ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%
Тренинг эмоций
Логика и последовательность, которые дает хорошо развитый интеллект, чрезвычайно нужны и важны на любом этапе творческого процесса.
Особенно они были бы нам нужны на практике, – писал Станиславский, – в области чувства. Правильность его логики и последовательности на сцене уберегла бы нас от больших ошибок, так часто встречающихся на сцене. Если бы мы знали логический и последовательный рост чувства, мы бы знали его составные части. Мы бы не пытались охватывать все большое чувство роли сразу, а логически и последовательно складывали бы его постепенно, по частям. Знание составных частей и их последовательность позволили бы нам овладеть жизнью нашей души. [3]
Актеры же частенько игнорируют это свойство нашей психики и хотят прорваться к видению сразу, без длительного и многократного «вглядывания» в предмет, обрастающего все новыми подробностями и деталями. Из подобной затеи, как правило, ничего не выходит. Герой не может заразить своими видениями окружающих, потому что его создатель – актер – не нажил их.
Актер должен научиться видеть все события жизни своего героя с такой же конкретностью и отчетливостью, как видел Флобер самоубийство Эммы, Бальзак – смерть отца Горио и Чайковский – гибель Германна. Эти видения должны быть как бы его личными воспоминаниями. При этом важно понимать, что воспоминания становятся не личными, а «как бы личными». Актер, вживаясь в образ изображаемого лица, все же испытывает не свои чувства, а чувства своего образа. Сценическое чувство имеет более сложную природу, чем обычное человеческое чувство. В жизни человек не оценивает, насколько удалось ему выразить радость или горе; актер же где-то на задворках сознания все время ведет такую оценку. Если он перестанет оценивать, то перестанет осознавать себя как личность, и образ возьмет над ним верх, что приведет к натурализму, против которого предостерегали все ведущие мастера сцены.
«Если на сцене мы будем иметь дело с настоящими чувствами, то сцена перестанет быть искусством. В самом деле, предположим, что какой-либо актер, которому по роли нужно ударить своего партнера, сделает это на самом деле. Тогда у партнера появится ощущение боли и чувство обиды. Но как будет себя чувствовать в данном случае зритель? Без сомнения, ему станет жалко побитого актера, но он будет жалеть не образ, исполняемый этим актером, а самого актера. Побитым окажется не образ, а актер, и от искусства здесь не останется и следа. Другое дело, если этот второй актер при помощи аффективных воспоминаний возбудит в себе чувство боли и обиды, чувства аффективные, и первый, на самом деле не ударив второго, заживет аффективно чувством стыда, – здесь и только здесь мы будем иметь дело с искусством». [10]
Разница между сценическим чувством и чувством обычного человека та же, что и разница между художественным и нехудожественным впечатлением.
Что же называется художественным и нехудожественным впечатлением?Это легче всего выяснить на примерах.При виде стаи собак, разрывающих свою жертву, впечатление получается сильное, но вместе с тем и неприятное.Оно гнетет и оскорбляет человека.Такое впечатление, принижающее чувство, называют антихудожественным.Совсем иное впечатление производит, например, самоотверженное спасение утопающего в море отважным смельчаком.Это зрелище волнует не меньше, но вместе с тем оно возбуждает в наших душах благородные, любовные и благодарные чувства к герою и спасенной жертве.Эти чувства возвышают душу.Такие благородные впечатления называются художественными.[3]«Сыграть чувство невозможно, да и не надо его играть, – утверждал Станиславский. – Нельзя выжимать из себя чувства, нельзя ревновать, любить, страдать ради самой ревности, любви, страдания. Нельзя насиловать чувства, так как это кончается самым отвратительным актерским наигрыванием. Поэтому при выборе действия оставьте чувство в покое. Оно явится само собой от чего-то предыдущего, что вызвало ревность, любовь, страдание. Вот об этом предыдущем думайте усердно и создавайте его вокруг себя. О результате же не заботьтесь». [3]
Разбуженное воображением, нужное чувство само собой появится в нужный момент. Все, что актер может сделать – работать над активным воображением; остальное сделает его внутренняя природа. Но как быть, если вдруг природа закапризничает?
Станиславский говорил, что надо уметь возбуждать и направлять ее. Для этого существуют особые приемы психотехники, которые вам предстоит изучить. Их назначение в том, чтоб сознательными, косвенными путями будить и вовлекать в творчество подсознание. Недаром же одной из главных основ нашего искусства переживания является принцип: «Подсознательное творчество природы через сознательную психотехнику артиста». (Подсознательное – через сознательное, непроизвольное – через произвольное.) Предоставим же все подсознательное волшебнице природе, а сами обратимся к тому, что нам доступно,– к сознательным подходам к творчеству и к сознательным приемам психотехники. Они прежде всего учат нас, что когда в работу вступает подсознание, надо уметь не мешать ему. [3]
От эмоций к действиям
Пожалуй, ни один человеческий поступок не совершается без воздействия какой-либо эмоции. Даже хладнокровие – тоже эмоция, только эмоция вторичная, выдержанная. Мотивы человеческих поступков никогда не бывают полностью безэмоциональны. Этим свойством эмоций и должен пользоваться актер. Ничто не побуждает к действию лучше чем чувство.
Выберите какое-нибудь душевное состояние, настроение, а в конце концов и целую страсть и переведите ее на целый длинный ряд малых и больших внутренних и внешних действий. Что это значит?Допустим, что вы выбираете состояние скуки. Осенний вечер, ранние сумерки, деревня, дождь и слякоть, одиночество, треск сухих веток и листьев. Место действия – одно из знакомых имений, где вам приходилось жить или где вы могли бы, в вашем воображении, сейчас очутиться. Прибавьте как можно больше типичных для избранного места, времени и состояния предлагаемых обстоятельств.[3]Когда вам надо передавать то или другое состояние, то или другое чувство, то прежде всего спросите: «Что бы я стал делать в аналогичных условиях?» Запишите, переведите на действия и наложите их, точно кальку, на роль. Если пьеса талантлива и в ней настоящая жизнь, то окажется если не сплошное, то частичное совпадение.
Станиславский рекомендовал записывать такие вопросы и ответы, касающиеся новой роли. Вот почему полезно это делать.
Для письменного вопроса или ответа приходится искать в себе подходящее меткое слово. Этого не сделаешь, не вникнув глубоко в вопрос. Это очень полезно для более углубленного познавания роли. Старайтесь при этом не как-нибудь, а хорошо, метко определить чувствования словесным наименованием. Это толкнет на еще больший анализ чувствования.
В начале работы над анализом чувствования может показаться, что эта задача невыполнима. Как же проанализировать такое чувство, как, например, любовь?
Из каких моментов складывается и какие действия вызывает эта человеческая страсть? Ответ на это Станиславский дает в своей книге «Работа актера над собой»:
Встреча с ней или с ним.Сразу или постепенно привлекается и все сильнее обостряется внимание будущих влюбленных.Они живут воспоминаниями о каждом из моментов встречи.Ищут предлога для нового свидания.Вторая встреча. Желание связать себя друг с другом общим интересом, делом, требующим более частых встреч, и т. д. и т. д.Потом:Первая тайна, которая еще больше сближает.Дружеские советы, требующие постоянных встреч и общения, и т. д. и т. д.Потом:Первая ссора, упреки, сомнения.Новые встречи для разъяснения их.Примирение. Еще более тесное сближение и т. д. и т. д.Потом:Препятствия к встречам.Тайная переписка.Тайные встречи.Первый подарок.Первый поцелуй и т. д. и т. д.Потом:Дружеская непринужденность в обращении.Большая требовательность друг к другу.Ревность.Разрыв.Расставание.Опять встреча. Прощение и т. д. и т. д.Выполните мысленно правильно, обоснованно, вдумчиво, искренно и до конца каждое из этих действий, и вы сначала внешне, а потом и внутренне приблизитесь к аналогичному состоянию и действиям влюбленного человека. С такой подготовкой вам легче будет воспринять роль и пьесу, в которых заложена такая же человеческая страсть. Таким же образом надо анализировать любое чувство: страх, радость, скорбь, эйфорию и т. д.
Упражнение 1
Смените грусть на радость
Представьте, что друзья попросили быть вас на их свадьбе тамадой. Вы принимаете самое активное участие в подготовке к торжеству, все дни перед свадьбой у вас самое радостное настроение, ожидание праздника. Вы готовите сюрпризы молодоженам, репетируете тосты, придумываете розыгрыши, разрабатываете сценарий вечера. У вас все готово. Свадьба пройдет великолепно – вы в этом уверены. Но утром, в день торжества, вам сообщают печальное известие. Вы безумно расстроены. Больше всего на свете вам хочется остаться в одиночестве, чтобы выплакать свое горе. Однако на свадьбу идти надо, потому что друзья уже не смогут найти другого распорядителя. Да и портить им праздник вы не хотите. У вас один выход: собрать волю в кулак и изображать веселье. Но как это сделать в таком состоянии? Подумайте, как вы можете сменить грусть на радость? О чем вы будете думать, вспоминать, чтобы оставаться весь вечер беззаботным? Представьте себе свадьбу, гостей, новобрачных… Представьте себя, свое состояние, свои действия, мысли, чувства.
Упражнение 2
Безутешный ребенок
Представьте, что вы – ребенок лет шести. Вместе с мамой вы идете в гости, где живет мальчик (девочка) вашего возраста (или чуть старше), ваш давний друг. Об этой встрече вы договаривались давно (в понимании ребенка – допустим, за неделю). Подумайте, с каким волнением ребенок идет в гости к лучшему другу. Приготовьте в подарок любимую игрушку, придумайте игру, в которую вы будете играть в гостях. Предвкушайте встречу так, как это может делать только ребенок. И вот долгожданный день наступил. Вы приезжаете в гости… но вашего друга там нет. Бабушка повела его на день рождения к знакомой девочке. К вашему ужасу, это та самая девочка, которая вам нравится… Вы обижены вдвойне: во-первых, друг не дождался вас, во-вторых, вас не пригласили на день рождения. Между тем взрослые ведут себя так, будто ничего не произошло. Ваша мама весело болтает с мамой вашего друга, а до вас ей и дела нет. Почувствуйте всю горечь детской обиды… что вы станете делать в такой ситуации?
Упражнение 3
Держите себя в руках!
Представьте, что вы с семьей находитесь на отдыхе за городом. Вы весело проводите время: купаетесь в озере, готовите на костре еду, играете с детьми, загораете, бродите по окрестностям. Дети затеяли игру в индейцев. Сын изображал охотника, а дочка – оленя. Убегая от «охотника», она спряталась в кустах. Вы отвлеклись, и не заметили, куда пропали дети. Вечереет, настало время уезжать, а детей все нет и нет. Вы зовете их, но дети не отвечают. Вы с женой пошли искать их, но нигде: ни на лугу, ни в рощице – детей нет. Вы встревожены не на шутку. Рядом – озеро… И хотя вы спуск к воде только один, и он был все время у вас на виду, все же вы не уверены, что дети не залезли в воду где-то в другом месте. Наконец, прибежала дочка и рассказала, что пряталась от брата, но тот ее не нашел, ей надоело сидеть в кустах, и она решила вернуться к месту отдыха. Втроем вы ищете мальчика. Скоро совсем стемнеет, а у вас нет даже фонаря. Вы решаете позвонить спасателям, но диспетчер отвечает, что сейчас свободных машин нет. Спасатели смогут приехать лишь утром. Ночь вы проводите в мучительном ожидании. Наконец забрезжил рассвет. Вы вглядываетесь вдаль, но машины спасателей все нет и нет. Вдруг кто-то дергает вас за руку. Машинально вы отмахиваетесь, но через секунду понимаете, что это ваш сын. Он никуда и не пропадал: сидя «в засаде» под сиденьем машины, мальчик уснул, и проспал до самого утра.
Появляется машина спасателей. Внутри вас клокочут эмоции: радость сменяется злостью – пережитое напряжение дает себя знать. Вы готовы выплеснуть все свое раздражение на посторонних людей, но вместе с тем понимаете, что они ни в чем не виноваты. Наоборот, это вам предстоит оправдываться за ложный вызов. Вы должны быть вежливыми, хотя больше всего на свете вам хочется обругать спасателей. Сумеете ли вы сдержать себя в руках?
velib.com
Содержание | Цели занятия, упражнений | |
Знакомство с классом, рассказ о целях занятия, мотивация на работу в группе. Каждый участник отвечает на вопрос «Я сегодня вот такой…» прилагательным, характеризующим его настроение, состояние в данный момент. | Знакомство, ориентация участников в целях занятия Знакомство ведущего и участников, приветствие друг друга, развитие навыков эмпатии, самопрезентации | |
Демонстрация презентации «Я чувствую…», информирование о видах и функциях эмоций, особенностях их проявления и переживания, фундаментальных эмоциях человека | Психологическое просвещение | |
Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-второй-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который называет один из перечисленных фруктов, при этом эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти», – то местами меняются все играющие. Следующим ведущим становится участник, неуспевший занять пустое место. | Снятие напряжения, эмоциональное раскрепощение | |
Участникам раздаются карточки с названием эмоции или чувства, которое нужно изобразить с помощью мимики и жестов. Другие участники должны угадать показанную эмоцию. Вопросы для обсуждения: что было сложнее – показать эмоцию или угадать. | Развитие навыков невербального общения, саморегуляции, эмоциональное раскрепощение, развитие умения выражать свои эмоции и распознавать эмоции других | |
Мозговой штурм: совместное рассуждение о том, как можно преодолеть негативные эмоции, раскрытие собственного опыта участников | Расширение знаний о способах эмоциональной саморегуляции | |
Каждый участник «дарит» своему соседу справа любой подарок, изображая его жестами. Процедура идет по кругу по часовой стрелке, затем – против часовой. | Создание условий для развития доброжелательных отношений в группе, завершение упражнения на позитивной ноте | |
Рефлексия участников по итогам занятия | Влюбленность | Смущение |
Страх | Стеснение | Растерянность |
Грусть | Неуверенность | Обида |
Интерес | Счастье | Возмущение |
Удивление | Настороженность | Усталость |
Отвращение | Волнение | Удовлетворенность |
Раздражение | Ненависть | Жалость |
Злость | Скука | Гордость |
Подозрительность, недоверие | Благодарность | Тревога |
doc4web.ru
Занятие с элементами тренинга для 5-7 классов
«Эмоции и чувства. Что это такое. Как их понять.»
Склярова И. А., психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»
Цель: профилактика девиантного поведения детей через знакомство с эмоциональной сферой человека, формирование навыков анализа собственных эмоциональных реакций.
Задачи:
познакомить участников с понятием эмоций и чувств
рассмотреть различия эмоций и чувств
познакомить участников со спектром человеческих эмоций и чувств
сформировать навыки распознавания эмоциональных реакций
сформировать навыки конструктивного выражения эмоций
Время проведения: 45 минут.
Целевая аудитория: учащиеся 5-7 классов (15-20 человек)
Необходимые материалы: заготовки человечков, цветные карандаши, бумажки для записи правил, карточки с названием эмоций.
ХОД РАБОТЫ
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, я психолог. Сегодня мы поговорим с вами о эмоциях и чувствах людей. Но прежде, давайте познакомимся!
Знакомство: Упражнение «Имена»:
Время проведения: 5 минут.
Участник говорит следующую фразу: «Привет, я — гениальный Григорий», потом обращается к другому участнику (любому, кроме соседей справа и слева): «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Привет, гениальный Григорий, я — доброжелательная Даша». И обращается к следующему с аналогичным выступлением.
Ведущий: Ребята, рада со всеми вами познакомиться!
Установление правил работы группы.
Время проведения: 10 минут.
Материалы: цветные маркеры и листы.
Цель: обеспечение безопасной, доверительной обстановки, формирование у членов группы ответственности за собственные поступки.
Ведущий: ребята, нам предстоит провести вместе 45 минут. Пусть время небольшое, но мы можем сделать его очень интересным и полезным! Для этого давайте установим некоторые правила. Первым правилом предлагаю сделать
Правило уважению друг друга: каждый участник важен, каждый имеет право высказаться. Никто никого не обижает и не перебивает.
Правило поднятой руки: хочешь сказать – подними руку.
Правило всеобщего участия: в упражнениях и играх участвуют все.
Правило «стоп»: если вам не нравится что-то, что вам говорят или делают – скажите «стоп» и этот человек прекратит.
Так же я хочу назначить человека, следящего за выполнением правил! Это важный человек, он будет у нас хранителем! (Ведущий выбирает активного участника из группы и поручает ему следить за выполнением правил. При нарушении правила, занятие приостанавливается, все участники вместе обсуждают какое правило было нарушено и что нужно сделать, чтобы решить ситуацию.)
Беседа по теме занятия.
Цель: информирование участников.
Время проведения: 5 – 7 минут.
Ведущий: Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?.. Конечно же, вы скажете, что таких людей не бывает. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.
Радость, печаль, грусть, страх, удивление — все это разнообразные эмоции, выражающие нашу реакцию по отношению к миру, к людям, к вещам и событиям. Произошло какое-то событие – человек немедленно выдает эмоциональную реакцию, например, мы увидели большую собаку – сразу возникла эмоция страха; мы получили замечательный подарок – возникла эмоция радости. Эмоции – это неравнодушное отношение к жизни. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление или еще какую-то эмоцию.
infourok.ru
Тренинговое занятие
«Как справиться со своими эмоциями».
Цель: актуализация опыта и знаний подростков, относящихся к эмоциональной сфере.
Задачи:
тренировка умения конструктивно выражать свое эмоциональное состояние;
обучение приемам расслабления;
создание позитивного эмоционального фона в группе.
Класс: 9
Ход занятия
Разминка
1. «Какого я цвета?»
— Я предлагаю начать сегодняшний день с того, что каждый из нас, подумав некоторое время, скажет, какого он (или она) сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния... Теперь расскажите, пожалуйста, о том, как изменялось ваше состояние, настроение в течение утренних часов с момента, как вы проснулись, и до того, как вы пришли сюда, — и с чем были связаны эти изменения. В заключение своего рассказа охарактеризуйте то состояние, в котором вы находитесь сейчас, и поясните, почему вы выбрали для его обозначения именно тот цвет, который вы назвали.
2. «Антоним»
— Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя при этом какое-нибудь состояние или чувство, а поймав брошенный нам мяч, будем называть антоним к нему — противоположное состояние или чувство. Например, я бросаю мяч Тане и говорю: «грустный». Таня, поймав мяч, называет антоним «веселый», затем бросает мяч кому-то еще и называет свое чувство или состояние. Постарайтесь быть внимательными и не бросать мяч кому-либо повторно, пока мяч не побывает у всех.
Основная часть
3. «Война и мир»
Каждый участник получает чистый белый лист бумаги.
- Представьте себе, что это - не лист бумаги, а кто-то, с кем бы находитесь в ссоре, конфликтуете, кого не можете терпеть, на кого очень сильно обижены! Представили? Теперь у вас появилась возможность в течении десяти секунд рассчитаться с обидчиком. Сделайте с ним все, чего он заслуживает. Я начинаю счет: один... Как правило, листы начинают рвать, мять, комкать и т.д. Обычно по счету "десять!" все действия по уничтожению противника уже исчерпаны, может быть, только самые изобретательные попросят дополнительное время для вендетты. После того как время истекло, просим участников глубоко подышать, расслабиться успокоиться эмоционально и физически. Затем предлагаем сформулировать те эмоции, которые "герои битвы" испытывают в данный момент. Хорошо ли им? Спало ли напряжение? Нет ли ощущения горечи, стыда за учиненную расправу? Может быть, наоборот, их переполняет чувство гордости за проявленные героизм и мужество? Может быть, есть ощущение освобождения – камень с души упал?
Итак, пар выпущен, возмездие совершилось. Что дальше? Вы физически расправились с врагом, уничтожили настолько, что почти не оставили надежды на восстановление его облика и на примирение. Но так или иначе, всегда наступает этот светлый и трагический день – первый день, после окончания войны. И выясняется, что нужно продолжать жить, залечивать раны, наводить мосты, вступать в переговоры. Вот вам новый лист бумаги. На столе вы найдете карандаши, фломастеры, ножницы, краски, клей... У вас есть, ровно пятнадцать минут, чтобы помириться со вчерашним врагом. Форму примирения вы выберете сами: это может быть стих, примирительная речь, рисунок, коллаж, какой-то подарок, приготовленный специально для торжественного случая. В своей работе вы можете использовать то, что осталось у вас от первого листа, чтобы символизировать новые отношения, которые создаются на руинах старых обид. Ровно через четверть часа каждый из вас выступит с примирительной речью к бывшему неприятелю.
4. «Копилка обид»
Психолог вместе с участниками обсуждает вопрос: Что делать с «текущими» обидами, которые постоянно возникают в нашей повседневной жизни?
Еще раз подчеркивается, что умение выразить обиду, досаду важно для самого себя. Реванш, месть не решают проблему. Поддерживаются предложения типа: записывать обиду, а потом рвать записку, мысленно отправлять обиду в небо (или пускать по ветру, воде), следя, как по мере удаления она становится все меньше и меньше.
Подросткам предлагается нарисовать «копилку» и поместить в нее все обиды, которые они пережили до сегодняшнего дня. После этого проводится обсуждение: что делать с этой копилкой. Психолог говорит о бесплодности накопления обид, о жалости к самому себе как одной из самых плохих привычек. Все решают, что можно сделать с копилкой. Психолог поддерживает предложение разорвать ее и предлагает действительно сделать это в знак новой жизни – жизни без обид.
5. Расслабляемся
Психолог рассказывает о том, что в случаях, когда человек испытывает напряжение или раздражение, можно помочь себе, расслабившись при помощи простых приемов, которые помогут не только почувствовать себя комфортнее и спокойнее, но и создать условия для более взвешенного, обдуманного поведения, не наносящего ущерба интересам другого человека.
А. МЫШЕЧНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ
— Сядем поудобнее. Спина расслаблена, опираемся на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Можно закрыть глаза. Сделаем по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая — до девяти. Можно и не считать — смотря как легче. Начнем.
По окончании:
— Теперь можно открыть глаза. Расскажем, что испытали, что почувствовали, выполняя это упражнение. Можно, я начну? Ведущий в данном случае показывает, как можно говорить о своих чувствах, стараясь описать то, что испытал, поподробнее.
Б. «Волшебное слово».
— Другой способ расслабиться можно было бы назвать «волшебное слово». Например, когда мы волнуемся, мы можем произнести это волшебное слово и почувствуем себя немного увереннее и спокойнее. Это могут быть разные слова: «покой», «тишина», «нежная прохлада», любые другие. Главное, чтобы они помогали вам. Давайте попробуем.
По окончании ведущий спрашивает, какие «волшебные слова» подобрал каждый из участников и что он почувствовал.
В. «Я СПОКОЕН»
— Еще один способ успокоиться и расслабиться. Вспомните или вообразите себе ситуацию, которая обычно вызывает у вас волнение, напряжение. Произнесите про себя несколько утверждений о том, что вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Но эти утверждения должны быть положительными. Например, «Я спокоен», не «Я не волнуюсь» и т. д. Начнем.
По окончании ведущий спрашивает, кто какие словосочетания использовал, что почувствовал, и просит рассказать, если не трудно, о том, какие ситуации вспомнились.
Г. «Вверх по радуге»
Детей просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что, вдыхая, они взбираются вверх по радуге, а выдыхая – съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями. Затем упражнение повторяется еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи. После краткого обсуждения впечатлений учащимся предлагают простые способы расслабления (например, максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их). Указывается на значение каждого из этих упражнений или их комплекса для регуляции собственных эмоциональных состояний.
6. «Хлопки».
Задача ребят хлопать в ладоши ориентируясь на психолога, который выступает в роли регулятора силы хлопков.
Рефлексия.
4
kopilkaurokov.ru
Цель занятия: знакомство с психологией, как с наукой; выражение посредством игры чувств и эмоций; сплочение педагогического (ученического) коллектива.
Задачи:
Наша встреча проходит в рамках недели толерантности и посвящена она теме: “Эмоции и чувства”.
Слово психология появилось впервые в XVI веке в Западно-Европейских текстах. Состоит оно из двух древнегреческих слов псюхе – душа и логос – учение. Но разве раньше не существовала эта наука? Конечно же, история психологии уходит корнями в далекое прошлое.
Еще до нашей эры она существовала как наука о душе.
В XVII веке нашей эры как наука о сознании.
В XX веке нашей эры как наука о поведении.
И лишь теперь сформировалась как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
Недаром существует столько отраслей психологии - зоопсихология, психофизиология, социальная психология, возрастная психология, психология личности, клиническая психология, педагогическая психология, дифференциальная психология, этнопсихология, психофизика, психотроника и многие другие.
Чаще всего психология переплетается с философией.
Гераклит в 4-5 веках до нашей эры считал, что космос – это вечно живой огонь. А душа – его искорка.
Пифагор был убежден, что душа бессмертна и вечно странствует по телам животных и растений.
Душа – анима. Давайте послушаем музыку и подумаем о душе.
(Помещение затемняется, зажигаются свечи, звучит специально подобранная музыка, желательно – возбуждающая эмоции и чувства. После прослушивания помещение освещается. Свечи продолжают гореть.)
2. Свойства личности и эмпатия.
Цель нашего занятия - проверить, насколько мы понимаем друг друга, насколько мы эмпатичны.
Все люди разные. Эмоциональные и спокойные, легко ранимые и “толстокожие”. Часто это зависит от умения человека управлять своими эмоциями, но почти всегда – от врожденных особенностей нервной системы.
Еще Гиппократ разделил людей по четырем видам темперамента:
Сколько самоубийств было бы предотвращено, будь люди эмпатичней, наблюдательней, внимательней друг к другу.
3. Передача эмоций и чувств при помощи голоса и интонаций.
Внимательно посмотрите, перед вами на столах два вида конвертов: квадратные и прямоугольные. Каждый участник группы, у кого квадратный конверт, вскроет его, найдя карточку с названием эмоционального состояния, и с соответствующей интонацией произнесет эту фразу: “Сегодня был солнечный день” (Можно выбрать любую фразу).
А участники игры попытаются угадать какое чувство, эмоцию передал партнер.
(Примерный набор эмоций: восхищение, грусть, безразличие, агрессия, смущение, недовольство, радость, страх, раздражение, удивление...)
Давайте обсудим, какие приемы вам известны, чтобы справиться со своими эмоциями? Ведь некоторым это прекрасно удается. (Желающие делятся своим опытом).
4. Передача эмоций и чувств посредством жестов и мимики.
Если человек эмоционален, он легко и часто использует жестикуляцию. Кого-то это раздражает, а кто-то просто не может без этого жить. Даже целые государства и народы (Италия, Испания, народы Закавказья ).
В следующем упражнении вы передадите эмоции и чувства только при помощи мимики и жестов, но молча. Это сделают те участники, у которых прямоугольные конверты.
(Примерный набор: влюбленность, обида, радость, смущение, сильная боль, ужас, злость...)
5. Логическое мышление, находчивость и интуиция. Игра “Кто я?”
А теперь давайте с помощью логического мышления, интуиции и минимума вопросов достигать цели в незнакомой, загадочной для нас обстановке, в какую нас время от времени ставят жизненные обстоятельства и когда от нас требуется максимум сообразительности и находчивости.
(На спину игрока ведущий прикалывает табличку с персонажем сказки, неодушевленным предметом, известной личностью и т.п.. Игрок должен угадать, кто он, задавая наводящие вопросы группе, на которые можно отвечать “да” или “нет”. Побеждает тот, кто угадал, кто он, задав минимум вопросов).
Заключение
В нашем занятии было много игровых моментов. Так в легкой непринужденной обстановке мы рассмотрели серьезную тему. А теперь примите подарки на память в виде шуточных советов, но в каждой шутке есть доля шутки, а остальное-правда...
(Звучит легкая, приятная, “светлая” музыка, участники вытаскивают из сюрпризной коробочки цветные сердечки, бабочки с советами о том, каким должен быть педагог. Если занятие с учениками, то советы соответствующие).
kzbydocs.com
Просмотров: 390
Такие тренинги про эмоции и чувства главным образом проводят для нейтрализации в душе стрессовых состояний либо их преодоления в жизни ощущения одиночества и неуверенности в будущем. В современном мире люди не могут обрести внутреннее спокойствие перед угрозами жизни, за будущее своих детей, в производстве, коллективе, семье. Поэтому занятия для успокоения нашей души становятся все популярней и подобный вид психологического воздействия нужно посещать. Приходя на наши авторские семинары вы научитесь динамической медитации чувств и эмоций, а так же динамической дыхательной гимнастике.
В современной медицине и в частности психиатрии открыто немало удачных способов воздействия на человеческое подсознание. Но так или иначе великая сила искусства имеет к ним прямое или косвенное отношение.
Ведущие занятий на бесплатных тренингах эмоции и чувств, кто бы они ни были — психотерапевты или психологи должны сочетать в своих занятиях различные творческие направления: режиссерское, актерское, а так же психотехнику, голографию, музыку. И не будет секретом сказать, что все мы актеры, а жизнь театр. Кстати говоря, многие из нас и здоровые и душевно больные люди непревзойденные актеры, а их воображение совместно с фантазией положительно скажется, будет воздействовать на организм, если правильно подобрать лечебную методику.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….Заболевший человек мучается не только от самой болезни, но и о возможных последствиях своего заболевания, а если брать во внимание его болезненное воображение его страдания возрастают. Сможет ли больному помочь фантазия вхождения в образ здорового человека. Для этого нужно постараться воздействовать на настроение, чувства, характер человека. Такой метод поможет ему изменить отношение к заболеванию, почувствовать прилив душевных сил.
Во всех этих проблемах вам помогут наши специалисты, которые проводят ряд комплексных занятий – эффективный тренинг эмоции и чувств и еще ряда внутренних конфликтных ситуаций, в решении которых обычная медицина бессильна. С помощью различных психотехнических приемов они смогут «развязать» убрать клубок негативных мыслей, эмоций, которые способны привести к полному отравлению человеческой души, разрушению организма и как следствие психосоматическим заболеваниям.
Каждый сеанс в нашем центре это бесплатный тренинг чувств, который формирует мощную защиту против психологической агрессии, преграда от любого внезапного стресса. Посещение подобных курсов это шаг к самоисцелению, умение использовать приемы психокоррекции и возможности защитить себя в период эмоциональной повышенной опасности.
filosofia.ru
Цель занятия: знакомство с психологией, как с наукой; выражение посредством игры чувств и эмоций; сплочение педагогического (ученического) коллектива.
Задачи:
Совершить краткий экскурс в историю психологии, как науки.
Провести беседу о свойствах личности и эмпатии.
Провести игру с передачей голосом чувств и эмоций.
Провести игру с передачей эмоций посредством мимики и жестов.
Провести игру “Кто я?”
Оборудование:
Помещение, которое можно затемнить, свечи.
Композиция из природных материалов.
Желательно, чтобы присутствовала вода (прозрачное блюдо с водой, в котором плавают свечи и т. п. . )
Два вида конвертов с наборами карточек, в которых заданы разные чувства и эмоции.
Набор табличек с именами сказочных персонажей, известных личностей, овощей и т. д. .
Красивая шкатулка с цветными бумажными сердечками, бабочками, в которых содержатся шуточные советы (в каждой шутке есть доля шутки, а остальное – правда).
Кассеты, диски со специально подобранной музыкой.
1. Краткий экскурс в историю психологии.
Наша встреча проходит в рамках недели толерантности и посвящена она теме: “Эмоции и чувства”.
Слово психология появилось впервые в XVI веке в Западно - Европейских текстах. Состоит оно из двух древнегреческих слов псюхе – душа и логос – учение. Но разве раньше не существовала эта наука? Конечно же, история психологии уходит корнями в далекое прошлое.
Еще до нашей эры она существовала как наука о душе.
В XVII веке нашей эры как наука о сознании.
В XX веке нашей эры как наука о поведении.
И лишь теперь сформировалась как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
Недаром существует столько отраслей психологии - зоопсихология, психофизиология, социальная психология, возрастная психология, психология личности, клиническая психология, педагогическая психология, дифференциальная психология, этнопсихология, психофизика, психотроника и многие другие.
Чаще всего психология переплетается с философией.
Гераклит в 4 - 5 веках до нашей эры считал, что космос – это вечно живой огонь. А душа – его искорка.
Пифагор был убежден, что душа бессмертна и вечно странствует по телам животных и растений.
Душа – анима. Давайте послушаем музыку и подумаем о душе.
(Помещение затемняется, зажигаются свечи, звучит специально подобранная музыка, желательно – возбуждающая эмоции и чувства. После прослушивания помещение освещается. Свечи продолжают гореть. )
2. Свойства личности и эмпатия.
Цель нашего занятия - проверить, насколько мы понимаем друг друга, насколько мы эмпатичны.
Все люди разные. Эмоциональные и спокойные, легко ранимые и “толстокожие”. Часто это зависит от умения человека управлять своими эмоциями, но почти всегда – от врожденных особенностей нервной системы.
Еще Гиппократ разделил людей по четырем видам темперамента:
Одна группа людей предпочитает делиться своими эмоциями легко и свободно, получая разрядку и облегчение. Другая – глубоко скрывает свои чувства и эмоции по разным причинам:
Одна категория людей находит и аккумулирует силы, благодаря этому положению. Но не все могут самостоятельно справиться с проблемой – начинаются болезни нервной системы, изменение личности, человек страдает. А все почему? Не последовало своевременной помощи со стороны окружающих людей. Надо сделать первый шаг – “вскрыть нарыв” - тем самым помочь человеку. Эффективность помощи вы увидите по последовавшей реакции (возможно, не всегда положительной. . . )
Сколько самоубийств было бы предотвращено, будь люди эмпатичней, наблюдательней, внимательней друг к другу.
3. Передача эмоций и чувств при помощи голоса и интонаций.
Внимательно посмотрите, перед вами на столах два вида конвертов: квадратные и прямоугольные. Каждый участник группы, у кого квадратный конверт, вскроет его, найдя карточку с названием эмоционального состояния, и с соответствующей интонацией произнесет эту фразу: “Сегодня было красивое зимнее утро” (Можно выбрать любую фразу).
А участники игры попытаются угадать какое чувство, эмоцию передал партнер.
(Примерный набор эмоций: удивление, восхищение, смущение, недовольство, безразличие, агрессия, радость, страх, раздражение, грусть. . . )
Давайте обсудим, какие приемы вам известны, чтобы справиться со своими эмоциями? Ведь некоторым это прекрасно удается. (Желающие делятся своим опытом).
4. Передача эмоций и чувств посредством жестов и мимики.
Если человек эмоционален, он легко и часто использует жестикуляцию. Кого - то это раздражает, а кто - то просто не может без этого жить. Даже целые государства и народы (Италия, Испания, народы Закавказья ).
В следующем упражнении вы передадите эмоции и чувства только при помощи мимики и жестов, но молча. Это сделают те участники, у которых прямоугольные конверты.
(Примерный набор: влюбленность, обида, радость, смущение, сильная боль, ужас, злость. . . )
5. Логическое мышление, находчивость и интуиция. Игра “Кто я?”
А теперь давайте с помощью логического мышления, интуиции и минимума вопросов достигать цели в незнакомой, загадочной для нас обстановке, в какую нас время от времени ставят жизненные обстоятельства и когда от нас требуется максимум сообразительности и находчивости.
(На спину игрока ведущий прикалывает табличку с персонажем сказки, неодушевленным предметом, известной личностью и т. п. . Игрок должен угадать, кто он, задавая наводящие вопросы группе, на которые можно отвечать “да” или “нет”. Побеждает тот, кто угадал, кто он, задав минимум вопросов).
Заключение
В нашем занятии было много игровых моментов. Так в легкой непринужденной обстановке мы рассмотрели серьезную тему. А теперь примите подарки на память в виде шуточных советов, но в каждой шутке есть доля шутки, а остальное - правда. . .
(Звучит легкая, приятная, “светлая” музыка, участники вытаскивают из сюрпризной коробочки цветные сердечки, бабочки с советами о том, каким должен быть педагог. Если занятие с учениками, то советы соответствующие).
videouroki.net