Содержание
Стоит ли писать парню первой во второй раз?
Стоит ли писать парню …
33 ответа
Последний —
Перейти
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
Гость
Сложно сказать. Он же молодой, из поколения полупeдиков, которые любят, чтоб девочка сверху. Так что не исключено, что будет ждать вашей инициативы.
#8
#9
саша
не слушайте обиженных влагалищ — стоит написать ещё раз. но проблема в том, что все заморочки в самом начале начинают тянуться. он напишет, если вы пропадёте, самый главный косяк всех — писать как можно больше, это неправильно. он парень и сам должен проявлять инициативу. а то всю жизнь за него будете решать
#10
Гость
Сложно сказать. Он же молодой, из поколения полупeдиков, которые любят, чтоб девочка сверху. Так что не исключено, что будет ждать вашей инициативы.
#11
Глори
А при чём тут, кто сверху? можно поподробнее пояснить
#12
#13
#14
#15
#16
Гость
А при чём тут, кто сверху? можно поподробнее пояснить
Хорошо, если ему нравится-девушка сверху, то что получается: полный непарщик, не хочет прилагать усилия. я просто ранее особо связь эту не прослеживала. расскажите, очень интересно
#17
Глори
Хорошо, если ему нравится-девушка сверху, то что получается: полный непарщик, не хочет прилагать усилия. я просто ранее особо связь эту не прослеживала. расскажите, очень интересно
#18
#19
Гость
Вот странный форум,когда девушка пишет что написала парню первая-её тут в один голос называют липучкой,навязчивой и т.д,я когда спрашивают писать первой или нет тут же опять практически единогласно пишут-пиши.
#20
Гость
Сложно сказать. Он же молодой, из поколения полупeдиков, которые любят, чтоб девочка сверху. Так что не исключено, что будет ждать вашей инициативы.
#21
#22
Эксперты Woman.ru
Максим Сорокин
Практикующий психолог
838 ответов
Иванова Светлана
Коуч
52 ответа
Никитина Анна Викторовна
Специалист восточных практик
32 ответа
Кременецкая Мария
Логопед — дефектолог
11 ответов
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
38 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
284 ответа
Осипова Ксения Андреевна
Психолог
1 ответ
Анна Антончик
Женский психолог
76 ответов
Мария Синяпкина
Сексолог
40 ответов
Климкова Татьяна
Психолог
80 ответов
#23
В принципе можете это еще сделать. Терять вам особо нечего. Но вероятность успеха у вас с этим МЧ судя по описано ситуации менее 5% даже если отношения завяжутся
#24
#25
Но если он вам первый раз ответил,то и второй раз по идее должен ответить,когда вы ему напишите.
Хотите просто общения то пишите,а если хотите понравиться как девушка,можно пока и помолчать,подождать от него первого шага.
#26
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
928 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
782 ответа
Такая зарплата — не хочу работать
537 ответов
Ложь длинною в 22 года.
Как разрулить?
810 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
181 ответ
#27
#28
#29
#30
Гость
Сложно сказать. Он же молодой, из поколения полупeдиков, которые любят, чтоб девочка сверху. Так что не исключено, что будет ждать вашей инициативы.
#31
#32
#33
#34
Новые темы за 3 дня: 535 тем
ищу признание своей привлекательности
13 ответов
Любовь и ее странности
8 ответов
Я завидую тем у кого есть семья
20 ответов
Замужние содержанки
12 ответов
Женщины зачем вы ?
16 ответов
Как познакомиться с мужчиной из другой страны
62 ответа
Женщины почему вы такие наивные
27 ответов
Сельские девушки (женщины) никому не нужны?
18 ответов
Почему у меня нет интереса к девушкам когда начинаю знакомится?
7 ответов
Где логика?
8 ответов
Популярные темы за 3 дня: 158 073 темы
Как познакомиться с мужчиной из другой страны
62 ответа
Жена и любовница.
Лоб в лоб
60 ответов
Женщины почему вы такие наивные
27 ответов
Нужна ли одинокой девушке квартира
26 ответов
Я завидую тем у кого есть семья
20 ответов
Сельские девушки (женщины) никому не нужны?
18 ответов
Женщины зачем вы ?
16 ответов
ищу признание своей привлекательности
13 ответов
Замужние содержанки
12 ответов
Где логика?
8 ответов
Следующая тема
с чего бы вы начали новую жизнь, если бы в один миг лишились всего?
21 ответ
Предыдущая тема
Хочу, чтобы мой будущий мужчина решал ВСЕ за меня.
Почему?
98 ответов
Должна ли девушка писать парню первая с научной точки зрения?
Должна
ли девушка писать парню первая? Это популярный вопрос,
который рано или поздно решает для себя каждая. Кто-то в поисках ответа
опирается на собственные убеждения и ощущения, а кто-то ищет больше информации,
чтобы определиться. Советы и жизненный опыт мамы, бабушки и подруг, подражание
героиням, легко покоряющим сердца в фильмах и книгах — все идет в ход. Но что
по этому поводу может подсказать наука? А как думают сами парни? Ответим на эти
вопросы и разберемся.
Содержание статьи
- 1 Почему так страшно писать первой?
- 2 Популярная точка зрения
- 3 Выбор женщины, выбор мужчины: научный эксперимент
- 4 Мужчины тоже люди
- 5 Иметь право говорить и пользоваться им
- 6 Писать или не писать?
Почему так страшно писать первой?
Вполне естественно
бояться испортить отношения с человеком, которые хочется сохранить. Страх
показаться навязчивой, потревожить партнера в неподходящий момент и вызвать
этим его раздражение часто встречается, если вы заинтересованы друг в друге, но
еще не сблизились достаточно.
Другая причина искусственно взращена нашей культурой. Некоторым кажется неприличным, что девушка может проявлять инициативу. В наших реалиях, когда женщины работают полный день наравне с мужчинами, вносят вклад в бюджет семьи, который сложно переоценить, а также имеют все гражданские права и обязанности, такая форма скромности — всего лишь пережиток прошлого, неудобный и даже опасный.
Популярная точка зрения
Опыт многих поколений
женщин, перемешанный со сковывающими, устаревшими культурными установками,
диктует девушкам, что первой искать контакта нежелательно. Считается, что
заинтересованный мужчина всегда найдет время и ресурсы, чтобы сделать первый
шаг. Такой подход, во-первых, снижает риск быть отвергнутой, а во-вторых —
сохраняет время, которое девушка может потратить на более решительных
поклонников.
Однако установки
«женщина должна» и «мужчина должен» стирают личности людей,
которые значат намного больше, чем половая принадлежность. Мужчина, который
искренне симпатизирует даме, на самом деле может тяготиться теми же сомнениями,
что и она: не будет ли он отвергнут, да еще и унизительным, болезненным
способом? Не почувствует ли женщина угрозу, если он окажется слишком напорист?
Выбор женщины, выбор мужчины: научный эксперимент
Социологи и психологи
поставили эксперимент, чтобы узнать, как женщины и мужчины решаются установить
контакт с возможным партнером.
Первыми эксперимент
проходили женщины. Было арендовано небольшое уличное кафе; за каждым столиком
оставили два стула. На одном предлагали разместиться мужчинам, помогающим
ученым в эксперименте. Другой стул оставался пустым, чтобы женщина, сделав
выбор, могла занять его.
Женщин-участниц
приглашали в кафе по очереди. Перед их глазами представало несколько мужчин;
все они были одеты по-разному, в соответствии со степенью достатка, которую им
нужно было изображать для эксперимента. Мужчины также использовали отличающиеся
позы и мимику, чтобы создать у участниц представление о том, насколько они
заинтересованы в знакомстве.
Женщины должны были
выбрать наиболее симпатичного им мужчину, а после подсесть к нему за столик. С
момента появления участницы в кафе камеры отслеживали каждое движение ее глаз.
Это помогало понять, насколько честным был выбор женщины: присоединялась ли она
в конце концов к тому мужчине, который дольше всего удерживал ее внимание.
По результатам эксперимента выяснилось, что женщины очень смелые. Несмотря на различия в социальном статусе и демонстрируемую мужчиной степень заинтересованности, женщины в большинстве своем делали шаг навстречу тем партнерам, которые казались им привлекательными.
Но все же одна з популярных причин, почему девушки не пишут первыми — это страх быть отвергнутыми. Читаем о главных причинах подробно дальше по ссылке.
Любопытно, что
результаты мужчин оказались полной противоположностью. Они могли очень долго
смотреть на самую ухоженную и роскошную женщину в кафе, но останавливались на
ком-то, с кем, по их мнению, у них было больше шансов: девушках попроще и тех,
кто выказывал им расположение улыбкой.
Несмотря на то, что в
нашей культуре решительность считается традиционной для мужчины чертой, на
самом деле именно женщины более смелы и открыты — по крайней мере в том, что
касается отношений.
Мужчины тоже люди
Женщине стоит помнить,
что мужчина, с которым она начинает отношения — такой же человек, как она сама.
Он не обязан быть образцом мужественности, равно как и она — воплощением
женственности. Парней терзают те же страхи и неуверенность, что и девушек.
Иногда они не делают первый шаг вовсе не потому, что не хотят или не имеют на это
времени, а потому, что они — живые люди со своими переживаниями.
Иметь право говорить и пользоваться им
Времена, когда женщина
не могла прямо говорить о своей симпатии, а только намекать на неё, давно ушли
в прошлое.
У мужчины нет никакого
способа понять, когда вы подвернули ногу и нуждаетесь в реальной помощи, а
когда вы пытаетесь привлечь его внимание, изображая беспомощность.
Слова — единственный
надежный способ донести свои чувства. Пользоваться ими, чтобы говорить о своих
симпатиях и антипатиях прямо — это право, за которое прошлым поколениям женщин
пришлось побороться. А вовсе не вынужденная необходимость из-за того, что
современные мужчины как будто бы недостаточно решительны.
Писать или не писать?
Так все-таки, должна ли девушка писать парню первая? Ответ: да, если она хочет знакомства или его продолжения. В этом нет ничего постыдного или неестественного, и многих мужчин подбадривает заинтересованность женщины. А еще не существует надежного способа узнать, привлекаете ли вы друг друга, кроме как говорить об этом прямо.
Так что игра в «напиши первым» бесполезна и с этой точки зрения. То, кто пишет первым, не влияет ни на интерес партнеров друг к другу, ни на успешность отношений в будущем. Зато односторонняя инициатива вполне может привести к ощущению ненужности у мужчины и последующему краху чувств.
Написание от первого лица: 4 уловки и 6 ловушек
Писать от первого лица не так просто, как вы думаете.
Хотя кажется естественным говорить голосом одного персонажа, поскольку вы практиковались всю свою жизнь, есть некоторые приемы, которым нужно научиться, и ловушки, которых следует избегать.
Например, не существует только одного вида письма от первого лица. На самом деле есть четыре разных способа сделать вид от первого лица! (мы разберем эти типы позже).
Исторически сложилось так, что большинство книг до 1900 года были написаны от третьего лица (за некоторыми заметными исключениями). Теперь, если вы посмотрите на такие премии за последние пять лет, как Пулитцеровская, Национальная книжная премия, Национальная премия кружка книжных критиков и Букеровская премия, вы обнаружите, что около 30% финалистов написаны от первого лица. Если вы посмотрите на жанровую и коммерческую фантастику, вы обнаружите, что процент еще выше, около 50%.
Это означает, что вид от первого лица полностью вошел в современную эпоху. Так что отпразднуйте будущее, написав от первого лица! Вы являетесь частью истории, которая ценит близость одного голоса, одного голоса против множества.
Теперь давайте разберемся, как писать от первого лица.
4 Уловки для написания от первого лица
1. Проявите отношение
Отношение – это то, что литературные агенты называют «управляемым голосом». Ваши персонажи должны быть язвительными, остроумными, забавными или забавными.
Нет ничего более скучного, чем рассказчик от первого лица, который говорит на странице как компьютер. Чем больше индивидуальности вы сможете придать своему рассказчику, тем больше удовольствия получит читатель.
Какой рассказчик от первого лица лучше?
1. «Я зашел в бар и решил попросить бармена выпить. Несмотря на то, что бар был закрыт, бармен смог налить мне пива. Я пытался читать газету, но это было то же самое, что я читаю каждый день».
2. «Как насчет чайника? Что, если бы носик открывался и закрывался, когда выходил пар, чтобы он стал ртом, и мог бы насвистывать красивые мелодии, или исполнять Шекспира, или просто хохотать вместе со мной? Я мог бы изобрести чайник, который читает папиным голосом, чтобы я мог заснуть, или, может быть, набор чайников, который поет припев из «Желтой подводной лодки», песни группы «Битлз», которую я люблю».
Первый не ужасен, но и не велик. Это прямолинейно, как у Хемингуэя. Это голос частного сыщика, или недавно разведенного человека, или какого-то другого жесткого персонажа. Но это не говорит вам очень много о персонаже только через голос.
Второй — начало «Жутко громко и невероятно близко» Джонатана Сафрана Фоера , и, как заметила Джойс Кэрол Оутс, оно обладает самым неуловимым и лучшим качеством письма: энергией. Если вы можете вложить свою энергию в страницу, читатели будут продолжать читать, чтобы впитывать эту энергию.
Вашим персонажам нужна индивидуальность, и эта индивидуальность должна быть воплощена в каждом предложении вашей рукописи. Это должно особенно проявиться в диалогах, где у вас есть замечательная возможность поднять фрик-флаг вашего персонажа (они говорят на диалекте? Какая у них крылатая фраза или слова-паразиты?).
Совет : Начните писать рукопись от первого лица, когда услышите голос, говорящий у вас в голове. Я имею в виду на самом деле слышать, например, хриплый тембр водителя грузовика, или визг пожилой женщины, или жалобное невинное блеяние ребенка. Голос будет голосом вашего персонажа, и он будет дословно рассказывать вам историю.
2. Подчеркните самообман вашего персонажа. Может быть, даже несколько слепых зон.
Например, они могли бы поверить, что они Казанова или Елена Троянская, но мы увидим, что один за другим в барах отказывают им, что их самовосприятие неверно. Они могли бы поверить, что отлично справляются со своей работой детектива, но после того, как они проваливают одно дело за другим, мы, читатели, понимаем, что они ужасны.
Три примера:
В «Позоре» Дж. М. Кутзее мы видим, что ведущий рассказ профессор Дэвид Лурье сексуально эксплуатирует своего молодого студента колледжа, хотя он оправдывает свои действия и считает, что не сделал ничего плохого. Позже в этой истории мы видим, что основное напряжение заключается в том, что профессор расист, хотя он не считает себя расистом.
В «Остатке дня» Кадзуо Исигуро дворецкий использует высокий язык и формальные манеры, чтобы скрыть от всех, включая самого себя, что он влюблен, даже если читатель сразу это узнает.
Игнатиус Дж. Рейли в «Конфедерации болванов» считает себя высоконравственным, умным и смелым. Читатель знает, что он ни один из них.
Если вы поможете читателю понять, что персонажу не хватает самопознания, это создаст противоречие между тем, что знает читатель, и тем, что знает персонаж, и читатель продолжит чтение, чтобы увидеть, придет ли персонаж к самопознанию. . Каждый учитель письма говорит о создании напряжения посредством драматизма сюжета и конфликта между персонажами , но это создание конфликта между читателем и персонажем — технический литературный термин называется Драматическая ирония — один из самых недооцененных способов создания напряженности в рукописи.
В повествовании от третьего лица драматическая ирония исходит от персонажа, не знающего, что кто-то за дверью вот-вот выскочит с ножом (но читатель знает), а в первом лице драматическая ирония исходит от того, что зрители что-то понимают персонаж, которого персонаж не осознает сама.
Чем больше слепых пятен вы можете дать своему рассказчику, тем больше аудитория будет вкладываться в сложность персонажа.
Опасность : Если у вашего рассказчика слишком много слепых зон, он покажется наивным или слабоумным, что саботирует уважение читателя к нему.
3. Определите уровень ненадежности вашего рассказчика
Это не выбор между надежным рассказчиком от первого лица или ненадежным рассказчиком. Это слишком просто.
Правда в том, что каждый рассказчик от первого лица в какой-то степени ненадежен. Ваше решение как автора заключается в том, где разместить их в этом спектре.
Ваш персонаж лжет только в мелочах, понятных , например, верит, что не хотел обидеть кого-то, кого ненавидел? Это рутинный самообман, и в той или иной степени он присутствует практически у каждого персонажа.
Или ваш персонаж в корне искажает мир, правду и других персонажей? Это патология, и ваш персонаж окажется психически неуравновешенным.
Каждый рассказчик от первого лица в какой-то степени ненадежен. Но некоторые из них более ненадежны, чем другие. Если вы как автор не решаете, насколько читатель сможет доверять вашему персонажу и в какой части повествования он лжет (даже если это небольшая ложь или ложь самому себе), то вы отсутствует одна из лучших частей повествования от первого лица.
4. Пролить свет на более интересных персонажей
Я называю это подходом Уотсона . Истории о Шерлоке Холмсе были бы ужасны, если бы Шерлок Холмс был рассказчиком — мы бы заглядывали прямо в его мозг, и вся тайна и напряжение испарялись бы, как только он выяснял преступление.
Нет, важно, чтобы неуклюжий Ватсон рассказывал историю, потому что он может пролить свет на гениальность Холмса.
Каждый рассказчик от первого лица имеет уникальную возможность переключить все внимание на другого персонажа. Итак, что нужно сделать? Наполните свой роман эксцентричными чудаками, людьми, которые хлопают и танцуют, когда их видит ваш рассказчик.
И опиши всех этих людей через уникальную призму своего персонажа. Что делает Уотсона идеальным рассказчиком, так это его методичность и прямота. Что может сделать вашего персонажа идеальным рассказчиком, так это то, что он продолжает описывать опасных уродов как души, полные света и добра.
6 Опасностей, которых следует избегать
1. Читатель в ловушке с одним персонажем
Читая книгу от первого лица, ваш читатель, по сути, находится в лифте с вашим рассказчиком в течение шести или восьми часов. Не делайте это самой жалкой поездкой на лифте в их жизни.
Персонажи от первого лица должны обладать некоторыми искупаемыми характеристиками , иначе читатель их просто ненавидит. Даже если у них есть ужасные недостатки, сделайте их интересными недостатками. Алкоголизм, например, слишком часто используется как недостаток главных героев, особенно в крутых жанрах детективов и детективов. Не приписывайте своему персонажу штампованные недостатки.
И последний совет: Наполните свою книгу живым набором второстепенных персонажей , чтобы у вашего читателя было много возможностей взаимодействовать с диалогами и действиями других персонажей, помимо главного героя. Это убережет их от чувства клаустрофобии в мозгу вашего главного героя.
2. Убедитесь, что ваш персонаж — это не только вы сами Сотрите свой личный голос и замените его голосом другого человека, которого вы создали. Вероятно, это будет какая-то маленькая часть вас, но она не идентична вам.
От первого лица сценаристы ближе всего к актерам. По сути, вы действуете, когда пишете от первого лица. Вы притворяетесь другим человеком, подражая каждой его мысли, выражению и слову. Так что смело придумывайте кого-нибудь!
3. Избегайте слов-фильтров
Есть несколько замечательных статей о том, как избегать слов-фильтров.
По существу, вы не пишете:
Я посмотрел на толпу политических протестующих, несущихся по улице.
Вы пишете:
Орда политических протестующих мчалась по улице.
Просто уберите действия, в которых рассказчик от первого лица смотрит, видит и действует. Это сделает прозу более прямой.
4. Слишком много предложений, начинающихся с «Я»
Я пошел в парк. Я увидел большую утку. Мне нравилось наблюдать за всеми людьми. Я подумал о том, что облака похожи на наковальни.
Уже устал?
Пожалуйста, не начинайте каждое предложение с «Я». Это кажется излишним.
Создавайте предложения, в которых подразумевает «я», или говорите не о рассказчике, а о других вещах.
Конечно, не идите на противоположную сторону спектра и старайтесь полностью избегать «я». Ведь это самое важное слово при написании от первого лица.
5. Слишком много внутренних монологов и самоанализа
Выведите своего персонажа за пределы его или ее головы.
Честно говоря, скучно читать идеи за идеями, мысли за мыслями. Скучно читать о том, что главный герой обдумывает идеи лучше для эссе, чем для беллетристики.
Хотя доступ к голове персонажа является главной силой письма от первого лица, он также может обернуться помехой, если им злоупотреблять. Поэтому не забудьте окружить мысли и самоанализ широкими элементами действий, диалогов и описаний.
6. Сложность ограниченной точки зрения
Иногда бывает сложно писать от первого лица, когда читателю нужно знать о чем-то, что происходит в другой сюжетной линии или в другой части мира.
Но это добровольное препятствие, которое писатель решает взять на себя , в конечном итоге усилит историю. Это нелогично, но если вы создадите себе препятствия, вы заставите себя быть более творческим.
Так что смотрите на ограниченный вид от первого лица не как на помеху, а как на возможность или вызов.
Типы письма от первого лица:
Первое лицо
Это основная форма письма от первого лица. Рассказчик рассказывает историю со своей точки зрения.
Ни в коем случае мы не знаем чего-то, чего не знает рассказчик, и мы не вникаем в мысли кого-либо еще в этой истории.
Множественное число Первое лицо
Вместо «я» эта история рассказывается с точки зрения «мы» и «наш».
Джошуа Феррис «Тогда мы подошли к концу»: «Мы были капризными и переплачивали».
Из первых строк Джастина Торреса «Мы, животные»: «Мы хотели большего. Мы стучали остриями вилок по столу, стучали ложками по пустым тарелкам; мы были голодны.»
«Девственницы-самоубийцы» Джеффри Евгенидеса также были рассказаны во множественном числе от первого лица с точки зрения всего города, наблюдающего, как семья разрушается и пытается покончить жизнь самоубийством.
В конечном счете, это великолепная и гибкая точка зрения, позволяющая вам собрать мнение большой группы людей, коллективную память о том, что произошло, и представить несколько сторон истории.
Периферийное первое лицо
Первичная точка зрения от первого лица означает, что рассказчик не является главным героем. Рассказчик пытается направить внимание читателя на кого-то другого.
- Ник Карауэй в «Великом Гэтсби»
- Измаил в «Моби Дике»
- Адсо Мелька в «Имени розы»
Несколько рассказчиков от первого лица
В каждой главе человек, говорящий как «Я», будет меняться. Таким образом, у вас может быть четыре человека, говорящих от первого лица и рассказывающих свои истории.
Но почему для этого типа техники вы выбрали первое лицо, а не третье? Основная причина в том, что вы хотите, чтобы читатель мог слышать все эти голоса прямо от персонажей. Вторая основная причина заключается в том, что вы хотите выявить различия между тем, как несколько персонажей рассказывают одну и ту же историю.
Например, «Красная вода» Джудит Фримен рассказывает историю трех разных жен одного и того же мужчины из Юты. Каждая жена получает возможность рассказать свою историю своими словами.
Общие вопросы
Могу ли я иметь несколько рассказчиков от первого лица?
Да. Это называется Множественная точка зрения от первого лица . Вы получаете все преимущества записи голосом конкретного человека и интимного взгляда в его голове, а также преимущества нескольких точек зрения.
Прекрасным примером этого является «Когда я умирал» Фолкнера, в котором многие члены клана Бандрен (всего 15) рассказывают свою версию попытки перевезти мертвое тело через Миссисипи.
Более современным примером может быть «Исчезнувшая». «Исчезнувшая» учит нас тому, что два рассказчика от первого лица должны дополнять друг друга — они должны не соглашаться друг с другом или добавлять больше информации — чтобы этот механизм с несколькими рассказчиками работал.
Почему я должен выбирать повествование от первого лица?
Две важные причины: Близость и Непосредственность .
Рассказчик от первого лица предлагает невероятную интимность. Некоторые ограниченные рассказчики от третьего лица достигают этого, но ничто не может сравниться с первым лицом в доступе к мозгу человека.
Более того, рассказчик от первого лица — лучшее преимущество письма перед фильмом. В то время как повествование от третьего лица — это именно та точка зрения, которую использует фильм, от первого лица вы сможете погрузиться в сознание персонажей так, как фильм плохо приспособлен для этого. В некоторых фильмах используется голос за кадром, чтобы попытаться приблизиться к мыслям персонажа, но это широко осуждается и часто не работает (за исключением случаев, когда это работает: Выходной день Ферриса Бьюллера и Адаптация являются лучшими примерами).
Дело в том, что вид от первого лица — это единственный вид, который даст вам преимущество перед доминирующей формой повествования нашего времени: фильмом. Через первого лица можно дать прямую линию в человеческое сознание.
От первого лица читатель чувствует, что ему доверяют. Читатель чувствует, что получает особый доступ. Читатель чувствует себя, за неимением лучшего слова, любимым.
А теперь вторая причина: Непосредственность .
С третьим лицом вы всегда знаете, что кто-то другой рассказывает вам историю. Между вами и действием находится рассказчик. Он сделал это, она сделала то: кто этот человек, рассказывающий вам об этих «он» и «она»?
Однако от первого лица вы слышите это прямо «из первых уст». Первое лицо погружает читателя непосредственно в историю. Единственный POV, который, возможно, мог бы быть ближе к читателю, — это второе лицо, но постоянно читать про «ты», «ты», «ты» утомительно.
Есть ли клеймо на письме от первого лица?
Некоторые писатели и читатели действительно предвзято относятся к написанию от первого лица. Они думают, что это низкопробно, используется в основном жанристами, и что настоящая литература пишется от третьего лица.
Но это глупость.
Вот краткий список книг, написанных от первого лица:
- Гекльберри Финн Марка Твена
- Убить пересмешника Харпер Ли
- Джейн Эйр Шарлотты Бронте
- Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда
- Моби Дик Германа Мелвилла
- Лолита Владимира Набакова
Вам достаточно родословной? Если это не так, есть тысячи классических литературных произведений, написанных от первого лица.
Каким бы клеймом вы ни представляли себе нависшее над повествованием от первого лица, сотрите его из своей памяти. POV от первого лица — законный инструмент для любого писателя.
Теория повествования от первого лица
В чем разница между рассказчиком и персонажем с точки зрения точки зрения? Большую часть времени ничего, но если рассказчик размышляет о том, что произошло много лет назад, теперь он может быть другим человеком, чем он был в молодости.
7 Советы по повествованию для рассказчиков от первого лица
Несколько основных моментов этой статьи: Остерегайтесь просто сообщать о действиях главного героя (я называю это письмом Франкенштейна). Кроме того, остерегайтесь описывать внутреннюю мыслительную жизнь персонажа поверхностными, повторяющимися или избыточными терминами.
Советы по написанию повествования от первого лица
«Сохраняйте повествование простым и линейным». Не уверен насчет линейного правила (многие примеры от первого лица нарушают это правило), но под простым, я думаю, они подразумевают, что вы не можете углубляться во множество разных сюжетных линий, к которым ваш рассказчик не имеет доступа, и при этом вы не можете исследовать мысли многих другие персонажи.
Если вы хотите посмотреть самое тщательное и потрясающее видео о точке зрения (включая замечательный раздел о написании от первого лица), пожалуйста, посмотрите эту ремесленную лекцию Джастина Кронина. Он начинает работу с точки зрения на отметке 4:00 минуты.
Письмо от первого лица — Научный голос
Точка зрения от первого лица
С 2007 года академическое руководство Уолдена одобрило руководство APA по правильному использованию местоимения первого лица единственного числа «я», разрешая использование этого местоимения во всех академических работах Уолдена, за исключением тезисов докторской диссертации, которые не должны содержать первый -местоимение лица.
В дополнение к указателям, приведенным ниже, руководство APA содержит информацию о правильном использовании первого лица в научном письме (см. APA 7, раздел 4.16).
Стиль APA и местоимения от первого лица
APA предпочитает, чтобы авторы использовали первое лицо для ясности и ссылки на себя.
Чтобы обеспечить четкую коммуникацию, писатели должны использовать первое лицо, а не пассивный залог или третье лицо, чтобы указать действие, которое предпринимает писатель.
- Пример пассивного залога: В этом исследовании данные были собраны с помощью интенсивных интервью.
- Этот пассивный залог неясен, так как не указывает, кто собирал эти данные.
- Пример расплывчатой ссылки от третьего лица: В этом исследовании исследователь собирал с помощью интенсивных интервью.
- Этот голос от третьего лица не является предпочтительным в стиле APA и не уточняет, кто является «исследователем» или какой исследователь собирал эти данные.
- Пересмотр с использованием местоимения от первого лица: В этом исследовании я провел интенсивные интервью для сбора данных.
- В этом предложении четко указано, кто собирал эти данные. Активный залог, построение предложений от первого лица четкое и точное.
Избегайте чрезмерного использования местоимений от первого лица
Однако использование большого количества утверждений «Я» повторяется и может отвлекать читателей. Помните, что в руководстве APA также рекомендуется избегать повторяющихся фраз.
- Пример повторяющегося использования «I»: В этом исследовании я провел опрос. Я создал удобную выборку из 68 учителей. Я пригласил их принять участие в опросе, отправив им приглашение по электронной почте. Я получил адреса электронной почты от директора школы…
- Исправление для уменьшения повторения: В этом исследовании я провел опрос, используя удобную выборку. К участию в опросе были приглашены 68 учителей. Директор школы предоставил мне адреса электронной почты учителей, которые соответствуют требованиям для участия. Я отправил учителям по электронной почте информационный лист и форму согласия. Всего откликнулись 45 учителей…
- Мы предлагаем учащимся использовать «I» в первом предложении абзаца. Затем, если читателю ясно, что студент (писатель) является действующим лицом в остальных предложениях, используйте активные и пассивные залога соответствующим образом, чтобы добиться точности и ясности.
Избегайте местоимений второго лица
Кроме того, избегайте второго человека («вас»).
- Пример использования второго лица: Как лидер, вы должны решить, какой подход к лидерству вы хотите использовать со своими сотрудниками.
- Пересмотр от третьего лица: Лидеры должны решить, какой подход к лидерству они хотят использовать со своими сотрудниками.
- Для писателей важно четко указать, кого или что они имеют в виду (опять же вернемся к точности и ясности). Писатели должны выбирать конкретику вместо второго человека. Помните, замковый камень — это не речь; писатель ни с кем не разговаривает.
Ограничение использования местоимений первого лица во множественном числе
Также для ясности ограничьте использование слов «мы» и «наш». Их следует использовать только тогда, когда авторы имеют в виду себя и других, конкретных лиц, а не в общем смысле.
- Пример местоимения первого лица во множественном числе: Мы должны изменить общество, чтобы оно отражало потребности современных детей и родителей.
- Исправление от третьего лица для уточнения обсуждаемых людей: Педагоги, администраторы и политики должны изменить общество, чтобы отразить потребности современных детей и родителей.
- Здесь важно уточнить, кого имеет в виду «мы», поскольку автор не имеет в виду конкретных лиц. Уточнение того, кто важен для ясности и точности.
Избегайте необоснованных мнений
При использовании первого лица «Я» избегайте высказываний.
Писатели, которые пишут, редактируют и редактируют сами, должны уделять особое внимание высказываниям мнений. Следующие фразы не имеют места в научной литературе:
- Я думаю…
- Я верю…
- Я чувствую…
Писатели и ученые должны основывать аргументы, выводы и заявления на доказательствах.