Skip to content

Между мужчинами и женщинами отношения: Типы отношений между мужчинами и женщинами: перспективы развития привязанности

Содержание

Мужчина и женщина: четыре типа отношений

Мужчина и женщина вступают в отношения друг с другом для того, чтобы удовлетворить свои определённые потребности. В зависимости от того, какие именно потребности они хотят удовлетворить, отношения между мужчиной и женщиной можно поделить на четыре типа: гедонистические, созависимые, взрослые и зрелые. Остановимся на каждом типе отношений подробнее.

1. Гедонистические отношения

В основе таких отношений лежит желание партнёров дать выход своим гедонистическим потребностям, то есть потребностям в удовольствиях и наслаждении. Особенность таких отношений заключается в том, что партнёры остаются независимыми друг от друга. Мужчина и женщина наслаждаются друг другом физически, они нравятся друг другу, между ними возникает страсть.

Такие отношения редко бывают долговечными. В принципе, никого из партнёров это  и не огорчает: удовлетворив свои потребности и насладившись друг другом сполна, они легко и безболезненно расстаются.

2. Созависимые отношения

Самый распространённый, но не самый лучший тип отношений. Созависимые отношения строятся на балансе «даю-получаю». Как только этот баланс нарушается, отношения дают трещину.

Чаще всего в парах с таким типом отношений женщина удовлетворяет потребности мужчины в сексе, благоустроенном быте и признании. Мужчина же, в свою очередь, даёт женщине материальный комфорт и социальную безопасность.

Наиболее болезненными и нездоровыми являются эмоционально-созависимые отношения. В них оба партнёра или один из них вкладывает весь смысл своей жизни в другого. Отношения построены на страхе быть брошенным, на неуверенности и ревности. Мысль, что партнёр уйдёт, в созависимых отношениях становится навязчивой и невыносимой, в результате чего в паре часто случаются ссоры.

Подробно о созависимых отношениях можно прочитать здесь.

3. Взрослые отношения

В основе взрослых отношений лежит потребность в самоактуализации. Ключевым здесь является уважение личности партнёра, его границ и личного пространства. В такой паре мужчина и женщина объединяют свои усилия с тем, чтобы каждый из них мог в полной мере реализовать свои способности.

Во взрослых отношениях партнёры не ставят своей целью получить друг от друга какую-то выгоду. В таких парах нет фиксированных взаимных обязательств, как это происходит в созависимых отношениях. В них есть ответственность, которая в зависимости от обстоятельств может перераспределяться. Причём эта ответственность принимается партнёрами осознанно, а не под давлением социальных стереотипов.

4. Зрелые отношения

Особенность зрелых отношений заключается в том, что в их основе не лежит каких бы то ни было доминантных потребностей. Эти отношения полны гармонии и полного принятия себя и партнёра.

Почему так происходит? Дело в том, что мужчина и женщина, способные выстраивать зрелые отношения, не придают значения внешним обстоятельствам. Они стремятся к гармонии и эмоциональному проживанию жизни.

Конечно, зрелые отношения не берутся из ниоткуда. Чтобы выстроить такой союз, нужно много работать над собой. Что важно – работать именно над собой. Не переделывать партнёра и не ждать, что он изменит вашу жизнь.

Зрелые отношения – это безоговорочное взаимное принятие.

Отношения между мужчинами и женщинами в обществе. Любовь и секс в Исламе: Сборник статей и фетв

Отношения между мужчинами и женщинами в обществе

В исламском обществе царит дух как индивидуальной, так и коллективной ответственности перед Аллахом, очертившим границы для человеческого поведения. Во исполнение этого принципа Ислам принимает строгие меры для соблюдения чистоты и целостности его членов и институтов, особенно семьи. Вспомним, что Ислам защищает честь и достоинство женщины и требует, чтобы к ней относились с уважением. Ее сексуальность никоим образом не должна эксплуатироваться, и к ней нельзя относиться как к «объекту секса»; к ней следует относиться как к личности, чья сексуальность не является предметом ее отношений с кем-либо, кроме ее мужа. Он не только имеет исключительное право на половую доступность своей жены, но также не должен делить ни с каким другим мужчиной ее красоту и женскую привлекательность. Это же правило действует и в обратном направлении как исключительное право жены на сексуальные отношения со своим мужем, за исключением полигамного брака, когда каждая жена имеет равное право на мужа по всем аспектам. Будучи основан на этих общих правилах, Ислам установил некоторые принципы регулирования взаимоотношений полов и контроля полового поведения мусульман.


Первый из этих принципов — это запрет свободного общения мужчин и женщин. Таковое всегда порицается, если только оно не преследует важных и законных целей, а происходит просто ради забавы или удовольствия, получаемого от разнополой компании. По этой причине во многих странах мусульманского мира школы, колледжи, больницы, общественный транспорт имеют специальные отделения для женщин и мужчин.

Дома часто строятся таким образом, что мужчину-посетителя встречает и провожает в гостиную мужчина, а женщина в это время выполняет домашнюю работу в повседневном платье, и посетитель не видит ее и никоим образом не причиняет ей неудобства. Точно так же и у женщины есть круг своих подруг, и они в гостях не встречаются с членами семьи мужского пола.

Разделительной чертой между допустимостью и неправильностью в общении людей противоположных полов является гласность. Иными словами, встречаться и общаться мужчине и женщине, теоретически способным вступить в брак, допускается только прилюдно, если есть на то учебная, профессиональная или рабочая необходимость. Они могут общаться как человек с человеком. Как мужчина с женщиной они могут общаться только в том случае, если имеют намерение познакомиться с целью последующей женитьбы. Если такого намерения и предложения нет, то их общение друг с другом как мужчины с женщиной греховно.

Второй принцип состоит в том, что, если такое общение все же происходит, как мужчины, так и женщины должны соблюдать пристойность в своих речах, взглядах и поведении. Очевидно, что женщина либо может быть деловой и целеустремленной, либо должна всеми явными и неявными способами проявлять в общении с мужчиной свою сексуальность. Последнее мусульманским женщинам не разрешено. Мужчинам следует быть такими же сдержанными, не смотреть целенаправленно и с интересом на женские прелести, не быть с женщиной игривым и «дружески расположенным», не допускать какого-либо физического контакта, а вести общение в прямой и строгой манере.

Третий принцип, регулирующий взаимоотношения полов в Исламе, гласит, что мужчине и женщине, не состоящим в браке или в близком родстве, не разрешается оставаться друг с другом наедине. В известном хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) утверждает: «Тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, не должен быть наедине с женщиной иначе, как в присутствии ее махрама, ибо сатана будет третьим». Как красноречиво здесь сказано о том, что происходит между мужчиной и женщиной, остающимися наедине, когда к ним подкрадывается сознание своей сексуальности, воздействуя на их отношения и заставляя их чувствовать по отношению друг к другу то, чего они не должны чувствовать, возмущая их внутреннее равновесие и чистоту и ведя их к возможному греху. Таким образом, даже когда мусульманин или мусульманка встречается со своим будущим брачным партнером, Ислам запрещает им оставаться наедине, дабы не возник соблазн и возможность для дурных поступков.

Четвертый принцип состоит в том, что мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательные формы своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу семьи она может свободно одеваться и украшать себя. Более того, Ислам поощряет ее в этом, чтобы она была привлекательной для своего мужа, поскольку ее красота предназначена для него. Она также вольна делать это, находясь среди других женщин-мусульманок в отсутствие мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии мужчин, не являющихся махрамами (даже дома), она обязана носить скрывающее одеяние, чтобы все, кто ее видит, понимали, что она порядочная, скромная и честная женщина и никоим образом не стремится продемонстрировать свою сексуальность.

Добропорядочная мусульманская женщина, носящая скромную одежду, символизирующую ее женственность, но скрывающую ее сексуальность, заслуживает уважения мужчин.

Исламская концепция женственности может быть лучше всего понята именно в таком контексте. Уважение и статус, которыми пользуется мусульманская женщина, определяются не ее физической привлекательностью и участием в социальной жизни наравне с мужчиной, а ее благочестием и стремлением скрыть свою красоту и сексуальность, свое женское очарование и хранить их для того мужчины, с которым она состоит в браке. На самом деле Ислам предписывает хиджаб не только для защиты общества от негативного действия бесконтрольного полового влечения и защиты чести и достоинства женщины, но и для нейтрализации ее сексуальности, чтобы женщина была позитивной, конструктивной, а не вредоносной силой в обществе. Благодаря ее скромному одеянию и добропорядочности мужчины могут относиться к ней как к личности, а не как к сексуальному объекту, то есть ее ценность для общества определяется не ее физической привлекательностью, а исключительно ее человеческими достоинствами. Потому, становясь старше, мусульманка и не теряет своей ценности как в собственных глазах, так и в глазах общества, что для мусульман ценность женщины, равно как и мужчины, увеличивается с возрастом по мере накопления ими мудрости и жизненного опыта, ничуть не уменьшаясь с увяданием юности и красоты. Для мусульманской женщины источником общественного уважения и статуса являются ее характер и личные качества, ее скромность и достоинство, благочестие и образованность и ее роль жены и матери, а не сексуальная привлекательность и непринужденное общение с мужчинами.

Исламское учение, таким образом, внушает как женщинам, так и мужчинам прочный дух застенчивости, сдержанности и скромности в присутствии представителей противоположного пола (и конечно, если говорить о скромности, то и в присутствии лиц того же пола), что является весьма прочной преградой для непристойности. Сознательный мусульманин так же скрупулезно, как и его сестра-мусульманка, воздерживается от всего, что может привести его к запретному, и от того, что может унизить его в собственных глазах или перед его Господом; его одежда и манеры свидетельствуют, что он обладает самоуважением и лишен недостойных намерений и желаний. Короче говоря, целомудрие, скромность и чистота — это не просто внешние ограничения, установленные религией, но скорее внутренние качества, которые лелеет и стремится сохранить в себе как искренний мусульманин, так и искренняя мусульманка.

Отсюда становится понятно, почему мусульманам в общем-то трудно привыкнуть к современным западным обычаям. Сознательных мусульман, приезжающих в страны Запада или живущих там, часто до глубины души поражает полнейшее отсутствие стыда и скромности, поскольку общество никак не осуждает незаконные половые связи. Они расценивают открытую демонстрацию тела и вызывающее сексуальное поведение как проявления, унижающие человеческую личность. Их также весьма огорчает тот факт, что в западном обществе сексуальная подоплека может просматриваться во множестве случаев общения между мужчиной и женщиной, свидетелями чего им так часто приходится быть. Например, она просматривается в общении между преподавателем и студенткой, врачом и пациенткой, начальником и его секретаршей, между соседями, друзьями и даже родственниками, что проявляется в непристойных шутках, комплиментах, похлопываниях по плечу и постоянных намеках сексуального характера.


Среди мусульман, за исключением живущих в «западном» духе и некоторых других, в основном сбившейся с верного пути молодежи, такое поведение поистине редкость. Взаимоотношения мужчины и женщины, боящихся Аллаха и строго соблюдающих Его ограничения, строятся совершенно по-иному. Соблюдение этих ограничений заставляет как мужчину, так и женщину понимать, что в их взаимоотношениях не должно быть даже намека на секс; любые намеки подобного рода воспринимаются как угроза и величайшее оскорбление и делают дальнейшее общение запретным и невозможным. Для сознательных мусульман внимание со стороны представителя противоположного пола (исключая собственного супруга), проявляемое посредством вольной беседы, комплиментов, игривости, двусмысленных замечаний, всякого рода прикосновений (в том числе рукопожатий и похлопываний по плечу) и всего прочего, имеющего сексуальную подоплеку, является оскорбительным, унизительным и весьма порицаемым.

Подводя итог, скажем, что Ислам считает половое влечение весьма влиятельным элементом человеческой природы, который проявляется при малейшем удобном случае. Если отсутствуют принципы и ограничения, подобные рассмотренным выше, нет уверенности в том, что оно не выйдет за пределы дозволенного. Это влечение, естественно, будет искать способы свободного проявления, что мы и наблюдаем в западном обществе. Сознавая его силу и постоянное присутствие в любой ситуации свободного общения мужчины и женщины наедине, Ислам запрещает подобное общение, поскольку гораздо более эффективно, как, впрочем, и реально, предотвратить соблазн, нежели рассчитывать, что люди сами смогут сопротивляться ему, в то время как обстоятельства ему благоприятствуют.

Ислам также настаивает, что у человека есть право иметь супругу, принадлежащую только ему, то есть такую, телом которой не наслаждались глаза или руки других. Он полностью отвергает мнение о том, что в качестве критерия истинного и ложного принимаются чувства людей по отношению друг к другу или удовольствие, получаемое от общения, а также о допустимости преобладания над человеком необузданного стремления к удовлетворению животных желаний. Моральный и духовный ущерб, наносимый людьми себе, а следовательно, и обществу, когда они пренебрегают жизненной необходимостью человека в чистоте и целостности, следуя слепым физическим стремлениям, не может быть оценен никем, кроме Аллаха, который однозначно и полностью запретил подобное и уведомил нас о страшных наказаниях за это в будущей жизни.

«Мне с женщинами нравится молчать…»

«Мне с женщинами нравится молчать…»
Мне с женщинами нравится молчать,
верней, производить общенье молча,
а то словес обильная моча
желанье заливает что есть мочи.
Но им бы только дать поговорить,
им разговор не кажется развратом.
Со мной в кровати просят их покрыть
не

Отношения между группами

Отношения между группами
Между группами индивидов имеют место те же отношения, что и между индивидами в группах: субординации (начальствования и подчинения), координации (соподчинения), кооперации (деловые). Первые два устанавливаются через отношения руководителей групп

Глава 1 °C какими мужчинами женщины не имеют детей?

Глава 1 °C какими мужчинами женщины не имеют детей?
Неверно, будто сегодня женщины не хотят иметь детей. Хотят. В большинстве своем они стремятся к этому так же, как их бабки и матери, а также первые и все последующие свекрови. Вот только сегодня они иначе решают, когда и с

Миф № 10. Настоятельно необходимо стыдиться Пакта Молотова-Риббентропа потому, что, подписав этот пакт, Сталин якобы санкционировал тесное сотрудничество между НКВД и РСХА, в том числе и заключение между НКВД и РСХА некоего «антипольского соглашения».

Миф № 10. Настоятельно необходимо стыдиться Пакта Молотова-Риббентропа потому, что, подписав этот пакт, Сталин якобы санкционировал тесное сотрудничество между НКВД и РСХА, в том числе и заключение между НКВД и РСХА некоего «антипольского соглашения».
Кто автор мифа —

Миф № 10. Настоятельно необходимо стыдиться Пакта Молотова-Риббентропа потому, что, подписав этот пакт, Сталин якобы санкционировал тесное сотрудничество между НКВД и РСХА, в том числе и заключение между НКВД и РСХА некоего «антипольского соглашения».

Миф № 10. Настоятельно необходимо стыдиться Пакта Молотова-Риббентропа потому, что, подписав этот пакт, Сталин якобы санкционировал тесное сотрудничество между НКВД и РСХА, в том числе и заключение между НКВД и РСХА некоего «антипольского соглашения».
Кто автор мифа —

Почему с женщинами не работает логика и прямой подход

Почему с женщинами не работает логика и прямой подход
Очень многие мужики страдают такой ерундой, что пытаются с женщиной договориться, логически рассудить, расставить все точки над «И». Особенно сами бабы обожают употреблять эту фразу, дескать «давай расставим все

Торговые отношения между зеками. Зеки тоже люди…

Торговые отношения между зеками. Зеки тоже люди…
На тюрьме, в отличии от зоны, барыжничество (то есть, купля-продажа) не приветствуется, и просто так, в камере, сказать, продай мне, например, за три пачки сигарет или за такую-то сумму свой свитер, не получится. Считается, что

Мост между Западом и Востоком или все же между Севером и Югом

Мост между Западом и Востоком или все же между Севером и Югом
С географией у академика явные нелады (почти как у среднего американца). Он с упоением говорит о необходимости для России создать мост между Востоком и Западом, чтобы стать как бы связующим звеном между этими

Отношения между поколениями. Соблюдай дистанцию

Отношения между поколениями. Соблюдай дистанцию
В отличие от России, где бабушки и дедушки авторитарны и где старшее поколение часто слишком активно вмешивается в семейную жизнь своих детей и в воспитание внуков, во Франции все стараются друг другу не мешать и жить сами

Отношения между поколениями. Соблюдай дистанцию

Отношения между поколениями. Соблюдай дистанцию
В отличие от России, где бабушки и дедушки авторитарны и где старшее поколение часто слишком активно вмешивается в семейную жизнь своих детей и в воспитание внуков, во Франции все стараются друг другу не мешать и жить сами

Отношения между мужчинами и женщинами

Введение

Чтобы установить надлежащую политику в отношении отношений между мужчинами и женщинами, направленную на воспитание добродетелей чистоты и целомудрия, необходимо, во-первых, наметить убеждения, формирующие эта политика.

Верим

  • Любая политика, основанная на моральных принципах, должна применяться в равной степени ко всем членам сообщества The Collegium. То, что морально приемлемо или неприемлемо для одних, морально приемлемо или неприемлемо для всех.

  • Сексуальная близость должным образом предназначена для мужчины и женщины, состоящих в священном браке друг с другом. Сексуальная близость внутри этой священной связи — это святое сотрудничество с Божьим планом творения. Сексуальная близость вне этой сакраментальной связи нарушает Шестую Заповедь и является смертным грехом.

  • Социальное взаимодействие между мужчинами и женщинами допустимо и уместно в определенных пределах, то есть при условии, что взаимодействие не ведет или не может привести к неприемлемой сексуальной близости.

  • Свиданиям/ухаживаниям* должно предшествовать значительное количество социальных взаимодействий в группах, где нет «спаривания».

  • Свидание/ухаживание – первый шаг к браку. Это не самоцель.

    • Свидания/ухаживание естественным образом ведут к эмоциональной и сексуальной близости, которая свойственна браку.

    • И наоборот, представление о свиданиях как о чистом развлечении вводит пары в заблуждение, полагая, что свидания могут происходить без развития эмоциональной и/или сексуальной близости. Он также поддерживает и развивает культуру случайных сексуальных отношений между мужчинами и женщинами.

    • Свидания/ухаживание должны происходить только между двумя людьми, которые считают, что существует реальная вероятность того, что они могут пожениться.

 

Добавим к этим убеждениям несколько наблюдений

  • Первая сексуальная близость человека – это мощный опыт. Это отразится на всю жизнь. Если этот опыт не с супругом человека, он внесет «багаж» в брак.

  • Порнография – это форма половой близости вне брака. Помимо того, что это смертельно грешно, это также принесет в брак «багаж», который может разрушить этот брак.

  • Многие, многие фильмы, живые или телевизионные шоу – даже рекламные ролики – изображают и поощряют сексуальную близость нездоровым, греховным образом.

 

Культура, в которой мы живем, буквально «одержима» разрушением семьи, превращая предназначенную Богом роль сексуальной близости в нечто совершенно нечестивое. Намерение Коллегии состоит в том, чтобы способствовать здоровым, святым отношениям, которые согласуются с волей Бога и которые лежат в основе видения Коллегии «подготовить студентов к небесам», живя добродетельной жизнью на земле.

 

 

Политика

Студенты-одиночки

Коллегия поощряет взаимодействие между мужчинами и женщинами в здоровой групповой деятельности.

Не должно быть легкой атлетики или игр с физическим контактом, в которых мужчины и женщины играют в одни и те же игры.

Свидание/ухаживание должно включать общение с родителями. Мероприятия на свидании не должны включать в себя ничего, что могло бы смутить пару, если бы присутствовали преподаватели или родители. Свидания должны избегать изоляции, которая может привести к неадекватному поведению или даже искушению к тому же.

Студенты должны избегать близких случаев греха: всего, что может привести к сексуальной близости с кем-то, кроме человека, с которым они состоят в таинстве брака.

Студенты должны избегать фильмов, шоу, всего, что происходит на экране или в прямом эфире, что поощряет отношение к сексуальной близости, не соответствующее католическому учению.

Студенты, состоящие в браке

(Ожидается, что 99,9%-100% студентов колледжа будут одинокими. Однако ничто не препятствует посещению женатых студентов.)

К ним применимы все правила для одиноких студентов, применимые к женатым учащимся.

Студенты, состоящие в браке, также должны избегать случаев, близких к греху: всего, что может привести к сексуальной близости с кем-то, кроме лица, с которым они заключают священный брак, или чего-либо, такого как порнография или неподобающие шоу и т. д., что может отрицательно сказаться на повлиять на здоровье их брака.

Преподаватели и сотрудники

К ним применимы все правила для одиноких студентов, применимые к преподавателям и сотрудникам.

Преподаватели или сотрудники, состоящие в браке, также должны избегать близких случаев греха: всего, что может привести к сексуальной близости с кем-либо, кроме лица, с которым они заключают священный брак, или чего-либо, например, порнографии или неподобающих шоу и т. д., что может негативно сказаться на здоровье их брака.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

В контексте сегодняшней культуры может возникнуть соблазн критиковать нас за чрезмерный акцент на сексуальных вопросах. Мы с радостью примем эту критику. Мы также считаем уместным отметить, почему это такая важная тема.

Если мы посмотрим на Послания первых трех воскресений Великого поста, то увидим, что они сильно предостерегают нас от грехов плоти. Д-р Квасьневский эффектно описывает их послание:

Они говорят верующему: Если хочешь правильно соблюдать Великий пост, соберись с духом, начав с регулирования своих животных аппетитов. Чтобы быть христианином на самом деле, а не только на словах, необходимо пройти «базовое обучение», и сексуальная мораль является самой основной частью базового обучения.

 

Обратите внимание, как я это сказал: это самое основное, а не самое важное. Это условие или предпосылка духовного совершенства, а не сущность совершенства. Любой хорошо катехизированный католик знает, что блуд и другие половые грехи — не самые страшные грехи; гордость, тщеславие и acedia, да и все остальные смертные грехи, сами по себе хуже похоти. Мы также знаем, что все люди в большей или меньшей степени страдают от беспорядочного вожделения нашей падшей природы; мы склонны к грехам плоти, и многие будут долго с ними бороться. Все это правда; и все же не менее верно, как учат нас святой Иоанн Кассиан и бесчисленные духовные наставники, что мы должны бороться с этим грехом и победить его, если мы хотим сделать какой-либо прогресс в духовной жизни, в святости, в милосердии, которое любит Бог ради Себя и наш ближний ради Бога. Если мы застрянем в порнее, мы облегчим работу дьявола. Он может оставить нас одних, чтобы мы сами себя разрушили.

 

(Полезно прочитать всю статью: https://rorate-caeli.blogspot.com/2018/03/a-case-study-of-rupture-in-lex-orandi.html.)

Для Коллегии наша цель способствовать прогрессу в духовной жизни, которая включает в себя добродетели чистоты и целомудрия, требует, чтобы мы рассматривали вопросы сексуальной близости не как самые важные, а как первые шаги.

*Сто лет назад свиданий не существовало. Ухаживание состояло из того, что сегодня считается свиданием, но с публичными, серьезными обязательствами. Когда в этом политическом заявлении эти термины используются вместе, это относится к обоим значениям ухаживания. Мы делаем это, чтобы помочь людям, более знакомым с термином «свидания», глубже понять этот термин.

Комментарий об отношениях между мужчинами и женщинами

Комментарий об отношениях между мужчинами и женщинами

Проф. Ютта Бургграф
Университет Наварры

К сожалению, стало нормальным наблюдать за самыми драматическими и скандальными событиями, которые СМИ ежедневно показывают нам и часто выставляют напоказ, чтобы удовлетворить нездоровое любопытство широких слоев населения: муж хватается за оружие и убивает жену в в приступе гнева, другой выталкивает жену в окно, третий тяжело ранит ножом своего партнера.

Эти сцены могут происходить в любом тихом и мирном городке, где соседи, не теряя времени, объединяются, чтобы выразить свое удивление и тревогу. И, выслушав более-менее внятные жалобы, переключаемся на другую новость, думая, что общество должно обеспечить женщинам лучшую защиту.

Не отрицая, что эта защита действительно крайне необходима, следует сказать, что результаты некоторых недавних расследований дают пищу для размышлений.

Как немецкий психологический журнал (ср. Psychologie heute , июль 2004 г.), именно мужчины,
, а не женщины, больше всего страдают от домашнего насилия. Женщины также проявляют растущую склонность к физической агрессии, в то время как их мужья предпочитают молчать о жестоком обращении с ними.

«Я всегда остерегалась давать пощечины только образованным, благородным мужчинам, которые не дали бы мне пощечину в ответ», — заявила активная феминистка (ср. Die Welt , 11 июня 2004 г.).

Помимо этого разоблачительного признания, известно, что женщины способны [. ..] наносить ущерб посредством психологических пыток, отравлять жизнь своей семьи более изощренными и «недоказуемыми» средствами, такими как принуждение, унижение или постоянное плохой характер.

В такой ситуации неудивительно, что Конгрегация Доктрины Веры направила свое Письмо как мужчинам, так и женщинам. Его намерение состоит не только в том, чтобы защищать достоинство женщин, как Папа Иоанн Павел II с тонкой деликатностью сделал это 16 лет назад в своем Апостольском Послании Mulieris Dignitatem , Документе, который даже вызвал восхищение в некоторых радикальных феминистских кругах. Например, Гертруда Монгелла, президент Международной конференции женщин в Пекине, сказала: «Я хотела бы, чтобы все фанатики в мире рассуждали так же взвешенно, как Папа Римский» (ср. 9).0164 Kirche heute , декабрь 1996 г., 26).

Вместо этого сегодня, помимо четкого указания законных прав женщин и работы по их уважению на пяти континентах, необходимо также говорить об обязанностях обоих полов. Если использовать более привлекательную метафору: пришло время напомнить людям об их важной миссии в этом мире. Мы все были созданы быть «орлами», которые могут парить к солнцу, и мы не должны умалять себя, ведя себя как «курицы», которые только и делают, что клюют зерно, разбросанное по земле.

Призыв к созданию

Как Mulieris Dignitatem , так и недавнее письмо епископам католической церкви о сотрудничестве мужчин и женщин в церкви и в мире (31 мая 2004 г.) относятся к тексты Бытия, чтобы показать огромную ценность человека.

«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Бытие 1:26), сказал Бог в кульминационный момент творения.

Еврейская сказка повествует, что использование глагола во множественном числе указывает не только на божественное величие и торжественность действия; но Творец как бы уже говорил новому творению, готовому выйти из его рук: «Смотри, мы с тобой создадим человека. Если ты не поможешь мне, я не смогу осуществить вечный и чудный замысел. Я приготовил для вас».

Это намек на свободу человека, которая «строится» собственными действиями и играет ведущую роль в жизни. Искусство жить состоит в том, чтобы с божественной благодатью помогать божественному плану личного развития.

Чтобы достичь этой цели, мы не можем убежать от нашей реальности; напротив, мы должны знать и смотреть в лицо этому, чтобы принять себя такими, какие мы есть, с бесчисленными богатствами, которые мы получили от Бога, и ограничениями каждого конечного существа. В этом контексте важно открыть нашу собственную сексуальную идентичность.

Рассказ о сотворении свидетельствует об изначальном различии между мужчиной и женщиной: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и, когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл место его плотью; и ребро которую Господь Бог взял у человека, и сделал женщину, и привел ее к человеку. Тогда человек сказал: «Вот эта есть кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, потому что она взята из человека» (Бытие 2:21-23).

Из этого текста нельзя сделать вывод, что женщина ниже или подчинена мужчине (просто «ребро»), так как Адам до глубокого сна — это человеческая личность как таковая. Автор Бытия не говорит о половом различии (у Адама все еще есть свое «ребро»), но говорит, что человек (мужчина и женщина) является владыкой творения, которое его/их окружает.

Женщина также присутствует здесь, чтобы давать животным имена и, без подходящей компании, быть одиноким.

сон одинокого Адама выражает тайну: в сотворении человека действует сам Бог, и планы Его далеко превосходят наши. В Священном Писании сон часто является местом откровения (примером являются сны Иакова или Иосифа).

Наконец, именно после сна проявляется половое различие: Адам и Ева признают друг друга равными и взаимодополняющими.

Таким образом, можно сказать, что Бог создал мужчину и женщину одним таинственным действием. Нет правого без левого, высокого без низкого, мужчины без женщины.

Таким образом, мы можем ясно видеть, что половое различие не является ни несущественным, ни дополнительным, ни общественным продуктом: оно берет свое начало в самом намерении Творца (ср. Письмо, н. 12).

Человеческая сексуальность

Создавая человеческую личность как мужчину и женщину, Бог хотел, чтобы человеческое существо выражалось в двух различных и дополняющих друг друга формах, каждая из которых была бы столь же прекрасна и ценна, как и другая (ср. 9).0164 Письмо , н. 8). Нет сомнения, что Бог любил женщину так же сильно, как и мужчину. И тем, и другим он даровал достоинство отражать собственный образ и призывал обоих к полноте.

Но почему он сделал их разными?

Размножение не может быть единственной причиной, так как оно также могло быть вызвано партеногенезом, бесполым путем или другими путями, многие из которых встречаются в животном мире. Эти альтернативные формы, по крайней мере, можно вообразить, и они были бы доказательством определенного самоокупаемость .

С другой стороны, человеческая сексуальность предполагает четкую ориентацию на другого. Он показывает, что человеческая полнота заключается именно в этом отношении, в существовании-для-другого.
Это побуждение выйти из себя, искать другого и радоваться его или ее присутствию. Это как печать Бога любви как неотъемлемая часть самой структуры человеческой личности (ср. там же ., н. 6).

Даже если каждый человек любим Богом «ради себя самого» (ср. Второй Ватиканский Собор, Пастырская Конституция Gaudium et Spes , н. 24; Иоанн Павел II, Апостольское послание Mulieris Dignitatem , 15 августа 1985 г., пп. 7, 10, 13, 18, 20, 23) и призван к индивидуальной полноте, ни один человек не может достичь этой полноты иначе как через общение с другими.

Человек создан для того, чтобы дарить и получать любовь. Сексуальность, сама по себе чрезвычайно ценная, является красноречивым выражением этого. Оба пола призваны самим Богом действовать и жить вместе. Это их призвание.

Можно даже сказать, что Бог создал человека мужчиной и женщиной не для того, чтобы рождать новых людей, а скорее, что человек обладает этой способностью, чтобы увековечить божественный образ, который он сам отражает в своем сексуальном состоянии.

Совершенная любовь

Человеческая сексуальность говорит нам одновременно и об идентичности, и об инаковости. Мужчина и женщина имеют одну и ту же человеческую природу, но по-разному (ср. , Письмо , прим. 6, 9)., 11, 12, 14).

Согласно некоторым древним интерпретациям, Адам идет на встречу с Евой так же, как Бог идет на встречу с человечеством. Таким образом, можно предположить, что мужчина, представляющий Бога, будет активным, тогда как женщина, представляющая человечество, будет пассивной.

Чтобы победить в этом споре, нет необходимости повторять тривиальные протесты некоторых феминисток. Достаточно обратиться к нашему повседневному опыту, чтобы показать, что женщины нисколько не пассивны (ср. там же ., пп: 1, 16). Можно сказать, что женщинам восприимчивы в своей женственности, поскольку они являются образами Бога, подобными мужчинам.

В интимности Троицы нам открывается непостижимая жизнь полного и счастливого общения. Отец отдает Сыну все, чем он является, Сын получает это и обменивается с равной щедростью с Отцом, и оба они действуют в Духе, который есть Сама Любовь (ср. там же ., н. 6).

Размышляя над этой тайной, мы можем обнаружить, что «совершенная» любовь не состоит в том, чтобы давать… и давать… и давать, не желая ничего взамен (в человеческом контексте это отношение может выражать скрытую потребность быть важным и может стать угнетающим для другого).

Совершенная любовь состоит в том, чтобы давать и получать, даже в божественной близости. Способность получать также является требованием любви и иногда может стоить нам больше, чем даяние, потому что требует смирения.

Возвращаясь к отношениям между полами, очевидно, что не только мужчины отдают, но и только женщины получают. Любовь, к которой оба призваны, выражается в свободном взаимном дарении самих себя, что возможно лишь при взаимном желании получать.
Подобно способности давать, способность получать является составным элементом общения и приносит положительные плоды для обоих. На самом деле, получая, мы дарим счастье другому, обогащая и укрепляя другого, учитывая, что принятие — это один из величайших возможных даров, которые могут быть предложены человеку.

Таким образом, восприимчивость влечет за собой деятельность, но такую, которая принимает, интериоризирует и служит для углубления действия другого. Кроме всего этого, рецептивность можно вполне понять, если признать ее особой формой деятельности, выражения и творчества.

Человеческая личность чувствует себя «одинокой» (подобно Адаму в раю) без другого, осознавая свою неадекватность (ср. Mulieris Dignitatem , н. 7; , письмо , н. 6). Следовательно, мужчина врожденно тяготеет к женщине, а женщина — к мужчине. Они не ищут андрогинного единства, как могло бы подсказывать мифическое видение Платона в его симпозиуме , но нуждаются друг в друге, если хотят полностью развить свою человечность.

Женщина дается как «помощница» мужчине и наоборот, и это не эквивалентно «слуге» и не выражает презрения (ср. Mulieris Dignitatem , н. 10; Письмо , н. 6). Псалмопевец также говорит Богу: «Ты помощь моя» (Пс 70[69]:6; ср. Пс 116[115]:9-11; 119[118]:7; 146[145]:5).

Из первичного опыта мы знаем, что речь не обязательно идет об отношениях между одиноким мужчиной и одинокой женщиной. Взаимность выражается в различных жизненных ситуациях, в пестрой мозаике межличностных отношений, таких как материнство, отцовство, родство и братство, дружба и коллегиальность и многих других, относящихся одновременно к каждому человеку. Поэтому некоторые отмечают, что это «асимметричная взаимность».

Половые различия

Итак, каковы половые различия?

Мужчина и женщина отличаются друг от друга, конечно, из-за их потенциала стать отцом или матерью. Порождение облагорожено в них любовью, которая является надлежащим контекстом; и именно потому, что это связано с любовью, Бог поставил деторождение в центр человеческой личности как совместный акт обоих полов.

Однако, если мы говорим, что возможность зачатия не может быть единственной причиной полового различия, мы не должны сосредотачиваться исключительно на их общем отцовстве-материнстве, хотя это и обнаруживает особый протагонистизм и безмерное доверие со стороны Бога. Однако быть женщиной и быть мужчиной не означает становиться, соответственно, матерью или отцом (ср. 9).0164 Письмо , пп. 2, 13).

Принимая во внимание специфические качества женщины, в недавнем Документе уместно говорится о «женском гении». -10). Этот «гений» состоит в основном отношении, которое соответствует физическому строению женщины и которое они, в свою очередь, поддерживают.

На самом деле не кажется неуместным предположить, что тесная связь женщины с жизнью может породить в ней определенные естественные склонности. Как во время беременности женщина испытывает уникальную близость с новым человеком, так и ее природа благоприятствует межличностному столкновению с окружающим ее миром.

«Женский гений» может выражаться в тонкой чувствительности к нуждам и запросам других и в способности осознавать, что у других могут быть внутренние конфликты, и таким образом понимать их. Этот женский гений можно отождествить с особой практической способностью проявлять любовь (ср. Mulieris Dignitatem , н. 30) и со «способностью к другому» (, письмо , н. 13).

Очевидно, однако, что не все женщины нежны и преданны; не все они обнаруживают склонность к солидарности; часто бывает, что в некоторых случаях мужчина обладает большей чувствительностью в принятии и заботе, чем большинство женщин; и мужчина тоже может быть кротче своей жены.

В этом смысле недавнее письмо сделало настоящий шаг вперед; он не только напоминает, что 90 164 женских 90 167 ценностей являются 90 164 человеческими 90 167 ценностями, но также проводит тонкое различие между женщиной и ее наиболее характерными ценностями и мужчиной и его (ср. там же ., прим. 14). Это означает, что каждый человек может и должен также развивать таланты противоположного пола, хотя обычно это может оказаться немного сложнее.

Если есть «женский гений», то, естественно, есть и «мужской гений». В чем заключается особый дар мужчины?

По натуре он более отстранен от практической жизни. Он всегда находится «вне» процесса вынашивания и рождения, в котором он может участвовать только через свою жену.

Именно это большее расстояние позволяет ему более спокойно действовать во имя жизни, защищать ее и гарантировать ее будущее. Это может привести его к тому, что он станет настоящим отцом не только в физическом измерении, но и в духовном смысле.

Кроме того, это может сделать его твердым, надежным и заслуживающим доверия ориентиром; но это также может привести к некоторому отсутствию участия в практической повседневной жизни, чему, к сожалению, в прошлом способствовала односторонняя форма образования.

Сексуальная идентичность

По сравнению с Mulieris Dignitatem , письмо касается экстремистских идеологий гендера, отрицающих сексуальную идентичность, поскольку влияние этих теорий заметно возросло за последнее десятилетие (ср. там же). ., п. 2).

В то время как термин «пол» относится к природе и включает в себя две возможности (мужчину и женщину), термин «гендер» происходит из области лингвистики, где есть три переменных: мужской, женский и средний.

Таким образом, помимо очевидных морфологических различий, мы можем предположить, что различия между мужчиной и женщиной не соответствуют природе, «данной» Творцом, а являются просто культурными условностями, «созданными» для соответствия ролям и стереотипам, которые каждое общество приписывает полам.

Учитывая эти предпосылки, правильно подчеркнуть преувеличенное внимание, которое уделялось этим различиям в прошлом, что привело к несправедливой дискриминации женщин. На протяжении долгих веков женщине «выпадал» удел низшего существа, исключенного из процесса принятия публичных решений и передовых исследований.

В наши дни, однако, мы не должны упрямо закрывать глаза на то, что в различных случаях Святой Отец, в том числе от имени христиан, публично и официально просил прощения за несправедливости, которые женщины терпели на протяжении веков ; кроме того, очевидны изменения в отношении к женщинам в политическом, юридическом, социальном и частном плане.
В человеческой личности пол и гендер, биологическая основа и ее культурное выражение, конечно, не одно и то же. Однако они не являются полностью независимыми. Письмо предлагает установить правильные отношения между ними.

Сотрудничество: мужчина, женщина

Существует глубокое единство между телесным измерением и психологическим и духовным измерением человеческой личности; взаимозависимость между его биологическими и культурными измерениями. Поведение коренится в природе, из которой его нельзя полностью исключить.

Единство и равенство мужчины и женщины не отменяет их различий. Хотя женские (как и мужские) качества нельзя строго идентифицировать, их нельзя полностью игнорировать. Продолжает существовать естественная базовая конфигурация, которую нельзя удалить без отчаянных усилий, ведущих, короче говоря, к самоотречению.

Ни женщина, ни мужчина не могут противостоять своей природе, не делая себя несчастными. Отделение от биологии не освобождает ни того, ни другого; скорее это путь, который ведет к формам патологии для обоих.

Культура, в свою очередь, должна давать адекватный ответ природе. Не должно быть никаких препятствий для продвижения группы людей.

Очевидно, что в истории было и есть много несправедливостей по отношению к женщинам. Этот длинный список несправедливых форм дискриминации имеет не биологическую основу, а, напротив, культурные корни; дискриминация является просто следствием греха и должна
быть уничтожены (ср. там же, н. 7).

Следует надеяться, что женщины будут выполнять новые роли в гармонии с их достоинством: они будут присутствовать в мире труда и в организации общества и будут иметь доступ к ответственным должностям в политике, культуре и экономике. (ср. там же, н. 13). Это не уступки, навязанные духом времени, а явные последствия более глубокого познания божественного плана творения (ср. там же ., н. 4).

Несколько лет назад Папа Иоанн Павел II призвал мужчин и женщин участвовать в «великом процессе освобождения женщин» (Иоанн Павел II, , Письмо женщинам , н. 6). Цель эмансипации — предотвратить манипулирование, чтобы не стать объектом, а быть изначальным субъектом.

Именно это сопротивление ошибочным тенденциям является лакмусовой бумажкой свободы (ср. Письмо , н. 14). Подлинное продвижение состоит не в освобождении женщины от ее собственного образа бытия, а в том, чтобы помочь ей быть самой собой. По этой причине оно также включает переоценку материнства, брака и семьи (ср. 9).0164 там же ., пп. 11, 13).

Если сегодня мы боремся с социальным давлением прошлого, которое исключало женщин из многих профессий, то почему возникает такой страх противостоять нынешнему, гораздо более тонкому
давлению, которое обманывает женщин, стремясь убедить их, что только вне семьи они смогут найти реализацию?

Женщины в церкви

А в церкви?

Неправильно зацикливаться на чем-то одном, чем женщины не могут быть по божественной и невыразимой воле (т. другие образовательные, юридические и организационные контексты на всех уровнях (ср. там же, прим. 16).

Церковь — величайшее учреждение в мире «в пользу» женщин. Ни в одном учреждении Организации Объединенных Наций нет такого количества сотрудников на всех континентах — от самых маленьких африканских стран до самых отдаленных островов Тихого океана, — которые занимаются обучением женщин и помогают им вести достойную жизнь.

Подобно тому, как грех разорвал узы между полами, так благодать может создать новую гармонию (ср. там же ., пп. 11, 17). Их отношения будут тем прекраснее, чем ближе они будут к Богу (ср. 9).0164 там же ., н. 12).

Будучи христианами, мужчины и женщины могут зрело пользоваться своей свободой. Они могут жить бок о бок с равными правами, разделяя ответственность за будущее нашего мира.

И, наконец, они могут помогать друг другу парить, как «орлы», все выше и выше к тому солнцу, которое есть Христос.

Взято из:
L’Osservatore Romano
Еженедельный выпуск на английском языке
23 февраля 2005 г.