Skip to content

Мужчина стал реже писать и звонить как себя правильно вести: Мужчина стал реже писать и звонить, как себя правильно вести?

Содержание

Если мужчина стал реже звонить

Полное собрание материалов по теме: если мужчина стал реже звонить от специалистов своего дела.

Содержание

  • 1 Будь самодостаточной
  • 2 Живи в настоящем
  • 3 Стань для него незаменимой
  • 4 Свободу мужчине!
  • 5 Не ожидай слишком многого
  • 6 Полюби себя
  • 7 Как выйти замуж за мужчину мечты

В отношениях повеяло прохладой. Если раньше любая свободная минута уделялась мне, то теперь стали видеться пару раз в неделю. В остальные дни он занят, устал, плохо себя чувствует. Но правда звонит по несколько раз в день стабильно. В выходные ему хочется на рыбалку, побыть с друзьями, поспать. Из общения исчезли поцелуи и секс.
По началу я отнеслась с пониманием (он болел, была температура высокая, неприятности на работе), но сейчас меня это обижает, злит и раздражает.
Меня злит, что я первая спрашиваю чем он будет заниматься в выходные или вечером, что я уже несколько раз говорила, что мне грустно от того, что мы стали редко видеться. Я не хочу чтобы он подумал, что я липучка или истеричная тётка.
Первый совет, который я бы дала подруге, окажись та в подобной ситуации – это отправить мужчину лесом и жить как жила раньше.
А сама не могу, он мне очень нравится и я бы с ним хотела общаться и дальше.
Пытаюсь не циклиться на этом, но не могу. Я раздражена, расстроена и помимо своей воли язвлю ему при общении, на тему его охлаждения. Хотя понимаю, что это неправильно и отношениям явно не на пользу.
Как мне себя вести? Как построить общение с этим мужчиной, чтобы всё стало как прежде?
Да, отношениям несколько месяцев.
Если бы он сказал – прости дорогая. завяли помидоры – я бы ушла и больше не позвонила, не написала. Т.е если он захочет прекратить общение, оно прекратиться. Без истерик и упрёков. Но и без возврата. Он это знает.

Все мы хотим быть для своих мужчин музами-вдохновительницами. Вот только в последнее время вместо того, чтобы просто наслаждаться отношениями с любимым, женщины все чаще своих мужчин ругают, упрекают, стремятся контролировать, проверять и ограничивать их свободу. Мы не будем пытаться «вылепить» из тебя идеальную женщину, мы просто постараемся помочь тебе сделать так, чтобы твой мужчина понял — рядом с ним не вечно всем недовольный ворчун, а сильная и интересная женщина, рати которой хочется свернуть горы.

Верны ли следующие утверждения («да» или «нет»)?   1) Настоящие мужчины перевелись.
   2) Мужчинам стоит говорить об их недостатках прямо.
   3) Мужчины неблагодарные.
   4) Меня никто не любит.
   5) Я не люблю находиться наедине с собой.
   6) Мне сложно быть счастливой, если мужчина мне не звонит.
   7) Все наладится, как только я встречу подходящего мужчину.
Если хотя бы на один из этих пунктов ты ответила утвердительно, тебе нужна помощь!

Будь самодостаточной

Я готова жестоко расправиться с автором изречения «Найти любовь, чтобы в ней раствориться». Объясню почему: когда в жизни женщины появляется мужчина, все остальное теряет для нее смысл, вследствие чего она теряет и мужчину в том числе. Нередко, в первую очередь. Молодым людям интересны женщины, которые беспрерывно производят работу над собой (и речь идет не о нагрузках в спортивном зале). Безусловно, есть мужчины, которых интересует только твое внешнее совершенство, но я не думаю, что это та категория молодых людей, на которых нацелено наше с тобой внимание.

Каким бы замечательным ни был мужчина, который оказался рядом с тобой, если ты хочешь, чтобы эта связь имела серьезную перспективу, не забывай о том, что, помимо ваших отношений, вокруг происходит еще много чего увлекательного. Когда парень влюблен – ему хочется развиваться, когда женщина влюблена – ей хочется жить исключительно этим чувством. Не прячься в коконе своих любовных переживаний, помни, что есть книжки, кино, путешествия, работа, учеба и т.д. Не закрывайся от людей, не теряй связи с друзьями и родственниками, в конце концов, они тоже часть твоей эволюции.

Ни одному мужчине не будет интересно с женщиной, которая все время витает в облаках и не интересуется ничем, кроме него самого. Помни, что целоваться ему рано или поздно надоест, и нужно будет о чем-то разговаривать. Чтобы молодой человек тобой восхищался и гордился, ни на минуту не переставай двигаться вперед. Твоя жизнь складывается из огромного множества составляющих, и мужчина является всего лишь одной из этих деталей. Концентрируйся на том, что для тебя важно, но не зацикливайся на одном-единственном человеке. Таким образом, ты будешь интересна не только твоему мужчине, но и себе.

Живи в настоящем

Кора Ландау (жена легенды мировой науки Льва Ландау, который был известен не только своими достижениями в квантовой физике, но и необычным, мягко говоря. отношением к супружеской жизни и верности) в своих мемуарах отметила, что у женской памяти есть одно уникальное свойство – возвращаться в прошлое и искать там событие, которое так и не произошло. Безоговорочное этим соглашусь, и ты, наверное, тоже. Уверена, что каждая из нас нередко ловила себя на подобных мыслях. Но я бы отметила еще одно, не менее уникальное, состояние женской души — влюбляться в мужчину за то, что могло бы произойти в будущем.

Мы страстно хотим красивых ухаживании, серьезных отношений, возможно, даже свадьбу и медовый месяц на Кайманах. Но не успели мы узнать его фамилию, как уже ведем себя с мужчиной так, будто он привел тебя не в кинотеатр на свидание, а сразу в ресторан для составления свадебного меню. На самом деле, таким образом мы искажаем действительность и придаем мужчине те качества, которые в нем, может быть, и есть, но он еще не успел их проявить.

Такую сверхидеатизаиию самого себя мужчина всегда чувствует и теряет к женщине интерес. понимая, что ее уже не нужно добиваться. Ты все сделала за него. Чтобы этого не произошло, дай мужчине возможность проявить себя с наилучшей стороны самостоятельно. Не живи, моделируя ситуации, которые могли бы произойти в прошлом, и тем, что могло бы произойти в будущем. Если ты хочешь, чтобы мужчина интересовался тобой сейчас, оценивай его и ситуацию объективно, отталкиваясь от того, что происходит в данный момент.

Стань для него незаменимой

Уже прошло то время, когда женщина была незаменима в жизни мужчины потому, что могла подмести углы, постирать носки и налепить вареников. Нынче мужчина может решить эти вопросы, наняв домработницу, кухарку и прачку. Причем многие именно так и делают, потому что наемная работница не требует, не скандалит и не жалуется на тяжелую жизнь. Давай признаемся, что нередко мы устраиваем скандалы и обижаемся на ровном месте.

Мы бросаемся печь пироги и мыть окна (хотя нас об этом еще никто не просил), а потом стонем, что мужчина этого не ценит. Мы спешим благодарить, сами толком не понимая, за что, и, как следствие, страдаем от мужской «неблагодарности». Стать для мужчины незаменимой можно только в том случае, если все, что ты для него делаешь, – позывы чистого сердца. Мужчина не будет спешить домой, если он знает, что за вымытое окно ему придется выслушать о том, какая ты бедная-несчастная. Но, с другой стороны, будешь ли ты уповать на судьбу, если вымоешь окно не в надежде на что-то, а просто так? Думаю, нет. Так что не хитри, мужчины чувствуют фальшь, и это всегда отталкивает.

Чтобы стать для мужчины незаменимой, стань для него в первую очередь другом. Будь рядом, когда это необходимо, умей поддержать и рассмешить в нужную минуту. Для него это гораздо важнее, чем любые бытовые вопросы. Мужчины любят не саму женщину, а свое состояние рядом с ней. Именно эмоции вызывают привязанность, а не вишневый пирог.

Свободу мужчине!

Как бы парадоксально это ни звучало, но для того чтобы мужчина стал к тебе ближе, его нужно отпустить от себя подальше. В любых отношениях наступает такой период, когда может показаться, что у мужчины пропал к тебе интерес: он стал реже звонить, вместо привычных трех раз в неделю вы видитесь всего один, на твои звонки он отвечает совсем не тем тоном, что раньше и т. д.

Обычно, на этой стадии мы (женщины) совершаем одну и ту же ошибку: начинаем настойчиво требовать к себе внимания и ведем себя навязчиво. Перед этим мы, конечно, перебираем в голове всевозможные варианты того, что произошло, и одержимо ищем проблему в себе, вспоминая все, что мы могли сказать или сделать не так при последней встрече. Дело в том, что мужчина просто хочет побыть один. И самое страшное, что может делать женщина в этой ситуации, — это настойчиво напоминать о себе. Я бы сравнила чувства мужчин с рогаткой – чем сильнее резина оттягивается назад, тем с большей силой она притягивается обратно.

Дай мужчине возможность соскучиться по тебе, уделить время своим увлечениям, друзьям и работе. Когда этот период пройдет, не злись, не обижайся на него, не упрекай и не выясняй отношения. Запомни, насильно мил не будешь, он должен сам понять, что ты дня него особенно дорога. Чем усерднее продолжаешь ограничивать его свободу, тем больше вероятность того, что натянутая резина лопнет. Мужчина — свободный человек, и если ты сможешь отнестись к его желанию отстраниться с пониманием, то он поистине будет восхищаться твоей мудростью.

Не ожидай слишком многого

Запомни одно золотое правило: никто никому ничего не должен. Но, к сожалению, вся наша жизнь состоит из одного сплошного ожидания. Сначала мы ждем, что мужчина будет о нас заботиться, потом мы ждем, что он будет нас содержать, затем мы ворчим, когда же он соизволит отремонтировать маме дачу, купить машину и прописать тебя в своей квартире. Самое смешное, что очень часто все это мы жаждем получить на первых этапах сближения, вто время как мужчине нужно минимум полгода, чтобы привыкнуть к самому факту существования женщины в его жизни. Таким образом, мы ожидаем-ожидаем, благополучно ничего не получаем, разочаровываемся и зарекаемся больше никогда не связываться с этими гадами. Но ведь все то же самое ты можешь сделать самостоятельно, не возлагая надежд на мужчин.

Ты — полноценный человек. у тебя, как и у мужчины, есть две руки и две ноги. Ты прекрасно можешь сама о себе позаботиться и можешь самостоятельно купить себе новый телефон. Другое дело, если ты не хочешь этого делать. потому что считаешь, будто мужчина тебе что-то должен или чем-то обязан. От таких женщин мужчины не просто уходят, а убегают так быстро и так далеко, что днем с огнем потом не сыщешь. Безусловно, ты должна поддаваться мужчине и быть слабой, но это должно проявляться только тогда, когда официант приносит в ресторане счет (по крайней мере, на первых порах). Любой мужчина будет гордиться и восхищаться тем, что рядом с ним сильная, самодостаточная и самостоятельная женщина, которая, конечно же, вдохновляет на геройства.

Полюби себя

Достаточно странно полагать, что мужчина сможет полюбить женщину, которая сама себя не любит. Также глупо предположить, что мужчине будет интересно с женщиной, которая умирает со скуки, находясь наедине с собой. Нередко нас так поглощают посторонние вещи, включая мужчин, что мы забываем о себе любимых. Балуй себя, ощущай свою полноценность и помни, что мужчин может быть много, а ты у себя одна-единсгвенная, себя нужно ценить и беречь.

Избавься от страха остаться одной, ведь это невозможно – у тебя есть ты, и любовь к мужчине начинается именно с любви к себе. Запомни: что внутри тебя – го напротив тебя. Если ты выдыхаешь любовь, то она находит тебя естественным образом и больше никогда не покидает. Обычно мы думаем: «Когда меня кто-то полюбит, тогда и я себя полюблю», но не тут-то было. Истинная глубокая любовь рождается из состояния наполненности собой. Только та женщина, которая любит себя, сможет принять любовь мужчины и ответить ему взаимностью. К девушке, которая способна искренне полюбить, приходят истинные понимание и мудрость, а рядом с такой женщиной всегда есть место подвигу.

  • Максим Григорьевич Меркун

    Психолог, Психоаналитик-консультант. Специалист с сайта b17.ru

  • Иванова Светлана Викторовна

    Психолог, Личный семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Корушина Елена Николаевна

    Психолог, Психоаналитическое консультирование. Специалист с сайта b17.ru

  • Муратова Анна Эдуардовна

    Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

  • Наталья Евгеньевна Походилова

    Психолог, Кинезиолог Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

  • Сперанская Марина Александровна

    Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

  • Шиян Ольга Васильевна

    Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

  • Анна Дашевская

    Психолог, Консультации в Skype. Специалист с сайта b17.ru

  • Наталия Курбатова

    Психолог, Бизнес-психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Наталья Хлестова

    Психолог. Специалист с сайта b17.ru

На протяжении многих лет гуру Эллен Фейн и Шерри Шнайдер анализировали поведение счастливых в личной жизни женщин – тех, у кого было много поклонников, кто удачно вышел замуж и был счастлив в браке. Опра Уинфри назвала их бестселлер «Правила завоевания сердца мужчины твоей мечты» феноменом и дважды приглашала авторов на свое ток-шоу. Журнал People отнес книгу к категории must-read, а глянцевые журналы назвали ее лучшим изданием об отношениях. За 20 лет существования «Правил» миллионы женщин смогли ощутить их абсолютную эффективность. Они получили отношения полные любви и уважения, которые перетекли в счастливый и крепкий брак. Следуя советам из этой книги, Кейт Миддлтон вышла замуж за принца, а Блейк Лайвли покорила сердце не одного голливудского холостяка. В «Новых правилах» писательницы помогают современным женщинам и девушкам общаться через Facebook, Skype, SMS и т. д. и при этом оставаться загадочной, поддерживать в мужчине инстинкт охотника, когда вокруг него так много «легкой добычи», выйти замуж в эпоху, когда все живут в гражданских браках и не спешат брать ответственность. 

Мужчины любят трудности и теряют интерес, когда объект этой заинтересованности – и в особенности женщина – достается им слишком легко.

Секретный способ заполучить парня: быть для него трудной задачей. Обращайтесь с ним так, как если бы он был вам безразличен, призывают Эллен Фейн и Шерри Шнайдер. Необходимо создать атмосферу таинственности и заставить мужчину страстно желать встречи с вами, что по нынешним временам большая редкость. “Правила” – это такой способ общения с любым мужчиной (при условии, что он первый завел с вами разговор, лично или в интернете), благодаря которому он становится одержим вами и готов к серьезным отношениям.

Как выйти замуж за мужчину мечты

1. Будьте девушкой, непохожей на остальных и выглядите как девушка, непохожая на остальных.

2. Не подходите к мужчине первая и не заводите разговор, не звоните и не пишите мужчине первая.

3. Не приглашайте мужчин на свидание с помощью SMS, социальных сетей и никаким другим способом.

4. Выждите минимум 4 часа, прежде чем ответить на первое сообщение мужчины, и минимум полчаса, прежде чем отвечать на каждое последующее сообщение.

5. «Поговорим/спишемся позже»: всегда и все заканчивайте первой – и исчезайте из поля зрения!

6. Не отвечайте на SMS и любые другие сообщения после полуночи.

7. Не принимайте приглашение на субботнее свидание позднее среды. «Правильные девушки» ведут насыщенную жизнь. Конечно же, вы уже составили планы на выходные до того, как наступил четверг! Если он пригласит вас слишком поздно, не устраивайте ему выговор. Просто скажите, что вам очень жаль, но вы занята.

8. Держитесь подальше от его профилей в социальных сетях и редко пиши на его стене.

9. Сделайте себя «невидимой» для мгновенного обмена сообщениями. Даже если в вашей жизни ничего не происходит, не стоит извещать об этом парня, мгновенно отвечая на его сообщения. Как и при любой другой форме коммуникации, он должен дожидаться возможности поговорить с вами. Чтобы быть вам интересным, ему придется серьезно потрудиться. Не лишайте мужчину этой возможности, сразу отвечая на сообщения и просиживая в онлайне часами! Помните, у вас есть своя жизнь (учеба, работа, друзья, хобби, тренировки и, как мы надеемся, свидания), а на болтовню остается только 10 минут и не больше. Если парню многое нужно вам сказать и о многом спросить, он может сделать это во время свидания!

10. Не проводите с ним 24 часа в сутки семь дней в неделю.

11. Отношения на расстоянии: пусть он сам предлагает чаще общаться по скайпу и навещать вас.

12. Не пишите мужчинам первая, игнорируй смайлики и подмигивания на сайтах онлайн-знакомств.

13. Не расплачивайтесь за ужин и вообще никаким способом не покупай его любовь.

14. Не совершайте саморазрушительных поступков, встречаясь с женатыми мужчинами. Если он хочет вас видеть, скажите ему, чтобы позвонил вам тогда, когда станет холостяком. А после этого никакой коммуникаций, забудьте его, скажите «следующий!» – и сосредоточьтесь на поиске мужчин, которые действительно свободны.

15. Не встречайтесь с мужчиной, который больше одного раза отменяет ваши встречи.

16. Не посылайте мужчине ничего такого, что было бы неприятно оставить у него в случае вашего расставания.

17. Не соглашайтесь на секс на одну ночь и бессмысленные связи.

18. Не торопитесь спать с мужчиной. «Правильная девушка» заставляет парня ждать, чтобы помочь ему влюбиться в нее саму, в ее душу, в ее сущность – а не только в тело. Чем дольше вы оттягиваете интим, тем дольше он сможет за вами ухаживать, планировать романтические встречи и мечтать о вас. Мужчины любят трудности и не ценят ничего, что дается им слишком легко, в особенности это касается секса!

19. Не встречайтесь с мужчиной без обязательств! Если ваши отношения длятся более года и при этом они «правильные» (вы позволили мужчине «гоняться за вами», встречались с ним не больше 2-3 раз в неделю, отказывались проводить с ним отпуска, не переезжали к нему жить), то тем самым помогли ему влюбиться в вас и захотеть жениться. Мужчина хочет видеть вас все больше и больше. Но если спустя год отношений мужчина не предложил выйти за него замуж, следует сказать ему, что вы – девушка старомодного воспитания и не собираетесь ни с кем встречаться вечно. Если он начнет оправдываться, предложите сделать паузу в отношениях. Попросите его обдумать все в одиночестве и позвонить, когда он будет готов к обязательствам.

20. Перестаньте встречаться с мужчиной, если он не подарил романтический подарок на ваш день рождения или День святого Валентина, или вообще забыл про эти даты.

Американские писательницы Эллен Фейн и Шерри Шнайдер Книга “Новые правила” раскрывает секреты успешных отношений.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Автор статьи:

✔ Обо мне ✉ Обратная связь

Когда замечаю,что мужчина реже звонит ,говорит меньше комплиментов

#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

#8

А когда он понимает «она — моя!», мужчина переключается на внешнний мир, начинает заниматься «охотой/карьерой», чтобы обеспечить семью.

#9

#10

#11

#12

#13

#14

Джулиана

автор,одна останетесь, будете так разбрасываться.

#15

Петр

Собаку вам надо завести, автор. Будет всегда вилять хвостом и ничем другим не заниматься.

#16

#17

Царица-львица

А мужчин таких нет?)))

#18

мики

10 — нет, Автор, это ненормально. Называется нарциссизм. Имеет прямое отношение к Вашим взаимоотношениям с родителями, но ни как не к мужчина, с которыми встречаетесь. Для того чтобы научиться любить нужно стать взрослой. Такое отношение как у Вас требует от мужчин безусловной любви, которая свойственна только родителям (и то не всем). Поэтому займитесь собой своей наивной инфантильностью, начнете подрастать и на мужчин подругому посмотрите

#19

#20

мики

Автор, дорогая, я не в коей мере не хотела Вас задеть. Это реально больно. Не получать от кого-то внимание, для Вас, все равно, что Вас нет… К психологу, конечно

#21

#22

мики

Какой уж тут эгоизм, если от этого больно. Обратная связь, которая необходима как наркотик, это зависимость… идите к психологу

Эксперты Woman.ru

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    664 ответа

  • Екатерина Нестеренко

    Психолог

    17 ответов

  • Татьяна Федорова

    Психолог- консультант

    13 ответов

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным. ..

    122 ответа

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    248 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    45 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    120 ответов

  • Никита Носов

    Практикующий психолог

    34 ответа

  • Золотых Вера Владимировна

    Психолог

    141 ответ

  • Роговцова Наталия

    Нутрициолог, гастроэнтеролог

    2 ответа

#23

#24

#25

#26

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками.

    ..

    505 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    588 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    391 ответ

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    706 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    163 ответа

#27

Len

25..вот и я не сбавляю…по?тому их охлаждение меня бесит

#28

#29

у меня нет рецепта, как этого избежать. но просто захотелось написать, что я вас очень понимаю..

#30

#31

#32

#33

Znour

Дурочка. Отношения строятся из 2 последовательных этапов. Сначала мужчина полностью сосредоточен на женщине. Он не может толком заниматься делами в момент ухаживания.

А когда он понимает «она — моя!», мужчина переключается на внешнний мир, начинает заниматься «охотой/карьерой», чтобы обеспечить семью.

#34

#35

#36

Гость

вообще-то отногения должны развиваться. восхищение — это первый виток, потом штиль и настоящее испытание отношений — проверка смогу ли я с этим человеком, если смогли — потом следующий этап. а вы сдаётесь через 5 минут после старта.

Новые темы

  • Любовь и бабочки в животе

    1 ответ

  • Был секс с мч, после него загоняюсь

    1 ответ

  • Что имеет в виду девушка, когда так говорит парню?

    Нет ответов

  • Расстаться? Неужели есть другая?

    Нет ответов

  • Отношения.

    Что мне делать?

    2 ответа

#37

#38

Царица-львица

Петр

Собаку вам надо завести, автор. Будет всегда вилять хвостом и ничем другим не заниматься.

А мужчин таких нет?)))

Да и уважать в скором времени перестанете.ИМХО.

#39

#40

#41

#42

#43

#44

минут езды до меня) а работает в том, где я живу. В общем по началу почти жили вместе,50% времени он находился у меня дома, потом на пару дней домой и снова ко мне. Но со временем, а времени прошло всего месяц спустя возобновления отношений, он стал реже приезжать ко мне или может приехать, но найти причину что ему нужно срочно домой и уезжает в свой город. Хотя я очень хозяйственна, вкусну готовлю, делаю все что ему нравится, пытаюсь угодить, чтобы ему было комфортно. Сейчас видимся раз в неделю, он стал очень раздражителен, говорит я клюю ему мозг из за отсутствия внимания, срывается. Недавно назвал перед сном меня другим именем, когда я показала что меня это задело, он сказал что это его бывшая девушка и 2 месяца уже как не виделся с ней, потом ещё раз напомнил мне какая я скандальная и делаю ему мозг. Мне уверена у него кто то есть

#44

#44

Царица-львица

Мне к психологу или сразу к психиатру?Т. к. осознаю что если всё повторяется,то проблема во мне.Но мне реально больно и я страдаю.

#45

Гость

У меня тоже подобное, даже сейчас я злюсь что сообщения не каждый день мч отправляет а через каждые два дня(отношения на расстоянии). Сам клянется и боится, что у него никого нет.. А у меня депрессуха иза всего этого

#46

Царица-львица

А мужчин таких нет?)))

#47

Царица-львица

Ещё слышала что если человек не готов к серьёзным отношениям ведёт себя как я.Но я могу быть влюблённой,но расставаться.Может гордыня?Ищу какой-то идеал,который будет всегда восхищаться мной.24 часа в сутки.Вопрос-Это нормально любить и желать расстаться из-за недостатка внимания?

#48

4 этапа и советы по каждому из них

Этапы развития Пиаже — это теория о том, как дети учатся по мере взросления. Он включает в себя четыре отдельных этапа, каждый из которых имеет разные этапы и навыки.

Жан Пиаже был известным психологом и теоретиком познания в 20-м веке, который сосредоточился на развитии детей. Его теории возникли в результате наблюдения за детьми и регистрации их развития.

Он привлек внимание к идее, что дети — это не просто маленькие взрослые, и утверждал, что образ их мышления принципиально отличается.

Пиаже считал, что дети действуют как «маленькие ученые», исследуя окружающую среду, чтобы понять ее. Он считал, что дети делают это естественно, без вмешательства взрослых. Он выдвинул идею о различных стадиях развития, через которые дети учатся языку, памяти и рассуждениям.

В этой статье объясняются четыре стадии когнитивного развития Пиаже, ключевые концепции и то, как люди могут их использовать, чтобы помочь детям учиться и развиваться.

В следующей таблице показаны четыре стадии когнитивного развития Пиаже:

Младенцы от рождения до 2 лет используют свои чувства и движения тела, чтобы понять окружающий их мир, поэтому этот этап известен как сенсомоторный этап.

Первый способ общения новорожденного — это основные рефлекторные действия, такие как сосание, размахивание руками или качание головой. Они используют свои пять чувств: зрение, осязание, обоняние, вкус и слух, чтобы исследовать свое окружение и свое тело.

Младенцы собирают информацию об этом опыте, изучая, как разные вещи заставляют их чувствовать. Они также учатся различать людей, объекты, текстуры и достопримечательности.

На этом этапе дети также начинают понимать концепцию причины и следствия. Они начинают помнить, что определенные действия будут иметь конкретный результат, и используют это для планирования своих действий заранее.

Примерно в 6 месяцев они начинают понимать постоянство объектов. Это означает, что ребенок знает, что объекты продолжают существовать, даже если он больше не может их видеть, слышать или чувствовать.

Когда у ребенка есть постоянство объекта, это означает, что теперь он может формировать ментальный образ или представление об объекте, а не только реагировать на переживания в своем непосредственном окружении.

Примеры

Определенное поведение может указывать на то, что ребенок развил некоторые ключевые навыки на этом этапе. Например, ребенок, понимающий причину и следствие, может намеренно трясти погремушкой, чтобы издать звук, или плакать, чтобы привлечь внимание.

Ребенок, который понимает постоянство объекта, будет:

  • знать, что его опекун все еще рядом, когда играет в такие игры, как прятки
  • знать, что игрушка все еще существует, даже если она спрятана под одеялом
  • понимают, что они или их окружение все еще здесь, даже если они закрывают глаза

На этом этапе дети опираются на постоянство объекта и продолжают развивать абстрактные мыслительные процессы. Это означает, что они могут думать о вещах за пределами физического мира, например, о том, что произошло в прошлом.

Они также воображают и мыслят символически, и они начинают демонстрировать эту способность через свой язык и поведение.

В этот период дети демонстрируют пять основных моделей поведения:

  • Имитация: Дети теперь могут имитировать действия другого человека, даже если человек, которого они моделируют, больше не находится перед ними.
  • Символическая игра: Дети начинают присваивать свойства или символы объектам. Они могут проецировать свойства одного объекта на другой. Например, они могут притворяться, что палка — это меч.
  • Рисунок: Имитация и символическая игра являются важными элементами рисования. Он начинается с бессмысленных каракулей и переходит к более точному изображению предметов и людей.
  • Ментальные образы: Дети начинают визуализировать в уме самые разные вещи. Они могут часто спрашивать названия предметов, чтобы установить ассоциации между словами и предметами.
  • Вербальное воспроизведение событий: Это означает, что дети могут использовать слова для описания и представления прошлых событий, людей или предметов.

Основной функцией речи в этом возрасте является экстернализация мышления, а не общение. Дети могут говорить в потоке сознания и развивать более сложные языковые навыки по мере прохождения этой стадии.

Пиаже считал, что дети остаются эгоцентричными на протяжении всей предоперационной стадии. Это означает, что они не могут понять, что другие люди думают иначе, чем они, или что происходящие события не всегда связаны с ними.

Примеры

Некоторые примеры, когда ребенок находится на предоперационной стадии, включают:

  • подражание тому, как кто-то говорит или двигается, даже когда его нет в комнате
  • рисование людей и предметов из своей собственной жизни, но понимание того, что они являются лишь изображениями
  • притворяться, что палка — это меч или что метла — это лошадь во время игры
  • воображать, что они супергерой или кто-то, кем они восхищаются
  • придумывать воображаемого друга абстрактное мышление и стать менее эгоцентричным. Теперь они могут понять, что события не всегда имеют к ним отношение и что у других есть другая точка зрения.

    Дети также могут применять логические, конкретные правила к физическим объектам. Однако они еще не могут сделать то же самое для абстрактных понятий.

    Конкретная операционная фаза сосредоточена вокруг трех элементов:

    • Сохранение и обратимость: Сохранение понимание того, что объекты могут изменяться в размере, объеме или внешнем виде, но по существу остаются неизменными. Обратимость означает, что некоторые вещи, которые изменились, могут вернуться в исходное состояние, а другие — нет.
    • Классификация: Это означает, что дети могут классифицировать объекты по группам и подгруппам. Например, они могут группировать объекты по цвету, форме или сходству.
    • Серийность: Серийность — это способность ребенка группировать объекты по росту, весу или важности. Это важная концепция для освоения, так как дети нуждаются в этом навыке во время обучения математике и естественным наукам.

    Примеры

    Некоторые признаки того, что ребенок усвоил навыки на этом этапе, включают:

    • знание того, что вода имеет те же свойства (например, влажность), даже если она находится в разных сосудах или имеет разный цвет
    • понимание того, что вода может замерзнуть, а затем снова растаять, но другие изменения необратимы
    • умение группировать мелки по цвету
    • умение раскладывать игрушки по порядку в зависимости от их размера или важности

    На этом заключительном этапе когнитивного развития дети изучают более сложные правила логики. Затем они используют эти правила, чтобы понять, как работают абстрактные концепции, и решить проблемы.

    Ребенок может анализировать свое окружение и делать выводы. Они могут создавать теории о том, что возможно и что может произойти в будущем, на основе имеющихся у них знаний.

    Это известно как гипотетико-дедуктивное рассуждение. Это неотъемлемая часть официальной операционной стадии. Это позволяет кому-то задуматься над вопросом «Что, если?» Человек с этим навыком может представить несколько решений и возможных результатов в данной ситуации.

    Примеры

    На этапе формальной работы ребенок может придумать множество способов решения одной задачи, а затем выбрать наилучший вариант в зависимости от того, насколько он логичен или успешен.

    Например, если ребенку нужно создать модель солнечной системы из материалов, которые есть у него дома, он может использовать их несколькими способами. Обдумывание нескольких возможностей и последующее использование наиболее логичной или эффективной показывает, что они обладают навыками гипотетико-дедуктивного мышления.

    На этом этапе дети также могут анализировать и оценивать свои мысли и действия. Например, если они спорят с другом, они могут подумать, какой вклад могли внести их мнения или поведение. Затем они могут решить, как подойти к ситуации.

    В следующих разделах объясняются несколько важных аспектов когнитивного развития, которые Пиаже предлагает в своей теории.

    Схема

    Пиаже включил идею схемы в свою теорию когнитивного развития.

    Схема — это категория знаний или мысленный шаблон, который ребенок развивает для понимания мира. Это результат детских переживаний.

    Например, ребенок может разработать схему собаки. Изначально слово «собака» относится только к первой встреченной собаке. Однако со временем это слово стало обозначать и включать всех собак. Когда ребенок составляет эту схему, он может называть каждое похожее животное собакой, прежде чем овладеет категорией.

    Схемы постоянно растут и адаптируются по мере того, как дети приобретают новый опыт, давая им структуру для приобретения знаний. Пиаже предположил, что это происходит двумя путями: ассимиляцией и аккомодацией.

    Ассимиляция означает, что ребенок использует ранее существовавшую схему для понимания новой ситуации. Например, если они встречают новую породу собак, они могут включить ее в свою схему «собака», даже если она выглядит иначе, чем собаки, с которыми они сталкивались ранее.

    Приспособление означает, что ребенок адаптирует ранее существовавшую схему, чтобы она соответствовала новому опыту или объекту. Например, если ребенок встречает кошку, он может добавить ее к своей схеме «собака», пока кто-нибудь не объяснит, что собаки и кошки разные. Затем они адаптируют свою схему к этой новой информации.

    Уравновешивание

    Согласно теории, уравновешивание мотивирует детей продолжать проходить этапы когнитивного развития.

    Когда ребенок усваивает новые знания, его мировоззрение неточное, поэтому он находится в состоянии неравновесия. Это состояние побуждает ребенка приспосабливаться к новой информации и достигать состояния равновесия.

    Пиаже внес значительный вклад в теории детского развития, и многие из них до сих пор имеют влияние. Однако другие критикуют его идеи.

    Во-первых, то, как Пиаже проводил свои исследования, не соответствовало бы стандартам научных исследований, которых придерживаются современные академики. Он имел тенденцию наблюдать и брать интервью у небольшого числа детей в естественных условиях, а не в условиях обучения. Это означало, что небольшой размер выборки или окружающая среда могли создать систематическую ошибку.

    Кроме того, он проводил свои исследования в Западной Европе и не принимал во внимание влияние различных социальных и культурных практик на развитие ребенка.

    Хотя некоторые ученые согласны с тем, что стадии развития существуют, они могут быть не такими отчетливыми и конкретными, как в теории Пиаже.

    Исследования показали, что некоторые навыки развиваются раньше, чем он предполагал. Например, в статье 2021 года отмечается, что эгоцентризм, по-видимому, проходит гораздо раньше, чем считал Пиаже, в возрасте от 4 до 5 лет, а не от 7 до 11 лет. получить информацию и понять их мир. Основываясь на этой идее, педагоги и опекуны могут помочь детям учиться, позволяя им:

    • использовать свои чувства для исследования объектов и ощущений (например, посредством осязания, вкуса, зрения, обоняния или слуха)
    • самостоятельно исследовать свое физическое окружение в безопасных пределах
    • учиться на практике, даже если они делают ошибки
    • взаимодействовать с другими детьми, которые находятся на той же стадии развития или чуть выше
    • получают ответы на свои вопросы о мире
    • сталкиваются с новыми ситуациями, объектами или проблемами, которые создают дисбаланс, поскольку это побуждает их расширять свои знания

    На более поздних этапах словесные головоломки, задачи на решение проблем и логические головоломки помогают когнитивному развитию детей.

    Если ребенок не демонстрирует поведение или навыки, изложенные в теории Пиаже, точно в возрасте, который он предсказывает, это не обязательно повод для беспокойства. Тем не менее, родители и опекуны должны поговорить с педиатром, если у них есть какие-либо опасения.

    Стадии развития Пиаже — это теория, согласно которой дети проходят определенные этапы от рождения до взрослой жизни, причем каждый этап приносит новые навыки и вехи по мере развития их знаний о мире.

    Пиаже считал, что дети развиваются благодаря постоянному стремлению изучать и адаптировать схемы, которые представляют собой ментальные шаблоны, помогающие им понимать вещи. Его идеи до сих пор оказывают значительное влияние на детскую психологию и подходы к образованию.

    Однако существует критика теории Пиаже, а также альтернативных моделей детского когнитивного развития, также пришедших из XX века, таких как идеи Льва Выготского и Марии Монтессори.

    Советы по улучшению общения с пожилыми пациентами

    Разговор с пожилым пациентом

    Хорошая коммуникация — важная часть процесса выздоровления. Эффективное общение между врачом и пациентом имеет доказанные исследованиями преимущества: пациенты с большей вероятностью соблюдают режим лечения и получают лучшие результаты, они выражают большее удовлетворение своим лечением и с меньшей вероятностью подают иски о врачебной халатности.

    Исследования показывают, что хорошему общению можно научиться. Студенты-медики, которые проходят обучение общению, значительно улучшают свои навыки общения, оценки и построения отношений с пациентами. Также улучшаются навыки тайм-менеджмента. Эти исследования показывают, что интервью является неотъемлемой частью процесса и результатов оказания медицинской помощи.

    Навыки межличностного общения считаются настолько важными, что они являются основной компетенцией, определенной Советом по аккредитации последипломного медицинского образования и Американским советом по медицинским специальностям.

    Изучение и использование эффективных методов общения может помочь вам построить более удовлетворительные отношения с пожилыми пациентами и стать еще более опытным в управлении их уходом.

    Эффективное общение имеет практические преимущества. Можно:

    • Помогите предотвратить медицинские ошибки
    • Привести к улучшению результатов в отношении здоровья
    • Укрепление отношений между пациентом и врачом
    • Максимально используйте ограниченное время взаимодействия

    Используйте надлежащую форму обращения

    Немедленно установите уважение, используя формальный язык. Как сказал один пациент, «Не называй меня Эдной, и я не буду звать тебя Сонни». Используйте г-н, г-жа, г-жа и так далее. Или вы можете спросить своего пациента о предпочтительных формах обращения и о том, как он или она хотели бы обращаться к вам. Избегайте использования знакомых терминов, таких как «дорогой» и «милый», которые могут звучать покровительственно.

    Обязательно поговорите со своим персоналом о важности уважительного отношения ко всем своим пациентам, особенно к тем, кто старше и может привыкнуть к более формальным обращениям.

    Обеспечить комфорт пожилых пациентов

    Попросите персонал обеспечить пациентам удобное место в приемной и помочь с заполнением форм, если это необходимо. Имейте в виду, что пожилым пациентам может потребоваться сопровождение в смотровые кабинеты, офисы, туалеты и зону ожидания и обратно. Персонал должен часто проверять их, если им приходится долго ждать в экзаменационной комнате.

    Уделите несколько минут для установления контакта

    Четко представьтесь и не говорите слишком быстро. С самого начала покажите, что вы принимаете пациента и хотите выслушать его или ее опасения. Если вы находитесь в больнице, не забудьте объяснить свою роль или освежить память пациента о ней.

    В экзаменационной комнате поприветствуйте всех и извинитесь за любые задержки. С новыми пациентами попробуйте несколько комментариев, чтобы установить взаимопонимание: «Вы из этого района?» или «Есть ли у вас поблизости семья?» При возвращении пациентов дружеские вопросы об их семьях или занятиях могут снять стресс.

    Старайтесь не торопиться

    Пожилые люди могут испытывать трудности после быстрых вопросов или потоков информации. Говоря медленнее, вы дадите им время обдумать то, что они спрашивают или говорят. Если вы склонны говорить быстро, особенно если ваш акцент отличается от того, к которому привыкли слышать ваши пациенты, постарайтесь говорить медленнее. Это дает им время, чтобы принять и лучше понять, что вы говорите.

    Не торопите пожилых пациентов. Время, потраченное на обсуждение проблем, позволит вам собрать важную информацию и может привести к улучшению сотрудничества и приверженности лечению.

    Чувство спешки приводит людей к мысли, что их не слышат и не понимают. Обратите внимание на собственную склонность пациента преуменьшать жалобы или беспокоиться о том, что он или она отнимает у вас слишком много времени.

    Если время ограничено, вы можете предложить своим пациентам заранее подготовить список проблем со здоровьем. Таким образом, они будут готовы, и у вас будет представление обо всем, что они хотели бы осветить за время, проведенное вместе. Национальный институт старения располагает информацией об общении между врачом и пациентом для пожилых людей.

    Не перебивайте

    Одно исследование показало, что врачи в среднем перебивают пациентов в течение первых 18 секунд после первоначального интервью. Однажды прерванный, пациент с меньшей вероятностью раскроет все свои опасения. Это означает, что для выяснения того, что вам нужно знать, может потребоваться еще один визит или несколько последующих телефонных звонков.

    Используйте навыки активного слушания

    Встаньте лицом к пациенту, поддерживайте зрительный контакт и, когда он или она говорит, используйте частые короткие ответы, например, «хорошо», «понятно», и «угу». Активное слушание поддерживает целенаправленность обсуждения и позволяет пациентам понять, что вы понимаете их опасения.

    Проявляйте сочувствие

    Ищите возможности реагировать на эмоции пациентов, используя такие фразы, как «Это звучит сложно», или « Мне жаль, что вы столкнулись с этой проблемой; я думаю, мы можем работать над ней вместе .» Исследования показывают, что клинической эмпатии можно научиться и практиковать, и что она добавляет меньше минуты к разговору с пациентом. Это также имеет преимущества с точки зрения удовлетворенности пациентов, понимания и приверженности лечению.

    Избегайте медицинского жаргона

    Старайтесь не предполагать, что пациенты знают медицинскую терминологию или многое о своем заболевании. Предоставьте необходимую информацию, сначала спросив пациентов, что они знают о своем состоянии, и опираясь на это. Хотя некоторые термины кажутся общеупотребительными — МРТ, КТ, нагрузочные тесты и т. д., — некоторые пожилые пациенты могут не знать, что такое каждый тест на самом деле. Часто проверяйте, чтобы убедиться, что ваш пациент понимает то, что вы говорите. Вы можете попросить пациента повторить диагноз или план ухода своими словами — это также может помочь с запоминанием. Вы можете написать или написать диагнозы или важные термины, которые нужно запомнить.

    Будьте осторожны с языком

    Некоторые слова могут иметь другое значение для пожилых пациентов, чем для вас или ваших сверстников. Слова также могут иметь различные коннотации в зависимости от культурного или этнического происхождения. Например, слово «слабоумие» может означать безумие, а слово «рак» может рассматриваться как смертный приговор. Хотя вы не можете предвидеть все возрастные и культурные/этнические различия в использовании языка, осознание такой возможности может помочь вам общаться более четко.

    Говорите простым языком и спрашивайте, нужны ли разъяснения. Предложите повторить или перефразировать информацию: «Я знаю, что это сложно. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы объяснить, но дайте мне знать, если у вас возникнут какие-либо вопросы или вы просто хотите, чтобы я повторил это еще раз».

    Низкая грамотность или неумение читать также могут быть проблемой. Чтение материалов, написанных на легком уровне чтения, может помочь.

    Запишите основные моменты

    Пациентам часто бывает трудно вспомнить все, что обсуждалось во время приема об их состоянии и уходе. Пожилым людям будет особенно полезно иметь письменные заметки, чтобы вернуться к основным моментам визита. Постарайтесь сделать эти заметки простыми и ясными, избегая двусмысленных и сложных формулировок. Например, вы можете написать «Выпивайте не менее одного стакана воды на 6 унций каждые два часа» вместо «Увеличьте количество жидкости».

    Обеспечьте понимание медицинской информации

    Завершите визит, убедившись, что пациент понял:

    • Основная проблема со здоровьем
    • Что ему нужно сделать
    • Почему важно действовать

    Одним из способов сделать это является «метод обратного обучения»: попросите пациентов рассказать, что они поняли из визита. Кроме того, спросите о любых потенциальных проблемах, которые могут помешать пациенту выполнять план лечения.

    Компенсация нарушений слуха

    Часто встречается возрастная потеря слуха. Около четверти людей в возрасте от 65 до 75 лет и половина лиц старше 75 лет имеют инвалидизирующую потерю слуха. Вот несколько советов, как облегчить общение с человеком, который частично потерял слух:

    • Убедитесь, что ваш пациент вас слышит. Спросите, есть ли у пациента работающий слуховой аппарат. Осмотрите слуховой проход на наличие избытка ушной серы.
    • Говорите медленно и четко, нормальным тоном. Крик или разговор на повышенных тонах на самом деле искажают звуки речи и могут создать впечатление гнева.
    • Не говорите высоким голосом; это трудно услышать.
    • Встаньте лицом к человеку прямо, на уровне глаз, чтобы он или она могли читать по губам или улавливать визуальные подсказки.
    • Во время разговора держите руки подальше от лица, так как это может помешать чтению по губам.
    • Имейте в виду, что фоновые шумы, такие как жужжание компьютеров и оргтехники, могут маскировать речь.
    • Если у вашего пациента проблемы с буквами и цифрами, дайте им контекст. Например, скажем, «‘ м’, как в слове Мэри», «два», как в слове «близнецы», или « б», как в слове «мальчик ». Произнесите каждое число отдельно (например, « пять, шесть», вместо « пятьдесят». -шесть» ). Будьте особенно осторожны с буквами, которые звучат одинаково (например, м и н , и б , с , д , е , т 2, т 2 ).
    • Держите блокнот под рукой, чтобы писать то, что вы говорите. Выпишите диагнозы и другие важные термины.
    • Сообщите пациенту, когда вы меняете тему. Дайте подсказки, например, сделайте короткую паузу, говорите немного громче, покажите, что будет обсуждаться, осторожно прикоснитесь к пациенту или задайте вопрос.

    Компенсация дефицита зрения

    Расстройства зрения становятся более распространенными с возрастом. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь справиться с трудностями, вызванными нарушениями зрения:

    • Убедитесь, что есть достаточное освещение, в том числе достаточное количество света на вашем лице. Старайтесь минимизировать блики.
    • Убедитесь, что ваш пациент принес и носит очки, если это необходимо.
    • Убедитесь, что написанные от руки инструкции понятны.
    • Если у вашего пациента проблемы с чтением, рассмотрите такие альтернативы, как запись инструкций, предоставление больших изображений или диаграмм или использование вспомогательных средств, таких как специально сконфигурированные таблетницы.
    • При использовании печатных материалов убедитесь, что шрифт достаточно крупный и шрифт легко читается. Подходит следующий размер шрифта (14 pt):
      «Этот размер читаем.»

    For more information about effective communication

    American Geriatrics Society
    800-247-4779 
    info.