Skip to content

Хорошие женщины для хороших мужчин: 24:26 – Сура ан-Нур – Священный Коран

Содержание

Как правильно понимать аят: «Чистые женщины предназначены для чистых мужчин»? — Ан-Ниса

Вопрос:

Пожалуйста, разъясните нам аят Корана, где говорится, что хорошие женщины предназначены для хороших мужчин, и плохие женщины – для плохих мужчин. Мы знаем, что все сказанное в Коране есть истина, однако мы видим много супружеских пар, где хорошая женщина может жить с плохим мужчиной или плохой мужчина с хорошей женой. Как это понимать правильно?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Ваш вопрос относится к следующему аяту Корана:

الْخَبِيثَاتُ لِلْخَبِيثِينَ وَالْخَبِيثُونَ لِلْخَبِيثَاتِ وَالطَّيِّبَاتُ لِلطَّيِّبِينَ وَالطَّيِّبُونَ لِلطَّيِّبَاتِ

«Нечистые женщины (предназначены)  для нечистых мужчин, и нечистые мужчины – для нечистых женщин. Чистые женщины (предназначены) для чистых мужчин, и чистые мужчины – для чистых женщин» (24, 26).

В этом аяте Аллах говорит об общей связи и притяжении между людьми одной и той же природы. Человек с высокой моралью будет склонен к сближению с людьми такого же уровня нравственности, и человек нечистый и испорченный нравственно будет искать себе человека такой же природы (1).

Этот аят был ниспослан в то время, когда произошло известное событие с Аишей (да будет доволен ей Аллах), женой Пророка (мир ему и благословение), которую несправедливо обвинили в супружеской измене. В этом аяте Аллах говорит о ее чистоте и целомудрии и очищает ее от ложного обвинения в безнравственности. Здесь также говорится о чистоте Посланника Аллаха (мир ему и благословение), что он, будучи чистым, будет иметь лишь чистых супруг.

Муфтий Шафи Усмани, рахимахуллах, объясняет этот аят в своем труде Маарифуль Куран следующим образом:

В этом аяте говорится, что поскольку посланники Аллаха (мир им всем) есть образцы чистоты и целомудрия, им даются супруги в соответствии с их уровнем и статусом. Следовательно, поскольку последний Посланник Мухаммад (мир ему и благословение) был самым совершенным примером чистоты и нравственности, ему были дарованы супруги самых совершенных нравов. Таким образом, нет места для сомнений в нравственности какой-то из его жен. Так что как можно сомневаться в чистоте Аиши (да будет доволен ей Аллах)? (2)

Следует также помнить, что всеми поступками Пророка (мир ему и благословение) руководил Сам Аллах через откровение. Так что невозможно, чтобы он совершил ошибку и выбрал бы себе безнравственную жену.

Однако, это не относится ко всем людям (3). Человек может быть чистым и целомудренным и полагать, что его спутник жизни обладает такими же качествами, однако он может и ошибиться. Это не обязательно означает, обратного — что чистый мужчина склонен к нечистой женщине (и наоборот).

Иными словами, порядочный и целомудренный человек должен проявлять осторожность в выборе спутника жизни, и даже если ему кто-то и покажется чистым и порядочным, необходимо проверить это и не доверять лишь своим ощущениям.

 

А Аллах знает лучше.

 

Хузейфа Дидат, студент Даруль Ифта, Лусака, Замбия

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

_____________________

[1] Тафсир Усмани, т. 2, с 181, Даруль Ишаат.

تفسير حدائق الروح والريحان في روابي علوم القرآن(19/ 216)

أن الفاسق الفاجر الذي من شأنه الزنا والفسق، لا يرغب في نكاح الصوالح من النساء، وإنما يرغب في فاسقة خبيثة، أو في مشركة مثله، والفاسقة المستهترة لا يرغب في نكاحها الصالحون من الرجال، بل ينفرون منها، وإنما يرغب فيها من هو من جنسها من الفسقة، ولقد قالوا في أمثالهم: إن الطيور على أشكالها تقع

تفسير الجلالين (ص: 461)

الْخَبِيثَات} مِنْ النِّسَاء وَمِنْ الْكَلِمَات {لِلْخَبِيثِينَ} مِنْ النَّاس {وَالْخَبِيثُونَ} مِنْ النَّاس {لِلْخَبِيثَاتِ} مِمَّا ذُكِرَ {وَالطَّيِّبَات} مِمَّا ذُكِرَ {لِلطَّيِّبِينَ} مِنْ النَّاس {وَالطَّيِّبُونَ} مِنْهُمْ {لِلطَّيِّبَاتِ} مِمَّا ذُكِرَ أَيْ اللَّائِق بِالْخَبِيثِ مِثْله وَبِالطَّيِّبِ مِثْله
[2] Маарифуль Куран, т. 6, с. 392, Мактаба Маариф.

[3] تفسير حدائق الروح والريحان في روابي علوم القرآن (19/ 216)

ولا شك أن هذا حكم الأعم الأغلب، كما يقال: لا يفعل الخير إلا الرجل المتقي، وقد يفعل الخير من ليس بتقي، فكذا هذا، فإن الزاني قد ينكح الصالح

التفسير المظهري (6/ 485

34783

Теги: тафсир, толкование

Top

Толкование аята «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин»

0

Всевышний Аллах говорит:

«Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники). Им уготованы прощение и щедрый удел» (24:26)

Это аят из суры «Ан-Нур» («Свет»), которая была ниспослана в Медине, в 5 или 6 г.х., после похода против Бани аль-Мусталик. Мать Правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах), сопровождавшая Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этом походе, была оклеветана, но Аллах полностью оправдал ее и показал ее невиновность.

Аль-Хафиз Ибн Касир озаглавил толкование этого аята как «Достоинство Аиши, потому что она была замужем за лучшим из людей». Он (да смилуется над ним Аллах) пишет: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин»».

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Дурные слова для дурных людей, а дурные люди для дурных слов; хорошие слова для хороших людей, а хорошие люди для хороших слов. Это было ниспослано относительно Аиши (да будет доволен ею Аллах) и клеветников».

Это мнение также было передано от Муджахида, ‘Аты, Саида ибн Джубайра, аш-Ша’би, аль-Хасана бин Абу аль-Хасана аль-Басри, Хабиба бин Аби Сабита и ад-Даххака. Ибн Джарир также отдавал предпочтение этому мнению.

Он растолковал это так, что дурные слова больше подходят дурным людям, а хорошие слова – хорошим людям. То, что лицемеры приписывали Аише (да будет доволен ею Аллах), больше подходит им самим. Аише же подобает невинность и непричастность к их делам.

Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».

Абдурахман бин Зейд бин Аслям сказал: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин».

Это также относится к тому, что они говорили. Аллах не сделал бы Аишу (да будет доволен ею Аллах) женой Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха), если бы она не была благочестивой, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) самый лучший из людей. Если бы она была дурной, то она бы не была походящей женой для Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ни по закону Аллаха, ни по Его Предопределению.

Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».

Имеется в виду, что они далеки от того, что говорят их враги и клеветники.

«Им уготованы прощение» по причине лжи, которую распространяли о них.

«и щедрый удел» от Аллаха в Райских Садах.

Это обещание Аише (да будет доволен ею Аллах), что она будет женой Посланника (мир ему и благословение Аллаха) в Раю.

См. «Тафсир Ибн Касир», сура «Ан-Нур».

Шейх Абдуррахман ас-Саади сказал: «Развратные мужчины и женщины, а также развратные слова и деяния всегда  присущи друг другу. Они достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи  друг на друга. Добропорядочные мужчины и женщины, а также благие слова и  деяния тоже присущи друг другу. Они тоже достойны друг друга, повязаны друг  с другом и похожи друг на друга.

    Смысл этого положения самый широкий, и оно не имеет исключений. А самыми яркими подтверждениями его справедливости являются Божьи пророки,  и особенно твердые духом посланники, самым выдающимся из которых является  господин всех посланников Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он является лучшим из людей,  и поэтому его женами могли быть только самые лучшие и праведные женщины.

    Что же касается обвинений Аиши в неверности, то фактически они были направлены  против  самого  Пророка  Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха),  потому  что  именно  этого  добивались лицемеры. Однако она была супругой посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и одно  только это свидетельствует о том, что она была чистой женщиной и не имела отношения к подобному порочному поступку. Да и как могло быть иначе, если Аиша была самой достойной, знающей и праведной женщиной?!! Она была возлюбленной посланника Господа миров. И даже божественное откровение ниспосылалось ему, когда он находился под ее покрывалом, хотя подобной чести не были  удостоены остальные жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

    Затем Аллах окончательно прояснил этот вопрос и не оставил ни малейшей возможности опровергнуть истину или усомниться в ней. Всевышний поведал о  том, что праведники непричастны к тому, что возводят на них клеветники. И эти  слова в первую очередь относятся к Аише, а затем — ко всем верующим женщинам, которые далеки от греха и даже не помышляют о нем. Им уготованы прощение грехов и щедрое райское вознаграждение от Великодушного Господа». См. «Тафсир ас-Саади», стр. 533.

Перевел и подготовил: www.sawab.ru
     

Good Men, Good Women (1995)

  • Cast & crew
  • User reviews

IMDbPro

Original title: Hao nan hao nu

  • 19951995
  • 1h 48m

IMDb RATING

7. 1/10

1.2K

ВАША ОЦЕНКА

DramaRomance

Задуманный как заключительный фильм в трилогии о современной истории Тайваня, начавшейся с Beiqing Chengshi (1989), этот фильм раскрывает историю на трех уровнях: фильм в фильме как w… Читать всеЗадуманный как заключительный фильм в трилогии о современной истории Тайваня, начинающейся с Beiqing Chengshi (1989), этот фильм раскрывает историю на трех уровнях: фильм в фильме, а также прошлое и настоящее, связанные между собой молодой женщиной Лян Цин. Ее преследуют… Читать всеЗадуманный как заключительный фильм в трилогии о современной истории Тайваня, начавшейся с «Бэйцин Чэнши» (1989), этот фильм раскрывает историю на трех уровнях: фильм в фильме, а также прошлое и представлен как связанный молодой женщиной, Лян Цин. Ее преследует анонимный мужчина, который неоднократно звонит ей, но не говорит. Он украл ее дневник… Читать все

IMDb RATING

7.1/10

1.2K

YOUR RATING

    • Hsiao-Hsien Hou
    • Bi-Yu Chiang(novel)
    • Bo-Chow Lan(novel)
    • T’ien-wen Chu (сценарий)
  • звезды
    • Annie Shizuka Inoh
    • Giong Lim
    • Джек Као
    • HSIAO-HOU
    • HSIAO-HSIEN HOU
    • 9004

      • HSIAO-HSIEN

      9

      • HSIAO-HSIEN. Роман)
      • Bo-Chow Lan (роман)
      • T’ien-wen Chu (сценарий)
    • Звезды
      • Энни Шизука Инох
      • Giong Lim
      • Джек Као
  • See Tofice Office & Company Company. info
  • See more at IMDbPro
    • Awards
      • 11 wins & 5 nominations

    Photos

    Top cast

    Annie Shizuka Inoh

    • Liang Ching…

    Giong Lim

    • Chung Hao-Tung

    Jack Kao

    • Ah Wei

    Ah-Cheng

    Chia-Hui Bao

    Cheng-Liang Chen

    Chiao-e Chen

    Duan Chen

    Fei-wen Chen

    Hsin-Yi Chen

    Ming-Chung Chen

    Shu-Fang Chen

    Yi-Shan Chen

    Kuei-Chung Cheng

    ching-hsia Chiang

    Hua-Mei Chiu

    yu- Бин Чиу

    Тэ-Чьен Хоу

      • HSIAO-HSIEN HOU
      • Bi-Yu Chiang (роман)
      • Bo-Chow Lan (роман)
      • T’ien-Wen Chu (сценарий)
    • Производство, касса и многое другое по адресу imdbpro

    Подробнее,

    Goodbye South, Goodbye

    Puppetmaster

    Dust in the Wind

    Город груди

    Три раза 9000

    дочь NAIL of Neals of Gudness

    Три раза 9000

    дочери

    А. 0009

    Millennium Mambo

    Café Lumière

    Dong Dong de Jiàqi

    The Boys Fronge Frengkuei

    Flowers of Shanghai

    Время до жизни, время Die

    70107

    . Обзор

    Избранный обзор

    7/

    10

    Головоломная многослойная картина прошлого и настоящего Тайваня

    Интересна концепция Хоу: вместо прямолинейного повествования либо о периоде белого террора в истории Тайваня, либо о актер с мертвым бойфрендом-бандитом, он накладывает два слоя и добавляет еще один слой, помещая гангстера пару лет назад, а актриса сейчас готовится сниматься в историческом фильме о белом терроре, будучи прослушиваемой в присутствует кем-то, кто отправляет ей факсы с украденным дневником о гангстере, звонит и дышит в телефон. Хоу не пытается кормить нас с ложечки, и это замечательно. Он также позволяет нам размышлять о сложных межисторических отношениях. Но эффект сращенных слоев раздражает и не всегда работает. Другой рецензент DVD (как и я), Джон Уоллис из DVD Talk, уже отметил, что он «не мог понять, как фильм о зверствах белого террора каким-либо образом повлиял на актрису — кроме того, что она заставила ее оплакивать своего потерянного парня». и запятнанное прошлое кажутся довольно тривиальными». Это так плохо? Ник Шрагер и Акерелло предложили интерпретацию, согласно которой после смерти бойфренда-гангстера актриса Лян Цин виновна в «предательстве его памяти в последующие годы в качестве одержимой наркотиками хозяйки бара». Шрагер заключает, что «смысл, столь же тонкий, сколь и мощный, заключается в том, что борьба Лян, пытающаяся справиться со своей собственной нелояльностью, отражает попытки современного Тайваня противостоять (и принять) свое позорное прошлое, преследующее коммунистов». Акерелло говорит, что «предательство Ляном памяти А Вэя — это современное личное проявление национального исторического события: кажущегося случайным преследование тайваньского народа их собственным правительством во время Белого террора». Это хорошая идея, но на самом деле Лян была одержимой наркотиками хозяйкой бара, когда была связана с гангстером А Вэй (Джек Као); когда они обсуждают ее беременность во время ласки перед зеркалом — постановочная, но убедительная сцена, которую многие писатели положительно оценили, — она указывает, что, будучи хозяйкой бара, она спала со многими мужчинами, и она не Я точно не знаю, кто отец. («Тем не менее, я хотел бы увидеть немного А Вэй», — говорит А Вэй довольно неуверенно.) Вина не так очевидна. Что ясно, так это то, что у Лян Цин было сомнительное прошлое, и что ее распутная жизнь была далека от самоотверженности храброй революционерки, которую она собирается изобразить на экране.

    Что также ясно (хотя качество звука DVD Fox Lorber посредственное, особенно в черном и белом сегментах), так это идеализм тайваньских борцов-националистов, которые отправляются в Китай, чтобы сражаться с японцами, которые их угнетали, но затем после война окончена, систематически уничтожаются (кстати, в политике, призванной угодить Америке). Некоторые из этих сцен, например, сцена, в которой одного человека за другим кратко допрашивают, обладают цепляющим и как-то душераздирающе нежным качеством vérité, как и сцена, где женщин-борцов выводят из тюремной камеры для казни. В фильме много красоты, даже когда современные эпизоды кажутся наиболее надуманными и скучными, как гангстерский ужин с городскими подрядчиками непосредственно перед выстрелом А Вэя.

    Верно и то, что Аккерелло говорит: «Когда Лян становится доверенным эмиссаром истории борьбы Чан Би-Юй, она постепенно становится связующим звеном между бурным прошлым Тайваня и декадентским неопределенным будущим». Это все, что мы можем сказать; что Хоу имеет в виду под этой связью, трудно догадаться и, возможно, предназначено только для размышлений, без каких-либо выводов.

    Ховард Шуманн написал типично ясный и информативный обзор фильма «Хорошие мужчины, хорошие женщины» для Cinescene, который разъясняет общую структуру и исторические отсылки к фильму. Однако моя собственная реакция совершенно иная. Я бы не был таким экстремальным, как комментатор IMDb, который назвал создание фильмов Хоу «кинематографической мастурбацией» или использовал язык Сэма Адамса из Philadelphia City Paper (2002), который назвал «Хорошие мужчины, хорошие женщины» «запутанным». упражнения» и предполагает, что это потворство своим желаниям. Но я должен согласиться с Адамсом в том, что «Хорошие люди» кажутся настолько произвольными, что посвящение заключительного названия — жертвам антикоммунистических чисток 19-го века.50-е годы почти шокируют; трудно поверить, что режиссер мог так серьезно отнестись к теме и снять такой самодовольный фильм». Переход от дискомфорта современной актрисы и ее воспоминаний о жизни с А Вэй к созданию исторических фильмов никогда не кажется предсказуемым.

    «Хорошие мужчины, хорошие женщины» могут показаться интригующими, а мне это просто кажется произвольным и случайным. комментарий, что голос за кадром происходит десятью годами позже). Но случайность сращивания делает подразумеваемую связь сомнительной, даже легкомысленной. Хоу, возможно, лучше отделить свои исторические трактовки от своих современных, как он довольно просто делает с тремя сегментами в его недавние «Три раза».0009

    helpful•7

    1

    • Chris Knipp
    • Feb 26, 2006

    Details

    • Release date
      • December 9, 1995 (Japan)
      • Japan
      • Taiwan
      • Китайский диалект
      • Кантонский диалект
      • Японский язык
      • Миннан
    • Также известен как
    • Места съемок
        9007

      • Гуандун, Китай
      • 0279 Production companies

        • 3H Films
        • Chang Su Productions
        • Fujian Film Studio
      • See more company credits at IMDbPro

      Technical specs

      • 1 hour 48 minutes

        • Black and White
        • Цвет
        • Стерео
        • 1,78 : 1

      Добавить эту новость

      0107

      Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент

      Top Gap

      Каков план сюжета фильма «Хорошие мужчины, хорошие женщины» на английском языке (1995)?

      Ответить

      Больше для изучения

      Недавно просмотренные

      У вас нет недавно просмотренных страниц

      Значение Корана 24:26 — Хорошие мужчины для хороших женщин.

      ..

      10.10.2019

      0 комментариев

       

      Аллах ﷻ говорит в Коране: « Развратные женщины для развратных мужчин, а развратные мужчины для развратных женщин. Хорошие женщины для хороших мужчин, а хорошие мужчины для хороших женщин. Они невиновны в клеветнических высказываниях людей. Да будет им прощение и щедрый удел ». [1] Из этого стиха мы понимаем, что в нем обсуждаются характеристики мужчин и женщин и то, как благочестивому и праведному мужчине будет трудно оставаться с развращенной женщиной. Точно так же испорченный мужчина не может жить с благочестивой и смиренной женщиной. Из-за конфликта натуры и разных образов жизни, за которые каждый держится, в таких отношениях нет прогресса, они не достигают цели брака, и конечный результат будет плохим.

      Есть шансы, что хороший мужчина может жениться на продажной женщине или наоборот из-за давления со стороны семьи, как в браке по расчету (как в восточных обществах), или один влюбился в другого и бросился жениться, не задумываясь. В таких случаях в свете приведенного выше стиха становится ясно, что эти две противоположные личности не могут долго оставаться вместе и в конечном итоге приводят к разделению. Однако в таких сценариях также есть шансы, что коррумпированный мужчина или женщина могут повлиять на своих праведных двойников в сторону аналогичного поведения, которое затем станет для них испытанием или проверкой (фитна), как Аллах ﷻ сказал: « Верующие, даже среди ваших супругов и ваших детей у вас есть враги — остерегайтесь их …”[2] т. С другой стороны, есть также шансы, что праведник может положительно повлиять на своего коррумпированного супруга, но это исключительные случаи. Послание, данное в Аль-Коране 24:26, относится к общим ситуациям отношений между мужчиной и женщиной, а не к исключительным. Существует хадис Пророка Мухаммада ﷺ, в котором он упомянул, что люди, имеющие одинаковую природу, часто очень хорошо ладят, и это происходит из-за того, что они обладают схожими характеристиками: «… души подобны рекрутским воинам, они смешиваются с подобными им по качествам и противостоят и отдаляются от тех, кто не разделяет их качеств «[3] вместе.