Содержание
количественно именное сочетание — Почему не употребляется словосочетание «двое дочерей»?
Мы знаем, что собирательные числительные двое, трое, четверо, семеро… с существительными женского рода не сочетаются, а с существительными мужского рода легко сочетаются,например: двое сыновей. Но подобное сочетание в форме «двое дочерей» не употребляется. В чём причина?
- количественно-именное-сочетание
- собирательные-числительные
ОТВЕТ КАК ВЕРСИЯ, ТРЕБУЕТСЯ ОБСУЖДЕНИЕ
Сущ. женского рода и небольшое количество одуш. сущ. мужского (и общего) рода на А/Я относятся к 1-ому склонению, например: мужчина и женщина. В Р.п. ед.числа они имеют одинаковое окончание Ы (нет мужчины, женщины).
Попробуем теперь образовать СЧЕТНЫЙ ОБОРОТ с использование Р.п.: две (ж.р.) женщины (это правильно) и ДВА (м.р.) МУЖЧИНЫ (это неправильно, грамматика и смысл не сочетаются друг с другом). В этом случае наличие мужчин в женском коллективе не приветствуется (смайлик).
Тогда мы берем СОБИРАТЕЛЬНОЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, делаем замену и получаем «ДВОЕ МУЖЧИН» — и пусть это будут только одни мужчины. Итак, две женщины — двое мужчин. Кстати, выражение «два юноши» звучит плохо, хотя и употребляется в речи. А вот «два друга — двое друзей, два мальчика — двое мальчиков» — эти словосочетания используются одинаково часто.
Считается, что собирательные числительные выражают совокупность, но практически они, скорее, имеют ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ: соединяются с существительными только мн. числа (двое ножниц) или с существительными некоторых тематических групп, в том числе с одуш. сущ. м. рода (двое юношей). При этом в косвенных падежах они уступают место обычным числительным: двое ножниц — двух ножниц (обязательно), двое мужчин — двух мужчин (желательно).
1
Думаю, причина в истории собирательных числительных. Собирательные числительные в старославянском языке в ед. ч. выступали в ср. р., а во мн. и дв. ч. имели формы всех трех родов. Потом произошла грамматическая контаминация в связи с утратой двойственного числа, изменением склонений разных групп числительных, изменяющихся по местоимённому и именному склонению.В XVIII веке ведущую роль в системе собирательных числительных приобретает генетически вторичная форма номинатива, восходящая к среднему роду.Собирательные числительные теперь склоняются как имена прилагательные во множественном числе. Сочетаемость тоже изменилась, исчезла сочетаемость с женским родом. Правда, в просторечии возможно услышать и сочетание «двое дочерей»-отзвук истории.
http://bookzie.com/book_522_glava_36_CHISLITELNYE.html
8
Но подобное сочетание в форме «двое дочерей» не употребляется. В чём причина?
В русском языке эти собирательные числительные нормативно используются только по отношению к одушевленным существительным мужского рода — да и то далеко не всяким, преимущественно к людям — и опять-таки не ко всем.
Все примеры обратного объясняются отступлениями от общей нормы.
Если я правильно понимаю ситуацию, то это рудимент какой-то очень древней формы, существовавшей в дописьменный период. Возможно, что для других существительных существительных (в первую очередь для обозначающих женщин) тоже когда-то существовали такие формы, но скорее всего он отличались от «мужских» и были утеряны языком.
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
грамотная речь — Двух или двоих?
Вопрос задан
Изменён
3 года 9 месяцев назад
Просмотрен
117k раза
«Речь о двух пенсионерах» или «двоих пенсионерах»? Как правильно сказать?
- грамотная-речь
- количественно-именное-сочетание
- собирательные-числительные
Оба варианта допустимы, но, по-моему, стилистически правильнее «двух пенсионерах». «Двоих» — не требует пояснения, это собирательное.
Два пенсионера или двое пенсионеров — не от стиля зависит, а от смысла. Собирательное числительное «двое» употребляем, если хотим подчеркнуть, что это группа, эти два пенсионера чем-то объединены, например вместе в домино играют. «Два пенсионера» тоже не возбраняется в таком случае. Но если я скажу, что у меня есть двое знакомых пенсионеров, а они никаким образом не связаны друг с другом, это будет ошибкой.
2
Варианты синонимичны, оба верны.
При синонимичности конструкций с количественными и собирательными числительными типа два друга – двое друзей возможен выбор одного из вариантов.
Предпочтительно употребление собирательных числительных:
1) с субстантивированными прилагательными мужского рода: двое прохожих, трое больных, четверо конвойных;
2) с существительными мужского рода, имеющими в именительном падеже единственного числа окончание -а: двое мужчин, трое дедушек.
В некоторых случаях, наоборот, не используются собирательные числительные, так как они вносят сниженный оттенок значения, например: два профессора, три генерала (не: «двое профессоров», «трое генералов»).
Так что если Вы хотите проявить уважение к пенсионерам, предпочтительно сказать о двух пенсионерах,если для Вас это неважно, пожалуйста, говорите о двоих, но звучать это будет как разговорное(почти просторечное). Так что выбор за Вами.
В формах косвенных падежей возможны оба варианта: двоих пенсионеров и двух пенсионеров т. к. это собирательное существительное
1
Если речь именно о количестве, то за это отвечает слово «двух». Если речь о составе (определенное количество как единое целое), то за это отвечает слово «двоих» (та самая парочка; тех самых двоих).
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
«Двое мужчин прибывают в деревню», Зэди Смит
Аудио: Зэди Смит читает.
Иногда верхом, иногда пешком, на машине или мотоцикле, иногда на танке, далеко отойдя от основной фаланги, а то и сверху, на вертолетах. Но если мы посмотрим на максимально широкую картину, на самый длинный вид, мы должны признать, что они пришли большей частью пешком, и поэтому, по крайней мере, в этом смысле наш пример показателен; на самом деле, в нем есть совершенство притчи. Двое мужчин приходят в деревню пешком, и всегда в деревню, а не в город. Если двое мужчин прибудут в город, они, очевидно, прибудут с большим количеством людей и гораздо большим количеством припасов — это простой здравый смысл. Но когда двое мужчин прибывают в деревню, их единственными инструментами могут быть их собственные темные или светлые руки, в зависимости от того, хотя чаще всего в этих руках у них будет какое-то лезвие, копье, длинный меч, кинжал, кинжал. нож, мачете или просто пара старых ржавых бритв. Иногда пистолет. Это зависело и продолжает зависеть. Что мы можем сказать с уверенностью, так это то, что когда эти двое мужчин прибыли в деревню, мы сразу же заметили их, на горизонте, где длинная дорога, ведущая в следующую деревню, встречается с заходящим солнцем. И мы поняли, что они имели в виду, придя в это время. Закат исторически был хорошим временем для двух мужчин, куда бы они ни прибыли, потому что на закате мы все еще вместе: женщины только что вернулись из пустыни, или с ферм, или из городских учреждений, или из ледяной горы, дети играют в пыли рядом с курами или в общем саду возле возвышающегося многоквартирного дома, мальчики лежат в тени деревьев кешью, ища спасения от ужасной жары — если они не в гораздо более холодной стране, метят нижнюю часть железнодорожного моста — и, что, пожалуй, важнее всего, девочки-подростки стоят перед своими хижинами или домами, в джинсах, сари, вуалях или мини-юбках из лайкры, убирают, готовят еду или перемалывают мясо или текстовые сообщения на своих телефонах. В зависимости. И трудоспособные мужчины еще не вернулись оттуда, где они были.
Ночь тоже имеет свои преимущества, и никто не может отрицать, что двое мужчин прибыли посреди ночи на лошадях, или босиком, или прижавшись друг к другу на скутере Suzuki, или едут на угнанном правительственном джипе. , тем самым воспользовавшись элементом неожиданности. Но темнота также имеет свои недостатки, и поскольку двое мужчин всегда прибывают в деревни и никогда в города, если они приходят ночью, их почти всегда встречает абсолютная тьма, независимо от того, где в мире или в их долгой истории вы можете встретить их. . И в такой темноте ты не можешь точно знать, за чью лодыжку ты держишься: за старуху, за жену или за девушку в первом приливе юности.
Само собой разумеется, что один из мужчин высок, довольно красив — по-вульгарному — немного тусклый и злобный, а другой — ниже ростом, с лаской и хитрым лицом. Этот невысокий, хитрый человек облокотился на щит кока-колы, обозначавший въезд в деревню, и поднял руку в дружеском приветствии, а его спутник взял маленькую палочку, которую он до этого момента жевал, и бросил ее на пол. землю и улыбнулась. С тем же успехом они могли бы опереться на фонарный столб и жевать жвачку, и запах борща мог быть в воздухе, но у нас в деревне борщи не варят — мы едим кускус и моллюск, и в воздухе пахло , кафель, запах которого мы и по сей день с трудом переносим, потому что он напоминает нам о том дне, когда двое мужчин прибыли в деревню.
Высокий поднял руку в дружеском приветствии. В этот момент двоюродная сестра жены вождя, которая случайно переходила длинную дорогу, ведущую в следующую деревню, почувствовала, что у нее нет другого выбора, кроме как остановиться напротив высокого человека с его мачете, сверкающим на солнце, и поднять ее. руку, хотя вся ее рука тряслась при этом.
Двое мужчин любят приходить таким образом, с более или менее дружеским приветствием, и это может напомнить нам о том факте, что все люди, независимо от того, что они делают, очень любят, чтобы их любили, даже если это только примерно за час до того, как их начнут бояться или ненавидеть — или, может быть, лучше сказать, что им нравится, когда страх, который они внушают, заквашивается другими вещами, такими как желание или любопытство, даже если, в конечном счете, страх всегда большую часть того, что они хотят. Для них готовят еду. Мы предлагаем приготовить им еду или же они требуют ее, в зависимости от того. В другое время на четырнадцатом этаже заброшенного многоквартирного дома, покрытого снегом, в котором вертикально живет деревня, двое мужчин втиснутся на семейный диван перед телевизором и будут смотреть передачи нового правительства, нового правительства. они только что установили путем переворота, и двое мужчин будут смеяться над своим новым лидером, маршируя взад и вперед по плацу в этой дурацкой шляпе, и, смеясь, будут держать за плечо старшую девочку, смотрящую телевизор, в якобы товарищеском образом, но слишком сильно, в то время как она плачет. («Разве мы не друзья?» — спросит ее высокий тускловатый мужчина. «Разве мы здесь все не друзья?»)
Это один из способов, которым они прибыли, хотя сюда они не прибыли, у нас здесь нет телевизоров и нет снега, и мы никогда не жили над уровнем земли. И все же эффект был тот же: жуткая тишина и предвкушение. Другая девушка, помоложе, принесла тарелки с едой для двоих мужчин или, как принято в нашей деревне, одну тарелку. «Это хорошее дерьмо!» — сказал высокий красивый глупый, зачерпывая грязными пальцами моллюсков, а маленький хитрец с крысиной мордой сказал: «Ах, моя мать так делала, упокой господь ее дерьмовую старую душу!» И пока они ели, они качали по девушке на коленях, а пожилые женщины прижимались к стенам комплекса и плакали.
После еды и питья — если это деревня, в которой разрешен алкоголь — двое мужчин прогуляются, чтобы посмотреть, что можно увидеть. Это время воровства. Двое мужчин всегда будут воровать вещи, хотя по какой-то причине они не любят использовать это слово, и когда они тянутся к твоим часам, или сигаретам, или кошельку, или телефону, или дочери, низкий, в частности, будет говорить такие торжественные вещи, как «Спасибо за ваш подарок» или «Мы ценим жертву, которую вы приносите ради общего дела», хотя это рассмешит высокого и, таким образом, разрушит весь тот достойный эффект, которого пытался добиться низкий. В какой-то момент, пока они переходят из дома в дом, взяв с собой все, что им заблагорассудится, смелый мальчик выскочит из-за маминых юбок и попытается одолеть невысокого хитрого человечка. В нашей деревне этому мальчику было четырнадцать лет, и мы все звали его Королем-лягушкой, потому что однажды, когда ему было четыре или пять лет, кто-то спросил его, кто в нашей деревне самый сильный, и он указал на к большой уродливой жабе во дворе и сказал: «Его, король-лягушка», а на вопрос, почему объяснил: «Потому что даже мой отец его боится!» В четырнадцать лет он был смелым, но безрассудным, поэтому его широкобедрая мать решила засунуть его за юбку, как младенца. Но есть такая вещь, как физическая храбрость, настоящая, настойчивая, очень трудно объяснимая, существующая в крошечных карманах здесь, там и повсюду, и хотя почти всегда бесполезная, ее все же трудно забыть, увидев однажды. оно — как очень красивое лицо или гигантский горный хребет, оно как-то ограничивает ваши собственные надежды на себя — и, почувствовав это, может быть, высокий тусклый поднял свое блестящее мачете и тем же плавным, но непринужденным движением которым можно было бы оторвать головку от цветка, отделила мальчика от его жизни.
Как только проливается кровь, особенно такое количество крови, нисходит какая-то дикость, кровавый хаос, в котором, кажется, мгновенно растворяются все формальные жесты приветствия, еды и угрозы. В этот момент обычно выпивают больше, и что странно, старики в деревне, которые, хотя и являются мужчинами, не имеют защиты, теперь часто сами хватаются за бутылки, напиваются и плачут, потому что вам нужно мужество, а не только для того, чтобы устроить кровавый хаос, но и сидеть и смотреть, как это происходит. Но женщины! Как же мы гордимся, оглядываясь назад, нашими женщинами, которые стояли в строю, связав руки одна с другой, в кольце вокруг наших девушек, а высокий тусклый мужчина заволновался и сплюнул на пол: «Что не так с эти суки? Ожидание окончено. Еще немного, и я напьюсь!» — и низенький, хитрый гладил по лицу двоюродного брата жены вождя (жена вождя была в соседней деревне, в гостях у семьи) и говорил тихим, заговорщицким тоном о грядущих младенцах. революции. Мы понимаем, что женщины так стояли в древности у белого камня и у синего моря, а совсем недавно в деревнях бога-слона и во многих других местах, старых и новых. И все же было что-то особенно трогательное в беспричинной храбрости наших женщин в тот момент, хотя она и не могла удержать двух мужчин от прибытия в деревню и вытворения своих худших дел — никогда не было и не будет, — и все же наступил тот краткий момент, когда высокий, тусклый казался запуганным и неуверенным, как будто женщина, которая сейчас плюнула в него, была его собственной матерью, которая исчезла довольно скоро, когда низкий, хитрый пнул плюющую женщину в пах, и строй разорвался, и кровавый хаос прекратился. препятствие для его обычных планов.
На следующий день рассказ о случившемся пересказывается в частичных, обрывочных версиях, которые сильно меняются в зависимости от того, кто спрашивает: солдат, муж, женщина с планшетом, болезненно любопытный гость из соседней деревни или жена вождя, вернувшаяся из комплекса своей невестки. Большинство уделяет большое внимание определенным вопросам: «Кем они были?» — Кто были эти люди? — Как их звали? — На каком языке они говорили? «Какие отметины были у них на руках и на лицах?» — но в нашей деревне нам очень повезло, что у нас нет закоснелых бюрократов, а есть жена вождя, которая, в конце концов, для нас больше вождь, чем вождь. когда-либо был. Она высокая, красивая, хитрая и смелая. Она верит в ga haramata , тот ветер, который дует здесь жарко, здесь холодно, зависимо, и которым все вдыхают — вы не можете не вдохнуть его — хотя лишь некоторые выдыхают в кровавом хаосе. Для нее такие люди становятся не чем иным, как ga haramata , они теряют себя, свои имена и лица и больше не могут претендовать на то, чтобы нести вихрь, они и есть этот ветер. Это конечно метафора. Но она этим живет. Она пошла прямо к девушкам и спросила их отчет и нашла того, кто, воодушевленный сочувственной манерой жены вождя, рассказал ее историю полностью, конец которой был самым странным, ибо маленький, хитрый думал, что сам влюбился, а потом, приложив свою потную голову к обнаженной груди этой девушки, сказал ей, что он тоже сирота, — хотя ему было тяжелее, ибо он был сиротой не несколько часов, а много лет, — и что у него есть имя и жизнь и что он не просто чудовище, а мальчик, который страдал, как страдают все мужчины, и видел ужас, и хотел теперь только иметь детей от этой девочки из нашей деревни, много мальчиков, сильных и красивых , и девушки тоже да, почему не девушки! И жить далеко не во всех селах и поселках, с этой армией детей, которые окружают и оберегают пару все дни. — Он хотел, чтобы я знала его имя! — воскликнула девушка, все еще ошеломленная этой идеей. «У него не было стыда! Он сказал, что не хочет думать, что прошел через мою деревню, через мое тело, и никому не было дела до того, как его зовут. Возможно, это не настоящее его имя, но он сказал, что его зовут…»
Но жена нашего начальника вдруг встала, вышла из комнаты и вышла во двор. ♦
В моей жизни есть два замечательных мужчины, но я не могу выбрать между ними | Отношения
Дилемма Мне немного за 30, и последние семь лет я занимаюсь проблемой любви к двум мужчинам одновременно. Каждый из них уникален по-своему; оба они любящие, заботливые и очень любят меня. С первым мужчиной я была два года, потом ушла от него ко второму, с которым прожила четыре года. Теперь я вернулся к первому, но очень скучаю по второму. Я не могу быть доволен тоже, потому что я скучаю по другому и постоянно беспокоюсь, что задеваю его чувства. Иногда я не уверен, люблю ли я их или просто беспокоюсь о том, чтобы не причинить им вреда. Я раздумывала, оставить ли их обоих, но все, кого я знаю, говорят, что многие женщины могут только мечтать о таком мужчине и что я должна быть счастлива, что у меня есть два из них на выбор. Я знаю, что мне повезло, но для меня стало невыполнимой задачей выбирать между ними, и это разрушает меня.
Мариэлла отвечает Не уверен, что мне повезет. По этому вопросу будет несколько точек зрения, поэтому в интересах инклюзивности я постараюсь включить их все. Прежде всего, почему выбирают? Мы живем в изменившемся мире, где нормальность 19-го века больше не действует, и если мир стал лучше с тремя из вас, почему бы не набраться смелости в своих убеждениях и не приступить к немыслимому? Я понятия не имею, как отреагируют ваши поклонники на дуэлях, но, возможно, поскольку нас поощряют сохранять гибкость, когда дело доходит до пола, мы могли бы также попробовать это, когда дело доходит до «партнерства по жизни».
Когда вы, как и я, еженедельно исследуете ущерб, причиняемый расставанием пар, или даже парами, пытающимися остаться вместе, вы начинаете задаваться вопросом, не пора ли пересмотреть нашу моногамную модель.
Ослабление уз, связывающих наши «романтические» отношения, может быть лучшим способом вести дела в мире, где увеличение продолжительности жизни означает, что партнерские отношения могут длиться до семи десятилетий. Это очень долгое время, чтобы идти на компромисс из-за чужих недостатков. Так что, если эти два парня, вместе взятые, представляют вашего идеального мужчину, я бы серьезно подумал — если они согласятся — попробовать.
Не хотели бы вы немного пожить в одиночестве?
Однако, если оставить в стороне полет фантазии, здесь есть животрепещущий вопрос, на который в нашем одностороннем разговоре вы не сможете ответить. Если ни один из них не предлагает вам достаточно того, что вам нужно, оставляя вас постоянно жаждать того, что вы оставили, стоит ли рассматривать возможность того, что они оба терпят неудачу?
Вы вложили одни из лучших, наполненных приключениями, экспериментальных дней своей жизни в этих двух парней, и то, что вы говорите мне здесь, предполагает, что оба не идеальны, но ни один из них не является удовлетворительным. Как насчет того, чтобы отойти от обязательств по любому из них и выяснить, чего вы действительно хотите?
Вам чуть за 30, и вы все еще можете позволить себе роскошь самопознания, не загроможденную обязательствами и семьей. Разве вы не хотели бы ненадолго окунуться в мир без смягчающего присутствия другого человека? Путь к настоящему счастью состоит в том, чтобы развить удовлетворенность в собственной компании, а затем попробовать добавить партнера в качестве приправы и аромата к уже приличной жизни. Мне кажется, что вы преждевременно добавили соль и перец перед основными ингредиентами. Как вы когда-нибудь узнаете вкус жизни без надстроек?
Вы явно в затруднительном положении, и, если вы не используете такие слова, как «в отчаянии», вам действительно нужно предпринять какие-то действия. Стремление к тому, чего у вас нет, определенно не делает вас меньшинством. Для большинства из нас это состояние сохраняется до конца жизни. Но когда дело доходит до отношений, важно понять, чего мы хотим, что работает для нас, а затем найти лучший способ достижения этого компромисса. В течение семи лет вы меняли Траляля на Траляля, кажется, ни разу не потратив ни одного удовольствия и испытаний жизни без них. Если вы стремитесь завести семью, не забывайте: время ограничено. Так что, возможно, вы захотите перестать бездельничать и серьезно подумать о более широкой картине.
Для большинства женщин следующая возможность для сейсмического самоанализа и переосмысления не появляется, пока нам не исполнится 50 лет, когда повторные корректировки часто необходимы для второго этапа жизненного эволюционного пути. Я нашел лучший способ сделать такой выбор — начать с чистого листа и постепенно выстраивать картину. Развитие своей судьбы не должно сдерживаться страхом расстроить других людей. Научиться быть верным себе и проявлять честность и доброту по отношению к другим — это способ избежать страха причинить боль или чувство вины. К сожалению, отношения не являются прекрасно сбалансированными творениями, и поэтому неизбежно причинение непреднамеренной боли при принятии решений.
Возможно, я немного утрировал здесь, но я действительно хочу, чтобы вы остановились и задумались о себе, а не тратили эти драгоценные дни, ошибочно полагая, что ключом к вашему собственному счастью является выбор того из этих мужчин, который лучше всего его доставляет.