Содержание
Качества настоящего мужчины с точки зрения Ислама
На Кавказе говорят, что мужчина это…
В Средней Азии говорят, что мужчина это…
В Росийской глубинке говорят, что мужчина это…
У каждого своя версия. Кто же из них прав?! Что значит быть настоящим мужчиной?
Настоящий МУЖЧИНА это тот, про кого Создатель мужчин говорит, что он мужчина.
Пусть каждый из нас, прочитав нижеприведенные аяты задумается, МУЖЧИНА ли он или просто создание мужского пола!
1. Настоящий мужчина — это наследник пророков, мир им и благословение Аллаха. Тот, кто вкладывает все силы для изучения Сунны, которая была внушена настоящим мужчинам в лице пророков. Всевышний говорит:
﴿ وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ إِلَّا رِجَالًا نُّوحِي إِلَيْهِم ﴾
«До тебя Мы направляли посланниками только МУЖЧИН, которым мы внушали ОТКРОВЕНИЕ» Сура «Йусуф, аят 109.
Абу Аз-Зиннад, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Мужчина не считается МУЖЧИНОЙ до тех пор, пока не изучит СУННУ”. См. «Ат-Тарих Аль-Кабир лиль-Бухари».
2. Настоящий мужчина тот, кто старается находится только в тех собраниях, в которых говорят о Единобожии, Сунне и поминают Аллаха. И сторонится тех собраний, где этого нет. Всевышний говорит:
﴿ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مَسْجِدًا ضِرَارًا وَكُفْرًا وَتَفْرِيقًا بَيْنَ الْمُؤْمِنِينَ وَإِرْصَادًا لِّمَنْ حَارَبَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ مِن قَبْلُ وَلَيَحْلِفُنَّ إِنْ أَرَدْنَا إِلَّا الْحُسْنَىٰ وَاللَّهُ يَشْهَدُ إِنَّهُمْ لَكَاذِبُونَ لَا تَقُمْ فيه أَبَدًالَّمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَىٰ مِنْ أَوَّلِ يَوْمٍ أَحَقُّ أَن تَقُومَ فِيهِ فِيهِ رِجَالٌ ﴾
«Те, которые построили мечеть для
- нанесения вреда,
- поддержания неверия,
- внесения раскола в ряды мусульман
и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами. Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней МУЖЧИНЫ» Сура «ат-Тауба, аяты 107-108.
3. Настоящий мужчина тот, кто старается всегда быть в омовении и совершать все обязательные молитвы в мечети. Всевышний говорит:
﴿ فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَن يَتَطَهَّرُوا وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ ﴾
«В ней [мечети] есть МУЖЧИНЫ, которые ЛЮБЯТ ОЧИЩАТЬСЯ. Воистину, Аллах любит очищающихся» Сура «ат-Тауба», аят 109.
4. Настоящий мужчина это тот, кто бережливо относится к утренним и вечерним поминаниям Аллаха. Всевышний говорит:
﴿ فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَن تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ رِجَالٌ ﴾
«В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом МУЖЧИНЫ» Сура «ан-Нур», аяты 36-37.
5. Настоящий мужчина — это тот, перед кем, если становится выбор: сходить в мечеть или отправится на торговую сделку — выбирает мечеть, какой бы выгодной эта сделка ни была. И тот, кто всегда вспоминает о Судном Дне и его охватывает страх по этой причине. Всевышний говорит:
﴿ رِجَالٌ لَّا تُلْهِيهِمْ تِجَارَةٌ وَلَا بَيْعٌ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَإِقَامِ الصَّلَاةِ وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ يَخَافُونَ يَوْمًا تَتَقَلَّبُ فِيهِ الْقُلُوبُ وَالْأَبْصَارُ ﴾
«МУЖЧИНЫ, которых ни торговля, ни купля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры» Сура «ан-Нур», аяты 36-37.
6. Настоящий мужчина тот, кто крепок в своей религии и непоколебим в своих убеждениях. Т.е. тот, кто узнав о прямом пути, стоит на нем до конца.
﴿ مِّنَ الْمُؤْمِنِينَ رِجَالٌ صَدَقُوا مَا عَاهَدُوا اللَّهَ عَلَيْهِ فَمِنْهُم مَّن قَضَىٰ نَحْبَهُ وَمِنْهُم مَّن يَنتَظِرُ وَمَا بَدَّلُوا تَبْدِيلًا ﴾
«Среди верующих есть МУЖЧИНЫ, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства [или умерли], и такие, которые еще ожидают, но никак НЕ ИЗМЕНЯЮТ своему завету» Сура «аль-Ахзаб», аят 23.
7. Настоящий мужчина тот, кто вкладывает все силы в призыв к Единобожию и к следованию Сунне, и тот, кто не боится людей и их мнений. Всевышний говорит:
﴿ وَجَاءَ مِنْ أَقْصَى الْمَدِينَةِ رَجُلٌ يَسْعَىٰ قَالَ يَا قَوْمِ اتَّبِعُوا الْمُرْسَلِينَ * اتَّبِعُوا مَن لَّا يَسْأَلُكُمْ أَجْرًا وَهُم مُّهْتَدُونَ * وَمَا لِيَ لَا أَعْبُدُ الَّذِي فَطَرَنِي وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ * أَأَتَّخِذُ مِن دُونِهِ آلِهَةً إِن يُرِدْنِ الرَّحْمَٰنُ بِضُرٍّ لَّا تُغْنِ عَنِّي شَفَاعَتُهُمْ شَيْئًا وَلَا يُنقِذُونِ * إِنِّي إِذًا لَّفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ * إِنِّي آمَنتُ بِرَبِّكُمْ فَاسْمَعُونِ * قِيلَ ادْخُلِ الْجَنَّةَ قَالَ يَا لَيْتَ قَوْمِي يَعْلَمُونَ * بِمَا غَفَرَ لِي رَبِّي وَجَعَلَنِي مِنَ الْمُكْرَمِينَ ﴾
«С окраины города второпях пришел МУЖЧИНА и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены? Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Прислушайтесь же ко мне». Ему было сказано: «Войди в Рай!». Он сказал: «О, если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня (или что мой Господь простил меня) и что Он сделал меня одним из почитаемых!» Сура «Йа Син», аяты 20-27.
8. Настоящий мужчина тот, кто не смотря на опасность, которой он может себя подвергнуть, помогает пророкам и их наследникам из числа учёных и призывающих и оберегает их жизнь и их честь. Всевышний говорит:
﴿ وَجَاءَ رَجُلٌ مِّنْ أَقْصَى الْمَدِينَةِ يَسْعَىٰ قَالَ يَا مُوسَىٰ إِنَّ الْمَلَأَ يَأْتَمِرُونَ بِكَ لِيَقْتُلُوكَ فَاخْرُجْ إِنِّي لَكَ مِنَ النَّاصِحِينَ ﴾
«С окраины города ВТОРОПЯХ пришел МУЖЧИНА и сказал: “О Муса! Знать совещается о том, чтобы убить тебя. Уходи же! Воистину, я для тебя искренний советчик”» Сура «аль-Къасас», аят 20.
9. Настоящего мужчину никогда не сбивает с толку никакая критическая ситуация, вопреки всеобщей панике и страху, он обдуманно принимает правильное решение. Всевышний рассказал о том, что Муса, мир ему, обратился к своему народу со словами:
﴿ يَا قَوْمِ ادْخُلُوا الْأَرْضَ الْمُقَدَّسَةَ الَّتِي كَتَبَ اللَّهُ لَكُمْ وَلَا تَرْتَدُّوا عَلَىٰ أَدْبَارِكُمْ فَتَنقَلِبُوا خَاسِرِينَ ﴾
«О мой народ! Ступите на священную землю (Иерусалим), которую Аллах предписал вам, и не обращайтесь вспять (не бегите с поля боя), а не то превратитесь в потерпевших убыток».
Его народ ответил ему:
﴿ قَالُوا يَا مُوسَىٰ إِنَّ فِيهَا قَوْمًا جَبَّارِينَ وَإِنَّا لَن نَّدْخُلَهَا حَتَّىٰ يَخْرُجُوا مِنْهَا فَإِن يَخْرُجُوا مِنْهَا فَإِنَّا دَاخِلُونَ ﴾
«О Муса! Там обитают могучие люди, и мы не войдем туда, пока они не уйдут оттуда. Если же они уйдут оттуда, то мы войдем».
В другом аяте рассказывается о том, что они также сказали:
﴿ قَالُوا يَا مُوسَىٰ إِنَّا لَن نَّدْخُلَهَا أَبَدًا مَّا دَامُوا فِيهَا فَاذْهَبْ أَنتَ وَرَبُّكَ فَقَاتِلَا إِنَّا هَاهُنَا قَاعِدُونَ ﴾
«Они сказали: “О Муса! Мы ни за что не войдем туда, пока они находятся там. Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь”».
После этих слов, Муса в отчаянии возвал к Господу:
﴿ قَالَ رَبِّ إِنِّي لَا أَمْلِكُ إِلَّا نَفْسِي وَأَخِي فَافْرُقْ بَيْنَنَا وَبَيْنَ الْقَوْمِ الْفَاسِقِينَ ﴾
«Он сказал: “Господи! Я властен только над самим собой и моим братом. Разлучи же нас с [или рассуди между нами и] нечестивыми людьми”».
Критическая ситуация, народ оставил своего пророка, оставили одного перед врагом. Кто в такой сложной ситуации начнёт призывать народ к стойкости на этом пути? На такое способен только настоящий мужчина. Поэтому Всевышний сказал:
﴿ قَالَ رَجُلَانِ مِنَ الَّذِينَ يَخَافُونَ أَنْعَمَ اللَّهُ عَلَيْهِمَا ادْخُلُوا عَلَيْهِمُ الْبَابَ فَإِذَا دَخَلْتُمُوهُ فَإِنَّكُمْ غَالِبُونَ وَعَلَى اللَّهِ فَتَوَكَّلُوا إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ ﴾
«Двое богобоязненных МУЖЧИН, которым Аллах оказал милость, сказали: “Входите к ним через ворота. Когда вы войдете туда, вы непременно одержите победу. Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими”» Сура «аль-Маида», аяты 21-23.
10. Настоящие мужчины — это те, кто похож на тех, с кем желал быть ’Умар, да будет доволен им Аллах.
Однажды ’Умар бин Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обратился к тем, кто находился с ним в одной комнате: «Желайте [или чего бы вы желали?!]» Некоторые сказали: «Я бы хотел, чтобы весь этот дом был наполнен золотом, и я бы потратил все это золото на пути Аллаха и в качестве милостыни». Другой сказал: «Я бы хотел, чтобы этот дом был наполнен драгоценными камнями и я бы потратил все это на пути Аллаха и в качестве милостыни». Тогда ’Умар, да будет доволен им Аллах опять сказал: «Желайте [или чего бы вы желали ещё?!]» На что они сказали: «Мы не знаем, о правитель правоверных, что ещё можно пожелать». После чего ’Умар сказал: «А я желал бы, чтобы этот дом был наполнен такими МУЖЧИНАМИ, как ’Убайда бин Аль-Джаррах, Му’аз бин Джабаль, Салим вольноотпущенник Хузейфы, Хузейфа бин аль-Йаманом» См. «Мустадрак Аль-Хаким», 5149.
И это во времена ’Умара! Этот великий сподвижник говорит о том, что ему не сокровища нужны, а МУЖЧИНЫ. Что же тогда говорить о наших временах — نسأل الله العفو و العافية
Прошу Всевышнего Аллаха сделать нас НАСТОЯЩИМИ МУЖЧИНАМИ, а не просто созданиям мужского пола!
«То, что разрешено Аллахом, не может быть запрещено женщиной»
Согласно исламским законам, мужчина должен в равной степени обеспечивать имуществом и вниманием каждую из своих жен. Российские законы запрещают многоженство, однако в Татарстане заключение второго или третьего брака в религиозной среде не является чем-то диковинным. «Idel.Реалии» побеседовали с имамом мечети «Туган авылым» в Казани Ильнаром Зиннатуллиным о том, как заключается второй и последующий никахи, что он думает о правах жен в полигамном браке и в каких случаях женщины решаются «быть второй».
— Вы читаете никах при заключении брака со вторыми женами?
— Да, такие случаи были. Разные пары разного возраста, были и 35-40-летние, и старше 50 лет, но моложе 30 не было. Люди по разным причинам это делают. Например, в одном случае первая жена или не может, или не хочет рожать ребенка. Вторая причина банальна — мужчина влюбился в другую женщину, или не хотел прелюбодействовать и просил прочитать никах. Еще одна причина касается мусульман, которые пришли к вере недавно, и раньше имели связи с женщинами. Будучи правоверными, они чувствуют себя обязанными тем женщинам и просят прочитать с ними никах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Он с нами 8 дней в месяц». Мусульманка рассказала, каково это — быть второй женой
— Когда к вам приходят такие мужчины, они сразу говорят, что берут вторую или третью жену?
— Нет. При первом контакте со мной они просто говорят, что хотят прочитать никах. При второй встрече я спрашиваю, вступали ли они в религиозный брак до этого. Имам всегда спрашивает у женщины, согласна ли она быть второй женой. Мы объясняем им их права и обязанности в отношениях, имуществе и других вопросах. Еще всегда спрашиваем, знает ли первая жена о новом браке. Как правило, мужчины скрывают это. Некоторые предпочитают рассказать первой жене об этом уже после никаха. А кто-то вообще не говорит.
По Шариату мужчина должен сообщить первой супруге о никахе с другой женщиной, хотя если он этого не сделает, религиозный брак все равно будет считаться действительным
Первая жена, как правило, против: муж где-то пропадает, появляются слухи, и в доме — скандал. Хотя есть мусульманские семьи, где первая супруга знает о втором браке мужа. Обычно так случается, если родители хотят сохранить семью ради детей, даже если супружеских отношений уже нет.
«ЕСЛИ ЖЕНА ПРОТИВ ВТОРОГО БРАКА, ОНА ПРОТИВ АЛЛАХА»
— Первая жена должна дать согласие? Письменно, лично или по телефону?
— На самом деле, ее согласия не требуется. Ни одна нормальная женщина не даст согласие своему мужу на заключение второго брака. По Шариату мужчина должен сообщить первой супруге о никахе с другой женщиной, хотя если он этого не сделает, религиозный брак все равно будет считаться действительным.
Но есть нравственные принципы, уважение. Согласно им, нужно обговорить все с женщиной. А вообще — то, что разрешено Аллахом, не может быть запрещено женщиной. В Коране сказано, что мусульманин может иметь до четырех жен. Если женщина не согласна со вторым браком своего мужа, получается, она идет против того, что написано в Коране — идет против воли Аллаха. Это ставит под сомнение ее веру. Появление новой жены — как раз испытание для женщины перед Аллахом.
То, что разрешено Аллахом, не может быть запрещено женщиной
На самом деле, многоженство появилось не в исламе. Даже у христиан оно было. У арабов до ислама было неограниченное количество жен, но Коран сделал ограничение — до четырех. В те времена это было настоящей революцией.
Сейчас, конечно, это немного странно выглядит. С другой стороны, по моим данным, больше 90% мужчин изменяют своим законным женам! Огромная цифра, и она не исключает и религиозных мужчин. Это часть их природы — любить нескольких женщин. Ко мне часто приходят мусульманки и рассказывают, как супруги им изменяют. Даже среди тех, кто постоянно ходит в мечеть, есть те, кто спрашивают: нужно ли рассказывать женам о прошлых изменах. Мне кажется, никах со второй или третьей женой — это хороший выход из ситуации. Так мужчина берет ответственность на себя.
«ВТОРЫЕ ЖЕНЫ ЗНАЮТ, ЧТО ОНИ ВТОРЫЕ»
— Вы верите на слово тем, кто приходит в мечеть? Не просите их предоставить какие-то документы о том, что брак первый?
— Имаму это неважно. Если человек не пятую жену берет, то никах в любом случае будет действительным. К тому же мы верим, что мусульманин, который пришел в мечеть, не лжет. Раз человек честно пришел и просит прочитать никах со второй женой, он не хочет совершать прелюбодеяние — он честен с ней. Вторые жены всегда знают, что они вторые.
— А бывало в вашей практике, чтобы женщина не знала о первой жене?
— Лично у меня такого не было. Конечно, бывают и аферисты Возможно, женщина ставит условие, что выйдет замуж только за неженатого человека, а мужчина ее обманывает.
Обычно вторая жена и без никаха согласна быть с мужчиной, но лучше все-таки заключить брак
— Почему женщины все-таки соглашаются быть второй или третьей женой?
— Они видят любовь и заботу мужчины — вот почему. У меня был такой случай: знакомый рассказал, что изменяет своей жене и очень переживает по этому поводу. Я ему посоветовал прочитать никах, раз эта женщина имеет какое-то значение в его жизни. Обычно вторая жена и без никаха согласна быть с мужчиной, но лучше все-таки заключить брак. Мы стараемся приводить к людей к тому, чтобы они жили жизнью правоверного, а ислам запрещает отношения без никаха.
— Мужчину перестает привлекать первая жена, он устает от быта и детей, влюбляется в другую женщину и заключает религиозный брак. Со временем то же самое происходит и во второй семье. Будете ли вы его уговаривать прочитать никах с третьей женщиной?
— Имам не может быть против. В исламе можно иметь четыре жены. Но у нас очень мало таких семей. Конечно, они есть, но их мало.
«БЕЗ НИКАХА ОН ПРОСТО ХОДИЛ БЫ КАК К ПРОСТИТУТКЕ, А ТАК — ЗАКОННАЯ ЖЕНА»
— В Татарстане много мужчин, живущих с двумя женами? Их становится больше?
Есть и такие жены, которые сами просят своих мужей взять вторую супругу. Для них важно, чтобы мужчина чувствовал себя сильным в сексуальном плане.
— Таких семей действительно становится больше. Тяжело сказать, сколько именно. Конечно, не 50%. Есть и такие жены, которые сами просят своих мужей взять вторую супругу — для них важно, чтобы мужчина чувствовал себя сильным в сексуальном плане. Когда мужчины скрывают второй никах от первой жены, почти всегда возникают проблемы. Приходят женщины и говорят, что не хотят жить со своим мужем, потому что он так поступил, не сказал ей о второй жене. Бывает, что такие пары разводятся. Надо все хорошо обдумывать заранее, и даже если супруга против второго никаха, надо все равно ей сказать. Она может передумать, и такое бывает. У женщин ведь настроение сегодня так, а завтра — по-другому. Бывает, что и вторые жены ревнуют к первым.
— Когда первая жена приходит и просит развести ее с мужем, что вы говорите?
Первая жена не могла родить ребенка, мужчина прочитал никах со второй, а спустя несколько лет первая супруга родила сына. И другая жена подала на развод.
— Я пытаюсь уговорить, чтобы не разводились. Спрашиваю: если бы муж просто изменял, было бы легче? Некоторые говорят, что да — если бы не знали, им было бы легче. Потом я говорю, что без никаха он ходил бы к женщине как к проститутке, а так она — законная жена. Следующий аргумент против развода — имущественные споры: в случае развода все останется второй жене. В большинстве случаев развода удается избежать. Отношения меняются, но жить вместе они продолжают. Был у меня такой случай, что первая жена не могла родить ребенка, мужчина прочитал никах со второй, а спустя несколько лет первая супруга родила сына. И другая жена подала на развод. Я всегда агитирую не разводиться.
— Вы говорите, что вторые жены влюбляются в своих мужей и согласны даже на то, чтобы проводить с ним только один день в неделю. Есть ли среди них такие, которые согласны быть второй женой от безысходности? От нехватки денег, страха остаться бездетной или незамужней?
— Конечно, и такие есть. Особенно в возрасте после 40 лет — там уже сложно представить, что кто-то может безумно влюбиться. Обычно зрелые женщины думают более практично. Некоторые из них соглашаются быть второй женой из-за одиночества, кто-то нуждается в защите. Был еще случай, когда разведенная женщина с пятью детьми стала второй женой.
«МУЖЧИНА СО СРЕДНИМ ДОХОДОМ НЕ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ВТОРУЮ ЖЕНУ»
— Понимают ли вторые жены, что у них по светским законам нет никаких прав?
По светским законам первая супруга имеет куда больше прав — например, после смерти супруга. Вторая, как правило, просто верит, что муж поступит честно.
— Это вопрос чести мужчины. По Шариату мусульманин должен делить поровну и время, и имущество между всеми женами. Если вторая жена сама согласна видеть его меньше, чем первая, они могут договориться. Конечно, по светским законам первая супруга имеет куда больше прав — например, после смерти супруга. Вторая, как правило, просто верит, что муж поступит честно.
— Чем больше жен, тем больше мужчина должен зарабатывать. Мужчины, у которых несколько жен — кто они? Чем занимаются? Какие у них доходы?
— В основном это бизнесмены, успешные мужчины. Есть среди них и имамы. Мужчина даже со средним доходом, не говоря о низком, не может себе позволить взять вторую жену. Не имеющие средств на содержание второй супруги мужчины просто банально изменяют своим женам.
— Есть ли в вашей практике мужчины, которые действительно покупают обеим женам квартиры, машины, все в равном количестве?
Еще ни разу ко мне не приходили женщины с жалобами на нехватку денег.
Обычно они жалуются на мужей из-за нехватки внимания или из ревности.
— Конечно. Но есть и такие семьи, в которых мужчины живут со второй женой у ее родителей. И родители знают, что их дочь является второй женой. Еще ни разу ко мне не приходили женщины с жалобами на нехватку денег. Обычно они жалуются на мужей из-за нехватки внимания или из ревности.
— Как проходят вторые никахи? Присутствуют ли при этом родственники, друзья? Ведь обычно первый религиозный брак заключают в торжественной обстановке.
— Обычно второй и последующие никахи проходят очень скромно. Присутствует либо только пара, либо еще кто-то из близких друзей. Вторые жены редко бывают молодыми женщинами, выходящими замуж впервые. Обычно для них это второй или третий брак. Им не нужен большой праздник. Кто-то надевает красивое, праздничное платье, кто-то самое обычное.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.
«Будь мужчиной!» Конструирование пророческой мужественности
Введение
«Будь мужчиной, перестань плакать прямо сейчас!» Эти слова знакомы большинству взрослых мужчин сегодня как часть их воспитания, независимо от их происхождения. Несомненно, концептуализация «мужественности» всегда зависела от контекста. Но кажется, что он всегда актуален, будь то для консерваторов или либералов, как важный пункт в морали общества. Для многих, даже в нашем оспариваемом обществе, «быть мужчиной» по-прежнему остается главным пунктом нравственной и семейной жизни. Для тех, кто видит это как таковое, это не что-то дарованное по закону в определенный день рождения. Она заработана и должна постоянно подтверждаться.
Как мусульманам современного Запада следует подходить к фразе «Будь мужчиной»? Что это означает и, что более важно, как мы можем понять изменения, которые произошли и, кажется, постоянно происходят с еще большей скоростью каждый день в том, как понимается эта фраза? Как священные писания ислама могут направлять нас и какую модель они предлагают?
В этой статье будут рассмотрены три вопроса:
- Использование арабских местоимений мужского рода в Коране;
- Кораническая парадигма, отличающая ар-Раджул аль-Камиль — Совершенный (утонченный) Человек — от генетически мужского индивидуума; и
- Конструирование пророческой мужественности.
Подписываясь, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности
Использование арабских местоимений мужского рода в Коране «человека» (
insan ) или «люди» ( nas ). Хотя insan грамматически является мужским родом в арабском языке и часто переводится как «человек» или «человечество», insan и nas семантически гендерно-нейтральны в оригинальном арабском языке; они применимы к женщинам так же, как и к мужчинам.
Важно также иметь в виду, что когда группа включает в себя как мужчин-мусульман, так и женщин-мусульманок, она обозначается собирательным существительным мужского рода muslimun . В большинстве случаев это относится ко всем мусульманам, независимо от пола.
Это важное разъяснение для тех, кто может получить доступ к Корану только в переводе или сталкивается с ориентированным на мужчин английским переводом, который не отражает реальность Корана в его оригинальном арабском варианте. Там, где Коран упоминает мужчин и женщин отдельно, это ясно и недвусмысленно.
Основная позиция Корана заключается в том, что мужчины-мусульмане в религиозном отношении равны женщинам-мусульманкам. Они помогают и защищают друг друга:
Любой человек, мужчина или женщина, который совершает добрые дела и является верующим, войдет в Рай и не будет обижен так сильно, как падение финикового косточка. 1
Верующие, как мужчины, так и женщины, поддерживают друг друга; они предписывают то, что правильно, и запрещают то, что неправильно; они продолжают молитву и платят установленную милостыню; они повинуются Богу и Его Посланнику. Таким людям Бог даст Свою милость: Бог Всемогущ и Мудр. 2
Коран описывает мусульманский брак как любовь и милосердие, взаимозаменяемые между двумя отдельными, но равными частями, которые переходят одна в другую:
Это Он сотворил всех вас из одной души и из нее сделал себе пару, чтобы [это существо] могло найти утешение в [своей паре]: когда один [из них] ляжет со своей женой, и она зачнет легкое бремя , ходит свободно, потом тяжелеет, оба молятся Богу, своему Господу: «Если Ты дашь нам хорошего ребенка, мы непременно будем благодарны».
3
Еще одним из Его знамений является то, что Он сотворил из вас самих супругов, чтобы вы жили с ними в мире: Он установил между вами любовь и доброту. В этом действительно есть знамения для тех, кто размышляет. 4
Далее, Коран описывает супругов как «одежду» друг для друга:
Вам [верующим] разрешено лежать со своими женами в ночь поста: они [близки] вам, как одежда (либаас), как и вы им. 5
Libaas — стань самой интимной одеждой своего супруга. Мусульманам велено быть доспехами своего супруга против враждебности, теплоты в холоде и защищать их от жара, излучаемого на них другими. Станьте блеском и элегантностью, которыми они украшают себя, когда их оценивают другие.
Они для вас одежда, как и вы для них.
В Коране существует четкая парадигма, отличающая мужчину от женщины и, что немаловажно, мужчину в отношении и поведении от мужчины по биологическому полу.
Книги толкования Корана сообщают, что во время беременности Хинна бинт Факуд, жена Имрана и мать Марьям, выкрикивала следующие слова в тоске и смятении. Она поклялась посвятить своего ребенка служению своему Господу. Ее клятва предполагала, что нерожденный ребенок, растущий внутри нее, и ответ на ее молитвы был мужчиной. Из-за существовавших в то время обычаев только мальчикам и мужчинам разрешалось поклоняться в святых местах Иерусалима. Когда она произнесла свой обет во время беременности, она предположила, что для того, чтобы ее ребенок стал духовным авторитетом, он должен по своей природе быть мужчиной. «…но когда она родила, она сказала: „Господи! Я родила девочку» — Бог лучше знал, что она родила: мужчина не похож на женщину — «Я нарекаю ее Марией и предаю ее и ее потомство Твоей защите от отвергнутого сатаны». 6
Таким образом, мужчина не похож на женщину, но Коран учит нас, что различие не означает унижение. В то время как Хинна опасалась, что пол ее дочери помешает ей достичь величия, Сам Аллах сделал Марьям божественным знамением для всей вселенной: действительно, мужчина не похож на женщину.
Женщина достигает элитного, уникального положения, способного к благочестию, которого не могут достичь многие мужчины в нашем мире. Кроме того, только благодаря ее женственности и женственности праведность и благословение могли воплотиться в рождении и воспитании нового поколения.
Пророк ﷺ сказал: «Воистину, женщины — две половинки мужчины». 7
Кораническая парадигма, отличающая
ar-rajul al-kamil —полный (утонченный) мужчина от мужчины по роду
мужчины), используется в Коране, обычно к этому обозначению прилагается оговорка. В следующих стихах тема сидк (правдивость), честь, сдержанность, упорство, внутреннее благочестие, благоговение, преданность, милосердие, сознание, сосредоточенность, стойкость, чистота и опека выдвинуты на первый план как этическое поведение, принятое среди людей. Бога.
rijaal (истинных мужчин) среди верующих, исполнивших свой обет Богу: некоторые из них исполнили его смертью, а некоторые еще ждут.
Они ничуть не изменились. 8
Rijaal (истинные люди), которые не отвлекаются ни на коммерцию, ни на прибыль, от поминания Бога, совершения молитвы и уплаты предписанной милостыни, опасаясь дня, когда сердца и глаза обратятся. 9
…(Пророк) Лучше молитесь в мечети, основанной с первого дня ее на сознании Бога: в этой мечети находятся люди ( риджал ), желающие возрастать в чистоте – Бог любит тех, кто стремится очиститься. 10
Все эти благородные качества сливаются в часто оспариваемый аят в Коране, который подчеркивает руджула — мужественность:
( ar-rijaal qawwamun ) Мужья должны хорошо заботиться о своих женах… 11
Слово qawwamun , переведенное доктором профессором Мухаммедом Абдул Халимом как означающее «следует хорошо заботиться», а другими как «ответственный за», или «опекуны», или «защитники и сопровождающие», или «управляющие» дела» или «должны полностью заботиться» о своих женах, связано с концепцией бдительности и стояния по стойке смирно — qiwamah .
Каввамун и Кивама упоминаются в Коране как признание настойчивости в установлении справедливой честности и справедливости. 12 Это сплачивающий призыв ко всем верующим мужчинам и женщинам работать во имя справедливости, честности и справедливости в обществе.
Слово qawwamun является множественным числом от qawwam , корнем которого является кама , что означает «стоять или заставлять что-то стоять или укрепляться».
Qawwam также является интенсивной формой слова qa’im , что означает «тот, кто стоит или заставляет что-то стоять», форма «опеки». Каввамун предполагает форму qa’im то есть постоянную, то есть вечную бдительность. Он включает в себя юридические права и обязанности как мужчин, так и женщин, заключенных друг с другом в священном браке. Qiwama вынуждает женщину иметь право на безопасность и роскошь быть полностью свободной от необходимости содержать себя.
Чтобы понять аят qiwama точно, некоторые комментаторы установили связь между этим аятом и аятом, «Пусть тот, кто имеет много, тратит из своего изобилия; и пусть тот, чей удел стеснен, расходует из того, что дал ему Аллах». 13
В этом контексте аят становится действующей причиной ( ‘илля ), предопределяющей аят qiwama : «Мужья должны хорошо заботиться о своих женах». юриспруденция пришла к выводу, что всякий раз, когда муж не может содержать жену и больше не является ее опекуном ( qawwam ), она больше не обязана оставаться рядом с ним. В частности, в шафиитской школе жена имеет право на расторжение брака. 14
Причина в том, что если он больше не является опекуном, то одна из целей заботы о ней в браке не достигнута, и она может потребовать прекращения отношений.
Моисей — яркий пример мужа, который был каввам .
Аллах спрашивает Мусу عليه السلام, когда он стоит на горе Синай:
«А что это в твоей правой руке, Моисей?»
Он сказал: «Это мой посох; Я опираюсь на него, и с его помощью я пасу своих овец, и у меня есть от него другое применение». 15
Муса عليه السلام объясняет в деталях основные виды использования своего посоха. Он начинает со слов: «Я полагаюсь на это». Он будет полагаться на свой персонал тремя способами, первый из которых — это наше внимание — я полагаюсь на него. Как страж своего стада, он использует его, чтобы:
(а) предотвращать травмы при движении по пересеченной местности;
(б) когда он был измотан и физически истощен, он опирался на него;
(c) когда он был ранен, он шел вперед и оставался в вертикальном положении и внимательно относился к нуждам своей семьи и паствы.
Имейте в виду, что пасти стадо было призванием каждого пророка Аллаха, и поэтому этот термин часто используется для описания ответственности человека перед семьей и обществом. Мы все пастыри над чем-то, имея за них ответственность.
Изречение Пророка Аллаха ﷺ разъясняет нам, что на самом деле означает быть мужчиной, заботящимся о своей семье:
Все вы пастыри-хранители и несете ответственность за свое стадо.
Правитель является опекуном своих подданных, мужчина является управляющим своей семьи, женщина является опекуном и отвечает за дом своего мужа и его потомство; и поэтому все вы являетесь опекунами и несете ответственность за своих подданных. 16
Построение пророческой мужественности
Следование Сунне (букв. путь, путь, которым часто следуют знающие) или привычкам Пророка ﷺ является завершением человеческой личности. Придерживаясь его традиции и образа жизни, мы находим спасение в Последней жизни и счастье здесь и сейчас.
Путь Пророка ﷺ – это путь Пророков. Как Бог говорит о Пророке, «И действительно, ты обладаешь великими моральными качествами». 17
Наша вера строится на молитве с просьбой о направлении Аллаха на прямой путь, по которому шли добродетельные от древних. Мы ищем в нашем Пророке ﷺ и на его пути путь Авраама, Моисея и Иисуса عليهم السلام.
Несомненно, для вас в Посланнике Аллаха был превосходный образец для тех, кто уповает на Аллаха и Последний день и [кто] часто поминает Аллаха.
18
Пророк ﷺ был строителем людей. Его сострадание, сила и характер были маяком во мраке преобладающих джахилийа . Они также были руководящими принципами перехода от разложения личности к ее tazkiyah и очищению.
Понимая его восхождение к непревзойденному стандарту характера, мы можем начать конструировать пророческую мужественность. Каждое из следующих происшествий или провозглашений является вехами на пути к завершению нашей человечности и служения Аллаху.
Катада сообщил: Я сказал: «О мать верующих, расскажи мне о характере Посланника Аллаха, мир и благословение ему.» Аиша сказала: «Разве ты не читала Коран?» Я сказал «Конечно!» Аиша сказала: «Воистину, характером Пророка Аллаха был Коран».0017 19
Каждая буква каждого слова и стиха Корана отражалась в его поведении, характере и красоте. Наивысшая хвала и милость Аллаха ему. Мухаммад ﷺ, Прославленный, это Ахмед, величайший в Хвале Аллаха; возвышенно уместно. Аль-Мустафа , Божественно избранный, реален. Он был из плоти и крови. Человек.
В своей миссии по призыву нас на служение Всевышнему он подчеркивал необходимость утончения характера. Он говорил: мир ему:
Меня послали для идеального хорошего характера. 20
Некоторым крепкий, относительно хороший характер дается естественным образом и является предрасположенностью по умолчанию, на которую можно легко опираться.
Пророк ﷺ сказал Аль-Мунзиру аль-Ашшаджу:
У вас есть две характеристики, которые нравятся Аллаху: кротость и осмотрительность. Он спросил: «Приобрел ли я их или Аллах создал (их) в моей природе?» Он ответил: «Нет, Аллах создал (их) в твоей природе». две характеристики природы, которые нравятся Аллаху и Его Посланнику» 9.0017 21
В других местах он сказал бы, мир ему, «Люди подобны рудам серебра и золота…» 22
Мы установили, что разделение между настоящими людьми Божьими и другими состоит в их этическом поведении и мировоззрение, в частности в отношениях с теми, кого они должны воспитывать и пасти.
Уместно отметить, что существуют особые нравы, этика и взгляды, которые олицетворяют позитивную, пророческую мужественность. И наоборот, недостаток их приравнивается к разрыву между собой и Господом Милосердия.
аль-Фудайл б. ‘Ийад сказал: «У того, у кого есть недостатки в характере, есть недостатки в его религии, его репутации и его мужественности». 23
Глубокое, всестороннее выражение порицания и рекомендации можно найти в словах Посланника Аллаха ﷺ, «Если у вас есть эти четыре качества, то вы не будете беспокоиться о том, что вы упустили в мире: исполняя доверие, правдивую речь, хороший характер и воздержание в еде». 24
Честный человек — настоящий мужчина. Слово настоящего мужчины – его залог. Если он не может сдержать обещание, он не дает своего слова.
Мужчина, наделенный пророческой мужественностью, не срывает сделки, и за ним не гонятся, чтобы расплатиться с долгами.
Настоящий мужчина знает, что его слова порой сильнее, чем его действия, и что все должны принимать их за чистую монету. Глубокий пример, опять же, можно почерпнуть из жизни Мусы, ниспосланной Посланнику Аллаха, мир им обоим, в качестве важного многомерного урока, занимающего центральное место в благородной добродетели 9.0016 q аввама .
Дошла ли до вас [Пророк] история Моисея? Он увидел огонь и сказал своим людям: «Стой здесь, я вижу огонь. Может быть, я смогу принести вам оттуда пылающее клеймо или найти там какое-нибудь руководство. ’ 25
1- Семья превыше всего
Муса стремится обеспечить безопасность и комфорт своей семьи, прося их подождать его в холодной ночной тьме, пока он уходит, чтобы исследовать источник огня на расстоянии от них. Никогда не ставьте под угрозу свою семью и не ведите их в неизвестность.
2- Настоящая опасность лучше, чем скрытая опасность
Муса знает, что опасно оставлять свою семью в темных просторах пустыни, в которой они заблудились. Тем не менее, это менее опасно, чем идти в походный костер того, что могло быть группой разбойников, которые могли бы причинить вред ему и его семье. Известная опасность ясна и очевидна, но, по крайней мере, предсказуема.
3- Опасность для одного лучше, чем опасность для многих
Муса инстинктивно решает, что опасность, с которой он сталкивается в одиночку, стоит риска тепла и руководства к безопасности. Суждение необходимо, когда существует преобладание опасности. Чем меньше воздействие, будь то в финансовом, психологическом, духовном или физическом плане, тем лучше.
4- Окончательное решение принимает один человек
В трудных обстоятельствах определенные, ясные и недвусмысленные направления могут стать разницей между жизнью и смертью, здоровьем и болезнью, безопасностью и трагедией. Во всех решениях, особенно в семье, единый единый голос должен обеспечивать лидерство и направление.
5- Лидеры консультируются и объясняют свой процесс принятия решений
Муса подробно объясняет , почему он принял решение расследовать пожар и оставить свою семью. Это аргументировано, рационально и ясно. Часто возникают жалобы на решение, принятое без консультации и объяснения. Это противоречит установленной пророческой модели. Решения не являются требованиями, и право их принимать не принадлежит одной стороне по сравнению с другой, кроме как в силу доверия. Доверие теряется не из-за плохих решений, а из-за плохих консультаций.
6- Поговорите со всеми, на кого повлияет ваше решение
Муса поговорил с ахлихи (всей его семьей/людьми), а не только с женой. Советоваться со своими сыновьями и дочерьми при принятии важных решений — это способ обеспечить взаимность, когда они сами достигнут возраста способности принимать решения. Если вы игнорируете их голоса, то ожидайте, что они не будут делиться с вами своим мнением.
7- Не обещайте того, что не гарантировано
Муса говорит: «Может быть/возможно, я могу привести вас» и не говорит в определенных выражениях. Ничто так не подрывает доверие родителей к своим детям, как невыполненные обещания. Самый большой клин между мужем и женой — это невыполненные обеты и невыполненные обещания. Говорите правду и не приукрашивайте.
8- Максимизируйте свою выгоду от предполагаемой опасности
Муса рассчитывает, что он может получить: тепло, свет, руководство из пустыни, возвращение с пылающей головней и многое другое. Всегда стремитесь к максимальной выгоде, даже в опасных ситуациях, которые другие могут рассматривать как полную потерю.
9- Расставить приоритеты
Муса говорит о тепле и пылающем бренде, с которым можно вернуться и обеспечить комфорт и свет для своей семьи, прежде чем он расскажет о том, как найти свой путь. Он понимает наибольшую потребность и стремится удовлетворить ее прежде других предметов первой необходимости. Приспособление к плохой ситуации и стремление свести к минимуму ее воздействие были отличительной чертой всего Народа Божия.
10- Возьмите на себя ответственность
Муса говорит « Инни (Я могу)», чтобы узаконить свое решение. Он берет на себя ответственность за решение и намеревается добиться положительного результата, хотя и не гарантирует его. Семья распадается из-за отсутствия ответственности. Вставать и брать на себя лидерство в равной степени требует ответственности, когда дела идут плохо.
Пророк, мир ему, был человеком действия и обдумывания. Человек, воспитанный на Сунне Мухаммеда, мир ему, стойкий, мужественный и настойчивый.
Наш Посланник ﷺ испытал за свои 63 года блаженной жизни больше скорби, чем целая когорта. Он был сиротой, вдовцом, раненым в боях и несправедливо изгнанным. Он пережил многих своих детей и похоронил некоторых внуков. Его дядя, милость Аллаха ему, был замучен, а его тело осквернено. Его ﷺ оклеветали, осмеяли, солгали и о нем лгали. Его отравили, побили камнями, и ему пришлось стать свидетелем того, как его сподвижников пытали за их веру в его послание ﷺ.
Али сказал: «Когда война стала жаркой, и мы встретились и столкнулись с врагом, мы прикрылись спиной Посланника Аллаха ﷺ, не было никого, кто был бы ближе к врагу, чем он». Целеустремленность не подорвала его сострадания, сочувствия и великодушия.
Итак, по милости Аллаха, [о Мухаммад], ты был снисходителен к ним. И если бы ты был груб [в речи] и суров сердцем, они разошлись бы от тебя. Так что простите их и попросите прощения для них и советуйтесь с ними в этом вопросе. А когда вы решили, то полагайтесь на Аллаха. Воистину, Аллах любит тех, кто уповает [на Него]. 27
Известный случай описан имамом Бухари в его Сахих .
аль-Акраб б. Хабис посетил Пророка ﷺ и увидел, как он целует своего внука аль-Хасана. Аль-Акра сказал: «У меня десять детей, и я никогда не целовал ни одного из них!» Пророк ﷺ ответил: «Тот, кто не проявляет милосердия, не будет помилован». 28
до аль-Акраб б. Хабис был обеспокоен тем, что он был не «мягким», а «жестким», это было предметом гордости. Пророк ﷺ немедленно искоренил эту ядовитую, мошенническую мужественность.
Настоящий мужчина самодостаточен, замкнут и благочестив, как описано Пророком ﷺ. Элита хорошо усвоила этот урок.
Фудейл б. ‘Ияд: «Если вы можете остаться незамеченным, то сделайте это». Что тебя беспокоит, что люди не будут хвалить тебя, и что тебя беспокоит, что ты можешь быть заслуживающим порицания в глазах людей, если в глазах Аллаха ты достоин похвалы?» 29
Бишр б. аль-Харис: «Я не знаю ни одного человека, который любит славу, за исключением того, что он теряет свою религию и становится бесчестным». 30
Он также сказал: «Человек, любящий, чтобы его знали все, никогда не обретет сладости будущей жизни». Самые слабые, самые бедные и социально обездоленные могли получить доступ к нему ﷺ так же легко, как и вожди. Он приютил нуждающихся, накормил голодных, защитил уязвимых, охранял чужие секреты и наставлял несведущих. Он был спокоен, когда другие были взволнованы, любил, когда другие были полны ненависти, и вежлив, когда проявляли презрение. Он всегда отличался высочайшим уровнем характера и являлся источником Божественного этикета.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Сильный человек не тот, кто может одолеть других. Наоборот, сильный человек — это тот, кто контролирует себя, когда злится». Скорее, сильными являются те, кто побеждает свое эго». 33
Он ﷺ одевался так же, как и его соотечественники. У него никогда не было трона или царских знаков, чтобы отличать себя ﷺ от других. Он ходил без сопровождения и не любил, чтобы его охраняли часовые. Он предпочитал носить нейтральные оттенки белого, зеленого и черного. Когда он ел, он никогда не был сыт, и он всегда ел, делясь своей едой с другими.
Он ﷺ заботился о земле и презирал расточительство и коррупцию. Он был любителем деревьев , буквально . Он любил животных и наставлял своих товарищей проявлять к ним доброту. Сегодня его образ жизни и традиции остаются нетронутыми, сохраненными не только в печати, но и в сознательном духе.
Он так любил нас ﷺ. Он будет думать о тех, кто будет верить в него через много поколений после его поколения и плакать в тоске и надежде. Он любил нас больше, чем некоторые заботы, чтобы рассмотреть. Каждому Посланнику Аллаха была разрешена просьба, на которую Аллах ответил бы. Все Посланники использовали свои призывы в мирской жизни, кроме Мухаммеда ﷺ. Он ﷺ сохранил свое заклинание, чтобы оно было заступничеством в Судный день за тех, кто примет его послание!
Чтобы вознестись, мы должны оглянуться на человека, который был послан как завершение наследия пророчества и совершенство нашего индивидуального и коллективного человечества.
Я молюсь, чтобы наш характер формировался его традицией и чтобы наша любовь к нему возвысила нас до его высокого положения. Я молюсь, чтобы мы нашли утешение в этом последнем повествовании, Амин.
Человек спросил Пророка о Часе (то есть о Судном дне), говоря: «Когда наступит Час?» Пророк сказал: «Что ты приготовил для него?» Я люблю Аллаха и Его Посланника». Пророк ﷺ сказал: «Ты будешь с теми, кого любишь». Мы никогда не были так рады, как мы услышали это изречение Пророка (т.
е. «Ты будешь с теми, кого любишь»). Поэтому Я люблю Пророка, Абу Бакра и Умара, и я надеюсь, что буду с ними из-за моей любви к ним, хотя мои дела не похожи на их. 34
Примечания
1 Коран: 4:124.
2 Коран 9:71.
3 Коран 7:189.
4 Коран 30:21.
5 Коран 2:187.
6 Коран 3:36.
7 Аль-Хаттаби, Маалим ас-Сунан: Шарх Сунан Аби Дауд (Халаб: аль-Матбаа аль-Илмия, 1932), 1:79.
8 Коран 33:23.
9 Коран 24:37.
10 Коран 9:108.
11 Коран 4:34.
12 Коран 4:135 и 5:8.
13 Коран 65:7.
14 Ахмад ибн аль-Накиб аль-Мисри. Уверенность путешественника: классический справочник по исламскому священному закону . Перевод Нух Ха Мим Келлер. Белтсвилл, Мэриленд: Пабсы Амана; Пересмотренное издание, 1997 г. (m11.13, стр. 546-547).
15 Коран 20:17-18.
16 Аль-Бухари, Сахих аль-Бухари (Байрут: Дар таук ан-Наджах, 2002), 2:5 #893.
17 Коран 68:4.
18 Коран 33:21.
19 Муслим, Сахих Муслим ([Байрут]: Дар Ихья аль-Кутуб аль-Арабия, 1955), 1:512 #746.
20 Малик ибн Анас и Аль-Зухри, Муватта аль-Имам Малик (Байрут: Муассасат аль-Рисала, 1993), 2:75 #1885.
21 Абу Дауд, Сунан Аби Дауд (Сайда, Лубнан: аль-Мактабах аль-Асрия, 1980), 4:357 #5225.
22 Муслим, Сахих Муслим , 4:2031 #2638.
23 Ибн Асакир, Тарих Мадинат Димашк (Байрут: Дар аль-Фикр, 1995), 48:414.
24 Ахмад ибн Ханбал, Муснад аль-Имам Ахмад ибн Ханбал (Байрут: Муассасат аль-Рисалах, 2001), 11:233 #6652.
25 Коран 20:9-10.
26 Ахмад ибн Ханбал, Муснад аль-Имам Ахмад ибн Ханбал , 2:453 #1347.
27 Коран 3:159.
28 Аль-Бухари, Сахих аль-Бухари , 8:7 #5997.
29 Абу Нуайм, Хильят аль-Аулия’ ва Табакат аль-Асфия’ (Миср: Матбаат ас-Саада, 1974), 8:8.
30 Ибн Аби Дунья, Ат-Таваду’ валь-Хумул (Байрут: Дар аль-Кутуб аль-Илмия, 1989), 1:90 #72.
31 Там же.
32 Аль-Бухари, Сахих аль-Бухари , 8:28 #6114.
33 Аль-Тахави, Шарх Мушкил аль-Асар (Байрут: Муассасат аль-Рисала, 1994), 4:331 #1645.
34Аль-Бухари, Сахих аль-Бухари , 5:12 #3677.
10 основных черт настоящего мужчины (мусульманский стиль)
Автор: Асиф Балуш -real-man-muslim-style.html#more
Популярный термин «настоящий мужчина» уже давно витает в воздухе. Быть названным «Настоящим мужчиной» всегда считалось высшим комплиментом уважения, которое мужчина мог оказать другому, и такое отношение считалось конечной целью для мужского населения. Но что такое «Настоящий мужчина»?
Продолжайте поддерживать MuslimMatters ради Аллаха
Alhamdulillah, у нас более 850 сторонников. Помогите нам достичь 900 сторонников в этом месяце. Все, что нужно, это небольшой подарок от такого читателя, как вы, всего за 2 доллара в месяц, чтобы мы продолжали работать.
Пророк (мир ему и благословение) учил нас, что лучшие дела — это те, которые совершаются последовательно, даже если они небольшие.
Нажмите здесь, чтобы поддержать MuslimMatters ежемесячным пожертвованием в размере 2 долларов США в месяц. Установите его и соберите благословения от Аллаха (СВТ) за хайр, который вы поддерживаете, не задумываясь об этом.
В некоторых слоях общества это достижение измеряется тем, сколько алкоголя вы можете выпить, не шатаясь и не выблевывая кишки. Другие оценивают настоящего мужчину по тому, в скольких драках он участвовал и выиграл, даже если поводом для драки является что-то совершенно идиотское и бесчестное. Другое историческое определение настоящего мужчины зависело бы от того, насколько он изрезан и изрезан, когда дело доходит до его мускулатуры, не говоря уже о том, что метод ее достижения был сомнительным. Некоторые общества называют одного «настоящим мужчиной» в зависимости от того, сколько денег он зарабатывает или сколько сексуальных контактов у него было, не обращая внимания на то, заработаны ли деньги положительным образом, и не обращая внимания на огромное горе бедных женщин, которые согласились быть еще одним счетом. отметьте его выходки в спальне. Поймать футбол, покататься на пикапе… Уверен, есть еще много чего.
На днях я наткнулся на статью на AskMen.com, в которой был список 10 основных черт настоящего мужчины. Теперь, конечно, я не думаю, что блог должен был восприниматься слишком серьезно, потому что он был с точки зрения мафиози. Несмотря на это, я подумал, что это хорошая концепция для правильного определения «настоящего мужчины». Я считаю, что этот список из 10 лучших имеет большое значение, поскольку то, что представляет собой настоящий мужчина, не определяется законом ни одним из обычных людей. О, нет, нет, нет… заявление о том, что такое Настоящий Человек, исходит из слов Творца, Аллаха (Бога) самого человека, и было претворено в жизнь человеком, который, без сомнения, является воплощением настоящего мужчины. , Пророк Мухаммед. Просто читая о жизни этого человека, его борьбе и описании его глубокого характера, нет никого на этой земле, которому ярлык «Настоящий мужчина» подходит лучше, чем ему. Итак, без лишних слов, вот десять главных черт настоящего мужчины.
Черта № 1: Настоящий мужчина читает
Правильно, точно так же, как ваш желудок нужно регулярно кормить едой, ваш разум нужно регулярно кормить знаниями. Сейчас есть довольно много способов получить знания о разных вещах, но верный способ закрепить их в вашем мозгу — это чтение. (Небольшое примечание: если вы настоящий мужчина, вы не застонали, читая эту первую черту.) И нет, я не говорю, что чтение газеты или ваших новостных лент в Твиттере или Фейсбуке делает это. Это НЕ верное чтение. Это не мужское чтение. Я говорю о книгах. Мужчина читает книги. Книги, которые могут уберечь его от совершения глупых ошибок, книги, которые могут вдохновить его на то, чтобы избавиться от ленивой задней части и заняться чем-нибудь самим, книги, которые заставят его понять, какого черта он вообще здесь. Хотя сам Пророк был неграмотным, он уделял первостепенное внимание поиску знаний, и во многих высказываниях он упоминает о высокой ценности приобретения знаний. Среди них: « Перо (знание) сильнее меча » и «Тот, кто путешествует в поисках знаний, тому Бог указывает путь в Рай». Настоящий мужчина не перестанет искать знания, пока его сердце не перестанет биться.
Черта № 2: Настоящий мужчина — сосредоточенный человек
Ссылаясь на указанную выше черту, настоящий мужчина, обладающий знаниями, распознает, что важно, а что — ерунда, которая не стоит его времени. Настоящий мужчина не теряется в красивых прибамбасах жизни, которые не приносят ему реальной пользы. Когда настоящий мужчина видит то, что отвлекает, он продолжает двигаться. Настоящий мужчина понимает, зачем он здесь, на этой земле, что он здесь лишь на короткое время и что он должен сделать то, что должен сделать, чтобы убедиться, что у него есть билет в рай. Настоящий мужчина сосредотачивается на том, что важно: на самосовершенствовании, обеспечении семьи и подготовке себя к будущему. Настоящий мужчина живет тем, что сказал Пророк: «Живи в этом мире как (если ты) путник или незнакомец. », что по сути означает не поддаваться всему блеску и гламуру этого мира, потому что это временно. Он не задерживается и не теряет время. Не позволяйте вещам отвлекать вас, потому что вы должны добраться до места назначения. Настоящий мужчина мудро распоряжается своим временем и отдает должное своей работе, своей семье и своему Творцу. Сосредоточьтесь и делайте то, что должны делать, потому что, в конце концов, вас никто не выручит.
Черта № 3: Настоящий мужчина мягок, но тверд
Настоящий мужчина признает, что он человек с интеллектом, а не животное. Настоящий мужчина говорит тихо, и ему не нужно орать и кричать во все горло, чтобы быть услышанным или донести свою точку зрения. Настоящий мужчина не устраивает сцен, не устраивает неприятностей и не «крутится» перед другими, чтобы показать, что он крутой парень. Когда впереди беда, он делает все возможное, чтобы подавить ее цивилизованно. Настоящий мужчина тоже не панк. То, что он не повышает голос и не пытается запугать других, не означает, что он коврик, по которому люди могут ходить. Если у него есть проблемы с чем-то, он позволяет это быть услышанным. Настоящий мужчина практикует терпение. Настоящий мужчина подавляет свой гнев, как лев в клетке. Конечно, он может открыть дверь в любое время и развязать ад, но знает, что сдерживание принесет больше чести и достоинства. Поднять кулаки — это АБСОЛЮТНО последнее средство. Пророк сказал: «Не силен и не силен тот, кто низвергает людей, но силен тот, кто сдерживает себя от гнева». ободряйте их и не осуждайте». Настоящий мужчина живет этими цитатами.
Черта № 4: Настоящий мужчина — семьянин
Настоящий мужчина признает важность своей семьи и делает все возможное, чтобы быть ее членом. Настоящий мужчина оберегает и оберегает. Настоящий мужчина признает, что его дети — благословение от Бога, и относится к ним соответственно, и воспитывает их честными людьми. Настоящий мужчина НАХОДИТ ВРЕМЯ для своей семьи и не пренебрегает ею из-за работы или личных дел. Настоящий мужчина является опорой своей семьи и не имеет времени быть слабым. Настоящий мужчина заботится не только о своих ближайших домочадцах, но и о своей семье, в которой он вырос. Он очень чтит своих родителей, особенно свою мать. Он часто звонит своей семье и остается на связи. Он хорошо относится к своим братьям и сестрам. Настоящий мужчина стремится быть лучшим отцом, братом, сыном и мужем, каким он может быть, и упорно трудится, чтобы быть лучшим. Пророк однажды сказал: «Лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье, а я лучший из вас по отношению к своей семье».
Черта № 5: Настоящий мужчина не клевещет/злословит/ругает/сплетничает
Настоящий мужчина держит рот на замке, если ему нечего сказать. Настоящий мужчина, когда он слышит, как другие набрасываются на кого бы то ни было, знают они их или нет, либо подходит и закрывает это, предупреждая группу, либо уходит прямо из комнаты. Настоящий мужчина сказал бы в такой ситуации: «Эй, я бы не хотел, чтобы кто-то говорил такое обо мне, когда меня нет рядом, поэтому тебе не следует говорить о том-то и том-то». Настоящий мужчина внимательно следит за своим языком, потому что знает, что то, что он говорит, может ранить его сейчас или определенно в будущем. Настоящий мужчина не обсуждает вещи, которых не знает, или людей, которых никогда не видел. Настоящий мужчина не ругается, чтобы быть «крутым», и разумно подбирает слова, потому что он может лучше донести свою точку зрения, не бросая м-бомбы или м-ракеты. Настоящий мужчина признает хадис, в котором говорится «большинство людей, попавших в адское пламя, оказались там, потому что не могли контролировать свой язык». В Коране Бог утверждает, что он дал человеку «два рта и один язык», чтобы губы могли управлять языком. [Сура Аль-Балад, 9]
Черта № 6: Настоящий мужчина сдерживает свои обещания
Слово настоящего мужчины — его обязательство. Если он не может сдержать обещание, он не дает своего слова. Настоящий мужчина заслуживает доверия и ни на кого не скатывается. Он не использует ИншаАллах (дай Бог) в качестве отговорки. Он не срывает сделки и возвращает долги. Настоящий мужчина знает, что его слова так же сильны, как и его действия, и что их нужно принимать за чистую монету. Настоящий мужчина не говорит «я попробую», если ему не нужно пытаться. Он либо делает, либо нет, и если он не может этого сделать, он говорит, что не может. Нет ничего постыдного в том, чтобы сказать, что вы не можете сделать кому-то одолжение, иначе вы не сможете пройти через это. По крайней мере, вы будете откровенны и честны в этом, а не будете полагаться на кого-то и подведете. Что говорит об этом Коран? «О вы, которые уверовали! Почему ты говоришь то, чего не делаешь? Самое ненавистное для Аллаха, когда вы говорите то, чего не делаете». [Сура Сафф, 2-3] Из этой цитаты Настоящий Мужчина знает, что выполнение обещания – это серьезное дело, и он не шутит с ним.
Черта № 7: Настоящий мужчина уважает всех женщин
Настоящий мужчина не «орет» на девушек. Настоящий мужчина не сидит с другими парнями и не говорит о том, какие сексуальные девушки и не пускают слюни, обсуждая их части тела и желая «поразить». Настоящий мужчина не относится к женщинам как к буфету. Настоящий мужчина преследует ЖЕНУ, а не девушку, и делает это правильно. Если Настоящий мужчина заинтересован в женщине, он идет к их родителям, чтобы сообщить им о своих намерениях, как они делали это в те дни. Настоящий мужчина работает над тем, чтобы опустить взгляд, когда мимо проходят красивые женщины. Настоящий мужчина общается с женщинами коротко, сердечно и по существу, и не позволяет этому продолжаться дольше, так что в смесь могут вмешаться флирт и грязные мысли. Если мужчина женат, он хранит верность и не смотрит ни на что, включая телевидение, интернет и журналы. Настоящий мужчина уважителен к своей жене, как на публике, так и наедине. Настоящий мужчина не поднимает руки на жену, что бы там ни было. Настоящий мужчина не указывает жене на недостатки и не обращается с ней как с человеком второго сорта. Настоящий мужчина относится к каждой женщине (не жене), с которой он контактирует, так же, как он относится к своей матери или сестре.
Черта № 8: Настоящий мужчина содержит свой дом в порядке
Вопреки распространенному мнению, настоящий мужчина не живет в свинарнике. На прилавке нет коробок из-под пиццы, раковина не заполнена посудой, а его нижнее белье не валяется. Настоящий мужчина является хозяином своего домена, если он живет один, потому что если нет, то ему лучше вернуться к своей маме и получить несколько уроков, если он когда-нибудь захочет заполучить жену. Это правильно! Настоящий мужчина ЗАНИМАЕТСЯ ДЕЛАМИ, даже когда рядом жена. Он моет посуду, если она нуждается в уборке, выносит мусор, сам стирает, гладит одежду, время от времени готовит. Если вы еще не достигли этого уровня, вам лучше поработать над ним сейчас. Пророк Мухаммед регулярно выполнял работу по дому и сам выполнял большую часть работы по дому, например, чинил обувь, стирал белье и т. д. Прекратите использовать мужественность в качестве оправдания и выполняйте свою работу, убирайтесь в своем доме, приведите в порядок свои документы и уберите поднимите себя.
Черта № 9: Настоящий мужчина распоряжается своими деньгами
Настоящий мужчина — это не благотворительность. Он не ищет подачек у мамы и папы или у друзей. Настоящего мужчину не устраивают проверки благосостояния. Он выходит и ломает себе хвост, чтобы делать то, что он хочет делать, и быть в этом лучшим. Будь то генеральный директор собственной компании или подметание улиц метлой, вы будете лучшим в любом деле, которое выберете, и выложитесь на 100%. Когда вы начинаете печь хлеб, вы не хвастаетесь им, как придурок, и не тратите деньги, как идиот. Вы планируете свои деньги и убедитесь, что у вас есть сбережения на случай чрезвычайных ситуаций. Настоящий мужчина не покупает вещи, которые он не может себе позволить. Настоящий мужчина полагается на собственный пот от тяжелой работы и на Бога, который обеспечит его. Вместо того, чтобы заниматься благотворительностью, настоящий мужчина занимается благотворительностью и добрыми делами. Если он не хочет сам спасти мир от всех его проблем, он должен поддерживать тех, кто правильно делает добрые дела. Пророк однажды сказал, что для человека лучше взять веревку и собрать на спине немного дров, чтобы продать их, чем идти просить денег. Так что делайте то, что вы должны делать, чтобы честно зарабатывать на жизнь и отдавать, и Бог прольет на вас дождь удачи здесь и в следующей жизни.
Черта № 10: Настоящий мужчина знает, что его проверяют
Настоящий мужчина не ноет, не плачет и не жалуется, когда жизнь идет не по его плану. Он не хандрит, не погрязает в жалости к себе и не размышляет обо всей этой ерунде, которая идет не так в его жизни, любому, кто готов его слушать. “ Почему я? » нет в лексиконе настоящего мужчины. Настоящий мужчина принимает решения и берет на себя полную ответственность за то, что последует. Настоящий мужчина выражает БЛАГОДАРНОСТЬ. Он благодарен за то, что у него есть, независимо от того, насколько оно велико или мало. Он берет карты, которые ему сдали, и бежит с ними. Он не смотрит на других людей и не ревнует, потому что у них больше. Настоящий мужчина осознает, что у него есть слабости, и работает над тем, чтобы контролировать их и не быть поглощенным ими. Это потому, что настоящий мужчина знает, что такое жизнь. Человек знает, что он постоянно подвергается испытанию, и решения, которые он принимает, будут иметь либо отрицательный, либо положительный эффект в конце, когда он предстанет перед своим Создателем в Судный день. Настоящий мужчина взывает к своему Господу только наедине и просит у него утешения, прощения и утешения. Настоящий мужчина прилагает все усилия во всем, что он делает, и когда жизнь бросает ему вызов, он принимает это спокойно, потому что знает, что говорит Коран » За трудностями приходит облегчение. ” [Сура Аш-Шарх, 5-6] Настоящий мужчина знает, что в жизни всегда будут взлеты и падения, и что окончательное падение будет в следующей жизни, если он попадет в Ад, и окончательный подъем, и высшая форма.
«легкости» — это быть в раю, максимизируя и расслабляясь на всю вечность. В конце концов, мы все пытаемся прийти к одному и тому же, и настоящий мужчина знает, что с Исламом у него есть компас, у него есть прямой путь, и он знает, что ему нужно сделать, чтобы добраться туда. Все остальное является препятствием на его пути.
Заключение
Итак, что мы сегодня узнали? Надеюсь, мы узнали, что нам, ребята, нужно выполнить кое-какую домашнюю работу, прежде чем мы сможем даже считать себя настоящими мужчинами, особенно такими, как пророк Мухаммед. Я составил этот список из 10 лучших, зная, что я не обладаю всеми этими чертами в полной мере, и может пройти целая жизнь, прежде чем я смогу с уверенностью сказать, что я отвечаю всем этим требованиям. Но эти черты не невозможно достичь. Все, что требуется, это некоторое усилие. Один мудрец однажды сказал, что сущность мужественности — это когда мужчина достигает вершины своей роли. С помощью Божией мы вполне можем достичь этой вершины.