Содержание
Что нельзя делать мусульманам мужчинам? Список
Содержание:
- 1 Список того, что запрещено делать мужчинам-мусульманам
- 2 Что нельзя делать мусульманам мужчинам в Рамадан?
- 3 Какие дела нельзя делать правоверным мусульманам-мужчинам в пятницу?
- 4 Мусульманам, живущим в России, запретили жениться на христианках и иудейках
- 4.1 С чем это связано?
Список того, что запрещено делать мужчинам-мусульманам
Мусульманам мужчинам нельзя:
- открывать тело от пояса до колен;
- употреблять алкоголь, наркотики и другие одурманивающие вещества;
- употреблять в пищу свинину и свиные продукты во всех ее проявлениях;
- заниматься прелюбодеянием и мужеложством;
- увлекаться азартными играми;
- заниматься ростовщичеством и взяточничеством;
- облачаться в женские одежды;
- носить золотые украшения и шелковые одежды;
- делать татуировки;
- быть наедине с чужой женщиной;
- обривать только часть головы.
Что нельзя делать мусульманам мужчинам в Рамадан?
Священный пост в Рамадан обязателен для всех верующих, без исключения, с 13 лет.
- В начале дня (еще до поста) мусульманин заявляет о том, что намерен поститься ради Аллаха.
- В этот день (после заявления) нельзя кушать, пить, курить и др.
- После 6-часов вечера нужно разговеться водой, молоком, фруктами.
- Разговеться нужно халяльным продуктами и ночью: любой напиток и пища.
Строгий запрет на свинину (во всех ее проявлениях) и алкоголь.
Какие дела нельзя делать правоверным мусульманам-мужчинам в пятницу?
В пятницу не запрещается заниматься уборкой (убираться в своем доме), женщине можно заниматься приготовлением пищи.
В ночь, до наступления пятницы (дня Джума), нужно начинать поклоняться Аллаху. Начиная с пятницы поклонение происходит с молитвой Магриба.
Нужно оставить все дела и приступать к проповеди и намазу из стихов Корана.
Мусульманам, живущим в России, запретили жениться на христианках и иудейках
ДУМ (Духовное Управление Мусульман) вынесло решение о недопустимости заключения браков в России мужчинам-мусульманам с представительницами христианкой и иудейской веры. И только в исключительных случаях, по решению муфтия, это становится возможным.
Мусульманским женщинам также указывается на недопустимость заключения брака с представителями христианкой и иудейской веры.
Таким образом, запрещены браки мусульман с иноверцами.
С чем это связано?
С сохранением религиозных устоев и ценностей:
- если у женщины муж не мусульманин, то женщина может отказаться следовать учению своей религии, т.к. должна слушаться своего мужа «во всем»;
- если у мужчины жена не мусульманка, то значительно уменьшится шанс мусульманским девушкам находить себе мужчин своей религии.
«Богобоязненность и набожность» – одни из главных ценностей религии в Исламе. И их должны нести по жизни в своих сердцах мужчина и женщина одинакового вероисповедания.
Не пропустите . . .
Что нельзя делать мусульманским девушкам?
Почему мужчинам мусульманам нельзя носить золото
- Хадисы и доводы
- Ношение других металлов
- Социальные и нравственные аспекты
- Ношение обручальных колец из золота
- Какие кольца можно носить?
- Когда разрешено носить золото и шелк
Исламом предписаны каждому мусульманину чистота и аккуратность. По этим соображениям есть два вида украшений, которые Аллах разрешает для женщин и запрещает для мужчин. Нельзя носить одежду из натуральной шелковой ткани и украшения из золота.
Хадисы и доводы
По словам Али ибн Абу Талиба, сам Пророк Мухаммад ﷺ, взяв в одну руку золото, а в другую руку шелк, сказал, что эти вещи мужчинам его уммы запрещены, а в переданном Ибн Хиббаном, Ибн Маджой, Ахмадом, Насаи и Абу Даудом сообщении дополнено, что это разрешается для женщин.
По свидетельству Умара ибн аль-Хаттаба, сам Мухаммад ﷺ говорил ему, что тот, кто будет носить шелк в этой жизни, не будет носить его в следующей, поэтому завещал не носить шелка. Есть также хадис, в котором Пророк ﷺ называет шелк «одеждой безнравственных мужчин».
Рассказывается, что Мухаммад ﷺ, увидев на руке мусульманина золотое кольцо, снял и выбросил это кольцо со словами, что носить его на руках нельзя, и это подобно тому, как держать в руках раскаленный уголь. Этот запрет касается и всего, сделанного из золота, в том числе часы или ручки, портсигары или коронки. Мусульманам Аллахом разрешено носить кольца из серебра, но не из золота, сам пророк ﷺ носил кольцо из серебра. Серебряные кольца были и у Абу Бакра ас-Сыддика, и у Умара ибн аль-Хаттаба, и у Усмана ибн Аффана, который уронил это кольцо в колодец Арис.
Ношение других металлов
Запретов относительно других металлов в хадисах нет, а в некоторых из них Посланник Аллаха ﷺ даже советует одному из мусульман подарить невесте железное кольцо в качестве подарка.
Социальные и нравственные аспекты
Часто у мусульманских мужчин возникает вопрос, почему мусульманам нельзя носить золото и шелк. Смысл подобных запретов в том, что Ислам таким образом реализует нравственные и воспитательные цели, будучи религией доблести и борьбы, обязана оградить мусульман от любых проявлений слабости, формируя в них мужественные качества. Поскольку изначально мужчина был сотворен Аллахом отличным от женщины своей внешностью, то и соревноваться с женщинами в дороговизне украшений и изысканности своих одежд он не должен. Но не только это является причиной такого запрета – есть и социальный аспект того, что мужчинам нельзя носить золота и шелка.
Ислам не поощряет роскошь, которая ведет к низменным желаниям и прихотям, критически разделяет людей по уровню жизни. Во главу угла ислам ставит обеспечение для бедных права на имущество в соответствие с их нуждами и интересами общества, выступая гарантом равноправия внутри общества, равенства и возможностей для развития. Ни одна из сторон жизни человека не остается без внимания ислама: ни религиозная, ни светская, ни чувственная, ни материальная. Только так общество станет единым целым, внутри которого все смогут на равных взаимодействовать в гармонии.
Запретить ношение золота имеет смысл, ведь чрезмерная роскошь зачастую не становится источником блага, а ведет к греховным и низменным желаниям, ведь пользующееся роскошью меньшинство живет за счет большинства, а это противоречит Истинным Посланиям Аллаха и понятиям благочестия.
Пророк Мухаммад ﷺ, следуя духу Корана, завещал мусульманам не стремиться к роскоши, то есть ввел запрет на ношение золота и шелка для мужчин. Использовать золотую утварь женщинам тоже в быту нельзя. Последний момент во многом связан и с экономическими соображениями: золото является универсальным платежным средством, а это значит, что нехорошо применять его в быту как домашнюю утварь или мужские украшения. Женщинам разрешается использование этих вещей только потому, что любовь к украшениям и роскоши – часть женской натуры, а потому для женщин это вполне естественно – такими их создал Аллах. Но для привлечения внимания посторонних представителей мужского пола носить золота и шелка женщине нельзя, поскольку это может пробудить влечение мужское и будет считаться прелюбодейным поступком с обеих сторон, даже если это всего лишь взгляд, брошенный мужчиной в женскую сторону.
Ношение обручальных колец из золота
Часто вопрос о ношении мужчиной золотых украшений, колец, задают молодые мусульмане, молодожены, перед которым встает вопрос о приобретении обручальных колец. На такие вопросы авторитетные ученые и религиозные деятели отвечают, что для мусульман ношение обручальных колец не является установленным шариатом, так что это необязательно. А если речь идет, о золотых обручальных кольцах, то для мужчин-мусульман такие кольца запрещены (смотрите хадисы приводимые выше). К тому же мусульманину по исламу считается грехом украшать себя для того, чтобы продемонстрировать свою состоятельность окружающим, не нужно роскошно одеваться и носить украшения. О мужской состоятельности окружающие будут судить по словам и поступкам человека, по его почитанию Аллаха, по его заботе о своей жене и детях, о своих родителях и близких.
Какие кольца можно носить?
Если же мусульманин хочет носить кольцо, то ему лучше выбрать кольцо из платины или серебра.
Ношение же обручального золотого кольца помимо красивой традиции имеет ряд серьезных недостатков. Ученые во всем мире подтверждают, что ношение золотого кольца может повлиять на мужское здоровье не самым лучшим образом. В отличие от организма женщины, даже малые доли миллиграмма оксидов золота, если их носить на себе постоянно, могут оказать губительное воздействие на организм мужчины, а для женщины оставаясь совершенно безвредным.
Учитывая негативное влияние золота на организм, а также негативное отношение ислама к стремлению мужчины украсить себя с помощью золота, истинному мусульманину следует стремиться украшать себя своим мужественным поведением и добрыми поступками, поскольку если у человека красива душа, то в иных украшениях он не нуждается. Носить же золотые украшения для мусульманина нельзя, потому что это подобно уподоблению женщине, а это крайне неприемлемо с точки зрения шариата.
Разрешение носить золотые украшения женщинам во многом связано со снисходительным отношением к женским слабостям, но во многом еще и с тем, что женского лица и украшений все равно не видно окружающим, так что мусульманка может надеть на себя золото для своего собственного мужа, то ничего предосудительного в этом нет и запретить это нецелесообразно.
Когда разрешено носить золото и шелк
Существуют примеры, когда ношение шелка было разрешено некоторым мусульманам: так, Посланник ﷺ позволил носить шелк аз-Зубайру ибн аль-Авваму и Абдуррахману ибн Ауфу, да будет доволен ими Аллах обоими, страдающим чесоткой, поскольку это было необходимо в лечебных целях.
Если же речь идет о вещах, которые не выполнены из золота, но имеют в своем составе или украшении золотые нити, то нет запретов на их использование, и можно даже пользоваться такими предметами, которые покрыты слоем золота или серебра гальваническим способом.
То же самое касается запрета одевать одежды из шелка: если одежда изготовлена целиком из натурального шелка, то носить ее нельзя. Если же из шелка выполнена только отделка, то запретов надевать такую одежду нет, но лучше, если эта отделка не будет занимать слишком большую поверхность изделия. Это не относится к одежде, выполненном из искусственного шелка: на ношение таких вещей нет запрета.
Открытое письмо мужчинам-мусульманам: Сунна превозмогает токсичную мужественность
Введение
Эта статья адресована молодым мужчинам-мусульманам. Другие могут читать дальше, но, пожалуйста, поймите, что я обращаюсь к конкретной аудитории. Сегодняшний мир поляризован в зависимости от того, как люди понимают религию, какую культуру они считают достойной, какие ценности считают определяющими и открыты или закрыты они для определенных видов изменений. Эта поляризация настолько распространена, что может ошеломить даже стойкого читателя, слишком долго погруженного в средства массовой информации.
К вышеперечисленным вопросам мусульмане, приверженные серьезному отношению к своей религии, добавляют еще одну ось поляризации: то, что мы могли бы назвать «осью предательства против истинной». каким-то образом аутентичным для веры и ее источников (настоящих)? Или вы берете какой-то другой источник или систему ценностей в качестве определения того, как вы видите мир, и просто натягиваете на него исламский покров (продажа)? Конечно, ответ зависит от того, кто судит. Для наших целей просто предположим, что да.
С самого начала нашей веры мусульмане боролись за то, чтобы понять откровение Пророка Мухаммада ﷺ в меняющихся временах и обстоятельствах, в новых языках, в новой еде, в новом климате и среди новых лиц. В Коране Бог приказывает нам использовать свой разум, а также цепляться за учения, данные нам в откровении (Коран 22:71, 17:36, 24:15; 2:76; 3:65, 30). :80). Он показывает нам, что мы созданы для поклонения Ему, но также и то, что моменты реальных мирских трудностей извиняют наши упущения в этом долге (Коран 2:184; 51:56; 16:106). Таким образом, мусульмане постоянно читали свои богооткровенные источники в свете разума и эмпирических наблюдений, уравновешивая заповеди о добре и зле, зафиксированные в писаниях, с пользой и вредом, которые накапливаются в нашей мирской жизни. Иногда коды ценностей, созданные в этом мире, имели огромное влияние. Были времена, когда некоторые мусульмане обвиняли других в том, что они использовали какой-то другой источник норм или знаний в качестве своей истинной точки отсчета вместо Корана и Сунны. По сути, именно в этом аль-Газали (ум. 505/1111) обвинял некоторых исламских философов в отношении традиции греческой учености, и именно в этом Ибн Таймия (ум. 728/1328) обвинял аль-Газали и других делают с их синтезом греческой традиции и исламского знания. Но, в любом случае, на протяжении большей части нашей истории мусульмане, участвовавшие в таких дебатах, делали это с позиции полной самоуверенности и на своих условиях.
Все изменилось в 1800-х годах. К началу двадцатого века мусульмане во всем мире находились в явном положении культурной, научной, экономической, политической и военной слабости. Почти все мусульмане жили под прямым контролем немусульманских держав. В результате ось «Преданность против Реальности» больше не была просто вопросом интеллектуальных или духовных пристрастий. Это было наложено на сверхзаряженную динамику «коллаборационистов против сопротивляющихся», «колониальных против колонизированных», «западных против местных», «навязывания их против аутентичных нас».
Подписываясь, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности
Эта поляризация стала подавляющей. Для мусульман это означает, что все поступки и все слова притягиваются к одному из двух непреодолимых полюсов. Все, что кажется чем-то «либеральным» или «западным», рассматривается как знак или знак лояльности к этому полюсу. Все, что противостоит этому или кажется «традиционным» или исходящим из исламского прошлого, является залогом другого.
Здесь, конечно, есть две большие проблемы. Во-первых, «неправильно в глазах Бога» и «правильно в глазах Бога» не соответствуют «Продаже» и «Настоящему» или любой другой поляризованной оси, упомянутой до сих пор. Не все, что является подлинно исламским, сегодня можно квалифицировать как «традиционное» или «консервативное». Во-вторых, мудрость не является исключительным достоянием исламской традиции; Мусульмане могут воспользоваться им, где бы они его ни нашли. Как сказал Пророк ﷺ: «Мудрое слово – потерянное животное верующего, где бы он его ни нашел, он имеет на него право». 1 Это особенно уместно, когда какая-то мудрость напоминает нам о моральных или духовных призваниях в рамках нашей собственной религии. Идея отмены рабства как института возникла на христианском Западе в начале промышленной революции. Но мусульмане, в общем и целом, осознали, что это помогает выполнить четкое указание на эмансипацию в Коране и Сунне, поэтому отмена смертной казни стала обязательством и большинства мусульман, обязательством, которое мусульмане должны выполнять в борьбе со всеми формами эксплуататорского труд, работа.
Итак, мы сталкиваемся с постоянной и очень серьезной проблемой. Во-первых, ось поляризации «Продажа против реальности» сливается с другими глобальными осями, такими как «Либеральное/консервативное», «Западное/незападное». дыра для нашей общественной жизни, всасывающая все в себя. Но исламское правильное и исламское неправильное не соответствуют этому. Таким образом, для мусульман становится почти невозможным просто делать то, к чему, как они искренне верят, побуждает их религия. Отбросив в сторону то, что на самом деле правильно по шариату, давайте представим, как бы отнеслись к мусульманскому ученому или интеллектуалу, если бы они пришли к какому-то спорному выводу. Если они придут к выводу, что не должно быть разделения между мужчинами и женщинами в мечети, то, по мнению одних, они либеральные предатели, а по мнению других – просвещенные герои. Если они придут к выводу, что однополые отношения запрещены в исламе, то они будут твердо стоять на Божьем послании в глазах одной группы и отказываются покинуть средневековую тьму в глазах другой. Мусульманин, пришедший к таким выводам, может просто предложить свое лучшее понимание Корана, Сунны и исламской традиции. Но ни одна из этих двух сторон не смотрит на это. Все, что имеет значение, это то, какому полюсу вы служите.
Это ключевой фон для решения насущной проблемы среди мужчин-мусульман сегодня на глобальном Западе (т. е. Запада и его спутниковых элитных сообществ во всем мире): что такое мужественность или, другими словами, что значит быть мужчиной? Мы можем высмеивать это как мелодраматизм, но вопрос лежит в основе этических традиций (и таких слов, как добродетель и muruwwa ) и остается как никогда важным для того, как мы судим о морали. Возьмем, к примеру, современные США, что-либо, напоминающее консенсус в отношении того, что значит быть мужчиной, за последние несколько десятилетий полностью распалось. Подумайте об этом: есть ли хоть один мужчина, живущий сегодня, с которым все или даже подавляющее большинство американцев согласились бы как с неоспоримым образцом мужественности? Даже вечно кассовый Джеймс Бонд был сброшен с пьедестала. Он мог быть виноватым или классическим антигероем, но в любом случае трудно представить, каким будет фильм о Бонде в эпоху #metoo.
На американском общественном пространстве доминируют два предложенных идеала мужественности. Первый — это то, что мы можем назвать прогрессивным мужчиной: он чувствителен, интеллектуален, бодрствует, моет посуду, является отцом-домохозяином и настолько связан со своей женской стороной, что, кажется, пересекает границу между мужчиной и женщиной. а то и вовсе растворить. Второй — это то, что мы могли бы назвать Мужчиной Традиционного Человека: мы можем представить его в двух моделях; есть отец и муж рабочих, которые отличают правильное от неправильного, знают, «что значит быть мужчиной», наслаждаются пивом с мальчиками и бейсболом с детьми во всей его американской славе… вспомните роли Кевина Костнера; и есть модель белых воротничков, либо корпоративный титан, либо моральный столп сообщества.
Одной из особенностей недавней прогрессивной реакции против норм истеблишмента (элиты и/или белых мужчин) является то, что «Мужчина традиционного человека» подвергся резкой критике со стороны прогрессивных и либеральных голосов. Многие из этих голосов видят в Прогрессивном Мужчине очевидную замену надлежащей ролевой модели для биологических мужчин в обществе, которое, как они надеются, вскоре устранит мужчину/женщину как категории, имеющие какое-либо экономическое или юридическое значение, и примет гендер как изменчивый спектр, определяемый каждым из них. субъективность личности.
Эта ситуация вызвала бурную и понятную реакцию многих мусульман, как мужчин, так и женщин. Важные аспекты этого прогрессивного, либерального видения и модели прогрессивного мужчины находят мало поддержки в Коране и Сунне. Действительно, кажется, что оба они противоречат важным темам основных исламских учений. Ислам не предусматривает устранения различия между мужчиной и женщиной. «И мужчина не похож на женщину» (Коран 3:36), — говорит Бог. «Мужчинам — доля в том, что они заработали, и женщинам — доля в том, что они заработали» (4:32). В исламе пол определяется не субъективно, а объективно физиологией человека. Даже те мусульманские ученые, которые признали, что люди могут страдать от гендерной дисфории, разрешают медицинские процедуры для осуществления смены пола только в том случае, если могут быть представлены некоторые четкие доказательства реального психологического состояния.
Критики могут возразить, что исламское право регулярно признавало существование людей с неоднозначными гениталиями (гермафродиты) и всегда признавало, что гендер изменчив, признавая реальность женоподобных мужчин ( мукханнатх ) и мужеподобных женщин ( мутараджжила, сахтари ) и вообще, что люди с такими наклонностями невиновны в своем состоянии. 2 Все это правда, но это только доказывает то, против чего возражают. Женоподобные мужчины по-прежнему считаются мужчинами по исламскому праву, хотя некоторые правовые постановления могут не применяться к ним в отношении смешивания с женщинами. Мужеподобные женщины остаются женщинами. Для гермафродитов их доминирующий пол должен быть тем или иным образом идентифицирован, чтобы их можно было отнести к мужской или женской категории. Если для взрослого гермафродита нет абсолютно никаких внешних телесных маркеров пола (невообразимо редкое явление), то категория определяется тем, какой пол привлекает человека (т. е. если его привлекают женщины, это мужчина). , и т.д.). 3
Таким образом, многие мусульмане (и здесь я обращаюсь, в частности, к мужчинам-мусульманам) не могут принять то, что они считают прогрессивными либеральными попытками делегитимизировать традиционные модели мужественности и заменить их моделью, направленной на демонтаж категорий, подтвержденных в откровении. Корана и занимает центральное место в традиции исламского права и этики, построенной на нем. Многие мусульмане, особенно молодые мужчины-мусульмане, отреагировали так же, как и многие другие, более консервативно настроенные американцы: сочувствовали или даже отождествляли себя с теми фигурами, которые осуждают предполагаемую прогрессивно-либеральную повестку дня в отношении сексуальности и мужественности, такими как Джордан Петерсон. Если единственный выбор, который вы видите, это Прогрессивный Мужчина (и Прогрессивное видение, с которым он приходит), с одной стороны, и возмущенная защита Традиционного Мужчины со стороны эффективных альтернативных правых и борцов за права мужчин, с другой, многие молодые мусульмане мужчины приходят к выводу, что второй вариант намного лучше.
Они также видят в гиперболически переосмысленном «Традиционном человеке» близкий образ альфа-самца третьего мира, с которым многие выросли в иммигрантских культурах, которые их родители, бабушки и дедушки привезли с собой на Запад. Многие молодые мусульмане на Западе выросли, смотря телевизор, в то время как его сестры убирали за ним и по очереди с матерью подавали ему еду и напитки. Многие выросли, по крайней мере, с некоторым представлением о том, что настоящий мужчина — это тот, кто правит и наслаждается преданным служением своим женщинам. Таким образом, для многих молодых мужчин-мусульман на Западе встать на сторону альтернативных правых, критиков прогрессивных либеральных гендерных норм, является одновременно здравым смыслом и соответствует исламу не только в том виде, в каком они понимают это, что проявляется в исламской доктрине, но и в жизненном опыте. «настоящего» традиционного исламского образа жизни их родителей в тех местах и во времена до их переезда в Америку.
Проблема в том, что этот «мужчина традиционного мужчины» вовсе не исламист по своей сути. Если взять в качестве примера вопрос о том, чтобы жена готовила и выполняла работу по дому, то, согласно суннитским правовым школам, это либо не требуется от нее, требуется только в том случае, если ее муж беден и она не считает эту работу ниже себя, либо ее обязанности на основе обычных ожиданий в ее конкретном обществе (это недавно обсуждалось моим учителем Шейхом Мусой Фурбером, а также другими ). Сунна Пророка ﷺ, безусловно, предписывает женам уважать и подчиняться своим мужьям, но также ясно говорит, что уважение должно проявляться только в том, что считается правильным в данном контексте. 4 Мужья могут ожидать, что их жены будут прислушиваться к ним в той мере, в какой такое внимание принято в культуре, в которой они живут. консерваторы. Они должны прислушиваться к «хорошему примеру», данному им Кораном (33:21), чье поведение должно быть убедительным для всех верующих: Сунна Пророка ﷺ. И он не сидел без дела, позволяя своим женщинам служить ему. По словам его жены Аиши, он сам чинил себе одежду, доил своих овец и «обслуживал себя сам». 5 Он помогал своим женам готовить еду. 6 «Он был, — сказала она, — на службе у своей семьи ( кана фи михнат ахлихи )». 7 Когда к нему пришла дочь Пророка Фатима с жалобой на мозоли рук из-за домашней работы и просьбой о прислуге, он отклонил ее жалобу, сказав ей, что восхвалять Бога лучше. 8 Это всего лишь моя интерпретация, но кажется, что Пророк ﷺ считал, что служение – это баловство, которого лучше избегать.
В свете непрекращающихся дебатов о различиях между полами и представлениях о гендерных ролях стоит взглянуть на то, как вели себя мужчины и женщины идеального поколения-основателя ислама. В Коране и учениях Пророка ﷺ мужчины и женщины различаются по своим обязанностям в молитве и посте (женщины не делают ни того, ни другого во время менструации), по одежде (они должны покрывать разные части тела), и другие юридические вопросы. Мужчины обязаны охранять и защищать ( qiwāma ) своих женщин из-за некоторых способностей, которыми Бог обычно наделяет один пол в большей степени, чем другой.
Но что меня удивило, когда я задумался об этом, так это то, как мало различий между поведением мужчин и женщин в этом благородном сообществе. Оба были глубоко набожны, решительны, отважны в словах и делах, гордились собой, но смирялись из-за возложенного на них Аллахом долга, были уверены в своей правоте, но также с полным почтением относились к наставлениям Аллаха и Его Посланника ﷺ. Оба активно участвовали в общественной жизни. И мужчины, и женщины очень хорошо соблюдали свой кодекс сексуальной приличия. Аиша رضي الله عنها стала крупным политическим лидером в первые десятилетия существования мусульманской общины и одним из ее самых уважаемых источников знаний. Когда жена Пророка ﷺ Умм Салама رضي الله عنها услышала, как он обращается к людям снаружи, она вышла, чтобы присоединиться к толпе. Когда ее спросили, почему она думала, что должна присутствовать, она ответила: «Разве мы не среди людей?» 9 Во время халифата Умара رضي الله عنه сподвижница прервала его пятничную проповедь, чтобы поправить его в одном пункте, и он признал, что она была права. 10 В битве сражалось множество сподвижниц, самая известная из них Нусайба бинт Кааб رضي الله عنها, которая защищала Пророка ﷺ своим мечом в битве при Ухуде и позже погибла в походе. 11 Великий враг Пророка ﷺ, Абу Лахаб, был убит Умм аль-Фадль رضي الله عنها, которая разбила ему голову шестом от палатки. Во время битвы у Траншеи Сафия бинт Абд аль-Мутталиб رضي الله عنها была среди людей, защищавших небольшой форт Фари. Когда старший человек не хотел выходить и противостоять вражескому солдату, который собирался найти секретный вход в форт, Сафия взяла дело в свои руки. Она прыгнула на него со стен форта и забила его до смерти. Но она потребовала, чтобы один из ее товарищей-мужчин снял с себя оружие и доспехи, поскольку он был неродственным мужчиной, которого она никогда не коснется своими руками. 12
Пророк ﷺ и его община не оставили в наследство «традиционных мужчин» и подчиненных женщин. Их наследие — это наследие мужественных, преданных своему делу, скромных и увлеченных людей, мужчин и женщин. Во главе их не стоял злой альфа-самец, чья мужественность заставляла его издеваться или подчинять других. Он был человеком, который видел, что роль мужчины состоит в том, чтобы служить своей семье, и что позволить другим служить вам — это то, чего настоящий мужчина предпочел бы избегать .
Примечания
1 Джами ат-Тирмизи : китаб аль-ильм, баб ма джаа фи фадл аль-ильм ала аль-хибада .
2 Пол Спрахман, «Le beau garçon sans merci: гомоэротическая сказка на арабском и персидском языках», в Homoeroticism in Classical Arabic Literature , ed., J.W. Райт-младший и Эверетт К. Роусон (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1997), 199; Ан-Навави, Шарх Сахих Муслим , 12 томов. (Дамаск: Дар аль-Калам, 2000), 13/14:413-4. Сунан Абу Дауда: китаб аль-адаб, баб фи аль-хукм ала аль-муханнатин; Джами’ ат-Тирмизи: китаб аль-адаб, баб ма джа’а фи аль-муташаббихат би’л-риджал мин ан-ниса .
3 Паула Сандерс, «Гендеризация негендерного тела: гермафродиты в средневековом исламском праве», в Women in Middle Eastern History , изд. Никки Р. Кедди и Бет Бэрон (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1991), 74–95.
4 Сахих аль-Бухари: китаб аль-никах, баб идха батат аль-мар’а мухаджира фираш завджиха; китаб аль-ахкам, баб ас-сам’ ва’л-та’а ли’л-имам…; Джами’ ат-Тирмизи: китаб ар-ридах, баб ма джа’а фи хакк аз-завдж ала аль-мар’а.
5 Муснад Ахмад Ибн Ханбал (печать маймания), 6:242-3, 256.
6 Муснад Ахмад Ибн Ханбал , 6:94.
7 Сахих аль-Бухари: китаб аль-адаб, баб кайфа якуну ар-раджул фи ахлихи.
8 Сахих аль-Бухари: китаб ад-даавават, баб ат-такбир ва ас-сасбих ‘инд аль-манам .
9 Сахих Мусульманин: китаб аль-фадаил, баб исбат хавд набийина…; Муснад Ахмад Ибн Ханбал: 6:279.
10 Абу Джафар аль-Тахави, Шарх мушкил аль-асар , изд. Шугайб аль-Арнаут (Бейрут: Муассасат аль-Рисала, 1987), 13:57. Ибн Касир подтверждает сообщение; Ибн Касир, Тафсир , изд. Мустафа ас-Сайид Мухаммад и др. (Гиза: Муассасат Куртуба, 2000 г.), 3:403.
11 Ибн Хишам, ас-Сира ан-набавийя , изд. Джамаль Табит и Мухаммад Махмуд (Каир: Дар аль-Хадис, 1998), 2:73; 3:44; Шамс ад-Дин ад-Захаби, Сияр алам ан-нубала, , изд. Шугайб аль-Арнаут и др. (Бейрут: Муассасат аль-Рисала, 1992–98), 2:297.
12 Ибн Хишам, 3:198.
Является ли токсичная мужественность исламом? – Пересекая Традицию
Выдающимся моментом в ранней исламской истории является случай с Умаром (да будет доволен им Аллах), который после того, как женщина бросила ему вызов в общественном месте, заявил: «Женщина права, а Умар ошибается. ” Мусульмане, утверждая положение женщин в исламе, часто повторяют это событие, имевшее место, когда Умар был халифом . Доколониальный мусульманский мир изобилует примерами женщин, которые были воинами, учеными и даже занимали руководящие должности. Сегодня мы приводим эти примеры в попытке развеять обвинения в женоненавистничестве. Однако приведения этих примеров недостаточно без понимания социальных рамок, которые позволили женщинам занять эти должности. Мы должны признать ценности, установленные сахабами, и то, как они предлагают решения многих современных проблем. Халифа , которому бросают вызов, подчеркивает смирение самого могущественного человека в мусульманском мире, когда ему указали на его ошибку, — готовность признать, что он был неправ, и понести ответственность. Противопоставление этих установок популярным современным представлениям о мужественности имеет особое значение при рассмотрении возникновения и утверждения токсичных форм мужественности.
Ранние мусульманские общества видели женщин в различных аспектах общества. Например, женщины играли ключевую роль в передаче хадисов, и их повествования сегодня служат важнейшим компонентом нашей веры. Королева пиратов Сайида аль-Хурра управляла своим городом и заключила союз с Барбароссой, чтобы отомстить испанцам, изгнавшим ее с ее исконной родины Гранады. Королева Амина из Заззау была королевой-воином, правившей в некоторых частях Западной Африки более трех десятилетий. Это было возможно, потому что мужчины в тех обществах не подозревали женщин и не препятствовали им брать на себя эти роли. В то время как западные представления о патриархальном обществе стерли эти взгляды, ранние исламские общества сохранили богодухновенные роли для мужчин и женщин, предлагая женщинам уникальные возможности для социального продвижения.
Обсуждение недостатков популярных представлений о мужественности может быть затруднено из-за их смешения с традиционной мужественностью. Оспаривание того, что значит быть мужчиной, может привести к либеральным, неисламским взглядам на мужественность и женственность. Однако консервативные взгляды, которых придерживаются многие, никогда не были исламскими взглядами, а были остатками колониального влияния. Например, английское общее право не признавало замужнюю женщину отдельной личностью, и, таким образом, любое приобретенное ею имущество автоматически переходило под контроль ее мужа (подобные нормы существовали и среди других европейских колониальных держав) [1]. Эта политика, известная как прикрытие и не отменявшаяся до 1880-х гг., резко контрастирует с исламскими постановлениями о правах замужней женщины в отношении ее собственности [2]. Таким образом, автономия, которую женщина (особенно замужняя женщина) могла испытывать, была бы ограниченной. Эти законы существовали , в то время как европейских стран активно колонизировали большие территории мусульманского мира и, таким образом, оказали влияние на установление норм современных государств. Убийства чести представляют собой крайний пример. Британский закон, импортированный на Индийский субконтинент в середине 1800-х годов, «предоставлял снисхождение человеку, который убил свою жену из-за серьезной и внезапной провокации» [3]. Пакистан реформировал этот британский закон в 1990 году в попытке привести его в соответствие с шариатом [3].
Эти импортированные взгляды контрастируют с исламской традицией, поскольку всепроникающая ядовитая мужественность современного мира является оскорблением исламской мужественности. Чертой токсичной маскулинности является неспособность проявлять эмоции. Мужчины не должны плакать, грустить или даже слишком сильно волноваться, поскольку проявление или чувство эмоций считается женским. Этот отказ обрабатывать эмоции вредит личным отношениям и проявляется в насилии, особенно в отношении женщин. Исследование, проведенное в 2007 году, показало, что интимный партнер виновен в 45% убийств американских женщин [4]. Виновные в домашнем насилии совершили более половины массовых расстрелов в США [5]. В то время как большинство разумных людей могут оценить физический вред, который возникает из-за сдерживания эмоций, существуют и духовные проблемы. Коран и хадисы неоднократно подчеркивают важность плача. Слезы – это «милость от Аллаха», источник «погасить огонь гнева Аллаха», а «недостаток слез» и «ожесточение сердца» – признаки несчастья [6,7,8]. Сахабы часто плакали, просто думая о Величии Аллаха. Умар (РА), человек, известный своей силой и бесстрашием, описывается как имеющий «две черные линии на лице из-за его плача» [9]. Если мы примем современные представления о мужественности и эмоционально отгородимся, как мы можем ожидать желаемой эмоциональной связи с Аллахом? Пророк (мир ему и благословение) был любящим, нежным и веселым со своими женами, детьми и внуками. Его забота и близость к своей семье резко контрастируют с тем, как многие считают, что мужчины должны вести себя в роли отцов, братьев и мужей.
Еще одна распространенная форма ядовитой мужественности — это господство мужчин над женскими телами. В то время как Коран говорит мужчинам и женщинам одеваться скромно и опускать взгляд, чтобы сохранить скромность, многие сосредотачиваются исключительно на предполагаемых недостатках женщин. Если Пророк Аллаха, человек, наделенный властью советовать своему народу, как вести себя, не счел нужным кричать на женщин из-за их одежды, то какое мы имеем право? Это связано с сексуализацией и объективацией женщин, которым способствует токсичная мужественность. Наиболее очевидным результатом этого является сексуальное насилие или изнасилование, при этом каждая третья женщина подвергается сексуальному насилию (о подавляющем большинстве из них не сообщается) [10]. Часто существует ложная эквивалентность между жертвой насилия и обидчиком. Исламское общество не только защищает от такого поведения, но и привлекает виновных к ответственности, не стыдя при этом женщин, подвергшихся насилию. Язык, используемый по отношению к женщинам, часто дегуманизирует их, сравнивая с едой или животными (например, печально известная аналогия с леденцом на палочке). Этот тип языка увековечивает культурно определенные роли женщин [11] и отсутствие hayaa , возникающее в результате этих взаимодействий, далеко за пределами Ислама, где нам заповедано говорить с другими с уважением. Как мы можем поддерживать пророческую традицию женщин быть партнерами мужчин, если по умолчанию мы считаем наших сестер по вере ниже нас?
Борьба с токсичной мужественностью должна начинаться с мужчин нашей уммы . В то время как голоса женщин необходимо возвысить и прислушаться к вопросам прав женщин, мы, мужчины, должны бросить вызов представлениям, которые укоренились в нас, если мы хотим добиться прогресса. Первый шаг — признать существование токсичной мужественности. Отказ признать его присутствие проистекает из страха перед необходимостью бросить себе вызов, чтобы стать лучше. Саморазвитие важно. Критично относиться к нормам общества, особенно когда они репрессивны. Согласно Корану, мужчины являются защитниками женщин. Какой тип защитника слышит о шокирующем уровне сексуального насилия и решает не верить женщинам или, что еще хуже, обвинять женщину в том, что она не прикрывается должным образом?
Почему и как токсичная мужественность распространяется в умме вместо исламской мужественности? Поскольку мир быстро меняется, динамика гендера и пола соответственно меняется. Это верно не только для мужчин-мусульман, но и для всех мужчин, и Интернет, в частности, создает пространство, где мужчины, разочарованные такими изменениями, могут подтвердить свои предубеждения. Эти онлайн-сообщества «Red-pill» или Incel усиливают токсичные взгляды [12]. В самообновляющемся цикле популярная культура порождает идею о том, что «общество было построено вокруг мужчин, угождающих женщинам в обмен на секс», идея, которая увековечена в этих сообществах [12]. Мужчины-мусульмане, подвергшиеся воздействию этих идей, рисуют примеры того, как должны выглядеть мужественность и женственность с точки зрения современных стандартов, находящихся под влиянием Запада. Поскольку ислам не является доминирующей культурой Интернета (или глобального общества в целом), такие ученые мужи, как Джордан Петерсон, имеют большее влияние на культурный дух времени, чем истории о Пророке (SWS) или Сахаба . Некоторые мужчины-мусульмане могут даже присоединиться к альт-правым фигурам, изобилующим ядовитой мужественностью, таким образом встав на сторону расистов и исламофобов, что само по себе должно вызывать тревогу.
В конечном счете, меняющаяся роль женщин в обществе является вызовом не исламской маскулинности, а западным патриархальным представлениям. Исламская традиция при правильном применении предлагает образец того, как мы можем решать эти проблемы. Обращаясь к более ранним исламским обществам, размышляя о вдохновленных Богом правах женщин и, что наиболее важно, придерживаясь стандартов мужчин, таких как Пророк (мир ему и благословение), мы, как мужчины-мусульмане, можем и должны быть в авангарде борьбы с недугами. токсичной мужественности.
Процитированные работы:
- Blackstone, W. Комментарии к законам Англии. 1765-1769
- Закон об имуществе замужней женщины 1882 (45 и 46 Vict. c.75)
- Brown, J. AC Ислам не является причиной убийств во имя чести. Это часть решения. Институт Якин. 2016
- Каталано С. и др. Женщины-жертвы насилия. https://www.bjs.gov/content/pub/pdf/fvv.pdf
- Everytwonresearch.org. Анализ массовых расстрелов. https://everytownresearch.org/reports/mass-shootings-analysis/
- Mustadrak al-Wasa’il, vol. 11, стр. 245, Хадис 35
- Бихар аль-Анвар, том. 79, с. 91, Хадис 43
- Там же, стр. 164, Хадис 21
- Далил Ас-Сайлин, стр. 270, № 2
- РАЙН. Система уголовного правосудия: статистика. https://www.rainn.org/statistics/criminal-justice-system
- Типлер, К. и Рушер, Дж. Дегуманизация представлений о женщинах: формирование враждебного сексистского отношения через анималистические метафоры.