Содержание
«Мужчины более полигамны, чем женщины»: правда ли это?
20 672
СексМужчина и женщина
«Мужчины и женщины полигамны по своей природе»
Ален Эриль, психоаналитик, сексолог:
Теория психоанализа учит нас, что все мы, как мужчины, так и женщины, по природе своей полигамны, то есть одновременно способны испытывать разнонаправленные желания. Даже если мы любим и страстно желаем нашего партнера или партнершу, наше либидо нуждается во множестве объектов.
Разница лишь в том, переходим ли мы к соответствующим действиям или же принимаем решение и находим в себе силы воздержаться от них. Прежде в рамках нашей культуры мужчина обладал таким правом, а женщина — нет.
Сегодня молодые пары часто требуют абсолютной верности
С одной стороны, можно сказать, что верность вынуждает нас к определенной фрустрации, выносить которую порой тяжело, но с другой стороны, фрустрация — повод вспомнить о том, что мы не всемогущи и не надо думать, что мир обязан подчиняться нашим желаниям.
В сущности, вопрос о верности решается внутри каждой пары по-разному, в зависимости от индивидуального опыта и возраста партнеров.
«Первоначально мужчины были более полигамны»
Мирей Бониербаль, психиатр, сексолог
Если мы понаблюдаем за животными, то заметим, что чаще всего самец оплодотворяет несколько самок, после чего уже не участвует ни, скажем, в высиживании яиц, ни в воспитании детенышей. Таким образом, полигамия самцов кажется действительно обусловленной биологически, во всяком случае у животных.
Но животных и людей разделяет долгий процесс социализации. Можно высказать предположение, что первоначально мужчины были более полигамны по природе.
Развивая способность к преданности, они постепенно изменили эту характеристику сексуальности
При этом мои пациенты, которые регулярно отправляются на определенные сайты за «секс-покупками», подтверждают, что между поведением мужчин и женщин в такой ситуации есть некоторое расхождение.
Мужчина, как правило, ищет чисто физическую, ни к чему не обязывающую связь-однодневку. Напротив, предложение заняться сексом, исходящее от женщины, часто является только предлогом, на самом деле она надеется впоследствии выстроить с партнером настоящие отношения.
Текст:Елена ШевченкоИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«У меня на глазах умирал близкий человек, а я не подошла к нему. До сих пор мучаюсь от вины»
Как смоделировать собственную реальность: техника «Гардероб переживаний»
Душа требует творчества: идеи для хобби в 2022 году
Как история помогает нам в жизни: мнение историка и психолога
«У меня прекрасный муж, а я скучаю по бывшему, который меня ударил»
«Муж уехал в другую страну, оставив меня одну с маленьким ребенком и ипотекой»
Как нужно одеваться попрошайкам, чтобы получать больше? Открытие психологов
Как читать метафорические карты? Представляем новую колоду и рассказываем принципы работы с ней
Мужчины полигамны, женщины моногамны? | Купрум
Мы используем cookies,
чтобы быть лучше!
Хорошо
Автор: Наталья Болдырева
11 марта 2021
19401 просмотр
Считается, что у мужчин есть потребность в нескольких женщинах одновременно, а женщины хотят всю жизнь прожить с единственным. То есть мужчины полигамны, а женщины моногамны. Еще говорят, что это всё от природы. И ничего не поделаешь, если мужчина изменяет — природа берет свое.
Разбираемся вместе с биологом-приматологом, кандидатом наук Софьей Долотовской и семейным психологом Яной Катаевой.
В животном мире есть четыре системы размножения:
- моногамия — самец и самка образуют одну пару на долгое время или даже на всю жизнь;
- полигамия и полиандрия — один самец или самка спаривается с несколькими партнерами;
- промискуитет — много самцов спариваются со многими самками, все одинаково свободны в выборе партнера.
Обычно у одного вида — один способ размножения, например, у шимпанзе промискуитет, а у гамадрилов — полигамия. У человека же самая разнообразная система размножения, ее можно назвать вариативной. В человеческом обществе есть и моногамия, и полигамия, и полиандрия, и промискуитет.
То есть по природе человек может и хранить верность одному партнеру, и иметь нескольких партнеров, и менять предпочтения в течение жизни — всё зависит от человека и общества, в котором он живет.
Изначально люди придерживались промискуитета, но в процессе эволюции произошел переход от промискуитета к обществу, в котором живут много мужчин и женщин и внутри которого создаются отдельные пары.
Согласно исследованиям 2003–2012 годов, 80% человеческих обществ практикуют смешанную систему моногамию и полигамии, а вот строгой моногамии придерживаются в 17% обществ. Большинство людей моногамны, потому что полигамию трудно поддерживать финансово: например, в мусульманских странах нескольких жен имеют только очень богатые мужчины.
Но в любом случае не бывает так, что в рамках одного вида особи мужского пола полигамны, а особи женского моногамны, или наоборот. Чтобы та или иная система размножения работала, нужно участие обоих партнеров. Представьте, мужчина говорит, что выбирает полигамию, потому что у него природа, а женщина отказывается в этом участвовать.
Давайте обобщим: есть разные человеческие общества с точки зрения брака и отношений, но в основном люди моногамны.
Есть разница между системой размножения и социальной организацией. У человека социальная организация — это то, кто с ним живет в одной квартире.
Если люди живут вместе, необязательно, что и спят они вместе или только друг с другом. Например, люди женаты, живут в одной квартире, но у них открытый брак — формально они моногамны, на самом деле у них может быть промискуитет. Или люди женаты, у мужа любовницы, тогда формально семья моногамны, а на деле у них полигамия.
Система размножения и социальная организация могут совпадать и не совпадать.
Есть разные гипотезы, почему человек предпочел моногамию, хотя может выбрать любую другую систему размножения. Все они сходятся в одном — моногамия выгодна и мужчине, и женщине.
Они остаются вместе и решают вместе растить ребенка, при этом каждый получает свою выгоду. Нельзя однозначно сказать, что у всех пар выгода одинаковая, каждый ищет в отношениях что-то свое.
В животном мире самки получают от партнера помощь в заботе о потомстве, а самцы от партнерши — возможность спариться. Мужчины могут оставаться с женщинами, потому что им выгодно заботиться о своем потомстве и гарантированно заводить новое. А еще и мужчинам, и женщинам важно растить своего ребенка, вкладываться в него, потому что это их гены, продолжение рода, кроме того, привязанность внутри пар и их стабильность поддерживается гормоном окситоцином.
На возникновение социальной моногамии повлияли изменения в полосатом теле мозга, а конкретнее — концентрация в нем нейромедиаторов: дофамина, серотонина, ацетилхолина и нейропептида Y.
Исследователи предполагают, что повышенная концентрация этих нейромедиаторов в полосатом теле определяет социальные навыки:
- ацетилхолин — повышает агрессивность и формирует доминантное поведение;
- серотонин — сдерживает импульсивное поведение и контролирует эмоции, что очень важно в партнерских отношениях;
- дофамин — меняет поведение под влиянием других людей и создает удовлетворение от общения;
- нейропептид Y — отвечает за социальные навыки.
По сравнению с обезьянами, предками людей и человекообразными обезьянами, у людей наблюдается повышенный уровень дофамина, серотонина и нейропептида Y и пониженный уровень ацетилхолина. По мнению ученых, которые изучали вопрос, такое сочетание способствует снижению агрессии, проявлению эмпатии и способностей распознавать социальные сигналы и подстраиваться под других людей. Всё это и подтолкнуло людей к социальной моногамии.
Если мы говорим о полигамности или моногамности, это необязательно измены. Свободный мужчина или женщина могут проводить время с несколькими партнерами или часто менять их, или ни с кем не встречаться, а потом создать отношения с одним партнером на всю жизнь.
Все эти варианты — нормальны, вопрос только в личном выборе каждого человека. У человека может быть сколько угодно партнеров — каждый решает сам в зависимости от потребностей. Но при полигамных и полиандрических отношениях выше риски получить инфекции, которые передаются половым путем. В этом плане моногамия дает преимущества: если партнеры действительно моногамны, их риски получить ИППП ниже.
Вообще наше общество — это общество серийной моногамии, когда люди вступают в моногамные отношения, но не на всю жизнь, а на какой-то период. Потом меняют партнера и снова начинается этап моногамных отношений. Людям важны их привязанности, важно быть значимыми и уникальными для кого-то, чтобы партнер их ценил. Всё это они получают в моногамных отношениях, но не могут оставаться в них всю жизнь, поэтому моногамия становится серийной.
Но всё это связано с развитием общества, а не с физиологией человека. Вообще физиология не определяет человека: нельзя считать, что с человеком что-то не так, потому что он моногамен или полигамен.
Как вы оцениваете статью?
Понятно
Непонятно
Выбор редакции
→
Новости медицины
181 просмотр
Новости
3 ноября 2022
→
Новости медицины
250 просмотров
Новости
28 октября 2022
→
Шесть комнатных растений, опасных для человека
152 просмотра
Вредное
28 октября 2022
→
Ржавая вода из-под крана опасна?
437 просмотров
Дом
24 октября 2022
Полигамия в гене мужского пола?
Полигамия — это практика или обычай, при котором мужчина имеет более одной жены или женщина имеет более одного мужа, хотя полиандрия используется специально для последнего.
Специфическая терминология для первого — полигиния, хотя полигамия часто используется исключительно для первого в обычных дискурсах.
Моногамия, с другой стороны, является браком между одним мужчиной и одной женщиной.
В местах, где практикуется полиандрия, почти все они являются братскими полиандриями, при которых группа братьев делит жену.
Небратская полиандрия, при которой группа неродственных мужчин делит жену, практически не встречается среди людей, но это не означает, что замужние женщины всегда были полностью верны своим мужьям в любой форме брака.
Демонизация полигамии в христианстве началась, как говорят, в католической церкви, когда святой Августин возненавидел ее в 380 г. н.э. как одиозную для христианской веры.
За этим последовало принятие кодекса Юстиниана, криминализирующего внебрачный секс. Так полигамия, считавшаяся грехом, проникла в христианство.
Как ни странно, большинство животных полигамны, хотя некоторые из них моногамны от природы.
Однако, как и у многих людей, существуют «внепарные совокупления», при которых спаривание происходит вне пары, среди животных, которые считаются моногамными от природы.
Было проведено несколько научных исследований, чтобы смутно объяснить, почему мужчины по своей природе неразборчивы в связях.
В одном из исследований, проведенном путем наблюдения за половым поведением некоторых природных моногамных животных, был сделан вывод, что уровень распущенности самцов зависит от активности генов, кодирующих нервное развитие, клеточную сигнализацию, обучение, память и когнитивные функции.
Говорят, что эти гены у моногамных мужчин более активны, чем у беспорядочных половых связей, хотя трюизм этого утверждения оспаривается применительно к человеку.
Некоторые ученые даже заметили, что у немоногамных видов самцы обычно крупнее самок, которые из-за большей мышечной массы более склонны конкурировать с другими самцами за спаривание с несколькими самками.
Это, по их словам, может быть биологической причиной того, что человеческие мужчины более беспорядочны.
На практике оправдание полигамных отношений различается для мужчин и женщин.
Большинство мужчин делают это из-за своего желания иметь большее количество потомства и наиболее эффективно улучшить свою физическую форму, имея много сексуальных партнеров.
Но для женщин причина варьируется от лучшего гена для своих детей до социального прогресса и лучшего доступа к богатству мужчины.
Такие женщины предпочтут быть десятой женой богача единственной жене церковной крысы.
Несмотря на то, что многоженство является наиболее распространенной формой брака в традиционных обществах, оно все больше становится несовместимым со спокойным сожительством, так что чаще всего они заканчивались неудачей.
Но больший успех достигается, когда для каждой жены ведется отдельное хозяйство.
Однако наиболее успешной формой многоженства является мужское многоженство, при котором все сожены являются сестрами.
Спорный характер полигамии может быть причиной того, что моногамия становится все более популярной в современных обществах и активно пропагандируется женщинами.
Некоторые отчаянные люди даже исказили многие библейские стихи, чтобы показать, что Бог против полигамии.
Но они так и не смогли объяснить, почему все мужчины, которых Бог когда-либо заявлял о своей любви, имеют много жен и находятся в прелюбодейных отношениях, как царь Соломон.
Однако лучшая забота о двух родителях, которую предлагает моногамия, сделала ее все более популярной в современном обществе.
Это связано с тем, что современные дети нуждаются в значительной родительской поддержке, защите и вложениях, чтобы преуспеть в современном обществе.
Все это, а также некоторые религиозные догмы, осуждающие полигамию, создают впечатление, что моногамия успешно подавляет самые сокровенные инстинкты мужчин, стремящихся к беззастенчивой беспорядочной распущенности, но на самом деле моногамии не удалось добиться этого.
В сущности, мужчины моногамны только социально, а не генетически.
Однако было бы ошибочным полагать, что существуют библейские ссылки, прямо изгоняющие мужчин с любовницами или женами в «адский огонь».
Иаков, например, был женат на Лии и Ребекке, которые были кровными сестрами, но все еще были отцами детей от Зелфы и Бихара, которые, по мнению некоторых исследователей Библии, являются кровными сестрами Лии и Ребекки и которых они добровольно передали Иакову. спать с.
Фактически, в древние времена женатым мужчинам разрешалось вступать в сексуальные отношения со своими рабынями, гаремами, наложницами, любовницами и т. д.
Для европейских монархов тогда было даже королевским принуждением иметь любовниц, отсюда и причина, по которой Фридрих I Прусский против своего желания взял Катарину фон Вартенберг в любовницы, но отказался заниматься с ней сексом, потому что был глубоко влюблен С его женой.
Так что, чем ломать кости в борьбе с полигамным мужчиной, лучше знать, что моногамия — это неестественная клетка, в которой он изо всех сил пытается жить.
ЧЕЛОВЕК ПОЛИГАМ ПО ПРИРОДЕ?
Вопросы и ответы
Звуковая галерея
نفر
0
ЧЕЛОВЕК ПОЛИГАМ ПО ПРИРОДЕ?
Вы удивитесь, если вам скажут, что психологи и социальные философы на Западе считают, что человек рождается полигамным, а моногамия противна его природе.
Уилл Дюран, объясняя сегодняшний моральный хаос, говорит, что во многом он вызван нашим неизлечимым интересом к разнообразию. Мужчина по своей природе не может довольствоваться одной женщиной.
Он говорит, что человек по своей природе полигамен. Только сильнейшие нравственные ограничения и соответствующее количество бедности и тяжелого труда, наряду с внешней бдительностью жены, могут навязать ему моногамию.
Немецкий профессор Шмидт говорит, что на протяжении всей истории мужчина изменял своей жене. Есть сведения, что даже в средние века юноши снова и снова меняли возлюбленных, а 50% женатых мужчин изменял своим женам. Роберт Кинси в своем отчете, известном как «Отчет Кинси», говорит, что американские мужчины и женщины превосходят все другие нации в неверности. В другом разделе доклада он говорит, что, в отличие от мужчины, женщина не любит разнообразия и поэтому часто не подчиняется его предложениям, а мужчина рассматривает разнообразие как авантюру. Важнее то, что его больше интересуют физические удовольствия, чем духовные и сентиментальные. Человек претендует на чисто сентиментальные и духовные отношения только до тех пор, пока у него нет возможности иметь физический контакт. Известный врач сказал Кинси, что очевидно, что мужчина полигамен, а женщина моногамна, потому что в мужчине развиваются миллионы сперматозоидов, а в яичнике женщины образуется одна яйцеклетка в каждый период плодовитости. Помимо теории Кинси, было бы неплохо, если бы мы спросили себя, трудно ли человеку быть верным.
Французский социолог, отвечая на этот вопрос, говорит, что человеку быть верным не только трудно, но и невозможно. Одна женщина рождается для одного мужчины, но один мужчина рождается для всех женщин, Если мужчина неверен и предает свою жену, он не виноват. Это вина природы, которая вложила в него все силы неверности.
Французский журнал под заголовком «Французский способ любви и брака» пишет, что французские пары решили эту проблему. Они знают правила игры. Пока муж не переходит границы, его случайные связи с другими женщинами не имеют большого значения. Как правило, муж ни в коем случае не может хранить верность после двух лет супружеской жизни. У женщин все несколько иначе, и, к счастью, они осознают эту разницу. Во Франции жена не обижается, если ее муж совершает прелюбодеяние
Она утешает себя тем, что он мог бы отдать свое тело другой женщине, но его душа и чувства продолжают принадлежать ей.
Несколько лет назад возникли разногласия по поводу взглядов, высказанных биологом по имени доктор Рассел Ли. Он считал, что довольство мужчины одной женой ослабляет его потомство, и, следовательно, это действие равносильно предательству рода человеческого. Он считал, что система множественных отношений делает детей здоровыми и сильными.
Мы считаем, что приведенное выше описание природы человека совершенно неверно. Эти мыслители, кажется, были вдохновлены особой атмосферой, преобладающей в их собственной части мира.
Во всяком случае, мы считаем, что и биологически, и психологически мужчина и женщина непохожи друг на друга, и природа специально сделала их такими. Поэтому равенство их прав не должно использоваться в качестве предлога для единообразия их прав. Даже с точки зрения тех, кто поддерживает моногамию, дух женщины отличается от духа мужчины. Женщина моногамна по своей природе. Полиандрия противоречит ее духу и не соответствует тому, что она ожидает от своего мужа. Но мужчина не моногамен по своей природе в том смысле, что полигамия не противоречит его духу и не противоречит тому, что он ожидает от своей жены.
Но мы не согласны с мнением, что дух человека не соответствует моногамии. Совершенно неправильно говорить, что его страсть к разнообразию неизлечима. Мы также не верим, что мужчина не может быть верным, или что одна женщина рождается для одного мужчины, а один мужчина рождается для всех женщин.
По нашему убеждению, причины неверности человека связаны с социальной атмосферой, и природа человека не несет за это ответственности. Факторы, вызывающие измену, проистекают из той атмосферы, которая, с одной стороны, побуждает женщину прибегать к всевозможным искушениям и обольщениям, чтобы ввести в заблуждение незнакомца, а с другой стороны, лишает миллионы женщин права на брак, навязывая закон моногамия.
На мусульманском Востоке до введения западных обычаев и нравов 90% мужчин в прямом смысле придерживались моногамии. У них не было более одной законной жены, и они не занимались сожительством.
ПОЛИГАМИЯ КАК ФАКТОР СПАСАЮЩЕГО МОНОГАМИИ
Вы удивитесь, если мы скажем, что полигамия была важнейшим фактором, служившим моногамии на Востоке. Его законность является действительно самым большим спасительным фактором в случае, если число женщин, требующих вступления в брак, превышает число мужчин, имеющих на это право, потому что, если право избыточных женщин на брак не признается, а морально, финансово и физически достойные мужчины не разрешается иметь более одной жены, свободная любовь и сожительство неизбежно станут безудержными, разрушая саму основу подлинной моногамии.
На мусульманском Востоке, с одной стороны, было допустимо многоженство, а с другой, не существовало соблазнов и провокаций к безнравственности. Поэтому в большинстве семей преобладала истинная моногамия. Наложничество никогда не развивалось до такой степени, чтобы постепенно была изобретена философия, оправдывающая
это. На Востоке никогда не утверждалось, что человек рождается полигамным и никак не может придерживаться моногамии.
Можно спросить, какая альтернатива есть у человека, когда полигамия запрещена законом и, как говорят интеллектуалы, человек полигамен по своей природе.
По мнению этих господ, ответ вполне ясен. Мужчина должен быть юридически моногамным и практически полигамным. У него не должно быть более одной законной жены, но он может сожительствовать с любым количеством женщин, которые ему нравятся. Сожительство – это естественное право мужчины. Бесчестно ограничивать его одной женщиной.
Мы считаем, что настало время, когда читатели должны иметь ясное представление о проблеме и знать, в чем на самом деле заключается вопрос. Вопрос не в том, лучше полигамия или моногамия. Нет сомнения в том, что моногамия предпочтительнее, ибо моногамия означает исключительную семейную жизнь. В этой системе тело и душа каждого из мужа и жены принадлежат исключительно друг другу. Очевидно, что дух брака есть союз сердец, который лучше всего проявляется в исключительном браке. Человечеству не приходится выбирать между моногамией и полигамией.
Единственная проблема заключается в том, что абсолютная моногамия нецелесообразна при определенных социальных обстоятельствах, особенно когда количество женщин, нуждающихся в браке, превышает количество подходящих мужчин. Абсолютная моногамия, пронизывающая каждую семью, — всего лишь фикция. Альтернативы всего две: либо официально признать полигамию, либо поощрять неограниченное сожительство. В случае первого варианта лишь небольшой процент женатых мужчин, ни в коем случае не более 10%, будет иметь более одной жены, и все женщины, нуждающиеся в муже, смогут обеспечить дом и семейную жизнь. В случае второй альтернативы каждая женщина, не имеющая законного мужа, будет иметь половые отношения с несколькими мужчинами, и таким образом почти все женатые мужчины станут практически полигамными.
Это правильная картина полигамии. Но сторонники европейского образа жизни не готовы представить истинную картину проблемы. Они не хотят говорить правду открыто. На самом деле они защищают сожительство. Они считают законную жену обузой и камнем преткновения на своем пути. Для них даже одна жена — это слишком, не говоря уже о двух, трех или четырех. Они притворяются сторонниками моногамии, но на самом деле хотят иметь полную свободу от супружеских ограничений.
ОЧКИ ЧЕЛОВЕКА ДВАДЦАТОГО ВЕКА
Мужчине 20 века удалось одурачить женщину во многих вопросах, связанных с семейными правами. Он использует высокопарные слова о равенстве и свободе, чтобы уменьшить свои обязательства и расширить возможности для наслаждения. Но есть несколько вопросов, в которых он был так успешен, как в пренебрежительном отношении к полигамии.
Время от времени мы сталкиваемся с сочинениями, которые заставляют задуматься, кто их автор — простак или мошенник. Один писатель говорит: «В настоящее время в передовых странах отношения между мужем и женой строятся на системе взаимных прав и обязанностей, и поэтому женщине так же трудно признать полигамию в какой бы то ни было форме, как мужчине нести наличие соперников в сфере своих супружеских отношений.
Мы не знаем, так ли они понимают проблему, или они действительно не знают, что полигамия возникла в результате социальной проблемы, которая возлагает тяжелую ответственность на плечи женатых мужчин и женщин и о которой до сих пор ничего не известно. было найдено решение, отличное от полигамии. Закрывать глаза на настоящую проблему и выдвигать лозунги «да здравствует моногамия» и «долой полигамию» бесполезно.
Разве они не знают, что полиандрия не является ни частью прав женщины, ни частью прав мужчины. Это не имеет ничего общего с их взаимными правами.
Смешно говорить, что женщине так же трудно согласиться на полигамию, как мужчине терпеть существование соперников в супружеских отношениях. Помимо того, что такое сравнение неверно, кажется, что эти господа не знают, что современный западный мир, блеском которого они так сильно ослеплены, действительно требует от мужа уважения к любовным связям его жены. жена и терпеть существование соперников. Он осуждает любое вмешательство со стороны мужа как ревность и фанатизм. Мы хотим, чтобы наши молодые люди имели более глубокие знания о том, что происходит на Западе.
Поскольку полигамия является результатом социальной проблемы, а не мужским инстинктом, очевидно, что в обществе, где женщины не составляют численного большинства, она должна автоматически исчезнуть или, по крайней мере, ее распространение должно быть сведено к минимуму. Но запрещать его даже при таких обстоятельствах, если такие обстоятельства вообще существуют, будет неправильно. Законодательный запрет полигамии не является ни достаточным, ни правильным. Для достижения этой цели есть определенные предпосылки. Прежде всего, необходимо обеспечить социальную справедливость и предоставить каждому мужчине адекватные возможности подходящей работы, с тем чтобы каждый, кто имеет право на вступление в брак, имел возможность вести семейную жизнь. Второе условие состоит в том, что каждая женщина должна быть свободна в выборе мужа и не должна подвергаться принуждению со стороны своих опекунов или кого-либо еще вступать в брак с любым конкретным человеком по своему выбору. Очевидно, что женщина, имеющая шанс выйти замуж за холостяка, никогда не захочет выйти замуж за мужчину, у которого есть жена. Это только их опекуны продают женщин за деньги и выдают их замуж за богатых людей.
Третье условие состоит в том, чтобы не было слишком много искушений, соблазняющих даже женщин, имеющих мужей, не говоря уже о женщинах, не имеющих мужей.
Если общество искренне заинтересовано в реформировании и обеспечении истинной моногамии, оно должно стремиться к выполнению трех вышеуказанных условий. В противном случае юридический запрет полигамии приведет лишь к моральному разложению.
КРИЗИС В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН, НЕ ИМЕЮЩИХ МУЖЕЙ
Если женщин, нуждающихся в замужестве, больше, чем таких мужчин (холостяков), то запрет полигамии является предательством
человечества. Это не просто вопрос подавления прав только некоторых женщин. Если бы это было так, это можно было бы до некоторой степени терпеть. Кризис, с которым сталкивается общество в результате узаконенной моногамии, представляет большую опасность, чем любой другой кризис, ибо семейная организация более священна, чем любая другая организация.
Женщина, лишенная своего естественного права, есть живое существо, склонное ко всем реакциям живого существа, например, в случае лишения. Она человек, подверженный психическим расстройствам и комплексам. Она Ева, вооруженная оружием для соблазнения мужчин.
Это не пшеница и не ячмень, излишек которого можно сбросить в море или сохранить на всякий случай в будущем. Она не дом и не комната, которые, если их не приобрести немедленно, можно запереть. Она живой человек. Она человек. Она женщина. У нее чудесные возможности. Если она расстроена, она может разрушить общество. Она не может быть праздным наблюдателем, пока другие наслаждаются жизнью. Ее лишения породят комплексы и злобу. Если злоба и инстинкт объединятся, последствия могут быть только катастрофическими.
Женщины, лишенные семейной жизни, сделают все возможное, чтобы соблазнить мужчин и использовать их слабость в этом отношении. Даже тогда дело не закончится. Жены, которые найдут своих мужей неверными, подумают отомстить им и таким образом сами станут неверными. О конечном результате чем меньше сказано, тем лучше.
Этот окончательный результат был резюмирован в известном отчете Кинси в одном предложении: «Мужчины и женщины Америки превзошли все другие нации в неверности».
Следует отметить, что дело не заканчивается развращением и извращением людей. В конце концов пожар охватывает и женщин, имеющих мужей и семьи.
РАЗЛИЧНЫЕ РЕАКЦИИ НА ИЗБЫТОЧНОСТЬ ЖЕНЩИН
Феномен сравнительного изобилия женщин всегда существовал в истории человечества, но реакции на это явление, создающие трудности для общества, не были одинаковыми во всех обществах. Люди, более привязанные к духу благочестия и целомудрия и руководствовавшиеся учениями великих небесных религий, решили проблему, приняв систему полигамии. Другие люди, которые не были так сильно привязаны к этому духу, использовали это явление как средство предаваться разврату.
Ни многоженство на Востоке не было введено исламом, ни его запрещение на Западе никак не связано с религией Христа. Этот обычай существовал на Востоке до возникновения ислама и был санкционирован восточными религиями. Даже в Библии это прямо не запрещено.
Единоженству нанесли больший удар народы, принявшие разврат, чем те, которые приняли полигамию.
Д-р Мухаммад Хусейн Хайкал, автор книги «Жизнь Мухаммеда», процитировав несколько аятов Священного Корана по вопросу о полигамии, говорит: «Эти аяты одобряют моногамию. Говорят, что если ты боишься, что не сможешь воздать должное более чем одной жене, то имей только одну. Между прочим, они подчеркивают, что абсолютная справедливость невозможна. Во всяком случае, ввиду того, что могут быть случаи, когда полигамия неизбежна, они допускают ее условно. Сам Святой Пророк заключил несколько браков, когда большое количество женщин-мусульманок потеряли своих мужей во время ранних сражений ислама. Можно ли сказать, что после войн, эпидемий и беспорядков, уносящих тысячи, а иногда и миллионы людей, все-таки предпочтительнее придерживаться моногамии, чем принимать полигамию как исключительный случай и с условием отдать им должное? жена или жены? Могут ли жители Запада заявлять, что после мировой войны закон моногамии применялся точно так же, как он существует сейчас на словах?
НЕДОСТАТКИ И ПОРОКИ МНОГОЖЕМИИ
Счастливая супружеская жизнь зависит от искренности, терпимости, самопожертвования и единства. Все эти вещи находятся под угрозой в случае полигамии. Помимо незавидного положения жен и детей в полигамном браке, обязанности самого мужа настолько тяжелы и угнетающи, что взваливать их на свои плечи совсем не весело. тех, кто практически уклоняется от своих юридических и моральных обязательств. Они обращают все свое внимание на одну жену и игнорируют другую, которую оставляют, по словам Священного Корана, ‘повешение’, То, что такие люди называют полигамией, на самом деле является разновидностью моногамии, соединенной с произволом, тиранией и преступной несправедливостью. В простонародье бытует пословица: «Один Бог, одна жена».
Так считало и остается убеждение большинства людей, и, если мы измеряем проблему стандартом индивидуального счастья, оно верно. Правило моногамии если и не применимо ко всем мужчинам, то, безусловно, применимо к большинству из них.
Если кто-то думает, что полигамия со всеми вытекающими из нее юридическими и моральными обязательствами — это ложе из роз, то он глубоко ошибается. С точки зрения личного комфорта и счастья моногамия определенно предпочтительнее.
ПРАВИЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Во всяком случае, правильная оценка системы полигамии, вытекающей из личных и общественных потребностей, не может быть сделана путем сравнения ее с моногамией. Правильный способ оценки такой системы состоит в том, чтобы рассмотреть причины, порождающие ее, увидеть, какие плохие последствия последуют, если эти причины будут упущены из виду, и в то же время подумать о дефектах и недостатках системы. самой системы. Только после полного взвешивания всех плюсов и минусов системы мы можем прийти к правильному выводу. Чтобы проиллюстрировать мысль, приведем пример. Если мы посмотрим на систему воинской повинности только с точки зрения интересов и склонностей семьи, к которой принадлежит призывник, то не может быть сомнения в том, что закон о воинской повинности не является хорошим законом. Было бы намного лучше, если бы такого закона не было, и любимца семьи не отрывали от семьи и время от времени не отправляли на фронт.
Но это не правильная оценка вопроса. Наряду с отделением сына от его семьи, мы также должны учитывать оборонные потребности страны. Если мы это сделаем, то представляется вполне разумным и логичным, что достаточное количество граждан всегда должно быть готово к защите страны, а их семьи должны охотно терпеть неудобства, связанные с обязательной воинской повинностью.
Ранее мы упоминали о некоторых индивидуальных и коллективных потребностях, которые иногда оправдывают полигамию. Теперь, чтобы подготовить почву для общего суждения, давайте обсудим дефекты и недостатки этой системы. Мы признаем, что у него есть определенные недостатки, но мы не верим, что все, что говорят против него, справедливо. Так или иначе, предлагаем обсудить его недостатки с разных сторон.
С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ
Супружеские отношения не ограничиваются такими материальными и физическими аспектами, как телесный контакт и финансовая поддержка. Если бы они были так ограничены, было бы легко оправдать полигамию, ибо материальные и материальные вопросы делятся между несколькими людьми, каждый из которых имеет свою долю.
Основа супружеских отношений эмоционально-психологическая. Они основаны на таких вещах, как любовь, эмоции и чувства. Супружеская жизнь означает союз сердец. Как и все метафизические вещи, любовь и чувства неделимы. Они не могут быть распределены между несколькими людьми и не могут быть отведены определенной их квоте кому-то одному. Сердце не может быть разделено между двумя людьми. Любовь и поклонение сопутствуют друг другу. Они не признают соперника. Любовь нельзя измерить и распределить, как пшеницу и ячмень. Кроме того, чувства нельзя контролировать.
Сердце властвует над человеком, человек не властвует над сердцем. Дух брака, то есть его человеческий аспект, отличающий отношения между двумя людьми от чисто инстинктивных отношений между двумя животными, не является ни делимым, ни контролируемым. Следовательно, многоженство не должно быть разрешено.
По нашему мнению, приведенное выше утверждение является преувеличением. Это правда, что эмоции и чувства составляют дух брака. Верно и то, что чувства не поддаются контролю. Но это чистая фантазия, а скорее заблуждение, что чувства неделимы.
Это не вопрос разделения и распределения чувств так же, как делится и распределяется материальный объект. Речь идет об умственных способностях человека, которые не слишком ограничены для того, чтобы приспособиться к отношениям с двумя людьми. Отец, имеющий десять сыновей, любит их всех в меру поклонения и приносит за них жертвы.
Во всяком случае, одно можно сказать наверняка. Любовь не может быть такой сильной в случае нескольких жен, как в случае с одной. Сильная любовь несовместима с множественностью, но она также несовместима с разумом.
Рассел в своей книге «Брак и мораль». говорит, что многие люди сегодня рассматривают любовь как честный обмен чувствами. Одного этого аргумента, независимо от всех других аргументов, достаточно, чтобы осудить полигамию.
Если речь идет только о честном обмене чувств. мы удивляемся, почему обмен должен быть монопольным. Отец, имеющий несколько детей, любит их всех, и все они любят его взаимно. Разве не справедлив обмен чувств между ними? Впрочем, даже у нескольких детей любовь отца к каждому из них всегда больше, чем любовь каждого ребенка к отцу.
Самое удивительное в приведенном выше заявлении то, что оно было сделано человеком, который советует мужьям уважать любовные связи своих жен с незнакомцами и не вмешиваться в них. Такой же совет он дает и женам. Считает ли он, что обмен чувств между мужем и женой все же будет справедливым?
0%
(نفر
0)
نظر شما در مورد این مطلب ؟
نمی پسندم
می پسندم
اشتراک گذاری در شبکه های اجتماعی:
последняя статья
Актуальность исламской идеологии в гуманитарных науках
Проклятие Аллаха тем, кто порвал отношения со своими родственниками.