Skip to content

Кто такая роковая женщина по мнению мужчин: Роковая женщина по мнению мужчин: современный взгляд психолога

Роковая женщина по мнению мужчин: современный взгляд психолога

“Мой мужчина меня назвал “роковая женщина” — это комплимент, или что это значит?”

Значение понятия «роковая женщина» многие понимают по-своему, поэтому вам может быть сложно понять смысл сказанного, на первый взгляд.

Многие женщины стремятся стать такой, потому что знают, что такие женщины не обделены мужским вниманием и всегда всем нравятся.

А счастлива ли такая женщина в отношениях с мужчиной?

В этой статье я расскажу, что значит роковая женщина для мужчины, от каких женщин Альфа-мужчины без ума, какой лучше быть женщиной, чтобы в отношениях с мужчиной стать по-настоящему счастливой и желанной.

Содержание

  • 1 РОКОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ
  • 2 КТО ТАКАЯ РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА ПО МНЕНИЮ МУЖЧИН?
  • 3 КТО ТАКАЯ АЛЬФА-ЖЕНЩИНА И КТО ТАКАЯ АЛЬФА-САМКА?
  • 4 ПОЧЕМУ АЛЬФА-САМКИ НЕСЧАСТНЫ В ОТНОШЕНИЯХ С МУЖЧИНОЙ?

Это неудивительно, кинематограф 20-х годах прошлого столетия начал щедро одаривать зрителей образами знойных, амбициозных, знающих себе цену красоток.

А что было ранее? Что помнит история о таких женщинах?

Сам образ роковой женщины более древний. Из истории вы знаете множество примеров, когда под чарами фатальных обольстительниц капитулировали сильные мира сего.

Клеопатра, Елена Троянская, Анна Болейн, Матильда Кшесинская — лишь немногие из реально существовавших роковых женщин прошлого. Все они были красивы, умны и не боялись это использовать.

Особенно часто и ярко типаж роковой женщины всегда был представлен в искусстве. Как же без этого?

Начиная с библейских Юдифь и Саломеи, художники, писатели и поэты всегда представляли этот тип женщин, как невероятно притягательных, сексуальных, но при этом опасных созданий.

Ради них убивали, рушили города, спускали в небытие целые состояния и даже лишались жизней множество персонажей романов и кинолент.

Особенно баловала образами роковых женщин эпоха нуар. Роковых женщин воспевали такие великие творцы, как Дали, Делакруа, Льюис, Блок, Уайлд, Набоков и многие другие.

На протяжении истории образ роковой женщины менялся, но неизменной оставалась их уверенность в себе, красота, сексапильность, притягательность для мужчин, умение манипулировать мужчиной посредством флирта.

Я знаю, вы тоже хотите, чтобы мужчина бросил весь мир к вашим ногам, любил вас, делал вас счастливой и восхищался вами.

Но вместо того, чтобы по-женски влиять в отношениях с мужчиной, вы выбираете манипуляции.

Достойный мужчина — Альфа-мужчина с легкостью распознает такое нездоровое влияние.

Даже если вы супер сексапильная, красивая женщина, он может бросить и встретить другую «женщину-навсегда».

Я хочу вам показать современное, именно мужское восприятие влияния женщины на мужчину. Вы поймете, какие роковые женщины нравятся мужчинам больше, и почему ради таких женщин мужчины готовы на все.

КТО ТАКАЯ РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА ПО МНЕНИЮ МУЖЧИН?

Роковая женщина для мужчины — это не всегда коварная женщина.

Это та, чья притягательность необъяснима ему самому. О такой женщине он скажет, что она изменила его жизнь, разделила ее на ДО встречи с ней и ПОСЛЕ.

Потому что энергетика роковой женщины всегда влечет ощутимые, часто радикальные изменения в нашей жизни.

Давайте рассмотрим две жизненные ситуации в отношениях между мужчиной и женщиной, чтобы вы оценили значимость вашего женского влияния и поведения в отношениях.

Задумывались ли вы, почему один и тот же достойный, эмоционально и материально созревший для семьи мужчина в одних отношениях превращается в серую тень и вынужден бросить, а в других он же развивается, реализовывается, у него все начинает получаться?

Дело в том, что если ему встретилась роковая женщина-манипулятор, как в описанных выше образах, отношения с ней будут деструктивны. Часто не только для самого мужчины, но и для его окружения — семьи, друзей, коллег.

Такая роковая женщина часто использует типичные и примитивные манипуляции. Например, выводит на ревность, наказывает игнором или отсутствием телесной близости.

Это все вызывает у мужчины негативные эмоции, подрывает веру в себя и свои силы.

Роковая женщина-манипулятор действует исключительно в своих интересах, выкачивая из него деньги, пользуясь его связями и положением, подавляя творческое начало.

В ее жизненной парадигме нет слова «мы». Есть только слово «я».

Мужчина физически и эмоционально истощается, из-за чего у него начинается спад в работе и бизнесе.

Проявляется и усиливается тяга к алкоголю или другим зависимостям. Такая роковая женщина разрушает мужчину. После встречи с ней в его жизни наступает регресс.

Фатальная женщина это делает неосознанно, она просто не знает, как можно по-другому развивать отношения.

Альфа-женщина, напротив, никогда не прибегает к манипуляциям с мужчиной.

У нее другое мышление, она роковая женщина для мужчины в другом значении. Ей не нужны разрушающие манипуляции, потому что она знает, как правильно выстраивать отношения в созидательном ключе.

Это оказывает соответствующее мягкое женское влияние на возлюбленного.

Такая женщина дарит мужчине позитивные эмоции. Рядом с ней он набирается энергии и вдохновляется на свершения в личном развитии, карьерном росте, бизнесе.

Она для него роковая женщина. В итоге семья крепнет, появляется и приумножается достаток.

Мужчина следит за собой и своим здоровьем, чтобы соответствовать своей любимой, вкладывается в нее и в отношения, потому что сам в них счастлив и заинтересован.

Такая роковая женщина созидательна, а встреча с ней повышает качество его жизни.

Любая женщина для мужчины может стать роковой, улучшив или, наоборот, разрушив его жизнь.

Но в погоне за счастьем и работой над собой важно не перепутать Альфа-женщину и Альфа-самку.

КТО ТАКАЯ АЛЬФА-ЖЕНЩИНА И КТО ТАКАЯ АЛЬФА-САМКА?

Альфа-самка — роковая соблазнительница. Само понятие «самка» пришло к нам из животного мира и является олицетворением примитивных инстинктов.

Она считает, что достойна особого отношения к себе лишь потому, что красива и сексуальна.

А мужчина видит в ней именно то, что она из себя представляет — красивую картинку и источник получения удовольствия.

Поэтому Альфа-самки действительно не обделены вниманием, имеют много поклонников и получают подарки.

Но часто все эти поклонники — недостойные и непригодные для отношений: пикаперы, домашние тираны, желающие посадить в «золоченую клетку», или папики, для которых женщина лишь аксессуар, наподобие галстука в дополнение к статусу.

Получая единственное, что самки могут предложить — страстную интимную близость и развлечения — такие мужчины делать других предложений не спешат.

Потому что им иного и не нужно. А насытившись физической близостью, уходят к другой, у которой больше грудь или длиннее ноги.

Потому что для самки любая другая более молодая и привлекательная роковая Альфа-соблазнительница — прямой конкурент.

Даже если достойный мужчина попытается построить с Альфа-самкой отношения, они обречены на неудачу.

Потому что роковая соблазнительница не имеет навыков создания и поддержания постоянных отношений.

Она привыкла полагаться исключительно на свою красоту, которая дальше секса ее общение с мужчиной не заводит.

Альфа-женщины совсем другие, они эмоционально зрелы, уверены в себе, получают удовольствие от того, как они выглядят и как действуют.

И притягивают соответствующих своему развитию мужчин — сильных, надежных, эмоционально зрелых, которым нужна женщина для полноценной жизни и создания семьи, а не для свободных отношений, периодических встреч и развлечений.

Такая роковая женщина легко знакомится с интересующим ее мужчиной благодаря соответствующим навыкам.

И знает, как не только привлечь, но и удержать его внимание.
Навыки Альфа-женщины помогают ей построить крепкие и гармоничные отношения, в которых присутствует любовь тела, души и разума.

Поэтому такая роковая женщина представляет для ее любимого огромную ценность.

Он с удовольствием вкладывается в нее и в отношения с ней, потому что каждый день она наполняет его жизнь положительными эмоциями.

Ни одна другая не может дать ему этого, поэтому Альфа-женщины не имеют конкуренток.

Альфа-женщины — это многогранные личности, которых мужчины хотят во всех смыслах.

И физически, и как пару для создания семьи и отношений. Альфа-самку же мужчина просто хочет на телесном уровне.

Дальше мимолетной или периодической физической близости в обмен на подарки его планы не идут.

Альфа-женщина — это роковая и уникальная, редкая женщина для мужчины, она на всю жизнь.

Альфа-самка — это очередная женщина на ночь.

ПОЧЕМУ АЛЬФА-САМКИ НЕСЧАСТНЫ В ОТНОШЕНИЯХ С МУЖЧИНОЙ?

“Я встречалась с мужчиной. Он мне очень нравился, я ему тоже.

Говорил, что я очень красивая и притягательная. Сначала все было хорошо, даже феерично, потом я почувствовала холодок, что что-то не так.

Стали реже встречаться. Я все время спрашивала, что случилось, но он отвечал, что все хорошо.

От чужих людей я случайно узнала, что он живет с другой женщиной. Раньше он с ней тоже встречался.
На вопрос почему он так со мной поступил, он сказал, что мне ничего не обещал, что со мной был только для удовольствия, а с другой просто живет.

Я так и не поняла, как так вообще можно… Я не знаю, как больше не попадать в такие отношения.

Мужчины видят во мне только сексуальный объект, а не будущую жену.”

В чем проблема большинства женщин?

В отношениях с мужчиной женщина может проявлять себя, как Альфа-самка и как Альфа-женщина.

Это зависит от ваших женских навыков.

В этой ситуации есть проявление только Альфа-самки. Вы изначально не поняли, что мужчине не нужны серьезные отношения, он не против иногда проводить время для снятия напряжения и получения удовольствия.

На самом деле, это легко читается при первом же общении с мужчиной.

Вы просто это не заметили, не знали, на что обращать внимание и как проверить мужчину, чтобы не ошибиться.

Альфа-женщина это видит и не начинает отношения с подобными мужчинами.

Привлекая мужчину только своим женским обаянием на телесном уровне, вам сложно строить гармоничные отношения с достойным мужчиной, в которых помимо тела присутствует также любовь разума и души. Путь к сердцу такого мужчины лежит не только через кровать!

С другими мужчинами проще, их легко соблазнить, но для серьезных отношений и создания семьи они непригодны.

Поэтому роковая Альфа-самка окружена недостойными мужчинами, ищущими секс на одну ночь, желающими не просто близости, но обладания женщиной, ее морального и физического подчинения, и теми, кто относится к женщинам, как к дорогим аксессуарам, и меняет их с такой же легкостью.

Они не ценят ее, а потому не стремятся сделать ее счастливой.

Поэтому такая роковая обольстительница раз за разом во всех отношениях оказывается в бесперспективном статусе вечной любовницы или сожительницы, которую можно в любой момент без проблем бросить, как отработанный материал.

А вот достойные мужчины к моменту своего психологического, эмоционального и материального становления уже «наедаются» типичными Альфа-самками и ищут свою Альфа-женщину для создания семьи и отношений.

Многие Альфа-самки что-то понимают только тогда, когда их тело начинает демонстрировать первые признаки старости.

Когда она уже больше не роковая обольстительница, а ее облик больше не вызывает у целевой аудитории нужные инстинкты.

И это тупик, конец ее мечтам, потому что привлекать чем-то другим, развиваться и строить отношения она не научилась.


  • ПОЧЕМУ ЛЮБОВЬ ЖИВЕТ ДВА — ТРИ ГОДА?
  • ПРОВЕРЕННЫЙ СПОСОБ АЛЬФА-ЖЕНЩИНЫ, КАК УСТРАНИТЬ ОШИБКИ В ОТНОШЕНИЯХ С МУЖЧИНОЙ
  • КАК АЛЬФА-ЖЕНЩИНЕ УДАЕТСЯ СОЗДАТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ?
  • ПРИЗНАКИ НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ: 3 ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ

Почему роковая женщина может быть успешна только будучи Альфа-женщиной?

Потому что она владеет навыками, как привлечь мужчин, выбрать из них самого достойного, а затем создать с ним крепкие и счастливые отношения.

Это не судьба и не везение, это навыки, такие же как кулинария, игра на гитаре или разговорный иностранный язык.

И точно также его можно развивать — все зависит только от желания.

Раскрыть в себе Альфа-женщину, найти своего мужчину и построить с ним крепкие отношения на всю жизнь вам поможет бесплатный 5-дневный онлайн-курс «Притяжение достойных мужчин: как притянуть в свою жизнь мужчину мечты и начать с ним серьезные отношения».

Просмотров 2 208

поделитесь в соц сетях

почему все любят роковых женщин?

Редакция Фокуса поговорила с психологом в области отношений, чтобы разобраться в феномене la femme fatale

Related video

О них снимают фильмы, пишут романы, им посвящают стихи. Именно они чаще других становятся центром скандалов, всеобщей зависти, светских интриг и причиной разводов крепких пар. Редкие мужчины способны удержать такую женщину возле себя надолго, а потеряв ее, они еще долго не могут прийти в себя и принять случившееся. Причем чаще всего такое расставание сопровождается финансовыми потерями, предательством, неопределенностью и, как следствие, разбитым сердцем, а иногда и жизнью. Мужчина, успевший «подсесть» на отношения с la femme fatale, обречен на перманентный стресс, но, как наркоман, желает только одного – увеличить «дозу».

Как объяснить феномен роковой женщины, чем упомянутые представительницы прекрасной половины человечества отличаются от своих обычных соплеменниц, каковы основные признаки la femme fatale и какие мужчины склонны стать жертвой такого изысканного вида издевательства? Редакция Фокуса обратилась за детальным разъяснением к психологу в области отношений, коучу в сфере целеполагания и основателю приложения HLP – Юлии Левковской.

Роковые женщины: от ангела до стервы

«Магистральный признак роковой женщины – комментирует Юлия Левковская, – стопроцентная уверенность в себе и абсолютное убеждение в том, что она способна влюбить в себя любого мужчину. Она яркая, часто красива, искусно врет, обладает хорошей приспособляемостью, талантливая актриса: ей легко даются образы от ангела до стервы, чем она не преминет воспользоваться в любой подвернувшейся ситуации. Она обладает высоким уровнем интеллекта, — продолжает Юлия, – это обязательное условие для умения манипулировать окружающими (и не всегда мужчинами). Ее отличает начитанность и умение хотя бы на базовом уровне разбираться в «основной повестке дня», интересующей мужчин: спорте, политике, культуре, науке, что делает такую особу легким собеседником в мужском обществе. Она быстро умеет превратить жизнь мужчины в аттракцион или праздник (иллюзорно, конечно, но жертва об этом еще не знает).

«Магистральный признак роковой женщины – стопроцентная уверенность в себе и абсолютное убеждение в том, что она способна влюбить в себя любого мужчину»

Юлия Левковская
психолог в области отношений, коуч в сфере целеполагания и основатель приложения HLP

От своих соплеменниц, – продолжает Юлия Левковская, – такую женщину отличают чрезмерная самоуверенность, легкое отношение к жизни в сочетании с изрядным эгоизмом. Она актриса, соблазнительница, которая прекрасно разбирается в мужской психологии и точно знает, на какие «кнопки» нужно нажимать. Если говорить о портрете потенциальной жертвы такой милой хищницы, – говорит психолог, – на первый план выходят социальный и финансовый статус мужчины (он зарабатывает деньги по остаточному принципу, будучи владельцем бизнеса, топ-менеджером или наследником капитала). Этому человеку не чужды развлечения и праздники. Он часто завсегдатай вечеринок, любитель яркого образа жизни. Его отличают легкая наивность, романтичность, мечтательность. Такому мужчине нравятся интриги и качели в отношениях: бросание из крайности в крайность по принципу «горячо-холодно».

La femme fatale привлекает таких мужчин тем, что сегодня она страстная, влюблена и обожает, – говорит психолог, – а завтра холодна или вообще исчезает из жизни возлюбленного на неопределенный срок. Таким образом она постоянно подогревает интерес и «подсаживает» мужчину на «эмоциональную иглу» и зависимость от себя. Ко всему, сказанному выше, стоит добавить, что ее внешность редко можно назвать заурядной. Как следствие, она чувствует себя на высоте в мужском обществе, что, в свою очередь, очень льстит мужчине. Присутствие такой женщины рядом повышает его самооценку, он воспринимает спутницу как трофей, украшающий его стену почета, – заключила психолог Юлия Левковская.

Для наглядной иллюстрации обсуждаемого типажа мы решили обратиться к знаменитым биографиям женщин, которые своей судьбой и отношениями с мужчинами представляют некую квинтэссенцию всего описанного выше. Этих героинь можно без тени сомнения отнести к пресловутым роковым женщинам.

Femme Fatale Эмбер Херд. Вычеркнула Джонни Деппа из списка богачей

За свои 32 года знаменитая «Девушка из Дании», а на самом деле – девушка из Техаса, прославилась не столько ролями, хотя их на счету актрисы больше сорока, а историями в прессе. Сначала таблоиды пестрели заголовками о ее романе с Джонни Деппом (на тот момент актер состоял в многолетних отношениях с Ванессой Паради), затем стало известно о помолвке и тайной свадьбе с Джонни Деппом, а далее весь мир сотрясался от шума, поднятого скандальным разводом все с тем же Джонни Деппом. Наряду с центральной сюжетной линией биографии актрисы в СМИ то и дело всплывали подробности ее отношений с фотографом Тасей ван Ри, моделью Мари де Вильен, актриса часто афишировала журналистам свою бисексуальность. В ходе бракоразводного процесса Эмбер отсудила у знаменитости сумму с шестью нулями, которую, по ее собственным словам, была готова пустить на благотворительность. Судебные издержки и выплата суммы на счет Эмбер после развода переместили Деппа из списка самых богатых и влиятельных актеров Голливуда на первые строчки рейтингов разорившихся и сильно пьющих знаменитостей, в то время как Эмбер стала самой ожидаемой личностью на всех светских событиях года и актрисой, которую наперебой приглашают режиссеры в кассовые фильмы.

Жа Жа Габор. Голливудская львица с украинскими корнями

Мисс Габор выходила замуж и разводилась каждые три-четыре года. Следствием ее разводов были милионные состояния, редкие драгоценности и многочисленная недвижимость: «Я прирожденная домохозяйка. Когда я развожусь с очередным мужем – мне достается его дом», – любила шутить она в своих мнгочисленных интервью.

Платиновая блондинка с девятью замужествами и искрометным чувством юмора любила повторять: «Я ничего не знаю о сексе, потому что всегда была замужем». Но в этом Жа Жа Габор, очевидно, немного лукавила. Блестящая светская львица, известная не столько ролями в кино, сколько громкими скандалами, романами с главами государств, миллионерами, дипломатами, актерами и актрисами, «Золотым глобусом» в номинации «Самая гламурная актриса» за 1958 год, а также множеством крылатых афоризмов о любви и роскоши. В ее копилке резонансных отношений – романы с Джоном Кеннеди, Ричардом Никсоном, Говардом Хьюзом, Генри Кессинджером, Фрэнком Синатрой, Шоном Коннери, Конрадом Хилтоном и его сыном – Конрадом Хилтоном-младшим, Гретой Гарбо… Словом, Жа Жа Габор – одна из ключевых личностей американского шоу-бизнеса и светской хроники ХX века.

Кстати, знаменитая фраза «Мужчины любят глазами, а женщины – ушами» принадлежит именно ей. За ее любовью к амурным похождениям и показной роскоши следил весь мир, папарацци мечтали о ней едва ли не больше, чем о принцессе Диане, несколько десятилетий спустя, – именно такой получилась девочка, выросшая в буржуазной еврейской семье, в столице Венгрии. Ее мать, Джоли Габор, урожденная Янчи Тилеман, была родом из семьи ювелиров, проживавшей в Дрогобыче (нынешняя Львовская область). Именно она направила старшую дочь в единственном, по ее мнению, правильном направлении – стать актрисой. Впрочем, и две другие дочери «мамы Джоли» блистали на экранах в 50-х годах. Стоит отметить, Жа Жа – единственная из трех сестер родила ребенка, и то случайно. По слухам, беременность светской львицы стала следствием изнасилования Конрадом Хилтоном (основатель отельной империи Hilton), который на тот момент был ее официальным мужем. Ее дочь Франческа Хилтон умрет в возрасте 67 лет, за 13 месяцев до смерти самой Жа Жа Габор. Мать никогда не узнает о смерти своей дочери: девятый муж светской львицы слишком берег ее психологическое здоровье.

Брижит Бардо. И создал дьявол женщину

«И Бог создал женщину»… Конечно, в этот момент Бог или, как утверждала римская церковь, дьявол, создавал Брижит Бардо. Легендарная актриса и секс-символ Франции 60-х–70-х годов XX века. Ее фильмография насчитывает более сорока ролей, из которых едва ли навскидку можно выделить три, зато романы и модные нововведения знаменитой ББ обсуждаются до сих пор. Ее образ неоднократно скопирован для многочисленных фотосессий в глянцевых СМИ. Именно ее имя приходит на ум, когда речь заходит о поп-культуре 60-х годов, а сингл Сержа Генсбура Je t’aime… moi non plus («Я люблю тебя… Я тебя – тоже нет»), ознаменовавший в начале 70-х годов чуть ли не сексуальную революцию во Франции и названный Папой Римским «порнографией», был написан знаменитым музыкантом именно для Брижит в пору их кратковременного романа. В «послужном списке» актрисы – браки с режиссером Роже Вадимом, актером Жаком Шарье и миллиардером Гюнтером Заксом, романы с актером Жаком-Луи Трентиньяном, композитором и автором песен Сержем Генсбуром, музыкантом Жильбером Беко. Из всех мужчин в жизни Брижит лишь немногим удалось выступить в роли инициаторов разрыва отношений. Одним из них был Трентиньян, который счел Брижит поверхностной и решил ее оставить. В большинстве случаев актриса порхала из одних отношений в другие, оставляя после себя разбитые мужские сердца. Впрочем, ей удалось разбить сердце даже собственному сыну, рожденному в браке с Шарье. По признаниям самой актрисы, ей всегда было трудно любить Николя, потому что она никогда не ощущала себя матерью.

Анна Павлова. Хищница из Петербурга

В 1909 году по Петербургу ширился слух об аресте блистательного денди и любимца большого света, барона Дандре. По слухам, барон спустил все свое состояние на содержанку, балерину Анну Павлову, и был авзят под стражу за растрату. Судьба и свобода любовника знаменитой балерины зависела от ее показаний в суде, но никто не был уверен, захочет ли она прерывать свои парижские гастроли ради участия в следствии: в свете ходили слухи о ее новом романе с первым балетным красавцем «Русских сезонов» в Париже Михаилом Мордкиным, в то время как правительственный чиновник Виктор Эмильевич Дандре, на чьем попечении балерина жила уже несколько лет и за счет которого были куплены все ее сценические костюмы, был пойман на взятке при сдаче подряда на строительство Охтинского моста. В Петербурге барону Дандре сочувствовали, а Павлову осуждали: называли «хищницей, которая высосала из богатого любовника все до капли, после чего упорхнула в Париж». Но Парижем балерина была уже недовольна. Вместо поездки в Россию с целью спасения бывшего покровителя Анна Павлова разрывает контракт со знаменитым Дягилевым и уезжает в Америку и Лондон в компании нового возлюбленного – Михаила Мордкина.

Анне, незаконнорожденной дочери петербургского банкира Лазаря Полякова и прачки Любови Федоровны, которая в детстве пережила ненависть отчима, пренебрежение матери, считавшей девочку обузой, и ранний отъезд из добротного двухэтажного особняка матери, купленного на деньги «за позор», было не до телячьих нежностей. Обучение в Императорском театральном училище стало для Анны спасением и билетом в «большую жизнь». После первого выступления, где юная балерина была вынуждена блистать в стоптанных пуантах и видавшей виды пачке, у Анны появились многочисленные покровители, которые были рады оплачивать счета юной танцовщицы. А ментором Анны становится сама Матильда Кшесинская. Вскоре один из покровителей купил талантливой девушке дорогостоящее звание балерины, которым в те времена награждали только незаконнорожденных дочерей членов аристократических семей, пожелавших связать жизнь с балетом. Анна блистала в Петербурге в обществе видных деятелей искусства, представителей императорского двора и богемы. Позднее она навсегда покидает Россию и обретает мировую славу. Впрочем, многочисленные любовники и поклонники сопровождали Анну до конца жизни, даже после того как балетная знаменитость сочеталась браком с упомянутым Бароном Дандре. Он станет ее менеджером и косвенной причиной смерти. Дандре, переживший когда-то позор и бедность, от жадности будет заставлять супругу выступать, даже будучи больной. Одно из таких выступлений и закончилось для легендарной балерины смертью от воспаления легких.

Матильда Кшесинская. Возлюбленная императора

«Она отлично учитывала как сильные, так в особенности и слабые стороны мужчин, этих вечно ищущих Ромео, которые о женщинах говорят все, что им нравится, и из которых женщины делают все, что им, женщинам, хочется», – заметил однажды Владимир Аркадьевич Теляковский, директор императорских театров, который, впрочем, был бессилен дать характеристику сценическим талантам танцовщицы Матильды Кшесинской. Директор театра описывал частые встречи и даже шифрованные послания от высших лиц государства с хлопотами о балерине. Сергей Михайлович Романов, президент русского театра и командующий артиллерией, всегда шел на поводу у капризов своей визави: «Мы имеем отличный балет и ужасную артиллерию», – шутили тогда в высшем свете. Сергей Михайлович одаривал возлюбленную драгоценностями, среди которых внушительная коллекция Фаберже, недвижимостью: рядом с дачей в Стрельне Романов построил электростанцию, потому что «Малечка боялась темноты». Все эти жертвы влюбленного привели к тому, что Матильда предпочла другого Романова – Андрея Владимировича, кузена Николая II, – и в 1902 году родила возлюбленному сына. Именно за него балерина и вышла замуж во время революции, уже будучи в эмиграции во Франции. Матильда вошла в императорскую семью и даже обрела титул Светлейшей княгини Романовской-Красинской. В эмиграции бывшая возлюбленная императора Николая II и нескольких его ближайших родственников открыла балетную студию, где, по слухам, «великий князь пол из леечки поливал, чтобы девочки не скользили в балетных туфлях». В последний раз балерина, прекрасное «яблоко раздора» семьи Романовых, вышла на сцену в возрасте 64 лет и, как и ожидалось, сорвала овации.

Есть ли мужской аналог «роковой женщины» из фильма нуар? | Смотреть

Соблазнительная, опасная женщина или роковая женщина — центральная фигура нуарного фильма, несущая разрушение другим и часто себе самой. В частности, в Америке 1940-х и 1950-х годов она предлагала актрисам одни из самых привлекательных и, безусловно, самых крупных ролей за пределами «женских жанров», таких как женский фильм (предшественник сегодняшнего фильма о цыпочках) или романтическая комедия. Размер и сила ролей роковых женщин снова и снова привлекали к ним многих сильных актрис, от Барбары Стэнвик до Джоан Кроуфорд, а в последние годы наблюдается значительный феминистский научный интерес к фигуре и ее текстовому и культурному значениям.

Аналогом роковой женщины является роковой мужчина, которому уделялось гораздо меньше внимания, будь то популярность или критика. Быстрый поиск в Интернете, например, не показывает страницы Википедии с этой фигурой, только автоматический перенаправление на роковую женщину. Основные определения делают акцент на опасной сексуальности, хотя женщина — это «искусительница», а мужчина — более доминирующий «бабник». Короче говоря, определения и изображения обычно опираются на нормативные гендерные роли, где она соблазняет, а он командует. Гендерные нормы также играют центральную роль в уничтожении роковых персонажей. В то время как обоих часто убивают или, по крайней мере, сажают в тюрьму в конце фильма, роковой мужчина редко имеет возможность спастись от женщины. Такой исход случается редко, но время от времени роковая женщина может передумать. Например, Дебби Марш Глории Грэм в The Big Heat (1953) проходит путь от подруги гангстера-психопата (Винс Ли Марвина) до ангела мести для Дэйва Бэнниона Гленна Форда. Когда Винс намеренно ранит ее лицо (кипящим кофе), она не только переворачивает столы против него и его банды, но и помогает Бэнниону раскрыть правду об убийстве его жены, помогая ему начать исцеляться.

Несколько хорошо известных примеров рокового человека в стиле нуар включают Гарри Пауэлла (Роберт Митчем) в Ночь охотника (1955), Сэм Уайльд (Лоуренс Тирни) в « Рождённые убивать » (1947) и Грегори Антон (Чарльз Бойер) в « Газовый свет » (1944). Джордж Сандерс представляет собой хороший пример актера, которому часто достаются роли с чувством рокового человека как в нуарном фильме, так и за его пределами.

Возможно, лучшим примером рокового человека в классическом нуаре является Стэнтон «Стэн» Карлайл Тайрона Пауэра из фильма « Аллея кошмаров » (1947), в котором также есть роковая женщина. Будучи амбициозным главным героем фильма, мы наблюдаем, как Стэн поднимается от карнавального зазывалы до опытного менталиста и личного экстрасенса для богатых. Его бойкая красота позволяет Стэну уговорить свою наставницу Джину ( Джоан Блонделл ) поделиться чит-кодом для ее менталистского действия после того, как Стэн случайно убивает ее мужа-алкоголика. Когда его ловят на соблазнении юной карнавальной красавицы Молли (Колин Грей), его вынуждают устроить свадьбу с дробовиком, но он быстро обращает это в свою пользу, бросая Джину и делая Молли своей помощницей в ночных клубах и за их пределами. Кажется, он может уговорить любого на что угодно, пока не встречает доктора Лилит Риттер (Хелен Уокер), психолога для богатых, которая в конечном итоге перехитрила его, что привело к его падению. Он отсылает Молли, а затем, как и муж Джины до него, Стэн становится алкоголиком, годным только на работу карнавального гика (интермедия «Дикий человек»). В нетипичном повороте, Nightmare Alley побеждает роковую женщину; однако homme fatale также достигает некоторой степени искупления. Тот самый карнавал, ради которого Стэн соглашается работать компьютерщиком, — это то место, куда приземлилась Молли, покинув его, а финальный образ фильма — Стэн, выходящий из своего алкогольного оцепенения и попадающий в ее объятия.

Более типичный персонаж homme fatale появляется в британском нуарном фильме Turn the Key Softly (1953) о трех женщинах разного происхождения в день их выхода из тюрьмы. Одной из троих является Моника Марсден (Ивонн Митчелл), женщина из среднего класса, заманенная в преступный мир своим любовником Дэвидом (Теренс Морган), который видит, как она попадает в тюрьму вместо него за роль сообщницы в ограблении. руководил. В тот момент, когда мы встречаем Дэвида, мы видим, что он красив и перед ним трудно устоять. Хотя Моника отреклась от него, как и от любой будущей преступной деятельности, она мгновенно снова попадает под его чары. Его способность снова соблазнить ее мгновенна и эротична, поскольку он укладывает ее в постель, обещая, что никогда больше не будет вовлекать ее в преступление. Лежа на кровати в посткоитальном послесвечении, Моника кажется загипнотизированной, неспособной думать. Дэвид — сирена-мужчина, перед которой она не может устоять. Чтобы убедиться, что она остается послушной, он предлагает отвезти ее в оперу той же ночью. Однако, когда они прибывают, он проскальзывает за веревки на крышу, требуя, чтобы она застраховала его, чтобы он мог залезть в окно и ограбить сейф оперного театра. Испуганная Моника сталкивается с его гневом, когда пытается отказаться сотрудничать. В конце концов, однако, она убегает, а затем наблюдает с улицы, как Дэвида ловит полиция, чтобы предстать перед правосудием, которого он избегал в прошлом, манипулируя ею.

Такие примеры показывают, что homme fatale может использоваться так же, как и роковая женщина, контролируя других с помощью лжи и соблазнения и применяя физическую силу только в случае необходимости, а затем в конце концов расплачиваясь за свои преступления. Чаще имеет место сочетание соблазнения и запугивания, тогда как крайние словесные и физические оскорбления встречаются реже. Таким образом, мы можем более четко отличить рокового человека от более традиционного нуарного злодея. Мы можем сравнить стремящегося, порочного, но уязвимого Сэма Лоуренса Тирни в Born to Kill своему безжалостному социопату Винсенту Любеку в The Hoodlum (1951), чтобы увидеть разницу. Неуверенность Сэма по поводу отсутствия у него статуса и власти столь же очевидна, как и его сексуальный магнетизм и готовность убивать, чтобы получить то, что он хочет. Между тем Винсент представлен как просто зло. Винсент открыто лжет своей святой матери, которая принимает его, когда он выходит из тюрьмы, превращает законный бизнес его брата в возможность для преступления, соблазняет девушку своего брата и бросает ее, когда она забеременеет. Хотя и Сэма, и Винсента технически можно назвать роковыми людьми, первый проявляет больше черт, присущих роковой женщине, чем второй, который открыто запугивает и неуязвим.

Несмотря на то, что человек не так важен для жанра, как роковая женщина, он важен тем, что добавляет более сложный гендерный тип к стандартному списку нуарных мужских типов, которые обычно ограничиваются крутым детективом, гангстер и обиженный обыватель.

Роковая женщина: принятие темной стороны вашей женственности

Сила женщины, как правило, заключается не в размере ее мышц или ее физическом превосходстве, а в ее женственности, ее мистицизме и глубине ее сложности.

Архетип роковой женщины 

Одним из сильных женских архетипов является роковая женщина (роковая женщина). Роковая женщина — естественная и женственная женщина, которая использует тьму и разрушение за своим очарованием. Она использует свою женскую неотразимость — красоту, обаяние и сексуальное мастерство — чтобы очаровывать мужчин. Она сильная потому что она женщина, а не вопреки этому.

Роковая женщина сильна, потому что она женщина, а не вопреки этому.

Роковая женщина — древний архетип, встречающийся в мифах и фольклоре многих культур. Древние примеры включают библейскую Еву, которая соблазнила Адама присоединиться к ней в запретном действии, или древнегреческую Пандору, первую смертную женщину, созданную, чтобы сеять хаос на земле. В популярной культуре роковые женщины включают суперзлодейку Ядовитый Плющ из сериала о Бэтмене с ее соблазнительными красными губами, но ядовитым поцелуем, а также иконы кино, излучающие женственность, такие как Мэрилин Монро.

Ядовитый плющ из

Бэтмен и Робин

Карл Юнг считал, что психика каждого включает в себя как женское, так и мужское начала, и что роковая женщина — это темный враждебный дух женщин. Таким образом, в то время как женщины обычно берут на себя женскую роль и личность, они также развивают контрасексуальность, которая является мужской по своей природе и называется «Анимус».

Роковая женщина в популярной культуре 

Роковая женщина часто изображается как злодейка. По словам Вирджинии Аллен, определяющими чертами роковой женщины являются ее неразборчивость в связях и ее «отказ от материнства», рассматриваемый как «одно из ее самых угрожающих качеств, поскольку отрицание его бессмертия и его потомства ведет к окончательному уничтожению мужского пола». .»

Современные роковые женщины, вероятно, обладают склонностью к саморазрушению, обычно присущей мужчинам.

Сегодня большинство думает о роковой женщине как о «стерве-боссе», «злодее из Instagram» или влиятельной одинокой женщине, которой не нужны мужчина или дети, бросающей вызов традиционным гендерным ролям. Радикальный феминизм третьей волны похитил образ сильной женщины, чтобы полностью отказаться от женственности. Таким образом, современная роковая женщина, вероятно, обладает склонностями к саморазрушению, обычно присущими мужчинам, такими как распущенность, агрессия и злоупотребление алкоголем.

Джессика Рэббит из

Кто подставил кролика Роджера

Принимая свою тьму

Но женщинам не нужно отказываться от женственности или становиться саморазрушительными, чтобы быть сильными. Роковая женщина на самом деле является идеальным символом таинственной силы женственности, «идеальной метафорой абсолютного потенциала и темной стороны женской силы».

Архетип роковой женщины не является ни мужественным, ни саморазрушительным. Вместо этого она живет на тонкой грани между Великой Матерью Карла Юнга, успокаивающей и заботливой женщиной, и Ужасной Матерью, пожирающей своих детей и всех мужчин. Она представляет собой зловещий край женской энергии, «напоминая нам, что то, что созидает, также имеет силу разрушать».

Сильная женщина не нуждается в мужской энергии, но должна использовать свои темные глубины.

Как в мужских чертах есть светлое и темное, так и в женских есть светлое и темное. Юнг считал, что для того, чтобы стать цельной личностью, вы должны принять свою тень — свои более примитивные и негативные качества, такие как агрессия, собственничество или эгоизм.

Мадлен Эльстер в

Головокружение

Сильной женщине не обязательно иметь мужскую энергию, но она должна осознавать свои темные глубины и уметь использовать их. Например, женщина все еще может быть женственной, но обладать напористой стороной. Она по-прежнему может быть заботливой, нежной и заботливой, но при этом не бояться делиться своим мнением. Противостояние и принятие более темной стороны вашей натуры позволит вам интегрировать эти негативные черты в вашу личность и перенаправить их на более здоровые пути. Например, если вы осознаете свою склонность к собственничеству, вы с меньшей вероятностью позволите себе стать Пожирающей Матерью.

«Есть бесчисленное множество женщин, которые преуспевают в общественной жизни, не теряя при этом своей женственности», — писал Юнг.