Skip to content

В исламе мужчина: Идеальный муж – мусульманин | Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России

Черты настоящего мужчины согласно Корану

Многие люди воспринимают мужественность и щедрость как неотъемлемые символы  мужчины. Не секрет, что во многих случаях, у некоторых граждан щедрости не отыщещь. 

 

Вести себя как мальчик — понятие противоположное женственности, а мужество противопоставляется бессердечности и безответсвенности.

 

Мы знаем, что в аятах Корана часто используется слово раджуль (мужчина). В сущности это слово вмещает в себя качества, о которых будет идти речь.

 

Итак, в Коране «настоящим мужчиной» называют человека, в котором сочетаются эти пять качеств:

 

 

Привязанный сердцем к мечети и чистый

 

Аллаһ Таъала сказал в Коране:

 

 «…Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» (сура «Тауба» (Покаяние), 108-й аят)

 

Здесь упоминаются мужчины, которые любят очищаться. Они очищаются приходя в мечеть: говорится, Воистину, Аллах любит очищающихся. Значит это является одним из первостепенных качеств, чтобы быть достоиным звания настоящий мужчина.

 

В наше время, когда люди перестали понимать истинные значения слов мужество, щедрость, настоящий мужчина и богобязненность, ясно, что вы не сможете встретить такого человека в других местах.

 

 

Они поминают Аллаха и читают намаз

 

Аллах Таъала сказал в Коране:

 

«Аллах направляет к своему Свету, кого пожелает…»


«В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом»

«Мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры» (сура «Нур», 35-36-37- аяты)

 

Настоящие мужчины — это те, кто посещают мечеть, дом Аллаха. Эта дунья, ее красота и тревоги не останавливают их перед поклоннением своему Создателю.

 

Они поняли преимущество Создателя над всем их имуществом. Они люди, которые на первое место поставили повиновение приказу Аллаха, совершение одобрительных Аллахом деяний, и таким образом стремящиеся  понравиться своему Господу.

 

Однажды, когда Абдулла ибн Омар ходил по базару прозвучал азан. В тот миг все торговцы начали закрывать прилавки и хлынуться в сторону мечети. Довольный этим поступком ибн Омар сказал:

 

«Про них есть аят в Коране «Мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята». (Ибн Аби Хатим, Ибн Жарир)

 

В этом аяте про богобоязненных мужей говорится «Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры», то есть в Судный день перевернутся сердца и взоры людей.

 

 

Они верны обещаниям

 

Еще одно качество настоящего мужчины Всевышний Аллах в Коране передает таким образом:

 

«Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства (или умерли), и такие, которые еще ожидают, но никак не изменяют своему завету»  (сура «Ахзаб», 23-аят)

 

Люди, искренне поклоняющиеся своему Господу будут верны своим обещаниям до конца своих дней. А некоторые до сих пор ждут своей участи, однако, не изменяют своему завету.

 

Некоторые ученые-тафсиры Корана утверждают, что данный аят был ниспослан касательно сахабы Посланника ﷺ Анас ибн ал-Надра. Сахаба был глубоко огорчен, что не смог принять участие в войне Бадр. Терзающее огорчение заставило его дать слово, если он еще выйдет на битву плечом к плечу с Посланником Аллаха ﷺ, то обязательно докажет свое мужество. При битве Ухуд на вопрос Сагд ибн Муаза: «Уа, Абу Амр! Куда ты идешь?»,- он ответил: «Я чувствую запах Рая на горе Ухуд».

 

Он погиб в этом бою, сражаясь с мушриками. Его тело было пронизано в восьмидесяти местах, родная сестра узнала его только по кончикам пальцев. После этой истории был ниспослан данный аят , пишет имам Ахмад в своем «Муснаде».

 

Сахабы как Анас никогда не изменяли своему завету, выполняли обещание, держали слово. И таким образом религия Ислам дошла до нас в чистом, неукоризненном виде.

 

К сожалению, в наши дни многие мусульмане потеряли такого рода верность.

 

 

Они защищают Посланника Аллаха

 

Согласно Корану одним из главных качеств мужчины  является защита Посланника Аллаха от клеветы, дурного имени. Защищая он не ищет похвалы за свое деяние, или же не думает о своих мирских благах. В 20-21 аятах суры «Ясин» в Коране говорится:

 

«С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем»

 

Ибн Исхак пишет: «Жители этого города пытались убить посланника, который был отправлен к ним. В это время из другой части города прибежал один человек с намерением им помочь. Говорят его звали Хабиб, он занимался витьем веревок . Он был немощным и болел проказой. Несмотря на это, он был очень щедрым, давал милостыню бедным людям в половину от своего дохода, то есть он был человеком с чистым фитратом».

 

Жители города взяли его под палку, и в итоге он умер. Мы хотим сказать, что настоящий мужчина должен быть как Хабиб. Защита Посланника Аллаха, пророков удел не только людей того времени.  В любом обществе, в любое время защищать пророков от злых языков — дело настоящего мужчины.

 

 

Они подвергают себя опасности во имя других

 

Заключительное качество настоящего мужчины по Корану — это быть опорой другим, даже если собственная  жизнь подвергается опасности.

 

В аяте про мужчину, который пришел предупредить о предстоящем покушении на пророка Мусу говорится следующее:

 

«С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О Муса (Моисей)! Знать договаривается о том, чтобы убить тебя. Уходи! Воистину, я даю тебе добрый совет»

 

У этого человека нашлось смелости короткой дорогой быстро дойти до Мусы. Быть может, они убили бы Мусу если схватили?! Если бы этот мужчина не поторопил Мусу, безусловно, они бы безжалостно лишили его жизни, потому что враги были переполнены гневом и невежеством.

 

Без сомнения, нужно мужество чтобы совершить поступок, который считаешь необходимым.

 

Таким образом из вышеназванных аятов мы понимаем, что родиться мужчиной и быть настоящим мужчиной — это две разные понятия.

 

Каждый мусульманин должен впитать в себя качества настоящего мужчины. Это значит любить ходить в мечеть, любить чистоту, поминать Господа, молиться, быть верным обещаниям, защищать посланников Аллаха, защищать других, даже если рискуешь собственной.

 


P.S. Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan. kz.

Убедительная просьба к лицам, производящим копирование и распространение в социальных сетях и иных сайтах любых

материалов ресурса Azan.kz, в обязательном порядке указывать активную ссылку на источник.

Прежде всего, мы просим мусульман отнестись с уважением к чужому труду и принять материалы, публикуемые на данном сайте, как аманат.


Надеемся на ваше понимание.

С уважением, администрация сайта Azan.kz

Что дает Ислам мужчине? (опрос)

Несколько лет назад прочел книгу, связанную с Исламом. Заинтересовало мировоззрение, отношение к жизни и к окружающим. После этого читал много разной исламской литературы. Читал ваши, Шамиль-хазрат, книги, очень понравились. Общался с русскими, принявшими Ислам. Мужчины открытые, честные, настоящие. Я пока решающего шага не сделал… Хотел бы вам задать вопрос: что меняется в мужчине с принятием Ислама, какие качества характера в нем появляются, развиваются и что он в итоге получает в этой жизни?

Меня воспитывала мать, и мне не хватает таких качеств, как решительность в сложных ситуациях, сила духа, независимость от мнения окружающих. Сможет ли человек, приняв Ислам и общаясь с братьями по вере, обрести внутренний покой, стержень, твердость духа и другие мужские качества? Хочу понять, насколько вера и религия помогают мужчине в этом? Читал, что у истинно верующего отсутствуют любые страхи перед окружающими, остается только страх пред Богом. Правда ли это? И если да, то насколько долго человек должен к этому идти? N.

По заданному вопросу сайт umma.ru провел опрос среди своей широкой аудитории. Вашему вниманию представляется его итог[1].

Мой комментарий (Ринат). Мне 24 года, с Исламом познакомился в 2007 году. До этого в моей жизни было достаточно много ошибок и падений, о которых нельзя вспоминать без сожаления. Но, хвала Всевышнему, я пришел к Исламу. Сравнивая себя прежнего и себя теперешнего, любой сможет заметить разницу. Я не имею в виду внешний вид. Речь именно о внутренних преобразованиях. И нельзя утверждать, что, приняв Ислам, жизнь твоя мгновенно изменится в лучшую сторону. Я могу привести уйму примеров, когда люди (мои знакомые) принимали Ислам и, как это ни печально, продолжали топтаться на месте, оставаться на том же низком уровне, не меняя ничего в своей жизни. Почему так? Ответ в Священном Коране:

«Среди людей есть те, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха (Бога, Господа) и в Судный День». Однако они не являются му’минами [уверовавшими]. [«Мы уверовали!» — говорят они настойчиво] желая обмануть Аллаха (Бога, Господа) и верующих. Однако обманывают они только себя, даже и не чувствуя этого. В их сердцах — болезнь [это или сомнения касательно Бога, Его Единственности и Всемогущества, или отрицание вечности и того, что в ней ожидает людей, или несоответствие говоримого на словах с тем, что у них действительно в душе]. И приумножил им Аллах (Бог, Господь) болезнь. [Дал им то, что они хотели, к чему стремились. Не стал препятствовать развитию бездуховности в душах.] Их ожидает болезненное наказание за то, что они лгали» (Св. Коран, 2:8–10).

Все зависит от того, вошла вера в сердце или осталась на уровне мыслей и языка!

Ваша жизнь не изменится до тех пор, пока вы не изменитесь сами, – так нам говорит Творец в Священном Писании.

«Способность, доблесть – все ничто, пока мы не приложим труд» (М. Саади).

Безусловно, чтобы себя развивать, необходимо прикладывать огромное количество усилий, прочесть немало книг (как религиозных, так и нерелигиозных, например, по психологии), заниматься спортом и, конечно, просить помощи у Всевышнего. Я пришел к Исламу в месяц поста. В первый раз было нелегко соблюдать пост. За это время я отказался от сигарет и алкоголя. Тяжелее было остаться на том же уровне. В моем окружении многие курили и выпивали. Я по милости Всевышнего выдержал это испытание. Я почувствовал вкус жизни без сигаретного дыма, без одышки, кашля, без дурного самочувствия после «принятия на грудь», и мне не хотелось возвращаться к этому. С укреплением веры жизнь обрела другие краски, другое направление, в котором я двигаюсь по сей день и, надеясь на милость Творца, буду двигаться всю жизнь.

Религия нужна человеку, мужчине в частности, чтобы найти гармонию с окружающим миром и другими людьми. Если человек искренне уверовал во Всевышнего, в пророческую миссию заключительного Божьего посланника Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), в Судный День, в Ад и Рай, в загробный мир, то у него, по мере познания Творца (получения знаний), появляется чувство покорности, любви к Богу, богобоязненность, боязнь преступить закон. Идя по праведному пути, человеку станут доступны закрытые до этого для него двери познания самого себя, своего Творца.

В одном изречении Пророк говорит: «Религия – это благонравие», в другом: «Я был послан для того, чтобы довести нравственные нормы до совершенства», а также: «Нет ничего весомее на чаше благих дел в Судный День, чем благонравие».

Итак, мужчина после искреннего принятия Ислама становится более ответственным к своей жизни, к своей семье, в нем развивается благонравие, любовь ко Всевышнему и всем его созданиям. В этой жизни мужчина, по воле Творца, может получить абсолютно все, если захочет и будет прилагать усилия и делать все от него зависящее. И хорошая высокооплачиваемая работа, и прекрасная благонравная жена, и послушные и воспитанные дети – все будет. Милость Всевышнего безгранична, а возможности бесконечны, ведь Он Всемогущий.

«Сможет ли человек, приняв Ислам и общаясь с братьями по вере, обрести внутренний покой, стержень, твердость духа и другие мужские качества?» К сожалению, одним общением с братьями по вере многого не добиться. Работая над своим телом и разумом, получая знания, воспитывая в себе силу воли, практикуя Ислам, преодолевая жизненные испытания, становясь ответственным человеком, мужчина обретает и внутренний покой, и твердость духа, и уверенность в себе.

«Читал, что у истинно верующего отсутствуют любые страхи перед окружающими, остается только страх пред Богом. Правда ли это? И если да, то насколько долго человек должен к этому идти?» Да, это правда. Такие люди являются приближенными ко Всевышнему. Таковыми были пророки, их сподвижники, ученые, а также праведные люди, которые видят свою жизнь в поклонении Единственному, Всемилостивому Творцу. Достичь их уровня можно, но на это может уйти вся жизнь.

Я всего лишь человек, а потому не идеален, мне еще предстоит работать над собой на протяжении всей жизни. Все вышесказанное – это малая частичка того, что может дать Ислам мужчине. Настоящих мужчин мало, а верующих настоящих мужчин еще меньше. Нам есть к чему стремиться!

Мой комментарий (Дмитрий). Очень приятно встретить человека, который ищет истину, интересуется религией, думает о душе, пытается познать себя и окружающий мир, улучшить свой характер. Таковые редко встречаются в наше время. К великому сожалению, большинство лишь стремится заработать как можно больше денег, приобрести машину помоднее, жену покрасивее, квартиру попросторнее, не задумываясь о богатстве духовном, о самопознании, о познании Бога. А вы ищете, задумываетесь, и это приятно. Мы с вами очень похожи, в свое время аналогичными вопросами задавался и я, а сегодня, хвала Всевышнему, я мусульманин. И на ваши вопросы могу ответить, исходя из своего опыта.

Принятие Ислама кардинально меняет жизнь человека. Меняется все: характер, поступки, мироощущение, восприятие окружающего мира и, наконец, восприятие самого себя в этом мире. Конечно, все переживают этот момент по-разному, у каждого это бывает «по-своему». Несомненно одно: искренне принимающий Ислам изменяется в лучшую сторону. Однако не надо думать, что, став мусульманином, вы в ту же секунду, как по мановению волшебной палочки, из «чудовища» вдруг превратитесь в прекрасного принца. Подобные изменения – это, прежде всего, ваше желание, ваше стремление, усердие и старание с надеждой и упованием на Всевышнего, а Он в силах изменить вашу жизнь. Главное – идите Ему навстречу, и Он бросится к вам бегом, ибо в хадисе-кудси[2] сказано: «Я [говорит Творец всего сущего, — Своей безграничной силой, щедростью, милостью, прощением] рядом с [как хорошим, так и плохим] мнением (мыслями) раба Моего [человека] обо Мне. Я рядом с ним, когда он обо Мне вспоминает (упоминает) [устами ли своими или сердцем; плохое думая обо Мне или хорошее]. Когда он [верующий человек, в ком вера опустилась в сердце] упоминает обо Мне про себя [восхваляя или благодаря, например], я также вспоминаю о нем про Себя [одаривая его Божественной милостью и щедрым воздаянием]. Если он упоминает обо мне в обществе [в кругу тех или иных людей], то Я упоминаю о нем в лучшем [более высоком, элитном] обществе [ангелов]. Если он приблизится ко Мне [образно говоря] на пядь, Я приближусь к нему на локоть. Если приблизится на локоть, то Я – на маховую сажень (расстояние между пальцев вытянутых в стороны рук). Если он пойдет ко Мне [завершает свое повествование Господь миров], Я побегу к нему!».

Хвала Аллаху, я вижу, вы уже сделали первые шаги навстречу Всевышнему, и Господь уже ответил вам, Он открыл вам глаза на то, что мусульмане, как вы заметили, открытые, честные, искренние, хотя очень и очень многим в нашей стране это неведомо, потому как их взгляд замутнен антиисламской пропагандой.

Может быть, этим шагом навстречу Богу стало ваше желание улучшить свой нрав, характер. Ислам поощряет к этому. Господь сказал: «Я гарантирую дом на краю Рая тому, кто оставил спор, даже если он был прав. Я гарантирую дом посредине Рая тому, кто оставил ложь, даже если ложь была сказана в качестве шутки. И Я гарантирую дом на самом высоком месте Рая тому, кто улучшил свой нрав»[3].

Что меняется в человеке с принятием Ислама? В тот день, когда я принял Ислам, одна сестра-мусульманка сказала, что страх покинет меня, и я не буду ничего бояться. Я сразу почувствовал себя так, будто горы могу свернуть, я практически сразу осознал, что стал частью единой, крепкой, сплоченной семьи, где все за одного и каждый друг за друга. Наверное, это было первым изменением во мне – ощущение уверенности, внутренней силы, воодушевление.

Через некоторое время я уже стал совершенно другим человеком – бросил пить и курить, меня просто перестали интересовать бары и дискотеки, у меня сменился круг общения. После принятия Ислама вместо друзей, которые за рюмочкой «грозились» броситься за меня в огонь и в воду, а потом занимали денег и исчезали, появились друзья, которые ничего не говорили про «огонь и воду», но стоило мне заболеть, наперегонки приходили навещать с предложением хоть чем-то помочь.

Я стал лучше относиться к родителям. Кстати сказать, поначалу с их стороны было категоричное непонимание моего шага, они восприняли это как предательство. Но со временем, хвала Всевышнему, они меня поняли и приняли.

Что касается внутреннего покоя, независимости от мнения окружающих… На мой взгляд, внутренний покой, душевное равновесие приходят к человеку тогда, когда он четко и твердо осознает, где хорошо, а где плохо, где добро, а где зло, когда видит дорогу, по которой ему идти, и как не сбиться. Ислам как раз и есть то руководство, которое, как путеводная звезда, указывает, куда и – самое главное – как идти. Внутренний покой – это своего рода визитная карточка верующего мусульманина. Уныние, печаль не присущи ему. Как передается в хадисе: «Не печалься часто! То, что определено, произойдет, а что даровано – придет». Верующий осознает, что все происходит только по воле нашего Создателя, поэтому мусульманин даже в самых сложных ситуациях гораздо быстрее неверующего обретает внутренний покой и равновесие.

Независимость от мнения окружающих тоже приходит с верой.

Верующий понимает, что Аллах (Бог, Господь) мудрее всех людей и нет любви выше любви Создателя, поэтому только Его мнение о нас важно и лишь Его Слово правильно, Его совет верен.

Касательно мужских качеств хочу сказать, что принятие Ислама – это самый настоящий мужской поступок, ведь этот шаг требует в определенной степени храбрости, силы духа. Окружающие люди редко понимают такие поступки, осуждают. Мне тоже было трудно пройти через непонимание родственников, но я прошел и ни разу не пожалел о своем решении.

Если вы решитесь на этот шаг, то я искренне желаю, чтобы Господь облегчил вам этот путь. Я буду счастлив стать богаче еще на одного брата по вере.

Мой комментарий (Екатерина). Хотела бы ответить на вопросы автора письма, опираясь на свой жизненный опыт. Я не мужчина, но, думаю, это не суть.

«Что меняется в человеке с принятием Ислама, какие качества характера в нем преобразуются, развиваются и что он в итоге получает в этой жизни?» Я приняла Ислам летом 2010 года. Шла к этому восемь лет. Изучала Ислам сама, но были рядом и люди, которые отвечали мне на мои вопросы.

Я всегда была добрым человеком, меня родители-христиане воспитывали в духе взаимопомощи, учили с уважением относиться к чужому труду, с сочувствием к чужой нужде и помогать людям по мере возможностей. Это те качества, с которыми я иду по жизни, но с принятием Ислама я стала глубже осознавать, почему надо помогать ближним и не оставаться равнодушным. Если ты оступился, ты можешь загладить вину своими добрыми делами, надеяться на прощение и милость Божью, то есть каждое доброе дело не просто вызывает благодарность людей, но и оздоравливает твою душу, израненную ошибками и грехами.

Я стала более ответственным человеком. Если раньше я могла позволить себе побездельничать, праздно провести время, то сейчас я больше осознаю необходимость быть деятельным человеком, не тратить ни минуты на что-то неважное или бесполезное. Я знаю, что в определенное время мне надо прочитать намаз, я знаю, что после работы надо будет восполнить то, что не смогла прочитать днем, а значит, мне надо сделать вовремя всю работу, все домашние дела, чтобы потом я могла уделить время своему религиозному развитию ради довольства мной Господа и ради надежды на то, что Он сделает меня сильной.

Что я получила в итоге? Близкие люди и коллеги стали замечать, насколько более собранным, уравновешенным и жизнерадостным человеком я стала, насколько более деятельной и позитивной. Ко мне прислушиваются, уважают меня. На работе я получила повышение за свою ответственность и трудолюбие.

«Сможет ли человек, приняв Ислам и общаясь с братьями по вере, обрести внутренний покой, стержень, твердость духа и другие мужские качества?» Нет, не сможет. Тут большую роль играет то, насколько человек стремится укреплять свою веру. Можно принять Ислам, но быть далеким от веры. Можно общаться с братьями по вере, но на абсолютно отстраненные темы. Я сама много чего боюсь, во многом сомневаюсь, я вообще по жизни не могу без «запасного выхода» или «запасного плана», но я стараюсь побольше читать о жизни нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Коран, хадисы, тем самым укрепляя свою веру и укрепляя осознание того, что надо полагаться на Бога. Прошу у Господа разрешить все так, как Он считает лучшим для меня. Это то, что дарит мне внутренний покой и твердость духа.

«Читал, что у истинно верующего отсутствуют любые страхи перед окружающими, остается только страх пред Богом. Правда ли это? И если да, то насколько долго человек должен к этому идти?» Нет, не правда. Человек по природе своей испытывает различные страхи. Даже самый верующий и крепкий в вере человек боится чего-то вполне земного. Просто такой человек прежде всего вспоминает Аллаха и обращается к Нему, надеется на Его милость, что не дает ему сдаться и пасть духом. Я сама до сих пор иду к этому. Родители не поддерживают меня, не понимают моей веры и критикуют мою религию, но я стараюсь укреплять себя через религиозную практику, и это помогает мне не поддаваться своим страхам настолько, чтобы быть парализованной ими.

Мой комментарий (Джума). Меня зовут Джума. Мне 29 лет, образование у меня неоконченное среднее (8 классов), работаю токарем в небольшой мастерской. Живу 13 лет в провинциальном городе в Ярославской области, куда переехал из Ашхабада. Я этнический мусульманин, но на путь Ислама встал не так давно. В октябре 2010 года совершил свой первый намаз!

Увидев на вашем сайте вопрос «Что меняется в мужчине с принятием Ислама?», решил написать вам о том, какие изменения произошли в моей жизни.

До того момента, как я стал интересоваться религией, я вел беспорядочный и аморальный образ жизни: ходил в бары, клубы, курил (и не только сигареты), пил все, что «горит». Мое свободное время проходило за просмотром телевизора до поздней ночи, в компьютерных играх, во времяпровождении с женщинами, на которых я тратил заработанные деньги. Не скажу, что я был вообще без мозгов, возвращаясь после «бурных» выходных опустошенным морально, физически и финансово к моему токарному станку. Я задавал себе вопросы: кто я? в чем смысл жизни? И не мог ответить. Все, что приходило на ум, было банальным, как и вся моя на тот момент жизнь: проспать до обеда, поесть, посмотреть телевизор, выкурить сигарету, встретиться с друзьями, поговорить о том, кто, кого, где и как, что пил и как много выпил. Я оглянулся вокруг, и мне стало страшно! Я впадал в депрессивное состояние не на день и не на два, а на месяц, с пьянством и распутством. У меня мурашки бегают по коже, когда я все это вспоминаю. Время шло не в мою пользу, я стал читать Коран в русскоязычном переводе, читал-читал, но понять, о чем читаю, не мог. Я чувствовал, что внутри меня живет другой человек, сильный духом, но как освободиться и разорвать круг не знал!

Летом 2010 года я познакомился с девушкой, завязались отношения. Дальше – больше, стали жить вместе (хочу заметить, я тогда даже и не подозревал, что прелюбодеяние – грех, я думал, что грех – это только когда муж изменяет жене, или наоборот). Девушка забеременела, и наши чувства стали крепче. После работы я шел домой в хорошем настроении, потому что меня ждали и были рады мне! Однако привычки остались, они лишь притаились на время. На короткие, на насыщенные грехом отрезки времени они меня засасывали (нужно отдать должное терпению моей девушки). Я очень хотел освободиться и очистится от всего мерзкого, но был слаб.

Однажды ночью я взмолился и просил Всевышнего со слезами на глазах, это была даже не мольба, а крик души о помощи! Я говорил: «О Господи! Помоги мне, ведь Ты видишь все, помоги мне, если Ты слышишь меня, мне не у кого просить помощи, кроме Тебя!» Не помню как, но во мне стали происходить изменения. По воле Всевышнего, я насовсем забыл о сигаретах. Почувствовал больше энергии в теле, начал играть в футбол, подтягиваться на турнике. Через какое-то время я вновь задался вопросами: «Джума, кто ты?! Да, я не курю, занимаюсь спортом, но все это как-то слишком просто. Что я дам своему ребенку? Какое воспитание, какой культуре его научу? И кем он вырастит?!» Все звенело в голове. Я взял в руки Коран, который до этого не понимал, и прочел 43-й аят суры «аль-Бакара»: «Выстаивайте молитву, выплачивайте обязательную милостыню и молитесь вместе с молящимися». Я стал интересоваться, что такое намаз и как его совершают. Выучил суры, и через неделю, по милости Всевышнего, я совершил первый в своей жизни намаз! И вот тут все началось, я будто вновь родился. В процессе заучивания молитв, сур из Корана память моя крепла, мозг работал. На работе окружил себя «шпаргалками» с молитвами: на станке, в раздевалке, почти во всех карманах одежды. Я погрузился в новый для меня Божественный мир! С того момента и до сих пор я стараюсь не делать того, о чем бы впоследствии стал жалеть! Намаз очистил мою речь, мои мысли. Чем глубже я погружался в этот новый для меня мир, тем больше я узнавал много полезного для души, которая была истощена! Я стал понимать, что жизнь для меня только началась, до этого все было как в дурном сне, от которого пробудил меня Всевышний! Все происходящее со мной видела моя девушка, видела, как я перестал курить, употреблять спиртное, сквернословить, стал больше читать. На Курбан-байрам впервые совершил заклание барашка под руководством опытных братьев. Должен признаться, для этого нужен дух!

31 декабря 2010 года я впервые пришел в мечеть, совершил намаз вместе со всеми, а 1 января я и моя девушка провели никях (религиозное бракосочетание). Хотя она и христианка, ее родители не были против нашего союза. Ее отец сам отвез нас в мечеть. Я счастлив, и с уверенностью могу сказать, что теперь у меня есть семья.

Не нужно подстраиваться под других и быть как все! Ведь ответ держать лично каждому пред Всевышним! Я стараюсь всегда помнить это при принятии решений. Это создает внутренний покой! Есть Священное Писание – Коран – «инструкция» к жизни. Все это придает мне уверенность в том, что я правильно живу. Если ты знаешь, что не вредит тебе и твоему здоровью, духу, ты также знаешь, что тебе мешает для морального, духовного, физического, умственного развития.

С принятием Ислама мужчина становится супермужчиной, который побеждает чувство страха, применяя суперприем в виде молитвы, закаляясь с каждым ее совершением! Перешагнуть через слабости и страхи, отказаться от всего мерзкого, вредного для здоровья, души, тела и психики могут лишь супермужчины!

Ислам дал мне дух воина, который не идет на компромисс с аморальностью, бездуховностью! Ислам научил меня уважать старших должным образом, любить родных, отвечать благими делами и добрым словом! Ислам дал мне силу и волю осуществлять свои планы не откладывая!

Ислам – это не только время от времени совершаемый намаз, не поход в мечеть, Ислам – это путь, длиною в жизнь! Духовному, умственному и физическому развитию нет границ!

Джума, кто ты? Я – мусульманин, покорный Господу миров! А ты кто?

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Опрос проводился в конце 2010 года.

[2] Хадис-кудси — слова Бога, переданные через пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует), но не относящиеся к тексту Священного Писания, Корана. — Здесь и далее в разделе примечания (и комментарии в цитатах) мои. — Ш. А.

[3] Уточняю, что эта цитата не аят из Священного Корана. Возможно, это хадис-кудси.

Истинные мужчины, мужественность и мужественность в исламе

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

С множеством современных идеологий, философий и религий, конкурирующих за определение того, что значит быть «мужчиной, «Для мужчин-мусульман крайне важно понимать мужественность так, как ее понимали праведные предшественники. В отличие от теорий мужественности, которые продвигают «альфа-самца» как доминирующего над другими мужчинами и женщинами, мужественность в исламе заключается в том, чтобы мужчина соответствовал хорошим чертам характера и достойным манерам, которым учит религия в целом.

Истинный мужчина-мусульманин справедливый, добрый, сострадательный, прощающий, ответственный, трудолюбивый, смиренный, терпеливый, терпеливый, правдивый, заслуживающий доверия, мужественный, мягкосердечный, почитающий женщин, сдерживающий свои низменные желания и импульсы, удовлетворяющий потребности других перед собой, постоянно совершенствуя свой интеллект, улучшая свой характер, стремясь к знаниям в качестве ученика на протяжении всей жизни, избегая недостойного поведения и греховных поступков и подражая характеру Пророка ( s ) и его праведных последователей в меру своих способностей.

Исламская концепция мужественности, мужественности или «мужественности» ( аль-муруа ) может быть резюмирована широкими этическими предписаниями Корана и Сунны.

Ибн Марзубан сообщил: Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, прошел мимо разговаривающих людей. Али сказал: «Что ты делаешь?» Они сказали: «Мы обсуждаем мужественность». Али сказал:

اَوْ مَا كفاكم الله عز وَجل ذَاك فِي كِتَابَة اذا يَقُول إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالْإِحْسَانِ فالعدل الانصاف والاحسان التفضل فَمَا بَقِي بعد هَذَا

Разве Всемогущий Аллах не удостоил вас Своей Книги, в которой Он сказал: «Воистину, Аллах повелевает справедливость и совершенство» (16:90)? Справедливость — это иметь чувство справедливости, а превосходство — это предпочитать других себе. Что остается от мужественности после этого?

Источник: al-Murū’ah 1/97

Люди должны считать себя состоящими из разума, тела и души и постоянно работать над улучшением каждого аспекта своего существа, особенно своего внутреннего характера.

Аль-Маварди сообщил: Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

90 002

Основа человека — его интеллект, его честь — в его религии, а его мужество — в его характере.

Источник: Адаб ад-Дунья валь-Дин 17

Праведные предшественники считали мужественность всеобъемлющей из всех религиозных добродетелей в исламе.

‘Амру ибн Убайд сообщил: Хасану аль-Басри, да помилует его Аллах, сказали: «Что такое мужественность?» Хасан сказал:

الدِّينُ

Это религия.

Источник: аль-Муруа 64

И Хасан сказал:

إِنَّهُ لَا دِينَ لِمَنْ لَا مُرُوءَةَ لَهُ

Воистину, нет религии для человека без мужественности.

Источник: al-Murūah 19

Ибн Марзбун посвятил мужественности целую книгу, в которой он собрал и задокументировал высказывания праведных предшественников о том, что значит быть мужчиной. Многие оттенки значений, которые они приписывали слову «мужественность» в классическом арабском языке, резюмируются в Лексиконе Лейна следующим образом:0005

Мужественное совершенство, состоящее в воздержании от недозволенных вещей, или в целомудрии нравов, и в владении каким-либо искусством или ремеслом, или в воздержании от тайного выполнения того, что стыдно было бы делать открыто, или в привычке делать то, что одобряется , и удаляясь от низменного, или в сохранении души от скверных поступков, и в том, что позорит ее в глазах людей, или в хороших манерах, и охраняя язык, и удаляясь от дерзости, или в качестве ума сохраняя которые человек вынужден сохранять в хороших манерах и привычках, или в мужественной добродетели, или в нравственной добродетели.

Источник: Lane’s Lexicon 2/2702

Одной из важнейших характеристик истинного мусульманина является способность прощать других, даже когда предоставляется возможность отомстить. Это качество сострадания диаметрально противоположно ложному представлению об «альфа-самце» как о властном и мстительном человеке.

Ибн Марзубан сообщил: Суфьяну ибн Уяйне, да помилует его Аллах, сказали: «Все вещи взяты из Корана, так где же в нем мужественность?» Суфьян сказал:

فِي قولة تعالي خُذِ الْعَفْوَ وَأْمُرْ بِالْعُرْفِ و вероятное

В высказывании Всевышнего Аллаха: «Прощайте, предписывайте добро и отворачивайтесь от невежественных» (7:199). В этом мужественность.

Источник: al-Murūah 1/133

Аль-Мадаини сообщил: Анафу ибн Кайсу, да помилует его Аллах, сказали: «Что такое мужественность?» Анаф сказал:

الْحِلْمُ عِنْدَ الْغَضَبِ وَالْعَفْوُ عِنْدَ الْقُدْرَةِ

Терпение во время гнева и прощение во время силы.

Источник: al-Murūah 64

Абдулла ибн Шумаит сообщил: Айюб ас-Сахтияни, да помилует его Аллах, сказал:

لَا يَنْبُلُ الْمَرْءُ метр метр ать و вероятноров

Мужчина не попадет в цель и не реализует свою мужественность, пока не будет обладать двумя характеристиками: Прощение людей и замечание их ошибок.

Источник: al-Murūah 106

Истинный мусульманин должен быть добр к людям и любить их так же, как он любит себя. Он должен излучать дружелюбную и не угрожающую ауру, а также ставить потребности других выше себя.

Ахмад ибн Джамиль сообщил: Мухаммад ибн ан-Надр, да смилуется над ним Аллах, сказал:

أَوَّلُ الْمُ Этадя

Первая часть мужественности — веселое лицо. Вторая часть — любящая доброта к людям. Третья часть – удовлетворение потребностей других.

Источник: al-Mujālasah wa Jawāhir al-‘Ilm 828

Напротив, истинному мужчине не свойственно изображать браваду перед другими, как если бы признаком человека была его способность подстрекать страх и проецировать силу. Скорее, настоящего человека узнают по его благонадежности и воздержанию от причинения вреда другим; словом, его добродетель.

Ибн аль-Мубарак сообщил: Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

لا يُعْجِبَنَّكُمْ مِنَ الرَّجُшеств

Не поддавайтесь рыку человека. Вернее, если он оправдает доверие и воздержится от оскорбления чести людей, то он будет воистину человеком.

Источник: аз-Зухд валь-Ракаик 681

Аль-Байхаки сообщил: Анаф ибн Кайс, да смилуется над ним Аллах, сказал:

لا مُرُوءَةَ لِكَذُوبٍ

У лжеца нет мужества.

Источник: Шуаб аль-Иман 6123

Истинный мусульманин не позволяет втянуть себя в канаву оскорблений, насмешек и ожесточенных споров. Низкое достоинство верующего унижать или высмеивать других, так как это противоречит духу доброй воли, которым он должен обладать.

Абдулла ибн Масуд сообщил: Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

لَيْسَ الْمُؤْمِنُ بِالطَّعَّانِ метр و вероятности

Верующий не насмехается над другими, не проклинает других, не использует ненормативную лексику и не оскорбляет других.

Источник: Сунан ат-Тирмизи 1977, Класс: Сахих

Ибн Аби Дунья сообщил: Са’ид ибн аль-Ас, да смилуется над ним Аллах, сказал:

مَا شَتَمْتُ رَجُلا مُنْذُ كُنْتُ رَجُلا

Я не оскорблял мужчин с тех пор, как стал мужчиной.

Источник: аль-Хилм ли-Ибн Аби Дунья 119

Аль-Захаби сообщил: Ибн аль-Мубарак. да помилует его Аллах, сказал:

مَنِ اسْتَخَفَّ بِالْإِخْوَانِ ذَهَبَتْ مُرُوءَتُهُ

Кто унижает своих братьев, тот потеряет мужественность.

Источник: Siyar A’lām al-Nubalā’ 17/251

Более того, подлинным признаком силы является способность контролировать свои желания и импульсы, особенно гнев. Человек, который не может себя контролировать, духовно слаб, даже если у него самые большие мускулы.

Абу Хурайра сообщил: Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

لَيْسَ الشَّدِيدُ بِالصُّرробный إِنَّمَا الشَّدِيدُ الَّذِي мотря

Сильные не лучшие борцы. Воистину, сильны лишь те, кто владеют собой, когда злятся.

Источник: Сахих аль-Бухари 5763, Класс: Муттафакун Алейхи

Абу Нуайм сообщил: Суфьян ас-Саури, да помилует его Аллах, сказал:

الْمَرْأَةُ تَمُرُّ بِالرَّجُلِ فَلَا يَمْلِكُ بِالَّجُلِ فَلَا يَمْلِكُ بِالَّجُلِ فَلَا يَمْلِكُ نَفْسَهُ عَنِ النَّظَرِ إِшеств

Пройдет женщина мимо мужчины и он не сможет удержаться от похотливого взгляда на нее, хотя пользы от этого никакой. Что может быть слабее этого?

Источник: Хилят аль-Авлия 7/68

Мансур ибн Абдулла сообщил: Аль-Каттани, да смилуется над ним Аллах, сказал:

العاجز من عجز عن سياسة نفسه

По-настоящему слаб тот, кто слишком слаб, чтобы управлять собой.

Источник: Тарих Димашк 54/254

Хорошо иметь здоровое, сильное тело, но некоторые мужчины от природы более мускулистые, чем другие. Это благословение, которое они не заслужили, не имеет никакого отношения к их ценности для Всемогущего Аллаха.

Абдулла ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, был одним из таких сподвижников, у которого было меньше телосложения, чем у большинства мужчин, но он был абсолютно огромен с точки зрения его знаний, праведности и служения Исламу.

Ибн Масуд сообщил: Он собирал зубные палочки с дерева арак, и у него были крошечные голени. Подул ветер, и он упал, поэтому люди смеялись над ним. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

مِمَّ تَضْحَكُونَ

Над чем ты смеешься?

Они сказали: «О, Пророк Аллаха, на его крошечные голени». Пророк сказал:

90 0020005

Клянусь тем, в чьих руках моя душа, они оба будут тяжелее на весах, чем гора Ухуд.

Источник: Муснад Ахмад 3981, класс: Сахих

Истинный мусульманин может иметь меньшее телосложение, чем большинство мужчин, но все же быть лучше для Аллаха, чем большинство мужчин. По этой и многим другим причинам настоящий мужчина никогда не должен высмеивать чужую естественную внешность.

Истинный мусульманин не стыдится показать свои эмоции в нужный момент. Пророк ( s ) и его сподвижники плакали и плакали публично, потому что их сердца были мягкими.

Абу Хурайра сообщил:

زَارَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلшлированный

Пророк, мир ему и благословение, посетил могилу своей матери и заплакал, и заставил плакать окружающих.

Источник: Сахих Муслим 976, Класс: Сахих

Абу Мутарриф сообщил:

رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُصَلِّي وَفِي صَدْرِهِ أَزِيزٌ كَأَزِيزِ الرَّحَى مِنْ الْبُكَاءِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ

Я видел Посланника Аллаха, мир ему и благословение, когда он молился, и его грудь издавала звук, подобный кипению воды в горшке, потому что он плакал.

Источник: Сунан Аби Дауд 904, класс: Сахих

Абу Хурайра сообщил: Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

مَا نَفَعَنِي مَالٌ قَطُّ مَا نَفَعَنِي مَالُ أَبِي بَكْرٍ

Ничье богатство не принесло мне столько пользы, сколько богатство Абу Бакра.

Абу Бакр заплакал и сказал:

أَنَا وَمَالِي إِلَّا لَكَ يَا رَسُولَ اللَّهِ

Я и мое богатство только для тебя, о Посланник Аллаха.

Источник: Муснад Ахмад 7397, Класс: Сахих

Полезно высвобождать эмоции и даже изящно демонстрировать их публично, плача, если подходящий момент. Идея о том, что «мальчики не плачут», вредна для эмоционального благополучия мужчины, потому что, хотя он и подавляет свои эмоции, они в конечном итоге высвобождаются и, вероятно, вредным образом.

Истинный мужчина-мусульманин благороден и почтителен по отношению к женщинам в своей жизни: своей матери, сестрам, дочерям, тетям, двоюродным сестрам, сестрам в исламе и женщинам в целом. Мера мужского характера напрямую связана с тем, как он относится к женщинам.

Абу Хурайра сообщил: Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

أَكْمَلُ الْمُؤْمِنِينَ إِيمَانًا أَحْمُؤْمِنِينроб إِيمَانًا أَحْسَنُهُمْ خُلُقًا و вероятное

Самые совершенные из верующих в вере — это те, у кого самый превосходный характер, а лучшие из вас — лучшие в поведении по отношению к своим женщинам.

Источник: Сунан ат-Тирмизи 1162, класс: Сахих

Абдулла ибн Амр сообщил: Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

خِيَارُكُمْ خِيَارُكُمْ لِنِسَائِهِمْ

Лучшие из вас самые лучшие для своих женщин.

Источник: Сунан Ибн Маджа 1978 г., класс: Сахих

Истинный мужчина-мусульманин не стыдится достойно выражать свою любовь к женщинам своей семьи и женам. Пророк ( s ) не стеснялся говорить другим, как сильно он любит своих жен.

Амр ибн аль-Ас сообщил: Я спросил: «Кто из людей тебе больше всего дорог?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

عَائِشَةُ

Аиша .

Источник: Сахих аль-Бухари 3462, класс: Сахих

Настоящим мужчинам не свойственно «доминировать» над женщинами, унижать их, эксплуатировать их или хвастаться своими сексуальными «завоеваниями». , как раз наоборот; настоящий мужчина защищает женщин, уязвимых перед насилием и несправедливостью.

Абу Хурайра сообщил: Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

اللَّهُمَّ إِنِّي أُحَرِّجُ حَقَّ الضَّعِيفَيْنِ الْيَتِيمِ وَالْمтина

О Аллах, я сделал предупреждение относительно прав двух уязвимых групп: сирот и женщин.

Источник: Сунан Ибн Маджа 3678, Класс: Сахих

Это наиболее очевидно в супружеских отношениях, которые должны основываться на любви, милосердии и партнерстве. Худшие мужчины — это те, кто плохо обращается со своими женами, обманывая закон, чтобы обойти его этические основы. Хотя ученый может придерживаться мнения, что проступки мужа «законны» в том смысле, что они не влекут за собой правовых последствий, тем не менее они порочны, аморальны, греховны и не по-мужски.

Раджа сообщил: Дауд ибн Аби Хинд, да смилуется над ним Аллах, сказал:

جَالَسْتُ الْفُقَهَاءَ فَوَجَدْتُ دِينِي عِنْدَهُمْ وَجَالَسْتُ أَصْحَابَ الْمَوَاعِظِ فَوَجَدْتُ الرِّقَّةَ فِي قَلْبِي وَجَالَسْتُ كِبَارَ النَّاسِ فَوَجَدْتُ الْمُرُوءَةَ فِيهِمْ وَجَالَسْتُ شِرَارَ النَّاسِ فَوَجَدْتُ أَحَدَهُمْ يُطَلِّقُ امْرَأَتَهُ عَلَى شَيْءٍ لَا يُسَاوِي شَعِيرَةً

Я сидел с учеными правоведами и нашел с ними свою религию. Я сидел с проповедниками и нашел мягкость в своем сердце. Я сидел со старейшинами людей и нашел среди них мужество. Я сидел с худшими из людей и обнаружил, что один из них развелся бы с женой за проступок, который не стоит и волоска.

Источник: al-Mujālasah wa Jawāhir al-‘Ilm 458

Таким образом, истинный мусульманин характеризуется балансом всех добродетелей, которым учит ислам: справедливости, сострадания, прощения, доброты, смирения, терпения, правдивости. , мужество, ответственность, рыцарство и так далее. Концепция «альфа-самца» как властного, агрессивного, мстительного, бандитского и «сильного» является ложным и ядовитым убеждением, которое поощряет плохое поведение в целом и жестокое обращение с женщинами в частности. Наоборот, по-настоящему сильными являются те, кто способен владеть собой и идти по высшему, прямому пути добродетели вопреки животным наклонностям человеческой души.

Успех исходит от Аллаха, а Аллах знает лучше.

НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНА И МУЖСКОСТЬ В ИСЛАМЕ

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

С множеством современных идеологий, философий и религий, конкурирующих за определение того, что значит быть ‘ мужчине», для мужчин-мусульман становится все более важным понимать мужественность так, как ее понимали праведные предшественники. В отличие от теорий мужественности, которые продвигают «альфа-самца» как доминирующего над другими мужчинами и женщинами, мужественность в исламе заключается в том, чтобы мужчина соответствовал хорошим чертам характера и достойным манерам, которым учит религия в целом.

Истинный мужчина-мусульманин справедливый, добрый, сострадательный, прощающий, ответственный, трудолюбивый, смиренный, терпеливый, терпеливый, правдивый, заслуживающий доверия, мужественный, мягкосердечный, почитающий женщин, сдерживающий свои низменные желания и импульсы, удовлетворяющий потребности других перед собой, постоянно совершенствуя свой интеллект, улучшая свой характер, стремясь к знаниям, как ученик на протяжении всей жизни, избегая недостойного поведения и греховных поступков, и подражая характеру Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и его праведных последователей в меру своих возможностей. способность.

Исламская концепция мужественности, мужественности или «мужественности» ( аль-муруа ) может быть резюмирована широкими этическими предписаниями Корана и Сунны.

Ибн Марзубан сообщил: Али ибн Аби Талиб, да благословит его Аллах и приветствует, прошел мимо разговаривающих людей. Али, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что ты делаешь?» Они сказали: «Мы обсуждаем мужественность». Ali, RadhiAllahu Anhu, said:

اَوْ مَا كفاكم الله عز وَجل ذَاك فِي كِتَابَة اذا يَقُول إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالْإِحْسَانِ فالعدل الانصاف والاحسان التفضل فَمَا بَقِي بعد هَذَا

Разве Всемогущий Аллах не удовлетворил вас Своей книгой, в которой Он сказал: «Воистину, Аллах повелевает справедливостью и совершенством» (16:90)? Справедливость — это иметь чувство справедливости, а превосходство — это предпочитать других себе. Что остается от мужественности после этого?

Источник: al-Murūah 1/97

Люди должны считать себя состоящими из разума, тела и души и последовательно работать над улучшением каждого аспекта своего существа, особенно своего внутреннего характера.

Аль-Маварди сообщил: Умар ибн аль-Хаттаб, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

أَصْلُ الرَّجُلِ عَقْلُهُ وَحلُ الرَّجُلِ عَقْلُهُ وَحَسَبُهُ دِينُهُ و вероятное

Источник: Адаб ад-Дунья валь-Дин 17

Праведные предшественники считали мужественность всеобъемлющей из всех религиозных добродетелей в исламе.

‘Амру ибн Убайд сообщил: Хасану аль-Басри, да помилует его Аллах, сказали: «Что такое мужественность?» Хасан, да смилуется над ним Аллах, сказал:

الدِّينُ

Это религия.

Источник: Al-Murū’ah 64

и Хасан, пусть Аллах помиловал на нем, сказал:

إِنَّهُ لَا دِينробный لِمَنْ لَا مُرُوء® ا دِينَ لِمَنْ لَا مُرُوء® ا жин لِمَنْ لَا مُرُوء® ا ا

.

Источник: al-Murūah 19

Ибн Марзбун посвятил мужественности целую книгу, в которой он собрал и задокументировал высказывания праведных предшественников о том, что значит быть мужчиной. Многие оттенки значений, которые они приписывали слову «мужественность» в классическом арабском языке, резюмируются в Лексиконе Лейна следующим образом:0005

Мужественное совершенство, состоящее в воздержании от недозволенных вещей, или в целомудрии нравов, и в владении каким-либо искусством или ремеслом, или в воздержании от тайного выполнения того, что стыдно было бы делать открыто, или в привычке делать то, что одобряется , и удаляясь от низменного, или в сохранении души от скверных поступков, и в том, что позорит ее в глазах людей, или в хороших манерах, и охраняя язык, и удаляясь от дерзости, или в качестве ума сохраняя которые человек вынужден сохранять в хороших манерах и привычках, или в мужественной добродетели, или в нравственной добродетели.

Источник: Lane’s Lexicon 2/2702

Одной из важнейших характеристик истинного мусульманина является способность прощать других, даже когда предоставляется возможность отомстить. Это качество сострадания диаметрально противоположно ложному представлению об «альфа-самце» как о властном и мстительном человеке.

Ибн Марзубан сообщил: Суфьяну ибн Уяйне, да помилует его Аллах, сказали: «Все вещи взяты из Корана, так где же в нем мужественность?» Суфьян, да смилуется над ним Аллах, сказал:

فِي قولة تعالي خُذِ الْعَفْوَ وَأْمُرْ بِالْعُرْفِ وَأَعْرِضْ عَنِ الْجَاهِلِينَ فَفِيهِ الْمُرُوءَة

In the saying of Allah Almighty, ‘Show forgiveness, enjoin good, and turn away from the ignorant,’ (7:199). В этом мужественность.

Источник: al-Murūah 1/133

Аль-Мадаини сообщил: Анафу ибн Кайсу, да помилует его Аллах, сказали: «Что такое мужественность?» Анаф, да смилуется над ним Аллах, сказал:

الْحِلْمُ عِنْدَ الْغَضَبِ وَالْعَفْوُ عِن٩َْْ الَْْ الَْْ الَْْ0005

Терпение во время гнева и прощение во время силы.

Source: al-Murū’ah 64

Abdullah ibn Shumait reported: Ayyub al-Sakhtiyani, may Allah have mercy on him, said:

لَا يَنْبُلُ الْمَرْءُ وَلَا تَتِمُّ مُرُوءَتُهُ حَتَّى تَكُونَ فِيهِ خَصْلَتَانِ الْعَفْوُ عَنِ النَّاسِ وَالتَّجَاوُزُ عَنْهُمْ

Мужчина не попадет в цель и не реализует свою мужественность, пока не будет обладать двумя характеристиками: прощать людей и не замечать их ошибок.

Источник: al-Murūah 106

Истинный мусульманин должен быть добр к людям и любить их так же, как он любит себя. Он должен излучать дружелюбную и не угрожающую ауру, а также ставить потребности других выше себя.

Ahmad ibn Jamil reported: Muhammad ibn al-Nadr, may Allah have mercy on him, said:

أَوَّلُ الْمُرُوءَةِ طَلَاقَةُ الْوَجْهِ وَالثَّانِي التَّوَدُّدُ إِلَى النَّاسِ وَالثَّالِثُ قَضَاءُ الْحَوَائِجِ

Первая часть мужественности — веселое лицо. Вторая часть — любящая доброта к людям.