ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Разносторонне развитый человек — это …. Разностороннее развитие


Разносторонне развитый человек — это …

Кто такой разносторонне развитый человек? Это тот, кто стремится развиваться во многих направлениях сразу, чтобы не только преуспеть в жизни, но и жить интереснее. Такой человек всегда познает новое, не устает открывать для себя мир, который кажется ему кладезем полезных знаний. Именно такой человек никогда не скучает. С ним приятно общаться и беседовать, ведь он полон идей и новых сведений.

Разносторонний человек - это

Как стать разносторонне развитым человеком? У меня есть друг, который знает ответ. Его интересов не перечесть. Самое удивительное, что он все успевает, и когда я спрашиваю его, как ему это удается, он говорит: «Чем больше делаешь, тем больше успеваешь». Под этим девизом, как мне кажется, люди творят историю. Ведь невозможно добиться полномасштабного успеха, интересуясь только одним делом. Как правило, люди великие знают и могут очень многое, поэтому они и стали такими. Я думаю, моему другу тоже удастся стать успешным и известным, так как он уже сейчас не ставит себе преград, будто он что-то не в состоянии сделать. Он просто берет и делает, вот, как надо жить! Я тоже стараюсь развить в себе его упорство и любознательность. Чтобы развиваться, мы регулярно читаем книги, самые разные, и обсуждаем их. Кроме того, мы смотрим видеоуроки, чтобы освоить какие-то полезные навыки, и подписываемся на интересные и познавательные новостные и аналитические издания.

Разносторонний человек - это

Я думаю, все бы были разносторонне развитыми, если бы это было легко. А это сложно, по большому счету. Нужно перебарывать лень, желание стать своим в толпе и подыгрывать ей, боязнь нового и т.д. Многие люди не справляются с этим, потому что считают это нормой. К сожалению, они выбирают пути наименьшего сопротивления, то есть бездельничают. Самое смешное, что они же жалуются на то, что жизнь скучна, а люди и того хуже. Мне жаль, но с таким подходом они обречены влачить именно такую жизнь и видеть именно таких людей рядом. Но они всегда могут это исправить, если начнут развивать в себе силу воли. Сильный духом человек способен перенести любые испытания, преодолеть любые жизненные преграды.

Разносторонний человек - это

Таким образом, разносторонний человек – этот тот, кто не ленится открывать новое и интересоваться всем окружающим миром. Он любопытен, общителен и всегда интересен в общении. К таким людям стремятся, таких любят, хоть иногда и не понимают, потому что боятся, ведь в разносторонне развитом человеке скрыта великая сила ума. Он сможет добиться всего, чего захочет, а вот ленивые и пассивные люди смогут разве что завидовать ему.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Разносторонняя личность

Разносторонняя личность – человек со способностями и интересами из многих сфер жизнедеятельности. Быть всесторонне развитым сейчас престижно и выгодно. Ведь люди, чьи увлечения охватывают много областей, помимо узкой профессиональной деятельности, имеют расширенный взгляд на мир. Благодаря этому они рассматривают проблемы и возможности под разными «углами». Сегодня цивилизованные общества и страны формируют систему образования так, чтобы процесс обучения способствовал познаванию и приобретению навыков и знаний из различных отраслей.

Как стать разносторонней личностью

Люди, окончив школу и высшее либо среднее учебное заведение, находят работу и создают семью. Хорошо, если занимаемая должность требует непрерывного развития и дальнейшего обучения. Однако зачастую человек выполняет одни и те же обязанности в течение многих лет. Со временем жизнь становится узконаправленной: профессиональная деятельность, семья и общение с друзьями. И если личность прекращает интересоваться новыми вещами и расширять кругозор, она рискует стать ограниченной и в какой-то степени скучной, застрять в рутинном бытие и жить по сценарию «день сурка».

Чтобы из заурядного человека превратиться в привлекательного и развитого, нужно приложить усилия и изучить информацию о том, как стать разносторонней личностью.

Следует заняться самоанализом и узнать сильные и слабые стороны характера, выявить способности и таланты, вспомнить детские мечты и желания

Это поможет сформировать круг интересов для дальнейшего развития. Стоит обратить внимание на близкое окружение: друзей, родственников, коллег. Взглянуть на них с объективной стороны – они разносторонние личности? Конечно, отрицательный ответ еще не повод прекращать общение, однако стоит попытаться найти людей, стремящихся узнавать и развиваться в самых непохожих жизненных сферах. Общение с неординарным человеком – это мотивация сдвинуться с места и приступить к действиям. Для начала можно ознакомиться с советами, как стать разносторонне развитой личностью:

  • Не жалеть времени и денег на путешествия и каждый год отправляться в новые неизвестные места. Предпочтительнее ездить не с целью поваляться на пляже и посетить как можно больше дискотек, а для знакомства с культурным наследием страны, колоритом местного населения. Благодаря таким вояжам человек получает невообразимое количество новой информации и навыков.
Не жалейте времени и денег на путешествия

Не жалейте времени и денег на путешествия

  • Постоянно познавать мир. Неважно как: через книги, художественные и документальные фильмы, газеты, новые знакомства. Составить список и при подходящем случае заняться чтением мировой классики или просмотром очередного шедевра кинематографа.
  • Посещать всевозможные мероприятия: курсы, секции, тренинги, семинары, выставки. Попробовать себя в неожиданных областях: рисовании, игре на гитаре, изучении китайского языка, танцах, коллекционировании и так далее. Это позволит стать разносторонне развитой творческой личностью, завести любимые хобби, раскрывающие человека с иной стороны и завязать интересные знакомства.
  • Быть открытым новому, отказаться от привычных предубеждений и взглянуть на мир по-другому, чужими глазами. Даже если что-то сначала кажется непривлекательным и не заслуживающим внимания, стоит познакомиться с этим и оценить иначе. Например, послушать музыку, направление которой раньше не нравилось, или поэкспериментировать со стилями одежды.
  • Пробовать незнакомые блюда, учиться ценить новые вкусы, готовить ранее неизвестные яства. Лучше сделать это традицией, приобщаться к кухне разных стран и искать интересные для себя рецепты. Такой подход позволит разнообразить собственное меню, постоянно удивляя близких и друзей своими кулинарными изысками.

Условия для разностороннего развития личности

В процессе приобретения новых знаний и умений понадобится создать условия для разностороннего развития личности. Подразумеваются действия, которые необходимы, чтобы стать таким человеком:

  • Занятия спортом. Это обеспечит внешнюю привлекательность, здоровье, жизненный тонус и отличное настроение. Необязательно ежедневно изматываться до потери сил, лучше разработать для себя комфортный график и придерживаться его. Чем лучше физическое состояние, тем больше человек наслаждается жизнью.
  • Освоение новых видов деятельности. Стоит написать список дел, которые человек раньше не делал. Лучше разработать расписание и в нем определенный отрезок времени отводить на освоение незнакомого ремесла. Это может быть игра на пианино, занятия латиноамериканскими танцами, секция айкидо либо курсы дизайна.
Попробуйте делать что-то новое, знакомиться с новыми людьми

Попробуйте делать что-то новое, знакомиться с новыми людьми

  • Повышение уровня образования. Учиться можно и нужно в любом возрасте. Если человек после школы окончил техникум, то следует получить высшее образование. Это позволит пополнить багаж знаний, найти высокооплачиваемую работу, продвинуться по карьерной лестнице и изменить материальное положение.
  • Постоянное улучшение жизненных сфер. Для этого разделить жизнь на секции и регулярно их анализировать с целью сделать еще интереснее. Это касается дома, семьи, отношений с любимыми людьми и коллегами, работы и хобби.
  • Искренняя заинтересованность жизнью окружающих, дружеская помощь и поддержка. Люди, проявляющие внимание и заботу по отношению к другим, имеют гораздо больше знакомых и друзей, чем те, кто занят исключительно своей персоной.

Следует знать, что всесторонне развитый человек – не поверхностная персона, нахватавшаяся верхушек из различных областей жизни. Разностороннее воспитание личности предполагает тяжелую работу над собой, получение новых знаний, избавление от закоренелых привычек, мешающих переменам к лучшему.

Главное – постоянство. Лучше развиваться медленно и непрерывно, чем вылить на себя максимум информации и тут же ее забыть

Преимущества разносторонне развитой личности

Почему стоит стремиться как можно больше знать и уметь? Все просто – разностороннее развитие личности позволит до неузнаваемости изменить жизнь, сделать ее содержательной и яркой. А также поможет избавиться от серых однотонных будней, наполненных бытовыми заботами, отрицательными эмоциями и тяжестью на душе от осознания собственной нереализованности.

Конечно, многое зависит от той среды, которая окружала человека в процессе взросления. И гораздо больше шансов стать разносторонней личностью у тех, чьи родители или другие родственники являлись таковыми. Как правило, в развитых семьям детям с самого раннего возраста прививают различные знания и умения, чтобы уже в юности они стали успешными, уверенными в себе, интересными и образованными.

Сложнее тем, кто жил в окружении людей, ни к чему не проявлявших интерес, которые плыли по течению и не видели смысла что-либо менять. Дети из подобных семей обычно вырастают такими же, только во взрослом возрасте осознавая необходимость работы над собой и дальнейшего образования в разных областях. Поэтому родителям стоит как можно раньше задуматься о будущем и приложить максимум усилий для разностороннего развития личности детей. Не помешает одновременно самим стремиться к совершенствованию, ведь чада чаще всего становятся похожими на отца с матерью.

Стать разносторонней личностью никогда не поздно, лучше начать с детства!

Стать разносторонней личностью никогда не поздно, лучше начать с детства!

Итак, что дают знания и умения в разных областях:

  1. Повышается интеллектуальный уровень личности, эрудиция, память, способность решать нестандартные задачи, создавать креативные идеи и методы.
  2. Человек становится более нравственным, культурным, открытым и отзывчивым. Благодаря новой информации и навыкам приходит осознание главных ценностей в жизни.
  3. Улучшаются профессиональные качества, способность учиться, повышается стоимость личности на рынке труда. Ведь сегодня стандартным резюме уже никого не удивишь, а вот неординарные увлечения и умения способны «зацепить» работодателей.

Сколько бы ни было лет человеку, никогда не поздно изменить привычное течение бытия, стать интереснее, лучше и образованнее. Ведь стремление к всестороннему совершенствованию гарантирует повышение уровня развития общества в целом.

sunmag.me

разностороннее развитие - это... Что такое разностороннее развитие?

 разностороннее развитие

diversifying

Русско-английский словарь по экономии. 2013.

  • разнородный груз
  • разность между себестоимостью и ценой

Смотреть что такое "разностороннее развитие" в других словарях:

  • диверсификация, разнотипность, расширение ассортимента, разностороннее развитие — (1) Распределение риска путем инвестиций в несколько различных категорий активов акции, облигации, доходные финансовые документы, драгоценные металлы, бумаги предприятий различных отраслей или взаимные фонды с широким спектром акций в одном… …   Финансово-инвестиционный толковый словарь

  • ДИВЕРСИФИКАЦИЯ — [Словарь иностранных слов русского языка

  • "КАПИТАЛ" — главный труд Маркса, к рый раскрывает экономич. законы движения капитализма и доказывает неизбежность его гибели и победы социалистич. революции. Ленин говорил о К. как о ... величайшем политико экономическом произведении нашего века... (Соч., т …   Философская энциклопедия

  • ДИДАКТИКА — (от греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физич. совершенствования Цель Ф в разностороннее развитие личности человека, его физич. качеств и способностей, формирование двигат навыков… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Зоология — (от Зоо.... и... логия (См. ...Логия))         наука о животных часть биологии (См. Биология), изучающая многообразие животного мира, строение и жизнедеятельность животных, их распространение, связь со средой обитания, закономерности… …   Большая советская энциклопедия

  • Союз Советских Социалистических республик —         первое в истории социалистическое общенародное государство. Расположено в Восточной Европе, Северной и Средней Азии. Искусство СССР многонационально. Его история представляет собой богатую и сложную картину развития и взаимодействия… …   Художественная энциклопедия

  • СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ —         часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. Границы С. в. определяются на основе различения в составе общего времени… …   Философская энциклопедия

  • Занков Леонид Владимирович — (1901–1977) российский психолог, дефектолог, педагог. Занимался исследованием детей с задержкой умственного развития (см. умственного развития уровень), одним из первых стал употреблять этот термин по отношению к детям, которых было принято… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Зальцбург —         (Salzburg) город в Австрии, центр земли Зальцбург. Один из старейших муз. центров Европы. 127,5 тыс. жит. (1971). В древности на территории З. существовала римская колония. С 739 резиденция епископа, с 798 архиепископа. В сер. 8 в. З.… …   Музыкальная энциклопедия

  • Речь человека в общении — Использование речи в устном или письменном О. открывает перед людьми широкие возможности. Они реализуются в передаче разнообразной информации, налаживании межчеловеческих отношений, раскрытии личностных способностей, качеств и потребностей… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

Книги

  • РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. 4 класс. Индивидуальная тетрадь школьника. ФГОС, Коннова Елена Генриевна. Универсальный курс внеурочной деятельности "РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. 4-й класс" разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в… Подробнее  Купить за 374 руб
  • РОСТ. Развитие, общение, самооценка, творчество. 2-й класс. Индивидуальная тетрадь школьника. ФГОС, Коннова Елена Генриевна. Универсальный курс внеурочной деятельности "РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. 2-й класс" разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в… Подробнее  Купить за 341 руб
  • РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. 4 класс. Индивидуальная тетрадь школьника. ФГОС, Коннова Е.Г.. Универсальный курс внеурочной деятельности "РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. 4-й класс" разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в… Подробнее  Купить за 252 руб
Другие книги по запросу «разностороннее развитие» >>

economy_ru_en.academic.ru

Разностороннее развитие личности через индивидуальный и дифференцированный подходы

Разностороннее развитие личности через индивидуальный и дифференцированный подходы

Методическая копилка - Русский язык

Разностороннее развитие личности через индивидуальный и дифференцированный

подходы на уроках русского языка и литературы

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь

В. Ключевский

   Невозможно не согласиться с русским историком Василием Ключевским. Среди учителей, педагогов, наставников не должно быть равнодушных людей, пускай  они и будут стопроцентными профессионалами своего предмета. И именно в этом и есть профессионализм учителя: создать обстановку для обучения, творчества и самореализации ученика и именно в такой атмосфере передать свои знания ребёнку. К такому учителю дети всегда с радостью бегут на урок,  и даже неудовлетворительная оценка не становится поводом для большого огорчения, потому что ребёнок знает, что завтра учитель непременно поможет исправить, даст шанс. Оканчивая школу, выпускники с благодарность вспоминают именно такого учителя, называя его профессионалом.

- Как же достичь такой высокой оценки своих учеников?

- Сегодня существует огромное количество программ, методик, направлений, педагогических трудов, обобщающих опыт не одного поколения учителей, цель которых - помочь учителю в профессиональном росте.

- Современный учитель владеет технологиями, которые позволяют ему формировать человека ищущего, стремящегося к самопознанию, самоопределению, самореализации.

- Современный учитель должен оперативно воспринимать то новое, что становится наиболее актуальным в вопросах образования.

- Современный учитель стремится к тому, чтобы выявить индивидуальные способности учащихся, их способность мыслить глубоко, оригинально, свободно и эмоционально. Реальным путём к достижению разностороннего развития личности становится индивидуальный и дифференцированный подход к организации учебного процесса.

   Индивидуальный и дифференцированный подход является одним из принципов работы, который с большим интересом применяется учителями на практике, так как именно это направление  приводит к ответам  в решении многих профессиональных ситуаций.  Дифференцированный подход не отменяет единства требований к знаниям, умениям и навыкам и позволяет в рамках класса подтянуть отстающих.

   Одним из вариантов реализации данного подхода может стать индивидуально-ориентированная система обучения. Она призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимся.

   Смысл названия предлагаемой технологии обучения в том, что она, во-первых,ориентирована на учет своеобразия психики и личности индивида, ее неповторимости. В ней заложены механизмы, позволяющие учитывать морфофизиологические особенности, темперамент, специфику интересов, качества перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида. Поэтому наша технология называется индивидуально-ориентированной.

Во-вторых, она названа так потому, что ориентирует учащихся на развитие своей индивидуальности, способности быть личностью посредством активности, направленности, включенности в пространство межиндивидных связей, приобретения социального опыта и т.д.

В-третьих, она ориентирует учителя на работу с каждым учеником (индивидом) в рамках одновременной работы со всем классом.

В-четвертых, она ориентирована на интеграцию индивидуальной работы с формами коллективной учебной деятельности.

В-пятых, она ориентирована на учет и реализацию индивидуальных особенностей учителя.

Так организуются занятия в старших классах у учителя русского языка и литературы Барышевой Т.Н.

При данной системе обучения значительная доля учебного времени отводится самостоятельной работе учащихся, поэтому весь учебный процесс делится на два блока –лекционный и лабораторный.

На уроках-лекциях ведется объяснение нового материала учителем. На этих занятиях не проводятся опросы, контрольные и проверочные работы, не выставляются оценки. Посещение лекционных занятий является обязательным.

На лабораторных занятиях учащиеся сдают учебные темы учителю, выполняют практические и контрольные работы, получают индивидуальные консультации как у учителя, так и у одноклассников – консультантов по предмету.

   После первых лекционных занятий по предмету ученик приступает к реализации своего индивидуально-ориентированного учебного плана.

   Ученик может одновременно сдавать не более двух тем или параграфов. При этом не должна нарушаться последовательность в изучении материала, то есть нельзя сдавать, к примеру, третий параграф, если не сданы задания по первому и второму параграфам. При условии учета индивидуальных способностей учащихся, активного включения их в учебный процесс, создаются оптимальные условия для развития личности детей, для их самосовершенствования и самореализации, что оправдывает главные цели развивающего обучения: максимальное общее развитие детей, развитие ума, чувств и воли детей. Г. Дистервег говорил:”Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их. Человеку нельзя сообщать знания, их сложно ему предложить, но овладеть ими он должен в результате собственной деятельности”

   Умственные способности детей распределяются неравномерно. Как считают психологи, больше всего среднеодарённых, меньше сверходарённых и малоодарённых, совсем немного талантливых или отстающих в развитии.

   Хорошо знать своих учеников – значит, дать им возможность проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить в них веру в свои силы.

   Не будем забывать, что любой труд интересен, если он разнообразен, что чем больше новое связано с изученным ранее, тем легче оно усваивается. Учение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще мы проверяем и оцениваем труд ученика, тем интереснее ему работать. С огромной силой воздействует на ученика, на его отношение к предмету яркость и эмоциональность подачи материала учителем. Но главное – знать своего ученика. Педагогическое мастерство учителя в том и состоит, чтобы умело сочетать различные формы работы: классную, групповую и индивидуальную, учитывая при этом общее для класса, типичное для групп и индивидуальное для отдельных учащихся.

   Чтобы определить учебные возможности класса, необходимо знать уровень его работоспособности и обучаемости.

   Уровень работоспособности своих учеников каждый учитель может определить по объёму выполненной работы.

   Уровень обучаемости проверить сложнее. Можно, например, использовать проверку, рассчитанную на три урока. Таким приёмом пользуется учитель русского языка и литературы Маловик Е.В.

   В начале первого урока объявляется тема (например, правописание Н-НН в прилагательных), и в течение 15-20 минут идёт объяснение. Затем вопрос классу: понятно ли? Ответ обычно положительный. После этого учитель даёт письменную проверочную работу. Определяется количество учащихся, не справившихся с заданием. На следующем уроке в доброжелательной форме сообщаете ученикам результаты проверки работ и предлагаете прослушать этот же материал ещё раз, и снова даёте повторное письменное задание. Теперь уже с заданием справляется большее количество учащихся. На третьем уроке вновь анализируете полученные результаты и убеждаете детей, что нужно прослушать объяснение того же материала ещё раз. И опять письменно закрепляете его. Результат налицо. С заданием справились почти все, но остались те, кому нужен сугубо индивидуальный подход.

  Таким образом, мы определили учебные возможности класса, уровень обучаемости и работоспособности. Теперь без особого психологического ущерба для учащихся можно разделить их на группы (сильные, средние, слабоуспевающие ученики).

   Как работать дальше? Ставим перед классом одну и ту же познавательную задачу, например, научиться различать краткие и полные прилагательные в тексте. Объясняем тему урока. Если не последовало вопросов от учащихся первой группы (сильных учеников), они получают задание творческого характера (найти краткие прилагательные, составить с ними предложения определённых синтаксических конструкций или небольшой текст на заданную тему). Оно может быть записано на доске или на карточке.

   Для учащихся второй и третьей групп проводится повторное объяснение темы. Если и здесь не будет вопросов, то учащиеся второй группы получают задание с элементами творчества (например, краткие прилагательные перевести в полную форму, определить их синтаксическую роль и ввести в предложение).

   Для учащихся третьей группы объясняем тот же материал с использованием таблиц, параграфа учебника (это может сделать и один из сильных учеников, пока вы помогаете учащимся второй группы), даем практическое задание: распределить по группам прилагательные в полной и краткой форме. Движение вперёд идёт на основе возврата к изученному, усиленного закрепления на большом количестве примеров и упражнений. Каждый работает в меру своих сил и возможностей, овладевает умениями и навыками, предусмотренными программой, и не теряет интерес к предмету. Непременным залогом успеха в данном подходе, несомненно, является проверка работы каждого ученика (по мере возможности и значимости задания), а не заслушивание одного представителя от группы.

   Разноуровневые группы подвижны. Если ученик второй или третьей группы работает в полную силу, он может перейти из одной группы в другую. Ущемления личности быть не должно. Примером использования разноуровневых заданий могут являться творческие задания по развитию речи учащихся, которые даю на своих уроках. Так, в 5 классе детям было предложено написать письмо солдату в 1941-1945гг. Ситуацию, в которой находился адресант в момент написания письма, можно было смоделровать самому или выбрать из предложенного учителем или учащимися (момент боя, начало войны, отступление, День Победы, лечение в госпитале и т.д.). Сильные учащиеся приняли самостоятельное решение по моделированию ситуации, слабые воспользовались предложенными ситуациями.

   Из семьи ребёнок приходит в школу и учитель, работающий в классе, должен обладать способностью,  распознавать признаки одарённости или повышенные способности в той или иной сферах. Учитель должен поощрять целеустремлённость своих учеников. Должен помнить, что такие дети более требовательны, задают больше вопросов. К таким ученикам необходим индивидуальный подход и учитель должен предложить им такие виды деятельности, чтобы они отвечали его запросам и способностям. Чтобы такому ребёнку не было скучно. Следует отметить, что в большинстве случаев,  если способные дети учатся ниже своих возможностей, то это в основном виноват учитель. Психологи, проводя  свои исследования по данному вопросу,  отмечают, что некоторые преподаватели по отношению к талантливым детям испытывают чувства, близкие к враждебности. Может быть, и другая причина плохой учёбы таких детей, если педагог в своей работе использует учебные программы слабые, не учитывающие индивидуальные особенности одарённых детей. Конечно, для работы со способными детьми разных возрастных групп, есть свои особенности и каждый учитель, будь то учитель начальной школы среднего или старшего звена, должен обладать определённым уровнем знаний и обеспечивать психолого-педагогическую поддержку таких детей.

   Какие формы и методы необходимо применять при работе с детьми разного уровня способностей. Так как основной формой обучения в школе является урок, то схема этого урока должна варьироваться при её использовании в работе с учениками и средних и слабых и учеников с высоким уровнем способностей. Раз уж мы начали со способных детей, разберемся, как надо работать с такими детьми, какую методику применять. Выявить потенциально одарённых детей большая заслуга учителя, но их обучение требует специфических методик, в основе которых организация обучения Суть его заключается в большом уровне самостоятельности обучаемых, в многовариантности нетрадиционных форм урока, в сильной постоянной эмоциональной поддержке обучающихся со стороны учителя. Следует помнить, что для таких детей «пятёрка» не поощрение, их получают многие, важнее решить трудную задачу и получить результат, к которому они стремились. Необходимо чаще включать механизм самооценки, дать самостоятельно проверить правильность выполнения, если допущена ошибка. Дать спокойно исправить её самому. Не забывать о гибкости в своей работе, если какой - то подход не срабатывает, имейте запасной вариант, примените другой метод.

   Наиболее многочисленная группа детей в наших школах - дети со средними способностями. Учить их трудно потому, что учителям приходится сталкиваться с широким диапазоном интересов и способностей. Часто в ходе процесса обучения приходиться менять цели, изменять темп, содержание нового материала, уровень контрольных тестов. В таких классах учитель должен быть готов применять ряд способов организации и проведения занятий. Это нам всем очень хорошо знакомо. Такие дети, больше, чем другие, нуждаются в постоянном стимулировании учебных действий, поэтому учителю необходимо владеть эффективными методами поощрения и чаще использовать их в своей работе.

   Поощрение со стороны преподавателя, отмечают психологи, это кислород для детской души, оно стимулирует учащихся к дальнейшему улучшению работы, в особенности, если похвала оказывается действительно заслуженной и воспринимается учащимися, как одобрение. Это надо всегда помнить в нашей работе.

   Современная школа сегодня неоднозначна и противоречива: ставит высокие цели и задачи, но не всегда учитывает способности и возможности общества (отдельной семьи, ученика). Говорить о современных технологиях и методических системах можно бесконечно долго, но всё решается на месте (в конкретной школе, классе, семье, с конкретным учителем и учеником). Потому закончить мне хотелось бы такой притчей. «Священника спрашивают: «Вы каждый день призываете: «Не кради, не убий, не лги! Идут века, а человек крадёт, убивает, лжёт. Не напрасен ли ваш труд?» «Нет, не напрасен, - отвечает священник. - Мир был бы ещё хуже, не повторяй мы этих заповедей». Высокая миссия учителя русского языка и литературы вполне сравнима с миссией этого священника.

Учитель русского языка и литературы Лунева Н.М.

pri-sosh2.ru

Разностороннее и гармоничное развитие личности

Количество просмотров публикации Разностороннее и гармоничное развитие личности - 217

Разностороннее развитие личности предполагает формирование разнообразных способностей и интересов, соответствующих различным сферам человеческой жизнедеятельности, что, разумеется, не исключает выделœение личностью чего-либо одного, наиболее значимого для себя.

Разностороннее развитие способностей означает, что личность успешно участвует не только в одной узко специализированной деятельности, но ей доступны разные сферы деятельности. Для такой личности должно быть характерно высокое развитие каких-либо специальных способностей (технических, изобразительных, музыкальных, поэтических и т.д.) на фоне достаточно высокого общего уровня развития.

Когда речь идет об идеале разносторонне развитой личности, то подразумевается, что это развитие будет гармоническим. Гармонические отношениях между личностью и миром означают гармонию между тем, что личность требует от других, и тем, что она может им дать. Гармоническая личность находится в единстве с миром, людьми и самой собой. Такой человек является непосредственно нравственной личностью. Нарушение нравственных норм сопряжено для него с нарушением целостности собственной личности.

Становление гармонично развитого человека связано с формированием иерархической структуры мотивов и ценностей: доминированием высших уровней над низшими. Уровень мотивов и ценностей определяется мерой их общности, начиная с личных мотивов (самых низких) через интересы близких людей, коллектива, общества – до общечеловеческих универсальных целœей. Наличие таких иерархий в личности не нарушает ее гармонии, так как сложность, множественность интересов, полинаправленность при наличии доминанты обеспечивают многообразие связей с миром, общую устойчивость.

Напротив, простота личности (наличие единственной цели, погруженность в одну деятельность, суждение круга общения и решаемых проблем) зачастую приводит к ее дисгармоничности. Системным параметром, характеризующим гармоническую личность, является высокий уровень сбалансированности отношений различных личностных образований (потребностей, мотивов, ценностных ориентаций, самооценки, образа Я-реального и Я-идеального и т.п.).

Гармоничность личности зависит от того, насколько доминирование высшего уровня находится в согласии с уровнями нижелœежащими: к примеру, каково соотношение сознательного и неосознаваемого, непосредственного и преднамеренного, природного и духовного уровней.

Полноценное формирование человеческой личности зависит от того, какие именно по своему содержанию потребности приобретут у него форму самодвижения, и дело воспитания состоит по сути в том, чтобы сформировать у учащегося навыки саморегуляции личностных процессов.

Структура личности приобретает гармоничность в результате максимального развития тех способностей человека, которые создают доминирующую направленность его личности, придающую смысл всœей его жизнедеятельности. Гармоничность личности достигается только в том случае, когда сознательные стремления человека находятся в полном соответствии с его непосредственными, часто даже неосознаваемыми им самим желаниями.

Мотивирующая сила таких бессознательные образований настолько велика, что в условиях противоречия с сознательными стремлениями человека они приводят к острейшим аффективным конфликтам, искажающим и даже разрушающим личность. Аффективные переживания, возникающие в результате конфликта разнонаправленных мотивационных тенденций, при определœенных условиях становятся источником формирования дисгармоничной личности.

Для дисгармоничной личности характерны различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сфер: беспричинные страхи, замкнутость (аутизм), немотивированная агрессивность и т.п. Подобные нарушения могут приводить к гиперкомпенсациям, неадекватностям самооценки и уровня притязаний.

Психокоррекционный и терапевтический эффект в данном случае могут иметь: включение такой личности в деятельность с внешне регулируемым уровнем трудности задач и предметно оформленными результатами; применение высоко эмпатийных отношений; использование интенсивного социального одобрения (ʼʼпоглаживанияʼʼ) и т.п.

С возрастом у одних детей возникает потребность оправдать свои особенности, тогда они начинают превращать ʼʼпороки в добродетелиʼʼ, ᴛ.ᴇ. относиться к ним, как к ценным. В этих случаях ʼʼрассогласованностьʼʼ между сознанием и поведением остается: у таких детей постоянно возникают конфликты с окружающими людьми, сомнения и чувство неудовлетворенности, связанное с кажущейся недооценкой значимости их личности.

Другие дети продолжают усваивать нравственные ценности, которые, находясь в конфликте с особенностями их личности, вызывают у этих ребят постоянный внутренний разлад с самим собой. В результате из детей с непреодолимым аффектом формируются люди, всœегда находящиеся не в ладу с окружающими и с собой, обладающие многими отрицательными чертами характера. Нередко из таких детей выходят люди социально неадаптированные, склонные к преступлениям.

Люди с дисгармонической организацией личности - ϶ᴛᴏ не просто индивиды с направленностью ʼʼна себяʼʼ. Это люди с двойной (или множественной) направленностью, находящиеся в конфликте с собой, люди с расщепленной личностью, у которых сознательная психическая жизнь и жизнь неосознанных аффектов находятся в постоянном противоречии.

Доминирование какой-либо мотивации должна быть различным на сознательном и неосознанном уровнях. В результате мы имеем дисгармоническое строение личности, постоянно раздираемой внутренними конфликтами. Такого рода конфликты возникают лишь при определœенных условиях, которые бывают внешними и внутренними.

Внешние условия конфликта сводятся в основном к тому, что удовлетворение каких-либо глубоких и активных мотивов и отношений личности находится под угрозой или становится вовсœе невозможным. Внутренние условия психологического конфликта сводятся к противоречию или между различными мотивами и отношениями личности, или между возможностями и стремлениями личности. Надо иметь в виду, что внутренние условия психологического конфликта у человека редко возникают спонтанно, а, прежде всœего, обусловлены внешней ситуацией, историей становления личности, ее психофизиологической организацией.

Еще одним условием психологического конфликта может являться субъективная неразрешимость ситуации. Конфликт возникает тогда, когда человеку кажется, что он не в состоянии изменить объективные условия, которые породили конфликт. Психологический конфликт разрешается только тогда, когда у человека складываются новые отношения к объективной ситуации, породившей конфликт, и новые мотивы деятельности.

Развитие и разрешение конфликта представляют из себяострую форму развития личности. В психологическом конфликте имеются прежние и формируются новые отношения личности; изменяется сама структура личности. Более того, внутренний конфликт – крайне важно е условие развития самосознания. Сам факт возможности таких конфликтов на всœех этапах жизнедеятельности человека является обязательным элементом ее функционирования, что позволяет говорить о гармонии как динамическом состоянии бытия личности.

referatwork.ru

Разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста

Ваш ребенок растет, вы видите чудесные преобразования. Кажется недавно он сказал первое слово, а вот уже начал рассказывать стихи. Месяц назад не умел считать, а уже складывает просты числа. Развитие заложено в человеке, он не может застыть в каком-то одном состоянии. Специалисты утверждают, что прогресс будет виден, когда будет разностороннее развитие ребенка. Глобально, правда?

На самом деле лучшие педагоги уже давно вывели формулу этого обширного понятия, и вместили разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста в несколько пунктов.

Общение

Первым из них стало развитие коммуникативных навыков. Так, в младенческом возрасте этот навык достаточно ограничен и сводится лишь к эмоциональному. Обмен улыбками  с мамой, агуканье, проявление радости при  виде родных лиц.

Став постарше, ребенок получает общение со взрослыми. Чаще всего это члены семьи или люди из ближайшего окружения. Если в раннем возрасте упустить момент, не уделяя должного внимания общению с малышом, в дальнейшем вы получите буку и закрытого человека.

Старший дошкольный возраст – это время насыщенного общения. Появляются друзья, ребенок ходит в сад и посещает дополнительные кружки, — везде он учится налаживать отношения, строить их посредством коммуникации.

Окружающий мир

Разностороннее развитие личности ребенка невозможно построить без предметной деятельности. Как только у малыша начинает появляться потребность в познании мира (это месяца 3-4 от роду), он будет пытаться манипулировать предметами. Его помощники: погремушки, яркие игрушки, до которых он будет стремиться дотянуться, взять их в руки.

Для раннего дошкольного возраста характерна игра. Она уже не такая простая, как в раннем детстве. Собирание конструктора, динамичные игрушки и, конечно, групповые игры под чутким оком взрослого.

Дети-предшкольники любят ролевые игры. Не пугайтесь, когда услышите говорить вслух сразу за нескольких персонажей. Это он пытается передать свой внутренний мир через разные образы. Вводите ребенку и игры с правилами, дети уже способны воспринимать требования и выполнять их.

Познание

Еще один вид деятельности, направленный на разностороннее развитие ребенка: познавательно-исследовательский. Все очень просто: кроха познает мир посредством тактильных ощущений и присутствие рядом родных. Став старше, он захочет экспериментировать с вещами и предметами, с которыми он был знаком лишь косвенно. Ему нравится исследовать какие-то материалы, соединять разные вещества, составлять различные емкости… Позвольте сыну или дочери делать это столько, сколько хочется! Не потрогав, не ошибившись, не ощути, что называется, на себе, ребенок не сможет познать этот мир во всей его полноте, а следовательно, не сможет быть всесторонне развитым.

О прекрасном

Одним из видов разностороннего развития личности дошкольника можно смело назвать и художественное.  С первых дней малыш способен воспринимать музыку. Поэтому педагоги рекомендуют мамочке напевать нежные колыбельные, включать классическую музыку, пока кроха еще в пеленках. Конечно, позже он научиться понимать смысл песенок, – и тогда пойте легкие песенки вместе. Также и со стихами. Не пренебрегайте заучиванием и разбором поэтического текста. Читая книжку, рассматривайте картинки и расспрашивайте ребенка по ним. Особенно акцентируйте внимание на чудесных пейзажах, картинках животных, – по ним можно проводить целые занятия!

Движение

Позволяйте малышу больше двигаться. Двигательная активность –это часть всего развития ребенка. Чем больше ребенок играет, скачет, прыгает, плавает, тем выше будет его жизненный тонус.

Итак, дорогие родители, не оставляйте ребенку ни одной минуты для глупостей, наполните его жизнь интересом, ведь разностороннее развитие ребенка – в игровой, физической и творческой деятельности.

Читайте также:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

 

razvitiedetei.info

Разностороннее и гармоничное развитие личности

 

Предполагает формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов. Развитие таких образований означает появление их многообразия, иерархичности, повышения степени содержательности. Они начинают соответствовать различным сферам человеческой жизнедеятельности, что, разумеется, не исключает выделения личностью чего-либо одного, наиболее значимого для себя.

Разностороннее развитие способностей означает, что человек успешен не только в одной, узко специальной деятельности. Ему могут быть доступны разные сферы деятельности. Для такого человека должно быть характерно высокое развитие каких-либо специальных способностей (технических, изобразительных, музыкальных, поэтических и т.д.) на фоне достаточно высокого общего уровня … развития.

Когда речь идет об идеале разносторонне развитой личности, то подразумевается, что данное развитие будет гармоническим. Гармонические отношения между личностью и миром означают гармонию между тем, что личность требует от других, и тем, что она может и должна им дать.

Гармоническая личность находится в единстве с миром, людьми и собой. Такой человек является непосредственно нравственной личностью. Нарушение нравственных норм сопряжено для него с нарушением целостности собственной личности.

Становление гармонично развитого человека связано с формированием иерархической структуры мотивов или ценностей: доминированием высших уровней над низшим. Уровень мотивов или ценностей определяется мерой их общности, начиная с личных мотивов (самых низких), через интересы близких людей, коллектива, общества – вплоть до общечеловеческих универсальных целей. Наличие таких иерархий в личности не нарушает ее гармонии, так как сложность, множественность интересов, полинаправленность при наличии доминанты обеспечивают многообразие связей с миром, общую устойчивость. Напротив, простота личности (наличие единственной цели, погруженность в одну деятельность, сужение круга общения и решаемых проблем) зачастую приводит к ее дисгармоничности.

Системным параметром, характеризующим гармоническую личность, является высокий уровень сбалансированности отношений различных личностных образований (потребностей, мотивов, ценностных ориентаций, самооценки, образа Я-реального и Я-идеального и т.п.).

Гармоничность личности зависит от того, насколько доминирование высшего уровня находится в согласии с уровнями нижележащими: например, каково соотношение сознательного и неосознаваемого, непосредственного и преднамеренного, природного и духовного уровней.

Цель воспитания заключается в том, чтобы сформировать у учащегося навыки саморегуляции личностных процессов, максимально развить те способности, которые создают доминирующую направленность его личности, придают смысл всей его жизнедеятельности.

Гармоничность личности достигается только тогда, когда сознательные стремления человека находятся в полном соответствии с его непосредственными, часто неосознаваемыми даже им самим желаниями. Мотивирующая сила таких бессознательных образований настолько велика, что в условиях противоречия с сознательными стремлениями человека они приводят к острейшим аффективным конфликтам, искажающим и даже разрушающим личность. Аффективные переживания, возникающие в результате конфликта разнонаправленных мотивационных тенденций, при определенных условиях становятся источником формирования дисгармонической личности.

Для такой личности характерны различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сфер: беспричинные страхи, замкнутость (аутизм), немотивированная агрессивность и т.п. Подобные нарушения могут приводить к гиперкомпенсациям, неадекватности самооценки и уровня притязаний. Психокоррекционный и терапевтический эффект в этом случае могут иметь: включение такой личности в деятельность с внешне регулируемым уровнем трудности задач и предметно оформленными результатами; применение высокоэмпатийных отношений; использование интенсивного социального одобрения («поглаживания») и т.п.

Таким образом процесс развития личности можно представить следующим образом (см. рис. 1).

 

refac.ru