Содержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Быт. 1:27
Содержание
Толкования на Быт. 1:27
Свт. Василий Великий
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Григорий Нисский
Свт. Тихон Задонский
Прп. Ефрем Сирин
Прп. Максим Исповедник
Прп. Симеон Новый Богослов
Прп. Петр Дамаскин
Прп. Гавриил (Ургебадзе)
Блж. Августин
Еп. Виссарион (Нечаев)
Ориген
Фульгенций Руспийский
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Василий Великий
И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их
И сотвори Бог человека. Не — сотворили. Здесь Моисей избежал множественности лиц. Первым вразумляя иудея, а последним исключая язычество, он безопасно возвратился к единству, чтобы ты вместе с Отцем разумел и Сына и избег опасности многобожия.
Во образе Божии сотвори его. Опять вводит лице Содейственника. Ибо не сказал: во образе Своем, но во образе Божием. В чем же человек имеет образ Божий и как участвует в подобии, о сем, если даст Бог, будет сказано в следующих беседах. Теперь же скажем только: если образ один, откуда пришла тебе мысль так нестерпимо нечествовать и говорить, что Сын не подобен Отцу? Какая неблагодарность! Сам ты сделался причастником подобия и сего-то подобия не приписываешь Благодетелю! Данное тебе по милости почитаешь собственно себе и навсегда принадлежащим, а Сыну не позволяешь иметь естественно Ему принадлежащего подобия с Родившим!
Беседы на Шестоднев. Беседа 9.
«И сотворил Бог человека». Так что же такое человек? Сделаем заключение на основании того, что узнали и услышали. У нас нет нужды заимствовать чуждые определения и к рассуждению об истине примешивать нечто суетное.
Человек есть разумное творение Бога, созданное по образу его Творца. Если что в этом рассуждении упущено, то те, кто потратил (силы) на постижение преходящей мудрости, пусть займется исследованием. Человек создан по образу Бога.
«И создал Бог человека; по образу Божиему создал его». Не заметил ли ты, что это свидетельство неполное? [Т. е. в этом свидетельстве о чем-то не сказано] «Создадим человека по образу Нашему и по подобию». Это волеизъявление содержит два элемента: «по образу» и «по подобию». Но созидание содержит только один элемент. Решив, одно, не изменил ли Господь Свой замысел? Не возникло ли у Него в ходе творения раскаяние? Не проявляется ли в этом немощь Творца, раз Он замышляет одно, а делает другое? — Или это суесловие? Может быть, это то же самое, что и: «Создадим человека по образу и по подобию»; ведь здесь Он сказал «по образу», но не сказал «по подобию». Какое бы объяснение мы ни выбрали, наше толкование написанного было бы неверным. Если речь идет об одном и том же, то не стоило бы дважды повторять одно и то же.
Заявлять, что в Писании находятся пустые слова, — опасное богохульство. Да и на самом деле (Писание) никогда не говорит (ничего) пустого.
Итак, неоспоримо, Что человек создан по образу и по подобию.
Почему не сказано: «И создал Бог человека по образу Божиему и по подобию». Что же, Создающий бессилен? — Нечестивая мысль! Что же, Устроитель раскаялся? Рассуждение еще более нечестивое! Или Он сначала сказал, а потом переменил мнение? — Нет! Писание не говорит этого; Творец не бессилен и решение не было пустым. Так какой же смысл в умолчании?
«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Одно мы имеем в результате творения, другое приобретаем по своей воле. При первоначальном творении нам даруется быть рожденными по образу Божиему; своей же волею приобретаем мы бытие по подобию Божиему. Тем, что зависит от нашей воли, мы распоряжаемся в полную силу; добываем же мы это себе благодаря своей энергии. Если бы Господь, создавая нас, не сказал предопределительно: «Сотворим» и «по подобию», если бы нам не была дарована возможность стать «по подобию», то своими собственными силами мы бы не стяжали подобия Божиего. Но в том-то и дело, что Он сотворил нас способными уподобляться Богу. Одарив нас способностью уподобляться Богу, Он предоставил нам самим быть тружениками в уподоблении Богу, чтобы мы получили за (этот) труд вознаграждение, чтобы мы не были инертными вещами, подобно портретам, созданным рукой художника, чтобы плоды нашего уподобления не принесли похвалы кому-нибудь другому. В самом деле, когда видишь портрет, в точности передающий модель, то не портрету воздаешь хвалу, а художником восхищаешься. Итак, чтобы восхищение относилось ко мне, а не к кому-то другому, Он предоставил мне самому позаботиться о достижении подобия Божиего. Ведь, «по образу» я обладаю бытием существа разумного, «по подобию» же я делаюсь, становясь христианином.
«Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть». Понял теперь, в чем состоит дарование нам Господом (бытия) по подобию? «Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных». Если ты станешь врагом зла, забудешь прошлые обиды и вражду, если будешь любить своих братьев и сочувствовать им, то уподобишься Богу. Если от всего сердца простишь врагу своему, то уподобишься Богу. Если ты относишься к брату, погрешившему против тебя, так же, как Бог относится к тебе, грешнику, ты своим состраданием к ближнему уподобляешься Богу. Таким образом, ты обладаешь тем, что «по образу», будучи (существом) разумным, «по подобию» же становишься, стяжевая благость. «Облекись в милосердие и благость, дабы облечься во Христа». Делами, которыми ты облекаешься в милосердие, ты облекаешься во Христа и благодаря близости к Нему становишься близким Богу. Таким образом, история (творения) есть воспитание жизни человеческой. «Сотворим человека по образу». Пусть он с момента создания владеет тем, что «по образу», и пусть (сам) становится тем, что «по подобию». Бог дал ему для этого силу. Если бы Он создал тебя и «по подобию», то в чем была бы твоя заслуга? Ради чего ты увенчан? Если бы Создатель все тебе даровал, то как бы открылось тебе Царство Небесное? И вот одно тебе дано, а другое оставлено незавершенным, дабы ты совершенствовался и стал достойным исходящего от Бога воздаяния.
— Каким же образом мы достигаем того, что «по подобию»?
— Через Евангелие.
— Что такое христианство?
— Это уподобление Богу в той мере, в какой это возможно для природы человеческой. Если ты по милости Божией решил быть христианином, торопись стать подобным Богу, облекись во Христа. Но как ты облечешься, не будучи отмечен печатью? Как ты облечешься, не восприняв крещение? Не надев одежду нетления? Или ты отказываешься от подобия Божиего? Если бы я сказал тебе: «Давай, стань подобным царю», не счел ли бы ты меня благодетелем? Теперь же, когда я предлагаю тебе стать подобным Богу, неужели ты побежишь от слова, которое тебя обожает, неужели ты заткнешь уши, чтобы не слышать спасительных слов?
«И сотворил Бог человека по образу Своему». «Человека, — говорит жена, — но какое это имеет отношение ко мне? Сотворен был муж, — продолжает она, — ведь не сказал Бог: «Та, которая есть человек», но определением «человек» Он показал, что речь идет о мужском существе. — Далеко не так! Чтобы никто по незнанию не подумал, что определением «человек» обозначается только мужской пол, (Писание) добавляет: «мужчину и женщину сотворил их». Жена наравне с мужем имеет честь быть сотворенной по образу Божиему. Природа того и другого равночестна, равны их добродетели, равны награды, одинаково и возмездие. Пусть (женщина) не говорит: «Я бессильна». Бессилие ведь присуще плоти, а сила — в душе. Поскольку образ Божий, конечно, почитается в них одинаково, пусть будут равночестными и добродетели их обоих и проявление благих дел. Нет никакого оправдания тому, кто ссылается на телесную слабость. Но разве тело такое уж слабое? Напротив, при сострадании оно проявляет выносливость в лишениях, бодрость в бессоннице. Как может мужская природа состязаться с женской, проводящей жизнь в лишениях? Как может мужчина подражать выносливости женщины во время поста, ее упорству в молитве, обилию ее слез, прилежанию в добрых делах?
Я сам видел, как женщина тайком совершала с благими целями воровство: без ведома мужа она оказывала благодеяния ради мужа, ради блага дома, ради счастья детей. Не ставя в известность мужа, она творила милостыню, расходуя средства ради его блага втайне от него. Но она творила это на глазах Того, Кто видит тайное, и не разглашала своего благодеяния.
Добродетельная женщина обладает тем, что «по образу». Не обращай внимания на внешнего человека: это только видимость. Душа находится как бы под покровом слабого тела. Все дело в душе, а душа равночестна; разница лишь в покрове.
И вот ты стал подобный Богу своей добротою, терпением, послушанием, любовью к брату и ближним; ты ненавидишь зло и подавляешь греховные страсти, дабы приобрести право владычествовать.
Беседа первая о сотворении человека по образу.
Свт. Иоанн Златоуст
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
Смотри, какую употребляет он, тщательность, и неоднократно повторяет одно и то же, чтобы слова его укоренились в уме слушателей. Если бы не это было у него в виду, то довольно было бы сказать: «и сотвори Бог человека». Но он еще прибавляет: «по образу Божию сотвори его». Уже и прежде он показал нам, что значит: «по образу», так вот и теперь повторяет то же слово, и говорит: «по образу Божию сотвори его». Чтобы не оставить и самого ничтожного предлога к оправданию тем, которые захотели бы противоречить церковным догматам, он, простершись несколько далее, опять учит тому же, т. е. что выражение: «по образу» употреблено им для означения власти и господства (человека) над всеми тварями. Теперь посмотрим, что он говорит: «и сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их». На что выше намекнул словами: «и да обладают», о том здесь говорит яснее. Впрочем и это открыл нам еще не вполне, потому что еще не сказал нам о создании (мужа и жены), еще не показал, откуда произошла жена, а уже говорит: «мужа и жену сотвори их». Видишь, как о небывшем еще он повествует как о совершившемся? Таковы-то духовные очи! Не столько могут эти телесные глаза видеть видимое, сколько духовные (видят) невидимое и несуществующее.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 10.
После преслушания, после изгнания из рая — тогда начинается супружеское житие. До преслушания первые люди жили, как ангелы, и не было речи о сожитии. И как это могло быть, когда они свободны были от телесных
потребностей? Итак, вначале жизнь была девственная; когда же по беспечности первых людей явилось преслушание и вошел в мир грех, девство отлетело от них, так как они сделались недостойными столь великого блага, а вместо того вступил в силу закон супружества.
Гомилии на Книгу Бытия.
«И создал» – в русском переводе: «сотворил Бог человека». Не просто сказано: «сотворил», а: «образовал». «Образование» употребляется, когда говорится о благовидности. Так, когда кто-нибудь видит красивое лицо, то говорит: прекрасный образ. Бог ничего не сотворил в теле без красоты, а все создал для красоты и для пользы. Например, глаз имеет две цели – пользу и красоту: он и видит, и красит лицо; украшает внешность, и все видит. Ухо служит на пользу и для красоты, так как оно, представляя как бы вазу, украшает человека. Равным образом, нос имеет необходимое обоняние; но у человека сравнительно с другими животными, он образует как бы разделяющую стенку и дополняет красоту. Это – у одного лишь человека; другие животные носа не имеют, а только простые места ноздревых отверстий. Вот почему Бог и образовал человека. Потому и Давид говорит: «устроивший ухо не слышит ли? Или Создавший глаз не …видит ли» (Пс.93:9)? Точно также и землю Бог создал для красы и для пользы. Но чтобы не указывать тебе многочисленных красот, скажу только об одной. Бог дал человеку, разумею мужчину, вместе с другими и сосцы. Зачем мужчине сосцы? Для красоты. Пусть женщине нужны сосцы по необходимости природы, для образования молока. Для чего они мужчине? Для благовидности, для красоты. Как в домах одни вещи существуют ради нужды, другие ради красоты, так и Бог одно дал человеку для красоты, другое – для пользы. Бог создал человека, взяв персть от земли. Блаженны надежды христиан, если мы уразумеем то, что слышим. Почему не сказано: «взял ком земли»? Создал Бог такое тело, и не нуждался даже в коме земли, а взял персть?
Бог предвидел будущее как настоящее. Так как он предвидел, что человек должен умереть и превратиться в прах, то Он в самом творении наперед указал надежду воскресения. Он берет персть от земли, дабы ты, когда увидишь в гробу прах, знал, что Тот, Кто создал то, воскресит и это.
Беседа о пятом дне творения.
Свт. Григорий Нисский
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
Мы должны обратиться к исследованию следующего вопроса: почему, в то время как Божественное естество блаженно, а человеческое находится в бедственном состоянии, в Писании последнее именуется подобным первому? Следует внимательно изучить соответствующие высказывания, и тогда мы обнаружим, что созданное по образу отличается от того, что ныне пребывает в бедственном положении. Сотворил Бог, говорит [Писание], человека, по образу Божию сотворил его. Творение созданного по образу обретает конец. Затем повторяется слово об устроении, и оно говорит: мужчину и женщину сотворил их. Думаю, всякому видно, что это сказано не по отношению к архетипу: во Христе Иисусе, как говорит апостол, нет мужеского пола, ни женского (Гал 3:28). Но слово [Писания] говорит, что человек разделен на мужской пол и женский. Следовательно, устроение нашей природы как-то двойственно: одно в нем уподобляется Божественному, а другое разделено этим различием. Ведь на нечто такое намекает слово [Писания] самим порядком того, что написано: сначала — Сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его, потом же добавляет к сказанному — мужчину и женщину сотворил их, что отлично от известного о Боге.
…Я думаю, что в словах Божественного Писания преподается некое великое и возвышенное учение. И учение это таково. Человеческая природа есть середина между двумя крайностями, отстоящими друг от друга: природой Божественной и бесплотной — и жизнью неразумной и животной. Ведь в человеческом составе можно усматривать и то и другое из названного: от Божественного — словесное и мыслительное, что не допускает разделения на мужское и женское, а от неразумного [животного] — телесное устроение и расположение, расчлененное на мужское и женское. Ведь то и другое из этого обязательно есть во всем, причастном человеческой жизни. Но, как мы узнали от рассказавшего по порядку о происхождении человека, первенствует в нем умное, а вместе с ним прирождено человеку общение и сродство с неразумными животными…
Приведший все в бытие и собственною волею сформировавший всего человека по Своему образу… предвидел провидческою силою, что по своему произволению человеческая природа не пойдет прямой дорогой к прекрасному и поэтому отпадет от ангельской жизни. Тогда, чтобы множество душ человеческих не сократилось при утрате того способа, которым ангелы размножаются до множества, Он устраивает в природе такой способ размножения, какой соответствует соскользнувшим в грех, вместо ангельского благорождения насадив в человечестве животный и неразумный способ взаимного преемства.
Об устроении человека.
Свт. Тихон Задонский
И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их
Красота и достоинство души человеческой познается из того, что в ней образ Свой Божественный напечатал Бог и Создатель наш. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его». О, сколь дивна и великолепна красота и достоинство души! Образом Божиим почтена и украшена душа человеческая! Все вещи созданные дивны, и суть свидетельства всемогущества и премудрости Божией, но человек образ и подобие Создателя своего в душе своей имеет! В создании всех прочих вещей всемогущество и премудрость Божия показалась, но в душе человеческой, кроме того, подобие и образ Божий написан явился. Какое может быть большее украшение и преимущество созданию, как образ Создателя своего в себе иметь? Кто может эту красоту и преимущество понять и словом изобразить? Образ подобен должен быть первообразному, как образ смотрящего в зеркало подобен тому, кто смотрит в зеркало; таковой и образ является в зеркале, каково есть лицо, которое смотрит в зеркало. Рассуди, какую красоту и великолепие имеет несозданное Естество – Бог, тогда и созданного от Него естества, по образу Его сотворенного, красоту и доброту несколько познаешь. Бог есть Красота бесконечная, Которой Ангелы святые от начала насытиться и похвалить не могут. И избранных Божиих в том наипаче вечное блаженство состоит, что эту бесконечную доброту лицем к лицу без конца и ненасытно будут видеть и наслаждаться (1Кор.13:12; 1Ин.3:2). «Господи, Боже мой! Ты дивно велик, в славу и великолепие Ты облекся. Ты одеваешься светом, как ризою», – поет Ему Давид святой (Пс.103:1–2). «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5). Когда рассудишь о красоте и благолепии бесконечном величества Божия, тогда познаешь, сколь велика дивная красота и благолепие души человеческой, в которой образ и подобие Божие имеется.
Об истинном христианстве. Книга II.
Прп. Ефрем Сирин
И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их
Словами же: мужа и жену сотвори их, — Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: мужа и жену сотвори их.
Толкование на Книгу Бытия.
Прп. Максим Исповедник
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
См. Толкование на Быт. 1:26
Прп. Симеон Новый Богослов
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. О муже и жене говорится не потому, что Ева была уже произведена, но [говорится о ней] как о сущей в ребре Адама и со-присутствующей ему
Слова нравственные. Слово первое. Перевод священника Максима Михайлова.
Прп.
Петр Дамаскин
Ибо Адам назван по четырем странам света: «Α» — восток, «Δ» — запад, «Α» — север и «Μ» — юг. И опять, человек на тогдашнем языке, то есть сирийском, называется огнем, сходно с природою. Ибо от одного человека произошел весь мир, как от одной свечи можно зажечь сколько угодно других, и та первая от этого не оскудеет. По смешению же языков иной (язык) производит слово «человек» от забвения, которое свойственно человеку, другой — от других его свойств, а эллинский — производит слово «человек» от взирания вверх. Но естество его есть собственно слово, потому и называется он словесным, ибо один только человек обладает этим свойством; по иным же своим названиям он имеет себе соименников между другими творениями.
Творения. Книга вторая.
Прп. Гавриил (Ургебадзе)
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
— Бог есть смирение, любовь и терпение… Знаете, почему спустился святой Шио в пещеру?. . Из-за большой любви к людям… Сам Бог есть любовь. Как Отец любит Сына и Духа Святого, так Сын любит Отца и Духа Святого и также Дух Святой любит Отца и Сына. Поскольку знал Бог, как велика радость этой любви, потому и создал существа и все вокруг них, чтобы и они радовались.
Малхаз Джинория: Ваша жизнь — это моя жизнь. Поучения старца Гавриила (Ургебадзе) и воспоминания о нем.
Блж. Августин
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
См. Толкование на Быт. 1:26
Еп. Виссарион (Нечаев)
И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их
Обстоятельное описание того, как сотворены первые люди, сообщено во второй главе книги Бытия; здесь же только кратко упоминается о происхождении их от Бога, именно говорится вообще о сотворении человека, как существа богоподобного, и сим богоподобием превознесенного над животными, прежде него сотворенными; потом присовокуплено, что сие существо сотворено не в одной особи, но и в двух: «мужа и жену сотвори их».
Толкование на паремии из книги Бытия.
Ориген
Ст. 27-28 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле
В этом месте надлежит рассмотреть, почему Писание говорит: мужчину и женщину сотворил их, хотя женщина еще не была сотворена. Полагаю, это могло быть сказано по причине благословения — Бог благословил их, сказав: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и тем самым упредил будущее, о котором сказано: мужчину и женщину сотворил их.
Ибо не может мужчина плодиться и размножаться без женщины. А чтобы не было никакого сомнения в том, что это благословение исполнится, сказано: мужчину и женщину сотворил их. И человек, видя, что плодиться и размножаться он может только потому, что ему дана в супруги женщина, смог бы сильнее уповать на благословение Божие. А если бы в Писании было сказано: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт. 1:28), но не было добавлено: мужчину и женщину сотворил их, человек мог бы и не поверить Божиему благословению…
Наш внутренний человек состоит из духа и души. Мужчиной называется
дух; женщиной может именоваться душа. Если они имеют согласие и мир между собой, то в силу самого этого согласия плодятся и размножаются, и порождают детей — здравый смысл и разумение, или полезные помыслы, которыми они наполняют землю и обладают ею. Иначе говоря, подчиненное себе телесное чувство они обращают к лучшему установлению и господствуют над ним, чтобы ни в ком плоть не восставала против воли духа.
Гомилии на Книгу Бытия
См. также Толкование на Быт. 1:26
Фульгенций Руспийский
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
См. Толкование на Быт. 1:26
Лопухин А.П.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его…» В самом повторении параллельных понятий — «по образу Своему», «по образу Божию» нельзя не видеть некоторого намека на участие различных Лиц Святой Троицы в акте творения человека, главным образом на Бога-Сына, бывшего Его непосредственным совершителем (по образу Своему). Но, в силу того, что Сын является сиянием славы Божьей и образом Ипостаси Его, творение по Его образу было вместе с Тем и творением по образу Бога-Отца (по образу Божию). Обращает здесь на себя внимание также и то, что человек сотворен лишь «по образу» Божию, а не добавлено и «по подобию», чем окончательно утверждается правильность вышеуказанного нами мнения, что только один образ Божий составляет врожденное свойство его природы, богоподобие же — нечто отличное от сего и состоит в той или другой степени свободного, личного человеком развития свойств этого божественного образа по пути их приближения к Первообразу.
«человека…, мужа и жену сотворил их». Ошибочно толкуя данное место, некоторые (особенно раввины) хотят видеть в нем основания для теории андрогинства первого человека (т. е. совмещения в одном лице мужского и женского пола). Но это заблуждение всего лучше опровергается стоящим здесь же местоимением «их», которое в том случае, если бы речь шла об одном лице, должно было бы иметь форму единственного числа — «его», а не «их» — множественное число.
Толковая Библия.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
«Бог создал мужчину и женщину по своему образу и подобию. Какого пола Бог ?» — Яндекс Кью
Откровение
Популярное
Сообщества
РелигияБог+2
Товарищ Крупский
Откровение
·
5,3 K
ОтветитьУточнить
Виктор Клепиков
Религия
1,3 K
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с 2019… · 16 нояб 2022
Пол — материальное понятие. В духовной реальности нет пола в нашем понимании, там есть мужской принцип — Пуруша — наслаждающийся, и женский принцип — пракрити — дающий наслаждение. В этих двух принципах берет начало материальное понятие пола. То есть это как раз образ и подобие (отдаленный образ и жалкое подобие, к сожалению). Если говорить о Боге, то Бог — Адипуруша — изначальный наслаждающийся.
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.
Перейти на t.me/GitaMonk
Товарищ Крупский
16 ноября 2022
Неказиста и убога жизнь и участь демагога.)
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий. Т.
Религия
421
Очень интересует православие, библейские вопросы, сравнительное богословие. Я простой… · 17 нояб 2022
Мужского, как и Христос, и ипостасный, как вездесущный, потому вне половых признаков. В пору добавить вопрос к вопросу: — церковь какого пола если она с одной стороны тело Христово, с другой Его невеста?
Товарищ Крупский
17 ноября 2022
Удивительный все таки народ — верующие! Всякий раз, когда им указываешь на какую нибудь библейскую нелепость, они… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Ярило Правдоруб Михайлович
424
Преподаватель начальных классов. · 6 янв
Поскольку библию сочиняли мужики, поскольку мужики сильнее и сочиняли библию в патриархальном обществе, бог естественно изображен мужиком. А баба нечто вторичное, сделанное из мужика… Только вот с точки зрения биологии вторичен мужик, поскольку основная репродуктивная функция лежит на женщине, и есть виды которые прекрасно живут и размножаются без самцов… А вот самцы. .. Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Олеся Вялова
390
Психолог. Креативный дизайнер · 6 дек 2022
Бог духовная личность, а духовные личности не вступают в интимные отношения и не производят себе подобных. Духовные личности бесполые. Ангелы и люди были созданы Богом. Духовные создания-личности, Бог тоже личность, имеющая качества. Создавая людей, Бог наделил людей качествами, которыми обладает сам. Именно это имеется в виду то, что люди подобны Богу. У Бога нет… Читать далее
Михаил Прудченко
8 декабря 2022
Человек – это Бог, наделенный полным потенциалом божественных всемогуществ: всевидения, всезнания, вездесущности… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Михаил Иванов
704
Homo est(lat. ) # Друг «грешников». Люблю Гулять Безлюдными Тропами , Kосплей, Aниме. Некр… · 7 янв
Товарищи! Бог — никакого пола или, прямо говоря — среднего. ( Оно, Нечто) В оригинале книги описан словом , означающим «боги». Но все эти «боги» — единообразны. ( одного пола, либо одинаково бесполы, неспособные к сексу друг с другом и даже почковаться.) Посему к размножению не приспособленные. Отсюда его особая нелюбовь к однополым отношениям.
Для выполнения… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Артур Павлецов
70
Инженер-экономист. · 27 дек 2022
Бог мужского пола,Богиня женского.И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.(Быт.1:27)Здесь речь идёт только об образе Бога. Бог даёт человеку свой образ,чтобы человек имел представление кто есть Бог.Мужчину и женщину здесь нужно рассматривать в их единстве. В своём единстве мужчина и женщина это семья,следовател… Читать далее
Товарищ Крупский
27 декабря 2022
Вы верующие так рьяно защищаете библейские глупости, нагромождая при этом ещё больше глупостей.) Такое ощущение… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Василий Жаворонков
56
Адепт религиозной гражданственности – гражданин РФ, верующий христианин, традиционно… · 24 дек 2022
Создание мужчины и женщины – это воспитание детей, мальчика и девочки, до брачного возраста, до венца творения Бога (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, Бог Народ), и родителей – в будущем, семейно-родственной сущности новобрачных и родителей новобрачных, т.е. в целом, гражданским обществом своей малой родины и отечества в лице Народа, поэтому, в целом, Бог – это… Читать далее
Товарищ Крупский
24 декабря 2022
Бог Мать страдает бесплодием? За столько веков ни одного ребёночка…
Богу Отцу даже пришлось молодую еврейку осеменя. .. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Роман Колесниченко
23
Меня зовут Роман; я пенсионер, https://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/ · 8 дек 2022
А какого пола молоко, из которого в силу неких обстоятельств получается она, то есть — сыворотка и он, то есть — творог? Писание говорит — всё из Него, Им, и к Нему.
Товарищ Крупский
10 декабря 2022
Пол у живых существ. А у неодушевленных — род.
Довольно странно что вы Бога сравниваете с неодушевленными… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Эйнер Эвальд.
244
Пенсионер предприниматель , верующий, люблю Священные писания и научные статьи. · 20 нояб 2022
Бог Совершенен! А человек после того как Бог изъял из Адама Еву, стал всего лишь половинкой целого, и Ева тоже стала половинкой целого. Когда мужчина и женщина сливаются в одно целое физически и духовно, то получается нечто совершенное и Богоподобное, способное рождать новую жизнь, то есть как и Бог становятся творцами новой жизни. Более того, человек сам по себе не… Читать далее
Товарищ Крупский
10 декабря 2022
Телесно Бог не совершенен. У него ягодиц нет. Их подхалимы и льстецы типа вас начисто вылизали.
Комментировать ответ…Комментировать…
Андрей Чудесный
206
Духовное совершенствование — моя тема. https://zen.yandex.ru/id/60f328f37030917fc205b095… · 17 нояб 2022
Принято считать, что Бог — это мужское. Христос обращается к Отцу Небесному. Изображается бородатый старик на Небесах.
Вероятно, что издревле мужчина считается главным во всех делах. Потому что часто мужчина физически сильнее, я думаю. Ну а кто сильнее, тот и прав. То есть имеет законодательную власть. Ну а главное в понятии Бог — это источник Закона, я так думаю.
Если… Читать далее
Товарищ Крупский
17 ноября 2022
Ну и зачем вы всю эту банальщину понаписали? Не лень было воду толочь? Почему просто не сказать — да, это… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
О сообществе
Откровение
Открытое сообщество для всех, кто интересуется Библией
«Сотворим людей по образу Нашему, сделаем их
отражающий нашу природу
Так что они могут нести ответственность за рыбу в море,
птицы в воздухе, крупный рогатый скот,
И, да, сама Земля,
и еще Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их. Бог благословил их; И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте. Так сотворил Бог человека по образу Своему.
По образу Божию он сотворил их;
И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
И сотворил Бог человека по образу Своему,
по образу Божию сотворил их;
мужчину и женщину сотворил их.
Бог благословил их и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь; наполни землю, и сотворил Бог человека по образу Своему,
по образу Божию сотворил его;
мужчину и женщину сотворил их. И Бог благословил их. И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и
Бытие 1:27-28
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу и подобию Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их. И благословил их Бог [предоставив им определенные полномочия] и сказал им: «Плодитесь, размножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее [подчинив ее своей власти]; и владычествуйте над рыбами морскими, птицами небесными и всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Поделиться
Прочитать главу полностью
Итак, Бог сотворил человека по Своему образу; по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь; наполняй землю и обладай ею; владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Поделиться
Читать всю главу
Бог сказал: «Сотворим людей по образу Нашему, сотворим их
отражающий нашу природу
Так что они могут нести ответственность за рыбу в море,
птицы в воздухе, крупный рогатый скот,
И, да, сама Земля,
и каждое животное, которое движется по поверхности Земли».
Бог создал людей;
он создал их богоподобными,
Отражение природы Бога.
Он создал их мужчиной и женщиной.
Бог благословил их:
«Процветай! Воспроизвести! Наполни Землю! Возьмите на себя ответственность!
Нести ответственность за рыбу в море и за птицу в воздухе,
для каждого живого существа, которое движется по поверхности Земли».
Поделиться
Читать всю главу
Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их. Бог благословил их; и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею; и владычествуй над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Поделиться
Прочитать главу полностью
Итак, Бог создал людей по своему образу и подобию.
По образу Божию он сотворил их;
мужчину и женщину сотворил их.
Тогда Бог благословил их и сказал: «Плодитесь и размножайтесь. Наполняйте землю и управляйте ею. Властвуй над рыбами в море, над птицами в небе и над всеми животными, которые снуют по земле».
Share
Читать всю главу
Итак, Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, что движется по земле.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Итак, Бог сотворил человека по Своему образу. По образу Божию он создал их. Он создал их мужчиной и женщиной. Бог благословил их и сказал: «Имейте много детей и размножайтесь. Наполни землю и стань ее хозяином. Властвуй над рыбами в море, и над птицами в небе, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Share
Читать всю главу
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею; и владычествуй над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Поделиться
Читать главу полностью
Итак, Бог сотворил человечество по образу Своему,
по образу Божию сотворил их;
мужчину и женщину сотворил их.
Бог благословил их и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь; наполняй землю и обладай ею. Властвуй над рыбами в море, и над птицами в небе, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Поделиться
Читать всю главу
Итак, Бог сотворил человека по образу Своему,
по образу Божию сотворил его;
мужчину и женщину сотворил их.
И Бог благословил их. И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Бытие 1:27-28
Поделиться
Прочитать главу полностью
Побуждает и призывает вас каждый день искать близости с Богом.
Ministry
Useful Links
- Help
- Donate
- Bible Versions (2,881)
- Bible Languages (1,919)
- Verse of the Day
A digital ministry of
© 2023 Life.Church / YouVersion
- Политика конфиденциальности
- Условия
Что такое 7 дней создания?
Сотворение Богом земли описано в Бытии, главах 1 и 2, и состоит из следующих семи дней творения:
Список дней творения
- День 1: Свет
- День 2: Атмосфера / Небосвод
- День 3: Сухая земля и растения
- День 4: Солнце, луна и звезды
- День 5: Птицы и морские существа
- День 6: Наземные животные и люди
- День 7: Суббота покоя
- Смотреть видео 7 дней создания
Увеличить
До сотворения.
..
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма была над бездною. И Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:1-2).
Обзор творения
День 1: Свет
«И сказал Бог: да будет свет; и был свет. И увидел Бог свет, что это хорошо; и Бог отделил свет от тьмы. Бог назвал свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день первый» (Бытие 1:3-5).
День 2: Небосвод
«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И сотворил Бог твердь, и разделил воды, которые были под твердью, от воды, которая над твердью; и это было так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй» (Бытие 1:6-8).
День 3: Земля, море и растительность
«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша»; и это было так. И назвал Бог сушу Землей, а собрание вод назвал Морями. И увидел Бог, что это хорошо» (Бытие 1:9-10).
«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле»; и это было так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» (Бытие 1:11-13).
День 4: Солнце, луна и звезды
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, чтобы отделять день от ночи; и да будут они знамениями и временами, и днями и годами; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю’; и это было так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью. Он также создал звезды. Бог поставил их на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый» (Бытие 1:14-19).).
День 5: Птицы и морские существа
«И сказал Бог: да изобилуют воды множеством живых существ, и да летают птицы над землей по тверди небесной. «И сотворил Бог морских животных больших и всякую душу живую, пресмыкающуюся, которой умножились воды, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый» (Бытие 1:20-23).
День 6: Наземные животные и люди
«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее: скотов, и гадов, и зверей земных, каждого по роду его» ; и это было так. И сотворил Бог зверей земных по роду их, скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо».
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». И сотворил Бог человека по образу Своему; по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь; наполняй землю и обладай ею; владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
«И сказал Бог: смотрите, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод сеющий семя; вам это будет в пищу. И всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всем пресмыкающимся по земле, в которых есть жизнь, Я дал в пищу всякую зелень травную»; и это было так. Тогда Бог увидел все, что Он создал, и действительно, это было очень хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой» (Бытие 1:24-31).
День 7: Суббота
«Так совершены небо и земля и все воинство их. И в седьмой день Бог завершил Свою работу, которую Он делал, и почил в седьмой день от всей Своей работы, которую Он сделал. И благословил Бог день седьмой, и освятил его, потому что в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:1-3).