадекватно замедленными. На самом деле ему трудно «вытолкнуть» себя наружу, для этого нужно время.
Отсутствие реализации звукового вектора ведет к возникновению депрессий. Звуковики в плохих состояниях страдают от головных болей, бессонницы или наоборот – спят по 16 часов. Именно звуковики подвержены психическим заболеваниям (шизофрения, аутизм).
В плохом состоянии у звуковика может возникнуть ложное ощущение собственной гениальности (ничем не обоснованное), эгоцентризм. В крайне плохом состоянии – морально-нравственная дегенерация, способность рождать античеловеческие идеи.
Мышление абстрактное.
Асексуален.
Численность – 5%. Эрогенная зона – рот, губы, речевой аппарат. Очень чувствительные вкусовые рецепторы, более тонко ощущает оттенки вкуса, гурман.
Интеллект вербальный – оральник думает говорением. Лучшие теле- и радиоведущие, комментаторы, дикторы – оральники.
У оральника особенный голос. В первобытной стае именно он предупреждал об опасности. Крик оральника воздействует на психику других людей – у них молниеносно выделяется адреналин, и они начинают спасать себя.
Оральник постоянно шутит, подшучивает, «подхихикивает», но эмоциональное состояние при этом у него ровное. Не бывает плохих и хороших настроений.
Развитый оральник – убедительный оратор, обладает свойством формировать общие нейронные связи у большого количества людей. Неразвитый – врун и выдумщик, клеветник, скандалист, ругается матом.
Численность – менее 1%. Эрогенная зона – нос, нулевой нерв (железа, отвечающая за распознавание феромонов). Задача обонятельной меры – выжить во что бы то ни стало (стае и человечеству в целом).
У носителя обонятельного вектора очень чувствительный нюх. Для него не существует приятных запахов – все для обонятельника воняет. Особенно он плохо выносит запахи людей.
Обонятельник мизантроп. Он не любит людей, но бессознательно понимает, что в одиночку без человеческого социума ему не выжить. Поэтому вся его деятельность направлена на выживание стаи, уже одно его присутствие заставляет людей выполнять свою работу (видовые роли).
Обонятельников не любят окружающие, а зрительники боятся.
Мышление интуитивное. Обонятельник – единственный, у кого развита интуиция (не путать со зрительным предчувствием). Развитые обонятельники – очень умные люди. Талантливые политики, финансисты, разведчики, ученые.
Неразвитые обонятельники становятся маньяками, выполняя таким образом свою архетипичную роль (понятие «архетип» см. в «Системно векторное мышление – Википедия базовых понятий»).
Более подробное знакомство с векторами – на онлайн тренинге Юрия Бурлана. Важно знать, что осознание, необходимое для формирования системного мышления, происходит при восприятии системно векторной психологии на слух.
polyova.com
Системно векторная психология Юрия Бурлана — своеобразная википедия для современных родителей и воспитателей, озабоченных проблемой воспитания детей, дающая ответы на самые насущные вопросы. Системно векторная психология книги о которой могли бы занять все полки Ленинской библиотеки, дает объемное представление о процессах, протекающих в бессознательном человека.
Системно-векторный психоанализ впервые позволил подойти к воспитанию детей дифференцированно — с учетом их врожденных свойств. Мир современных детей намного сложнее того мира, в котором протекало наше детство. Буквально с первых дней жизни наши дети попадают в огромный информационный поток. Мы уже не удивляемся, что двухлетняя кроха без труда ориентируется в компьютерных играх, хотя сами освоили компьютер не так давно — и приложили для этого намного больше усилий.
Существует и еще одна особенность, характеризующая современную эпоху. Впервые сложилась ситуация, при которой «яйцо учит курицу». До нынешнего времени передача знаний велась только в одном направлении — от старшего поколения младшему. А сегодня мы нередко видим картину, когда внук учит бабушку или дедушку пользоваться современной техникой.Очевидно, что привычный подход к воспитанию детей больше не работает.
Наши дети наделены огромной силой желания, их темперамент превосходит по силе темперамент родителей. «Яблочко» все дальше откатывается от «яблоньки», поэтому нам все труднее понять наших детей. Хорошо, если свойства ребенка совпадают с врожденными свойствами родителей — тогда понимание возникает на основе подобия. Но сегодня все чаще рождаются дети, чьи врожденные свойства кардинально отличаются от свойств родителей — и в этом случае возникает тотальное недопонимание.
Как птичка не может понять рыбку, так и мы пасуем перед непохожестью наших детей. системно-векторная психология это абсолютно новый, дифференцированный подход к воспитанию детей. Системно-векторный психоанализ помогает построить процесс воспитания с таким расчетом, чтобы все врожденные свойства ребенка получили максимальное развитие.
Юрий Бурлан биография которого насчитывает более 30 лет изучения психоанализа, создал науку, в основу которой легла восьмимерная матрица нашего бессознательного. Восемь граней были названы векторами. Для каждого вектора характерны 36 уникальных свойств, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.
Системно векторная психология это новейшее открытие, позволяющее определить психологические особенности ребенка в самом раннем возрасте. Это дает возможность спрогнозировать возможный жизненный сценарий ребенка и создать благоприятные условия для максимального развития его способностей.
Современные родители стоят перед дилеммой: что развивать в первую очередь — интеллект или физические данные? Как определить, к чему ребенок больше предрасположен? Нужно ли развивать те качества, которые у ребенка отсутствуют?
Системно векторная психология Юрия Бурлана позволяет безошибочно ответить на эти вопросы При всем многообразии методик воспитания считается, что идеальной методики просто не существует — у каждой из них наблюдаются те или иные недостатки. На самом деле выбрать идеальную методику воспитания своего ребенка просто — достаточно понимать, какими свойствами он наделен. И системно-векторная психология позволяет сделать это в полном объеме.
Усредненный подход к воспитанию детей не позволяет найти ответы на огромное количество вопросов. Оценивая детей «через себя», мы одних считаем слишком шустрыми, других заторможенными. Искренне не понимаем, как воспитывать гиперактивного ребенка или что делать, если ребенок растет слишком медлительным.
А как наладить контакт с ребенком-аутистом? Как развить талант ребенка-индиго? Как бороться с задержкой психического развития у ребенка?
Системно векторная психология Юрия Бурлана дает ответ на все эти вопросы. Овладев системным мышлением, каждый родитель может понять, почему его ребенок поступает именно так, а не иначе, что скрывается за его поступками, а также к чему могут привести те или иные действия взрослых.
Возьмем для примера гиперактивность. Сегодня этот «диагноз-ярлык» получает каждый третий ребенок. Официальная медицина в этом случае предлагает ряд препаратов, нарушающих биохимию головного мозга, снижающих активность ребенка. В результате его врожденные свойства не получают должного развития и ребенок «застревает» в архетипичном состоянии.
Системно векторная психология Юрия Бурлана отзывы о которой можно увидеть здесь, позволяет по-новому взглянуть на гиперактивность и на многие другие диагнозы современных детей. Как правило, диагноз «гиперактивность» получают дети с кожным вектором — архетипичные охотники. Эти дети очень шустрые, гибкие, подвижные, их тела предназначены для бега. Им сложно усидеть на одном месте — быстрый метаболизм требует постоянной активности.
Другая категория детей, удостаивающаяся диагноза «гиперактивность» — это уретральные дети, потенциальные вожди. В силу особенностей психического эти дети все время рвутся вперед, не признают каких-либо ограничений и авторитетов. И это вполне объяснимо — потенциальный вождь по определению не может быть спокойным и послушным, как прочие дети. И подходить к его воспитанию с обычными мерками, по крайней мере, не разумно…
Системно векторная психология Юрия Бурлана позволяет взглянуть по-новому и на такие диагнозы, как задержка психического развития у детей, снижение зрения, а также расстройство аутистического спектра. Системно-векторный психоанализ этих состояний у детей позволяет выявить первопричину патологии, что значительно повышает эффективность лечения ребенка.
системно-векторная психология это уникальная наука, которая развивается так же быстро, как и психическое человека. Именно поэтому традиционные способы передачи этого знания малоэффективны. Юрий Бурлан, биография которого насчитывает более 30 лет упорной работы над созданием системно-векторной психологии, отказался от привычного метода передачи нового знания через книги и обучающие материалы в пользу устного слова. Благо современные технологии позволяют донести это архиважное знание в каждый уголок Земли.
Тренинги по системно-векторной психологии скачать нельзя — ведь каждый тренинг уникален. Юрий Бурлан проговаривает настолько глубокие смыслы, что сознание их не сразу может осознать. Но на более глубоких слоях нашего подсознания во время тренинга происходит колоссальная работа — и постепенно начинает казаться, что все услышанное ты знал всегда, настолько органично новые знания вписываются в мировоззрение.
Вот только сформулировать столь точно и ярко все эти понятия до сих пор не получалось. Особое внимание Юрий Бурлан уделяет именно воспитанию детей — ведь свойства, заданные нам природой, развить можно только до пубертата. Затем идет лишь их реализация.
Именно поэтому Юрий Бурлан заостряет внимание родителей на необходимости дифференцированного подхода к воспитанию ребенка, с учетом его врожденных свойств. системно-векторная психология это надежный путеводитель для родителей, желающих точно знать, к чему предрасположен их ребенок. Понимая особенности своего ребенка, родители уже никогда не будут подгонять спокойного и обстоятельного анальника или бить по губам неугомонного оральника.
системно-векторная психология раскрывает механизм формирования негативного жизненного сценария — а это значит, что в руках родителей теперь есть надежный инструмент для воспитания по-настоящему счастливого ребенка. Понимая психическое своего ребенка, системно мыслящие родители не допустят, чтобы из шустрого подвижного «кожника» вырос вор, чтобы поистине золотой «анальник» стал садистом и домашним тираном.
системно-векторная психология это инструмент, помогающий звуковым детям раскрыть весь огромный потенциал их психического, способного генерировать ИДЕИ! Осознавая особенности «звуковика» родители перестают считать его заторможенным или недоразвитым — и больше не травмируют его чувствительную барабанную перепонку криками или порицательной интонацией.
системно-векторная психология это наука, дающая нам надежду на счастливое будущее, в котором не будет недопонимания и обид, псевдодиагнозов и негативных жизненных сценариев.
системно-векторная психология прокладывает нам дорогу в самом загадочном и неизведанном мире — в нашем собственном подсознании, скрывающем все тайны человечества.
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
epsychology.ru
Одним из ключевых условий грамотного воспитания ребенка является понимание его врожденных свойств и способностей. Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает родителям овладеть необходимыми знаниями. Это прикладная наука, позволяющая быстро освоить механизмы функционирования бессознательного и его проявления в каждом отдельном человеке, а также на уровне пары, группы и даже общества.
Возникающее в результате усвоения этих знаний системное мышление википедия определяет как новый объективный взгляд на происходящее с человеком. Также системное мышление википедия характеризует как принятие и полное понимание окружающих, в частности их поведения и основных жизненных приоритетов. Имея системные знания, любой родитель сможет глубоко понимать своего ребенка и воспитывать его так, чтобы лучшим образом реализовать его природный потенциал.
Основное положение системно-векторной психологии заключаются в том, что человек рождается с определенными заданными психическими свойствами, которые определяют его жизненный сценарий, характер и поведение. Эти психические свойства группируются в 8 отдельно взятых наборов, называемых векторами.
Вектор объединяет свойства по принципу выполнения видовой роли, которая в свою очередь имеет целью выживание человеческого коллектива, начиная со времен первобытной стаи. Каждый вектор связан с определенной чувствительной (эрогенной) зоной, которая предопределяет способ получения или вывода информации о себе и окружающем мире.
Врожденные свойства человека не меняют свою природу в течение его жизни, однако могут иметь разную форму проявления. Системно-векторная психология выделяет понятия развития и реализации свойств вектора, от которых и зависит поведение его носителя. Оставшийся с неразвитыми свойствами человек будет проявлять себя противоположным образом в сравнении с развитым и реализованным в своих свойствах человеком. Соответственно этому складывается жизненный сценарий человека: вор или судья, насильник или лучший семьянин, шизофреник или гений и т.д.
Развитие свойств вектора происходит до пубертата включительно. После чего психические свойства человека не развиваются, и в дальнейшем могут либо реализовываться (наполняться), либо нет.
Реализацию психических свойств раздел «системное мышление Википедия» определяет как применение развитых до подросткового возраста свойств человека, что дает ему ощущение равновесия и удовлетворения.
Это означает, что основы характера ребенка закладываются с раннего детства до момента окончательного полового созревания. Важнейшим влиянием при этом обладают родители, которые и формируют основные условия окружающего ребенка ландшафта.
Знакомство с психическими свойствами обладателя каждого вектора в системно-векторной психологии начинается с описания их проявлений во времена первобытной человеческой стаи. Это дает возможность увидеть первичное состояние, которое задается человеку с рождения и проследить развитие психических свойств, которое происходило по мере усложнения окружающего мира последние 6 тыс. лет.
Вопрос грамотного воспитания ребенка в классической психологии породил массу противоречивых методик детского развития. Заблуждения и неэффективность, вызванные их использованием, объясняются тем, что в них не существует установленного понятия «нормальности» ребенка. Нет абсолютных критериев, по которым ребенок считается психически здоровым, а его поведение - адекватным либо наоборот. В связи с чем за последние 50 лет в категорию приемлемости детского поведения стали включать даже отказ от гендерной принадлежности, раннюю сексуальную жизнь и т.п.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана выделяет понятие нормы и делает это дифференцированно - в соответствии с врожденными свойствами ребенка. Это дает возможность родителям не навредить его развитию и на ранних этапах выявить наиболее эффективные методы воспитания.
1.Ребенок не наследует качества родителей и может обладать непохожими на родительские врожденными свойствами.
2.Основная задача родителя – обеспечить ребенку состояние безопасности и защищенности. В обратном случае развитие ребенка затормаживается, искажается или останавливается.
3.Подход к воспитанию и обучению ребенка должен соответствовать его врожденным свойствам.
4.Последствия психических травм, полученных до пубертата, можно облегчить или нивелировать путем системного взаимодействия с ребенком.
5.Дети – представители следующего поколения, что означает, что врожденный темперамент (сила желания) и потенциал у них значительно выше, чем у родителей.
Ключевым в каждодневном общении с ребенком, его воспитании и развитии является системное мышление взрослых в семье. Особенно это касается матери, так как мать – важнейший человек в жизни ребенка до завершения периода его развития.
В воспитании матерью системное мышление википедия определяет как понимание бессознательных желаний и мотивов поведения ее ребенка. Результатом этого понимания становится гармоничное отношение с ребенком, решение конфликтных ситуаций, значительные успехи ребенка в детсаду и школе. Следует помнить, что именно мать задает состояние во всей семье и собственному ребенку.
Соответственно с системой векторов каждому вектору свойственны особые жизненные сценарии, ценности и психические свойства. Рассмотрим их ближе.
Квартель пространства, внешняя часть - экстраверт.
Видовая роль: создатель и хранитель пищевых запасов, боковой охотник-алиментатор.
Архетип: ограничение первичных позывов на секс и убийство.
Тип мышления: логический.
Численность: 24%.
Врожденные свойства ребенка: Подвижный и активный ребенок с кожным вектором не может усидеть на месте. Ему свойственно постоянное движение и поиск всего нового. Тело кожного ребенка пластично, гибко. Кожный покров – сверхчувствителен. Кожный ребенок – любитель танцев и спорта, его движения точные и выверенные. Он скуп на слова и эмоции. Ему свойственны емкие, короткие фразы. Кожный ребенок – непоседливый шалун, требующий постоянного родительского внимания. Обладает хаптильностью, берет без спросу все, что хочет. Его важно научить границам и правилам, научить делиться с другими.
Ребенок с кожным вектором хорошо считает, интересуется окружающими вещами в рамках категории материальных ценностей. Психически такой ребенок очень адаптивен. Изворотлив, может прибегать к хитростям. Очень сообразителен, успевает несколько дел одновременно, все быстро, но в ущерб качеству. Свойственна амбициозность, конкурирующий нрав.
Развитость. Развитый ребенок с кожным вектором вырастает в законодателя, инженера, успешного управленца. Научается подчиняться и подчинять, дисциплинировать себя и других.
Неразвитость. В случае наказаний путем битья у кожного ребенка формируется мазохизм (как сценарий жизни). В неразвитом состоянии человек реализует себя воровоством, также характерные проявления - алкоголизм, проституция.
Основные условия для психологического здоровья ребенка. Ребенка с кожным вектором неободимо приучить к дисциплине и режиму. Важным моментом являются занятия спортом. В ходе воспитания с таким ребенком можно и нужно договариваться о поощрениях за определенное действие. Мальчикам важна материальная стимуляция, девочкам – нематериальная. Самое приемлемое наказание — ограничение в пространстве и во времени. В воспитании такого ребенка требуется адекватное руководство и контроль.
Квартель времени, внутренняя часть - интроверт.
Видовая роль: хранитель домашнего очага, тыловик.
Архетип: сбор и передача накопленного опыта во времени.
Тип мышления: системный.
Численность: 20%.
Врожденные свойства: Ребенок с анальным вектором послушен. В тоже время при неграмотном воспитании – это самый упрямый ребенок. Это медлительный, старательный, последовательный и усидчивый ребенок. Обладает уникальной памятью. У него имеет место сильная зависимость от матери, без нее он беспомощен. Он как никто другой нуждается в ее поддержке и похвале. Такой ребенок обидчив, обижается сильно и надолго.
Старательный ребенок с анальным вектором не умеет спешить, не способен делать несколько дел одновременно. Его не следует подгонять, иначе он «зависает» и вынужден начинать все сначала. В случае стресса имеет проблемы с ЖКТ.
Развитость. Дети с анальным вектором в реализованном состоянии вырастают в настоящих специалистов своего дела. Надежные и заботливые люди.
Неразвитость. Оставшись неразвитым или испытывая фрустрирации, человек с анальным вектором склонен к садизму, насилию. Неудачный первый опыт в разных сферах создает жизненный сценарий «диванного сидельца». При определенных условиях появляется склонность к педофилии.
Основные условия для психологического здоровья ребенка. Для ребенка с анальным вектором важно одобрение, и оно должно быть адекватным его усилиям – ни больше, ни меньше. Нельзя прерывать или подгонять его рассказ или действие, срывать ребенка с горшка. Одно из последствий таких действий - заикание. Мать ребенка должна оказывать ему поддержку и внимание, сохранять с ним постоянный теплый контакт.
Квартель времени, внешняя часть - экстраверт.
Видовая роль: ответственность за жизнь живого вещества, расширение жизненного пространства стаи.
Архетип: продолжение живого вещества во времени.
Тип мышления: тактическое, нестандартное.
Численность: рождается 5%.
Врожденные свойства ребенка. Такой ребенок – сгусток энергии и желания жить. Ему свойственен особый доминантный взгляд, горящие глаза, ему всегда жарко, высокая температура тела. Ребенок с уретральным вектором – заводила среди других детей, окружающих тянет к нему как к магниту. Такой ребенок не воспринимает запретов и ограничений. Он неуправляем и дерзок, не признает авторитетов. В то же время, при правильном подходе это самый ответственный ребенок.
С малого возраста он ведет себя как маленький вождь и не поддается манипулированию и управлению. Он не чувствует ограничений, из-за чего не ощущает и опасности: идет «на отрыв». Это становится причиной высокой смертности по неосторожности среди уретральных детей. Они щедры, легко отдают окружающим «по нехваткам», сами предпочитают все императорско-атрибутивное, как маленькие короли.
Реакция ребенка с уретральным вектором – молниеносная, как умственная, так и телесная. Часто действует на кураже. В случае понижения в ранге реагирует вспышкой гнева. Мышление непредсказуемое. От намеченного не отступается, не умеет проигрывать.
Во время воспитательных родительских мероприятий такой ребенок действует по принципу «что хочу, то и буду делать, а что не хочу, не заставите никак».
Развитость. Развивая свои природные свойства, уретральный ребенок вырастает в человека, способного повести за собой людей. Это вождь, нередко глава группы людей или крупного предприятия, живущий интересами своей стаи. Уретральный человек нуждается в своей стае.
Неразвитость. Если в детстве ребенок с уретральным вектором испытывает насилие или давление, он совершает побег из дома. Битые уретральные дети, ощущая враждебность окружающего мира, становятся предводителями опасных преступных группировок. В случае сверхдавления возможны варианты патологической трусости как жизненного сценария.
Основные условия для психологического здоровья ребенка. Важно делать упор на его ответственность. Не ограничивать, но рекомендовать и направлять. Ключевая фраза при этом: «Если не ты, то кто?». От него не нужно требовать послушания. Его не нужно хвалить, им нужно восхищаться.
Квартель пространства, внутренняя часть - интроверт.
Видовая роль: строитель, воин и охотник.
Архетип: фундаментальная масса живого вещества.
Тип мышления: наглядно-действенное.
Численность: в чистом виде — 38%, всего — 95%.
Врожденные свойства ребенка. Дети с мышечным вектором ведомые, покладистые. Их несложно воспитывать. Им нравится физический труд. Основные их потребности – базовые – есть, пить, дышать, спать. Ему незнакомы другие желания. Такой ребенок не ощущает себя отдельным «я», он чувствует себя частью коллектива - «мы». И самое болезненное для него будет отделение от этого «мы». Им важно, чтобы у них было все как у всех.
Монотония или ярость - два базовых состояния мышечного человека. В состоянии монотонии он склонен к усердному труду, способен изо дня в день, из года в год выполнять одну и ту же работу. Наиболее важным делом для взрослого мышечника является строительство, любой тяжелый физический труд.
Ребенок с мышечным вектором ведом. У него нет того, что остальные именуют собственным мнением. Такие дети поступают так, как их научили. Если спросить о его личном мнении, он ответит: «как все, так и я». Кем становится мышечный ребенок, зависит от того, кто оказывает на него влияние.
Такие дети обладают наглядно-действенным мышлением, т.е. делают точно также, как им сказали или показали, это нужно учитывать при его обучении. Они не думают о правильности или рациональности этого поступка. Такого ребенка нельзя назвать глупым, у него особое мышление, благодаря которому выполнять так стабильно свою работу может только он.
Развитость. Развитый мышечник – это очень трудолюбивый человек, который строит дома, трудится в шахте, пашет землю. Не имеет высоких запросов к жизни и довольствуется тем, что заработал собственными руками. Такой человек получает осязаемые результаты своей работы для всех, а не только для себя: для «Мы», а не для «Я».
Неразвитость. Неприученный к труду мышечный ребенок вырастает человеком, неумеющим реализовать свою силу в физической работе. Такие люди легко попадают в криминальную деятельность, где и находят применение своей недюжинной силы.
Основные условия для психологического здоровья ребенка. С ранних лет нужно приучить ребенка с мышечным вектором к физическому труду. Малыш должен помогать родителям, а не слоняться без дела. Важная задача: научить его получать удовольствие от труда. Спорт категорически запрещен для таких детей. Не следует забывать, что окружение мышечного ребенка влияет на формирование его личности, потому важно побеспокоиться об этом. На обучение мышечного ребенку в деревне лучше всего отдать учителю с анальным вектором, в городе – в ПТУ, к руководителю с развитым кожным вектором.
Квартель информации, внешняя часть - яркий экстраверт.
Видовая роль: самка-воспитательница, дневная охранница стаи.
Архетип: создание культуры — повышение ценности человеческой жизни.
Тип интеллекта: образный.
Численность: 5%.
Врожденные свойства ребенка. Ребенку с зрительным вектором свойственна высокая впечатлительность, проявляющаяся всплесками эмоций, – смех и слезы достаточно быстро сменяют друг друга. У зрительных детей очень сильный врожденный страх смерти, который в случае неграмотного воспитания формируется в ряд устойчивых страхов и фобий. Первый в этом ряду - страх темноты. Многие из таких детей отказываются спать в темноте. Это обусловлено тем, что зрительный анализатор не обеспечивает безопасность в темноте – не различает угрозу. В случае наличия страхов впечатлительность ребенка может выражаться тревожностью. С неосознаваемыми страхами зрительного вектора связана также причина вегетерианства.
Зрительный ребенок обладает неограниченной фантазией. Он легко «допридумывает» жизненные ситуации, оживляет в своей фантазии неодушевленные предметы и т.п. Одна из задач человека со зрительным вектором – познание окружающего мира. Для этого ему задана особая эрогенная зона – глаза, благодаря которым и познается все видимое. Глаза у таких детей обычно выразительные, большие. Зрительным девочкам свойственно хлопать глазками.
Зрительные дети любят все красивое, очень демонстративны, склонны к кокетству. Важным аспектом для зрительного ребенка является создание эмоциональных связей. На разных уровнях развития эмоциональная связь может создаваться как с неживыми предметами (куклы, игрушки), так и с животными и людьми. Если такой ребенок чувствует недостаточность близкой эмоциональной связи с матерью, у него возникает острая необходимость создать ее с кем-то другим: плюшевым мишкой, домашним животным или выдуманным другом. Здесь есть свои опасности, подробнее об этом на лекциях Юрия Бурлана о зрительном векторе.
Зрительные дети физически слабые, у них слабая иммунная система. Вирусные заболевания они подхватывают первыми.
Такие дети всех жалеют, они не способны на убийство даже букашек. Это они приносят домой брошенных животных. Получив адекватное развитие свойствам зрительного вектора они научаются сопереживать человеку. И потому, став взрослыми, нередко выбирают профессию, связанную с медициной, образованием и другими областями, где они могут реализовать свое стремление помогать людям.
Каждый зрительный ребенок испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. Если родители не научили его состраданию, то эмоции ребенка найдут иной выход. В зависимости от условий окружающей среды это могут быть мимолетные влюбленности, хуже – страхи и истеричность.
Развитость. Развитые зрительные люди - очень искренние, любящие, глубоко чувствующие люди. Им свойственна доброта, любовь, жертвенность. Реализация зрительного человека в современном обществе в Любви к человеку.
Неразвитость. Детские страшные сказки, запугивание значительно тормозят развитие зрительного ребенка. Фиксированный на страхе человек поддерживает это состояние и сам себя пугает: выбирая фильмы ужасов, соответствующие книги, ночные походы на кладбище и т.п.
Неразвитые зрительники – первые жертвы гипноза и внушения. Им свойственна приверженность к приметам, гороскопам и предсказаниям, особенно неблагоприятным. Такие люди часто виктимны, т.е. часто становятся жертвами преступлений: не осознавая, они притягивают архетипичных воров, жуликов, насильников и при этом верят, что быть жертвой – их судьба. Системно векторная психология Юрия Бурлана дает все необходимые инструменты, чтобы предотвратить подобный жизненный сценарий.
Основные условия для психологического здоровья ребенка. Зрительного ребенка следует ограждать от всего, что связано со смертью (похорон, прощаний и т.п.), это вызывает в нем стресс. Фиксирование в детстве на таком состоянии мешает повзрослевшему зрительнику перейти из состояния «страх» в состояние «любовь».
Зрительному ребенку необходимо чтение книг, вызывающих сопереживание, ребенку постарше может подойти волонтерская работа с людьми, нуждающимися в помощи.
Квартель информации, внутренняя часть - абсолютный интроверт.
Видовая роль: ночной охранник стаи.
Архетип: поиск обратной связи с первопричиной.
Тип интеллекта: абстрактный.
Численность: 5%
Врожденные свойства ребенка. Ребенок со звуковым вектором очень рано начинает задавать вопросы о смысле жизни: «Кто мы? Зачем живем? Что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? Почему я в своем теле, а не в каком-то другом?». Позже эти вопросы могут вытесняться на бессознательный уровень. А во время пубертата они приобретают особенно острое значение. Скука, тоска и даже депрессия – это состояния, возникающие если подросток не находит возможности наполнить желания звукового вектора.
Звуковой ребенок задумчив и малообщителен. Он тихий, предпочитает уединение. Лицо часто амимично и совсем не отражает эмоций. При этом, обманчиво полагать, что их нет. Взгляд отстраненный, направлен в себя. Звуковые дети обладают особо чувствительным слухом, способны различать тончайшие оттенки звуков.
В первую половину дня им обычно свойственны заторможенность и вялость. Они оживают и чувствую прилив сил вечером и ночью. Поэтому ребенок редко высыпается. На первых уроках им особенно сложно сосредоточиться, и тут возникает риск попасть в ряды неуспевающих несмотря на сильный абстрактный ум.
При адекватном развитии такой ребенок выявляет значительные интеллектуальные способности. Ему легко дается изучение математики, физики, языков. Задаваясь вопросом существования бога, он может интересоваться религией и духовными практиками.
Если звуковой вектор подавлен, ребенок становится замкнутым и депрессивным. Не понимая его особенностей, в таком состоянии с ним тем более сложно найти общий язык.
Звуковому ребенку нравится быть в одиночестве, тишине, они не боятся темноты. Если в доме постоянный шум, то такой ребенок может прятаться в наиболее «тихие» места: шкаф, кладовку и т.д.
Звуковики часто высокомерны. Они чувствуют себя умнее всех и выше всех, поэтому его могут считать заносчивым.
Сегодня звуковой ребенок целиком поглощен Интернетом, ночи напролет слушая музыку, читая, размышляя или играя в виртуальные игры.
Развитость. В потенциале звуковой ребенок – гений. Это будущие великие мыслители, физики, писатели, ученые. Выполнение ими их видовой задачи развивает общечеловеческую мысль и возводит человечество на новый уровень жизни.
Неразвитость. Крик и шум воспринимают очень болезненно, это препятствует сосредоточению на окружающем мире. В этом случае контакт с людьми ассоциируется с болью. Результатом этого становится погружение в себя, отстранение от внешнего мира, остановка в развитии ума и психических свойств. Состояние становится очень напряженным, ребенок уходит в депрессии, наркотики, мучается от головных болей. Такие дети наиболее склонны к детскому суициду. Именно дети со звуковым вектором находятся в группе риска возникновения шизофрении и аутизма.
Основные условия для психологического здоровья ребенка. Важным фактором здесь является создание условий тишины и спокойствия, где звуковой ребенок будет ощущать себя комфортно. Звуковых детей нельзя оскорблять: «В кого ж ты такой идиот уродился, лучше бы я тебя не рожала!» Такие унижения со стороны родителей существенно снижают его способность к развитию. Самое главное для него – понимание его свойств и поддержка звуковых интересов ребенка (чтение книг об устройстве мира, познание себя, изучение точных наук и т.д.)
Квартель энергии, внешняя часть – экстраверт.
Видовая роль: разделение пищи на съедобную и несъедобную, крик как предупреждение об опасности.
Архетип: индукция — объединение групп людей через создание единых мыслительных и словесных рядов.
Тип интеллекта: Вербальный.
Численность: 5%.
Врожденные свойства ребенка. Ребенок с оральным вектором – весельчак и болтун, любимец класса. Всегда на подъеме, он вхож в любой детский коллектив. Оральные дети очень рады тому, что идут в детский сад, - они там выговариваются. А говорят они постоянно, без пауз.
Оральник ищет слушателей, первые из которых - родители. Если мать прерывает его речь, желая тишины, то он пытается уместить ту же информацию в более сжатой форме, чтоб успеть высказаться до того, как его прервут, потому начинает шепелявить, говорить несвязно, быстро, проглатывая слова.
Ребенку с оральным вектором свойственна особая чувствительность губ, рта, вкусовых рецепторов ротовой полости. Он любит прикасаться к своим губам, любит поговорить, покричать что есть мочи. Даже во внешности таких детей часто выделяется рот.
Легко говорят неправду. На ходу придумывают всевозможные истории с одной только целью – вызывать интерес к своему говорению, чтобы его слушали. Такие дети не разговаривают сами с собой. В школе они дают окружающим людям меткие клички.
В шесть лет ребенок с оральным вектором начинает материться, но он не ругается матом, он матом говорит. В этом есть часть его природной задачи, связанной с бессознательным сексуальным воспитанием. Если родитель бьет его за это по губам – делает из него заику. Если оральному ребенку не разрешают материться, он пишет такие слова на заборах и в лифтах.
Развитость. Ребенок с развитым оральным вектором вырастает в замечательного оратора, телеведущего, актера, индуцирующего аудиторию. Так же это большой гурман, тонко разбирающийся в пище.
Неразвитость. Неразвитый вербальный интеллект делает из такого человека шута, который не замолкает ни на минуту, даже во время приема пищи. Общаясь с таким человеком, остерегайтесь обмана и оговора.
Основные условия для психологического здоровья ребенка. Ребенка с оральным вектором следует отдавать в кружок ораторского мастерства, это позволит развить вербальный интеллект. Нельзя обрывать его речь и бить по губам.
Квартель энергии, внутренняя часть, интроверт.
Видовая роль: Стратегический разведчик, советник вождя.
Архетип: выжить во что бы то ни стало.
Тип интеллекта: интуитивный, невербальный.
Численность: менее 1%.
Врожденные свойства ребенка. Ребенок с обонятельным вектором не выражает эмоций, он меланхоличен. Со стороны может выглядеть вялым, безинициативным. Конституция тела – слабая. Такой ребенок стремится обособиться от окружающих. Крайне избирателен в еде, не переносит ароматную или остро пахнущую пищу.
Скрытный, не желает общаться со сверстниками. Те в свою очередь испытывают к нему неприязнь. Такой ребенок всеми силами противиться всему, что прерывает его состояние меланхолии, и потому под любым предлогом остается дома. Тогда как развитие его свойств требует совершенно обратного.
Разговаривает такой ребенок невнятно, своих целей и мыслей ясно не выражает. Следует помнить, что такому человеку с детства окружающие нестерпимы своим «запахом», потому и отношение к ним складывается у него соответствующее, часто видимое по постоянной гримасе на лице.
Развитость. Развитый человек с обонятельным вектором выполняет свою главную задачу сохранения человеческой стаи на уровне крупных социальных образований – становится политиком, ученым, разведчиком. Успешная финансовая деятельность – одна из областей реализации обонятельника.
Неразвитость. Неразвитые обонятельные дети вырастают в интриганов. Часто оказываются жертвами собственной интриги. Такие люди могут стать серийными маньяками и убийцами, выполняя архетипичную программу устранения некогда опасных для стаи особей.
Основные условия для психологического здоровья ребенка. Родителям, несмотря на все пожелания ребенка остаться дома, следует «выталкивать» его в общество, в социум. Только среди людей он сможить развить свои важные функции. Встреча с трудностями адаптации - это единственный верный способ для его воспитания. Чем более разнообразное будет общество, т.е. чем чаще будет меняться группа сверстников, тем лучше. Губительной для него является гиперопека и сверхзабота родителей. Насильственное кормление такого ребенка (и любого другого!) имеет крайне неблагоприятные последствия.
Вышеописанные особенности разных психотипов приведены кратко и только относительно отдельных векторов. Современный ребенок часто рождается со свойствами сразу нескольких векторов, что делает его полиморфом и приводит к комплексности психических проявлений в его поведении. Т.е. в разные моменты времени, согласно обстановке, проявляют себя разные вектора. Полиморфность ребенка дает больше возможностей для лучшей адаптации окружающего ландшафта, одновременно усложняя задачу воспитания ребенка.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает четкие рекомендации относительно воспитания и развития любого ребенка. А системное мышление, приобретаемое на тренинге, позволяет ориентироваться в любых ситуациях, возникающих в жизни, а также избегать многих подводных камней на пути становления взрослеющей личности.
Для ознакомления с системно-векторной психологией Вы можете присоединиться к бесплатным онлайн лекциям, которые регулярно проводятся на портале Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Авторы: Ольга МЕЗЕНЦЕВА, преподаватель Киевского политехнического института, Диана КИРСС, врач
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана
epsychology.ru
Системно векторная психология Юрия Бурлана Википедия этого не расскажет
Системно-векторная психология Юрия Бурлана обрастает мифами, догадками и всевозможными легендами. Появляются проходимцы, предлагающие свои услуги «типирования» и умалчивающие, что в системно векторной психологии скачать тест не значит ничего. Системно-векторная психология – это не статья в Википедии и не механическое навешивании ярлыков, а глубокое психоаналитическое знание, основанное на понимании себя и особенностей своей психики.
Как отмечают в своих отзывах о системно-векторной психологии люди, прошедшие тренинг Юрия Бурлана, СВП – наука исключительно точная, знания которой применимы в самых разных областях жизни: психиатрии, педагогике, медицине и прочих. Везде, где работа осуществляется с человеком.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана хирургически точно бьет по больным местам нашего психического, позволяя навсегда расстаться с психологическими травмами, негативными якорями и негативными жизненными сценариями. Не через упражнения или повторение аффирмаций, а через глубокое осознание причин и корней происходящего.
Системно-векторная психология базируется на работах Фрейда, Ганзена и Толкачева. А многолетний труд Юрия Бурлана позволил сформировать ту системно-векторную психологию, которую мы знаем сейчас: целостное объемное знание, описывающее всю наблюдаемую реальность. Сегодня СВП – это инструмент для понимания всех, происходящих на уровне мира, государства, общества, социальных групп, пары, отдельной человеческой жизни, процессов. Это новейшая психология.
Знания системно-векторной психологии не требуют запоминания или зазубривания – в процессе тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана возникает внутреннее узнавание происходящего с вами, с вашими близкими, с обществом событий и явлений. Отдельные вспышки узнавания постепенно складываются в целостную картину – так формируется уникальное системное мышление, которое развивается со временем, что еще раз подтверждает точность его выкладок и наблюдений.
Результаты тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана впечатляют. В многочисленных отзывах люди пишут и говорят об избавлении от самого разного рода проблем. От избавления наркотической, любовной и других зависимостей, избавления от заикания, мигреней, разного рода психосоматических заболеваний, до обретения семейного счастья, восстановления отношений с родителями (детьми) и появления желания жить после долгих лет его отсутствия.
Системно-векторная психология для каждого – это шанс. Шанс прожить лучшую, а не худшую жизнь, шанс получать больше радости и удовольствия, а не страданий, шанс правильно воспитать своих детей, шанс прожить лучшую из судеб, которая может быть в вашей жизни. Без гаданий и предположений, без полагания на чужой опыт, без следования за Гуру, полагаясь только на точное понимание себя и на точное понимание других людей.
Выбрать веру во что-то вместо знания, выбрать просиживание на диване вместо действия, выбрать стороннюю позицию вместо принятия ответственности всегда легче. Только инфантильная жизнь в детских штанишках никогда не станет жизнью реальной, той, какой она могла бы быть, приложи мы чуть больше усилия. И заканчивается такая жизнь всегда в одном месте – на руинах собственных фантазий, в понимании, что жизнь прожита напрасно.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана (и пусть это звучит пафосно) – это шанс перезапустить систему, сколько бы лет вам не было. Это выбор прожить вашу единственную жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно.
Просмотров: 69
Поделитесь этим с другими:
xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai
ДЛЯ ЧЕГО МЫ ОБРАЩАЕМСЯ К ПСИХОЛОГАМ? ЧТОБЫ
да мало ли еще для чего…
Настоящая психология — это психология для людей. Такая психология не только ставит, но и решает проблемы, помогает найти самое правильное решение в самых сложных жизненных ситуациях.
ЧЕГО МЫ ХОТИМ ОТ ЖИЗНИ?
Наслаждения!
Больше наслаждения и полное отсутствие боли… Больше радости и меньше страдания — вот и все. Как жить, получая все больше наслаждения, а не боли? Как чувствовать себя на том месте и в то время, найти в жизни то, что действительно приносит удовольствие, в чем виден смысл?
Системно-векторная психология– это прорыв в науке о человеке. Системно-векторный психоанализ тест работает как лакмусовая бумажка для определения психологического состояния, создает стройную и математически точную систему отношений на уровне отдельного человека, группы людей, общества и всего человечества.
Системно-векторная психология (или системно-векторный психоанализ) раскрывает глубинные бессознательные желания человека, позволяет точно увидеть, что движет нами по жизни.
ПОЧЕМУ МЫ СТРАДАЕМ?
Представьте, что у вас есть глаза, которые ничего не видят… Уши, которые не слышат… Рот, который никогда не разговаривает. У каждого есть собственные заданные задачи и функции, которые может максимально хорошо выполнять только он. Потому что у него есть такие свойства, которых нет у остальных.
Нам кажется, что наши страдания беспричинны: «За что мне все это?» — восклицаем мы в моменты отчаяния. Да за то, что мы сами не знаем, что нам нужно. Когда мы не реализуем свои врожденные свойства, свои таланты и способности, мы получаем колоссальное чувство неудовлетворенности. Не находя своего места в этой жизни, мы страдаем…
ЛЮДИ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА, ИЛИ ОНИ РАЗНЫЕ?
Что за странный вопрос? Конечно, разные! Потому что мой сосед слева — музыкант, а сосед справа — наркоман. Однако все мужчины точно одинаковые, а все женщины, определенно, сами знаете кто…
В ЧЕМ ЖЕ ИМЕННО МЫ ПОХОЖИ? И В ЧЕМ РАЗНЫЕ?
Мы похожи тем, что у каждого из нас есть строго определенный, заданный от рождения набор свойств-желаний-способностей, которые в системно-векторной психологии названы «вектор». Если вектора одинаковы, то и люди похожи. Вариации здесь формируются в зависимости от степени развитости природных способностей и в зависимости от степени их реализации – то есть применения в обществе.
Вектор (или вектора) определяет ВСЁ: внутреннюю систему ценностей человека, его сексуальные предпочтения, его поведение и способ адаптации в социуме, в паре, его взаимоотношения с самим собой.
ПОЧЕМУ МЫ «РАЗНЫЕ»?
По причине разности наших векторов!
Почему один ребенок с удовольствием читает стихи, взобравшись на табурет, а другой вечно бука букой?.. Почему ваш предел мечтаний — дети, собака и пикники в загородном доме по выходным, а вашей же родной сестры — дефиле по подиуму практически в чем мать родила. А брат ваш вообще готовится стать буддийским монахом… Почему вы такие разные, ведь выросли в одной семье?..
И дело здесь не в воспитании и не в генах. Шизофрения грозит людям только с определенным набором векторов, хронический алкоголизм грозит тоже далеко не всем и даже заикание возникает по разным причинам…
Но и это еще не все. Даже люди, обладающие одними и теми же свойствами, от рождения могут быть полными противоположностями друг другу! Десять лет назад он был золотым мужем, растил двоих детей. Его фото висело на доске почета завода, где он трудился, а сегодня это же фото перекочевало в криминальную хронику — в раздел педофилов и убийц… Это не придуманная история, это трагическая реальность…
ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ
Почему так происходит?
Все дело в жизненном сценарии. Пишем мы его себе сами — развитием и реализацией своих же свойств. Говорят: посеешь характер — пожнешь судьбу. Это так. Можно ли поменять неудачный жизненный сценарий? Да! Осознав свои свойства и занявшись их реализацией.
Врожденная видовая роль задает нам определенные желания, а желание всегда порождает строго определенные мысли. Как мы проявляемся сегодня, в современном обществе, какую роль мы выполняем, как сублимируем себя…
Какие у меня лично врожденные свойства? Какие желания управляют мной? Как научиться контролировать то, что со мной происходит? Все это изучает системно-векторная психология и помогает нам понять эти механизмы.
ПОЧЕМУ МЫ ЖИВЕМ НЕ С ТЕМИ, КОГО ЛЮБИМ?
Этот вопрос можно слышать на разных форумах. Жестоко и правдиво.
Выбор партнера для жизни, пожалуй, самый болезненный вопрос в современном мире. Ни один человек в этом мире не существует сам по себе, в одиночку. Природа создала нас как группу, объединила нас в единую систему отношений. Это относится не только к людям. Все живые существа на планете живут группами. И все мы хотим гармоничных отношений с нашим любимым человеком.
Цели и задачи у каждой группы, будь то человеческое общество или даже стадо бизонов, очевидны: группа должна выжить и продолжить себя во времени, т.е. дать следующее поколение. Это единый организм, в котором представлены все восемь векторов. Каждый из них играет свою уникальную роль в этом целом, выполняет свою специфическую функцию.
Именно это распределение ролей в группе, соотношения всех восьми векторов между собой, их взаимодействие друг с другом и иерархия по отношению друг к другу — все это досконально исследуется системно-векторной психологией.
КТО Я ТАКОЙ?
Человек находится в поиске ответа на вопрос, кто он такой, последние 6 тысяч лет.
За это время мы драматически освоили неживую природу — от каменного скребка до нанотехнологии. Мы летаем в космос, расшифровываем геном, развили медицину настолько, что уже живем не по 25 лет, как первобытный человек, а по 80… Знаем строение каждой клетки человеческого тела. Мы создали вокруг себя особенную биосферу, которой не существовало никогда ранее, и она в свою очередь изменила нас.
Нам уже недостаточно только одной эрогенной зоны для адаптации в социуме, каждый современный человек несет в себе три или четыре видовые роли. Возрос темперамент — у нас стало больше желаний и больше возможностей для их реализации. И несмотря на все это, на все достижения современной цивилизации, в познании самого себя человечество так и не продвинулось ни на йоту.
Кто я такой? В чем смысл моей отдельно взятой жизни?
Системно-векторная психология впервые дает ответ и на этот вопрос.
…Обычно на бесплатные лекции по системно-векторной психологии приходят тысячи человек. Каждый со своей проблемой, со своими вопросами. И каждый начинает понимать, как именно он может их решить, и почему они у него вообще возникли.
Потому что понимание глубинных, корневых задатков психического типа любого человека дает понимание хода его мыслей и поступков.
И наконец ответив на вопрос, кто я, как знать, может быть, вы ответите на самый главный вопрос, который интересует всех:
Системно-векторное мышление
Автор: Зарина СУДОРИНА, филолог-литератор.
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Статью прочитали 101671 человек.
Поделитесь этим с другими:
xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai
Системно-векторная психология Юрия Бурлана обрастает мифами, догадками и всевозможными легендами. Появляются проходимцы, предлагающие свои услуги «типирования» и умалчивающие, что в системно векторной психологии скачать тест не значит ничего. Системно-векторная психология – это не статья в Википедии и не механическое навешивании ярлыков, а глубокое психоаналитическое знание, основанное на понимании себя и особенностей своей психики.
Как отмечают в своих отзывах о системно-векторной психологии люди, прошедшие тренинг Юрия Бурлана, СВП – наука исключительно точная, знания которой применимы в самых разных областях жизни: психиатрии, педагогике, медицине и прочих. Везде, где работа осуществляется с человеком.Системно-векторная психология Юрия Бурлана хирургически точно бьет по больным местам нашего психического, позволяя навсегда расстаться с психологическими травмами, негативными якорями и негативными жизненными сценариями. Не через упражнения или повторение аффирмаций, а через глубокое осознание причин и корней происходящего.
Системно-векторная психология базируется на работах Фрейда, Ганзена и Толкачева. А многолетний труд Юрия Бурлана позволил сформировать ту системно-векторную психологию, которую мы знаем сейчас: целостное объемное знание, описывающее всю наблюдаемую реальность. Сегодня СВП – это инструмент для понимания всех, происходящих на уровне мира, государства, общества, социальных групп, пары, отдельной человеческой жизни, процессов. Это новейшая психология.Знания системно-векторной психологии не требуют запоминания или зазубривания – в процессе тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана возникает внутреннее узнавание происходящего с вами, с вашими близкими, с обществом событий и явлений. Отдельные вспышки узнавания постепенно складываются в целостную картину – так формируется уникальное системное мышление, которое развивается со временем, что еще раз подтверждает точность его выкладок и наблюдений.
Результаты тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана впечатляют. В многочисленных отзывах люди пишут и говорят об избавлении от самого разного рода проблем. От избавления наркотической, любовной и других зависимостей, избавления от заикания, мигреней, разного рода психосоматических заболеваний, до обретения семейного счастья, восстановления отношений с родителями (детьми) и появления желания жить после долгих лет его отсутствия.
Системно-векторная психология для каждого – это шанс. Шанс прожить лучшую, а не худшую жизнь, шанс получать больше радости и удовольствия, а не страданий, шанс правильно воспитать своих детей, шанс прожить лучшую из судеб, которая может быть в вашей жизни. Без гаданий и предположений, без полагания на чужой опыт, без следования за Гуру, полагаясь только на точное понимание себя и на точное понимание других людей.Выбрать веру во что-то вместо знания, выбрать просиживание на диване вместо действия, выбрать стороннюю позицию вместо принятия ответственности всегда легче. Только инфантильная жизнь в детских штанишках никогда не станет жизнью реальной, той, какой она могла бы быть, приложи мы чуть больше усилия. И заканчивается такая жизнь всегда в одном месте – на руинах собственных фантазий, в понимании, что жизнь прожита напрасно.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана (и пусть это звучит пафосно) – это шанс перезапустить систему, сколько бы лет вам не было. Это выбор прожить вашу единственную жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно.
evgenyageev.livejournal.com
Векторами мы условно называем бессознательные желания и психические свойства человека, которые заданы от рождения и развиваются только до пубертата. Не существует плохих или хороших векторов – есть состояние развитости и недоразвитости в каждом векторе. Неразвитые вектора проявляются архетипичными программами и асоциальным поведением человека.
Есть еще одно состояние векторов, когда они не проявляются позитивно. Если человек не реализует свои психические свойства, он чувствует психические нехватки и неудовлетворенность. Эта неудовлетворенность может нарастать, превращая человека в обозленную нереализованную личность.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана – это вовсе не деление людей на типы, как кто-то думает. Это способ объективно понимать каждого человека, максимально эффективно взаимодействовать с ним. Метод точный, как швейцарские часы. Каждый практикующий психолог, прошедший тренинг по СВП говорит о том, что это и есть истиннаяпсихология человека, уместно даже сказать, что системно векторная психология википедия человеческой жизни.
Мы изучаем Системно-векторную психологию прежде всего для того, чтобы заглянуть в свое собственное бессознательное, разобраться со своими психическими нехватками и понять, как мы можем реализоваться, чтобы прожить свою жизнь в радости и гармонии. По мере погружения в СВП с каждым человеком происходит глубокий психоанализ, вследствие которого он избавляется от многих тяготивших его проблем – обид, депрессий, страхов, и т. д.
Итак, существует 8 векторов (4 нижних и 4 верхних), которые обозначены в человеке его вторичными эрогенными зонами. Каждый вектор – и верхний, и нижний – задает человеку определенную роль в обществе, которая в терминологии системно-векторной психологии называется «видовой ролью».
Сексуальность. Что такое «нижние вектора»?
Нижние вектора и определяют сексуальность человека. О двух из них – кожном и анальном – можно детально узнать на бесплатных лекциях курса СВП (ссылка для регистрации на бесплатный курс). Я рекомендую послушать эти лекции каждому человеку, заинтересованному в этом знании. Они дают гораздо более глубокое понимание, чем статьи.
Кожный вектор (24%) – хранитель пищевых и других запасов, охотник. Либидо относительно невысокое. Стремится к имущественному и социальному превосходству. Главный девиз – польза-выгода. В развитом состоянии вектора – инженер, проектировщик. В неразвитом – вор, мошенник или мелочный скупердяй.
Анальный вектор (20%) – хранитель пещеры. Главная ценность – семья. Либидо двойное ингибированное, относительно высокое. В развитом состоянии – прекрасный семьянин, любящий детей. В неразвитом – педофил, гомосексуалист или домашний тиран. В современном мире часто не реализуются, работая охранниками собственного дивана. Всегда убеждены, что «раньше было лучше». Психика ригидная: замедлено мышление, реакции и даже метаболизм.
Уретральный вектор (5%) – вождь. Никакие преграды не помешают реализоваться, кроме собственных родителей, если они подавляют психические свойства уретральника до пубертата. В развитом состоянии – лидер, ядро своего окружения. В архетипичном – бандит, грабитель, вожак преступной группировки. Либидо самое высокое, полигамен.
Мышечный вектор (38%) – воин и строитель. Пахари, строители, солдаты – «соль земли». Кормильцы всей человеческой стаи. Живут преимущественно в сельской местности.
Что такое «верхние вектора»?
Верхними векторами мы называем зрительный, звуковой, оральный и обонятельный вектора. Если нижние вектора определяют либидо и тип сексуальности человека, то верхние – особенности его интеллекта. Нижние вектора в человеке могут «обходиться» без верхних, а верхние обязательно сочетаются с нижними.
Зрительный вектор (5%) – дневной охранник стаи. В развитом и реализованном состоянии – большой интеллект, образное мышление, сострадание, доброта, чувственность, умение любить. Огромная эмоциональная амплитуда, экстраверт. Особо чувствительное зрение.
Звуковой вектор (5%) – ночной охранник стаи. В развитом состоянии – глубокая, философская личность, часто – гений. В неразвитом – моральный дегенерат, преследующий античеловеческие идеи (Брейвик, Гитлер), наркоман, шизофреник, аутист. Интроверт. Особо чувствительный слух.
Обонятельный вектор (1%) – советник вождя. Невербальный интеллект. Особо чувствительное обоняние, вернее нулевой нерв, отвечающий за восприятие феромонов. Развита интуиция. Интеллект невербальный интуитивный. Финансисты, политики, ученые. В неразвитом состоянии – маньяки в лесопосадках и воры по-крупному.
Оральный вектор (5%) – глашатай и повар стаи. Вербальный интеллект, иными словами способность «думать говорением», не выстраивая мысли наперед. О таких говорят: «язык хорошо подвешен». В развитом состоянии непревзойденный, убедительный оратор, лучший повар и певец. В неразвитом – болтун и врун. Сверхчувствительные вкусовые рецепторы. Гурман.
Конечно, это описание очень краткое, тезисное – о каждом векторе можно писать отдельную статью. Смешиваясь, вектора влияют на свойства друг друга, а это тема для многих статей.
Чем сложнее ландшафт, тем с более сложным набором векторов люди его населяют. В деревнях живут люди с одним-двумя векторами (в основном, с мышечным). В городах – живут, как правило, 3-4 векторные люди (встречаются и более полиморфные).
Именно набором векторов определяется психология поведения человека, его внутренняя сущность, характер, сексуальность, ценности, желания и даже мысли.
Системно-векторная психология — это
Удивительная особенность Системно-векторной психологии в том, что она избирательна к людям. Есть кое-что, что может помешать в постижении этого знания. Это — высокий уровень неприязни.
Для развитого, позитивного, ищущего человека Системно-векторная психология открывается сразу, как откровение. У него создается ощущение, что эти знания лежали на поверхности, у него под носом, но он не осознавал их до тренинга. У меня было удивительное чувство, что я вдруг начала видеть, а раньше жила вслепую.
Человек с высоким уровнем неприязни обычно отвергает Системно-векторную психологию сходу, так и не вникнув в это знание. Но иногда внутренний дискомфорт, депрессии или другие нехватки заставляют такого человека искать. Он пробует изучать, но не постигает Системно-векторную психологию глубоко – лишь поверхностные знания доступны ему.
Юрий Бурлан биография которого — более 30 лет психоанализа, проводит тренинг по системно-векторной психологии в режиме онлайн. Тысячи люди приходят на тренинг со своими личными интересами. Уходят же не только с личными результатами, но и с другими намерениями – желанием реализоваться, стать полезным для Мира и других людей.
Вот и получается так, что никто не может навредить кому-то с помощью Системно-векторной психологии. Никто не сможет манипулировать другими людьми, использовать их или причинять им вред, зная их слабые места.
Как работает системное мышление
Мы определяем вектора людей (а также их степень развитости и реализованности) не для того, чтобы определить человека к какому-то типу, а для того, чтобы знать о нем все остальное – о его ценностях и намерениях, стремлениях и внутренних желаниях. Зная правду о его психическом, мы понимаем, честен ли с нами этот человек, можем ли мы ему доверять, как с ним лучше коммуницировать, чего от него можно ожидать, а чего — нет. Стоил ли с ним вообще связываться.
Мы понимаем его поступки объективно, а не через себя. Это исключает возможные обиды, конфликты и непонимание.
Это называется системным мышлением. Системное мышление википедия человеческой жизни позволяет нам максимально комфортно жить среди людей, воспринимая их поступки и желания не через призму своего психического, а объективно – понимая их истинную природу. Таким образом, мы воспринимаем людей без раздражения, с бОльшей терпимостью. Какими бы психически неразвитыми и нереализованными они бы не были, мы их понимаем.
Проживая жизнь, мы стремимся избежать страданий и получить больше радости, наслаждения. Именно другие люди приносят нам страдания. Именно от них зависит наше счастье. Обманутые ожидания, разочарования, обиды и другие плоды необъективного восприятия других людей – все это значительно портит жизнь. Системное мышление позволяет избежать всего этого.
Системно-векторная психология раскрывает такие важнейшие темы, как самопознание и самореализация, вопросы о смысле жизни, поиске призвания, личного счастья, создания крепких отношений и семьи, воспитания и развития детей, взаимопонимания, гармоничного мироощущения. Она объясняет многие события, которые происходят в обществе, может помочь в раскрытии преступлений, в решении многих социальных проблем. Ведь проблему можно решить только выявив причину, а не борясь со следствием.
В этой статье я старалась ответить на ваши самые распространенные вопросы. Я надеюсь, это поможет вам сориентироваться в интереснейшей теме Системно-векторной психологии, дорогие читатели. В будущем я буду ссылаться на этот материал, чтобы не повторяться и не отвлекаться на пояснение, раскрывая другие темы.
Просмотров: 46
Поделитесь этим с другими:
xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai