Отношения между мужем и женой – какими их видит Бог. Создал бог мужчину и женщину


И создал Бог мужчину и женщину. И наделил он разумом обоих

И создал Бог мужчину и женщину. И наделил он разумом обоих

Да простит меня всевышний за мое изречение, надеюсь, у создателя тоже чувство юмора имеется =))

Иначе бы не дал он нам возможность улыбаться и смеяться от души, а раз создал бог мужчину и женщину такими, как есть, значит веселиться в меру, разрешается.

Я не собираюсь описывать историю из библии о том, как все произошло, как было. Я хочу попытаться взглянуть на сегодняшнюю жизнь, на женщину, глазами мужчины, который иногда читает анекдоты )) решил расслабиться.

Ну, и сильный пол без внимания не останется. Посмотрим, что получится.

Есть в интернете разные мифы, интересные факты о мужчинах и женщинах , а есть неучтенные.

Вот например, нужно отдать нашим женщинам должное, какой бы ум или IQ у них не был, они все равно всегда знают, как обходиться с мужчинами. Ну, что вы хотите, пока мы в детстве играем в войнушки, они с ранних лет учатся управлять людьми, играя в куклы.

Они специально сделали женский праздник именно в начале марта. Потому, что они знают, что февраль был коротким и они меньше говорили, меньше пудрили мозги своим любимым)), ибо месяц-то короткий. И мужчины с радостью будут благодарить их хотя бы за этот месяц, даря подарки в знак благодарности.

Ну, если смотреть на женщину глазами мужчины, а не на то, как их создал бог, они все же какие-то странные ))

Они наряжаются в красивые наряды, думая, что мы смотрим на их одежду. Девчонки, на самом деле пацаны смотрят сквозь одежду, а не на нее. У нас в генах заложено это. Ведь всевышний создал мужчину и женщину без одеяния ))

И создал Бог мужчину и женщину. И наделил он разумом обоих

Очень интересный факт:

Если мужчина хоть один раз увидит живого дракона то он будет в него верить всю оставшуюся жизнь.А если мужчина увидит умную, красивую и порядочную женщину пусть даже сто раз увидит всё равно не поверит.Что же заставляет нас так доверять драконам?! =))

Когда разговор заходит о похождениях и любовницах, этому есть свое объяснение. Во-первых это моногамия и полигамия, во-вторых, как видно из статьи женская красота глазами мужчины, то идеал – это собирательный образ. Вот большая часть сильного пола и собирает свою половинку.Зато женщина может напомнить мужчине, как он в течении вечера три раза бегал за водкой, если он решит посмеяться над ее логикой =))

Не менее интересно, почему, когда обнаженный мужчина попадает в бане в женское отделение, женщины верещат, когда же женщина случайно попадаете в мужское, они только рады и очень даже приветливы? ))

Когда бог создавал мужчину и женщину он дал обоим свои преимущества. Вот почему женщинам больше нравится в мужчине мозг, а не тело? Потому, что тело со временем стареет, а его мозг можно «иметь» всю жизнь.

Женский и мужской флирт это как художественная гимнастика и футбол. Женщины выходят на площадку чисто ленточками помахать, а мужчины конкретно, чтобы гол забить.

Когда разговор заходит о «мачо» и «нехороших девочках», то вторые возмущаются, почему вам можно, а нам нельзя? И здесь все просто и гениально.

Вот такое короткое и емкое объяснение этому факту. Если один ключ может открыть любые замки, то это «супер» ключ. А вот если к одному замочку подходит любой ключик, то замок этот, просто дерьмо =)) Да простят меня дамы =))

Вот такой пост на свободную тему )) А почему заголовок такой? Потому, что такие требования, которые от меня к сожалению не всегда зависят.

Ещё понравится

Поделитесь впечатлениями

devsovet.ru

14. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА, БРАК, СЕМЬЯ ~ Проза (Рассказ)

14.МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА, БРАК , СЕМЬЯ

14.1.Природа полов.

« И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию нашему…И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею …И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро : день шестой» (Быт.1.26-31).

Предания Ветхого Завета донесли до нас, что именно так был сотворен человек.

Бог сотворил человека мужчиной и женщиной.

Следовательно наличие двух полов предопределено как неотъемлемое качество человеческой природы, сотворённой по образу Божию.

Но изначально человек был создан бесполым и только потом Бог сотворил женщину, что и определило природу человека в двух ипостасях по разнице в полах.

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего…и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт.2.21-24.)

Отсюда следует - как мужчина не может существовать без женщины, так и женщина не может существовать без мужчины, оба они есть «одна плоть».

Единая плоть предполагает совершенство и гармонию в духовном и физическом единстве, чтобы исполнить цель своей природы и жизни: достигнуть подобия Божия.

Божий дар – существовать человеку в двух полах: мужском и женском, означает различие в образе их существования.

Это вытекает из того, что Сын и святой Дух – различные «образы существования» в Боге Отце – едином Боге.

Именно таким образом и совершено решение Бога «сотворить человека по образу Нашему».

Разница между мужским и женским полом - в их различном призвании.

Мужчина и женщина призваны быть отцом и матерью «всего живущего», всего мироздания, тем самым воплощая изначальную волю Божью «плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте» над всем живым ( Быт. 1.28).

При этом, мужчине было доверено носить в себе «начало» жизни, а женщине носить в себе зачатого ребенка, а затем его родить.

Муж и жена являются родоначальниками новой жизни, тем самым олицетворяют образ Бога в рождении человека на земле.

Различия в своем предназначении не должны быть причиной разногласий между мужчиной и женщиной.

Тирания мужчины, как носителя «начала» жизни, над женщиной – совершенно недопустимы.

Точно также, недопустимы и стремления женщин сделаться «мужчинами», занять их позицию в жизни.

Напротив, именно в этих природных различиях, хранится гармония и единство, дополнение друг друга в общем бытие.

Подобно тому, как в Божестве Самой Святой Троицы, изначальное единство природы и бытия сочетается с реальными различиями между Отцом и Сыном и Святым Духом, то же сочетание сохраняется и в человеческих парах.

В Боге сохраняется некая «иерархия» - порядок, в котором Божественные Личности как бы находятся по отношению друг к другу, к человеку, к миру: только один Отец есть «источник Божества».

Сын является выражением Отца и «подчинён Ему», Святой Дух является «третьим» Лицом, исполняющим волю Отца и Сына.

Но все три Божественных Лица совершенно равны.

Такой порядок соотношения друг с другом, при совершенном равенстве, должен служить божественным примером для жизни мужчины и женщины в мире.

Половая природа человека имеет огромное влияние на его духовную жизнь.

Отношения между мужчиной и женщиной должны согласовываться с волей Божьей и вдохновляться Духом Святым.

Но, как и всё в этом падшем мире, эти отношения тоже могут извратиться и стать орудием греха: вместо выражения Божьей любви, превратиться в проявление любви к себе.

Вот что говорится в послании апостола Павла об этом:

«Все мне позволительно, но не все полезно ; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною …Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющиеся с блудницею становятся одно тело нею? Ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6.12-20).

В этом послании апостол Павел говорит о принципах отношений между полами, что они были даны Богом с духовными целями, чтобы использовать их как единое целое для Его прославления, что сами по себе они святы и чисты.

Апостол говорит, что другие отношения между полами, половые извращения происходят от восстания человека против Бога.

«…предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонились и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах, делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилосердны. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти ; однако не только их делают, но и делающих одобряют.» ( Рим. 1.24-32).

В апостольском послании перечислено двадцать три признака «превратного ума», направленного на восстание против Бога.

Только Библия может дать в таком сконцентрированном виде блуждание человеческого ума вокруг зла против Бога и греха.

Современным людям, прочитав эту библейскую выдержку, будет легче ориентироваться в том потоке информации, сгущенной подробностями о «сексе» ( в переводе с английского означает просто «пол»), сдобренные намеками на всякое «непотребство».

Можно сказать, что особенно в конце 2000 летия , в средствах массовой информации прямо разгул непотребства, на который с жалостью взирают христиане, понимая, что он конечно же подогревается бесовскими силами.

Здесь к месту будет указать, что Иисус Христос, простил женщину, взятую в прелюбодеянии (Ин. 8. 7-11) и раскаявшуюся блудницу, которая, в благодарность, отерла Его ноги своими волосами (Лк.7.36-50) и пророчествует в Нагорной Проповеди:

«Вы слышали, что сказано древними: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам : кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, то подает ей повод прелюбодействовать ; и кто женится на разведенной, то прелюбодействует.» (Мф. 5. 27-32).

Итак, согласно Божиему откровению, отношения полов святы и чисты только в таинстве брака, который в идеале должен быть единственным, так как принадлежит к вечности Царства Божьего.

Те, кто волей Божьей принимают решение никогда не вступать в брак, должны воздерживаться от всяких интимных отношений, потому что это было бы изменой Богу и дарованной Им жизненной задаче.

Духовная жизнь холостых людей, конечно же не лишается особых черт, свойственных мужественности или женственности.

Апостол Павел таким людям дает совет и наставления:

«Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. .. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а Мне вас жаль.» (1.Кор.7.25-28).

Безбрачный человек, призывается Церковью к девственности, чтобы свидетельствовать в нашем мире о Царстве Божьем, где «ни женятся и ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф.22.30).

Семейная пара должна заботиться друг о друге, вызывая тем самым чувства любви, добра и гармонии, служа тем самым Богу.

Ко всем людям женатым и неженатым, мужчинам и женщинам Священное Писание словами апостола Павла обращается так:

«Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я (т.е. безбрачным) ; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения… выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, доколе жив муж ее, если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету» (1 Кор. 7. 7-40).

Смысл этих наставлений апостола Павла, которые более обширнее чем приведено, заключается в том, что люди могут служить Богу и жить духовной жизнью, как в браке, так и вне его, но ни то, ни другое состояние не гарантирует от греха.

Духовное Предание Церкви во всем согласуется с апостолом.

Это не значит, что брак при этом принижается, наоборот, брак является таинством Церкви.

Просто надо понимать, что легче стать рабом Божьим, если человек отказывается от всего в этом мире, продает что имеет, и следует за Христом в совершенной бедности.

Взаимоотношения полов, мужчины и женщины, остается очень важным до сего времени.

Сколько трагедий, слез, обид, злобы и ненависти вокруг этого, казалось бы совершенно ясного вопроса – мужчина и женщина, суть члены одного тела, сотворенного Богом, и только Ему они призваны служить.

Вопрос взаимоотношения полов в Священном Писании проходит отдельной нитью наставлений, правил, запрещений, советов, о чем мы будем говорить ниже.

14.2.Брак .

Бог сотворил мужчину и женщину, чтобы они в браке соединили свои жизни, как «плоть едина».

Этот союз не должен расторгаться.

Иисус Христос на вопрос фарисеев «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» (Мф.19.3) свой ответ пророчествовал такими словами:

«Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводится с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, то прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матерного родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.» ( Мф.19.3-12).

Союз мужчины и женщины в единстве брака наставляется в Библии «подражайте Богу, как чада возлюбленные живите в любви», при этом точно указывается чему подражать:

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти и от костей Его. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф.5.22-32).

Эти слова, читаемые во время таинства венчания в Церкви, содержат целую программу духовной жизни в семье.

Муж должен любить свою жену, даже больше жизни, как Сам Иисус Христос любит Церковь. Жена должна любить своего мужа и быть ему совершенно предана, как предан Церкви Христос. Единство любви у семейной пары должно быть совершенным, полным и вечным.

Именно в этом единстве, интимные отношения любви есть мистическое запечатление его полноты, когда двое едины в уме, сердце, душе и теле в Господе.

Брак мужчины и женщины становится совершенным только во Христе и в Церкви.

Но, к большому прискорбию надо сказать, совсем не обязательно, что такой брак будет совершенен.

Церковное таинство, не волшебство и не магия, его сущность, его дары могут быть отвергнуты и загрязнены.

Но когда двое венчаются в Церкви Христовой, им во всей полноте даётся Богом возможность совершенства их барака.

Если мужчина и женщина любят друг друга по настоящему, они естественно будут стремиться к тому, чтобы их отношения были исполнены добродетели и всех плодов Духа Святого, что бы любовь их длилась вечно.

Брак заключаемый в Церкви Христовой не кончается со смертью, но осуществляется и находит своё совершенство в Царствии Небесном.

Интимная близость мужа и жены является частью сотворенной Богом человеческой природы, замыслом Божьем о человеческой жизни : «…и сказал им Бог : плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» ( Быт. 1. 28).

Поэтому такая близость не может осуществляться случайно, с кем угодно, ради собственного удовольствия и страстей.

Оно всегда должно быть связано с полной отдачей себя и верностью другому, только тогда оно становится источником духовного удовлетворения и радостью для любящих.

Неудовлетворенность в браке никогда не бывает просто физической или биологической проблемой, чтобы не утверждали современные сексопатологи.

Эта неудовлетворенность, почти всегда происходит в результате какого-либо недостатка сердца или души.

Но в самой своей основе – это недостаток любви.

Этот недостаток часто связан с излишне развитым чувством эгоизма у одного или у обоих, самоутверждение за счет другого, не желания дать больше чем получаешь.

Лекарство здесь только одно – человек должен думать только о благе другого не требуя для себя ничего.

Только такая жизненная установка сердцу и душе, может привести к гармонии в браке, полного духовного и телесного единения, тогда супружеская близость может приносить глубокую радость мужу и жене.

Если же главное место занимает другое: удовлетворение страсти тела и ума, тогда всё теряется, путается, извращается, а это приводит к скорби и смерти единству.

К сожалению, молодым людям дают плохие примеры выбора пары для супружеской жизни.

Со страниц газет, журналов, ради и телевидения всячески пропагандируется тщательно замаскированный лозунг эгоизма для любящих пар.

Этот лозунг «Полюби меня, я хочу твоей любви», маскирует суть будущего краха мужа и жены, любящей пары.

Требовать к себе проявления любви, без взаимной отдачи, это потребление, это значит давать уму и сердцу установку на разрушение брачного и любого другого союза в будущем.

Рано или поздно, так и происходит, наступает смерть единству.

Любовная энергия пары без взаимной подпитки, иссякает.

Наоборот, супружеской паре, любящим мужчине и женщине, надо следовать заповеди Иисуса Христа «…да любите друга ; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13.34-35).

Любить как Сам Христос, пример божественной, совершенной, самопустошающей любви.

Обыкновенно от брачного союза ожидаются плоды – рождение детей.

Но интимные отношения супругов не ограничиваются этим, в не меньшей степени они существую для единства в любви, для взаимного обогащения и радости супругов.

Кроме того современная наука отмечает взаимное оздоровление супругов в результате многолетнего сожительства, что есть несомненное проявление Божьей любви к своим творениям и их поощрение.

Апостол Павел дает супругам такой совет:

«Но во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.» ( 1 Кор. 7.2-6).

Апостол Павел говорит, что супруги не должны воздерживаться друг от друга и сходится вместе только для зачатия ребёнка, наоборот они должны «быть вместе», воздерживаясь только «по согласию на время» и то только для поста и молитвы.

Ключевыми словами являются те, что каждый из супругов «не властен» над своим телом и должен жить принадлежа другому.

Единственное воздержание на время служения Богу в посте и молитве.

Слова «позволительно», но не «повелевается», относится к семейной паре в смысле собственного выбора когда и как вести интимную жизнь, не ограниченного никакими строгими указаниями.

К сожалению, не все люди, хотя они и повенчаны, могут быть безбожны и нечисты.

Супружеская пара «юридически» или даже «церковно», находящаяся в браке, не защищена от того, что их супружеская жизнь автоматически свободна от греховной страсти, извращения, вожделения.

И, напротив, даже никак не зарегистрированный брак, бывает свят и чист, если в нём присутствует подлинная любовь и мужчина и женщина навечно отданы друг другу в верности и взаимном поклонении и уважении.

Где присутствует такая любовь, там присутствует Бог.

14.3.Семья.

Естественным плодом любви мужа и жены, по обряду венчания, является рождение детей, наибольшим залогом их союза.

В этом смысле брак становится человеческим выражением творческой и заботливой Божьей любви.

Люди не любящие детей и отказыващие им в опеке, не могут иметь истинной любви в своём браке.

Конечно бывают пары, чье супружество остается бездетным по какой-либо причине болезни одного из супругов.

В этом случае их подлинная христианская жизнь и взаимная преданность может принять другие формы, например, в усыновлении, или в каком-либо ином служении ближним.

Бездетный же брак, осознанно превращенный в самоублажение и самоудовлетворение супругов, не может считаться христианским духовным союзом.

Такой брак не совместим с библейским, нравственным и богослужебным учением Православной Церкви о смысле жизни в любви.

Добровольное ограничение рождаемости в браке позволительно только тогда, когда рождение ребёнка связано с определенными опасностями как для женщины, так и для будущего ребенка.

Живущие духовной жизнью супруги могут решиться на это лишь с молитвой к Господу о руководстве и милосердии.

Если подобное решение принято перед Господом, средства для его осуществления произвольные, но с православной точки зрения, ни одно из противозачаточных средств не лучше другого и одинаково безрадостны для истинно любящих.

Аборты безоговорочно осуждается и запрещаются Церковью.

Искусственное прекращение беременности ни в коем случае невозможно приравнять к «противозачаточным средствам», и поэтому всякий совершающий его, независимо от причины, как исполнитель, так и пациент совершают большой грех перед Богом, как убийство зарожденной жизни.

В самых крайних случаях, как непоправимый вред или смертельная опасность родов для матери, решение о жизни или смерти ребёнка должно быть принято ею самой, после совета с семьёй и с духовными руководителями.

К какому бы решению они не пришли, в его основании должны лежать непрестанные молитвы о Божьем милосердии.

Святая же мать, отдающая свою жизнь для жизни ребенка, будет много прославлена Богом, ибо нет большего деяния любви, чем отдать свою жизнь за другого. ( Ин. 15.13).

Современное общество, стыдливо замалчивает рост абортов.

Медицина разработала «вакуумное, бескровное» удаление плода у беременной женщины.

Совершение страшного греха сдобрено врачебными обещаниями физически безболезненного нанесения душевной травмы!

Отговаривают, правда, но не очень настойчиво, уступая решению женщины.

Общество не находит в себе сил восстать против этого.

Аборт в большинстве стран разрешен законодательно гражданскими властями и женщины, особенно молодые, совершают огромный грех, разрешая убить жизнь в своем теле, данную им от Бога.

Конечно в душе таких женщин образуется кровоточащая рана, которая остается в памяти на всю жизнь.

Это и есть кара Божия за совершенный тяжкий грех.

Спасение их только в молитвенной просьбе о снисхождении милосердия Божьего.

Если, в браке, один из супругов не верующий, то по учению апостола Павла, верующий супруг должен быть примером духовной жизни и любви для неверующего, но без насилия и принуждения по отношению к вере, без обвинений и осуждений.

«Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится ; брат или сестра в таких случаях не связаны ; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7.13-16).

Развод позволителен ради мира, но не поощряется Церковью.

Конечно, в случае, например, духовной или физической опасности Церковь разрешает развод, как наименьшее зло.

После развода, разведенным христианам советуется «оставаться безбрачными.

Второй брак, даже для вдовых разрешается и благословляется если, есть надежда, что он будет чист и свят в любви.

Вот, что говорит апостол Павел по этому поводу:

«Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я (т.е. безбрачным). Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор. 7.8-12).

Духовная жизнь в любви должна осуществляться в семейном быту настолько полно, насколько это возможно.

Каждый член семьи должен жить для блага другого, неся «бремена друг друга» и исполняя таким образом «закон Христов» (Гал. 6.2).

В семье должно быть милосердие, прощение и взаимное обогащение, а также все возможное проявление истинной любви.

Еще раз напомним как истинная любовь понимается в Библейском Новом Завете:

«Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит »( 1 Кор. 13.4-7).

Семейная жизнь основанная на такой любви, будет радостной и счастливой.

Когда в семье появляются дети, это еще больше скрепляет мужа и жену вокруг их воспитания, новых жизненных целей.

Детям с раннего возраста надо прививать основы христианской морали, смысла человеческой жизни в православном ее понимании.

Молящимся радостно видеть в Церкви детей с родителями, их радостное восприятие церковных таинств.

Вместе с этим на семью ложится воспитание детей.

По этому вопросу в Священном писании есть такие заповеди:

«Дети повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием : да будет тебе благо и будешь долголетен на земле» (Еф.6.1-3).

Родительская любовь, заключается в том, чтобы воспитать в своих детях необходимость любви и почитания родителей.

Человек не имеющий такого чувства, кроме горя которое он принесет родителям, не может и Богу служить.

Таким образом воспитание у детей любви к родителям, это воспитание в них чувства любви к Богу.

Для достижения этой цели иногда надо и строгость проявить.

В Притчах Соломона еще в Ветхом завете так говорилось об этом:

«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, то с детства наказывает его…Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него когда и состарится…Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит её от него…Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.» (Притч. 13.25;22.6,15;23,13) .

В этих притчах родителям строго указывается на необходимость воспитывать в детях дисциплину.

Конечно же, делать это надо строго, но с любовью.

Правильно говориться, что родительское воспитание сохраняется в человеке до старости.

Роль родительского воспитания детей является обязанностью семьи.

Кроме строгости, нравоучений, главным здесь является личный пример, взаимоотношения взрослых друг с другом.

Эти отношения между папой и мамой списываются детьми «под копирку».

Можно с уверенностью сказать, что дети эти отношения будут выстраивать и в своем будущем браке.

Семья та же церковь, а отец ее глава.

Как действительный пастырь, отец семейства должен быть «непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, учителен, не пьяница, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью…»(1 Тим.3.2-3).

По примеру притчи Христовой, отец должен быть готов с радостью принять в дом своих блудных детей, а не отвергать их.

Жёны и матери семейств должны быть беззаветно преданы своим мужьям и детям, реально воплощая в себе плоды Духа Святого, ибо матери дают жизнь физическую и духовную.

В Притчах Соломона про добродетельную жену сказано:

«Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. …Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся …Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна, но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» Притч. 31. 10-30).

Притчи о добродетельных женах Ветхого Завета перекликаются с писанием апостолов в Новом Завете.

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда хвалят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.» ( 1 Петр. 3.1-7).

Таковы должны быть построения отношений в семье между ее членами, где каждый живет согласно воле Божьей.

Создано Юрий Елистратов пос. Развилка 1.12.2011г.

www.chitalnya.ru

И создал Бог человека. А потом — женщину.

Сотворение

Сначала сотворил Бог небо и землю. Потом светила. Потом он каждый день что-нибудь творил — и всякий раз убеждался, «что это хорошо». 

На шестой день Бог сотворил мужчину… И ничего хорошего не увидел. 

На седьмой день он отдыхал и обдумывал усовершенствованный вариант. В результате появилась женщина. С тех пор и по сей день среди недоношенных детей мальчиков на 15\% больше, чем девочек. А по наблюдениям британских психиатров, уровень психического развития девочек в возрасте 1 месяца соответствует аналогичным показателям 6-месячных мальчиков. 

Австралийские биологи сделали и вовсе потрясающее открытие: за все время существования жизни на земле женские хромосомы остались неизменны, а мужские все время мутируют. Даже есть предположение, что мужская Y-хромосома — это мутация женской Х-хромосомы. 

В общем, Ева Создателя полностью устроила, а вот Адама он шлифует до сих пор.

Древо познания 

Господь поселил Адама в Эдеме и запретил ему трогать плоды от древа познания добра и зла. Потом Господь создал женщину… И ей, между прочим, ничего такого не запрещалось. 

Гении по преимуществу мужчины. Но это лишь потому, что женщины заняты земными делами и не гонятся за славой. 

Зато и психов среди мужчин на 12\% больше, чем среди женщин. 

А вот показатели IQ (коэффициент интеллекта) у среднестатистической женщины на 5–7 пунктов выше, чем у среднего мужчины. 

Мозг мужчины в среднем на 100 г тяжелее, чем мозг женщины. Зато у женщин больше извилин. 

Грехопадение 

Парочку изгнали из рая, мотивировав это следующим образом: «Чтобы Адам не вкусил еще от древа жизни и не стал как один из нас». Из кого, простите, «из нас»? Там кроме Адама только и были Господь да Ева… 

Не стоило ей, конечно, кормить мужа яблоками. Мужчинам вообще надо быть осторожнее с кислыми фруктами: язвенников среди Адамовых потомков почти вдвое больше, чем среди их жен. 

Но дело даже не в этом. Мужчина, вообразив себя больно умным, объяснил появление женщины по-своему: «Из ребра, взятого у человека, создал Бог жену и привел ее к мужу». 

Адам! Пересчитай свои ребра! Разве не хватает какого-нибудь? 

Количество ребер у мужчин и женщин абсолютно одинаково, хотя костная масса мужчины на 14\% больше, чем у его подруги. С возрастом эта разница увеличивается, потому что женщины активнее теряют кальций. 80\% случаев остеопороза приходится на женщин. 

Мужчина, сверив по списку органы, додумался до теории «зависти к фаллосу». Тоже ведь не от большого ума. 

Женская половая система устроена гораздо разумнее, она надежно спрятана внутри тела и потому лучше защищена, чем мужская. Во всяком случае, рак простаты встречается почти втрое чаще, чем рак матки (правда, несколько реже, чем рак молочной железы). Мужское бесплодие вдвое чаще, чем женское, провоцируется внешними факторами (перегрев мошонки, сидячий образ жизни, травмы половых органов, последствия инфекций). 

И, кстати, более 60\% транссексуалов — это мужчины, пожелавшие стать женщинами, а не наоборот. 

Так чему завидовать?!

Ну и, немного поржжём !

 

Создал Бог мужчину, и увидел Бог, что мужчина на земле будет жить лучше чем Он на небе. И создал Бог женщину.

И создал Бог мужчину и женщину. И наделил он разумом обоих… Один нюанс… При вкладывании мозга женщинам, нахитрил он что-то … С тех пор женщины мыслят своеобразно, но интересно…

"В Эдемском саду Бог говорит Адаму и Еве: — Вот я приготовил для вас два подарка, решайте, кто какой возьмёт. — Какой первый? — поинтересовались Адам и Ева. Бог отвечает: — Писать стоя. Тут Адам заканючил: — Мне! Мне!!! Мне!!! Ева заспорила: — Нет, мне! Но Адам так настаивал, так упрашивал, что Ева сказала: — Ай, ну да мне всё равно.

Итак, первый дар достался Адаму. И начал тот бегать по саду и писать на деревья, кусты и кустарники — описал всё вокруг. Этого ему показалось мало, и он понёсся на морской берег, и начал там выводить «узоры»…Тем временем Ева спрашивает у Бога: — А какой второй дар? Бог отвечал Еве: — Мозги, Ева, Мозги… Но и их придется отдать Адаму. Иначе он сейчас обоссыт тут все вокруг""

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

Вначале Бог создал Землю и отдохнул.Потом Бог создал мужчину и отдохнул.Затем Бог создал женщину... И с тех пор ни Бог, ни мужчина не отдыхают.

Бог создал женщин без чувства юмора, чтобы они любили мужчин, а не смеялись над ними.

 

maxpark.com

Отношение к мужчине и женщине в Библии

Каково отношение к женщине согласно Библии?Для чего Богом была создана женщина?Различно ли отношение Бога к женщинам и мужчинам?

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Быт. 1:26-28).

Сотворение женщины"И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену" (2:22). Слово, которое переведено как "ребро", на иврите звучит как– цела –ребро, сторона, бок; боковая комната, ярус; доска, бревно;половинка (двери).

Только в Бытие 2:22 в Ветхом Завете это слово применяется для определения анатомической составляющей человека. В других местах Писания это слово означает "склон холма", "гребень горы" или "насыпь" (2-я Цар. 16:13), стороны Ковчега Завета (Исх. 25:12, 14), "боковая комната в здании" (3-я Цар. 6:5; Иез. 41:6) и "половинки раздвижной двери" (3-я Цар. 6:34).

Поэтому это слово могло означать, что Бог взял часть бока Адама, включая кость, плоть, артерии, вены и нервы, поскольку позже мужчина говорит, что женщина -это "кость от костей моих и плоть от плоти моей" (Быт. 2:23). Женщина была сделана "из того же материала", что и мужчина (т.е. они разделили одну сущность). Более того, в этом и других местах прямо говорится, что Бог сотворил женщину по своей воле, так же как Он сотворил и мужчину. Этот стих указывает на интимность, а не на власть.

Единство человечества.Адам и Ева стали прародителями всех людей живущих на земле (Быт. 1:27, 28; 2:7, 22; 3:20; 9:19; Деян. 17:26). Как мужчины, так и женщины созданы по образу Божьему на основании Бытия (1:27): "Мужчину и женщину сотворил их" (также см. Быт. 5:1, 2). Исходя из этого, мы можем сказать, что все люди обоих полов, любых народностей, вне зависимости от экономического положения и возраста, все отображают образ Бога, и поэтому перед Его лицом все равны.

Женщина, как помощница.

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему»((Быт.2:18)."Помощника" (Быт. 2:18)- на евр. «эзер», что значит: - опора, охраняющий, помощь, помощник. В Ветхом Завете это слово встречается 21 раз, из них 16 раз по отношению к Богу.На гр.- «боэтос»-1 раз

По отношению - к Израилю.«ибо Господь видел бедствие Израиля, весьма горькое, так что не оставалось ни заключенного, ни оставшегося, и не было помощника у Израиля.»(4Цар.14:26).«Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня»(Ис.63:5).

По отношению к Богу.«а другому имя Елиезер, потому что [говорил он] Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова»(Исх.18:4).«Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам принесся на помощь тебе и во славе Своей на облаках»(Втор.33:26).«Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя»(Пс.19:3).«Блажен, кому помощник Бог» (Пс.145:5).

В Новом Завете«так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?»(Евр.13:6)Помощник:Не несёт в себе смысл, что женщина обладают худшим статусом, чем мужчины.Исключает послушание и подчинение, она свободна в своём выборе, может помогать, а может - нет, от этого её положение не меняется.Во многих случаях это слово относится к "Яхв", помогающему своему народу. Поэтому роль женщины нельзя рассматривать, как второстепенной.

Этот стих не говорит о власти вообще.

Отношения Адама с Евой.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть»(Быт.2:24).

Прилепиться –евр.сл.A(qal): прилепляться, приклеиваться, присоединяться. D(pu): склеиваться, слипаться. E(hi): 1 . приклеивать, прилеплять; 2 . догонять, настигать; 3 . преследовать, гнаться. F(ho): прич. прилепившийся, Используется в разных отношениях – к Богу, к греху. « но прилепитесь к Господу Богу вашему, как вы делали до сего дня»( Иис.Нав.23:8).«из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью»(3Цар.11:2.).«Ибо, как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением; но они не послушались»(Иер.13:11).

Главная тема этих стихов ни власть, а отношения.

Этот стих говорит о браке, а не о власти. Что есть брак, мы сможем понять только в свете Троицы.

Отец и Сын и Дух Святой– одинаковы по сущности, имея единую природу, но различны по функциям.1. Отец - не рождён.2. Сын – рожден, но это не биологическое рождение – это статус.3. Дух – нисходит.И здесь Сын ни в коей мере не имеет меньшего достоинства, чем Отец, а Дух Святой, чем Сын. Мы видим здесь, что Они имеют единую Божественную природу, но у них разные функции, обязанности, что не умаляет и не превозносит одного над другим. Так и Адам и Ева одинаковы по сущности по своей природе, но имеют различные функции, обязанности.

Можно сравнить функции человека, в проекции с Троицей

Адам– не рождён (Отец)Ева - исходит от Адама (Сын)Взаимоотношения (Дух Святой), исходят от Адама и Евы (прообраз Троицы).

Как в Троице, так и в отношениях между Адамом и Евой, есть свое предназначение, свои функции, но это не есть превосходство одного над другим. И здесь не может быть превозношение одного над другим. Человек, как носитель образа и подобия Божия должен иметь себе подобного как это имеется в Троице. Проблема? Зачем разделение полов, только для общения? В. Лосский говорит: Падение Адама было не только его личной катастрофой, но всего человечества. Средство, выбранное Богом для того, чтобы сохранить человека в сотворённом мире, состояло в даровании ему способа самовоспроизведения. Разделение полов и создание женщины рассматривается, как проявление милости Божьей. Предвидя, что человек не справиться со своей задачей, Бог даёт ему, помощника(Быт 2:18). Помощницей она ему должна быть в том, чтобы род человеческий и после преступления преемственно сохранился посредством рождения. Через рождение Бог предусматривает возможность присоединения к человеческой природе через воплощение и исцеление её. Во Христе Иисусе преодолевается половое различие.

Он делает вывод: - что половая поляризация давала человеческой природе защиту, не налагая на неё никакого принуждения. Так дают спасательный круг путешествующему по водам, от чего он вовсе не обязан бросаться за борт, только в падшем состоянии, когда расплатой за грех становиться смерть, возможное становиться необходимым.

Грехопадение.Если в предыдущей главе мы не обнаружили прямых мест Писания, говорящих о власти, то здесь мы имеем косвенные намёки на них.1. «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?»(Быт.3:9).Ответственность предполагает власть. Бог воззвал к Адаму, а не к Еве.Бог дал заповедь Адаму, а не Еве.2. «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою»(Быт.3:16).1) Господствовать – это слово само по себе не означает доминировать или управлять2) Речь идёт об искажении старого порядка, злоупотребление властью, установка нового. Змей – затруднение в движении « И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт.3:14)Мужчина – затруднение в процессе земледелии «Адаму же сказал: со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт.3:17-19).Жене – затруднение в родах: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16).Господство – подразумевает, что мужчина в данном случае будет слишком много контролировать свою жену, она будет зависеть от него, а он будет злоупотреблять своей властью.

Новый Завет.В Новом Завете говорится о подчинении жен мужьям « Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем»(Еф.5:24)«Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе»(Кол.3:18).«быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорнымисвоим мужьям, да не порицается слово Божие»((Тит.2:5).«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были»(1Пет.3:1).Это не означает, что они стоят ниже мужей или что они должны в целом подчиняться мужчинам (в том примере, который приводится в Новом Завете, говорится, что жены должны подчиняться только своим мужьям).

Глагол "покоряться, подчиняться" (греч. хупотассо), который встречается в этих четырех местах Писания, где говорится о женах, также использован в Первом Послании к Коринфянам (15:28), где ап. Павел пишет о том, что Сын Божий также "покорился" Отцу. Кроме того, все верующие в основном понимают то подчинение, которое здесь имеется в виду, — Сын ни в коей мере не меньшего достоинства, чем Отец. То же самое можно сказать о женах и мужьях. Несмотря на то, что Бог установил различное предназначение разным членам семьи, это не значит, что исполняющие второстепенные роли наделены меньшей ценностью, чем основной глава-исполнитель. Действительно, апостол Павел пишет, что во Христе Иисусе нет ни мужчин, ни женщин (Гал. 3:28). Все благословения, обетования и провидения Божьего Царства по праву принадлежат всем без исключения.

Христианский брак – это отношения, подобны отношениям внутри Божественной Троицы, где муж и жена объединены Духом Святым и по мере их духовного роста, имеют соответствующие отношения. Чем больше они приближаются к Богу, тем больше характер Иисуса Христа отображается в них, тем более они становятся способные любить, жертвовать и служить друг другу.

ilove-is.livejournal.com

Почему Бог сперва создал мужчину, а затем женщину? - Вопрос-ответ

Здравствуйте, Анастасия.

Действительно, Писание говорит, что сперва Бог создал мужчину, а потом, усыпив его, из его ребра создал и женщину. В Новом Завете Павел развивает эту мысль: "Ибо не муж от жены, но жена от мужа;: и не муж создан для жены, но жена для мужа." (1 Кор.11:8,9).

Но касательно вопроса "почему?" однозначный ответ Вы вряд ли услышите, хотя наверняка найдется немало толкователей, которые по-своему объяснят причину таких действий Божьих.

Дело в том, что, согласно Библии, Бог является Творцом всего. Он безначален, всемогущ и вездесущ. Его действия не обусловлены какими-то факторами или внешним воздействием. К Нему неприменим вопрос "почему".

Когда Он творил вселенную и человека, то руководствовался лишь Своим замыслом и желанием. Ответить на вопрос "почему так Бог сделал что-то" означает поставить Его в зависимость от каких-либо внешних факторов, которые обусловили Его действия. Но в таком случае не Он являлся бы Первопричиной, а нечто другое, подвигшее Его на эти дела и решения.

Такого не может быть. Господь Сам является первопричиной всего. Ответ на вопрос "почему Он так сделал?" сокрыт только в Его природе и скорее связан не с причиной, а с целью, которая во всей полноте нам может не быть понятной и известной.

На мой взгляд, целью того, что Бог первым сотворил мужчину, было Его желание установить определенный порядок в семье, чтобы в ней впоследствии был явлен образ отношений Христа и Церкви.

Своим решением Бог возложил основную ответственность за семью на мужа. Быть главой семьи означает в первую очередь именно это - нести ответственность. Если муж - глава, то с него и спрос в первую очередь. Иначе было бы все наоборот.

А вот почему так, а не иначе, ответа я дать не могу.

По поводу того, чтобы муж был старше жены, заповеди никакой нет. Нет и ограничений по Писанию. Я знаю много счастливых пар, где жена старше мужа на год, два, три или несколько больше. Когда разница в возрасте слишком значительна и супруги - люди разных поколений, это может порождать проблемы. Но они скорее бытового и практического плана, чем догматического. Предписаний в Библии о возрасте супругов не существует.

Мудрости Вам!

С уважением,

Денис Подорожный

domnaskale.org

Почему Бог создал женщину именно из ребра мужчины?

"Женщина произошла из ребра мужчины. Не из ноги, чтобы быть униженной. Не из головы, чтобы превосходить. Но из бока, чтобы быть бок о бок. Из под руки, чтобы быть защищенной. И со стороны сердца, чтобы быть любимой".

Регистрируйтесь, делитесь ссылками в соцсетях, получайте на WMR кошелек 20 % с каждого денежного зачисления пользователей, пришедших на проект по Вашей ссылке. Подробнее После регистрации Вы также сможете получать до 50 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

Наставник (93014)

".....женщина - это прежде всего лишняя нечетная "кость" (пусть даже реберная), а про "плоть" человек добавил спросонок (видимо неблагоприятное последствие наркоза). Как ни удивительно, но он угадал верно - помощница и вправду оказалась местами довольно мягкая. Казалось, что ещё надо, тем не менее, Бог не угомонился и усугубил число своих ошибок: "В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть" (Мк.10:6-8). Как всё это понимать? Ведь Бог для человека в единственном числе - родитель (одновременно и мать, и отец)! А он оставляет Создателя, прилепляется незнамо зачем незнамо к кому (костяному, да ещё имеющему непонятный "женский" пол) и на добровольной основе теряет собственную индивидуальность (свободу), сливаясь в одну плоть, т.е., соединив свое тело с "костью", превращается в мягкую плоть, проще говоря, в тряпку...." Вейник В.А.....:-)

0

Наставник (60723)

Еврейское слово «цела», употребленное в этом месте Библии, действительно было переведено на европейские языки как «ребро», но в еврейском языке его значение шире и оно может быть переведено как «бок», «сторона». Эту, более широкую трактовку использовали святые Отцы, которые считали, что в первозданном человеке изначально уже присутствовали и мужское и женское начало в равной степени, а при сотворении жены Господь лишь отделил женскую сторону человеческого естества от мужской и даровал ей личное бытие: «Ребро или кость здесь не есть нечто простое. Оно должно означать целую половину существа, отделившегося от Адама во время сна. Как это происходило, Моисей не говорит и это – тайна. Ясно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, который потом разделился на два вида: мужа и жену» (святитель Иннокентий Херсонский). Такое же мнение можно увидеть и у святителя Иоанна Златоуста, писавшего, что …«творческая премудрость разделила то, что с самого начала было одно, чтобы потом снова объединить в браке то, что Она разделила». Еще более определенно эта мысль выражена у преподобного Ефрема Сирина: «Словами: мужчину и женщину сотворил их, Моисей дает знать, что Ева была уже в Адаме, в том ребре, которое было взято от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе и по духу; потому что Бог ничего не присовокупил к взятому от Адама ребру, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самом ребре заключалось все, что нужно было для образования из него Евы, то справедливо сказано: мужчину и женщину сотворил их».

qna.center

Отношения между мужем и женой – какими их видит Бог

Опубликовано 01.11.2014

В категориях: Созидая свой внутренний мир

Кеннет Боа

Брак был создан не только как основная составляющая общества, но и как земная аналогия духовной реальности. Брак - это завет между мужчиной и женщиной, который длится всю жизнь и ведет к единству на трех уровнях, духовном, душевном и физическом.

Эта общность и единство между брачными партнерами существует для того, чтобы отражать образ Бога и создавать условия для пожизненных взаимоотношений любви и уважения. Это высокое призвание, и достичь его невозможно без сознательной зависимости от благодати и силы Божьей.

Что лучше брак или безбрачие? Первое послание Коринфянам 7 выступает в защиту брака, одновременно признавая полноправным статус безбрачия. Павел относит безбрачие к дару самоконтроля (ст. 7,9) и говорит о преимуществах безбрачной жизни для тех, у кого есть этот дар. Безбрачный человек имеет больше свободы для служения, особенно в трудные времена, так как мало что отвлекает его от преданности Богу (ст. 29-35). Было бы неправильно подталкивать к браку человека, обладающего даром безбрачия; брак - это разрешение, а не обязанность.

Бытие 1:26-27 говорит о том, что мужчина и женщина вместе составляют образ Божий. «И создал Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27). Бог сотворил мужчину и женщину, Он наделил их разными характеристиками, так чтобы каждый из них выражал разные качества Бога. В здоровых браках, эти различия должны признаваться и приниматься обоими партнерами как дополняющие друг друга, а не как соперничающие друг с другом.

Понятие «помощник соответствующий ему» (Бытие 2:18,20) говорит об отношениях поддержки между супругами, и ни в коем случае не подразумевает, что один находится в подчинении у другого. Одиночество было заменено общением в браке и дополнением друг друга, и это составляет основу Божьего плана брака.

Бытие 2:23-25 учит нас, что брак был создан как постоянный завет отношений преданности, поддержки и уважения.

Когда в браке преобладают проблемы, они неизбежно говорят о том, что партнеры не смогли «оставить», «прилепиться» или не смогли стать «одной плотью» (Бытие 2:24). «И станут двое одной плотью» - это тайна брака. Эта фраза включает в себя сексуальные отношения, но она указывает на гораздо большее, что муж и жена станут едиными во всем, а это процесс. Двое дополняют друг друга физически, психологически, духовно, а Новый Завет использует это понятие единства, когда рисует для нас еще более глубокую тайну Христа и Его невесты, церкви (Ефесянам 5:31-32).

Растущие браки не случаются по умолчанию, они являются плодом многолетних усилий и доверия Божьей благодати (зависимости от Бога).

Лучшие браки дают людям Божественную любовь в разных видах человеческой любви:

Епитимия. В отрицательном смысле, это слово переводится как «желание плоти», но оно может также использоваться в положительном смысле, когда речь идет о законном желании. Физическое желание должно быть частью каждого брака; отсутствие или снижение сексуальных отношений является симптомом проблем в других областях, которые надо исправлять, как например, болезненные переживания в прошлом, или волнения, или недостаток понимания в настоящем. Брак был создан Богом, чтобы обеспечить единство между мужчиной и его женой на всех уровнях, а разделенное сексуальное удовольствие является важной формой любви, которая обогащает другие формы любви в брачном союзе.

Эрос. Это слово широко использовалось в греческой литературе, хотя в Новом Завете оно не встречается. Это слово употребляется в корне знакомого нам слова эротика, но оно не ограничивается чувственной стороной любви, оно идет дальше, обозначая романтические мысли о возлюбленном. Эрос может присутствовать с Епитимией или без нее, или без сексуального желания. Оно может вести к такому сильному чувству, что грань и различия между получением и отдачей стираются. Поскольку это такая эмоциональная любовь, эрос не может возникнуть в результате усилия воли, и не может существовать без помощи.

Сторге. Также, как эрос это слово не встречается в Новом Завете. Сторге - это любовь привязанности и причастности, возникающей обычно в семье. Эту любовь разделяют члены семьи, когда они знают, что принадлежат друг другу, и когда им хорошо вместе. Такого рода любовь дает чувство безопасности и эмоциональной защищенности от окружающего мира.

Филео. Это любовь дружбы, общения, открытости. Она является плодом общности интересов, проведенного вместе времени, общности взглядов, понимания, опыта. В эросе влюбленный думает о возлюбленной; в филео два или больше членов заняты общими интересами и делами. Без этих составляющих дружбы, брак быстро сползет в состояние посредственности.

Агапе. Это наивысший вид любви, потому что он представляет самоотверженное даяние, даже до самопожертвовании. Агапе - это не условная любовь, которую надо заслужить. Это также не та любовь, которая возникает в результате взаимной симпатии и дружбы. Агапе - это любовь, которая не ставит никаких условий и остается твердой несмотря ни на какие обстоятельства. Она является результатом волевого решения поставить интересы другого человека выше своих собственных независимо от его (ее) ответа.

Это любовь воли, а не эмоций. Агапе - это не теоретическая любовь, а практическая, так как она выражается в делах.

Агапе. Это божественная любовь, и наше решение любить такой любовью, требует от нас готовности быть сосудами Божьей любви. Это то, что мы неспособны делать сами в силе своей плоти. Агапе - это единственное основание любви для успешного христианского брака, поскольку это безусловный завет верности с несовершенным человеком. Другие виды любви тоже важны, и каждый из них должен быть одной из составляющих граней взаимоотношений в браке. Но все они подобны цветам, растущим в саду, за которыми надо ухаживать, поливать, питать с помощью Агапе.

Есть много способов выражения этих видов любви, и как Гари Чапмэн пишет в книге «Пять языков любви», нам следует различать, который из языков любви наиболее понятен нашим супругам. Он пишет о таких проявления любви, как проведенное вместе время, подарки, дела и физическое прикосновение. Если мы об этом знаем, мы сможем более эффективно служить нуждам нашего супруга.

В брачных отношениях важно, чтобы муж искал способ доставить жене удовольствие, а жена прилагала усилия, чтобы доставить удовольствие мужу (1 Коринфянам 7:3-5, 33-34). Самый страшный враг брака - эгоизм, который критикует характер супруга и ищет удовлетворения только своих нужд. Любовь без эгоизма ищет удовлетворения нужд другого человека, при этом обращая внимание на свой характер.

Если в браке мы смотрим на супруга как на источник удовлетворения своих нужд, мы становимся эксплуататорами в отношениях, пытаясь получить от другого то, что он часто не может нам дать. Но если мы смотрим на Христа и на то, что в Нем все наши нужды удовлетворены, мы освободим наших супругов от нереальных требований, и раздражение сменится удовлетворением. Если мы доверяем Божьей любви, и верим, что все наши желания могут быть удовлетворены в Нем, тогда мы сможем любить другого человека, не ожидая и не требуя ничего взамен. Даже если наши попытки служить другому будут отвергнуты, мы сможем продолжать давать, не взирая на боль, потому что мы будем приносить наши чувства Богу, Который подтвердит и укрепит наше неизменное положение во Христе. Мы сможем делать это, зная, что мы в безопасности во Христе; наша истинная значимость не подвергается никакой опасности, даже когда другие обижают и отвергают нас.

Совершенно естественно желать, чтобы наш супруг (супруга) отвечали взаимностью в этом процессе, но это желание не должно стать целью, потому что оно зависит от другого человека, а не от Господа. Мы должны следовать цели служения, оставив все желания в руках Бога.

Самое лучшее, что вы можете сделать для своего супруга (супруги) - это любить Христа сильнее. Если вы будете любить Христа больше, чем своего супруга (супруги), то в этом случае вы будете любить супруга сильнее, чем если бы вы любили его больше Христа.

Наши супруги должны быть нашими лучшими друзьями. Однако, в семьях родители настолько много уделяют внимания детям, что часто едва знают друг друга. Когда дети вырастают и уходят из дома, супруги вдруг узнают, что они совершенно чужие люди, которые прожили жизнь под одной крышей. Этого может не произойти только в результате взаимных усилий. Дружба возрастает в результате разделенных мыслей, чувств и переживаний.

Супружеские пары могут развить духовное единство, ежедневно находя время для совместного изучения Библии и молитвы. Очень важно быть последовательными.

Духовное и душевное единство обеспечивает основу для физического единства в браке. С библейской точки зрения, секс - это не занятие любовью, а выражение любви. Сексуальное единство было дано для выражения духовного и психологического (умственного, эмоционального, волевого) единства. Как заметил Лэрри Крэб («Построение брака»), два тела, которые соединяются вместе, должны принадлежать двум людям, которые уже находятся в единстве. Сексуальные отношения никогда не были даны для того, чтобы привести к хорошему браку, а наоборот, являются продуктом хорошего брака.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Мир в Боге.ру

Смотрите также:

www.mirvboge.ru