Skip to content

Бог создал мужчину и: Бытие 1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. | Синодальный перевод (SYNO)

Так сотворил Бог человека или создал? — Игорь Бекшаев

Игорь Бекшаев,
5 марта 2020, 09:46 — REGNUM Довольно непросто в рамках одной статьи изложить тему создания Богом человека. Но попробуем коротко отметить самое очевидное. По общему мнению, и исключений тут нет или они столь редки, что о них успешно забыли, считается, что во второй главе Книги Бытия идет «более подробный» рассказ о сотворении человека с предварительным повторением сказанного ранее. Вот как это читается в Синодальном переводе:

Микеланджело. Сотворение Адама. Около 1511

«Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал».

Конечно, это совершенно другой рассказ, и о сотворении человека тут вообще ничего нет. Здесь сказано о «создании» человека, и глагол употреблен соответствующий. Даже Синодальный перевод передает эту разницу, что для него вообще не обязательно. Интересно, что одни буквоеды («модернисты») из-за употребимого тут глагола «создал», делают вывод, что писатель сменился. Или, как они сообщают, якобы писатель «ягвист» сменил за столом писателя «элогиста». Больше ничего на ум не приходит, такая у них главенствующая теория. А другие буквоеды («духовные») сразу забывают, что они буквоеды, и предпочитают таких мелочей вовсе не замечать, «буквы» сразу покрываются пеленой тумана.

Ян Брейгель Младший. Адам и Ева в раю. 1618

Да, во второй главе Книги Бытия все по-другому. И глаголы совсем другие, и Бог уже не Элохим, а Яхве (если применить корявую традиционную транскрипцию). Рассказ совсем не похож на предыдущий. Однако вовсе не «писатель» тут «сменился», а рассказ его принял другой характер, не став при этом «более духовным», и не приобрел «духовный плюс», как изловчаются догадаться некоторые из буквоедов. Писатель не накачался более высоким градусом «духовности», конечно же. Тема стала сложней, и излагать ее требовалось куда более точно, стараясь употреблять метафоры, которые смогут распознать даже дальние потомки, если не будут мух считать на потолке вместо того, чтобы постараться понять.

Доказательную базу тут почти всю опустим, ибо об этом говорилось уже прежде, да и потребует сильной нагрузки текста сверкой перевода с оригиналом, но повторим очевидное. Что человек здесь, во-первых, не творится, а создается, жена из человека не изымается, а к нему приводится, будучи также не «сотворенной», а образованной. Внимательное чтение древнееврейского текста позволяет понять, что речь идет о новом качестве прежде сотворенного человека, о пробуждении у него той степени разума, который позволяет ему совсем по-новому определять себя в мире.

Человек вводится в рай, как сказано, а прежде наступает «день седьмой» в божественной занятости, где творение заканчивается и начинается путь к совершенству в собственной свободе сотворенного человека. Новый мир человека выглядит так: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (буквально: творил с целью свершения)Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».

Лукас Кранах. Адам и Ева в саду Эдема. 1530

Отношение всего, отсюда начинающегося, как к происходящему в «день седьмой», о чем, собственно, в тексте буквально, помогает и правильно читать все дальнейшее. Итак, Эдем, земля обитания человека или просто — ойкумена, орошалась рекой. О «райских реках» высказано за сотни лет множество версий, они неудовлетворительны, ибо все эти «исследования» слишком неразборчиво понимают «разделение», полагая, что это слово описывает деление реки на рукава. Но в оригинале нет «разделения на четыре реки», буквально сказано — «по четырем главным». И если оставить в покое буквоедство и настроиться на понимание, то, прочтя текст чуть дальше, становится понятно, почему разделяется не река, конечно, а Эдем (и то, и другое на иврите мужского рода), то есть ойкумена: «У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан».

Разделение земли описано в десятой главе Книги Бытия. Делившие землю семьи и племена расселялись вдоль крупных рек. Это Нил, Иордан, Тигр и Евфрат — они и перечислены здесь. Во второй же главе описывается географическое положение Эдема-ойкумены с привязкой к последующим по времени событиям. Так, на примере даже этого небольшого фрагмента можно видеть, что понимание такого сложного текста, как первые главы Книги Бытия, требует внимательного и — в каком-то смысле — «буквального» следования за мыслью. Однако «буквы» использовать надо не ради их самого существования в отрыве от мысли, а с пользой — ради понимания написанного.

Итак, во второй главе Книги Бытия сказано о пробуждении в человеке разума, настроенного на различение добра и зла. Немногие внимательные богословы отмечали, что «творится» человек по образу, а «созидается» («изводится», если точнее) — по подобию. Изъятому из животного состояния человеку Бог приводит жену, образованную, как написано и буквально принято считать, из «ребра». Тут даже метафоры нет или она поверхностная. Жена Адаму приведена из другой «половины», части сотворенного человечества. Никаких операций с пересадкой костей тут не совершается. Переведенное и понимаемое обычно как «ребро» слово имеет и другое значение — «часть, половина», так что сказки про фокусы-покусы с операцией на ребре мы оставим «немощным» с их представлением о Боге как о настолько «мощном» волшебнике, что умеет из ребра изготовить женщину.

Сотворение Евы. Мозаика

Мы видим краткий и емкий рассказ о том, как в людях стал просыпаться разум и осознание своего отличия от животного мира. Адам стал именовать все вокруг себя, то есть обрел речь, мир перестал лишь пассивно-созерцательно протекать мимо него, он стал познаваться. В конце этой райской и в начале следующей за ней трагичной истории человечество впадет в «грехопадение», сломавшее ему всю перспективу ровного развития. Вопрос этот — один из самых непростых, сложности ему добавляют наши болтливые проповедники, излагающие все в виде сказки про белого бычка, не пытаясь даже сокрытый в метафорах смысл перевести на должный уровень понимания.

Богослужебные чтения объединяют несколько разных историй — начиная с приведения Адаму жены, далее — грехопадения и, наконец, наречения Адамом жены своей Евою — в одно большое чтение, видимо, исходя из соображения, что про женщину надо все сразу, не мешкая. Мы их разделим, выделив завтра лишь тему «грехопадения».

Юрий Белановский: Зачем Бог поделил нас на мужчин и женщин | Общество

Для присущей нашему времени некоей унификации жизни, унификации социальных ролей это напоминание очень важно и позитивно. Тайна пола, тайна мужского и женского миров требует того, чтобы к ней периодически обращались, чтобы люди задумывались о призвании каждого, о тех глубинных природных различиях мужчин и женщин, что объединяют их. Я думаю, что каждый слышал о том, что Библия начинается с рассказа о творении мира и человека. Но мало кто понимает, что Библия говорит еще и о человеке как мужчине и женщине. Библия по своему приоткрывает эту тайну и ее слово для многих людей значимо. Попробую, поделиться своим пониманием этой темы.

Пару слов о Библии

Как бы не относиться к библейскому тексту, важно знать, что для христиан именно он задает основы понимания человека, семьи и смысла жизни. При этом библейское повествование очень далеко от философского научно-популярного подхода, к которому мы привыкли в рассуждениях на серьезные темы. Первые книги Библии писалась за долго до рождества Христова. Тогда многие народы не имели ни развитой культуры, ни даже письменности. То было время, когда на земле царствовал миф. О мифе я как-то писал чуть более подробно. Насколько я понимаю, миф – это собранная в метафорах и образах, представленная в рассказах коллективная и безымянная традиция осмысления человеческой жизни. Миф отличается от философии и науки тем, что он в виде повествования дает целостную мировоззренческую картину. Миф снимает грань между миром реальным, физическим и миром целей и смыслов. Он может ничего не объяснять, но всегда являет в образах само мировоззрение. В древних мифах может не быть исторической правды, но в них есть правда педагогическая и религиозная.

В древности не существовало другого языка, кроме мифологического, другой культуры свидетельства о важных бытийных вопросах — тех, что сейчас именуются философскими или религиозными. Для Библии важно было донести до людей не терминологию и логику, а опыт общения человека и Личного и Живого Бога. Поэтому, библейское повествование в некоторых своих частях по стилю и языку очень близко к мифическому; главная задача этих частей помочь людям обрести правильное мировоззрение, приобщиться к опыту жизни и опыту богообщения прошлых поколений. Речь именно о правде педагогической и религиозной, а не событийно-исторической. Не имеет смысла рассуждать о библейских текстах в категориях, что мол человечество давно переросло их, мол сколько можно пропагандировать антинаучные сказки и.т. Известно, что опыт личных отношений трудно выразить как то иначе, чем повествовательно и поэтически, — именно так это сделано в Библии. Ни кому не приходит в голову упрекать в отсталости «Илиаду» или «Ромео и Джульетту» или «Капитанскую дочку». каждая из книг говорит об опыте, живом человеческом опыте. Библия в свою очередь говорит об опыте древнего израильского народа и опыте учеников христовых. Может быть в наше время кто-то выразил бы библейские истины лучше. Не знаю. Но в Библии все важное изложено достаточно ясно и очень практично.

Добавлю, что Библия — полемическая книга, одна из главных ее тем — свидетельство о монотеизме, свидетельство о Едином Живом Личном Боге, избирая которого человек теряет необходимость в какой бы то ни было религиозности, ибо Бог Библии как Отец для людей, Он Сам лицом к лицу вступает в общение с человеком.

Первые три главы

Первая глава книги Бытие — говорит в общей смысловой последовательности о творении Богом мироздания, творении растительного и животного миров и о сотворении человека. При этом выделяется мысль, что мир создан для человека, это его дом. Люди призваны быть царями, управители мира, от их творческого участия, заботы, труда зависит порядок и гармония в мире. Именно человек отвечает за благополучие жизни. Вторая глава в подробностях говорит о появлении человека, как образа Божия; о том, что человек — это мужчина и женщина; о первых заповедях данных творцом. Из второй главы понятно, что Бог доверяет человеку и отдает дом-мир на его усмотрение, труд и заботу. Третья глава повествует о том, что принято называть грехопадением или, иными словами, об отпадении первых людей от Бога, о нарушении заповеди, о последствиях этого.

Для христиан библейские истины о человеке, о том, что люди — это мужчины и женщины, о семье и о рождении детей раскрыты только в одной перспективе — перспективе монотеизма, перспективе истинной веры. Библия очень ясно и однозначно убирает из понимания человека, из понимания мужского и женского начал, из понимания семьи всякий привкус язычества и неопределенности. Люди – свободные ответственные существа, они сами кузнецы своего счастья.

Библия о сотворении мужчины и женщины

Приведу слова библии.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.   И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.   И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И поселил Господь Бог человека его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одной плотью. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Как понимать библейский рассказ?

Важным для христиан является утверждение, что не хорошо быть человеку одному. Бог в библейском свидетельстве говорит о себе как о множестве. Христиане издревна утверждают, что одна из тайн Божества в троичности Его Лиц. Единый Истинный Бог — Отец, Сын и Святой Дух, пребывающие в единстве природы, жизни и взаимообщения. Не будем вдаваться в богословские аспекты вопроса. Человек как образ Бога не может остаться вне тайны множественности. Более того апостол Иоанн богослов в одной из библейских книг именует Бога Любовью. Он так и говорит: Бог есть Любовь. Для христиан это очень важное свидетельство, благодаря которому можно объяснить, почему люди сразу появляются как множество, но множество не самозамкнутое, а призванное к увеличению в своих детях. Получается, что быть образом и подобием Бога значит быть свободной личностью способной к удивительному единению с лицом другого пола и с Творцом.

Библия как бы говорит, что Богу ведома радость и счастье общения многих в любви, понимании и заботе. Это полнота жизни. Нельзя обрести полноту в одиночестве. Кстати, эту же тему поднимает современная культура, на все лады обыгрывая идею бессмысленного бессмертия, от которого многие отказались ради любви к человеку. Для людей бессмертие тождественно одиночеству. Библия говорит, что Бог творит человека по Своему образу по Своему подобию, а значит творит как множество.

Слова Божьи о сотворении «помощника соответственного ему» в христианстве понимаются по разному. Наиболее глубокое понимание коренится в многозначности древнееврейского оригинала переведенного как «помощник». Речь не о техническом помощнике, типа стажера при мастере и тем более не о роботе (дроиде). речь о восполнении жизни, о том, что вместе обретается некая полнота. Жизнь мужчины (как, впрочем и женщины) с помощником соответственным ему становится гармоничной и полнокровной.

Очень важно, что Библия не говорит сразу о появлении женщины. Повествование продолжает рассказ о знакомстве человека с животным миром и наречением имен животным. Для нашей культуры имя почти ничего не значит, но для древних цивилизаций имя чуть ли не сакрально. Знать чье-то имя — то же самое что знать все об этом человеке, все его тайны, саму его суть. Я не знаю как к имени относились в реальности и в быту, но во всяком случае древняя мифология и сказки донесли до нас отголосок бережного сакрального отношения к имени. Вероятно, это традиционный прием, через который ясно показывается глубина отношений. К примеру, тема имени ярко звучит в японских мультфильмах, где очень наглядно и понятно показано, что подчинить человека значит, узнав его истинное имя, отнять его, дав новое. Освободить человека — снова вернуть ему имя.

Так вот, Библия говорит, что человек нарек имена животным и не нашлось среди них помощника соответственного ему. Оказывается Библия, обращаясь к древним людям, старалась донести до них, что они и мир животных различны в своей сути, по своей природе. Человек – царь над животным миром. Человек в библейском повествовании принципиально, качественно, тем, что он личность отличается от животных, а отнюдь не количественно, скажем не величиной головного мозга. До сих пор актуальна библейская полемика с язычеством, подчиняющим человека то звездам, то разным животным.

После того, как человек понял свою уникальность, свою особенность Бог творит женщину. Оставим в стороне разговор о ребрах. Важно, что женщина полностью одноприродна человеку, она – человек. Женщина — та кто может быть единой с мужчиной, кто восполняет его бытие. Тут нет опять же языческого противопоставления мужского и женского начал, нет преимущества одного пола над другим. Но нет в этом повествовании и равнозначности, поскольку есть взаимовосполнение. Я не говорю взаимодополнение, — и мужчины и женщины сами по себе вполне самодостаточны, — но вместе они могут восполнить друг друга, вывести жизнь на какой-то новый, более глубокий уровень.

Библия говорит, что у Адама не возникло сомнений в отношении женщины, он сразу сказал, что она жена. В оригинале на древне еврейском языке это звучит очень красиво: она «иша» (жена) ибо взята от «иш» (муж).

Отмечу, что в этой второй главе Библии не говорится об иерархии, сказано лишь о различии и взаимовосполнении. У каждого свое призвание.

Грехопадение. Что говорит Библия?

Приведу слова Библии:

И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Грехопадение. Как понимать?

Приведенный отрывок из книги Бытия говорит не о плодах райских деревьев и тем более не о их химическом составе. Это рассказ об отношениях. Люди Богу как дети, Он через заповедь воспитывает их, ограничивает их свободу ради сохранения и развития отношений. Мы знаем из опыта, что только ограничения, некие правила свободно принятые и соблюдаемые могут иметь серьезный воспитательный эффект. Если есть доверие и ради него соблюдение заповеди, значит отношениями дорожат не только на словах, но и на деле, значит готовы что-то сделать.

Ключевой вопрос этого отрывка — ради чего первые люди съели плод, ради чего они нарушили заповедь? Что хотели через это достичь? Ответ очевиден — они хотели стать богами наряду с Единым Истинным Богом. Стать богами то же, что и стать самими по себе на равных с Богом. Люди отказались от родительско-подчиненных отношений и решились на автономию, на самодостаточность существования. Через нарушение заповеди, через нежелание признать ошибочность этого шага в мир вошло зло и грех. Человек потерял адекватность в различении добра и зла, его внутренних сил не достаточно, чтобы победить зло. Первые люди становятся подобными ребенку вдруг отказавшемуся от семьи, от помощи, от поддержки, от родительского опыта и ушедшему жить на улицу.

Библия очень ярко образно показывает произошедшие изменения: «узнали они, что наги». Наготы стыдятся и боятся в присутствии чужого, в том, случае, если воспринимают наготу как уязвимость, как нечто глубоко личное и интимное. По моему, нельзя лучше показать и некую формальную близость и глубинную отчужденность первых людей от Бога и друг от друга. Это новое состояние, приводит  и к новым отношениям, когда единство может достигаться только трудом и охраняться иерархией в отношениях. Область ответственности женщины — семья и дети. К мужу ее влечение, он теперь ее опора и защита. Мужчине с тех пор предстоит отвоевывать у окружающего мира жизненное пространство и трудиться в поте лица. Потеряв царственное достоинство по отношению миру, он обрел некое подобие такового по отношению к своей семье.

Что из этого следует?

Я думаю, что библейское повествование о первых людях достаточно точно говорит о реальном положении вещей и достаточно ясно с монотеистической точки зрения обзясняет существовние в мире человека — мужчины и женщины. Важно, что Библия говорит сначала о первичном достоинстве человека, о его призвании и только после этого говорит о том, что знакомая нам действительность — результат грехопадения. Человек стал удобопрелонным ко злу, но это не отрицает изначального призвания человека, а лишь делает поправку на грех, на жизненные ошибки и неудачи, на раздробленность, которые отные будут сопровождать человека до самой смерти. Для христиан такое свидетельство важно, ибо именно оно задает основы антропологии, и в конечном итоге основы христианской педагогики и  учения о браке.

Именно благодаря Библии христиане могут говорить, что цель и смысл семьи не прагматический, что он в союзе любящих друг друга людей. Семья — это союз мужчины и женщины любящих друг друга. Первые люди творятся как семейная пара ради них самих и ради их единения с Богом. И это понимание очень близко современной кульутре, уделяющей много внимания личным отношениям супругов, оттеняющей ту радость и счастье, что могут обрести любящие. Но в то же время для христиан эта цель сопряжена с постоянным трудом по преодолению взаимной автономии, по признанию и исправлению своих ошибок и грехов, по реализации своей особой роли и задачи в браке.

Семья для христиан это нечто, что надо созидать, оберегать, что требует глубокой и серьезной включенности. Роли и ответственности супругов разные. Мужчина — тот, кому от Бога дана обязанность защищать семью, обеспечивать ее, быть гарантом мира и стабильности. Но, — и тут женщины должны понимать, — это не данность, а задание, которое мужчина призван исполнить. Без помощи женщины ничего не выйдет. Женщина в свою очередь прежде всего жена, хранительница очага, мать и воспитательница детей. Но, опять же, это не природная особенность, которую надо проявить, а задание, над которым нужно трудиться и которое почти невозможно исполнить без помощи мужа.


 Юрий Белановский

заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве

Смотрите также:

  • Юрий Белановский: Осознанное христианство. Точка входа →
  • Юрий Белановский: Секс в православии →
  • Что значит верить →

Genesis 1:27 Hebrew Text Analysis

Text Analysis

Go to Parallel Hebrew

Strong’s Hebrew English Morphology
1254 [e] וַיִּבְרָ֨א
way-yiḇ-rā
So created Conj-w | V-Qal-ConsecImperf-3ms
430 [e] אֱלֹהִ֤ים ׀
’ĕ-lō-hîm ​​
Бог N-mp0015
853 [E] אֶת־
’Eṯ-
DIROBJM
120 [E] ָֽאָדָם֙
HA-»ā-ḏām

1115

. N-ms
6754 [e] בְּצַלְמ֔וֹ
bə-ṣal-mōw,
в его [собственном] изображении Prep-b | N-мск | 3ms
6754 [e] בְּצֶ֥לֶם
bə-ṣe-lem
на изображении Prep-b | Н-мск
430 [e] אֱלֹהִ֖ים
‘ĕ-lō-hîm ​​
из Бога N-MP
1254 [E] בָּרָ֣א
Bā-Rā
HE CREATION V-Q-
Bā-Rā
HE CREDAN Perf-3ms
853 [e] אֹת֑וֹ
‘ō-ṯōw;
его DirObjM | 3MS
2145 [E] זָכָ֥ר
Zā-ḵār
Мужчина N-MS
5347 [E] omит
ū-noma-Qê-
РАТ. 0015

и женский Conj-w | N-FS
1254 [E] בָּרָ֥א
Bā-Rā
Он создал V-QAL-PERF-3MS
853 [E] אֹתָֽם׃
ō-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-ṯ-
их DirObjM | 3MP

Еврейские тексты

Бытие 1:27 Библейское исследование на иврите (апостоль / межлинеар)

וַיִּבְרָ֨א אֱלֹהִ֤ אֶת־ ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖шем ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ которым ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ Щшли ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ Щшли ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ Щшли ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ Щшли ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ Щшли ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ Щшли ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ Щшли ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ ּנְקֵבָ֖ Щшли.0006

KJV с Стронгом
, так что Бог создал человека по своему собственному образу по образу Бога, созданного ему, мужчина и женщина, созданные им

בראשית 1:27 Еврейский ot: Вестминстерский лининград кодекс
וַיִּבְרָ֨א אֱלֹהִ֤ים ׀ אֶת־הָֽאָדָם֙ בְּצַלְמֹ֔ אֱלֹ всеми בָּרָ֣א אֹתֹ֑ו זָכָ֥ר וּנְקֵבָ֖ה בָּרָ֥א אֹתָֽם׃

בראשית 1:27 Еврейк OT: WLC (только согласные)
ויברא אלהים ׀ את־האדם בצלמו בצלם אלהים בראו זכר ונקבформа ברא

בראש אלהים ברא נקב נקב נקב נקב אתם׃

בראש אל אלэнте (Требуется шрифт)
ויברא אלהים ׀ את־האדם בצלמו בצלם אלהים ברא אתו זכר ונקבה ברא אתם׃

בראשית 1:27 Hebrew Bible
ויברא אלהים את האדם בצלמו בצלם אלהים ברא אתו זכר ונקבה ברא אתם׃

Additional Parallel Hebrew

Parallel Verses

Новая американская стандартная Библия
Бог сотворил человека по Своему образу, по образу Божьему Он сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их.

Библия короля Иакова
Итак, Бог сотворил человека по своему собственному образу, по образу Божию сотворил он его; мужчину и женщину сотворил их.

Стандартная христианская Библия Холмана
Итак, Бог создал человека по Своему образу; Он создал его по образу Божию; Он создал их мужчиной и женщиной.

Сокровищница знаний Писания

на картинке.

Псалом 138:14 Я буду славить тебя; ибо я дивно и дивно устроен: дивный …

Исаия 43:7 и всякого, кто зовется моим именем: ибо Я сотворил его …

Ефесянам 2:10 Ибо мы Его творение, сотворенные во Христе Иисусе на благо работает, …

Ефесянам 4:24 И что вы облеклись в нового человека, который по Богу сотворен в праведности…

Колоссянам 1:15 Кто есть образ невидимого Бога, первенец всякой твари:

См.

Бытие 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему: и …

мужчину.

Бытие 2:21-25 И навел Господь Бог на Адама крепкий сон, и он уснул: …

Бытие 5:2 Мужчину и женщину сотворил их; и благословил их, и призвал их…

Малахия 2:15 И разве он не сделал один? И все же имел он остаток духа. И …

Matthew 19:4 Он же сказал им в ответ: разве вы не читали, что Он, который …

Mark 10:6 Но от начала творения Бог мужчину и женщину сотворил их.

1 Коринфянам 11:8,9 Ибо не мужчина от женщины, а женщина от мужчины…

Ссылки

Бытие 1:27 • Бытие 1:27 NIV • Бытие 1:27 NLT • Бытие 1: 27 ESV • Бытие 1:27 NASB • Бытие 1:27 KJV • Бытие 1:27 Bible Apps • Бытие 1:27 Biblia Paralela • Бытие 1:27 Китайская Библия • Бытие 1:27 Французская Библия • Бытие 1:27 Немецкая Библия • Библейский центр

Сотворение согласно Книге Бытия

Сотворение согласно Книге Бытия




Глава 1

  1. В начале Бог сотворил небо и землю.
  2. И земля была безвидна и пуста; и тьма была над
    лицо глубины. И Дух Божий носился над водою.
  3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
  4. И увидел Бог свет, что он хорош, и разделил Бог свет
    из темноты.
  5. И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. И
    вечер и утро были день первый.
  6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и
    пусть отделяет воду от воды.
  7. И создал Бог твердь, и разделил воду, которая под
    твердь от воды, которая над твердью; и было
    так.
  8. И назвал Бог твердь Небом. И вечер и утро
    были второй день.
  9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом
    в одно место, и да явится суша. И стало так.
  10. И назвал Бог сушу Землей; и сбор вместе
    воды назвали морями. И увидел Бог, что это хорошо.
  11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя,
    и дерево плодовитое, приносящее плод по роду своему, в котором семя его,
    на земле: и стало так.
  12. И произвела земля зелень и траву, сеющую семя после своего
    доброе и дерево, приносящее плод, в котором семя было в нем, по его
    вид: и Бог увидел, что это хорошо.
  13. И был вечер и утро дня третьего.
  14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для
    отделить день от ночи; и да будут они знамениями и временами,
    и дни, и годы:
  15. И да будут они для светил на тверди небесной давать
    свет на землю: и стало так.
  16. И сотворил Бог два светила великие; свет больший, чтобы править днем, и
    меньшее светило для управления ночью: он также сотворил звезды.
  17. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на
    Земля,
  18. И управлять днем ​​и ночью, и делить свет
    из тьмы: и увидел Бог, что это хорошо.
  19. И был вечер и утро дня четвертого.
  20. И сказал Бог: да произведут воды в изобилии движущиеся
    существо, имеющее жизнь, и птица, которая может летать над землей на открытом воздухе
    твердь небесная.
  21. И сотворил Бог больших китов и все живое, что движется,
    которых произвела вода в изобилии по роду их и всякой
    птиц крылатых по роду их; и увидел Бог, что это хорошо.
  22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте
    воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
  23. И был вечер и утро пятого дня.
  24. И сказал Бог: да произведет земля живое существо после его
    род, скот, и гад, и зверь земной по роду его:
    и это было так.
  25. И сотворил Бог зверей земных по роду их и скот по
    род их, и все пресмыкающееся по земле по роду своему;
    и увидел Бог, что это хорошо.
  26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и
    да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами
    воздухе, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами
    вещь, которая ползает по земле.
  27. Итак, Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил он
    его; мужчину и женщину сотворил их.
  28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и
    размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над
    над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным
    вещь, которая движется по земле.
  29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, которая
    есть на лице всей земли и всякого дерева, в котором
    плод дерева, дающий семя; вам это будет на мясо.
  30. И всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всем
    все, что ползает по земле, в чем есть жизнь, есть у Меня
    всякую зелень давали в пищу: и стало так.
  31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, весьма
    хороший. И был вечер и утро дня шестого.

Глава 2

  1. Так совершены небо и земля, и все воинство
    их.
  2. И на седьмой день Бог закончил Свою работу, которую Он сделал; и он
    почил в день седьмой от всех дел своих, которые делал.
  3. И благословил Бог день седьмой, и освятил его, потому что в нем
    он отдыхал от всей своей работы, которую Бог сотворил и сотворил.
  4. Это поколения неба и земли, когда они
    были сотворены в тот день, когда Господь Бог сотворил землю и небо,
  5. И всякая полевая трава, прежде чем она была в земле, и всякая
    полевой траве, прежде чем она выросла: ибо не Господь Бог повелел ей
    дождь на землю, и некому было возделывать землю.
  6. Но поднялся туман от земли и омыл все лицо
    земля.
  7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдохнул
    в ноздри его дыхание жизни; и человек стал живой душой.
  8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и там он поставил
    человек, которого он создал.
  9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, какое есть
    приятна на вид и хороша для еды; дерево жизни также в
    среди рая и дерево познания добра и зла.
  10. И вышла из Эдема река для орошения сада; и оттуда это
    разделился и стал на четыре головы.
  11. Имя первого Пизон: он объемлет весь
    земля Хавила, где есть золото;
  12. И золото той земли хорошее: там бдолах и оникс
    камень.
  13. А имя второй реки Гихон: то же самое, что
    обходит всю землю Эфиопию.
  14. И имя третьей реки Хиддекель: это то, что течет
    к востоку от Ассирии. И четвертая река – Евфрат.
  15. И взял Господь Бог человека и поместил его в Эдемский сад, чтобы
    одеть его и сохранить его.
  16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева
    сад ты можешь свободно есть:
  17. Но от дерева познания добра и зла не ешь
    от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
  18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; я
    сделает его помощником для него.
  19. И образовал Господь Бог из земли всех зверей полевых,
    и все птицы небесные; и привел их к Адаму, чтобы увидеть, что он хочет
    назовите их: и как Адам ни назовет всякую живую тварь, то и было
    его название.
  20. И дал Адам имена всему скоту, и птицам небесным, и
    все звери полевые; но для Адама не нашлось помощи встретить
    для него.
  21. И навел Господь Бог на Адама крепкий сон, и он уснул:
    и он взял одно из его ребер и закрыл его плотью;
  22. И из ребра, которое Господь Бог взял у человека, сотворил жену,
    и привел ее к человеку.
  23. И сказал Адам: это кость от костей моих и плоть от плоти моей:
    она будет называться Женщиной, потому что взята от Мужчины.
  24. Поэтому оставит человек отца своего и мать свою, и
    прилепится к жене своей: и будут одна плоть.
  25. И были оба наги, мужчина и жена его, и не стыдились.

Глава 3

  1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых
    ГОСПОДЬ Бог сотворил. И он сказал женщине: да, сказал ли Бог: вы
    не есть ли от всякого дерева в саду?
  2. И сказала женщина змею: мы можем есть от плода
    деревья сада:
  3. Но от плода дерева, которое посреди рая, Бог
    сказал: не ешьте его и не прикасайтесь к нему, чтобы вам не умереть.
  4. И сказал змей жене: нет, не умрете;
  5. Ибо знает Бог, что в день, в который вы вкусите его, глаза ваши
    откроются, и будете, как боги, знающие добро и зло.
  6. И когда женщина увидела, что дерево хорошо для пищи, и что оно
    была приятна для глаз и желательна, чтобы дать знание, она
    взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему
    с ней; и он ел.
  7. И глаза у них обоих открылись, и узнали они, что
    голый; и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
  8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю в
    прохлады дня: и Адам и жена его скрылись от лица
    Господь Бог среди деревьев сада.
  9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
  10. И сказал он: голос твой я услышал в саду и убоялся,
    потому что я был наг; и я спрятался.
  11. Он сказал: кто сказал тебе, что ты наг? Ты ел из
    дерево, от которого Я запретил тебе есть?
  12. И сказал человек: жена, которую ты дал мне, она дала
    меня от дерева, и я ел.
  13. И сказал Господь Бог жене: что это, что у тебя
    сделано? И сказала женщина: змей обольстил меня, и я ела.
  14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это,
    проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; на
    будешь ходить чрево твое, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
  15. И положу вражду между тобою и женщиною, и между твоими
    семя и ее семя; оно поразит тебя в голову, а ты поразишь его
    каблук.
  16. Женщине он сказал: умножу скорбь твою и скорбь твою
    зачатие; в печали будешь рождать детей; и твое желание
    будет мужу твоему, и он будет господствовать над тобою.
  17. И Адаму сказал: за то, что ты внял голосу
    жену твою, и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, говоря:
    Не ешь от нее: проклята земля за тебя; в печали
    будешь есть его во все дни жизни твоей;
  18. Тернии и волчцы произрастит она тебе; и ты будешь
    ешь траву полевую;
  19. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в
    земля; ибо из него ты взят; ибо прах ты и для
    прах возвратишься.
  20. И Адам назвал свою жену именем Ева; потому что она была матерью
    все живое.