ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Научная статья по социальной психологии. На тему : Влияние общества на развитие личности. Влияние общества на развитие личности


Реферат "Влияние общества на формирование личности ребенка"

Реферат

на тему:

Влияние общества

на формирование

ЛИЧНОСТИ

в ребёнке.

Выполнила

учитель дагестанской литературы

МБОУ лицей № 8 г. Каспийска

Тайгибова М. К.

Содержание

  1. Введение. Цели и задачи изучения общественного влияния на формирование ЛИЧНОСТИ в ребёнке.__________________________ 2

  2. Основная часть._____________________________________________ 2 - 9

  1. Процесс формирования ЛИЧНОСТИ______________________ 2

  2. Роль социальных факторов в развитии ЛИЧНОСТИ ребёнка___ 3 - 5

  3. Место и роль литературы в жизни общества.________________ 5

  4. Общие закономерности исторического развития общества

в Дагестане. ___________________________________________ 6 - 10

  1. Заключение.________________________________________________ 10

  2. Список литературы._________________________________________ 11 - 12

1

I. Введение. Цели и задачи изучения общественного влияния на формирование ЛИЧНОСТИ в ребёнке.

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество», – считал В. Г. Белинский. С великим русским критиком трудно не согласиться. Действительно: нет на земле человека, который бы не жил в окружении других людей и не испытывал бы на себе их воздействие. И далеко не всегда социум оказывает положительное влияние на него. Когда речь идёт о взрослом, состоявшемся в личностном плане человеке, мы понимаем, что он сам несёт ответственность за собственную жизнь. Другое дело – ребёнок. Разве малыш в состоянии самостоятельно отделить «зерна от плевел», добро от зла? И вообще, по каким критериям ему можно ориентироваться в формировании собственной личности? Насколько осознано подходят дети к подобным вопросам и способны ли справляться с ними самостоятельно?

II. Основная часть.

1. Процесс формирования ЛИЧНОСТИ.

Существует два основных мнения по этому поводу. Кто-то придерживается консервативной точки зрения в подходах к воспитанию подрастающего поколения. Они предпочитают полностью контролировать во всём своего малыша уже с пелёнок. Кто-то впадает в другую крайность, полагая, что ни в коем случае недопустимо взращивание «маменькиных сыночков и дочек», поэтому предоставляют своим детям возможности проявлять самостоятельность. Кто из них больше прав? Наверное, более правильным было бы сочетать методы «кнута» и «пряника» и придерживаться в вопросах формирования ЛИЧНОСТИ в ребёнке некой «золотой середины». Тогда велика вероятность вырастить человека по-настоящему гармоничного, стрессоустойчивого, способного преодолевать препятствия на пути к достижению поставленных целей, но при этом соблюдающего определённые морально-этические нормы и принципы.

2

2. Роль социальных факторов в развитии ЛИЧНОСТИ ребёнка.

Под социальными факторами в развитии ЛИЧНОСТИ ребёнка мы подразумеваем, прежде всего, роль семьи, воздействие средств массовой информации и влияние школы. Рассмотрим каждый из этих факторов отдельно.

Безусловно, важнейшим ориентиром для детей являются родители, но далеко не всегда они соответствуют идеалу. Известны случаи, когда социальные службы бывают вынуждены лишать родительских прав нерадивых отцов и матерей. Основание для этого может быть самым разным: пристрастие к алкоголю и наркотикам, излишняя жестокость к собственному чаду, отсутствие элементарных бытовых удобств для ребёнка. Другой вопрос, становится ли жизнь таких детей счастливее после того, как они отправляются в детские дома...

infourok.ru

Влияние общества на развитие личности

ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Автор: Бекишев Акежан Сабырович

Аннотация. В данной статье ставится задача рассмотреть влияние общества на формирование личности. Рассмотрен вопрос «Я-концепции», который показывает, как формируется личность, за счёт его поведения в социуме. Особое внимание уделяется вопросу о роли личности в социальном мире и как роль влияет на человека. В данной статье, будет показано как стать успешным человеком в социальном мире. В статье собраны основные материалы о социальной психологии, прочитав всю статью, Вы сможете делать правильные решения и анализировать других людей. В публикации затрагивается тема самого человека и общества в целом. Научная статья посвящается исследованию З.Фрейда, Д.Майерса, М.Андреевой, которая направлена на социальную психологию человека. Проблема человека в социальном мире, пока изучена не полностью и требует тщательных исследований.

Ключевые слова: человек, общество, роль, эксперимент, личность, кон- цепция, душа, восприятие, конфликт, теория, коммунитаризм.

Как мы понимаем понятие «общество», многие люди услышав это слово сразу говорят один ответ-общение. На первый взгляд кажется, что ответить на этот вопрос не сложно. Действительно, понятие общества давно и прочно вошло в наш научный и повседневной лексикон. Но как только мы предпринимаем попытку дать ему определение то сразу убеждаемся, что таких определений может быть множество. Давайте попытаемся вспомнить знакомые нам устойчивые словосочетания в которых входило бы данные слова к примеру общество человека, педагогическое общество, общество ученых и т.д. В данном случае под обществом мы понимаем определенная группа людей, объединившихся для общения совместной деятельности взаимопомощи и поддержки друг друга. Человек всегда любит ждать поддержку со стороны общества. Если он получал ее и один раз ему отказать, то он будет думать о вас как о плохом человеке.

Человек входит и в более крупные общности людей. Он принадлежит к определенной социальной группе, классу, нации, является гражданином какого—либо государства, иногда нескольких, если позволяет их законодательство.  В статье мы также рассмотрим не только общество в целом, но и про саму личность. Человек имеет множество проблем с обществом. Ни для кого не секрет, что социум оказывает на личность сильное влияние. Подобная тенденция, например, лежит в основе моды, когда человек видит что-то у человека и повторяет за ним. Ту же ситуацию мы видим, когда все голосуют «за», и за ними повторяют те, кто не хочет оставаться в меньшинстве. Ведь непосредственно данный пример показывает, что человек не хочет выделяться среди всех, не показывая своё мнение или выбор. Сначала мы рассмотрим работу известного социального психолога Д.Майерса «Социальная психология». Рассмотрим такой вопрос-«Кто Я есть на самом деле?».Поскольку вы – уникальное и сложное создание, у вас есть много возможностей дописать предложение «Я –…». (Вы могли бы дать 5 ответов на этот вопрос? Каких?) Взятые вместе, эти ответы и дадут то, что называется вашей Я-концепцией. Элементы вашей Я-концепции – убеждения, с помощью которых вы определяете себя, представляют собой ваши Я-схемы. Человек сам решает, что ему делать и мыслить, если же выполняется условие своего мнения. Все мы знаем известное произведение «Война и Мир» (Автор Л.Н.Толстой), автор в своем произведении, все детально показывает о характере и развитии личности в целом. Например Пьер Безухов(главный герой) попадает под влияние светской молодежи. Он только вернулся на Родину, получил огромное наследство, но чувствует себя одиноким и чужим в мире высшего света. Поэтому он становится легкой добычей для тех, кто уже давно вращается в обществе и знает, как выгодно использовать неосведомленность Пьера. В данном примере показано, что человек не был до этого полностью социализирован, так как не имел долгого общения с каким-либо индивидом. Я-схемы, которые составляют нашу Я-концепцию, действуют в нашем сознании подобно системе Дьюи.[1, с.77]. Если говорить о сущности человека, то с философской точки зрения постичь сущность чего либо-значит выявить несколько его главных определяющих черт. Наши Я-концепции включают не только Я-схемы, характеризующие нас в данный момент времени, но и наши возможные Я, т. е. то, какими мы можем стать. Если говорить более точнее, то Я включают представления о себе таком, каким мы мечтаем стать, – богатым, изящным, страстно любимым и любящим Я. [1, с.79] В наши Я-концепции входят и те Я, которыми мы боимся стать, – безработный Я, нелюбимый Я и Я, не справляющийся с учебной программой. Такие возможные Я подталкивают нас к достижению определенных целей; когда эти цели достигнуты, можно заглянуть в ту жизнь, к которой мы стремимся. Никогда не нужно бояться трудностей, ведь боязнь к трудностям приводят собственное Я в сложное положение . Но при этом бы не должны никогда забывать об уважении и самоуважении. Является ли самоуважение (как наиболее полная самооценка) суммой всех наших наличных и возможных Я? Если мы считаем себя привлекательными, спортивными, умными и заслуживающими богатства и любви, означает ли это, что у нас все в порядке с самоуважением? Именно это часто имеют в виду психологи, когда утверждают, что для того, чтобы люди относились к себе лучше, нужно, чтобы они почувствовали себя более привлекательными, спортивными, умными и т. д. Каждый человек мыслит по-разному и исходя из этого, многие психологи говорят, что самоуважение может перерасти в эгоизм и самовлюблённость. Как же все-таки развить своё Я? Я-концепция стала важным предметом социально-психологического исследования потому, что она организует наше мышление и управляет нашим социальным поведением. Приступая к исполнению новой роли – студента колледжа, родителя или продавца, – мы поначалу можем чувствовать себя «не в своей тарелке». Однако постепенно наше представление о себе впитывает то, что вначале было лишь игрой, ролью в театре жизни. Например, исполняя те или иные роли, мы можем начать высказываться в поддержку того, о чем прежде вообще не задумывались. Это происходит тогда, когда мы стремимся оправдать свои действия. Более того, наблюдения за собой могут быть разоблачительными: скажем, мы можем полагать, что придерживаемся тех взглядов, о которых говорим. Патологическое исследование слишком исключительным образом концентрировало наш интерес на вытесненном. С тех пор, как мы знаем, что и «Я» может быть бессознательным в собственном смысле слова, нам хотелось бы узнать о нем больше. До сих пор в наших исследованиях единственным опорным пунктом был признак сознательности или бессознательности; и, наконец, мы увидели, насколько это может быть многозначным. Все наше знание всегда связано с сознанием. Ведь и БСЗ мы можем узнать только путем того, что делаем его сознательным. Но как же это возможно? Что значит «сделать что-то сознательным»? Как это происходит? Мы уже знаем, где нам искать для этого исходную точку. Мы оказали, что сознание является поверхностью психического аппарата, т. е. мы приписали его в качестве функции одной системы, которая пространственно ближе всего внешнему миру. Впрочем, пространственно не только в смысле функции, но на этот раз и в смысле анатомического расчленения. Наше исследование тоже должно принять эту воспринимающую поверхность за исходную точку. [2,c.5]

infourok.ru

Влияние общества на развитие личности

Производство Влияние общества на развитие личности

просмотров - 81

Личность- продукт культурной, а не биологической эволюции. По этой причине можно предположить, что именно общество, а не при­рода, оказывает на личность максимальное влияние. Так оно и есть. Общество способно влиять на личность или подавляя, или развивая ее. Агентов влияния иначе называют агентами социали­зации. С самим процессом социализации и воспитания мы стал­кивались в курсе обществознания для 8-9-го классов, но о том, кто и как социализирует человека, еще не говорили.

Социализация представляет собой процесс усвоения культур­ных норм и освоения социальных ролей.Он означает превращение человека в социального индивида, зрелую разновидность которо­го именуют личностью.Тема социализации находится на пересе рении двух наук - психологии и социологии, и обе они внесли за­метный вклад в ее изучение.

Живые организмы составляют естественную иерархию. Всеих многообразие можно расположить на лестнице видов, от самых простых до самых сложных. Чемсложнее организм, тем дольше приходится ему приспосабливаться к окружающей среде. Насеко­мые рождаются уже взрослыми, т. е. готовыми нормально функ­ционировать в своей экологической нише. Высшим организмам приходится труднее. Природа позаботилась о том, чтобы выде­лить специальный период времени, в течение которого новорож­денный обучается и приспосабливается к взрослому миру. Этот период принято называть детством. У птиц оно длится один сезон, утигров, слонов и обезьян - несколько лет. Чем выше животное стоит на лестнице видов, тем продолжительнее период детства.

Чем выше животное стоит на лестнице видов, тем продолжительнее период детства.

У человека период подготовки к взрослой жизни является самымзатянутым. Раньше считалось, что он ограничивается детством, сегодня в него включают юность и молодость. Треть своей жизни человек обучается жить в самом сложном из существующих миров - в мире общественных отношений. Такой экологической ниши нет ни у одного из видов. В последнее время специалисты пришли к мнению, что человек обучается и переобучается всю свою жизнь. Таковы требования современного общества.

В. пределах человеческой истории на удлинœение детства серьез­но влиял переход от одного хозяйственного уклада к другому.

Собирательство требовало наименьшего времени обучения. Пе­реход к созданию запасов пищи и их хранению увеличил сроки обучения. Переход от собирательства к охоте потребовал еще большего увеличения родительского вклада в обучение и защиту потомства. Теперь уже успех выживания напрямую зависел от ус­пехов обучения.

Другой фактор удлинœения детства - возникновение семьи. Появ­ление моногамии - устойчивого брачного союза самца и самки на период выращивания хотя бы одного выводка - вызвано было тем, что самка в одиночку не могла сохранить потомство: добы­вать пищу, охранять территорию от врагов, передавать знания. Отсюда произрастает институт отцовства и начинается история социализации в полном смысле слова. Ее нижняя граница - воз­никновение института отцовства и на его основе формирование института родительства. Завершилась история инстинктов, нача­лась история институтов.

Отсюда берет свое начало и общественное разделœение труда, так как исторически первая его форма относится не к сфере про­изводства, как мы привыкли думать, а к сфере воспитания потом­ства. Женщина обеспечивает вынашивание плода, выкармлива­ние младенца грудью и психофизиологический уход за ребенком. Отец подключается к воспитанию позже, но обучает детей всœей сумме необходимых для жизни в обществе знаний.

Очень многое человек наследует не только от своих далеких животных предков, но и от своих непосредственных предков - ро­дителœей и их родителœей. Человеческое существо, рождаясь более беспомощным, нежели детеныши животных, тем не менее гораздо больше подготовлено к усвоению социального опыта. В случае если бы это было иначе, то вряд ли удалось бы научить его логическому мышлению и символическому языку. Ведь не может же этому обу­читься обезьяна, несмотря на всœе старания ученых.

Степень биологически закрепляемой социальной готовности человека очень высока. И всœе же ее нельзя преувеличивать. Одна­ко некоторые ученые предполагали, что, поскольку всœе необходи­мое для социализации заложено в генах, человек останется самим собой, в какую бы среду его ни поместили. Их уверенность поко­лебала встреча с так называемыми феральными людьми.

Феральные люди- существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных. Термин придумал в XVIII в. шведский ученый К. Линней. Одичавших, не ©цивилизо­ванных людей называют еще «маугли» и «детьми джунглей». Из социологов первым изучил их американец Д. Кингсли. В 1940 ᴦ. в Индии были обнаружены две девочки - восьмилетняя Камала и полуторагодовалая Амала, воспитанные волками. В 1938 ᴦ. в Пенсильвании обнаружили пятилетнюю девочку Анну. Все трое име­ли нормальные биологические предпосылки к успешной социали­зации, но были изолированы от нормальной социальной среды.

У них отсутствовала связная речь, мышление, человеческие чувства. Дети, найденные в логове зверей, были хорошо приспо­соблены к передвижению на четырех ногах; притрагиваясь к еде - мясу или молоку, они предварительно ее обнюхивали; испытывая жажду, они облизывали зубы; дети испытывали сильный страх перед огнем и никогда не смеялись. «Маугли» доказали, что ос­тавленный на произвол судьбы человек перестает быть челове­ком. Ему не помогает запас генов, унаследованных от родителœей.

Когда детей-зверенышей возвратили в общество, они смогли усвоить лишь самые элементарные навыки, овладеть устной ре­чью, состоящей из 30 слов. «Изолянты» так и не научились дру­жить, улыбаться, абстрактно мыслить, вести беседу. В человече­ском обществе они прожили не более 10 лет.

Феральные люди не могут стать полноценными членами обще­ства потому, что социализация началась у них слишком поздно. Социализация - процесс, который не поддается искусственному управлению либо манипулированию. К 14 годам из талантливого ребенка можно сделать вундеркинда, знающего в совершенстве тот или иной предмет. Примеров ускоренного обучения множество. Обнаруживаются случаи раннего взросления людей, особенно если их жизнь была богата событиями: в детстве лишились родителœей, рано пошли трудиться, познали лишения, невзгоды судьбы. Тем не менее это еще не социализация. Можно сократить отдельные ее этапы, ускорить их прохождение, но удлинить или сократить про­цесс социализации в целом нельзя. Как вы думаете, почему?

Читайте также

  • - Влияние общества на развитие личности

    Личность- продукт культурной, а не биологической эволюции. Поэтому можно предположить, что именно общество, а не при­рода, оказывает на личность максимальное влияние. Так оно и есть. Общество способно влиять на личность или подавляя, или развивая ее. Агентов влияния иначе... [читать подробенее]

  • - Влияние общества на развитие личности

    Личность- продукт культурной, а не биологической эволюции. Поэтому можно предположить, что именно общество, а не при­рода, оказывает на личность максимальное влияние. Так оно и есть. Общество способно влиять на личность или подавляя, или развивая ее. Агентов влияния иначе... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Влияние общества на формирование личности

    ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

    Влияние общества на формирование личности

    Белгород-2017

    ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

    Влияние общества на формирование личности

    Свеженцев Б.М. преподаватель русского языка и литературы

    Белгород-2017

    Введение

    Общество - это мир людей. Человек живёт в этом мире. В нём рождается, развивается, становится личностью. Через него воспринимает определенные знания, ценности, нормы поведения и т.д. Со всем этим связан целый ряд таких важных понятий, как социализация, общество, личность, моральный выбор, моральная ответственность.

    Общество - это всё человечество в его истории, современности и перспективе. Объединение людей в обществе не зависит от чьего-то желания. Вступление в человеческое общество происходит по заявлению: каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества. А оно в свою очередь диктует правила и законы, которым нужно подчиняться, чтобы существовать в данном обществе. Но при этом, соответствуя определённым условиям, важно, чтобы человек был - господином самому себе!

    В современном мире данная тема актуальна, так, как и общество, и человек - как неотъемлемая его часть, существовали, существуют, и всегда будут существовать. Сейчас важной проблемой является поиск точек соприкосновения, нахождение компромиссов в отношении между ними. Предметом исследования является личность, формирование личности, поскольку ею сразу не рождаются.

    Цель, ради которой проводится данное реферирование- это выявление положительных и отрицательных сторон в воздействии общества на человека. При рассмотрении определённых примеров, фактов и закономерностей в жизни общества можно сделать соответствующие выводы о формировании человека в социуме.

    Для раскрытия в рамках реферирования рассматриваются следующие вопросы: понятия общества, социализация человека, понятие личности, необходимость общения для человека, его моральный выбор, его ответственность, поведение человека в социуме.

    Данное исследование будет проводиться на основе изучения соответствующей литературы и на дальнейшем её анализе. В науке обществом называют часть мира. В неё входят не только все ныне живущие люди. Общество понимается как непрерывно развивающееся. Значит, оно имеет не только настоящее, но и прошлое, и будущее.

    В облике общества отражается положение в нём человека. Появившись на свет, каждый человек начинает постепенно уважать человеческую культуру, приобретать свои особенности, входить в общество, самоутверждаться среди других людей. Этот процесс вхождения индивида в общество называется социализацией. Она начинается в самом раннем детстве и не прекращается по существу до глубокой старости.

    Социализация охватывает все процессы приобщения человека к культуре, его обучение и воспитание, взаимодействие с другими людьми, освоение им ценностей и норм общества, приобретение определённых прав и обязанностей, взглядов и привычек и т.д. Итогом социализации становится полноценная личность. «Личность»- многозначное слово. Одно из значений понятия «личность» выражает сущность человека - самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного. Имеется в виду, конечно, не цвет волос, объём веществ или длина ног. Речь идёт о свойственных данному конкретному человеку- индивидууму - чертах разума, души, поведения: что любит, ценит, как относится к другим людям, способен ли помочь, сделать доброе дело, умеет ли твёрдо держать слово. Очень важно, есть ли у человека своё личное мнение, а также мужество открыто его выразить и защитить, самостоятельно принять решение, ну и конечно, до конца отвечать за свои действия. Или оно плывёт по течению, как щепка, и податливо чужой воле, как пластилин. Очень выразительно определял личность великий немецкий философ Иммануил Кант (1724- 1804): это способность человека быть господином самому себе благодаря выбранным твёрдым принципам. Быть господином самому себе. Что это значит? Наверное, подразумевается то, что мы

    называем «иметь характер»,- умение быть человеком независимым, самостоятельным, решительным, инициативным, т.е. как теперь говорят, автономным. Это значит обладать развитым сознанием человеческого достоинства и ответственности, быть свободным от диктата других людей. Автономность достигается в процессе воспитания и самовоспитания.

    И. Кант считал, что все эти качества - способность быть господином самому себе, иметь принципы- с неба, как говорится, не сваливаются. Они должны быть выработаны, причём добровольно, т.е. свободно, при условии доброго желания самого человека. Иначе говоря, личностью каждый делает себя сам и сам за это отвечает. Другого пути стать личностью не существует.

    Это мнение И. Канта. В науке же есть своя гипотеза. Она заключается в том, что личностью не рождаются, а становятся. Личность формируется в определённых общественных условиях, постепенно усваивая опыт поколений - язык, знания, мораль, право, обычаи, - всё то, что делает человека человеком. Нормальный человек фактически всю жизнь формирует себя, пополняет свои знания, культуру, совершенствуется духовно. Это происходит путём обычного общения человека с обществом, в котором он живёт.

    «Общение»- это широкое и многоплановое понятие. Человек читает книгу, происходит общение, смотрит спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом - всё это общение. При всех различиях в понимании слова «общение» оно выражает обмен между людьми определёнными результатами их психической деятельности - усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами.

    Человек нуждается в общении с другим человеком с момента своего рождения. Через общение человек получает знания об окружающем мире, с помощью общения происходит передача опыта, усвоение тех культурных, нравственных ценностей, которые выработаны человечеством. Благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения, усваивают правила поведения, применяют их на практике. Такие важнейшие качества человека, как принципиальность, отзывчивость, честность, доброта, не только проявляются, но и формируются в общении.

    Любой человек оценивает себя как бы глазами других людей. Чем разносторонне круг общения, тем разнообразнее сведения человека о себе самом.

    Личность основывается на морали и на моральных принципах. Моральные правила дают человеку образец поведения. Но правил много, они разные, и человек всегда сам решает, как ему следует поступить: соблюдать или не соблюдать моральные нормы. Иначе говоря, человек всегда обладает свободой выбора.

    В жизни каждый из нас, подобно сказочному богатырю, должен постоянно обдумывать и выбирать то или иное решение. Например, у вас есть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже. К вам пришел друг. Возникает мысль: угостить или нет? А если угостить, то какое взять себе? Мораль - и вы это знаете - учит: всегда поделись с ближним - лучший кусок отдай другу. Но есть и другая эгоистичная мораль: своя рубашка ближе к телу. Вы задумались: как поступить? Вот это и есть выбор поступка, или точнее, моральный выбор. Но случаи бывают посложнее. А кто контролирует, оценивает ваш выбор?

    Ответ может быть таким: окружающие люди - общественное мнение. Общественное мнение может оценить наш поступок, наши действия, когда выбор уже сделан, поступок совершен. Вот тогда общественное мнение решает, какой поступок мы совершили - добрый или злой, честный или бесчестный, полезный или бесполезный, умный или глупый и т.д.

    Все наши поступки имеют определенные последствия. Есть такая философская притча о старательном дровосеке. Он честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции. В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствие, знать, что получится в результате - добро или зло. Потому что, даже если мы хорошо трудимся и хорошо зарабатываем, но при этом не задумываемся о смысле своей деятельности, её общественных результатах, последствиях, мы можем попасть в положение бездумного дровосека, ставшего игрушкой в руках зла и волей- неволей помогающего творить преступления.

    И ещё: где гарантии, что однажды и сам наивный дровосек не станет жертвой зла и не попадёт в тот самый костёр? А дрова для костра будет заготавливать другой наивный дровосек.

    Короче говоря, на каждом из нас - хотим мы того мы или нет - всегда лежит ответственность за общественные результаты наших поступков. Человеческое поведение вообще можно определить как тот или иной образ жизни, действий и поступков людей. Иногда может казаться, что действие отдельного человека - сугубо его личное дело. Однако, живя в обществе, любой индивид практически постоянно находится в окружении других людей, и бывают такие случаи, когда возникают конфликты между личностью и обществом, которые связаны, прежде всего, с отклоняющимся поведением тех, кто пренебрегает социальными нормами.

    Жизнь любого общества постоянно меняется и наполнена противоречиями, поэтому социальные разногласия неизбежны. Более того, они - нормальный, а подчас и необходимый элемент личностного и общественного развития человека. Это объясняется тем, что конфликты могут играть в обществе не только отрицательную, но и положительную роль. Характеризуя «личность» имеют в виду «целостность», что рождается в обществе. Поэтому главной целью развития личности является более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества не развиваются без участия других людей, в изоляции.

    Находясь в обществе, человек ведёт себя не совсем так, как дома. В доме он чувствует себя свободно и легко: не нужно задумываться в чем ходить, что есть, как есть, что говорить.

    Выходя в общество, он находится в постоянном напряжении. Каждому человеку необходимо уметь приспосабливаться к общественным условиям, которые его окружают, поскольку общество выработало свои моральные ценности, нормы, устои и требует беспрекословного подчинения им. Отсюда и возникают различного рода конфликты между людьми в обществе, поскольку человек не всегда соглашается следовать тем самым общественным правилам.

    Каждому человеку в обществе просто необходимо уметь оценивать свои поступки, усваивать определённые законы и самое главное - применять их на практике. Ведь, как известно, человек не может жить в одиночестве, следовательно, хочет он или нет, но ему приходится вести себя как того требует общество.

    Заключение

    В результате проведённых исследований была достигнута поставленная цель: было дано определение понятия личности и общества, культуры и общения, найдена взаимосвязь общества и человека. В итоге становится ясно, что проблема личности и общества - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Как когда-то сказал Сенека: «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество- свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Таким образом, не будь отдельных личностей - не было бы и общества в целом. При исследовании по главным вопросам рассматривалось, что же положительного и отрицательного во влиянии общества на человека. В ходе работы можно отметить, что на каждого человека общество влияет индивидуально, поскольку все люди абсолютно разные. Но в итоге однозначно можно утверждать то, что общество формирует человека, закладывает в него необходимую базу качеств, линии поведения. Вследствие чего можно отметить, что оптимальным вариантом будет считаться тот, при котором человек сможет научиться совершать поступки и действия как в соответствии со своими моральными принципами, так и общественными одновременно. Ведь человек и общество не могут существовать друг без друга- это было доказано ещё в глубокой древности.

    multiurok.ru

    Влияние общества на развитие личности

    Личность - продукт культурной, а не биологической эволюции. Поэтому можно предположить, что именно общество, а не при­рода, оказывает на личность максимальное влияние. Так оно и есть. Общество способно влиять на личность или подавляя, или развивая ее. Агентов влияния иначе называют агентами социали­зации. С самим процессом социализации и воспитания мы стал­кивались в курсе обществознания для 8-9-го классов, но о том, кто и как социализирует человека, еще не говорили.

    Социализация представляет собой процесс усвоения культур­ных норм и освоения социальных ролей. Он означает превращение человека в социального индивида, зрелую разновидность которо­го именуют личностью. Тема социализации находится на пересе рении двух наук - психологии и социологии, и обе они внесли за­метный вклад в ее изучение.

    Живые организмы составляют естественную иерархию. Все их многообразие можно расположить на лестнице видов, от самых простых до самых сложных. Чем сложнее организм, тем дольше приходится ему приспосабливаться к окружающей среде. Насеко­мые рождаются уже взрослыми, т. е. готовыми нормально функ­ционировать в своей экологической нише. Высшим организмам приходится труднее. Природа позаботилась о том, чтобы выде­лить специальный период времени, в течение которого новорож­денный обучается и приспосабливается к взрослому миру. Этот период называется детством. У птиц оно длится один сезон, у тигров, слонов и обезьян - несколько лет. Чем выше животное стоит на лестнице видов, тем продолжительнее период детства.

    Чем выше животное стоит на лестнице видов, тем продолжительнее период детства.

    У человека период подготовки к взрослой жизни является самымзатянутым. Раньше считалось, что он ограничивается детством, сегодня в него включают юность и молодость. Треть своей жизни человек обучается жить в самом сложном из существующих миров - в мире общественных отношений. Такой экологической ниши нет ни у одного из видов. В последнее время специалисты пришли к мнению, что человек обучается и переобучается всю свою жизнь. Таковы требования современного общества.

    В. пределах человеческой истории на удлинение детства серьез­но влиял переход от одного хозяйственного уклада к другому.

    Собирательство требовало наименьшего времени обучения. Пе­реход к созданию запасов пищи и их хранению увеличил сроки обучения. Переход от собирательства к охоте потребовал еще большего увеличения родительского вклада в обучение и защиту потомства. Теперь уже успех выживания напрямую зависел от ус­пехов обучения.

    Другой фактор удлинения детства - возникновение семьи. Появ­ление моногамии - устойчивого брачного союза самца и самки на период выращивания хотя бы одного выводка - вызвано было тем, что самка в одиночку не могла сохранить потомство: добы­вать пищу, охранять территорию от врагов, передавать знания. Отсюда произрастает институт отцовства и начинается история социализации в полном смысле слова. Ее нижняя граница - воз­никновение института отцовства и на его основе формирование института родительства. Завершилась история инстинктов, нача­лась история институтов.

    Отсюда берет свое начало и общественное разделение труда, так как исторически первая его форма относится не к сфере про­изводства, как мы привыкли думать, а к сфере воспитания потом­ства. Женщина обеспечивает вынашивание плода, выкармлива­ние младенца грудью и психофизиологический уход за ребенком. Отец подключается к воспитанию позже, но обучает детей всей сумме необходимых для жизни в обществе знаний.

    Очень многое человек наследует не только от своих далеких животных предков, но и от своих непосредственных предков - ро­дителей и их родителей. Человеческое существо, рождаясь более беспомощным, нежели детеныши животных, тем не менее гораздо больше подготовлено к усвоению социального опыта. Если бы это было иначе, то вряд ли удалось бы научить его логическому мышлению и символическому языку. Ведь не может же этому обу­читься обезьяна, несмотря на все старания ученых.

    Степень биологически закрепляемой социальной готовности человека очень высока. И все же ее нельзя преувеличивать. Одна­ко некоторые ученые предполагали, что, поскольку все необходи­мое для социализации заложено в генах, человек останется самим собой, в какую бы среду его ни поместили. Их уверенность поко­лебала встреча с так называемыми феральными людьми.

    Феральные люди - существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных. Термин придумал в XVIII в. шведский ученый К. Линней. Одичавших, не ©цивилизо­ванных людей называют еще «маугли» и «детьми джунглей». Из социологов первым изучил их американец Д. Кингсли. В 1940 г. в Индии были обнаружены две девочки - восьмилетняя Камала и полуторагодовалая Амала, воспитанные волками. В 1938 г. в Пенсильвании обнаружили пятилетнюю девочку Анну. Все трое име­ли нормальные биологические предпосылки к успешной социали­зации, но были изолированы от нормальной социальной среды.

    У них отсутствовала связная речь, мышление, человеческие чувства. Дети, найденные в логове зверей, были хорошо приспо­соблены к передвижению на четырех ногах; притрагиваясь к еде - мясу или молоку, они предварительно ее обнюхивали; испытывая жажду, они облизывали зубы; дети испытывали сильный страх перед огнем и никогда не смеялись. «Маугли» доказали, что ос­тавленный на произвол судьбы человек перестает быть челове­ком. Ему не помогает запас генов, унаследованных от родителей.

    Когда детей-зверенышей возвратили в общество, они смогли усвоить лишь самые элементарные навыки, овладеть устной ре­чью, состоящей из 30 слов. «Изолянты» так и не научились дру­жить, улыбаться, абстрактно мыслить, вести беседу. В человече­ском обществе они прожили не более 10 лет.

    Феральные люди не могут стать полноценными членами обще­ства потому, что социализация началась у них слишком поздно. Социализация - процесс, который не поддается искусственному управлению либо манипулированию. К 14 годам из талантливого ребенка можно сделать вундеркинда, знающего в совершенстве тот или иной предмет. Примеров ускоренного обучения множество. Обнаруживаются случаи раннего взросления людей, особенно если их жизнь была богата событиями: в детстве лишились родителей, рано пошли трудиться, познали лишения, невзгоды судьбы. Тем не менее это еще не социализация. Можно сократить отдельные ее этапы, ускорить их прохождение, но удлинить или сократить про­цесс социализации в целом нельзя. Как вы думаете, почему?

    studlib.info

    Влияние общества на формирование личности, другой

    123sashka

    15 февр. 2014 г., 5:20:57 (4 года назад)

    Влияние на личность в большой мере оказывает социум. Оценка социума личности влияет на её развитие. Социальное окружение – это главный фактор, который влияет на личность, её развитие, формирование индивидуальных качеств. Человек нуждается в высокой оценке другого человека собственных положительных качеств и достоинств. Оказывает влияние на личность и рождает чувство собственного достоинства положительные оценки социума. Унижение и беспомощность в индивидууме порождает неудовлетворенность и негативно влияет на развитие личности. На раннем этапе развития личности индивида используется принцип похвалы, в случае успешного и адекватного поведения, и наказания, в случае неудачи. В первую очередь взрослые, точнее родители и педагоги, прививают ребенку правильную модель поведения, культурные традиции, нормы этики и правила получения новых знаний. Самоанализ индивида возникает уже после сравнения собственных поступков с известными ему шаблонами поведения. Например, негативная оценка ребенку в школе снижает мотивацию работать на результат. Большое влияние на личность оказывает индивидуальный опыт индивида, который определяется также физическим окружением. К физическому окружению относится природа, окружающая нас, особенно климат. Люди, которые живут в разных климатических условиях, отличаются друг от друга. Природа, хотим мы этого или нет, влияет на личность, манеру поведения и формирование личностной структуры. Культура оказывает влияние на личность, её формирование. Культура является носителем определенных социальных норм и ценностей, которые вносят свои коррективы в формирование личности. Стоит проявлять лояльность и терпимо относиться к представителям разных культур, чего и следует учить еще не сформировавшуюся личность. Взрослые, проявляя терпимость, оказывают благоприятное влияние на личность, её формирование, тренируют самодостаточность и самостоятельность, учат манерам и моделям поведения в социуме.

    drugoi.neznaka.ru

    ученицы 11 класса «Б» в рамках проекта «Влияние общества на развитие личности»

    Общество и личность

    • Выполнили: ученицы 11 класса «Б» в рамках проекта «Влияние общества на развитие личности»

    • Морозова Д.И.

    • Прокофьева В.В.

    Подростки и не только

    • Влияние семьи:

    • Всегда ли семья влияет на взгляды человека? Если да, то каким образом? В какой степени люди поддаются влиянию семьи?

    • Влияние друзей/недругов:

    • В какой степени друзья влияют на взгляды человека? Умышленно или случайно это происходит? Те, кто изменяет взгляды и мнения людей- друзья или недруги?

    • Внешние источники и их влияние:

    • Почти все поддаются влиянию внешних источников. Какие источники влияния являются наиболее действенными?

    • Может ли общество изменить взгляды личности:

    • Общество ВСЕГДА в какой-либо степени изменяет взгляды личности. Вот только каким образом?. . . .

    Цель: выяснить

    • Как общество влияет на формирование личности

    Основные задачи:

    • Рассмотреть:

    • Влияние семьи

    • Влияние друзей/недругов

    • Внешние источники и их влияние

    • Может ли общество изменить взгляды личности

    Мы хотели узнать

    • Как влияет семья:

    • Путем проведения опроса 50 учеников 11 классов мы выяснили, что 35 из них прислушиваются к мнению родителей и, в какой то степени, поддаются влиянию. А 15 человек просто не обращают на родителей должного внимания.

    Мы хотели узнать

    • Влияние друзей/недругов:

    • Благодаря опросу тех же 50 учеников нам удалось узнать, что 37- поддаются какому-либо влиянию друзей, 3- прислушиваются к друзьям, но поступают по своему, а 10-друзей просто не имеют. . . Обидно, но зато 50 человек из 50 ответили, что никогда не имели недругов!!!

    Мы хотели узнать

    • Внешние источники и их влияние:

    • Мы провели письменные тесты в двух 11 классах и узнали, что именно благодаря внешним источникам наше общество всё ещё существует. Ура, товарищи!!!

    Мы хотели узнать

    • Может ли общество изменить взгляды личности:

    • На этот вопрос мы предложили ответить не только ученикам, но, собственно, и учителям. Данные опроса (участвовало 70 человек) и наше собственное мнение абсолютно подтвердились: современное общество влияет и даже изменяет взгляды каждого из нас!!!!!!!!!!

    И, наконец, нам удалось…

    • Благодаря проведённым нам исследованиям, мы узнали, что общество всегда в большей или в меньшей степени влияет на взгляды людей и на человека в целом. Мы узнали, что влиянию поддаются практически все люди, находящиеся в обществе. И мы считаем, что это не так уж плохо!!!!

    rpp.nashaucheba.ru