Каким должен быть настоящий мужчина, согласно хадисам. Мужчина мусульманин


Муж мусульманин. Чего ожидать? | Гармония Жизни

Муж мусульманин. Чего ожидать?

Не редкими стали случаи, когда на форумах молодые дамы пишут о том, что хотят тать женой мусульманина, алкоголь им пить вера не позволяет, а семья для мусульман всегда на первом месте. Является ли это мнение ошибочным можно узнать в данной статье.

Можно ли остаться христианкой, если муж мусульманин?

Большинство девушек интересуются, могут ли они не менять веру для того, чтобы быть женой мусульманина. Исламские законы позволяют не отрекаться от веры, но ребенок не сможет исповедовать христианскую веру, он будет также, как и отец исповедовать Ислам. Не стоит забывать о родителях будущего мужа, если они пожелают чтобы жена их сына была мусульманка, то вам придется, либо принимать веру мужа, либо он разорвет отношения с вами, так как перечить родителям у них нее принято.

Особенности жизни с мужем мусульманином

Чаще всего женщины не думают, как они будут жить с мужем после свадьбы, так как все их мысли заняты только лишь поиском мужа мусульманина. Найти такого мужа не составит особого труда, это можно сделать как через интернет, так и в ВУЗах, где принимают иностранных студентов. Но прежде чем это делать подумайте хорошенько еще раз, сможете ли вы жить, соблюдая все правила принятые в мусульманских семьях. Не каждая женщина сможет придерживаться следующих правил.

  1. Если вы считает что ваш парень «современный» мусульманин, то вы ошибаетесь. Так как большинство таких мужчин, покидая отчий дом, немного забывают их традиции, но возвращаясь на родину, они опять начинают придерживаться привычных для них традиций, которые вам могут показаться чуждыми. Поэтому прежде чем идти на такой серьезный шаг, узнайте лучше семью своего избранника.
  2. У праведных мусульман жена всегда слушается своего мужа, перечить ему она не имеет права. Хотя муж и прислушивается к тому, что говорить жена, окончательное решение остается за ним.
  3. Главными обязанностями мусульманской жены является ведение домашнего хозяйства, а также ублажение потребностей мужа.
  4. Жена должна радовать глаз только лишь мужа, поэтому став женой мусульманина вы должны будете скрывать свое тело и украшения одеждой, если вы встретите другого мужчину, то вам необходимо опускать глаза. Данное правило относится к женам-мусульманкам, но от жены-христианки также могут требовать соблюдения данного правила.
  5. Отказывать мужу в близости также не положено, если конечно это не дни менструации или вы чем-либо болеете.
  6. Если ваш муж не дал своего согласия, то вы не можете покинуть дом и посетить чужой дом. Также вам необходимо научиться ходить бесшумно.
  7. Если муж может обеспечить и будет одинаково относиться ко всем женам, то ему разрешается иметь 4 жены.
  8. Если жена упорно выказывает непослушание, то муж имеет право ее физически наказать. При данном наказании на теле жены не должны оставаться следы, если они остаются, то она может потребовать развода с мужем.

Скорее всего, для не мусульманской женщины такие законы кажутся немного сложными. Но зато вы получите верного, честного, отзывчивого мужа, который будет любить, и уважать как вашу семью, так, же как и свою.

www.garmoniazhizni.com

5 качеств настоящего мужчины-мусульманина

5 качеств настоящего мужчины-мусульманина

Относительно «настоящего мужчины» в обществе бытуют разные мнения, начиная с его статуса и финансов и заканчивая определенного рода похождениями. Мне стал интересен этот вопрос в разрезе мусульманской веры. Кого ислам считает настоящим мужчиной, и какими качествами должен обладать настоящий мужчина-мусульманин?

Понятие настоящего мужчины исходит от самого Аллаха, который вложил качества истинного мужчины в лучшего из людей – пророка Мухаммада (мир ему). Читая о жизни пророка, трудностях, с которыми он сталкивался, и описание его нрава, понимаешь, что никто другой не подходит под описание настоящего мужчины, кроме Него (мир ему). И это лишь некоторые качества, которыми обладал Пророк (мир ему), и которыми должен обладать тот, кто хочет видеть себя истинным мужчиной.                                           

1. Стремление к знаниям.

Несмотря на то, что Посланник Аллаха ( мир ему) был неграмотным, он призывал к получению знаний, как неотъемлемой части поклонения. Многие хадисы пророка (мир ему) являются доказательством этого призыва: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки» (Табрани, Байхаки и другие). «Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай» (Муслим, Хаким, Тирмизи и др.).Следовательно, настоящий мужчина не должен переставать учиться на протяжении всей своей жизни, обретать знания, читать книги. Знания дают мужчине истинное понимание жизни и религии, охраняют его от ошибок и повышают его уровень.

2. Сосредоточенность.

Мужчина, который обладает знаниями, осознает, что важно, а что не стоит его времени. Он не теряет себя в мелочах жизни, которые не приносят ему пользы. Он сосредотачивается на том, что действительно важно для него и приносит пользу как ему, так и его религии. Настоящий мужчина осознает истинную цель своего предназначения, и движется к поставленным целям. Он тратит свое время на нужное, сосредотачивается на своей вере, семье и детях и не обманывается мирскими удовольствиями.

В хадисе сказано: «Живи в этом мире так, словно ты странник или чужеземец».

3. Мягкость и решительность.

Настоящий мужчина не причиняет вреда другим, не груб и не осложняет, он проявляет мягкость в своем нраве и речи. Несмотря на то, что мужчина от природы может быть груб и резок, он стремится к мягкости по отношению к людям, в первую очередь, своим близким. Но это не значит, что он бесхарактерный и не может проявить решительности. Это значит, что он не впадает в крайности и эмоции, а проявляет терпение, как учил Пророк (мир ему).

«Облегчайте и не усложняйте, радуйте и не вызывайте отвращения, не отталкивайте», - сказал Посланник Аллаха (мир ему).

Читайте также:

5 качеств настоящего мужчины-мусульманина

4. Настоящий мужчина – семейный человек.

Истинный мужчина осознает важность семьи в свой жизни, чтит родителей, стремится быть хорошим отцом, сыном и мужем. Он защищает и бережет это самое ценное в его жизни. Он осознает, что его семья является благословением от Аллаха и относится к ним подобающим образом. Такой мужчина является главой своей семьи, на которого можно положиться в любой момент. Пророк (мир ему) сказал: «Наилучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей семье».

5. Настоящий мужчина не сплетничает.

Истинный мужчина не занимается такими греховными и недостойными его делами, как сплетни, клевета и злословие. Он переносит негатив в свой адрес терпением и молчанием, не распространяет сплетни и не обсуждает других в их отсутствие. Он живет согласно хадису: «Большинство людей окажутся в Огне из-за того, что не контролировали свой язык».

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Каким должен быть настоящий мужчина, согласно хадисам

Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками

Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками

Посланник Аллаха (мир ему) был лучшим из людей и является пример, к  которому должен стремиться каждый мужчина, и каждая женщина. Каким должен быть настоящий мужчина и какими качествами обладать изложено в хадисах Пророка (мир ему), следуя которым мужчина поистине может называться мужчиной.

По отношению к жене и семье

«Наиполнейшей вера будет у того, кто явится наилучшим по нравам и характеру. А наилучшие из вас – это те, кто являются наилучшими к супругам своим».

«Внемлите! Я призываю вас быть хорошими к женам своим. Будьте же таковыми! Жены находятся под полным руководством мужей, и вы (мужья) не вправе проявлять жесткость, кроме как в случае, когда они совершат что-то явно и однозначно скверное. Ваша обязанность – быть благосклонными к ним в пропитании и одежде».

«Каждый из вас – пастух и каждый несет ответственность за свою паству».

«Терпящего плохой характер жены Всевышний одарит наградой, подобной данной Пророку Аюбу из-за перенесенных им бед».

«Как несчастен же раб своей жены!»

«Поистине, есть такая ревность, которая гневит Всевышнего – это ревность без причины».

«Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам) – то это засчитывается ему как милостыня».

«Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из ее поведения, то довольствуйтесь другими ее (хорошими) качествами».

«Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их!»

«Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым. Поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!»

«Пусть не бросается никто из вас на жену подобно животному. Да будет между ними посланец». Когда же его спросили о том, что такое посланец, Пророк (мир ему) ответил: «Поцелуи и ласки».

Внешность

«Носите очень короткие усы, а бороды оставьте (нетронутыми) – будьте отличны от язычников!»

По отношению к другим

«Каждый мусульманин – брат мусульманину, а потому он не должен притеснять его. Всякому, кто поможет в нужде своему брату, Аллах поможет в его собственной нужде. Всякого, кто оградит мусульманина от напасти, Аллах оградит от тягот в День Суда».

«Не завидуйте друг другу; не испытывайте ненависти по отношению друг к другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о слуги Аллаха, братьями. Один мусульманин - брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его призрением. Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату мусульманину».

«У верующего есть шесть особых обязательств (по отношению к другому) верующему: он навещает его во время его болезни, присутствует на его похоронах, отзывается на его приглашение, приветствует его при встрече, желает ему благого, и искренен (сердечен) по отношению к нему в его присутствии и отсутствии».

Нрав

«Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет».

«Лучшим из людей является тот верующий, который дерзает на Господнем промысле всей своей жизнью и всем своим добром».

«Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками».

Сайда Хайат

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

ЧЕГО МУЖЧИНА-МУСУЛЬМАНИН НЕ ПРОСТИТ ЖЕНЩИНЕ

Желтая пресса любит пугать русских женщин мусульманскими мужчинами. Статейки «экспертов-знатоков» – просто компедиум, состоящий из всевозможных ужасов. Почитать их – так можно подумать, что мужчины-мусульмане, особенно восточные, все отъявленные садисты, лгуны, мерзавцы. Они непременно очаруют вереницей ловко сплетенных пафосных и сладких слов, а после запрут в четырех стенах, закутают в душный никаб, будут унижать, избивать, пинать ногами, стегать плетью, а после, облив кислотой и изрубив топором, сожгут тела своих жен и развеют их над морем, сделав тем самым нешуточные рейтинги для охочего до жуткостей ТВ. Или, на худой конец, после продолжительного курса стегания плетью выставят из дома в чем есть со словом «талак», отберут детей, выдворят из страны и будут всем рассказывать о русских шармутах. Возмущенный вой приглашенных бабуль и стенания звезд эстрады в студии обеспечены.

Нельзя поспорить с тем, что некоторые браки женщин с восточными мужчинами-мусульманами действительно получаются крайне неудачными и заканчиваются разводом, дележкой детей (и чаще всего в пользу отца), выдворением из страны и прочими малоприятными вещами.

Впрочем, мы эту тему уже затрагивали прежде. Как и говорили о том, что мусульманские мужчины бывают разные и что нужно выбирать человека по себе, предварительно разобравшись, что он собой представляет и готовы ли вы принять его образ жизни, разделить его цели, идеалы, традиции и судьбу. Среди восточных мужчин есть прекрасные люди: сильные, умные, заботливые, справедливые. Особый типаж, так сказать.

Тем не менее и эти мужчины никогда не простят своим женщинам некоторых вещей, которые, увы, часто бывают свойственны нашим в целом неплохим девушкам просто в силу порочной системы матриархального воспитания, прививающей недалекие и неженственные модели поведения, в основе которых лежит бессознательное стремление унизить мужчину и загнать его под каблук.

Итак, чего никогда не станет терпеть восточный мужчина-мусульманин, будь он хоть триста раз интеллектуально продвинутым, образованным, добрым и ласковым?

Первое: намеки на неверность и игры за спиной

 

Грань между полами в нашем обществе стерлась донельзя. Доброго знакомого можно без задней мысли чмокнуть в щечку на прощание; в совместных танцах томно прижаться к совершенно чужому мужчине; будучи замужем или в отношениях и при этом не намереваясь изменять, можно раскованно танцевать, носить нескромную одежду и ловить на себе восторженные взгляды. Причем во всем этом очень часто не будет намека на однозначное сексуальное продолжение. Хотя, конечно, природа есть природа, и нередко оно все-таки имеет место – обычно спонтанное. Потому что грань между простой милой дружбой и внезапно охватившим влечением, ни к чему не обязывающим флиртом и неожиданно случившимся сексом очень тонка, особенно когда вступают в дело побудительные факторы: алкоголь, зажигательные танцевальные ритмы, вольная и раскованная обстановка ночного клуба или вечеринки.

В исламском мире к этому совсем другое отношение. Есть определенные границы общения между мужчиной и женщиной, четко отделяющие своего мужчину от чужого.

В книге «Личность пророка Ислама» Хусейн Сайиди приводит хадис: «Наилучшая женщина среди вас та, которая при уединении с мужем полностью скидывает со своего тела одежду стеснения»[1].

Имам Мухаммад аль-Бакир (‘а) сказал: «Лучшая из ваших женщин — та, которая отбрасывает щит стыдливости, когда она обнажается для мужа, и закрывает себя щитом стыдливости, вновь одевшись».

И если со своим мужчиной можно все, дозволен любой флирт, любая соблазнительная одежда (или отсутствие оной), любые ласки, то с чужим нельзя ничего, в том числе брать его за руку. И отговорок типа «это просто мой коллега Петр Иванович, да поздороваться за руку – просто дань этикету» и «да это ж мой бывший однокурсник Вася, я его знаю сто лет, и мы так долго не виделись, поэтому так крепко обнялись» мусульманский мужчина не поймет. Что значит просто посидели в кафе? Что это за друг? Что за дружба такая, когда есть муж? Причем не обязательно мужчина-мусульманин будет устраивать бурные сцены ревности или категорически запретит такие посиделки (хотя, скорее всего, будет именно так) – нет, какой-нибудь внешне сдержанный перс может для первого раза и промолчать, но ему это «простое сидение в кафе» очень и очень не понравится. Он расценит это как неуважение к себе. И не сейчас, так потом это женщине аукнется –приведет к разрыву отношений.

Это что касается «невинных» форм общения с друзьями детства, бывшими однокашниками и веселыми коллегами. Об измене даже речи не идет. Понятно, что он ни за что этого не простит. В Исламе на мужчину возложено очень много функций по заботе о женщине: обеспечивать, защищать, оберегать, проявлять нежность и любовь. Мужчина принимает на себя основные удары внешнего мира, будь то в военное или мирное время. Он вправе ожидать, что женщина, в которую он вкладывает и душу, и время, и средства, будет верна ему и что ее дети точно от него. Кстати, взамен Шариат дает ему большие возможности в плане маневра в личной жизни, и это все в качестве компенсации за жизнь, полную стрессов и ответственности, и ради обустройства судьбы и блага большего количества женщин. Это исламский подход, и вы вольны с ним не соглашаться, если не исповедуете Ислам. «Нет принуждения в религии…» (К, 2:256). Но убежденные мусульмане смотрят на вопрос именно таким образом, а речь сейчас о гендерных ролях именно с точки зрения Ислама.

Второе: неуважение к себе

Имам Джафар ас-Садик (‘а) сказал: «Будь трижды проклята женщина, которая огорчает своего мужа и причиняет ему неприятности. И трижды благословенна та, что уважает своего мужа, не досаждает ему и в любых обстоятельствах послушна его воле»[2].

К сожалению, из многих семей исчезло уважение к отцу как к главе семейства. Отчасти потому, что далеко не все современные мужчины полноценно проявляют себя как таковых: не заботятся о членах семьи, принимая твердые решения, не берут на себя ответственность. Аморфное нечто, безвольное и мягкотелое, мямлящее что-то невнятное, не имеющее ни серьезной работы, ни четких убеждений, ни достойного дела жизни, на досуге режущееся в танчики и боящееся выйти вечером в супермаркет за хлебом, сложно уважать и признавать в качестве авторитета при всем желании. Ежики, конечно, давились, но ели кактус, однако в данном случае иголки такие длинные и острые, что, уколов до крови носик, ежик заканчивает это мероприятие, даже его толком не начав. Невозможно уважать аморфное женоподобное нечто. Но, к сожалению, мягкотелыми подавляющее большинство «сыночек» сделали волевые и доминирующие мамаши. Проще говоря, женщины сами приложили усилия, чтобы смелых и справедливых мужчин стало куда меньше. Тем не менее они есть и среди русских, и среди восточных. К ним-то наши женщины часто и тянутся, ибо русские в дефиците в принципе, не говоря о лучшей их части. И когда женщина, мечтавшая о сильном плече, действительно его получает, она часто начинает плакаться, что ее «строят», подавляют и ограничивают.

Наши женщины привыкли проявлять своеволие из принципа. Мне рассказывали историю одного недолговечного брака и скоропалительного развода. Приятный во всех отношениях арабский мужчина женился на яркой, красивой и не желающей принимать Ислам русской женщине. Мужчина и не давил, ибо «нет принуждения в религии», но в Шариате есть положение, что даже жене-христианке муж-мусульманин не должен позволять выпивать алкоголь и есть свинину. И вот они пошли на какое-то мероприятие – не то свадьбу, не то застолье к друзьям. Там они поскандалили из-за спиртного. Женщина налила себе бокал вина. Муж категорически воспротивился (понятно, что мусульманин в идеале не должен присутствовать на алкогольных вечеринках в принципе, но в условиях России иногда ситуации бывают вынужденными). А она сказала: «Нет, я выпью». Он парировал: «Если ты выпьешь, между нами все кончено». Она настаивала на своем: «Нет, я хочу вина». Она, видимо, не верила, что это убьет их брак, и пошла на принцип, чтобы показать: я свободная и не подчиняющаяся диктату женщина. Но и он тоже пошел на принцип, демонстрируя в ответ: я сильный и требующий к себе уважения мужчина. В итоге он отправился домой, хлопнув дверью, а после они сразу же развелись. Теперь этот мужчина уже давно женат на другой русской, а что случилось с его бывшей женой, не знаю. Может, устроила свою жизнь с более податливым персонажем, а может, гордо пополнила ряды «сильных и независимых женщин».

Если вы хотите построить гармоничные отношения с восточным мужчиной-мусульманином, не надо так. Если вам не нравятся какие-то запреты и требования с его стороны, действуйте не грубой силой и напролом, а гибко и по-хитрому. Даже если вам хочется оспорить какое-то его решение, в любом случае самое главное – показать свое почтение. Оскорблять, унижать – категорически исключено. Что-то он запрещает потому, что в его обществе это не принято. Иногда это может показаться диким и абсурдным, в том числе с точки зрения Ислама. Но что-то он может запретить просто потому, что беспокоится о вас, желает защитить и уберечь от плохого. И тут надо проявить понимание или мягко донести до него мысль, что его опасения излишни. Конечно, если речь идет о дозволенном деле. Например, о самостоятельной поездке в другой город к родным или подруге.

Естественно, я не говорю о более одиозных вариантах, когда баба по дурной привычке, чуть что, вопит, осыпая мужа оскорблениями а-ля «идиот», «урод», «скотина», «заткнись», «да пошел ты», «плевала я на тебя» и т. п. Люди, уважающие прежде всего самих себя, не опускаются до таких форм общения с близкими в принципе. Если женщина убеждена, что ее муж урод и идиот, то она сама уродина и идиотка, ибо подобное, как правило, соединяется с подобным. Антиподы, сошедшиеся по ошибке, разбегаются в течение считанных месяцев, а если вы живете под одной крышей годами, вы два сапога пара. Аксиома. Так зачем же на зеркало пенять? Риторический вопрос.

Третье: необузданная и неадекватная ревность

Мужчина-мусульманин не поймет и не простит всех этих «милых» привычек залезать в чужой телефон и почту, инспектировать смс, допытываться, где был. Уточню: этого не поймет и не простит как серьезный восточный мужчина, так и занятый делом русский. Увы, и в некоторые страны исламского мира просачиваются все эти деструктивные матриархальные привычки. Уже в каких-то из них опоздание мужа к ужину на полчаса – криминал и повод униженно оправдываться. Но если женщина хочет видеть рядом с собой не загнанное под каблук существо, а сильного покровительствующего самца, таким повадкам в семейной жизни не место. Муж – это лидер. Кстати, здесь не важно, мусульманин он или нет, иностранец или наш, восточный мужчина или русский. Это универсальное правило. И если мужчина занят серьезным делом, не надо названивать ему каждые полчаса, зачитывая всякую лабуду из женских журналов и допытываясь, что он думает по поводу острых коллизий какого-то сериала.

Два случая всплывают в памяти в этой связи, и оба были инспирированы таким досадным атрибутом московской жизни, как длинная пробка на дороге. В одной из таких пробок русская девушка, пассажирка автобуса, по телефону терроризировала своего русского парня (или мужа) на предмет того, что «зая» думает по поводу личной жизни Виктории Бони, вопросов теста из глянцевого журнала и гороскопа. Парень на том конце провода мужественно отбивался, давая деве сердца понять, что ему это ни разу не интересно, но потом начал терять волю к сопротивлению, получив в трубку изрядную долю истерики, что он невнимателен к ней, к ее жизни и ее интересам.

Другой случай был более патологичен. Все та же мертвая пробка не рассасывалась даже глубоким вечером. Изможденный народ ехал с работы. У окна сидел взвинченный, весь на нервах молодой парень, жена которого, пилившая его по телефону, наотрез отказывалась верить в версию про пробку. Он извивался, как подозреваемый в кабинете у следователя, бомбардируемый ее едкими наводящими вопросами, и пытался привести веские доказательства, что он действительно в пробке, а не с кем-нибудь в кино. Благоверной доводы не казались убедительными, она билась в припадке ревности, а ее и без того уставший на работе молодой человек уже, казалось, впал в сущий психоз.

Оба эпизода со стороны смотрелись дико, глупо, комично, несуразно, отвратно. С мусульманскими мужчинами, за некоторыми исключениями, такие кульбиты не пройдут. По крайней мере, долго.

В «Пути красноречия» приводится достоверное высказывание Имама Али ибн Абу Талиба (‘а): «Ревность женщины – неверие, ревность мужчины – вера»[3].

Надо смириться с тем, что, во-первых, в каких-то сферах Шариат дает мужчине больше возможностей, а во-вторых, у него могут быть какие-то не связанные с личной темой дела, которые вас, будь вы триста раз законной женой, никоим образом не касаются. Особенно если ваш мужчина занимается бизнесом, политикой или чем-то подобным.

Почему так? Это предмет для долгого и отдельного обстоятельного обсуждения. И он из той же серии, что и вопрос, почему, если женщина красит губы и ресницы, полирует ногти, делает мелирование, носит юбки и каблуки, она – прекрасная фея, а если это делает мужчина, он явно гей, противный, жеманный и мерзкий. Почему первое – естественно, а второе – очевидно неприятно для людей со здоровым представлением о гендерных ролях?

Четвертое: неухоженность

Привычку ходить по дому в поношенном затертом халате, с грязными волосами, убранными в хвост, в стоптанных тапках и дырявых носках либо же в непрезентабельном мешковатом спортивном костюме восточный мусульманский мужчина точно не оценит. К сожалению, многие наши прекрасные леди рано или поздно начинают рассекать по квартире именно в таком затрапезном виде: ну как же – готовка, дети, быт, голову вымыть некогда, для кого тут марафет наводить, я же дома. Зато, собираясь на улицу, женщина тут же начинает экстренно наводить красоту: сооружать прическу, наносить макияж, наряжаться в туфли на высоченных каблуках. И как-то так получается, что это для себя, для тонуса, для настроения, для повышения самооценки, но только не для мужа. Муж – он вроде как уже предмет интерьера, да и вообще куда денется и кто, собственно, такой.

Обгрызенные слоящиеся ногти разной длины, необработанные стопы без педикюра, неухоженные брови, лоснящаяся или шелушащаяся несвежая кожа на лице – также моветон. Надо также поддерживать в приемлемом состоянии фигуру – не все, особенно восточные граждане, любят анорексичных худышек, но явное ожирение наносит ущерб не только внешнему облику, но и здоровью. Я уже молчу про интимную гигиену: она должна быть своевременной, регулярной и тщательной, причем вне зависимости от того, планируется близость или нет. Когда уход за собой возведен в привычку, а запущенность вызывает просто физический дискомфорт, ухаживать за собой легко и приятно и самой женщине, и ее косметологу. Более того, это приятная и полезная форма досуга и расслабления.

В хадисе Пророка (с) говорится: «Чтобы выглядеть желанной в глазах мужа и днем, и ночью, женщина должна пользоваться ароматнейшими благовониями, надевать самые изысканные украшения и наряжаться в самую красивую одежду»[4].

В выборе одежды и украшений нет никаких ограничений, все зависит от вкуса обоих супругов. Надо сказать, в восточном обществе в кругу махрамов (мужа, близких родственников и других женщин) женщины часто проявляют неумеренность, сооружая на голове невообразимые прически, увешивая себя золотом и драгоценностями и нанося на лицо тонны макияжа, но тем самым они больше пускают пыль в глаза друг другу, потому что это далеко не всегда нравится самим мужчинам.

Тем более что в этом также нужно проявлять вкус и умеренность, недаром есть другой хадис, также приводящийся Хусейном Сайиди в книге «Личность пророка Ислама»:

«Вы видели большую смуту, и вы ее перенесли, но я остерегаю вас от другой, более жестокой смуты в отношении вас, что исходит от женщин, когда они на свои руки надевают золотые браслеты, а на тело – роскошные платья, когда своих состоятельных [мужей] ввергают в трудности [ради ненужных вещей] или же неимущих [мужей] ввергают в трудности из-за того, что не [в силах] достать»[5].

По сути, излишек нарядов и украшений нужен вовсе не мужчинам, а самим женщинам для самоутверждения перед другими женщинами. Мужчины хотят лишь, чтобы их женщины были красивыми, чистыми, свежими, ухоженными, пахнущими хорошим парфюмом, чтобы они были чувственны, ласковы и добры к ним. И достойные мужья этого явно заслуживают.

Текст: Анастасия (Фатима) Ежова

 

 

[1]Усул ал-Кафи, том 5, стр. 324; Бихар ал-анвар, том 100, стр. 239.

[2]Бихар аль-анвар, том 103, стр. 252.

[3] Имам Али. Путь красноречия (Нахдж ал-балага), мудрое изречение 124. Москва: ООО «Садра», при поддержке Фонда исследований исламской культуры, 2015, стр. 325.

[4] Ал-Кафи, т. 5, стр. 508.

[5]Джами‘ ас-сагир, том 1, стр. 163.

www.musulmanka.su

Замуж за мусульманина

Замуж за мусульманина

Сейчас довольно часто девушки на форумах пишут «ищу мужа мусульманина», считая парней мусульман более выгодной партией – им и алкоголь употреблять религия запрещает, и семья для них - понятие святое. Но неужели в мусульманских семьях все так хорошо? Наверняка и здесь есть свои особенности.

Муж мусульманин, жена христианка

Многих дам интересует, можно ли христианке выйти замуж за мусульманина, не обяжут ли жену принимать другую веру? По законам Ислама христианка может и не отрекаться от своей веры, но ребенка в христианстве она воспитывать не сможет – он должен будет стать мусульманином. Также нужно помнить, что родители в мусульманском обществе очень уважаются, а потому их слово часто приравнивается к закону. И если родители категорически будут против невесты-христианки, то мужчина скорее отношения разорвет, чем станет перечить родителям.

Замуж за мусульманина – особенности мусульманской семьи

Частенько женщины думают о том, как выйти замуж за мусульманина, а не о том, как жить с ним будут. С тем, чтобы познакомиться с мусульманином, особых проблем не возникает – если отечественные не устраивают, то можно искать их на отдыхе или в ВУЗах, принимающих иностранных студентов, а также по интернету. Но перед тем, как отворачиваться от мужчин вашего вероисповедания, подумайте, сможете ли вы соблюдать все правила мусульманской семьи. Имеются следующие особенности и не для каждой женщины они будут приемлемы. Конечно, все зависит от людей, но быть готовой к таким моментам стоит:

  1. Не волнует вопрос, как должна вести себя девушка с парнем мусульманином, потому что ваш избранник - «продвинутый» человек? Не спешите судить. Часто мусульмане вдали от семьи забывают о некоторых правилах и обычаях, но возвращаясь домой, все они сразу же вспоминаются. Поэтому сначала познакомьтесь с его родителями, понаблюдайте за ним в «родной стихии». Если ничего не насторожит, отлично. А вот если заметите сильную приверженность к традициям, будьте готовы, что после свадьбы вы будете обязаны их чтить.
  2. Слово мужа для жены закон, ослушаться она не имеет права. Тем не менее, мужья прислушиваются к тому, что им советуют жены, хотя последнее слово остается за ними.
  3. Угождать мужу и вести домашнее хозяйство - главные обязанности жены. Разрешение пойти работать надо просить у мужа, и при этом домашние дела с женщины никто не снимет.
  4. Мусульманские жены должны радовать глаз мужа, а не других мужчин. Поэтому все украшения и тело нужно будет скрывать под одеждой и опускать глаза при встрече с другими мужчинами. Это правило относится к мусульманкам, но и от жены-христианки муж также может этого потребовать, особенно если жить вы будете в мусульманском обществе.
  5. Также женщина не должна отказывать мужу в близости кроме дней менструации, после родов, во время болезни или хаджа.
  6. Покидать дом без согласия мужа жена тоже не имеет права. Кроме того, придется научиться бесшумно ходить и не заходить в чужой дом без разрешения мужа.
  7. Мусульмане имеют право заводить себе до 4 жен, если у них есть возможность их всех обеспечить и они уверены, что будут одинаково к ним относиться. Хотя мужья, конечно, советуются с первой женой о том, не против ли она второй жены. Да и, надо сказать, сейчас многоженство встречается не так часто, как раньше, как выйти замуж за мусульманинаи в основном на это есть причины – например, бесплодие жены, тяжелая болезнь и т.д. В любом случае, этот момент лучше всего оговорить до свадьбы.
  8. Учтите, что мусульманские мужья имеют право наказывать своих жен при упорном непослушании. Но физическое наказание – это крайняя мера, оно не должно оставлять следы на теле, и если это так, то женщина имеет право потребовать развод.
  9. В случае развода у христианки забрать ребенка скорее всего не получится, потому что по мусульманским законам, если жена не является мусульманкой, дети остаются с отцом.

Возможно, эти правила кажутся для немусульманской женщины сложными и непонятными. Но зато в лице мусульманского мужа, который чтит свою религию, вы получите верного, преданного, честного, отзывчивого семьянина с прекрасными моральными качествами и без пристрастия к алкоголю, который будет любить вас и детей, чтить ваших родственников и не будет препятствовать вам в соблюдении вашего вероисповедания.

 

womanadvice.ru

Кто, с точки зрения ислама, считается настоящим мужчиной?

Настоящий мужчина с т..з. ислама

Настоящий мужчина с т..з. ислама

Относительно «настоящего мужчины» в обществе бытуют разные мнения, начиная его статусом и финансами, заканчивая определенного рода похождениями. Кого ислам считает настоящим мужчиной и какими качествами должен обладать настоящий мужчина-мусульманин?

Понятие настоящего мужчины исходит от самого Аллаха, который вложил качества истинного мужчины в лучшего из людей – пророка Мухаммада (мир ему). Читая о жизни пророка, трудностях с которыми он сталкивался и описание его нрава, понимаешь, что никто другой не подходит под описание настоящего мужчины, кроме Него (мир ему). И это лишь некоторые качества, которыми обладал Пророк (мир ему), и должен обладать тот, кто хочет видеть себя истинным мужчиной.

1. Стремление к знаниям

Несмотря на то, что Посланник Аллаха ( мир ему) был неграмотным, он призывал к получению знаний, как неотъемлемой части поклонения. Многие хадисы пророка (мир ему) являются доказательством этого призыва: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки» (Табрани, Байхаки и другие). «Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай» (Муслим, Хаким, Тирмизи и др.).

Следовательно, настоящий мужчина не должен переставать учиться на протяжении всей своей жизни, обретать знания, читать книги. Знания дают мужчине истинное понимание жизни и религии, охраняют его от ошибок и повышают его уровень.

2. Сосредоточенность

Мужчина, который обладает знаниями, осознает, что важно и что не стоит его времени. Он не теряет себя в мелочах жизни, которые не приносят ему пользы. Он сосредотачивается на том, что действительно важно для него и приносит пользу как ему, так и его религии. Настоящий мужчина осознает истинную цель своего предназначения, и движется к поставленным целям. Он тратит свое время на нужное, сосредотачивается на своей вере, семье и детях и не обманывается мирскими удовольствиями.

В хадисе сказано: «Живи в этом мире так, словно ты странник или чужеземец».

3. Мягкость и решительность.

Настоящий мужчина не причиняет вреда другим, не груб и не осложняет, он проявляет мягкость в своем нраве и речи. Несмотря на то, что мужчина от природы может быть груб и резок, он стремится в мягкости по отношению к людям, в первую очередь, своим близким. Но это не значит, что он бесхарактерный и не может проявить решительности. Это значит, что он не впадает в крайности и эмоции, а проявляет терпение, как учил Пророк (мир ему).

«Облегчайте и не усложняйте, радуйте и не вызывайте отвращения, не отталкивайте», - сказал Посланник Аллаха (мир ему).

4. Настоящий мужчина – семейный человек

Истинный мужчина осознает важность семьи в свой жизни, чтит родителей, стремится быть хорошим отцом, сыном и мужем. Он защищает и бережет это самое ценное в его жизни. Он осознает, что его семья является благословением от Аллаха и относится к ним подобающим образом. Такой мужчина является главой своей семьи, на которого можно положиться в любой момент. Пророк (мир ему) сказал: «Наилучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей семье».

5. Настоящий мужчина не сплетничает

Истинный мужчина не занимается такими греховными и недостойными его делами как сплетни, клевета и злословие. Он переносит негатив в свой адрес терпением и молчанием, как лучшего из благ, не распространяет сплетни и не обсуждает других в их отсутствие. Он живет согласно хадису: «большинство людей окажутся в Огне из-за того, что не контролировали свой язык».

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Идеальный муж - мусульманин

Назад

 

Хаджия Б. Айша Лему

Множество чернил было потрачено, воздух сотрясался от споров, в которых пытались определить роль мусульманской женщины, права и обязанности мусульманки и что такое идеальная жена — мусульманка. Нам казалось необходимым обсуждать это в книгах и статьях, потому что было много ошибочных взглядов. Но так как мужчина и женщина взаимозависимы, не стоит обсуждать одно и хранить молчание о другом. Когда недавно я была приглашена на обсуждение темы "Идеальная жена — мусульманка", я дала себе задание подготовить лекцию "Идеальный муж — мусульманин". Многим мужчинам кажется, что женщины, а особенно их жены, должны быть идеальными мусульманками, в то время как они сами и их друзья могут вести себя как угодно, не вспоминая ни Коран, ни Сунну и забыв про шариат.

Поэтому эта статья призвана восстановить равновесие, направить луч прожектора на мужчину так, чтобы и он знал, что такое идеальный муж — мусульманин — и постарался достичь этого стандарта настолько, насколько он хочет, чтобы его жена была идеальной женой — мусульманкой. Естественно, единственное место поиска этих стандартов поведения — Коран и Сунна.

Поэтому давайте начнем с начала. Каково должно быть поведение идеального мужа перед женитьбой? Ведь мужчина не должен полностью менять свой характер после свадьбы. Невеста, с которой он соединяет свою жизнь, является человеком, чья личность и привычки в определенной степени уже сформировались. Каковы должны быть взаимоотношения девушки и парня до женитьбы? Ислам не признает обычного для западных светских стран мнения, что перед женитьбой молодой человек может пользоваться "услугами" проституток или просто спать со всеми подряд или находиться в "пробном" браке. За все эти действия Коран предписывает законное наказание (Свет, аят 2).

Также в Коране говорится:"И пусть будут воздержаны те, которые не находят возможности брака, пока не обогатит их Аллах Своей щедростью" (Свет, аят 33).

Чтобы помочь молодому человеку в этой ситуации, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе Аль-Бухари советует:"Молодые люди, те из вас, кто может содержать жену, должен жениться. Не заглядываясь на женщин и храня свою целомудренность, те, кто не могут, пусть постятся и остаются хладнокровны".

Те, кто могут жениться, как это сделать?

Мы подразумеваем, что западная практика иметь "подругу" или "пробный" брак абсолютно запрещена для мусульман. Напротив, ожидается, что семья и друзья семьи будут играть важную роль в поиске подходящей пары. Процесс этот обязательно включает детальное обсуждение характера и всех особенностей будущих супругов перед тем, как между парнем и девушкой появятся чувства. И как результат, будут отсутствовать нежелательные искушения, соблазны и душевные болезни, которые обычны в западной системе ухаживаний и при интимных взаимоотношениях перед женитьбой.

Ожидается, что парень и его родители прикладывают больше усилий при поиске желаемой пары, как это подразумевается в хадисе, переданном Абу Хурайрой, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советует:"Можно искать женщину по ее богатству, ее роду (знатности), красоте или ее религиозности. Но вы ищите религиозную женщину. Если же вы делаете это, учитывая другие соображения, ваши руки в нечистотах". (Хадисы приведены в сборниках Аль-Бухари и Муслима).

Другими словами, ключом к счастливому браку являются моральные качества супругов. Поэтому жених-мусульманин подходит к браку с ответственностью человека, желающего построить семью на прекраснейших основах любви и взаимопонимания, а не увлекшись красотой, богатством или социальным положением невесты.

Коран описывает брак такими выражениями:"Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине. в этом — знамение для людей, которые размышляют!" (Румы, аят 21).

Всевышний Аллах сказал еще:"…Они (жены) — одеяние для вас, а вы одеяние — для них..." (Корова, аят 187).

Найдя себе невесту благочестивым образом, женившись на ней, как предписал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), отметив этот праздник с людьми, но с минимумом суеты и показухи, как теперь вести супружескую жизнь и каковы обязанности мужа?

Первая обязанность — содержание жены и ее защита, ответственность за ее благосостояние как это описано в Коране:"Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества..." (Женщины, аят 34).

Это включает питание, одежду и место жительства для жены и детей. Это законная обязанность, которая сохраняется даже после развода до истечения идда1 или, по мнению некоторых ученых, даже больше. Финансовая ответственность за семью целиком лежит на муже, а жена не обязана нести семейные расходы, если только она сама захочет это делать”. Законные обязанности мужа не ограничиваются снабжением необходимыми вещами и защитой. Он должен составлять ей компанию, исполнять супружеские обязанности и избегать доставления ей любого вреда. Эти обязанности жестко предписаны шариатом. Если мужчина уклоняется от содержания жены или от посещения ее более чем определенный период времени, жена имеет основание требовать развод через шариатский суд. Подобно этому, если она доказала суду, что супруг нанес ей вред — идрар, или употребив алкоголь, или ударив ее без законной причины, или оскорбив ее или ее родителей и т. д., ей предоставляется возможность развода. Ни в одном из этих случаев муж не может требовать ничего возвратить обратно, будь то приданое или подарки. Как бы то ни было, супруг должен избегать развода, как это утверждается Кораном и стараться сохранить брак, даже если он и не идеален.

Всевышний Аллах сказал:"Обходитесь с ними достойно. Если же вы их ненавидите, то, может быть, что-либо вам и ненавистно, а Аллах устроил в этом великое благо" (Женщины, аят 19).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также делал ударение на нежелательности развода в хадисе из собрания Абу Дауда:"Наиболее ненавистное дело из всего законного перед очами Аллаха — развод".

Поэтому идеальный муж, если появляется необходимость, должен полностью использовать все средства, предписанные в Коране для примирения и улаживания проблем перед разводом. Необходимо заметить, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), идеальный супруг, никогда не разводился ни с одной из своих жен. (См. Женщины, аят 34).

Если мужчина дает развод своей жене, он должен делать это без гнева и, пытаясь найти примирение, перед тем как развод будет произнесен в третий раз. Развод не может произноситься во время менструаций жены, но может, когда месячные закончились, но половая жизнь еще не возобновлена. (См. Развод, аят 1).

Другими словами, развод не должен быть произнесен в гневе или случайно, а только в определенное время, когда муж контролирует себя, а жена не расстроена, что иногда сопровождают менструации.

Муж должен продолжать хорошо относиться к жене, даже если уже совершен развод. Он должен содержать и кормить ее, как прежде, в своем доме до истечения идда. не тревожа ее (См. Развод, аяты 1,6), снабжая ее по своему достатку. Он не должен забирать ни один подарок, подаренный до или в течение замужества.

Всевышний Аллах сказал:"Развод двукратен: после него либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием. И не дозволяется вам брать из того, что вы им даровали, ничего..." (Корова, аят 229).

Даже наоборот, муж должен дать бывшей жене подарок или какую-то форму поддержки для нее после развода. (См. Корова, аят 241).

А если после развода женщина захочет выйти замуж еще за кого-то, то бывший муж не имеет права препятствовать этому:"А когда вы дали развод женам и они достигли конца своего идда, то не препятствуйте им вступать в брак с другими мужчинами, если они согласятся между собой согласно принятому..." (Корова, аят 232).

Также муж должен знать, что он не единственный, в соответствии с шариатом, имеющий возможность опеки детей после развода (как это считается во многих странах). Именно жене отдан приоритет в опеке детей, в соответствии с хадисом, переданным Амру бен Шуайбом у Ибн Маджаха, который рассказывает, как женщина пришла к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: "Мой живот использовался как вместилище для моего сына, моя грудь служила кожаным мешком для него (чтобы пять молоко), я держала его за пазухой (в спокойствии), а теперь его отец дает мне развод и желает его взять от меня".

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:"Ты имеешь больше прав иметь его до тех пор, пока ты не выйдешь замуж снова".

В школе Маликитов это правило обобщено и приоритет в попечении ребенка отдан матери и другим пяти родственникам, прежде чем его сможет взять на попечение отец. Это попечение длится до периода созревания (пубертат) у сына и замужества у дочери, в то время как финансовая ответственность за их содержание остается за отцом.

Знание о необходимом отделении детей должно являться препятствием против неразборчивых разводов некоторой части мужей. Также необходимо помнить, что муж должен быть столь же искренне верующим в браке, как и жена. Воздаянием за прелюбодеяние человеку, состоящему в браке, мужчине или женщине, по шариату — смерть. Тот факт, что это воздаяние может не применяться в некоторых местах и в определенное время, не делает грех менее печальным пред очами Аллаха. Грех, который не был искуплен в этом мире, последует за совершившим его в могилу.

Поэтому супруг не должен пренебрегать следующим указанием Аллаха в Коране:"Скажи верующим, пусть они потупляют свои взоры и берегут свои члены: это — чище для них. Поистине, Аллах сведущ о том, что они делают!" (Свет, ант 30).

Те женатые мужчины, которые разъезжают на своих машинах, разыскивая школьниц, чтобы подвезти их, позорят себя и утрачивают все права требовать благочестия от своих жен.

Если по какой-то серьезной причине муж не может обойтись одной женой, но не хочет с ней разводиться, ему не запрещается вступить в еще один брак, совершив это законным и благочестивым образом. Разрешение иметь более чем одну жену одновременно, тем не менее, имеет условия:"…А если вы боитесь, что не будете справедливы между ними, то — только на одной..." (Женщины, аят 3).

На это условие часто очень легко смотрят в странах, где полигамия стала традицией. Однако в Коране нет бессмысленных слов, на этот аят не стоит смотреть сквозь пальцы. Слабый муж не будет уважаться и справедливо относиться к женам, поэтому его женитьба более чем на одной поведет к несправедливости, постоянной дисгармонии и развалу семьи, что не в интересах его, их и всей мусульманской Уммы. Если, имея более одной жены, муж чувствует, что его сердце устремляется к одной из жен в ущерб другим, он предостерегается от того, чтобы это стремление не отвергало необходимого другим женам. "И никогда вы не в состоянии быть справедливыми между женами, хотя бы и хотели этого. Не уклоняйтесь же всем уклонением, чтобы не оставить ее как бы в подвешенном состоянии" (Женщины, аят 129).

Это предупреждение еще раз усиливается хадисом, в котором Абу Хурайра передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:"Кто бы ни имел двух жен и не будет справедлив к ним, придет в день Воскресения с половиной тела, подвешенной вниз". (Абу Дауд, Насзи, Ибн Маджах).

Мы достаточно изучили законы, на которых основан брак и развод, как это описано в Коране.

Теперь мы нуждаемся в примерах для иллюстрации и уточнения, взятых из Сунны, как говорится в Коране:"Был вам в посланнике Аллаха хороший пример (поведения) тем, кто надеется на Аллаха и последний день и поминает Аллаха много".

Как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вел себя как муж? Ясно, что все его действия были совершенно законны, но как он общался каждый день со своими женами? Из хадисов и Сиры (биография Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) можно почерпнуть огромное количество информации.

Его основными принципами во взаимоотношениях с женами были принципы, выраженные в хорошо известных хадисах Аль-Бухари и Муслима:"Более совершенная вера у тех верующих, которые имеют более добрый нрав и более добры к своим семьям"."Лучше из вас те, кто добрее к своим женам".

Как сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был примером такой доброты?

Во-первых, он не был труден в общении и не был тираном, рассматривающим всю домашнюю работу как "женские дела".

В хадисе Аль-Бухари Аиша отвечает на вопрос Аль-Асвала бен Йазида, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал обычно дома. Она ответила: "Он обычно работал для семьи, обслуживал ее; когда же приходило время молитвы, он шел молиться".

Другой хадис рассказывает нам, что он обычно сам чинил свою одежду. Во-вторых, он не был привередлив в еде. В коллекции Муслима есть хадис переданный Абу-Хурайрой: "Посланник Аллаха никогда не искал недостатков в еде. Если ему нравилось что-то, он кушал это, если нет, он воздерживался от этого. И никогда не жаловался ни на пищу, ни на повара".

Аиша сообщает, что когда бы она ни увидела Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он всегда подходил к ней, выражая симпатию. Он не стыдился того, что все знали, что его любовь к женам больше, чем ко всем другим людям. В сборниках Аль-Бухари и Муслима есть хадис, говорящий, что кто-то спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Кто всех более любим тобой?", и он ответил: "Аиша". Эта любовь и взаимопонимание с Аишой не заслонило высокого мнения о его первой жене Хадидже, бывшей его единственной женой с его двадцатипятилетнего возраста до ее смерти. Аиша сообщала, что он всегда высоко ценил память о Хадидже, которая помогала ему и ободряла его на протяжении нескольких тяжелых лет в Мекке, и он регулярно делал подарки близким друзьям Хадиджи как выражение его не уменьшающегося уважения и любви к ней (после ее смерти). Он никогда не держал себя в стороне от своих жен, как если бы они были по своей природе ниже его. Наоборот, он считал "игры с женами" одним из допустимых развлечений. По хадису у Абу Дауда, Ибн Маджаха и Байхаки: "Нет развлечений (забав), которые достойны похвалы, кроме трех: выездка лошади, занятия спортом с женами и стрельба из лука". В качестве иллюстрации Аиша рассказывала, что они с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) бегали наперегонки, и иногда выигрывала она, а иногда он.

Сейчас большинство мужчин рассматривают спортивные игры с женами как что-то, принижающее их достоинство, и из-за этого их супружеская жизнь становится скучнее и бледнее. Я считаю, что это одна из проблем нашего изучения жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Большинство исторических книг задерживают свой взгляд на политическом или военном аспекте жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и его личность, которая постоянно привлекает внимание, ускользает от нас. Мы склонны воображать его всегда серьезным, тогда как хадисы информируют нас, что хотя он редко смеялся вслух, но "никто, бывало, так часто не улыбался, как он". И это прекрасно выражено в хадисе:"Улыбнуться своему брату (мусульманину) — благотворительности".

Отношение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по отношению к девочкам и образованию девочек является прекрасным уточнением описанного в Коране. Коран не только запрещает практику времен аль-Джахилийи (невежества) — умерщвление девочек в младенчестве, но также осуждает обычную практику выказывания неудовольствия или гнева по факту рождения девочки. (См. Пчелы, аяты 58—59).

Хадис, переданный Ибн Аббасом поощряет обратное:"Кто имеет девочку и не похоронил ее заживо, не презирает ее, не предпочитает ей мальчиков, Аллах введет его в Рай". (Хадис приведен у Абу Дауда).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) демонстрировал наибольшую любовь и привязанность к своим дочерям, особенно к Фатиме. Аиша передает, что "где бы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни увидел Фатиму, он радушно приветствовал ее, вставал с места, чтобы поцеловать ее, потом брал се за руку и сажал на свое место". (Хадис приведен у Аль-Бухари).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) провозгласил, что каждый мусульманин — женщина или мужчина — должен искать, приобретать знания, и предписал образование всем детям в следующей форме:"Нет подарка родителей, превосходящего все другие подарки родителей ребенку и лучшего, чем хорошее широкое (многопрофильное) образование". (Ат-Тирмизи и Аль-Бухари).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) специально сделал ударение на образовании девушек:"У кого есть две сестры или две дочери, и он дает им широкое образование и будет с ними хорошо обходиться и выдаст их замуж, тому — Рай". (Абу Дауд, Ат-Тирмизи).

То, что касается обучения девушек, отразилось в обучении Аиши, которая была девочкой, когда вышла замуж за Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и ей было всего 18 лет, когда он умер2.

Она имела естественные способности к обучению, хорошо размышляла, и он обучал ее настолько, насколько она была готова учиться. Он был так доволен ее обучением, что даже сказал:"Вы можете научиться половине вашей религии от этой розовощекой девушки".

Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поощрял людей консультироваться у нее по религиозным вопросам, а после его смерти она стала одним из главных источников хадисов. Из всего этого мы можем видеть, что сопротивление некоторых людей обучению их дочерей не только ошибочно, но и совершенно противоположно учению и практике Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Идеальный муж — мусульманин, поэтому он даст хорошее образование как своим дочерям, так и сыновьям.

Уважение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к интеллигентности жен также отражалось в его готовности консультировать своих жен и давать им хорошие советы. Пример такой практики можно найти в случае при Худайбийи. Множество мусульман выражало нежелание принимать этот договор. Они не хотели возвращаться домой, не совершив паломничества, и рассматривали некоторые части договора как неприемлемые для мусульман. Поэтому они не желали подчиняться его инструкциям — зарезать своих жертвенных верблюдов и побрить свои головы, что символизировало бы, что паломничество окончено и тема закрыта. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в затруднении удалился в свою палатку и рассказал своей жене Умм Салама все, что случилось. Она посоветовала ему: "Иди и покажи, что ты окончил свое паломничество". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) последовал ее совету и зарезал своего верблюда, громко сказав: "Бисмил-ла, Аллапу Акбар". После этого мусульмане забыли свою неохоту и поторопились принести свои жертвы.

Присутствие Умм Салама в этом путешествии демонстрирует другой аспект взаимоотношений Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) со своими женами. Одна или более из них почти неизменно сопутствовали ему в его походах и путешествиях. Чтобы все было справедливо, жены тянули жребий — кому из них сопровождать его. Его жены не были заперты и могли свободно общаться с другими людьми. Они одевались в скромную одежду (хиджаб), выходили из дома и виделись с кем это было им нужно и сами участвовали, когда это было необходимо, к примеру, в ухаживании за раненными в битвах.

Умар однажды покритиковал жену Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Саудах за то, что она выходит из дома, сказав, что он узнал ее на улице. Она обратилась к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) за поддержкой, и он поддержал ее, сказав:"Женщина имеет право выходить, если ей это необходимо". (Передала Аиша. Хадис Аль-Буха-ри).

Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позволял своим женам и другим женщинам заходить в мечеть для молитв. Он также посоветовал другим мужчинам: "Не препятствуйте рабыням Аллаха приходить в дома Аллаха (мечети)". (Хадис в сборнике Муслима).

Идеальный муж-мусульманин никогда не возьмет на себя смелость накладывать на жену больше ограничений, чем ограничил ее Аллах и посланник Его (да благословит его Аллах и приветствует) ограничивал в своей семье жен.

Все это показывает, что жена идеального мужа-мусульманина защищена, но не угнетена, и именно поэтому счастлива и довольна. Поэтому от мужа-мусульманина ожидается, что он будет угождать своей жене всегда, когда это доставляет ей удовольствие.

Коран говорит:"О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого — люди и камни. Над ним — ангелы, грубые, сильные — не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано". (Запрещение, аят 6).

Поэтому долг мужа убедиться, что его жена достаточно образованна как мусульманка. Если этим пренебрегали в доме ее, родителей, он обязательно должен исправить ситуацию, обучив ее сам или сделав это другим образом. Предполагается, что мужчина является лидером в семье. Мы видели, что эта форма лидерства не является формой диктатуры или тирании. Добрый муж, как это будет показано, советуется с женой по важным вопросам, касающимся семьи, и если увидит, что ее совет хорош, примет его. Ислам дает мужчине авторитет главы семьи, и ожидается, что он будет твердо держаться Корана и Сунны и приложит все усилия, чтобы вся семья не пренебрегала исламскими нормами поведения.

Доброе обращение с женой не включает в себя равнодушное отношение к ее неправильному поведению. Коран предписывает серию из трех действий, которые муж должен применить, если жена своими действиями демонстрирует пренебрежение к исламским нормам.

Первым шагом является серьезное объяснение мужем последствий ее действий. Если она не отвечает на его искренние увещевания, его следующим шагом является прерывание супружеской связи на время. Если этот шаг также проигнорирован, мужу разрешается слегка ее побить, в качестве последнего воспитательного акта. Если она подчинится, муж не должен больше ничего делать."…А тех, непокорности которых вы боитесь, увещевайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик!" (Женщины, аят 34).

Это побивание является последней мерой, а не первой, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) установил определенные границы для этого:

а) нельзя бить по лицу и по другим легко ранимым местам;

б) это не должно быть причиной страданий, повреждений или оставлять следы на теле.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что если человек должен бить свою жену, это действие должно быть более или менее символическим, чем-то типа зубной щетки. Самому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) избиения жен не нравились, и сам он никогда этого не делал. В сборнике хадисов Абу Дауда сообщается, что Лакид бен Сабрах сказал:"Увещевайте вашу жену, и если в ней есть что-то хорошее, она воспримет; и не бейте вашу жену, как бьют рабов".

В коллекциях хадисов Абу Дауда и Ибн Маджаха есть такой:"Не бейте рабынь Аллаха" (т. е. хороших мусульманок).

У Ат-Тирмизи в коллекции есть хадис, переданный Амру бен аль-Ахуасом: "И убеждайте ваших жен хорошим; поистине, они вышли за вас замуж: вы не имеете власти над ними совсем, кроме как если они делают очевидные мерзости, но если они воззвали к вам, то не ищите пути против них. И, поистине, вы имеете права над вашими женами и ваши жены имеют права над вами".

Поэтому муж-мусульманин не имеет права бить свою жену неразборчиво и по привычке за мелкие проступки, и если он так поступает, жена имеет право требовать развода в шариатском суде. Также, как мы видим, Ислам не дает права мужчине избивать жену так, что иногда можно подумать, будто она вынесла 10 раундов на боксерском ринге — так она изранена. Явление избиения жен — не особенность мусульман, оно распространено во всем мире. Однако некоторые мусульмане несправедливо утверждают, что они имеют религиозные санкции, когда бьют своих жен, в то время как в большинстве случаев они бьют их только из-за того, что сами имеют жестокий характер или из-за плохого настроения.

Плохое настроение необходимо контролировать, не изливать его на более слабых женщин. Об этом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал так:

"Не тот силен, кто повергает людей на землю, а тот из вас, кто способен контролировать себя в гневе". (Передали Абу Хурайра, Аль-Бухари и Муслим).

Аиша описывает самоконтроль Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) так:

"Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не бил никого из своих жен или рабов. Он не ударил своей рукой никого, кроме как по велению Аллаха или препятствуя оскорбляющим Аллаха, и он вершил возмездие от имени Аллаха".

Идеальный муж-мусульманин поэтому постарается достичь практики Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который вообще избегал бить жен, и постарается отбить охоту делать это у других.

Это приведет нас к другому интересному аспекту взаимоотношений Пророка (да благословит его Аллах я приветствует) с женами. Он позволял своим женам делать то, что называется "возвращать ответ обратно". Это пример тем мужчинам, которые думают, что женщина, как ребенок, должна быть в поле видимости, но ее не должно быть слышно. Есть несколько записанных примеров, когда сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спорили с ним или его женами по поводу этой практики. Тем не менее. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всегда позволял своим женам высказывать свое мнение.

Случай, пересказанный Ибн Ишаке Сират расуль Аллах (ранний биограф Пророка (да благословит его Аллах и приветствует”, стоит того, чтобы его знать: "Однажды Умар упрекнул свою жену за что-то, и она резко ему возвратила ответ, и когда он потребовал объяснения, она ответила, что жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обычно возвращали ему ответ, так почему же она не должна делать этого". И она добавила, имея в виду ее дочь (Хафсу), "которая высказывала свое мнение, не смущаясь, с утра до вечера". Сильно взволнованный этим, Умар пошел к Хафсе, которая не стала отрицать, что ее мать сказала истину. "Ты не имеешь ни изящества Аиши, ни красоты Зайнаб", говорил он, пытаясь поддеть ее уверенность в себе, но когда он увидел, что его слова не имеют результата, он сказал: "Неужели ты уверена, что если ты рассердишь Пророка (да благословит его Аллак и приветствует), Аллах не уничтожит тебя в Своем гневе?" Потом он пошел к своей двоюродной сестре Умм Салама (которая была другой женой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "Правда ли то, что ты высказывала свое мнение посланнику Аллаха и отвечала ему без почтения?" "Клянусь всем прекрасным", — сказала Умм Салама. "Что заставляет тебя ходить между посланником и его женами?" "Да, клянусь Аллахом, мы говорим ему свое мнение, и если он позволял нам поступать так, это его дело, если он запрещал нам, то находил нас более покорными, чем мы покорны тебе". Тогда Умар понял, что он зашел далеко и удалился.

В этом случае мы четко слышим голос женщины, уважающей своего мужа не потому, что она боится его или лицемерит, а любит и восхищается им. Тот факт, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позволял своим женам высказывать свое мнение, показывает, что он никогда не рассматривал женщин как рабов или людей второго сорта, но как людей, которым Аллах дал разум и способность отделять истину от лжи также, как мужчинам. В другом хадисе Аиша идет еще дальше, рассказывая, что если Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ей что-то рассказывал, а она подвергала сомнению его слова, то он давал ей объяснения до тех пор, пока она не была удовлетворена. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не говорил ей, что она не имеет права спорить с ним или противоречить ему, потому что он — Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и мужчина, в то время как она только молодая женщина. Он, наоборот, высоко ценил ее критические способности и ясный ум.

Из всего этого мы видим, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел спокойную внутреннюю определенность и естественные лидерские способности, что он не нуждался в утверждении себя над своими женами и не сражался с ними. Мужчины, ведущие себя дома подобно тиранам, требующие своих прав в насильственной форме и спорах, обычно слабые мужчины, страдающие от скрытого комплекса неполноценности и боящиеся, что раскроются умственные и моральные превосходства жен. Чтобы не допустить этого, они запугивают их так, что они боятся открыть рот а присутствии мужей.

Другой пример иллюстрирует, каким образом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) утверждал свое лидерство без использования резких слов и насилия. Передастся случай, как он поступил со своими женами, когда они стали очень требовательны к комфорту этого мира. Аиша сообщает, что перед взятием Хайбара она не знала, что значит наесться фиников досыта. Жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), прекрасно знавшие общую бедность мусульман Медины, просили его только о необходимом. После взятия Хайбара, богатого сельскохозяйственной продукцией, положение мусульман улучшилось, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) мог дарить своим женам подарки, и они очень быстро привыкли к комфорту. Это вызвало проблемы, т. к. по справедливости, что дано одним, должно быть дано всем, а это не всегда может быть выполнено. Описываемые события развивались среди нескольких его жен. Когда его советы остались без внимания, он сделал следующий шаг, предписываемый Кораном: он прервал связь с ними и стал жить на крытой веранде, которая была единственным местом, где он мог жить, исключая квартиры жен. Распространились слухи, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) развелся с женами, а жены раскаялись в своих требованиях к нему. Потом через Умара он дал им знать, что он не разводится с ними, но не желает видеть ни одну из них до конца месяца.

В конце месяца он позвал своих жен по одной и предложил им выбор в соответствии с новым ниспосланием от Аллаха:"О Пророк, скажи твоим женам: "Если вы желаете ближней жизни и ее прикрас, то приходите: я дам вам насладиться и отпущу вас прекрасным способом. Но если вы хотите Аллаха и Его посланника и последнего жилища, то Аллах уготовал добродеющим из вас великую награду" (Сонмы, аяты 28—29).

Все жены ответили: "Истинно, я желаю Аллаха и Его посланника и местопребывания в Будущей жизни", и ни одна из жен не выбрала иного. Это событие приведено в нескольких сборниках хадисов, включая хадисы Аль-Бухари и Муслима.

Здесь мы видели мужа, который, несмотря на любовь к женам, не пошел на несправедливость между ними и не поставил себя в трудное положение, пытаясь удовлетворить их желания за пределами необходимого. Он не подходил на роль мужа, находящегося "под каблуком", Его твердость быстро заставила его жен посмотреть на дело со свойственной ему ответственностью, и мир в доме был восстановлен без разводов и резких слов.

Случаи, подобные этому, делают ясным, почему Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) считается прекрасным примером для мусульман во всех аспектах жизни. Из них видно, что он, действительно, был идеальным мужем. Он был чист как в помыслах, так и в делах, и очень добр, в соответствии с его собственными словами:

"Поистине Аллах непорочен и любит непорочных, чист и любит чистых, милостив и любит милостивых, добр и любит добрых". (Об этом рассказал Ат-Тирмизи).

Другой важной его чертой была любовь к детям. Любовь к своим детям для матери почти автоматическая, и эта любовь и забота за их благополучие сопровождает ее до конца дней ее. Некоторые мужчины не разделяют эту любовь к детям и рассматривают ее как "заботу женщин". В нашем обществе сегодня распространенным является то, что мать часто играет ведущую роль в заботе и уходе за детьми, в плате за обучение и наблюдении за их поведением и т. д. То, что мать демонстрирует свою любовь и привязанность, конечно хорошо, но как отец может оправдать свою отстранённость от моральной и финансовой ответственности и игнорирование платного образования и воспитания детей?

Мы имеем в виду роль Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в воспитании своих дочерей (пока девочки не достигли зрелого возраста) и утверждении об образовании лиц обоих полов. Есть множество хадисов, описывающих его любовь к детям, и как эта любовь обычно выражалась. К примеру, хадис от Абу Хурайры в сборниках Аль-Бухари и Муслима рассказывает нам:

"Пророк Аллаха целовал своего внука Хасана, сына Али в присутствии Акра бен Хабиса, когда Акр сказал: "Я имею детей, но никогда не целовал ни одного из них". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посмотрел на него и сказал:

"Что я могу сделать для тебя, если Аллах вынул из твоего сердца милость. Те, кто немилостив к другим, тоже не испытает милость".

Семья мусульманина поэтому — очень прочная семья. Взаимопонимание между мужем и женой лежит в ее основе. Исламское воспитание детей— одна из наиболее важных ее функций. Чтобы исламская Умма преуспела, и муж и жена должны знать свои обязанности и постоянно себя контролировать, придерживаясь исламского образа поведения в семье. В конце интересно вспомнить качества Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), упомянутые в начале статьи. Некоторые мужчины боятся, что, придерживаясь исламских норм поведения, они отпугнут этим женщину, но ведь это, конечно же, ошибка. Поэтому те мужчины, которые хотят сделать свой брак счастливым, пусть следуют примеру благословенного Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Я молю Аллаха, чтобы он дал нашим братьям силу духа для достижения высоких моральных качеств и через это достичь счастья в браке. Я молю Аллаха, чтобы Он направил моих сестер и сделал их достойными быть женами идеальных мужей — мусульман.

И в заключение воздадим хвалу Аллаху — Господу всех миров.

1 - Идпа (араб.) — период, в течение которого женщина после смерти мужа или развода не имеет права выходить замуж.

islamtv.ru