Содержание
«Как вернуть любимого человека, если у него кризис и он запутался в чувствах?» — Яндекс Кью
Здравствуйте! Я живу и учусь в Америке, тут познакомилась с молодым человеком. В начале отношений около 5-6 месяцев он относился ко мне как к принцессе; видно было, что очень любит, или очень я ему нравлюсь. Он строил совместные планы, женитьбу, было знакомство с родителями. Его мама уже считала меня чуть ли ни дочкой, дарила мне золото, передавала выпечку и мы часто с ней подолгу разговаривали и прикалывались над парнем. Возил на прекрасные свидания, дарил подарки. В наших отношениях было уважение, принятие, романтика, страсть, эмоциональная связь и поддержка. Когда я должна была уехать из-за проблемы с жильём в свою страну, он сделал все, чтобы я осталась. Он оплатил мне психолога, поселил жить со своей сестрой (сам он в общежитии, какое-то время я жила там, с его сестрой теперь лучшие подружки). Делал для меня ВСЁ. Какое-то время спустя он сказал, что не уверен на счёт серьезности наших отношений. Мне было больно, но я понимала, что наши отношения только-только начались, все может ещё 100 раз поменяться. Просто он сам меня убедил в том, что наши отношения имеют перспективу на серьезность, а потом сам разубедил. Сказал, что хотел бы, но не уверен. У нас никогда не бывало ссор и истерик, в смысле, ссоры были, но спокойные, больше как дискуссия. Встречались после этого как обычно, но я чувствовала, что он мне уделяет меньше внимания. Я подумала, что «букетно-конфетный» период кончается, и это нормально. Месяц назад он сказал, что его чувства больше не те, но он хочет это попробовать исправить. На протяжении этого месяца у нас были ссоры, опять же, дискуссии: я не молчала, а высказывалась, что меня не устраивает и мы это решали. Последнюю неделю наших отношений он странно себя вёл, да и я тоже. Я постоянно плакала (он не видел), потому что чувствовала, что его быстро теряю. Благо его сестра была рядом, она мне стала вторым или уже даже первым родным человеком. Две недели назад он начал разговор про расставание.
Сказал, что любовь угасла. У меня она только росла, но я проявила уважение, и мы мирно расстались. Истерик и моего безумного плача он не видел. Я сказала, что благодарна за все, что он замечательный человек и пожелала счастья. Он сказал, что рад, что в целом мире влюбился именно в меня. Больно, но я поняла и готова была отпустить. Но потом… он начал писать параграфы и эссе о том, как пожалел. Очень эмоциональные и полные любви. Мне нужно было время на то, чтобы восстановиться, и я попросила его подождать до конца недели, когда мы встретимся и поговорим. Да, я готова была вернуться и все восстановить, начать сначала. Но потом он не захотел встречаться, сказал, что больше не хочет. Точнее, не знает, чего хочет. Что он очень скучал по мне и думал лишь обо мне, но больше не сейчас. Он не знает, хочет ли вернуться, хочет ли бороться, любит ли. Я дала ему время, но скучая по нему, совершила ошибку и написала о своих чувствах: сначала в грубоватой форме, потом извинилась. Потом написала милое и эмоциональное сообщение о том, что я его очень люблю, что я хочу все восстановить.
Он просто поблагодарил. Я оставила его на неделю. Потом он начал меняться, убрал общие фотографии, не замечал меня в училище (я просто улыбалась и махала рукой). Потом… написал, что хочет остаться друзьями. Что он в поиске себя и ему лучше одному. Мы пытались быть друзьями, но он относится ко мне хуже, чем даже к просто однокурсникам. Когда я пыталась показать свою поддержку, он проигнорировал это. Он написал мне, сам, что ему плохо. Я сказала, что я, как друг, всегда буду на его стороне и готова помочь. Я сказала, что видела, какой он сильный и что он со всем справится, и что я не брошу его в трудный период, потому что друзей не бросают. Он проигнорировал, и на следующий день я поинтересовалась, не сказала ли я что-то не так? Он сказал, что ему нужно пространство и время от меня. Но я правда не хочу бросать его в такой ситуации. Я знаю, что он мужчина, и я на тысячу процентов верю в то, что он справится. Один. Мешать ему я тоже не буду. Просто хочу быть рядом, не отворачиваться. Хочу быть его женщиной, терпеливой, спокойной, ждущей, но чтобы он знал мне цену и не отпускал.
Чтобы дорожил мною и брал меня в счёт.
Я отстала опять. Все это время я анализировала свои и его ошибки. Я считаю, что просила слишком много. Что моей ошибкой было желание проводить с ним 24/7 и слишком навязчивая любовь. Он всегда реагировал на мои просьбы внимания адекватно, о том, что отдаёт все, что может. Моей ошибкой было по-детски обижаться, но это всегда быстро проходило. Его ошибками было неуважение моего времени, то, что он бежал впереди паровоза, говоря о женитьбе и пудря мне мозги о детях. Он шёл быстрее чем надо, а я ничего с этим не делала. Его ошибка было частое колыхание из стороны в сторону. Его ошибками было то, (может и не ошибка?) что он не был готов бороться. Может, у него есть чувства, это просто период после конфетно-букетного. Когда пары ссорятся. Я это анализировала, и пришла к выводу, что мы БЫЛИ на стадии «борьба за власть». После расставания я посмотрела на него новыми глазами, потому что он начал меняться. Стал серьезнее. И я влюбилась ещё сильнее. Я поняла, что он такой вот сложный и с недостатками, тот, кого я люблю. Что он мне для счастья не нужен, я могу быть счастливой и без него, но я его люблю и мой выбор был бы быть с ним. Я готова работать над отношениями, и сейчас я упорно занимаюсь и забочусь о себе. Я никогда не устраивала истерики, но часто была холодной к нему из-за ревности. Он это видел, и говорил: «я люблю тебя и только тебя. Но ты любишь себя недостаточно, если ревнуешь». Когда мне не хватало его внимания, я становилась холодной, и он просто так не делать… но уже в процессе отношений я начала замечать, когда становлюсь отстранённой, говорила ему причину и вроде как от этого избавилась. По крайней мере, он однажды сказал, что больше не чувствует холода и что он рад, что теперь я всегда говорю, когда меня что-то не устраивает. Моей ошибкой были детские обиды, но я так же поняла, что это надо прекращать и работала над собой. К сожалению, все ещё обижаюсь, но как я упомянула, проходит это быстро. Моей ошибкой было то, что я была сложной: когда плакала, хотела, чтобы он пришёл, а сама отталкивала.
Но он меня понимаю на каком-то своём уровне и все равно обнимал. Только не к концу отношений. Я работаю над собой и готова работать больше, совершенствоваться. В первую очередь ради себя, но и для моего любимого. Мы всегда сообщали друг другу, если что-то не так. Но к концу я начала иметь слишком много претензий. Он никогда не кричал на меня, но иногда был очень саркастичен (но по-моему, это привлекательно, только это меня задевает). Когда я сказала, что мне нужно чтобы он и мне уделял время (а конкретно сидел за мной за обедом. Мы раньше сидели с ним и общими друзьями, а я хотела сидеть только с ним иногда, и раньше это не было проблемой и он был инициатором) он ответил «может, если бы у тебя было несколько парней, они бы удовлетворили все твои потребности» и я поняла, что, вероятно, слишком многого прошу. Даже не верится, что я стояла у него на первом месте, а сейчас он относится ко мне как к незнакомке, с холодом. После всего, что мы прошли, он будто меня забыл. Однако… я действительно простила себя и простила его за ошибки, я хочу бороться за него, преодолевать ссоры и недопонимания.
Я хочу его вернуть. Я хочу, чтобы он тоже был готов работать над нашими отношениями. Но пока он не хочет, чтобы я его трогала, он отрезает себя от меня… я не хочу терять с ним контакт и отдаляться, он мне дорог. Он сам сказал, что хочет чтобы я была в его жизни, пока как друг, а дальше он не уверен. В этом и загадка, что он не уверен: потому что мне нужен ответ, работать над этим или двигаться дальше. Отпустить. Если бы он не давал мне надежду что все можно починить, я бы попробовала двигаться дальше. Но я хочу быть с ним и я готова приложить усилия для этого. Загвоздка так же в том, что по моя виза заканчивается через три месяца, и лето уйдёт на повторную регистрацию и опять же визу, там мне будет не до него, и с огромного расстояния будет сложнее. Плюс ко всему, чувствую себя очень плохо. Ментально. Слишком много сплю, мотивации нет, апатия. Психотерапевт свободен только через две недели. Рассчитываю на совет и помощь.
Забрала заявление. Как вернуть любимого? – Православный журнал «Фома»
6 июля 2022
Автор: ЕФАНОВ Андрей, протоиерей
Приблизительное время чтения: 2 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Вопрос читателя:
Добрый день. Полгода назад ушел любимый мужчина.
Для меня это было неожиданно, так как отношения наши были серьезными и очень теплыми. Мы были помолвлены, думали венчаться. Но вот стали за пару месяцев до свадьбы ругаться, а я на эмоциях забрала заявление, а через месяц он на эмоциях ушел от меня. Наши отношения непростые, мой мужчина имеет диагноз ДЦП, он самостоятельный, хоть ДЦП и заметно. Вначале было страшно, так как хотела семью и детей, но позже поняла, что он мой человек, мне с ним хорошо и я не боюсь его болезни. Вместе мы всего добьемся. И мне все равно, что он инвалид и что много он не сможет дать как мужчина. Но он давал тепло и спокойствие, мы очень эмоционально связаны. Мне очень тяжело без него, похоже, и ему, так как очень активно ищет пару. Хотела бы вернуть, если он по судьбе, чтобы Бог благословил наш союз. Хочу сделать этого человека счастливым.
Прошу Бога простить меня за мои грехи и за желание быть с этим мужчиной. Иногда читаю молитвы. Хотела спросить, может, лучше акафист прочитать Николаю Чудотворцу? Мне очень нравится акафист и молитва Ксении Петербургской, правда, постоянно плачу.
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение!
Очень непростая получилась ситуация! Молиться Вы можете любым святым, можно своими словами, можно готовыми молитвами даже акафистами, потому что молитва — это наша просьба к святым помолиться вместе с нами Богу о том, что нам нужно и с чем мы не справляемся.
А дальше нужно понять, как быть.
Вообще бывает, что перед венчанием жениха и невесту обуревают искушения, которые могут вести к разрушению союза. Если такое случается, советуют молиться крепко-крепко Богу, просить о помощи, чтобы не совершить непоправимых поступков. Это на будущее, на всякий случай. У Вас получилось так, что при договоренности о свадьбе Вы забрали заявление. Думаю, после такого поступка молодому человеку будет крайне сложно поверить в серьезность Ваших намерений и в то, что Вы сможете спокойно переживать с ним какие-то нестандартные ситуации, которые случаются в совместной жизни: если сейчас Вы смогли «на эмоциях» забрать заявление, что же будет «на эмоциях» потом?
Вам я советую спокойно помолиться, попросить Бога о помощи, исповедоваться, причаститься (и лучше начать это делать регулярно) и еще раз как следует все взвесить. Если Вы точно хотите замуж за этого мужчину, любите его, не боитесь его болезни и хотите быть с ним, попробуйте найти слова, чтобы с ним поговорить, извиниться за свой поступок и попробовать его уговорить начать все заново. Восстановить веру человека очень нелегко, но, может быть, у Вас получится.
Если у Вас есть какие-то сомнения и они не уйдут, и окажется, что Вы просто привыкли человеку, но именно как мужа его не хотите или не готовы с ним быть, то оставьте эту ситуацию. Иначе получится, что Вы и во второй раз заберете заявление, и это будет бесконечное повторение одного и того же сценария, не надо.
Молитесь, думайте, чувствуйте и будьте с собой честны.
Помоги Господь!
Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.
P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.
Главы 22-23
Резюме
Возлюбленная, сочетание взрослого тела и младенческого восприятия, пытается описать свой опыт с другой стороны, где смерть — это «мертвец на моем лице», а «дневной свет пробивается сквозь трещины». Самая сильная эмоция, оставшаяся у нее, — это любовь к Сете, которую она наблюдает, «жуя и глотая». Намереваясь избежать возвращения на другую сторону, дух подчеркивает: «Я не мертв — я не мертв».
Анализ
Дополнениями к главам 20 и 21 являются эти два лирических высказывания Возлюбленной, чья чувствительность и речь возвращаются к младенчеству, тем самым лишая ее логики и выражения, соответствующих ее взрослому телу. Как она объясняет, «как я могу говорить то, что является картинками». На «пригорке мертвецов» ее беспокоит «горячая вещь»; чувственное впечатление, которое описывает Возлюбленная, представляет собой решительный дух Сете, который хочет, чтобы ее дочь вернулась на землю. Все еще движимый узами материнской любви, Возлюбленный настаивает: «Я не могу потерять ее снова». Ужас разложения и слияния со стихией сливается с отчуждением Возлюбленного. Она скорбит: «Нет никого, кто хотел бы, чтобы я —- сказал мне мое имя». Моррисон использует нестандартные интервалы и синтаксис, чтобы исследовать разум мертвого ребенка: «снова снова — ночь день — ночь день — я жду — у меня на шее нет железного кольца». Идентификация Возлюбленной с ее матерью настолько сильна, что дух ребенка теряется в любви: «[Она] он смех — я смех — я вижу ее лицо, которое принадлежит мне».
В сюрреалистическом изображении водного разделения между землей и загробной жизнью, которое не может разлучить Сете и ее дочь, умерший дух остается «в воде под мостом». Аналитики прочли в этой главе сцену, воскресшую из коллективного бессознательного, смутную расовую память о черной диаспоре — африканцев, рассеянных на кораблях по невольничьим портам в Новом Свете. Хотя Возлюбленная ничего не знала о страшном переходе, ее единство с мертвыми заставляет ее испытать тесное сжатие черных тел в трюме галеры рабов.
Омерзительный допрос между матерью и убитым ребенком доходит до истины. — Разве ты не пришел с другой стороны? — спрашивает Сете. «Ты прощаешь меня? Ты останешься? Теперь ты здесь в безопасности». Возлюбленный расспрашивает ее о «мужчинах без кожи», белых мужчинах, которые пытались забрать ее обратно в Кентукки. Сете излучает сильнейшее из благословений — улыбку, которая гарантирует Возлюбленному безопасность, благословение и принятие.
Глава 23, трио для трех женских голосов, гармонирует звуки Sethe, Denver и Beloved, каждый из которых жаждет и каждый находит пищу в любви, безопасности и изгнании прошлого. Диалог переходит к Денверу, который предупреждает Возлюбленного не рисковать слишком сильно, слишком сильно любя. Уязвимая с того дня, как Stamp Paid спасла ее от насильственной смерти у дощатой стены сарая, Денвер знает, что «она может дарить вам сны». Подобно пожирающему монстру, Сете, которую Денвер называет матерью, «жует и глотает». Единственная безопасность находится в другом сне, фантазии избавителя: «Папа идет за нами. Горячая штучка».
Троица — Сете, Возлюбленная и Денвер — сливаются в финальных строках, благословленные молоком, улыбками и кровью. Благословение, как заклинание вуду, как классический оберег поклонника, произносится трижды, по одному разу:
Ты мой
Ты мой
Ты мой.
Enduring Word Bible Commentary Song of Solomon Chapter 6
Video for Song of Solomon 6:
Song of Solomon 6-8 – Зрелые отношения
A. Девушка описывает восстановление их любовных отношений.
1. (1) Еще один вопрос от Дочерей Иерусалима.
Куда ушла любимая,
О прекраснейшая из женщин?
Куда свернул твой возлюбленный,
Чтобы мы могли искать его с тобой?
а. Куда пропал твой возлюбленный, о прекраснейшая из женщин : Продолжая мысль из предыдущей главы, трудно сказать, поддерживают ли эти подруги девушку или язвят по отношению к ней.
б. Куда свернул твой возлюбленный, чтобы мы могли искать его с тобой : Важнее тона вопроса в предыдущей строке был этот второй вопрос. Услышав впечатляющее описание характера и внешности возлюбленного , Дочери Иерусалима захотели узнать, где находится возлюбленный , и могут ли они помочь ей найти его.
2. (2-3) Девушка описывает свое отношение к любимому мужчине.
Мой любимый отправился в свой сад,
к кроватям специй,
, чтобы кормить 40044 40044 и Gardens, 4. и Gardens, 9004. .
Я am Любимый мой,
И мой любимый
3 мой 90.
Он кормит свое стадо среди лилий.
а. Мой возлюбленный ушел в свой сад, на грядки с ароматами : Ранее в Песне Песней Соломона (Песнь Песней 4:12, 4:16 и 5:1) образ сада использовался для обозначения сексуальность девы.
я. Однако здесь этот образ кажется неуместным; если возлюбленный ушел в свой сад , то почему казалось, что дева все еще ищет его? Кажется, лучше всего рассматривать это как простую ссылку на буквальное сад . Девица вспомнила, что ее возлюбленный будет в знакомом уличном месте кормить свое стадо в садах .
ii. Интересно, что предыдущие поиски девушки по городу ничего не дали, а только навредили ей. Но когда она (в ответ на вопросы Дочерей Иерусалима) задумалась о том, как прекрасен ее возлюбленный и где он может быть, она смогла это понять.
iii. «Ответ невесты на запрос друзей уверяет их, что на самом деле она его не потеряла. Тревога в ее сне не имела под собой никаких оснований в реальности». (Кинлоу)
iv. Ее первоначальная реакция на проблемы в их отношениях была полностью основана на чувствах, и за этой реакцией почти не было мыслей. Когда она начала продумывать основы своих отношений (Кто мой любимый? Где мне его найти?), все начало обретать смысл.
v. Это напоминает нам, что для успеха в христианском браке мы должны думать и понимать . Мир полагается на ошибочные представления о романтической любви и чувствах, чтобы заставить брак работать, и никогда на самом деле не делает человека думаю и понимают про брак.
б. Чтобы пасти свою стаю в садах и собирать лилии : Когда дева думала о том, где будет ее возлюбленный, она вспомнила, что он будет делать свою работу ( кормить свою стаю ) и искать способы показать свою любовь к ней ( собрать лилии ).
я. Можно сказать, что дева поняла некоторые базовые вещи, которые способствовали восстановлению отношений.
· Она знала, куда он ушел – в свой любимый (буквальный) сад.
· Она знала, что, хотя они и разлучены, они по-прежнему принадлежат друг другу.
· Она знала, что ее муж похож на нежного пастыря, который хотел бы восстановить отношения.
в. Я принадлежу своему возлюбленному, а мой любимый принадлежит мне : Воспоминание об этих вещах — кто ее возлюбленный, где она и что он будет делать — наполняло девушку новым чувством их связи и единства друг с другом. .
я. Вот где она хотела быть; это противоположно настроению потакания своим слабостям и лени, показанным в первой части Песни Соломона 5. Она вернулась туда, где хотела быть, но не попала туда, сосредоточившись на собственных чувствах; скорее, думая и понимая. Теперь на сцену вышло чувств, и чудесным образом.
ii. Я принадлежу своему возлюбленному, а мой любимый принадлежит мне также является важным описанием идеи единства . Дева чувствовала и ценила их духовную, эмоциональную, физическую и жизненную связь. Из решительных и неоднократных наставлений апостола Павла об этом принципе единства мужьям (и из жизненного опыта) можно разумно понять, что женщины склонны чувствовать и ценить единство в браке инстинктивно; мужчины должны научиться чувствовать и ценить это.
III. «Способность пары добиться успеха в браке равна способности этой пары прощать и принимать прощение… Когда эта готовность со стороны обоих станет привычкой, тогда пузырь романтики, с которого начались их отношения, станет бриллиантом, который будет длиться вечно». (Гликман)
iv. В Песне Соломона 2:16 девица сказала: Возлюбленный мой принадлежит мне, а я его . Вот она говорит: Я своего любимого, а мой любимый мой . Некоторые отмечают, что в первой ударение ставится на что принадлежит ей ; во втором акцент делается на , которому она принадлежит . Возможно, она обнаружила, что для нее было более чудесно принадлежать ему, чем «иметь» его.
B. Наслаждение восстановленными отношениями.
1. (4-7) Возлюбленный описывает внешность своей девушки.
О любовь моя, ты прекрасна, как Фирца,
прекрасна, как Иерусалим,
Круто как армия со знаменами!
Отверни от меня глаза твои,
Ибо они победили меня.
Твои волосы как стадо коз
Спустившись из Галаада.
Твои зубы как стадо овец
Вышедшие после стирки;
Каждый рождает близнецов,
И никто из них не бесплоден.
Как кусочек граната
Являются ли твоими храмами за твоей завесой.
а. О любовь моя : Это слова возлюбленного девушке. Они снова вместе, и теплота их восстановленных отношений очевидна в этом разделе.
б. Ты прекрасна, как Фирца, прекрасна, как Иерусалим, грозна, как войско со знаменами : Возлюбленный сравнил красоту и рост девы с благородными и прекрасными городами ( Фирца и Иерусалим ). Она была такой же внушительной, как армия со знаменами , готовая к бою.
я. «Фирца была древним ханаанским центром, который служил столицей северного царства до того, как Амврий (ок. 879 г. до н. э.) сделал Самарию столицей. Эта ссылка является убедительным указанием на раннюю дату происхождения песни». (Кинлоу)
ii. «Фирца была городом в колене Ефрема (Иисус Навин 12:24) и столицей этой области. Кажется, он был красивым в самом , и красиво расположенным , ибо Иеровоам сделал его своей резиденцией до того, как Самария была построена; и, похоже, это была обычная резиденция царей Израиля , 1 Царств 14:17; 15:21; 16:6. Его название означает красивый или восхитительный ». (Кларк)
iii. Нет ни намека на горечь или непрощение со стороны возлюбленного. В их отношениях произошел разрыв (показанный в Песне Песней 5:2-8), в котором в значительной степени виновата она. И все же обиженная сторона в этих отношениях быстро прощала и восстанавливала отношения.
в. Отвратите от меня взоры свои, ибо они победили меня : Это была высокая похвала, выраженная с поэтической красотой. «Отведи взгляд — я так взволнована красотой твоих глаз, что не могу вынести!»
и. «Ее глаза уже несколько раз были отмечены как очень красивые и соблазнительные (Песнь Песней 1:15; 4:1, 9), и здесь этот мотив реализован». (Карр)
ii. «Но во Христе иначе: величие и любовь, вплоть до упоения, встречаются в Его святом сердце. Если Церковь устала от любви к нему, она должна знать, что он одержим любовью к ней и что между ними нет утраченной любви». (Трапп)
iii. Сперджен связал Песнь Соломона 6:5 с Иисусом и церковью, отметив, что Иисус переполнен любовью, когда Он смотрит на церковь. Так было до воплощения, когда Он ходил по этой земле, и теперь, когда Он вознесся на небеса.
· Глаза, показывающие раскаяние, побеждают Его.
· Глаза, скорбящие о грехе, побеждают Его.
· Глаза, обращенные к Иисусу в поисках спасения, побеждают Его.
· Очи, жаждущие уверенности в спасении, побеждают Его.
· Глаза, которые доверяют Ему и обращаются к Нему за всем обеспечением, побеждают Его.
· Очи молитвы побеждают Его.
д. Волосы твои, как стадо коз… : Возлюбленный продолжал описывать девушку, используя многие из тех же образов, которые ранее использовались в Песне Песней 4:1-5. Когда она вернулась к нему, он сказал ей то же самое, что и в брачную ночь. Это был его способ сказать: «Я люблю тебя и ценю тебя сейчас так же сильно, как и тогда».
и. Тем не менее, он избегал описания ее более чувственных физических черт — губ, груди (как он описал) или бедер (как он позже опишет). Он хотел избежать мысли, что единственная причина, по которой он хотел помириться с ней, заключалась в том, чтобы вызвать у нее желание секса. Это было и хорошо, и мудро со стороны возлюбленной.
ii. В то же время в следующих стихах он добавил несколько хороших комплиментов ради примирения, напомнив ей, как она выгодно отличается от других.
2. (8-10) Возлюбленный описывает свою деву в сравнении с другими женщинами.
Шестьдесят королев
И восемьдесят наложниц,
И дев без числа.
My Dove, My Perfect One,
— единственный,
единственная из ее матери,
, фаворит из одного из них.
Увидели ее дочери
И назвали ее благословенной,
Царицы и наложницы,
И прославили ее.
Who is she who looks forth as the morning,
Fair as the moon,
Clear as the sun,
Awesome as an army с баннерами?
а. Есть шестьдесят королев и восемьдесят наложниц, и дев без числа. Моя голубка, моя совершенная, единственная : Это выходит за рамки описания красоты девы, записанного в предыдущем стихе. Здесь он восхваляет деву в сравнении с другими женщинами. Для жены важно – даже жизненно необходимо – чувствовать себя не только красивой, но и предпочитаемой среди других в глазах мужа.
я. «Он не ушел в мир грез, не жалел себя и не желал жениться на ком-то другом. На самом деле такое отношение только усугубило бы проблему. Наоборот, он очень изобретательно и сострадательно уверял ее в своем прощении. Она все еще была девушкой, на которой он женился, и он был благодарен за нее». (Гликман)
б. Царицы… наложницы… девственницы : Упоминание об этих других женщинах заставляет задуматься, писал ли Соломон это, когда у него было более одной жены (со временем у него было 700 жен и 300 наложниц, согласно 3 Царств 11:3).
я. Красота и интенсивность романтической любви, описанной в Песне Песней, похоже, не исходят от мужчины, который на самом деле имел романтические отношения и любил многих женщин (и они пришли, чтобы погубить его духовно, согласно 3 Царств 11: 1-4). Есть несколько возможных объяснений этой проблемы:
· Соломон написал это в молодости по случаю своей первой любви, своей настоящей любви. Из всех 700 жен, , одна должна была быть первой, и этой была дева из Песни Соломона. Если это правда, то ссылка на цариц , наложниц и девственниц была просто теоретической и не описывает женщин, которые на самом деле принадлежали Соломону.
· Соломон написал это как мужчина средних лет со многими женами и наложницами (хотя, возможно, несколько раньше по счету), имея в виду, что он написал это об идеале, которым он не жил и от которого не получал пользы. Если это правда, то ссылка на королевы , наложницы и девственницы буквально.
· Соломон написал это как человек в позднем возрасте, вкусивший добра и идеала, но растративший большую часть своей жизни на глупые романы и сексуальные связи; он написал это, помня об идеале и пытаясь продвигать его другим. Если это правда, то ссылка на цариц , наложниц и девственниц является теоретической.
ii. «Относительно небольшое число, шестьдесят и восемьдесят , по мнению Делича, указывают на то, что этот эпизод имел место в начале правления Соломона, до того, как его гарем разросся до своего максимального количества. Скорее всего, речь не идет о каком-то конкретном гареме. Обратите внимание, что в тексте не говорится «у Соломона есть» или «у меня есть», но это простое заявление: Есть … и моя возлюбленная «уникальна». (Карр)
гр. Единственная у матери, любимица родившей ее : Это утверждение трудно понять; единственный , вероятно, следует понимать как не означающий, что у нее не было братьев и сестер (братья и сестры, кажется, указаны в Песне Песней 8:8). Вместо этого он подчеркивает ее предпочтительный и любимый статус.
д. Дочери видели ее и называли ее блаженной, царицы и наложницы, и восхваляли ее : Величие и красота девы были очевидны не только возлюбленным, но и ее спутницам (и теоретическим соперницам).
я. «Один из лучших способов похвалить кого-то — это упомянуть хорошие вещи, которые другие люди сказали об этом человеке». (Гликман)
эл. Прекрасная, как луна, ясная, как солнце, грозная, как войско со знаменами : Эта высокая поэтическая похвала убедила девушку в том, что ее отношения с возлюбленным действительно примирились. Не было затянувшейся горечи или отказа в прощении.
я. Он «не стал жертвой разрушительной силы уязвленной гордости. Он не действовал из мелкой мести; он не решил «отомстить» своей жене. Он думал только о том, чтобы заверить ее в своем прощении. (Гликман)
ii. «Соломон показал нам лучший путь. Он не заставил Суламифь расплачиваться за ее бесчувственность. Он работал над проблемой, а не над человеком. Он хотел примирения, а не возмездия». (Эстес)
iii. Сперджен размышлял о том, что церковь была также устрашающей, как армия со знаменами , подчеркивая идею знамени и то, что церковь должна быть подобна армии, несущей знамена .
· Знамена носили за знак отличия , чтобы можно было четко идентифицировать армию.
· Знамена дисциплины несли, чтобы армия могла организовать свою работу.
· Баннеры носили как знак активности , указывая на то, что что-то вот-вот произойдет.
· Знамена несли в знак уверенности , готовые вступить в бой с врагом.
3. (11-12) Девушка описывает свою встречу с возлюбленным.
Я спустился в ореховый сад
Чтобы увидеть зелень долины,
Чтобы увидеть, расцвела ли виноградная лоза
И зацвели гранаты.
Еще до того, как я осознал это,
Моя душа сделала меня
Как колесница моего благородного народа.
а. Я спустился в сад : Наверное, здесь была возлюбленная (Песнь Песней 6:2). Она с радостью вспоминала их воссоединение.
и. Вочман Ни приводит здесь пример чрезмерного одухотворения: «Орехи — с их твердой скорлупой, которую нужно тщательно расколоть, прежде чем можно будет извлечь вкусные и питательные внутренности, — можно уподобить Слову Божьему, которое дает свое удовлетворяющее душу мясо только те, которые усердно и с молитвой стремятся правильно разделить слово истины».
б. Увидеть зелень долины, посмотреть, расцвела ли виноградная лоза : Она пошла посмотреть и насладиться приходом пружина . Весна ассоциировалась (возможно, как буквально, так и символически) с присутствием и добротой их любви (Песнь Песней 2:10-13). Их отношения снова были весной.
я. «Чувство вины обратило ее глаза внутрь себя, но он обратил их вовне. Она спустилась в сад с чувством вины в надежде на обновление, и была встречена похвалой, которая обратила ее взоры от себя к нему, а однажды к нему, и снова к себе глазами прощения». (Гликман)
в. Еще до того, как я осознал это, моя душа сделала меня колесницей моего благородного народа. как свободный и быстрый как колесница .
я. Доброта и глубина их отношений действительно были восстановлены. Проблемы прошлого не означали, что их будущее обречено или даже затруднено. Супруги должны быть уверены в вере, зная, что Бог может восстановить и принести весну в испорченные отношения.
ii. Следующий стих подразумевает, что, возможно, девушка на самом деле находилась в движущейся колеснице; возможно, престижная колесница ее возлюбленного Соломона. Двойной смысл этого укрепил бы идею полного восстановления отношений, поскольку он почтил свою девушку этой престижной роскошью. Пересмотренная стандартная версия переводится следующим образом: Прежде чем я осознал это, моя фантазия поместила меня в колесницу рядом с моим принцем.
4. (13а) Дочери Иерусалима обращаются к девице.
Вернись, вернись, о Суламифь;
Вернись, вернись, чтобы мы могли увидеть тебя!
а. Вернись, вернись, о Суламифь : Слова, кажется, были сказаны Дочерями Иерусалима (или, возможно, возлюбленным и его друзьями). Они обращались к деве, которая как будто уносится колесницей (Песнь Песней 6:12), возможно, и в прямом, и в переносном смысле.
я. Это единственный стих в Песне Песней, где имя Суламита используется. Это может указывать на кого-то из галилейской деревни Шунам; или же имя может быть просто женской формой имени Соломон , что указывает на их тесное единство.
ii. «На языке оригинала, на котором была написана эта песня, «Суламифь» была просто женской формой имени Соломон, имени царя. Это было бы как «Дон и Донна» на нашем языке. Таким образом, это имя означало бы, что она была женским аналогом Соломона, его противоположным числом». (Гликман)
б. Вернись, вернись, чтобы мы могли посмотреть на тебя : Идея состоит в том, что динамики призывают удаляющуюся колесницу. Они хотели, чтобы дева вернулась, чтобы они могли продолжать наслаждаться ее красотой и добротой, которые теперь стали еще прекраснее благодаря любовно восстановленным отношениям, которыми она наслаждалась.
5. (13b) Ответ девушки Дочерям Иерусалима.
Что бы ты увидел в Суламити —
Как бы танец двух станов?
а. Что бы вы увидели в Суламите : Ответ девицы на мольбу Дочерей Иерусалима показывает, что она обладает фундаментальным смирением. Она казалась удивленной вниманием, которое она получила.
я. Некоторые считают, что это полустих от возлюбленных, обращенных к Дочерям Иерусалима, и это возможно. «Король на самом деле отмечает, что они любили смотреть на нее так пристально, как если бы они смотрели на праздничный танец».