Язык тела: что скрывают разные позы звезд на фото. Позы человека психология


Психология позы человека

Позы человека

“Психологи говорят…” – можно услышать такую фразу. Да они много чего говорят, но некоторые всё-таки проверяют. Начинаю серию статей на эту тему. Присоединяйтесь и дискутируйте!

Психологические исследования показывают, что простые позы человека могут демонстрировать силу, убеждать других, повышать эмпатию, повышать когнетивные функции и многое другое. Давайте посмотрим на эти исследования. Мы склонны думать, что язык тела человека выражает выражает наше внутреннее состояние. Но это же утверждение работает и наоборот: положение нашего тела влияет на наше сознание. Некоторые исследования подтверждают теорию, что своими движениями мы управляем мыслями и чувствами, а это может принести практическую пользу.

Давайте рассмотрим это внимательнее.

Это хорошая для нас новость. Ну а свою собственную открытую позу власти. сидя или стоя, вы уже себе сами соорудите. Попробуйте попрактиковаться, отследите собственные реакции.

Многие могут отметить за собой, что иногда неосознанно напрягают все тело, когда предстоит приступить к какому-то важному делу. Напрягайтесь на здоровье, тренируйте волю!

John Wiley и Sons провели исследование, в которых испытуемым предлагалось решить ряд анаграмм. Результат двух экспериментов показал, что скрещенные руки повышали настойчивость и производительность при решении этих интеллектуальных задач у испытуемых по сравнению с контрольной группой.

Другие исследователи Даррен М.Липнцкий и Дон Г. Берн в своих экспериментах пришли к выводу, что положение лёжа испытуемым легче решать анаграммы, чем в вертикальном положении (они решали задачи значительно быстрее контрольной группы)

Maricchiolo со своими соавторами решили экспериментальным путем проверить некоторые догадки. Известно, что жесты имеют тесную связь с речью и социальным восприятием, влияя на процесс убеждения. Кстати, жестикуляции учат на хороших мастер-классах по ораторскому мастерству. Наиболее убедительными жестами, как показал эксперимент, являются те, которые делают вашу речь более понятной. Например, говоря о прошлом. вы показываете назад, или обобщая, делаете окружность руками.

Сюзан В. Кук также в своем исследовании подтвердила, что при обучении, когда активно используются жесты, дети воспроизводили больше информации, чем им давали вербально. А это говорит о том, что на сомом деле мы о многом “думаем руками”, и жесты в данном случае – это еще один способ донести информацию.

Еще в 1988году Страк с соавторами своего эксперимента просили своих испытуемых улыбаться, задействовав мимические мышцы, и у тех кто это делал, ставили более высокие рейтинги просмотренным мультфильмам, чем в контрольной группе. Испытуемым казались просмотренные ленты смешнее, чем тем, кто не улыбался предварительно.

Отсюда простой вывод: улыбайтесь, и мир вокруг вас станет лучше и позитивнее!

Если вы хотите понять о чем думает и что переживает другой человек, то самый простой способ скопировать его поведение. Это профессиональное умение психологов и актеров, когда они копируют некоторые акценты в мимике, позы, выражения. Пэтти Аданк из Манчестерского университета в своем исследовании показала, что при восприятии незнакомой речи или акцента, слушатели лучше понимали говорящего, когда пытались подражать говорящему. Более того, Пиккеринг и Гаррод пошли еще дальше, и утверждают. что подражание позволяет нам предсказывать поведение другого человека

Психология: открытые и закрытые позы

Движения человеческого тела с точки зрения философии — это фактически закодированные сообщения о состоянии человека, типе темперамента, о чертах характера. Для знающего и наблюдательного собеседника психология позы — это настоящий кладезь ценной информации. Если Вы планируете, например, деловое общение, долгосрочное сотрудничество с кем-то или заключение с ним важной сделки, или подбираете няню для ребёнка, разве Вы не хотите узнать как можно больше о человеке? Конечно, да! И в этом Вам в помощь — психология позы, которая может раскрыть множество скрытых характеристик, которые мы и рассмотрим ниже. Давайте изучим жесты и их значения, закрытые и открытые позы, которые особо красноречивы как источники важной информации.

Закрытая поза — это та, в которой человек перекрещивает руки и ноги. При ней чаще всего нога закидывается за ногу при сидении, а руки скрещиваются на груди, когда человек сидит или стоит. Впрочем, и стоять человек может, скрестив ноги или согнув одну из них в колене под углом, близким к прямому, поставив ступню вертикально, а носком обуви упершись в пол.

Подсознательно человек в таком состоянии стремится как бы выставить между собой и окружающими преграду. Такое положение больше подходит для погружения в собственные мысли, размышлений, обдумывания каких-то проблем, но не для общения. Это признак, соответствующий проявлению состояния тревожности, неуверенности в себе, нерешительности.

Усиленный вариант закрытой позы — скрещенные ноги, поднятые плечи и опущенная голова. Но есть и другие способы отгородиться от людей: кисти рук «в замке», одна рука подпирает другую, те же сложенные крест-накрест на груди руки. Осталось только сжать кулаки, и немой вызов миру готов.

Это положение тела в психологии несёт посыл: «Я не хочу контактировать с Вами, я углублён в себя». Как вариант, она может выражать недовольство словами собеседника или несогласие с ними. В таком состоянии человек «держит оборону». Решительный взгляд или сжатые кулаки — и окружающим ясно: человек готов дать действенный отпор.

Если человеку в таком состоянии дать много информации, он не воспримет её, как минимум, на одну треть. Проверено опытом. В крайнем случае, он выслушает Вас, но составит о предмете разговора самое негативное мнение.

Однако, можно вывести собеседника из закрытой позы. Это сделать очень просто: предложите ему что-нибудь подержать или посмотреть. Пока он держит какой-нибудь предмет, уж точно его руки не будут скрещены. Занятая позиция рассыплется сама собой и тогда, когда человек возьмёт, например, предложенную ему чашечку кофе или чая. Ваш собеседник может быть насторожен или чувствовать себя неуверенно. В Ваших же интересах помочь ему немного расслабиться, раскрепоститься и осмотреться. А если закрытая поза — выражение его несогласия, нужно выяснить, с чем же именно он не согласен. Предложите вместе рассмотреть все плюсы и минусы возможной совместной сделки. Что здесь выгодно, что не очень, что невыгодно совсем и кому из вас. Что перевешивает: положительные или отрицательные стороны?

Кроме конечностей, преграду между собеседниками, мешающую установлению контакта, строят: перегородки, в том числе прозрачные, выставленные между вами (перед собой) сумки, зонтики, пакеты, папки, бумаги, даже пепельницы. И уж, конечно, столы, не позволяющие сесть ближе друг в другу.

Далее рассмотрим другие данные, которые предлагает нам для анализа психология позы.

В открытой позе руки и ноги не перекрещиваются, ладони несколько развёрнуты к партнёру, в его же сторону повёрнут корпус тела. Дело в том, что все каналы невербального общения связаны друг с другом, и как только во взгляде появляется заинтересованность, человек не может больше оставаться в закрытом состоянии. Эта схема действует, однако, и в обратном направлении: стоит Вам поменять положение тела у Вас меняется и выражение лица, и интонация. Вы как бы сообщаете открытой позой, а также взглядом и уверенной речью, что настроены на общение с другими людьми. И люди воспринимают Вас как заинтересованного и открытого. Поэтому и возможность Вашего влияния на окружающих увеличивается во много раз.

Таким образом, анализ данного вопроса даёт возможность, не только лучше узнать и понять оппонента, но и помогает наладить взаимопонимание и направить общение в нужное Вам русло. Используйте как можно чаще открытые позы и секреты психологии управления откроют для Вас неограниченные возможности в Вашем развитии и самосовершенствовании.

Источники: Позы человекаКак лучше понимать себя и другого человека? Как читать позы? Что скрывают позы? Невербальное поведение человека, как влиять на других и убеждать?http://adnosiny.by/psihologiya/pozy-chelovekaПсихология: открытые и закрытые позыПсихология тела: открытые и закрытые позы как источники информации.http://psyhoscop.ru/psichologiya-pozi

lovewithyou.ru

Психология восприятия поз и жестов – ФотоКто

Психология восприятия поз и жестов

Как формируется в фото­гра­фии образ чело­века, со­стоя­щего из конкретной души и плоти? Если разложить его на состав­ляющие, то вна­чале пой­дет кон­тур­ная форма, си­лу­эт­ное очер­тание. Затем – на­пол­нение кон­тура изобра­же­ниями, цветом и светоте­нями, факту­рой, коло­ри­том. И вер­шина – прида­ние об­разу психо­ло­гизма, показ внут­ренней сущ­ности мо­дели. Не­да­ром фо­то­графы лю­бят сни­мать акте­ров, ко­торые, может и не об­ла­дают внеш­ними природ­ными дан­ными фотомо­дели, но на сним­ках по­ражают своей вы­ра­зи­тель­но­стью, иду­щей от внут­рен­него состояния, от души. Пре­красное не может быть бес­смыс­ленным.

Не строй глазки ножками!

Как определили психологи, человек в сред­нем получает толь­ко сорок про­центов ин­фор­мации за счет слов, а все ос­тальное – за счет внешнего вида собеседника, его ми­мики, поз, жестов и интона­ции го­лоса. Вот примерно на треть от об­щего по­тока ин­формации вы и мо­жете рас­считы­вать, уса­жи­ва­ясь пе­ред камерой или вы­хо­дя на светский раут. Но для себя ре­шите, на снимке вы хо­тите быть краси­выми или по­хо­жими на себя. Это довольно часто раз­ные вещи. Если ре­зультат соз­дания образа на снимке сходится с тем, что ожи­далось, то это при­ятно, а если не схо­дится — то это уже инте­ресно.

Значение позы и жеста на снимке сложно переоценить. Однако когда перед фотоаппа­ра­том усаживается модель, у фо­тографа зачас­тую возникает проблема, как ее усадить, ка­кую придать позу, жест. Обычно фотографы имеют в своем запасе десяток любимых ими поз, кото­рые не­трудно вы­числить, просматривая их ра­боты за некоторый период вре­мени.

Что касается моделей, то в подавляю­щем большинстве случаев у них та же про­блема: небольшой набор любимых поз, ко­торые они применяют в повседневной жизни. Но, надо сказать, эти позы и явля­ются наиболее естест­венными и фо­тоге­ничными для конкретной мо­дели.

У поз есть общие моменты, которые надо учитывать.

Первое — перекрещенные ноги. С точки зре­ния и композиции, и фотогеничности это очень сильный жест, который надо применять, осо­бенно женщинам, повсеместно, но с учетом своей комплекции. Взгляд зрителя при этом фиксируется на точке или линии пересечения. О психологии восприятия этой позы будет расска­зано дальше.

Второе — перекрещенные руки. С точки зре­ния композиции этот жест очень хорош, но, учитывая, что жесты руками несут в себе ко­лоссальную информацию о психологическом состоянии модели, на первое место выходит их психологическое значение, о чем подробно бу­дет рассказано дальше.

Третье — сведенные руки и (или) ноги в од­ном месте не несут в себе никакой особой пси­хологической нагрузки, но с точки зрения композиции фиксируют взгляд в этой одной конкретной точке.

Четвертое — необходимо обратить самое пристальное внимание на то, чтобы при любых наклонах туловища на спине в районе поясницы был прогиб, хотя тут много зависит от конкрет­ной модели и ее физической подготовки.

Особенно это важно при наклонах туловища, так как в этом случае линия спины является композиционно основной.

Если в спине есть заметный прогиб в сторону живота, то фо­тогеничность фигуры не вызывает никаких на­реканий, так как это естественная поза, а из-за наличия линии изгиба спины она еще и композици­онно выгодна.

Прямая спина у наклонившейся модели также практически универ­сальна с точки зрения фотогеничности. Хотя с точки зрения композиции наличие прямой ли­нии, особенно у женщин, нежелательно. Она больше подойдет мужчинам.

Ну и худший вариант — выпуклая спина (хотя и наиболее распространенный). Та­кой изгиб спины говорит о том, что модель вя­лая, усталая, физически немощная, что может не соответствовать жизненным реалиям.

Различия в прогибе спины отчетливо наблюдаются и у сидящих на корточках моделей. Причем изгиб спины «вперед» делает фигуру модели гораздо более выигрышнее.

Также следует учитывать и некоторые композиционные особенности восприятия фигуры  модели, о чем подробно будет рассказано далее. В первую очередь, это отставленные в стороны руки и ноги под углом, близким 45о, что значительно улучшает их восприятие зрителем.

Во-вторых, это образуемые отставленным бедром, руками, ногами и коленями «стрелки», которые ведут взгляд зрителя по изображению.

В-третьих, образуемые руками и ногами модели замкнутые контуры, которые замыкают в себя взгляд зрителя.

В-четвертых, это статичные и динамичные формы, в которые можно «вписать» фигуру модели.

В-пятых, перекрещивающиеся линии, образуемые в основном руками и ногами, которые фиксируют на себе взгляд зрителя.

В-шестых, это ритм, образуемый одинаковыми изгибами рук и ног модели, который придают снимку излишнюю художественную ценность.

В-седьмых, руки модели обладают такой необъяснимым свойством, что чем дальше они находятся от любых частей тела, за исключением головы, тем эта часть становится более привлекательной на снимке.

В-восьмых, любая часть тела модели выдвинутая вперед становится центром композиции, демонстрируя свою форму, жест, аксессуары, одежду или обувь.

Также привлекательность позы усиливает напряженность мускулатуры, как у мужчин, так и у женщин. У женщин носки ног должны быть в большинстве случаев вытянуты.

При любой позе демонстрация моделью внутренней поверхности бедра делает его одним из центров композиции.

Также модели, принимая ту или иную позу, надо учитывать закрытую или открытую композицию образует ее тело. Если снимок положительный, жизнеутверждающий, статичный, то композиция должна быть закрытая. Если фотография динамична или на ней показываются любые отрицательные эмоции, то композиция тела модели должна быть открытой.

Если в позе модели имеются вертикально и горизонтально расположенные части тела, то надо учитывать, что на снимке взгляд зрителя сначала будет скользить по горизонтальным линиям, а потом по вертикальным.

Отставленная в сторону ступня одной ноги при любой позе является «началом осмотра» зрителем всей фигуры модели.

Также надо учитывать, что абсолютно любое движение приводит к тому, что на теле модели образуются складки кожи, которые могут быть фотогеничны, если находятся в обычных местах сгибов суставов, или совсем наоборот, если находятся в других местах и образуются обычно за счет дряблости кожи или жировых отложений.

При выполнении некоторых движений части одежды задираются, оголяя те или иные части тела. Иногда это хорошо, иногда нет. В каждом конкретном случае это надо иметь в виду.

При моделировании одежды модельеры пользуются так называемыми конструктивными поясами, которые проходят в области шеи, пле­чевого пояса, подмышек, груди, талии, бедер, коленей, стоп.

Взаимные пропорции и углы между ними де­лают фигуру модели гармоничной или не гар­моничной. Изменяя углы и расстояния между конструктивными поясами при помощи разнообразных поз можно изменять пропорции и выправлять дефекты фигуры, а также делать ее более фотогеничной.

Также у тела модели есть всего несколько точек, которые делают его подвижным. Это шея, плечевой и локтевой суставы, кисть, поясница, тазобедренный сустав, колени, стопа. Любой модели, как фотографу, важно знать, насколько она подвижна в этих точках, и насколько непринужденно выполняются движения. Потому что гармонично сделать все позы может только физически развитый, растянутый человек.

Также необходимо учитывать, что некоторые части тела имеют конкретные, чисто психологи­ческие, свойства, обусловленные природной необходимостью, к расширению, сужению, дви­жению.

Например, наиболее динамичны и склонны расширяются бедренный и плечевой пояса. Та­лия, особенно у женщин, имеет свойство су­жаться. Голова, руки, ноги также воспринима­ются как части тела, которым свойственны кон­кретные жизненно необходимые функции. Это часто используют в своем творчестве модель­еры.

К сожалению, поза и жест, при­нятые че­лове­ком в жизни и изо­бра­женные на снимке, мо­гут иметь самые разные толко­ва­ния, вплоть до про­ти­вопо­лож­ных и раз­норечи­вых. Но, с дру­гой сто­роны, мы их воспри­ни­маем на ос­новании собствен­ного жиз­нен­ного опыта и в большин­стве слу­чаев на изо­браже­нии они ото­бража­ют­ся адек­ватно. Здесь, скорее всего, речь мо­жет идти об уси­ле­нии внеш­них данных за счет опре­де­ленных телодвиже­ний при по­казе конкретных черт ха­рак­тера модели.

Существуют некоторые сте­реотипы вы­иг­рышных поз, но от­носиться к ним надо очень осто­рожно. Многие ку­рящие люди, читая в прессе повсе­дневные статьи об ужа­сающих по­следст­виях куре­ния, начи­нают испыты­вать та­кое отвра­щение, что пере­стают читать газеты. Тоже отно­сится и к снимкам.

В фотографии и пси­хологии есть неко­торые стан­дартные приемы, кото­рые как бы должны всегда вос­при­ниматься одно­значно, но часто этого не про­ис­ходит. Да­вайте помнить, что поза и жест – это реак­ция на обстоя­тельства. А об­стоя­тель­ства в жизни, и об­сто­я­тельства, ог­ра­ниченные рам­ками кадра, со­всем различ­ные вещи. Это надо учиты­вать.

Как гово­рится, рыбу ло­вят на чер­вей, человека — на противо­ре­чиях.

Следующие типы поз, это позы, напол­нен­ные жизненным смыслом или почерп­нутые из жизненного опыта. Они имеют право быть выделенными в отдельную группу, так как помимо сво­ей  фотогеничности сами по себе наполнены глубоким внутренним смыслом.

К примеру, а это часто используется при съемках моды, рекламы, фотомоделей поза человека: ка­натоходца, бур­ла­ка, лю­бопытного, замерзшего, моля­щегося, стартующего, летящего, подни­мающего тяжести, загорающего, подглядываю­щего, по­п­рав­ляю­щего обувь, одежду, при­чес­ку, макияж..

Отдельной группой стоят позы, прису­щие спортивным моделям и подросткам. И у тех, и у других в силу возраста или тренированности тела сильно развита гибкость, подвижность суставов. Поэтому они могут принимать самые невероятные, с точки зрения обычного человека, позы. Но с точки зрения фотогеничности все они имеют право на жизнь.

Поза и жест – это суть ре­ак­ции на об­стоя­тельства. Дело в том, что при общении жест вос­принимается вкупе с настрое­нием человека, его словами, ми­микой, движе­нием, интона­цией голоса и другими факто­рами. И с пси­хо­логи­че­ской точки зрения «язык тела» го­раздо правди­вее и честнее, чем наш отрос­ток без костей, ко­то­рый при­нято отру­бать вместе с го­ло­вой. Очень точно подме­чено, что у собаки дума в хво­сте, а у лошади – в ушах.

Но в любом случае жест и позу нужно оце­нивать в сово­куп­ности с мимикой лица.

Хороший фотограф полу­чает свои деньги за то, что он сни­мает модель в тех же естест­вен­ных позах, которые она при­ни­мает каждый день в обыч­ной об­ста­новке.

В фотографии же часто жест, по­мимо своей функции созда­ния необ­хо­димого об­раза, еще и слу­жит построе­нию ком­пози­ции снимка, ис­прав­лению не­достат­ков внешности, другим чисто тех­ническим тре­бова­ниям.

Для создания конкретного образа необ­ходимо знать, как влияет тот или иной жест или выражение лица на восприятие вашего изобра­жения на снимке.

Есть позы и жесты, которые либо заложены генетически и впитаны вместе с молоком ма­тери, либо, в связи со сложившимися стереоти­пами, воспринимаются однозначно. Правда, смысл у них в разных странах — разный. Нап­ример, поднятый вверх палец, поднятые вверх два пальца, кивание головой, и так далее. Или вспомните ставшую стереотипом злую жену со скалкой, которая уперла руки в бока, и ждет пьяного мужа.

Итак, глаза считаются зеркалом души. По народной версии «круто, горбато, около мох­нато; придет беда — потечет вода».

Принято считать, что взгляд модели в каме­ру, а значит, и на зрителя, означает контакт мо­дели с ним. Однако чего нет в мыслях, того не будет в глазах...

 «Ну что ты на меня уставился? Глядит, как сова, вылупив глаза» — так обычно реагируют незнакомые люди на пристальный взгляд. Но во время съемки вместо зрителя есть фо­тоаппарат и прячущийся за ним фотограф. Вам надо научиться общаться с ними, иначе в кадре в глазах получается вселенская пустота, в ко­торой можно различить неисчислимое множество галактик, еще не открытых астрономами. Поэтому тут фотограф напоминает зверя: если спокойно стоять и смотреть ему в глаза, то есть в объектив, то он либо убежит, либо нажмет на затвор фотоаппарата.

Взгляд не в камеру символизирует уход во внутренний мир мыслей и чувств модели, выражает отношение к какому или предмету, или человеку, а также служит элементом кокет­ства, как у мужчин, так и у женщин.

Взгляд ниже уровня глаз — задумчивость, грусть, печаль.

Выше — мечтательность (из психологии: взгляд вверх влево — конструирование образов; вверх вправо — мечтательность, вспоминание).

Горизонтально в сторону — кокетство, хит­рость («бегающие глазки»).

Закрытые глаза — запоминание или вспоминание вкуса или запаха.

Наклон головы тоже имеет свои закономерности. Закинутая назад голова говорит о гордости или высокомерии модели, чувство собственного достоинства. Если при этом грудь значительно выдвинута вперед – порыв страсти.  Нагнутая вперед голова, в зависимости от направления взгляда, выражает следующие, обычно отрицательные, эмоции: взгляд вниз – неуверенность в себе, горе, стеснительность, фальшивость; взгляд исподлобья выражает неодобрительность или прямую агрессию модели. Голова набок – заинтересованность, кокетство, страсть. Голова втянута в плечи – страх. Голова вытянута вверх – неподдельный интерес.

Сразу обобщим, что любая напряженность либо мускулатуры, либо мимики лица, носит аг­рессивный характер, который или подавляется, или вот-вот выплеснется наружу. Такой человек держится очень прямо, выпячивает вперед грудь, задирает вверх подбородок...

Люди при встрече с теми, кого они находят для себя сексуально привлекательными, не­произвольно напрягают мускулатуру, выпрям­ляют тело, втягивая живот и отводя плечи на­зад. Лицо разглаживается, а мельчайшие мор­щины у глаз исчезают. Они начинают «чистку перышек»: прихорашиваться, поправлять оде­жду, прическу... Ступни ног направлены друг на друга.

Руки тоже являются зеркалом души. На снимке, кроме выражения внутреннего состоя­ния модели, они служат для акцентирования и усиления выразительности глаз, лица, других частей тела. Так же руки связывают модель с окружающими предметами. Люди, которые де­лают в пространстве широкие жесты, восприни­маются остальными как величественные и вла­стные.

Из психологии известно, что чем менее расслаблена поза, тем больше позитивного отношения модели к собеседнику, она как бы передает зрителю свое уважение. И наоборот, расслабленное положение тела модели говорит о пренебрежении ей зрителя, о ее завышенном самомнении и эгоизме.

Что касается основных поз, которые возникают в процессе общения между людьми, то тут психологи выделили четыре вида:

Приближение – поза внимания, выражаемая наклоном тела вперед.

Уход – негативная, отказывающая или непринимающая поза, что выражается в наклоне назад или отворачивании.

Экспансия – горделивая, самодовольная, заносчивая, надменная поза, проявляющаяся в расправленной грудной клетке, прямом или на­клоненном назад туловище, высоко поднятой го­лове и расправленных плечах.

Свертывание – подавленная, печальная, удрученная поза, выражающаяся в наклоненном вперед туловище, склоненной голове, опущенных плечах, впалой грудной клетке.

Признаки языка жестов появились у древних охотников, которые, маскируясь, подражали те­лодвижениям и повадкам животных, что обес­печивало удачный исход охоты. В разное время в разных местах дикие люди уподоблялись наи­более почитаемым животным: тунгусы и чукчи — тюленю; бушмены — страусу и антилопе; африканцы — горилле; камчадалы — медведю; австралийцы — кенгуру и эму; индейцы — вол­ку... Также в те времена возникли многочислен­ные обряды, празднества, ритуалы, отголоски которых присутствуют и в современных обще­принятых жестах. В наше время такое подража­тельство тоже существует, но животных заме­нили звезды эстрады, моды, спорта... Совре­менные ритуалы наиболее распространены в бюрократической системе, армии, в крупных компаниях...

В процессе эволюции именно руки имели возможность развиваться наиболее разносто­ронне. Недаром слово «жест» в бытовом смыс­ле означает именно выразительное движение руками. Зачастую самое выразительное лицо без движения рук кажется мелким и незна­чительным.

Жесты рук бывают иллюстративными, когда ими сопровождается речь с показом и обозна­чением размеров, формы чего-либо, объясне­ния, что такое волны, что человек полон сил или смертельно устал, какого размера рыбу поймал на последней рыбалке, каковы вто­ричные половые признаки у его пассии...

Следующая категория — условные жесты. Ими заменяют речь, многие из них носят интер­национальный характер. Например, жесты со­гласия, отрицания, молчания, крестного знаме­ния, воздушного поцелуя, приветствия... И, на­конец, психологические жесты. Они отражают состояние внутреннего мира человека, его чувств, настроения. Незавершенный жест говорит об эмоциональном внутреннем кризисе, драме, трагедии.

Жесты на уровне живота и ниже носят гру­бый, практичный, циничный, «низменный» от­тенок, они не совместимы с образами интеллек­туального, романтичного или лиричного чело­века. Если это не условные жесты, то в подавляющем большинстве они служат либо для акцентирования внимания на вторичных половых признаках, либо наоборот, для их прикрывания, демонстрируя скованность и застенчивость модели.

Жестикуляция на уровне груди выражает душевность, сердечность. Она говорит об эмоциональном возбуждении, волнении, восхище­нии или возмущении, любви или ненависти...

Еще выше руки — смысл жеста становится интеллектуальнее и душевнее.

Жест на высоте лба относится к сфере мыс­ли, понимания, рассудка, разума.

Если руки выше головы — это жесты чего-то недоступного, непонятного, необъяснимого, это сфера безумия, сумасшествия, бессилья разу­ма и царство эмоций и чувств.

Это можно хорошо проследить, наблюдая такой распространенный жест, когда модель проводит ребром вытянутой ладонью со сжатыми пальцами в горизонтальной плоскости. Когда она «сыта по горло» чем-то, излучающим неприятные для нее эмоции на физическом уровне (тяжелый труд, неприятная работа, проблемное общение…), то она проводит рукой на уровне шеи. Если же у нее «перетрудилась» голова в интеллектуальном смысле, то жест делается на уровне лба, либо немного выше головы.

Тоже самое касается и жеста, когда модель как бы упирается руками в невидимое стекло, выставляя ими барьер. Чем неприятнее для нее ситуация, тем больше вытянуты руки и, соответственно, дальше выставлен виртуальный психологический барьер.

Руки в спокойном состоянии — пассивность, расслабление, усталость, покой.

Руки, крепко сжимающие предмет — актив­ность, агрессия.

Плечи также обладают выразительными функциями, их обычно называют термометром чувств, так как всякий выразительных жест при поднятых плечах усиливается (не путать, когда модель втягивает голову в плечи от страха, что сопровождается соответствующими мимикой и жестами). Как показывает практика, этот жест означает, что чело­век не понимает, о чем идет речь, или не знает чего-либо. Но с точки зрения фотографии он может нести функцию завлечения, кокетства, особенно при съемках женщин.

Выдвинутые вперед плечи вкупе с другими жестами говорят об усталости, нерешительно­сти или скорби модели. Плечи на разном уров­не — недоумение, юре, «разбросанность чувств». Плечи назад — мечтательность, роман­тизм, благородный порыв.

Также любой выразительный жест усилива­ется при помощи раздвинутых пальцев рук, где бы они ни находились, или сильным проги­бом модели в талии.

Если в жесте руки (а в некоторых случаях и ноги) делают практически одинаковые «зеркальные» телодвижения, то это говорит об уравновешенности модели, находящейся во власти конкретной эмоции. Если же руки (и ноги) делают различные движения, значит чувства модели «разбросаны» и чтобы их «вычислить» надо анализировать каждый жест раздельно.

Психологи разделяют движения кистей рук по трем основным факторам.

Фактор активности: активный – пассивный, сообразительный – глупый, интересный – неинтересный, напряженный – расслабленный, увлекательный – скучный, любопытный – безразличный, важный – бессмысленный, умышленный – неумышленный.

Фактор оценки: приятный – неприятный, дружелюбный – недружелюбный, хороший – плохой, красивый – уродливый.

Фактор силы и статуса: покорный – доминирующий, слабый – сильный, невооруженный – вооруженный, сомневающийся – уверенный, застенчивый – храбрый, медленный – быстрый.

К сожалению, средствами фотографии при помощи одной только кисти, за редким исключением, нельзя показать ту или иную эмоцию. Обычно это комплекс жестов рук, положения тела, головы, мимики лица.

Особого разговора заслуживает то обстоятельство, какой палец модели находится во рту, или касается его, во время исполнения того или иного жеста. В общем, сам тот факт, где находится палец, говорит о многом. Если во рту – значит модель «вся ушла» во внутренние переживания  и находится в их власти. Если же только касается его – эмоции и чувства направлены на окружающий мир и других людей. То, какой именно палец принимает участие в действии, тоже имеет свое значение. Основные тенденции тут таковы:

Мизинец во рту в большинстве случаев выражает отрицательные эмоции, которые могут принимать в зависимости от общего состояния тот или иной оттенок, что не меняет его сути. Чем больше он согнут, вкупе с другими пальцами, тем сильнее негатив, направленный на саму модель. Выпрямленный же палец говорит об агрессивной негативной направленности мыслей модели на окружающих ее людей или жизненные обстоятельства.

Безымянный палец во рту говорит о напряженной умственной деятельности в процессе принятия какого-либо решения, об активном поиске решения или выхода из создавшейся ситуации, в большинстве случаев также не очень приятных для модели.

Средний палец во рту, расположенный в вертикальной плоскости, «отвечает» за вкусовые и обонятельные ощущения, показывая, что модель активно интересуется ими. Если же он находится в горизонтальной плоскости, то это выдает взволнованность модели или то, что она находится во власти неожиданной эмоции, наподобие удивления.

Указательный палец с точки зрения жестов является наиболее универсальным и часто применяемым, и тут выявить какие-либо явные закономерности представляется проблематичным.

Большой палец, находящийся во рту, вкупе со сжатыми в кулак пальцами, говорит об эгоизме модели, о том, что она пренебрежительно относится к окружающим, и эта пренебрежительность тем сильнее, чес больше большой палец развернут наружу. Этот же жест с полностью развернутой ладонью говорит о наслаждении моделью какими-либо чувствами, в основном – вкусом.

Несколько пальцев во рту повествуют о целой гамме чувств, которые испытывает модель. Но доминирующие из них все же можно вычислить, смотря какие пальцы находятся в устах. Если мизинец и ближние к нему – отрицательные эмоции. Средний и соседние с ним пальцы – наслаждение чувствами, положительные эмоции. Большой палец и иже с ним – пренебрежение окружающим миром.

Взаимное положение ног тоже несет в себе конкретную информацию (разумеется, совместно с другими жестами).

Расставленные ноги говорят об агрессивно­сти модели, ее динамизме или напряженности, а помимо всего прочего, и о желании продемонстрировать фигуру.

Ноги, стоящие вместе, показывают спокой­ствие и общую гармонию модели. Скрученные и перекрещенные ноги свидетельствуют о жела­нии модели продемонстрировать фигуру и зав­лечь кого-нибудь в свои сети (хотя, в комплексе с другими жестами, они могут указывать и на уставшую долго стоять модель).

Стоит обратить внимание и на положение ступней. Расположенные носками врозь, они говорят о спокойствии, прочности, надежности модели. Носками внутрь — неуклюжесть, нена­дежность, нерешительность, инфантилизм. Если одна ступня стоит на носке — явная демон­страция достоинств фигуры. Две ступни на нос­ке — значит либо модель по какой-нибудь причине хочет стать выше ростом, либо она испытывает сильные положительные эмоции. Ступни пере­крещены в районе лодыжек — модель замкнута в себе, испытывает нерешительность и, воз­можно, нуждается во внешней защите.

Также много говорит об эмоции модели то, в каком месте относительно ее находится опора, на которую она опирается. Если опора находится спереди — модель готова к действиям, ее остановка как бы вынужденная, она готова двигаться и работать дальше. Такая поза носит не­сколько романтичный характер и элемент де­монстрации фигуры. Опора сбоку в подавляю­щем большинстве случаев служит для демон­страции достоинств фигуры. Опора сзади является самой расслабляющей. При соответст­вующих жестах модель принимает вид крайней усталости и моральной опустошенности.

Скупые жесты обычно присущи социально зрелым людям, интровертам. Размашистые — экстравертам, которые всегда и во всем обви­няют всех, кроме себя.

По самим жестам, независимо от их смысла, можно судить об отношении человека к другому человеку. Округлость жестов предполагает сот­рудничество, угловатость — соперничество. Крючковатые движения руками — упрямство. Все это можно хорошо показать средствами фотографии.

Один и тот же жест в жизни и на фотографии может нести различную информацию. Напри­мер, портрет пожилого человека, держащего руки на коленях ладонями вверх. С точки зре­ния психологии этот жест означает открытость, честность человека, а если он что-то говорит, то, значит, глаголет правду. А на самом деле фо­тограф лишь показывал мозоли на руках у че­ловека, за плечами которого большая трудная жизнь.

Также язык жестов человека в некоторых случаях  можно заменить при помощи ассоциаций, изображая того или иного известного животного.

Поэтому мы сейчас рассмотрим некоторые распространенные жесты с точки зрения психо­логии, и как они применяются с точки зрения фотографии. Однозначно к ним относиться на­до с большой осторожностью.

Полуприкрытые веки — в жизни знак того, что вы или надоели человеку, либо, при «взгляде свысока» — это жест превосходства. Но на снимке в таком виде вы в лучшем случае буде­те выглядеть полусонными, в худшем — ну очень пьяными.

Жесты, когда людям надо подавлять друг друга и отбирать что-либо у кого-то, часто ис­пользуется в рекламе: нахмуренный лоб с гори­зонтальными морщинами; поджатые губы, вытянутый вперед, угрожающий, наказующий перст; руки на бедрах как стремление доми­нировать, визуально увеличиться в объеме, ру­ки, сложенные на груди; заломленные руки; пог­лаживание по голове как снисходительность, ужасающий взгляд и притоптывание ногой в знак осуждения; «Как ты мог?»...

Заботливому человеку соответствуют жесты: нахмуренный лоб с вертикальными морщи­нами; вытянутый вверх указующий перст, как призыв слушаться; поглаживание по голове, как ласка, ужасающий взгляд как действительная эмоция ужаса-страха за кого-то...

Любые искренние эмоции проявляют у вас в виде дрожащих и надутых губ; бегающих глаз; опущенных глаз; поднятии руки для разреше­ния говорить; грызении ногтей; ковырянии в но­су, ерзании; хихиканья... Яркий признак, что че­ловек находится в состоянии, свойственному ребенку — более частое моргание глаз, чем у взрослого.

Так что прежде чем принять какую-нибудь жест или позу, не забудьте, что все они тракту­ются не одинаково, выражают разные состоя­ния души и надо хорошо подумать, насколько эти телодвижения отвечают замыслу фотосъемки. Похож мухомор на божью коровку, да пятнышки не те...

Фотографы, которые специализируются на съемках танцев, особенно бальных, или художественной гимнастики, знают, что очень сложно снимать танцующую пару или спортсменку в движении, потому как обычно получаются не эстетичные фигуры на полусогнутых ногах и полуприкры­тыми «пьяными» глазами. Но в конце каждого движения пара или спортсменка обязательно замрет, зафиксиру­ется на мгновение в великолепной композиции, которая отрепетирована многими часами упор­ных тренировок. Это и есть тот момент, когда должна «вылететь птичка». То же самое каса­ется поз и жестов. Они должны быть за­вершенными по времени и совершенными по исполнению.

Если вы уяснили себе, в каких позах вы вы­глядите наиболее выигрышными для окру­жающих и для фотографов, то приучите себя при необходимости фиксировать их на короткий срок, как во время деловых встреч, вечеринок, так и на фотосъемках. Но учтите, что опытному фотографу достаточно мгновения, чтобы «ух­ватить» у вас эту позу и этот взгляд, а новичку для этого необходимо время, иногда довольно много.

Модель на снимках интересна, когда она не повторяется.

fotokto.ru

что скрывают разные позы звезд на фото

Что может о вас рассказать всего одна поза на фотографии? Смотрим на примерах звезд вместе с психологом Инной Паустовской.

Инна Паустовская Психолог, сексолог, семейный терапевт

Нога вперед

Анджелина Джоли

Знаменитая поза Анджелины Джоли на красной дорожке «Оскара-2016» показывает движение и намерение. Так может встать очень амбициозный и уверенный в себе человек с активной жизненной позицией. Джоли хоть и позирует, но хочет продемонстрировать, что готова идти вперед, – тем более снимок сделан в активный период ее карьерной жизни.

Вне камер и красных дорожек нога, направленная в чью-либо сторону, может быть признаком симпатии и заинтересованности.

Корпус отклонен назад

Виктория Бекхэм

 «Фирменная» поза Виктории Бекхэм показывает отстраненность и осторожность. Человек не спешит спонтанно принимать решения, любит наблюдать за ситуацией со стороны.

Наклон корпуса назад – желание быть «вне рамок», показать свою элитарность.

Руки опущены вниз

Натали Портман

Расслабленные, опущенные вниз руки говорят о том, что человек чувствует себя комфортно и уравновешенно. Ему спокойно в той обстановке, в которой он находится, – скорее всего, и в жизни у него все гармонично.

Две руки на поясе

Хайди Клум

Руки на поясе – демонстрационная поза. Это желание заявить о себе, буквально – занять большее пространство. Поза говорит об уверенности, готовности отстаивать свою точку зрения.

Наклон на одно плечо

Марго Робби

Склоняясь на один бок, Марго Робби показывает свою неуверенность. Часто такая поза говорит о невозможности принять решение в том периоде жизни, в котором человек находится, или о неуверенности в уже предпринятых действиях.

Прямой взгляд

Паулина Андреева

Прямой взгляд свойственен решительным и целеустремленным людям. Они действуют смело и быстро, не боятся высказывать свою точку зрения, прямо говорят в глаза то, что думают. Иногда такие люди бывают слишком жесткими или настойчивыми. 

Скрещенные ноги

Тейлор Свифт

Поза со скрещенными ногами считается закрытой и показывает несогласие, но нужно обращать внимание на одежду человека. У Тейлор Свифт на фотографиях очень откровенные платья, которые притягивают на себя множество взглядов. Скрещенные ноги в данном случае – естественная реакция на дискомфорт и способ хотя бы минимально себя закрыть и защитить. 

Ноги на ширине плеч

Кейт Босуорт

Чаще всего именно так стоят мужчины. Это поза уверенных людей, которые хотят продемонстрировать свою силу: их трудно сбить с намеченного пути, они четко знают, что делают все правильно.

Косолапая поза

Сара Джессика Паркер

Косолапость – детская черта, желание показать себя более хрупкой и нежной. К тому же, зная любовь Сары Джессики Паркер к пышным юбкам и платьям, можно сделать вывод: это стремление к легкости и изящности, готовность принимать заботу.

Руки сцеплены

Кейт Миддлтон

Когда человек одной рукой держит другую, это говорит о его сдержанности. Интересно, что поза не закрытая, – руки легко расцепить. Человек не блокирует себя и может действовать, но при этом готов выслушать и подождать.

Поза спокойствия, скромности и достоинства – хорошо характеризует королевскую аристократичность.

Интервью и текст: Ольга Кулыгина

beautyhack.ru

Что может рассказать о вас поза, в которой вы сидите?

Люди много времени проводят в положении сидя. В большинстве случаев выбор позиции происходит на бессознательном уровне. Но, как мы знаем, бессознательное часто выдает наш характер. И если одна поза свидетельствует об агрессивных вибрациях, то другая демонстрирует окружающим, что вы чувствуете себя неуверенно. Ознакомьтесь с мнением психологов.

Скрещенные ноги

Поза

Если вы любите сидеть, скрестив ноги, это свидетельствует о том, что вы чувствуете себя беззаботным (не верьте тем, кто говорит, что эта позиция закрыта). Когда вы чуть наклоняете колени в сторону, вы демонстрируете миру творческий потенциал и открытость относительно новых идей. Это положение указывает и на вашу эмоциональную гибкость.

Хорошая осанка

Сидеть

Когда человек сидит прямо, удерживая идеальную осанку, это свидетельствует о его уверенности. Такая личность характеризуется как сильная и надежная. Однако человеку с идеальной осанкой ничего не мешает наслаждаться маленькими радостями жизни.

Откинутая назад спина

Личность

Если, сидя на стуле, вы откидываете спину и попираетесь на руки, это свидетельствует о вашем аналитическом складе ума. Так проще наблюдать за ситуацией, не вторгаясь в нее. Вам нравится принимать вещи такими, какие они есть, и прежде чем вмешаться в спор, вы трижды подумаете. Также вам не занимать внимания и участия, которое вы проявляете по отношению к другим людям.

Перекрещенные лодыжки

Поза

Эта поза выдает изящную и элегантную натуру. В то же самое время любителя сидеть со скрещенными лодыжками можно охарактеризовать, как открытого и заземленного человека. Психологи находят это положение ног как относительно расслабленное. Это значит, что в данную секунду вы ощущаете себя комфортно. Вероятно, ваша почти королевская уверенность может передаться окружающим.

Руки на подлокотниках

Сидеть

Если человек сидит на кресле неподвижно и опирается на подлокотники, это указывает на его чрезмерную чувствительность. Он всегда старается быть осведомленным относительно своего ближайшего окружения и старается быть устойчивым как физически, так и эмоционально. Также эта позиция указывает на комфорт, стабильность и безопасность.

Скрещенные руки

Личность

Скрещенные на груди руки выдают сильную личность, которой, впрочем, необходима дополнительная защита от воздействия внешнего мира. Люди, которые часто скрещивают руки, вдумчивы, серьезны и обладают аналитическим складом ума.

Ноги, отведенные в сторону

Поза

Такое положение выдает тонких, заботливых и романтичных натур. Женщины садятся так, когда хотят немного пококетничать. Если колени направлены в сторону потенциального романтического партнера, это символизирует об открытости и доступности.

Руки сложены на бедрах

Сидеть

На бедрах руки привыкли держать застенчивые и задумчивые личности. Также это положение указывает на врожденную скромность и чувствительность к потребностям других людей. Этот человек отличается состраданием и необычайной нежностью.

Сидя на коленях

Личность

На коленях сидеть нелегко, ноги быстро затекают и устают. Если вы выбираете такую позицию, это характеризует вас как услужливую личность, стремящуюся решить любой конфликт мирным путем. Некоторые люди проводят много времени в таком положении отнюдь не по принуждению. Например, родителям, бабушкам и дедушкам так проще играть с маленькими детьми. Малыши вырастают, а привычка остается. Такая позиция требует от вас быстроты реакции, что, впрочем, вы и демонстрируете.

В центре скамейки

Поза

Когда вы садитесь по центру скамейки, вы источаете абсолютную уверенность в себе и своих силах. Характеристика «человек из робкого десятка» - это определенно не про вас. И если беспокойные люди долго выбирают для себя место на общественном мероприятии, вы никогда не думаете дважды, прежде чем выбрать, куда присесть. Вы делаете это по наитию.

Частая смена положений

сидеть

Когда человек часто меняет позицию, может встряхивать и качать ногами, это отнюдь не говорит о его суетливости. Он организован и своевременно выполняет свои обещания. Даже в моменты всеобщего хаоса он не потеряет способность к логическому рассуждению. Эта позиция также указывает на необычайную психологическую гибкость и способность угадывать поведение друзей.

Руки, скрещенные на коленях

Личность

Это положение присуще спокойным и добрым личностям. Вероятно, их нельзя назвать социально активными, однако они могут стать прекрасными собеседниками и верными друзьями. Когда они вступают в разговор, окружающие уважительно относятся к их мнению.

Руки, сцепленные в замок

Поза

Если вы часто сцепляете руки в замок и кладете их на колени, вы являетесь страстным и эмоциональным человеком. В жизни вам сложно удерживать свою страсть в определенных рамках. Из-за этого незнакомые люди не часто доверяют вам. Однако вы обладаете талантом заставлять друзей смеяться и чувствовать себя хорошо.

fb.ru

Позы и жесты

Позы и жесты человека очень зримо, наглядно выражают не только и не столько его характер, сколько его внутреннее состояние и намерения на данный момент...

Позы и жесты

 

 

Позы и жесты человека очень зримо, наглядно выражают не только и не столько его характер, сколько его внутреннее состояние и намерения на данный момент.

Почему же мы придаём им столь малое значение, а стараемся обращать внимание в первую очередь на слова, во вторую, на тональность речи? 

По-видимому, мы слишком озабочены тем, как понять другого на уровне слов, мы слишком теоретизированы. На очевидные (то, что видят глаза) вещи уже и не обращаем внимание.

Но психологи и психотерапевты обращают, следователи и деловые люди без этого не обходятся. От этого зависит результат их деятельности.А те, кто игнорируют эту сторону невербального общения, очень много теряют. Неудачи в общении с другими людьми всем нам дорого обходятся.

Психология жестов и поз очень увлекательна и имеет непосредственное практическое применение.

Жесты и позы человека выражают его внутреннее состояние.Итак, жесты и позы.Их можно разделить на два типа: показные и непроизвольные.Если вы меня спросите «как твои дела», а я покажу вот такой жест?

 

 

 

А дальше  возьму и сделаю вот такой жест.

 

В первом случае я выдал показной жест, а затем непроизвольно истинный. Истинный означает то, что я солгал и боюсь сказать что-нибудь ещё. Этот жест означает и несколько другой смысл: «Я не согласен с вами и сдерживаюсь, чтобы не сказать что-нибудь «против».Обе картинки взяты из книги Пиза Аллана «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам» (Эту книгу в конце статьи можно скачать).

Как впрочем, и мысли тоже из этой книги почерпнул.)))

И далее смотреть и читать "Позы"

 

subscribe.ru

Позы спящего человека. Ночной язык тела

позы спящего человекаЭтой статьей, дорогие друзья, позвольте открыть интереснейшую тему о языке телодвижений.

Вы когда-нибудь задумывались, почему вам нравится спать на спине или боку, свернувшись калачиком или засунув ноги под матрас?

А между тем, позы спящего человека полны смысла, они отражают его сущность, образ и стиль жизни, линию поведения.

Язык тела (мимика, жесты и позы) содержит 80% информации о человеке и обусловлен подсознательными импульсами, которые невозможно подделать.

Так считает Аллан Пиз, выдающийся специалист в области человеческих взаимоотношений, написавший книгу «Язык телодвижений».

Во время бодрствования, при желании и используя строгий самоконтроль, мы можем управлять своими телодвижениями. Однако ночью самоконтроль невозможен, ведь наше сознание отдыхает, движения тела и позы диктуются нашим подсознанием, и открыто рассказывают о наших страхах, переживаниях, предпочтениях.

Известные психологи Самюэл Данкелл, Дейл Карнеги, Зигмунд Фрейд и сомнологи сходятся во мнении, что позы человека во сне лучше всего характеризуют его физическое и психическое состояние.

Давайте рассмотрим и проанализируем основные позы, а поможет нам в этом Самюэл Данкелл, доктор и психоаналитик, и его книга «Позы спящего. Ночной язык тела».

Основные позы во сне

За время ночного сна спящий человек меняет положение тела от 25 раз до 30. А если он болен или находится в стрессовом состоянии, то более 100 раз. При этом, имеются ввиду крупные движения и значительные перемещения всего тела.

Исследования показали, что спящий принимает во сне десять и более разных поз, но в основном они являются зеркальным отражением друг друга. Если рассматривать эти зеркальные позы с психологической точки зрения, то они представляют собой одно и то же. Помимо этого многие позы являются промежуточными и кратковременными.

Самюэл Данкелл разделяет все позы на «Альфа» и «Омега»:

  • Начальная или «альфа-поза». Положение тела, в котором мы засыпаем.
  • Основная или «омега-поза». Поза, в которой нам комфортно, мы то и дело возвращаемся к ней во время сна и в ней же чаще всего просыпаемся утром. Эта поза основная, ее и следует рассматривать при анализе.

Доктор Самюэл выделил 4 основные (базовые) «омега-позы»:

1. «Зародыш».2. «Простертая».3. «На спине».4. «Полузародыш».

Зародыш. В этой позе все тело сворачивается калачиком, ноги в коленях согнуты, при этом колени подтягиваются как можно ближе к подбородку. Лежащий в такой позе человек, стремится закрыть лицо и центр тела, обхватывая ноги руками и ладонями, и замыкая их в кольцо. Скрывая внутренние органы, спящий иногда обхватывает подушку или одеяло.

Анализ: человек подобен плотно свернутому бутону, не позволяет себе раскрыться навстречу событиям жизни, ее радостям и трудностям, а значит, не использует свой жизненный потенциал в полной мере. Обычно такие люди спят, занимая верхние углы кровати, отворачиваясь лицом от стены.

В бодрствовании они испытывают высокую потребность в защите, в точке опоры (любимый человек, семья, дети), вокруг которой смогут организовывать свою жизнь, и будут от нее зависеть. Они придерживаются зависимой линии поведения, которая сформировалась в ранние годы, и обеспечивала им безопасность существования.

Простертая. Человек лежит вниз лицом, руки чаще всего закинуты повыше головы, при этом ноги прямые и вытянутые, а ступни раздвинутые. Спящий как будто защищает себя от сюрпризов и неприятностей, которые он ожидает во время сна.

Поза отражает стремление господствовать над пространством кровати, охватывая его наиболее полно. Если захватить необходимое пространство в постели не удается, человек чувствует себя уязвимым.

Позы спящего человека

Анализ. В бодрствовании люди, предпочитающие эту позу, испытывают подобную потребность контролировать свое жизненное пространство и события в нем. Они ранимы, не любят неожиданности, организуют свою жизнедеятельность таким образом, чтобы избегать любых сюрпризов. Им присущи пунктуальность и самодисциплина, аккуратность и усердие в достижении своего идеала размеренного и предсказуемого мира.

Сон на спине или поза «королевская». Руки человека, лежащего на спине свободно лежат по бокам тела, а ноги развернуты и свободны, они не раскиданы хаотично по сторонам, но и не сомкнуты.

Позы спящего человекаАнализ: Есть старинная пословица: «На спине спят короли, на боку — мудрецы, на животе — богачи». Доктор Самюэл убедился не раз в том, что человек, спящий на спине, ощущает себя королем не только во сне, но и в жизни. Эти люди, как правило, в детстве были детьми, которых любили и окружали повышенным вниманием.

«Королевская» — поза человека уверенного прямолинейного, порядочного, бесхитростного, иногда грубоватого. В жизни он — лидер, настойчиво добивающийся своих целей, либо своевольный упрямец, отстаивающий свое мнение. Переубедить «короля» очень сложно. Привыкнув с детства быть в центре внимания, он и во взрослой жизни стремится в любом обществе (в семье, в компании друзей, в профессиональной деятельности) занять главенствующую позицию.

Независимо от рода деятельности, люди, принимающие во сне «королевскую» позу, ощущают себя в полной безопасности, обладают силой личности и уверенностью в своих силах. Они готовы открыто и с радостью принять мир таким, каков он есть, чувствуют свое единство с ним.

Стремление занять центр постели и лицо, повернутое вверх, свидетельствуют об аккуратности и рационализме человека.

Важно. Если вы стали просыпаться в королевской позе с руками, закинутыми за голову, причем ранее вам не свойственно было это положение во сне, пройдите кардиологическое обследование. Возможно, это знак о нарушениях в работе сердца.

«Полузародыш». Поза, наиболее часто встречающаяся во сне. Как показало исследование 1909 года Бориса Сиднея в Гарварде, правши спят в основном на правом боку, а левши — на левом.

Позы спящего человека

Преимущество этой позы в физическом комфорте спящего:

• в таком положении, когда ноги слегка согнуты в коленях, тело лучше сохраняет тепло, при этом воздух свободно циркулирует вокруг тела.

• хорошо защищен центр тела и сердце — самый главный орган.

• поза позволяет хорошо маневрировать во время сна: переворачиваться с одного бока на другой, не нарушая полностью конфигурацию тела. В позах «простертой», «зародыш» и «на спине» гораздо меньше возможности двигаться, без нарушения принятого положения тела.

Анализ: физический комфорт и здравый смысл позы характеризуют степень приспособленности человека к миру.

Обычно лица, выбирающие эту позу, надежны и уравновешенны. Они приспосабливаются к условиям существования без излишнего напряжения. Их психика устойчива, им нет нужды контролировать пространство в постели, они не сворачиваются в «зародыш», чтобы найти защиту перед неопределенностью будущего.

Итак, каждый человек имеет свой индивидуальный набор телодвижений. Сложность характера человека отражается в количестве поз, принимаемых им во сне и в той уникальной комбинации, которую он выбирает. Многие из нас могут принимать в течение ночи две - три позы, которые имеют значение для анализа.

Поза меняется в течение ночи.

К примеру, вы можете засыпать в «королевской», а просыпаться в позе «зародыша» или «полузародыша». Что это может означать?

В бодрствовании человек считает себя властелином своего мира, «королем» положения. А когда он засыпает, ему больше не нужно «держать марку» ни перед окружающими ни перед самим собой. Во сне сдерживающие центры молчат и люди ведут себя как дети искренне и непосредственно, что проявляется в позах.

Величественный и уверенный днем человек, который засыпает в «королевской» позе, во сне принимает позу, отражающую его глубинное отношение к миру, он может показать себя совсем другим — чувствительным и уязвимым. «Королевская» поза представляет один из аспектов его личности, но далеко не главный.

Таким образом,

поза, которую мы чаще всего принимаем во сне, отражает наше истинное отношение к миру и к себе.

Как видим, позы спящего несут глубокий смысл, однако очень важно избегать упрощенного подхода при анализе, ведь на положение тела во сне влияет множество причин.

Факторы, влияющие на позы спящего человека

• Общее физическое состояние и заболевания:

боли в желудке могут заставить спать лежа на спине, прикрывая рукой больную область. При болях в плече или бедре человек будет спать на здоровом боку. Люди, страдающие сердечными болями и дыхательными недугами, часто спят сидя, обкладывая себя подушками.

При нарушениях сна, человек долго не может уснуть и ворочается, принимая позу наиболее удобную, но для него не характерную.

Когда заболевания проходят или болевые ощущения снимаются при помощи анальгетиков, человек возвращается к характерной для него позе.

• Температура окружающей среды. Если холодно, мы сворачиваемся калачиком и старательно укутываемся одеялом. При жаре, напротив, раскрываемся и раскидываем ноги и руки максимально в стороны, стремясь повысить теплоотдачу.

• Излишнее освещение. Мы укрываемся с головой, отворачиваемся к стене, прикрываем глаза руками.

• Тесная кровать, сон вдвоем и так далее.

Все эти факторы следует учитывать, трактуя позу спящего.

Мы рассмотрели с вами основные четыре позы, которые за счет положения ног и рук могут трансформироваться в «сфинкс», «свастику», «мумию» и так далее. О значениях этих поз, а также о позах сна вдвоем, поговорим в следующих публикациях.

Источник: «Позы спящего. Ночной язык тела» Самюэл Данкелл.

Елена Вальве для проекта Сонная кантата

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. Любое использование материала возможно только с активной ссылкой на сайтSna-kantata.ru!

sna-kantata.ru

Позы человека: психология

Мы все привыкли думать, что о психологическом состоянии человека проще всего узнать по выражению лица. Но мало кто берет во внимание то, на сознательном уровне человек может контролировать мимику лица намного лучше, чем движения тела.

Например, когда знает о том, что необходимо будет соврать или скрывает свои чувства. Поэтому необходимо знать, какую информацию можно обрести, интерпретируя позы людей с помощью психологии.

Систематизация поз человека

В научно-популярной литературе можно найти огромное количество систематизаций поз. Важно помнить, что их значения зависят от конкретной ситуации и определенного человека. Эмоциональное расположения человека можно узнать всего за несколько секунд – просто обратив внимание на то, как близко он к Вам наклонен. Вспомните, ведь если Вам интересен человек или то, о чем он говорит, то Вы неумышленно к нему наклоняетесь.

Наклоненная голова — жест внимательного слушания. Наклон на бок символизирует дружеское расположение, а если ноги остались на месте, а тело подалось вперед – Вы явно очень заинтересовали собеседника.

Ладони вверх

Если Ваш собеседник держит руки раскрытыми ладонями вверх – это значит, что человек искренен, открыт и дружески к вам расположен.

Жесты защиты

Существует также понятие «оборонительные жесты» (или их еще называют «жесты защиты») – это своего рода защитная реакция на конфликт или угрозу. Пример такой защиты являются руки, скрещенные на груди, или сжатые в кулаки. Если не изменить тон, тему разговора или свои действия, то собеседник будет уходить от разговора.

Если у человека опущена голова – это признак того, что он неуверенный, обладает низкой самооценкой или у него проблемы. Исключение составляют только те люди, которые родились в стране, где низко опущенная голова является знаком уважения.

Поза угрозы, агрессивности

Наоборот, резко приподнятая голова (как и выставленный подбородок) – сигнал угрозы, агрессивности. Человек, стоящий в такой позе, пойдет на все, ради решения проблемы. Руки на бедрах также являются признаком готовности к действию.

Проявление авторитарности характера зачастую происходит через такую позу: руки соединены за спиной, а подбородок поднят. Человек, который хочет показать свое превосходство, часто садится выше своего собеседника, а если тот сидит – встает. Когда ноги (или даже все тело) Вашего собеседника направлены к выходу – это показатель того, что человек желает поскорее закончить встречу или разговор.Видео по теме:

27. 11. 2014(Обновлено:

6. 7. 2018

mypsichology.ru