Содержание
Заговор чтобы парень скучал, написал или пришёл встретиться
Когда между парнем и девушкой загорается любовь с первого взгляда, считается, что такое чувство – самое крепкое. И, действительно, немало примеров, подтверждающих этот факт. Но как быть, если чувство вспыхнуло только с одной стороны, а вторая даже и не поняла, что в нее кто-то без памяти влюбился?
Часто бывает, что девушка, страдающая по мужчине, пишет ему, при встрече многозначительно глядит в глаза, старается найти предлог, чтобы оказаться рядом. А ему все равно. Он даже не предполагает, что она не мыслит жизни без него. В душе женщины копится горечь и обида, ведь чувство не взаимно. Что же делать? Заговор, чтобы парень скучал, написал, встретился или чтобы ему присниться – поможет ей изменить картину событий к лучшему.
Содержание
- 1 Чтобы парень тосковал
- 2 Что делать для того, чтобы ему присниться
- 3 Ритуал для встречи с парнем
- 4 Как получить от него весточку
- 4. 1 Рекомендованные статьи
Чтобы парень тосковал
Чтобы заговор оказал эффективное воздействие на предмет обожания, и любимый скучал, нужно ясно представлять перед собой образ любимого. Еще лучше, если в руках окажется предмет, принадлежащий мужчине, его фотография. Белый приворот подействует обязательно, если читать его на рассвете, в полдень и на закате несколько дней кряду. Текст нужно произносить шепотом или вслух:
Выйду я, раба Божья (имя) во свет, краше, лучше меня никого нет. Пойду я в чистое поле, во широкое раздолье, там найду семьдесят семь каменных печей. На тех камнях огненные коржи, охи, вздохи, любовные переполохи, семьдесят семь охов, семьдесят семь вздохов, ахов, страданий, дневных и ночных переживаний, любовное томленье и нетерпенье. Встаньте, пойдите, раба Божьего (имя) разыщите, тащите его, ведите ко мне, к Божьей рабе (имя). Я его полоню, я его завлеку, я его в суженье возьму. Час, получас, минуты, скрутитесь, смешайтесь, на его сердце и печень бросайтесь. Думал бы он обо мне, не забывал, в еде и питье не запивал. Скучал, тосковал, плакал и горевал обо мне, Божьей рабе (имя), горьким плачем причитал, а как видел бы, так чтоб от себя не отпускал. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Этого достаточно, чтобы любимый скучал по девушке и днем, и ночью.
Что делать для того, чтобы ему присниться
Заговор, чтобы присниться парню, и он тосковал, можно читать в любой день, кроме понедельника. Для ритуала необходимо взять небольшое зеркальце и написать косметическим карандашом, маркером, фломастером на нем имя избранника. Это магическое действие даст результаты очень скоро. Чтобы парень написал или пришел, заговор нужно повторять 3 раза перед сном, а затем положить отражением вверх зеркало под подушку. Слова такие:
В зеркальной глади отражаюсь,
В сон любимому являюсь.
(Имя мужчины) спать да почивать,
И меня во сне увидать. Аминь.
Ритуал для встречи с парнем
Влюбленная девушка изнывает от того, что парень не рядом, а в другом городе, либо серьезные обстоятельства заставляют его всегда находиться вне поле ее зрения. Что делать, чтобы любимый скучал, а потом пришел? Несложные действия позволят приблизить долгожданный момент, и любимый мужчина возникнет на пороге, заставив её сердце взволнованно трепетать. Читать заговор желательно вечером, при закрытых наглухо шторах. Комнату лучше осветить не светом лампы, а теплым огнем свечи. Слова следующие:
Господи, собери меня в дорогу. И дай мне «зеленый свет» для отношений. Открой для меня тайну моего знакомства. Дай мне все необходимое. Дай мне возможность увериться в (имя любимого) или дай возможность в нем разочароваться. Сохрани Ты меня от траты времени напрасной. Организуй нужную мне встречу, чтобы я понял свои перспективы. Мое сердце екает и тревожится. Симпатия возникла и множится. Не дай Ты мне пропасть в мучениях. Приведи на свидание (имя любимого). Буду Тебе за это я молиться. Мой Бог, мой Визардас. Буду я Тебя восхвалять, приветствовать. Не дай Ты мне упустить шансы мои. Хантаа упар.
Женщина не поверит своим глазам, когда убедится воочию, что он пришел.
Как получить от него весточку
Заговор, чтобы парень написал, нужно читать, когда сгущаются сумерки. Если есть листок, на котором присутствуют строчки, написанные рукой избранника – он тоже пригодится при обряде. Необходимо зажечь церковную свечку и, произнося заветные слова, сжечь на огне бумагу, к которой прикоснулась рука мужчины. Текст приворота:
Сокол ясный мой, раб Божий ( имя), желанный, любимый и долгожданный! Пусть дороженька прямая лишь ко мне тебя ведет, и голос Великого Господа написать мне воззовет. Обо мне почаще вспоминай и писать не забывай ( 3 раза)! Да не покинешь ты меня ни на минуту, ибо крепки и искренни мои слова! Аминь.
Читая любой из предложенных заговоров, нужно ясно представлять желанный образ и верить в то, что задуманное осуществится. Если девушка допустит хоть долю сомнений в том, что должно свершиться – ритуал будет недейственным и результата придется ждать длительное время. И с другой стороны, перед тем, как прибегнуть к услугам белой магии, стоит задуматься: может быть, искренняя беседа с избранником даст гораздо лучшие результаты?
Заговор, чтобы парень скучал и думал о тебе
Благодаря заговорам белой магии, вы сможете привлечь мужчину на расстоянии, сделать так, чтобы парень скучал и думал о вас. Заговоры, как дополнительное средство разжигания любви оказываются весьма действенными, однако опасными, ведь заставить скучать — грех. Правильно делать заговор на тоску краткосрочно т.е. без энергетической привязанности человека к вашим словам.
Заговор, чтобы парень скучал
Представьте, что вы и интересующий вас молодой человек стоите друг напротив друга, и смотрите пристально в глаза друг другу. Представляйте, как невидимые веревки вас связывают между собой. После чего легонько прикусив кончик языка, трижды прочитайте заговор:
Я свой язык кусаю, мысли раба Божьего (имя) к себе призываю.
Думай обо мне ночью и днем, постоянно представляй нас вдвоем.
Как не может человек без воды и еды, так и ты без меня места себе не находи.
Как я сказала, так и будет.
Аминь.
Заговор на фото, чтобы парень скучал
Проводить обряд нужно после захода солнца. В комнате вы должны быть одна. Сядьте за стол, положите перед собой фото любимого. С правой стороны от него зажгите церковную свечу. Глядя на фото, скажите следующие слова:
Вижу образ дорогой — сердечко бьется!
Подарю ему любовь — он отзовется!
Пусть Рабу Божию (имя) не спится!
Пусть душа его горит, а тело по мне томится!
Аминь! Аминь! Аминь!
После прочтения затушите свечу, положите фото под подушку и ложитесь спать.
Заговор на соль
Проводится ритуал на растущей луне. Начните читать заговор на соль, а после подсыпайте ее в пищу вашему благоверному.
Я не сыплю соль, я сыплю жгучую тоску по мне и боль.
У раба (имя) отнимаю покой.
Пусть без меня он не находит себе места от кручины и тоски.
Чтобы жить он не мог без меня, все маялся — ранним утром и поздним вечером.
Соль насыпаю — тоску разогреваю.
Да будет так.
Заговор на яблоко
Фрукт должен быть не червивым. Разрежьте яблоко напополам и вложите в него записку с именем любимого. После чего соедините половины вместе и, держа яблоко в руках, прочтите:
Как это яблоко сохнуть будет, так и раб Божий (имя) будет скучать по рабе Божей (имя).
Аминь.
Свяжите яблоко красной нитью и положите на солнце. Чем больше оно будет сохнуть, тем сильнее парень будет тосковать.
Заговор, чтобы мужчина думал и скучал
Заговор читается утром, когда вы умываетесь. Читать лучше, смотря в зеркало и представляя перед собой образ любимого:
Любимый мой человек (имя), хочу я, раба Божья (имя),
Чтобы скучал ты и тосковал по мне одной,
А металл белый и вода ключевая помогут навести печаль да тоску.
Пускай бы ты ходил за мной по пятам,
А я бы во снах тебя навещала, в мыслях тебя не покидала.
Взываю я к силам небесным, силам земным,
Помощи прошу, каюсь и покоряюсь!
Аминь!
Заговор на свечу, чтобы парень скучал
Магические слова произносятся во время растущей или полной луны, ровно в полночь. Исполнительница должна зажечь церковную свечу, взять листок белой бумаги и написать на нем Ф.И.О. парня и дату его рождения. После этого следует визуализация его образа, не менее 10 минут. Когда это получится максимально четко, листок с надписью нужно поджечь от пламени свечи и по мере его горения читать текст 3 раза:
Читаю заклинание магическое на раба Божьего (имя парня).
Чтобы скучал и тосковал по мне, чтобы без меня жизни своей не видел.
На него навожу печаль грустную, тоску сильную.
Пусть ходит он вокруг меня да около, пусть радует он только меня, пусть счастье видит лишь со мною!
Аминь!
После прочтения пепел, оставшийся от бумаги, аккуратно собирается и пускается по ветру через открытое окно или форточку со словами:
Как сказала, так тому и быть!
Свечу тушить не надо — пусть она догорит до конца. Огарок, который останется, необходимо спрятать в надежном месте. Действие начнется через несколько дней.
Заговор в открытое окно
Нужно открыть окна или хотя бы форточку, в помещении должен быть сквозняк. После чего встать на сквозняке, читать следующие слова:
Среди моря-окияна стоит красивый остров Буян.
И хозяйствует на этом острове ветер.
Он все камни срывает, понемногу разрушает.
Лети, ветер-ветерок, неси мои чувства к любимому.
Пусть он чувствует то же самое.
Точи рани сердечко, печали нагоняй.
Пусть сердечко его плачет за мной и рыдает слезами горькими.
Пусть тоска его точит и влечет, встречи со мной жаждет и дождется.
И такой милой ему буду, такой любой стану, что не сможет ни есть, ни пить, ни думать, ни ходить, не возжелая встречи.
Аминь.
Заговор на луну
Другой сильный ритуал осуществляется при полной луне. Открыть окошко, глядеть на месяц и читать такой текст:
Читаю магический тексты на божьего раба (имя).
Да затоскует он по мне, света белого и жизни не видит, не ведает.
Наведу тоску и печаль сильную.
Да будет виться вокруг, радовать речами любыми, вниманием крепким, меня счастливой сделает и сам счастливым станет.
После его прочтения осенить себя крестом, произнести:
Мои пожелания сбываются, как говорю, отныне и навеки.
25 признаков того, что ему скучно и он теряет интерес к отношениям на расстоянии
Отношения на расстоянии могут работать, только если оба человека в них заинтересованы. Если нет, то вы просто будете вкладывать все свое время и энергию в отношения, которые не будут длиться долго. И это что болит. Итак, читайте дальше, чтобы узнать признаки того, что он теряет интерес к отношениям на расстоянии. Защити свое сердце.
Как определить признаки того, что он теряет интерес к отношениям на расстоянии
Все говорят вам, что отношения на расстоянии — плохая идея, но некоторые с этим не согласны. Некоторые отношения на расстоянии, и они к лучшему.
Легко? Конечно, нет. Но это не обязательно плохая идея. Пока у вас обоих есть цель общения, вы сможете преодолеть эти препятствия.
Но не всем отношениям суждено длиться долго. И отношения на расстоянии, безусловно, имеют свой собственный набор проблем, которые добавляют давления.
Из-за расстояния между вами легко отвлечься на других людей и занятия, забыв о человеке, который находится далеко от вас *вот почему общение так важно*. [Читайте: 10 мифов об отношениях на расстоянии, в которые верят большинство людей]
Если вы серьезно относитесь к отношениям, важно, чтобы ваш партнер был на той же странице, что и вы. Итак, если вы чувствуете, что что-то происходит, посмотрите на эти признаки того, что он теряет интерес к отношениям на расстоянии. Если это так, вы сможете поговорить с ним и посмотреть, куда должны пойти отношения.
1. Он не общается с вами
Если вы находитесь на расстоянии, все, что у вас есть, это общение. Но если он не звонит и не пишет вам регулярно, это явный признак того, что он не полностью вкладывается в отношения.
Может быть, дело в расстоянии. Возможно, он не воспринимает отношения как нечто серьезное. Но дело в том, что если бы он был заинтересован, он бы потратил время на разговор с вами. [Читайте: вот ваше руководство о том, как наладить отношения на расстоянии]
2. Вы чувствуете, что что-то не так
Когда вы впервые встретились, полетели искры. Но сейчас вы чувствуете, что что-то не так. В нем нет той искры, когда он разговаривает с вами. Волнения больше нет.
Но если вы чувствуете, что в его поведении что-то странное, значит, что-то происходит. И если вы чувствуете это нутром, то вам лучше обратить на это внимание. Ваша интуиция почти всегда права и никогда не лжет. Итак, не игнорируйте это.
3. Вы все инициируете
Он ответит на ваши сообщения, но не будет связываться и отправлять вам сообщения первым. Вы обнаруживаете, что стремитесь увидеться друг с другом, а он не проявляет особого волнения.
Вам кажется, что вы делаете всю работу, и, вероятно, это потому, что так оно и есть. Это огромный признак того, что он теряет интерес к отношениям на расстоянии. [Читайте: 10 вещей, которые никогда не следует делать в долгосрочных отношениях]
4. Больше никаких разговоров о будущем
Раньше вы говорили о будущем и вместе ставили цели, но эти разговоры утихли. Это плохой знак.
Пары на расстоянии должны говорить о будущем и строить планы. Если вы не ставите перед собой цели, то нет смысла быть вместе. И если он не говорит с вами о будущем, может быть, это потому, что он не видит вас в нем, но он просто не хочет прямо говорить об этом.
5. Он отменяет планы
Вы забронировали поездку на выходные, чтобы увидеть друг друга, но он отменил поездку в последнюю минуту. Что-то случилось с работой или учебой; это не имеет значения.
Если бы он действительно был заинтересован, если бы не чрезвычайная ситуация, он бы не отказался от встречи с вами. Отмена планов — это пассивно-агрессивный способ дать вам понять, что он не заинтересован в продолжении отношений на расстоянии.
6. Он не хочет говорить слишком долго
У вас не так много вариантов, когда дело доходит до общения. Это либо разговоры по телефону, FaceTime, либо текстовые сообщения.
Когда у вас есть возможность поболтать, он следит за тем, чтобы разговор не длился слишком долго. Он становится все менее и менее доступным для разговора с вами. [Читайте: Как преодолеть тревогу в отношениях на расстоянии]
7. Вы не ревнуете
В отношениях на расстоянии ревность — это нормально. Вы не рядом со своим партнером; вы не хотите, чтобы другие женщины делали ход.
Но если он не испытывает каких-либо эмоций к вам, когда вы находитесь рядом с другими мужчинами, это вызывает беспокойство. Не похоже, чтобы он заботился.
8. Он становится все более и более занятым
Не все мужчины прямолинейны в своих желаниях и потребностях. Конечно, вы можете ему нравиться, но он не заинтересован в разрыве отношений.
Итак, чтобы избежать конфронтации, он становится занятым, находя предлоги, чтобы не разговаривать с вами. Да ладно, в глубине души ты знаешь, что никто не может быть настолько занят, верно? [Читайте: 10 скрытых признаков того, что вас вот-вот бросят]
9. Он не отвечает на сообщение
Или отвечает часами. В любом случае, это не очень хороший вид. Когда парень заинтересован, он отвечает на сообщения, как только получает их. Если ему требуется больше времени, чтобы ответить, или его сообщения стали короче, это признак того, что он создает дистанцию.
Люди делают это намеренно, когда не хотят прямо говорить о своих чувствах к вам. Он надеется, что вы поняли, что его больше не интересуют отношения на расстоянии. Он может даже надеяться, что вы расстанетесь с ним первой.
10. Он говорит вам, что не хочет серьезных отношений
Когда вы впервые встретились, он шептал вам на ухо милые глупости. Но теперь, когда он почувствовал вкус дальней дистанции, он изменил свою песню и танец.
Теперь он говорит вам, что ищет случайных отношений и ничего слишком серьезного. Возможно, он даже больше не будет называть вас своей девушкой.
11. Вы отошли на второй план
Вы не чувствуете себя в его жизни приоритетом. И если вы этого не чувствуете, то это правда. Он не тянет свой вес в отношениях, и он больше не партнер, которым был раньше.
Итак, он держит тебя в стороне, пока не увидит снова. У него явно есть люди и дела, которые важнее вас, и вам нужно признаться в этом самой себе. [Читайте: 9 признаков того, что ваш парень больше не любит вас]
12. Вы не обсуждаете вопросы отношений
У каждой пары есть свои проблемы; мы все люди. Говорить о своих проблемах очень важно, поскольку это помогает вам расти и совершенствоваться как людям и как паре.
Но если он не заинтересован в работе над вопросами отношений, то не похоже, чтобы он был в отношениях. Он, скорее всего, отключился, и поэтому он даже не заботится о том, чтобы исправить ситуацию с вами.
13. У него полно отговорок
Не имеет значения, если он часами не переписывался с вами или не отвечал на ваши звонки, у него всегда есть отговорки, почему.
И когда ты хочешь его увидеть, у него тоже есть отговорки, почему он не может. Если вы находитесь в той точке, когда вам интересно, правда ли какое-либо из его оправданий, то он, вероятно, теряет интерес к вашим отношениям на расстоянии.
14. Он больше не использует для вас имена домашних животных
Когда пары счастливы, они обычно называют других своих любимых ласковыми именами. Это не обязательно должно быть что-то официальное, но обычно это что-то вроде «Дорогая» или «Детка».
Итак, если он и раньше называл тебя такими милыми именами, но вдруг перестал, то это нехороший знак. [Читайте: что имя вашего питомца говорит о ваших отношениях]
15. Он говорит о другой девушке, которую он знает
Может быть, у него на работе появилась новая девушка. В одном из ваших разговоров он случайно упомянул об этом как о части своего дня.
Но теперь, когда бы вы ни говорили с ним, он всегда рассказывает вам о том, что эта девушка сказала или сделала. Или что они ходят вместе обедать каждый день. Если вы обнаружите, что он слишком много говорит о ком-то другом, то вы знаете, что он, вероятно, заинтересован в ней.
16. Он тусуется с людьми, о которых вы никогда не слышали
Если он не просто говорит о другой девушке, а говорит вам, что тусуется с новой группой людей, которых вы не знаете, то он строит новую жизнь.
Когда он встречает всех этих новых людей, он, вероятно, отлично проводит время. И кто знает… в результате он может встретить и другую девушку.
17. Он не пытается произвести на вас впечатление
Всякий раз, когда он находит время, чтобы увидеть вас, он никогда не заботится о том, как он выглядит. Он может не принимать душ и не бриться. Его одежда может быть грязной или не такой модной, как он носил раньше. И уж точно он больше не наносит одеколон, чтобы возбудить вас.
Если он стал неряхой в последнее время, то он даже не пытается произвести на вас впечатление — потому что ему уже все равно. [Читайте: Компромисс в отношениях — 17 способов отдать и не чувствовать себя потерянным]
18. Больше никаких видеозвонков
Когда вы находитесь в отношениях на расстоянии, важно время от времени видеть лицо своего партнера . Таким образом, в зависимости от того, насколько вы далеко друг от друга, иногда видеозвонки являются единственным вариантом.
Но если вы заметили изменения и то, что он больше не хочет, чтобы вы видели его на видео, на это есть причина — и, вероятно, не очень хорошая.
19. Вы не знаете, когда увидите его снова
Возможно, у вас был довольно предсказуемый график визитов друг к другу, когда вы впервые отправились на дальнее расстояние. Но теперь у вас нет ничего запланированного, когда вы снова увидите его.
Он может просто сказать: «Давайте играть на слух», но он никогда не находит время, чтобы собраться вместе. Вы даже задаетесь вопросом, увидите ли вы его когда-нибудь снова.
20. Он никогда не прилагает никаких усилий
Он не только не инициирует ничего вроде звонков, сообщений или визитов, он просто не прилагает никаких усилий ни к чему.
Он никогда не посылает вам цветы и не говорит, что любит вас. Он просто стал совершенно ленивым, и кажется, что он полностью отключился от отношений. [Читать: 31 печальный признак того, что вы ему больше не нравитесь и он теряет к вам интерес]
21. Он не спрашивает, что происходит в вашей жизни
Когда вы, наконец, можете поговорить с ним по смс или телефонный звонок, он, кажется, совершенно не интересуется тем, что случилось с вами в тот день, или чем-то еще, что происходит в вашей жизни.
Он не только не просит вас, но и, кажется, не предлагает многого взамен. И он также кажется немного расплывчатым или подозрительным в отношении того, чем он занимался.
22. Это неловко, когда ты видишь его
В тех редких случаях, когда ты действительно видишь его лично, это не похоже на то. Это довольно неловко, и отношения, кажется, не текут так, как раньше.
Может быть, он больше не держит тебя за руку или не интересуется сексом так сильно, как раньше. Хорошее чувство между вами определенно угасает — или даже полностью исчезает.
23. У вас скучные разговоры
Говорить с ним все равно, что вырывать зубы. Будь то вопрос о том, что происходит в его жизни, или просто попытка завязать интересную интеллектуальную беседу, у него нет на это времени.
Он просто ворчит или отвечает одним словом. Вам до смешного скучно, когда вы разговариваете с ним, потому что он, кажется, совершенно не заинтересован в разговоре с вами. [Читайте: 13 тревожных признаков того, что он теряет к вам интерес и может уйти]
24. Отношения кажутся рутиной
Отношения должны доставлять вам удовольствие и течь естественно. Они не должны быть слишком много усилий. Итак, если вы чувствуете, что его присутствие в вашей жизни является скорее рутиной, чем радостью в вашей жизни, то это может быть потому, что он потерял интерес к вашим отношениям на расстоянии. Он тоже, вероятно, чувствует то же самое.
25. Он хочет открытых отношений
Это один из главных признаков того, что он теряет интерес к отношениям на расстоянии. Вы ведь не можете просить более очевидное, не так ли?
Если он предлагает вам двоим увидеться с другими людьми, значит, он кого-то имеет в виду. Либо так, либо это просто трусливый способ «порвать» с вами. Может быть, он надеется, что вы сделаете грязную работу, чтобы ему не пришлось.
[Читайте: 31 печальный признак того, что вы ему больше не нравитесь, и он теряет к вам интерес]
Отношения на расстоянии требуют много работы. Но если вы чувствуете признаки того, что он теряет интерес к отношениям на расстоянии, важно поговорить об этом со своим партнером. Посмотрите, о чем он на самом деле думает.
Понравилось то, что вы только что прочитали? Следите за нами в Instagram, Facebook, Twitter, Pinterest, и мы обещаем, что мы будем вашим талисманом на пути к красивой личной жизни.
Скучно до безумия
В течение двух недель в третьем классе я проповедовал евангелие дикого кабана. Моя учительница, жизнерадостная миссис ДеУайлд, поручила моему классу бессрочный исследовательский проект: создать пятиминутную презентацию о любом экзотическом животном. Я посвятил свое свободное время перед сном запечатлению чудес Sus scrofa в 20-минутной проповеди. Я заполнил плакат размером с себя 9-летнего ребенка фотографиями, фактами и диаграммами, а также раскладывающейся схемой морды. Во время презентации я поделился своим рифмованным стихотворением из пяти строф о жизненном цикле свиньи, подробно описал среду обитания этого вида в пустыне и тайге и произвел сверхъестественное фырканье. В том году я атаковал каждый новый проект — набросок круговорота воды, историю Поухатана — с одинаковым евангелизмом.
Перенесемся в осень моего выпускного года в старшей школе и мои почти ежедневные обеденные будни: сгорбившись за кабинкой в Wendy’s, шоколадный Фрости в моей правой руке, копирование рабочих листов по математике от Джимми и домашнее задание по испанскому от Криса с моей левой в то время как они копировали мои записи о Медее или Джейн Эйр . Приходите на занятия, я провел больше времени, играя в «Змейку» на своем графическом калькуляторе, чем рассматривая интегралы, больше времени мечтая, чем спрягая глаголы.
Что произошло за эти девять лет? Много вещей. Но главным образом, как и большинство моих соотечественников, я стал жертвой эпидемии скуки в классе.
Опрос, проведенный Gallup в 2013 году среди 500 000 учащихся 5–12 классов, показал, что почти восемь из десяти учеников начальных классов «вовлечены» в школу, то есть внимательны, любознательны и в целом настроены оптимистично. К старшей школе это число упало до четырех из 10. Последующее исследование 2015 года показало, что менее трети 11-классников чувствовали себя вовлеченными. Когда в 2004 году Институт Гэллапа попросил подростков выбрать из списка 14 прилагательных три лучших слова, описывающих их ощущения в школе, слово «скучно» было выбрано чаще всего половиной учащихся. «Усталый» был вторым с 42 процентами. Только 2 процента сказали, что им никогда не было скучно. Факты свидетельствуют о том, что подавляющее большинство подростков ежедневно всерьез подумывают о том, чтобы биться головой о стол.
Некоторые проявления скуки кажутся очевидными, например:
- Возрастающий акцент на стандартизированных тестах. Учительница пятого класса Джилл Голдберг, Эд. М.’93, сказала мне: «Моя свобода как учителя с каждым годом ограничивается. Я не могу учить ради обучения». С отсутствием свободы учителя приходит отсутствие свободы ученика, а также отстраненность и отстраненность.
- Новизна самой школы меркнет с каждым классом. Вот и я еще год на том же синем пластмассовом стуле, на том же фальшивом деревянном столе с граффити, в окружении тех же лиц. Повторение порождает скуку (например, я не ел Frosty уже десять лет).
- Отсутствие мотивации. Адъюнкт-профессор Джал Мехта говорит: «В американском образовании нет большой внешней мотивации, за исключением небольшой части детей, которые хотят поступать в самые отборные колледжи».
- Переход от осязательного и творческого к интеллектуальному и регламентированному. Мехта называет это переходом от «обучения, ориентированного на ребенка, к обучению, ориентированному на предмет». В третьем классе я вырезал ножницами, размазывал клеевые палочки и рисовал ароматными волшебными маркерами. К 12 классу я вставлял формулы в TI-83 и писал ответы на бланках для заполнения. А исследовательские работы стимулируют и приносят вознаграждение в тысячу раз быстрее, чем Snapchat и Instagram.
Но кого это волнует? Разве скука не является естественным побочным эффектом утомительной повседневной жизни? До недавнего времени именно так к этому относились педагоги, ученые и нейробиологи. На самом деле, в предисловии к книге «Скука: живая история » Питер Тухи предполагает, что скуки может и не быть. То, что мы называем «скукой», может быть просто набором терминов, охватывающих «разочарование, пресыщение, депрессию, отвращение, безразличие, апатию». Тодд Роуз, Ed.M.’01, Ed.D.’07, лектор в Ed School и директор программы «Разум, мозг и образование», говорит, что американская система образования рассматривает скуку как «недостаток характера». Мы говорим: «Если тебе скучно в школе, значит, с тобой что-то не так».
Но новые исследования выявили пагубные последствия скуки в школе и на психику. Исследование 2014 года, в котором приняли участие 424 студента Мюнхенского университета в течение учебного года, выявило цикл, в котором скука давала более низкие результаты тестов, где уровень скуки был выше, а результаты тестов были еще ниже. На скуку приходится почти треть различий в успеваемости учащихся. Исследование, проведенное в Германии в 2010 году, показало, что скука «вызывает желание убежать от ситуации», которая вызывает скуку. Поэтому неудивительно, что половина бросивших школу называют скуку основным мотивом ухода. Опрос, проведенный Колумбийским университетом в 2003 году, показал, что американские подростки, которые говорили, что им часто бывает скучно, более чем на 50 процентов чаще, чем нескучные подростки, курят, пьют и употребляют запрещенные наркотики. Склонность к скуке также связана с тревогой, импульсивностью, безнадежностью, одиночеством, азартными играми и депрессией. Педагоги и ученые, в том числе преподаватели и выпускники Ed School, начали заниматься скукой, исследуя ее системные причины и возможные решения. Мехта, изучающая вовлеченность с 2010 года, говорит: «Мы должны перестать рассматривать скуку как побочный эффект. Это центральная проблема. Вовлеченность — необходимое условие обучения», — добавляет он. «Обучение не происходит, пока ученики не согласятся заниматься материалом».
«Эй, мистер П., я просто хотел сообщить вам в первый день, что я не научный человек».
«Г-н. П., я не очень силен в науках».
«Наука — не мой любимый предмет, мистер П.»
Каждый год в течение 14 лет Виктор Перейра-младший (на фото справа) слышал это от горстки своих учеников в течение первой недели занятий по естественным наукам в девятом и десятом классах. После отставания по конкретным предметам в начальной и средней школе ученики «были полны предвзятых представлений» о своих способностях, говорит Перейра, который преподавал в средней школе Excel в Южном Бостоне, прежде чем стать лектором в школе Эда и главным преподавателем в Гарвардской школе учителей. Программа стипендиатов. Вовлечение студентов, которые уже обескуражены, было тяжелой битвой.
Для сравнения, Перейра помнит, как наблюдал за уроком учителя естествознания во втором классе и покидал класс опустошенным. «Эти дети были любопытны, они внимательно слушали и были рады рискнуть». Во втором классе, по его словам, «вы можете использовать свой общий язык и опыт из повседневной жизни, чтобы объяснить, что происходит, и принять участие в уроке естествознания». Однако по мере того, как учащиеся продвигаются в науке, изучение ее все более технической терминологии «требует почти изучения другого языка». Техничность может породить скуку и разочарование, что порождает еще большую скуку.
Как говорит Роуз, «трение накапливается». Например, лучший показатель успешности учащихся по алгебре — это то, как они справились с предварительной алгеброй. Возникает нисходящая спираль: «У вас не все хорошо, и вы будете продолжать делать плохо», — говорит Роуз. «И тогда это становится частью того, как вы видите себя как ученика».
У Роуза есть степень магистра и доктора в школе Эда, но у него также был средний балл 0,9 в старшей школе, прежде чем он бросил учебу, главным образом из-за скуки. Он говорит, что устал от «плохого дизайна учебной среды, которая создала так много барьеров, мешающих мне учиться». Во-первых, из-за его «довольно плохой оперативной памяти» он часто забывал приносить домой домашнее задание или забывал возвращать выполненное домашнее задание в школу. Он говорит, что его никогда не учили таким навыкам, как планирование и организация, и он потерпел неудачу, потому что рубрика оценивания игнорировала его стиль обучения. В конце концов, «Я не мог понять, почему я должен быть там. Они не знали, почему я должен быть там. Мы оба согласились».
Сэм Семроу, Эд. М.’16, может рассказать. Она посещала общедоступные школы с рейтингом 10/10 на сайте greatschools.com в богатом пригороде Чикаго, но то, что она называет «отсутствием индивидуального понимания того, кем мы были как ученики», обескуражило ее. Она читала романы на уроках математики, прогуливала дни, собиралась бросить учебу и едва закончила школу со средним баллом 1,8.
Роуз предложила решение. В своей книге «Конец среднего » он иллюстрирует, что классы ошибочно предназначены для «среднего ученика». Четвероклассники проходят тесты и читают тексты, написанные на «уровне чтения четвертого класса», которые предполагают «средние» знания четвероклассника о горных породах и Гражданской войне, а также когнитивное развитие «среднего» четвероклассника. На самом деле, говорит Роуз, «среднего четвероклассника не существует». У каждого ученика гораздо более «зазубренный» набор навыков — скажем, продвинутая память, слаборазвитая организация или наоборот. Создавая дизайн для всех, классная комната не идеальна ни для кого. А в таком дизайне свирепствует скука, и нет места для лекарства.
«Если вы рассматриваете человеческий потенциал как кривую нормального распределения, и есть только несколько детей, которые будут хорошими, а большинство детей посредственны, тогда вовлеченность действительно не будет иметь значения», — говорит Роуз. «Но если вы действительно верите, что все дети способны, тогда вы создадите среду, которая действительно усердно работает, чтобы поддерживать вовлеченность и развивать потенциал».
Роуз предлагает сделать класс более разнообразным. Разрешить сдавать экзамены письменно или устно. Назначайте учащимся больше практических проектов, в которых они сами контролируют свое обучение. Новое исследование подтверждает его теорию. С 2011 года Мехта и нынешняя докторантка Сара Файн, изд. M.’13, изучают «глубокое обучение» (обучение, которое является сложным и увлекательным; см. врезку) в более чем 30 американских средних школах, и они обнаружили, что школы с большинством учебных программ, основанных на проектах, как правило, способствует наименьшему количеству скучающих студентов.
Конечно, ни один учитель не может назначать и оценивать 30 отдельных проектов и создавать 30 индивидуальных планов уроков каждый день. Роуз предлагает школам чаще использовать цифровые масштабируемые технологии, которые могут предоставлять материалы для чтения и задания, адаптированные к конкретным типам учащихся. Роуз говорит, что от скуки «в первую очередь основное внимание уделяется учебной программе. Я думаю, мы можем поговорить об этом с учителями во-вторых. Давайте сделаем что-нибудь для них вместо того, чтобы требовать от них большего.
Все-таки учителя могут заскучать стойко. Мехта и Файн (см. врезку) обнаружили, что даже в неэффективных школах, где скука была почти повсеместной, «были отдельные учителя, которые создавали классы, в которых ученики были действительно заинтересованы и мотивированы». Эти учителя доверяли ученикам иногда контролировать класс. Они старались учиться у своих учеников не меньше, чем учили. Они не боялись отклоняться от сценария.
В некотором смысле неудивительно, что испанский язык и математика были моими худшими предметами в выпускном классе: у них были самые однообразные учебные программы и самые скучные учителя. На испанском языке мы провели недели, наблюдая за «познавательной» и ужасающе сыгранной мыльной оперой «Катрина », и еще больше недель продирались через уроки «звонок-ответ», записанные 20 лет назад на кассете. К тому времени я исключил карьеру математика, и мой учитель мало что сделал, чтобы объяснить уместность пределов и производных в моей жизни, кроме того, что я могу провалить еще один тест. Однако мои учителя английского языка и истории США вдохновили меня на успех. Мистер Хауэлл заставил нас представить, как Джим и Папа из Гекльберри Финн взаимодействовали бы, если бы они были гостями на Шоу Да Али Джи , и помогли нам выявить ошибки, заставив нас обсудить войну в Ираке. А мистер Райс завершал каждую главу американской истории общеклассными дебатами, в которых каждый из нас брал на себя роль другой фигуры того периода, получая бонусные баллы за появление в костюмах.
Конечно, полезно научить студентов смиряться и работать. Как отмечает Мехта (на фото слева), изучение любой дисциплины или получение любого навыка требует определенного количества «необходимой скуки». … Если вы хотите стать великим скрипачом, вы должны практиковать свои гаммы. Вы хотите играть в баскетбол? Ты должен выполнять штрафные броски». Чрезмерный акцент на вовлеченности, пишет профессор Эмори Марк Бауэрляйн в «Парадоксе классной скуки» в Образовательная неделя может непреднамеренно «мешать студентам готовиться» к поступлению в колледж, где для продвижения требуется проталкивание утомительной работы — например, запоминания уравнений органической химии. «Говоря [студентам]: «Вы думаете, что материал бессмысленный и затхлый, но мы найдем способы вас стимулировать», педагоги старших классов не могут научить их важному навыку — проявлять себя, даже когда скучно».
«Проблема в том, — говорит Мехта, — что мы не создали траектории, по которым учащиеся видят смысл и цель, которые сделали бы необходимую скуку терпимой». Проблема в актуальности.
Все учителя и академики, с которыми я разговаривал, возвращались к актуальности. Семроу говорит, что ей стало скучно, потому что по большинству предметов «я не понимала, что это значит для моей жизни». Немногие учителя контекстуализировали свои уроки. «Особенно для 17- и 18-летних, мы имеем дело с множеством вопросов о том, что нас ждет дальше». В учебной программе редко упоминалось, как тригонометрия и анатомия человека вписываются в ее будущее. Но Семроу говорит, что она получила высшее образование по милости нескольких учителей, которые действительно подчеркивали актуальность.
Перейра говорит, что примеры того, как биология вписывается в жизнь его студентов — например, объяснение круговорота воды во Флинте, штат Мичиган, водный кризис — часто «были недостаточно хороши. Они не на подростковом языке». Чтобы противостоять этому, он часто позволял студентам «приводить лучшие примеры, которые можно было бы использовать в большей группе». А когда класс казался особенно скучным, он оставлял место для корректировок в классе, чтобы оживить урок. Например, когда однажды он начал урок фотосинтеза, ученики вздохнули: «Мы это уже знаем». Но один студент опубликовал новостную статью об ученых, которые экспериментировали с выращиванием растений в космосе. Затем Перейра решил, что студенты разработают свой собственный эксперимент по фотосинтезу, проверяя различные длины волн и интенсивность света, а затем представят свои данные в виде рекомендательного письма в НАСА.
Роуз добавляет, что в средних школах редко используется когнитивное развитие подростков. Подростки «приобретают личность; они более социально ориентированы. Это первый случай, когда абстрактные идеи могут быть мотивирующими. Они становятся более политически активными и думают о таких вещах, как справедливость. Тем не менее, мы все еще держим их в системе образования… которая ничего от них не хочет с точки зрения их собственных идей. Школа уже решила, что важно и что она ожидает от вас. Это как в самолете: сядь, пристегнись, не разговаривай, смотри вперед. Почему это может иметь смысл?»
Прелесть релевантности, по словам Роуз, «в том, что она бесплатна. Если вы педагог или разработчик учебных программ, и вы видели свою ответственность за то, чтобы каждый ребенок знал, почему он делает то, что делает, вы можете сделать это завтра».
Конечно, страстных учителей, которые сообщают об актуальности своих уроков, часто недостаточно. Джилл Голдберг, Ed.M.’93, преподает в пятом классе государственной школы в Ньютонвилле, штат Нью-Йорк, последние 24 года делает свои уроки более интересными и актуальными. Тем не менее, ее ученики возятся с карандашами, пишут записки друзьям, и «практически у них изо рта текут слюни». Она говорит им: «Хотелось бы, чтобы позади меня было зеркало во всю стену… чтобы вы могли видеть, что ваши лица и язык тела передают мне».
Голдберг возлагает вину на родителей. Когда она спрашивает своих учеников, почему они в школе, «они говорят мне, что это потому, что их родители работают, и поэтому они должны быть здесь в течение дня. Некоторые говорят, что ходить в школу — это их «работа». … Ни один ребенок никогда [не говорит], что важно учиться и получать образование. Никто никогда не говорит, что любит узнавать что-то новое независимо от предмета. Ни родители, ни ученики, похоже, не верят, что целью является чистое обучение ради обучения.
«Почему родители моих учеников работают?» добавляет Голдберг. «Скорее всего, они говорят своим детям, что работают, чтобы зарабатывать деньги, чтобы жить той жизнью, которой они хотят жить. Но любят ли они свою работу? Почему они выбрали сферу, в которой работают? Это взрослые люди, которые вдохновлены сделать мир лучше?»
Роуз (на фото справа), однако, предостерегает от возложения слишком большой вины на родителей. «Несмотря на то, что это кажется правильным, это освобождает [общество] от ответственности за то, как мы переосмысливаем нашу собственную среду в классе».
Например, плохое расписание также вызывает скуку. Семь часов утра в старших классах часто означают вставание на рассвете, чтобы успеть на автобус, что означает гораздо меньше сна, чем рекомендуемые Национальным фондом сна от восьми до 10 часов в сутки, что означает серьезное снижение бдительности. В большинстве средних школ, независимо от предмета, первые классы дня имеют худший средний балл. В школах, которые перенесли начало занятий на час позже, количество двоек и двоек сократилось вдвое.
Мехта добавляет, что «когда ученики посещают шесть или семь занятий по 45 или 50 минут за раз, в основном это дает им достаточно времени, чтобы просто начать что-то делать до окончания периода». Часто большая часть этого времени тратится на повторение домашних заданий и черных заданий, что усугубляет скуку. Семроу отмечает, что «продолжение учебы в школе дало бы учителям больше свободного времени, чтобы связаться со мной», чтобы узнать ее сильные и слабые стороны как ученицы.
Педагогам и ученым еще предстоит прийти к соглашению об определении скуки, не говоря уже о том, чтобы выяснить ее точные причины и методы лечения в классе. Самая исчерпывающая книга по этому вопросу на сегодняшний день, Скука в классе: решение проблем мотивации учащихся, саморегуляции и участия в обучении , занимает 72 страницы. Как недавно написал декан Джеймс Райан в выпуске Education Week : «Скуку следует рассматривать гораздо серьезнее, когда мы думаем о способах улучшения успеваемости учащихся. … Я думаю, что в наших интересах, по крайней мере, противостоять этому упрямому факту школы, а не просто принимать скуку как неразрывно связанную с обучением».
«Но самый большой сдвиг, который нам нужен, — считает Роуз, — гораздо более элементарный. «Нам нужно отказаться от мысли, что противоположность «скучно» — это «развлечение», это «занятость». и значимым для каждого ученика. «Вовлечение имеет большое значение на неврологическом уровне, на уровне обучения и на поведенческом уровне. Когда дети заняты, жизнь становится намного проще».
Закари Джейсон — писатель из Бостона, который пишет для Boston Magazine , Boston Globe Magazine и The Guardian .
Читайте об исследовании Rose End of Average в нашем осеннем выпуске 2015 года.