Содержание
чувство собственного достоинства, хорошие качества мужчины, достоинство мужчины, как развить чувство собственного достоинства
«И пораженья от победы ты сам не должен отличать.
Но должен ни единой долькой не отступаться от лица,
и быть живым, живым и только, живым — и до конца».
Б.Пастернак
Что такое «чувство собственного достоинства» и как оно проявляется?
1. Чувство собственного достоинства – это прежде всего адекватное определение собственной ценности. Мужчина знает себе цену, то есть обладает здоровой самооценкой. Он стремится быть, а не казаться. Он знает что может, а что нет, кем является, а кем – нет. Поэтому он в равной степени не склонен ни к высокомерию и гордыне, ни к заискиванию и угодничеству.
2. Мужчине с чувством собственного достоинства нет необходимости кому-то что-то доказывать, искать одобрения, самоутверждаться, его невозможно обидеть. Он с благодарностью выслушает мнение людей, если посчитает эту информацию полезной.
3. Чувство собственного достоинства выражается не в самолюбовании, а в самоуважении, принятии себя, вере в себя, ощущении права на достойную жизнь и готовности отстаивать свои интересы. При этом мужчина не считает соблюдение своей выгоды чем-то низким. Для него это способ обеспечить себя и своих близких всем необходимым. Главное, чтобы соблюдение выгоды не ущемляло ничьих интересов и не роняло его личного достоинства. А умение рассчитать все возможные варианты хода развития какой-либо своей идеи, на что бы она ни была направлена, мужчина понимает как необходимое умение, позволяющее ему быть эффективным победителем.
4. Мужчина не роняет своего достоинства. Что это значит? Прежде всего, это значит, что в любой ситуации он сохраняет самообладание. Для него естественно состояние холодного ума, трезвого расчета и горячего сердца. Кроме того, он знает, что он не сверхчеловек, и вполне может совершать глупые поступки и даже серьезные ошибки. Он знает, что от этого не перестанет носить звание Мужчины. А что может уронить глубокое знание этого достоинства?
5. Мужчина с развитым чувством собственного достоинства никого не унижает и сам ни перед кем не унижается. Сравнивать кого-либо с кем-либо, унижать или восхвалять – пустое занятие, недостойное Мужчины. Чувство собственного достоинства — это самоуважение, основанное на равенстве. Тот, кто желает сохранить чувство собственного достоинства, должен следить за тем, чтобы не ранить чувство достоинства в других.
6. В ситуации столкновения с интересами других людей Мужчина спокоен и тверд. Он отличает принципиальные, жизненно важные вопросы, от непринципиальных. Его чувство собственного достоинства не позволит ему уступить в жизненно важных вопросах или быть мелочным там, где можно с легкой душой отдать инициативу (у него есть целый мир; зачем мелочиться по пустякам?)
Как развить чувство собственного достоинства?
Чувство собственного достоинства — это прямое следствие отношения к самому себе. Как относишься к себе — так себя и ощущаешь. Поэтому обязательными условиями развития чувства собственного достоинства являются:
- знание, учет своих сильных сторон и способность их ценить
- спокойное принятие своего несовершенства на фоне стремления к саморазвитию
- коллекционирование своих малых и больших достижений для формирования самоуважения
- стремление соответствовать только своим внутренним ориентирам, а не мнению других людей
- способность себя поддержать и похвалить
- вместо самокритики и самообвинения — спокойные выводы и задачи
- отказ от сравнения себя с другими и стремление «быть собой настоящим»
Во время подготовки этого материала я встретил короткий стих, который так и называется: «Чувство собственного достоинства» Б.Ш.Окуджавы, по-настоящему достойного Мужчины, прожившего очень достойную жизнь. Лично для меня эти 16 строк гораздо более глубоки, чем всё, что я написал выше. Надеюсь, поймете, а точнее – почувствуете…:
«Чувство собственного достоинства — вот загадочный инструмент:
Созидается он столетьями, а утрачивается в момент
Под гармошку ли, под бомбежку ли, под красивую ль болтовню,
Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.
Чувство собственного достоинства — вот загадочная стезя,
на которой разбиться запросто, но обратно свернуть нельзя,
потому что без промедления, вдохновенный, чистый, живой,
растворится, в пыль превратится человеческий образ твой.
Чувство собственного достоинства — это просто портрет любви.
Я люблю вас, мои товарищи — боль и нежность в моей крови.
Что б там тьма и зло ни пророчили, кроме этого ничего
не придумало человечество для спасения своего.
Так не траться, брат, не сворачивай, плюнь на вздорную суету —
Потеряешь свой лик божественный, первозданную красоту.
Ну зачем рисковать так попусту? Разве мало других забот?
Поднимайся, иди, служивый, лишь прямёхонько, лишь вперед.»
К теме чувства собственного достоинства мы еще не раз будем здесь возвращаться, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток обсуждения этой темы в современном обществе. Ну а пока…вот такое оно в моем представлении – «Мужское Достоинство».
Хотите решить вашу проблему?
индивидуальная консультация
Похожие записи
- Честность мужчины перед самим собой
- Сильный мужчина
- Необходимое условие успеха
- Вера мужчины в себя
- Быть Собой.
Принцип индивидуальности.
Мужское достоинство / ТВ / Newslab.Ru
Досуг
Жанр: | Развлекательная |
Ведущие: |
Джон Уоррен |
Ограничения: | запрещено для детей |
Что такое мужское достоинство? Образ жизни, традиционные семейные ценности, благородные манеры, открытость подвигам и желание работать над собой! Обо всём этом — в новом проекте НТВ «Мужское достоинство».
Подробная информация.
Ведущий программы — истинный британец, влюблённый в Россию — Джон Уоррен, хорошо знакомый зрителям по программе «Поедем, поедим!» на НТВ. Джон и его очаровательные соведущие — Настя, Дина и Олеся — расскажут и покажут, кто же они — герои нашего времени! Что такое идеальный мужчина в глазах нового поколения, и кого можно считать примером для подражания? Каких мужчин не хватает красивым женщинам? Какие качества по-прежнему ценятся в обществе мужчин? А также о том, что главное оружие настоящего мужчины — «мужское достоинство»!
Кроме того, Джон Уоррен будет вести репортажи из самых разных уголков Европы, а гостями студии станут самые яркие представители сильного пола нашей (и не только) страны. Так, в первых выпусках «Мужского достоинства» мы узнаем о жизненных приоритетах Дмитрия Певцова, Владимира Винокура, Дмитрия Марьянова, Михаила Шуфутинского, Гоши Куценко.
Джон Уоррен:
«Прежде всего, я мужчина! И считаю главным: нужно всегда оставаться настоящим мужчиной и сохранять мужское достоинство. В нашей программе будут затронуты все темы, которые интересуют мужчин. А что нас интересует? Рыбалка, охота, машины, спорт, красивые женщины и многое-многое другое — темы, о которых мужчинам всегда интересно поговорить.
Я приверженец традиционных семейных ценностей. Как отец 16-летнего сына, считаю, что от гей-пропаганды нужно защищать наших детей, которые впитывают информацию, как губки. Уже 23 года не живу в Европе, смотрю на неё извне, и мне не очень нравится, что там творится. Такое впечатление, что мир перевернулся, сошёл с ума: однополые браки, гей-парады, розовые, голубые, мальчики, похожие на девочек… Я толерантный человек, и среди моих знакомых есть люди нетрадиционной ориентации, но существует такое понятие, как «переборщить». А Европа, на мой взгляд, в этом перебарщивает. Проблема современной Европы в том, что у людей, которые против этой сверхтолерантности, практически нет голоса. Я не гомофоб и не отношусь к сексуальным меньшинствам враждебно или злобно, просто я считаю, что то, что человек делает у себя дома, он должен делать у себя дома, а не выносить свою «стирку» на всеобщее обозрение. Мне нравится, что в России мне дали платформу, где можно высказывать свои мысли на эту и многие другие темы. И как европеец, я хочу показать россиянам, что в Европе многие люди придерживаются такой же, как и я, точки зрения по самым разным вопросам».
Программа имеет возрастное ограничение 18+, то есть предназначена только для совершеннолетних зрителей.
(2) Жизнь и достоинство человека
- (2) Жизнь и достоинство человека
- (2) Жизнь и достоинство человека
«Мы верим, что Евангелие Иисуса Христа — это «Евангелие жизни». Он приглашает всех людей и общества к новой жизни, наполненной уважением к человеческому достоинству». (Жить по Евангелию жизни, параграф 20)
Центральное место в принципе человеческого достоинства занимает понимание того, что каждый человек создан по образу Божию, искуплен Иисусом Христом, предназначен для союза с Богом и поэтому достоин уважения как член человеческой семьи.
Мы призваны уважать всех людей с чувством благоговения, которое возникает в присутствии всего священного и святого. Наша традиция учит, что каждый человек священен от зачатия до смерти. Мы считаем, что особого уважения заслуживают слабые, уязвимые или маргинализированные люди, особенно нерожденные, инвалиды, пожилые или умирающие. Ключевым критерием любого учреждения является то, угрожает ли оно жизни и достоинству человека или укрепляет его. Одним из факторов, отрицающих присущее каждому человеку достоинство, является дискриминация во многих ее формах, например, по признаку расы, пола или экономического положения.
Этот принцип является не просто запретом на убийство или причинение вреда жизни; скорее, он призывает нас провозгласить новую культуру жизни, благоговея перед жизнью, любя жизнь и поощряя жизнь на всех этапах. Черпая силу от Христа и следуя примеру Марии, мы говорим «да» жизни словом и делом. Мы говорим «да» в знак благодарности и радости несравненному достоинству каждого человека, что побуждает нас делиться этим посланием со всеми.
Рефлексия студента:
Во многих случаях о людях судят по их красоте, уму, экономическому положению или этнической принадлежности, забывая, что само состояние человеческой личности достойно величайшего достоинства и уважения. Человеческое состояние должно быть принято всеми людьми, потому что Бог решил явиться миру в образе человека. Из-за взаимозависимости всех людей в католической социальной традиции мы обязаны заботиться обо всех людях. Признание того, что люди со СПИДом остаются людьми и поэтому заслуживают уважительного отношения, имеет решающее значение; эта болезнь лишает человека здоровья, средств к существованию и других прав, необходимых для сохранения человеческого достоинства.
Католические социальные учения являются мощным аргументом в пользу помощи камбоджийцам, больным СПИДом, в этом глобализированном капиталистическом обществе. Возможно, заявление о видении Ассоциации верующих миссии Мэрикнолл лучше всего отражает теологическое размышление, представленное здесь: «Мы боремся с (бедными, маргинализованными и угнетенными народами земли) за справедливость, мир и полноту жизни. Мы прославляем святость повседневной жизни и даже среди греха, страданий и смерти возвещаем надежду на воскресение». Наш статус людей и созданий Божьих наделяет каждого человека неотъемлемым достоинством, которое необходимо сохранять. СПИД — это не моральное наказание от Бога, а еще один пример земных страданий, в которых Бог и христиане могут найти солидарность в сокрушенности (Эми Браун, Эпидемия СПИДа в Камбодже и глобальное сообщество, THEO 274, 2001).
Теги:
cst-принципы
Жизнь и достоинство человека
Католическая церковь провозглашает, что человеческая жизнь священна и что достоинство человеческой личности является основой нравственного видения общества. Эта вера лежит в основе всех принципов нашего социального учения. В нашем обществе человеческая жизнь подвергается прямой атаке со стороны абортов и эвтаназии. Ценность человеческой жизни находится под угрозой из-за клонирования, исследования эмбриональных стволовых клеток и применения смертной казни. Намеренное нацеливание на мирных жителей во время войны или террористических атак всегда неправильно. Католическое учение также призывает нас работать, чтобы избежать войны. Государства должны защищать право на жизнь, находя все более эффективные способы предотвращения конфликтов и их разрешения мирными средствами. Мы верим, что каждый человек драгоценен, что люди важнее вещей, и что мерилом каждого учреждения является то, угрожает ли оно жизни и достоинству человека или укрепляет его.
Традиция
«Мир существует для всех, потому что все мы родились с одинаковым достоинством. Различия в цвете кожи, религии, талантах, месте рождения или проживания и многие другие не могут использоваться для оправдания привилегий одних над правами всех. Как сообщество, мы обязаны обеспечить, чтобы каждый человек жил достойно и имел достаточные возможности для своего целостного развития». (Папа Франциск, Brothers and Sisters to Us [Fratelli Tutti], № 118)
«Достоинство других следует уважать при любых обстоятельствах не потому, что это достоинство является чем-то, что мы изобрели или вообразили, а потому, что человеческие существа обладают внутренней ценностью, превосходящей ценность материальных объектов и случайных ситуаций. Это требует, чтобы к ним относились по-разному. То, что каждый человек обладает неотъемлемым достоинством, — это истина, соответствующая человеческой природе вне всякого культурного изменения. По этой причине человеческие существа обладают одним и тем же неприкосновенным достоинством во все времена истории, и никто не может считать себя уполномоченным в конкретных ситуациях отрицать это убеждение или действовать против него». (Папа Франциск, Brothers and Sisters to Us [Fratelli Tutti], № 213)
«Наша защита невинных нерожденных, например, должна быть ясной, твердой и страстной, ибо на карту поставлено достоинство человеческой жизни, которая всегда священна и требует любви к каждому человеку, независимо от его или ее стадии. развития. Однако в равной степени священна жизнь бедняков, уже рожденных, обездоленных, брошенных и обездоленных, уязвимых немощных и пожилых людей, подвергшихся тайной эвтаназии, жертв торговли людьми, новых форм рабства и всех форм отказ. [84] Мы не можем придерживаться идеала святости, игнорирующего несправедливость в мире, где одни упиваются, тратят деньги и живут только последними потребительскими товарами, в то время как другие смотрят на это издалека, проживая всю свою жизнь в крайней нищете». (Папа Франциск, Радуйтесь и радуйтесь [Gaudete et Exsultate], № 101)
«Люди тоже существа этого мира, имеющие право на жизнь и счастье и наделенные уникальным достоинством. Поэтому мы не можем не учитывать влияние на жизнь людей ухудшения состояния окружающей среды, современных моделей развития и культуры одноразового использования». (Папа Франциск, О заботе о нашем общем доме [Laudato Si’], № 43).
Когда мы не признаем частью реальности ценность бедного человека, человеческого эмбриона, человека с инвалидностью – вот лишь несколько примеров – становится трудно услышать крик самой природы; все связано. (Папа Франциск, Об уходе за нашим общим домом [Laudato Si’], no. 117)
Точно так же, как заповедь «Не убий» устанавливает четкий предел для защиты ценности человеческой жизни, сегодня мы также должны сказать «не убий» экономике исключения и неравенства. Такая экономия убивает. Как может быть, что это не новость, когда пожилой бездомный умирает от облучения, а новость, когда фондовый рынок теряет два пункта? Это случай исключения. Можем ли мы продолжать стоять в стороне, когда еда выбрасывается, а люди голодают? Это случай неравенства. Сегодня все подчиняется законам конкуренции и выживания сильнейших, где сильные питаются бессильными. Как следствие, массы людей оказываются исключенными и маргинализированными: без работы, без возможностей, без каких-либо средств бегства. Люди сами по себе считаются потребительским товаром, который нужно использовать, а затем выбросить. Мы создали культуру «выбросить», которая теперь распространяется. Это уже не просто эксплуатация и угнетение, а нечто новое. Исключение, в конечном счете, связано с тем, что значит быть частью общества, в котором мы живем; исключенные больше не являются изнанкой общества, его маргиналами или бесправными — они больше даже не являются его частью. Исключенные — это не «эксплуатируемые», а изгои, «остатки». (Папа Франциск, Радость Евангелия [Evangelii Gaudium], no. 153)
Достоинство личности и требования справедливости требуют, особенно сегодня, чтобы экономический выбор не приводил к чрезмерному и морально неприемлемому увеличению неравенства в богатстве. (Папа Бенедикт XVI, Милосердие в истине [ Caritas in Veritate ], № 32)
Человеческие личности по воле Бога; на них запечатлен образ Божий. Их достоинство исходит не от работы, которую они выполняют, а от личности, которой они являются. (Святого Иоанна Павла II, В сотый год [ Centesimus annus] , нет. 11)
Основой всех представлений Церкви о моральных аспектах экономической жизни является ее видение трансцендентной ценности — святости — человеческих существ. Достоинство человеческой личности, реализованное в сообществе с другими, является критерием, по которому должны измеряться все стороны экономической жизни.
Таким образом, все люди являются целями, которым служат институты, составляющие экономику, а не средством эксплуатации для более узко определенных целей. Человеческая личность должна уважаться с благоговением, которое является религиозным. Когда мы общаемся друг с другом, мы должны делать это с чувством благоговения, которое возникает в присутствии чего-то святого и священного. Ибо таковы и люди: мы созданы по образу Божию (Быт. 1:27). (Конференция католических епископов США, Экономическая справедливость для всех, №. 28)
Каждый человек, именно по причине тайны Слова Божия, ставшего плотью (ср. Ин 1, 14), вверен материнской заботе Церкви. Поэтому всякая угроза человеческому достоинству и жизни обязательно должна ощущаться в самом сердце Церкви; это не может не затронуть ее в самой сердцевине ее веры в Искупительное Воплощение Сына Божия и занять ее миссией возвещения Евангелия жизни всему миру и всякой твари (ср. Мк. 16, 15). (Святого Иоанна Павла II, Евангелие жизни [ Evangelium vitae ] , no. 3)
Заповедь «Не убий» в явном виде носит резко негативный характер: он указывает крайний предел, который никогда не может быть превышен. Однако неявно это поощряет позитивное отношение абсолютного уважения к жизни; она ведет к продвижению жизни и прогрессу на пути любви, которая дает, получает и служит. (Св. Иоанн Павел II, Евангелие жизни [Evangelium vitae], № 54)
Это учение основано на одном основном принципе: отдельные люди являются основой, причиной и целью любого социального института. Это необходимо, ибо люди по своей природе существа общественные. (Св. Иоанн XXIII, Мать и Учитель [ Mater et Magistra ] , № 219)
Существует также греховное неравенство, от которого страдают миллионы мужчин и женщин. Они находятся в открытом противоречии с Евангелием: их равное достоинство как личностей требует, чтобы мы стремились к более справедливым и гуманным условиям. Чрезмерное экономическое и социальное неравенство между отдельными людьми и народами одной человеческой расы является источником скандала и препятствует социальной справедливости, равенству, человеческому достоинству, а также социальному и международному миру.