Skip to content

Отношение мужчины в исламе к женщине: Женщина в исламе: рабыня или королева?

Женщина в исламе: рабыня или королева?

Мусульманки ожидают начала ежегодной конференции «Исламского центрального совета Швейцарии» в Фрибуре. Keystone

С 1 июля в Тичино выступает в силу запрет на ношение паранджи или никаба в общественных местах. Еще раз поговорим об исламе? 

Этот контент был опубликован 30 июня 2016 года — 15:00

Сибилла Бондольфи (Сибилла Бондольфи)

Швейцарские СМИ порой весьма скептически описывают положение женщины в исламе. Но как выглядит ситуация на самом деле, кем является женщина в исламе, рабыней или королевой? Портал swissinfo.ch поговорил с швейцарками, перешедшими в ислам, и задал им несколько вопросов! 

Постоянно публикуемые сообщения о том, что «Исламское государство» делает из женщин и девочек сексуальных рабынь, информация о нападениях беженцев на женщин, обязанность носить головной платок — все это вызывает у европейцев по меньшей мере отторжение, ухудшая и без того неблагоприятный имидж ислама в части, касающейся положения женщин. И тот факт, что в Швейцарии двое подростков, выходцев из Сирии, отказались недавно пожимать руку своей учительнице, тоже подается в СМИ как результат реализации положений исламского вероучения, якобы изначально настроенного негативно по отношению к женщинам.

Показать больше

Но как же мусульмане на самом деле относятся к женщинам – независимо от культуры, традиций и политических тенденций в исламе? Журналист портала swissinfo.ch встретился с тремя швейцарками, принявшими мусульманство. Хорошо зная обе культуры, и швейцарскую светскую, и исламскую религиозную, они могли бы снабдить нас информацией из первых рук. Такова была идея.  

Показать больше

Барбара Вели (Barbara Veljiji), Наталия Дарвих (Natalia Darwich) и Нора Илли (Nora Illi) – практикующие мусульманки. Нора Илли отвечает за руководство женской частью объединения «Исламский центральный совет Швейцарии» (Islamischer Zentralrat SchweizВнешняя ссылка, IZRS). Наталия Дарвих принадлежит к шиитскому направлению мусульман, две другие наши собеседницы – суннитки. Все три женщины носят головной платок, а Нора Илли еще и закрывает лицо. Они едят халяльную пищу и несколько раз в день совершают молитву. Мы задали им вопросы, которые, наверное, ставят перед собой все, кто не принадлежит к исламу, но старается понять его особенности. 

  • Платок на голове

Из-за того, что она носит платок и закрывает лицо, Нору Илли каждый день могут обругать, а иногда даже и толкнуть. Привыкла к косым взглядам в свой адрес и Наталия Дарвих. При этом новообращенные швейцарские мусульманки искренне не понимают, почему платок на голове считается символом угнетения женщины. По их словам, женщина сама принимает решение, носить ли ей платок или нет. Муж, отец, брат здесь никакого права голоса не имеют. «Это личное дело между Богом и мной», — говорит Наталия.

  • Равноправие

В том, что касается неравноправия полов, все три женщины едины. «Мужчины и женщины равноправны и равноценны, но не равны друг другу», — отвечает Наталия Дарвих. Нора Илли тоже считает: «Мужчина и женщина не равны, ведь только женщина может рожать и выкармливать детей». С тем, что, согласно Корану, мужчина — это кормилец, а женщина должна заботиться о семье, женщины тоже согласны, даже Барбара Вели, хотя на практике она и придерживается совсем другой модели, после рождения детей она работает, а муж ее — домохозяин.

  • Многоженство

Когда дело доходит до многоженства, мнения женщин разделяются. «Я бы так не смогла! Несмотря ни на какой ислам,» — честно говорит Барбара. Нора Илли говорит, что «ислам разрешает мужчине иметь до четырех жен, но при этом муж должен относиться к ним справедливо и проводить у каждой жены одинаковое количество ночей». Есть ли у ее собственного мужа вторая жена, этого она не захотела ни подтвердить, ни опровергнуть.

  • Обрезание девочек

Для Наталии Дарвих женское обрезание — это один из обычаев, который случайно получил распространение в мусульманских странах: «Считается поэтому, что он исламский, но это не соответствует действительности».

У Норы Илли другое представление об этом обряде: «В исламе существует женское обрезание, но оно не обязательно». Крайние формы, такие, как «фараоново обрезание», или инфибуляция, объясняются, с точки зрения Норы Илли, культурными особенностями. Ислам требует только небольшого обрезания кожи вокруг клитора, называемого сунна, а это процедура аналогична обрезанию у мальчиков. 

Как в исламе обращаются с женщинами? Таков был последний вопрос, адресованный трем мусульманкам. «Как с жемчужиной», — ответила Нора Илли. «Мы просто королевы», — считает Барбара Вели. А Наталия Дарвих говорит, делая ссылку на историю: «До ислама женщина не имела никакой ценности».

Вы можете связаться с автором статьи через FacebookВнешняя ссылка или Twitter @SibillaBondolfiВнешняя ссылка.

А как считаете Вы: действительно ли женщины в исламе подвергаются дискриминации, или это просто широко распространенное предубеждение?

Показать больше

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo. ch

Показать больше

Поделиться этой историей

Отношение мужа к жене в Исламе / Мухаммад Мусаев преподаватель ДИУ

Несколько советов мужьям: как создать хорошую домашнюю атмосферу в семье?
«Каждый из вас – пастух и каждый несёт ответственность за свою паству»– этот хадис в главном своём значении указывает на ответственность мужа перед своей семьей. Мы, мужчины, часто обвиняем жён в непокорности, приводим множество хадисов, где осуждается непокорность жены к мужу, и, забываем, что непокорность жены является… следствием нашей непокорности Всевышнему.

Подобно тому, как мы возлагаем ответственность на самого старшего ребёнка в семье, когда отсутствуем дома, так как он более развит разумом – также и Аллах возложил больше ответственности на мужа. Ведь у женщины в девять раз меньше разума, чем у мужчины – и поэтому ответственность у мужчины в девять раз больше. И по этой причине мужу необходимо взять на себя всю ответственность за сохранение хорошей«домашней атмосферы», стараясь походить на лучшего изо всех примеров для подражания – на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Далее мы приведём основные пункты этики поведения мужа в отношении жены.

1. Супруг должен терпеливо выносить вред и обиду, причинённые женою, снисходительно относиться к ней, когда она сердится, осознавая, что всё это происходит из-за малого разума, как мы об этом ранее говорили, т.е. у женщин в основном эмоции преобладают над разумом. Пророк (мир ему и благословение) сказал:«Терпящего плохой характер жены Всевышний одарит наградой, подобной данной Пророку Аюбу из-за перенесённых им бед». В подобных случаях муж должен проявлять по отношению к жене терпимость и кротость, демонстрируя глубокое знание истинной сути женской природы и характера.

2. Также мужу следует радовать жену, шутить и обходиться с ней ласково, чтобы её сердце наполнялось счастьем – это именно то, что смягчает сердца женщин. Ведь таким же образом поступал и Посланник Аллаха (мир ему и благословение): он шутил со своими жёнами и общался с ними на их уровне интеллекта. Пример такому обращению Пророка (мир ему и благословение) – это бегание наперегонки с женой Айшей. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самая совершенная вера будет у того, у кого самый лучший характер и кто более мягок к своей семье». Также было сказано им: «Лучший из вас тот, кто лучший для своих жён – и я являюсь лучшим для своих жён». Правитель правоверных Умар сказал: «Мужчине необходимо быть с семьёй подобно ребёнку, т.е. играть с ними, шутить – но когда дело касается религии, чтобы они его находили мужчиной». Всё это должно происходить в рамках дозволенного, чтобы авторитет мужа не падал в глазах жены. Нельзя соглашаться с её запретными страстями:но как только муж увидит от неё то, что противоречит Шариату, нельзя выказывать злобу. Аль-Хасан Аль-Басри сказал: «Не будет подчиняться мужчина свой жене в том, что запретно, до тех пор, пока Аллах не ввергнет его в ад». И по этому поводу было сказано: «Советуйтесь с жёнами и – делайте наоборот». Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Как несчастен же раб своей жены!». Также: «Не видать счастья тому народу, в котором главенствует женщины!». И поэтому ни в коем случае нельзя мужу отдать главенство семьи в руки жены. Этим он погубит свою семью. Все вопросы, связанные с внутренним обустройством дома, надо оставить на решение жены. А вопросы, связанные с жизнью вне дома, муж должен решать сам.

Умеренность в ревности

3. Умеренность в ревности – означает способность не переходить границы в ревности, в плохом мнении о человеке, в придирчивости и шпионстве. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, есть такая ревность, которая гневит Всевышнего – это ревность без причины». Также это может быть и плохое мнение о человеке, а это запрещено в Исламе. Но та ревность, которая имеет причину – одобряема Шариатом. Также Пророком (мир ему и благословение) было сказано: «Поистине, Всевышний ревнив, и верующие ревнивы. А ревность Аллаха бывает из-за совершения мусульманами запретного». «В день вознесения я увидел в Раю дворец, во дворе которого стояла райская женщина. Я спросил: «Чей этот дворец? Мне ответили, что он Умара. Я захотел посмотреть на неё, как вдруг вспомнил о твоей ревности, о Умар!» Умар заплакал и сказал: «Неужели я буду ревновать к тебе, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)!». Нельзя, чтоб к вашей жене заходили мужчины, не являющиеся ей махрамом, когда она одна. Также нельзя, чтобы она выходила одна на базар и в другие места скопления мужчин, кроме как из-за крайней надобности. А что касается отправления женщины в сафар (путешествие) – то ей это категорически запрещается делать одной, хоть даже на то будет разрешение мужа. Но это ей разрешается – когда она идёт вместе с махрамом. Пророк (мир ему и благословение) как-то спросил свою дочь Фатиму: «Что для женщины самое лучшее?». Она ответила: «Чтоб она не видела мужчин и чтобы её не видели мужчины».

Содержание семьи

4. Муж обязан содержать семью. Ему необходимо, по возможности, обеспечить жену приемлемыми условиями жизни. Также он должен обеспечить её достаточной пищей, одеждой и т.п. Эти права жены необходимо удовлетворить без излишеств, но и без скупости. В хадисе говорится: «Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам) – то это засчитывается ему как милостыня» (аль Бухари, Муслим). Также в хадисе, переданном Муслимом, сказано: «Самое большое вознаграждение человек получает за динар, потраченный на свою семью». В то же время жена имеет право на полную финансовую независимость, т.е. она имеет право расходовать свои деньги на нужные цели по своему усмотрению. Но надо отметить тут, что её заработок не должен противоречить Шариату, т.е. она не должна уединяться с мужчинами на работе и т.д. Если жена строптивая и непослушная, муж может ограничить расходы на неё.

Религиозная образованность

5. Супругу следует дать жене необходимые знания по религии или разрешить ей посещать те места, где она сможет их получить, или хотя бы предоставить ей необходимую для этого литературу. Он обязан всевозможными средствами стараться, чтобы она соблюдала нормы Ислама: совершала намаз, постилась в месяц Рамазан, возмещала посты, пропущенные из-за месячных циклов и т. п.

Если более, чем одна жена

6. Если у мужчины более, чем одна жена – то ко всем он должен относиться справедливо и не предпочитать одну другой при распределении внимания или заботы об их нуждах. В хадисе сказано: «Если тот, кто имеет двух жён, и уделит внимание одной больше, чем другой – в Судный День воскреснет кривобоким» (Абу Дауд). Но что касается симпатии и любви – то равенство в этом не предусматривается, так как это не в наших силах. Если муж надумал выйти в сафар (путь) и захочет взять с собой только одну из жён – то он должен бросать жребий. И если пропустит ночь – то он обязан возместить её. И поэтому ему необходимо изучить все вопросы, связанные с разделением ночей среди жён.

Непослушание жены

7. Если жена непослушная, муж обязан воспитывать её и объяснять, что повелел ей Аллах, например, как надо совершать намаз и т.п. Если и тогда она не послушается его, то ему необходимо отделиться от неё в постели. После этих мер ему разрешено наказать жену, но не сильно. Нельзя также бить её по лицу. Эту злобу мужу можно сохранять несколько дней, и даже месяц. И также не одобряется сразу же прощать, необходимо выявлять злобу хотя бы некоторое время, чтобы злоба мужа не оказалась необоснованной в глазах жены. После того, как она станет покорной, муж не должен спорить с ней, отдаляться от неё и огорчать.

8. Мужу не следует удаляться от жены сразу после полового сближения без её согласия. Если муж не удовлетворяет жену, то получается, что он не выполняет свои обязанности перед ней. В хадисе сказано, что если муж удовлетворил своё желание раньше, чем жена – то пусть не торопит её, пока и она не удовлетворит свою потребность.

Уважение к жене

9. Также мужу не дозволяется унижать жену ни словом, ни делом. Не должен он унижать её родственников и насмехаться над ними, особенно в кругу людей. Если он хочет высказать ей порицание, сделать замечание относительно её поведения или исправить какую-нибудь ошибку, ему необходимо найти для этого подходящее место и время. Если он не любит жену, то он не должен угнетать её, подвергать мучениям, демонстрировать отвращение. Он должен проявлять терпение. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится так: «Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из её поведения, то довольствуйтесь другими её (хорошими) качествами» (Муслим). Также он сказал: «Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их!». В другом хадисе говорится: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым. Поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (аль-Бухари и Муслим).

Эти и другие манеры поведения мужа являются гарантом сохранения семьи от раздоров, приводящих к разрушению семьи. Да поможет Аллах нам держаться истинного пути и да укрепит Он наши семьи! Амин.

Раздаточный материал 3: Позиция – женщины-мусульманки не равны | Строительство мостов | Гобелен веры

https://www.uua.org/files/includes/snippet-important-message.txt

Гобелен веры:
Строительство мостов:

Программа мировых религий для 8-9 классов

Часть строительства мостов

Мусульманские женщины не считаются равными мужчинам и не ценятся наравне с мужчинами в исламском обществе.

  • В Священном Коране ясно сказано, что женщины должны подчиняться мужчинам. Коран 4:34: «Мужчины стоят выше женщин в том, что Аллах предпочел одних из них другим, и в том, что они расходуют свое имущество; и добродетельные женщины, преданные, заботливые (в отсутствие своих мужей), как Бог позаботился о них. А тех, чьего разврата вы опасаетесь, вразумляйте, и уводите их в спальню, и бейте их; но если они покорятся тебе, то не ищи пути против них; поистине, Бог высок и велик».
  • Поведение пророка Мухаммеда ясно показывает его ценность и уважение к Хадидже. Хадиджа также широко почитается мусульманами. Однако почтение к Хадидже не обязательно означает уважение ко всем женщинам.
  • Одним из атрибутов Аллаха является то, что у Аллаха нет тела и пола. Тем не менее, Аллаха всегда называют «Он». В арабском языке бесполые существительные обычно имеют мужскую форму. Это ясно показывает, что в арабском исламском обществе мужчины считаются выше женщин.
  • Требование, чтобы женщины покрывали волосы и скромно одевались, является унизительным и дискриминационным. Ограничение используется, чтобы оправдать жестокое обращение с женщинами с непокрытыми волосами, открытыми руками и т. д., предполагая, что они «попросили об этом», будучи нескромными.
  • Хотя многие особенности шариата (исламского религиозного права) не встречаются в Коране, традиционные мусульманские тексты и практика используются для оправдания ограничений, которые ограничивают доступ женщин к образованию, транспорту, занятости, заставляя женщин полагаться на мужчин в этих основных права и отрицание права женщин на самоопределение. В странах, где это так, женщины и девочки подвергаются угнетению, что бы ни говорил Коран.
  • Если опускание глаз и смягчение голоса являются признанием личной силы и проявлением смирения перед Богом, то почему мужчины не обязаны делать это так же, как женщины? Тот факт, что от мужчин этого не требуется, демонстрирует ожидание подчинения женщин.
  • Нежелание подвергать сомнению разные требования к мужчинам и женщинам — признак продолжающегося угнетения. Делается ли что-то, сделанное много раз и имеющее силу привычки, делает это правильным?
  • Признавая, что Мухаммед опередил свое время, достаточно ценил женщин, чтобы отстаивать свое равенство с мужчинами, и изменил их положение в обществе к лучшему, разве не хотел бы он, чтобы современные женщины также были равны с мужчинами? Если бы Мухаммед увидел, что то, как сегодня применяется шариат (исламский закон), лишает женщин возможностей, свободы и счастья, захотел бы он, чтобы все было по-другому?

Сущность ислама: отношение к женщинам в исламе

Обетованный Мессия as написал более 80 книг на арабском, урду и персидском языках. Отрывки из его собрания сочинений были переведены на английский язык и систематизированы по темам. Обзор религий рад представить эти выдержки как часть ежемесячной статьи. Здесь Обетованный Мессия как развивает вопрос о том, как следует относиться к женщинам в исламе.
Выдержки из Сущность Ислама , Том III, стр. 311-317.

Вопросы, касающиеся обращения с женщинами и детьми, были неправильно поняты большинством людей, и поэтому они отклонились от прямого пути. В Священном Коране написано:

[Общайтесь с ними в доброте – 4:20]

Однако нынешняя практика противоречит этому предписанию.

FlashMovie | Shutterstock

Экстремальное отношение к женщинам

В этом отношении есть две категории мужчин. Есть те, кто дал женщинам полную свободу делать все, что они хотят. Такие женщины не обращают внимания на религию и ведут себя не по-исламски, и их некому упрекнуть. С другой стороны, есть те, кто обращается с женщинами с такой суровостью и суровостью, что их женщин трудно отличить от животных. С ними обращаются хуже, чем с рабами и животными. Они били их так безжалостно, как если бы они были безжизненными предметами. С ними обращаются так жестоко, что в Пенджабе стало поговоркой, что женщина подобна паре туфель, которые можно выбросить и заменить по желанию. Такое отношение крайне опасно и противоречит исламу.

Доброе отношение к женщинам

Святой Пророк sa является для нас прекрасным примером во всех аспектах жизни. Изучите его жизнь и посмотрите, как он вел себя по отношению к женщинам. В моем понимании мужчина, выступающий против женщины, — трус, а не мужчина. Если вы изучите жизнь Святого Пророка и , вы обнаружите, что он был настолько милостив, что, несмотря на свое высокое положение, он останавливался даже перед старухой и не двигался дальше, пока она не позволила ему это сделать.

– Мальфузат, том. 4, с. 44

Помимо женщин-правителей, исторически женщины считались слабым полом и часто подвергались жестокому обращению. Все изменилось в 6 веке н.э., когда ислам недвусмысленно установил права женщин.
Адриан Нидерхойзер | Shutterstock

Никогда не считайте женщин презренными и ничтожными!! Наш совершенный наставник, Святой Пророк sa сказал:

«Лучший среди вас тот, кто лучше всех относится к своей жене». рассердиться или ударить жену по малейшему поводу. Были случаи, когда разъяренный муж бил жену по какой-то мелочи… и смертельно ранил ее. Вот почему Всемогущий Бог сказал о них:

[Подружитесь с ними в доброте – 4:20]

Нет сомнения, что увещевание необходимо, если женщина ведет себя неподобающим образом. Муж должен внушать жене, что он не потерпит ничего противоречащего вере, и все же он не тиран, который не заметит ни одной ошибки с ее стороны.

Для женщины муж — проявление Божественного. Согласно хадису , если бы Богу было угодно предписать простираться перед кем-либо, кроме Себя, Он приказал бы женщине падать ниц перед своим мужем. Следовательно, мужчина должен быть одновременно жестким и мягким в зависимости от случая.

– Мальфузат, том. 3, с. 147

Известное изречение Пророка Ислама увещевает мужчин: «Лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей жене».
Reephotoeasy | Shutterstock

За исключением непристойности, следует терпеть все слабости и раздражительность, свойственные женщинам. Я считаю постыдным, что мужчина должен драться с женщиной. Бог сотворил нас мужчинами, что является завершением Его милости к нам, и мы должны выражать нашу благодарность за эту великую щедрость, обращаясь с женщинами с добротой и состраданием.

– Мальфузат, том. 1, с. 307

Что касается меня, то однажды я громко обратился к жене и почувствовал, что мой тон свидетельствует о неудовольствии, хотя я не произнес ни одного резкого слова. Однако после этого я долго просил прощения у Бога и с великим смирением возносил сверхтребовательные молитвы, а также творил милостыню, потому что чувствовал, что моя резкость по отношению к жене могла быть вызвана какой-то бессознательной слабостью в моем послушании Всемогущему Богу.

– Мальфузат, том. 2, с. 2

[Божественное откровение Обетованному Мессии как ]

‘Такое поведение неуместно; «Абдул Карима, лидера мусульман, следует отговорить от этого». с добротой и любезностью. Ваши жены вам не рабыни. По сути, брак – это завет между мужчиной и женщиной. Поэтому старайтесь не нарушать этот завет. Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:

[Общайтесь с ними в доброте – 4:20]

«Живите со своими женами в доброте и равенстве». по отношению к своей жене.» Поэтому будьте добры к своим женам как духовно, так и физически. Продолжайте молиться за них и избегайте развода. Человек, поспешивший с разводом, грешен в глазах Бога. Не спеши разбить, как грязный сосуд, то, что собрал Бог.

– Tohfah-e-Golarhviyyah, Ruhani Khaza’in, vol. 17, с. 75

Право мужчины на развод

Один из наших читателей возразил, почему Священный Коран оставил вопрос о разводе на усмотрение мужа. Кажется, он хочет сказать, что мужчины и женщины равны, несправедливо оставлять развод исключительно в руках мужа. Ответ заключается в том, что мужчины и женщины не равны. Мировой опыт показал, что мужчина превосходит женщину в физических и умственных силах. Исключения есть, но исключения не составляют правила. Справедливость требует, чтобы, если муж и жена хотят расстаться, право решать должно принадлежать мужу. Но что меня удивляет, так это то, что это возражение должно было быть выдвинуто Арьей, согласно верованиям которой статус мужчины намного выше, чем у женщины, и даже спасение невозможно, если не зачать потомство мужского пола… Всем известно, что если У Арьи сорок, а то и сотня дочерей, он все еще жаждет иметь сына для своего спасения, а, по его вере, сто дочерей не равны одному сыну… Более того, Ману Шастар ясно говорит, что если жена отвернется от нее мужа, пытается его отравить, или по какой-либо другой уважительной причине, муж имеет право развестись с ней. Это также практика всех порядочных индусов: они разводятся со своими женами, если находят их нецеломудренными и прелюбодейными. Во всем мире человеческая природа одобрила право мужа развестись с женой по уважительной причине. Но, в то же время, муж несет ответственность за обеспечение всех потребностей и удобств своей жены, как говорит Всевышний Аллах в Священном Коране:

В исламе, хотя и мужчинам, и женщинам дано право на развод, это не поощряется. На самом деле в хадисе это объявляется «наиболее нежелательным действием в глазах Бога из всех дозволенных действий».
Zimmytws | Shutterstock

«Муж отвечает за обеспечение всех потребностей жены в еде и одежде». Это показывает, что мужчина является опекуном и благодетелем своей жены и несет ответственность за ее благополучие. Для нее он как хозяин и кормилец. Мужчина был благословлен более сильными природными силами, чем женщина, вот почему он правил женщиной с тех пор, как был сотворен мир. Естественные превосходные способности, данные мужчине, не были даны женщине в той же степени. Священный Коран предписывает, что если мужчина дал своей жене гору золота в знак своей привязанности и доброты, он не должен забирать ее обратно в случае развода. Это показывает уважение и почтение, которое ислам оказывает женщине; на самом деле люди в некоторых отношениях подобны своим слугам. Им заповедано в Священном Коране:

т. е. общайтесь со своими женами так, чтобы всякий разумный человек видел, как вы добры и нежны к своей жене.

Право женщины на развод

Это еще не все. Закон Ислама не оставил вопрос о разводе полностью в руках мужа; женщины также получили право добиваться развода через соответствующие органы. Такой развод обозначается в исламском шариате как хула . В случае, если муж плохо обращается с женой, безосновательно бьет ее или иным образом неприемлем, или не в состоянии выполнить свои обязательства по отношению к ней, или если он меняет свое вероисповедание, или жене становится трудно жить с ним из-за некоторая несовместимость; во всех этих ситуациях она или ее опекун должны сообщить об этом судье. Если он находит, что жалоба обоснована, он издает указ о расторжении брака. Однако судья также обязан вызвать мужа и спросить его, почему жене нельзя позволить уйти от него.

Так же, как ислам не одобряет брак женщины без согласия ее опекуна, т. е. отца, брата или другого близкого родственника мужского пола, точно так же он не одобряет женщину, разлученную со своим мужем по собственной инициативе. Он предписывает еще большую осторожность в случае развода и предписывает обращаться к властям для защиты ее от любого вреда, который она может причинить себе из-за своего непонимания.

– Чашма-и-Марифат, Рухани Хазаин, том. 23, стр. 286-289

Одной из основных целей брака, согласно исламу, является продолжение рода человеческого. Оба родителя играют ключевую роль в поддержании семейной гармонии.
ESB Professional | Shutterstock

Размножение человеческого рода через брак

Опять же, критик утверждает, что, согласно Корану, женщины являются просто средством сексуального удовлетворения и подобны полям, которые нужно возделывать. Вы только посмотрите, как далеко зашел этот неблагоразумный индус в своих злонамеренных обвинениях, и как он выдумывает слова и приписывает их Священному Корану! Такому мы можем только сказать: Проклятие Аллаха на лжецах. В Священном Коране сказано только следующее:

Ваши жены являются вашей пашней с целью воспроизводства потомства, поэтому приближайтесь к своей пашне, как хотите, но помните о требованиях пашни, то есть не вступайте в союз каким-либо образом, который может помешать рождению детей….

Конечно, если жена больна и точно известно, что беременность может поставить ее жизнь под угрозу, или если есть какая-то другая уважительная причина, это будет считаться исключением. В противном случае по Шариату строго запрещено препятствовать рождению детей.

Каждый здравомыслящий человек понимает, что женщину называют пашней, потому что от нее рождаются дети. Одна из целей брака состоит в том, чтобы родились праведные рабы Божьи, помнящие Его. Еще одна Божественная цель состоит в том, чтобы муж и жена могли защитить себя от недозволенных взглядов и поведения. Есть и третья цель, которая заключается в том, что из-за их взаимной привязанности они должны избавить себя от мук одиночества.