Skip to content

Если женщина мужчине не нужна: Если женщина мужчине нужна, то ей достаточно намекнуть, что он ей нравится, а дальше он все сделает сам. Иногда даже и намека не требуется. Если муж…

Вопрос века: нужны ли мужчины современным женщинам? — Последние новости России и мира сегодня

В странах Первого мира практически исчезли три главных прежних функции мужчины: зарабатывать деньги, защищать, зачать ребенка.

Крайне любопытная дискуссия развернулась на страничке российской феминистки Лены Климанской, которая привела там сканы своей переписки с «традиционным» мужчиной. Читатели, а среди них были и мужчины, пытались решить: кто кому и что должен делать в сексе? В итоге, подавляющее большинство женщин подтвердило: мужчина для секса больше не нужен, его прекрасно могут заменить различные приспособления.

Одним из мужчин, Дамир Абдуллин, решился вступиться за представителей своего пола, и написал:

Зашёл на данный пост по рекомендации товарища. Собственно, ничего нового.

Во-первых, рад что у авторки есть чудный вибратор, но странно, что он может заменить человека.

Во-вторых, на страничке авторки безумное количество фото себя, что означает что она, как никто другой, идеально подходит на роль пациента как минимум психолога, т. е. специалиста.

В-третьих, мужчина и женщина на данный момент нашей жизни друг другу не нужны, так как технологии позволяют обходиться без помощи друг друга, нужны они друг другу только тогда, когда между ними возникает любовь.

В-четвертых, феминизм имеет совсем другие корни, сильно отличающихся от тех, которые мы привыкли считать сегодня. В этом легко убедиться, прочитав например публицистику 17-18 века, либо узнав что такое «протофеминизм». Каждый обладатель такой системы убеждений в своё время готов был назвать их истинными. Иными словами, феминизм, который есть на данный момент изменится до другой формы, и последователи уже нового феминизма будут так же отчаянно верить в его истинность…»

Однако женщины дружно возразили своему оппоненту:

Дамир Абдуллин, слушайте, ну про любовь я совершенно с вами согласна. Но пока и если не встретилась человеку любовь, хороший вибратор точно отлично помогает. Ну а надеяться на любовь с такими экземплярами, как в приведённом у авторки примере, точно не приходится, там не завозили, и с таким подходом ничего, кроме отторжения и отвращения, он не вызовет у нормальной женщины.

— Дамир Абдуллин, вибратор заменяет не человека, а лишь одну из функций мужчины. И да, мужчины сильно проигрывают современным вибраторам, примите уже правду, наконец. А мужчина да, нужен сейчас только для теплых партнерских отношений, но в это мужчины не умеют в своей общей массе.

— Могу вам сказать, что все способы хороши, но ни один не является панацеей. Поэтому лучше комбинировать. А в отношениях важно умение партнёра коммуницировать и желать этого, понимать и себя, и другого. Умение самому выполнять свои потребности, к сожалению, многие мужчины этого не умеют и не хотят учиться. Те же, что умеют, очень ценны и хороши, просто их мало.

Аналитик канала «Русский футурист» подводит своеобразный итог этой дискуссии:

«Отсюда сейчас такой рост бисексуализма у женщин. Приводил уже данные для крупных городов России, что до 60-70% молодых (до 35 лет) женщин хотя бы раз пробовали однополый секс.

Дальше надо уже уходить экономическую философию. В современном мире в городах Первого мира и вправду мужчина больше не нужен для семьи. Три главных прежних функции мужчины отпали: что он зарабатывает больше (или вообще единственный кормилец), что он защитник и нужен для грубой мускульной силы, что только он необходим для зачатия ребёнка. Можно прибавить и четвёртый совсем старый пункт: что он единственный грамотный в семье.

В Первом мире смирились с потерей прежних статусов мужчины. И сами мужчины меняются – они всё больше готовят по дому и участвуют в быте, берут декретные отпуска и воспитывают детей, они не главы семьи, а равноправные партнёры. Они готовы при расставании участвовать в жизни детей.

Всё не так во Втором мире. Консервативные деды у власти хотят остановить время, и в т.ч. эволюцию семейных отношений. Общество слишком слабо, чтобы в открытую противостоять дедам-спецслужбистам, но здесь время всё равно работает на прогресс.»

#Аналитика#Мужское и женское#Мужчина и Женщина#Сексизм#Муж#Права женщин#Секс#Сексуальное

Подпишитесь

В Москве мобилизовали отца ребенка-инвалида с бронью предприятия и больничным листом

Сегодня, 08:18

В Хабаровске у самолета при посадке лопнуло шасси

Сегодня, 06:21

В Норильске самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы

Сегодня, 06:12

Bloomberg: российская нефть продается по $38

Сегодня, 04:19

Новогоднее обращение Владимира Путина собрало минимальную аудиторию за три года

Сегодня, 05:13

Сбербанк повысил ставки по ипотеке

Сегодня, 04:51

Как рождение ребенка влияет на отношения между мужчиной и женщиной, рассказывает Алексей Ситников

Сначала чуть-чуть об очевидном: появление младенца действительно серьезно меняет отношения между мужчиной и женщиной. Но как именно меняет? Я слышал много разных версий – людям нравится придумывать закономерности на свой вкус и немедленно начинать верить, что это универсальный закон. Из-за этого случаются дикие разочарования, поэтому мы пойдем другим путем.

Вот что правда универсальный закон, так это женская потребность родить и воспитать ребенка. В мужчине она тоже присутствует, но не в такой сильной степени, так что не будем ставить на эту карту и потом обижаться: «Почему не сыграл мой козырной туз?» Женщине ребенок нужнее – и для физического здоровья, и для душевного. Мужчина про это знает, как бы талантливо вы ни дули ему в уши обратное.

В сотый раз повторю наш с вами любимый образ: женщина – это розетка, через которую мужчина подключается к энергии мира. Если конкретно эта розетка ему не нужна, если связи нет и ток не идет, то никакой ребенок ситуацию не изменит. Но если кабель проложен, общий ребенок будет ему оплеткой, защищающей канал от внешних воздействий.

Все это касается только взрослых и при этом психически здоровых людей. В пятнадцать вы уже вполне можете кого-нибудь родить, но у вас еще не сформированы многие физиологические, личностные, социальные инструменты. У мужчины они сформируются еще позже – не рожайте от того, в ком нет пока потребности защищать, заботиться, брать на себя ответственность. У многих животных самец нужен только для совокупления, в природе есть такая модель – и вы можете, если хотите, ею воспользоваться. Но я полагаю, что вы не хотите. И не будете лишать зрелого мужчину удовольствия видеть в ваших – и ребенка – глазах благодарность за помощь. Именно помощь, а не исполнение долга.

В женщине инстинкт размножения сильнее. Кто громче орет в марте – коты или кошки? Но это я сказал грубость, извините, пожалуйста. По-настоящему ваш материнский инстинкт запустится во время родов. Есть, кстати, исследования, что отсутствие боли – из-за анестезии во время кесарева сечения, например, – притормаживает проявление этого инстинкта, но тут я не уверен. Еще меньше я уверен в том, что мужчине надо видеть роды. Я присутствовал при рождении моей старшей дочери, но все равно отношусь к этому сложно. Женщина на сцене и лишена возможности видеть роды со стороны, а тем, кто в партере, не позавидуешь. Я в университете изучал биологию и физиологию, меня красный цвет не валит на пол. А неподготовленный отец в ответ на предложение перерезать пуповину просто теряет сознание.

Когда первоклассник идет в школу, можете прощаться – он уже общественный.

И либидо тоже теряет. Вид крови снижает влечение к женщине. Потому что кроме секса в полноценных отношениях должна быть еще и эротика, а она у нормальных, без девиаций, людей подсознательно связана с чистотой. Впрочем, сейчас концепция изменилась: все, что взрослые люди делают друг с другом по взаимному согласию и без причинения вреда здоровью, психиатрия стала считать нормой. Я на любую тему, включая гомосексуальность, могу иметь собственную точку зрения, но современная концепция свободы личности такие вещи не осуждает.

Как бы силен ни был в вас материнский инстинкт, не путайте его с соблазном запеть: «Я все ему должна отдать, я буду жить ради этого ребенка». Это нарушает смысл существования человека. Даже кошка не живет ради котят и свои интересы ставит выше – с какой такой стати вам, вершине эволюции, опускать себя до уровня инкубатора? Каждый человек – самоценная единица. Если вы живете ради детей, ваши дети – ради своих детей, ваши внуки – ради ваших правнуков, то получится, что никто на самом деле не живет. В самолете вас не случайно просят надеть маску сначала на себя, потом на ребенка – нужно самой выжить, а потом уже о ком-то заботиться.

И вообще, успокойтесь – ребенок адаптивнее вас. Он, пока растет, постоянно бьется головой, но механизм подвески его мозга амортизирует удары. Если вы хоть раз упадете с высоты своего роста, от вас останется мокрое место – а ваш полуторагодовалый сын исполняет этот трюк более или менее регулярно.

Что на самом деле означает фраза «Мне не нужен мужчина / Мне не нужна женщина»

Когда люди говорят «Мне не нужен мужчина / Мне не нужна женщина», говорят ли они то, что на самом деле иметь в виду?

Что ж, дамы и господа, это снова то время. Пришло время взглянуть на еще одно из тех часто используемых утверждений, которые мы все знаем и любим, и взглянуть на то, что мы на самом деле имеем в виду, когда говорим это. Сегодняшнее заявление:

«Мне не нужен мужчина/мне не нужна женщина»

Донесено до вас сегодня нашим современным обществом, нашим упором на независимость… и, возможно, некоторыми другими факторами, влияющими на нас в жизни.

Мы живем в обществе со значительно сниженным уровнем брака. На самом деле, одна статистика, которой я был действительно удивлен, — это количество женатых в возрасте 20 с лишним лет. Возраст, когда большинство людей связывали себя узами брака, составлял довольно высокие 68% возрастной группы в 1960 году в Соединенных Штатах, а к 2008 году этот процент резко упал до 26%. Однако кажется, что разговоры об отношениях и желаниях людей особо не изменились. Все наши телешоу и фильмы, особенно те, которые приносят прибыль, в той или иной степени делают акцент на романтических отношениях. Всякий раз, когда я разговариваю с большинством людей, брак определенно является чем-то важным для них и большой частью того, кем они хотят быть. Вы спрашиваете большинство людей, когда они хотят жениться, и многие люди по-прежнему называют между 25 и 30 годами. Кто-то раньше, кто-то позже, но большинство людей не видят себя вступившими в брак «намного позже». Реальность у всех разная, но просто хочу отметить, что наши желания кажутся похожими на желания поколений наших родителей, даже если это не сработало статистически. Аналогичная статистика следует за нами по всему миру.

Итак, что случилось?

Ну, «Мне не нужен мужчина/женщина, чтобы сделать меня счастливой». «Мне не нужен мужчина/женщина, чтобы жить полноценной жизнью». «Это не единственная вещь в моей жизни». Все утверждения, которые мы будем часто использовать на тему отношений и брака.

Но что мы на самом деле имеем в виду? Вот несколько различных значений этого утверждения. Я не говорю, что люди, использующие это утверждение, верят, что все это правда. Я просто хотел бы, чтобы мы рассмотрели, является ли утверждение само по себе тем, что мы действительно имеем в виду, и указали, что иногда мы на самом деле имеем в виду одну из этих других вещей.

Я на самом деле счастлив там, где я есть

Вы знаете, на самом деле есть люди, которые используют это утверждение в жизни, и они действительно имеют это в виду. Они законно не думают о мире отношений. Это даже не на их радарах. Они не возражают против участия других людей, им действительно нравится праздновать мир любви, в который входят другие, но для них это никогда не было чем-то, о чем они даже не думали.

И не нуждаться в ком-то еще в своей жизни, чтобы чувствовать, что у тебя есть смысл и цель? Это хорошо. Есть много людей, которые вступают в отношения, но все еще очень несчастны. Очевидно, что наша радость в жизни может выйти за рамки нашего статуса отношений.

Но чем больше людей я разговариваю, тем больше я убеждаюсь, что эта группа людей очень, очень мала в том смысле, что брак — это все еще то, на что они хотели бы рискнуть в какой-то момент жизни или рискнуть в снова. Не то чтобы они не были полностью неудовлетворены или ненавидели свою жизнь, но часть их жаждала партнерства и товарищеских отношений. Вступить в жизнь, в которой им не нужно самим совершать все поездки, обедать, переезжать по дому или присматривать за детьми.

Итак, для всех людей из этой категории, которые до сих пор используют это предложение… почему мы его используем?

Мне не нужен такой мужчина или женщина, как последний в моей жизни

Чаще всего это предложение используется сразу после тяжелого расставания или неудачного опыта отношений. Он не ответил тебе, она не пришла вовремя или все время отвлекалась, он флиртует с другой, она застрелила тебя, он обещал весь мир, но не выполнил, она обещала остаться, но не т… что бы это ни было.

Луи Джиглио в сериале «Мое очень плохое свидание» рассказывает о том, почему наш опыт свиданий такой сложный. Он говорит обо всем том багаже, который мы привносим в наши отношения, и моделирует наши ситуации, вытаскивая эти массивные чемоданы и ставя их на журнальный столик между двумя разговаривающими людьми. Затем он открывает один из чемоданов и вытаскивает карточку с надписью «Он / Она». После паузы он посмотрел на аудиторию и спросил: «Вы знаете, кто этот парень? Вы знаете, кто эта девушка? Кто сразу приходит вам на ум, когда я говорю об этом? Кого ты до сих пор берешь с собой на все свидания»

К сожалению, наш последний опыт, как правило, самый запоминающийся, и если это был плохой опыт, то немного понятнее, почему мы можем отреагировать, сказав, что нам лучше быть одному, чем с кем-то, хотя бы отдаленно похожим на этот последний.

Вдвойне, к сожалению, это означает, что любой, кто входит в нашу жизнь, кто на самом деле чего-то стоит и может стать для нас великим благословением, отфильтровывается нашим прошлым опытом.

У меня еще есть время подумать об этом

Одна из величайших лжи, которую мы говорим себе в жизни – у меня еще есть время. Мы говорим это о многих вещах – время извиниться, время все исправить, время помогать людям, время делать то, то и другое. Одна из моих подруг действительно рассмешила меня, когда она говорила о своей очень культурно осведомленной матери и спрашивала о сфере свиданий в ее жизни. Она сказала своей матери, что ей тогда был всего 21 год, и у нее еще было время разобраться. Ее мать обрушилась на нее, как и большинство членов семьи, и сказала: «На самом деле ты не знаешь». Она указала, что если она начнет встречаться в этом возрасте или, по крайней мере, будет держать свои варианты и глаза открытыми, то она может встретить несколько разных людей, иметь несколько отношений, которые не сложились, а затем ей нужно время, чтобы расти и развиваться. с правильным, что может занять несколько лет.

Семья и женатые друзья особенно печально известны тем, что напоминают нам, что мы должны выглядеть живыми и браться за дело.

Когда мы думаем о наших отношениях в масштабах лет, может быть, у нас не так много времени, как мы думаем, чтобы играть.

Я думаю, что с этим мы особенно чувствуем давление времени, когда становимся все старше и старше. Тело изнашивается, количество одиноких людей, которых мы знаем, начинает сокращаться, и мы начинаем сомневаться, что когда-нибудь найдем кого-нибудь или сможем создать семью. Я думаю, что мы не должны чувствовать себя плохо из-за этого, если мы даем волю делу и активно преследуем или, по крайней мере, остаемся открытыми для этой области нашей жизни в наших романтических предприятиях. Но если наша дверь закрыта, и мы планируем открыть ее позже, я думаю, может быть, мы оставляем вещи слишком поздно… и не по правильным причинам.

А может и нет. Может быть, нас еще ждут подходящие партнеры в области нашего будущего. Просто интересно посмотреть, как долго мы иногда готовы откладывать это.

Я не знаю, как это сделать

Знакомство с людьми может быть трудным. Иногда, когда мы говорим другим, что нам не нужны мужчина или женщина в нашей жизни, может быть, мы втайне разочарованы тем, что действительно не знаем, как инициировать это в нашей жизни.

Я думаю, что это было бы более разумным предложением, если бы оно было правдой, и знаете, иногда даже признания этого с заинтересованным представителем противоположного пола может быть достаточно, чтобы начать разговор, который ведет к единению. Удивительно, что происходит, когда вы говорите людям ровно то же, что и всем остальным.

Это не является приоритетом в моей жизни

The Economist — одна из многих основных групп, занимающихся исследованием феномена снижения уровня брачности, и в одном конкретном случае сосредоточилась на последствиях и источниках этого явления в Юго-Восточной Азии. В своем анализе они назвали повышение уровня образования движущей силой более высоких стандартов и ожиданий, а также повышение приоритета карьеры.

Построение карьеры может занять время. Развитие вашего образования может занять время. Это может потребовать много усилий. Но, как ни странно, мы можем придавать этому более высокий приоритет, чем отношения, которые мы развиваем в нашей жизни. Однако, когда дело доходит до этого, дело не в том, что роли любовника и профессионала индустрии несовместимы — возможно, дело в том, что мы не знаем, как уделить им хотя бы приоритет или равное внимание. Иногда нам кажется, что одно вредит другому. Можно ли встречаться и учиться одновременно? Можете ли вы иметь прочный брак и сильную карьеру одновременно?

Может быть, мы говорим, что нам не нужны мужчина или женщина, потому что не знаем, как совместить это со всеми остальными вещами, которых мы хотим достичь в жизни. Некоторые из моих друзей цитируют гораздо более сговорчивую мантру, когда дело доходит до этих явно расходящихся приоритетов: встречаться с боссом, быть боссом, строить империю. Звучит как выигрышная стратегия для меня.

Я действительно не знаю, как бы сложилась моя жизнь с чьей-то еще

На этой ноте одна общая фраза, которую я слышу после этого утверждения: «Я не хочу, чтобы кто-то меня тормозил». Все мы можем быть довольно амбициозными, и у всех нас есть мечты, идеи и достижения, которые мы хотели бы увидеть в своей жизни. Путешествуйте сюда, меняйте мир там, к обеду управляйте собственной компанией из списка Fortune 500.

Я думаю, это действительно показывает, что, возможно, мы не знаем, как сделать отношения таким образом, чтобы использовать их по прямому назначению — когда два лучше, чем один. Где вместо того, чтобы путешествовать, чтобы изменить мир в одиночку, вы делаете это с товарищем по команде. Где вместо того, чтобы просто управлять компанией в одиночку, у нас также есть улыбающееся лицо, ради которого мы это делаем.

Старый шарик и цепь вовсе не шарик и цепь.

Меня тошнит от людей, напоминающих мне, что я думаю по этому поводу

Вы знаете, за этим заявлением часто стоит сердце, которое на самом деле чувствует себя побежденным в сфере отношений. Слишком много горя, слишком глубокая суматоха, слишком неопределенное будущее. Мы начинаем списывать себя со счетов до того, как это сделает кто-то другой.

И мы держим себя в таком рабстве. Мы так боимся отношений в нашей жизни или даже потенциальных отношений в нашей жизни. Мы жаждем любви и товарищеских отношений, и все же кажется, что они постоянно ускользают из наших рук. И чаще всего именно мы отгоняем его.

Так что да, может быть, нам и не нужны мужчина или женщина в нашей жизни, но многие из нас очень, очень этого хотят. И я не думаю, что в этом есть что-то стыдное.

Недавно я разговаривал с другом, и, по правде говоря, несколько человек из той же категории за последние несколько лет, в жизни которых несколько человек переводили разговор или раздражались, когда приносили это свое желание вверх. «О, ты не можешь просто хотеть отношений как единственной вещи в своей жизни». «О, недостаточно просто хотеть быть мамой/папой». «Не позволяй этому быть единственным в твоей жизни».

И я понимаю настроение заявлений, которые их друзья привнесли в их жизнь. Но я не думаю, что мы должны игнорировать то, что является одним из самых истинных и благородных желаний, которое может испытать человеческое сердце. Ни в жизни других, ни тем более в своей собственной жизни, постоянно принижая и отвергая свое желание, говоря себе и другим, что мы никому не нужны.

Мы созданы друг для друга. Не для изоляции. Не для одиночного заключения. Вместе и навсегда… или, по крайней мере, пока смерть не разлучит нас.

Недавно я был очень тронут, когда меня попросили помочь выступить в служении, которым руководили несколько друзей, и один из вопросов, который нам задавали, касался взаимоотношений. Один из моих друзей, который делился со мной тем вечером, процитировал то, что я сказал им много лет назад, что действительно помогло им справиться с этими трудными мыслями и чувствами: «Если Бог вложил это желание в вашу жизнь, значит, оно есть не просто так». Спустя годы они теперь живут в реальности того, чего желали.

Так что не отказывайтесь от любви. Не отказывайтесь от того, что Бог приготовил для вас в вашей жизни. И давайте не разочаровываться ни в мужчинах, ни в женщинах. Мы все ошибаемся, и мы все причиняем друг другу боль. Но в моменты партнерства и силы, которые мы разделяем вместе… разве это не стоит того, в конце концов?


А ты? Как вы думаете, по каким причинам люди говорят: «Мне не нужна женщина» или «Мне не нужен мужчина»?

Что означает, что женщины должны «молчать» в церкви? (1 Тимофею 2)

Эта статья является частью серии «Трудные переходы».

Прослушать отрывок

Прочитать отрывок

8 Я желаю, чтобы на всяком месте люди молились, воздевая святые руки без гнева или ссоры; 9 также и жены должны украшать себя в приличном одеянии со скромностью и воздержанием, не плетением волос и золотом, или жемчугом, или многоценным одеянием, 10 , но тем, что прилично женщинам, исповедующим благочестие, – добрыми делами . 11 Пусть учится женщина тихо со всей покорностью. 12 Я не позволяю женщине учить или властвовать над мужчиной; скорее, она должна оставаться тихой. 13 Ибо сначала был создан Адам, затем Ева; 14 и не Адам был обманут, но женщина была обманута и стала преступницей.
—1 Тимофею 2:8–14

Увещевание для мужчин

Примечательно, что Павел обращается к мужчинам в стихе 8, а не к женщинам в стихе 9. Павел рассматривает мужчин как руководителей своих семей, а некоторых из них — как руководителей церкви. Он ясно дает понять, что они должны играть особую роль «в каждом месте», где собирается церковь, в том числе в Ефесе. Мужчины должны молиться. Павел уже ясно дал понять, о чем он хочет, чтобы они молились (ср. 1 Тимофею 2:1–7). Проблема, на которой он фокусируется здесь, это как они должны молиться, сосредотачиваясь на двух вещах, одном положительном и одном отрицательном. С положительной стороны, они должны молиться, «воздевая святые руки».

Пройдите минутный опрос, присоединитесь к нашему списку рассылки и получите бесплатную электронную книгу в выбранном вами формате. Читайте на своем любимом цифровом устройстве, включая смартфоны, планшеты, ноутбуки и настольные компьютеры.

Это обычная поза для молитвы в Ветхом Завете (3 Царств 8:22; Пс. 28:2; 63:4). Сам Иисус молился с воздетыми руками (Луки 24:50). Упоминание у Исаии о поднятии рук помогает нам понять слова Павла в 1 Тимофею 2:8:9.0003

Когда ты раскинешь руки, я скрою от тебя глаза; даже если вы много молитесь, я не буду слушать; твои руки полны крови. Умойтесь; очиститесь; удали от глаз моих злые дела твои; перестать делать зло. (Ис. 1:15–16)

Исайя ясно дает понять, что поднятие рук — это не просто поза для молитвы. Руки человека представляют его дела, которые могут быть как чистыми, так и оскверненными. В тексте Исайи «руки» его слушателей покрыты кровью, поэтому Бог их не услышит.

Вот почему Павел призывает этих людей молиться, воздевая «святые руки». Их публичное выражение поклонения должно исходить из жизни, отмеченной святостью. Другими словами, Бог ищет поклонников, которые будут поклоняться Ему в духе и истине, а не в лицемерии. Богу очень мало дела до религиозного поведения человека на богослужении, если такой человек где-то живет, как дьявол. Итак, Павел говорит, что люди должны поднять «святые руки».

Отрицательно Павел утверждает, что публичное выражение поклонения должно вырастать из жизни без «гнева» или «ссор». Таким образом, гнев и ссоры являются особыми грехами, которые делают «руки» человека нечестивыми. «Гнев» относится к внутреннему расположению гнева и негодования, а «ссора» относится к нечестивым спорам и спорам, вызванным таким гневным духом. «Поднятие святых рук» требует преобразования как сердца, так и дел.

Увещевание для женщин

«Таким же образом» указывает на соответствие между призывом Павла к мужчинам в стихе 8 и его призывом к женщинам в стихе 9. Джордж Найт объясняет эту связь следующим образом: порождают раздоры и раздоры (ст. 8), поэтому женщин-христианок нужно было предупредить, чтобы их интерес к красоте и украшениям не приводил к нескромности и нескромности». 1

Нет ничего нового под луной. Женщины во времена Павла заботились о своей внешности, как и некоторые женщины в наши дни. Имеются свидетельства древности, что эти особые украшения — замысловатое плетение волос, золото, жемчуг, дорогая одежда — хотя сами по себе и не являются злом, могут быть признаком греховных побуждений: «Именно излишество и чувственность, которые обозначают предметы, Павел запрещает ( ср. Иак. 5:1–6), а не косы, золото, жемчуг или даже дорогие одежды сами по себе». 2 Это не значит, что все косы, золото, жемчуг и одежда были неправильными. Только те, которые выражают обольщение или хвастовство (ср. 1 Пет. 3:3–4, где Петр не запрещает носить «одежду» как таковую).

Благодаря вкладу группы пасторов и ученых этот комментарий к 9 письмам Павла помогает изучающим Библию понять, как каждое послание вписывается в сюжетную линию Писания и применимо сегодня.

Евреи-мужчины в первом веке обычно не поощряли женщин к обучению, однако, несмотря на эту патриархальную норму, Павел говорит верующим в Ефесе, что желает, чтобы женщины «учились» (т. е. получали наставления в вере). Эта заповедь для женщин «учиться» является единственным императивом во всем этом тексте. Однако акцент делается не на самой заповеди (Павел, кажется, предполагает, что женщины будут учиться), а на том, как женщины должны это делать: буквально, они должны учиться «втихаря» и «со всякою покорностью».

«Тихо» не означает, что женщины никогда не должны произносить ни слова, когда церковь собирается на богослужение. Это полностью противоречило бы тому, что Павел говорит о женщинах в 1 Коринфянам 11, где он говорит женщинам, как молиться и пророчествовать в церкви. Его предположение состоит в том, что они будут молиться и пророчествовать, а значит, его предположение состоит в том, что они будут говорить во время церковных служб. Мы можем заметить, что термин «безмолвие» в стихе 11 аналогичен термину «безмолвие» в стихе 2. Когда христианам велено молиться о «мирной и тихой жизни», эта фраза не описывает жизнь, в которой никто не разговаривает. Он нацелен скорее на жизнь «без суматохи» (ср. БДАГ, с.в. ἡσυχία). Точно так же и здесь «тихо» не означает полной тишины. Вместо этого это означает, что женщины должны быть «без беспорядка». Этот термин требует от женщин «спокойного поведения и миролюбивого духа, а не склонного к спорам». 3

Во-вторых, женщины должны учиться «со всей покорностью». Это выражение связано с выражением, которое Павел использует в Послании к Ефесянам 5, когда наставляет жен подчиняться своим мужьям. Но здесь, в 1 Тимофею, он не говорит узко о подчинении мужу, а обращается к подчинению надлежащим наставникам в церкви — пресвитерам. Он наставляет женщин не спорить и не узурпировать роль старейшин, а подчиняться их авторитету. В этом смысле обязанность женщины-христианки ничем не отличается от обязанности мужчины-христианина. И мужчины, и женщины призваны подчиняться властям, которые Бог поставил в церкви (например, Евр. 13:17). Подчинение авторитету старших свойственно не только женщинам. Что уникально в роли женщины, сформулировано в стихе 12.

Что разрешено?

Этот стих является одним из самых противоречивых текстов во всем Новом Завете, главным образом потому, что существует такое расхождение во мнениях относительно того, что Павел запрещает. Литература по этому стиху обширна, и рассмотрение всех конкурирующих интерпретаций выходит за рамки данного комментария. 4 Тем не менее, мы можем упростить обсуждение, разделив варианты интерпретации на две группы.

Один поток толкований утверждает, что Павел запрещает одно — определенный вид учения. С этой точки зрения такие толкователи переводят утверждение как «Я не позволяю женщине учить с авторитетом» или, возможно, «Я не позволяю женщине учить с намерением доминировать». В любом случае Павел запрещает лишь определенный вид учения. До тех пор, пока женщины не будут учить с властью — учить с пастырской властью, — тогда женщинам дозволено учить мужчин в собравшемся собрании церкви. Или, пока женщины-учителя не стремятся доминировать, им позволено учить собранное собрание Божьего народа. Павел исключает для женщин не общецерковное учение как таковое, а только определенный вид учения — такой, который ошибочно присваивает себе авторитет или использует его грубым или греховным образом.

Но ни одна из этих интерпретаций не имеет смысла в реальной формулировке текста. Таким образом, другой поток толкования утверждает, что Павел запрещает две вещи, а не одну. 5 С этой точки зрения Павел говорит, что женщины не должны учить или проявлять власть в собранном собрании церкви. Пол запрещает оба действия. Павел не запрещает все преподавание женщинами — как будто женщина должна воздерживаться от преподавания таких предметов, как геометрия или естествознание. Слово, переведенное как «учить», относится именно к обучению христианскому учению. Таким образом, запрет распространяется только на тех, кто будет учить и проповедовать Библию.

Павел также не говорит, что женщины неспособны быть одаренными учителями Библии. Есть много женщин, которые являются очень одаренными учителями. Он просто говорит, что применение их дара учителя должно быть ограничено определенными параметрами. Им не разрешается учить мужчин. Им также не разрешено «осуществлять власть», что означает, что женщины не должны быть пастырями. 6 Как становится ясно из следующей главы 1 Тимофею, пастырское служение предназначено только для квалифицированных мужчин — не всех мужчин, а только тех, кто соответствует определенным требованиям, в результате чего остальная часть церкви признает их старейшинами.

Среднестатистический человек с современными чувствами начинает ощущать нарастающее возражение: «Зачем Павлу указывать гендерные параметры для того, кто может учить и быть старейшиной? Это звучит сексистски». Словно предвидя это возражение, Павел отвечает на него в следующем стихе.

Порядок создания

Слово «ибо» вводит причину запрета в стихе 12: «Ибо сначала был создан Адам, потом Ева». Это четкая ссылка на описание сотворения в Бытие 2. В Бытии 2 Бог создает Адама из земли, а затем создает Еву из ребра Адама. Павел учит, что причина запрета как-то связана с тем, как Бог создал первого мужчину и первую женщину.

Некоторые толкователи предполагают, что первая женщина обладала интеллектом и проницательностью ниже, чем у мужчины. Поэтому они утверждают, что женщинам запрещено преподавать, потому что они не совсем «на высоте» интеллектуально. Такая интерпретация неубедительна по разным причинам. Прежде всего, Павел призывает женщин учить других женщин (Титу 2:3–5). Если бы женщины интеллектуально уступали мужчинам, то Павел вообще не позволил бы им учить. Но поскольку Павел хочет, чтобы женщины учили других женщин в церкви, он, очевидно, считает, что по крайней мере некоторые женщины вполне способны на это. Во-вторых, в тексте не сказано, что женщинам запрещено преподавать, потому что они более доверчивы, чем мужчины. Обратите внимание, что в стихе 13 Павел использует слово «сначала», чтобы подчеркнуть последовательность сотворения мужчины и женщины: «Сначала был создан Адам, потом Ева». Это означает, что причина запрета стиха 12 находится в порядке творения.

Обратите также внимание на то, что в стихах 13 и 14 используются пассивные глаголы: «Сначала был создан Адам, затем Ева; и не Адам прельстился, а женщина прельстилась». Неявными агентами являются Бог в стихе 13 и сатана в стихе 14. Таким образом, Павел подчеркивает не то, что Адам и Ева делали в саду, а то, что было сделано ими с 90 114 по 90 115. В стихе 13 уточняется, что сначала Бог создал Адама, а затем Еву. Напротив, в стихе 14 указывается, что сатана первым обманул Еву, а не Адама. В первоначальном порядке творения Бог говорил свое слово Адаму, Адам говорил Божье слово Еве, а Адам и Ева должны были править земными зверями. Осенью Змей сказал свое слово Еве, Ева побудила Адама последовать за ней, и Адам, и Ева уклонились от Бога. Итак, стих 13 говорит нам, что сделал Бог, а стих 14 говорит нам, что сделал сатана. Бог установил порядок творения, а сатана разрушил этот порядок.

Павел взывает к этой свободе воли и порядку в творении и падении, чтобы показать, что главенство Адама в первом браке было установлено отчасти на том основании, что Бог сотворил его первым — принцип первородства, очень распространенный в древнем мире. Поскольку этот порядок является частью первоначального творения Бога и считается Богом «хорошим», Павел рассматривает его как парадигму, которой должны следовать все браки. Бог предусмотрел определенный порядок в отношениях между мужем и женой. Порядок творения устанавливает мужа как лидера в первом браке и во всех последующих браках.

Модель лидерства в браке является основой для мужского старейшинства. Гендерные нормы старейшины должны следовать гендерным нормам для брака.

Порядок в браке имеет более широкое значение для церковного руководства, на что Павел обращает внимание в 1 Тимофею 2:12 (и далее). Павел обращается к природе брака, чтобы установить точку зрения о лидерстве в церкви. Это не случайность, и это соответствует тому, что Павел говорит в 1 Коринфянам 11:3–16 относительно брака, «главенства» и порядка в собравшемся собрании. Образец лидерства в браке является основой для мужского старейшинства. Гендерные нормы старейшины должны следовать гендерным нормам для брака. Если бы это было не так, структура руководства церкви противоречила бы структуре руководства, которую Бог установил для браков внутри церкви.

Грех пришел в мир, когда Змей попытался посягнуть на Божий порядок. Точно так же ниспровержение принципа главенства, установленного Богом в самом начале, означало бы ниспровержение Божьего замысла. Вот почему он запрещает женщинам учить и проявлять власть в собрании. Запрет не из-за недостатка интеллекта у женщин. Это также не связано с какой-то конкретной ситуацией в Ефесской церкви. Поскольку этот запрет коренится в порядке творения, это межкультурный принцип, который следует соблюдать во все времена и века. Мужское главенство в браке — это не результат грехопадения, а часть порядка творения. Так же и мужское старейшинство в церкви.

Примечания:

  1. Джордж У. Найт III, Пастырские послания: комментарий к греческому тексту , NIGTC (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1992), 136
  2. Там же.
  3. Томас Р. Шрайнер, «Толкование 1 Тимофею 2:9–15: диалог с учеными», в «Женщины в церкви: толкование и применение 1 Тимофею 2:9–15 », изд. Андреас Дж. Кёстенбергер и Томас Р. Шрайнер, 3-е изд. (Уитон, Иллинойс: Crossway, 2016), 186.
  4. Более подробное обсуждение этого стиха в английском переводе см. в Denny Burk, «New and Old Departures in the Translation of Αὐθεντεῖν», в Women in the Church: An Interpretation and Application of 1 Timothy 2:9–15 , 3rd изд. (Уитон, Иллинойс: Crossway, 2016), 279–296.
  5. Андреас Дж. Кёстенбергер, «Сложное предложение: синтаксис 1 Тимофею 2:12», в Женщины в церкви: толкование и применение 1 Тимофею 2:9–15 , изд. Андреас Дж. Кёстенбергер и Томас Р. Шрайнер, 3-е изд. (Уитон, Иллинойс: Crossway, 2016), 117–161
  6. «Власть» не имеет по своей сути негативной коннотации. См. Al Wolters, «The Meaning of Αὐθεντέω», в Women in the Church: An Interpretation and Application of 1 Timothy 2:9–15 , ed. Андреас Дж. Кёстенбергер и Томас Р. Шрайнер, 3-е изд. (Уитон, Иллинойс: Crossway, 2016), 65–115.

Эта статья адаптирована из ESV Expository Commentary: Ephesians-Philemon (Том 11 под редакцией Иэна М. Дугида, Джеймса М. Гамильтона-младшего и Джея Склара.


Денни Берк (доктор философии, Южная баптистская теологическая семинария) — профессор библейских исследований в Бойс-колледже, студенческом отделении Южной баптистской теологической семинарии. Он также служит помощником пастора в баптистской церкви Кенвуд в Луисвилле, штат Кентукки. Берк редактирует The Journal for Biblical Manhood & Womanhood и много говорит и пишет о гендере и сексуальности. Он ведет популярный блог на DennyBurk.com.


Что такое Метка зверя? (Откровение 13)

Томас Р. Шрайнер

08 октября 2018 г.

Мы должны быть готовы страдать, отдать все за Христа, устоять до конца, чтобы получить окончательную награду.

Почему Бог повелел Осии жениться на блуднице? (Осия 1 и 3)

Джордж М. Шваб старший

12 октября 2018 г.

Чему Бог учит нас о Своей верности в истории Осии и Гомери?

Что означает, что Бог ненавидел Исава? (Малахия 1)

Эрик Ортлунд

10 октября 2018 г.