Содержание
Сочинение: Роль женщины в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)
Автор:
Самый Зелёный
·
(521 слово) Одним из наиболее известных произведений Льва Николаевича Толстого является роман-эпопея «Война и мир». Выдающийся писатель показал жизнь простого русского народа в сложное для страны время — исторические события с 1805 по 1820 годы. Лев Николаевич поднял очень много важных и актуальных до сих пор проблем. Среди них можно отметить проблемы взаимоотношений поколений, отношения человека к военным событиям, отношений отдельной личности и власти, истинных и ложных человеческих ценностей. Кроме того, в своем произведении автор поднимает такую важную тему, как жизненное предназначение женщины. Рассмотрим, в чем заключается роль женщины в понимании Льва Толстого.
Известно, что Лев Николаевич трудился над написанием своего романа в первые годы семейной жизни. Таким образом, изображая семьи своих персонажей, писатель создаёт модели семейного поведения для себя и своей супруги. Как можно заметить, удел женщины, по мнению автора, состоит в создании семьи и домашнего очага.
«Женщина, старающаяся походить на мужчину, так же уродлива, как женоподобный мужчина», — высказался однажды Лев Николаевич.
Из этого высказывания можно сделать вывод, что у женщины, как и у мужчины, существуют определённые обязанности, которые определяются половыми признаками. По мнению Толстого, сама природа дала женщине особое жизненное предназначение быть женой и матерью. Как считает автор, основой общества, безусловно, является мир семьи, и хозяйка в этом мире — женщина.
Противопоставляя внешнее и внутреннее, Толстой раскрывает женские образы в своем произведении. Так, Марья Болконская не обладала красивой внешностью, однако автор обращает особое внимание на ее «лучистые глаза», подчёркивая богатый внутренний мир героини. Марья очаровывает Николая Ростова духовностью, благородством и скромностью. Благодаря супруге у героя получается смягчить свой необузданный нрав. Обретя любовь с Николаем Ростовым, Марья становится женственной и раскрывает весь свой потенциал заботы, любви, ответственности. Такую же роль писатель отвел Наташе Ростовой. Она обладает весёлой и жизнерадостной натурой, умеет чувствовать и восхищаться красотой природы. Именно эта простота и естественность отражает богатый мир ее чувств, которому так симпатизирует писатель. Ростова наконец обретает семейное счастье в браке с Пьером Безуховым. Героиня стремится оказать помощь своему супругу во всем и поддержать его. Она становится замечательной матерью и хозяйкой. В образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской автор изображает жен и матерей, для которых любовь к семье является главным талантом.
Образам Марьи Болконской и Наташи Ростовой автор противопоставляет образ Элен Курагиной. Данная героиня, несмотря на свою внешнюю красоту, олицетворяет духовную пустоту и безнравственность. Для Элен вступление в брак представляет собой личное обогащение. Героиня без зазрения совести изменяет супругу и тратит его деньги на свои увеселения. Безухов поражается ее внутренней грубости и черствости. Для Курагиной чужды материнские ценности. «Я не такая дура, чтобы иметь детей», — заявляет Элен. В итоге, героиня путается в собственных интригах и умирает в одиночестве. Образ Элен Курагиной символизирует безответственное отношение к институту брака и роли женщины в обществе. Нетрудно догадаться, что в образе Элен Курагиной автор показал читателю самые худшие качества женщины, противопоставляя этот образ Наташе Ростовой и Марье Болконской. Для писателя очень важной является семейная гармония, именно ее Толстой и показал в своем романе. Семьи Ростовых и Болконских олицетворяют взаимопонимание и уважение в браке.
Можно утверждать, что в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской Лев Николаевич воплотил истинное предназначение женщины, а в образе Элен Курагиной автор показал последствия пренебрежения этой ролью. Описывая женские образы, писатель передал читателю свою мудрость и научил его правильной расстановке приоритетов.
Автор: Виктория Комарова
Метки: 10 классЛев Толстойроман Война и мирсочинение-рассуждение
Читайте также:
Сочинение: Жизненное предназначение женщины в романе «Война и мир» (Л.
Н. Толстой)
Автор:
Guru
·
Опубликовано
· Обновлено
(501 слово) Роман-эпопея «Война и мир» – одно из тех произведений Л. Н. Толстого, которое знают не только в России, но и во всем мире. В нем описываются события, произошедшие в стране в 1805-1920 годах. В этот период Россия боролась с Францией времени правления Наполеона Бонапарта. Л. Н. толстым в романе были подняты проблемы, которые есть и в нашем обществе:
взаимоотношение поколений;
отношение власти и отдельной личности;
человек и война;
истинные и ложные человеческие ценности.
Еще одна важная проблема – роль и жизненное предназначение женщины. В чем же видит предназначение прекрасного пола Лев Николаевич?
Работа над романом начиналась в первые годы семейной жизни писателя. Не удивительно, что модели поведения персонажей могли быть списаны с поведения самого автора и его жены. Толстой считает, что женщина должна быть хранительницей домашнего очага, а не вести себя подобно мужчине. Однажды писатель сказал о том, что женщина, которая старается быть похожей на мужчину, так же уродлива, как и мужчина с женскими чертами и манерой поведения.
Можно сделать вывод, что все обязанности должны делиться по половому признаку. И мужчине, и женщине стоит заниматься только своим делом. Автор считает, что женщина – хозяйка этого мира. Ей суждено быть женой и матерью. В этом и заключается жизненное предназначение.
Писатель раскрывает женские образы, противопоставляя внешность и характер. Например, Марья Болконская не соответствовала эталонам красоты того времени, но автор акцентирует внимание на ее глазах. «Лучистые глаза» подчеркивают внутренний мир героини. Николай Ростов увлечен не привлекательностью Марьи, а ее скромностью, духовностью и благородством. Благодаря жене Николай станет спокойней, его характер станет мягче. Марья после замужества с Ростовым раскрывается по-другому. Она становится более женственной, проявляет любовь, заботу и ответственность, которых не хватало в девичестве.
Писателю по нраву веселая и жизнерадостная натура еще одной героини – Наташи Ростовой. Девушка умеет видеть красоту природы и восхищаться ею просто и естественно. В браке с Пьером Безуховым Наталья обретает счастье, становится прекрасной матерью и хранительницей семейного очага. Она стремится во всем поддерживать своего супруга и соглашаться с ним.
Наташа Ростова и Марья Болконская являются воплощением образа идеальной жены, матери и хозяйки. Для женщин такого типа семья – талант и смысл жизни.
В «Войне и мире» есть образ, который противопоставлен Ростовой и Болконской – Элен Курагина. Внешне героиня очень красива, но в душе у нее пустота. Она не знает, что такое нравственность. Подтверждением является тот факт, что замужество для Элен является возможностью обогатиться. Деньги она тратит на развлечения и без зазрения совести изменяет мужу. Материнство также не является ее сильной чертой. «Я не такая дура, чтобы иметь детей» — скажет она однажды. Безнравственное отношение Элен Курагиной к семье и роли женщины в обществе приводит к тому, что она умирает в одиночестве. Автор заключает в характере этой героини худшие качества женщины.
Семейная гармония стоит для Льва Николаевича далеко не на последнем месте. Семьи Ростовых и Болконских становятся воплощением любви и взаимоуважения в семье.
Подводя итоги можно сказать, что Марья Болконская и Наташа Ростова показывают истинное женское предназначение: забота о детях, о семье, поддержка супруга. Элен Курагина пренебрегает этой ролью, за что получает наказание. При описании женских образов в романе «Война и мир» автор учит читателя правильно расставлять жизненные приоритеты.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Adblock
detector
Мужчина и женщина, война и мир Энтони Вильден
Около двадцати лет назад Энтони Вильден ворвался на сцену как переводчик и пропагандист французского психоаналитика Жака Лакана, а также автор серии весьма оригинальных эссе о связи Фрейда со смертью. и повторение, ограничения биологического структурализма Пиаже, природа автобиографического самоконструирования в «Очерках» Монтеня, неадекватность понятия либидо Маркузе и множество других тем. Они легли в основу его System and Structure: Essays in Communication and Exchange , которые попытались объединить в единую дискурсивную структуру — невыполнимая задача — творческие (но в конечном счете гномически корыстные и запутанные) идеи лакановского языка с общей теорией систем и прямым, нет -бредовая англо-саксонская проза об экологическом подходе Грегори Бейтсона к человеческому общению.
Теперь, пятнадцать лет спустя и множество провокационных эссе, Уилден снова пытается создать единую экологическую перспективу, новую науку о коммуникации и обмене, которую он называет теорией контекста. Только на этот раз Лакан, хотя его идеи можно ощутить как присутствие, к счастью, отсутствует в тексте. Вместо этого в «Мужчине и женщине», «Войне и мире» и в сопутствующем томе «Правила — это не игра», изданном в то же время, простые английские правила: моделью служит мощная ясность оруэлловской прозы, а не поэтика мастера Лакана Малларме.
Оруэлл упражнялся в связи между языком и властью: в частности, в тоталитарном искажении речи и письма. Уилден следует за ним. Но его полномочия шире, более политически сфокусированы; а его метод более систематичен и теоретически обоснован. Для Оруэлла речь шла о монолитном государственном контроле над личностью. Для Уилдена это власть колонизатора над колонизированным — власть мужчин над женщинами, власть белых над чернокожими, власть первого мира над третьим миром. Не только тоталитарный контроль, но и все способы подчинения, угнетения, подчинения, порабощения, господства и манипулирования людьми. И не только речь/письмо и их искажения, но и вся коммуникативная сцена языка, жестов, образов и знаков в ее повседневном «неиспорченном» использовании, поскольку она создает и переделывает нашу культуру.
Поскольку вся коммуникация основывается на различиях, Уилден начинает с распутывания путаницы, уловок и коммуникативных ошибок, которые пронизывают термины «различие», «идентичность», «отличие», «противопоставление», «полярность», «противоречие» и « парадокс’. Используя характеристику «различия» Бейтсона — «различие, которое имеет значение» — в качестве отправной точки для анализа перехода от аналоговой связи к цифровой, он строит модель, которая а) достаточно богата, чтобы обсуждать явления, столь далекие друг от друга, как Инь полярность Ян, парадоксальные предписания («не читай это предложение»), двойные связи, диалектика Гегеля, образы Эшера и бинарные оппозиции структуралистской антропологии; и б) выходит за рамки простой семиотической категоризации и прояснения, показывая, как, игнорируя вопросы уровня и контекста, систематическое искажение отношений иерархии в плоскости, либо/или оппозиции служит интересам господствующей эпистемологии. «Так мы говорим: природа в противоположность обществу; мужчина, в отличие от женщины; белый, в отличие от небелого; капитал в отличие от труда. Мы также говорим «общество, с одной стороны, и природа, с другой»… Но реальные отношения, описываемые каждой из этих фраз, на самом деле иерархичны. На самом деле первый термин ограничивает второй… и такие иерархии случайны: они являются продуктом истории». (стр. 23)
Как продукты истории они имеют, конечно, политическое и идеологическое содержание. Цель Уилдена — наметить скрытые формы этого содержания, обнажить механизмы доминирования, которые действуют внутри внешне нейтральных, безобидных тропов и обычаев повседневного общения, и тем самым предложить, как им можно противостоять.
Таким образом, общая форма «Мужчины и женщины», «Войны и мира» представляет собой попытку разъединить множественные связи между мужчинами, женщинами, войной, миром, которые в ходе длительного культурного развития отложились в картину некоего «естественного» , неизбежная и неизменная человеческая сущность. Для Уилдена такие вопросы, как — почему война практически универсальна среди человеческих культур? Каков психический источник распространенности и удовлетворения пыток? Почему воины-победители насилуют и убивают женщин покоренных народов? – не отвечают с точки зрения формы некой внеисторической человеческой психики. Скорее, они являются гранями единого явления: производства, поддержания и увековечения превосходства мужчин — «самой крупной и глубоко укоренившейся формы организованного буллинга в истории человеческой культуры».
Для тех, кто принимает изменение в восприятии изнасилования, вызванное, например, феминистскими аргументами последних двадцати лет — что это акт насилия над женщинами, а не избыток мужской сексуальности — тезис Уилден, хотя и не коммуникативная основа, которую он продвигает, не станет неожиданностью. Что, возможно, поразит таких читателей, так это его отношение к войне. Цель его книги не в том, чтобы вызвать пацифистское осуждение, а в том, чтобы использовать то, что она может предложить, для борьбы с системой запугивания, которая ее поддерживает. С этой целью Уилден дает подробный анализ — всегда структурированный с точки зрения контекста и уровней коммуникации — природы стратегии, тактики, маневров на поле боя, линий связи, правил ведения конфликта и тому подобного. Он может многое сказать о теориях двух великих писателей о войне, Клаузевица и Сунь-Цзы, выступая против настойчивого стремления Пруссии к тотальной войне и за то, что китайцы определяют победу как предотвращение вооруженного конфликта.
Что особенного в рассказе Уилдена о войне — описывает ли он бойню в Каллодене, изнасилование в Нанкине или бесчисленное множество других актов бойни и разрушения — так это то, что он избегает риторики во имя более широкого дидактического видения. Подобно Брехту в его поэмах и в «Мамаши Храбрости», Вильден знает, что война — это слишком глубоко защищаемое занятие, чтобы поддаться прямому морализму, и слишком сильно пропитано накопленным историческим знанием, чтобы быть бесполезным. Учитесь — он как бы говорит: поймите, что власть сама по себе является формой общения, соблюдайте тактику, изучайте природу стратегии, ловко маневрируйте и выживайте достойно.
«Мужчина и женщина, война и мир» — это, как открыто заявляет его подзаголовок, боевое руководство, своего рода партизанское руководство по выживанию в долгосрочной перспективе в войне против господства и сокращения мужского превосходства.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Война и мир Женщины и женственность
Война и мир Женщины и женственность | Шмуп
Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Предыдущий
Следующий
Женщины и женственность
Как и мужчины из книги, женщины из «Война и мир » представляют широкий спектр возможностей для своего пола. Но что делает книгу уникальной, так это приверженность Толстого непредвзятому реализму при описании того, как девочка-подросток превращается во взрослую женщину. Не замалчивая личностных недостатков, неуемных желаний или потакания своим слабостям, которые проявляют большинство молодых людей, Толстой пишет своих женских персонажей с добротой и сочувствием. Оглядываясь назад, мы можем видеть, как ошибались он и его современники, отвергая женский интеллектуализм, но нам было бы трудно найти более детализированные портреты реальных, правдоподобных женщин в 19 веке.литература го века.
Вопросы о женщинах и женственности
- Каковы социально-экономические роли женщин в романе? Что такое уместное и неуместное женское поведение?
- Как разные мужчины относятся к женщинам в романе? Возьмите одну женщину — например, Наташу или Элен — и изучите, как на нее смотрят несколько мужчин. Что это говорит о ней? О них?
- Этот роман необычен для своего времени, потому что он изображает женскую дружбу, а не только показывает, как женщины соревнуются друг с другом за мужское внимание.