Skip to content

Почему мужчина перестал резко писать: Парень писал каждый день и резко перестал — Отношения

Содержание

новости, отношения, любовь, мужчины, женщины, любовь и семья

Новости Беларуси / Любовь и семья

Белновости

20.08.2020 20:05

[email protected]

 

Некоторые женщины начинают сильно переживать в том случае, если поклонник резко и без объяснения причины исчезает из поля зрения.

Девушкам всегда хочется ясности, поэтому такой уход «по-английски» кажется весьма некрасивым.

По каким причинам мужчина перестал писать и звонить:

1. Если у вас была всего одна живая встреча, то ответ очевиден: на фотографиях он видел одного человека, а встретился совершенно с другим. Из вежливости он дождался окончания свидания, но больше с вами видеться не хочет.

Это говорит вам о том, что в следующий раз лучше выкладывать снимки, которые лучше всего отражают реальную действительность.

Это поможет вам найти человека, который искренне восхищается вашими внешними данными.

2. Если же у вас было несколько свиданий и ничего не предвещало беды, то, скорее всего, он нашел другую. Не все люди готовы сфокусироваться только на одном «кандидате» на отношения.

При условии, что мужчина никогда не прекращал поиски, он просто нашел тот вариант, что ему больше подходит.

3. Непродолжительное молчание говорит о том, что мужчина находится в раздумьях. Возможно, дело даже и не в вас: человеку важно понять, нужны ли ему вообще отношения, к примеру.

Фото: Pixabay 

Автор: Марина Михалап

  • отношения
  • любовь
  • мужчины
  • женщины



 


Последние новости

Сад и Огород

30.12.2022

Как не дать орхидее зачахнуть. Действенные способы, которые возобновят ее рост и цветение

Общество

30.12.2022

Народные приметы на 30 декабря: о чем говорит иней в этот день

Полезные советы

30. 12.2022

Как подготовиться к празднованию Нового 2023 года: что нужно сделать и учитывать

Сад и Огород

30.12.2022

Чтобы растения были зелеными и красиво цвели, используйте лавровый лист

Главные новости

Технологии

29.12.2022

Отключите 2 настройки, которые «едят» заряд батареи

Общество

29.12.2022

Желтый уровень опасности объявлен в Беларуси до 1 января включительно

Сад и Огород

29.12.2022

Что добавить в почву после высадки рассады томатов: урожай будет слаще мёда

Экономика

29.12.2022

Почему опасно хранить деньги в долларах, объяснил экономист

Новости сегодня

29.12.2022

Обрезка кустов смородины весной для хорошего урожая летом. Как правильно это делать

29.12.2022

Чем опрыскивать деревья весной, чтобы их не трогали вредители

29.12.2022

МИД Беларуси выразил протест послу Украины в связи с падением ракеты

29. 12.2022

Минобороны: украинская ракета была уничтожена сразу после пересечения границы Беларуси

Все новости

Почему парень не пишет и не звонит первым и резко замолчал

Любая девушка дорожит вниманием своего возлюбленного, но иногда она просто не понимает, почему парень не пишет, не уделяет ей должного внимания: в такие моменты кажется, что он вовсе не думает о вас. Не стоит делать поспешных выводов. Возможно, это не так, ведь у любых поступков есть причины.

Причины прекращения переписок и звонков

Бывает, что после периода активных переписок мужчина вдруг замолкает и словно забывает о вашем существовании. Женщине обидно, поскольку непонятно, каковы причины его поведения, и как поступить.

Разберем с точки зрения психологии основные мотивы парня, который резко перестал писать и звонить.

Манипулирует

Вы благополучно переписывались на протяжении нескольких дней, внезапно парень резко перестал общаться. Не торопитесь искать причину в себе, думая, что чем-то его отпугнули. Возможно, мужчина молчит, потому что хочет проверить, насколько вам дорог, и как скоро вы кинетесь писать новое сообщение первой.

Не все манипулируют со злым умыслом, некоторые таким образом пытаются понять, действительно ли собеседник в них заинтересован. Если человек нравится вам, то не стесняйтесь сделать шаг навстречу. Но когда он сначала заваливает смс, а потом парень не пишет неделю, стоит задуматься, нужны ли вам «американские горки» вместо нормальных отношений.

Не пишет после секса

Как ни прискорбно осознавать, некоторым мужчинам нужно только одно. Если парень не пишет после секса 2 дня, значит, не хочет, поскольку уже добился желаемого.

Не стоит сидеть у телефона сутки напролет в ожидании сообщения. Помните, что его молчание не ваша вина, просто на данный момент он ищет развлечение на одну ночь, а не вторую половинку.

Парень не пишет первым, но всегда отвечает

Женщин путает подобное поведение, они не понимают, как поступать: вроде все хорошо, но при этом без видимых причин парень перестает общаться и реагирует только, если вы пишете первой.

Парень, который сам не инициирует общение, но на ваши смс охотно откликается, возможно, не знает, как к вам подступиться и с чего начать разговор. А пока он думает, вы теряете терпение и пишете сами.

Если хотите подтолкнуть его к действию, попробуйте завершать переписку так, чтобы был повод отправить следующее сообщение.

Например, вы прощаетесь, говоря, что уходите читать книгу, оставляя ему предлог написать на другой день и спросить, понравилось ли вам произведение.

Иногда мужчина не пишет первым, но всегда отвечает, потому что держит вас за запасной вариант. Скорее всего, он переписывается с кем-то еще, и если с другой пассией не сложится, то можно попробовать и с вами. Вероятно, что у него есть девушка или жена, и он пытается выкроить время для переписки так, чтобы благоверная ничего не заподозрила.

Проверить, правда ли это, легко: просто «пропадите» на несколько дней и увидите, объявится ли мужчина первым. Не пишет и не звонит – все становится ясно, к сожалению, вы не интересны ему. Когда вы человеку по-настоящему нравитесь, он забудет про гордость или стеснение и обязательно найдет хоть пару минут, чтобы пообщаться с вами.

Что делать, если парень не пишет после встречи

Вы сходили на свидание, которое, как показалось, прошло удачно, однако после встречи мужчина перестал звонить и писать. Любая девушка после такого будет задаваться вопросом: «Почему он не пишет, хотя я ему нравлюсь, иначе не позвал бы встретиться?» Кроме очевидных причин – занятости или нехватки времени поводов для молчания у мужчины может быть несколько.

Например, он рассчитывал, что свидание завершится сексом, а этого не произошло, и парень отправился искать более сговорчивую и раскрепощенную женщину. О таком не стоит жалеть: вы интересовали его не как личность, а как объект для утех.

Второй вариант: вы, наоборот, сильно понравились мужчине, и теперь ему нужно подумать и разобраться в чувствах – готов ли он оставить свободную жизнь и вступить в серьезные отношения с вами. Когда он взвесит все «за» и «против», то снова объявится.

Если после свидания парень стал реже писать и звонить, возможно, он понял, что вы разные люди, но ему неловко сказать об этом прямо. Не расстраивайтесь: это не значит, что вы скучная или непривлекательная, просто вам с ним не по пути.

Как же понять, заинтересован или играет

Самая банальная причина, почему мужчина не пишет – он не хочет. Но иногда парни хитрят и пытаются манипулировать нами ради собственной выгоды.

К счастью, есть способы понять по переписке, серьезно ли относится к вам ухажер или общается от нечего делать:

  • он отвечает не односложно, а старается развить разговор, чтобы у него был дальнейший повод написать вам;
  • помнит малейшие детали, которые вы могли ему сообщить;
  • нередко называет вас по имени или придумывает забавное и необидное прозвище;
  • ему важно как можно чаще видеть предмет своих симпатий, поэтому он постарается позвать вас встретиться или, по крайней мере, позвонить по видео-связи;
  • если вы переписываетесь в соцсети, то он успел отлайкать все ваши фотографии, конечно, лайк не всегда показатель влюбленности, но, когда парню действительно нравится девушка, он тщательно изучает ее аккаунт и разглядывает фото не по одному разу;
  • даже если мужчина резко перестал писать, после периода молчания он объяснит, куда пропадал и почему – он хочет дать вам понять, что вы и вправду ему интересны, потому что боится потерять.

Наверняка вас волнует вопрос, что делать, если мужчина не звонит и не пишет. Простейший выход в данной ситуации – написать самой. Оставьте комментарий под его постом в соцсети или спросите в смс, как дела.

Он обязательно ухватится за возможность завязать разговор, если вы ему симпатичны. Вялые, односложные ответы – увы, признак того, что он герой не вашего романа. Не навязывайтесь ему, вокруг много свободных мужчин, достойных вашего внимания.

Почему писатели перестают писать? Писатели раннего романтизма предполагали, что писатель… |

Фотография Min An из Pexels .

Первая известная жертва писательского кризиса — английский поэт, литературный критик, философ и теолог Сэмюэл Тейлор Кольридж, написавший свои самые известные строки в двадцать с небольшим лет. В возрасте 32 лет он сделал следующую запись в дневнике в 1804 году: «Вот так прошел целый год, и едва ли плоды месяц . — О Скорбь и Стыд. . . . Я ничего не сделал! Он описывал свой писательский кризис как «неопределенный неописуемый ужас» и воздерживался от написания стихов. Для него и его сверстников писательский кризис был связан с силой, которая мешала ему писать. Чему мы можем научиться из этой интерпретации для нашего времени и нашего письма?

Кольридж — один из первых известных случаев того, что мы называем писательским кризисом. Существуют разные формы писательского ступора. А для некоторых это означает, что они вообще перестают писать. Для других может случиться так, что они больше не могут использовать свой литературный капитал и считают, что их произведения больше не достойны публикации.

Учитывая природу писательского кризиса, он должен был существовать всегда. Однако его существование впервые было упомянуто ранними английскими романтиками как нечто метафизическое. К Колриджу приближалась сила. Поэзия была чем-то внешним, причудливым и волшебным. Напротив, до того, как письмо было навыком, контролируемым человеком. Рассматривая осмысленную поэзию как дар сверхъестественной силы, эта сила, в свою очередь, была способна лишить автора способности к письму, поэтического таланта.

Французские символисты, которые вслед за английскими романтиками прославились тем, что мало писали, видели вещи совсем иначе. В эту группу авторов входят Стефан Малларме и Поль Валери. Для них не сила мешала писать, а ограниченность и узость языка. Следовательно, это не было ни метафизическим, ни психологическим феноменом.

Первым человеком, употребившим нынешний термин писательский кризис, был психолог Эдмунд Берглер. Ранее он интенсивно занимался этим явлением, исследуя его более двух десятилетий. В своей статье «Как победить писательский кризис» Мария Конникова описывает мотивы и мотивацию его учебы. Она заключает, что он описал писателей как больных, страдающих «невротическими запретами», неспособных к творчеству. Он хотел понять, почему они не смогли создать и почему. То, что это может быть сложной задачей, показано в эссе аналитика Каплана, опубликованном гораздо позже. В нем он нарисовал своих творческих пациентов, которых не заботило, почему они были заблокированы, а вместо этого они хотели воспользоваться творческим временем, которое у них было, пока оно у них еще было. И это, должно быть, было сутью исследования Бергера. Он пришел к выводу, что заблокированные авторы не ленились проводить различные интервью и не истощали себя. Для него не было доказательств того, что им не хватало мотивации, и им не было скучно — так кем же они тогда были?

В своей статье 1950 года под названием «Существует ли писательский кризис?», опубликованной в журнале American Imago , преемнике оригинального журнала Imago, основанного в 1939 году Фрейдом, Берглер смотрит на писателей с психоаналитической точки зрения. Поэтому писатель пытается решить внутренние проблемы с помощью письма как средства выбора. Поскольку истоки письма происходят внутри писателя, единственный способ излечить писательский блок, по мнению Берглера, состоял в том, чтобы решить личную психологическую проблему и устранить блокировку. Остается вопрос, на что будет похожа терапия и — что более важно — на заблокированную психику?

Более поздние исследования психологов, таких как Джером Сингер и Майкл Барриос, показали, что писатели, у которых были признаки писательского кризиса, были гораздо несчастнее, чем писатели, у которых этого не было. По словам Конниковой, авторы, которых изучали Сингер и Барриос, заметили такие симптомы, как повышенная самокритичность и снижение волнения и гордости за работу. Кроме того, авторы описали фазы неуверенности в себе, прокрастинацию, чувство беспомощности и «отвращение к одиночеству» — серьезную проблему, поскольку письмо требует времени в одиночестве. В конце своего исследования писательского ступора они обнаружили четыре основных типа:

  • В первой группе преобладали стресс и тревога. Этот глубокий эмоциональный стресс сказался на писательстве, лишив его всей радости.
  • Вторая группа столкнулась со стрессом, а несчастье возникло в межличностных отношениях. Следовательно, отрицательное влияние на их письмо было связано с эмоциональным расстройством, гневом и раздражением на других.
  • Третья группа была описана как апатичная и отчужденная.
  • В то время как четвертая группа выражала сильные эмоции, даже враждебные. Они были очень негативными, а не просто грустными.

Согласно их выводам, у всех писателей с писательским кризисом был один и тот же опыт: они были менее мотивированы, чувствовали себя менее амбициозными и испытывали меньше удовольствия от письма. Несмотря на определенное сходство, певица и Барриос смогли показать, что недовольных писателей блокируют по-разному. В этом отношении они подтверждали проницательность Бергера и, таким образом, противоречили метафизическим воззрениям романтиков, подобно Кольриджу.

В своей совместной работе под названием «Психология творческого письма» Скотт Барри Кауфман обнаружил, что допущение ошибок в процессе письма может иметь положительный эффект, что необходимо для преодоления писательского ступора. Он указал на нелинейный процесс, который может пройти любое творческое ремесло, и поэтому подчеркнул тот факт, что нужно доверять процессу письма. Когда мы оглядываемся назад на открытия и первые наблюдения за писательским кризисом, сделанные ранними романтиками, становится понятно, почему они рассматривали писательский кризис с метафизической точки зрения. При применении этого внешнего каркаса мыслей и объяснений, по существу, проявляется доверие к тому, что оно может вернуться. Более того, существует убеждение, что писательство — это талант, дар. В отличие от ощущения чего-то, что нужно вернуть, сегодня мы верим, что можно заставить это вернуться. Или, как выразился Кауфманн, «творческие люди делают много проб и ошибок и редко знают, куда именно они идут, пока не доберутся туда».

Все мы люди со своими чувствами, травмами и переживаниями. Из тех же чувств, которые являются источником блестящих романов, статей, рисунков и всего творческого, возникают сомнения и страхи неудачи. Преодоление писательского ступора во многом связано с преодолением внутренних и внешних суждений. Позже в своей жизни Сэмюэл Тейлор Кольридж много занимался журналистикой и литературной критикой. Однако он по-прежнему считал себя инвалидом, потому что не писал серьезных стихов.

Иногда может показаться, что кто-то обладает даром прекрасного письма благодаря вам, пока вы терпите это время, чтобы быть еще счастливее, что настоящее, талант снова вернулся. Однако, в отличие от романтиков, я не верю, что талант был взят, а вместо этого жизнь шла своим чередом, похоронив его на какое-то время, только для того, чтобы он снова всплыл на поверхность.

Инструментарий писателя — статьи факультета

В следующий раз, когда вы начнете писать художественное произведение, остановитесь (или хотя бы сделайте паузу), прежде чем напечатать это судьбоносное слово «я». Почему? Рассказчик от первого лица в современной художественной литературе слишком часто используется.

Я всегда предполагал, что разделение между рассказчиками от первого и третьего лица в художественной литературе относительно равное, и даже слышал, что третье лицо было более распространенным из двух. Возможно, когда-то так и было, но не больше, по крайней мере, не в области художественной литературы. (Жанр художественной литературы в значительной степени благоприятствует точке зрения от третьего лица.) Составляя антологию рассказов, я сделал поразительное открытие: подавляющее большинство современной художественной литературы написано от первого лица, настолько, что кажется, что мы страдаем. перенаселение рассказчиков от первого лица. Дошло до того, что я съеживался каждый раз, когда начинал рассказ и сталкивался с этим вездесущим «я». (Причислите меня к виновным, поскольку я использую его даже для этой статьи.)

Почему сейчас так много и ? Возможно, это как-то связано с нынешней популярностью мемуаров, а может быть, просто кажется, что легче писать рассказ от первого лица. Какой бы ни была причина, точка зрения от первого лица явно стала выбором по умолчанию для большинства писателей-фантастов, и хотя это неплохой выбор, это не единственный выбор.

Не поймите меня неправильно. Рассказчик от первого лица — прекрасный прием. Первое лицо позволяет нам проникнуть в вымышленного персонажа более полно, чем это возможно с любой другой точки зрения или даже с любой другой формой повествования. От первого лица мы, читатель, фактически становимся персонажем, ходим в его ботинках, смотрим на мир ее глазами, слушаем сказку прямо из первых уст. В этом есть что-то захватывающее. Мы не хотели бы, чтобы Измаил представился чем-то другим, кроме как «Зовите меня Измаилом», и мы не хотели бы, чтобы Джейн Эйр сообщила свои хорошие новости иначе, чем «Читатель, я вышла за него замуж».

Не будем, однако, упускать из виду многочисленные достоинства рассказчика от третьего лица. С художественной точки зрения, вид от третьего лица предлагает некоторые захватывающие возможности для повествования, недоступные при первом лице, а также защищает от определенной снисходительности «я-я-я», в которую легко впасть, когда каждая вторая строка содержит «я». Возможно, многие из этих рассказчиков от первого лица на самом деле являются авторами I s, выдающими себя за вымышленных I s, и, да, иногда существует тонкая грань между вымыслом и мемуарами, но есть причина, по которой они лежат на полках в разных отделах книжного магазина. . Думая более практично, использование третьего лица может помочь вам привлечь внимание агента или редактора, читающего вашу работу. Эти люди продираются через сотни историй одну за другой, и они, скорее всего, почувствуют определенную усталость, когда все истории будут рассказываться одинаково. Когда они видят историю, использующую другую точку зрения, она, скорее всего, заблестит, как рубин на снегу.

Самая фундаментальная разница между точками зрения от первого и третьего лица заключается в том, что в первом используется местоимение «я», а во втором — местоимения «он» или «она». Что еще более важно, это означает, что рассказчик от первого лица является персонажем истории, а рассказчик от третьего лица — не персонаж, а какой-то неназванный рассказчик, что дает автору большую свободу в плане голоса и психической дистанции.

Голос? Психическое расстояние? Хм? Чтобы сделать ситуацию более скользкой, на самом деле есть несколько вариантов точки зрения от третьего лица. Возможно, именно эти маленькие сложности заставляют писателей инстинктивно избегать третьего лица. Зачем вмешиваться в то, чего не понимаешь? Что ж, если вы надеетесь публиковать художественную литературу, ваша задача — понять, и если вы способны оживить людей на странице, то вы способны понять точку зрения третьего лица. И это действительно не , что сложный.

Давайте рассмотрим четыре основных варианта от третьего лица, и для иллюстрации я в основном буду использовать истории, выбранные для Fiction Gallery , антологии, которая впервые вдохновила меня на кампанию за кандидата от третьего лица.

Один вид от третьего лица

С этой точки зрения рассказчик от третьего лица придерживается только одного персонажа. Автор сохраняет интимность и сосредоточенность точки зрения от первого лица, а также наследует то же ограничение: рассказчик может передавать мысли и наблюдения только этого одного персонажа. Преимущества заключаются в том, что рассказчик может использовать голос или стиль письма, совершенно отличные от голоса персонажа, а также давать понимание, которое находится вне досягаемости персонажа, преимущества, которые верны для всех рассказчиков от третьего лица.

Вот пример из «Подвигов сердца» Клэр Дэвис, рассказа о тучном уборщике, который впервые влюбляется.

Ибо, хотя Пинки знает, что сам большой — талькирует каждую штанину, чтобы не натирать бедра, избегает стульев с подлокотниками — он всегда считал себя маленьким, просто тихий голосок, чирикающий на горизонте, обломки в океане плоти. . Он поражен тем, как его судно плещется и виляет, покачивается и перекатывается. настоящий он дрейфует внутри, как буй во время прилива. Он не может вообразить себе значимость в большом мире, кроме разбитых столов и сломанных стульев, многочисленных синяков и оскорбленной плоти, настолько обычных, что он перестал удивляться множеству способов, которыми мир настроен против жира.

Пинки — прямолинейный человек, поэтому рассказчик может объяснить тяжелое положение Пинки более красноречиво и, возможно, более проницательно, чем Пинки мог бы сделать для себя. Кроме того, лирический голос рассказчика эффективно передает романтизм истории, что-то, что Пинки чувствует, но с трудом выражает.

С этой точки зрения рассказчик также может использовать голос, похожий на голос персонажа точки зрения, приближая вещи к первому лицу. Вот пример из рассказа Тома Джонса «Я хочу жить» о женщине, страдающей от рака.

Она. . . пришли к. . . вышел, вернулся снова. . . вышел. Было это. . . прекрасное шоу. Мультфильмы. Это было лучшее шоу. Это было не так уж плохо. Правда, у нее был рак, но… . . эти замечательные мультфильмы. Дилаудид. На Дилаудиде ты живешь, ты умираешь — так оно и есть. . . жизнь в большом городе. С кем не бывает. Это часть плана. Кто она такая, чтобы сомневаться в плане?

Юмористически-циничный голос рассказчика такой же, как и у персонажа. Так почему же этот автор просто не использовал первое лицо? Третье лицо, как правило, делает читателей немного менее уверенными в судьбе персонажа, и в этой истории автор не хотел, чтобы читатели знали, умрет персонаж или выживет.

Известные примеры: 1984 Джорджа Оруэлла, Родной сын Ричарда Райта, Кормака Маккарти All the Pretty Horses

Множественное зрение от третьего лица

С этой точки зрения рассказчик не прикован к одному персонажу на протяжении всей истории. Рассказчик может перемещаться, некоторое время следя за мыслями и наблюдениями одного персонажа, а затем переключаясь на другого персонажа. Этот прием значительно расширяет возможности, позволяя читателю взглянуть на историю с точки зрения более чем одного человека. И точка зрения множественного видения не слишком рассеивает внимание персонажей, потому что рассказчик следует за выбранными персонажами, по одному, уделяя каждому достаточно времени в центре внимания.

В романе Ричарда Руссо « Падение империи » рассказчик от третьего лица следует за множеством разных персонажей, живущих в одном городе.

Вот Майлз, мужчина, размышляющий о своей бывшей жене Джанин.

Нет, он не любил ее и не знал почему. Он также не знал, как назвать то, что помешало бы ему сказать ей, даже если бы он знал. Если бы вы не называли это любовью, как бы вы назвали привязанность, которая заставляет вас хотеть защитить кого-то от боли? Как называлось то чувство, которое грозило захлестнуть его сейчас, которое вызывало у него желание обнять ее и сказать ей, что все будет хорошо. Если не любовь, то что?

А вот Джанин размышляет о Майлзе.

По крайней мере, теперь Джанин знала, кто такая Джанин, чего хочет Джанин и, что не менее важно, чего Джанин не хочет. Она не хотела Майлза или кого-либо, кто напоминал ей Майлза… Кроме того, она хотела настоящей сексуальной жизни, и она хотела для разнообразия вести себя как молодая, чего она не могла делать, когда была действительно молода. Она хотела танцевать и чтобы мужчины смотрели на нее.

С этой точки зрения рассказчик может следовать за разными персонажами, которые каким-то образом связаны друг с другом, как это было сделано в Empire Falls , или рассказчик может расширить рамки, чтобы следовать за персонажами, которые путешествуют по разным орбитам. Хитрость заключается в том, чтобы дать понять, за кем рассказывает рассказчик в любой данный период, чего легко добиться, используя пробел или разрыв главы, чтобы отметить смену точки зрения. Чтобы не потерять слишком много внимания к какому-то одному персонажу, лучше не делить видение между несколькими персонажами.

Известные примеры: «Костер тщеславия» Тома Вулфа, «Часы» Майкла Каннингема, «О мальчике» Ника Хорнби

Всеведущий

С этой точки зрения рассказчик обменивает внимание на шанс превратиться в богоподобное существо, которое все знает и все видит, все время. Всеведущий рассказчик может следить за мыслями и наблюдениями неограниченного числа персонажей (главных и второстепенных), перемещаясь между ними по своему желанию и даже преодолевая для этого временные барьеры.

«Дом, милый дом» Ханны Тинти — это рассказ о двойном убийстве в тихом районе, в котором рассказчик проникает в сознание многочисленных персонажей.

Здесь рассказчик с Клайдом, одной из жертв убийства.

Звонок в дверь прозвенел как раз в тот момент, когда Клайд пронзил жаркое вилкой, выпустив две струйки сока, которые стекали по бокам мяса, пока не попали в приподнятый край сервировочной тарелки. Затем он сделал паузу, когда поднял нож, ожидая услышать и узнать голоса своей жены и тех, кто пришел в гости. Его желудок сжался в тишине.

Здесь рассказчик перемещается сразу среди нескольких персонажей — матери Клайда, лейтенанта полиции и двух офицеров на крейсере.

Она позвонила в полицию после того, как тридцать два раза судила сына, и поскольку дежурный лейтенант был мягкотелым, а его собственная мать недавно скончалась, к Пэту и Клайду на Бридж-стрит был отправлен патрульный автомобиль, а поскольку один из полицейских был Собираясь что-нибудь купить по соседству, офицеры решили проверить заднюю часть дома после того, как не получили ответа…

И здесь рассказчик рассказывает о сцене, в которой нет живых людей, явно богоподобное прикосновение.

Тела Пэт и Клайда лежали безмолвно и неподвижно, пока оранжевый закат пересекал полы их дома и щелкали уличные фонари. Когда стемнело, скунсы бродили по заднему двору, а еноты сползали с деревьев, они все еще были там, удерживая свои места, подвешенные в момент тихой синевы перед тем, как взошло солнце и начался новый день, и жизнь продолжалась без их.

Когда-то распространенная всеведущая точка зрения потеряла популярность в современной литературе, но ее стоит рассмотреть. Хотя он особенно хорошо подходит для историй эпического масштаба, он также может работать и в меньших масштабах, как в «Дом, милый дом», где он предлагает альтернативный способ просмотра событий в определенном районе.

Известные примеры: « Анна Каренина» Льва Толстого , « Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса , Annie Proulx’s The Shipping News

Объектив

Эта точка зрения является полной противоположностью всеведущей; никакие мысли и наблюдения персонажей не связаны. Рассказчик уподобляется журналисту, записывающему только факты — то, что он видел и слышал, — никогда не заглядывая в сознание ни одного из персонажей.

Вот пример из рассказа Дороти Паркер «Here We Are» о паре молодоженов, путешествующих на поезде к месту своего медового месяца.

Она восторженно смотрела в окно, впитывая в себя большие обветренные вывески, превозносившие феномен трески без костей и экранов, которые не могла испортить никакая ржавчина. Когда молодой человек сел, она вежливо отвернулась от окна, встретилась с ним взглядом, улыбнулась и сделала это примерно наполовину, и остановила свой взгляд чуть выше его правого плеча.

«Хорошо!» — сказал молодой человек.

«Хорошо!» она сказала.

«Ну, вот и мы», — сказал он.

— Вот и мы, — сказала она. «Не так ли?»

Обратите внимание, что нам говорят только то, что делают и говорят мужчина и женщина. Мы должны догадаться об их личном восприятии. Но в этом и прелесть объективной точки зрения. Читатели могут сделать свои собственные выводы, как и подслушивающие. В приведенном выше отрывке мы с удивлением чувствуем, что этой паре молодоженов почти нечего сказать друг другу.

Посмотрите, что вы можете сделать из следующего отрывка, в котором женщина поднимает тему подружек невесты.

«Элли и Луиза выглядели прекрасно, не так ли? Я ужасно рада, что они наконец остановились на розовом цвете. Они выглядели совершенно прекрасно».
— Послушайте, — сказал он, — я хочу вам кое-что сказать. Когда я стоял там, в той старой церкви, ожидая, когда вы подойдете, и я увидел тех двух подружек невесты, я подумал про себя, я подумал: «Ну, я никогда не знал, что Луиза может выглядеть так!» Да ведь она выбил кому-нибудь глаз».

«Да неужели?» она сказала.

Автору не нужно говорить нам, что у этой пары проблемы. Мы это видим.

Объективная точка зрения используется редко, и это правильно, потому что проникновение в сознание персонажей — одна из главных прелестей художественной литературы, но она обеспечивает интересную смену темпа. Кроме того, это отличное упражнение для писателей-фантастов, поскольку оно заставляет их следовать важнейшему правилу: показывай, а не рассказывай 9. 0052 .

Известные примеры: «Холмы как белые слоны» Эрнеста Хемингуэя, «Лотерея» Ширли Джексон, « Мальтийский сокол» Дэшила Хэммета

Психическое расстояние

Одной из изящных особенностей точки зрения от третьего лица является то, что она позволяет писателю контролировать психическую дистанцию. Это звучит довольно метафизично, и в некотором смысле так оно и есть. Психическая дистанция относится к ментальной или эмоциональной дистанции между рассказчиком и персонажами с точки зрения точки зрения. Самый простой способ изобразить это — подумать о пленке, где камера может показать персонажей крупным планом, издалека или где-то посередине. При повествовании от первого лица «камера» всегда находится близко, потому что рассказчик является персонажем истории, но рассказчики от третьего лица могут свободно перемещать свою «камеру». Для рассказчика от третьего лица совершенно нормально поддерживать одну и ту же психическую дистанцию ​​на протяжении всего произведения, но изобретательный писатель часто находит убедительные способы варьировать психическую дистанцию.

«Пловец» Джона Чивера рассказывает о человеке, который однажды в воскресенье решает добраться до дома, переплыв все соседние бассейны. В первых строках рассказчик от третьего лица показывает издалека место действия истории, богатый пригород.

Это было одно из тех воскресений в середине лета, когда все сидят и говорят: «Я слишком много выпил прошлой ночью». Вы могли слышать это шепотом выходивших из храма прихожан, слышали это из уст самого священника, борющегося со своим рясой в вестириум , слышал его с полей для гольфа и теннисных кортов, слышал из заповедника, где лидер группы Одюбон страдал от ужасного похмелья.

Рассказчик как бы пролетает над обстановкой, открывая читателю панораму. Затем рассказчик быстро приближается к главному герою.

Недди Меррилл сидел у зеленой воды, опустив одну руку в нее, а другой держа стакан джина. Он был худощавым мужчиной — казалось, обладал особенной стройностью юноши, — и хотя он был далеко не молод, тем утром он соскользнул с перил и шлепнул по бронзовому заду Афродиты на столе в прихожей, когда трусцой направился к запах кофе в его столовой.

Рассказчик находится достаточно близко, чтобы бродить по разуму Неда и даже рассказать, как он учуял запах кофе тем утром. Рассказчик (используя одно зрение) остается рядом с Недом до конца истории, за исключением одного отрывка, где «камера» резко отодвигается, чтобы показать Неда издалека.

Если бы вы отправились в воскресенье после обеда на прогулку в тот день, вы могли бы увидеть его почти голым, стоящим на обочинах шоссе 424 и ожидающим возможности пересечь его. Вы могли бы задаться вопросом, стал ли он жертвой нечестной игры, сломалась его машина или он был просто дураком. Стоя босиком среди завалов дороги — пивных банок, тряпок и заплат, — подвергаясь всевозможным насмешкам, он казался жалким.

Различная психическая дистанция позволяет рассказчику находиться внутри или вне персонажей, в зависимости от того, как автор хочет справиться с каждым моментом. В «Пловце» Чивер использует начальный «общий план», чтобы познакомить нас с миром истории, а позже он использует «откат», чтобы показать разрыв между бредовым восприятием Неда самого себя и реальностью. Искусное использование автором психической дистанции делает эти моменты одними из самых ярких в рассказе. Если писатель перебарщивает с психической дистанцией, увеличивая и уменьшая масштаб каждые несколько абзацев, у читателя разовьется хлыстовая травма, но при разумном использовании это добавляет совершенно новое измерение тому, как рассказана история.

И в этом вся точка зрения — найти наиболее убедительный способ рассказать историю.

И… несколько вариантов от первого лица. Если вы полны решимости использовать точку зрения от первого лица, используйте ее интересно. Некоторые идеи:

Голос

Найдите характерный голос для рассказчика от первого лица, который может сильно отличаться от вашего естественного голоса.

Известные примеры: «9» Марка Твена.0051 Приключения Гекльберри Финна , Дж. Д. Сэлинджер Над пропастью во ржи .

Ненадежный рассказчик

Позвольте вашему рассказчику от первого лица быть ненадежным, то есть слишком лживым, заблуждающимся или наивным, чтобы рассказать всю правду истории.