Содержание
Плохая дочь читать онлайн Маша Трауб (Страница 9)
— О, может, он вам дом завещает? — спросила я.
— Нет. Дядя Гия такой сплетник, что тете Нике не приходилось с соседками общаться. И всем давно сообщил, что написал в завещании. Дом он жене оставит. Новой. А я должна за его похоронами проследить. Сделать так, как он хочет.
— И что он пожелал? — Мне стало интересно.
— Дорогая. Давай ты сейчас поедешь домой. Потом снова приезжай, я тебе все расскажу. А сейчас позвони мужу или не звони мужу. Но не надо себе зубы заговаривать. Тебе надо ехать, дорогая. А мне надо работать, иначе как я поеду к дяде Гие на свадьбу? — Бэлла ласково подвела меня к машине.
— Да, вы правы. Я поеду. Не обижайтесь, если не вернусь. Но вы навсегда останетесь в моем сердце. — Я обняла Бэллу.
— Да, дорогая, пока бензин не кончится. Но давай ты не будешь сюда возвращаться. Ты ведь здесь оказалась не потому, что тебе заправка понадобилась.
— Мне нужно было оказаться именно здесь. Я в это верю.
— Ой, не начинай давай. Я тебя умоляю. А то я сейчас плакать начну. Тетя Ника тоже так говорила. Верила, что люди не просто так встречаются или оказываются в том месте, в котором не должны появиться. Когда найдешь свою маму, передай ей, чтобы она была здорова. Скажи, Бэлла ей пожелала. И мужу позвони. Когда тетя Ника заболела, я первая узнала. Сразу ей деньги отправила. Все, что было. Копила, чтобы комнату снять, а не угол. Платье хотела купить новое. Тетя Ника так тогда на меня обиделась, на мои деньги. Сказала, она меня ждала, а не чтобы я от нее откупилась. Я спросила: «Разве тебе не нужно, чтобы у тебя все было? Лекарства, уход? Почему нужно страдать и не хотеть лечиться?» Знаешь, что тогда тетя Ника сделала? Отказалась от лечения. Наотрез. Объявила, что она все равно умрет, месяцем раньше, месяцем позже, а деньги пропадут. И ей будет жалко. Вот что за упрямая женщина была, как я ее любила! Тетя Ника мне мать заменила. Позвонила и потребовала, чтобы я приехала и забрала свои деньги. Что она перед смертью хочет меня увидеть. Как я тогда плакала! Я ведь помочь хотела. Пусть бы хоть неделю она еще прожила, мне было бы лучше. Зачем она не захотела лечиться? Мы тогда с ней сильно поругались. Я не могла понять, зачем тетя Ника меня хочет? Зачем не хочет помощи? Разве деньги — не помощь? Я ведь так старалась, копила. Что важнее — сидеть и за руку держать, потому что больше ничего не можешь дать? Или все отдать, лишь бы человек не умер? Не знаю. До сих пор не знаю. Я тогда обиделась на тетю Нику и не поехала. Сейчас бы поехала. Сидела и держала за руку. Ты должна сказать мужу, что он тебе нужен. Детям скажи все честно, не придумывай. И к маме поезжай. Сиди рядом.
— Она не хочет меня, отказывается. Я ей наняла женщину, которая приходит, убирает, продукты приносит, готовит. Так мама ее встречает котлетами, кофе ей варит. Спрашивает, не в комочках ли пюре? Меня она никогда так не встречала. Ни разу к моему приезду не то что котлету не пожарила — чайник не поставила. Они с этой женщиной созваниваются, переписываются. Мне мама не звонит никогда. Иногда мне кажется, что она не помнит дней рождения внуков. Она может выгнать меня из дома. Или, если приехала к нам, уйти, не попрощавшись. Вдруг собраться и хлопнуть дверью. Чтобы потом все за ней бежали и спрашивали, что случилось. Успокаивали, возвращали. Я больше не бегаю. Сил нет. Она всегда верила в формулу «не надо меня жалеть, лучше помогите материально». И меня так воспитала. С детства внушала, что слезы ничем не помогут. Держать за руку и сочувствовать? Я точно знаю, что она скажет: «Иди и заработай на то, чтобы у твоей матери было все — палата, врачи, лекарства. А уж желающих подержать меня за руку, причем за деньги, я и сама найду». Вот приходящая женщина и держит ее за руку. За деньги. А я работаю, чтобы у нее все было — и лекарства, и продукты.
— Ох, дорогая… Не знаю, что тебе сказать. Я тете Нике гроб оплатила, хороший, самый лучший, а мои родственники все равно меня проклинают. Говорят, откупилась. А надо было за гробом идти и волосы рвать. Я спрашивала: «Вы ее тогда в простыне похоронили бы?» Они сказали, что тете Нике все равно, хоть в простыне. То, что я приехала на день позже, мне так и не простили. Знаешь, как я себя успокаиваю? Если бы приехала вовремя, все равно осталась бы виноватой. В любой семье есть тот, кто виноват. И всегда будет, что бы ни сделал.
— Бэлла, спасибо вам за все, — сказала я.
— Пусть господь тебя хранит, девочка, — ответила Бэлла, помогая мне сесть в машину.
Меня выруливали с заправки Амир и тот случайный парень, который привез еду. Они махали руками, указывали, куда я должна повернуть руль. Двадцать лет водительского стажа, примитивная ситуация, с которой даже «чайник» справится. Я была благодарна им за то, что они говорили «правее», «левее», «прямо». Я кивала и благодарила. Мне вдруг стало спокойнее. Я понимала, что должна сначала доехать до дома и узнать, в какую больницу положили маму. Поговорить с мужем и детьми. Привести себя в порядок. А уже потом действовать.
Надо ли говорить, что в Москве оказалось несколько пятьдесят, шестьдесят и прочих седьмых больниц, причем в разных концах города. Дальше я разгадывала квест — в какой из них могла оказаться мама. Гинекологические и детские я отмела сразу. Оставались наркологические, психиатрические, онкологические и инфекционные. Мама с равным успехом имела шанс попасть в любую из них. Подумав, я решила, что зря исключила из списка детские и гинекологические. Мама у меня мастер оказаться в тех местах, где нормальная женщина при всем желании не окажется, даже если сильно постарается. Мама могла договориться, уболтать, загипнотизировать водителя «Скорой», врача и фельдшера, и они увезли бы ее хоть в роддом. Взяв себя в руки, я все же решила, что детские, гинекологические, а также инфекционные и наркологические окажутся в моем «резервном» списке. Про онкологические клиники я запретила себе даже думать. Психиатрическая больница, скорее, ждала меня, и вряд ли маме было бы там интересно оказаться. Так что, включив здравый смысл, от которого почти ничего не осталось, я решила обзвонить все те больницы, в которых есть кардиология. То есть практически все, в которых Бэлле могла послышаться цифра семь.
В нашем роду все женщины по женской линии страдали гипертонией. Бабушка и ее сестра умерли от инфаркта. Мама всегда говорила, что тоже умрет от «разрыва сердца на маленькие кусочки». «У меня в сердце осколок остался» — тоже ее выражение, применяемое в тех случаях, когда я, как ей кажется, недостаточно ласкова. Или если отругала за то, что она не поела с утра, прежде чем отправляться по делам, и ей стало нехорошо по дороге. Или если в миллион сто пятьдесят первый раз твердила, что надо готовить для себя, а не заглушать голод литрами кофе. Что можно залить овсяные хлопья кипятком и впихнуть в себя через не могу. Сварить кусок мяса, наконец.
— Я не могу для себя. Разве ты готовишь только для себя? — удивлялась мама.
— Да, готовлю. Для себя и надо. Если мне хорошо, то и всем вокруг будет хорошо. Да, я готовлю специально для себя, потому что должна быть сыта, весела и здорова. Тогда у меня будут силы. И я смогу позаботиться о муже и детях.
— О ком мне заботиться? — Мама решила разыграть драмтеатр.
— Обо мне. У тебя есть внуки. Ты можешь видеть их чаще, если захочешь.
— Я хочу, но у меня нет сил.
— Потому что надо запихнуть в себя овсянку или хотя бы вареное яйцо, — твердила я.
— Ты стала такой занудной. Тебе самой с собой не скучно? Я не хочу жить так, как ты мне предлагаешь, — с овсянкой и яйцом по утрам.
— Ну запей овсянку коньяком, сразу веселее станет, — ответила я, но уже раздраженно и едва сдерживаясь, чтобы не сорваться на крик.
Моя мама из тех женщин, которые не просто наступают на одни и те же грабли дважды и даже не просто пляшут на них, а из тех, кто выступает с цирковым номером «Цыганочка на граблях». Она, например, идет в магазин. По дороге ей становится жарко или вдруг хочется покурить на свежем воздухе. Она распахивает куртку (шубу), срывает с себя шарф (платок), садится на бордюр и курит. После чего проделывает то же самое по дороге домой. Иногда дважды. И наутро просыпается с дикой простудой и температурой.
— Мам, ну сколько можно одно и то же? — спрашиваю я.
— Мне было жарко и вдруг захотелось покурить! — Мама упорно не видит никакой связи между перекурами с голой грудью, припорошенной снегом или политой дождем, и своими простудами.
* * *
Когда я в первый раз испугалась? Когда мама, приехав к нам в гости, выпила кофе, потом встала и долила в чашку кипяток, разбавляя гущу. У каждого человека свои странности, привычки, действия, нарушения в поведении, которые могут насторожить близких. У каждого свой «сигнальный пистолет».
Ну, например, человек читает лекции и вдруг начинает заговариваться, или забывать очевидные вещи, или мучительно подбирать слова. У меня был такой профессор в институте. Он всегда рассказывал на лекциях о том, что не вошло в учебник. Естественно, самое интересное, занимательное. «Остальное вы прочтете», — говорил он, и его лекции по не вошедшему в обязательное пособие материалу были куда интереснее того, что требовалось выучить по учебнику. Как в фильмах, когда вырезанные из картины куски, эпизоды, целые роли кажутся гениальнее всего фильма. И вдруг он стал читать лекции по собственному учебнику, переизданному много раз. Труду, которому посвятил всю свою жизнь. Причем читал с явным, неподдельным интересом. Казалось, он не узнавал ни одной буквы, ни единой запятой. Читал, будто художественную литературу, роман, который вдруг увлек. Спорил вслух, тут же делал пометки на полях, иногда просто сидел и читал собственный учебник. Критиковал автора. Или вдруг подскакивал и рассказывал нам, что вот этот момент, описанный на такой-то странице, спорный. И принимался доказывать, почему именно. Мы по молодости мало что понимали. Посмеивались. И ждали, когда профессор вернется к своим занимательным лекциям. Но он продолжал читать учебник. Иногда еще возвращался к реальности, обращал внимание на аудиторию, а потом просто садился за стол, брал книгу и читал про себя. Внутренний хронометр работал при этом безотказно. К концу лекции, которая проходила в полном молчании, профессор вставал, всех благодарил и уходил. Наверное, если бы в аудитории оказались его близкие, они бы распознали болезнь раньше. Но что взять с нас, студентов? Мы радовались тому, что могли заниматься своими делами. Или, отметившись, сбегали. И профессор не замечал, что сидит в практически пустой аудитории.
Позвонить или написать жене, мужу, брату, сестре и прочим родственникам и знакомым с помощью Ассистента Google будет проще если добавить их в круг близких
31.08.2020
Многие из нас давно и успешно пользуются голосовыми командами Ассистента Google для того, чтобы позвонить или быстро надиктовать и отправить сообщение людям, входящим в перечень контактов смартфона или планшета. Но до сих пор не все знают об одной полезной функции этого персонального помощника.
Речь идет о том, что вы можете вместо команд типа:
Окей Гугл, позвони Маше
Окей Гугл, напиши Андрею
давать Ассистенту, например, такие команды:
Окей Гугл, позвони сестре Маше
Окей Гугл, позвони племяннику Андрею
Окей Гугл, напиши жене
Окей Гугл, напиши девушке
Окей Гугл, напиши дяде Артему
Это не просто выглядит более естественно для многих из нас, но и очень удобно для тех, у кого много контактов с одинаковыми именами.
Для того чтобы воспользоваться этой возможностью вам просто нужно добавив их в круг близких людей в настройках Ассистента Google.
Сделать это очень просто: перейдите в меню настроек Ассистента вызвав его и нажав, например, на кнопку «Обзор» в виде компаса, после чего на изображение вашего аккаунта в верхней части открывшегося экрана или же дав команду «Окей Гугл, Открой свои настройки» и нажав на соответствующую кнопку, появившуюся внизу.
На самой первой вкладке меню настроек вы увидите пункт «Мои близкие». Выбрав его вы попадете в меню управления контактами, принадлежащими близким для вас людьми.
Здесь всё просто: добавить контакт в круг близких можно нажав на кнопку «Добавить пользователя» и в открывшемся окне выбрать его статус, а удалить – выбрав контакт и нажав на «Удалить из списка близких».
После того, как вы создадите список родных и близких, использовать Ассистент Google для звонков и сообщений близким будет гораздо проще.
Похожие материалы:
- Советы Android. Как отключить Ассистент Google
- Android 10. Новые функции и возможности, о которых вы должны знать
- Ассистент Google получил новые голоса для 9 дополнительных языков общения
- Ассистент Google получил возможность отправлять напоминания вашим родным и близким
- Ассистент Google вскоре даст нам возможность заниматься другими делами, пока телефонный вызов находится на удержании
- Лучшие приложения для Android. Tasker получил возможность обнаружения событий в Logcat, что заметно расширяет возможности автоматизации Android устройств
Теги:
- ассистент google
- советы и подсказки
Свежие материалы:
Переводчик Google получил поддержку перевода 33 новых языков в автономном режиме
OPPO A78 5G. Смартфон с процессором Dimensity 700, 50-мегапиксельной камерой и аккумулятором емкостью 5000 мАч за 254 доллара США
Советы Android. Как использовать несколько языков одновременно для управления Ассистентом Google
Lenovo Tab P11 5G нового поколения. Android планшет с 11-дюймовым экраном 2K разрешения, процессором Snapdragon 750G и батареей емкостью 7700 мАч за $370
TCL Tab 8 LE. Восьмидюймовый Android планшет начального уровня по цене 159 долларов США
Tecno Phantom X2 Pro 5G. Первый в мире смартфон оснащенный 50-мегапиксельной камерой с выдвижным объективом для съемки портретов
Oppo A56s 5G: Дисплей с частотой обновления 90 Гц, процессор Dimensity 810 и аккумулятор с емкостью 5000 мАч за 160 долларов
Oppo A78 5G. Смартфон с двойной 50-Мп камерой, 90-Гц дисплеем и процессором Dimensity 700 за 230 долларов США
Назовите своего мужа по имени в первый раз
Опубликовано
Это видео нельзя воспроизвести в браузере
.
Медиа-заголовок,
Женщины тренируются произносить имя своего мужа (любезно предоставлено Video Volunteers)
Гита Панди
BBC News, Дели
Миллионы индийских женщин никогда не использовали имя своего мужа — это способ показать свое уважение для него. Традиция строго соблюдается в сельской местности, но гораздо меньше в городах. Однако теперь некоторые активисты призывают женщин в деревнях тоже отказаться от этого.
Что в имени? Многое, если вы индийская жена и имя, о котором идет речь, принадлежит вашему мужу. Я научился этому рано в жизни.
Мои родители были женаты 73 года, пока в прошлом году не умер мой отец. На момент их свадьбы моей матери было меньше 11, а ему только что исполнилось 15.
За те десятилетия, что они были вместе, сначала в крохотной деревушке в штате Уттар-Прадеш на севере Индии, а затем в Калькутте (тогда Калькутте) , она никогда не называла его по имени.
Говоря с нами, детьми, она всегда называла его «бабуджи» — слово на хинди, означающее «отец», которое мы использовали. Обращаясь к нему напрямую, она всегда говорила «Эй, хо», что примерно означает «Эй, ты».
Будучи подростками, когда мы узнали об этом, мы посмеялись над ней. Мы пытались обмануть ее, чтобы она произнесла его имя всего один раз. Но она никогда этого не делала.
Image caption,
Мои родители были женаты 73 года, но моя мать никогда не называла моего отца по имени
Все другие женщины в моем доме и по соседству также избегали называть имя своего мужа. Так же поступали десятки миллионов женщин по всей Индии, независимо от их религии или касты.
Это потому, что в традиционном индийском обществе муж приравнивается к богу, а женщину с юных лет учат, что она должна уважать его.
Ей сказали, что имя ее мужа может навлечь неудачу и сократить его жизнь. Часто запрет распространяется и на других членов его семьи — и последствия его нарушения могут быть серьезными.
Одна женщина из восточного штата Орисса столкнулась с быстрым и суровым возмездием.
«Однажды моя невестка спросила, кто сидит снаружи. Я назвала всех мужчин, которые были там, включая дядю моего мужа», — говорит Малати Махато в фильме, снятом группой давления Video Volunteers.
Источник изображения, Video Volunteers
Подпись к изображению,
Малати Махато была наказана за то, что назвала имя члена семьи своего мужа с детьми в дом на окраине села. В течение последних 18 месяцев другие жители деревни подвергали ее остракизму.
«Патриархальная иерархия навязывается на многих уровнях, — говорит социальный антрополог, профессор А. Р. Васави.
«Муж считается равным богу, поэтому ему нужно поклоняться. В традиционных матчах он обычно из высшей касты и экономически поддерживает жену, поэтому он яджман — хозяин. И он обычно старше, поэтому должен быть уважают и в этом отношении».
Как индийские жены обращаются к своим мужьям (не называя его имени)
- Женщины могут использовать «отец такого-то» или ссылаться на профессию своего мужа, например, «доктор-сахиб» или «вакил (юрист) сахиб»
- Они могут просто сказать «эй, ты» или «ты», «пожалуйста, послушай» или «ты слушаешь?»
- В некоторых индийских языках принято говорить «брат», «старший брат», «здравствуйте» или «владелец».
В октябре прошлого года Рохини Павар, волонтер из деревни недалеко от западного города Пуна, решила поднять вопрос об именах мужей на женской дискуссионной группе в своей деревне.
Но прежде чем сделать это, она решила, что лучше попробовать самой.
Павар рассказала Би-би-си, что вышла замуж в 15 лет и за 16 лет брака ни разу не назвала своего мужа Пракаша по имени.
«Раньше я называл его «баба», потому что так его звали племянники. Или я просто говорил «аахо» («ты» на местном языке маратхи), чтобы привлечь его внимание.»
Пракаш был спокоен по этому поводу, но большинство жителей деревни были недовольны. Некоторые высмеивали пару.
Источник изображения, Video Volunteers
Подпись к изображению,
Рохини Павар: Люди спрашивают нас, почему для нас так важно использовать их имена
Однако женщины в дискуссионной группе были в восторге от этой идеи.
«Нам было очень весело. В тот день мы много смеялись. Впервые в жизни мы выкрикивали имена наших мужей», — смеется Павар.
«Мы решили снять видео и попросили женщин сказать это тремя разными способами — радостно, гневно и с любовью.
«Одна из женщин увлеклась. Она пошла домой с головокружением от волнения и, как только увидела своего мужа, выкрикнула его имя, и он дал ей пощечину.
«Он сказал ей, что если она когда-нибудь посмеет сказать еще раз его имя, он бы ее здорово поколотил». рабочая сила, а браки по любви часто заменяют браки по расчету, традиция стала казаться устаревшей.0005
Когда я вышла замуж, мой муж был коллегой по работе. Я называла его по имени много лет, так что не было смысла останавливаться после свадьбы.
Но А. Р. Васави говорит, что это по-прежнему относится только к «очень небольшому сегменту» индийских домохозяйств.
«Это образованная, уверенная в себе женщина в большом городе, которая называет своего мужа по имени», — говорит она.
«Это немыслимо для десятков миллионов женщин в сельской Индии и даже в консервативных городских домах. Если новая невеста попытается пойти против течения, ее свекровь или другие пожилые женщины тут же упрекнут ее.»
Рохини Павар говорит, что враждебная реакция многих в ее деревне только укрепила решимость женщин в ее группе продолжать бросать вызов патриархальным традициям.
«Видите ли, меняться нелегко. Люди спрашивают нас, почему нам так важно использовать их имена — что в этом такого?» она говорит.
«Я думаю, пока вы не столкнетесь с мелкой проблемой, как вы будете бороться с более крупными и важными проблемами?»
Это может показаться маленьким шагом, но это первый шаг, говорит она, а первый шаг всегда большой.
Присоединяйтесь к беседе — найдите нас на Facebook , Instagram , Snapchat и Twitter .
Как вы называете своего мужа?
Как вы называете своего мужа? Каким бы ни было название, пусть это будет обоюдное решение. Не позволяйте ожиданиям общества решать это за вас.
Как вы называете своего мужа ? Очевидный ответ — «его имя». Для этого и существует имя, не так ли? Обращаться к кому-то, окликать кого-то, говорить о ком-то и так далее. Ну не каждая жена называет мужа по имени.
Недавний случай из реальной жизни заставил меня задуматься. Моя подруга, которую я знаю уже несколько лет, называет своего мужа « Эванди ». В результате мы, ее друзья, думали, что его зовут « Эванди» и все эти годы ее подруги и даже многие мужчины в кругу общения называли его « Эванди» . Этот муж известен под более модным номером « A1D » среди своих коллег по офису, которые в основном неиндийцы. Недавно мы узнали, что 9Настоящее имя 0143 Эванди вовсе не Эванди . На самом деле это даже не имя! На телугу этим словом жена обращается к мужу. Слово, означающее уважение, которое используют женщины, чтобы не называть мужа его настоящим именем!
Этот инцидент заставил нас всех рассмеяться, и мой друг, очень спортивный, не возражает против того, чтобы мы продолжали называть этого человека « Эванди ». Однако муж, очень смущенный мужчина, пытается заставить всех нас называть его настоящим именем, которое никто не может вспомнить.
‘ Evandi’ подобно слову ‘ Aho ’, которое используется в Махараштре. Я помню женщин поколения моих бабушек и дедушек, использующих слово « Ахо». В те времена жена никогда не называла мужа его настоящим именем. Она всегда уважительно называла своего мужа « Ахо » и, говоря о своем муже, всегда обращалась к нему как « Эй » [не путать с тем, как мы используем слово «Эй» сегодня]. « Эй» на маратхи буквально означает «Они» или для обращения к кому-то во множественном числе, что означает уважение к человеку, о котором говорят. В этом поколении некоторые мужья, в свою очередь, обращались к своей жене как «9».0143 Ахо’ , что было, я полагаю, взаимным уважением.
В том поколении некоторые мужья, в свою очередь, называли свою жену « Ахо» , что, я полагаю, было проявлением взаимного уважения.
После того, как у пары родились дети, муж также мог окликнуть жену, используя имя детей как « о-и», таким образом, «мать» или жена могла позвонить мужу по номеру о-и- так ‘отец’ . Обзывать друг друга по имени, данному при рождении, считалось грубым, а для женщины использовать имя мужа — почти кощунственным! Фактически, в ту эпоху многие женщины в Махараштре не обращались друг к другу просто по имени. Суффикс «Бай» или Тай или что-то подобное было обязательным. Суффикс « Сахеб» или «Рао» или что-то подобное добавлялось к мужскому имени для обозначения уважения. Жена, конечно, продолжала называть мужа «Ахо», , и единственный раз, когда она имела честь произнести его настоящее имя, была церемония «Нав гэнэ».
Среди нас, жителей Махараштры, существует очаровательная маленькая традиция, согласно которой жена сочиняет двустишие, включающее настоящее имя своего мужа, и произносит это двустишие публично, обычно на свадьбах и других общественных мероприятиях. Застенчиво и осторожно бормоча имя своего мужа [с добавлением ‘ Saheb’, Rao или подобный], эта программа «Nav ghene» стала долгожданным веселым событием. « Nav ghene» буквально переводится как «брать имя», и даже в этом чтении двустишия жена иногда уклонялась от того, чтобы брать настоящее имя мужа, и в конечном итоге заменяла его имя на « Эй», или « Амче Эй». [Мой « Привет» ]. Таков был конфуз, связанный с произнесением имени мужа.
Никогда не пропустите реальные истории от индийских женщин.
Зарегистрируйтесь сейчас
В поколении моих родителей женщины продолжали использовать «Ахо», , но я заметил, что это не с таким почтением, как старшее поколение. О «Ахо» просто не говорили так скромно и покорно, как о предыдущем поколении. Выкрикивание « Ахо» — это громкий командный голос, например: « Ахо!» «Иди за молоком», сказанное на маратхи, является примером, где хотя слово «Ахо» используется, оно используется не так уважительно, как должно быть. На самом деле, в этом поколении некоторые женщины стали называть своих мужей настоящими именами, и я помню, как люди хихикали и шептались, называя женщин «современными», «напористыми» и «смелыми»! Однако большинство женщин этого поколения продолжали 9 лет.0143 ‘Ахо’ и недавно моя дочь думала, что моего тестя зовут ‘ Ахо’!
Перенесемся к моему поколению [мне за сорок, поэтому я не могу сказать, новое поколение]. Я всегда предполагал, что женщины моего возраста обращаются к своим мужьям по именам. Я называю своего мужа всевозможными прозвищами и ласковыми именами, которые мои бабушки никогда бы не одобрили. Единственный раз, когда я зову его «Эй», это «Эй, давай сегодня погуляем!» или что-то в этом роде. У нас на свадьбе была программа « Нав гэнэ» , и она была больше связана с составлением дерзких куплетов, и мы оба по очереди их декламировали.
Я называю своего мужа всевозможными прозвищами и ласковыми именами, которые мои бабушки никогда бы не одобрили.
Итак, недавние разговоры с некоторыми из моих друзей и знакомых, многие из которых моложе меня на 10 лет, выявили очень интересные и шокирующие факты.
Даже в наши дни многие женщины в Индии не произносят имени своего мужа. Во многих индийских языках есть эквивалентные слова для «Ахо» и « Эй ». Слова, которые призваны показать уважение к мужчине, мужу. Есть ли у мужа подобное слово для обозначения жены? Что-то, что означает взаимное уважение? Ну, не всегда. Таким образом, муж может называть жену по ее имени при рождении или по имени, которое он дал ей после замужества [это еще один спор!], в то время как жене не разрешается произносить его имя. Словно скатывание его имени с ее языка могло закончиться какой-то катастрофой. Скажите, пожалуйста, для чего в таком случае имя и почему всем остальным, кроме жены, разрешено использовать это имя?
Скажите, пожалуйста, что такое имя в таком случае и почему всем остальным, кроме жены, разрешено использовать это имя?
Как оказалось, многие женщины, которые продолжают использовать эти синонимы для «мужа», делают это просто для того, чтобы сохранить традицию . Традиция, которую многие хотели бы рассматривать как очаровательную, старомодную, признак хорошего воспитания, «культурности» и многого другого!
Другая причина, по которой многие женщины неохотно используют имя мужа, заключается в том, чтобы не расстраивать родственников мужа. Да, во многих семьях называть мужа по имени на публике и, возможно, наедине просто не принято. Свекрови хмурятся и запрещают это. Родители женщины тоже придерживаются этой точки зрения. Какие шансы у женщины, когда все настроено против нее? Зачем пытаться бросить вызов вековой традиции и семейному давлению, когда можно легко назвать мужа «синонимом». Конечно, есть много мужей, которые любят это проявление благоговения, наслаждаясь этим проявлением благоговения и подобострастной позицией жены. В то время как некоторые оставляют это на усмотрение жены, другие требуют, чтобы их называли этими эвфемистическими именами, и настаивают на том, чтобы к ним обращались во множественном числе, особенно в присутствии родственников и друзей.
Некоторые женщины выбирают золотую середину, используя наедине настоящее имя мужа или ласкательное имя, но строго придерживаясь привилегированных, традиционных «уважительных» терминов в компании старейшин семьи.
Хотя нет правильного или неправильного, и женщины и мужчины имеют право выбирать, что они хотят делать или не делать в жизни, есть большой вопрос, который возникает из-за этого протокола обращения к мужу.
У нас есть право делать выбор в нашей жизни. То, что мы называем своим супругом, является или должно быть личным предпочтением. Если женщина хочет и любит называть своего мужа «Эванди» по своему выбору, это нормально. Если другая женщина предпочитает называть своего мужа «Дорогой» по выбору, то это тоже нормально.
Что нехорошо, так это то, что вас заставляют называть вашего мужа определенным «уважительным» термином, чтобы придерживаться ярлыка благовоспитанной женщины , которая слушается и уважает своего мужа, или заставляют думать, что обращаясь к вашему мужу в такая манера сделает его более достойным уважения.
Что неприемлемо, так это когда вы заставляете себя обращаться к нему «Его Высочество» или «Ваша Светлость» и не испытываете ни на йоту уважения к этому человеку.
Нехорошо, когда уважение не взаимно. Ваш муж требует уважения, потому что он старше вас, как будто то, что он родился раньше, делает его выше вас. Ваш муж настаивает на том, чтобы его называли «ваше величество», пока вы служите ему, господину. Но взамен к вам обращаются с таким же титулом, обозначающим уважение?
Разве брак не является равноправным партнерством или это изначально неправильное предположение?
А как насчет собственного уважения? Почему вас называют только вашим настоящим именем, а не венчают приставкой или суффиксом, чтобы повысить вашу ценность?
Разве брак не равноправное партнерство или это изначально неправильное предположение?
Многие цитируют традицию обращения к мужу синонимом. Но разве традиция не «создана человеком» и, как многие традиции, которым мы слепо следуем, не попахивает ли эта традиция патриархатом в индийском обществе?
Нам бы хотелось верить, что жизнь состоит из выбора и уважения выбора других.