Skip to content

Женщина и мужчина ислам: Женщина в исламе: рабыня или королева?

Женщина в исламе: рабыня или королева?

Мусульманки ожидают начала ежегодной конференции «Исламского центрального совета Швейцарии» в Фрибуре. Keystone

С 1 июля в Тичино выступает в силу запрет на ношение паранджи или никаба в общественных местах. Еще раз поговорим об исламе? 

Этот контент был опубликован 30 июня 2016 года — 15:00

Сибилла Бондольфи (Сибилла Бондольфи)

Швейцарские СМИ порой весьма скептически описывают положение женщины в исламе. Но как выглядит ситуация на самом деле, кем является женщина в исламе, рабыней или королевой? Портал swissinfo.ch поговорил с швейцарками, перешедшими в ислам, и задал им несколько вопросов! 

Постоянно публикуемые сообщения о том, что «Исламское государство» делает из женщин и девочек сексуальных рабынь, информация о нападениях беженцев на женщин, обязанность носить головной платок — все это вызывает у европейцев по меньшей мере отторжение, ухудшая и без того неблагоприятный имидж ислама в части, касающейся положения женщин. И тот факт, что в Швейцарии двое подростков, выходцев из Сирии, отказались недавно пожимать руку своей учительнице, тоже подается в СМИ как результат реализации положений исламского вероучения, якобы изначально настроенного негативно по отношению к женщинам.

Показать больше

Но как же мусульмане на самом деле относятся к женщинам – независимо от культуры, традиций и политических тенденций в исламе? Журналист портала swissinfo.ch встретился с тремя швейцарками, принявшими мусульманство. Хорошо зная обе культуры, и швейцарскую светскую, и исламскую религиозную, они могли бы снабдить нас информацией из первых рук. Такова была идея.  

Показать больше

Барбара Вели (Barbara Veljiji), Наталия Дарвих (Natalia Darwich) и Нора Илли (Nora Illi) – практикующие мусульманки. Нора Илли отвечает за руководство женской частью объединения «Исламский центральный совет Швейцарии» (Islamischer Zentralrat SchweizВнешняя ссылка, IZRS). Наталия Дарвих принадлежит к шиитскому направлению мусульман, две другие наши собеседницы – суннитки. Все три женщины носят головной платок, а Нора Илли еще и закрывает лицо. Они едят халяльную пищу и несколько раз в день совершают молитву. Мы задали им вопросы, которые, наверное, ставят перед собой все, кто не принадлежит к исламу, но старается понять его особенности. 

  • Платок на голове

Из-за того, что она носит платок и закрывает лицо, Нору Илли каждый день могут обругать, а иногда даже и толкнуть. Привыкла к косым взглядам в свой адрес и Наталия Дарвих. При этом новообращенные швейцарские мусульманки искренне не понимают, почему платок на голове считается символом угнетения женщины. По их словам, женщина сама принимает решение, носить ли ей платок или нет. Муж, отец, брат здесь никакого права голоса не имеют. «Это личное дело между Богом и мной», — говорит Наталия.

  • Равноправие

В том, что касается неравноправия полов, все три женщины едины. «Мужчины и женщины равноправны и равноценны, но не равны друг другу», — отвечает Наталия Дарвих. Нора Илли тоже считает: «Мужчина и женщина не равны, ведь только женщина может рожать и выкармливать детей». С тем, что, согласно Корану, мужчина — это кормилец, а женщина должна заботиться о семье, женщины тоже согласны, даже Барбара Вели, хотя на практике она и придерживается совсем другой модели, после рождения детей она работает, а муж ее — домохозяин.

  • Многоженство

Когда дело доходит до многоженства, мнения женщин разделяются. «Я бы так не смогла! Несмотря ни на какой ислам,» — честно говорит Барбара. Нора Илли говорит, что «ислам разрешает мужчине иметь до четырех жен, но при этом муж должен относиться к ним справедливо и проводить у каждой жены одинаковое количество ночей». Есть ли у ее собственного мужа вторая жена, этого она не захотела ни подтвердить, ни опровергнуть.

  • Обрезание девочек

Для Наталии Дарвих женское обрезание — это один из обычаев, который случайно получил распространение в мусульманских странах: «Считается поэтому, что он исламский, но это не соответствует действительности».

У Норы Илли другое представление об этом обряде: «В исламе существует женское обрезание, но оно не обязательно». Крайние формы, такие, как «фараоново обрезание», или инфибуляция, объясняются, с точки зрения Норы Илли, культурными особенностями. Ислам требует только небольшого обрезания кожи вокруг клитора, называемого сунна, а это процедура аналогична обрезанию у мальчиков. 

Как в исламе обращаются с женщинами? Таков был последний вопрос, адресованный трем мусульманкам. «Как с жемчужиной», — ответила Нора Илли. «Мы просто королевы», — считает Барбара Вели. А Наталия Дарвих говорит, делая ссылку на историю: «До ислама женщина не имела никакой ценности».

Вы можете связаться с автором статьи через FacebookВнешняя ссылка или Twitter @SibillaBondolfiВнешняя ссылка.

А как считаете Вы: действительно ли женщины в исламе подвергаются дискриминации, или это просто широко распространенное предубеждение?

Показать больше

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo. ch

Показать больше

Поделиться этой историей

Равны ли мужчина и женщина? / Кайрат Жолдыбайулы

Сколько бы не было ажиотажа, связаного с вопросом равенства женщины и мужчины, на самом деле мужчины и женщины, с точки зрения их сущности и природы, не равны. Каждому из них присущи особые качества, свойственные их природе. И если бы они были одинаковыми созданиями, без каких-либо отличий друг от друга, то Всевышний Аллах создал бы их одним созданием, не разделяя их по половым признакам. Разве не так?

Мужчина и женщина дополняют друг друга качествами, присущими лишь каждому из них. Казахи говорили: «Две половинки составляют одно целое». Мужчины и женщины подобно плюсу и минусу, которые притягиваются друг к другу. И если женщина подобна сердцу в теле, то мужчина разум этого тела. Наподобие того, что сердце не может существовать без разума, разум не может существовать без сердца. Спор преобладания сердца над разумом или же наоборот, является риторическим вопросом. Лишь при правильном функционировании сердца и разума, тело способно выполнять свои функции.

Если так, то утверждение, что женщины выше мужчин, или же напротив, мужчины лучше чем женщины, является некорректным. И мужчина, и женщина, выполняют в обществе присущую лишь им функцию. И лишь при правильном выполнении каждым из них своих обязанностей, можно говорить о совершенном обществе.

Известный акын Турмаганбет в своих стихах указывал, что женщина не является небесным созданием. Ведь ее отцом является мужчина. А мужчина, в свою очередь, появился на свет благодаря женщине. Согласно этому утверждению, у каждого пола есть свое предназначение.

Иногда женщины бывает выше мужчины, а иногда наоборот. К примеру, сколько бы не старался мужчина, ему не дано счастья родить на свет ребенка. Так как честь вынашивания ребенка дана лишь женщине. Лишь женщина способна вынести все тяготы беременности и муки при родах. Мужчина не может всю ночь возиться с ребенком, кормить его на протяжении всей ночи. К тому же мужчина не может быть таким же нежным к своему ребенку, как его мать. Преобладание количества женщин-воспитательниц и нянечек в детских садах – явное тому доказательство. Именно такими качествами женщина преобладает над мужчиной.

Мужчины более крупнее и сильнее женщин. По этой причине такие тяжелые обязанности, как защита Родины, сражение на поле брани и т.п., возлагаются на мужчин.

Мужчины намного преобладают над женщинами и в деле принятия ответственных решений. Например, в случае вождения женщинами автомобилей и возниковении каких-либо внештатных ситуаций, большинство женщин отпускают руль и ладонями прикрывают лицо. Мужчины же наоборот, держатся более хладнокровно и стараются найти выход из положения. Наверное поэтому на Западе, так жаждущего женского равноправия, до сих пор нет женщин-пилотов? Почему? Да потому, что летное дело требует таких качеств, как быстрое принятие решений и смелости. По этой причине женщины обычно становятся не пилотами, а стюардессами.

Правителями многих стран также являются мужчины. И это тоже является природным показателем. Мы не хотим утверждать, что женщина не способна на подобное. Ведь есть женщины, которые во многом превосходят мужчин. Мы ведем разговор в общем смысле.

Те, кто жаждет переделать женщин в мужчин, должны учесть следующее: женщинам свойственна нежность, мягкость и чувствительность. Согласно этим качествам на женщину и возлагаются особые обязанности. Так, женщины более приспособлены для внутреннего хозяйства. И нет сомнения в том, что если женщина будет пренебрегать своими обязанностями, и стремиться выйти «в люди», то это может привести к нежелательным обстоятельствам в обществе. К примеру, у женщины, занимающейся туризмом, могут быть недостатки в деле воспитания ребенка. Результатом такой деятельности женщины, могут явиться прохладные отношения между ней и ее мужем.

Как известно, женщина, жизненным постулатом которой является карьера, сознательно отказываются от беременности. Так как для нее важнее рост по службе, нежели рождение ребенка. И на Западе, где процветает женский феминизм, численность детей очень мала. Если верить утверждениям специалистов в области демографии, в будущем европейцы могут остаться без наследников. Наверное поэтому на Западе вопрос снижения рождаемости детей обсуждается на уровне Парламента, где поднимают вопросы увеличения рождаемости.

Было бы предпочтительнее, если бы женщина не грезила о главенствующей должности в обществе, а воспитала хорошего правителя, который заботился бы о своем народе. Разве это не равнозначно занятию высокого поста?! Казахи относительно этого говорят: «Женщина одной рукой качает колыбель, а второй мир».

Какова история происхождения проблемы женского равноправия? Известно, что вплоть до середины ХІХ века женщин не считали людьми. Так как, согласно их религии, женщина заставила Адама (мир ему) вкусить запретный плод и тем самым спровоцировала изгнание человека из рая. Тем самым женщина, якобы, является причиной грехопадения рода человеческого. Именно по этой причине Запад проклинал и ненавидел женщину. И не выдержав такого отношения к себе, западная женщина стала искать пути выхода из создавшегося положения. Это послужило появлению понятий феминизма и женского равенства. И сегодня сама Европа и страдает от борьбы за справедливость между полами.

Мы же ни в малейшей степени не нуждаемся в этом. Мы всегда с почтением относились к женщине, умели чтить матерей.

Сегодня можно встретить женщин с таким взглядом на жизнь: «А чем я хуже мужчины? Я сама могу прокормить себя. Я нисколько не нуждаюсь в мужчине. В наш век науки я могу зачать ребенка и без мужика». Понятно, что такая женщина никогда не будет почитать своего мужа. Да что там говорить о взаимоуважении между ею и ее мужем, если она, стремясь достичь независимости, не бывает дома? По причине своей работы она отрывается от дома, пренебрегает воспитанием ребенка. Именно таким семьям свойственно разводиться. Может ли быть благоденствие в семье, в которой жена не встречает ласково мужа, а дети не выбегают встречать отца?

В женщина, которая занимается несвойственной ее природе занятием, появляются качества, присущие мужчинам. В Исламе запрещено уподобление женщины мужчине и наоборот. Поэтому если женщина желает работать, ей следует подобрать работу, которая не мешала бы ей заниматься воспитанием ребенка и домашним хозяйством. Но сегодня, когда потребности людей растут не по дням, а по часам, женщина вынуждена вносить свой вклад в экономику семьи и работать наравне с мужчинами. При таких обстоятельствах муж должен помогать жене по хозяйству и в деле воспитания ребенка. И это ни в коей мере не противоречит нашей природе. Так, наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), будучи в гуще общественной жизни, успевал помогать Своим женам по хозяйству.

И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) строго порицал тех мужчин, которые были на иждивении своих жен, которые вынуждены были добывать хлеб насущный.

Выше было сказано, что мужчина и женщина подобны протвоположным зарядам электричества, которые притягиваются друг к другу. Понятно, что два минуса или же два плюса будут отталкиваться друг от друга. И логическим концом подобных противодествий в семье непременно приведет к разводу.

В одной стране не может быть двух президентов. Одну машину не могут вести два водителя. Подобно этому, в маленьком государстве, название которому «семья», должен быть один глава. В противном случае в ней не будет благоденствия и счастья.

В Коране сказано, что мужчина является покровителем, защитой и главой женщины.[1] Если так, то мужчина, ответственный за свою семью, должен взять в свои руки бразды правления, и умело возглавлять семью. Мужчина не должен допускать неуважительного отношения к членам семьи, не должен придерживаться линии «я сказал, все». Все в семье должно решаться по обоюдному согласию и взаимопониманию. И вместе с тем, женщина должна чтить своего мужа.

Да, женщине свойственны не грубость и главенство, а мягкость и целомудрие, почтительность и благонравие. А мужчине свойственны не грубость и жестокость, а чувство ответственности за свою семью, покровительства и защиты членов семьи.

Если Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), призывая к духовному согласию и взаимопониманию в семье, в одном из своих изречений сказал следующее: «Самыми достойными из вас являются самые благонравные для своих жен». В другом хадисе сказано: «Упокоившаяся женщина, муж которой был ею доволен, войдёт в Рай».

Хотя в глазах Всевышнего Аллаха человечество делится на два пола, мужчин и женщин, их истинная степень будет измеряться не уровнем благосостояния и не занимаемой должностью, а степенью веры и религиозности. Значит и мужчина, и женщина, будут спрошены за то, в какой степени они выполняли свои обязанности, возложенные на них Всевышним Создателем.

[1] «Ан-Ниса», 34 аят.

Мужчины и женщины неравны в исламе?

Один важный, недвусмысленный аят Корана закладывает основу концепции равенства между мужчинами и женщинами: «Верующие, мужчины и женщины, являются союзниками (авлия) друг друга. Они предписывают «общее благо» (аль ма’руф) и запрещают зло (аль мункар) , они соблюдают молитвы (салят) и раздают милостыню (закят) и повинуются Богу и его Пророку». ; Коран, 9:71. Мункар относится ко всему, что отвергается всеми членами данного общества; набор морально неприемлемых практик. В коранической этимологии оно считается антонимом ma’ruf или «общего блага».

Весьма удивительно отметить, что некоторые очень откровенные стихи, такие как этот, призывающие к равенству между мужчинами и женщинами, были маргинализованы в исламской мысли; они редко цитируются, а иногда даже полностью игнорируются в пользу других стихов, которые труднее интерпретировать или применение которых зависело от времени откровения.

Термин авлия в этом стихе означает союз, взаимопомощь и взаимное усиление.

Вышеупомянутый стих начинается с главного повеления, которое призывает мужчин и женщин поддерживать друг друга через духовный, эмоциональный и товарищеский союз, основанный на общей вере в Бога и Его Пророка. Это доброжелательная ассоциация, которая изображается в таких словах, как авлия — союзники друг друга — когда человек воспринимает эту подсознательную близость между мужчинами и женщинами, посредством чего один является частью другого в общении и гармонии.

Этот вилайат , который объединяет сердца и действия, является просто эффективной санкцией гендерного равенства. Это равенство выливается в повседневной жизни в конкретные действия и акты человеческой солидарности, где единственным критерием оценки друг друга являются честность и нравственная прямота.

Эти понятия, какими бы очевидными они ни были, не могут быть найдены в большинстве традиционных толкований, где мы замечаем, что этот стих был, к сожалению, пропущен и истолкован довольно вольно. Действительно, этот ясный, даже бесспорный призыв к равенству между мужчинами и женщинами, особенно в управлении общественной или общественно-политической сферами, практически отсутствует в классических комментариях.

Это правда, что в целом классическая и традиционная экзегетика признает определенное духовное равенство между мужчинами и женщинами как основу ислама. Это духовное равенство основано главным образом на практике поклонения, а также на наградах и наказаниях в будущей жизни. Но это единственное признаваемое равенство, поскольку большинство комментаторов пытаются найти религиозный компромисс между гендерным равенством в практике богослужения и традиционной гендерной иерархией и взаимодополняемостью, которые в большинстве случаев являются нормой. Эта взаимодополняемость всегда понималась как проявление классического разделения ролей в семье, а также в общественной жизни, где женщины всегда были ограничены второстепенными, подчиненными ролями по сравнению с теми, которые отводились мужчинам.

Таким образом, большинство ученых истолковали этот аят как еще один о духовном равенстве, особенно в поклонении ( ибадат ), не в последнюю очередь потому, что остальная часть аята упоминает молитву и милостыню. Тем не менее, этот стих содержит предписание первостепенной важности, составляющее его ядро: предписание призывать к общему благу и препятствовать дурным поступкам, которое, как мы можем ясно видеть, является независимым положением, предшествующим актам поклонения. Другими словами, Коран описывает идеальных верующих мужчин и женщин как, прежде всего, людей, которые на равных помогают друг другу в стремлении к общему благу, аль ма‘руф и запрещающий плохие поступки, и затем людей, совершающих свои религиозные ритуалы, намаз и закят , всегда в единстве и взаимной солидарности.

Интересно посмотреть, как этот коранический принцип – повеление к общему благу ( аль ма’руф ) и запрет на зло ( аль мункар ) – идентичен тому, что можно найти в стихе вилайях . , по-разному анализируется и интерпретируется в разных комментариях. На самом деле, большинство комментаторов считают это предписание Корана очень важным, поскольку мы можем измерить степень приверженности каждого человека построению справедливого и морально равноправного общества в его практическом применении к социальным реалиям на местах. Комментаторы почти единодушны в том, что это предписание является частью общей политической и социальной программы, призывающей мусульман распространять этические ценности и уважение к другим, быть открытыми миру, постоянно искать знания, действовать в общим интересам, быть разумным и осуждать несправедливость в любой форме и никогда не молчать перед лицом социального и политического угнетения и дискриминации.

Следовательно, в большинстве классических герменевтических текстов указание призывать к общему благу и противодействовать злым действиям, многократно повторяемое в Коране, понималось как обязанность к общественно-политическим действиям, возложенная на все сообщество или элитной его части, чтобы гарантировать минимальные условия для социальной справедливости и процветания внутри этого сообщества.

Но удивительно обнаружить, что та же самая заповедь в аяте о вилайях и союз между мужчинами и женщинами, как правило, не вызывают одинаковых комментариев. Одна и та же формулировка в Коране интерпретируется по-разному, как только она обращена к мужчинам и женщинам на равных правах. Другими словами, когда Коран призывает верующих в целом соблюдать это предписание, как в стихе 3:104, это понимается как предписание, касающееся только «мужчин», в то время как все мусульманские ученые придерживаются мнения, что Коран, при использовании общего термина аль муминун – верующие – чаще всего обращено как к мужчинам, так и к женщинам, и эти увещевания касаются женщин не меньше, чем мужчин. Коран недвусмыслен и подчеркивает это тесное сотрудничество или вилайят между мужчинами и женщинами в социально-политических действиях, прежде чем обобщить его на акты религиозного ритуала. Между прочим, некоторые современные комментаторы возвращаются к этому первоначальному значению и подтверждают предписание о совместном социально-политическом участии как мужчин, так и женщин, как это недвусмысленно отстаивается в Коране.

Д-р Сайед Мухаммед Хусейн Фадлаллах (1935-2010), ливанский ученый, в своей интерпретации этого стиха говорит: «о ‘коалиции’ между мужчинами и женщинами в ‘вере’, ‘ вилаят иман’ . » Он также утверждает «что этот стих подтверждает эгалитарное видение Корана, которое поощряет участие женщин во всех сферах социальной и политической жизни, в отличие от традиционного исключительного понимания, которое склонно сводить женщин к их функциям. в качестве жен и матерей, роль, которая, хотя и важна, не может составлять их уникальный жизненный горизонт».

В результате этого анализа различных интерпретаций этого стиха мы можем ясно сделать вывод о его эгалитарном характере в отношении мужчин и женщин, особенно в социально-политической сфере. Предписание Корана вряд ли могло бы быть яснее. Он стремится открыть новую концепцию отношений между мужчинами и женщинами, включая равноправное участие в принятии политических решений. Это революционная и авангардная концепция даже по современным меркам, когда равное право женщин на участие в политической жизни не является общепринятым во всем мире и, по-видимому, является основным препятствием для соблюдения прав женщин в большинстве обществ.

Посредством контекстуального прочтения мы также можем интегрировать эту концепцию вилайята в структуру равного гражданства, как это предлагается современными демократическими идеалами. Призыв Корана к этой совместной ответственности женщин и мужчин в политическом управлении обществом является эквивалентом ключевого демократического принципа, который в идеале требует равной ответственности для всех граждан. Таким образом, концепция вилайята может быть понята как следствие равного гражданства в наших мусульманских обществах в нашем стремлении к демократии.

Очевидно, что это предписание Корана, поощряющее равноправное участие мужчин и женщин в политической жизни, никогда не нравилось деспотическим режимам, которые, к сожалению, управляли многими мусульманскими странами на протяжении самых долгих периодов своей истории. Таким образом, концепция вилайята , в смысле поощрения социально-политического участия, прошла через историю исламской цивилизации. Из своих универсальных политических и интеллектуальных измерений оно было низведено до строго ограниченной области религиозного ритуала, аль-вилайя ад-диния .

Рациональное толкование этого стиха и многих других стихов, продвигающих справедливость и равенство, никогда не сможет преодолеть влияние политических сил, которые свели его к одному-единственному указу: абсолютное повиновение и страх перед правительством , независимо от несправедливости и злоупотреблений к которым правительства подчиняют свой народ. Большинство мусульман не осознают, что Ислам дает им право голоса в управлении своими собственными политическими делами. Им было приказано жить и понимать религию с точки зрения страха и слепого послушания.

Таким образом, в этом стихе концепция вилайата используется в самом широком смысле и охватывает все действия, которые могут привести к позитивным изменениям в обществе в любой момент истории. Это вопрос как политического гражданства, так и повседневного гражданства. Самое главное здесь то, что и мужчины, и женщины в равной степени призваны быть главными проводниками перемен в своих обществах.

Однако, как и в случае с другими принципами, постоянно поддерживаемыми Кораном, вызывает сожаление тот факт, что этот аят и все эгалитарные идеи, которые он утверждает, — например, вилайя , политическое партнерство, гражданство и политические действия в поддержку общего блага – никогда не ценились в исламской мысли. Они почти никогда не имели того значения, которого заслуживают, особенно по сравнению с другими принципами и концепциями, которые были второстепенными в Коране. Но со временем они стали приоритетами для большого числа мусульман из-за идеологической и буквальной пропаганды, являющейся следствием прискорбного исламского интеллектуального обнищания. Таким образом, этот аят долгое время игнорировался, и большинство эрудированных мусульман воспринимали его как еще один аят о гендерном равенстве в вопросах поклонения.

Сегодня важно перечитать этот стих и переформулировать принципы, которые он раскрывает, особенно учитывая его исключительную актуальность и значимость для наших современных мусульманских обществ.

Также жизненно важно, чтобы концепция вилайата вновь обрела свое значение и центральное место в отношениях между полами. Все другие концепции Корана, касающиеся женщин, должны быть перечитаны и переопределены в свете концепции вилайята , чтобы вновь открыть и восстановить эгалитарный дух, который мотивирует духовное послание Ислама. Только при этом условии все другие вопросы о женщинах и мужчинах, многие из которых по своей сути привязаны ко времени, могут быть проанализированы и должным образом поняты в нашем современном контексте.

 Асма Ламрабет

Гендерное равенство в исламе

В разговорах о гендерном равенстве часто намекают, что в исламе нет гендерного равенства.

Суть исламских учений заключается в том, что мы, мужчины, запрограммированы природой и утверждены божественным замыслом и исторически на протяжении веков для выполнения трех основных задач: обеспечивать, защищать и руководить. Мы делаем это не ради себя, не для удовлетворения своего эго, а для служения другим; наши семьи, общество и страна. Люди не являются тождественными единицами. Тот факт, что мы похожи, также означает, что мы не одинаковы. Мы не взаимозаменяемые части социальной машины. Равенство основано не на политической идеологии, а на реальности различий и взаимозависимостей реальных мужчин и женщин. Мы, мужчины и женщины, созданы для того, чтобы нуждаться друг в друге, а не копировать друг друга. Поскольку мы отклонились от божественного замысла и замысла, это является ключевой причиной того, почему современная культура так противоречива в отношении равенства мужчин и женщин.

В этой статье я рассмотрю некоторые из часто поднимаемых вопросов и отвечу на общий вопрос: Ислам дискриминирует женщин или мужчин в своих учениях? [*]

Что такое равенство?

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы сначала должны определить, что на самом деле означает быть равным? Говорим ли мы о абсолютном равенстве, когда дело доходит до гендерных отношений? Если мы говорим об абсолютном равенстве, то должно быть ясно, что многие (возможно, все) атеисты, секуляристы и феминистки делают , а не предлагают абсолютное равенство полов. Практически все признают, что к представителям двух полов нужно относиться по-разному, по крайней мере, в некоторых сферах жизнедеятельности. Возьмем, к примеру, спорт. Если бы целью в спорте было абсолютное равенство, у нас были бы турниры, в которых мужчины и женщины играли бы вместе или друг против друга. Но это совсем не так, поскольку проводятся тесты на проверку пола, чтобы убедиться в отсутствии неравенства , когда мужчина притворяется женщиной, занимающейся данным видом спорта. Здесь «равенство» определяется как игра женщин против женщин за равные условия. Если бы равенство было абсолютный , таких тестов не существовало бы. Их существование показывает, что все мы согласны с тем, что природа дала различных склонностей, способностей, сильных сторон и личностей мужчинам и женщинам.

Теперь возьмем более конкретный пример, также связанный со спортом: Физическая сила . В связи с этим было бы неправильно говорить, что все мужчины сильнее женщин, а правильно было бы сказать, что мужчины вообще сильнее женщин, учитывая, что термин «сила» здесь используется для обозначения физиологической, мышечной силы, а не других видов силы, таких как преодоление травм, выживание после болезни и т. д., где женщины на самом деле сильнее. Следовательно, если бы мужчины участвовали в спортивных соревнованиях против женщин, они имели бы несправедливое преимущество. Таким образом, вопрос не в гендерном равенстве в абсолютном смысле. Наоборот, это вопрос гендерного равенства в лучших смыслах.

Это означает, что необходимо признать, что у каждого пола есть сильные и слабые стороны, которые могут пересекаться или не пересекаться. В некоторых отношениях один пол имеет преимущество перед другим, в то время как в других отношениях преимущество имеет другой пол. Как выразился один психиатр, доктор Нил Бертон, «биологические преимущества и недостатки более или менее равномерно распределяются между полами». [i] Несмотря на эти различия, Бог провозглашает в Священном Коране:

وَ مَنۡ یَّعۡمَلۡ مِنَ الصّٰلِحٰتِ مِنۡ ذَکَرٍ اَوۡ اُنۡثٰی وَ ہُوَ مُؤۡمِنٌ فَاُлать اُنۡثٰی و вероятно

Но кто совершает добрые дела, будь то мужчина или женщина, и является верующим, тот войдет в рай и не будет обижен даже 

Другими словами, что касается духовности и отношений с Богом, между полами действительно существует абсолютное равенство.

Понимание гендерных ролей

То, что многие считают неравенством между полами в исламе, на самом деле равенство в лучшей форме . В связи с тем, что женщины рождаются со способностью рожать детей и, естественно, лучше приспособлены для ухода за новорожденными, Ислам отводит им более важную роль в воспитании детей. Это не означает, что мужчины не играют никакой роли в этом отношении. Это означает лишь то, что отец играет вспомогательную роль, а мать берет на себя основную роль и обязанность заботиться о маленьких детях.

И наоборот, ислам возлагает роль финансового обеспечения семьи на мужа/отца, и муж несет большую ответственность за то, чтобы о семье хорошо заботились. Это изложено в следующем стихе Корана:

و вероятной لَہُنَّ مِثۡلُ الَّذِیۡ عَلَیۡہِنَّ بِالۡمَعۡرُوۡفِ ۪ метр لِلِّجلِّجَالِ عَلَیۡہِنَّ د дня و вероятно

Объясняя этот стих, Хазрат Мирза Тахир Ахмад (справа) пишет,

И они (женщины) имеют права, аналогичные и равные с правами (мужчин) над ними по справедливости; (т. е. у женщин совершенно равные права с мужчинами, как у мужчин есть права на женщин. Таким образом, существует полное равенство и нет никакой разницы между основными правами человека женщин и мужчин.) Но у мужчин есть степени преимущества над ними. Аллах — Могущественный и Мудрый» [2:229] . [ii] Что это за преимущество? Это с точки зрения их ответственности как кормильцев, как сказано в Коране: «Мужчины являются опекунами над женщинами, потому что Аллах сделал одних из них выше других, и потому что они (мужчины) расходуют из своего имущества» [4:35]. Это учение не дает никаких особых привилегий или прав мужчинам, поскольку их обязанности выше. Во всяком случае, это учение кажется более суровым для мужчин и делает жизнь легче и удобнее для женщин.

Кто кому служит?

С вопросом, обсуждаемым в этой статье, связана цитата Обетованного Мессии, Хазрата Мирзы Гулама Ахмада (а.с.) , циркулирующая в Интернете, где он цитирует возражение человека, который утверждает, что согласно учению ислама , к мужчинам и женщинам относятся неодинаково. Обетованный Мессия (как) отвечает, написав:

«Ответ в том, что мужчины и женщины не равны. Мировой опыт показал, что мужчина превосходит женщину в физических и умственных силах». [iii]

Эта вырванная из контекста цитата, среди прочего, обычно выставляется на веб-сайтах социальных сетей, чтобы показать, что Ахмадийская Мусульманская Община не считает мужчин и женщин равными и жестко дискриминирует женщин.

Когда исходная цитата рассматривается в правильном контексте и на языке оригинала, она ясно демонстрирует, что Обетованный Мессия (как) говорит о различиях между полами, которые уже обсуждались выше и которые уже признаны. врачами, психиатрами и биологами, и ни в одном из писаний Обетованного Мессии нет ни капли дискриминации или неравенства полов.0127 (как) .

В строках, следующих за приведенной выше цитатой, Обетованный Мессия (ас) утверждает, что «муж несет ответственность за обеспечение всех потребностей и удобств для своей жены», и представляет следующий раздел стиха Священного Корана номер:

(2: 234) و вероятной عَلَی الۡمَوۡшествующий

То есть муж должен обеспечить все потребности своей жены в одежде, еде, благосостоянии и т. д. Затем Обетованный Мессия (а.с.) утверждает, что, хотя мужчине были дарованы определенные способности, возлагающие на него эту ответственность, его также учат относиться к жене с предельной добротой. Он пишет:

Священный Коран предписывает, что если мужчина дал своей жене гору золота в знак своей привязанности и доброты, он не должен забирать ее обратно в случае развода. Это показывает уважение и почтение, которое ислам оказывает женщине; на самом деле люди в некоторых отношениях подобны своим слугам. Им заповедано в Священном Коране:

(4:20) وَ عَاشِرُوۡہُنَّ بِالۡمَعۡرُوۡفِ

, т. е. общайтесь со своими женами так, чтобы всякий разумный человек видел, как вы добры и мягки к своей жене. [iv]

В свете этой цитаты, которая находится всего на несколько строк ниже приведенной выше цитаты, можно легко сделать вывод, что Обетованный Мессия (как) , по существу, утверждает, что биологические различия между мужчинами и женщинами дать им определенные преимущества и недостатки по сравнению с другим полом, мало чем отличающиеся от того, что уже признают биологи и психологи. Однако, в конце концов, эти преимущества и недостатки нивелируются, и все рассматриваются одинаково, в лучшем смысле.

Интересно отметить, что Обетованный Мессия (ас) указал, что ответственность, возлагаемая исламом на мужа, настолько тяжела, что делает его похожим на слугу своей жены. Какую большую честь ислам мог воздать женщинам? Какая религия или философия ставит женщину на такой высокий пьедестал? Первоначальная формулировка Обетованного Мессии (как) :

اسے ظاہر ہے کہ اسلام میں عورتوں کی ک کہ اسلام میں عورتوں کی ک قدر عزت کی گئی ایک طور ے تو مردوں کو عورتوں کا نوکر ٹھہ Этало0019

Другими словами, это учение ислама демонстрирует огромное уважение и достоинство, которым пользуются женщины в исламе. С одной стороны, мужчин учат быть похожими на слуг женщин. Во всяком случае, можно утверждать, что это учение поставило мужчин в невыгодное положение, что далеко не означает, что здесь плохо обращаются с женщинами. По сути, ислам уважает различные способности и способности мужчин и женщин и предоставляет им роли, которые лучше всего им подходят.

Роль мужчины состоит в том, чтобы быть кормильцем и добытчиком семьи, а роль женщины — обеспечивать укрепление семьи и воспитание детей в лучших условиях. Это основные роли мужчин и женщин, что, конечно, не означает, что другие их роли должны быть полностью отвергнуты. По мере выполнения своих основных ролей женщины могут работать по профессии по своему выбору, если они хотят получать личный доход. Точно так же мужчины должны играть свою роль в надлежащем воспитании детей и обеспечении наилучшего обращения с их семьей, как сказал Святой Пророк 9.0127 (sa) сказал:

«Лучший среди вас тот, кто лучше всех относится к своей семье»

Примечания:

онлайн-посты, видео на YouTube и подкасты. На самом деле, это один из основных пунктов разногласий, где они заявляют о неравенстве полов в исламе.

[i] https://www.psychologytoday.com/us/blog/hide-and-seek/201207/the-battle-the-sexes

[ii] Ответ ислама на современные проблемы, стр.