Содержание
Брюллов Карл Павлович — биография художника, личная жизнь, картины
Брюллов — единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук императора. За «Последний день Помпеи» его назвали «первой кистью государства». Брюллов создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров.
Брюллов-академист
Карл Брюллов. Автопортрет (фрагмент). 1833. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Карл Брюллов. Нарцисс, смотрящийся в воду (фрагмент). 1819. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Василий Тропинин. Портрет Карла Брюллова (фрагмент). 1836. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Карл Брюллов родился в Петербурге 23 декабря 1799 года в семье скульптора французского происхождения Павла Брюлло. Отец с ранних лет обучал сына живописи, причем часто был излишне строг с ним. Карла Брюллова могли не пустить к обеденному столу, пока он не напишет нужное количество животных и человеческих фигур. За оплошности наказывали строго. Позже Брюллов вспоминал, что способность «опрятно рисовать» у него родилась благодаря детским упражнениям.
В 10 лет его без экзаменов зачислили в петербургскую Академию художеств. Отцовская подготовка помогла Брюллову — он учился лучше своих сверстников. Молодой художник часто поправлял работы товарищей, однако преподаватели всегда замечали это и говорили: «Что, брат, кажется, в эту треть Брюллов хочет дать тебе медаль?»
Брюллов в юношеских упражнениях своих выказывал нечто большее, чем простое знание академического рисунка: он умел придавать формам человеческого тела не условную правильность, а жизнь и грацию, дотоле незнакомые ученикам Академии.
Преподаватели рано позволили Брюллову писать собственные полотна, в то время как его сверстники еще копировали учительские картины. Его первая самостоятельная работа — акварельный рисунок «Гений искусства». Он стал образцом для учебного копирования в натурном классе. Брюллов изобразил юношу с лирой, жезлом и головой жреца Лаокоона у ног. Тени на картине были обработаны углем, а блики высветлены пастелью. Вскоре, в 1819 году, Брюллов написал и свою первую живописную картину — «Нарцисс, смотрящийся в воду». Эта работа принесла ему Малую золотую медаль.
В качестве выпускной работы Брюллов в 1821 году создал «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». За нее он получил Большую золотую медаль, а меценаты Общества поощрения художников назначили ему пенсионерскую поездку в Италию.
В 1822 году Карл Брюллов вместе с братом Александром отправился в Рим. Дорога в итальянскую столицу заняла почти год. По пути они останавливались в разных городах и изучали европейскую живопись и культуру.
Первые жанровые картины и «Последний день Помпеи»
Карл Брюллов. Последний день Помпеи (фрагмент). 1833. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Карл Брюллов. Всадница (фрагмент). 1832. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Карл Брюллов. Смерть Инессы де Кастро (фрагмент). 1834. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В Рим Брюллов прибыл в мае 1823 года. Там он сразу взялся за парадные и камерные портреты. Брюллов писал акварелью, маслом, работал в технике простого рисунка и сепии. Кроме портретов Брюллов пробовал писать жанровые картины.
В 1823 году он написал «Итальянское утро» и отправил его в Россию. Полотно понравилось меценатам Общества поощрения художников, и те подарили картину Александре Федоровне, супруге императора Николая I. Император пожаловал Брюллову бриллиантовый перстень и поручил написать парную картину. Так возникла вторая композиция — «Итальянский полдень».
В Италии Брюллов познакомился с русской аристократкой Юлией Самойловой. Она была наследницей рода Скавронских, Пален, Литто и Висконти — богатейших домов Российской империи и Италии, покровительствовала русским и итальянским деятелям искусств. Оказывала поддержку и Брюллову, долгое время их связывали личные отношения. Самойлова познакомила художника с многими представителями высшего общества в Риме, от них Брюллов получал заказы на дорогостоящие парадные портреты. По заказу Юлии Самойловой он написал картину «Всадница», которую тепло встретили итальянские критики. Позировали Брюллову падчерицы Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини.
В 1827 году Брюллов начал работу над одним из своих масштабных произведений — «Последний день Помпеи». Он посетил развалины города Помпеи, погибшего при извержении Везувия в 79 году до н.э, осмотрел раскопки, сделал наброски. Брюллов работал над своей монументальной картиной почти шесть лет. В 1833 году «Последний день Помпеи» был выставлен в Риме, в мастерской художника. Посмотреть картину приезжали многие известные в те годы люди, среди которых был писатель Вальтер Скотт. Флорентийская Академия художеств присвоила художнику за это полотно звание профессора первой степени. Картину выставляли на Парижском салоне в Лувре, после чего отправили в Петербург. Император Николай I, увидев ее, предложил Брюллову вернуться в Россию и пригласил художника на личную встречу для вручения лаврового венка.
На родине картина выставлялась в Императорском Эрмитаже, затем в Академии художеств. Ее смогли увидеть не только представители русской знати, но и купцы, крупные ремесленники, мастеровые.
Чудные моменты пережил я, писавши эту картину! И как теперь вижу стоящего перед нею маститого старца Камуччини. Спустя несколько дней после того, как весь Рим стекался смотреть мою картину, пришел он ко мне в мастерскую [на] Виа Сан Клавдио и, постояв несколько минут перед картиной, обнял меня и сказал: «Обними меня, Колосс!»
Вдохновленный успехом, в 1834 году Брюллов принялся за новую работу на историческую тему — «Смерть Инессы де Кастро». Работу над этим масштабным полотном — два на три метра — художник завершил в рекордный срок: всего за 17 дней. Однако картину, посвященную фаворитке португальского короля, в Европе встретили холодно, а критики назвали Брюллова мастером «исторических анекдотов».
Художник прожил в Италии 12 лет. За это время он создал около 120 портретов итальянской интеллигенции, а также художников, скульпторов, писателей, отдыхающих в Италии членов императорской семьи и русской знати. Написал несколько автопортретов для Галереи Уффици во Флоренции.
«Мне тесно! Я бы теперь расписал небо!»
Карл Брюллов. Юлия Самойлова с воспитанницей (Маскарад) (фрагмент). 1839. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Карл Брюллов. Процессия слепых в Барселоне (фрагмент). 1850. Собрание музеев замка Сфорца, Милан, Италия
Карл Брюллов. Портрет Алексея Толстого (фрагмент). 1836. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В 1835 году художник отправился в Грецию и Малую Азию с экспедицией мецената Владимира Орлова-Давыдова. Там он написал серию портретов повстанцев, их предводителя Теодора Колокотрони, несколько пейзажей. Рисовал в основном акварелью и сепией.
В дороге Брюллов простудился, был вынужден оставить экспедицию и в конце 1835 года прибыл в Москву. Здесь знатные московские дома устраивали вечера и приемы в его честь.
Принес ты мирные трофеи
С собой в отеческую сень —
И бы «Последний день Помпеи»
Для русской кисти первый день!
На одном из таких вечеров Брюллов познакомился с портретистом Василием Тропининым и поэтом Александром Пушкиным. В письме жене Пушкин писал: «Мне очень хочется привести Брюллова в Петербург. А он настоящий художник, добрый малый и готов на все».
В 1836 году Брюллову было присвоено звание младшего профессора Академии художеств. В Академии он руководил классом исторической живописи. Среди его учеников были Павел Чистяков, Павел Федотов, Тарас Шевченко.
Многие молодые люди с талантом считают за счастье проводить время в кругу аристократов, а попадут в этот круг — пропадут. В аристократический круг иногда полезно заглядывать чтобы понять, что в нем не жизнь, а пустота, что он помеха для деятельности. Берите в этом отношении пример с меня: живите вечно студентами. Это единственный путь что-нибудь сделать.
В конце 1830-х — начале 1840-х годов Брюллов подготовил несколько образов для лютеранских и православных храмов, работал в жанре портрета: писал Василия Жуковского, Ивана Крылова, Алексея Толстого, создал портрет прибывшей в Петербург графини Самойловой с воспитанницей Амацилией Пачини. Эта картина стала известна под названием «Маскарад».
В 1840 году император предложил Брюллову написать картину «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Глава государства распорядился назначить группу историков в помощь художнику, снарядить экспедицию к месту исторического события и часто спрашивал Брюллова о будущем полотне. Чрезмерная опека и давление привели к обратному результату. Брюллов потерял интерес к картине, повернул недописанный холст к стене и больше к работе над ним не возвращался.
Как жаль, что государь вытребовал Брюллова в Петербург! Заняв место в нашей Академии художеств, Брюллов попал в придворно-чиновнический круг, то есть именно в ту среду, в которой он по своему характеру, по своему воспитанию и привычке не умел и не мог жить… Он чувствовал себя несчастным, когда ему приходилось работать в присутствии царской фамилии.
В 1843 году Брюллов начал расписывать плафон купола только что построенного Исаакиевского собора. Площадь сферического плафона составляла более 800 квадратных метров. Стоя на лесах, художник шутил: «Мне тесно! Я бы теперь расписал небо!» Штукатурка была еще сырой, плохо ложился грунт, отслаивалась краска. Некоторые изображения приходилось перерисовывать. В помещении было влажно, прохладно и гуляли сквозняки. К тому же в самом храме тесали мрамор и гранит и в воздухе стояла мелкая пыль. Брюллов серьезно заболел и был вынужден просить об освобождении от работ. По эскизам Брюллова роспись купола заканчивал художник Петр Басин.
В апреле 1849 года Карл Брюллов отправился на лечение за границу — на остров Мадейра, а затем в Италию, где и провел последние годы. Он познакомился с итальянским революционером Анджело Титтони и до конца жизни был под покровительством его семьи. Под влиянием Титтони Брюллов начал писать картины с современными сюжетами. Так появились первые реалистические работы — полотно «Процессия слепых в Барселоне», серия сепий «Лаццарони на берегу моря».
Карл Брюллов умер в Манциане, недалеко от Рима. Похоронен на римском протестантском кладбище Монте-Тестаччо.
Интересные факты о Карле Брюллове и его творчестве
Карл Брюллов. Бахчисарайский фонтан (фрагмент). 1849. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва
Карл Брюллов. Портрет Ивана Крылова (фрагмент). 1839. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Карл Брюллов. Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году (фрагмент). 1839. Государственная Третьяковская галерея, Москва
1. Некоторые картины Брюллова дописывали его ученики. Так произошло и с самым известным портретом баснописца — изображением Ивана Крылова. Этот портрет был написан за один сеанс. Художник написал все, за исключением левой руки поэта, которая должна была свисать со спинки кресла. Крылов тогда сетовал, что Брюллов не закончит портрет и до его смерти. Так и произошло. Чтобы закончить портрет, художник попросил сделать гипсовый слепок с руки уже умершего баснописца. Руку дорисовывал ученик Брюллова — Фаддей Горецкий.
2. Иногда художник брался дописывать чужие работы. Однажды Брюллов был в гостях у известного в те годы аквалериста Петра Соколова. Тот только что закончил голову графа Владимира Апраксина на портрете. Увидев прекрасно исполненное лицо, Брюллов восхитился, но заметил, что линия шеи и туловище пририсованы к голове неудачно. В эту ночь художник не смог уснуть и заявился к Соколовым рано утром: пока хозяин дома был в своей спальне, он сам закончил портрет графа.
3. Первый эскиз к «Осаде Пскова» Брюллов написал во время одного из вечеров в гостях у графа Федора Толстого. Он нанес несколько чернильных клякс на бумагу и пальцем вырисовывал схему будущего полотна: «Вот здесь будет в стене пролом, и в этом проломе будет самая жаркая схватка. Я через него пропущу луч солнца, который раздробится мелкими отблесками по шишакам, панцирям, мечам и топорам. Этот распавшийся свет усилит беспорядок и движение сечи».
4. Несмотря на похвалу и высокие почести, которые оказывал художнику император, Брюллов не написал ни одного портрета членов монаршей семьи, однако дарил великим княгиням и князьям свои работы. Например, Александре Николаевне он передал рисунок главного придела Казанского собора, а Марии Николаевне — картину «Бахчисарайский фонтан».
5. На картине «Последний день Помпеи» Брюллов несколько раз изобразил свою возлюбленную — Юлию Самойлову — в образе двух матерей на переднем плане, а также девушки в розовой тунике, а уже за ней — собственный портрет.
Москвич Mag — Жить в этом городе
Сегодня
Люди
• Анастасия Медвецкая
О районе, который называли Хламом из-за его жителей, о колокольне Петра I на Ленинградке и о том, что Москва готова многих обогреть и обласкать.
Город
,
Рестораны и бары
• Редакция Москвич Mag
Все чаще слышим о возвращении в 1990-е.
Город
• Редакция Москвич Mag
На Ленинградском проспекте, 39, где раньше был Ледовый спортивный комплекс ЦСКА, построят «Ледовый дворец Красная Армия».
Вчера
Люди
• Марина Гатцемайер
Имя Петра Ильича Чайковского известно каждому, а вот Надежду Филаретовну фон Мекк, с которой он так хотел породниться и сделал это с величайшей радостью, знают немногие. Хотя сто лет назад фон Мекки гремели на всю Россию.
Город
• Редакция Москвич Mag
Этот тот самый, у ворот которого был взорван автомобиль Бориса Березовского в 1994 году.
Город
• Редакция Москвич Mag
Кстати, до весны осталось всего 39 дней. Это радует, даже несмотря на то что мы все знаем: март тоже зимний месяц. Специалисты Комплекса городского хозяйства решили поддержать настроение москвичей в оставшиеся зимние дни.
Люди
• Диана Дорофеева
Я родилась в Москве, на Чистых прудах. Хотя давно переехала, это осталось любимым местом, где можно зимой покататься на коньках, а в остальное время чудесно погулять.
Город
• Редакция Москвич Mag
Это переделанный под запросы «современного покупателя» доходный дом, построенный в 1906 году.
Люди
• Редакция Москвич Mag
О гибели 18-летнего артиста вчера сообщила его приемная мать и продюсер Юлианна Медведева. Прощание с Суховским прошло вчера днем.
Город
• Евгения Гершкович
Молодые офицеры увлекались музыкой. Каждая молодая дворянка играла «Лунную сонату» Бетховена. А то, что издание нот дело доходное и продукция имеет большой спрос, во второй половине XIX столетия оценили предприимчивые коммерсанты.
Люди
• Редакция Москвич Mag
А именно 53%. Почти четверть из них (21%) получают новое место меньше чем за две недели.
Люди
• Анна Матвеева
До 3 февраля в театральном центре «На Страстном» гастролирует «Коляда-Театр» из Екатеринбурга. Яркий и уж точно один из самых нестандартных российских театров представляет москвичам свой «бест» — «Гамлета», «Вишневый сад», «Маскарад», «Женитьбу» и «Оптимистическую трагедию», а также 11 премьер, вышедших за время пандемии: «Анна Каренина», «Тарас Бульба», «Зеленый палец» впервые сыграны или будут сыграны в Москве. Отдельные зрители уходят со спектаклей Коляды в антракте, не в силах справиться с сильными чувствами, другие приходят на Страстной изо дня в день и кричат, аплодируя: «Гений!»
Город
• Редакция Москвич Mag
Они вызвали спасателей, а один парень даже залез на крышу, рискуя жизнью, чтобы контролировать действия незрячего.
Город
• Редакция Москвич Mag
Аналитики отмечают довольно очевидную, в общем-то, вещь: 2,5 года назад, когда был разгар пандемии и все сидели на удаленке, харассмента было меньше.
Город
• Редакция Москвич Mag
Эти сувениры, как утверждает «Верстка», сделали для главного похоронного бюро Москвы.
Город
• Редакция Москвич Mag
Полковник в отставке Виктор Литовкин утверждает, что городские крыши давно оборудуют такими установками на случай падения пассажирских самолетов.
Город
• Редакция Москвич Mag
По данным «Комсомольской правды», в разные театры наведывается комиссия из Министерства культуры.
Город
• Редакция Москвич Mag
Правда, сальто делать не стал, а, видимо, просто решил проехать зайцем таким экстремальным способом.
Город
• Редакция Москвич Mag
Возвращение давно забытой франшизы «Вези меня, мразь».
Кино
• Геннадий Устиян
Обаятельнейший и милейший Том Хэнкс всю первую половину «Моего ужасного соседа» (второе название — «Человек по имени Отто», в прокате США — с 13 января, в России фильм можно посмотреть только онлайн у пиратов) старается быть «поганым старикашкой» (так его называют соседи) в ремейке шведской «Второй жизни Уве» восьмилетней давности.
Рестораны и бары
• Светлана Кесоян
Mia (Остоженка, 30, стр. 1) открыл ресторатор Константин Самарин (Flør, Soul). Несколько лет назад ровно по этому же адресу жил Rick’s Bar&Bistro, чью кухню ставил калифорнийский шеф Марко Феррейра. В новом ресторане кухней руководит шеф Тимофей Сулима. В меню замечены пончики с кремом из халвы и вьетнамский фо бо.
Город
,
Девелопмент
• Редакция Москвич Mag
Ее уже начали испытывать на внешне готовом здании. Роликом с иллюминацией поделился основатель проекта Moscow-City.Online Максим Ходырев.
Давайте посмотрим на львов — узнайте об африканском льве
Соглашение
- 1 Узнайте об африканском льве
- 1.1 Размер и вес тела
- 1,2 зубы
- 1,3 лапы и когти
- 1,4
- 10005 1,3 лапы
- 1,6 Mane
- 1,7 Weskers
- 1,8 Хвост
- 1,9 Глаза
- 1,10 Ароматные железы
- 1,11 Ощущение запаха
- 1.12 Чувство слуха
Размер тела и вес
Как и многие другие животные, львы-самцы намного крупнее и тяжелее самок. Самый тяжелый зарегистрированный самец льва был замечен в Кении и весил 272 килограмма.
Гораздо меньше, самая тяжелая самка, найденная в Южной Африке, весила 152 килограмма. Это все еще тяжелее, чем вес более 50 домашних кошек вместе взятых!
Кобели | Самки | |
Средняя высота плеча | 120 см | 110см |
Средний вес | 189 кг | 126 кг |
Длина головы и тела | 6-3.3m"}»> 2,6–3,3 м | 2,6–3,3 м |
Длина хвоста | 0,6–1,0 м | 0,6–1,0 м |
Зубья
У львов три типа зубов:
- Резцы, самые маленькие зубы в передней части рта, используются для захвата и разрывания мяса.
- Клыки, четыре самых больших зуба (по обе стороны от резцов), могут достигать 7 сантиметров в длину. Они используются, чтобы сдирать кожу и отрывать мясо.
- Carnassial, самые острые зубы в задней части рта, действуют как ножницы, чтобы резать мясо.
Львы могут открывать пасть на ширину до 28 сантиметров, что делает их одним из самых больших укусов среди животных!
Лапы и когти
Лапы льва очень похожи на лапы домашней кошки, но намного больше. У них пять пальцев на передних лапах и четыре на задних. Измерения, сделанные по отпечатку лапы льва, могут помочь нам угадать, сколько ему лет, а также самец это или самка.
Как и у домашних кошек, у львов есть выдвижные когти. Это означает, что их острые когти могут быть вытянуты, а затем снова втянуты внутрь под мехом, где они спрятаны. Они могут вырасти до 38 миллиметров в длину и очень сильные и острые. Пятый палец на передней лапе имеет то, что называется 9.0036 прибылый коготь , который действует как большой палец, удерживая добычу во время еды.
Когти сделаны из кератина, который представляет собой то же вещество, что и наши ногти на руках и ногах. Они состоят из множества слоев, которые со временем обрываются, обнажая под ними еще более острый коготь. Львы точат свои когти, царапая деревья, чтобы они были более острыми.
Язык
Язык льва груб, как наждачная бумага. Он покрыт крошечными шипами, называемыми сосочками , которые обращены назад и используются для соскребания мяса с костей и грязи с меха. Эти шипы делают язык настолько грубым, что если бы лев лизнул тыльную сторону вашей руки всего несколько раз, вы бы остались без кожи!
Мех
Львята рождаются с сероватой шерстяной шерстью, с темными пятнами, покрывающими большую часть спины, ног и лица. Эти пятна действуют как камуфляж, помогая детенышам сливаться с окружающей средой, делая их почти невидимыми в кустах или высокой траве. Пятна начинают исчезать примерно в трехмесячном возрасте, хотя у некоторых они сохраняются дольше; даже во взрослом возрасте. По мере того, как детеныши становятся старше, их мех постепенно становится гуще и приобретает более золотистый цвет.
Грива
В возрасте от 12 до 14 месяцев у детенышей мужского пола начинают отрастать более длинные волосы на груди и шее. Это начало их гривы, которая не вырастет должным образом, пока им не исполнится два года. Обычно с возрастом грива становится длиннее и темнее. У некоторых львов он может растягиваться на животе и даже на задних лапах. Львицы женского пола, называемые львицами, не имеют гривы.
Никто точно не знает, почему у льва-самца растет грива, но считается, что это может быть сделано для защиты его шеи во время боя. Его также можно использовать, чтобы самец выглядел больше, чтобы отпугнуть других львов и крупных животных, таких как носороги. Другая причина — покрасоваться перед самками львов. Львицы предпочитают самцов с темными гривами. Считается, что это потому, что они кажутся сильнее и здоровее, чем те, у кого светлая грива, и поэтому могут обеспечить им большую защиту.
На длину и густоту гривы льва влияет место его обитания. У львов, живущих в более теплых местах, грива короче и светлее, чем у львов в более прохладных местах. Она может даже меняться по мере того, как температура становится то жарче, то холоднее в течение года.
Исследователи все еще изучают самцов львов по всей Африке, чтобы понять, почему у них грива, но настоящий ответ заключается в том, что никто не знает наверняка. Может быть, они никогда не будут.
Усы
У всех кошек длинные усы, и львы не исключение. Это очень чувствительные волоски на лице, близко к носу, которые помогают им чувствовать окружающие предметы.
У каждого уса есть черное пятно у корня. Рисунок, который образуют эти пятна, у каждого льва разный; точно так же, как наши собственные отпечатки пальцев отличаются от всех остальных. Поскольку нет двух одинаковых львов, исследователи могут отличить их друг от друга в дикой природе.
Хвост
Как и у домашней кошки, у льва есть длинный хвост, который помогает ему балансировать. В отличие от любой другой кошки, хвост льва имеет на конце черную кисточку, которая впервые появляется в возрасте от пяти до семи месяцев. Это можно использовать, чтобы вести других львов через высокую траву. Самки поднимают хвост, чтобы подать сигнал своим детенышам «следуй за мной», а также используют его для общения друг с другом во время охоты. Хвост льва также является хорошим признаком того, как он себя чувствует. Щелкая хвостом, лев может предупредить других, чтобы они держались подальше, потому что он в плохом настроении.
Глаза
Львята рождаются слепыми и начинают открывать глаза только в возрасте трех-четырех дней. Сначала их глаза серо-голубого цвета, а в возрасте двух-трех месяцев начинают меняться на оранжево-коричневые.
Глаза льва довольно большие с круглыми зрачками, которые в три раза больше, чем у человека. Второе веко, называемое мигательной перепонкой , помогает очищать и защищать глаз. Львы не могут хорошо двигать глазами из стороны в сторону, поэтому им приходится двигать всей головой, когда они хотят смотреть в разные стороны.
Ночью светоотражающее покрытие на задней части глаза помогает отражать лунный свет. Это делает зрение льва в восемь раз лучше, чем у человека. У них также есть белое пятно под глазами, которое помогает отражать еще больше света обратно в глаза.
Пахучие железы
У львов есть пахучие железы вокруг подбородка, губ, щек, усов, хвоста и между пальцами ног. Эти железы производят маслянистое вещество, которое делает шерсть здоровой и водонепроницаемой. У людей есть похожие железы, которые делают наши волосы жирными, если мы их какое-то время не мыли.
Обоняние
Если вы когда-нибудь увидите изображение льва, который сморщивает верхнюю губу и корчит смешную рожицу, скорее всего, он использует нечто, называемое его органом Якобсона . Это небольшая область в нёбе, которая позволяет льву ощущать запахи в воздухе. Показывая зубы и высовывая язык, львы могут уловить запах, чтобы определить, исходит ли он от чего-то стоящего.
Слух
У львов хороший слух. Они могут поворачивать уши в разные стороны, чтобы слушать звуки вокруг себя, и способны слышать свою добычу за милю.
the day our little lion man finally arrived
- Lifestyle
- Life & relationships
- Sunday Life
This was published 2 years ago
By Sue Brierley
, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранить статьи на потом.
Реклама
Справедливости ради стоит сказать, что Сару был источником удивления и изумления для моего мужа Джона и меня с самой первой ночи, когда мы встретили его в мельбурнском аэропорту Тулламарин. Мы поехали на такси в ближайший Travelodge, Джон и я держали Сару за руку, когда он сидел между нами. Мы были вне себя от радости и загипнотизированы, чувствуя тепло его тела против нас, нашего любимого сына, наконец, в нашей жизни. Я помню слезы радости, катящиеся по моему лицу.
Когда мы прибыли в Travelodge, Сару ловил каждое наше слово, пока мы цитировали названия каждого предмета одежды в его ночной сумке, когда их распаковывали, и когда мы принимали ванну. Когда все было готово, Сару был таким тихим и с широко раскрытыми глазами, когда он нырнул в пенящуюся воду, что мы забеспокоились, что он может испугаться нас.
Санни Павар в роли молодого Сару в популярном фильме Лев . Авторы и права: Марк Роджерс/©Long Way Home Productions 2015
Но после нескольких улыбок и хихиканья мы поняли, что он наслаждается теплой водой, всей заботой и вниманием – хотя и не столько последующим лечением чесотки! Это воспоминание напоминает мне о том, каким спокойным и принимающим был Сару с самого начала. Как будто он, наконец, обнаружил безопасность и выражал готовность доверять нам с самого начала.
Джон и я почти не спали в ту первую ночь, мы были в таком приподнятом состоянии удивления. Мы оперлись на подушки, чтобы видеть нашего маленького мальчика через всю комнату, завернутого в белоснежные простыни.
На следующее утро мы с Джоном встали и тихонько прошлись по комнате, чтобы Сару мог продолжить свой первый ночной сон в качестве нашего сына, пока мы собираемся на рейс обратно в Хобарт. Каждый раз, когда мы смотрели на него, его глаза были закрыты; он был ангельским видением.
Годы спустя он признался, что не спал, а также поглядывал на нас, прежде чем снова заснуть, настолько измученный после долгого перелета и всех переживаний, когда он оставил своих индийских опекунов ради своей новой австралийской семьи.
В полдень мы осторожно разбудили Сару, чтобы он оделся для полета домой, и я выложил его новые шорты и рубашку-поло в сине-белую полоску, на которой было вышито его имя. Мы указали на него и громко произнесли его имя. Затем Сару провел мизинцами по шву и улыбнулся. Он казался совершенно очарованным.
Идет загрузка
Несмотря на застенчивость Сару, в нашей компании ему было комфортно. Прежде чем мы отправились обратно в аэропорт, я заметил несколько овец и ягнят через забор и поднял Сару, чтобы он мог их увидеть. Он весил чуть более 20 кг, и его было так легко поднять. Я никогда не хотела его отпускать — я уже чувствовала, как растет его доверие ко мне. В полете Сару сидел у окна и с большим любопытством выглядывал наружу. Мы сказали «Австралия», указывая на землю внизу, и Сару подражал нам.
Advertisement
Это был быстрый часовой перелет до Хобарта, и вскоре мы уже в собственной машине направлялись домой в пригород Хора, а Сару благополучно пристегнулся на заднем сиденье. Пятнадцать минут спустя мы выехали на подъездную дорожку, и лицо Сару просияло. Он узнал наш дом по фотографиям, которые мы вложили в маленький альбом, который отправили для него Наве Дживан.
Это было странное совпадение, что наш пригород, Хора, носил то же название, что и район в Калькутте, в котором Сару оказался крошечным пятилетним ребенком после путешествия по Индии на поезде, на который он по ошибке сел возле город его семьи.
Офицер индийской армии, служивший в Ховре, Индия, уволился в отставку в Кларенс-Плейнс на Тасмании в 1830-х годах и назвал свой дом «Ховра-Хаус», в честь которого впоследствии был назван наш пригород. Я часто размышляю об этой удивительной связи — о том, что Сару проделал огромное путешествие по миру от одной Ховры к другой. Это было похоже на еще один знак того, что мы с Джоном должны были приветствовать этого маленького мальчика в нашей жизни.
Сару и Сью Брайерли в 2017 году.
Кредит: Эдвина Пиклз
Наш первый вечер дома был туманным, когда мы поселили Сару в его новой спальне и устроили ему большую экскурсию по нашему дому. Он внимательно на все посмотрел. В какой-то момент он обнаружил, что наша морозильная камера заполнена мясом, и в шоке отшатнулся, огорченный тем, что в его культуре есть коров было табу. Я успокоил его, заверив, что ему не о чем беспокоиться, это была говядина, прекрасно понимая, что он не знает, что говядина и корова — одно и то же.
Как бы я отдал что угодно, чтобы иметь возможность читать его мысли и видеть все мысли, проносящиеся в его голове. Наш дом, должно быть, так сильно отличался от всего, с чем он был знаком в Индии. И снова мое сердце было немного разбито при мысли, что его семья по какой-то неизвестной причине потеряла этого прекрасного, невинного маленького мальчика.
Я даже представить себе не мог, через что он прошел, и, должен признаться, немного боялся того, что мы можем узнать в будущем. А пока я должен был напомнить себе сохранять спокойствие и наслаждаться поездкой. Сару находил рост в мелочах, когда научился быть австралийцем.
Несмотря на то, что его униформа подходила ему хорошо, он все еще казался полностью стройным и с большими темными глазами, с опаской разглядывая здания, детскую площадку и других детей вокруг него.
Мы с Джоном все еще сознавали, что нам предстоит многое наверстать в обучении воспитанию маленького ребенка с бурным прошлым. Сару за свою короткую жизнь испытал гораздо больше, чем любой другой пяти- и шестилетний мальчик и девочка, которых он собирался встретить в своем классе в начальной школе Хора.
Первый день в школе — знаменательное событие в жизни любой семьи. Первый день Сару был еще более важным и сложным из-за фактов его новой жизни: долгого путешествия, которое он проделал до своего нового дома, его базовых знаний английского языка и быстрого, но все еще хрупкого равновесия, которого мы достигли. как новая семья.
Мы с Джоном едва успели приучить его к жизни дома, как настал великий день: понедельник, 12 октября, всего через две недели после того, как Сару приземлился на австралийской земле. Когда я оглядываюсь на тот день, я помню радость на лице Сару, когда он стоял у школьных ворот в своей новой форме. Несмотря на то, что одежда подходила ему хорошо, он все еще казался целым, с большими темными глазами, настороженно оглядывающими здания, детскую площадку и других детей вокруг себя. Позже мы узнали, как он страстно желал иметь возможность ходить в школу в Индии, но мог только стоять у ворот, глядя на детей, которым посчастливилось или достаточно богаты, чтобы посещать школу. Теперь у него был шанс получить образование, и в ближайшие годы он определенно показал нам, как он максимально использует его.
Сару определенно выделялся в школе своей коричневой кожей и тем фактом, что он только начал учить английский. Было всего несколько студентов с культурным прошлым из других стран, поэтому, чтобы подавить любопытство других и избавить Сару от постоянных объяснений того, как он оказался в Австралии, я решил, что хотел бы поделиться историей моего сына с остальными. ученики в его школе.
Я также подумал, что детям было бы полезно узнать, что мы, Ховра, наш маленький пригород Хобарта, являемся частью гораздо большего мира, и что Сару прибыл из страны на другом конце света, называемой В Индии так много людей, что они, вероятно, даже не могли себе представить — почти миллиард человек!
Сару со своей биологической матерью Фатимой и Сью в Кхандва, Индия. Сару и Фатима воссоединились после 25 лет разлуки.
Как только я получил благословение директора поделиться историей Сару с классом для младенцев, я пошел в общую комнату с его большим фотоальбомом, в котором были все его фотографии, сделанные по прибытии, а также фотографии его пребывания в Нава Дживан, чтобы представить шоу -и-расскажи детям.
Я показал им, где Индия находится на красочной карте мира, а затем я сказал им, что у Сару есть семья там, в этой большой стране, а также новая семья здесь, на нашем крошечном острове Тасмания. Все слушали, как будто я рассказывала им удивительную сказку, и я снова почувствовала себя такой счастливой, что этот новый мир детского удивления с широко раскрытыми глазами открылся мне как новой маме.
Сару недостаточно знал английский, чтобы понимать, но он гордо улыбался, когда я говорил о нем, и я уверен, что это помогло большинству его одноклассников лучше понять его. Одна милая маленькая девочка спросила меня, почему у меня нет фотографий Сару, когда он был ребенком.